10 советов родителям детей с сильным характером

Содержание

Дети с СИЛЬНОЙ ВОЛЕЙ: что важно знать

10 советов родителям детей с сильным характером

Хорошо ли обладать сильным характером и несгибаемой волей? «Да, конечно!», скажет большая часть взрослых. Ведь многим так иногда не хватает силы воли в повседневной жизни. Но насколько сила воли должна быть сильная и, как она может проявляться у ребенка?

Среди детских «трудных характеров» выделяют так называемых «своевольных детей» или «детей с сильной волей». В целом их можно описать в довольно положительных красках. Это уверенные в себе, настойчивые и позитивные создания. Однако они часто приносят своим родителям массу трудностей, тревог и довольно сильно выводят из равновесия.

Своевольные дети

Это происходит потому, что к предыдущим трем положительным качествам – уверенности, настойчивости и позитивного настроя – прилагаются и побочные эффекты:

1. Ребенка невозможно заставить делать что-то категорически, если он этого делать не хочет. Если он не хочет завтракать или именно сейчас идти на улицу, никакие просьбы и трюки не могут его заставить или привлечь до тех пор, пока он сам так не решит.

2. Все делает сам и всегда стремится сделать сам даже в том случае, если он явно не справится (высоко, тяжело, требует сноровки) и категорически отказывается принять помощь.

3. Требует постоянного внимания. Если он хочет сидеть на коленях или играть с мамой, своротить в сторону от этого желания или предложить что-то иное невозможно.

4. Хочет сам принимать решения. Он знает, что купить в магазине, что есть на завтрак, что надеть и куда пойти. Варианты не приемлемы, даже если решение ребенка за пределами разумного.

5. Не признает авторитет родителей: он сам для себя авторитет. Часто противопоставляет себя дисциплине.

6. Настойчив в достижениях. Если вы что-то запретили или положили вне зоны его досягаемости, то он с разной степенью интенсивности будет пробовать достичь этого или сделать.

7. Ребенок непредсказуем. Если он уж что-то решил, то никого не ставит в известность, просто делает сам.

8. Настаивает на своем решении, какое бы оно ни было. Либо делаете “по его”, либо никак.

9. На любое замечание со стороны родителей отвечает замечанием в их сторону, «перечит». Не слушает их указаний, а указывает сам, что делать родителям.

10. Периодически проявляет крайнюю чувствительность и эмоциональность.

11. В возрасте 1,5-2 лет чаще, чем другие дети дает вспышки гнева (тантрумы).

12. На неудачи может давать выраженные негативные реакции (крик, слезы, агрессия), но продолжать пробовать выполнить дело. Вообще способен заниматься каким-то фрустрирующим делом до упора, с криками и слезами, но доведет все до конца или будет делать, пока не получится так, как он сам хочет.

13. Не знает границ. Если обычному ребенку после нескольких повторений бывает достаточно опознать границу поведения в каком-то конкретном месте, то ребенок с сильной волей будет повторно пробовать пробить ее или расширить.

Можно 100 раз сказать, что в магазине или общественном транспорте нельзя визжать. Он все равно будет визжать и вовсе не от непонимания того, что вы требуете от него. Он перестанет это делать только тогда, когда захочет сам.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

14. Может использовать крик, визг и плач, которые не замолкают, пока ребенок не получит того, что хочет.

15. Может труднее осваивать отдельные навыки (например, горшок) «из принципа».

16. В коллективе доминантны и уверены.

17. Не боится задавать вопросы и спрашивает довольно много о том, что и как называется, как и что устроено.

18. Малочувствителен к боли. Упав довольно сильно, или набив шишку, может встать, как ни в чем не бывало, и продолжить играть или идти куда шел.

Для таких детей характерна повышенная реактивность (они резко и бурно реагируют на любые ограничения, запреты, а также на новые условия). Но в то же время дети с сильной волей обладают довольно высокой адаптивностью.

Они осваивают мир с настойчивостью и упрямством, которым могут позавидовать взрослые. Все минусы, описанные выше, как правило, возникают в результате общей незрелости мозга и невозможности контролировать эмоции. Кроме всего прочего дети в этом возрасте не осознают реально своих возможностей и ограничений.

Более того, довольно примечательно, что, чем больше на ребенка давить, тем более он упрямится и сопротивляется. Он хочет преодолеть возникающую фрустрацию всеми силами. Другими словами, чем чаще родители пытаются наказывать и чем сильнее его наказывают, тем отчаянней он себя ведет.

Такого ребенка можно заметить еще в младенчестве.

Он может давать довольно выраженные негативные реакции, если у него есть потребность внимания или какая-то другая потребность (его принесли в место, которое ему не нравится, или он хочет куда-то в другое место) он будет кричать до посинения, пока окружающие не поймут, что он хочет, и не сделают так, как он хочет. Отвлекать, занимать другим, кормить, качать или делать все то, что работает для других младенцев, совершенно бесполезно.

