7 удивительных фактов, которые помогут воспитать гения

Содержание

Как воспитать гения: 10 действенных советов от еврейских мам

7 удивительных фактов, которые помогут воспитать гения

Практически каждая мама хочет, чтобы ребёнок рос умным, даже гением. Но среди всего многообразия методичек и инструкций по воспитанию нет той, которая бы помогла сделать из ребёнка – вундеркинда. Но как тогда в еврейский семьях вырастает такое количество гениев? В чем секрет еврейских мам? Давайте разберемся в этом вместе! Вот их основные принципы воспитания!

1. Поощряем самостоятельность

Большинство мам считает, что успешность ребёнка в будущем будет зависеть от того, насколько хорошо мы поможем ему осознать простую истину: «Я всё могу».

А вот в еврейских семьях учат детей похожему, но немного другому понятию: «Я всё могу сам». И разрешают им делать всё самим. Поэтому не удивляйтесь, если в кафе увидите малыша, который самостоятельно нарезает мясо в тарелке, хотя его физических сил для этого явно не достаточно.

2. Все начала трудны

Наши мамы бережно относятся к детским неудачам, оберегая их от возможных последствий. А стоит делать как представительницы Израиля, поддерживать и подбадривать каждое начинание малыша.

И если у их детей что-то не получается, то они не бегут сломя голову им помогать, а говорят: «все начала трудны».

[adsp-pro-1]

3. Доверие лучше любой похвалы

Мы привыкли контролировать каждый шаг ребёнка, даже в тех делах, которые ему по силам. А у евреев поощряют детей доверием. И если им дали что-то делать самостоятельно, то не ходят рядом с поучениями, а всецело доверяют. Ведь они уверены, что он справится с возложенными на него обязанностями.

4. Чистота и опрятность — не главное

Любая мама придёт в ужас от внешнего вида еврейского малыша. На прогулке их мамы совершенно не заботятся о том, как они выглядят: грязные лица, испачканные руки, разорванные штаны на коленках.

Нет, они не грязнули, просто не хотят тратить время на то, чтобы содержать малыша в идеально чистом виде.

Ведь такое занятие отнимает много сил и времени, а малыш все равно выпачкается за считанные минуты.

5. Неряшливость ребёнка – это нормально

Хаос и неряшливость, которая царит вокруг детей, совершенно не беспокоит еврейских мам. Они знают, что маленький ребёнок только учится, поэтому у нег может что-то падать, ломаться, просыпаться.Наши мамы приучают к чистоте и зацикливаются на порядке. А стоит просто постепенно рассказывать детям об этом, не обращая внимания на небольшой хаос, царящий вокруг них.

[adsp-pro-2]

6. Ребёнок должен «сажать свои батарейки»

Когда наши дети проявляют излишнюю активность, то многие специалисты ставят клеймо – «гиперактивный ребёнок». А ведь раньше такого понятия не было, а у еврейских мам нет до сих пор. Если ребёнок носится как угорелый, бегает, прыгает, то мама не станет кричать: «Не бери», «Стой», «Перестань так делать», «Слезь оттуда», «Успокойся».

Ведь непоседы должны вырабатывать всю энергию, которая в них накапливается за время отдыха.

7. Свобода в разумных пределах

Еврейские мамы позволяют своим детям многое. Они не ругают малыша за очередную картинку на любимых обоях, а наоборот, преподносят его рисунок как художественный шедевр. Но что касается уважения, тот тут установлены строгие рамки, за нарушение которых можно получить не просто выговор, а серьёзное наказание.

8. Папа и мама — главнее всех

Помимо уважения к старшим, которое в еврейских семьях прививается с самого детства, их учат тому, что папа с мамой главные. И то, что они делают, тоже важно.Их дети не будут висеть на шее родителей, требуя что-то для них сделать. Вместо этого сами попробуют починить машинку, зашить куклу или завязать шнурки.

[adsp-pro-3]

9. Приучаем к самоконтролю с детства

Еврейские мамы не наказывают детей с помощью лишений. Они стараются создать такие условия, при которых ребёнок будет понимать, что правильные поступки принесут выгоду. Поэтому он старается корректировать своё поведение.

Он не станет выливать папин одеколон на кота не из-за того, что боится наказания. А потому, что понимает, вместо покупки нового одеколона папа купит что-то важное, например коробку конфет или ящик фруктов.

10. Замечаем каждое достижение ребёнка

Во всех европейских журналах для мам пишут о том, что ребёнка нельзя перехваливать. А вот в еврейских семьях поощряют любое детское начинание, даже незначительное.

И если ребёнок принес непонятный обрывок бумаги с каракулями и подарил его маме, то та с восхищением будет разглядывать шедевр малыша и даже похвастается им перед соседями.

Как воспитывать ребёнка — это личное дела каждого родителя. Но иногда стоит брать примеры с тех, кто смог достичь значимых результатов в воспитании. И пусть какие-то моменты могут казаться вам неприемлемыми, не стоит сразу отбрасывать их, просто взгляните на такие методы с другой стороны.

Источник: http://mama-likes.ru/advices/kak-vospitat-geniya-10-sovetov.html

12 фактов о гениях, которые заставят усомниться в их гении

7 удивительных фактов, которые помогут воспитать гения

Гениев принято считать эксцентриками, людьми неординарными и весьма необычными. Они не отбитые наглухо, просто гений мешает им быть такими же, как все остальные. Видимо, поэтому они так любят своих кузин, не мыться, шутить про задницы, еще раз любить своих кузин и вести себя по меньшей мере странно.

