Детские воспоминания: чему они могут научить?

Содержание

Путь к счастью через детские воспоминания | Вдоxновленная жизнью

Детские воспоминания: чему они могут научить?

Спустя три месяца со старта проекта «Ближе к себе» я наконец публикую первый пост (правилами, кстати, не запрещено догонять темы предыдущих месяцев прямо сейчас, имейте в виду). И главная причина этому промедлению — ступор на теме воспоминаний из детства.

Я взахлеб читала ваши истории (смотреть комментарии), прописала свои 100 вещей, которые любила в детстве — и застопорилась всерьез и надолго. Отголоски моей прошлогодней статьи о детстве «Из детства. Через боль к радости воспоминаний» то стреляли острой болью, то невыносимо давили или набрасывались из-за угла еще долгое время после публикации.

В этот раз я понадеялась, что все уже переболело, и теперь я радостная окунусь в детство и верну оттуда себя. Но не тут-то было!

А теперь немножко предыстории…

Проект «Ближе к себе» я затеяла, находясь снова в затяжной депрессии. Об этом кроме родных, конечно же, никто не знает. Работе это не мешает, я с радостью общаюсь с девушками и вроде даже вдохновляю кого-то на что-то хорошее.

Однажды я победила самый сложный свой депрессивный период, начала жить буквально заново. Но это болотце временами возвращается. И цапает грязными лапами в свои сети, не отвертеться.

Так что я еще довольно долго и много могу говорить на эту тему.

Спасение пришло неожиданно — как обычно новой идеей для блога, а точнее, для блогерского и писательского сотворчества. Цель проекта — нырнуть в себя, найти себя и вытащить из пучины беспросветной грусти, защитить от нависающих над головой страшных и ярко-серых туч страхов и изменить наконец свою жизнь и себя вместе с ней. А начинать нужно откуда? Правильно, с самого начала.

Почему нырять в детство полезно

  • потому что там было хорошо — вспомнить хорошее, ощутить что-то и следом убедить себя, что ты все тот же живой человек, умеющий чувствовать и радоваться, но просто чуточку подзабывший об этом;
  • потому что там все ярко и интересно — любопытство, познание мира с самого начала и бесконечное море увлечений;
  • потому что там не было забот и душевной боли — возможно, и была, но ощущалась не так мерзко, не так серо, не так разъедающе НИКАК;
  • потому что там бывало плохо и тяжело, новсе эти тяжести можно вылить на бумагу, выплакать, выстрадать и в конечном итоге отпустить.

И я нырнула. Для начала не очень глубоко. Все еще чувствуя греющее меня солнце над водой и понимая, что в любой момент я могу выйти из этого потока и глотнуть свежего воздуха.

Началось все с тетрадки и ручки, которую я таскала весь день с собой и записывала всплывающие одну за одной ассоциации детских приятностей. Набрала целую сотню и остановилась на красивой цифре. Дети 90-х, подключайтесь к воспоминаниям. Думаю, многое вам будет близко. Порядок не меняла. Поудивляйтесь вместе со мной странному ассоциативному ряду.

Сохранить статью в Pinterest

100 вещей, которые я любила в детстве

1. Весеннее чириканье птичек за окном.
2. Весенний аромат воздуха.
3. Вкус фруктов, овощей и другой еды на свежем воздухе.
4. Мороженое «Замороженный сок» в целлофановом пакетике. Кто помнит такое? Стоило 30 коп. Розовое, желтое, оранжевое и зеленое. Любила оранжевое — со вкусом абрикоса.
5. Каждое лето — маленькая жизнь, полная чудес и интересностей. Казалось, длилась бесконечно. И из всех моментов детства мы вспоминаем именно лето.
6. Неспелые абрикосы.
7. Наши игры в мяч: «ABC», «Учитель» и «Выбивной».
8. Бадминтон.
9. Наши грандиозные уличные концерты для всей округи. А мечтала я, как ни странно, о том, что когда мы повзрослеем,  сможем танцевать более серьезные танцы и тогда точно покорим всех вокруг на нашей подъездной сцене.
10. Сидеть вечером на лавочке у подъезда с любимыми друзьями. С нелюбимыми было сидеть не так интересно.
11. Ходить в гости.
12. Двоюродную сестру Галю и любые моменты, когда мы были вместе.
13. Когда родители возвращались с работы.
14. Болеть. Блаженное время.

