< Digital natives: как учить современных детей? - Психолог

Digital natives: как учить современных детей?

Содержание

Как учить поколение Z, чтобы школьные годы не прошли даром | Rusbase

Digital natives: как учить современных детей?

Поколение Z — дети, которые родились с 1995 по 2010 годы. Это первое диджитал-поколение — «цифровые аборигены» (digital natives). Они не знают, каким был мир до интернета, и это определяет их ценности и взгляды.

Особенности поколения Z

Поколение Z занимает 15 лет: младшие представители только пошли в школу, а старшим уже двадцать три года. Сегодня каждый четвертый житель планеты относится к поколению Z, а через два года они составят четверть рабочей силы мира.

Это поколение более образованное, чем предыдущие, и предъявляет серьезные требования к себе и окружающим. В отличие от родителей, они не стремятся взрослеть, отказываются от брака, детей и продвижения по карьерной лестнице.

Обзор поколений от Maturists до Z. Источник

Вот семь особенностей, которые характеризуют их как будущих специалистов.

Поколение Z с раннего детства интегрировано в цифровую среду. Для них все физическое существует в цифровом эквиваленте — реальный и виртуальный мир неотделимы.

Обучение и развитие напрямую зависит от интернета — с детства они познают мир с помощью Алисы и Siri. Вместо наручных часов и будильника у них смартфон, вместо библиотеки — Google, вместо чтения — ролик на .

Поколение Z сильнее обеспокоено безопасностью и стабильным доходом. Они склонны экономить, воздерживаются от алкоголя и наркотиков, что делает Z более благоразумным поколением.

Эти дети видели, как их родители пережили несколько экономических кризисов, а мир вокруг них полон новостей о сложной экономике, терроризме, расовых скандалах, харрасменте и экологических проблемах. Этот опыт и определяет их стремление минимизировать риски.

Дети из поколения Z уверены в себе. Они требуют уважения, отличаются конкурентоспособностью и соперническим духом. Старшие представители Z предпочитают работать самостоятельно и получать оценку собственных навыков, а не командных.

Профессор Эрика МакВильям отмечает, что даже шестилетние ученики считают себя особенными и уникальными. По ее мнению, высокая самооценка напрямую связана с технологичностью.

Из-за того, что Z с легкостью осваивают цифровые инструменты, они чувствуют, что обладают исключительными возможностями.

Поколение Z живет в мире, где приложения постоянно обновляются, а новости в ленте сменяются ежеминутно. Для них естественно переключаться между задачами и одновременно уделять им достаточно внимания.

Каждый восьмой подросток во время просмотра телевизора работает на компьютере или смартфоне. Но с многозадачностью есть проблема. Sparks & honey пишут, что представители Z в среднем фокусируют внимание только восемь секунд, и каждому десятому ученику ставят диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность).

Поколение Z на 55% чаще миллениалов стремится начать бизнес. Также 61% предпочитает стать бизнесменами, а не наемными работниками, а 75% хотят превратить хобби в дело. Все это может быть связано с их независимостью, в том числе финансовой.

Вероятно, родители научили их тому, как важно усердно трудиться, потому что никто не передаст успех по наследству. Это поколение мотивировано и готово упорно работать. Они впитают в себя как можно больше знаний, чтобы начать свое дело в будущем, и за это ожидают хорошее вознаграждение.

Молодежь Z предпочитает общение вместо переписки. Они хотят встречаться или хотя бы разговаривать по FaceTime. Программы для видеозвонков, на которых они выросли, позволяют слышать и видеть в хорошем качестве, поэтому им удобнее звонить, чем переписываться.

Представители Z знают, что университетский диплом не гарантирует трудоустройство, и обеспокоены этим. Они хорошо ощущают разрыв между формальным образованием и навыками, которые понадобятся для работы, поэтому они требуют быстрого обучения необходимым знаниям и занимаются самообразованием.

Также их требовательность связана с типичным страхом цифрового поколения — боязнью пропустить что-то актуальное. Правда, он оборачивается плюсом — поколение Z стремится следить за инновациями и оставаться конкурентоспособным.

Ключевые тренды в обучении поколения Z

По версии аналитиков McCrindle Research, есть три устойчивых тренда для обучения современных детей.

  • Обучение всю жизнь и инновационное мышление

Современные учителя должны вдохновлять детей учиться на протяжении всей жизни, развивать и применять предпринимательские способности, создавать учебные задачи, которые найдут реальное применение.

Ученики выступают в роли искателей и создателей решений и ролей, которые помогут в любой профессии будущего: от диспетчера дронов до природного инженера.

