< Бэтмен против...: почему нам нравятся истории о супергероях? - Психолог

Бэтмен против…: почему нам нравятся
истории о супергероях?

Содержание

Парадокс супергероев: почему им покорны все возраста

Бэтмен против...: <nobr>почему нам нравятся</nobr><br /> истории о супергероях?” width=”300″ height=”219″ class=”alignleft size-medium” /></p><p>— Прекрасный выбор! Это редкая модель. Вашему мальчику обязательно понравится.</p><p>— Мальчику… А! Спасибо, но я для мужа покупаю.</p><p>Это феноменально, но целевая аудитория мира супергероев практически универсальна. Можно смело предположить, что возраст тех, кто интересуется, смотрит, коллекционирует и покупает начинается от +3 до… 60+? 80+?</p><p>Как Marvel, DC и другим компаниям это удаётся, что за парадокс? Ведь такую удачу мечтает повторить каждый маркетолог в своей нише.</p><p> Это действительно подарок: не делать бесконечные срезы своего идеального покупателя (хотя они, уверены, всё равно делают), а знать — что бы ты не выпустил, всем будет счастье! Давайте разберёмся не только в том, почему Человек-паук, Супермен, Халк и иже с ними так популярны, но и почему это очень даже хорошо. Для всех: вас, ваших детей, компаний, маркетологов и бездомных котиков.</p><h3><span class=Кто твой герой?

Тема супергероев далеко не нова и на самом деле была популярна во все времена. Просто герои были другими. Мифы о древнегреческих богах, былины о русских богатырях, скандинавские сказания, да те же родные сказки с Иван-Царевичем в главной роли — всё это супергерои конкретного временного отрезка. Да-да, и вот эти ребята тоже супергерои, нашего современного разлива.

В психологии есть такое понятие, как «место отца» в подсознании каждого человека. В классическом прочтении это образ реального отца (или деда, дяди, брата, друга, иными словами, мужчины), сильного и мудрого, который помогает сформироваться определённой жизненной философии. Она, как фундамент или корневая система, поддерживает человека всю жизнь.

Конечно, в реальности так бывает далеко не всегда. Подобный сильный образ, увы, присутствует в жизни не каждого человека, поэтому мы «добираем» его другими способами. Как раз увлечения сильными, смелыми сверхлюдьми — это восполнение данной потребности. По-другому просто не случается — здесь буквально работает принцип «свято место пусто не бывает».

Эту пустоту в подсознании человек всегда стремится заполнить и так или иначе находит, как это сделать. Вопрос в её размерах и в идеалах, которые займут имеющееся место, ведь в совсем критические моменты люди ищут себя и в сомнительных сектах, и в куда более опасных организациях.

Человеку нужна сильная философия, дающая ощущения «правильности» жизненного пути и поддержки рядом.

Так уж мы устроены: нам важно чувствовать свою защищённость и причастность к чему-то глобальному.

Естественно, человек проходит разные этапы взросления, в течение которых эта потребность может быть сильнее или слабее.

Когда ребёнок маленький, и позже в подростковом возрасте такие идеалы особенно актуальны (хотя у подростков они часто сменяются на более реальные — поп-артисты, актёры).

Но в целом потребность в таких идеалах человек сохраняет всю свою жизнь — именно поэтому нам так нравятся фильмы, где сильный герой спасает свою семью, а заодно и всю планету, чего уж там. Этот жанр и на все времена, и на все возраста.

На любой вкус и цвет

Конечно, это произошло не сразу, но вселенная супергероев настолько разрослась, что может удовлетворить запросы совершенно любой аудитории: от тех, кто ходит со школьными рюкзаками с Человеком-пауком до тех, кто скупает коллекционные фигурки с ним же за страшные деньги. И ставит на полочку к десяткам таких же.

Дети 3+

В магазинах представлены огромные стеллажи со всевозможными видами товаров про супергероев, очень реалистичными и стилизованными, разных размеров, конфигураций, со съёмным орудием и т. д.

Есть мягкие модели, есть значки, брелоки, блокноты, раскраски — и ещё огромное количество сопутствующих вещиц. Всё это яркое великолепие чаще всего вызывает бурный интерес у малышей.

А если есть старший брат или сестра (а часто и папы достаточно), от которых можно почерпнуть знания, интерес к супергероям «проникнет в организм» практически с молоком матери.

Да, мультфильмы о супергероях лет до 4−5 смотреть в основном ещё рано и не очень понятно, а вот зависать в  с любительскими роликами на тему малыши этого возраста просто обожают. Их снимают обычные родители-блогеры вместе с детьми. Темы самые разные, но актуальные: как лечат Халка, как Человек-паук спасает куклу Барби, как Капитан Америка сражается со злодеем и т. д.

Источник: Toys Play Time

Учитывая, что ролевая игра — важнейший и интереснейший этап взросления и познания мира для ребёнка, то в том числе и смотреть на такие игры, и быть их участниками дети очень любят, при этом получая от процесса массу пользы. Можно сказать, что это их первый кукольный театр, а в главных ролях заслуженные звёзды — Железный человек и Бэтмен.

Дети 5+

Имеем практически тот же ассортимент, к которому ещё добавляются маски супергероев, мечи, оружие и костюмы — всё то, что уже можно носить на себе и самому перевоплощаться в полюбившийся геройский образ.

Сюда же летят тетрадки, ручки, карандаши, рюкзаки — принадлежности для занятий в школах и кружках. Конечно, одежда — бейсболки, футболки, джемпера, толстовки и так далее.

Всё это легко превращается в супергеройское.

И вот уже в силу вступают мультипликационные сериалы о супергероях. Их немало на любой вкус. Правда, во многих представителях жанра может промелькнуть и крепкое словцо, и приправленные кровью сцены, и неоднозначные приключения на любовном фронте.

Но, ориентируясь на возраст и личные качества ребёнка (как мы знаем, некоторые дети с пелёнок смотрят то, что по рейтингу ещё рановато), можно подобрать максимально актуальные и подходящие варианты. Вот эти, например, более безобидные по подаче: «Халк и агенты СМЭШ», «Железный человек: Приключения в броне», другие примеры удачных анимационных сериалов для детей ищите в нашем большом обзоре:

ЛУЧШИЕ МУЛЬТСЕРИАЛЫ ПРО СУПЕРГЕРОЕВ

Не забываем и про полнометражную анимацию! В кино сейчас идёт великолепный «Человек-паук: Через Вселенные», остальные подходящие по возрасту мультфильмы ищите в другом нашем большом обзоре:

ЛУЧШИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ ПРО СУПЕРГЕРОЕВ

Дети 8+

К имеющемуся уже обширному набору супергеройских «развлекалок» теперь добавляются художественные фильмы про них.

