< Джона Лерер: «Каждый из нас способен прийти к удачному решению» - Психолог

Джона Лерер: «Каждый из нас способен прийти к удачному решению»

ТОП-10 лучших научных книг всех времен: список, обзор

Джона Лерер: «Каждый из нас способен прийти к удачному решению»

Для того чтобы стать чуточку мудрее, не обязательно посвящать себя науке или же учится 6 лет в университете, многим достаточно прочтения научных книг.

Ознакомившись с интересными и наиболее популярными книгами этого жанра, можно познать разные области человеческого бытия.

Конечно же, они не сделают своего читателям сразу же великим ученым, но помогут разобраться в устройстве человека и мира, а также вселенной в целом.

Эльке Лютьен-Дреколль, Чихиро Йокочи и Йоганес В. Роен «Большой атлас по анатомии»

Научная книга, которая служит мировым бестселлером – это «Большой атлас по анатомии».

Книга способна перевернуть весь мир своего читателя не только глубоким по смыслу текстом, но и уникальными иллюстрациями, фотографиями анатомических срезов, обучающими схемами и другими дополнительными материалами. Благодаря книге можно понять функциональные аспекты и особенности строения систем и организмов.

Билл Брайсон «Краткая история почти всего на свете»

Не менее известная книга в научно-популярном жанре – «Краткая история почти всего на свете». Стоит отметить, что название в полной мере отображает суть вложенного текста, так как после прочтения книги читатель откроет для себя много нового во всех областях жизни человека. Данная книга – это классика популярной науки и мировой бестселлер современности.

Здесь можно найти информацию о субатомных частицах, Большом взрыве и его теориях, первобытности, ящерицах и так далее. Однако на страницах книги рассказывается не только о далеком прошлом, но и о более современных достижениях и открытиях науки, оказавших глобальное влияние на создание современной цивилизации.

Александр Марков «Эволюция человека»

Еще одно уникальное научное пособие – «Эволюция человека», что представлена в двух книгах. Здесь читатель найдет увлекательный рассказ о происхождение человека, его первых шагах и методах обустройства в реальности.

Книги основаны на исследованиях в генетике и антропологии, а также эволюционной психологии. Книга из двух частей ответит на ряд вопросов, интересующих человечество.

Чтобы понять особенности человека, причины его превосходства и имеющиеся достоинства достаточно отнестись к прочтению книг с максимальной серьезностью, ведь они заставляют задуматься.

Джона Лерер «Как мы принимаем решения»

Книга в своем предисловие имеет лишь одну фразу автора: «Каждый из нас способен прийти к удачному решению». Как известно Джона Лерер – это не просто талантливый журналист, но и знаток психологии, который обрел всемирную популярность и признание.

Он увлекается не только психологией, но и нейробиологией, а книга «Как мы принимаем решения» – это пособие, описывающее механизмы принятия решений. Здесь автор детально объясняет, как человек делает выбор и почему он выбирает тот или иной вариант.

Также автор расскажет о том, когда и как нужно сделать правильный выбор, как нужно потакать интуиции и не идти под влияние других.

Митио Каку «Гиперпространство. Научная одиссея через параллельные миры, дыры во времени и десятое измерение»

С развитием современной науки и технологий человек находит все больше ответов на вопросы, что издревле его интересуют. Однако существует много необъяснимых вещей, заставляющих думать о существовании других миров и цивилизаций.

Инстинкт говорит о том, что мир трехмерный, в связи с чем, постоянно строятся научные гипотезы и предположения. Книга рассмотрит эту ситуацию, при этом сам автор – физик Митио Каку сделал акцент на том, что это лишь предрассудок.

Книга посвящена теории гиперпространства и идеи многомерности. Теория заключается в объединении всего существующего в одно целое, простую конструкцию, объясняющую все и сразу. Митио Каку простыми словами объясняет научные факты и достижения, объясняя происхождение Земли, а также рассказывая о параллельных вселенных и других явлениях, что все еще кажутся фантастическими.

Стивен Хокинг «Мир в ореховой скорлупке»

Автор книги – это нобелевский лауреат, которого называли «мастером ясности», ведь он единственный современный ученый, который доступно объяснил тяжелейшие для восприятия научные концепции.

