Быть левшой: что это значит на самом деле

Дистанционная работа: что нужно знать HR-менеджеру и руководителю

Быть левшой: что это <nobr>значит на самом деле</nobr><br />” width=”300″ height=”225″ class=”alignleft size-medium” /></p><table><tr><td>Наталья Варгина</td></tr></table><p>Сотрудники и соискатели всё чаще желают работать удалённо, и это ставит перед HR-специалистами новые вопросы. Чем чревато удалённое трудоустройство? Правда ли, что дистанционные сотрудники эффективнее? Как организовать такой рабочий процесс? Рассказывает Наталья Варгина.</p><p> Скачок технологий позволяет персоналу вырваться из офисов, вооружиться гибким графиком и работать из любой точки мира. Работодателям это выгодно, ведь сокращаются издержки, поэтому и работа на дому всё популярнее.</p><p> Например, в 2012 году в США работали удалённо три миллиона резидентов, а уже к 2016 году этот показатель может вырасти на 63 % — до 4,9 миллиона. Это данные из исследования компании Bolt Insurance. В этом же материале отмечается, что бизнес может экономить на удалённом сотруднике в среднем до 11 тысяч долларов в год.</p><p> У нас этот показатель ещё не столь высок, однако у дистанционной работы прибавляется сторонников и в России.</p> <span class=И всё же отечественные компании пока настороженно относятся к такому виду занятости. И причина этого напрямую связана с управлением персоналом.

Многие руководители считают, что контролировать работу удалённых сотрудников и выполнение ими KPI несоизмеримо сложнее. По их мнению, недостаточный контроль негативно скажется на качестве услуг.

Но так ли это на самом деле? Попытаюсь прояснить ситуацию и развеять самые распространённые мифы.

Мне довелось поучаствовать в успешном проекте по внедрению масштабной системы дистанционной работы в аутсорсинговом контактном центре. Удалённые сотрудники здесь — это прежде всего операторы контакт-центра. Общее количество дистанционных операторов в периоды пиковой нагрузки достигало нескольких сотен, а сегодня в таком режиме работает больше сотни сотрудников.

Предоставить необходимое программное обеспечение в наши дни уже не проблема. Это значит, что развернуть домашний колл-центр сотрудник может на любом компьютере с доступом в Интернет. При этом основное беспокойство у руководителей компаний и HR-менеджеров вызывают:

  • Контроль качества работы сотрудника, который трудится дистанционно.
  • Профессионализм «удалёнщика».
  • Возможное ухудшение бизнес-показателей организации.

Рассмотрим эти тонкие моменты на примере аутсорсингового контакт-центра.

1. Контроль качества

Прежде всего, продвинутые компании вооружаются программами, которые позволяют проводить многоуровневый анализ работы сотрудника.

Записи разговоров позволяют выяснить, например, сказал ли сотрудник «добрый день», «спасибо», «пожалуйста», не повышал ли голоса, те ли вопросы задал, давал ли правильные ответы, предложил ли продукт нужное количество раз и т. д.

Сотрудник понимает, что его работу контролируют, поэтому сознательнее следует инструкциям от работодателя и заказчика.

Сами инструкции также важны. Они должны быть чёткими и ясными. Нельзя забывать, что удалённый сотрудник не может уточнить задание в любую минуту, как это часто бывает в офисе. Поэтому требования должны быть максимально понятными, тогда и выполняться они будут соответствующе.

2. Профессионализм

Работодатели нередко сомневаются в профессионализме сотрудников-«дистанционщиков». Однако компетенции и ключевые навыки работников всё же выявляются на собеседовании. А во время рабочего процесса картина лишь дополняется.

Очевидно, что «удалёнщик» должен обладать высокими мотивацией и самоорганизацией — об этом нужно помнить при подборе таких сотрудников.

Но разве эти качества нужно искать только у тех, кто стремится вырваться из офисных стен? В реальности же сотрудники, которые имеют возможность самостоятельно формировать свой график, руководствуясь заранее обозначенными показателями, как правило, более мотивированы.

3. Влияние на бизнес

Если подбор «удалёнщиков» ведётся грамотно, а система контроля качества отлажена, то сотрудники, работающие дистанционно, выгодны работодателю. Причин тому несколько.

Во-первых, это экономия на физических рабочих местах.

Во-вторых, работодатель может существенно сократить издержки, если его удалённые сотрудники работают по графику с почасовой оплатой.

