Анализ рекламного ролика

Содержание

Какие компании создают рекламные видео, сколько за это берут и чем отличаются

Анализ рекламного ролика

Мы собрали и проанализировали данные на основании нашего опыта участия в тендерах, а также по оценке выполненных проектов за 10 лет работы.

Получилось небольшое исследование коммерческого рынка рекламы и корпоративных видеопродуктов. Сюда не вошли киноиндустрия и гостендеры, которые подчиняются отличным от открытого рынка законам. Мы надеемся, что эта информация поможет разобраться, какие компании создают рекламные ролики и к кому из них стоит обращаться.

Стоимость видео в зависимости от уровня исполнителя (средний чек).

Корпоративный фильм,тысяч ₽ Рекламный ролик интернет, тысяч ₽ Репортаж, тысяч ₽ Рекламный ролик на ТВ, тысяч ₽
Фрилансеры от 30 от 50 от 15 не хватит квалификации и команды
Агентства-посредники от 50 от 70 от 50 от 150
продакшн среднего уровня от 200 от 200 от 50 от 800
Рекламные агентства — лидеры рынка от 1 млн ₽ от 500 обычно не берутся за такие работы от 6 млн ₽

Основные отличия исполнителей

1. Фрилансеры — специалисты, работающие дистанционно и по проектно.

Найти таких специалистов можно на fl.ru и подобных фриланс-платформах.

У них относительно невысокая стоимость работ. Но заказчик сам должен предоставить полную концепцию и сценарий, учесть все нюансы в съёмке и монтаже, придумать арт-дизайн и в принципе весь проект.

Также можно столкнуться с такой ситуацией: концепция клиента может быть заведомо очень высокого уровня, которого фриланс в силу ограничения ресурсов и недостатка опыта никогда не сможет достичь. Но это выяснится в тот момент, когда клиент получит готовый ролик.

Или ещё вариант: клиент не знает трендов, и получится заведомо устаревший неактуальный продукт, но зато в рамках задания заказчика. Несоблюдение сроков, неуправляемые риски и другие факторы тоже имеют место при работе с фрилансерами.

2. Агентства-посредники — не имеют собственного видеопроизводства, обращаются к субподряду либо к фрилансерам.

Если задача несложная и у агентства-посредника хороший опыт, тогда продукт удастся.

Но рассмотрим не столь идеальную картину. Риск в том, что любая неверно истолкованная информация выливается в дополнительное время и лишнюю работу.

Часто мы видим ситуацию: клиент хочет, чтобы была предоставлена хорошая экспертиза, и агентство пытается перекинуть данную задачу на фриланс, но тот не тянет.

Количество исправлений переваливает за все разумные рамки, в итоге приходится платить за дополнительные работы, либо искать нового исполнителя, либо разрывать контракт с клиентом. Но суть одна — больше всех в этой ситуации страдает сам заказчик.

3. продакшн среднего уровня — имеют собственный штат специалистов.

В России он состоит из 5–10 человек. Обычно команда выглядит так: режиссёр, арт-директор, два графиста, монтажёр, оператор, сценарист, раскадровщик. В коллективе есть продюсер, который организует процессы и отвечает за продукт. Непосредственно с ним заказчик и общается.

4. Крупные рекламные агентства.

У них видеопродакшн — одно из подразделений компании. Они специализируются на видеопроизводстве рекламных ТВ-роликов высокого уровня. Экспертиза внутри агентства, бюджет большой, результат предсказуемо высокий.

Фрилансеры

Общая стоимость — от 30 тысяч рублей.

Сюда входит:

  • оператор — 5–10 тысяч рублей;
  • монтажер — 10–15 тысяч рублей;
  • администратор — 5 тысяч рублей;
  • озвучка — 2 тысячи рублей.

Задача создания идеи и написания сценария ложится на клиента.

В репортажном видео и рекламных роликах для интернета команда та же.

Агентства-посредники

Общая стоимость — от 50 тысяч рублей.