Источник: https://inspired-by-life.ru/pochemu-pogruzhatsya-v-detstvo-polezno-no-vredno.html

Куда деваются наши детские воспоминания?

Детские воспоминания: чему они могут научить?

Мы называли их волшебными камнями. Это были просто кусочки гальки — типа тех, что покупают для аквариума, — в песочнице на детской площадке, где я играл в дошкольном возрасте. Но мы с друзьями наделяли их магическими свойствами, охотились за ними, как за сокровищем, и аккуратно раскладывали на горстки «изумрудов», «сапфиров» и «рубинов».

Просеивание песка на предмет этих волшебных самоцветов — одно из моих самых ранних воспоминаний. Мне было на тот момент не более трех лет.

Воспоминания из детского сада также сводятся к отдельным мгновениям: я вывожу розовыми линиями буквы на желтой бумаге, смотрю фильм о морских животных, учитель разрезает большой рулон бумаги, чтобы мы все могли пальцами в краске нарисовать свои портреты.

Когда я пробую вспомнить свою жизнь до пятого дня рождения, в памяти всплывают лишь эти проблески — как вспышки спичек во тьме. При этом я знаю, что думал, ощущал и узнавал тогда очень много. Куда делись все эти годы?

Психологи называют это драматическое забывание «инфантильной амнезией». В среднем человеческие воспоминания простираются не далее возраста трех с половиной лет. Все до этого — темная бездна.

«Это феномен устоявшегося фокуса, — говорит Патрисия Бауэр из Университета Эмори, эксперт по развитию памяти.

— Он требует внимания, поскольку это парадокс: маленькие дети помнят события своей жизни, при этом взрослые хранят очень малую часть этих воспоминаний».

В течение последних лет ученые наконец начали точно понимать, что происходит в мозге человека, когда он начинает забывать собрание своих самых ранних воспоминаний.

«Мы надстраиваем биологическую базу», — говорит Пол Франкленд, нейробиолог из больницы Sick Kids в Торонто.

Новые данные говорят о том, что мозг обязан отпустить большую часть детства — это необходимая часть перехода во взрослый возраст.

Зигмунд Фрейд дал название инфантильной амнезии в начале XX века. Он утверждал, что взрослые забывают свои детские годы жизни в процессе подавления неприятных воспоминаний о пробуждениях сексуальных переживаний.

Хотя некоторые психологи отдают должное этим заявлениям, самое распространенное объяснение инфантильной амнезии — это то, что дети просто не могут формировать стабильные воспоминания до семилетнего возраста, хотя подтверждений этой гипотезе немного. В течение почти столетия психологи полагали, что детские воспоминания не сохранялись, потому что в принципе не были долговременными.

В конце 1980-х годов началась реформация детской психологии. Бауэр и другие ученые начали изучать детскую память: например, создавали игрушечный колокол и били в него — а затем ждали, чтобы посмотреть, сможет ли ребенок повторить эти действия в нужном порядке после паузы в минуты или месяцы.

Один эксперимент за другим демонстрировал, что воспоминания детей трех лет и младше на самом деле сохраняются, хоть и с ограничениями.

В возрасте полугода детские воспоминания сохраняются как минимум в течение дня; в 9 месяцев — в течение месяца; к возрасту двух лет — в течение года.

В ходе знакового исследования 1991 года ученые обнаружили, что дети в возрасте четырех с половиной лет могут подробно вспомнить детали путешествия в Диснейленд, состоявшегося полутора годами ранее.

Однако в возрасте примерно около шести лет дети начинают забывать многие из своих ранних воспоминаний.

Эксперимент, проведенный Бауэр с коллегами в 2005 году, продемонстрировал, что дети пяти с половиной лет помнили более 80 % своего опыта в трехлетнем возрасте, тогда как дети семи с половиной лет помнили менее 40 %.

Эта работа выявила противоречие, лежащее в основе инфантильной амнезии: дети могут формировать воспоминания и обращаться к ним в течение первых лет жизни, при этом большая часть этих воспоминаний в конечном итоге улетучивается с гораздо более высокой скоростью, чем мы обычно забываем прошлое, будучи взрослыми.

