< Абрахам Маслоу, пророк-инноватор - Психолог

Абрахам Маслоу, пророк-инноватор

Абрахам Маслоу: основные достижения и исследования

Абрахам Маслоу, пророк-инноватор

Психология как наука имеет многолетнюю историю развития, которая создавалась трудами и исследованиями разных ученых по всему миру. Поэтому в настоящее время мы имеем возможность использовать всю накопленную информацию, чтобы изучать психическую жизнь людей и закономерности их взаимодействия с окружающей средой.

И одним из величайших ученых, которые внесли огромный вклад в развитие данной отрасли, является Абрахам Маслоу. Выдающийся профессор, идеолог, теоретик и психолог, он всю свою жизнь работал над изучением природы человека и возможностей личности.

Его теории и труды позволили сделать большой прорыв в развитии психологии. В частности, благодаря его трудам гуманистическая психология смогла преодолеть сразу несколько витков развития. О биографии и достижениях великого американского исследователя вы сможете узнать из этой статьи.

О жизни великого ученого, мыслителя и идеолога

Известный во всем мире деятель науки и один из создателей гуманистической психологии Абрахам Маслоу является коренным американцем. Его биография начинается в 1908 году, когда в семье евреев появился на свет первенец. Некогда иммигрировавшие в Америку, родители новорожденного малыша проживали в Бруклине.

До этого семья жила в России, где у них не было возможности овладеть науками, а потому родители малыша Абрахама не отличались высоким уровнем образования. Именно поэтому они приложили все усилия для того, чтобы мальчик с детства получал все необходимые знания, и дали сыну достойное образование, позволившее ему стать заслуживающим уважения человеком.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Благодаря стараниям родителей маленький Абрахам хорошо учился, занимался спортом и очень много читал. В то же время его отношения со старшим поколением оставляли желать лучшего: отец стал спиваться, а мать обратилась к религии и стала настоящей фанатичкой.

К тому же мальчик постоянно сталкивался с придирками сверстников относительно поведения его родителей и физической неказистости самого мальчугана.

Но он продолжал добиваться лучших результатов в спорте, одновременно читая книги из местной библиотеки одну за одной.

Рекомендуем: Карл Роджерс: биография

В юношеском возрасте ему отчасти пригодились те знания, которыми Абрахам Маслоу успел самостоятельно овладеть к тому времени. И если детские годы краткая биография психолога описывает несколькими фразами, то юношество и зрелый возраст А. Маслоу пестрит различными событиями.

Так, например, после школы он поступил в Сити-колледж на юридический факультет, поддавшись настоятельным уговорам отца.

Однако вскоре юноша понял, что данное направление совершенно не соответствует его жизненным ценностям, и довольно быстро переориентировался на психологию.

Результатом его успешного обучения стали степени: бакалавра (полученная в 1930 году), магистра и доктора гуманитарных наук.

И первым местом работы, где на практике стал применять полученные знания Абрахам Маслоу, стал его родной институт.

После получения степени магистра молодой ученый принялся за изучение моделей поведения макак.

Исследуя представителей такой разновидности обезьян, он сделал определенные выводы насчет половых и доминантных отношений самцов в рамках колонии, о чем и написал свою докторскую диссертацию.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Примерно в то же время Маслоу Абрахам Харольд контактирует с разными учеными, чьи взгляды на жизнь и психологию человека стали основным фундаментом, на котором была впоследствии создана знаменитая гуманистическая теория Маслоу.

Рекомендуем: Как выйти из зоны комфорта?

В возрасте 20 лет уже заявивший о себе в широких научных кругах Абрахам женился. Его избранницей стала Берте Рудман.

Но так как она была двоюродной сестрой Абрахама Маслоу, представители старшего поколения с обеих сторон крайне отрицательно относились к этому браку.

Несмотря на это, молодые люди узаконили свои отношения, результатом которых стало впоследствии рождение двух девочек – Энн и Эллен Маслоу (вторая известна как весьма успешный психотерапевт).

Изданные и неизданные труды ученого

Одновременно с исследованием моделей поведения обезьян и изучением природы человека Абрахам Маслоу писал книги. И первые результаты его трудов читатели смогли увидеть в 1954 году, когда ученому было уже за 40.