Эти дети отличаются довольно быстрым развитием, раньше начинают осознавать себя как отдельную личность и кризис 2-3х лет у них начинается в 1-1,5. Это достигается настойчивым овладением отдельными навыками. Но эти навыки тоже ребенок выбирает сам. Сидеть или стоять он будет пробовать повторно, через падения и ушибы, с потрясающей настойчивостью и силой воли.

Это обучение двигательным навыкам разительно отличается от «среднего темпа» их освоения обычными детьми. Позднее, когда круг интересов расширяется, ребенок воплощает свою настойчивость в играх.

Если это будет сбор пирамидки, значит пирамидка будет собираться до упада. Кубики во время сбора пирамидки не предлагать.

Если ребенок хочет гулять с папой и идти с ним на горку, варианты типа “с бабушкой на качели”, не устраивают никак.

Сложность этих детей заключается в том, что, как я уже писала, они в значительной степени фрустрируют родителей. То есть ребенок прекрасный, добрый, позитивный и умный, пока его намерения совпадают с родительскими.

Но если вдруг он хочет другого, то никаким кнутом и пряником его не отвернуть от его намерений. Родители начинают настаивать, ребенок сопротивляется… Родители – больше настаивать, ребенок – еще больше сопротивляться.

Со стороны родителей, которые считают, что, в конце концов, ребенок должен согласиться, иногда доходит до насилия и крайне жестких ограничительных мер. Меры в свою очередь тоже не помогают.

У ребенка может сформироваться паттерн поведения, ведущий к постоянному нарушению дисциплины. Ему кажется, что это единственный способ взаимодействия с обществом.

Другими словами, в борьбе с родителями ребенок может свой довольно большой потенциал повернуть против себя самого.

 

Единственный способ общения с таким ребенком – воспитание, а именно обучение социальному взаимодействию, несмотря на его потребность делать так, как хочет только он. Кроме того, формирование этих навыков, поможет ребенку реализовывать свои качества на пользу себе, а не во вред.

Что важно знать:

1. Вне острых ситуаций противостояния ребенку важно показывать, как правильно взаимодействовать с людьми, и что может получиться от разного вида интеракций.

Что-то ведет к неприятностям, а что-то приводит к пользе. Естественно, что один рассказ не решит проблем, и эта практика просто должна стать привычным делом.

Полезны истории и сказки или любой другой пример, который может быть позаимствован из повседневной жизни.

2. Практиковать подкрепление. Положительное поведение должно подкрепляться. Но если мы учим ребенка социальным взаимодействиям, то и подкрепление должно быть той же природы. Это слова одобрения, похвала, объятия, поцелуи и улыбки. Плохое поведение должно игнорироваться.

Естественно, это касается тех случаев, когда ребенок не делает того, что категорически воспрещено (нарушает правила) или опасно для него и окружающих. Фактически реакция на плохое поведение вызывает потребность ребенка протестовать и справится с ней.

Отсутствие реакции в меньшей степени провоцирует его к каким бы то ни было действиям.

3. Не идти на поводу у желаний, которые противоречат вашим взглядам. Если это делать, то фактически родители подкрепляют нежелательное поведение, и не подкрепляют желательное.

4. Необходимо создать благоприятную среду, которая провоцирует ребенка.

Если вы не хотите, чтобы ребенок брал какие-то вещи или взаимодействовал с какими-то людьми или животными, то лучше вещи убрать, а контактов по возможности избегать.

Это опять касается только тех предметов и контактов, которые не ограничивают и видоизменяют жизнь всей семьи. Т.е. можно убрать бьющиеся и ценные сувениры и посуду из пределов досягаемости ребенка.

5. Ребенка необходимо учить успокаиваться самостоятельно и решать проблему доступными ему и безопасными способами. Если ребенок жаждет с вами готовить, то можно дать ему посильную задачу. К примеру, складывать порезанные овощи в салатницу или чистить вареные яйца, подавать ложки.

6. Когда вам надо, чтобы ребенок делал то, что вы хотите, например, дал вам руку при переходе через улицу, нужно без демонстрации агрессии и гнева крепко взять его за руку и перевести, несмотря на все протесты. После выполнения задачи, подкрепить переход дороги за руку: «какой молодец! Ты шел с мамой за руку».

7. Необходимо давать четкие указания того, какое поведение и когда вы хотите от него увидеть. Эти требования должны быть едиными для всей семьи. Т.е., и мама и папа должны иметь общее мнение. И избегать оставлять ребенку место для интерпретации слов родителей через предложение «философских рассуждений на тему хорошего и плохого поведения».

8. В качестве наказания (а фактически, для простого снижения эмоционального напряжения) используются таймауты. Часто, родители как основные определители границ, подвергаются постоянным нападкам и испытаниям.

