< Алхимия тела и духа - Психолог

Алхимия тела и духа

Даосская алхимия. Бессмертие в даосизме. Методы достижения бессмертия

Алхимия тела и духа

Под словосочетанием «даосская алхимия» скрываются древние знания китайской традиции даосизма о трансформации человеческой природы и достижении бессмертия.

Первоначально отталкиваясь от заимствования свойств и качеств у природных элементов, учение даосов вылилось в понимание бессмертия как результата постоянной работы над своим телом и духом.

В этой статье мы рассмотрим, какие методы даосы считали действенными для достижения бессмертия человека.

Даосизм как учение

Учение о дао появилось еще за несколько веков до нашей эры. Однако сама философия даосизма оформилась только во II-V веке н.э. В ее основе лежит многогранное понятие «дао», означающее саму суть этого мира.

Его трактуют и как вечное действие, благодаря которому существует мир, и как единую силу, пронизывающую все на свете. Дао можно сравнить и с христианским Святым Духом, и с тем, как индийские боги «танцуют» мироздание.

Дао — это та искра жизни, из-за которой существует мир.

Ключевые фигуры даосизма: легендарный Хуанди

Существует несколько исторических персонажей, которых считают основателями даосизма. На сегодня мы точно не знаем, кто первым сформулировал принципы дао, однако все из описанных героев сыграли важную роль в становлении философии и школ даосизма.

Если рассматривать становление традиции в хронологическом порядке, то первым, кого стали называть основателем даосизма, был полулегендарный Желтый Император Хуанди. Историки не отрицают существование такого государственного деятеля, однако жил он столь давно — еще 3000 лет до н.э. — что его деяния слишком мифологизированы.

Его считают не только создателем первого китайского государства, но и первопредком всех китайцев вообще. А с даосизмом его связывает создание нескольких трактатов на медицинскую и космологическую тематику.

Одно его такое сочинение — Иньфуцзин — содержит множество рассуждений о внутренней алхимии, процессах внутри человеческого тела и взаимодействии человека с внешним миром.

Лао-цзы и «Дао Дэ Цзин»

Другим полумифическим персонажем, сыгравшим важную роль в становлении философии даосизма, является китайский мудрец Лао-цзы, живший за пять веков до нашей эры. Достоверность его биографии, да и сам факт реального существования Лао-цзы подвергаются сомнениям.

Чего стоит одна только легенда о его рождении: якобы мать вынашивала его 80 лет, и родился он уже седым и мудрым старцем, причем не так, как рождаются все остальные люди, а из бедра матери.

Впрочем, такая легенда лишь может свидетельствовать о масштабах мудрости Лао-цзы — его современникам не верилось, что столь почтенный старец мог прийти в этот мир так же, как и все остальные.

Главное наследие Лао-цзы — философский трактат «Дао Де Цзин» (“Книга пути и достоинства”), в котором описаны основные принципы и понятия даосизма:

  • дао — понятие, лежащее в основе всего сущего, Абсолют;
  • дэ — проявление дао, связанное с моралью и добродетелью;
  • у-вэй — принцип недеяния, утверждающий, что иногда лучше остаться созерцателем.

Внешняя даосская алхимия

Поначалу бытовало мнение, что добиться бессмертия можно с помощью специальных снадобий и средств — якобы можно позаимствовать у веществ их свойства и таким образом изменить свою природу.

Органическим веществам приписывалось свойство удлинять жизнь, иногда на целые столетия и даже тысячелетия, но обеспечить бессмертие могла только неорганика — металлы и алхимические реактивы. На основе минералов создавались снадобья, которые надлежало регулярно употреблять в микроскопических дозах.

Естественно, эликсир бессмертия, в составе которого была ртуть, киноварь, мышьяк и прочие подобные вещества, превращался в яд. Впрочем, ежедневная порция эликсира была столь мизерна, что смерть в результате отравления ядовитыми веществами наступала, только когда в организме накапливалось их достаточное количество.

И то, подобную смерть считали одной из форм бессмертия (вознесение из физического тела), а легкие недомогания от снадобий — верным знаком на пути к вечной жизни.