Агентства-посредники перепродают фриланс с прибыльностью от 50 до 100%. Цена за продукт поставлена от нижнего предела.

Краткий принцип работы агентств-посредников: продать подороже и найти исполнителя подешевле, чтобы получить максимальную маржинальность.

Такое агентство берётся за производство видео, но появлению проморолика предшествует длительный процесс его создания. Буксует цепочка «клиент → агентство → продакшн».

Главный недостаток — отсутствие прямой коммуникации между заказчиком и исполнителем.

ролик по качеству получается наподобие того, который и так можно получить при работе с фрилансерами, а иногда ещё хуже.

Мы считаем, что агентство-посредник может выдать хороший результат только при создании дорогих ТВ-продуктов, когда ему приходится искать продакшн, который обладает соответствующими возможностями. В таком все углы сглаживаются весомым бюджетом клиента, а на первое место ставится качественная реализация самого видеоролика.

продакшн среднего уровня

Общая стоимость — от 200 тысяч рублей.

Стоимость рассчитана исходя из среднестатистических зарплат необходимых специалистов для производства двух–трёх работ в месяц.

Компании среднего уровня дорожат репутацией, поэтому каждый новый проект для них — это вызов «прыгнуть выше головы».

По производственной мощности такие компании могут сделать две–три средних работы в месяц, либо одну большую, например, создание ТВ-ролика с бюджетом от 2 млн рублей.

За большие объёмы они редко берутся в связи с ограниченным штатом специалистов.

Рекламные агентства — лидеры рынка

Общая стоимость — от 6 млн рублей.

В стоимость заложена сверхприбыль. Можно это назвать большой добавочной стоимостью за бренд, качество, сервис, гарантии, предсказуемый результат.

По нашим наблюдениям, такие компании сами выбирают клиентов и работают только с проектами от 6 млн рублей. В основном имеют собственный штат сотрудников. В случае работы с подрядчиком предпочитают выбирать видеопродакшн «средней руки». При этом обеспечивают собственную квалифицированную экспертизу в управлении проектом и креативе.

Лидеры рынка в основном берутся за создание ТВ-роликов с медийными лицами.

По структуре такие рекламные агентства являются сетевыми со штаб-квартирой за границей. Проектная работа строится по западным стандартам и отчётности.

Подход к юридическим аспектам производства рекламного продукта подразумевает, что все детали тщательно прописаны в договоре и за каждый «чих» клиент обязан платить.

Обычно рекламные ролики снимаются в рамках глобальной рекламной кампании. Материалы, полученные агентством из исследования аудитории и поведения конкурентов, глубокий подход к концепции, собственный большой опыт подобных работ заведомо увеличивают эффективность видеоролика.

В каком состоянии рынок видеопроизводства россии

В России лидерами рынка создания рекламного видео являются большие международные сетевые агентства, высокобюджетные продукты в основном делаются их руками. Часто бывает, что хорошие рекламные ролики на российское ТВ приходят из-за границы, а у нас они только адаптируются и озвучиваются.

Отметим, что даже крупные российские компании в основном отдают бюджеты сетевым агентствам. Соответственно, заведомо развивают иностранного производителя с филиалом в России.

В принципе, это выгодная схема для сетевых агентств. Зарплаты производственного фонда в России значительно ниже, чем в Европе и США, проекты продаются не по российским ценам и, как следствие, прибыль с таких проектов значительно выше.

Негативный момент — производители видеорекламы в России не получают не только сверхприбыли, но и упускают крупные проекты, которые способствуют профессиональному росту российских видеопродакшн-компаний и индустрии в целом.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник: https://www.cossa.ru/152/215301/

Контент анализ рекламного ролика пример

Анализ рекламного ролика

онтент-анализ – это определенная методика, позволяющая выявить в тексте характеристики, которые интересуют исследователя. С ее помощью можно оценить эффективность определенной рекламы.

Обязательными в контент-анализе считаются три составляющие:

Существует два типа контент-анализа: количественный и качественный.