Схема наказания состоит из нескольких шагов. Первое – необходимо четко и ясно потребовать прекратить нежелательное поведение; второе – предупредить о возможности таймаута при неподчинении; третье, – собственно, таймаут. Возможно (если ребенок маленький) просто отвести ребенка в отдельное помещение и закрыть дверь. Не запереть, а закрыть так, чтобы ребенок мог сам выйти.

Подписывайтесь на наш канал VIBER!

Естественно, никаких выключений света или других мер, которые могут напугать или вызвать дополнительную волну протеста. Если ребенок выходит из комнаты неуспокоенным, нужно вернуть его в комнату. Как правило, лишившись в комнате объектов, устанавливающих границы, ребенок быстро успокаивается.

Более взрослым детям нужно устраивать 3-5 минут покоя. Ребенок в этом случае сажается на стул, и перед ним ставят таймер на то время, которое определено родителями. После того, как время вышло, ребенок может встать и заняться своими делами. Если дите сбегает или жульничает с таймером, то обусловленное время устанавливается заново.

9. В доме должна создаваться доверительная и позитивная атмосфера. Члены семьи оцениваются положительно, поддерживаются и поощряются. Это сильно влияет на то, что ребенок расценивает как нормальные отношения и к чему стремится.

10. Родители должны улучшать навыки своего общения и коммуникации. А именно:

  • внимательно слушать и не перебивать;
  • не монополизировать общение (только один говорит и инициирует темы разговоров, их исход и направление);
  • не судить окружающих и не заниматься морализаторством, особенно за глаза;
  • во время конфликтов не приводить аргументов из прошлых поступков (вот ты в 1812 году сделал это, а теперь еще чего-то хочешь);
  • решения неприятных ситуаций должны ориентироваться не на поиски виновных, а на поиски решений;
  • пользоваться взаимными комплиментами во время общения;
  • не использовать «чтение мыслей» в общении;
  • не высказывать неуважительное отношение или «опускание» других членов семьи;
  • не давать смешанные сообщения (хвалить с недовольным лицом или читать книгу и говорить, что очень нравится рисунок ребенка, на который даже не посмотрели).

Это является моделированием поведения ребенка и обучением его более адаптивным способам организации контактов с обществом.

Другими словами, работа сложная, но игра стоит свеч. Такие дети при правильном подходе имеют большой потенциал и много добиваются. Все усилия в воспитание – вложение в будущее вашего ребенка. опубликовано econet.ru

Наталья Стилсон

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/130372-deti-s-silnoy-voley-chto-vazhno-znat

Воспитание 10-летнего мальчика, особенности его психофизического развития

10 советов родителям детей с сильным характером

Часто можно услышать разговоры возмущенных дам о том, что современные мужчины безответственные, ленивые и совсем не отличаются мужественностью. Во многом они, конечно, правы.

Но ведь именно женщины чаще всего и воспитывают своих сыновей так, что они вырастают инфальтивными людьми.

Как правильно воспитывать мальчика, чтобы он стал настоящим мужчиной, который способен нести ответственность за свои поступки и близких ему людей? Ответить на этот сложный вопрос попробуем в нашей статье.

Психология развития

Воспитание – сложный процесс, который должен начинаться с рождения и продолжаться всю жизнь. От того, насколько правильным и успешным оно будет в детские и подростковые годы, зависит способность мужчины заниматься саморазвитием в зрелые годы и приобретать ту самую мужественность, которую так хотят видеть женщины.

Если первые годы своей жизни ребенку важно чувствовать безграничную защиту и любовь матери, то по мере взросления пример и авторитет отца должны занимать все более значимое место в жизни мальчика.

В 7 лет у малыша начинается новый, очень важный этап его жизни – начало взросления. Именно этот период станет базой, на которую он будет бессознательно опираться всю жизнь.

Нельзя начинать воспитание сына в 10 лет, и ждать от него хороших результатов. Это бессмысленно. Для того чтобы понять, как правильно воспитывать мальчика этого возраста, необходимо знать особенности его психофизического развития в период с 7 до 11 лет.

Эти сложные годы станут индикаторами отношений в семье, раскроют все ошибки воспитания, совершенные ранее.

Особый возраст

Первые плоды своего воспитания родители начинают пожинать с наступлением десятилетия сына. Именно этот возраст характеризуется особыми изменениями в физиологии и психологии ребенка.

У детей 10 лет начинается бурная перестройка организма, которая сопровождается ростом костной системы и кровеносных сосудов. В то время как сердечные мышцы не всегда успевают за остальными органами.

Начало полового созревание вызывает сильнейшие гормональные изменения, которые являются виновниками ухудшения памяти и внимания, снижения интеллектуальных способностей. Более того, возбудимость нервной системы значительно превышает процессы ее торможения, что выражается в раздражительности и обидчивости, резкости суждений и невозможности контролировать свои эмоции.

Воспитание 10-летнего мальчика не может быть успешным без учета всех этих физических и психических изменений.