Конечно, не все, а так называемый «промежуточный» этап, который можно показывать детям — без двусмысленных шуток, излишней жестокости и откровенных любовных сцен.

Из тех фильмов, что сейчас представлены на больших экранах, стоит отметить «Бамблби» (да, трансформеры не совсем супергерои, но на наш взгляд эти инопланетные защитники подлетели к данному званию очень близко), прекрасный в своей простоте фильм для юной аудитории.

Первые части «Железного человека», «Мстителей» и «Стражей галактики» студии MARVEL и «Люди Икс» студии Fox также можно рекомендовать к просмотру для бесстрашных и любопытных детей младшего школьного возраста.

Ну и не забываем про парки развлечений, дни рождения и анимационные программы в кафе, где до космоса часто используются образы супергероев. И ещё игры на телефонах и планшетах тоже изобилуют этой темой.

В общем, они во всех сферах, которые можно вообразить.

Дети 12+

К этому возрасту потихоньку подтягивается весь спектр кино, посвящённый супергероям, который уже рассчитан на взрослую аудиторию. Можно стать членом фан-клуба Человека-паука/Бэтмена/подставьте любое другое имя и найти себе крутых единомышленников. Расширяется и круг аксессуаров, это, например, спортивное направление: скейты, велосипеды, ролики, сноуборды и т. д.

Ну, а дальше уже 18+

Здесь полная свобода вкладов, как говорится. Многие начинают коллекционировать супергеройские фигурки, покупать редкие комиксы, превращая это увлечение в полноценное хобби.

И супергерои резко перестают быть детской темой (а были ли они ею изначально? Скорее они до неё «спустились») и приобретают всё более реальные характеры, привязанности и увлечения.

Образы их становятся более сложными и менее однозначными, супергеройские черты перемешиватюся с человеческими слабостями. Всё интереснее и интереснее!

Магазин студии Comicave studios

Подытожим: вселенная MARVEL и все другие миры супергероев — это феноменальное попадание в потребности и интересы буквально каждой возрастной группы.

Свои люди

Позиционирование супергероев относительно реальности — это отдельная тема для размышлений и восхищений. Взять хотя бы недавнюю историю со спасением Тони Старка, которую предложили развернуть NASA и «Роскосмос». Это же гениально!

Напоминаем: 7 декабря вышел первый трейлер нового фильма Marvel «Мстители: Финал» (который создатели скромно назвали «Трейлер самого ожидаемого фильма 2019»), где Тони Старк дрейфует в открытом космосе и ждёт смерти, потому что у него кончились запасы еды и воды, и количество кислорода уже тоже на исходе.

Источник: MARVEL Россия

Обеспокоенные фанаты обратились к серьёзным организациям с просьбой спасти Железного человека, и те ответили! Первой откликнулись NASA с сообщением, что готовы помочь, но сначала нужно определить точное нахождение Старка, ведь космос большой! Вот их послание:

«Эй, Marvel, мы услышали о Тони Старке. Насколько нам известно, первое, что вы должны сделать, это прислушаться в центре управлением полётами, не звучит ли позывной „Мстители, у нас проблемы“. Но если он не может выйти на связь, то мы настоятельно рекомендуем всем наземным ресурсам старательно прочёсывать небо в поисках вашего пропавшего парня».

Вторым был «Роскосмос», который пообещал прислать двух космонавтов для спасения Тони:

Источник: //tlum.ru/news/paradoks-supergeroev-pocemu-oni-tak-popularny-u-vseh/

Во тьме ночной: мрачные события в комиксах DC — Почитать на DTF

Бэтмен против...: <nobr>почему нам нравятся</nobr><br /> истории о супергероях?” width=”300″ height=”150″ class=”alignleft size-medium” /></p><p>От чего хотят отказаться боссы DC Films.</p><p>«Чудо-женщина» будто бы спасла супергеройскиефильмы DC: рейтинги хорошие,сборы — тоже, критики в целом положительно встретили фильм. «Бэтмен противСупермена» и «Отряд самоубийц» теперь называютошибкой даже сами боссы DC Films.</p><p> Говорят, чтокомиксы издательства обычно несут в себе позитив и вдохновение, в то время каккино почему-то пошло по другому пути — «Бэтмен против Супермена» был слишкоммрачным, люди хотят весёлое кино про супергероев, как у Marvel.</p></p><p>Вот только проблема работы Зака Снайдера нев «мрачности», а в том, что, из-за совокупности факторов, авторам не удалосьдонести до массового зрителя смысл красиво и правильно.</p><p> При монтаже из фильмаудалили две важные сюжетные линии, из-за чего конфликт величайших супергероевоказался надуманным, зачем-то добавили слишком явные тизеры к предстоящей «ЛигеСправедливости», ввели Чудо-женщину, ничего толком о ней не рассказав.</p><p> Однако,при всех своих минусах, у фильма было своё лицо: противостояние Бэтмена иСупермена должно быть мрачным и жёстким, к этому обязывает сама суть конфликта.</p><p><iframe loading=

Выбирая между наивным радостным кино проспасение мира и мрачным, конфликтным фильмом, который показывает тьмувнутри своих героев, я выбираю второе. В первую очередь потому, что именно вэтом мне видится смысл комиксов DC.А слова боссов DC Films звучат как предательство всех ценностей первоисточника.

Да, Золотой век комиксов был наивным и, в основном, весёлым, потому что время требовало того. Но потом всёизменилось. Вот лишь несколько примеров, которые показывают, что DC Films совершают самую крупную ошибку из всех возможных.

«Кризис на бесконечных Землях»

Во время первого и самого масштабногоперезапуска вселенной DC погибло более 20известных героев. И это не считая того факта, что бесконечное количествопараллельных миров «схлопнулось» до одного. В битве за само мироздание погиблив том числе Супергёрл и Флэш Барри Аллен. Причём последний выбыл надолго: егозаменил другой Флэш, Уолли Уэст.