Книга рассказывает о черных дырах, теории суперструн и других физических вопросах, что актуальны в наше время.

Хокинг дает базовое представление обо всех этих явлениях таким образом, что понять их сможет даже ребенок.

Мэтт Ридли «Геном»

Геном – величайшее открытие в жизни человека, которое потрясло весь мир. Книга рассказывает о такой науке, как генетика, а также законах наследственности, расшифровке геноме и других процессах, понять которые обычный человек не в силах.

Однако текст книги написан так хорошо и просто, что понять основу науки, наследственности и организации человеческого тела сможет читатель, не имеющий научной степени. Книга состоит из 23 глав – хромосом, где в каждой из них тысячи рецептов-белков – генов.

Текст книги – это зашифрованный генетический код человека, в котором каждый абзац (каждый ген) имеет неоценимое влияние на характер и поведение человека.

Стивен Фрай «Книга всеобщих заблуждений»

Данная книга представляет собой сборник, включающий в себя 230 главных вопросов человека и ответы на них.

Автор предлагает своему читателю не только узнать ответы на интересующие его вопросы, но и познать псевдонаучные предрассудки и мифы, ложные факты и доказательства их вымышленности.

Благодаря этой книге можно узнать практически все: цвет Марса, имя создателя пенициллина и так далее. Главное достоинство книги – несмотря на научный жанр, она читается легко благодаря особенной манере автора.

Дэвид Боданис «Е=mc2. Биография самого знаменитого уравнения в мире»

Сам автор говорит о своей книге, что незнание основных достижений человека за последние 200 лет не только ужасно, но просто стыдно. Дэвид Боданис – это известный преподаватель, который проводит лекции во всемирно известных европейских университетах.

Он вдохновлен революционной формулой, изменившей мир и его устройство. Известное уравнение Альберта Эйнштейна поддалось тщательному исследованию, благодаря чему автор создал книгу о сложном для человеческого восприятия, сделав ее в виде захватывающего детектива.

Главные герои – это всемирно известные мыслители и физики, например, Эйнштейн, Резерфод и Фарадей.

Арман Мари Леруа «Мутанты»

На страницах книги можно найти увлекательный рассказ о создании человеческого тела. Автор поведает о том, как из одной клетки создается эмбрион, плод и наконец-то ребенок. Книга дает хоть и неполный, но ясный и четкий вопрос на ответ – что мы есть.

В данной книге автор исследует человеческое тело и его особенности через уникальные и в тоже время пугающие истории мутантов (людей со сросшимися конечностями, гермафродитов, сиамских близнецов и т.д.). Арман Мари Леруа демонстрирует, что анатомия человеческого тела остается неизменной в независимости от генетического разнообразия.

При этом стоит отметить, что формирование человеческого тела до конца не изучено и по сей день.

Источник: //ratatum.com/top-10-luchshih-nauchnyh-knig/

Наука и художественная литература. Возможности освещения научных знаний в художественной литературе

Джона Лерер: «Каждый из нас способен прийти к удачному решению»

Представлять культового английского ученого XIX века и автора теории эволюции особенно не требуется. Впрочем, мало кто знает, что написанный им 150 лет назад труд, посвященный естественному отбору, и сегодня читается на одном дыхании.

Можно соглашаться или нет с многочисленными фрейдовскими идеями, однако никто не поспорит с утверждением, что без трудов этого австрийского ученого сегодня не представить современную психологию. Его «Лекции по введению в психоанализ» – наиболее полный и убедительный тому пример.

«Радиоактивные вещества» – это переведенная на английский язык докторская диссертация французского ученого-экспериментатора, дважды Нобелевского лауреата Марии Склодовской-Кюри. В центре этого научного труда, написанного в 1904 году, – открытые польским физиком-эмигрантом новые элементы «радий» и «полоний».

Double Helix – это первые изданный в 1968 году дневник американца Джеймса Уотсона, одного из четырех ученых, открывших структуру молекулы ДНК. В книге он не только подробно описывает весь процесс исследования, но и, например, открыто заявляет о своем конфликте с коллегой Фрэнсисом Криком, с которым Уотсон разделил Нобелевскую премию.

