< Девочки учатся лучше мальчиков: чем это грозит? - Психолог

Девочки учатся лучше мальчиков: чем это грозит?

Содержание

У кого умственные способности выше – у мальчиков или у девочек?

Девочки учатся лучше мальчиков: чем это грозит?

А девочка что – волос длинный, ум короткий, какой с нее прок кроме как рождать детей да кашу варить? Времена прошли, но стереотипы до сих пор себя не исчерпали, и многие по-прежнему считают, что в семье должен родиться мальчик.

Правы ли были наши предки относительно умственного развития разных полов?

Желание родить именно наследника было во всех странах и народах. Китайцы, например, были уверены, что если во время оплодотворения положить женщину головой к северу, то обязательно родиться мальчик. А немцы при этом старались заниматься этим только в жаркую сухую погоду. В наши же дни не многое изменилось.

Многим по-прежнему принципиален мальчик, и они высчитывают дни овуляции, ориентируются на лунный календарь, занимаются этим только в определенных позах и т.д. Казалось бы 21 век, цивилизованные люди, а все туда же. Ученые заверяют – умственные способности зависят ТОЛЬКО от наследственности и воспитания.

Если у вас дочь, и вы, вместо того, чтобы отправить ее на шахматы, говорите «Какие шахматы? Девочка должна уметь готовить», то вы скорее всего и получите гроссмейстера. Давайте сравним некоторые статистические факты:

  • в 1,5 годовалом возрасте девочка может знать до 50 слов, а мальчики достигают этой цифры только к 2 годам, а то и позднее;
  • читают, пишут и рассказывают девочки намного чище и легко осваивают сложные предложения, недаром русский и литература считаются девичьими предметами и даются им легко;
  • моторика, усидчивость и дисциплина также не мальчишеский конек, психологи советуют отдавать мальчиков в школу и детсад позднее, чем девочек, например в ясли стоит отдавать мальчика только по достижении им трехлетнего возраста;
  • учителя первых классов хорошо знают, как девочки усидчивы и сконцентрированы на уроках в отличие от мальчиков, но девочки могут похвастаться при этом только механической памятью (грубо говоря, зубрежкой), в то время как мальчики пытаются вникнуть в суть.

Но все это не значит, что мальчики глупый и отсталый пол. Очень многие мальчики спустя годы перерастают и становятся лидерами, в то время как девочек начинает все больше интересовать своя внешность, внешний мир, противоположный пол и т.д.

Главное отличие умственного развития между девочками и мальчиками состоит в том, что мальчики более любознательны – они везде лезут, все пытаются пробовать, очень активны и неусидчивы. Девочки же предпочитают развиваться по шаблону, оттачивая каждое конкретное задание со всех сторон и изучая только то, что от них требуют.

Какие способности преобладают у мальчиков?

Пространственное мышление (пример тому чисто мужские профессии, связанные с этим мышлением), математические способности (это подтверждают регулярные эксперименты и исследования психологов), одаренность.

Таким образом, можно сделать вывод, что ни один пол не может превосходить другой, потому что мальчики и девочки просто развиваются по-разному и у каждого есть своя сильная и слабая сторона. Наверное, таким образом, природа создала гармонию, мужчины и женщины очень гармонично дополняют друг друга.

Сегодня все больше семей, в который женщины делает карьеру в «мужской» профессии и кормят семью, в то время как мужчина занимается домохозяйством и детьми. Не стоит следовать стереотипам и не говорить своему сыну: «Зачем ты моешь посуду, это женская обязанность» или своей дочке: «Сколько можно ставить опыты по физике, тебе замуж надо выходить».

Рекомендации психологов

Как предлагают психологи воспитывать детей, чтобы они чувствовали свою половую принадлежность и при этом не было никакой дискриминации?