Некоторые ученые предположили, что сохранение воспоминаний требует владения речью или ощущения собственного «я» — чего нам не хватает в детстве.

Однако хотя вербальная коммуникация и осознание собственной личности, несомненно, укрепляют воспоминания, их отсутствие не может целиком объяснять инфантильную амнезию.

Как-никак у некоторых животных есть крупный и сложный мозг в сравнении с размером их тела, например у мышей и крыс, но у них нет речи или, предположительно, самоосознанности нашего уровня, но они тоже забывают свои детские воспоминания.

Тогда, значит, рассудили ученые, парадокс имеет под собой более значимую физическую основу, общую для человека и других млекопитающих с большим мозгом. Вопрос — какую?

Между рождением и ранним подростковым возрастом мозг закладывает некоторые схемы своего функционирования и укрепляет пути электрических импульсов жировой тканью, чтобы сделать их более проводящими.

В процессе массивного роста мозг выстраивает бесчисленное количество новых мостов между нейронами.

В ранние годы у нас гораздо больше связей между клетками мозга, чем во взрослом возрасте, — потом большинство из них рушатся.

Вся эта избыточная масса мозга — сырая глина, из которой гены и опыт формируют мозг таким образом, чтобы он соответствовал определенной окружающей среде. Без этой чистки мозгов дети не смогут выучить так много и так быстро, как это у них получается.

Как выяснили Бауэр и другие исследователи, эта способность приспосабливаться дорого нам обходится.

Пока мозг переживает стадию продолжительного развития за пределами матки, большая и сложная сеть разных отделов мозга, которые вместе создают и хранят воспоминания, все еще находится в процессе развития и не в состоянии формировать воспоминания так, как она сумеет во взрослом возрасте.

Как следствие, долгосрочные воспоминания, сформированные в первые три года жизни, — наименее стабильные наши воспоминания, и, скорее всего, они исчезнут или распадутся по мере взросления.

В начале этого года Франкленд с коллегами опубликовал исследование, рассказывающее еще об одном способе, при помощи которого мозг прощается с детскими воспоминаниями: они не просто бледнеют, но и скрываются.

Несколькими годами ранее Франкленд с супругой Шиной Джосслин — также нейробиологом, начали замечать, что мыши, которых они изучали, демонстрировали худшие результаты во время тестов на память после того, как проводили некоторое время в клетке с беличьим колесом.

Супруги знали, что упражнение на колесе способствует нейрогенезу, росту новых нейронов, в гиппокампе — зоне мозга, которая играет ключевую роль в процессе памяти.

И хотя нейрогенез в гиппокампе мозга взрослого человека очевидно укрепляет способность узнавать новое и помнить, Карл Дейссерот из Стэнфордского университета и другие исследователи предполагают, что он также может требовать некоторое количество забывания.

Так же, как в лесу есть место лишь для определенного количества деревьев, гиппокамп может содержать лишь определенное число нейронов. Новые клетки мозга могут занимать территорию других нейронов или даже заменять их, что, в свою очередь, может разрушать или переиначивать маленькие цепи, хранящие отдельные воспоминания.

Получается, высокий темп нейрогенеза в детстве частично ответственен за инфантильную амнезию.

Чтобы доказать эту гипотезу, Франкленд и Джосслент переместили маленьких и взрослых мышей из привычной небольшой пластиковой коробки в более просторные металлические клетки. В новых контейнерах они наносили грызунам небольшой удар электрическим током. Мыши быстро стали связывать металлические клетки с электрошоком и тряслись от ужаса всякий раз, когда их помещали в эти условия.

Мыши-малыши начинали забывать об этой связи уже через день, взрослые мыши — помнили ее. Однако если после ударов током взрослые грызуны бегали по колесу, стимулируя таким образом нейрогенез, они начинали в своей забывчивости походить на детенышей.

Прозак, который также стимулирует нейрогенез, имеет тот же эффект. И наоборот, когда ученые замедляли нейрогенез у детенышей с помощью лекарств или генной инженерии, юные звери формировали гораздо более стабильные воспоминания.

Чтобы внимательнее изучить то, как нейрогенез меняет память, Франкленд и Джосслин использовали вирус для внедрения гена, кодирующего зеленый флюоресцентный белок в ДНК только что выросших клеток мозга мышей.