1. Кузина Эйнштейна

Альберт Эйнштейн, помимо общепризнанной гениальности, прославился как крайне неверный муж. Его никогда не останавливало наличие жены, траур или какие-то другие мелочи, главное — удовлетвориться, а там можно и наукой заняться.
Что характерно, второй женой физика стала его двоюродная сестра. В наши дни это звучит дико, но в те времена было вполне приемлемо.

2. Проститутка Аристотеля

Великие были охочи до падших женщин. Каждый третий посещал гетер или бордель, исключительно вдохновения ради. Хотя гетер сложно назвать проститутками, они все-таки ближе к гейшам и должны были развлекать мужчин интеллектуально.

Они вовсе не обязаны были дарить мужчинам сексуальное наслаждение, но нравы были разнузданны, а порядочный афинянин считал, что отличным завершением любого интеллектуального отдыха должен быть коитус. Вот Аристотель тоже развлекался-развлекался и в итоге женился на гетере.

А с виду такой порядочный человек.

3. Кузина Моцарта

Как можно увидеть, в прошлом не считалось зазорным трахать кузин. Ну и что, что она сестра, зато не родная. Поэтому Моцарт не думал об инцесте и грехе, когда писал письма своей кузине Марии. Он думал о похоти и дерьме.

Да-да, о дерьме. Психологи до сих пор пытаются выяснить место копрологии в жизни композитора и, помимо любви к дерьму, приписывают ему синдром Туретта.

Уж слишком много в его письмах фраз наподобие: «Лизни меня в задницу, быстро, быстро!»

4. Тихо Браге и его легендарная смерть

Вот у кого точно был сидром Туретта, так это у легендарного датского астронома Тихо Браге. За скверный характер его постоянно вызывали на дуэли. На одной из них ему даже отсекли кончик носа, но астроном не стал унывать и изготовил для деформированной части лица футляр из серебра и золота.

На званых обедах астронома сопровождал карлик. Пока хозяин ел, карлик ожидал под столом. В качестве любимого домашнего животного Браге держал лося.

Из-за скверного характера от его услуг отказывались вельможи и короли, «передаривая» астронома друг другу, лишь бы не видеть этого талантливого, но невыносимого человека.

Умер он смертью бесславной и отвратительной, под стать характеру — от разрыва мочевого пузыря, так как не мог нарушить этикет и выйти из-за королевского стола во время обеда. Терпел несколько часов, чего категорически нельзя делать человеку с почечной недостаточностью.

5. Сапоги Микеланджело

У Микеланджело тоже был скверный характер, и внешне он был под стать внутреннему содержанию. Грубый, неухоженный гений был полной противоположностью своего главного конкурента и недруга — Леонардо да Винчи.

Если Лео окружали красивые молодые люди, а сам он всегда был красив, в дорогих одеяниях, то за Микеланджело ковыляли такие же серые помощники, вынужденные слушать его ворчание.

Пахло от людей в то время не слишком хорошо, но если от Леонардо просто попахивало, то от Мики по-настоящему смердело. Как настоящий человек своего времени, Микеланджело клал с большим прибором на гигиену и потому крайне редко купался или переодевался.

Он почти всегда спал в сапогах. Один из его помощников однажды пожаловался: «Сняв с него обувь, приходится снимать ленты кожи и грязи с его ног, которые отходят словно змеиная кожа».

6. Дарвин и его собственная теория

Автор теории эволюции и естественного отбора, по всей видимости, до конца в свое детище не верил.

Иначе не женился бы на собственной кузине (опять двадцать пять), ибо уже тогда было известно, что кровосмешение ни к чему хорошему не приводит, особенно к сильному потомству. Но у них родилось 10 детей.

Опять же, с точки зрения выживания, прокормить их было сложно, но то ли любовь сильнее здравого смысла, то ли мы просто чего-то не знаем.

7. Письма Джойса

Один из самых влиятельных писателей XX века (в англоязычных странах уж точно), как и все другие гении, был лютым извращенцем.

В любовных письмах Норе Барнакл, которая впоследствии стала его женой, он писал такие вещи, которые может вынести только очень влюбленная или очень своеобразная женщина.

Если бы ты или я назвали своих женщин «шлюхами с шальными глазами», то наверняка получили бы по лицу. Если ты напишешь своей такое письмо, то не уверены, что она отреагирует положительно:

Нет письма! Теперь я уверен, что мою девочку задели мои грязные слова. Ты обижена, дорогая, тем, что я говорил о твоих панталонах? Это всё ерунда, любимая, я знаю, они чисты, как и твое сердце. Я знаю, что мог бы языком их вылизать: рюши, штанины и зад.

Мне всего лишь нравится, на свой распутный манер, думать, что в одном известном местечке они слегка запачканы. И мои слова о том, как я отделал бы тебя в зад, дорогая, тоже сущая ерунда.

Мне просто нравится, как непристойно звучит это слово, и сама мысль о том, что такая скромная, красивая, молодая девушка, как Нора, может задрать свои юбки сзади и показать свои сладкие белые девичьи панталоны, чтобы возбудить распутного малого, которого она так любит — и затем позволить ему воткнуть свой грязный красный раздувшийся кол через застежку панталон глубже, глубже, глубже в любимую дырочку меж ее пухлых свежих ягодиц.Дорогая, я только что спустил в штаны, и я так выдохся, что не смогу сейчас дойти до почты, несмотря на то, что я должен отправить три письма.В постель, в постель!

Спокойной ночи, моя Нора!