Флэши — единственные из людей, кто можетперемещаться между параллельными вселенными. Один из них пытался предупредитьБэтмена о надвигающейся угрозе в лице Анти-Монитора, поглощающего мир за миром,но погиб. Эту сцену отчасти воспроизвели в «Бэтмене против Супермена».

Ну а Флэш с Земли-1 сначала был подвергнутжестоким пыткам, а затем исчез, уничтожив таки оружие Анти-Монитора. Он бежалнастолько быстро, что отправил сам себя в Спидфорс: многомерное пространство,из которого черпают силу все спидстеры. Но это выяснилось много позже, а до техпор Барри Аллен считался мёртвым, и его смерть шокировала всех.

Наркомания Роя Харпера

В своё время DC практиковали «парные» серии: двух героев объединяли в команду — так родилась серия GreenLantern/Green Arrow.

Зелёная Стрела потерял всё своё состояние иотправился в путешествие в компании с Зелёным Фонарём Хэлом Джорданом и ЧёрнойКанарейкой, бросив своего подопечного, Роя Харпера (Спиди, этакий аналог Робина), одного. Ненужным иразбитым. А вернувшись — обнаружил, что Рой подсел на иглу из-за недостатка опеки. Словом, Оливер Куин не справился с ролью отца.

Вместо того чтобы проявить отеческие чувстваи направить «сына» на путь истинный, Оливер Куин просто выгнал его из дома. Врезультате Рой кое-как бросил наркотики, однако это событие надолго разлучилоих с «отцом». Событие шокировало публику: никогда раньше комиксы не ставилитакие остросоциальные вопросы перед своими читателями.

The Longbow Hunters

Ограниченная серия о приключениях ЗелёнойСтрелы и Чёрной Канарейки в Сиэтле, ориентированная на взрослого читателя. Героиоткрывают собственный цветочный магазин и раздумывают о свадьбе: Оливер хочетребёнка, однако Дина упирается — считает, что их образ жизни несовместим своспитанием детей.

Но спор разрешается сам собой, чудовищнымобразом: Чёрная Канарейка попадает в руки наркоторговцев и подвергаетсяжестоким пыткам, в результате чего теряет свою суперспособность и возможностькогда-либо иметь детей. И Оливер мстит, убивая мучителей.

«Смерть Супермена»

Одна из самых известных сюжетных арок иопределённо одна из важнейших. Говорить про неё много не имеет смысла, важнознать лишь, что Супермен трагически погиб в бою с Думсдеем — монстром,созданным специально для того, чтобы убивать. Событие также цитировалось в «Бэтменепротив Супермена».

Правда вот спустя какое-то время Суперменвоскрес, потому что нельзя просто так взять и убить ключевого героя вселенной,и оживили его очень глупым образом. Но это не отменяет того, что «СмертьСупермена» — один из самых печальных в хорошем смысле комиксов DC.

Hellblazer и The Sandman

Комиксы про Джона Константина и Морфея выбиваютсяиз общего ряда (всё-таки они выпускались издательством Vertigo, принадлежащим DC), но не сказать про них здесь невозможно. Даи вселенная та же самая.

Hellblazer запомнился не только вопиющим мраком буквально в каждой сюжетной арке,но и мощным социальным подтекстом. Маг и подонок Джон Константин — несупергерой, супергероев он искренне презирает, как, в общем, и всё человечествов целом.

Комикс поднимает темы религии (и демоны порой оказываются лучшеангелов), расизма и гомофобии, политики (консервативная партия Британии —буквально ожившие трупы) и прочего.

Но главное, пожалуй, в том, что Константиниспользует юмор как защитный механизм и шутит даже тогда, когда один за однимумирают все дорогие ему люди.

Сейчас Джон Константин играет на одном полес другими героями, и почти весь социальный подтекст из комикса, к сожалению,улетучился. Впрочем, вся магическая концепция DC выстроена на тьме и боли, так или иначе.

The Sandman, культовое произведение Нила Геймана, частоменяет своё настроение. Здесь есть место и в какой-то мере милым историям проШекспира, который ставит пьесу для демонов из Ада, и истории маньяка, укоторого вместо глаз челюсти. Все истории Геймана пронизаны логикой сна, и этонеудивительно, когда сквозной персонаж — бог снов.

«Кризис личности»

Достаточно короткая серия комиксоврассказывает о том, что супергерои на самом деле очень уязвимы — у каждого изних есть обычная земная личность и близкие люди. Именно это доходит до БрюсаУэйна, когда он заносит копьё над Кларком Кентом в «Бэтмене против Супермена». В«Кризисе личности» кто-то начинает охоту на дорогих супергероям людей, и вгеройском стане воцаряется паранойя.

Отсюда вытекает и проблема доверия поотношению друг к другу, которое герои теряют в критической ситуации. Я искреннесчитаю, что все фильмы DC должны вдохновлятьсяэтим комиксом и «вскрывать» саму супергеройскую суть. В этом весь смак.

«Убийственная шутка»

Мысльо том, что Бэтмен на самом деле ничуть не лучше маньяков, которых он ловит,проходит красной нитью через многие истории о Тёмном рыцаре. В знаменитой «Убийственнойшутке» Джокер является в дом к комиссару Гордону и стреляет в его дочь,Барбару, повреждая позвоночник. На многие годы это приковывает её к инвалидномукреслу.

Бэтмен мог бы уже десять раз убить Джокера, однако,без него он — никто. И вот в конце Джокер рассказывает Тёмному рыцарю не очень-то смешную шутку. Иони вместе над ней смеются.

В этот раз целью Джокера был выбран не Бэтмен, а комиссар Гордон. И он настрадался вдоволь

«Лечебница Аркхем. Дом скорби на скорбной земле»

Другой важный комикс, который объясняет, чтоБэтмен ничем не лучше монстров. Тёмный рыцарь заперт в лечебнице Аркхэм, а Джокер прогоняет его через все «круги ада», чтобыдоказать — на самом деле Бэтмен такой же психопат, и место ему в соседнейкамере. Кажется, у него получилось.

А ещё в комиксе есть важная для вселеннойсцена: женоподобный Джокер хватает Бэтмена за задницу, тем самым демотивируяего, ломая всё его достоинство. Сам автор графического романа в аннотацияхпишет, что Бэтмен постоянно ожидает нападения, что он совершенно не способен насексуальные отношения любого рода.