Количественный контент-анализ рекламы

При выявлении количественных характеристик можно подробно классифицировать определенный материал. В классификацию будет входить определение количества публикаций или видеороликов по заданной теме, количество символов или слов, количество источников.

Качественный контент-анализ рекламы

В этом случае определяют не количество сказанного, а его смысл. Обращается особое внимание на тональность, уникальность каждого текста, субъективность или объективность упоминаний, жанр сообщений, визуализацию.

Если Вы будете владеть такими знаниями, то сможете сделать вывод о возможных эффектах рекламы.

Контент-анализ рекламных роликов

Вторая реклама сока, где в роли коммуникаторов выступают отец и дочь. Ролик начинается сразу с речи героев, что приближает персонажей к потребителям. Диалог состоит только из двух реплик. В конце звучит слоган и музыка, которые несут имиджевый характер.

Они нужны для того, чтобы рекламное сообщение имело завершенность. У каждого персонажа есть свой характер, который определяется по репликам и поведению. Такие персонажи вызывают доверие, так как являются стандартными.

В качестве вербальных и невербальных кодов выступает простая речь, юмор, мотив любви.

Контент-анализ публикаций СМИ

Сегодня к основным процедурам такого анализа относят:

Возможности контент-анализа

Если Вам был полезен материал по контент анализу рекламы и вы хотите получить больше примеров контент анализа – подпишитесь на обучающаю рассылку Академии маркетинга.

Получайте бесплатные уроки и фишки по маркетингу. 872 уже подписались. Подписаться

Мы эффективный и оперативный рекламно-информационный ТВ-канал в метро с лояльной аудиторией

http://metro-tv.by/metro-tv-articles/item/76-kontent-analiz-reklamy-s-primerami

Контент-анализ рекламы

онтент-анализ – это определенная методика, позволяющая выявить в тексте характеристики, которые интересуют исследователя. С ее помощью можно оценить эффективность определенной рекламы.

Обязательными в контент-анализе считаются три составляющие:

Существует два типа контент-анализа: количественный и качественный.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Контент-анализ исследования рекламы одежды на примере журнала Женские советы. Самая

Объектом исследования является журнал «Женские советы. Самая» Предметом исследования является содержание номеров журнала, вышедшего в году. Проблемой исследования является увеличение тиража журнала.

Несмотря на ведущий тираж среди местных журналов, данное издание нуждается в дальнейшем увеличении тиража и расширении читательской аудитории Задачей исследования является анализ содержания рекламы одежды в журнале. Целью исследования является подтверждение или опровержение гипотезы исследования.

Гипотезой исследования является утверждение, что журнал «Женские советы. Самая» освящает городскую жизнь модными брендами во всех деталях и аспектах и поэтому является популярным среди большинства населения разных городов.

*женщины 25-34 лет (51 %) и 18-24 лет (19 %).

Отношение к рекламе (индекс соответствия)

Реклама моды в журнале представлена с помощью разных рубрик.

Спецпроект – подбор одежды и стиля для реальных читательниц

Новости, факты, полезные советы

Ответы ведущих российский дизайнеров на вопросы читательниц о моде и стиле

Представление модных новинок из разных коллекций

Фэшн-съемки, фото модной одежды, аксессуаров и обуви; цены, названия фирмы.

Реклама одежды в журнале «Женские советы. Самая»

Исследование проводилось в выпусках журналов за год.

Декабрь – 20 раз

Февраль – 21 раз

Апрель – 23 раза

Август – 23 раза

Сентябрь – 24 раза

Октябрь – 21 раз

Почему реклама одежды в журнале работает так эффективно?

Есть специфические направления товаров, которые наилучшим образом продвигаются с помощью определенных видов рекламы. Так, одежда, парфюмерия и косметика успешнее всего рекламировать, размещая специальные статьи в журналах.

