< Феномен «Пусть говорят»: почему мы смотрим такие шоу? - Психолог

Феномен «Пусть говорят»: почему мы смотрим такие шоу?

Как заманивают звезд в «Пусть говорят» и другие скандальные шоу

Феномен «Пусть говорят»: почему мы смотрим такие шоу?

Звезды, которых зовут на ТВ, строго ранжированы. Есть такая интересная формулировка трех эшелонов. Звезды первого эшелона — те, кого знают все, включая наших бабушек. Это Пугачева, Ротару, Лещенко, Кобзон, Валерия и так далее. Сюда же относят свиту Пугачевой — Галкина, Наталью Королеву. Из актеров — Безруков, Хабенский, Серебряков, Бондарчук.

Второй эшелон — те, кого знаем мы и наши мамы: Анна Большова, Екатерина Климова, Игорь Петренко. Частые гости ток-шоу Ирина Мирошниченко и дебошир Алексей Панин — тоже второй величины. Ну, и третий эшелон — те, кого знаем только мы (под «мы» подразумевается поколение до 30): «фабриканты» вроде группы «Корни», актрисы Мария Кожевникова, Лянка Грыу.

Конечно, редакторам дается задача зазвать на ток-шоу звезду первой величины. Персонажей из второго эшелона обычно надо утверждать у руководства канала. Опытные редакторы уже нюхом чуют, кого стоит звать, а кого нет.

А между редакторами молодыми ходят таблицы с телефонами звезд и пометками, к какому эшелону их можно отнести. Чем меньше канал, тем менее охотно звезды идут на эфиры. Зазвать их на ТВЦ, скажем, или «Звезду» — огромная проблема.

Вот тут и идет в ход третий эшелон.

Есть списки звезд, которые готовы говорить обо всем и всегда. Это, например, Лена Ленина, Андрей Ковалев, Никас Сафронов. «Как сделать ремонт в квартире?», «Будут ли нас атаковать марсиане?» Никас, к слову, обладает магическим свойством влюблять в себя журналисток.

Околотусовочные персонажи: победительницы всяческих «мисс Россия», светские художники, те вообще готовы на все в любой программе. Искать на рынке тухлые помидоры, худеть по китайской диете — всегда пожалуйста. Им нужен рейтинг — и за эти сомнительные удовольствия они еще платят своим пиарщикам.

Цена зависит от истории и наглости звезды

Иногда даже звездочки из третьего эшелона просят деньги за участие. Суммы самые разные — от 5 000 до 50 000 рублей. На Первый и «Россию» ходят легко, хотя понятно, что в таких проектах, как «Ледниковый период» и «Танцы со звездами», все участвуют за деньги.

Вообще цена зависит от наглости самой звезды и той истории, которую она готова рассказать.

Например, НТВ заплатило Пугачевой за домашнее интервью с Галкиным и показ детей в «Русских сенсациях» несколько миллионов рублей.

Также хорошо продаются истории типа «впервые после родов бывшая солистка «Виагры» покажется на публике» — стоит тысяч 100-300. Очень дорого — эксклюзивные съемки свадеб, крестин и тому подобного.

Относительно недорого снимается «старая гвардия» советского кино. Владимир Конкин берет за интервью 20 000. Окружение звезд тоже может попросить деньги за интервью. Например, муж Анны Герман снимается за 30 000.

Деньги «на красоту» (услуги стилиста, причем личного, перед съемками) могут попросить Эвелина Бледанс и Наташа Подольская — около 10 000. Михаил Полицеймако берет 20 000 за интервью на любую тему. 100 000 рублей, помню, мы платили Петросяну за возможность запечатлеть его на съемочной площадке «Кавказской пленницы-2» в Крыму.

Столько же — за интервью Маши Распутиной о ее сложных отношениях со второй дочерью. 3 000 евро стоила история бывшей жены Михаила Казакова в Тель-Авиве, рассказанная ею впервые (здесь мы обошли Первый канал, который предлагал больше, но куда она не пошла из-за репутации Малахова).