Трактат «Баопу Цзы»

Важную роль в становлении и развитии методов внешней алхимии сыграл древний китайский ученый Гэ Хун.

Он жил в IV веке нашей эры, состоял на службе у императора и посвятил свою жизнь алхимическим опытам и написанию трудов, в том числе и энциклопедических трактатов.

Один из текстов, сохранившихся до наших дней, носит название «Баопу Цзы», что в переводе означает «Объемлющий пустоту мудрец».

Трактат Гэ Хуна «Баопу Цзы» содержит не только размышления о дао и принципах даосизма, но также много практической информации, касающейся достижения бессмертия и продления жизни. Несколько глав посвящены рецептам различных снадобий – как на основе минералов, так и на основе органических веществ.

Гэ Хун замечает, что для эликсиров подходит только минеральное сырье высшего качества, не содержащее лишних примесей. Также сырье для эликсиров, алхимические символы бессмертия золото и серебро, обычно были весьма дорогостоящими.

Именно поэтому Гэ Хун приводит много альтернативных рецептов с использованием растительных и животных компонентов.

Внутренняя даосская алхимия

Впоследствии от принципов внешней алхимии было решено отказаться в пользу методов, называемых внутренней алхимией. В их основе лежало постоянное совершенствование тела и духа, включая медитацию, специальные упражнения и постоянную работу над собой.

Последователи внутренней алхимии взяли за основу все те же принципы внешней алхимии, однако трактовали описываемые эликсиры бессмертия и вещества, необходимые для их создания, всего лишь как алхимические символы, аллегоризацию человеческого тела. На первый план вышло взаимодействие элементов и стихий внутри человеческого тела.

Считается, что на протяжении всей истории даосизма нескольким мудрецам удалось добиться бессмертия и покинуть свое физическое воплощение. К ним относят уже упоминавшихся выше Гэ Хуна и Лао-цзы. Причем существуют свидетельства о смерти Гэ Хуна, утверждающие, что через несколько дней его тело исчезло из гроба, якобы вознесшись в виде чистой энергии.

Принципы внутренней алхимии

Добиться бессмертия полагалось не с помощью специальных медикаментов, а полагаясь на гармонизацию собственного организма с окружающим миром. Жаждущему вечной жизни необходимо было выстроить свою жизнь в соответствии с ритмами природы: сменой дня и ночи, времен года и так далее.

Кроме следования специальному режиму, нужно было также освоить различные практики и упражнения, помогающие нормализовать внутренние процессы. Важная роль отводилась дыхательным упражнениям, гимнастике и медитациям — ведь эмоциональное состояние непосредственно влияло на физическое.

Чтобы достичь бессмертия, полагалось освободиться от разрушающих эмоций и пребывать в состоянии абсолютного спокойствия.

Внутренняя алхимия обычно оперирует тремя основными понятиями – Ци, Цзин и Шэнь. Они представляют собой три субстанции, находящиеся в постоянном круговороте и формирующие человеческое бытие.

Энергия Ци

Жизненная сила, которую может сохранять и накапливать каждый человек, в соответствии с даосской алхимией носит название Ци. Иероглиф Ци также принято переводить как «эфир» или «дыхание». Считается, что Ци пронизывает все вокруг и является материальной основой всего происходящего.

Если в организме человека нарушается циркуляция Ци — возникает болезнь. Со смертью Ци полностью покидает тело человека. Для того чтобы излечиться, нужно восстановить в своем теле правильную циркуляцию Ци.

Тот же принцип встречается и в фэншуй — если в доме нарушено течение Ци, то живущих в нем будут преследовать несчастья.

Цзин — это скорее не энергия, а тонкая субстанция, из которой состоит тело человека. В более узком понимании это понятие употребляется для обозначения половой энергии человека в даосской алхимии.

Цзин рассматривалась как врожденная и приобретенная — какая-то ее часть переходила от родителям к ребенку на генетическом уровне, в то время как другая накапливалась в течение жизни в виде питательных веществ, полученных из воздуха, еды и воды.

Считалось, что совокупность врожденной и приобретенной Цзин хранится в почках.