  • если у вас дочь и вы хотите, чтобы она стала не только хорошей матерью и женой, но и реализовалась в жизни как руководитель или ученый, то поощряйте в ней не только женские качества, но и мужские, например, такие как решительность, активность. Вы можете сами наблюдать качества своей дочери – чем больше в ней одаренности и умственных способностей, тем больше она проявляет именно мужских качеств – хочет заниматься спортом, ведет активный образ жизни, старается решать сама все проблемы, быстро становиться самостоятельной и, главное, не развивается в рамках стереотипа «роль женщины – материнство»;
  • если у вас сын, и вы хотите, чтобы он стал успешным и при этом хорошим мужем и отцом, воспитывайте в нем кроме мужских качеств и женские, например, такие как ораторские способности, правильная речь и грамота, ораторские способности. Сегодня в бизнесе и карьере эти качества становятся незаменимыми. Гуманитарные науки будут большим плюсом к точным и научным знаниям вашего сына.
  • кто бы у вас не родился, помните, что вы должны прививать ребенку любовь к чтению книг. Книги это кладезь умственных способностей – интеллект, память, воображение.

Самое главное, наблюдайте за своим ребенком и во время старайтесь понять, к чему у него есть предрасположенность, чем он может заниматься, кем он может стать в будущем и ни в коем случае не подавляйте эти проявления, даже если они не совсем соответствуют, по вашему мнению половой предрасположенности.

Источник: //www.e-motherhood.ru/kto-umnee-malchiki-ili-devochki/

Мир в сети : Девочки учатся лучше мальчиков: чем это грозит?

Девочки учатся лучше мальчиков: чем это грозит?

//www.psychologies.ru/self-knowledge/work/devochki-uchatsya-luchshe-malchikov-chem-eto-grozit/

Еще 50 лет назад такая ситуация была непредставима, однако сегодня почти во всех западных странах и в некоторых развивающихся девочки учатся лучше мальчиков, утверждает Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (1).

Чиновники от образования, 40 лет назад беспокоившиеся о том, что девочки неспособны к учебе, теперь в отчаянии подсовывают угрюмым мальчикам «Гарри Поттера» в надежде, что те хоть что-то прочтут.

Такая ситуация наблюдается во всех слоях общества, от частных пансионов с годовой стоимостью обучения в несколько десятков тысяч долларов до государственных школ для малообеспеченных семей.

«Все дело в их возрасте, в перестройке организма, в гормонах», – утверждает директор лондонского Веллингтон-колледжа (обучение – 25 тысяч фунтов в год) сэр Энтони Селдон (Anthony Seldon). «Существует коллективное убеждение, что работать на уроках, проявлять свой ум – это не круто», – добавляет Иван Йип (Ivan Yip), директор школы для бедных Bronx Leadership Academy (Нью-Йорк, США).

Мальчики меньше занимаются и меньше читают

Впрочем, из отчета ОЭСР ясно, что ситуация не так драматична.

Преимущество девочек проявляется не везде: в математике, например, пятнадцатилетние мальчики обгоняют своих сверстниц (разрыв соответствует трем дополнительным месяцам обучения), в естественных науках оба пола в целом равны, однако по литературе во всех 64 странах, где проводилось тестирование, девочки вырвались вперед и обгоняют мальчиков примерно на год обучения. Такие результаты тестирования – прямое следствие разницы в мужском и женском отношении к образованию. Ученицы в среднем тратят на домашние задания по 5,5 часа в неделю, ученики – на час меньше. Три четверти девочек находят удовольствие в чтении, среди юношей таких чуть больше половины. Время, проводимое за чтением, год от года сокращается для обоих полов, но мальчики отказываются от книг быстрее.

Выясняется, что среднестатистический мальчик – куда худший ученик, чем среднестатистическая девочка. Так говорит статистика, и таково общее мнение. Из этого, однако, делаются неверные выводы.

Вместо того чтобы уделять ученикам-мальчикам в средней школе больше внимания, поощрять их интерес к учебе, мотивировать их заниматься, бороться со стереотипом, что «учиться – это отстой», многие преподаватели, как утверждает ОЭСР, склонны относиться к мальчикам куда более скептически и оценивать их работы ниже, тем самым уничтожая последние остатки мотивации.

ГЕНДЕРНЫЙ ПЕРЕВЕС

Именно умение читать и понимать прочитанное, которым на выходе из средней школы девушки владеют значительно лучше, оказывается ключевым для дальнейшего обучения, как в старших классах, так и в университете. Во многом из-за этого соотношение поступающих в университеты изменилось: в 1986 году 54% абитуриентов составляли мужчины, сейчас большинство (56%) – женщины.