Реклама одежды в журнале является эффективной по многим причинам: журнал реклама бренд женский

· во-первых, формат издания позволяет использовать в статьях множество красочных привлекательных снимков, демонстрирующих товар;

· во-вторых, реклама в журналах достаточно долговечна, ее часто пересматривают, а, значит, она и работает дольше;

· в-третьих, в журнале намного проще выделиться, выбрав необычный стиль изложения или разместив необычные снимки;

· в-четвертых, журналы часто берут почитать, а, значит, радиус охвата самостоятельно расширяется;

· в-пятых, публикации рекламных статей соседствуют со статьями общего содержания. Так, например, поместив информацию о своем магазине или линии одежды рядом со статьей о модных тенденциях, можно ненавязчиво обратить внимание на свою продукцию;

· реклама в журнале имеет множество технических возможностей. Помимо самих статей в них можно размещать разнообразные вкладки, приложения, пробники продукции.

Гипотеза была опровергнута. Реклама одежды в журнале «Женские советы. Самая» встречается не так часто, как в других более популярных журналах.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

История возникновения и развития журнальной полиграфии в мире. Понятие и виды полиграфической рекламы. Особенности российского рынка прессы в 2009 г. Общая характеристика журнала GEO, анализ структуры и социальной направленности его рекламных объявлений.

Виды печатной рекламы, её особенности, оформление и основные носители. Анализ журнального каталога как носителя рекламы. Разработка дизайна каталога сноубордической одежды с применением фотографии, калькуляция его себестоимости и экономическая выгода.

Сущность, понятие, роль, типы, задачи, основные принципы, виды и каналы распространения рекламы. Этапы организации рекламной компании. Связь товара или услуги с целевой аудиторией. Разработка рекламной компании на примере журнала Театральная сцена .

Основы формирования бренда предприятия. Принципы создания новых брендов в издательской индустрии. Изучение истории и направленности изданий для мужчин для более конкретного построения концепции журнала. Разработка бренд-проекта глянцевого журнала наХал .

Создание женского глянцевого журнала. План маркетингового и выборочного исследования. Сбор первичной и вторичной информации. Составление анкет и проведение опроса. Обработка и анализ результатов анкеты для определения сегмента и наполнения журнала.

История рекламы во Франции со времен средневековья, активное развитие визуальных жанров рекламы. Роль глашатаев в обществе и их обязанности. Плакат как рекламный жанр рекламы в XIX веке. Выпуск первого европейского журнала Журнал ученых во Франции.

Описание предлагаемых товаров проектируемой организации: мужского журнала Константин , женского журнала Кортни и газеты Городская жизнь . Рынок сбыта товаров, анализ конкуренции и рекламная политика. Финансовый план, стратегия финансирования проекта.

Разработка бизнес-плана создания нового рентабельного спортивного журнала SPORT for YOU . Описание организационной структуры и продукции журнала. Изучение целевой аудитории и конкуренции. Разработка производственного, маркетингового и финансового плана.

Охват аудитории как главное преимущество рекламы в кинотеатрах. Варианты рекламы в журналах. Особенности рекламы на телевидении. Финансовая экономичность для рекламодателей и охват стабильной целевой аудитории как основное преимущество рекламы на радио.

Выявление целевой аудитории и разработка фирменного блока печатного издания Советник , состоящего из визитки и нескольких баннеров. Правила зрительного восприятия рекламы. Принцип композиционного равновесия рекламы. Технологии в рекламной полиграфии.

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.

PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.

© 2000 — 2018, ООО «Олбест» Все права защищены

http://revolution.allbest.ru/marketing/00461041_0.html

Искусство приказывать. Как управлять подчиненными Почему не исполняются приказы? Существует далее…
Игра в четыре руки: когда муж не далее…
Короткие стихи о себе О как ты прав, далее…

Мода как социально психологическое явление (858)
Опросник диагностики акцентуаций характера по к леонгарду (77)
Красивые речевые обороты в русском языке примеры (40)
Валерий викторович петухов причина смерти (34)
Человеческая природа предопределена природным генотипом (31)
Инверсия цели у женщин это (30)

Практическая графология: как узнать характер по далее…
Почему я не нравлюсь девушкам В статье далее…
Акцентуация характера по шмишеку тест 1066 вузов, 2389 далее…

Комментариев пока нет!