По мере появления новых профессий поколению Z необходимо уметь связывать знания из разных сфер и мыслить системно. Мозг должен научиться адаптироваться под бесконечные изменения и быстро усваивать новую информацию.

Для этого некоторые учителя применяют новый подход — вместо чтения учебника предлагают размышлять над глобальными проблемами, получая информацию из подкастов, видео и аналитических статей.

Нужно учитывать, что поколение Z привыкло к обучению в социальной среде.

Школа больше не место для изучения математики и письма, а пространство, где ученики приобретают навыки общения, сотрудничества, решения конфликтов и обмена идеями.

Для этого применяйте технологии, которые основаны на социальных инструментах и коллаборациях. Например, организуйте удаленную работу над групповыми проектами. Это научит ребят объяснять идеи и коммуницировать письменно.

Unsplash

Я добавлю еще два ключевых направления.

Геймификация. Поколение Z тратит 52% дневного времени на онлайн-игры, поэтому важно использовать этот формат в образовании. Геймификация зажигает дух соперничества и делает учебу увлекательной.

Обучение современной грамотности. Профессор Джозеф Аун, автор книги «Robot-Proof: Higher Education in the Age of Artificial Intelligence», отмечает важные для современного ребенка умения:

  • hard skills,
  • знание математики,
  • программирования,
  • базовых принципов инженерии,
  • критическое мышление,
  • творчество.

Кроме этого, важно развивать уникальные качества, которые присущи только людям.

Рекомендации для обучения поколения Z

Поколение Z отказывается быть пассивным учениками, поэтому преподавателям необходимо поменять подход и адаптироваться под их потребности.

Важно помнить, что дети зависимы от поисковиков, теряются в лавине контента и не умеют распознавать фейковую информацию. Вот правила, которые я советую преподавателям CODDY применять в обучении:

  1. Мыслите диджитально. Дети Z привыкли использовать технологии с рождения, и на уроках хотят получать быстрый доступ к нужной информации. Задействуйте онлайн-площадки для хранения и передачи материалов и книг.
  2. Делите и структурируйте. Длинные лекции — не лучший формат для поколения Z, которое привыкло отвлекаться на соцсети и работать в режиме многозадачности. Разделение задачи на сегменты увеличивает вовлеченность учащихся. Делите двухчасовую лекцию на четыре небольших интервала по 30 минут. Можно чередовать активный диалог и лекцию — начните урок с десятиминутного разговора, потом дайте задание, а затем опять пообщайтесь.
  3. Используйте инфографику. Поколение Z любит общаться мемами, эмодзи и картинками. Используйте их визуальное восприятие и представляйте информацию в формате диджитал-инфографики, добавляйте в занятия видео.
  4. Пересмотрите коммуникации. Поколение Z считает email формальностью и ждет моментальные ответы на свои сообщения. Используйте мессенджеры и видеосвязь для коммуникации — общайтесь с ребятами вне занятий и создавайте групповые чаты, чтобы ученики помогали друг другу с заданиями.
  5. Дайте им свободу. Поколение Z любит самообразование и независимость. Дайте им свободу выбора дисциплин — это ключ к развитию мотивации и уверенности в себе. Например, в CODDY модульное обучение — ребенок может комбинировать учебные модули, чтобы освоить интересные именно ему предметы.
  6. Будьте внимательны к медиапривычкам. Поколение Z — мобильное, они практически живут в социальных сетях. Организуйте короткие учебные модули, чтобы удерживать внимание детей.
  7. Используйте смартфоны. Важно организовать формат обучения, доступный в первую очередь на смартфонах. Дайте возможность учиться в любом месте.
  8. Давайте обратную связь. Поощряйте учеников, аргументированно критикуйте или направляйте, побуждайте к глубокому изучению предмета.
  9. Награждайте часто. Поддерживайте и мотивируйте учеников очками или оценками за проекты и за своевременное достижение целей.

Подытожим

При обучении Z стоит помнить, что это поколение, которое не только испытает, но и будет пользоваться в обычной жизни нанотехнологиями, трехмерной печатью и беспилотными автомобилями.

Они будут владеть профессиями, названия которым еще не придуманы. Они с легкостью осваивают технологии и не представляют мир без digital. Поэтому важнее не передать им теоретические знания, а научить исследовать и познавать мир. В будущем будет цениться не то, что люди уже знают, а то, что нового они смогут узнать и применить в работе и жизни.

Материалы по теме:

Сотрудник выстраивает личный бренд в соцсетях? Поощряйте его!

70% наших сотрудников — представители поколения Z. Как мы выстроили с ними работу?

Почему будущее ритейла зависит от подростков

Как повысить эффективность работы сотрудников-миллениалов?

