3 причины посмотреть «Бёрдмен» Алехандро Гонсалеса Иньярриту

к-ф

3 причины посмотреть «Бёрдмен» Алехандро Гонсалеса Иньярриту
“Бердмена” хотят посмотреть все, но особенно, конечно, театро- и кино-маны, потому что мир картины для них знаком и очень привлекателен: “кухня” постановочного театрального процесса, взаимоотношения между его участниками, внутренняя жизнь художника, поток его сознания, рефлексия, специфические профессиональные приколы и фишки…

и (барабанная дробь!) образ Критика – обобщенный, узнаваемый, получается, что интернациональный. Мне кажется, что режиссер немного польстил (на всякий случай) представителям этого племени, так сказать, романтизировал образ, критикессу играет шикарная Линдси Дункан, ну может, у них такие…

Желчная, интеллектуальная, хоть и с заштампованным восприятием (куда тут денешься?), самоуверенная, но со своей правдой и принципами и все-таки любящая театр.

На минутку стало страшно: а если бы у нас судьба спектакля настолько зависела от критической статьи, если бы авторитет влиятельного театроведа был настолько важен для публики, что именно его рецензия определяла бы кассу, репутацию режиссера и актера… Слава Богу, хоть тут наша нецивилизованность идет в плюс.

Как ни крути, но фильм о режиссере, то есть “творце”, непременно съедет к варианту “8 1/2”- хотя бы в зрительском восприятии. “Бердмен” куда менее масштабен: духовный и творческий кризис героя как-то быстро сводится к желанию снова пережить свой звездный час. Он ставит спектакль, будто утопающий за соломинку хватается.

Хочет снова заявить о себе миру, а сказать-то нечего, материал выбран из романтических соображений. В итоге уже в процессе постановки герой получает некий опыт и учится координировать игру и реальность.

С “потоком сознания” получилось странно.

Много текста – внутренних монологов и диалогов с птицей-“двойником”, а я не люблю, когда голливудские герои умничают (герой все-таки голливудский). При этом видеоряд прекрасный – от крупных и прочих планов Майкла Китона до комедийных жанровых сценок. Главное – мир как раз и показан, точнее, увиден глазами героя. Вроде бы и весь фильм снят чуть ли не одним кадром, почти без склеек. Очень выразительно, очень точно и красиво

Сегодня начинают работу две мультимедийные выставки в Артплее – “Великие модернисты. Революция в искусстве” и “От Моне до Сезанна. Французские импрессионисты”. Вчера состоялось официальное открытие выставки, на котором присутствовал потомок (точнее, родственник) Казимира Малевича.
Сайт ARTLAY //www.artplay.ru/В свое время я пропустила “ожившие полотна Ван Гога”: мне казалось, что это будет похоже на “прогноз погоды по каналу “Культура””. Была неправа: одно дело экран тв, другое – специально организованное пространство, когда вокруг тебя распускаются цветы в джунглях Анри Руссо, сыплется золотой дождь Климта, а прямо с полотен Дега спускаются в наш мир танцующие балеринки. И уж конечно, огромное значение имеет общая концепция, отбор материала и музыкальное сопровождение. Импрессионисты, постимпрессионисты, модернисты – пожалуй, это самая лучшая художественная основа для подобных проектов. Интересно, что две эти выставки, при общем подходе и техническом методе, серьезно различаются – по смыслу, стилю и эстетическому впечатлению. Они и расположены в разных корпусах комплекса.

Если хочется, чтобы воздействие шло по нарастающей, начинать лучше с импрессионистов. У нас вчера получилось наоборот, но это и день был особый.

А вообще, можно ограничиться одной выставкой за один раз: показ идет непрерывно, по кругу, и мне кажется, нужно обязательно хотя бы дважды отсмотреть весь видеоряд.

На выставке “модернистов” вначале можно было посмотреть расположенные непрерывной лентой репродукции, восполнив пробелы в памяти, в этих же залах размещены инсталляции современного художника, как-то связанные с общей концепцией. Но в целом главное здесь – сильное эстетическое впечатление, воздействие на чувства и душу.