Источник: http://www.sampsiholog.ru/analiz/kontent-analiz-reklamnogo-rolika-primer.html

Анализ показателей эффективности видеоролика

Анализ рекламного ролика

Об авторе

Гайк Мкртчян

руководитель Blueberry agency, основатель Vlogster.ru

Много времени пройдет, прежде чем рекламодатели и рекламные агентства договорятся про единые показатели оценки эффективности рекламной коммуникации. Глазами маркетинга – это конечные продажи, глазами исполнителей – просмотры, тональность вовлечения, молва (т.н. “buzz”). Попробуем примирить стороны, разобрав рекламную интеграцию L’Oreal в видеоблог RobinaHoodina.

Лидеры -мнений

Бьюти-блогеры, пожалуй, наиболее успешная категория видеоблогеров. Их популярность объясняется спецификой поведения женской аудитории онлайн: во-первых, женщины любят глазами и ушами, а во-вторых, они доверяют мнению (рекомендациям) экспертов.

И если еще вчера бьюти-профи считались косметологи в условном Vogue, то сегодня им составляют конкуренцию “простые” эксперты из народа. Обычно бьюти-блогер на – девушка, которая когда-то решила, что её влог будет посвящен обзорам косметики, обучению зрителей нанесению макияжа и т.д.

Никаким профильным образованием такая девушка, как правило, не обладает. И именно это подкупает аудиторию, потому что: “бьюти-блогер такая же как я”. В свою очередь, лидеры мнений точно чувствую свою аудиторию, поэтому не злоупотребляют прямой рекламой.

Наиболее популярные рекламные интеграции бьюти-блогеров можно разделить на следующие категории:

  • продакт-плейсмент;
  • ссылка на продукт в описании;
  • анонсирование промо-акции;
  • спецвыпуски;
  • обзор продукта.

Название видео RobinaHoodina “Косметические НОВИНКИ…” говорит само за себя. Как правило, продукты в такие видео попадают тремя путями:

  1. Блогер приобретает их самостоятельно (крайне редкий случай).
  2. PR-агентство или служба присылают промо-пак (частый случай).
  3. Блогер обозревает продукт на коммерческой основе (наиболее частый случай).

Обратите внимание, что в одном видео могут быть представлены конкурирующие продукты из одного сегмента. Поэтому вам всегда нужно кроме бесплатного или коммерческого характера взаимоотношений, развивать у блогера лояльность к вашему бренду (дарить сувенирную продукцию, приглашать на мероприятия, поздравлять с ДР, привлекать к социальным проектам и т.д.).

Важное преимущество подобных “обзорных видео” – наглядная демонстрация работы продукта. Если вы производите тушь новационной формы или анонсировали новую упаковку продукта, обязательно прибегайте к подобной форме коммуникации с потребителями. Ведь упаковка и сам продукт – продают.

Пример обзорного видео Kate Vik

Анализ показателей эффективности ролика

Я специально взял пример рекламной коммуникации не набравший миллионы просмотров. Ведь сегодня важно говорить о том, что существуют не только “миллионники”, но и нишевые блогеры со своей устойчивой аудиторией, которые могут выполнять роль дополнительного охвата или посева (когда вы вместо коммуникации у одного “миллионника” прибегаете к помощи десятка более “мелких” лидеров мнений).

Показатели видеоролика

Количество просмотров: 81 000.

Это не охват, не уникальные пользователи, а общее количество просмотров ролика. Определенный тип видео пользователи пересматривают по несколько раз (пародии, сериалы, анимацию). В случае бьюти-блогеров ситуация иная, но по предварительным прогнозам уникальная аудитория: не больше 70 000, что составляет около 87% от всех просмотров.