Пять факторов, влияющих на профессиональное развитие поколения Z

Фото на обложке: Unsplash

Источник: //rb.ru/opinion/uchit-pokolenie-z/

Воспитание детей в цифровую эпоху

Digital natives: как учить современных детей?

Говорим о технологической стороне современного образа жизни и о том, как адаптировать детей к цифровому миру.

Мы можем не понимать современные увлечения детей, предаваясь воспоминаниями о своем детстве. Хоть ностальгия и накроет нас волной, но она не отменит простого факта: современные дети растут не в том обществе, в котором выросли мы с вами. Мир радикально изменился. Он стал куда более технологичным и взаимосвязанным.

В довершение всего, современность намного сложнее: у каждого человека есть не только реальная, но и цифровая жизнь. Кажется, что до виртуальной личности, напоминающей фильм «Первому игроку приготовиться», осталось совсем немного. И если ваши дети уже научились ходить и говорить, вы, несомненно, уже видите, как они без труда используют новейшие технологии. 

Здесь можно было бы пуститься в перечисление преимуществ и удобств цифровой эпохи, которым, похоже, просто нет конца.

Но что мы будем делать, если ребенок слишком привяжется к планшету или смартфону? Как привить правила поведения в сети? И что это за правила? Сколько времени можно проводить перед экраном? И как научить правильно использовать устройство, которое одновременно служит окном в социальные сети, мир развлечений и огромной базе информации? Что делать, если мы все меньше времени проводим с семьей, но хотим это изменить?

Все это вопросы, которые нужно обсуждать. Цифровой мир уже вокруг нас, и он останется с нами. Началась новая эпоха. Перед нами стоит трудная задача: выработать принципы воспитания детей в эпоху интернета. Нам нужно все обдумать и сформулировать ряд четких правил, которые помогут в воспитании детей, а также обеспечат их безопасность и здоровье.

Ориентируйтесь в мире технологий

Если хотите чему-то научить ребенка, вы должны освоить это сами. Лишь многолетний родительский опыт позволил мне понять мудрость такого подхода. Мы открываем для них мир. Поэтому мы должны сами разобраться и вникнуть, прежде чем учить своих детей.

Конечно, дети быстро могут все освоить и сами. Но лучше учиться на чужом опыте, чем стать жертвой фишинга, программы-вымогателя или мошенника самому. 

 Это не значит, что мы обязаны изучать каждое новое приложение. Нужно просто понимать, как работают и что могут делать приложения, которые используют наши дети. Есть ли в нем чат? Можно ли в приложении совершать покупки? Могут ли в нем появиться недопустимые материалы?

Если мы хорошо готовимся и вникаем в технологический прогресс, то можем рационально говорить обо всем этом со своими детьми. Мы заслужим их авторитет в этой сфере. Они почувствуют себя более защищенными, если увидят, что мы понимаем их образ жизни. Кроме того, это позволит нам более обоснованно решать, что является допустимым, а что — нет.

Станьте примером

Дети очень хорошо чувствуют лицемерие. Если мы делаем у них на глазах то, что запрещаем делать им, доверие к нам исчезает, прихватив с собой и уважение к правилам. Детям можно рассказать о правилах и объяснить, как нужно поступать. Но гораздо эффективнее показать образец поведения самим.

Нужно позволить им заметить, что мы сами никогда не используем телефон за обеденным столом и не проверяем его за рулем. Давайте будем разумно оценивать срочность звонков, сообщений и писем, когда наши дети рядом с нами. Правила поведения, которые мы хотим привить своим детям, сначала нужно принять нам самим.

Общайтесь

Предсказуемый совет? Безусловно. И все же необходимый? Да.

Если вы хотите понять, нет ли у детей проблем в школе, какими приложениями они пользуются или какие сайты посещают, самый правильный способ найти ответы — просто поговорить об этом. Сегодня технологии рассказывают о нашей жизни все больше, но это лишь делает необходимость в живом общении еще важнее. Доверительный разговор полезнее проверки истории браузера.

Как и в любом вопросе, в общении с детьми важнее всего подход. Почувствовав, что неприятности им не грозят, они станут открытыми и доброжелательными. Поощряйте их, когда они делятся правдой, которую первоначально не желали открывать. Это может быть непросто, ведь если ребенок признает, что нарушил правило, вам захочется прибегнуть к дисциплинарным мерам.

Но подумайте стратегически. Представьте преимущества положения, при котором ваш ребенок всегда будет говорить вам правду. Ваши отношения перестанут напоминать противостояние с попытками выпытать правду и обрушить карающий меч правосудия на голову ребенка. Вместо этого вы сможете выслушать правду и провести разумную беседу о причинах и сущности его проступка.