8. Диета Эдисона

В конце 1920-х годов Томас Эдисон подсел на довольно эксцентричную диету: он считал, что употребление одного только молока может вылечить его язву и диабет. Он пил пинту каждые три часа. Разумеется, это ему не помогло, и в конце концов уровень сахара в его крови стал несовместимым с жизнью. Человек, надуривший Николу Теслу, умер от осложнений, вызванных диабетом.

9. Расхититель гробниц

Леонардо Да Винчи был сертифицированным грабителем. За свою долгую научную карьеру он выкрал по меньшей мере 30 трупов. Трупы воровались из могил и сразу же доставлялись на холодный стол гения эпохи Возрождения.

Леонардо разрезал и снимал кожу у трупов, чтоб подробно нарисовать всё. Его рисунки в то время были самыми подробными и правильными — даже врачи пользовались ими при надобности.

Хотя в церкви подобное обращение с усопшими считалось большим грехом, но это делалось втайне, да еще и с трупами бедняков, так что Лео ничего за это не было.

Поговаривают, что однажды он сам убил человека ради того, чтобы посмотреть его анатомию, и не гнушался платить специально обученным людям, чтобы те убили какого-нибудь бродягу и доставили в его «лабораторию». Но это всего лишь слухи, нам вполне хватит его любви к трупам.

10. Жертва Теслы

Это всего лишь слух, ничем не подтвержденный, но странности в поведении Теслы заставляют задуматься о том, что это могло бы быть правдой.

Биограф Теслы Андрия Пухарич утверждает, что однажды единственный ученик Теслы спросил учителя, почему у того никогда не было секса. Старый мастер снял штаны и явил взору свой уд, начисто лишенный яичек.

По словам Теслы, он оскопил себя сам для того, чтобы уделять больше внимания науке, а не плотскому. Может быть, поэтому у него развилась феноменальная память?

11. Сальвадор Дали и бесы

Легенда гласит, что человек, приказавший похоронить себя возле женского туалета (дабы после смерти слышать все сплетни), помимо прочих своих «особенностей» был одержим бесами. Ритуал экзорцизма проводил его близкий друг Габриэла Мария Берарди.

Монах умер в 1984 году, а среди его вещей была найдена скульптура Христа на кресте. Перед смертью Берарди рассказал своим друзьям, что Дали подарил ему крест в качестве благодарности за проведение экзорцизма. Эксперты думают, что в таком состоянии Дали написал несколько своих произведений.

Но, тем не менее, других документов, подтверждающих это событие, не имеется.

12. И снова кузины

Эдгар Аллан По женился на своей 13-летней кузине, Вирджинии Клемм, в 1835 году… когда ему было 27. Надо сказать, что мать Вирджинии, которая приютила и воспитала Эдгара, была не против брака.

Но союз с нищим пьяницей радости не принес, девушка серьезно заболела, а Эдгар серьезно пил.
А еще на кузине женился Иоганн Себастьян Бах. Закончилось это 7 детьми. А еще на кузинах кто только не женился.

Время было такое.

Источник: https://BroDude.ru/12-faktov-o-geniyax-kotorye-zastavyat-usomnitsya-v-ix-genii/

Как воспитать гения?

7 удивительных фактов, которые помогут воспитать гения

Первые годы жизни для человека являются едва ли не самыми значимыми, ведь именно в этот период времени начинает закладываться основой фундамент знаний, выстраивается интеллектуальная база, от уровня которой во многом будет зависеть дальнейшее развитие личности. Поэтому многие родители так стремятся обеспечить своего ребенка всей необходимой базовой информацией о мире уже в дошкольном возрасте.

Нет ничего удивительного в том, что всем хочется видеть своего малыша разносторонне развитым, умным, сообразительным, способным к разным видам деятельности, эрудированным.

Как необходимо действовать, чтобы не переутомить ребенка лишней информацией и ненужными знаниями, но при этом развить в нем разностороннюю личность, помочь создать базовую интеллектуальную основу для становления его будущих способностей и талантов?

Горе от ума

Некоторые отцы и матери прикладывают все усилия для того, чтобы из их ребенка вырос настоящий «гений», начинают записывать его во все возможные кружки и секции, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте мог понимать, чего он хочет от жизни и чем планирует заняться, когда станет взрослым.

Спорт, искусство, иностранные языки занимают лидирующие позиции в списке секций.

Действительно, будет неплохо, если ребенок уже с раннего детства полюбит читать книги, будет интересоваться изобразительным искусством, научится владеть собственным телом с помощью первых азов хореографии, будет с детства иметь спортивную подготовку. Да и иностранные языки лучше усваиваются, если начинать их изучение в раннем детстве.

Тем не менее, уделяя много времени и внимания занятиям в кружках и секциях, многие родители совершенно не задумываются о заложении тех интеллектуальных основ, которые действительно понадобятся ребенку для правильного развития в первые годы обучения.

Кроме того, кружки и секции в большом количестве сможет осилить далеко не каждый ребенок.

Когда режим дня маленького человечка перенасыщен учебными и разливательными программами, обучение станет для него не только малопродуктивным из-за чрезмерного физического переутомления, но и исключит из его жизни свободное время для игр. Но ведь именно игра должна занимать одно из главных мест в жизни ребенка.

Через игровую форму познания мира он лучше всего усваивает свои первые уроки и получает информацию, которая поможет составить фундаментальные базовые знания. Кроме того, важно отталкиваться от реальных способностей и возможностей малыша, а не собственных устремлений.

3 ключевые стадии развития

Швейцарский психолог и философ, основатель теории когнитивного развития, Жан Пиаже раскрыл идею о трех основных стадиях развития, через которые проходит каждый ребенок в процессе своего взросления:

Сенсомоторная стадия развития (до 2-х лет) и дооперациональная стадия (до 2-7 лет). В течение данного промежутка времени ребенок познает окружающий мир через осязание.

