< Гиперактивность мозга - Психолог

Гиперактивность мозга

Содержание

Расстройства нервной системы. Синдром гиперактивности (СДВГ).| Клиническая психология и психотерапия – статьи

Гиперактивность мозга

Недавние исследования американских специалистов показали, что 90% заключенных США страдают синдромом гиперактивности. Мозг этих людей испускает энергетические всплески, с которыми они справиться не в состоянии. Без помощи грамотных врачей.

Конечно, нам нет никакого дела до американских заключенных. Однако в России с психоневрологическими патологиями рождается 11% детей.

Они плохо учатся в школе, не ладят со сверстниками, непослушны, агрессивны, возбудимы.

Конечно, многое можно списать на влияние среды, но даже «практически здоровые родители» из хорошей семьи могут произвести на свет ребенка с функциональными расстройствами нервной системы.

ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ

Причины у этого явления могут быть самыми разными. Говорит главный врач клиники «Невромед-2000» Евгений Григорьев:

«С третьей по двенадцатую неделю беременности у плода формируется центральная нервная система. Если в этот период будущая мама чем-либо болела или перенесла токсикоз, в дальнейшем нужно обязательно показать ребенка неврологам или невропатологам.

В первый триместр беременности, когда плацентарная защита еще не сформирована, женщине необходимо тщательно беречься от гриппа, нейровирусных инфекций и с особенной осторожностью принимать лекарства.

Нарушение центральной нервной системы (ЦНС)  у ребенка может быть спровоцировано также кислородным голоданием. Гипоксия возникает из-за угрозы прерывания беременности или во время родов. Младенцу опасен долгий безводный период в материнской утробе.

И основное количество случаев, с которыми мы работаем, те, когда дети находились без околоплодных вод 13-16 часов и более».

Ультратонкие повреждения центральной нервной системы вызывают повышение внутричерепного давления и функциональные нарушения мозга, которые чаще всего сопровождаются синдромом гиперактивности. В обыденной жизни это сопровождается нарушением обучаемости, непоседливостью.

Сбивается ритм сна и бодрствования, ребенок говорит и ходит во сне, у него с полутора-двух лет отсутствует дневной сон.

Родителей должно насторожить, если грудной малыш часто срыгивает, беспокоится без видимых причин, если ребенок поздно начал говорить, капризен, не понимает слова «нельзя» и даже если он просто-напросто переставляет слоги в словах.

ПРАВИЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ

Любые проявления, которые выходят за рамки обычного баловства, могут оказаться не следствием плохого характера или недостатка воспитания, а функциональными нарушениями головного мозга.

Правильный диагноз можно получить только с помощью компьютерного обследования. Необходимо провести эхо-энцефалограмму, которая определит наличие или отсутствие повышенного внутричерепного давления и его степень.

А электроэнцефалограмма поможет выявить очаги нарушений и узнать, куда они проецируются. Ведь энергетические вспышки, которые испускают поврежденные отделы мозга, имеют вектор направленности.

Если вектор идет в лобный отдел (а лоб – это эмоции), то ребенок становится излишне активным, агрессивным.

Когда вектор направлен в затылочную зону коры, у ребенка с раннего детства начинаются проблемы со зрением. Если же вспышка направлена вниз, в зону продолговатого мозга, могут сформироваться тики или нарушится терморегуляция тела. В ряде случаев вспышки могут перерастать в эпилепсию.

Подтвердить поставленный диагноз лучше у нескольких специалистов, чтобы избежать ошибки, ведь лекарственные средства, применяемые в невропатологии и психиатрии, имеют массу побочных эффектов.

РАССЧИТАТЬ СИЛУ

Иван Арефьев, психиатр 6-й детской психиатрической больницы г. Москвы, признает, что сейчас идет много споров вокруг психотропных препаратов.

«Для того чтобы ребенок стал более спокойным, не обязательно назначать нейролептики, как это часто делается. Эти препараты оказывают угнетающее воздействие на мозг: малыш становится внешне более спокойным, но причина заболевания не ликвидируется. К тому же ребенок должен аккумулировать в себе впечатления, жизненный опыт, должен чему-то учиться.