Дети вряд ли когда-то это признают, но они любят правила. Даже если они восстают против них, правила делают их мир более упорядоченным и безопасным. Не допускайте неясностей в вопросе собственных границ допустимого. Чем более простыми и понятными будут правила, тем лучше. Скажите детям и о том, что правила будут меняться по мере их взросления, чтобы поддерживать постоянный диалог.

Также следует напомнить о том, что некорректное поведение в сети может повлечь за собой нарушение какого-либо закона. Заглядывайте на страничку ВКонтакте вашего ребенка. 

Установите разумные границы

В этом вопросе у каждой семьи могут быть свои особенности. На мой взгляд, дети могут получить смартфон в двенадцать лет, но для вас этот порог может составить десять или шестнадцать. Я могу объяснить, почему мне кажется разумным именно двенадцатилетний возраст, но здесь нет единого правильного ответа.

Подобные решения могут быть настолько же различными и субъективными, как и время для сна, питание или политические взгляды. Вы сами знаете, что лучше для ваших детей в этих вопросах и что принято в вашей семье. Ключевое положение, которое стоит четко сформулировать, — смартфонами и компьютерами легко злоупотребить, поэтому необходимо заранее установить границы.

Усадите ребенка рядом с собой и объясните, что ограничения, которые вы устанавливаете, должны защитить его здоровье, уравновешенность и добропорядочность. Затем четко обозначьте несколько правил.

  • Допустимое и недопустимое время для использования гаджетов.
  • Максимальное время у экрана в день (но не забывайте, что интернет может понадобиться и для домашней работы).
  • Приемлемые и неприемлемые для посещения сайты.

Кроме того, дети должны понимать: все, что они делают в интернете, сохраняется навсегда. Есть универсальное правило: не писать в интернете того, что не постеснялись бы показать маме.

Вполне вероятно, что дети не обрадуются ограничению времени у экрана. Подскажите им другие способы провести время. Еще раз: мымможем не соглашаться с отдельными элементами таких правил поведения, но мы должны признать, что правила нужны и что наши дети должны расти, имея представление о здоровых привычках поведения в цифровом мире.

Поддерживайте контакт со школой

С семи до восемнадцати лет жизнь наших детей определяется школой. Ответственные родители сотрудничают со школой, знакомятся с учителями и руководством. Мы хотим, чтобы сотрудники школы сообщали нам о замеченных изменениях в поведении детей или о снижении успеваемости. Если мы даем своим детям телефоны, то хотим знать, не отвлекают ли они их в школе. Общайтесь с учителями ваших детей.

Установите родительский контроль

Многие операторы связи предлагают подобные решения. Некоторые из них предполагают дополнительные расходы, но ведь спокойствие дороже. Кроме того, существует множество решений от производителей контента, включая продукты от Disney. Быстрый поиск в интернете подскажет их вам.

Некоторые программы для родительского контроля позволяют видеть журналы звонков и сообщений, что может оказаться полезным, когда требуется глубоко вникнуть в ситуацию, но является спорным, так как подобный постоянный контроль может не способствовать дальнейшему открытому поведению ребенка.

Подберите программное обеспечение под ваши требования и используйте средства родительского контроля, чтобы задать рамки допустимого:

  • Время, которое дети могут проводить за телефоном.
  • Блокировка телефонных номеров.
  • Максимальный объем трафика.
  • Ограничение на использование сайтов и приложений.
  • Ограничения на текстовую переписку.

Время от времени выключайте устройства

В конечном счете все наши советы сводятся к практике того, что мы хотим донести. Именно это и учит наших детей жить в таком балансе, который демонстрируем мы. Всем нам нужно проводить в реальном мире больше времени, чем в цифровом. Это может оказаться проблемой для многих, как ни печально об этом говорить.

Технологии развиваются намного быстрее, чем меняется наше умение вести себя в современном мире. И не успеваем мы освоить одно веяние, как ему на смену уже приходит другое. Некоторые тратят все свои силы, чтобы оставаться на гребне этой волны. 

Ключом здесь, как и всегда, является баланс. Да, вам стоит окунуться в мир новейших технологий и постараться как можно лучше в нем освоиться. Но не позволяйте ему управлять вашей жизнью.

Мы, родители, можем быть слишком заняты взрослой жизнью, чтобы позволить себе роскошь «отключиться». А теперь давайте признаем: это лишь иллюзия. Подобный цифровой детокс крайне важен для появления свежих мыслей и идей, и прочих размышлений. Научитесь искусству отключения от виртуальности и полного возврата в реальность, к своей семье. А после этого научите своих близких тому же.

Если мы сможем сохранить это после технологического прорыва, дети смогут учиться на нашем примере и продолжат поддерживать баланс, о котором мы им говорили. И не стоит закрывать эту тему.