Тот же фактор чтения во многом объясняет, почему юноши в среднем учатся хуже девушек и чаще бросают, не закончив, высшее образование.

Такой вариант был вполне приемлем век назад, когда на рынке труда имелось широкое предложение хорошо оплачиваемой мужской работы, не требующей высшего образования, но те времена давно закончились, и что теперь делать с растущим числом недообразованных молодых мужчин?

Торжество феминизма?

Существует точка зрения, согласно которой женщины уже обошли мужчин не только в образовании, но и в политике и в социальной иерархии (2).

Однако, парадоксальным образом сложившаяся ситуация, радующая феминисток сейчас, может ударить по всему женскому населению в будущем: если в прошлом женщины чаще всего выходили замуж за мужчин своего или более высокого социального круга, весьма вероятно, что через некоторое время образованных, хорошо обеспеченных мужчин перестанет хватать на всех желающих. Кроме того, женщины по-прежнему значительно проигрывают мужчинам по двум важным параметрам: они по-прежнему зарабатывают в среднем на 25% меньше мужчин (при прочих равных), а их число среди управляющих высшего звена не превышает одной трети (3). Этому способствует то обстоятельство, что в современном мире особенно ценится работа в неурочные часы, доступность по телефону 24/7, готовность быстро менять место работы – качества, традиционно в большей степени присущие мужчинам. Выдержит этот мужской бастион или падет, как и все предыдущие, остается только гадать.

Источник: //nabiraem.ru/blogs/press/89899/

Учителя объявили результаты эксперимента, в котором девочки и мальчики 3 года учились раздельно

Девочки учатся лучше мальчиков: чем это грозит?

Уже в садике мальчики и девочки играют в разные игры, мыслят по-разному. А в школе требования для них будут одинаковыми. В некоторых школах России учителя решились на необычный эксперимент.

AdMe.ru расскажет, в чем он состоял и что из этого получилось.

Школа № 34 города Каменска-Уральского поделилась первыми результатами эксперимента, который начали в 2014 году. Педагоги в экспериментальных классах уверены — детям так лучше.

© materinstvo.ru  

© materinstvo.ru  

У детей раздельное обучение, но смешанное воспитание — только во время уроков порознь.

Все остальное время: на переменах, на физкультуре, в столовой, на экскурсиях и внеклассных мероприятиях ребята общаются вместе.

После начальной школы классы планируют объединить, чтобы общение между полами было живым, а не в соцсетях. 5–7 классы — это возраст, когда важны друзья, выбор, становление личности в социуме.

© aif.ru  

Во многих школах с раздельными классами мужские классы стараются ориентировать на спорт, например хоккей, и привлекать к обучению больше мужчин: ОБЖ, физкультура, тренеры спортивных школ — чтобы ребята брали правильный пример с мужчин. Правда, найти мужчину на роль классного руководителя пока проблематично.

Девочкам стараются организовать уроки по хореографии и рукоделию или проводить занятия в местном Доме творчества.

Мальчики и девочки отвлекаются друг на друга

© ria.ru  

Психологи хорошо знают, что если среди учащихся есть представители противоположного пола, то любой мальчик или девочка, пусть даже неосознанно, будут пытаться произвести впечатление и отвлекаться от урока, падает концентрация внимания.

В смешанных классах у мальчиков ломается мужское начало

© blogspot.com  

И родители, и ученые знают — в раннем возрасте мальчики умственно и физически на 2–3 года отстают от своих сверстниц: у них левое полушарие созревает медленнее. Поэтому система обучения в школах ориентирована на девочек. Позорно и унизительно, что над тобой смеются, когда отвечаешь у доски. Так развивается комплекс неудачника и появляется агрессия по отношению к сверстникам и к старшим.

© thevolosy.ru  

Для мальчиков естественно стремление к риску, испытание на силу воли и духа, жажда быть первым, быть героем, самому принимать решения. Как воспитать настоящих мужчин, если их заставляют повторять готовые решения и сидеть смирно?

Девочки любят конкретику и четкий алгоритм

© mk.ru  

В гендерных классах учителям легче учитывать психологию полов. Девчата застенчивы в общении и прилежны в обучении. Им важны детали и сам процесс. Хотя они хорошо усваивают типовые задания, легко справляются по заданному алгоритму и успевают выполнить больше заданий, они стесняются мальчиков и порой класс напоминает пустую комнату.