Естественно, что при общем тормозящем воздействии на мозг эти процессы страдают. Легкие нейролептики до сих пор применяются в детской практике. Не все врачи знают об альтернативе, хотя успокоительные средства на травах или микстуры с растительными компонентами куда безопаснее. Конечно, в ряде случаев назначение психотропных средств оправдано и необходимо.

Вопрос стоит об адекватности лечения. Можно стрелять из пушки по воробьям, а можно назначить щадящую терапию. Самое главное правильно оценить состояние ребенка и получить более полное представление о том, что с ним происходит, принимая во внимание данные обследований.

Учесть семейную ситуацию, особенности воспитания, всю историю его развития начиная с внутриутробного периода».

ПОДОБНОЕ ПОДОБНЫМ

Психотропные средства применяются в психиатрии 50 лет. А вот методика лечения психических заболеваний гомеопатией отработана еще в XVIII веке немецким врачом Самуилом Ганеманом.

Он установил, что ничтожно малые дозы опасных для здоровья веществ, способны излечивать больного.

Поэтому гомеопатия (от Homoios – подобный и Pathos – страдание, болезнь) использует метод лечения, основанный на принципе подобия между токсическим и терапевтическим действием одного и того же вещества.

Гомеопатия устанавливает резонанс с болезнью и, вступая во взаимодействие с организмом, гасит очаг заболевания. Не умея объяснить действие гомеопатических лекарственных средств, отечественные врачи до последнего времени гомеопатию не признавали. И хотя материального подтверждения механизма действия гомеопатических препаратов до сих пор нет, с 95-го года гомеопатия признана Минздравом.

Евгений Григорьев, главный врач клиники «Невромед-2000»:

«Гомеопатические средства – это ультра-слабые растворы экстрактов растений и минералов. В таком растворе нет ни одной молекулы химического вещества, там вообще химического состава нет. По сути, это биоинформационное воздействие.

Гомеопатия способна прицельно воздействовать именно на тот участок мозга, который нуждается в коррекции. А если гомеопатическое лекарство неправильно подобрано, оно уходит из организма, не причинив никакого вреда, просто, как вода».

СЕНСОМОТОРНАЯ КОРРЕКЦИЯ

Отечественные нейропсихологи разработали метод сенсомоторной коррекции. В сочетании с гомеопатией он дает эффективный результат лечения детей с различными нарушениями в развитии. Метод включает в себя дыхательные упражнения, массаж, растяжку мышц, тренировку мышления, речи.

Анна Шахова, нейропсихолог, Центр психолого-педагогической коррекции и реабилитации ЦАО г. Москвы:

«Мы как бы раскачиваем застывшие участки мозга и заставляем их работать. У грудных младенцев функционирует так называемый первый блок мозга – подкорка. К пяти годам у ребенка запускается второй блок, затем – третий, срединный. Однако на каком-либо из этих этапов может произойти сбой.

К примеру, стремительные роды могут помешать подкорке включиться, и тогда у малыша начинает формироваться мозговая недостаточность. Энцефалограмма позволяет точно определить место поражения, с которым мы начинаем прицельно работать. Сначала двигательная коррекция – мы идем, так сказать через тело.

Метод, который мы используем, требует проведения комплекса специальных занятий в течение 9 месяцев – столько, сколько ребенка вынашивает мать. Мы как бы возвращаемся к самому началу. Допустим, малыш поздно научился сидеть или мало ползал в младенчестве и получил недостаточно тактильных ощущений.

Короткий этап ползанья обычно бывает у детей, родившихся в результате кесарева сечения. И это отражается на психомоторном развитии: в дальнейшем у ребенка может сформироваться плохой почерк, он допускает много ошибок при письме. Мы помогаем ребенку пройти все этапы развития заново. К примеру, имитируем процесс его рождения.