Следите за нашими новостями в социальных сетях ВКонтакте, , и .

Источник: //blog.avast.com/ru/vospitanie-detej-v-tsifrovuyu-epohu

Как учить поколение Z

Digital natives: как учить современных детей?

Теорию поколений впервые описали американские историки Уильям Штраус и Нил Хоув, широко известной она стала после выход книги «Поколения» в 1991 году. В работе историков поколения – это совокупность людей, рождённых в промежуток времени около 20-ти лет, которая разделяет единую историческую эпоху, общие убеждения, модели поведения, чувствуют себя частью поколения.



В данный момент крайним поколением является Z или центениалы. Его представители появились на свет вместе с массовым распространением гаджетов и дешёвого скоростного интернета, что определило их взгляды на мир.

 Мнение о поколении центениалов только формируется, сейчас им приписывают такие позитивные черты, как креативность, добросовестность, готовность непрерывно обучаться, дерзость и живость мышления, трезвые представления о жизни, отсутствие вредных привычек.

Слабая сторона представителей поколения Z – отсутствие мотивации, лень, неспособность концентрироваться на одном предмете, нелюбовь к чтению.



По разным данным центениалами считаются те, кто родился самое раннее после 1995-го, позднее – после 2005-го года. Такой разброс связан с разными датами распространения технологий в каждой отдельно взятой стране.

В любом случае центениалы – это огромная часть нынешних школьников, которые являются и будут основными героями образовательного процесса в ближайшие годы. 

Мы определили некоторые особенности представителей поколения Z.

Какие методики обучения могут привлечь внимание цифровых аборигенов?  



Картинки – новый текст

Представители поколения Z привыкли общаться с помощью мемов и эмоджи. Поэтому есть смысл включать в процесс обучения блоки, в которых информация представлена графически.

Например, подросткам сложно сосредоточится на сплошных текстовых страницах. Пелену текста можно разбавить инфографикой или яркой картинкой, созвучной со смыслом текста.

Длинную лекцию можно «прервать» обучающим или иллюстрирующим видео.



Адаптация к быстро меняющемуся миру

Поколение Z будет вынуждено постоянно и очень быстро учиться, переключаться между смежными областями деятельности.

Учителям стоит поощрять любовь к обучению и развивать «инженерное» мышление у учащихся, чтобы те смогли адаптироваться к новым профессиям и отраслям.

Уже сейчас можно преподать навыки, которые помогут сориентироваться в стремительно меняющемся мире. Например, изучать темы не только по учебникам, но синтезировать информацию из видео, подкастов и письменных источников.

В любом случае центениалы – это огромная часть нынешних школьников, которые являются и будут основными героями образовательного процесса в ближайшие годы

Поощрение за успехи

Учащиеся поколения Z привыкли к постоянному стимулированию и одновременному выполнению нескольких задач. Длинные монотонные лекции для них в тягость. В таком случае велика вероятность, что ученик уткнётся в гаджет, начнёт общаться с товарищами или погрузится в свои мысли.

Внимание юных учеников привлечёт чередование образовательных приемов. Можно попробовать применять проектный метод построения занятия. Урок начинается с 10 минут информации, после чего следует задание, а далее ещё 10 минут разговора, например, обсуждение результатов.

Учеников поколения Z нужно держать занятыми, чтобы они не растекались мыслью по древу. 




Игры, в которые играют не только дети

Игровая индустрия доказала: игры – это не только развлечение для бездельников, а способ научиться мыслить тактически и стратегически, примером чего стали соревнования по киберспорту. Игры уже давно используются при обучении, особенно в бизнес‑образовании.

В лучшей американской бизнес‑школе Уортон есть целая лаборатория, которая занимается разработкой онлайн‑симуляторов кейсов, которые предлагают профессоры школы. Игры – это самый понятный способ захватить внимание и дать мотивацию представителям поколения Z, которые привыкли к стимулам и вознаграждениям – неотъемлемым частям любой игры.

«Геймификация – едва ли не единственная возможность завоевать внимание поколения Z», – считает Анна Попова – заместитель декана факультета политологии МГУ, основатель Лектория PRM.




Go в личку

Представители поколения Z привыкли к текстовому общению, которое происходит в доли секунд, даже электронная почта для них – прошлый век. Современному преподавателю стоит подумать, как стать более доступным в информационном пространстве.

Некоторые учителя создают групповые чаты в социальных сетях и мессенджерах, чтобы выстроить среду, где ученики могут помогать друг другу, и сам преподаватель отвечает на вопросы по возможности в любое время.

В университетах профессора все вообще заменяют личные консультации, общением по Skype, чтобы сэкономить время и общаться способом более привычным для цифрового поколения.