В отсутствие мальчиков девчата чувствуют себя более непринужденно, не боятся поднимать руку, ошибиться, с удовольствием помогают друг другу, причем без всяких насмешек.

Мальчикам важен смысл, а не правила и готовые решения

© igorgubarev.ru  

Мальчишки должны сами добывать себе знания. Они не выполняют задание по шагам, а стараются додуматься и сделать сами, они хотят сами вывести правило из того, что сказал учитель. Поэтому каждое задание — это приключение. Их восприятие более целостное, образное, эмоциональное. Мальчику нравятся вопросы проблемного характера, и он активно вовлекается в поиск решений, чтобы ответить первым.

Девочки за «коллективные» задачи

© materinstvo.ru  

В экспериментальных классах заметили, что девочки хорошо работают в коллективных задачах. Они сразу распределяют роли, много советуются друг с дружкой и вместе находят решение. В индивидуальных заданиях ведут себя нерешительно, даже если знают правильный ответ.

Еще учителя заметили, что девочку всегда нужно хвалить, даже за ошибки, иначе она может закрыться и в следующий раз побоится ответить. Мальчики такого подхода не поймут.

В мальчиковых классах ребята реализуют свои лидерские качества

© sakh.com  

В отсутствие девчат мальчики не стесняются говорить то, что думают, высказывать свои мысли, даже если они идут вразрез с общепринятыми.

И хотя постоянный шум и выкрики — это норма, учителя заметили, что у ребят в экспериментальных классах меньше агрессии. При девочке каждый мальчик пытается самоутвердиться.

Здесь же все равны и его попытки самоутвердиться можно направить на развитие лидерских качеств.

Еще любопытное замечание: все ребята ведут себя достойно. Когда к мальчишкам перешел ученик из общего класса, где он больше всех дрался, ребята сами его очень быстро перевоспитали.

Уважение к учителю в гендерных классах выше

© ekburg.tv  

В гендерных классах девочки легче идут на контакт. А мальчикам, когда не перед кем покрасоваться, нет смысла препираться с учителем. К ним сложнее найти подход, зато потом они более преданны учителю.

Клaccнaя pyкoвoдитeльницa пpивeлa такой пример: однажды oнa зaбылa напомнить мальчикам пpo гeнepaльнyю yбopкy. Когда на следующий день она yвидeлa идeaльнo вымытый клacc, ребята cкaзaли: «Bы вooбщe пo этoмy пoвoдy нe пepeживaйтe! Mы yжe взpocлыe!»

В раздельных классах у детей лучше здоровье и осанка

© mk.ru  

Заведующая кафедрой педиатрии Амурской медакадемии Елена Романцова отметила, что у детишек стала лучше не только психика, но и здоровье. В мужском классе мальчики не сутулятся. Мониторинг здоровья, проведенный медиками, показал, что дети стали реже болеть.

Замечено, что в смешанных классах первые полгода дети теряют в весе — результат стресса и адаптации. В раздельных классах такого не происходит.

Количество отличников в раздельных классах значительно выросло

© aif.ru  

Из интервью с доктором В.Ф. Базарным: «Девочкам и мальчикам интересны разные вещи. Я читаю им одну и ту же сказку, но девочек впечатляют одни образы, смыслы, чувства, а мальчиков совершенно другие.

Учитель не может удержать интерес в смешанных классах, приходится принуждать, давить. Во главу ставится послушание, дисциплина и наказание двойками. На этом, к сожалению, построены все школы.

До разделения отличников было примерно 3 %, после разделения успеваемость поднялась в 8–10 раз».

По оценкам школы № 2120, где в начальной школе также введено гендерное образование, показатель качества обучения у девочек составляет 74 %, у мальчиков — 67 %. Из-за таких причин и создают гендерные классы, в которых дети осваивают одну учебную программу. Однако, как показывает практика, обучаясь раздельно, дети усваивают ее эффективнее.

Эксперимент удался, хотя есть и противники

© materinstvo.ru  

У гендерного подхода к обучению есть не только сторонники, но и противники. Некоторые считают, что это шаг назад в отношении полового созревания. На этот вопрос директор школы ответила, что проблема — это как раз чрезмерно много совместной деятельности. В России увеличилось число беременных школьниц — вот о чем стоит беспокоиться.