50 000 стоило интервью с Ларисой Долиной, но короткое.

Ну, и конечно, продюсер ведет переговоры с представителем, а не с самой звездой. Не возбраняется торговаться, шоу-биз — тот же рынок.

К чести звезд, далеко не все берут деньги за съемки. Многие совершенно бесплатно соглашаются сниматься дома с семьей, рассказывают свои личные истории и тратят много времени на съемку. Еще и накормят съемочную группу, и подарков дадут.

Нужен герой – выкрадем паспорт

Говорят, что у каждого продюсера ток-шоу Малахова есть свое кладбище героев. Редкий продюсер сможет долго работать в «Пусть говорят», это психологически тяжело. Задача — любыми путями выманить на эфир персонажа с историей, ну, например, «родила ребенка с козьей мордой».

Мой коллега, например, всерьез рассказывал: чтобы привезти героя-алкаша из какого-то Мухосранска, он выкрал его паспорт и пообещал отдать в поезде. Продюсер «желтой» программы — покруче Остапа Бендера. В ход идет все: угрозы, уговоры, деньги, давление на совесть и даже «Лично сам (!) Эрнст (!) заинтересовался вашей историей и выбрал ее из тысячи».

Часто продюсеры чешут с тортиком домой к несговорчивому герою и уговаривают-уговаривают, а когда аргументы кончаются, в ход идет старое как мир «меня уволят».

Для многих звезд «Пусть говорят» — моветон. Например, там никогда не снимается Илья Резник (как и во всех других программах Первого канала после эфира с его бывшей женой). Долгое время на Первый отказывался ходить Максим Дунаевский (там был эфир о якобы брошенной им во Франции дочери).

Кого нельзя звать в эфир

В стоп-листе — те, «чьих имен мы не упоминаем». Обычно такие списки вывешивают на дверях «монтажки» или ньюсрума. В моей памяти застряло «мы не обсуждаем личную жизнь Путина». Там также фамилии руководителей крупных госкомпаний вроде Кириенко или главы «Аэрофлота». «ТВ-Центр», понятно, не может наезжать на мэра Москвы и его окружение, а «360° Подмосковье» — на губернатора.

Стоп-лист у каждого канала свой — в зависимости от учредителей и друзей учредителей. Есть отдельный стоп-лист — маргиналов или фриков. Так, некоторые каналы не снимают таких персонажей, как Джигурда или Отар Кушанашвили.

Еще по политическим соображением на федеральных каналах долгое время нельзя было снимать Ксюшу Собчак. Сегодня Макаревич — персона нон-грата.

Также в стоп-листы входят пьющие звезды, которые часто подводят: не приходят на эфир, не снимаются, когда обещали.

А другие каналы, напротив, обожают Джигурду: он всегда выдает фейерверки, и любой эфир с ним скучным не будет. А к тому же Кушанашвили едут за скандальными высказываниями на любую тему.

Все хотят Comedy Club, но нельзя

Как раз недавно обсуждали это с коллегами: что нет нынче героев, одни и те же на манеже. Да, это большая проблема для телека.

Отсутствие героев прекрасно ощущает Эрнст. Он явно поставил перед собой задачу генерировать звезд. Поэтому так активно продвигаются люди, засветившиеся в каком-нибудь из рейтинговых проектов Первого. Посмотрите, как много ребят из «Голоса» в смежных программах канала.

И все-таки реальность такова, что аудитория давно перестала реагировать на так называемых звезд. Возможно, это следствие их доступности. Есть твиттер, инстаграм, много клубов, тусовок, где можно пересечься с известными людьми. Это больше касается Москвы, конечно, регионы менее балованные.