Американец Эдвин Хаббл – не только тот самый американский астроном, именем которого назвали космический телескоп, но и ученый, который первым предложил разделять туманности на внегалактические и галактические, а также открыл астероид 1373 Цинцинатти. Эта книга – сборник лекций ученого, прочитанных им в 1935 году.

Начинать знакомство с литературным творчеством американского астрофизика Карла Сагана можно с любой его книги. Но можно – и с конкретной: про место человечества в освоении космоса) «Бледная синяя точка» – и название имеет поэтическое, и дает то неповторимое ощущения чуда и открытия, которое характерно для всех сагановских текстов.

Американский вирусолог, выходец из русско-еврейской семьи иммигрантов Джонас Солк в 1955 году сделал себе имя в науке как разработчик вакцины против полиомиелита. Но большинство его текстов посвящены биофилософии – сочетанию философского подхода к биологии и теории эволюции.

Джейн Гудолл – женщина-легенда в мире современной приматологии. 50 из своих 77 лет эта уроженка Лондона провела в в Национальном парке Гомбе-Стрим в Танзании, где все это время изучала жизнь и поведение шимпанзе. Эта книга – не только научно обоснованный, но и хорошо проиллюстрированный трэвелог.

Проблема взаимоотношения литературы и науки – проблема не новая. Она не раз вставала и перед теоретиками искусства, и перед философами, разрабатывающими теорию познания, и перед писателями. Однако никогда раньше она не стояла с такой остротой.

Гигантские успехи, достигнутые наукой за последние десятилетия, оказывают ныне небывалое влияние на все стороны жизни человека, в том числе и на литературу.

Вместе с тем неизмеримо возрастает и роль искусства в нашем обществе, усиливаются его познавательные и воспитательные функции, расширяются его возможности в пропаганде научных знаний.

В чем проявляется влияние науки на литературу? Каковы задачи литературы в связи с возросшей ролью науки в жизни общества? И каковы пути решения этих задач?

Эти и многие другие вопросы волнуют ныне наших писателей, критиков, ученых. Вот почему редакция журнала «Вопросы литературы» решила посвятить данной теме специальную подборку.

Проблема «Литература и наука» необычайно многогранна. Публикуемые ниже статьи и заметки затрагивают самые разные ее стороны. Прежде всего она встает как «тема науки» в искусстве, как задача создания ярких, интересных образов ученых. Этому посвящены статьи Д. Гранина, В. Каверина, А. Коптяевой, И. Грековой, А.

Шарова, размышляющих о путях решения данной задачи, рассказывающих о своей работе над книгами об ученых. Во времена Бальзака ученые еще не занимали сколько-нибудь заметного места в сознании общества, а следовательно, и в литературе. Ныне положение изменилось коренным образом.

Ученый все чаще становится главным героем произведений искусства. И это не случайно.

«Коммунистическое общество строится на основе науки. Наука – главное оружие коммунизма. Я считаю, что роль ученых с каждым годом будет расти и будущее за ними. Все это заставляет меня идти сюда, к физикам, ведущим исследования на самом переднем крае науки», – так объясняла свое обращение к «теме науки» Галина Николаева, работавшая в последние годы над романом о физиках.

Д. Гранин подчеркивает, что научное творчество должно стать одной из важнейших тем нашей литературы, ибо здесь открываются для писателя героические характеры, острые, часто трагические конфликты. Раскрыть поэзию творческого труда, показать людей целеустремленных, убежденных, страстно ищущих истину-задача столь же ответственная, сколь и увлекательная.

Естественно, что писателей прежде всего волнуют вопросы, непосредственно связанные с творческой практикой. Так, А.

Шаров, например, подробно говорит об одной из главных трудностей, с которой неизбежно сталкивается художник, пишущий об ученых: изображать ли «самое науку» со всеми ее сложностями или достаточно дать всем понятную «модель» той научной проблемы, вокруг которой развертывается конфликт? «..