«Его тело — крепость, укрывающая его отопасностей безжалостного мира, — пишет автор. — Соответственно, он стоит доболезненного прямо. Можно представить себе, что при ходьбе он сжимает ягодицы.Это поза тревожной личности анального типа.

Этот Бэтмен — боязливый, запуганныймальчик, научившийся внушать ужас ценой собственной человечности».

Таким образом, можно решить, что Бэтменвсегда ходит со сжатыми ягодицами. С этим фактом вам теперь придётся жить.

«Возвращение Тёмного рыцаря»

Этот текст целиком можно было бы посвятить Тёмномурыцарю: практически все истории о нём отличаются депрессивным настроем, самасуть героя обязывает. Почитайте «Долгий Хэллоуин», A Death in the Family, гдеРобина Джейсона Тодда забивают монтировкой, «Суд сов».

A Death in the Family

Но здесь хочется отдельно упомянуть «ВозвращениеТёмного рыцаря», на которого Зак Снайдер также опирался при создании «Бэтменапротив Супермена».

Автор Фрэнк Миллер поместил героев в недалёкое будущее: Суперменработает на правительство, Хэл Джордан покинул Землю, Чудо-Женщина вернулась наТемискиру. Но вот изрядно постаревший и уставший Брюс Уэйн из-за цепочкисобытий и флэшбеков о смерти родителей вновь берётся за супергеройство, чемвызывает беспокойство Белого Дома. За ним отправляют Супермена.

Это история о старости. О времени, в которомнет больше супергероев. Кстати, по комиксу есть и одноимённый мультфильм, который я рекомендую посмотреть всем. В отличие от экранизаций других комиксов DC он практически покадрово повторяет графический роман и выдержан в той же стилистике.

«Изумрудные сумерки» и «Решающийчас»

Зелёный — значит воля. Именно достаточной силой воли должны обладать все Зелёные Фонари, чтобы противиться страху.Страх — жёлтый цвет, и он деструктивен. После разрушения родного города ХэлДжордан оказывается разбит и уничтожен, в нём больше нет воли, есть толькострах. В комиксе Green Lantern (vol. 3) №50 его захватывает Параллакс, древняясущность, само воплощение страха.

Одержимый Зелёный Фонарь обращается против союзников в попытках получить силу, способную восстановить город, и в результатепревращается в одного из опаснейших злодеев во Вселенной, убивает своего другаКиловога и сворачивает Синестро шею.

Но одержимость — не самое страшное. Гораздострашнее расплата: Хэл Джордан ещё многие годы испытывал чувство вины засодеянное.

Девушка в холодильнике

Хэл Джордан в своём безумии уничтожилпрактически весь корпус Зелёных Фонарей: последнее кольцо досталось художнику-архитекторуКайлу Рэйнеру. Вместе со своей девушкой Александрой ДеВитт он постигал новыесилы, пока не случилось нечто, изменившее жизнь новоиспечённого ЗелёногоФонаря.

Вернувшись однажды домой к своейвозлюбленной, он обнаружил её мёртвое тело в холодильнике.

Это событие даже послужило поводом длясоздания сайта Women in Refrigerators, посвящённого женскому образу в комиксах.

«Темнейшая ночь»

Одно из самых эпичных событий в комиксах DC — настоящая борьба за жизнь, и это неметафора. Чёрные кольца захватили Вселенную: они оживляют мёртвых, и мёртвыеявляются к живым, чтобы подавить их волю. А человек без воли становитсяуязвимым.

«Темнейшаяночь» — большой ивент, в котором участвует сразу множество героев, и каждый изних сталкивается с теми, кого он когда-то потерял. Пожалуй, самый впечатляющиймомент — появление Бэтмена, который на тот момент считался мёртвым и уже былоплакан. Тут даже Супермен потерял всякую волю и оказался подвержен страху.

«Флэшпоинт»

Последняя масштабная перезагрузка вселенной DC случилась по вине Флэша, решившеговернуться в прошлое и спасти свою мать. Это запустило целую альтернативнуювселенную, где всё пошло не так.

Корабль с Суперменом упал не в Смоллвиль, апрямо на Метрополис — младенца тут же заперли в лаборатории, Супермен никогда не виделсолнечного света. Аквамен и Чудо-Женщина стали жестокими, развязаласьвойна между Темискирой и Атлантидой.

А в тёмном переулке погибли не родителиБрюса Уэйна, а сам Брюс Уэйн. Его отец надел костюм летучей мыши, а матьобезумела и стала Джокером.

Наглядная демонстрация того, что можетслучиться из-за одного неверного решения. Что-то подобное мы видим и в комиксахInjustice, дополняющихсюжет одноимённой видеоигры.

Энималмэн в The New52

После перезагрузки истории про Энималмэна,жизнерадостного героя, который берёт свои силы у различных зверей, превратилисьв дикий боди-хоррор. Начинается противостояние трёх природных сил, баланс междукоторыми оказался нарушен. Гниль идёт по миру, и её порождения угрожают всемуживому.

Весомую роль в истории играет БолотнаяТварь, представитель Зелени (флоры, можно сказать). Но гораздо важнее то, чтособытия войны вовлекают и семью Энималмэна, которая, как кажется по началу,абсолютно ни при чём.

Аквамен в The New52

У Аквамена вообще достаточно печальнаясудьба: его силы связаны с водой, и из-за этого над ним все издеваются — дажеСМИ. Однажды люди спасли его из пустыни, где он едва не погиб: все газеты обэтом трубили — обычные люди спасают супергероя. Кроме того, он однажды потерялсына, что стало едва ли не самым жутким событием в его жизни.

Однако после перезагрузки истории о нёмстали реалистичнее. Царь семи морей вынужден бороться как за свою родину,Атлантиду, так и за Земное царство. Он сделался жесток и импульсивен, и обамира отвергают его.

Trinity War

Глобальное событие после перезапуска The New 52, которое охватывает многих героев,включая Тёмную Лигу Справедливости во главе с Джоном Константином. Событиявращаются вокруг Пандоры и её знаменитого ящика, а между героями развязываетсявойна, — тем самым наружу выходят все грехи супергероев.

«Война Троицы» — это не просто глобальныйивент, но целая детективная история, которая выливается в настоящую войну богов.

Ящик Пандоры оказывается дверью между мирами, и на Землю-1 вторгаются герои издругого измерения, которое погибло из-за действий вновь проснувшегосяАнти-Монитора.