Психологические проявления возраста

У ребенка 10 лет явно прослеживаются изменения взаимоотношений в семье. Мальчик всячески пытается демонстрировать свое взросление и собственное мнение по всем вопросам. Особенно это касается взаимоотношений с матерью. Он начинает грубить и пытаться доказать свою правоту.

Пик эмоционального и нестабильного поведения приходится на одиннадцать лет. К этому возрасту при неправильно выстроенной линии поведения семьи возможны депрессивные состояния и погружение в себя, проявление агрессии и полный отказ от сотрудничества.

Все большее влияние на десятилетнего мальчика начинают оказывать сверстники. В окружении ровесников его поведение меняется до неузнаваемости.

Учебная деятельность характеризуется нестабильным характером: непоседливость неожиданно сменяется задумчивостью или чрезмерным усердием.

Несмотря на внешнее агрессивное стремление к самостоятельности, в эти годы мальчики как никогда нуждаются в поддержке со стороны родных. Не получая одобрения близких людей, их тревоги и страхи усиливаются, что приводит к еще большей замкнутости и агрессивности.

Исследования психологов доказали, что у мальчиков 11 лет наблюдается самый низкий уровень самооценки по сравнению с другими возрастными периодами.

Утверждение в коллективе

Если в 7 лет для мальчика главным мотивационным моментом жизни было образование, когда происходила оценка состоятельности по учебным достижениям, то к десятилетнему возрасту ситуация начинает меняться. Мальчику уже неважно, как его оценивает преподаватель: личная значимость самого себя формируется через авторитет среди сверстников. Начинается жесткая конкурентная борьба за лидерство.

Начиная с восьми лет, ребенок приступает к изучению границ дозволенного, с каждым годом изучая их все активнее. Только мальчики исследуют этот вопрос практическими действиями, которые могут закончиться нарушением закона. Социальное развитие детей 8 лет постепенно становится все активнее.

В это время родителям важно анализировать каждое высказывание и заявление сына. Во время бесед следует ненавязчиво интересоваться, с кем дружит мальчик, чем он занимается с друзьями. Приготовьтесь к тому, что взрослеющий мужчина уже не будет делиться всем и сразу.

При этом не стоит успокаивать себя тем, что ваш сын дружит только с «приличными» ребятами. Эти мальчики тоже проверяют границы своих возможностей, экспериментируют и доказывают свое лидерство.

В детском коллективе начинается четкое распределение ролей, причем базируется оно на взаимоотношениях со сверстниками. Как правило, позиция, определенная коллективом в 8 лет, становится незыблемой, и мальчиком достаточно сложно перейти на «другой уровень».

Лидер, помощник, размазня, козел отпущения, заучка – вот примерный перечень базовых позиций, которые распределяются чаще всего подсознательно.

Лидерами и их помощниками становятся мальчики, которые умеют отстоять свою позицию. Причем чаще всего у них это принято делать с помощью кулаков. Если по каким-то причинам ребенок не может постоять за свою «честь», его авторитет среди сверстников резко падает и исправить ситуацию ему будет крайне сложно.

При воспитании детей этого возраста важно учитывать главное противоречие: желание быть таким же, как все, и ярко выделяться среди ровесников. Самоутверждение мальчиков происходит за счет дружбы со старшими детьми, авторитет которых для них незыблемый. Именно поэтому в этом возрасте велика опасность пристрастия к вредным привычкам и нецензурным выражениям.

Требования и контроль

При работе с детьми сейчас очень важно регулировать требования и их подачу. Напомним, что взрослый уже не является авторитетом, поэтому все требования и просьбы воспринимаются как неправильные и ненужные.

Ребенок начинает сам определять для себя жизненные ценности, которые часто могут идти в разрез с родительскими идеалами. Он еще не до конца понимает их смысл и содержание, но начинает их яростно отстаивать, вступая в конфликты, которые взрослым кажутся глупыми и бессмысленными.

Более того, период обучения в среднем звене предусматривает работу разных учителей, каждый из которых имеют свою позицию и требования. Мальчик постепенно переходит «на свою территорию», в которой взрослым остается все меньше места.

Самоутверждение – обязательный элемент взросления. Упрямство и нежелание находиться под контролем взрослых все чаще принимает форму конфликта.

Именно сейчас мальчики выбирают те требования, которым они готовы подчиняться, так как они не нарушают их «суверенитета».

Правильная позиция взрослых позволит им определиться с правильным выбором, ведь от него зависит вся дальнейшая жизненная позиция.

В восемь лет начинают проявляться первые эмоциональные переживания, связанные с противоположным полом. При этом мальчики не умеют правильно выражать свои эмоции. Задача взрослых направить их в правильное русло, объяснив, что проявление подобных чувств естественно и необходимо.