Третье — это распределение нагрузки. Для аутсорсингового контактного центра — явный приоритет, поскольку силён фактор сезонности, то есть загрузка сотрудников в течение года неравномерна. Если люди работают удалённо, можно значительно сократить сезонные издержки, распределяя нагрузку соразмерно ожидаемым потребностям компании и её клиентов.

Как HR-специалисту работать с «удалёнщиками»

1. HR-менеджеру приходится учитывать особенности дистанционной работы. Он не может в любой момент поговорить с «удалёнщиком» с глазу на глаз, в личном общении сформировать лояльное отношение к компании.

Поэтому коммуникацию нужно выстроить через другие каналы.

Какой инструмент для этого выбрать — решать эйчару, главное — постоянно общаться с сотрудником, чтобы он не терял связи с компанией и чувствовал, что руководство заинтересовано в его успехах.

2. Вторая важная тема — мотивация «удалёнщиков». Как мы уже отметили, дистанционный сотрудник зачастую мотивирован лучше, чем его коллеги из офиса; он ценит свободу, позволяющую самостоятельно планировать время. Однако есть и другая сторона: «удалёнщику» труднее сосредоточиться на работе, его отвлекают такие внешние факторы, от которых прочих работников ограждает офис.

Но и с этой проблемой можно справиться. В моей практике таким решением стало объединение сотрудников в проектные команды с общими целями.

В этом случае при оценке работы специалиста используются не только индивидуальные показатели, но и групповые. Таким образом, личные успехи улучшают результат всей проектной команды.

Связь с другими работниками теснее, поэтому сотрудники относятся к своим обязанностям более ответственно, а заодно формируется крепкая команда.

3. Желание работать дистанционно не надо воспринимать как прихоть специалиста. Для некоторых категорий персонала (студентов, сотрудниц в отпуске по уходу за ребёнком и др.) работа по контракту с почасовой оплатой — явная необходимость.

Чем этот опыт успешнее, тем выше шансы, что позже бывшие «удалёнщики» захотят прийти в вашу компанию на полный рабочий день. Если отношения не сложились, они уйдут к конкурентам.

Поэтому надо создать психологически комфортные условия труда — для «удалёнщиков» они не менее важны, чем для офисных работников.

4. Не стоит внедрять дистанционную работу вслепую, без предварительного анализа. Нужны следующие подготовительные этапы:

  • Сначала выясняем, подходит ли вашей компании такая модель работы.
  • Если да, то запускаем пилотный проект: привлекаем 10–15 сотрудников и определяем период тестирования.
  • По итогам пилотного проекта оцениваем успешность эксперимента, исправляем ошибки, уточняем схему работы.

Читайте нас в Фейсбуке и ВКонтакте. Самая быстрая HR-рассылка

условия копирования

Источник: http://www.hr-journal.ru/articles/director/distancionnaja-rabota-HR-likbez.html

Среди левшей больше гениев! | Милосердие.ru

Быть левшой: что это <nobr>значит на самом деле</nobr><br />” width=”300″ height=”169″ class=”alignleft size-medium” /></p><p>В животном мире отсутствует проблема леворукости. Почему же для человека оказалось важным, какая именно рука — ведущая? Предполагается, что все дело в нашей второй сигнальной системе, то есть в языке.</p><p> Как правило, участок коры, ответственный за язык, находится у человека в левом полушарии мозга, а именно в центре Брока. Именно в этой части наши мысли формулируются для коммуникации с другими людьми.</p><p> Поскольку левая часть мозга контролирует правую часть тела, преобладание праворуких людей указывает на доминирующее влияние левого полушария.</p><p>Недавно было обнаружено, что у некоторых людей речевой центр находится справа, и такие индивидуумы леворуки. Это позволяет предположить, что мы разделились на левшей и правшей, когда у нас начала развиваться речь.</p><h3><span class=Левшей нельзя переучивать

Долгое время считалось, что левшей необходимо переучивать. Неприятие детей-левшей привело к довольно необычным мерам. Даже в 20-м веке британские детские психологи считали, что дети, которые используют левую руку, демонстрируют признаки так называемого оппозиционного расстройства неповиновения.

Тьюторы молодого Герцога Йоркского (позже короля Георга VI) упорно настаивали на том, чтобы он начал пользоваться правой рукой вместо левой, и одновременно пытались побороть его заикание. Считалось, что заикание и леворукость связаны между собой.