Есть такое упражнение: мы закутываем ребенка, а он должен из этого кокона выбраться. При этом всегда видно, как ребенок шел при родах: головой или ягодицами.”

Итак, путей лечения функциональных расстройств нервной системы сегодня существует множество. И есть все возможности для выбора врача, которому вы сможете доверять.

Алла Волохина
Журнал “Счастливые родители”, сентябрь 2002

По проблеме гиперактивности:

Источник: //centercep.ru/stati/8-klinicheskaya-psihologiya-i-psihoterapiya/103-rasstroystva-nervnoy-sistemy-sindrom-giperaktivnosti-prichiny-vozniknoveniya-i-lechenie.html

Гиперактивный ребенок: признаки, симптомы, лечение

Гиперактивность мозга

В настоящее время набирает «популярность» синдром гиперактивного поведения, встречающийся как у детей, так и у взрослых.

Он означает чрезмерную активность человека, неусидчивость, гипервозбудимость, холеричность.

В раннем возрасте такое поведение часто остается без должного внимания. Многие родители считают, что любимое чадо не должно сидеть на месте и быть пассивным, к тому же он пока не умеет управлять своим темпераментом.

Но. между тем. следует правильно разграничить представление об обычной активности и гиперактивности. Тщательно изучив проявления, причины – пути коррекции назначит только врач после длительного обследования. Если первое с возрастом пройдет само собой, то второе – это неврологическое расстройство, к которому нельзя относиться поверхностно. 

Причины появления

Перворичинами гиперактивности могут выступать:

• Внутриутробные или приобретенные инфекционные заболевания;
• Ранние или поздние роды, тяжелая родовая деятельность; 
• Чрезмерные физические нагрузки во время беременности матери;
• Тяжелые отравления;
• Неполноценное питание и нарушенный распорядок дня;
• Наследственный фактор (врожденные отклонения от нормы некоторых систем мозга);
• Незрелость нервной системы новорожденного младенца;
• Плохая экология.

Гиперактивность чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. СДВГ часто сопровождается нарушением сна, энурезом, расстройством сердечной деятельности. 

Проявления заболевания

Как распознать недуг на самой ранней стадии его развития? У малолетних детей признаки до года жизни проявляются в слишком бурной реакции на свет, звук, игрушки, родных и незнакомых людей. Малыш очень активно ведет себя в колыбели, он беспокойный, плохо спит, часто плачет, яркие игрушки увлекают его внимание совсем ненадолго. 

Гиперактивный ребенок признаки в 2 года имеет следующие:

• забывчивость;
• рассеянность внимания;
• непослушание старшим;
• трудность в освоении речи;
• постоянная болтливость;
• капризность;
• большое число движений;
• моторная неловкость. 

В возрасте 2-3 года гиперактивного ребенка очень тяжело чем-либо заинтересовать. Он не может играть в детские игры (постоянно отвлекается), часто плачет, непоседлив, с ним тяжело учить стишки, он не слушает мамины песни, шумит, «не принимает» замечаний в свой адрес. 

Гиперактивность у дошкольника 3-6 лет может заметить воспитатель в детском саду.

Педагог не может его занять делом, реакция на указания старших слишком импульсивна, ребенок не может спать в сон-час, не вникает в учебный процесс, на занятиях увлечен своими делами, он живет «в своем, им же придуманном мирке».

В этом же возрасте проявляются первые эгоистичные черты, ребенок пытается доминировать над сверстниками в играх, провоцирует конфликтные ситуации, всем мешает, вмешивается во взрослые разговоры, бурно выражает свои эмоции в самой неподходящей обстановке, игнорирует и не воспринимает критику.

Профилактическая и коррекционная работа с гиперактивными детьми в детском саду проводится специалистами-психологами. Родителям рекомендуется прислушиваться к их советам и при необходимости посетить врача-невропатолога для консультации. 

У школьников гиперактивность и СДВГ «расцветают». Строгий школьный регламент поведения и требований к ученикам – это настоящее испытание для детей и подростков, их нервная система не справляется с психическими и физическими перегрузками.