Ни в коем случае нельзя смеяться над чувствами мальчика, особенно в присутствии сверстников! Ведь вы можете подорвать его авторитет, завоевать который вновь ему будет сложно.

Этот период опасен экспериментами. Мальчики демонстрируют свою храбрость, силу и ловкость. Именно поэтому новостные сводки постоянно пополняются сведениями о мальчиках, которые делают селфи на крышах многоэтажек или движущихся поездах. Жестокие драки, которые обязательно должны быть зафиксированы на камеру мобильного телефона, — еще один способ доказать свою смелость.

Родители обязаны в этот период знать как можно больше о своих сыновьях и максимально ненавязчиво контролировать их действия! Иначе демонстрация превосходства может закончиться очень плохо.

Правильное сотрудничество

Как воспитывать мальчика 9 лет, чтобы из него вырос настоящий мужчина?

В первую очередь воспитание мальчика в этот период должно базироваться на сотрудничестве и доверии. Причем на доверии сына к родителям, а не наоборот.

Взрослые должны дать возможность мальчику реализоваться в социуме, научить выделять самые эффективные и правильные способы общения, корректировать занижение самооценки и недостатки. Только с помощью родителей можно избежать личностных противоречий.

Если взрослые не будут принимать активное участие в самоутверждении сыновей, поощрять разумные границы свободы и умение отстаивать свою позицию правильно, это чревато такими последствиями:

  • Ребенок становится агрессивным, выражая так протест против неприятия взрослых;
  • Появляется цинизм и манипулирование человеческими слабостями, причем чаще всего под огонь попадают родители;
  • Лицемерие и слабость станут проявлением самоутверждения через интриги и приспособление к обстоятельствам;
  • Неспособность защитить себя от проявления агрессии более сильных выражается в постоянных поисках покровителей. Таких мальчиков в мужском обществе принято называть «шестерками».

Чтобы избежать таких неправильных проявлений развития, воспитание детей этого возраста должно способствовать удовлетворению двух самых важных потребностей:

  • Необходимость общения со сверстниками. Важно поощрять любое общение с ровесниками вне стен школы;
  • Необходимость в утверждении собственных вкусов и пристрастий. Не мешайте мальчику самостоятельно выбирать игры, друзей или одежду. Ведь формирование собственного мнения и линии поведения возможно только методом проб и ошибок.

Помните! Это не взрослеющие сыновья должны подстраиваться под вашу систему ценностей. Это вы, родители, должны уметь вовремя перестроиться и научиться сотрудничать со своим ребенком. Сложный период взросления не терпит авторитаризма, ему необходимо партнерство.

Важные рекомендации родителям

  • Найдите золотую середину между строгостью и лаской. И то, и другое жизненно необходимо взрослеющим мальчикам;
  • Ребенок должен чувствовать, что родители всегда придут на помощь, поддержат в любой ситуации. Помощь должна заключаться не в наказании обидчика, а в выяснении конфликтной ситуации, с ее полным анализом;
  • Дайте мальчику свободу выбора, только так он сможет вырасти мужчиной, который осознает ответственность за сделанный поступок;
  • Не критикуйте, а подсказывайте;
  • Не позволяйте сыну чувствовать себя униженным: не оскорбляйте его;
  • Любите своего ребенка и обязательно как можно чаще говорите ему об этой любви. Независимо от возраста, сын хочет знать, что родители любят его не за достижения, а за то, что он их сын.

Воспитание ребенка 10-11 лет – сложная задача. Справиться с ней смогут только те родители, которые сумели проявить в этот непростой период максимум уважения и любви к своему взрослеющему сыну.

Источник: https://vospitannie.ru/rebenka/10-let-malchika.html

Сложности воспитания ребенка с характером

10 советов родителям детей с сильным характером

Дети с характером являются постоянной проблемой для своих родителей, когда они маленькие, но, воспитанные деликатным образом они вырастают в удивительных подростков и взрослых. Они умеют найти в себе и внутреннюю силу для достижения своих целей, и мотивацию.

Они также обладают некоторой «непроницаемостью» к давлению, оказываемому на них другими людьми.

В случае, если родители не поддадутся своему порыву «сломать» характер ребенка для собственного “родительского” удобства, то очень часто такие дети вырастают в успешных лидеров и счастливых людей.

Записаться на консультацию психолога
Полная конфиденциальность
Профессионализм
Индивидуальный анализ нестандартных ситуаций
Выбор места проведения консультации

Что мы имеем в виду говоря «ребенок с характером»?

Некоторые родители называют их трудными или упрямыми, в чем-то они правы: дети с характером являются очень целостными личностями и не позволяют так легко давить на себя.

Они яркие и смелые, они хотят сами познавать мир, а не слепо принимать на веру то, что им рассказывают, поэтому они постоянно пробуют на прочность границы допустимого.

Они решительно берут ответственность за себя в свои руки и пытаются добиваться признания собственной правоты во что бы то ни стало. Если какая-то мысль уже засела у них в голове, это практически «миссия невыполнима», чтобы изменить их мнение.