Хотя федеральные каналы хорошо реагируют на звезд канала ТНТ. С точки зрения креатива Comedy Club — это лучшее, что есть сейчас. Но у них эксклюзив на появление только на ТНТ, а от этого запрета они становятся желаннее.

Источник: //nationmagazine.ru/people/kak-zamanivayut-zvezd-v-studiyu-pust-govoryat-i-drugie-skandalnye-tok-shou/

Феномен «Пусть говорят»: почему мы смотрим такие шоу? Бежим от себя

Феномен «Пусть говорят»: почему мы смотрим такие шоу?

Еще 1,5 года назад студентка пермского педколледжа Вероника Фирсова была красивой цветущей девушкой, сегодня же она находится в ужасном состоянии и совсем не может передвигаться…Вероника перестала ходить и говорить в Новый 2015 год после того, как ее жестоко избил жених Стас Старцев. Почему любовь двоих человек стала убийственной для всех? Смотрите Пусть говорят — Про ЛюбOFF 11.10.2016

Патологическая ревность превратила его в зверя. Стас Старцев встречался с героиней эфира Вероникой Фирсовой и однажды прочитал ее переписку ВКонтакте с другим парнем, что привело его в ярость.

В мае 2015 года Старцев получил 3 года колонии общего режима в то время как диагноз девушки звучит как пожизненный приговор…»Врачи сказали, что моя дочь будет как растение», — говорит до эфира программы мать Вероники. По словам матери Старцева, Стас утверждал, что накануне Нового года Вероника билась головой о стену.

Как получилось, что любовь привела к таким ужасающим последствиям? Две матери впервые встретятся на программе, чтобы понять, как дальше жить.

Пусть говорят — Про ЛюбOFF

Мама Вероники Валентина Четина в студии Пусть говорят (эфир «Про ЛюбоFF»):

— Чувствую себя виноватой, что не смогла предотвратить их встречи. Его отец был тоже судим. Дед, насколько мне известно, тоже сидел в тюрьме. Я не хотела, чтобы моя дочь встречалась с человеком, у которого такие гены.

Перед съемками в студии передачи Валентина Четина рассказала о своей дочери:

— Вероничка был очень умной, всесторонне развитой девочкой. Училась 7 лет в музыкальной школе. Я не сразу узнала о том, что она встречается со Стасом. Она скрывала это от меня. Наверное, это была первая любовь.

— 31 декабря я позвонила ей, но она не брала трубку. Потом кое-как дозвонилась до него, но он ответил, что не знает, где моя дочь. 2 января он позвонил мне и сказал, что нашел Веронику в плохом состоянии. Она была не без сознания, но состояние было тяжелым, она ничего не соображала.

Был отек головного мозга. Поскольку вовремя не оказали медицинскую помощь из-за того, что она пролежала одна в течение двух суток, теперь у нее вегетативное состояние…Делаю каждый день перевязки. К сожалению, есть пролежни, которые никак не заживают.

Хочется верить, что все у нас будет хорошо.

Вес Вероники Фирсовой на сегодняшний составляет всего 33 кг. Уже 1,5 года она находится в тяжелом состоянии.

Пусть говорят. Вероника Фирсова

Мама Стаса Валентина Старцева тоже приехала на передачу Пусть говорят. Женщина хочет помочь Веронике и снять с души камень:

— Ни в коем случае не оправдываю сына. Мне очень жаль, что все так произошло. Прости меня, Валя. Я воспитывала сына одна и отец мой никогда не сидел. Вероника мне очень нравилась, она бывала в нашем доме. Сын говорил мне, что он видел, как она с кем-то ходила, но потом признался, что это шутка.

В зал выходит Мария Бачева — лучшая подруга Вероники Фирсовой, которая изначально не одобрила выбор девушки:

Началось все со стиральной машинки. Пока крутится барабан, нужно чем-то себя развлечь – например, историями. В этом и состояла концепция программы, запущенной Малаховым в 2001 году.