Дух Шэнь

Третьей концепцией внутренней алхимии является Шэнь, символизирующий бессмертный дух человека. Шэнь – это то, что отличает нас от животных и помогает достичь бессмертия. Человек называет это сознанием или разумом.

Именно Шэнь контролирует Цзин и Ци. Это наиболее тонкая форма субстанции, дающая ощущение ясности. Если дух Шэнь слаб, то ваше сознание словно пребывает в потемках.

Шэнь также соответствует процессу мышления и всей нервной системе.

Меридианы тела

Даосская алхимия рассматривает тело человека как совокупность меридианов, по которым циркулирует Ци и другие энергии.

Физиологически эти меридианы не выражены, но на них возможно повлиять путем воздействия на различные зоны тела (чем, в частности, и занимается акупунктура).

Всего различают двенадцать парных меридианов, соответствующих определенным органам, а кроме них, отдельно выделяют передний и задний срединный меридианы. Обычно во время манипуляций с энергией в упражнениях Цигун и медитациях ее проводят именно по срединным меридианам.

Понятие о даньтянях

Согласно даосской науке о бессмертии и принципам внутренней алхимии, в теле человека расположено три резервуара для накопления энергии, называемых даньтянями (буквально — «поле киновари»).

Даньтянь — это своего рода точки пересечения нескольких энергетических меридианов.

Концентрация на ощущении даньтяня позволяет уплотнить его, словно набирая в резервуар энергию и упаковывая ее «до востребования».

Обычно рассматривают верхний, срединный и нижний даньтянь. В чем-то такая схема соответствует чакрам в йоге, правда, количество энергетических центров – не семь, а три.

Верхний даньтянь, «корень мудрости», расположен в области третьего глаза (как Аджна-чакра). Срединный даньтянь, «корень духа», соответствует Анахата-чакре и располагается в центре груди.

Нижний даньтянь, «корень цзин», расположенный чуть ниже пупка, соответствует трем нижним чакрам. В нем происходит преобразование эссенции Цзин в энергию Ци.

Работу с даньтянями и управление потоками энергии можно освоить с помощью регулярных занятий Цигун, йогой и медитаций. Даже занимаясь обычными физическими упражнениями, вы все равно задействуете все энергетические центры и каналы – именно поэтому после спорта чувствуется такой прилив сил.

Источник: //FB.ru/article/393255/daosskaya-alhimiya-bessmertie-v-daosizme-metodyi-dostijeniya-bessmertiya

Что такое Духовная Алхимия? – Творение Отца Небесного

Алхимия тела и духа

Древние мудрецы, со времен Александрийских долго изучали личную трансформацию и нашли способы трансмутации самости в чистом виде.

В 1936 году, во время аукциона Sotheby’s, мир свидетельствовал невероятный, иррациональный и неприемлемый сюрприз: Исаак Ньютон баловался алхимией. Это только потом будут искать и насильно повернутся к тому, что большая часть современного мира наиболее влиятельна к работам гения по алхимии.

Алхимию можно разделить на два типа: внешнюю и  внутреннюю:

Внешняя алхимия практиковалась людьми, которые пытались гармонизировать внешние силы преобразования материи в то, чему они верили, чтобы было в чистом виде: золото. Кроме легенд мы слышим, мы знаем, что эти люди не смогли, и стали карикатурой на современное.

Тем не менее, какие они были на самом деле адресации, был непрерывный поиск трансформационной гармонии через понимание, осмысление, преобразование и продолжение.
Внутренняя алхимия — это алхимия духа.

Это практикуется мудрецами, они пытаются получить власть над собственной личностью, через путешествие самосознания, понимание, сострадание, и многое другое. Эти мудрецы очищаются их внутренним миром и достигают чистой формы духа.

Что такое духовная Алхимия?

Духовная алхимия занимается трансмутацией нашей личности, позволяя лицам освободиться от оков социально-экономических и культурных форм и их общества, и эпохи.

Цель таких преобразований-это реализация чисто личного » я » — идеала, к которому можно универсально резонировать со всеми существами, и которые могут быть идентифицированы во всех культурах и цивилизациях.