Возможно, эта война ляжет в основу последующих экранизаций DC Films, но я искренне не представляю, как её можнопоказать в позитивном ключе.

Так что вместо того, чтобы искать причину вмрачности сюжета «Бэтмена против Супермена», боссам DC Films стоит лучше пересмотреть работу со сценариями: фильм необязательно долженбыть весёлым и позитивным, чтобы массовый зритель принял его и понял. Нужно просто уделить больше внимания логике повествования и разжевать то, что не все способны понять самостоятельно.

Из под пера издательства DC за всю его историювышло множество отличных и мрачных историй, которыми нужно вдохновляться, а неотвергать их.

#мнения #комиксы #dc #long

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: //dtf.ru/read/7636-vo-tme-nochnoy-mrachnye-sobytiya-v-komiksah-dc

Бэтмен против Супермена: все конфликты главных супергероев планеты

Бэтмен против...: <nobr>почему нам нравятся</nobr><br /> истории о супергероях?” width=”300″ height=”137″ class=”alignleft size-medium” /></p><p><strong>Причина конфликта</strong>: Девушка и методы борьбы с преступностью.</p><p><strong>Как все происходило</strong>: Когда-то Бэтмен и Супермен были «Супердрузьями», но на смену рафинированным мультсериалам 60-х и 70-х годов пришли брутальные работы 90-х: «Бэтмен», «Новые приключения Бэтмена» и «Супермен», — где мужчины с квадратными челюстями были настроены другу к другу уже не так дружелюбно.</p><p> Например, в «Супермене» был трехсерийный кроссовер «Лучшие в мире» (одна из трех встреч героев в рамках данного сериала).</p><p> В нем (кстати, существующем и в виде отдельного мультфильма) готэмский плейбой Брюс Уэйн приезжает по делам в Метрополис и начинает ухаживать за журналисткой Лоис Лейн, что сильно не понравилось ее коллеге Кларку Кенту, а еще больше — Супермену.</p><p>Герои установили друг за другом слежку, померились взглядами, а потом немножко и силами (Супермен был мощнее, однако Бэтмен припрятал кусочек криптонита), но в итоге все-таки объединились перед общей угрозой в лице Джокера и Лекса Лютора.</p><p><strong>Кто победил</strong>: Брюс Уэйн попрощался с Кентом, расстался с Лоис и покинул Метрополис. Будем считать, что Человек из стали переиграл Человека — летучую мышь на своем поле.</p><h3><span class=«Бэтмен: История Бэтмена и Супермена» (2007)

Причина конфликта: Лекс Лютор с помощью криптонита и спор растений Зеленого плюща подчинил себе Супермена и заставил его биться с Бэтменом.

Как все происходило: Мультсериал, известный по Джокеру-вампиру (его укусил Дракула), не мог обойти стороной и встречу Супермена и Бэтмена. В начале двухсерийного кроссовера Темный рыцарь спасает Человека из стали от робота Металло и предлагает ему вступить в зарождающуюся Лигу справедливости.

Но Супермен отказывается, так как командной игре предпочитает индивидуальную. Однако вскоре ему приходится изменить свое решение: бывают враги, с которыми не справиться в одиночку, и тут как никогда пригодится чувство локтя.

Особенно если есть такой друг, как Бэтмен, всегда готовый наподдать Супермену, чтобы он протрезвел.

Кто победил: Бэтмен привел Супермена в чувство, и тот остался его должником.

«Бэтмен: Отважный и смелый». «Битва супергероев!» (2011)

Причина конфликта: Красный криптонит.

Как все происходило: В мультсериале «Отважный и смелый» Бэтс постоянно пересекался с коллегами по цеху из разных концов Вселенной. Контакт c Суперменом состоялся в серии с красноречивым названием «Битва супергероев!».

В Готэме все спокойно, и Темный рыцарь решает прикрыть спину Человеку из стали в Метрополисе, где преступность как раз процветает. Первым делом супергерои обезвреживают Лекса Лютора, потом берутся за злодеев калибром поменьше.

Тем временем кто-то посылает друзьям Супермена — журналистке Лоис Лейн и фотографу Джимми Олсену — подарки от его лица.

Вскоре выяснится, что они сделаны из красного криптонита, который, в отличие от своего зеленого аналога, не ослабляет Супера, а делает его непредсказуемым: от соприкосновения с ним герой сходит с ума и пускается во все тяжкие.

Схожий наркотический эффект зрители могли наблюдать, например, в конце второго сезона памятного сериала «Тайны Смолвилля», когда молодой Кларк слетел с катушек.

Спасти рассудок Кента удается Бэтмену, который, объединившись с Суперпсом Крипто, вступает в схватку с Человеком из стали.

Для этого Бэтс облачается в броню, как в «Возрождении легенды» и «Бэтмене против Супермена: На заре справедливости».

Кто победил: Технически победа осталась за Бэтменом. Вместе с Суперпсом он потянул время, пока действие красного криптонита не закончилось.

«Бэтмен: Возвращение Темного рыцаря» (2012–2013)

Причина конфликта: Как и в марвеловской «Гражданской войне», где в непримиримой схватке сошлись Железный человек и Капитан Америка, битва между Суперменом и Бэтменом случилась потому, что один оказался на стороне правительства, а другой — нет.

Как все происходило: Считается, что новая классика жанра — «Возвращение Темного рыцаря» Фрэнка Миллера — впервые была адаптирована в «Новых приключения Бэтмена».

Справедливости ради, надо сказать, что в основу этого мультсериала лег только фрагмент оригинального комикса: полный сюжет строится на том, что дети рассказывают друг другу истории про Бэтмена и каждый из них представляет себе Человека — летучую мышь по-своему.

В 2012-м подоспела полноценная экранизация Джея Оливы в двух частях. Поскольку события в ней происходят на Земле-31 Мультивселенной DC, повествуется там о не совсем привычном Бэтмене — а точнее, о Бэтмене-пенсионере, который по ходу действия противостоит Харви Денту, мутантам, Джокеру и Супермену.

Сражение с последним происходит из-за того, что Человек из стали, пытаясь остановить советскую ядерную боеголовку, не сумел предотвратить взрыв.

В результате детонации образовался мощный электромагнитный импульс, который отключил все системы коммуникации и жизнеобеспечения в США. Сохранить порядок удалось только в Готэме — и именно благодаря Бэтмену и его соратникам.