Само название – «Большая стирка» – очень точно передает то, что происходит в общественных прачечных.

Заплатив небольшую сумму (в телевизионном эквиваленте – свое время), можно привести в порядок нуждающиеся в стирке вещи и с любопытством рассмотреть то, что принесли другие, те, кто не стесняется выставлять самое интимное на всеобщее обозрение.

Передача просуществовала пять лет. На смену ей пришли сначала «Пять вечеров» (2004-2005), а затем – бьющая все рекорды программа «Пусть говорят» (с 2005 года). По замыслу создателей, шоу дает возможность поговорить со зрителями на острые злободневные темы, которые волнуют «всех и каждого» (ревность, измены, развод, насилие, алкоголизм, наркомания).

Если оставить в стороне тему обаяния Андрея Малахова, уход которого из проекта и с канала вызвал бурю эмоций, возникает вопрос: что нам за дело до чужой «стирки»? Что делает корзины с чужим грязным бельем такими притягательными и стоит за массовым желанием слушать чужие истории, узнавать не самые приглядные подробности жизни других, следить за скандалами в звездных семьях? Желание это действительно массовое. Это подтверждают опросы ВЦИОМ: на протяжении многих лет россияне признают ток-шоу лучшей программой на отечественном телевидении.

Сбрасываем напряжение

Учитывая «масштаб эпидемии», может, такой интерес – часть человеческой природы, что-то, что в нас заложено изначально?

«История далеко не сегодняшняя, взять хотя бы гладиаторские бои. Нам всегда нужны были хлеб и зрелища, – подтверждает психотерапевт, эксперт в области телепсихологии Владимир Дашевский. – Людям нравились и нравятся конфликты.

Они обожают наблюдать за тем, как окружающие наносят друг другу удары, и чем сильнее, тем интереснее. У каждого из нас есть природная агрессия, с которой нужно что-то делать.

Когда мы наблюдаем за битвой на ринге или конфликтом в ток-шоу, это дает возможность безопасно завестись и получить разрядку.

Многие погрязли в рутине и не испытывают сильных чувств, и просмотр таких шоу раскачивает эмоции. Срабатывает механизм заражения и подражания. Заражаясь, мы начинаем испытывать схожие чувства.

Подражая, выстраиваем свою жизнь, опираясь на увиденное. Проживая с героями часть их жизни, испытываем яркие эмоции, не покидая при этом зоны комфорта.

Так что это достаточно безопасный способ сбросить напряжение».

Во времена гладиаторских боев тысячи зрителей собирались на аренах, чтобы наблюдать за чужой смертью и чувствовать себя живыми

«В каком-то смысле телевидение становится социальным институтом обучения и проживания собственных эмоций, – продолжает психотерапевт, – ведь в семьях и школах многих этому не научили. Еще одна причина популярности подобных ток-шоу, как и криминальных хроник, – то, что благодаря им мы можем почувствовать себя живыми. Такую возможность дает не только телевидение.

Вот представьте: вы едете по дороге, и вдруг – авария. Затормозите? Уверен, что да. Подавляющее большинство так делает. Я и сам торможу, если только не еду в крайнем левом ряду. Бросаю взгляд на то, что произошло, и меня это впечатляет. Так же было и во времена гладиаторских боев: тысячи зрителей собирались на аренах, чтобы наблюдать за чужой смертью и чувствовать себя живыми».

Познаем мир

Но одной только жаждой почувствовать себя живым и слить негативную энергию список причин популярности ток-шоу не исчерпывается.

«У нас есть потребность в новизне, связана она с необходимостью познания окружающего мира, – объясняет клинический психолог Юлия Захарова. – От того, насколько представления о реальности совпадали с ней, напрямую зависела продолжительность жизни наших предков. Сейчас мир гораздо безопаснее, но потребность никуда не исчезла. У людей разных возрастов она проявляется по-разному.