Для таких детей свойственны интенсивные и страстные переживания, они живут, как говорится, в полную силу. Никому не нравится, когда ему говорят, что он должен делать, но для ребенка с характером это совершенно невыносимо.

Очень часто такие дети вступают в борьбу за власть со своими собственными родителями. Когда вы чувствуете, что имеет место именно такой случай, сделайте глубокий вдох, соберите всю свою выдержку, позвольте сохранить ребенку лицо и постарайтесь уйти от этой ненужной борьбы за власть.

Родители могут избежать этой войны – реальные рычаги власти все равно в их руках, но они могут дать ребенку почувствовать свое уважение и понимание того, что уважение должно идти в обоих направлениях.

Постарайтесь найти компромисс, в котором каждый будет чувствовать себя победителем, это даст ребенку необходимые навыки для переговоров и поиска тех же компромиссов.

На семейных консультациях я всегда напоминаю родителям, что ребенок с характером – это не просто трудный ребенок. Он имеет ощущение, что вся их целостность и чувство собственного достоинства попадут под угрозу, как только они будут вынуждены подчиниться воле другого человека. Когда у них есть возможность выбора, такие дети всегда предпочитают сотрудничество.

Вам также может быть интересно:
Детско-родительские отношения
Взросление детей
Коррекция детско-родительских отношений
Роль воспитания в отношениях между родителями и детьми

Воспитание ребенка с характером

Если вы все же считаете, что лучшее качество ребенка – это послушание, а лучший ребенок – это послушный ребенок, попробуйте посмотреть на эти его качества в перспективе, когда он будет послушен воле другого человека, и это будете совсем не вы, искренне желающий ему только добра.

Воспитание в ребенке ответственности, уважения, духа сотрудничества, совершать правильные поступки, даже если это очень трудно, не всегда означает послушание. Это означает, что ребенку этого хотелось бы. Этим и отличаются мораль и послушание.

«Мораль – это поступать правильно, в соответствии с вашими представлениями, независимо от того, что вам диктуют окружающие. Послушание – это делать то, что вам говорят, независимо от того, что является правильным» — H. L. Mencken.

Конечно же, все мы хотим, чтобы наши дети делали все, что от них требуется, но этого не обязательно добиваться через послушания, есть и другие механизмы добиться желаемого результата: ребенок делает то, что вы от него хотите, потому что он уверен в вас, потому что он уверен, что несмотря ни на что его интересы для вас важны, и то, что вы от него требуете продиктовано именно этими соображениями. Таким образом, ваш ребенок впоследствии сможет дисциплинировать себя самостоятельно, выполнять свои обязанности на надлежащем уровне, и разовьет свою проницательность, чтобы понимать – кому можно доверять, от кого и в какое время можно принимать и выполнять распоряжения без ущерба для собственного я.

Мои рекомендации родителям сильного ребенка

Дети с сильным характером часто щедры, полны сил и энергии, они упорны и предприимчивы. Как в них сохранить эти чудесные качества и поощрить их к сотрудничеству?

Вот несколько моих профессиональных рекомендаций:

Помните, что дети с сильным характером склонны экспериментировать

Они должны сами во всем убедиться: что печь горячая, что иголкой можно уколоться, а на льду поскользнуться.

Если его эксперимент не представляет из себя значительного риска, самое лучшее – это дать им самостоятельно убедиться в этом на собственном опыте.

Плюс помнить – ребенок постоянно тестирует границы вашего собственного терпения тоже, наберитесь выдержки, чтобы оставаться спокойным.

Ваш ребенок стремится контролировать ситуацию, для него это очень важно

Позвольте ему быть ответственным за как можно более широкое поле деятельности. Не заставляйте его чистить зубы, убирать постель, мыть свою чашку и собирать портфель каждое утро.

Лучше составьте для него список утренних задач, которые он должен выполнить, а потом просто уточните – не забыл ли он чего-нибудь из списка. Вы можете использовать и другие приемы, но дайте ему почувствовать свою независимость и ответственность.

Дети, чувствующие свою независимость быстро учатся сами себя контролировать и не будут слишком сопротивляться вашей настойчивости.

Предлагайте ребенку выбор

Если вы будете только отдавать приказы – безусловно, он встанет на дыбы. Если у него будет выбор, он почувствует себя хозяином своей судьбы. Например, вам пора с прогулки домой, а малыш разыгрался. Уточните у него: «Мы идем домой сейчас или еще 10 минут погуляешь?». 

Другая ситуация, когда ребенок не хочет одевать пальто, или шапку – всем знакомо, неправда ли? Не пытайтесь его ломать, позвольте ребенку сохранить лицо, просто предложите взять шапку с собой, «на всякий случай, если станет холодно».