.Писатель, который хочет изобразить ученого и его дело, оказывается часто в тупике. Современная наука – непонятна, а модель по своей природе – условна, приблизительна».

Но в самом ли деле непонятность представляет непреодолимое препятствие? – спрашивает автор и высказывает интересные соображения о том, как должно, на его взгляд, разрешаться это противоречие.

В ряде публикуемых ниже статей сквозит настойчивая мысль: писатель должен хорошо знать то, о чем он собирается поведать читателю, и наука в этом отношении не составляет исключения. Об этом пишет И. Грекова. Об этом же говорится и в статье А. Коптяевой: «…

в каком бы жанре ни работал писатель, он должен самым тщательным, добросовестным образом изучить основы науки и самое проблему, которые описывает. Не только в публицистике, но н в романе со всей ясностью должна быть раскрыта суть научной проблемы, о которой идет речь.

Только тогда она способна заинтересовать читателя, вовлечь его в борьбу, которая развертывается в книге, заставить его волноваться за исход этой борьбы и тем самым за судьбу героев».

Однако задача писателя не сводится к тому, чтобы изучить основы науки и ту проблему, которые он собирается описывать. Не менее, а, пожалуй, еще более важное для романиста – постичь психологию ученого.

В. Каверин, вспоминая о работе над «Открытой книгой», рассказывает: «Работая над «Двумя капитанами», я окружил себя книгами по авиации и истории Арктики. Теперь их место заняли микробиологические труды, и они оказались гораздо сложнее. Прежде всего нужно было научиться читать эти труды не так, как читают их сами ученые.

Восстановить ход мысли ученого, прочесть за сухими, краткими строками научной статьи то, чем жил этот человек, понять историю и смысл борьбы против врагов (а иногда и друзей), которая почти всегда в присутствует в научной работе, – вот задача, без решения которой нечего было и браться за подобную тему.

Нужно понять то, что ученый выбрасывает за скобки, – психологию творчества».

Доктор физико-математических наук А. Китайгородский значительную часть своей статьи посвящает этой же проблеме.

Именно психология научного творчества зачастую остается в книгах об ученых непознанной, а то и искаженной.

Размышления физика над тем, почему это происходит, хотя и содержащие немало субъективного, думается, представят значительный интерес для литераторов, работающих в данной области.

Круг вопросов, связанных с научно-популярной и научно-фантастической литературой, затрагивается в статье польского писателя Ст. Лема, а также в выступлениях наших писателей-фантастов А. Днепрова, В. Сапарина, А. и Б. Стругацких.

Статья Д. Данина посвящена «взаимодействию» естественных наук и искусства. Автор приводит примеры такого взаимодействия, рассказывает с том, чем искусство привлекает ученых, прослеживает пути влияния науки на искусство и наоборот, размышляет над «вероятностными закономерностями» подобного взаимовлияния.

Вопрос о соотношении научного и художественного мышления, о том, что роднит научное и художественное познание и что их отличает, о перспективах их развития рассматривается в статье Б. Рунина.

В публикуемых ниже материалах немало спорного.

Да это и понятно: ведь поставленная проблема в теоретическом отношении почти не разрабатывалась. Дискуссионными в ряде своих положений являются статьи Д. Данина и Б. Рунина. Могут вызвать возражения и некоторые тезисы, встречающиеся в других выступлениях, а также субъективные оценки произведений тех или иных художников.

Нельзя согласиться, например, со Стругацкими, когда они утверждают, что «только «короткая нога» с наукой, с научным мировоззрением, с философией науки позволяет сейчас раздвинуть рамки традиционных сюжетов литературы, заглянуть в новый, невиданный доселе мир гигантских человеческих возможностей, внепланетных тенденций, надежд и ошибок. Если можно так выразиться, «писатель-научник» может в литературе больше, чем «обыкновенный» писатель!»

Явно односторонним является и следующий тезис их статьи: «Современная литература высшего класса – это философская литература. Толстой, Достоевский, Фейхтвангер, Томас Манн – вот гигантские образцы того, как должен подходить к своей работе сейчас каждый писатель».

В данном случае авторы статьи забывают о том, что успешное развитие литературы предполагает многообразие стилей, форм, течений.

