< Дети и гаджеты: 7 принципов здоровых отношений - Психолог

Дети и гаджеты: 7 принципов здоровых отношений

Содержание

Современные гаджеты и влияние гаджетов на детей

Дети и гаджеты: 7 принципов здоровых отношений

Сложно представить современный мир без различных гаджетов: компьютеров, мобильных телефонов, планшетов и прочих «продвинутых» штучек.

Компьютер и дети — это тесная связь, которая с каждым годом становится все прочнее, а детки все раньше осваивают современную технику.

И если старшему поколению все новые технологии — это зло, то маленькие детки с удовольствием начинают изучать интересные устройства. Но насколько безопасно такое увлечение детей гаджетами?

Есть два диаметрально противоположенных мнения: одни родители — за, а другие категорически против. Истина, как водится, где-то посередине. Поэтому поговорим подробнее про современные гаджеты, влияние гаджетов на детей и о плюсах и минусах современных устройств.

Техника для детей, есть ли минусы?

Минусы, безусловно, есть. Если ребенок целый день сидит в интернете или играет в компьютерные игры, то, во-первых, это чревато ухудшением зрения.

Как утверждают специалисты, у детей в раннем возрасте зрение «садится» очень быстро, примерно, за полгода, а вот восстановлению поддается не всегда.

Поэтому родители должны следить, чтобы ребенок не жил в «обнимку» с гаджетом, а все-таки играл и развивался еще и в реальном мире.

Как утверждают специалисты, у детей в раннем возрасте зрение «садится» очень быстро, примерно, за полгода, а вот восстановлению поддается не всегда
Еще один минус постоянного общения ребенка с современными технологиями — малоподвижный образ жизни.

Дети, которые постоянно играют в планшетный компьютер или ноутбук, практически не двигаются, да и сидят со своими любимыми гаджетами, зачастую, сутулясь. Все это провоцирует искривление позвоночника и проблемы с осанкой.

Кстати, давать детям играть в гаджеты перед сном не рекомендуется, так как ребенок может перевозбудиться и от этого плохо спать или не заснуть вовсе.

У детей, которые постоянно заняты изучением гаджетов, может наблюдаться и психическое расстройство, но встречается это редко и в основном у тех деток, которые играют в игры, не соответствующие возрасту: с присутствием крови и ужасов.

Если ребенок очень много времени проводит с гаджетами, то есть опасность, что он просто «выпадет» из реального мира. Этот вопрос родители должны очень четко контролировать и если видят, что чаду интереснее сидеть за компьютером, чем общаться с друзьями, то пора бить тревогу.

А в чем же плюсы гаджетов?

Первый и несомненный плюс — всестороннее развитие ребенка. Никто не говорит о том, что кроха должен с утра до вечера сидеть за ноутбуком и играть, но изучить компьютер, уметь его включить и запустить нужную программу, ребенку к школьному возрасту желательно, так как даже первоклашки делают презентации и доклады на компьютере.

Деткам возраста 2–3 лет (именно в это время малыши начинают интересоваться новыми устройствами) можно установить на ноутбук или планшет развивающие игры, соответствующие возрасту. Опять — таки, идет развитие ребенка.

Главное, чтобы родители контролировали время, проведенное чадом с гаджетом. Детям до трех лет заниматься с современными устройствами более часа в день нежелательно. Причем каждые 20 минут нужно делать перерыв, дабы глаза отдохнули.

Ребенку постарше можно увеличить время «общения» с гаджетами, но совершать перерывы после 20–30 минут игр также обязательно.

Гаджеты могут стать некими палочками — выручалочками для родителей в пробках, очередях в детской поликлинике, поезде, в общем, в тех местах, где приходится долго ждать, и поиграть в подвижные игры просто нет возможности.
Хочется немного конкретней рассмотреть современные технические устройства для детей их плюсы и минусы. 

Влияние компьютера на детей

Если говорить про влияние компьютера на детей, то оно как негативное, так и положительное. Из негатива — проблемы со зрением, осанкой, может появиться лишний вес, из-за мало подвижного образа жизни и зависимость от компьютера. Но с другой стороны, компьютер в современном мире — незаменимый помощник в учебе. Да и много интересного и полезного можно узнать посредством интернета.

Планшет для детей

Планшет для детей дошкольного возраста не является предметом первой необходимости.

Ребенок может вполне полноценна развиваться и без него, но уж если родители хотят порадовать своего кроху, то нужно следовать правилу — техника для детей должна соответствовать возрасту. То есть рекомендуется покупать ребенку до 6 лет детский планшет.

Он будет направлен на развития крохи, да и родители смогут контролировать чем чадо занимается. Покупать планшетный компьютер для детей «на вырост» не стоит.

Когда развивается зависимость от гаджетов?

Чаще всего зависимость от гаджетов развивается, когда родители начинают подменять реальное общение с ребенком различными устройствами.

Некоторые мамы и папы, поняв простую истину, что ребенка можно увлечь новой игрой, начинают злоупотреблять этим, давая чаду заниматься гаджетом час, два, а потом и весь день.

Ребенка все устраивает, и он в скором времени теряет интерес к общению с людьми.

Ребенок не разлучается с современными гаджетами: когда бить тревогу?

Многие родители, замечая тот факт, что ребенок все больше и больше интересуется гаджетами, начинают волноваться, что у их чада зависимость.