Это не понравилось американскому правительству, которое увидело в поступке Темного рыцаря вызов и отправило Супермена покончить с ним. Все это привело к настоящей битве титанов.

Кто победил: Верх одержал Супермен, но Бэтмен преподал ему урок и припрятал козырь в рукаве.

«Лига справедливости: Война» (2014)

Причина конфликта: Супермен принял Бэтмена за подручного Дарксайда.

Как все происходило: Зеленый Фонарь встречает Человека — летучую мышь, который преследует непонятное чудище — по всей видимости, инопланетного происхождения. Загнанный супергероями в угол монстр успевает выкрикнуть «За Дарксайда!» и самоликвидируется.

Когда герои натыкаются на Супермена, тот, приняв Темного рыцаря за врага, устраивает ему разборку: поняв, что ошибся, вступает с ним в союз.

Тем временем в разных частях Америки открываются межпространственные порталы, из которых начинают вылезать другие монстры (как позже выяснится, их называют парадемонами).

К грандиозной битве с ними присоединяются Чудо-женщина, Флэш, Шазам (в комиксе — Аквамен) и Виктор Стоун, волей случая и инопланетного оборудования превратившийся в киборга. Вскоре появляется и сам Дарксайд. «Подчинитесь мне!» — требует он. «Как бы не так», — отвечают члены будущей лиги.

«Лига справедливости: Война» — восемнадцатый оригинальный анимационный фильм вселенной DC, основанный на комиксах линейки «New 52».

Поскольку эти картины отличает более взрослый рейтинг, их создатели не боятся показать на экране кровь и сломанные конечности: вот и схватка Бэтмена и Супермена получилась тут такой же зрелищной и жестокой, как и в «Возвращении Темного рыцаря», который тоже, кстати, входит в эту анимационную вселенную под пятнадцатым номером.

Кто победил: Никто, поскольку герои сумели вовремя остановиться.

«LEGO. Бэтмен против Супермена» (2014–2015)

Причина конфликта: Непонятная.

Как все происходило: Ироничная короткометражка Тома Уилльямсона, сделанная с помощью конструктора «Лего». Бэтмен вызывает на встречу Супермена, так как по какими-то причинам они сейчас воюют друг против друга. «Поэтому мы должны драться», — заключает Человек — летучая мышь и делает все, чтобы вывести из себя Человек из стали. У него это получается.

Кто победил: Супермен размазал Темного рыцаря Бэтмобилем. Кстати, о Бэтмене, погребенном под собственной машиной, рассказывает вторая часть этого эпоса под названием «Рассвет заслуженного наказания».

«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016)

Причина конфликта: Бэтмен видит со стороны Супермена потенциальную угрозу и решает сразиться с ним.

Как все происходило: Встреча супергероев в игровом кино должна была состояться еще 13 лет назад, но от того проекта остался только постер в фильме «Я — легенда!». В итоге Бэтмен и Супермен сошлись только сейчас, в сиквеле «Человека из стали» Зака Снайдера, явно вдохновленного сюжетной аркой из «Возвращения Темного рыцаря» Фрэнка Миллера.

По сюжету Брюс Уэйн (Бен Аффлек) остро переживает смерть Дика Грейсона (первого Робина) и присматривается к Супермену (Генри Кавилл), чья бесконечная сила настораживает Темного рыцаря.

Обострению отношений между супергероями способствует Лекс Лютор (Джесси Айзенберг), которому интересно, кто сильнее: последний сын Криптона или человек? В фильме также появятся другие персонажи из грядущей «Лиги справедливости»: Чудо-женщина (Галь Гадот), Аквамен (Джейсон Момоа) и т. д.

А Бен Аффлек так увлекся ролью Бэтмена, что решил снять сольный фильм про Человека — летучую мышь.

Кто победил: Очевидно, победит дружба.

Источник: //daily.afisha.ru/cinema/967-betmen-protiv-supermena-vse-konflikty-glavnyh-supergeroev-planety/

Мода на супергероев в кино скоро кончится, и вот почему

Бэтмен против...: <nobr>почему нам нравятся</nobr><br /> истории о супергероях?” width=”300″ height=”169″ class=”alignleft size-medium” /><br /> В начале марта на экраны выходит «Логан», третий и последний сольный фильм о Росомахе в исполнении Хью Джекмана.</p><p> Он закроет важную страницу в истории кинокомиксов и еще раз заставит задуматься: что будет с фильмами о супергероях несколько лет спустя?</p><p>Сейчас жанр находится на пике могущества — с каждым годом мы видим в кинотеатрах все больше и больше фильмов по комиксам.</p><p> Но сколько еще супергерои смогут удерживать внимание публики? Не ждет ли их закат и упадок, как это приключилось с некогда популярными вестернами и мюзиклами? «Мир фантастики» называет пять причин, по которым супергероике грозит серьезный кризис.</p><p>Как они все в «Войне бесконечности» на экране-то поместятся?</p><p>В кинобизнесе все определяется кассовыми сборами. Если фильм окупился в прокате и принес прибыль, он обречен на превращение во франшизу, даже если оригинальный сюжет не предполагал продолжения.</p><p> Владельцы киностудий не любят рисковать, не жалуют новаторские идеи, предпочитают перестраховываться и обожают повторять один раз сработавший прием.</p><p> Стоит какому-то фильму выстрелить, как на нас обрушивается целая волна аналогов, клонов, сиквелов и ребутов.</p><p>Если посмотреть на премьеры этого года, от количества сиквелов, приквелов, ремейков и новых прочтений начнет рябить в глазах: «Красавица и чудовище», «Конг: Остров черепа», «Джон Уик 2», «Стражи Галактики 2», «Три Икса 3», «Росомаха 3», «Тор 3», «Планета обезьян 3», «Трансформеры 5», «Пираты Карибского моря 5», «Форсаж 8», «Звездные войны. Эпизод VIII»…</p> <span class=То, что можно сказать об одном конкретном фильме, можно сказать и о целом направлении или жанре. На волне успеха «Сумерек» нас завалили разнообразными «вампирскими» поделками.

В этом году нас ждет семь фильмов про супергероев (считая «Лего Фильм: Бэтмен»), в следующем — девять, в 2019-м — семь, и так далее. В среднем один супергеройский фильм выходит раз в полтора месяца.