Нельзя одну из ее форм (в данном случае «философскую» литературу) объявлять самой верной, самой плодотворной и категорически заявлять, что ныне каждый писатель да жен работать в традициях Толстого, Достоевского, Фейхтвангера и Томаса Манна. А разве плохи, например, традиции Чехова или Тургенева, Бальзака и Хемингуэя?

Нет надобности перечислять все те положения, которые могут вызвать спор. В публикуемых материалах нет, да и не может быть полного единства мнений, ибо каждый из авторов делится прежде всего своим опытом.

Однако главный пафос большинства выступлений весьма поучителен и заслуживает безусловной поддержки. Искусство, литература должны не отгораживаться от науки, а сближаться с ней, пропагандируя ее достижения и выдвигая перед ней новые задачи.

Примером для советских писателей в этом отношении может служить М. Горький, глубоко интересовавшийся проблемами науки, следивший за ее развитием, радовавшийся ее успехам.

Показательно, что статьи, речи и письма замечательного советского писателя, посвященные науке, составили целый том, который в ближайшее время выйдет в издательстве «Наука».

Читатель воочию убедится, сколь широк был круг научных интересов Алексея Максимовича, как много сил и энергии отдавал он сближению науки – с жизнью, искусства – с наукой.

В искусстве и науке писатель видел не «антагонистов», а союзников, способных вместе творить чудеса преобразования мира, пробуждающих в человеке лучшие его качества и стремления. «Я не знаю сил более плодотворных, более способных воспитать в человеке социальные инстинкты, чем силы искусства и науки», – говорил он в речи, названной им «Наука и демократия».

Многие мысли Горького о связи литературы и науки, о задачах и возможностях писателя, стремящегося быть на уровне современных ему научных знаний, не устарели до сих пор. Они помогают лучше уяснить проблемы, встающие ныне перед литераторами и деятелями других искусств.

Наука движется сейчас такими темпами, что уследить за всеми ее достижениями просто-напросто невозможно. Даже сами ученые не в состоянии охватить все отрасли своей науки: происходит все большая дифференциация и – соответственно – более узкая специализация.

А раз так, заключают некоторые литераторы, то нечего и стремиться к овладению научными знаниями. М. Горький, столкнувшись с подобными умозаключениями, отвечал: «Вы говорите: «Писателю почти невозможно быть энциклопедистом».

Если это Ваше крепкое убеждение – бросьте писать, ибо убеждение это говорит, что Вы не способны или не хотите учиться. От литератора, к сожалению, не требуют, чтобы он был энциклопедистом, – а надо, чтоб требовали.

Писатель должен знать как можно больше, должен стоять на высоте современных ему научных знаний. В нашей стране это особенно необходимо и многими достигается».

11 книг, в которых известные ученые из разных областей науки делятся своим опытом, наблюдениями и теориями так, чтобы всем было понятно, интересно и полезно.

Стивен Фрай. «Книга всеобщих заблуждений»

Стивен Фрай о своей «Книге всеобщих заблуждений»: «Если уподобить все накопленные человечеством знания песку, то даже самый блестящий интеллектуал будет похож на человека, к которому случайно прилипли одна-две песчинки».

Аннотация. «Книга всеобщих заблуждений» – это сборник из 230 вопросов и ответов. Стивен Фрай помогает читателю избавиться от часто встречающихся псевдонаучных предрассудков, мифов, ложных фактов путем цепочки рассуждений и реальных доказательств.

Читатель найдет в книге ответы на совершенно разные вопросы: какого на самом деле цвета Марс, где самое сухое место на Земле, кто изобрел пенициллин и другое. Все это написано в типичной манере Стивена Фрая – остроумно и увлекательно.

Критик Дженнифер Кей утверждает, что «Книга всеобщих заблуждений» не заставит нас чувствовать себя глупо, а сделает более любопытными.

Ричард Докинз. «Самое грандиозное шоу на Земле: доказательства эволюции»

Источник: //azaretskaya.ru/proper-nutrition-every-day/nauka-i-hudozhestvennaya-literatura-vozmozhnosti-osveshcheniya-nauchnyh.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.