А когда нужно все-таки бить тревогу? Волноваться нужно, если ребенок перестает интересоваться реальностью и на все вопросы и просьбы родителей не реагирует или отвечает односложно: «Угу, ага, да».

В таком случае очень важно пойти на контакт с ребенком, поинтересоваться, чем он занимается, во что играет. Предложить малышу какое-то совместное занятие, например, поход в цирк или парк.

Если ребенок уже в сознательном возрасте, то можно с ним договориться, предложив ввести хотя бы один день в неделю без гаджетов, а этот «свободный» день проводить как-то интересно и полезно. Только такими маленькими и осторожными шажками родители смогут вытянуть свое чадо из «объятий» современных технологий и привести его обратно в увлекательный мир реальности.

Делая вывод по всему вышесказанному, хочется отметить, что запрещать своим детям пользоваться современными устройствами не стоит.

Все-таки мы живем в век технологий, и знания в этой области очень пригодятся в будущем. Главное, чтобы родители контролировали время, которое ребенок проводит с компьютером или планшетом.

И не забывали, что нельзя подменять реальное общение с крохой никакими новомодными устройствами.

Источник: //www.BabyBlog.ru/article/post/psovremennye-gadzhety-inbspvliyanie-gadzhetov-nanbspdetejjp

Дети и гаджеты: новые рекомендации Американской академии педиатрии

Дети и гаджеты: 7 принципов здоровых отношений

Планшеты и смартфоны прочно вошли в нашу жизнь, в немалой степени поглотив досуг также подростков и детей.

Теме влияния телевидения и гаджетов на психоэмоциональное развитие ребенка посвящено немало исследований от ведущих организаций по всему миру, и результаты проведенных работ позволяют однозначно утверждать: негативный эффект от длительного просмотра телевизора или игры на планшете присутствует.

Несмотря на обнародованные выводы, использование медиа-устройств с годами только усиливается. Разработчики предлагают массу интерактивных и социальных приложений, основная функция которых – упростить нашу жизнь или обучить взрослых/детей чему-либо новому. Однако помимо преимуществ, такие инновации несут и существенные риски. О них речь пойдет ниже.

Волшебный планшет: вред или польза?

Специалисты Мичиганского университета здравоохранения в США несколько месяцев назад исследовали положительное и отрицательное влияние гаджетов на здоровье и развитие детей от рождения и совершеннолетия. Объединив актуальные сведения воедино, ученые выделили достоинства и негатив от использования социальных и интерактивных приложений.

К плюсам гаджетов можно отнести:

  • Возможность раннего обучения;
  • Применение актуальных знаний и идей;
  • Доступ к социальным связям;
  • Новые знакомства и контакты.

Среди минусов для подростков и детей исследователи отметили:

  • Нарушения сна как последствия долгой работы за компьютером, ноутбуком, планшетом;
  • Снижение концентрации внимания;
  • Ухудшение обучаемости;
  • Рост случаев развития депрессивных состояний;
  • Увеличение количества детей с избыточной массой тела;
  • Риски, связанные с получением небезопасной информации (контент со сценами жестокости и насилия, порнографического характера, пропаганды курения и алкоголизма);
  • Открытость личных данных пользователя широкой аудитории.

Очевидно, что представить современного человека без компьютера или смартфона попросту невозможно. Применение цифровых устройств позволяет сэкономить время, упростить рутинные операции и т.д. Отказаться от медиа-гаджетов полностью не удастся – легче дозировать время, проведенное вашим ребенком за экраном, и контролировать его досуг в интернете.

Что рекомендуют американские педиатры

Здоровье и хорошее самочувствие подрастающего поколения – основа для развития гармоничной, полноценной личности. Дабы обеспечить ребенку беззаботное детство, важно поддерживать достаточный уровень его физической активности, сформировать здоровый рацион, следить за гигиеной сна и, что самое главное, укрепить веру в себя с помощью нормальных взаимоотношений в семье.

Новые рекомендации Американской педиатрической академии разработаны с учетом всех факторов и регламентируют время у телефона, а также условия его применения малышом. Полный текст рекомендаций Children and Media Tips from the American Academy of Pediatrics.

Правила использования гаджетов детьми в возрасте до 5 лет таковы:

  • Не давать смартфоны и планшеты детям возрастом до 2 лет;
  • Использование цифровых гаджетов в целях раннего развития не оправдано. Лучше не торопить события и выдавать планшет только после того, как ребенок проявит интерес к играм или видео;
  • Продолжительность использования гаджетов детьми от 2 до 5 лет необходимо ограничивать одним часом в день. При этом все время находитесь у экрана вместе с сыном/дочкой;
  • Откажитесь от игр и видео с большим количеством отвлекающей рекламы и контентом, содержащим сцены жестокости;
  • Выключайте телевизоры, компьютеры, убирайте из рук телефоны, если не используете их в настоящий момент;
  • Телефон не должен стать средством против истерик. В противном случае возможны проблемы с саморегуляцией – ведь ребенок не научиться самостоятельно преодолевать эмоциональные состояния;
  • Перед началом игры проверяйте приложения, играйте вместе с чадом;
  • Откажитесь от телефона как минимум за час до сна.