Однако в настоящее время распространено мнение, что именно переучивание с левой руки на правую, приводя к конфликту двух полушарий мозга, провоцирует заикание, дислексию и другие проблемы, связанные с языком. В результате педагоги отказались от практики переучивания левшей.

Сенсация о более короткой жизни левшей оказалась ложной

По данным статистического исследования  продолжительности жизни, проводившегося в США в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века, левши в среднем живут на 9 лет меньше правшей. Исследование охватывало 2000 бывших жителей Южной Каролины, респондентами были родственники умерших.

Разница в продолжительности жизни была столь разительной, что ученые задались вопросом, как объяснить ее. Возникла гипотеза, что причиной более ранней смерти левшей становилось то, что материальный мир человека создан для удобства правшей.

Так, например, существует отдельная статистика по автомобильным авариям со смертельным исходом, которая свидетельствует, что риск таковой для левши в 5 раз выше.

Может быть, все дело в том, что не только автомобили, но и другие предметы и устройства созданы преимущественно для тех, кто имеет ведущую правую руку?

К счастью для левшей, дело обстоит иначе.

Практика переучивания детей с левой руки на правую прекратилась сравнительно недавно, а потому опросы зафиксировали в качестве левшей лишь сравнительно молодых из умерших, в то время как многие дожившие до преклонного возраста природные левши в глазах отвечавших на вопросы родственников были правшами и таковыми и предстали в исследовании. Вот откуда взялся этот сдвиг в 9 лет в продолжительности жизни, который на самом деле отсутствует.

Левши лучше видят под водой и быстрее учатся водить автомобиль

Рисунок леворукого художника. Фото с сайта toptenz.net

Между тем, у левшей есть отличия от правшей, помимо леворукости как таковой.

В чем им не позавидуешь: левши чаще страдают от аллергии, мигрени, бессонницы, заикания и дислексии, а также более склонны к алкоголизму.

Зато у них есть и целый ряд преимуществ.

Они обладают способностью быстро адаптировать глаза к подводному зрению, что очень удобно для пловцов и ныряльщиков. Ученые объясняют это опять же доминированием определенных участков мозга, иных, нежели те, что доминируют у праворуких.

Как это ни странно, но левши легче проходят через экзамен по автовождению: один из опросов школ вождения показал, что 57% левшей сдают экзамен с первого раза, в то время как для правшей это доля составляет 47%. Результат поразительный, учитывая то, что автомобили спроектированы для тех, у кого ведущая рука — правая.

Левши быстрее печатают, по крайней мере, по-английски, так как на стандартной клавиатуре можно напечатать примерно 3400 слов одной левой и всего 450 слов одной правой.

Если в областях, связанных с языком, левши уступают правшам, то те предметы, которые требуют пространственного воображения, им даются легче. В одном небольшом опросе 47% студентов художественных колледжей оказались левшами и амбидекстрами (с двумя ведущими руками). Возможно, дело опять в доминировании правого полушария мозга.

Леворукость — биомаркер рисков

В 2013 году исследователь из Йельского университета Джейдон Уэбб провел опрос среди пациентов, имеющих разного рода психотические заболевания, включая шизофрению. Респондентов попросили заполнить анкеты, которые включали вопрос о том, какой рукой они пишут. Оказалось, что около 40% из них — левши. Это очень высокий показатель, учитывая, что доля левшей в населении составляет около 10%.

Ученые считают, что леворукость может служить биомаркером повышенного риска психотических болезней. В исследовании не было выявлено повышенной склонности левшей к другим психическим заболеваниям, например, депрессии. В этих группах доля левшей соответствовала их общей доле в населении.

Среди них больше гениев!

Леворукий Альберт Эйнштейн. Правда, переученный, поэтому на фото он лихо пишет правой — ну гений же. Фото с сайта brainjet.com

Некоторые исследования демонстрируют, что левши лучше справляются с многозадачностью. Это говорит о том, что у них лучше получается управлять несколькими потоками информации. Возможно, что при доминировании правой стороны мозга связь между полушариями осуществляется быстрее, чем в обратной ситуации.

Возможно, что по этой же причине среди левшей выше процент гениев.

Впрочем, стоит иметь в виду, что серьезных и глубоких исследований праворукости не так много, и большинство распространяемых о леворукости идей имеют скорее статус гипотез, нежели научных фактов.

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/levshami-byvayut-tolko-lyudi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.