В этот период преобладают симптомы:

• Отсутствие концентрации внимания;
• Неспособность сидеть на уроке (ребенок может спокойно сидеть за партой не более 15 минут); 
• Нервный тик;
• Заниженная самооценка;
• Трудность в усваиваемости учебного материала; 
• Развитие всевозможных фобий;
• Частая потеря личных вещей. 

У гиперактивных детей практически отсутствует чувство страха: они прыгают с любой высоты, могут выскочить на дорогу прямо перед несущимся автомобилем, не умея плавать, могут прыгнуть в воду на глубину.

Гиперактивные подростки не хотят посещать школу, выполнять контрольные работы и домашние задания. Часто они бросают обучение до получения среднего образования. 

Корректирующая терапия

Родителям необходимо научиться взаимодействовать с ребенком. Как у подростков, так и у детей дошкольного возраста лечение медикаментами должно быть сопряжено с психологической коррекцией. 

• для улучшения памяти необходимо принимать витаминные комплексы;

• медикаментозные препараты для терапии гиперактивности снижают импульсивность, способствуют усвоению учебного материала и работоспособности, но не лечат само заболевание;

• обязательны занятия спортом (согласно возрасту и физическим способностям);

• за гиперактивным ребенком необходим постоянный контроль со стороны родителей, они обязаны обеспечить чаду безопасность в доме, полноценное питание, почасовой распорядок дня, соблюдать идеальный порядок в квартире;

• нельзя физически наказывать детей, часто ругать, делать грубые замечания, тем более при посторонних людях; 

• не стоит что-либо запрещать, не объяснив причину запрета; 

• запрещено требовать примерного поведения и только отличных оценок в школе.

Гиперактивный ребенок: что делать родителям? Советы психолога

1. Во-первых, не стоит пренебрегать помощью квалифицированного невропатолога, психолога и психиатра. Отправляйтесь на консультацию к специалисту и заручитесь его поддержкой.
2. Распорядок дня ребенка должен быть четко организован.

Не стоит его менять, это даст толчок развитию необходимых рефлексов (например, ложиться спать в определенное время или после прочитанной сказки, вставать с первым звонком будильника).  3. В доме не должно присутствовать раздражителей, обстановка должна быть спокойной и доброжелательной. 
4.

Не нужно ограничивать активность ребенка, это даст возможность выходу скопившейся энергии.
5. «Проблемное» чадо не нужно принуждать к нудным занятиям и долгому сидению на одном месте. 

Гиперактивным деткам необходимы награды и поощрения, огромная любовь родителей и одобрение начинаний. Без помощи специалистов возможно формирование психопатического типа личности. Ранняя диагностика заболевания, должная терапия, любовь родных и грамотное воспитание – залог повышения качества жизни гиперактивного ребенка.

:

Источник: //psihbolezni.ru/rasstrojstva/giperaktivnyj-rebenok-priznaki-simptomy-lechenie/

Синдром гиперактивности с дефицитом внимания у детей и взрослых

Гиперактивность мозга

Генрих Хоффман – врач, автор книг, который исследовал проблемы психиатрии в 1845 году впервые описал синдром двигательной гиперактивности.. Наблюдая за своим трехлетним сыном, он написал томик стихов о детях и их поведении «The story of fidgety Philip», где был описан мальчик с точными симптомами СДВГ.

Что такое гиперактивность?

Во второй половине двадцатого века гиперактивность врачи объясняли нарушением определенных функций мозга и считали ее патологией, однако к концу столетия синдром двигательной гиперактивности выделили в самостоятельное заболевание, обозначив его симптоматику и указав пути лечения. Как правило, это недомогание проявляется у детей дошкольного и раннего школьного возраста, признаками его служат неспособность ребенка к концентрации внимания на предмете, невозможность контролировать свои действия.

Является ли гиперактивность отклонением психики?