Создайте «План здорового использования медиа-устройств в семье». Он позволит найти баланс времени, распределенного на игры в планшете и общение с домочадцами, грамотно защитить данные от доступа третьих лиц, направить ребенка на изучение действительно полезной информации.

Относитесь к средствам массовой информации, как к любой другой среде в жизни вашего ребенка, где должны быть правила и ограничения.  Знайте друзей своих детей, как в Интернете, так и в реальной жизни. Знайте, какие платформы, программное обеспечение и приложения используют дети, какие сайты они посещают и что они делают в Интернете.

Поощряйте активное времяпровождения. Активные развлечения и игры намного лучше стимулируют развитие ребёнка, чем компьютерные игры. 

Не оставляйте детей у экрана в одиночку. Со-просмотр фильма, совместная игра или учёба улучшают социальные взаимодействия, связь с детьми и качество обучения. Играйте в видеоигры вместе со своими детьми.

Это хороший способ продемонстрировать хороший спортивный и игровой этикет. Смотрите шоу с ними; у вас будет возможность познакомиться и поделиться своим жизненным опытом.

Не просто следите за детьми в Интернете, а взаимодействуйте с ними – так вы сможете лучше понять их.

Будьте хорошим примером для подражания. Обучайте хорошим манерам онлайн. Поскольку дети – отличные подражатели, ограничьте и себя в использовании гаджетов. Это позволит вам больше обниматься и играться с детьми, а не просто смотреть в экраны.

Цените личное общение онлайн. Двусторонняя связь важна для развития языковых навыков и коммуникативных умений. чат с папой в командировке или бабушкой, которая живет далеко, полезнее, чем переписка. Исследования показали, что такой разговор улучшает языковые навыки гораздо лучше, чем «пассивное» прослушивание или одностороннее взаимодействие с экраном.

«Беспроблемные» зоны. Подзаряжайте устройства вне детской, чтобы у ребенка не было соблазна использовать их. Выключайте телевизор, если вы его не смотрите, чтобы фоновое вещание не отвлекало детей. Эти простые изменения увеличат количество совместного семейного времяпровождения, способствуют здоровым привычкам и лучшему сну.

Не создавайте эмоциональных привязок к гаджету. Часто планшет или телефон используют, чтобы успокоить ребенка. Нужно научить его справляться с сильными эмоциями, успокаиваться через дыхание или придумать другие действия, которые помогут бороться со злостью или скукой.

Предупреждайте детей о важности конфиденциальности и других опасностях в сети. Подростки должны знать, что после того, как какой-либо контент (видео, фото или текст) будет передан другим лицам, они не смогут его удалить. Они также не узнают, в каких целях эту информацию будут использовать.

Помните: коварство виртуальной реальности состоит в том, что она может заменить реальный мир в неблагоприятной для пользователя ситуации. Больше времени уделяйте «настоящим» развлечениям – совместным прогулкам, езде на велосипедах, вылазкам, путешествиям: это поможет сохранить доверительные отношения с ребенком.

//www.youtube.com/watch?v=HRdcgxGm0S4

Также читайте 7 простих правил безопасности детей в Интернете.

Источник: //kidsvisitor.com/ru/news/203-deti-i-gadzhety-novye-rekomendatsii-amerikanskoi-akademii-pediatrii/

Ребенок и гаджеты: разрешать или запрещать ( психолога)

Дети и гаджеты: 7 принципов здоровых отношений

14:25 4.05.2017

Более 6 часов в день проводит современный ребенок 5-16 лет с электронными гаджетами. Из года в год эта цифра растет, а здоровье наших детей ухудшается. Что делать?

Телевизор, планшет, компьютер, игровая приставка, смартфон – эти гаджеты «украли» у нас детей в свой цифровой мир. Не без нашего содействия.

Последние исследования приводят грустные цифры. 66 % детей до двух лет смотрят телевизор! В среднем эти малыши проводят более 50 минут в день перед экраном.

Дети 5-16 лет развлекаются с гаджетами примерно 6-7 часов в день! И чем старше ребенок, тем больше он к ним привязан: так, восьмилетняя девочка в среднем посвящает 3,5 часа гаджетам, а «цифровое время» подростков составляет почти 8 часов.

11 % детей до 8 лет имеют в распоряжении свой собственный смартфон, айпад или планшет (данные исследований доктора Брента Конрада, клинического психолога, и американской фирмы Childwise, ежегодно составляющей отчеты для BBC).

С точки зрения логики, в этом нет ничего удивительного. В цифровой век без гаджетов не обойтись, и чем раньше ребенок освоит электронные приборы, тем лучше он вольется в современный мир – логично? Запретить их – все равно что запретить ребенку развиваться в ногу со временем. Почему же тогда специалисты в один голос кричат, что гаджеты вредны?

В ТЕМУ: Психологи объяснили, почему нужно часто обнимать ребенка

7 причин ограничить электронное время

Несколько лет назад Американская Академия Педиатрии и Канадское Педиатрическое Сообщество рекомендовали детям до двух лет запретить всякое общение с электроникой, детям от трех до пяти – ограничить электронное время одним часом в день, а детям 6-18 лет – двумя часами. Опираясь на ряд исследований, специалисты назвали причины, почему это стоит сделать.