Не загоняйте ребенка в угол

Конечно же имеется в виду “угол” психологический — в безвыходную ситуацию. Не заставляйте его занимать оборонительные или агрессивные позиции по отношению к вам, и тем более, не стремитесь его победить во что бы то ни стало. Еще раз повторюсь – позволяйте ребенку сохранить лицо и берегите его чувство собственного достоинства.

Ваша задача – не победить собственное дитя, а сделать так, чтобы не было проигравших. Ведь вы – взрослый человек, и не нуждаетесь в доказательствах, что вы правы и сильны. Не заставляйте его подчиняться, пусть он убедится в вашей правоте самостоятельно, без ущерба для чувства собственного достоинства.

И да, ребенок имеет право на собственное мнение.

Выслушайте и попытайтесь понять его аргументы

Для этого тоже необходимы выдержка и терпение – вы априори с ним не согласны. Попробуйте понять его аргументы: почему он в этот раз не прибрал игрушки, и что нужно сделать, чтобы в следующий раз такого не случилось. Всему, что он сделал или нет, всегда есть причины.

Посмотрите на вещи его глазами

Он расстроен, у маленького человека тоже могут быть неприятности. Они могут показаться несущественными или даже забавными для вас, но не для него. Проявите по отношению к нему элементарное сочувствие и сопереживание.

Проявляйте понимание и уважение

Ребенок с характером всегда борется за уважительное к нему отношение. Если он получает ваше уважение, ему не нужно за него бороться, не нужно обороняться. Он чувствует себя понятым. В спорных случаях, предлагайте найти компромисс, ему такой подход тоже наверняка пригодится в жизни.

Таким образом, вы сможете создать отношения взаимного уважения, сотрудничества и готовности к компромиссам. Вместо извечного противостояния и борьбы, в которой не будет выигравших.

Источник: http://nataliaprahova.ru/soveti-psihologa/rebenok-s-xarakterom/

Масличное Воспитание: как вырастить детей с сильным характером

10 советов родителям детей с сильным характером

22.02.2017

Телеграм канал @ieshua.org

Каждый раз, когда я пишу о воспитании детей, люди отправляют мне электронные письма с просьбой писать ещё. Я понимаю их.

Воспитание — тяжелый труд.

Большинство людей, внимательно следящих за моим служением, знают, что это та сфера моей жизни, к которой я отношусь очень серьезно. У нас с Черил было одно особое желание, когда мы воспитывали наших мальчиков, — поощрять их любить Христа и проявлять Его характер.

Это здорово учить наших детей, как играть в спортивные игры или как хорошо учиться в школе, и я думаю, что мы должны это делать, но наша самая главная цель должна состоять в том, чтобы помочь им стать людьми, стремящимися иметь хороший характер — а конкретнее, характер Христа.

Признавая Библию величайшим руководством в этом вопросе, однажды я разработал модель по воспитанию детей, которая называется Масличное Воспитание.

Эта модель основана на паре стихов из Писания.

  • Пс. 127:3: “Сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей.”
  • Пс. 143:12 “Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости.”

Вот несколько фактов, которые я прочитал об оливковых деревьях:

  • Они были символом мира и счастья для евреев.
  • Для того, чтобы некоторые сорта начали приносить плоды, нужно 8-10 лет.
  • От 20 до 50 лет уходит на то, чтобы оливковое дерево стало зрелым и по-настоящему плодоносным.
  • Никто точно не знает, как долго они растут; но по приблизительной оценке от 300 до 600 лет, по некоторым оценкам до 2000 лет.
  • Когда ствол оливкового дерева умирает, появляются новые побеги, которые сохраняют дерево живым.
  • Оливковые деревья — вечнозелёные.

Видите ли в этом какую-либо параллель с воспитанием детей, или с вашими желаниями для их жизни?

Я твердо верю в то, что мы, с большей долей вероятности, получаем от жизни то, к чему действительно стремимся, поэтому нашей целью стало воспитать детей так, чтобы, став взрослыми, они приносили плоды праведности из поколения в поколение. Мы начали думать стратегически, как развить библейские черты характера, приносящего плоды, в наших двух мальчиках.

Библия также дает нам некоторые четкие указания о том, как выглядит плод праведности.

Послание к Галатам говорит:

“Плод же Духа — это любовь, радость, мир, долготерпение, великодушие, доброта, верность, кротость, умение владеть собой.” (Гал. 5:22-23, Новый рус. пер.)

Вот некоторые советы для стимуляции роста каждого из этих плодов:

Любовь

Любовь — это первый из упоминаемых плодов и, возможно, самый важный. Иисус сказал, что “любить” — наибольшая заповедь для нас. Я не думаю, что мы можем научить наших детей любить. Мы должны стать для них в этом примером.