У медиков и психологов существуют серьезные разногласия по поводу того, гиперактивность – это болезнь или нет? Одни считают, что дефицит внимания у детей – это серьезнейшая проблема, и родителям нужно особенно пристально обращать свое внимание на малыша, если появились симптомы заболевания, ведь абсолютная неспособность сосредоточить внимание на игрушках, книжках, речи взрослого человека наверняка приведет к задержке у такого ребенка общего развития, проблемам с психикой и речью. СДВГ тоже может быть симптомом некоторых болезней, связанных с мозговой дисфункцией.

Другие врачи полагают, что гиперактивность – это нормальная реакция детского организма на все убыстряющийся темп современной жизни, и вовсе не обязательно пичкать ребенка ноотропными и другими сильнодействующими препаратами, подавляющими двигательную активность.

Такие великие люди, как Моцарт и Эйнштейн, по всем признакам, тоже страдали дефицитом внимания, что вовсе не помешало им оставить свое имя в истории.

Скорее всего, истина, как всегда, где-то посередине, и у человека с признаками СДВГ могут быть как мозговые дисфункциональные расстройства, так и обычные проявления темперамента.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у взрослых

Амстердамский психиатр Сандра Кооидж диагностировала синдром гиперактивности у взрослых. Оказывается, бывает и такое.

Человек может прожить всю жизнь, не догадываясь, что с ним не так, а к старости начинает подозревать у себя признаки слабоумия, которого вовсе нет, а есть обычный СДВГ.

Сандра Кооидж отмечает, что мозг у людей с дефицитом внимания работает не как у других. Он выделяет мало дофамина, а это значит, что человек постоянно находится в беспокойном состоянии, сам того не замечая.

СДВГ у взрослых симптомы

Взрослые люди старше пятидесяти лет больше всего подвержены СДВГ. Симптомы у них при этом бывают следующие: они все забывают, становятся все более и более рассеянными, им труднее концентрировать свое внимание.

Конечно же, это у них вызывает беспокойство, что еще больше усиливает СДВГ.

Визит к врачу и постановка диагноза зачастую приносят пожилым людям облегчение – ведь они подозревали у себя старческую деменцию, но на самом деле, у них «всего лишь» синдром дефицита внимания, который можно лечить медикаментозно.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей

Действительно, диагноз СДВГ чаще всего ставят детям. Причины, которые провоцируют развитие у детей этой болезни, могут появиться еще до их рождения:

  • длительный токсикоз и повышенное давление беременной мамы;
  • долгие, или наоборот, очень быстрые роды;
  • вредные привычки будущей мамы, нездоровый образ жизни, тяжелый труд;
  • расстройство дыхания, зафиксированное при внутриутробном развитии младенца.

Гиперактивность ребенка представляет собой проблему для родителей и окружающих. Этот малыш находится в постоянном движении, может без конца носиться, возьмет ложку супа в рот и тут же убегает к игрушкам, возвращается, хватает со стола яблоко и бежит на улицу.

Данные поступки – это вовсе не недостаток дисциплины, как думают наблюдающие. Просто центры возбуждения в мозгу сформировались, а центры торможения – нет.

Бесполезно ругать и наказывать кроху – он будет плакать, искренне обещать исправиться, но сделать этого не сможет чисто физически, поэтому следует просто показаться специалисту.

Синдром гиперактивности у детей – симптомы

Каким образом родителям и воспитателям можно заподозрить синдром гиперактивности с дефицитом внимания у детей? Признаками дефицита внимания могут являться следующие показатели:

  • ребенок не может ни на чем сосредоточиться;
  • последовательность действий при решении задач у него вызывает трудности;
  • он постоянно отвлекается;
  • плохо переключается с одного вида задач на другие;
  • у него постоянно что-то теряется;
  • он забывает вещи и события.

Симптомами гиперактивности могут служить:

  • ребенок не контролирует свои эмоции и порывы, перебивает других;
  • переменчивое настроение: смеется – плачет;
  • пребывает в постоянном движении;
  • не способен учитывать свой негативный опыт.