  1. Задержка развития. Из-за гаджетов дети меньше гуляют и двигаются. От этого замедляется их физическое развитие и ухудшается способность к учебе. У одного из трех детей, с первого класса «подсевших» на игры, в итоге наблюдается задержка развития.
  2. Лишний вес. Дети, которым позволено использовать электронику в спальне, страдают ожирением на 30 % чаще ровесников и в последствии рискуют заболеть сахарным диабетом.
  3. Нарушение сна. 60 % родителей вообще не контролируют своих чад во время использования гаджетов. 75 % детей позволено использовать планшеты, айпады и смартфоны в спальне. В итоге дети младшего и среднего школьного возраста спят значительно меньше, чем нужно их организму, что приводит к плохой успеваемости и общей усталости.
  4. Психические проблемы. Чрезмерное пребывание у экранов провоцирует у малышей и школьников проблемы с психикой (расстройство внимания и концентрации, депрессии, страхи, психозы, проблемное поведение). Практически у каждого второго ребенка, злоупотребляющего просмотром игр и видео, наблюдается нарушение внимания и плохая память.
  5. Агрессивность. Если проанализировать интернет и телевизионный контент, то мы ужаснемся, сколько в нем жестокости! Война, террор, пытки, убийства, сексуальные преступления – все это влияет на неокрепшую психику детей.
  6. Зависимость. Механизм зависимости от гаджетов аналогичен наркомании и алкоголизму. В 2009 г. от «цифровой» зависимости страдал каждый одиннадцатый ребенок в возрасте 8-14 лет, сейчас – каждый девятый.
  7. Риск для здоровья. Как ни стараются разработчики, они не могут сделать электронику абсолютно безопасной. В 2011 г. Мировая организация здоровья причислила смартфоны к категории риска 2В («возможно, вызывающих рак»). Дети реагируют на электронику намного чувствительнее взрослых, ведь их иммунная система и мозг находятся в процессе развития. Кроме возможных, есть еще очевидные факторы негативного влияния гаджетов на здоровье: стремительное ухудшение зрения и сколиоз.

Правила, которые работают

  • Не просматривай планшет или телефон во время еды или во время разговора с ребенком – он будет стараться делать аналогично.
  • Если родителям приходится дома работать на компьютере, они должны четко объяснить ребенку: «Сейчас мне необходимо доделать отчет. Это займет полтора часа». Желательно при этом отправиться в свою комнату.
  • Телефон – приватная вещь, это же касается и смартфона ребенка: не просматривай его без разрешения.
  • Для подростка смартфон – прежде всего средство коммуникации со сверстниками. Ограничивать необходимо «игровое» время.
  • Полный запрет на гаджеты не сработает, он вызовет лишь ожесточение. Нужно договариваться.

Правила профессора Нойса

В теории все ясно: долг родителей – ограничить детское время у экранов. Но как это сделать на практике? Немецкий ученый и медиапедагог профессор Норберт Нойс, сам отец двоих сыновей, разработал ряд практически советов для родителей.

В ТЕМУ: Что делать с подростковой агрессией: советы психолога

  • Установи строгие правила. Например, подпиши с ребенком договор.

Объясни, что его электронное время включает в себя все гаджеты: и планшет, и компьютер, и телевизор.

Профессор Нойс, в отличие от американских педиатров, считает, что малышу 3-6 лет достаточно проводить 20-30 минут в день перед экраном, ребенку 7-10 лет – 30-45минут, подростку 11-13 лет – около часа в день. Четко озвучь выбранное время и следи, чтобы предписания реализовывались.

Например, сын или дочь получает планшет после выполнения домашнего задания, при этом мама или папа (а в будущем и сам ребенок) записывает время начала и окончания электронного сеанса.

Если школьник использует компьютер с учебной целью (например, ищет материалы для реферата), то он получает дополнительные минуты. «Переигранное» время вычитается из завтрашнего дня. Если правила не соблюдаются, то ребенок на какой-то период остается без гаджетов. Контролирует выполнение договора родитель!

  • Применяй гаджеты с пользой. Есть разница, что делает ребенок за компьютером или планшетом: смотрит развивающие передачи либо видео, как играть в «Майнкрафт», учится английскому или выпускает пар в «стрелялках».

Профессор советует поощрять любые учебные видеоматериалы. Сейчас есть много сайтов с игровыми заданиями: возможно, твой малыш увлечется ими гораздо больше, чем бессмысленными играми.

  • Контролируй контент. Очень важно следить за содержанием передач, которые смотрит ребенок.

В интернете нет цензуры. И многие родители очень удивляются, когда узнают, какие ролики и с какой лексикой смотрят их дети. Стоит потратить время, разобраться в настройках и установить запрет на определенные ключевые слова и сайты.

Также есть программное обеспечение с фильтрами, которое можно установить на компьютер. Интересуйся тем, что делает ребенок в интернете, в каких социальных сетях он зарегистрирован. Совет от профессора Нойса – общий семейный компьютер.

Не стоит дарить ребенку собственный лэптоп или планшет, тогда риск потерять контроль за контентом выше.

В ТЕМУ: 11 лучших онлайн-ресурсов для бесплатного изучения иностранного языка

  • Озвучь правила безопасности в Сети. Тинэйджеру расскажи о правилах онлайн-общения: не сообщать в переписке подробности о себе и своей семье, никому не давать адрес и телефон, не встречаться в реальности.