В прошлом году за два месяца вышло целых три картины — «Бэтмен против Супермена» (25 марта), «Первый мститель: Противостояние» (6 мая) и «Люди Икс: Апокалипсис» (27 мая).

График премьер на пару лет вперёд. Когда вы отворачиваетесь, эти значки толкаются локтями

Если в дальнейшем количество премьер возрастет, каждый новый релиз станет рядовым событием. Аудитория устанет от приключений мужчин в трико и начнет придирчивее подходить к выбору следующего сеанса.

Конечно, монстрам вроде «Лиги справедливости» или «Мстителей» нечего беспокоиться за свою кассу, а вот как быть с менее популярными персонажами типа Капитана Марвел, Шазама или Аквамена? Их ждёт эпоха жесточайшего естественного отбора.

Уже сейчас киностудии не церемонятся с плохо зарекомендовавшими себя персонажами.

«Сорвиголове» хватило провалиться всего один раз, чтобы забыть дорогу на большой экран (хотя на сервисе Netflix Мэтт Мэрдок чувствует себя вполне уверенно).

«Фантастической четверке» повезло больше, она получила шанс на перезапуск, но Джош Транк настолько не справился с задачей, что Мистер Фантастика и Сью Шторм вряд ли вернутся на экраны в ближайшее время.

Хороших историй много не бывает

Большинство супергеройских фильмов основано на комиксах. И хотя про самых популярных персонажей накопилось немало интересных сюжетов, их количество ограничено, и бесконечно пользоваться этим источником нельзя.

Тем более что у комиксов и фильмов есть важное различие: несмотря на вереницу глобальных событий, постоянные смерти и воскрешения персонажей, комиксы DC и Marvel практически зависли во времени. Бэтмену уже лет шестьдесят как немного за тридцать.

Человек-паук окончил школу в конце 1960-х, а сейчас едва разменял четвертый десяток. Кино не может себе позволить такую роскошь.

Актеры стареют и уходят из проектов, одинаковые безликие злодеи приедаются, а отсутствие прогресса ведет к сокращению сборов.

Загадочная история Питера Паркера

Выходом становятся полные и частичные перезапуски вселенной, но этим приемом нельзя злоупотреблять. Сколько можно убивать несчастных родителей Брюса Уэйна и повторять, что с большой силой приходит большая ответственность? И есть ли более верный способ сообщить аудитории, что ваши фильмы — одноразовая пустышка, чем каждые несколько лет делать их неканоном?

А если Росомаха, Железный человек, Тор и Капитан Америка все-таки уйдут на покой и уступят сцену новому поколению героев, смогут ли Алая ведьма, Вижен, Черная пантера, Капитан Марвел, Человек-муравей, Шазам и Аквамен стать им адекватной заменой? Да, Marvel сумели сделать суперзвездами даже говорящего енота и разумное дерево, а доктора Стрэнджа издали не отличить от Тони Старка. Но вряд ли это будет работать всегда.

Гонки бюджетов и масштабов

Чтобы раз за разом завлекать народ в кинотеатры, создателям приходится обещать, что в новой части франшизы они покажут нечто невиданное.

Одиночных приключений культовых героев более недостаточно, давайте они будут сталкиваться друг с другом даже в условно сольных фильмах.

Драться с суперзлодеями — прошлый век, пускай теперь хорошие парни бьют морду друг другу, а зритель решает, кто прав! Спасать Нью-Йорк или Готэм — детские шалости, замахнемся на целую планету, а то и вселенную! Больше драк, больше спецэффектов, больше масштаб, выше ставки!

Внимание на слоган! Правда, на самом деле Стражи тоже спасали одну планету

Но всему есть предел. После того как Мстители объединятся со Стражами галактики и сразятся с Таносом за Камни Бесконечности, какой следующий злодей сможет стать ему ровней? И никто не способен действовать на нервы Бэтмену так же сильно, как Джокер.

Даже лучшие зрелища успевают приесться. «Эра Альтрона» не превзошла по сборам первых «Мстителей», а ведь затраты на производство второго фильма были выше.

Так будет и дальше — чем амбициознее планы создателей, тем больший требуется бюджет. Но кассовые сборы не могут расти бесконечно, и прибыльность каждого следующего проекта будет снижаться.

Рано или поздно киностудии поймут, что тратят на супергероику слишком много, а должной отдачи уже не получают.

Студийный контроль убивает свободу

В более скромных проектах, не рассчитанных на гигантские сборы, создатели могут пойти на эксперименты. Порой в результате получается «Дэдпул», и риски окупаются сполна. А порой не получается. Но как только бюджет фильма становится слишком большим, студии перестают рисковать и начинают жёстко контролировать съёмочный процесс.

Когда Fox поняли, что с перезапуском «Фантастической четверки» что-то не так, Джоша Транка отстранили от производства собственной картины. Когда Warner Bros.

не понравилось то, что снял Дэвид Эйр, «Отряд самоубийц» отправился на пересъемки и перемонтаж. Студийных боссов можно понять: они вкладываются в фильм, заранее анонсируют дату премьеры, и каждая новая картина должна быть частью общего замысла.

Но на практике это означает, что режиссеры получают все меньше творческой свободы.

Интересно, то, что Существо ходит без штанов — идея Транка или студии?

От этого не застрахованы даже самые авторитетные постановщики. Кевин Файги настоял, чтобы Джосс Уидон вставил в «Эру Альтрона» выбивающуюся из сюжетной канвы сцену с Тором и колодцем Мимира.

А ведь к тому моменту в портфолио Джосса значились полтора миллиарда долларов, заработанные первыми «Мстителями»! Сэма Рэйми после успеха первых двух частей «Человека-паука» заставили включить в третий фильм Венома, потому что этот персонаж был популярен в комиксах. Что говорить о менее авторитетных кинематографистах?

В таких условиях неизбежны конфликты, и их исход предсказать нетрудно. Проще расстаться с талантливым, но упрямым постановщиком, чем рисковать кассовыми сборами или нести убытки из-за сорванных сроков. Эдгар Райт покинул «Человека-муравья», Мишель Макларен оставила «Чудо-женщину», а Тим Миллер отказался от второго «Дэдпула». Каждый раз режиссёру находили более сговорчивую замену.