Вот некоторые действия, которые вы, тем не менее, можете предпринять, чтобы привить этот плод в их сердце:

  • Задавайте детям вопросы об их жизни. Познавайте своего ребенка и то, о чем он думает.
  • Делайте все с любовью — даже приучая к дисциплине. (Они почувствуют, когда вы действуете не по любви. Как и вы сами.)
  • Дисциплинируйте. Не пренебрегайте дисциплиной “во имя любви”. По сути, дисциплина должна быть показателем того, что вы любите их достаточно сильно, чтобы приучать поступать правильно.
  • Наблюдайте за тем, как вы относитесь к другим группам людей, в том числе, к другим расам и этническим группам.
  • Наблюдайте за тем, какое мышление у вашего ребенка — придавайте больше значения его отношению, нежели действиям (1 Цар. 16:24 ) и реагируйте соответствующим образом.
  • Любите друзей ваших детей.
  • Будьте добры по отношению к вашим соседям, друзьям и семье. Они наблюдают за вами.
  • Принимайте участие в делах церкви и общины не по принуждению, но из-за того, что вы любите людей.

Радость

Научить ваших детей радоваться не обязательно значит сделать их счастливыми, даже несмотря на то, что большинство родителей справедливо желают этого своим детям. Но Библия делает различие между радостью и счастьем (Пс. 67:4).

Вот некоторые действия, которые вы можете предпринять, чтобы привить плод радости в сердце ваших детей:

  • Не празднуйте всё подряд. Жизнь не должна быть одним большим праздником. Она не должна вращаться вокруг очередного большого события.
  • Имейте чувство юмора. В процессе воспитания детей, веселитесь. Позвольте им увидеть, что вы получаете радость от жизни.
  • Будьте позитивными. Дети не способны перенести давление и стресс от жизни, с которыми приходится справляться взрослым.
  • Позвольте своим детям радоваться жизни соответственно тому возрасту, в котором они находятся — не пытаясь сделать из них тех, кем они не являются.
  • Жизнь трудна и в ней будут испытания, но позвольте вашим детям увидеть, что вы используете испытания как нечто, из чего вы извлекаете уроки, и то, во время чего вы не теряете веру; будучи уверенными в том, что Бог обратит все во благо.
  • Напоминайте себе, что Писание говорит: “всегда радуйтесь”. Покажите это детям на своем примере.

Мир

Мир (спокойствие) является основанием для других сильных черт характера, которые вы желаете для своих детей. Библия говорит, что мы можем иметь мир внутри нас, независимо от жизненных бурь. Я знаю многих взрослых людей, которые сами хотели бы иметь такой мир. Без сомнения, вы хотели бы, чтобы у ваших детей он был.

Вот некоторые действия, которые вы можете предпринять, чтобы показать такой мир вашим детям на собственном примере:

  • Каждый день молитесь за своих детей в их присутствии. Это показывает важность молитвы и доверия Богу для ежедневного укрепления.
  • Учите их молиться. Иисус учил Своих учеников молиться. Помогите вашим детям понять, что они могут разговаривать с Богом в любое время. Они будут усваивать это очень быстро. Вера приходит намного легче, когда она закладывается в детстве.
  • Позвольте им видеть, что вы регулярно читаете Библию. Истина может быть нашей опорой, когда мы боимся или переживаем стресс.
  • Рассказывайте о своей вере. Состояние покоя можно обрести через взаимоотношения, и им нужно увидеть это на примере.
  • Оставайтесь невозмутимыми в стрессовых ситуациях — настолько, насколько это возможно. Нет ничего страшного в том, что они увидят ваши эмоции, но они должны незамедлительно увидеть, что внутри вас — мир, превосходящий понимание.

Терпение

Это сложно для меня, потому что это одно из моих слабых мест, но это является частью плода Духа, которую Бог поощряет в нас. И наши дети очень нуждаются в нём.

Вот некоторые действия, с помощью которых вы можете помочь вашим детям обрести это качество характера:

  • Позвольте им видеть, как вы сами терпеливо ожидаете. (Если мои мальчики или моя жена прочитают это, они удивятся, увидев это во мне самом. Тем не менее, мне много раз в своей жизни приходилось ждать, чтобы увидеть полную картину. Я старался делать это очень терпеливо.)
  • Время от времени заставляйте ваших детей ждать. Да, я не оговорился. Дети не должны получать всё сразу же, и, конечно же, не должны иметь возможности требовать этого с помощью истерик или слёз. Статистика, которую я читал, говорит о том, что сегодня дети получают 90% всего того, что они хотят, но будучи взрослыми, они получат менее 25%. Мы готовим их к неудачам, когда даём им всё, чего они хотят.
  • Не жалуйтесь. Делайте всё без жалоб и споров (Флп. 2:14).
  • Не позволяйте своим детям думать, что они являются центром вселенной. Они им не являются, в действительности им является Бог. Поощряйте их, но не надевайте на них царскую корону.

Источник: http://ieshua.org/maslichnoe-vospitanie-kak-vyrastit-detej-s-silnym-harakterom.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.