Объяснения подкрепи реальными историями. Если сын или дочь хочет иметь профиль в соцсети, настройте его вместе. Покажи, как сделать профиль видимым только для друзей; объясни, какую инфор- мацию о себе можно выкладывать в Сеть, а какую нет.

  • Подавай пример. Если сами родители все вечера проводят у телевизора или не отрывают взгляд от смартфона, они не смогут убедить  детей в том, что это нездорово.

К сожалению, односторонние правила не работают. Если мы хотим ограничить электронное время детей, то нам самим придется оторваться от гаджетов и посмотреть… в сторону наших мальчиков и девочек.

Профессор советует показать ребенку на собственном примере, чем еще интересно заниматься, кроме гаджетов. По вечерам делайте вместе поделки, играйте в настольные игры,фотографируйте, читайте вслух, готовьте деликатесы.

В выходные обязательно выезжайте куда-то, активно познавайте окружающий мир, приглашайте в гости друзей.

И еще очень важное правило: чем меньше свободного времени остается у школьника, тем меньше он будет проводить его с электроникой. Поэтому выберите вдвоем несколько действительно интересных кружков или секций.

Кстати, таким кружком может быть и компьютерная школа. Освоить основы программирования, Photoshop или InDesign – лучшее вложение в будущее, чем просто компьютерные игры.

Подростка, интересующегося компьютером, стоит отдать на курсы web-дизайна или полиграфии: тогда к 18 годам у него уже будет профессия, а компьютер он будет рассматривать как рабочий инструмент, а не как средство для развлечения.

Источник: //edinstvennaya.ua/psychology/self-development/12608-rebenok-i-gadzhety-razreshat-ili-zapreshtat-kommentariy-psihologa

Ребенок и гаджеты: как избежать зависимости и извлечь пользу?

Дети и гаджеты: 7 принципов здоровых отношений

Одни взрослые считают современные гаджеты в руках ребенка «злом» и стараются ограждать своих малышей от них как можно дольше.

Однако желание родителей обойтись без технических новинок неосуществимо без отрыва от реальности. Так или иначе ребенок столкнется с гаджетами: у друзей или родственников, в школе или секции.

К тому же ребенка невозможно поместить «под купол» или перестроить окружающий мир под свои взгляды.

Другие родители считают так: чем раньше познакомить ребенка с техникой, тем лучше он научится ею пользоваться и будет успешнее в будущем. Между тем, частое использование ребенком гаджетов (к ним можно отнести и «старый добрый» телевизор) порой дает вовсе не тот благотворный эффект, на который надеялись мамы и папы. 

Истина, как известно, находится посередине. Чтобы сформировать свое мнение о современных «игрушках» для детей, необходимо представлять все их положительные и отрицательные стороны.

Чем опасны гаджеты для ребенка? 

Итак, рассмотрим, имеют ли под собой почву опасения многих взрослых, особенно представителей старшего поколения.

Проблемы со здоровьем. Раннее знакомство ребенка с телевизором, компьютером, планшетом действительно влечет за собой риск возникновения ряда заболеваний: ухудшение зрения, проблемы с опорно-двигательным аппаратом, лишний вес.

В их основе – малая подвижность детей и неправильная осанка во время «общения» с гаджетом.

В группу риска попадают малыши с уже имеющимися проблемами со здоровьем, поэтому важно регулярно консультироваться с врачами, чтобы отслеживать реальное состояние здоровья ребенка и в соответствии с этим выстраивать его отношения с гаджетами. 

Из-за гаджетов формируется «спина игромана»
Датские хирурги пришли к выводу, что повальное увлечение детей смартфонами, планшетами и другими девайсами приводит к серьезным проблемам с позвоночником.

Ведь ребята могут часами сидеть, согнувшись. В итоге портится осанка. Доктора даже придумали название для этого недуга  – «спина игромана».

 Поэтому родителям надо следить за позой малыша, когда он играет, и корректировать ее по мере необходимости.

Сложности в развитии эмоциональной сферы. Многие психологи обеспокоены тем, что у  детей из-за гаджетов все чаще появляются нарушения эмоциональной сферы (неадекватные вспышки агрессии, истерики, тревожность, общая бедность эмоциональных проявлений). Конечно, нельзя сказать, что всему виной именно компьютерные устройства.

Скорее, их необдуманное использование провоцирует возникновение психологических проблем. Детская психика не всегда способна выдержать тот поток информации и ту активность сенсорного воздействия, которую несет гаджет. Поэтому ребенок быстро становится зависимым от электронных игрушек и виртуального мира, из которого потом сложно вырваться.

Нарушения интеллектуального развития. Покупая ребенку новый диск или скачивая новую программу, взрослые заботятся о его развитии. Однако результат иногда не радует. Сегодня многие родители замечают, что их дети начинают позже говорить, имеют логопедические проблемы.

Казалось бы, малыши постоянно слышат речь из включенных телевизоров и компьютеров, но в раннем возрасте овладение речью происходит только в общении со взрослыми, в диалоге, причем насыщенном эмоционально. Ребенок не может так взаимодействовать с техническими устройствами.

К тому же гаджеты, преподносящие ребенку готовые образы, способствуют обеднению мышления, воображения, способности концентрироваться и заинтересовываться. Ребенку постоянно нужна внешняя стимуляция, чтобы удерживать внимание на чем-то. 