Он учится чувствовать и воспринимать мир вокруг через ощущения, которые он получает от него благодаря прикосновению к предметам, через ощущения запахов, оценки вкусовых качеств, через восприятие звуков и , т.

д.

Стадия операций и репрезентативного интеллекта (до 7-12 лет). В этом возрасте ребенок постепенно приобщается к миру взрослых, учится познавать все вокруг через собственные ошибки и первые опыты.

В этот период ребенок изучает внутренность вещей, их свойства, особенности и строение. Поэтому так часто детям нравится игра с кубиками, конструктором, матрешками, пирамидками и другими игрушками, которые можно разбирать и собирать.

Данная стадия является подготовительным этапом перед стадией формальных операций, потому что в этот период ребенок учится простым логическим операциям, которые ему необходимо познать наглядно, чтобы потом научиться продумывать их в уме.

Стадия формальных операций (до 12-17 лет). К этапу подросткового возраста ребенок уже должен уметь выстраивать простые логические цепочки, иметь некоторый жизненный опыт и определенную базу знаний.

После 10-14 лет он учится строить дедуктивные гипотезы, мыслить абстрактно, выстраивать более сложные мысли по принципам логического мышления. Теперь ребенок проверяет собственные гипотезы на реальном жизненном опыте.

На что обращать внимание при воспитании гения?

Конечно же, к каждому ребенку нужен индивидуальный подход, но существует несколько общих принципов, которые помогут воспитать в ребенке любознательность, заинтересованность окружающим миром, стремление к знаниям и познанию.

Регулярное коммуникативное взаимодействие – это именно то, что необходимо вашему ребенку больше всего. Ему важно общаться не только со сверстниками в детском садике или школе, он нуждается, прежде всего, во взаимодействии с родителями.

Проблема многих родителей в том, что они по каким-либо причинам не умеют общаться с собственным ребенком и ничего не делают для того, чтобы изменить эту ситуацию. Тем не менее, малышу важно беседовать со старшими, узнавать от них что-то новое, делиться с ними своими впечатлениями, открытиями и новостями, отвечать на вопросы и задавать вопросы.

Как ни странно, во время беседы ребенок получает не только определенные знания. Коммуникативное взаимодействие позволяет формировать в нем уверенность в себе или, наоборот, слишком заниженную самооценку, любознательность или, напротив, равнодушие к окружающему миру, способность к творческому мышлению или, наоборот, желание действовать по правилам и инструкциям.

Развивающие игры и полезные игрушки станут лучшим подарком для ребенка, переживающего стадию сенсомоторного развития. Старайтесь создавать для ребенка такие условия, где он сможет проявлять свои первые творческие способности, научится видеть красоту формы и содержания в окружающих его предметах.

В настоящее время продается множество игр, направленных на развитие определенного типа мышления. Будет замечательно, если ваш ребенок будет проявлять интерес к разным типам игрушек.

Многие родители начинают обучать ребенка математике или письму в слишком раннем возрасте. Конечно же, хорошо бы освоить самые необходимые азы еще в дошкольные годы, ведь это значительно облегчит дальнейшее обучение в будущем. Однако здесь  важно не злоупотреблять домашними занятиями: будет лучше, если в большинстве случаев вы замените их полезными развивающими играми.

Если вы хотели бы, чтобы ваш ребенок с детства изучал иностранные языки, этим можно заняться еще до достижения 5-тилетнего возраста. Важно, чтобы практика сопровождалась активными беседами с носителями языка и основывалась на увлекательных играх. Тогда малыш не будет игнорировать занятия и испытывать к ним отвращение.

Эстетическое и познавательное окружение. Чтобы ребенок все чаще тянулся к знаниям, окружите его внешней полезной информацией. Это могут быть плакаты, таблицы, картины, которые вешаются на стену.

Если в комнате ребенка будут географические карты, настенные изображения животных, видов музыкальных инструментов, репродукции известных картин или, например, постеры с алфавитом, ребенок быстрее усвоит новые знания. Такие вывески можно обновлять по ходу взросления ребенка.

Прислушивайтесь и присматривайтесь к своему ребенку

По мнению многих современных психологов, ключ к правильному воспитанию будущего «гения» можно найти через наблюдения за своим ребенком. Старайтесь как можно больше уделять ему свободное внимание, давать возможность выбирать там, где это возможно и безопасно.

Воспитание ребенка ни в коем случае не должно основываться только на ограничениях: давайте ему немного свободы для выбора действий и хода мыслей. Старайтесь не управлять своим ребенком, а направлять его.

Бесспорно, к каждому необходим индивидуальный подход. Если вы чувствуете, что пока еще не можете отыскать тот «заветный» ключ к своему ребенку, чтобы понять какими способностями он уже владеет, на что следует обращать внимание во время его воспитания, лучше обратиться к профессиональному детскому психологу. Также вы можете задать любые вопросы психологам на нашем сайте.

Источник: http://medafarm.ru/psychology/tegi/deti/kak-vospitat-geniya

Женский портал / woman.hutor.ru

7 удивительных фактов, которые помогут воспитать гения

7 удивительных фактов, которые помогут воспитать гения

Многие родители мечтают, чтобы их ребенок стал вторым Эйнштейном или Стивом Джобсом, чтобы он изобрел лекарство от рака или способ путешествовать к другим планетам. Можно ли помочь ребенку развить гениальность? Ответ знает журналист Эрик Вейнер, автор бестселлера «География гениальности».