Его первым изданием стала работа, которая называлась «Мотивация и личность». В ней профессор раскрыл структуру присущих в той или иной мере каждому человеку потребностей в виде иерархической структуры.

Стоит заметить, что пирамида Маслоу в настоящее время известна всем, даже детям, проходящим обучение в средних школах.

Фундаментальной основой разработанной структуры было то, что человеку свойственно удовлетворять сначала свои природные (базовые) нужды, после чего он будет готов к удовлетворению других своих потребностей.

Рекомендуем: Виктор Франкл (биография)

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Составленная Абрахамом пирамида потребностей отчасти коснулась и другого понятия, фигурирующего в гуманистической психологии и выделенного также Абрахамом Маслоу – «комплекс Ионы».

Это Маслоу объяснил взаимосвязью между бесконтрольным сопротивлением реализации заложенных природой потребностей и осознанным стремлением человека к раскрытию своих талантов.

То есть в условиях удовлетворенности своим нынешним состоянием (стабильно-ограниченным) человек стремится сохранить контроль над ситуацией, игнорируя возможности, которые ежедневно ему предоставляет судьба.

Спустя 8 лет после издания первой книги в свет вышла очередная публикация Абрахама Маслоу – «К психологии бытия» (1962 г.).

В данном своем труде ученый более детально и четко определил, какие потребности испытывают люди, и разделил их на группы.

Сам профессор считал эту работу незавершенной, как и книгу «Дальние пределы человеческой природы», которую мир увидел спустя несколько лет после смерти психолога, а умер он в 1970 году.

Знаменательное открытие ученого

Но давайте поговорим о наиболее выдающихся достижениях этого великого человека. К примеру, о том, что такое пирамида Маслоу и каков принцип ее формирования. В начале своей активной деятельности американский ученый смог выделить и описать пять основных потребностей индивида, без которых тот не может представить своего дальнейшего существования.

По мнению Абрахама, в таблицу самых важных жизненных ценностей должны быть включены главные насущные потребности человека, которые следует разместить сверху вниз по степени важности каждой из них.

Таким образом была составлена пирамида потребностей Абрахама Маслоу, в которой нужды физического характера выступали основой, а ближе к вершине располагались моральные и духовные потребности человека.

Рекомендуем: Потребности человека

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Если представить ее не в виде таблицы, то пирамида Маслоу будет включать следующие позиции:

  • Потребности, связанные с жизнедеятельностью человека. Это пища и вода, сексуальное удовлетворение и различные материальные ресурсы.
  • Безопасность. Каждый индивид стремится к ощущению защищенности, уверенности в завтрашнем дне.
  • Взаимодействие с социумом. К этому пункту пирамиды можно отнести необходимость принадлежать к какому-то социальному сообществу, поддерживать дружбу, создавать отношения и семью.
  • Признание в узких кругах. Одной из главных для человека потребностей Маслоу считал необходимость чувствовать уважение к своей персоне со стороны окружающих его людей.
  • Самореализация/самоактуализация. Человек чувствует желание развиваться, раскрывать свой потенциал, совершенствовать и оттачивать свои навыки, знания.

Предложенная Маслоу пирамида, которая олицетворяет собой модель главных, по мнению американского ученого, потребностей человека, прекрасно отражает смысл систематизированных положений о мотивации в рамках изучения природы человека.

Первоначальным источником, откуда впервые можно было узнать о теории иерархии потребностей, стала книга американского идеолога Маслоу «A Theory of Human Motivation» (изданная в 1943 г.). Спустя 11 лет вышла очередная написанная профессором книга, где в деталях была рассмотрена теория мотивации. Маслоу назвал ее «Motivation and Personality» («Теория человеческой мотивации»).

К слову, идеи психолога и мыслителя А. Х. Маслоу, изложенные в рамках исследования роли и значимости мотивации в жизни человека, получили свое широкое применение в теории менеджмента.

Более детальная схема

По мнению Маслоу, психология может рассматривать иерархию (пирамиду) потребностей человека более детально, взяв за основу семиуровневую классификацию. В этом случае низшие приоритеты, как и в предыдущем случае, будут приравниваться к физиологическим потребностям человека и его стремлению к самосохранению:

  • Пища, вода, сексуальное влечение.
  • Безопасность.
  • Любовь и стремление быть необходимым.
  • Желание достичь признания в социуме (уважение, одобрение, успешность).
  • Потребности в познании окружающего (знания и опыт).
  • Эстетическая составляющая, которую могут удовлетворить красота и гармония.
  • Актуальность саморазвития: раскрытие своего потенциала, достижение целей.