Ребенок и гаджеты: у этой дружбы могут быть плюсы

Впрочем, современные электронные устройства для детей имеют и свои положительные стороны, которые нельзя сбрасывать со счетов. 

Обучение и развитие ребенка. С помощью компьютера ребенка можно познакомить ребенка с целым миром живой и неживой природы, разнообразной деятельностью людей. И этот процесс не будет скучным и утомительным.

Существует множество развивающих программ и игр для детей разных возрастов: на логику, мышление, моторику, обучение цветам, формам, цифрам и буквам, программы по изучению иностранных языков для малышей, компьютерная графика и т.д. Раннее развитие и подготовка к школе собственными силами становятся благодаря современным гаджетам доступнее и проще.

К тому же ребенку было бы неплохо научиться самостоятельно пользоваться домашним компьютером перед поступлением в первый класс, это  точно пригодится. 

Отвлечение малыша. Этот момент отмечает большинство родителей, хоть раз столкнувшихся с ситуацией длительного ожидания с маленьким ребенком. Иногда мы готовы предложить малышу что угодно, лишь бы он потерпел еще чуть-чуть.

И тогда телефон или планшет с музыкой, фотографиями и играми – просто спасение, настоящая палочка-выручалочка, которая позволяет справиться с делами и избежать конфликта.

Не стоит только забывать, что использовать отвлекающую способность электронных игрушек нужно лишь изредка, иначе ребенок быстро к ним привыкнет.

Ребенок и гаджеты: стратегия для умных родителей

Получается, что при детальном рассмотрении в отношениях «ребенок-гаджеты» можно обнаружить как плюсы, так и минусы.

Поэтому даже те родители, которые скептически относятся к достижениям науки и техники и стремятся уберечь своих малышей от их негативного воздействия, должны понимать, что исключить гаджеты из жизни ребенка невозможно.

Но в раннем и дошкольном возрасте малышу необходимо четкое руководство взрослых в процессе освоения сложных технологий.

Дозируем время, отведенное для игр и просмотров. Конечно, так удобно, когда малыш занят, но следить за временем необходимо для детского здоровья.

Время для игр и занятий на электронных устройствах должно определяться не только исходя из стандартных возрастных норм (детям младше 5 лет не рекомендуется проводить у монитора больше 15 минут подряд при норме около 1 часа в день), но и в зависимости от индивидуальных особенностей малыша, которые лучше всего известны родителям. Чем малыш возбудимее, тем меньше времени он должен проводить с гаджетом.

Активно разделяем досуг малыша. Каждый просмотр передачи, новая игра или информация, полученная из обучающей программы, должны быть совместно осмыслены, прочувствованы и проработаны.

Ребенка нужно вводить в мир технологий плавно и постепенно, сопровождая и направляя его на этом пути, а не стремясь освободить свое время, заменяя свое присутствие новыми игрушками.

Чаще интересуйтесь у малыша, чем он занимается, обсуждайте его успехи и достижения, а в свои свободные дни старайтесь занять ребенка чем-то не менее увлекательным, чем гаджеты. Помните, что настольные игры, прогулки, посещение зоопарков и музеев, игра в футбол на улице позволят ему почувствовать вкус реальной жизни.

Формируем адекватное отношение ребенка к гаджетам. Компьютерные игры для детей можно вводить только после того, как ребенок освоил традиционные виды детской  деятельности – рисование, лепку, конструирование, восприятие и сочинение сказок.

И главное – когда малыш научится самостоятельно играть в обычные детские игры (принимать роли взрослых, придумывать воображаемые ситуации, строить сюжет игры и пр.

)  А предоставлять свободный доступ к информационной технике стоит только после выхода ребенка из периода дошкольного детства (после 6–7 лет),  когда он уже готов к ее использованию по назначению.

Самая важная задача родителей в вопросе приобщения ребенка к гаджетам – сформировать у него такое восприятие этих устройств, при котором они не будут для него жизненно необходимой ежедневной потребностью или вожделенной наградой. Ребенок должен понимать, что гаджеты – это лишь помощники в получении новой информации и знаний, «штучки», которыми можно развлечь себя в периоды одиночества или длительного ожидания.

Подчеркиваем практическую значимость девайсов.

Расскажите малышу, что умение обращаться с гаджетами позволит ему, когда он подрастет, быстро получать и передавать информацию, находить друзей по всему миру и общаться с ними, смотреть фильмы и слушать музыку, обрабатывать и хранить фотографии, делать покупки в интернет-магазинах, бронировать номера в отелях… В общем,  «дружба» с дейвайсами позволяет делать то, что облегчает жизнь современного человека и делает ее приятной. 

Так что родителями не надо бояться знакомить ребенка – в свое время! – с электронными гаджетами. При разумном подходе они будут приносить только пользу. 

Совет педагога

Ребенок рано или поздно выйдет на просторы Интернета. Пусть он почувствует себя исследователем. А вы учите его добывать информацию. Допустим, малыш хочет узнать интересные факты о насекомых. Поищите ответ в Сети.

Расскажите ему, что сначала надо напечатать свой вопрос в строке поиска, нажать на Enter, прочитать первые 2–3 ссылки. А можно и фото посмотреть.

Не забудьте установить на компьютер специальный фильтр, который будет отсеивать опасные ресурсы.