Аудитория

Давайте честно: 8% мужчин – сразу же отнимаем от общих показателей ролика. Целевая аудитория данной линейки L’Oreal – женщины. 87% (ориентировочный процент уникальной аудитории) минус 8% равно 79%. Столько женщин посмотрело упомянутый ролик.

Среднее время просмотра: 7 минут 50 секунд.

Сами по себе – потрясающие данные. Их обязательно стоит учитывать в коммуникации с женской аудиторией. “7 минут” означает, что женская аудитория смотрит и следит за событиями в продолжительных видео! Это вам не классические 1,5 минуты на сайте. Но все же при анализе подобного показателя маркетологу необходимо оценить общий хронометраж ролика – 15 минут.

Таким образом, если вы, как рекламодатель, размещались во второй половине ролика, то вы потеряли как минимум 50% аудитории. И если “уников” было 70 тысяч, то к брендам, упомянутым во второй части досмотрели не более 35 000 человек. Это чуть больше, чем 40% от 81 000 просмотров.

Правда жизни состоит в том, что сегодня просмотры выдают за пример единственного эффективного KPI. Что, мягко говоря, не соответствует действительности.

При этом не стоит просмотры сбрасывать со счетов, тот же учитывает их при размещении роликов в топе на главной странице сайта (перефразируя: чем больше просмотров у вашего ролика, тем выше шансы, что он станет достоянием “Главной”, а вы получите еще сотню-вторую тысяч просмотров).

Общее время просмотров: 376 дней.

Предлагаю относиться к нему как к развлекательному кино: весело, забавно, но без большого смысла.

Engagement rate (соотношение общего количества просмотров к лайкам и дизлайкам): 4,1%.

Волнуйтесь, если аудитория никак не реагирует на вашу видео-коммуникацию (даже если она оставляет лайки, но не комментарии).

Потому что по этому показателю можно замерять не только успешность формата влога, но и насколько ваша его аудитория состоит из живых людей, а не ботов.

Но как узнать: положительный ER у моего видео или нет? Сравнивайте с средним ER по каналу лидера-мнений. Показатели вовлечения зрителей в видео с обзором продукта не должны сильно отличаться от результатов прошедших работ.

География

Маркетологи, я знаю, что это тяжело слышать, но вам снова нужно будет “откусывать” от пирога общего количества просмотров видео.

Размещая рекламу у российского блогера, вы же не продаете ваш продукт на территории Германии? А если и продаете, то за эту территорию отвечает бренд-менеджер немецкого представительства L’Oreal.

Но и это не всё. Анализируя вышеприведенную картинку, можно прийти к простым вычислениям:

81 500 – 51 000 = 30 500 (больше 35% – не целевые просмотры).

Помните с чего всё начиналось? 51 000 (не “уники”) посмотрели в среднем 50% ролика. 25 000. Впечатляющие цифры, которые говорят сами за себя. Я же подскажу маркетологу важный факт: размещайте бренд в первых двух минутах рекламной коммуникации. Чем дальше по хронометражу вы интегрированы во влог, тем меньше людей увидят ваш продукт или услугу.

Источники трафика


Доступна общая статистика по каналу. В данном случае вы, как заказчик рекламы, можете анализировать инвестиции в размещение, но не посев. Ведь более 88% просмотров – “бесплатная” органика, пришедшая по подпискам или рекомендациям на страницах других каналов. Рассматривайте блогера как медийную площадку со своим органическим охватом.

Удержание аудитории

Данный график нужно распечатать и повесить на стену над робочим столом маркетолога. Он наглядно демонстрирует снижение интереса аудитории к видео.

Да, безусловно, показатели подобных графиков зависят от хронометража, но как аналитическая мантра – правильно держать удержание аудитории в уме.

А теперь вспомните про изначальные 80 000 просмотров и прекратите романтизировать рекламу в видеоблогах. Это бизнес, который должен основываться на продуманной аналитике и точном подходе к цифрам.