Конечный результат такой трансмутации и трансформации, чтобы напрямую узнать чистое бытие нас самих.

Следовательно, в более простых словах, она может быть связана с идеей самореализации, за исключением того, что духовная алхимия также может применяться с целью реструктуризации нашей личности и различных уровней нашего отождествления с ним — значит осознавать безграничный потенциал нашего бытия.

Как внешняя алхимия, духовная алхимия — это искусство мудрецов, и в качестве дорожной карты для самореализации, она использует цвета и символы, детализирующие различные шаги в путешествии.

В отличие от внешней алхимии, путешествия — это означает “обретение себя нашего собственного пути”. Конечная цель — найти и достичь максимально возможную чистоту в себе, и позволить нашим лучшим судьбам разворачиватьсся перед нами.

Этапы Алхимической трансформации

Выражения на латыни — решить еt coagula лучше всего описывает алхимическую трансформацию.

Вот, “решить” означает распад и отделение разных составных элементов, в то время как “coagula” — это ссылка на воссоздание разрозненных элементов в новую, более высокую форму.

Таким образом, древняя идея трансмутации других элементов в чистейшее золото служит метафорой для духовной алхимической трансформации.

Все этапы духовной алхимии преобразования составляют около пробивание различных базовых аспектов характера, которые стоят на пути реализации наших укоренившихся знаний и высшей природы.

Таким образом, решить еt coagula означает развитие нашей способности ясно воспринимать наши предельные характеристики отношений и поведения.

Следовательно, этапы отводят нас через процесс носить их вниз, разметывая их, и затем воспроизводить их в новый целостный режим в целом — способствуют очищению формы нашего бытия.

Есть три ступени духовной алхимии:

1.Прокаливание — в алхимии это процесс термического разложения при аварии.

В духовной алхимии, это процесс постепенного изнашивания нашего эго (обычно это неизбежные трудности, которые мы испытываем в нашей жизни).

Идея заключается в том, что мы состоим из эго и сущности, и мы должны принести эго на передний план и растворить его подальше, позволяя нашей сущности подниматься к поверхности.

2.Растворение — в алхимии, ‘растворение’, или ‘сольватация’ это процесс, при котором растворенное вещество (думаю соль) растворяется в растворителе (думаю вода).

Это эго- этап растворения, где мы должны взять на себя ответственность наших представлений о нас в последующей проекции, которая позволяет нам расти.

В этой стадии практикующий перемещается в этап от жертвы-сознание (обвиняя других в наших трудностях и проблемах) для реализации собственных distastes.

3.Разделение — наконец, чисто должно быть добыто от остальных. В духовной алхимии, сепарация относится к истинной разлуке наших одних наборов мыслей и эмоций, связанных с другими. Например, прощение становится истинным только после того, как мы признали негативные эмоции на другого человека, и тогда достоверно прощаем их.

В мире по велению технологии кожи, что по времени до миллисекунды, мы отдалились от нашего духа и его истинного призвания.

Этот дисбаланс является одной из основных проблем, с которыми сталкивается современный мир, и духовная алхимия — это одно из решений, принимать долгое путешествие из личного пробуждение.

Будьте благословенны!

Хелен Э. Уильям, Ловец Снов И Реальности

Об авторе: Хелен Элизабет Уильямс является обладателем DreamcatcherReality.com, где она-собкор. Ее страсть-это духовность, медитации и поло. Она обожает всех животных, но лошади занимают особое место в ее сердце. Она любит разнообразие наших культур, красоту простых людей и гармонии матери-природы.

Публикация: //tasachena.org/

Источник: //tasachena.org/2015/07/27/chto-takoe-duxovnaya-alximiya/

Алкагест в алхимии тела и духа

Алхимия тела и духа
aba_g

Алкагест (alchaliest – лат.) известен в алхимии как Универсальный растворитель (Menstruum universale), способный растворять абсолютно все вещественные субстанции.

Следовательно, он должен быть тончайшим, подобным божественному духу, а, точнее, эфирной “влаге” божественного дыхания.