Звездные родители о гаджетах

Ольга Будина, актриса, и Наум (10 лет)

Я долго сопротивлялась, не покупая сыну айфон, и в итоге Наум стал последним ребенком в классе, у кого его не было. В итоге я сдалась. Но в душе переживаю, что иду на поводу у этой дурацкой моды.

Алиса Хазанова, актриса, Мина (11 лет) и Эва (7 лет)

Я не считаю нужным изолировать детей от компьютера и ТВ. Главное – установить правила. Мои дочки играют по 20 минут в день и смотрят только некоторые программы.

Ирина Дубцова, певица, и Артем (9 лет)

Сын внимательно следит за новинками из мира гаджетов, у него есть все модные девайсы. Свой iPad mini Артем использует в качестве видеокамеры и снимает веселые моменты нашей жизни.

Источник фото: Shutterstock

Источник: //www.2mm.ru/malysh/razvitie-rebenka/1977/rebenok-i-gadzhety-kak-izbezhat-zavisimosti-i-izvlech-polzu

Ребенок и гаджет: правила взаимодействия

Дети и гаджеты: 7 принципов здоровых отношений

Как часто мы слышим, что современные дети зависли в гаджетах, что их не оторвать от планшета! Виной тому и научный прогресс, и страсть ко всему новому, запретному, и давление рекламы. Однако зависимость от компьютера, геймерство может иметь такую же власть над человеком, как алкоголизм или наркомания.

Давайте задумаемся об истоках увлечения гаджетами. Сегодняшние подростки, дети 12-13 лет, родились, когда мобильные телефоны и компьютеры уже не были редкостью, ими обладали все. И практически каждый родитель, чтобы улучить свободную минутку, давал ребенку свой мобильный или разрешал поиграть в телефоне или на компьютере.

Сегодняшние дети и подростки воспринимают гаджеты как обычные предметы обихода. Это для нас, взрослых, смартфоны вошли в обиход уже в сознательном возрасте, поэтому восприятие и отношение к ним у нас и наших детей разное.

Для большинства родителей гаджеты – своего рода бонус, который ребенку можно дать или не дать.

Для детей же это не более чем интересное устройство, игрушка, с которой много времени проводят папа и мама, и именно поэтому гаджеты для них обладают особой привлекательностью.

Ирина Сухарева / //irinasukhareva.com

Несколько зарисовок

Первая. Сижу с сыном в поликлинике, рядом с нами мама с дочкой. Дочь просит посмотреть какой-то ролик в телефоне, мама не разрешает, мотивируя тем, что он громкий. Затем мама сама активно что-то делает в смартфоне, на повторные просьбы девочки говорит: «Порисуй!»

Задумайтесь, почему ребенок должен рисовать, когда мама с таким увлечением смотрит в телефон, когда ее просто не оторвать от гаджета? С точки зрения ребенка, мама – пример и абсолют, и вполне естественно, что девочке хочется заняться тем же самым.

Вторая. Я стараюсь ограничивать время, проведенное детьми перед монитором, объясняю, что это вредно для зрения. Не разрешаю долго играть на планшете и смотреть мультики. Недавно подхожу к сыну и делаю замечание, что он уже достаточно «сидит» в телефоне, на что получаю следующий ответ: «Мама, я же в фейсбуке!»

Муж и я довольно часто бываем в этой социальной сети, и, как результат, у ребенка сформировался образ того, что фейсбук – это не вредно, ведь мама и папа не будут делать то, что не полезно.

Третья. Уже давно у нас в семье сложилась традиция завтракать всем вместе. Затем дети (8 и 5 лет) уходят, и мама (то есть я) в тишине пьет кофе. Это своеобразный утренний ритуал, несколько законных минут моего спокойствия.

Чуть больше года назад у нас появился еще один член семьи. Пока он был совсем малыш, ничто не угрожало моему ритуалу. Но время летит быстро, и теперь полуторагодовалому ребенку не получается объяснить, что это «мамино время».

Я стала ставить ему две-три серии «Лунтика», чтобы не потерять свои драгоценные минуты. Недавно заметила, что после завтрака малыш сам просится вылезти из детского стульчика и бежит к компьютеру смотреть мультики.

Привычка у детей формируется невероятно быстро!

Задумайтесь, ребенок (тем более тот, который еще не умеет говорить) не знает, что это вредно (это наше с вами знание), для него это «что-то интересное», что дала ему мама. Поэтому бессмысленно сначала предлагать планшет, а потом ругаться, что ребенок его просит!

Как гласит старая английская поговорка, «не воспитывайте других, воспитывайте себя». Будьте примером для своих детей.

www.ogilvy.com

Как исправить ситуацию

Итак, что нужно делать, чтобы использование гаджетов не стало причиной конфликтов в отношениях родителей и детей?

Во-первых, помните: когда вы даете ребенку гаджет, у него формируется установка, что это хорошо. До определенного возраста всё, что делается родителями, ребенок воспринимает как правильное действие.

Во-вторых, постарайтесь сформировать нормы использования гаджетов в вашей семье. Например, у нас дома дети не рвутся к компьютеру: им известно, что это инструмент для работы родителей. А вот планшет и телефон порой вызывают у них повышенный интерес.

В-третьих, не «зависайте» в телефоне/планшете при ребенке, отведите для этого специальное время, тогда и у него будет меньше поводов обращать внимание на гаджеты. Задумайтесь: в большинстве случаев новости в социальных сетях, комментарии и количество лайков могут подождать несколько часов.