© materinstvo.ru  

Кто-то говорит, что это первый шаг к расизму и делению по умственным и физическим признакам. Есть даже мнение, что мальчишеский класс — питательная среда для воспитания будущих маньяков. Опыт параллельно-раздельного обучения говорит об обратном, и пока что все нападки не выдерживают критики. Ведь ребята достаточно общаются вне класса.

Источник: //www.adme.ru/svoboda-psihologiya/uchitelya-podelilis-rezultatami-eksperimenta-v-kotorom-malchiki-i-devochki-3-goda-uchilis-razdelno-1664465/

Кто лучше учится мальчики или девочки

Девочки учатся лучше мальчиков: чем это грозит?

Ребенок, который гармонично развивается, – всегда интересен. Он учится жить в мире, познавать его и принимать. Всегда ставит вопрос, и родители привыкают к постоянным «почему?» Маленькие мальчики и девочки хотят знать все!

Но что же происходит, когда для юных почемучек начинается пора обучения? Кто умнее: мальчики или девочки? У девочек учеба продвигается достаточно ровно: они серьезно относятся к оценкам и знаниям, в основном учатся успешно.

Мальчики же оказываются не так сильно захваченными обучением, их внимание более рассеяно.

Часто их волнуют куда более «жизненные» вопросы: куда бежит эта собака за окном класса? А что будет, если я попаду в окно мячом? Почему же так происходит?

Отличия в развитии мальчиков и девочек

Кто лучше учится: мальчики или девочки? Ученые отмечают, разгадка в мозге. Это физиология: женский мозг развивается быстрее мужского,  достигает зрелости раньше.

Но как это влияет на усвоение мозгом новой информации и обучение в целом? Ведь доказано, что детский мозг лучше воспринимает информацию, чем уже созревший взрослый.

Ученые говорят, что женский мозг с детства работает более слаженно.  Что это значит?  Полушария у женщин более активно взаимодействуют друг с другом: в нужный момент включается то одно, то другое.

 Поэтому женщинам легче удерживать в голове несколько идей и мыслей, а на общую концентрацию это практически не влияет. При этом для выполнения одной задачи женщины задействуют разные участки мозга, а у мужчин так не получается.

 Мужскому мозгу труднее перескакивать с идеи на идею, поэтому ребята могут полноценно сосредоточиться на чем-то одном.

Интересный и несколько неожиданный факт: у девочек более развитым считается левое полушарие, которое отвечает за логику и рационализм, а у мальчиков – правое.  Это означает доминирование творчества и образного мышления, а также меньшую усидчивость. Но давние стереотипы говорят нам, что все наоборот, правда?

Основное отличие даже не в полушариях, потому что различия между ними не столь уж важны. Разница в формировании мозолистого тела мозга.  У девочек оно на 20% больше и именно оно отвечает за взаимодействие полушарий.

Именно поэтому девочкам легче обрабатывать новую информацию и сразу же использовать ее.  Усидчивость, исполнительность, любовь к чтению позволяют девочкам учиться лучше. Но нельзя сбрасывать со счетов индивидуальные особенности каждого ребенка, не зависящих от пола.

Среди учителей и родителей все еще распространены устоявшиеся мнения о лучшей восприимчивости к тем или иным предметам в зависимости от пола.  Некоторые из них действительно правильные, тогда как другие – уже давно развенчанные мифы.

Ниже самые распространенные из них. Например, почему девочки учатся лучше мальчиков? Правда ли это? Во что мы верим?

Известные мифы о девочках и мальчиках

Речь девочек более сложная и развитая по српвнению с мальчиками.

Это не так! Как показывают исследования, в большинстве случаев девочки используют слова из повседневной жизни, тогда как мальчики склонны к использованию секретных шифров и даже языков.

Мальчики рациональны, а девочки более склонны мыслить абстрактно.

Сложно отказаться от привычной мысли, но все совсем наоборот. У девочек лучше развито левое полушарие, и часто им нужна наглядность при решении задачи. Мальчикам же легче справиться с умозрительной задачей – представить предмет или идею и просчитать свои действия.