Давайте прежде всего оговорим, кого мы считаем гением. Это человек, изобретение которого меняет судьбу человечества. Как писал Артур Шопенгауэр: «Талант попадает в цель, в которую никто не может попасть, гений — в цель, которую никто не видит». И как же воспитать такого человека?

Природа гениальности до сих пор остается тайной, и никто еще не придумал рецепта, как вырастить гения. В основном родители стараются начать заниматься развитием ребенка чуть ли не с пеленок, записывают на разные курсы и занятия, выбирают лучшую школу и нанимают сотню репетиторов. Работает ли это? Конечно нет.

Достаточно вспомнить, что большинство гениев росли далеко не в идеальных условиях. Никто не искал для них лучших учителей, не создавал стерильных условий и не оберегал от всех жизненных невзгод.

В книге «География гениальности. Где и почему рождаются великие идеи» журналист Эрик Вейнер исследует страны и эпохи, которые подарили миру великих людей. И по ходу дела доказывает, что гениям благоприятствуют неразбериха и хаос. Обратите внимание на эти факты.

У гения нет специализации

Узкие рамки мешают мыслить креативно. Для иллюстрации этой идеи Эрик Вейнер вспоминает древние Афины, которые были первым на планете очагом гениальности: «В древних Афинах не было профессиональных политиков, судей и даже жрецов.

Все могли делать все. Солдаты писали стихи. Поэты ходили на войну. Да, профессионализма не хватало. Но у греков такой дилетантский подход оправдал себя. К специализации они относились с подозрением: торжествовал гений простоты».

Уместно тут вспомнить и Леонардо да Винчи, который был одновременно изобретателем, писателем, музыкантом, живописцем и скульптором.

Гению не нужна тишина

Мы привыкли думать, что великий ум может работать только в абсолютной тишине собственного кабинета. Ему ничто не должно мешать.

Однако исследователи университетов Британской Колумбии и Вирджинии доказали, что небольшой фоновый шум – до 70 децибел – помогает мыслить нестандартно.

Так что если вам нужно креативное решение, попробуйте работать в кафе или на скамейке в парке. И приучайте ребенка делать уроки, например, под включенный телевизор.

Гении очень плодовиты

Они буквально фонтанируют идеями – но далеко не все из них судьбоносны. Одному открытию предшествует несколько совершенно бесполезных изобретений или ошибочных гипотез. Однако гении не боятся ошибок. Они неутомимы в своем творчестве.

И порой свое главное открытие совершают случайно, в процессе работы над чем-то совершенно другим. Так что не бойтесь предлагать новые решения и учите своего ребенка работать не только на результат, но и на количество. Например, открытию Томаса Эдисона – лампы накаливания – предшествовали 14 лет неудачных опытов, провалов и разочарований.

Гениальные мысли приходят в голову во время ходьбы

Фридрих Ницше снимал дом на краю города – специально чтобы чаще ходить пешком. «Все по-настоящему великие мысли приходят в голову во время ходьбы», — утверждал он. Жан-Жак Руссо обошел пешком почти всю Европу. Ходить обожал и Иммануил Кант.

Стэнфордские психологи Мэрили Оппеццо и Дэниэл Шварц провели эксперимент, чтобы доказать положительное влияние ходьбы на способность мыслить креативно: две группы людей выполняли тест на дивергентное мышление, то есть способность решать задачи разными и подчас неожиданными способами. Но дна группа выполняла тест на ходу, а другая – сидя.

Такое мышление спонтанно и свободно. И выяснилось, что оно улучшается во время ходьбы. Причем дело не в смене обстановки, а именно в самом факте передвижения. Ходить можно даже по беговой дорожке. От 5 до 16 минут вполне достаточно, чтобы подстегнуть креативность.

Гениальность сопротивляется обстоятельствам

Есть поговорка «Необходимость — мать изобретения», однако Эрик Вейнер готов ее оспорить. Гений должен сопротивляться условиям, работать вопреки всему, преодолевать трудности. Так что уместнее будет сказать: «Противодействие — главное условие гениального изобретения».

Стивен Хокинг сражается с неизлечимой болезнью. Рэй Чарльз в раннем детстве потерял зрение, но это не помешало ему стать великим джазовым музыкантом. Родители отказались от Стива Джобса, когда ему была всего неделя. А сколько гениев жили в нищете – и ведь это не помешало им создать величайшие произведения искусства.

Многие гении — беженцы

Что объединяет Альберта Эйнштейна, Иоганна Кеплера и Эрвина Шредингера? Всем им в силу разных обстоятельств пришлось оставить родные страны и работать на чужбине. Необходимость завоевывать признание и доказывать свое право на жизнь в чужой стране явно стимулирует креативность.

Гении не боятся рисковать

Они рискуют своей жизнью и репутацией. «Риск и творческий гений нераздельны. Гений рискует заработать насмешки коллег, а то и что-либо похуже», — пишет Эрик Вейнер.

Говард Хьюз неоднократно подвергал свою жизнь опасности и попадал в аварии, но продолжал проектировать самолеты и самостоятельно проводить испытания. Мария Склодовская-Кюри всю жизнь работала с опасными уровнями радиации — причем она знала, на что идет.

Только преодолев страх неудачи, неодобрения, насмешек или социальной изоляции, можно совершить гениальное открытие.

Источник: http://woman.hutor.ru/article/14015

Как воспитать в себе гения? Нарушай правила!

7 удивительных фактов, которые помогут воспитать гения

В своей книге «Нарушай правила» он делится инструментами креативности, которые сделают инновации ближе, бизнес — прибыльнее, а гениальность — вашим вторым «я».