Подбор музыки – прекрасный, если классика – то небанальная. Понятно, что простые французские мелодии хорошо сопровождают Тулуз-Лотрека, тут другого и не нужно, но особенно удачное – Кандинский под Паганини в современной обработке: рвущееся пространство, осколки сознания, прорыв в иные миры.

Я, конечно, вспомнила два недавних спектакля брусникинцев – “Второе вИдение” и “Конармию”. И так было понятно, от чего отталкивался Максим Диденко, когда ставил “ожившие картины” Гончаровой и Ларионова, а “Конармия” во многом основана на образах Малевича, причем речь не только о “Красной коннице”.

По сути новая выставка – это и есть некое второе (или третье) вИденье, подтверждающее простую истину: великие произведения искусства живут не только в первозданном виде, их воздействие может быть непрямым, сложным, оно меняется в зависимости от эпохи, от таланта и индивидуальности вдохновленных ими людей. Оттого искусство и не мумифицируется, выходит за рамки музея…

и вообще “выходит за рамки”. Очень важным стал и эффект сиюминутности, уходящих мгновений, неповторимости впечатления, который обычно свойственен театру. Не только пространство, но и время складывается здесь особым образом.Вторая выставка показалась мне более простой, иллюстративной и в бОльшей степени располагающей к отдыху.

Может, дело в исходном “материале”: импрессионисты – это очень красиво, но впечатления от картин тонки и хрупки, а при переносе на экраны сохранилась лишь внешняя красота. Может, поэтому и само пространство, и видеоряд построены по-другому. Вместо жестких кубов, на которые можно присесть, мягкие подушки-кресла, положенные в ряд напротив огромного длинного экрана.

Крутить головой необязательно, ходить нежелательно (будешь мешать другим), чувствуешь себя не в центре Вселенной, не внутри нее, а несколько в стороне. Помимо репродукций, на экраны транслируются титры (наверху, на черном фоне) – с высказываниями художников, выражающими их понимание сути творчества.

Музыка проще (в смысле – более популярная): Чайковский, “Болеро” Равеля, а картина Ренуара логично озвучена темой из фильма “Амели”. Самое прекрасное – танец двух чудесных девушек-балерин, как будто сошедших с полотен Дега. В общем, любуйся, думай, отдыхай!

За возможность посмотреть выставки и вообще за прекрасный вечер огромная благодарность mosblog

А это “вид из окна” в кафе-вестибюле выставки))

Page 3

lotta20 Девочка во время занятий иногда задает неожиданные вопросы или рассказывает забавные случаи из своей жизни.- А вот скажите: книжка “50 оттенков серого” и правда настоящая литература?- Я не читала, но сын говорит, что нет, ненастоящая.

А ему можно верить, он специалист по плохим книгам и фильмам, читает и смотрит весь мейнстрим.

– Ужас! Я ходила в кино, да еще с молодым человеком.

Так он уснул посреди фильма, и я потом развлекалась только тем, что над ним прикалывалась и его будила.

Источник: //lotta20.livejournal.com/280181.html

А можно я сразу пойду? Не? Ну ладно.Не понравился мне фильм. Хотя хороший. Как так? А вот так.

Подобных ему, как ни странно, много. Подобных не в плане формы изложения (тут оператор гений, это факт), а в плане восприятия.

Так всегда бывает: если показывают будни какой-либо профессии, то все ее адепты сбегаются и смотрят: а похоже ли сделали? И сравнивают: а так ли и то ли мы чувствуем, что предьявлено? Врачи, учителя, психологи, военные, пожарные, банкиры, художники и прочие граждане – все поступают подобным образом.

Хорошо, когда их внутренние переживания совпадают с увиденным, а созданные образы и мезансцены соответствуют реальной “кухне” происходящего. Если же нет, фильм может и не найти отклика у целевой аудитории.