Не случайно его понимали как  elixir vitae или как сказочную живую воду, способную лечить все болезни тела и духа, омолаживать и до бесконечности продлевать жизнь человека.

Алхимическое прочтение 2 строчки первой главы книги “Бэрэшит”:

וְהָאָ֗רֶץ הָיְתָ֥ה תֹ֙הוּ֙ וָבֹ֔הוּ וְחֹ֖שֶׁךְ עַל־פְּנֵ֣י  תְה֑וֹם וְר֣וּחַ אֱלֹהִ֔ים מְרַחֶ֖פֶת עַל־פְּנֵ֥י הַמָּֽיִם׃

(Быт 1:2)

позволяет идентифицировать ר֣וּחַ אֱלֹהִ֔ים (Руах Элогим, Дух Божий или Дыхание Богов (Высших Сил)) с Алкагестом.

В трактате алхимика Иринея Филалета Алкагест называется “бессмертным ликером” или Ignis-Aqua (Огнем-Водой), «бессмертным, проникающим, разрешающим все в свою первую жидкую материю».

Франциск Меркурий ван Гельмонт, фламандский врач и алхимик, (сын Йоханнеса Баптисты фон Гельмонта) описал Алкагест как ликер, назвав его ignis gehennae (“огнем геены”). Считалось, что Алкагест обладает способностью высвобождать благие и мощные силы, погребенные внутри материи, включая присущие телу терапевтические свойства.

Solvite et Coagulata предполагает использование Алкагеста, чтобы следовать герметической максиме Solvite Corpora et Coagulata Spiritus, требованию разложения материи на три основных элемента или энергетические состояния: серу, ртуть и соль. Это необходимо для того, чтобы освободить Prima Materia.

“Solutio corporis fit cum coagulatione spiritus, et coagulatio spiritus, cum solutione corporis. Tunc miscetur corpus cum spiritu, et fit unum”. (Растворение тел совершается с коагуляцией духа, и коагуляция духа совершается с растворением тел. Тогда сочетаются тело и дух, и становятся одним.) (Арнальдо де Вилланова).

Гельмонт называл Алкагест латексом, или чистой водой, «сводимой к ее самым маленьким атомам», а также Primum Ens Salum, или солью, возведенной до высочайшей степени сублимации. Алкагест – это соль, сублимируемая до состояния Духа.

В Нагорной проповеди сказано: “Вы — соль земли….

” Человек может быть представлен цифрами 1, 3 и 7: один, потому что он – самосостоявшийся человек; три, потому что он состоит из тела, души и духа, а также из триады соли, серы и ртути; и семь, потому что он обладает семью силами семи элементов от семи духов Божьих.

“Так говорит Имеющий семь духов Божиих” (Откр. 3.1).
Гельмонт видел в Алкагесте «огонь Маккавейский», обнаружив сходство между «холодным огнем» Алкагеста и “густой водой” (или “тучной водой”), упомянутой во Второй книге Маккавеев Ветхого Завета.

“..когда угодно было Богу, Неемия, присланный от Персидского царя, послал за сим огнем потомков тех священников, которые скрыли его. Когда же объявили нам, что не нашли огня, а только (ὕδωρ παχύ) густую воду,

21 тогда он приказал им, почерпнув, принести ее; и когда потом приготовлены были жертвы, Неемия приказал священникам окропить этою водою дрова и положенное на них.

22 Когда же это было сделано и наступило время, когда просияло солнце, прежде закрытое облаками, тогда воспламенился большой огонь, так что все удивились…

царь, по исследовании дела, оградил это место, как священное…

Бывшие с Неемиею прозвали это место Нефтар, что значит: “очищение”; многими же называется оно Нефтай”. (Вторая книга Маккавейская, гл.1:20-22,34,36).

Фонтан Молодости. Лукас Кранах Старший. 1546.

Йоханнес Гельмонт считал, что Алкагест, “существуя в глубоких ущельях природы”, доступен только алхимику, целенаправленно стремящемуся к нему, чтобы высвободить его, выделить и сконцентрировать. «Поскольку наш Сын Солнца (Алкагест) слишком глубоко увяз в Земле.., он должен быть освобожден от этого рабства с помощью  небесного вулкана ..