Дети познают мир, активно исследуя его, – им все надо потрогать, попробовать на зуб. С возрастом, с одной стороны, диапазон исследования расширяется: путешествия, чтение, просмотр фильмов, общение с другими обогащают опыт, уточняют знания о мире.

С другой стороны, скудность личного опыта, отсутствие широкого круга социальных связей, физические и финансовые ограничения снижают возможности познания мира».

Зрителю обещают, что сейчас он увидит нечто необычное, то, что в корне изменит его представления о мире

«В таком случае, – продолжает психолог, – на помощь приходят ток-шоу как самый простой способ получения новой информации. Создатели программ играют на нашей потребности в новизне: зрителю обещают, что сейчас он увидит нечто необычное, то, что сильно отличается от его жизненного опыта и в корне изменит его представления о мире».

«Чем сильнее событие отличается от твоего повседневного опыта, тем больший интерес оно вызывает, – соглашается Владимир Дашевский. – Смерть, насилие, инцест – то, чего нет в жизни среднестатистического зрителя.

Интерес к личной жизни звезд также вполне понятен: это тоже из разряда нового опыта. Наблюдая за звездами, зритель понимает, что: а) «они такие же, как я»; б) «значит, так можно, и я буду поступать так же».

Это, в свою очередь, задает новые социальные нормы».

Бежим от себя

Отдельная история – реалити-шоу. «Их популярность объясняется тем, что они помогают сбегать от проблем в уютный мир фантазий на тему богатства и славы или просто другой, яркой жизни, – рассказывает психолог Арина Липкина.

– Если участники оказались в такой ситуации, в центре возможностей, денег и побед, то, может, когда-нибудь так смогу и я? Мечты о славе и престижном месте в социальной иерархии куда соблазнительнее, чем реальная работа и достижение целей».

«Просмотр шоу дает нам возможность не разбираться с самими собой, не пытаться понять, что не так в нашей жизни. Можно судить других, оценивать их с позиции морального превосходства, – добавляет Владимир Дашевский. – Оценивая других, особенно звезд, правильно они поступают или нет, многие возвышаются в своих глазах, поднимают самооценку».

Как писала в одной из колонок Ксения Собчак, «осуждение – любимая российская забава, и в нем источник многих проблем. Вместо того чтобы что-то подправить в себе самом, приятнее и легче осудить кого-то другого, а потом, приятно расслабившись, можно посетовать, что нет у нас никакой позитивной повестки».

***

Так чем считать современное телевидение в целом и «Пусть говорят» и аналогичные ток-шоу в частности? С одной стороны, они отвлекают от реальной жизни, замещают ее, ловко манипулируют нами, играя на наших самых низменных страстях. С другой – для многих это едва ли не единственная возможность сбросить накопившуюся агрессию и негативную энергию. Наверное, в этой истории, как и во многих других, «все есть лекарство и все есть яд». Важен лишь вопрос меры.

Люди с какими-то недостатками нуждаются в добром к ним отношении. Они — индикатор здоровья общества: чем больше осуждения и насмешек, гадостей в их адрес, тем гнилее общество. Однажды на передаче «Битва экстрасенсов» Явсевич Елена с завязанными глазами определяла характер сидящего перед ней человека.

Про сидящего напротив человека она сказала, что тянет таким смрадом и вонью, что она физически чувствует гнилую натуру человека. А перед ней сидела смазливая скандалистка-близняшка из «Дома-2″. Про таких говорят «Тупая 3,14да». Внутри — смрад и гниль, а оболочка приукрашенная.

По ее поведению сразу было видно, что это не просто пустое место и стервозка-сволочушка. Неординарные люди типа Евсевич каким-то звериным чутьем таких чувствуют. Так вот, таких, к сожалению, в нашем обществе — замороченных на Золотого Тельца — много. Такие сидят с умной физиономией и рассуждают о том, кому и кого любить, кому жить, а кому нет.