Необязательно переворачивать с ног на голову образовательный процесс в угоду цифровым аборигенам поколения Z. Образование как и прежде призвано логично и структурировано предоставлять знания учащемуся.

Но традиционно сильные способы преподавание школьных и университетских предметов не пострадают от соседства практик, призванных сделать учёбу увлекательным и мотивирующим занятием.

Тем более в обучении важен не только процесс, но и его конечный результат.

Источник: //blog.teachmeplease.ru/posts/kak-uchit-pokolenie-z

Новое цифровое поколение Z детей

Digital natives: как учить современных детей?

С 2004 года в России и в мире рождаются совершенно особенные дети — поколение Z (Generation Z). У них есть свои слабые и сильные стороны, о которых поговорим в данной статье.

Поколение Z — первое по-настоящему цифровое поколение: современные дети с годовалого возраста осваивают планшеты и смартфоны. Их также называют Homelanders (домоседы), ведь информацию они черпают в основном из Сети, играют в игры онлайн, общаться предпочитают в соцсетях или при помощи мессенджеров.

Влияние Интернета вызывает страхи и опасения у возрастных родителей, относящихся к поколению X (годы рождения — 1964 – 1984), и молодых родителей поколения Миллениум или Y (годы рождения — 1984 – 2000).

Характерные особенности поколения X

Они формировались в условиях свободы, несмотря на сложную ситуацию в стране: застой, начало перестройки. Качество «иксов» — самостоятельность, готовность к переменам, расчет только на собственные силы.

Такие особенности связаны с постоянной занятостью родителей-трудоголиков на работе, в головы которых в свое время было «вбито», что отдать долг родине важнее, чем забота о своих чадах. Чтобы им ничего не мешало были и придуманы детские сады.

Поэтому дети поколения X часто гуляли по городу одни, сами готовили себе еду. Любимым предметом в большинстве случаев является история.

Становясь взрослыми, они с большим трудом просят о помощи кого-либо, предпочитают рассчитывать исключительно на себя. Как правило, они индивидуалисты и не любят толпу.

Особенно это отражается на выборе вида спорта. Мальчики идут в бокс, девочки — в гимнастику.

Также поколение X принято считать циниками и прагматиками.

Характерные особенности поколения Y

Основными событиями данного поколения служит распад СССР, большое количество терактов, эпидемий и, конечно же, бурное развитие информационных и цифровых технологий.

В основном, они предпочитают работать в команде, одинаково хорошо общаются в «реальном» и «виртуальном» мире. Некоторые социологи называют «игриков» «поколением большого пальца» из-за привычки набирать смс большим пальцем руки.

Родители большинства таких детей чрезмерно оберегали, тем самым подавляли их самостоятельность в решении и принятии выбора. Повзрослев они стали легко управляемыми, но уверенными в своей ценности. Они хотят все и сразу, за свою работу и усилия ждут немедленного вознаграждения, отдаленные перспективы — это не для них.

Также поколение Y любит получать физические нагрузки при помощи роликов, скейтов и т.п. Объясняется это тем, что в первую очередь им важны эмоции, а не здоровое и подтянутое тело. А любимым предметом у многих была литература.

Характерные особенности поколения Z

Дети поколения Z иные. Они быстрее взрослеют (15 лет назад играли в куклы и машинки до 10 лет, сейчас в среднем до 3) и легко ориентируются в Сети. Они опытные потребители, знают чего хотят и как это получить.

Представители этого поколения Z ценят время и стараются тратить его максимально эффективно. Из них вырастают квалифицированные специалисты, которые смогут заниматься IT-технологиями, компьютерной графикой и т.п.

Если предыдущие поколения воспитывались на книгах, то Z максимум, что могут прочитать – короткую статью, мини-новости. Они любят формат коротких твитов и статусов в социальных сетях. Это в свою очередь привело к тому, что их мышление фрагментарно и поверхностно.

Поколение Z более замкнуто, среди них много интровертов. Семейные ценности рушатся, так как многие из детей взрослели в неполных семьях.

Кроме того, они отказываются от привычного получения образования. Они не видят смысла в нем, объясняя это отсутствием практичного применения знаний, полученных в учебных учреждениях. Но при этом назвать их «глупыми» нельзя.

Многие из них самообразовываются не выходя из дома, изучают иностранные языки, они полностью погружаются в интересующиеся их темы при помощи информации в Сети. Отмечено, что многие дети, учась еще в школе начинают зарабатывать больше, чем их родители посредством удаленного заработка.

Кстати, свободный график, непривязанность к офису — стремление многих растущих детей поколения Z. Им весьма важна личная свобода и свое время.