.” И поскольку организм человека – это микрокосм, «истинная Система Вселенной», следы Алкагеста находятся в нем. Основным материалом, из которого, по мнению Гельмонта, его можно извлечь, является человеческая моча, ибо содержит в себе все формы и силы макрокосмоса.

Чтобы выделить Алкагест, нужны повторяющиеся циклы очистки и конденсации, вызывающие увеличение концентрации и усиленную очистку организма.

Шестой этап алхимического процесса в «Изумрудной скрижали» описывается фразой: «Он поднимается с Земли на Небеса и снова спускается на Землю, тем самым объединяя в себе как вышние силы, так и нижние».

Это также подразумевает процесс объединения двух разных уровней реальности – Неба и Земли – в их неустанном стремлении к очищенным состояниям. Шестой этап является началом красной фазы (Рубедо), финала трех фаз, после черной или Нигредо, а также белой или Альбедо. Алкагест трактуется также как Меркурий Философов, символизирующий «гермафродитный огонь-воду», соединяющий в себе противоположности Огня и Воды.

Алкагест участвует в алхимической сублимации. Она включает три этапа. Первый состоит в том, чтобы сделать тело духовным. Второй, делает дух телесным, чтобы они стали единосущны. Третий посвящен очистке. И тогда, когда они таким образом будут освобождены от нечистоты, они станут белее снега (это 8 Врата).

Алкагест также связывается с сублимацией жизненной силы посредством медитации и дыхания, поднимающей ее из нижних котлов тела на более высокие уровни мозга, в частности, третьего глаза в окрестностях шишковидной железы и гипофиза, постепенно придавая ей  все более концентрированные формы, обеспечивая превращение в своеобразное духовное тело. Эта сублимация психических сил необходима для разрушения власти эго. Индивидуальная “дистилляция”, состоящая из множества интроспективных методов, сублимирует содержание психики до максимально возможного уровня, оставляя в осадке аффекты и эмоции, “шлаки” ложного эго.

Иллюстрацией этого процесса может служить 125 глава древнеегипетской “Книги Мертвых”:

Я чист, я чист, я чист, я чист!

Чистота моя — чистота великого феникса (Бена) в Гераклеополе (Хенсу), ибо я нос Владыки дыхания, что дарует жизнь веем египтянам в сей день полноты ока Хора в Гелиополе — во второй месяц зимы, в день последний — в присутствии Владыки этой земли.

Да, я зрел полноту ока Хора в Гелиополе!

Не случится со мной ничего дурного в этой стране, на Великом Дворе Двух Истин, ибо я знаю имена сорока двух богов, пребывающих на нем, сопутников великого бога.
Алкагест, как дистилляционный процесс, символически представлен изображением пеликана, рвущего клювом свое тело, чтобы кормить своей кровью своих детенышей. Алхимики утверждали, что этот образ подразумевает то, что алхимик должен пожертвовать своим внутренним существом для того, чтобы вскормить силами своей души духовный эмбрион, растущий внутри его тела. Шестой этап алхимического процесса также символизировал единорог, воплощающий в себе понятие чистоты как конечного состояния. Рог единорога связан с концентрацией чистого состояния в третьем глазу в области шишковидной и гипофизарной желез.

Now in the sea's red vintage melts the sun,

As Egypt's pearl dissolved in rosy wine,

And Cleopatra night drinks all.Sidney Lanier
Аббатство Клюни,Франция. Дама и единорог (фрагмент). Средние века.

___________

A Short Treatise on the Alkahest By Nosa Orobaton Submitted in Fulfillment of Thesis Requirement for Alchemy Certification Class The International Alchemical Guild. October 15, 2016.
Eirenaeus Philalethes a distinguished. English alchemist in The Secret of the Immortal Liquor Called Alkahest or Ignis-Aqua published in 1693.aba_gКак сообщают российские СМИ: “Президент России Владимир Путин провел телефонные переговоры с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху. Разговор состоялся по инициативе израильской стороны”. //iz.ru/

В этом разговоре президент России Путин предупредил Нетаньяху: «больше не делайте шаги, которые могут заставить нас принимать драматические решения».
Маленькое уточнение. Решение принято и реализуется. Вот только, кто субъект, принимающий решения? Пока не видно. И, скорее всего, не увидим.