И судят обо всем со своей колокольни. С высоты этой колокольни все больные должны быть уничтожены, некрасивые остаться в одиночестве, старые — сидеть по домам, пешеходы — ходить вдоль стен домов и не мешаться под колесами, бедные должны батрачить на тех, кто не понять чем и когда натырил капитал.

А про душевный контакт они не слыхивали и понятия не имеют, что это такое. Посмотришь на таких и какая-то тяжесть на душе от того, что видишь таких или находишься рядом.

  • светлана Says:

    как можно усыновить Пашеньку7

  • Фариза Says:

    Аня и Гриша я вас поздравляю! Жарайсындар!!! Бакытты болындар! Сіздерді отбасымнын жане букил Казахстандыктардын атынан шын журектен куттыктаймын!!!

  • sofiya Says:

    только детей не нужно. а в остальном — счастья!!!

  • Marina Says:

    Zdravsvyite,Andrei.Prosto serdtse zabolelo,kogda yvidela malenkogo Pavlika.Byt roditelyami-negodyayami-legko,da i ne dorogo oboidetsya.Oni ne stoyat dazhe ypominaniya.A kak zhe byt s Pavlushei?Kto dast emy teplo blizkikh lyudei?Ny pochemy vse etche tak slozhno ysynovlyat detei?Osobenno,esli zhivesh zagranitsei.A ved zdes sovsem drygoe otnoshenie k takim lyudyam.Prosto ochen bolno.

  • Irena Says:

    Полюбить его как человека возможно)А вот как мужчину-однозначно,нормальной девушке(с норм психологией)-нет!Нужно быть фетишистом.ему крупно повезло,а ей-это ещё вопрос.Не факт,что пройдёт время и у неё изменится видение с ней происходящего.Кроме жалости и сострадания он не может вызывать иных эмоций…у нормального человека.Любимая сиделка на отрезок жизни..Грустно.

  • Анита Says:

    Очень жаль, что прочитала здесь столько негатива… Есть вещи, которые выше вашего понимания, и не нужно пытаться все подгонять ниже своей головы.

    Как можно называть Гришу «живым трупом»??? Вы хоть знаете его, читали его мысли, его статьи?? да он на порядок умнее и выше по духовному развитию многих их тех, кто здесь брызжет ядом. и Анна совсем не больна, она просто смогла разглядеть в нем прекрасную душу и волю к жизни, которые невозможно хотя бы не уважать.

    И обращаясь к тем, кто называет Гришу «ЭТО», «ТРУП» и прочей дрянью, я скажу — МОЛИТЕСЬ БОГУ, ЧТОБЫ У ВАС В СЕМЬЕ ТАКОГО НЕ СЛУЧИЛОСЬ!! А такое мышление напоминает фашистов третьего рейха!

  • Oksana Says:

    Восемнадцать лет назад в городе Ла Пас я встретила подобную пару.Они были немцы,из только что прекратившей существование ГДР.

    Я постеснялась расспрашивать как они познакомились и объединились, но запомнила их рассказы о совместном участии в демонстрациях за объединение Германии,о поездках через весь СССР и Китай, по Андинским странам… Парень был тех же физических характеристик, что и Гриша, а его подруга здоровая, стройная, красивая…Я не помню их имен, но их историю вспоминаю каждый раз, когда кто- то из моих учениц (работаю педагогом с подростками) принимается рассуждать_- «я похудею (похорошею, стану терпеливей и тп) и вот тогда он меня полюбит» . Пытаюсь объяснить, что он или она полюбит, когда научится любить или если научится… Врядли мы можем на это влиять. Посчастливится — нас полюбят толстыми, прыщавыми, вздорными, нетерпеливыми… Ребятам повезло, остальным же нам учиться любить

  • Источник: //mode-house.ru/fenomen-pust-govoryat-pochemu-my-smotrim-takie-shou-bezhim-ot/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.