Математика – предмет «для мальчиков», она дается им лучше.

Как заявили американские ученые, девочки знают математику на 70% лучше мальчиков. И здесь снова стоит вспомнить «женское» левое полушарие.

Девочки более успешны в решении тестов и задач на время.

Это совершенно не так. Исследования показывают, что в мышлении мужчин первична дедукция, то есть движение мысли от общего к частному, отдельному, конкретному, а девочки склонны к индукции, то есть от частного к общему.

Мальчики понимают общий принцип и проводят анализ отдельных случаев, а девочкам важна конкретика, детали, которые они затем могут применить к общему. Тесты на время – это дедукция, ведь в них представлено несколько вариантов.

 Среди вариантов мальчики быстро выбирают правильный, исходя из понятного общего принципа. Девушки же немного отстают, поскольку конкретики в таких тестах недостаточно.

Мальчики первые в усвоении новой информации.

Это не так. Девочки более внимательно слушают учителя, тогда как мальчики склонны отвлекаться на уроке и, соответственно, информация «пролетает мимо».

Разные таблицы, символы, графики мальчики воспринимают гораздо лучше.

Да, это действительно правда. Графические материалы – это стезя мужчин. Возможно поэтому инженеры и программисты более мужские профессии.

Физическая активность и движение важно для мальчиков.

Да, здесь не поспоришь.  Мальчики испытывают подавленность, долго находясь в замкнутом пространстве. Девочки же меньше обращают на это внимание, и на их концентрации ограниченное пространство класса практически не сказывается.

Школьная система обучения более удобна для девочек. Они меньше отвлекаются, и школьный материал запоминают быстрее. Но после периода полового созревания мальчики догоняют девочек в развитии и резкие границы различий стираются.

А как же дальнейшая жизнь и построение карьеры? Ведь среди успешных людей бизнеса «леди» гораздо меньше, чем «менов». И среди ученых тоже наблюдается такая тенденция. Неужели девочки более успешны только в период обучения?

Определяющую роль здесь играют гендерные поведенческие шаблоны: женщины ставят на первое место семью.

Особенности мозга дают женщинам больше преимуществ, чтобы продвигаться социальной и карьерной лестнице, и дело каждой женщины – так построить свою жизнь, чтобы гармонично соединить свои способности и желания.

Отличия в дошкольном периоде

Женский мозг с ранних лет работает в более слаженном режиме – полушария активно «контактируют» между собой.

Кстати, именно этим объясняется то, что маленькие девочки способны удерживать в голове несколько идей одновременно и, что самое важное, это практически не сказывается на их концентрации внимания.

А вот мальчики способны полноценно сосредоточиться только на одной идее или предмете. Если они отвлекутся от темы, вернуться к ней будет гораздо сложнее.

Отличия в младшей школе

Ученые уже давно доказали, что в среднем девочки действительно учатся лучше мальчиков. А сила их сокрыта в мозге, причем в буквальном смысле. Согласно исследованиям, женский мозг достигает зрелости гораздо раньше, чем мужской.

Для девочек вообще характерно более быстрое созревание – как умственное, так и физическое. В 12–13 лет многие девочки уже выглядят вполне сформировавшимися девушками и довольно серьезно смотрят на мир, в то время как их сверстники-мальчики все еще остаются детьми.

Они игривые, гиперактивные и не настроены на решение взрослых вопросов.

Кроме того, ученые установили, что при решении определенной задачи у девочек активизируются различные участки головного мозга. У мальчишек же, как правило, максимально задействованным оказывается один.

Отличия в старшей школе

В старшей школе парни обычно вырываются вперед, стараются учиться лучше. Всё потому, что теперь их развитые качества (скорость реакции, развитое пространственное мышление) становятся востребованными в алгебре, физике, геометрии.

В целом, существующие условия школьного обучения более удобны именно для девочек. Их не стесняют стены, они не отвлекаются на баталии, разворачивающиеся прямо за школьным окном, им гораздо проще запоминать учебный материал. Тем не менее, в старшей школе парни полностью догоняют, а то и перегоняют девушек в развитии. 

Источник: //smartum.com.ua/ru/about_us/blog/vospitanie-detej/stat-ditini-i-uspishnist-v-navchanni-chi-isnu-zv-yazok/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.