Станьте гением

Гений — это человек, превращающий мысль в инновацию и при этом меняющий наше видение мира. Иными словами, это тот, кто доводит креативность до уровня оригинальности.

Лучше всего сказал об этом философ Артур Шопенгауэр: «Талант достигает цели, которой никто больше достичь не может; гений достигает цели, которой никто больше не видит».

Правило 1. Нарушайте правила

Правила креативности — не жесткая схема, а общие модели, которым на протяжении многих столетий следовали художники и ученые, создавая свои творения. Знакомство с ними расширит кругозор и позволит справиться с любой задачей, требующей максимальной концентрации.

Поэтому:

1. Протестируйте правила, соблюдая или нарушая их.

2. Оцените результат.

3. Перепишите правила в соответствии с собственным опытом.

И тогда окажется, что правила креативности существуют — это ваши собственные правила. Им не обязательно будут следовать другие, но в вашем случае они окажутся идеально сбалансированными и подходящими именно вам.

Правило 2. Прочувствуйте, прежде чем обдумывать

Не приступайте к планированию немедленно после того, как увидели цель. Учитесь спокойствию и умению прислушаться к себе. К своему недовольному внутреннему голосу. К сосанию под ложечкой. Необходимо задействовать интуицию, нужно не смотреть, а чувствовать.

Человек, пытающийся прочувствовать свое решение, похож на спортсмена, готовящегося к следующему движению. Здесь тело значит больше, чем разум. Оно дает прямой доступ к интуиции, что помогает обойти стороной обычные страхи, отвлекающие моменты, стандартные решения и ловушки мышления, не позволяющие вам выдать идеальный результат.

Представьте, что вы — психотерапевт, а проблема — ваш пациент. Слушайте ее внимательно. Отнеситесь к ней с эмпатией. Не пытайтесь ее решить. Позвольте чувствам вести вас.

Правило 3. «Укрепляйте» свои слабые стороны

Есть два способа развивать свои навыки. Первый — сосредоточиться на своих сильных сторонах и забыть о слабых. Второй — «укреплять» свои слабые стороны. К сожалению, обе школы неспособны стимулировать развитие вашей гениальности.

Гениальность складывается из трех факторов:

оригинальность (прикладное воображение); мастерство (владение инструментами);

эффективность (умение доводить дело до конца).

Если вы похожи на большинство творческих личностей, то можете похвастаться сильными навыками лишь в двух из этих областей. Тогда все, что вам нужно, — это нейтрализовать слабость третьей.

К примеру, если вы достаточно сильны в мастерстве и оригинальности, сделайте упор на скорость. Если в мастерстве и эффективности — сделайте упор на оригинальность. «Укрепляя» свои слабые стороны, вы позволяете развиваться своему гению.

Правило 4. Выберите свою нишу

Самый быстрый способ найти свою нишу — обратить внимание на то, что делает вас особенным. Лучшая стратегия — выбрать направление, которое позволит вам вложить в него всю душу. Посвятите всего себя деятельности, которая отвечает вашим интересам и дает возможность развивать способности.

Если вы делаете что-то не просто хорошо, а с душой, получаете огромное преимущество. И тогда обычная работа становится исключительной, а самая узкая ниша превращается в целый мир возможностей.

Правило 5. Станьте тем, кто вы есть

В XXI веке неграмотным будет считаться не тот, кто не может читать и писать, а тот, кто неспособен учиться, доучиваться и переучиваться.

Самообучение не укажешь в резюме. За него не выдают сертификатов и не награждают дипломами. Все, что остается, — это удовлетворение от следования тому, что вас радует, до тех пор, пока не станете человеком, которым хотели стать, человеком, стремящимся не просто быть собой, но творить себя — при помощи обучения, креативности, самовыражения.

Поэтому беритесь за проекты и возлагайте на себя ответственность за задачи, которые находятся вне вашей зоны комфорта. А чтобы победить свои страхи, не ищите обходные пути. Любой гений скажет, что, посмотрев в глаза страху, вы избавитесь от него.

Помните, мы — не совокупность атомов, из которых состоим, мы — потенциал нашего духа, видения, таланта. Мы получаем удовольствие от того, что чувствуем себя живыми, что видим возможности перед собой, что можем оставить свой след во Вселенной.

Если вы соедините имеющееся у вас желание с проверенными временем принципами, то запустите бесконечный цикл роста креативности. Это и есть та магия, которая рождает гения.

По материалам книги Марти Ньюмейера «Нарушай правила!».

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/72776/

7 удивительных фактов, которые помогут воспитать гения

7 удивительных фактов, которые помогут воспитать гения

Многие родители мечтают, чтобы их ребенок стал вторым Эйнштейном или Стивом Джобсом, чтобы он изобрел лекарство от рака или способ путешествовать к другим планетам.

Давайте прежде всего оговорим, кого мы считаем гением. Это человек, изобретение которого меняет судьбу человечества. Как писал Артур Шопенгауэр: «Талант попадает в цель, в которую никто не может попасть, гений — в цель, которую никто не видит». И как же воспитать такого человека?

Природа гениальности до сих пор остается тайной, и никто еще не придумал рецепта, как вырастить гения. В основном родители стараются начать заниматься развитием ребенка чуть ли не с пеленок, записывают на разные курсы и занятия, выбирают лучшую школу и нанимают сотню репетиторов. Работает ли это? Конечно нет.

Достаточно вспомнить, что большинство гениев росли далеко не в идеальных условиях. Никто не искал для них лучших учителей, не создавал стерильных условий и не оберегал от всех жизненных невзгод.