В-четвертых, сделайте в доме зону, свободную от гаджетов. Наиболее подходящей для этого является кухня: процесс приема пищи не должен сопровождаться просмотром новостей, мультиков, видеороликов и прочего. У вас появится время и место, где вы можете поговорить, обсудить домашние дела, спланировать совместное время.

Возможно, проблема взаимодействия ребенка и гаджета не так сложна!

Источник: //www.pravmir.ru/rebenok-i-gadzhet-kak-pravilno-ogranichit-ispolzovanie1/

8 способов вырастить детей, которые будут независимы от гаджетов

Дети и гаджеты: 7 принципов здоровых отношений

Современные дети едва ли не с пеленок на ты с компьютерами, смартфонами и планшетами. Эта тенденция вызывает обеспокоенность у родителей, педиатров и психологов, которые говорят о возможных негативных последствиях чрезмерного увлечения гаджетами. Как же обезопасить наших детей в современных реалиях?

1. Определите предельно допустимое время, проводимое ребенком за цифровыми устройствами

Время, которое ребенок может проводить у экрана телевизора и цифровых устройств, зависит от его возраста. Авторитетная в этом вопросе Американская академия педиатрии дает следующие рекомендации:

От рождения до 18 месяцев: никаких экранов, включая телевизор. Исключение составляют только сеансы видеосвязи по скайпу с любимой бабушкой и другими родственниками.От 2 до 5 лет: время, проводимое у экранов в день, — не больше 1 часа. В этот час входит все: смартфон, телевизор, планшет и компьютер.

Для детей старше 6 лет стоит установить определенный предел времени, проводимого за цифровыми устройствами (большинство специалистов говорят максимум о 2 часах в день).

При этом важно удостовериться, что гаджеты не отнимают время у сна, физической активности и других видов деятельности, необходимых для здоровья и развития ребенка.

2. Не запрещайте — предлагайте другие варианты

Забрать смартфон / планшет / ноутбук и сказать «займись чем-нибудь» — это верный путь к истерике. Нужно предложить альтернативную, интересную совместную деятельность: спорт, походы, рисование, чтение, рыбалку с папой — в зависимости от возраста и предпочтений ребенка.

3. Будьте примером

Дети копируют поведение своих родителей. Если мама с книгой, вероятность того, что ребенок тоже захочет книгу, гораздо выше, чем если мама проводит время преимущественно с телефоном.

Пересмотрите свои отношения с гаджетами. Как много времени вы им уделяете? Насколько часто проверяете почту, обновления ленты или новости? Выделяете ли вы себе дни, свободные от интернета и цифровых устройств?

4. Будьте посредником и проводником в общении ребенка с цифровым миром

Покажите ребенку, что интернет и цифровые устройства — это не только развлечение, но и источник информации, кладезь знаний. Побуждайте детей исследовать, задавать вопросы, будьте и сами готовы отвечать и делиться опытом.

5. Обращайте внимание на качество контента, которым интересуется ребенок

До 9 лет возможность доступа в интернет и посещаемые ребенком сайты должны контролироваться родителями. Лучше если в приоритете будут образовательные программы и сайты, которые помогали бы ребенку тренировать навыки внимания, общения, запоминания, стимулировали его познавательный интерес.

Желательно использовать функцию «родительский контроль», которая ограничивает список доступных для ребенка сайтов.

6. Обозначьте зоны, которые будут свободны от интернета и цифровых устройств

Выделяйте зоны (спальня, детская) и время (семейный обед, ужин, поездки на природу), которые всегда будут свободны от интернета и цифровых устройств. Не надо ставить компьютер в комнате ребенка. Дайте ему понять, что приносить в спальню, детскую, за обеденный стол планшет или смартфон нельзя.

Педиатры также рекомендуют избегать взаимодействия ребенка с цифровыми устройствами и экранами в течение 1 часа перед сном.

7. Помогите подростку понять принципы сетевой жизни и избежать возможных ошибок

До 12 лет — лучше никаких соцсетей. Для подростка старше 12 лет важно присутствие в социальных сетях, ведь это период, когда он учится понимать себя, понимать, каков он в глазах других, и ищет одобрения окружающих.

Важно в этот момент быть рядом и помочь подростку лучше понять принципы сетевой жизни. Однако не включайте своих детей в число друзей в соцсетях и тем более не оставляйте комментариев на стене и под снимками — помните о праве ребенка на личное пространство.

8. Предупреждайте о рисках

В том возрасте, когда вы разрешаете ребенку «гулять» в сети без вашего присмотра, ему нужно рассказать, какие там есть опасности. Важно объяснить:

про то, как реагировать на интернет-травлю;про настройки приватности;расскажите об опасных последствиях открытого доступа к персональной информации;поговорите с ребенком о скачивании материалов и плагиате;расскажите ребенку, что все, что мы публикуем в интернете, попадает в публичный доступ и остается там навечно и что ко всему, что мы там находим, необходимо относиться критично и с осторожностью;дайте понять ребенку, что он всегда может обратиться к вам в случае проблемы, не боясь, что вы его отчитаете.

Источник: //nashideti.temaretik.com/1491435330636351588/8-sposobov-vyrastit-detej-kotorye-budut-nezavisimy-ot-gadzhetov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.