Теория поколений

Поколение XПоколение YПоколение Z
1963 – 1984 г.р.1985 – 1999 г.р.начиная с 2000 г.р.
События:«холодная война», перестройка, СПИД, наркотики, война в АфганистанеСобытия:распад СССР, теракты и военные конфликты, развитие цифровых технологий, популяризация брендовых вещейСобытия:развитие соцсетей и технологий
Ценности:глобальная информированность, техническая грамотность, стремление учитьсяЦенности:свобода, веселье, гражданский долг, ответственность, в то же время наивность, ожидание немедленного вознагражденияЦенности:самых старших представителей этого поколения еще в процессе формирования

Ослабьте железную хватку

Дети Z почти все время находятся под присмотром взрослых.

Потому что одна из ценностей, например, поколения X — профессионализм, и в семье они стремятся быть «суперродителями», буквально душат своих чад опекой и заботой, детально планируют их развитие.

Но вспомните свое детство, когда в 5 лет вас отпускали одних гулять во двор, а в 7 вы сами возвращались из школы и разогревали себе обед. Постарайтесь дать ребенку хоть какую-то свободу и возможность принимать решения самостоятельно.

Прислушайтесь к интересам и желаниям ребенка

Даже если они вам непонятны. Не воспринимайте Интернет как зло и источник опасности. Цифровые технологии выводят поколение Z на новый уровень, улучшают качество жизни. Но все же время на гаджеты должно быть ограничено: младшим школьникам — не больше 30 мин в день, средним — 40.

Организуйте досуг подростка

Так, чтобы он чаще бывал на улице, выходил в свет, общался со сверстниками. У поколения Z проблема с коммуникацией: им легче переписываться в Сети, чем контактировать с живыми людьми, они предпочитают текстовое сообщение разговору.

Объясняйте, что движение — это жизнь

Современные дети малоподвижны, любая физическая нагрузка многим ребятам дается с трудом. Зарядка по утрам, регулярные занятия спортом, посещение спортивных секций — это должно войти в привычку.

Разговаривайте обо всем

Что волнует подростка, чем он живет. Эти дети лучше воспринимают информацию визуально, чем на слух. Если нужно, пишите электронные письма, записки, лишь бы оставаться на одной волне.

Учитесь вместе с детьми

Поколение Z интересуют наука, техника, искусство. Смиритесь, что в новых веяниях «зэты» разбираются лучше, и постарайтесь хоть что-то в этом понять, чтобы не потерять авторитет в глазах собственного ребенка.

Важно понять, что у каждого времени свое поколение. Оно не хуже, не лучше, не умнее — оно лишь другое. 😉

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: //bestlavka.ru/novoe-cifrovoe-pokolenie-z-detej/

Как учить современное

Digital natives: как учить современных детей?

Сегодня школьники растут в принципиально новое время. Вокруг них множество гаджетов, которые существенно облегчают возможность получения образования. При этом кардинальным образом меняется само восприятие информации. Какую же стратегию выбрать сегодняшним учителям и родителям, рассмотрим в этой статье.

Развитие внимательности

У сегодняшних подростков есть проблема. Они настолько привыкли к подсказкам, которые получают от своих смартфонов, что не могут сосредоточиться в классе.

Поколения Z (в возрасте от 10 до 24 лет) и Альфа (в возрасте от 0 до 9 лет) родились в мире, где алгоритмы заставляют их нажимать клавиши, анализируя огромное количество информации в быстром темпе.

Поэтому не все учителя понимают, как адаптировать традиционную учебную программу к школьникам, воспитанным на технологиях?

Развитие мозга – сложная тема, но за последние несколько лет исследователи во всем мире выразили озабоченность по поводу влияния смартфонов и мультизадачности на концентрацию внимания.

“Существует все больше доказательств того, что технологии, социальные сети, прямой доступ к Интернету и смартфоны наносят ущерб способности детей сосредоточиться, – говорит доктор Джим Тейлор, автор исследования о влиянии технологий на процесс образования. – Мы коренным образом меняем способ мышления детей, то, как развивается их мозг”.

Учителя тоже обратили на это внимание. Технологические эффекты наиболее очевидны при выполнении традиционных школьных заданий. Особенно при чтении, когда дети переходят с текстовых цифровых носителей на приложения, с большим количеством изображений. Например, Instagram.

“Сейчас студентам кажется особенно утомительным читать сложный или длинный текст без регулярных перерывов, – говорит учительница шестого класса начальной школы им.

Германа Леймбаха в Сакраменто (Калифорния) недалеко от Силиконовой долины, Эрика Свифт.

– Вы видите отсутствие у них выносливости, когда они просят перерывы, вместо того, чтобы работать, некоторые просто отказываются от сложных и объемных заданий, когда нужно много читать”.