Что делать маркетологу?

Повторюсь прописную истину: общее количество просмотров – это не качественный KPI. Процент целевой аудитории (соцдем характеристики), досмотревший до брендированной коммуникации – вот ваш истинный KPI. Иногда хочется выдать ожидаемое за действительное, но с подобным подходом продажи не сделать.

Источник: https://www.likeni.ru/analytics/analiz-pokazateley-effektivnosti-videorolika/

О чем молчит мозг потребителей тв-рекламы

Анализ рекламного ролика
Предлагаем ознакомиться со специальным проектом AdIndex по изучению восприятия зрителями рекламных роликов на ТВ.

Компания NeuroTrend составила нейромаркетинговый рейтинг и выяснила, как потребители на самом деле реагируют на рекламу, а рекламщики оценили те же телевизионные ролики профессиональным взглядом и дали свой «креативный ответ»

Насколько эффективна реклама на ТВ? Телевидение сохраняет главенствующую роль в рекламных бюджетах многих компаний. Бренды тратят колоссальные суммы на ролики, которые затем транслируются на многомиллионную аудиторию. Но как люди воспринимают современную рекламу на ТВ? Достаточно ли понятны сообщения, работают ли заложенные маркетинговые приемы? AdIndex и нейромаркетинговая компания NeuroTrend отвечают на эти вопросы в новом совместном проекте.

Что это за исследование

«Нейровизор» – ежемесячный нейромаркетинговый рейтинг актуальных рекламных роликов. В нейромаркетинге предпочтения и потребительское поведение изучаются при помощи специальных приборов и инструментов психофизиологии.

Реклама показывается респондентам, реакция которых замеряется с помощью ЭЭГ (считывает биоэлектрическую активность мозга), айтрекера (устройство для отслеживания движения глаз) и полиграфа (фиксирует показатели дыхания, сердечно-сосудистой активности и электрического сопротивления кожи).

В каждом исследовании участвуют не менее 30 респондентов 1 из числа активных потребителей.

В результате рекламу оценивают по четырем основным нейромаркетинговым показателям: внимание, интерес, эмоциональная вовлеченность и запоминаемость.

По каждому из критериев видео сравнивается со средним значением, которое было выведено NeuroTrend в результате исследований по всей базе роликов (более 850 видео).

В рамках совместного проекта AdIndex и NeuroTrend мы выбрали 15 рекламных роликов из разных товарных категорий, которые транслировались на телевидении в сентябре.

Нейромаркетинговое исследование позволяет определить, как респонденты фокусировались на значимых деталях рекламы. В среднем, согласно исследованиям NeuroTrend, показатель «Внимание» среди зрителей держится на уровне 62 единиц.

В представленной подборке лишь реклама Adidas Climacool оказалась ниже средней отметки, однако всего на один пункт. Остальные же ролики сентября удерживали внимание зрителей в соответствии со средним показателем и даже выше него.

Реклама «Бифиформ», в которой команда полезных бактерий отправляется на капсуле в желудок, привлекла внимание на уровне 80 пунктов, что на 18 единиц выше среднего значения.

Также заставили обратить на себя внимание ролики часов Swatch Skin (78 пунктов), порошка Losk Active-Zyme 6 (76 пунктов), творога и сметаны «Домик в деревне» (75 пунктов), и смартфона Samsung Galaxy S8 (75 пунктов).

Критерий «Интерес»

Заинтересовала ли реклама потребителей? Проверить это можно с помощью устройства для отслеживания движения глаз (айтрекера). По базе NeuroTrend, среднее значение интереса рекламных видео находится на уровне 43 единиц.

Из 15 роликов подборки только четыре превысили среднее значение по параметру «Интерес». Согласно исследованию, двумя самыми интересными видео в подборке за сентябрь оказалась реклама Swatch Skin и «Домик в деревне» – 49 и 48 пунктов соответственно.