В книге «География гениальности. Где и почему рождаются великие идеи» журналист Эрик Вейнер исследует страны и эпохи, которые подарили миру великих людей. И по ходу дела доказывает, что гениям благоприятствуют неразбериха и хаос. Обратите внимание на эти факты.

У ГЕНИЯ НЕТ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

Узкие рамки мешают мыслить креативно. Для иллюстрации этой идеи Эрик Вейнер вспоминает древние Афины, которые были первым на планете очагом гениальности: «В древних Афинах не было профессиональных политиков, судей и даже жрецов.

Все могли делать все. Солдаты писали стихи. Поэты ходили на войну. Да, профессионализма не хватало. Но у греков такой дилетантский подход оправдал себя. К специализации они относились с подозрением: торжествовал гений простоты».

Уместно тут вспомнить и Леонардо да Винчи, который был одновременно изобретателем, писателем, музыкантом, живописцем и скульптором.

Мы привыкли думать, что великий ум может работать только в абсолютной тишине собственного кабинета. Ему ничто не должно мешать.

Однако исследователи университетов Британской Колумбии и Вирджинии доказали, что небольшой фоновый шум – до 70 децибел – помогает мыслить нестандартно.

Так что если вам нужно креативное решение, попробуйте работать в кафе или на скамейке в парке. И приучайте ребенка делать уроки, например, под включенный телевизор.

ГЕНИИ ОЧЕНЬ ПЛОДОВИТЫ

Они буквально фонтанируют идеями – но далеко не все из них судьбоносны. Одному открытию предшествует несколько совершенно бесполезных изобретений или ошибочных гипотез. Однако гении не боятся ошибок. Они неутомимы в своем творчестве.

И порой свое главное открытие совершают случайно, в процессе работы над чем-то совершенно другим. Так что не бойтесь предлагать новые решения и учите своего ребенка работать не только на результат, но и на количество. Например, открытию Томаса Эдисона – лампы накаливания – предшествовали 14 лет неудачных опытов, провалов и разочарований.

ГЕНИАЛЬНЫЕ МЫСЛИ ПРИХОДЯТ В ГОЛОВУ ВО ВРЕМЯ ХОДЬБЫ

Фридрих Ницше снимал дом на краю города – специально чтобы чаще ходить пешком. «Все по-настоящему великие мысли приходят в голову во время ходьбы», — утверждал он. Жан-Жак Руссо обошел пешком почти всю Европу. Ходить обожал и Иммануил Кант.

Стэнфордские психологи Мэрили Оппеццо и Дэниэл Шварц провели эксперимент, чтобы доказать положительное влияние ходьбы на способность мыслить креативно: две группы людей выполняли тест на дивергентное мышление, то есть способность решать задачи разными и подчас неожиданными способами. Но дна группа выполняла тест на ходу, а другая – сидя.

Такое мышление спонтанно и свободно. И выяснилось, что оно улучшается во время ходьбы. Причем дело не в смене обстановки, а именно в самом факте передвижения. Ходить можно даже по беговой дорожке. От 5 до 16 минут вполне достаточно, чтобы подстегнуть креативность.

Есть поговорка «Необходимость — мать изобретения», однако Эрик Вейнер готов ее оспорить. Гений должен сопротивляться условиям, работать вопреки всему, преодолевать трудности. Так что уместнее будет сказать: «Противодействие — главное условие гениального изобретения».

Стивен Хокинг сражается с неизлечимой болезнью. Рэй Чарльз в раннем детстве потерял зрение, но это не помешало ему стать великим джазовым музыкантом. Родители отказались от Стива Джобса, когда ему была всего неделя. А сколько гениев жили в нищете – и ведь это не помешало им создать величайшие произведения искусства.

МНОГИЕ ГЕНИИ — БЕЖЕНЦЫ

Что объединяет Альберта Эйнштейна, Иоганна Кеплера и Эрвина Шредингера? Всем им в силу разных обстоятельств пришлось оставить родные страны и работать на чужбине. Необходимость завоевывать признание и доказывать свое право на жизнь в чужой стране явно стимулирует креативность.

ГЕНИИ НЕ БОЯТСЯ РИСКОВАТЬ

Они рискуют своей жизнью и репутацией. «Риск и творческий гений нераздельны. Гений рискует заработать насмешки коллег, а то и что-либо похуже», — пишет Эрик Вейнер.

Говард Хьюз неоднократно подвергал свою жизнь опасности и попадал в аварии, но продолжал проектировать самолеты и самостоятельно проводить испытания. Мария Склодовская-Кюри всю жизнь работала с опасными уровнями радиации — причем она знала, на что идет.

Только преодолев страх неудачи, неодобрения, насмешек или социальной изоляции, можно совершить гениальное открытие.

Поделитесь этим постом с друзьями

Источник: http://pomada.cc/article/8059/7-udivitelnyh-faktov-kotorye-pomogut-vospitat-genija

Как воспитать в себе гения?

7 удивительных фактов, которые помогут воспитать гения

— по рубрикам — Психология ᄂПсихология

13 апреля 2012, 00:00 | Катя Кожевникова

А вы знали, что 198 лет назад, 13 апреля 1814 года в мире появился единственный в истории 13-летний доктор наук? В этот день Карл Витте получил ученую степень по философии, а заодно попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый юный доктор наук. Этот рекорд до сих пор никому не удалось побить.

Ну конечно, скажете вы – мальчишкой же с детства занимался папа, который даже придумал для него специальную систему развития творческих способностей. Все дело в воспитании – был уверен Витте-старший.