Но “Бердмен”, снятый об актерствовании и актерах, о взаимоотношении популярности и забвения, о противопоставлении массового популярного продукта штучному произведению искусства и об оценке всего этого со стороны критиками – не мог не понравиться фестивальным жюри. Это же их и товарищей по цеху жизнь показана, их внутренние метания и переживания, их взлеты и падения.

Как такое не оценить, тем более, что снято оригинально? Да никак. Поэтому все и оценили, поэтому столько восторгов. А мне было скучно смотреть. Интриги никакой не произошло, срывания покровов – тоже. После первого появления пистолета в кадре, о развязке я догадалась: для меня она оказалась вполне предсказуемой. Не знаю, в чем дело.

Может в том, что на схожие темы литературы и фильмов я уже видала достаточно (“Бердмен” для меня органично является эдаким сплавом “Выхода через сувенирную лавку”, “Черного лебедя”, “Черного зеркала”, “Амадея”, “Безумных подмостков” и чего-то еще до кучи), может, из-за того, что состояния и переживания главного героя мне понятны и знакомы по роду деятельности и собственного жизненного опыта. Визуальный ряд любопытный, но “Отель Гранд Будапешт” того же года запомнился больше. Так что, конечно же, не в “Бердмене” дело, а во мне и моих пристрастиях, но для моей персоны это ничего не меняет: фильм меня не тронул, не моя тема.

  • Площадь Искусств расположена аккурат перед Художественным музеем города Сочи. Сходим, посмотрим? 🙂 2. Практически самый центр города, остановка…

  • Весна идёт, весне дорогу! А потому в ленту вам много зелени, чтобы уже все были готовы, когда вокруг зацветет и заколосится. А если в вашей местности…

  • Когда за окном – белое ничто, вспомнить о море всегда приятно. Море – моя страсть. А где море – там, как водится, причалы и морпорт. В данном…

  • Агурское ущелье – это еще одно маст си Сочинской природы, как и тисо-самшитовая роща . Знаменитые Агурские водопады – своего рода визитная…

  • 30 июля отмечатеся Международный День Дружбы. С наступающим праздником, дорогие френды! Спасибо вам, что вы у меня есть! )) А в преддверьи праздника…

  • Сегодня сходим на пляж санатория “Актёр”, в котором мне довелось отдыхать в 2016 году. Море – это всегда хорошо. 2. Поскольку санаторий…

Page 4

?

|

olgalit“Мэгги” реж. Генри Хобсон
Не знаю, чего уж так этот фильм нахваливают на КиноПоиске: по мне так обычное кино. Конечно, не совсем типичное для зомби-муви, но в этом жанре я уже столько всего пересмотрела, что удивить меня сложно.На земле началась эпидемия, инфицированные граждане превращаются в классических зомби, но происходит это ооооооочень медленно и постепенно. Поэтому их даже отпускают на некоторое время домой: попрощаться с родными, закончить дела. А перед “переходом”, когда они уже становятся опасными для окружающих, забирают в карантинную зону.Сюжет данного фильма построен вокруг детско-родительских отношений: девочка-подросток заражается вирусом и начинает медленно угасать, отец, в исполнении Арнольда Шварценеггера, страдает и борется за жизнь дочери. Никакого треша, толп плотоядных мертвяков и кавалерии с пушками. Все “медленно и печально” (с) на фоне пасторальных сельских пейзажей. Железный Арни, правда, умиляет в драматической роли, но, по большому счету, если заменить проблему главной героини на какой-нибудь лейкоз с перспективой эвтаназии, то получится вполне обычный фильм, как я уже писала. Так что ничего сверхвыдающегося за исключением экс-губернатора Калифорнии, которому жанр фильма дает фору: если не справился бы, то какие могут быть претензии к такому несерьезному направлению, как зомби-муви?

Слава богу, Шварценеггер справился хорошо и безо всяких поблажек.

Источник: //olgalit.livejournal.com/319773.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.