Тейлор объясняет, что внимание ценно не только само по себе. Это функция, влияющая на процесс обучения.

“Без возможности уделять внимание чему-либо дети не смогут обрабатывать информацию. Они не смогут интерпретировать, анализировать, синтезировать, критиковать и принимать какое-то решение по поводу полученных данных”, – подчеркивает он.

Класс будущего

Когда ученики не могут концентрироваться на длинных лекциях, учителя начинают подавать информацию небольшими частями. Многие начинают занятия с упражнений на собранность, чтобы ученики смогли сосредоточиться.

Некоторые даже предпочитают общаться с подростками на привычных им платформах. Например, в и Instagram. Вице-президент по глобальным исследованиям в области образования Аша Чокси приводит в пример учителя, который записывает видео, на которых проводит научные эксперименты. Он выкладывает их в , а затем использует в классе, чтобы проиллюстрировать материал в учебнике.

Эти платформы расширяют внимание, когда они отражают интересы студентов. Деслер хвалит учителей, которые связывают историю нацистской пропаганды с киберзапугиванием.

“Речь идет о включении соответствующей информации в обязательную учебную программу таким образом, чтобы студенты действительно заинтересовались, – говорит она.

– Если вы связываете какие-то исторические события с тем, что происходит в окружающей действительности, воспринимается такая информация намного лучше”.

Технологии на службе учителей

В некоторых школах успешно используются такие платформы, как Google Classroom. Это позволяет учащимся и родителям отслеживать оценки и домашние задания, лучше понимать, где отстают ученики.

В некоторых случаях технологии могут даже помочь исправить ущерб, которые сами наносят навыкам чтения. В одной из школ в Филадельфии используют школьную платформу Lexia для мотивации подростков.

Программа автоматически разделяет учеников, исходя из их успеваемости, предоставляя успешным ученикам более сложные задания, заставляя выполнять упражнения, пока они полностью не усвоят урок.

Такой целевой подход помогает преодолеть разрыв между учащимися, которые в различной степени подвержены воздействию технологий.

Интегрированное обучение

При этом многочисленные исследования доказали, что успешным может быть и более традиционный подход. В 2015 году специалисты Лондонской школы экономики выяснили, что результаты учеников значительно улучшились, когда школы в Бирмингеме, Лондоне, Лестере и Манчестере запретили использование телефонов в классе.

Профессор нейробиологии Уильям Клемм, автор цикла “Обучающие навыки”, указывает на исследование, проведенное в 2014 году, в котором было отмечено, что запись лекций в тетрадях от руки помогла студентам лучше усваивать информацию, чем когда они печатали в ноутбуках.

Личное общение с учителем по-прежнему является наиболее важным компонентом в образовательном процессе. Однако многие полагаются на технологии только потому, что у них нет достаточных ресурсов для работы в автономном режиме.

Учись думать

Хотя технологии подрывают некоторые аспекты образования, они также дают студентам огромные возможности.

“Существует мнение, что молодые люди стали сейчас более апатичными и ленивыми из-за влияние гаджетов, – говорит Чокси из Pearson.

– На самом деле мы действительно недооцениваем роль, которую технологии играют в образовании детей прямо сейчас, и силу, которую они дают им в процессе обучения”.

Например, студенты, которым не терпится, чтобы преподаватели отвечали на вопросы, все чаще стремятся сами найти ответы. “Они могут зайти на , чтобы выяснить, как решить проблему, прежде чем идти к учителю или обратиться к учебнику”, – говорит Чокси.

Тейлор отмечает, что, поскольку добыть информацию очень просто, главная задача заключается не в том, чтобы знать больше окружающих. Вместо этого ценится способность критически и творчески мыслить. Те самые навыки, которые часто страдают под воздействием технологий.

Образовательные тренды

С подобными проблемами приходится сталкиваться и в России. Приходится даже разрабатывать специальные тренды, чтобы подстраиваться под таких детей.

Один из важных моментов заключается в том, что в современных условиях необходимо учиться всю жизнь. Подросткам следует это осознать уже с самого детства. Они должны уметь ставить себе задачи, находить им реальное применение. Ученики должны выступать в роли искателей совершенно в любой профессии.

Другими трендами являются адаптивное мышление и интегрированное обучение.

Рекомендации

Представитель поколения Z уже не хочет становиться пассивным учеником. Сегодня для преподавания у них разрабатывают специальные рекомендации, которые стараются использовать и у нас в стране.

К ним относятся использование инфографики, деление и структурирование учебного материала, умение мыслить дигитально, то есть задействовать онлайн-площадки для получения информации.

Источник: //FB.ru/post/childhood-education/2019/3/11/68809

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.