P.S. Вечно актуальная классика, всего лишь парафраз: «Что, сынку, помогли тебе твои жиды?

Page 3

aba_gЗадал вопрос, выпали две гексаграммы: 4 Мэн и 64 Вэй цзи.

Мэн, Младая глупость

Вверху Незыблемое, Гэнь (Гора)Внизу Бездонное, Кань (Вода-Опасность)
艮上坎下山水蒙蒙第四卦

Как комментирует Вильгельм, 坎  Кань – Опасность, символизирует Воду. Она находится у подножия горы (艮 Гэнь), – символа 蒙 (Мэн) – младой глупости, недоразвитости, дезинформации и обмана (БКРС). Она остановилась в недоумении на грани опасной пропасти. Бездонное поглощает, направление потока Кань (Воды-Опасности) неизвестно.

Из глубины придет новое.

未济 Вэй цзи, Еще не конец

Вверху  Объемлющее, 火 (Хо) Огонь
Внизу Бездонное, 水 Шуй (Вода)

離上坎下火水未濟未濟第六十四卦

Как комментирует Вильгельм, эта гексаграмма указывает время, когда переход от беспорядка к порядку еще не завершен. Это изменение действительно подготовлено, поскольку все линии в верхней триграмме относятся к тем, которые находятся в нижней. Однако они еще не на своих местах.
Вэй цзи (未济)

Page 4

aba_gКогда нежданно вдруг встречаешь в одном ЖЖ Горация слова:
Tempora mutantur et nos mutamur in illis,невольно вспоминаешь…

Уж более 2000 лет минуло с той поры, когда я, сидя у ручья в тени дерев ветвистых,

от зноя спрятавшись дневного, на мягкий плющ возлег, вдыхая мглистый хлад,

внимал тому, кто «первый свел песнь эолийскую на италийский лад».

Гораций прочел конец своей первой “Оды”:

Me doctarum hederae praemia frontium

dis miscent superis, me gelidum nemus

Nympharumque leves cum Satyris chori

secernunt populo, si neque tibias

Euterpe cohibet nec Polyhymnia

Lesboum refugit tener barbiton.

Quod si me lyricis vatibus inseres,

sublimi feriam sidera vertice.

Меня поразила последняя строчка, ее гордый пророческий дух.

Вы послушайте, такое мог сказать только полубог:

“Я поднимусь, коснусь главой высоких звезд”.

И я воскликнул: Мой друг Гораций, не возьмешь ли ты меня с собою в эту звездную высь?

На что он ответил: Tempora mutantur et nos mutamur in illis.

Он был прав, тогда я не был готов. Но сейчас, когда времена изменились…

sublimi feriam sidera vertice.

Page 5

?

|

aba_gКогда слушаешь длинноволновую музыку на грани инфразвукового диапазона, открываются дополнительные “the Doors of Perception”. И чем дольше ты слушаешь, погружаясь в инфразвук, тем больше их открывается. Ты обретаешь невиданную акустическую чувствительность, телесенсорные способности, позволяющие слышать, как, например, плавает в океане кашалот, находясь в другом полушарии. Ты слышишь звуки Моря, стон Земли и скрежет ионосферы, словно алмазным резцом проводят по стеклу, – так залетные метеоры рисуют свои замысловатые узоры в иссиня-черном небосводе.. И если на тебя имеют виды, тебе откроются вышние “the Doors of Perception”… И донесутся до тебя дивные звуки Космоса, гармония небесных сфер коснется твоих нетелесных ушей и ты, подобно Пифагору, станешь посвященным в эту космическую музыку планетарных Богов, которую ты уже никогда не забудешь. И никто не отнимет ее у тебя, она никогда не умолкнет, ибо нет такой силы здесь на Земле, способной ее остановить. И с ней ты умрешь, и с ней ты воскреснешь.

Источник: //aba-g.livejournal.com/1336466.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.