Эдгар Райт сделал для «Человека-муравья» всё, кроме, собственно, режиссуры. Его тестовый фрагмент вошёл в фильм по сути без изменений

Повторы убивают оригинальность

Студийный контроль, возможно, не так уж плох, ведь без него съемки могут превратиться в неуправляемый хаос. Но студийные боссы слишком игнорируют оригинальность и пытаются подражать примерам удачного кино. Если какой-то фильм стал кассовым хитом, нужно повторять использованные в нем приемы, пока они не начнут вызывать у зрителей тошноту.

Мрачный и реалистичный «Темный рыцарь» Нолана оказался хитом? Давайте пихать мрачность везде, даже туда, где ее в принципе не должно быть, — в «Фантастическую четвёрку», в «Человека из стали». Джокер был сумасшедшим и непредсказуемым, и эта роль принесла Хиту Леджеру «Оскар»? Давайте каждого злодея сделаем безумцем, чьи мотивы не поддаются логике.

«Мстители» свели героев в одном фильме и стали кассовым хитом? Срочно делаем «Лигу справедливости» с Бэтменом и Чудо-женщиной. Плевать, что Marvel подводили фанатов к «Мстителям» на протяжении пяти фильмов и четырех лет, — соберём «Лигу» за один фильм, а новых персонажей введем в виде папок на жестком диске Лекса Лютора.

Зачем они ему? Да какая разница, он же безумен, как Джокер! Джокеру не нужны были мотивы, нам тоже.

Какое-то время такие приемы могут работать, но одно и то же зрелище начинает приедаться.

«Моя мотивация? Я, как и все зрители, просто хотел, чтобы эти двое наконец подрались!»

Мода на жанры приходит и уходит

Каждый раз, стоит кинематографистам увериться, будто они поняли, что именно нужно зрителям, что-нибудь ломает всю картину. Появляется дерзкий безумец с новым и оригинальным кино, и вкусы публики меняются.

В 1976 году никто не верил в успех «Звездных войн», а теперь каждая новая часть саги собирает в прокате миллиард. В 2000-м сомневались в «Людях Икс», в 2005-м мало кто знал Кристофера Нолана, а в 2015-м пророчили провал «Дэдпулу».

Некогда популярный жанр мюзиклов пытаются объявить мертвым уже не первый десяток лет. А затем появляется Дэмьен Шазелл, и вот «Ла-Ла Лэнд» получает четырнадцать номинаций на «Оскар»!

«Дэдпулу» на сей раз «Оскаров» не досталось. Хватит с него и миллионов

Революции в кинематографе происходят внезапно, но неизбежно. То, что казалось незыблемым несколько лет назад, сегодня уже отходит в прошлое. Вестерны несколько десятилетий оставались самым популярным жанром, а затем «Врата рая» стали одним из крупнейших провалов в истории кинематографа.

Несколько лет назад казалось, что эра сиквелов и ребутов будет длиться вечно. Но вот вторые «Черепашки-ниндзя» проваливаются вместе с «Алисой в Зазеркалье», очередные части «Звонка» и «Другого мира» ставят кассовые антирекорды.

И аналитики уже поговаривают, что тренд на продолжения начинает уходить. Десять лет назад никто не брал в расчет кабельное телевидение и ничего не слышал о стриминговых сервисах.

А сейчас даже кинематографисты с именем считают за честь поработать с HBO, Netflix или NBC.

«Звездные войны», «Апокалипсис сегодня» и «Челюсти» в свое время стали шедеврами, потому что в них никто не верил и режиссёры не боялись рисковать. А если постоянно пытаться повторять успех уже снятого кино, исключив из уравнения риск, результаты будут сильно хуже.

* * *

Конечно, кризис супергеройского кино случится не в один день и не завтра. О неминуемой смерти жанра говорят уже много лет, а супергерои по-прежнему на высоте. После «Бэтмена против Супермена» и «Отряда самоубийц» многие успели похоронить киновселенную DC, но Warner не собираются сворачивать планы по свержению Marvel с кинотрона.

Наконец, шансы на долгую жизнь супергероике даёт её умение органично смешиваться с другими жанрами. Второй «Капитан Америка» оказался отличным политическим триллером, «Человек-муравей» напоминает фильмы про ловких воров вроде «Одиннадцати друзей Оушена», «Стражи галактики» — это комедийная космоопера, а в новом «Пауке» многие рассчитывают увидеть подростковую комедию.

А доктор Стрэндж — фэнтези про сорокалетнего Гарри Поттера

Если киностудиям и в дальнейшем удастся придумывать что-то новое, если и дальше будут появляться рискованные проекты, а талантливым постановщикам позволят искать новые ходы и выходить за рамки жанра, супергеройским фильмам еще долго ничего не грозит. Ну, кроме новых «Звездных войн» каждый год.

Мы все видели, как скончался вестерн, и наступит день, когда супергеройские фильмы постигнет его судьба. Я не хочу сказать, что вестерны больше никогда не вернутся; супергеройские фильмы когда-нибудь тоже восстанут из пепла.
Стивен Спилберг, 2013 год

Все люди рано или поздно повторят судьбу вестерна. У всего есть свой конец. Все мы распадемся на атомы. Конец неизбежен. Думаю, у супергеройского кино еще осталось как минимум пять хороших лет. Слишком уж крутые фильмы нас ждут. А вот потом…
Марк Миллар, 2015 год

Мы не вестерн. Не думаю, что когда-либо супергероику ждет крах. Пока люди хотят видеть зрелищные блокбастеры, супергеройские фильмы никуда не денутся.

Если вдруг все люди поголовно не решат, что хотят смотреть малобюджетное независимое кино, супергероям нечего бояться. Но если наступит такой день, то крах ждет не только супергероев, но и все крупные высокобюджетные франшизы.

А пока что, думаю, наши возможности безграничны, и до тех пор, пока индустрия продолжит поставлять отличные истории, мы будем рядом.
Джо Кесада, 2014 год

Можно взять любой супергеройский фильм и сделать его максимально реалистичным, как это получилось с «Зимним солдатом».

Фильмы братьев Руссо воспринимаются как истории обычных людей с легким налетом супергероики.

Может, вам и надоели сверхчеловеческие способности, но пока кинематографисты будут придумывать для каждого фильма свою атмосферу, тональность и подход, люди продолжат их смотреть.
Крис Эванс, 2015 год

Источник: //www.mirf.ru/kino/epokha-kino-supergeroev-konchitsya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.