Сияющая окраска продемонстрировала, что новые клетки не заменяли старые; они, скорее, присоединялись к уже существующей цепи. Это говорит о том, что технически множество маленьких цепей нейронов, которые хранят наши ранние воспоминания, не уничтожаются нейрогенезом.

Вместо этого они тщательно реструктурируются, что, вероятно, объясняет, почему изначальные воспоминания так сложно восстановить.

«Мы думаем, что это вопрос доступности, — комментирует Франкленд. — Но это также и вопрос семантики. Если к воспоминанию невозможно получить доступ, значит, оно фактически стирается».

Эта перестройка цепей памяти означает, что, хотя некоторые из наших детских воспоминаний действительно стерты, другие сохраняются в зашифрованном, искаженном виде.

Исследования говорят о том, что человек может восстановить как минимум некоторые воспоминания детства, реагируя на определенные подсказки, — вызывающие возникновение в памяти каких-то моментов, связанных, к примеру, со словом «молоко».

Или представляя дом, школу или особое место, связанное с определенным возрастом, которое позволяет всплыть релевантным воспоминаниям самим по себе.

Однако даже если мы сумеем распутать какие-то отдельные воспоминания, которые пережили смутные циклы роста и упадка в детском мозге, мы никогда не сможем полностью им доверять — некоторые из них могут быть частично или полностью выдуманными.

Исследование Элизабет Лофтус из Калифорнийского университета в Ирвайне показало, что наши самые ранние воспоминания часто представляют собой необъяснимую смесь из реальных событий, рассказов других и сцен, выдуманных нашим бессознательным.

В ходе ряда поворотных экспериментов в 1995 году Лофтус с коллегами дали добровольцам короткие истории об их детстве, полученные от родственников.

Участники исследования не знали, что одна из этих историй — о том, как они заблудились в торговом центре в возрасте пяти лет, — была главным образом выдумкой. Четверть участников сказали, что помнят такой случай.

И даже когда им сообщили, что одна из историй была сочинена, некоторые участники не смогли понять, что речь идет об инциденте в торговом центре.

Когда я был маленьким, я потерялся в Диснейленде. Вот что я помню: на дворе декабрь, я рассматриваю игрушечный поезд в рождественской деревне. Обернувшись, понимаю, что родители исчезли. Меня охватывает ужас, я начинаю бродить по парку в поисках.

Ко мне подходит незнакомец и отводит к гигантскому зданию с кучей экранов, на которых показывают записи камер наблюдения. Вижу ли я родителей на одном из них? Я не видел. Мы возвращаемся к поезду, где я нахожу родителей.

Бегу к ним в объятья, охваченный радостью и чувством облегчения.

Недавно я впервые спросил маму, что именно она помнит об этом дне в Диснейленде. Она сказала, что это было летом и что в последний раз они меня видели возле путешествующих по «джунглям» корабликов, а совсем не возле железной дороги у входа в парк.

Как только они осознали, что я пропал, они сразу обратились в Центр розыска. Сотрудник парка действительно нашел и привел меня в центр, где меня успокоили порцией мороженого.

Я был сбит с толку тем, что ее история так сильно противоречит тому, что я считал очень точным и четким воспоминанием, и попросил маму найти в старых фотоальбомах доказательства, но она смогла отыскать лишь снимки из предыдущей поездки в Диснейленд. Видимо, у меня никогда не будет четких свидетельств того, что тогда случилось. Остались лишь мерцающие, как пирит, крошечные осколки прошлого в голове.

Источник: https://knife.media/childhood-memories/

В чем ценность детских воспоминаний

Детские воспоминания: чему они могут научить?

К сожалению, далеко не все хотят вспоминать свое детство. Часто оно наполнено страхами, травмами, ощущением ненужности, нехватки любви, заботы и внимания.

Ну кто же по доброй воле согласится ворошить то, что так старательно прятал многие годы и к чему точно не хочется возвращаться?

Этот вопрос встает перед теми, кто стремится научиться вспоминать свои прошлые жизни, поскольку, прежде чем перейти непосредственно к ним, нужно закончить базовый курс Института Реинкарнационики, где как раз-таки целый месяц студенты работают с воспоминаниями раннего детства.

И часто возникает сопротивление:

“У меня нет радостных воспоминаний в детстве, мне нечего там смотреть!”“В моем детстве слишком много боли и слез, зачем я буду туда окунаться? Я не хочу снова испытать это!”