И в первом, и во втором случае востребованность какой-то позиции возрастает по мере того, как будет удовлетворена предыдущая на все 100%. Но при этом данные модели не являются фиксированными, поэтому может не сохраняться такая же закономерность, когда речь идет о разных личностях.

Гуманистическая психология, в развитие которой Маслоу внес значительный вклад (в частности, разработал с группой психологов данный термин), изначально должна была стать альтернативным направлением психологии, противопоставленным фрейдизму, а также бихевиоризму.

Ее задачей является изучение людей, которые достигли вершины пирамиды потребностей Маслоу, сумев достичь предела самоактуализации. На сегодняшний день, к сожалению, среди населения планеты можно выделить не более 3-4% таких людей, кто действительно смог достичь вершины собственного развития.

И фундаментальная теория личности Маслоу рассматривает все аспекты развития личности, включая степень самоактуализации, его приоритеты и задействованные механизмы развития.

Таким образом, Абрахам Маслоу указал на необходимость развития нового подхода к рассмотрению психики, так как в ходе своих исследований смог выявить существенные недостатки психоанализа.

С точки зрения американского идеолога и психолога Маслоу, основой развития личности и социума является склонность людей к самоактуализации и саморазвитию, а также стремление к личностному росту. Елена Суворова

Источник: //www.grc-eka.ru/eto/abraxam-maslou.html

Abraham Maslow Biography – Life of American Psychologist

Абрахам Маслоу, пророк-инноватор

Abraham Maslow emerged from obscurity to become one of the most important and influential psychologists of the 20th century. His development of the “Hierarchy of Needs” and contributions to humanistic psychology changed the way the field of psychology approached the study of human behavior and modeled the human mind.

Maslow’s Childhood Years

Abraham Maslow was the son of Jewish immigrants from Russia. His parents were barely educated and established a life on the lower rungs of the social-economic ladder of Brooklyn, New York.

Born in 1908, Maslow’s early life was miserable. As a Jew, he was frequently persecuted and bullied by local gangs in a racist environment. He was the first of seven children. He later developed a sense of “loathing” and even “hatred” for his own mother. He was also emotionally troubled. At one point he was classified as “mentally unstable” by a New York psychologist.

Educational Years

Although his parents were basically uneducated, they strongly believed that higher education was the key for their children to escape the ghetto and grind of life. Maslow enrolled in City College of New York where his parents urged him to study law, which Maslow hated.

In less than a year, he dropped law school and transferred to Cornell, but did not fare well there either. In the meantime, Maslow married his first cousin, Bertha Goodman, over the severe objections of his parents.

Maslow continued on, however, and returned to City College to earn his degree. He moved with his wife and first child to Wisconsin where he enrolled as a graduate student in psychology. He earned his master’s degree from the University of Wisconsin, finishing his thesis in 1931.

Early Contributions to Psychology

Maslow’s education was grounded in the mainstream theories of the day, which meant heavy doses of Freudian theory and the highly influential behaviorism ideals of B.F. Skinner.

But Maslow proved to be a thinker of extreme innovation. He proved to be a maverick in his field. He was a respected academic who was not afraid to challenge the basic assumptions held by the majority of the psychological community of the day.

For example, Maslow thought it wrong that Sigmund Freud had developed his theory of the human personality primarily through the study of the mentally ill or socially maladjusted people.

Rather, Maslow reasoned that we should look to successful, happy, and well-adjusted people to formulate the basic theories of what makes people “normal.

” Abraham Maslow is sometimes referred to as the “anti-Sigmund Freud.”

The Hierarchy of Needs

Maslow was also suspicious of the lack of spiritual considerations in both Freud’s ideas and the ideas from Skinner’s school of behaviorism.

Both Freud and Skinner were essentially atheists and modeled human behavior on the idea that human beings are more or less intelligent biological machines reacting and adapting to their environments.

Maslow, however, saw it differently.

He felt there were higher aspects to the human psyche that could not be ignored. To this end, Maslow would eventually develop the model he has become most famous for — the pyramidal structure of his “hierarchy of needs.”