Вызвали довольно высокий интерес также ролики геля Durex Naturals (45 пунктов) и смартфона Motorola Moto Z2 Play (44 пунктов). Реклама «Бифиформ» оказалась близка к лидерам и показала результат лишь на единицу ниже среднего значения – 42 пункта.

В меньшей степени респондентов заинтересовали два ролика: коллекция сказок Disney (29 пункта) и Adidas Climacool (23 пункта). Таким образом, разница между первым и пятнадцатым местом в рейтинге составила 26 единиц.

Критерий «Эмоциональная вовлеченность»

Кто бы что ни говорил, в России есть реклама, которая способна возбудить в человеке эмоции. Чтобы оценить вовлеченность зрителя, эксперты используют полиграф. Среди рекламы на ТВ показатель эмоционального вовлечения достаточно высок и держится в среднем на уровне 68 единиц.

В представленной подборке только четыре видео добрались до среднего значения эмоциональной вовлеченности или превысили его. Лидером в рейтинге по данному критерию выступила реклама с прыгающим котом лакомства Dreamies – 71 пункт. Ролик порошка Losk набрал 70 пунктов. Третье место у рекламы заправок «Татнефть» (69 пунктов), а четвертое – у обновленного Kia Rio (68 пунктов).

Согласно результатам исследования, в наименьшей степени эмоции вызвали три рекламных ролика из подборки. Реклама «Бифиформ» вовлекла аудиторию на уровне 56 пунктов. «Билайн» о бессердечно стабильном интернете часто находит высокий отклик у креативных специалистов, однако его рейтинг составил только 53 единицы.

Худший результат в этом показателе у Disney. Хоть бренд и ассоциируется с яркими эмоциями, реклама сказок набрала лишь 52 единицы.

Критерий «Запоминаемость»

С помощью ЭЭГ можно рассчитать, насколько хорошо запоминается та или иная реклама. По данным NeuroTrend, в среднем уровень запоминаемости рекламы на ТВ составляет 53 единицы. В представленной подборке многие видео обладают достаточной запоминаемостью: почти половина превысила среднее значение.

Лучше всего респондентам запомнился ролик «Домик в деревне» – 62 пункта. Также высокие показатели у рекламы «Билайн» и Swatch (по 59 пунктов). «Татнефть» набрало 58 единиц, а Samsung Galaxy S8 и «Бифиформ» запомнились зрителям одинаково – по 56 единиц.

В то же время сразу четыре ролика показали результат существенно ниже среднего. Запоминаемость рекламы Durex составила 44 пункта. порошка Losk пусть и вызывает у респондентов эмоции, однако его запоминаемость на уровне 43 единиц. Реклама для ТВ от Adidas и Dreamies набрала по 41 пункту.

Критерий «Финальные сцены»

По данным NeuroTrend, наиболее удачные финальные сцены (пэкшоты) оказались у роликов «Бифиформ» и «Домик в деревне».

Реклама «Бифиформ» содержит наиболее сбалансированный пэкшот. На изображение продукта (1) посмотрели 62% зрителей, на его описание (2) – 30%. Также 30% респондентов обратили внимание на дополнительную информацию о возможных противопоказаниях (3).

Если объединить результаты по всем четырем показателям, то в сентябре среди представленных в подборке роликов самой эффективной оказалась реклама «Домик в деревне». Это видео вошло в число лидеров сразу по трем из четырех показателей: внимание, интерес и запоминаемость. Лишь по уровню эмоциональной вовлеченности оно показало результат на один пункт ниже среднего.

Из пятнадцати роликов сентябрьской подборки шесть оказывались в лидерах по двум из четырех параметров. Еще семь показали высокий результат хотя бы в одной из категорий.

Единственным роликом, который по всем четырем параметрам не смог выбиться в лидеры, стала реклама Adidas Climacool. Более того, данное видео оказалось на нижних позициях сразу в трех категориях: внимание, интерес и запоминаемость.

Источник: https://ra-germes.ru/about/publications/silent-about-what-the-brain-of-consumers-tv-advertising/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.