В последние годы были зарегистрированы новые симптомы СДВГ у детей:

  • восприятие букв происходит в зеркальном виде;
  • при чтении ребенок теряет строки, взгляд у него соскальзывает;
  • выключение малыша из реальности на какое-то время – он не помнит, что только что происходило.

Как лечить СДВГ?

Поскольку официально СДВГ – болезнь, то ее надо лечить. При этом какого-то общего подхода к медикаментозным назначениям у врачей нет. Чаще всего для лечения людей с СДВГ используют:

  1. Препараты, стимулирующие работу мозга, улучающие его кровоснабжение – «Фокалин», «Декседрин» и «Аддерал», дозировка которых должна составлять не более 10 мг в сутки, чтобы не допустить передозировки.
  2. В случае если родители пугаются таких назначений, можно попробовать обойтись более щадящими методами лечения: записать чадо в бассейн – вода успокаивает нервную систему.
  3. Двигательную активность можно использовать «в мирных целях» – подойдут секции футбола, танцев, любых занятий, предусматривающих много движений.
  4. Травы, оказывающие успокаивающее действие, сыграют немаловажную роль в лечении синдрома гиперактивности.

Отвар на основе корня дягиля

Ингредиенты:

  • корень дягиля – 5 г;
  • вода – 200 мл.

Приготовление

  1. 5 г измельченного компонента залить 200 мл кипятка и настоять на протяжении получаса.
  2. Употреблять по 2

ложечки 3 раза в день на протяжении недели.

Отвар зверобоя

Ингредиенты:

  • листья зверобоя – 10 г;
  • вода – 400 мл.

Приготовление

  1. На 1 столовую ложку размельченного ингредиента добавить 400 мл воды.
  2. Проварить полученную массу в течение 10 минут.
  3. По прошествии четверти часа отвар тщательно процедить и пить по 10 мл 3 раза в день перед приемом пищи.

Очевидно, что если игнорировать синдром гиперактивности с дефицитом внимания, то последствия для человека станут самыми неприятными – от невнимательности и рассеянности в обычной жизни до задержки ЗПР (психоречевого развития). Хотя некоторые врачи считают, что со временем СДВГ пройдет, он «перерастет» дефицит внимания и неумение сосредоточиться, лучше прибегнуть к помощи специалистов, пока поведение человека не стало полностью асоциальным.

Синдром Мюнхгаузена – что это такое и как его лечить? Синдром Мюнхаузена не зря назван фамилией книжного героя, любившего рассказать небылицы. Второе название этого психологического расстройства – мнимый больной. Человек придумывает себе различные недуги и нередко ощущает их симптомы, настолько сильно его убеждение в их существовании. Биполярное расстройство – что это такое, его симптомы и признаки Аффективное биполярное расстройство личности, что это такое и как с этим жить – вопрос закономерный. В старой классификации маниакально-депрессивный психоз наиболее точно отражает суть заболевания: мания-депрессия. Причины кроются не только в генетике человека, но и во множестве факторов.
Аддикция – что это такое и какие ее виды существуют? Аддикция в современном мире может принимать самые разнообразные формы, иметь различные причины. Некоторые виды зависимостей являются довольно необычными, однако избавиться от них бывает так же трудно, как и от обычных. Работа над этой проблемой занимает длительное время, требует много сил и терпения. Дереализация – что это такое и как от нее избавиться? Негативное психогенное воздействие в форме нереализованных амбиций, стрессов и конфликтов преследует человека везде. Нервная система и организм в целом страдают и слабеют, активизируя защитные механизмы, одним из которых является дереализация.

Источник: //womanadvice.ru/sindrom-giperaktivnosti-s-deficitom-vnimaniya-u-detey-i-vzroslyh

Гиперактивность причины, симптомы, методы лечения и профилактики

Гиперактивность мозга

Гиперактивность — это патологически повышенная активность и возбудимость, которая выражается в поведении, поступках, отсутствии сосредоточенности и концентрации внимания. Пациентам с такой болезнью свойственны импульсивность, вспыльчивость, двигательные способности выше нормы.