Maslow’s hierarchy of needs suggests that for humans to achieve a higher state of happiness, they must first have a lower order of needs satisfied. The process is illustrated in pyramid format. At the base of the pyramid are the most basic needs of survival: Oxygen, food, water, sex, sleep. Without those, Maslow said, the organism would die.

But once the lowest order needs are met, the human being can then move up to the next level, which are things security of body, safety, good health, family, etc.

There are five levels to Maslow’s hierarchy of needs. At the peak was an idea that he called “self actualization.” This is the highest state of peace, happiness, love and intelligence that human beings can achieve after all of their lower level needs are taken care of.

Death and Legacy

Abraham Maslow died in 1970 at the age of 62 from a heart attack while jogging in Menlo Park, California.

Terms coined by Maslow, such as “peak experience” and “self actualization,” have become household words. The work of Maslow is seen by many as a ray of light that parted the dark path psychology had adopted in the works of Freud and Skinner.

Источник: //totallyhistory.com/abraham-maslow/

Абрахам Харольд Маслоу (Abraham Harold Maslow) | Биография

Абрахам Маслоу, пророк-инноватор

Годы жизни:1908 -1970

Родина: Нью-Йорк (США)

Абрахам Харольд Маслоу — американский психолог, специалист в области психологии личности, мотивации, абнормальной психологии (патопсихологи).

Один из основателей гуманистической психологии.

Образование получил в Висконском ун-те Мэдисона (бакалавр, 1930; магистр, 1931; д-р философии, 1934).

Профессиональную деятельность начал в качестве преподавателя на фак-те психологии Колумбийского педагогического колледжа (1935—1937) и Бруклинского колледжа (1937—1951).

С 1951 по 1969 г. М. — профессор университета Брэндесаю. В 1967 г. — президент Американской психологической ассоциации (АРА).

Имеет награду «Гуманисту» Американской гуманитарной ассоциации (1967).

Почетный доктор ряда унтов. Основатель журнала «Eupsychian Management». Начав свою научную карьеру с исследований социального поведения приматов в 1930-е гг., уже в начале 1940-х гг. М.

обратился к изучению высших сущностных проявлений человека, присущих ему одному — любви, творчества, высших ценностей и др. Толчком к этому послужил эмпирически выделенный М.

тип так называемых самоактуализирующихся личностей, наиболее полно выражающих человеческую природу.

Выдвинув требование целостного подхода к человеку и анализа его специфически человеческих свойств в противовес безраздельно господствовавшему в послевоенной американской психологии биологическому редукционизму и механицизму, М.

вместе с тем усматривает источник этих свойств в биологической природе человека, приняв взгляд К. Гольдштейна на развитие как на развертывание заложенных в организме потенций. М.

говорит об инстинктоидной природе базовых человеческих потребностей, в том числе постулируемой им потребности в самоактуализации — раскрытии заложенных в человека потенций. В 40-е гг. М. разрабатывает теорию человеческой мотивации, которая до сих пор относится к числу наиболее популярных. Теория М.

основана на идее иерархии удовлетворения потребностей, начиная от самых насущных физиологических и кончая высшей потребностью в самоактуализации. Всего М. выделяет 5 иерархических уровней потребностей (так называемая «пирамида М.»).

Психология человека

психологии как науки. Основные направления психологии С древнейших времён потребности общественной жизни заставляли человека … – направление в американской психологии, возникшее в … .

Индивидные свойства человека К индивидным свойствам человека относят способности … человека складывается постепенно в результате усложнения «первичных элементов» (чувствований) посредством их ассоциаций.

Выделение психологии …

Низшие потребности удовлетворяются в первую очередь; высшие начинают мотивировать поведение лишь тогда, когда низшие удовлетворены.

Поведение большинства людей направляется низшими потребностями, поскольку им не удается обеспечить их удовлетворение и перейти на более высокий уровень. В середине 50-х гг. М.

отказался от жесткой иерархии, выделив два больших класса сосуществующих друг с другом потребностей: потребности дефицита (нужды) и потребности развития (самоактуализации).

Продолжая изучение самоактуализирующихся личностей, жизненные проблемы которых качественно отличны от невротических псевдопроблем, стоящих перед незрелой личностью, М.