Идея воспитать ребенка гениальным и в наше время заботит большое количество молодых мам – интернет полнится статьями на эту тему.

А если мы уже не дети, но тоже хотим быть гениями, что же получается, все пропало? Можно ли воспитать гения в себе во взрослом возрасте? Ну, гениальности так сразу я вам не обещаю, а вот над развитием творческого мышления и умственных способностей работать можно и нужно.

Принято считать, что творческие способности необходимы только пресловутым творческим профессиям – писателям, художникам, музыкантам. На самом деле это не так. То есть, так, но творческих профессий в реальности гораздо больше, чем мы привыкли думать.

Это все области деятельности, где люди творят – создают или придумывают что-то новое.

Скажем, предприниматель – профессия творческая; управленец, который придумывает новые способы мотивировать сотрудников, – тоже; кадровик, который находит неожиданные пути для решения кадровых проблем – тоже своего рода творец.

Творческое мышление необходимо в любой научной деятельности – в том числе и в технических специальностях. По этому поводу даже анекдотичные истории ходят:

Знаменитому ученому-математику сообщили, что его любимый ученик бросил науку и занялся поэзией. “Я ожидал этого, – невозмутимо отреагировал ученый, – у него всегда было мало воображения“.

Считается, что гениальность состоит из сочетания творческого мышления и умственных способностей. Давайте подумаем, как можно развить в себе оба эти качества.

Опасная зона – работа мозга

Чтобы мозг человека развивался, а не деградировал, он должен работать. Методики воспитания гениев на этом и основываются.

Считается, что, если с детства заниматься обучением ребенка, разучивать с ним наизусть стихотворения и постоянно давать пищу его формирующемуся уму, к моменту поступления в школу по уровню развития он будет обгонять своих сверстников.

И наоборот – сухая статистика сообщает, что старые люди, продолжающие заниматься интеллектуальным трудом, гораздо реже подвержены старческим болезням разума, чем те, кто вышел на пенсию.

Так что, если мы хотим развить свои умственные способности, надо постоянно заставлять свой мозг работать. Благо возможностей для этого – хоть отбавляй.

Возьмите за обыкновение учить стихи – каждый день выучивайте по одному. Если это покажется вам слишком простым – учите их задом наперед, а еще лучше – на иностранном языке, желательно – незнакомом.

Запоминайте наизусть номера телефонов,  считайте в уме, без калькулятора, запоминайте номерные знаки машин, которые видите на улице, складывайте эти числа между собой, делите их и возводите в квадрат.

Не составляйте список продуктов, когда отправляетесь в магазин, – попытайтесь держать все пункты в голове.

Занимайтесь развитием обеих полушарий мозга. Если вы правша, попробуйте писать левой рукой и наоборот.

Не облегчайте жизнь своему мозгу, а наоборот, усложняйте: например, когда играете в карты, не раскладывайте их по мастям, а пытайтесь запомнить так как есть, в хаотичном порядке.

Ну и, конечно, играйте как можно чаще в различные интеллектуальные игры, например, в шахматы или разгадывайте головоломки.

Все эти тренировки при условии, что будут проводиться постоянно, без отпусков и перерывов на обед, помогут вам улучшить память, стать наблюдательнее, научиться одновременно держать в голове большое количество информации, и в целом развить умственные способности.

Кружок детского творчества

Кроме шуток, самые креативные люди – это дети. Они постоянно что-то придумывают: истории, способы объяснения незнакомых слов, способы применения непонятных вещей.

Да так придумывают, что взрослым остается только удивляться оригинальности детского мышления. А все дело в том, что у детей очень мало информации об окружающем мире и они вынуждены ее выдумывать.

Вырастая, мы узнаем больше и понимаем, что все велосипеды изобретены до нас, так что стараться особенно не стоит.

Конечно, это не значит, что для развития творческого мышления нам надо забыть все, что мы знаем, и больше никогда не узнавать ничего нового. Нам нужно лишь научиться избегать стереотипов в мышлении и постоянно практиковаться в придумывании.

Вместо того чтобы просто поглощать информацию, придумывайте что-то свое. Например, прочитайте несколько страниц из бульварного романа, закройте его и сами придумайте продолжение.

Вместе с друзьями можно поиграть в такую игру: выключите звук в каком-нибудь неизвестном вам фильме или сериале, и сами “озвучивайте” его – придумывайте реплики и диалоги, из которых сложится ваша собственная история.

Всегда, читая статью, книгу или любой другой текст, задумывайтесь, а могли бы вы написать его лучше, как бы вы подали информацию. Мысленно “улучшайте” рекламу, которую встречаете: придумывайте другой сценарий к ролику, более яркий слоган, запоминающийся дизайн.

В случайном порядке выберите несколько слов из словаря и напишите с их использованием историю в заранее заданном жанре (да-да, как в наших творческих конкурсах с ключевыми словами).

Проводите такие тренировки как можно чаще, желательно – каждый день.

Придумывайте каламбуры, анаграммы и неожиданные значения (например, автомат – резкая самокритика) словам, которые слышите на улице или видите на вывесках.

Каждый день выбирайте любую вещь в своем доме и придумывайте для 10-20 способов использования ее не по назначению. И наоборот, если вам не хватает какой-то вещи, придумайте, чем ее можно заменить. Хотя бы теоретически.

А как вам кажется, можно развить в себе творческое мышление и умственные способности во взрослом возрасте? А как вы заставляете свой мозг работать?

Катя Кожевникова, iledebeaute.ru

Источник: https://iledebeaute.ru/psihologiya/2012/4/13/24091/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.