“Я не помню своего детства раньше 5 лет. Вот не помню и все тут!”

И тут самое важное — решить для себя: готовы ли вы что-то изменить в себе и своей жизни или так и будете по-прежнему прятать голову в песок и отказываться от тех сокровищ, которыми обладаете, помимо травм, обид и претензий?

А сокровища, они есть у всех! Поверьте огромному опыту преподавателей Института Реинкарнационики, через которых прошли уже сотни студентов и клиентов, боящихся и сопротивляющихся.

И только доверительная и доброжелательная обстановка в пространстве “школы волшебников”, как мы ласково называем наш Институт, позволяет рано или поздно открыться и вспомнить, сколько прекрасных моментов было в вашем детстве, даже если изначально оно казалось вам семью кругами ада.

Я хочу совсем немножко приоткрыть завесу и показать, что же можно найти даже в самом безрадостном детстве.

  • Любимая игрушка
  • Пушистый друг
  • Душевные встречи
  • Потаенные места
  • Исполнение мечты
  • Сундук сокровищ
  • Наверняка у каждой из вас была самая любимая игрушка! Это могла быть красивая кукла, говорящая “Мама!” и томно хлопающая синими глазами. Или мягкий плюшевый медведь, с которым было уютно и не страшно засыпать, обнявшись и уткнувшись носиком в его мохнатую щеку.

    А может, это сшитая из лоскутков и старых ниток куколка, невзрачная и потрепанная, или выструганная чьими-то руками грубая деревянная фигурка, но милее которой не было ничего на свете!!!

    Это могла быть даже совсем не детская игрушка, а обычный предмет: ложка, крышка от кастрюльки, крючочек или бусинка. Но вы до сих помните, как сжимали ее в ладошке и что ощущали при этом!

    Вовсе не важно, какой была эта игрушка. Важно то, чем она была для вас-малышки и что вы чувствовали снова и снова, беря ее на руки, баюкая и разговаривая с ней, доверяя все свои радости и горести.

    Пушистый друг

    Вы были абсолютным счастливчиком, если в вашем детстве был настоящий друг — домашнее животное, с которым вы играли вместе, гуляли или просто ухаживали за ним, наблюдали.

    Кто же это был? Верный и преданный пес? Смешной озорной котенок, о проделках которого можно вспоминать бесконечно? Или раненый голубь, которого вы притащили с улицы, спасая птичью жизнь несмотря на протесты и непонимание взрослых? А может милый хомячок, так смешно набивающий свои щеки?

    У нас на балконе голуби свили гнездо. Бабушка ужасно ругалась и настаивала на том, чтобы выкинуть нечистоплотных птиц. Как же яростно я защищала страшненьких синих существ без перьев с огромными кривыми клювами!

    И как же сладко было ощущение победы и спасенных жизней, когда моя настойчивость пересилила бабушкину строгость!

    А еще я обожала лошадей с детства. И у меня был свой конь! Я скакала на нем по полям во весь опор. Он красиво и грациозно цокал копытами. Наши дни были полны путешествий и приключений в окрестностях поселка, где я росла.

    И ничего, что мой скакун был воображаемым. Для меня он был самым настоящим!

    Душевные встречи

    Также согревающим душу свойством обладают воспоминания о людях, которые дарили нам ласку, заботу, внимание.

    Может быть, кто-то из семьи был особенно близок вам, с кем ощущалась сильная родственная связь, кто всегда поймет, приласкает и приголубит, угостит чем-то вкусным или просто нежно улыбнется, заговорщически подмигивая.

    «Самые ранние воспоминания»

    Может, это доктор в поликлинике, которая могла успокоить и побороть ваш страх? Или дворник дядя Вася, с которым у вас был особый приветственный ритуал! Или бабушка на лавочке, у которой всегда найдется конфетка и ласковое слово?

    И вовсе не важно, виделись ли вы часто или это была одна единственная встреча, тепло которой при воспоминании согревает и сейчас ваше детское сердечко.

    Потаенные места

    Кто-то из вас может найти в сокровищнице детских воспоминаний особенные места. Такие, в которых вы чувствовали себя необычно, которые казались волшебными и удивительными, пусть даже только для вас.