приходит к выводу о необходимости создания новой психологии — психологии Бытия человека как полноценной, развитой личности, в отличие от традиционной психологии становления человека человеком. В 60-е гг. М. занимается разработкой такой психологии.

В частности, он показывает фундаментальные различия познавательных процессов в тех случаях, когда они движимы нуждой, и тогда, когда в их основе лежит мотивация развития и самоактуализации.

Во втором случае мы имеем дело с познанием на уровне Бытия (Б-познанием).

Специфическим феноменом Б-познания выступают так называемые пиковые переживания, характеризующиеся чувством восторга или экстаза, просветленностью и глубиной понимания. Краткие эпизоды пиковых переживаний даны всем людям; в них каждый на мгновение становится как бы самоактуализирующимся. Религия, по М.

, возникла изначально как образно-символическая система для описания пиковых переживаний, которая впоследствии приобрела самостоятельное значение и стала восприниматься как отражение некой сверхъестественной действительности. Обычная мотивация на уровне Бытия сменяется так называемой метамотивацией.

Метамотивами выступают ценности Бытия (Б-ценности): истина, добро, красота, справедливость, совершенство и др., которые принадлежат как к объективной действительности, так и к структуре личности самоактуализирующихся людей. Эти ценности, как и базовые потребности, М.

выводит из биологии человека, объявляя их универсальными; социокультурная среда играет лишь роль фактора, влияющего на их актуализацию, причем чаще отрицательно, чем положительно. В последние годы М. двинулся еще дальше, разрабатывая проблему трансценденции самоактуализации и перехода на еще более высокие уровни развития. М.

стоял у истоков трансперсональной психологии, был одним из лидеров этого движения в начальный период его становления. Представления М. о направлении развития человека привели его к идеальной модели «эвпсихического» общества, которое создает и поддерживает возможности максимальной самоактуализации его членов. Эвпсихическая идеология М.

нашла практическое применение в менеджменте, в который благодаря М. проникли идеи о самоактуализации как побудительной силе поведения людей в управлении организациями.

Абрахам Маслоу и психология самоактуализации

дружба) потребность в уважении (самоуважение, признание) потребности самоактуализации (развитие способностей) По Маслоу, ранее называемые потребности доминируют, то есть должны удовлетворяться прежде называемых позже. “Человек может жить … и трансцендировании. Приведена полная библиография работ Маслоу. Маслоу, А. К психологии бытия [17]. – Самая популярная и широко известная книга Маслоу. Включает …

В последние годы М. обратился к проблемам образования, посвятив им ряд оригинальных работ. М. оказал большое влияние на развитие западной психологии в 1960—70-х гг., придав мощный импульс гуманистическому течению в ней. В конце 1950-х гг. М.

стал инициатором объединения нетрадиционно мыслящих психологов, интересующихся специфически человеческими проявлениями человека, в новое сообщество, из которого выросла Американская ассоциация гуманистической психологии (1962) и журнал гуманистической психологии (1961).

Гуманистическая психология. Гуманистическая психология — направление, возникшее в начале 60-х гг

и теоретическим обобщениям аналитических подходов в психологии. В данном аспекте гуманистическая психология смыкается с идеями Г. Олпорта. Кроме … человеческого организма и психики и изучение отдельных компонентов последней (психических процессов, поведенческих актов и т. д …

за которыми стоят соотношения мотивов, и характеризуют личность Последняя рождается дважды: первый раз – когда у ребенка …

М. был главным вдохновителем и до самой смерти одним из лидеров движения гуманистической психологии, во многом его лицом. Главные труды М.: «Motivation and Personality», N.Y., 1954; «Toward a Psychology of Being», N.Y.

, 1962; «Religions, Values, and Peak-experiences», Columbus, 1964; «The Psychology of Science», N.Y., 1966; «The Farther Reaches of Human Nature», N.Y., 1971. В рус. пер. «Самоактуализация» / «Психология личности. Тексты». М.

, МГУ, 1982; «Мотивация и личность», СПб, 1999.

_________________________________

История психологии в лицах. Персоналии / под. ред. Л.А. Карпенко // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь: В 6 т. / ред.-сост. Л.А. Карпенко. под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005

Источник: //forpsy.ru/biography/inostrannye_psikhologi/abrakham_kharold_maslou_-abraham_harold_maslow/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.