    Что же это? Дача, где отдыхали летом с семьей или бабушкин двор? Огромный магазин детских товаров, полный игрушек и всего, о чем только можно мечтать?

    А может, библиотека с ее тишиной и запахом книг, в которых таилось столько интересного и неизведанного?

    Или небольшая пещера на берегу моря, куда вы могли протиснуться с трудом, но в которой чувствовали себя Робинзоном? Что еще: ручеек, тихий уголок во дворе, домик на дереве или старый чердак?

    Позвольте себе вновь попутешествовать по своим детским местам!

    Исполнение мечты

    Можно также поискать моменты, когда сбылась ваша самая заветная мечта! Что-то, чего вы желали страстно, возможно долго. И вот тот самый момент, когда вы наконец обрели то, что хотели!

    Что же это было? Щенок или котенок? Поездка в парк на аттракционы? А может, сестренка или братишка? Первая встреча с диковинным животным в зоопарке? Первое знакомство с морем?

    Невероятное ощущение, когда вспоминаешь такой момент и чувствуешь, что Вселенная слышит тебя, она исполняет твои желания.
    Все возможно и все реально!

    В это состояние можно нырять почаще, чтобы наполниться его ресурсом и исполнять легко свои мечты в нынешнем возрасте.

    Просто попробуйте!

    Сундук сокровищ

    Это далеко не все сокровища, которые можно найти в детстве каждого из вас! Я напомнила лишь о некоторых моментах. И в следующей статье мы продолжим наше путешествие по закоулкам детства.

    А теперь представьте, что ваше детство — это старый темный сундук, в котором есть всякое: и страшное, и болезненное, а также смешное и радостное.

    И когда вы вспоминаете очередной приятный, счастливый или радостный момент, вы зажигаете светлячка в своих ладошках. Каждый раз кладите нового светлячка в свой старый сундук.

    Таким образом, постепенно он будет наполняться светом все больше и больше. А там, где много света, уже нет места тьме. Вот так и происходит исцеление детства.

    Вы можете попробовать прямо сейчас!

    • Создайте намерение в течение недели каждый день вспоминать как минимум один радостный момент или значимую для вас деталь из детства.
    • Посмакуйте это воспоминание, напитайтесь им и кладите своего “светляка” в сундук!

    А в конце недели оглянитесь назад и сравните, изменилось ли ваше отношение к детству? Вспомните, что происходило с вами в течение этой недели? Вы удивитесь, как изменится многое вокруг вас. Но главное — насколько светлее станет внутри!

    «Радостные события детства»

    Источник: https://reincarnationics.com/detskie-vospominanija/

    Почему детские воспоминания так важны. Детские воспоминания: чему они могут научить

    Детские воспоминания: чему они могут научить?

    Спустя три месяца со старта я наконец публикую первый пост (правилами, кстати, не запрещено догонять темы предыдущих месяцев прямо сейчас, имейте в виду). И главная причина этому промедлению — ступор на теме воспоминаний из детства.

    Я взахлеб читала , прописала свои 100 вещей, которые любила в детстве — и застопорилась всерьез и надолго. Отголоски моей прошлогодней статьи о детстве то стреляли острой болью, то невыносимо давили или набрасывались из-за угла еще долгое время после публикации.

    В этот раз я понадеялась, что все уже переболело, и теперь я радостная окунусь в детство и верну оттуда себя. Но не тут-то было!

    А теперь немножко предыстории…

    Проект «Ближе к себе» я затеяла, находясь снова в затяжной депрессии. Об этом кроме родных, конечно же, никто не знает.

    Работе это не мешает, я с радостью общаюсь с девушками и вроде даже вдохновляю кого-то на что-то хорошее. Однажды я , начала жить буквально заново. Но это болотце временами возвращается.

    И цапает грязными лапами в свои сети, не отвертеться. Так что я еще довольно долго и много могу говорить на эту тему.

    Спасение пришло неожиданно — как обычно новой идеей для блога, а точнее, для блогерского и писательского сотворчества. Цель проекта — нырнуть в себя, найти себя и вытащить из пучины беспросветной грусти, защитить от нависающих над головой страшных и ярко-серых туч страхов и изменить наконец свою жизнь и себя вместе с ней. А начинать нужно откуда? Правильно, с самого начала.

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.