Патология говорит о серьёзных нарушениях нервной системы. Медицинское название заболевания — синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Чаще проявляется у детей и подростков, что мешает обучению и общению со сверстниками. Появление СДВГ обусловлено преимущественно проблемами во время беременности и родов.

Чтобы вылечить недуг, следует обращаться к неврологу. 

Стадии развития гиперактивности

Синдром дефицита внимания и гиперактивности формируется в детстве. Если болезнь была диагностирована в зрелом возрасте, это значит, что в детстве родители не обратили внимание на симптомы СДВГ. Заболевание развивается в три стадии:

  1. Начальная. Первые признаки можно обнаружить в возрасте 3-5 лет. Характеризуется излишней болтливостью ребёнка, чрезмерной подвижностью, капризами и приступами агрессии. 
  2. Средняя. Обострение наступает в период полового созревания, что часто списывают на скачки гормонального фона. Выражается в частых переменах настроения, раздражительности, снижении успеваемости в школе. 
  3. Третья. Возникает в зрелом возрасте. Симптомы обостряются после сильного потрясения — психозов, травм, депрессий. Взрослые быстро переключаются между делами, что приводит к нервным расстройствам и нарушениям памяти. 

Разновидности

СДВГ разделяют на две классификации. Одна предусматривает три вида заболевания, другая — шесть разновидностей. 

Классификация гиперактивности по DSM-IV 

  • Гиперактивно-импульсивная. Протекает без нарушения внимания. Сопровождается неусидчивостью, шумным активным поведением, громкой речью и повышенной разговорчивостью, внезапными импульсивными поступками и решениями, суетливостью. 
  • Невнимательная. Проходит без выраженных двигательных способностей, но с нарушением концентрации внимания. Сопровождается частыми ошибками в учёбе, нежеланием искать сложные решения проблем, непониманием элементарных задач, быстрым переключением между делами и разговорами, забывчивостью. 
  • Комбинированная. Смешанный тип патологии, который сочетает одновременно признаки двух видов СДВГ, отсутствие самоконтроля и организованности. 

Классификация гиперактивности по Амену 

  • Классическая. Стандартная форма болезни, которая легко поддаётся лечебной терапии. 
  • Невнимательная. Проявляется в делах, требующих усидчивости и внимания. 
  • Сосредоточенная. Выражается в постоянном несогласии с простыми фактами. 
  • Лимбическая. Атипичная форма, при которой больной проявляет сниженную активность. 
  • Огненный пояс. Присутствуют признаки начальной степени биполярного расстройства, проявляется агрессия, вспыльчивость, раздражительность. 
  • Височной доли. Сочетание огненного пояса с невнимательным типом патологии. 

Диагностика

Поставить диагноз может невролог или психиатр. На первой консультации врач оценивает такие характеристики:

  • продолжительность выраженности симптоматики;
  • сопровождающие проблемы в социальной среде;
  • влияние патологии на обучение и профессиональную деятельность;
  • наличие других отклонений в психике. 

Дополнительно назначают инструментальную диагностику — компьютерную и магнитно-резонансную томографию головного мозга. Чтобы пройти обследования, обращайтесь в сеть клиник ЦМРТ:

К какому врачу обратиться

При первых признаках болезни обратитесь к терапевту или педиатру, если гиперактивность проявляется у ребенка. Специалист даст направление к врачу более узкой специализации: взрослому или детскому психоневрологу. 

Лечение гиперактивности

Для лечения заболевания обычно применяют комплексный курс, который включает медикаментозную и психотерапевтическую терапию. Какие лекарства назначают:

  • ноотропные препараты;
  • антидепрессанты;
  • нейростимуляторы;
  • седативные препараты;
  • психостимулирующие средства. 

Кроме того, полезными станут занятия с психологом и психотерапевтом. Также врач может направить на физиотерапевтические процедуры — электростимуляцию, фонофорез, рефлексотерапию, массаж. Более подробно узнать о методах лечения можно в сети клиник ЦМРТ:

Осложнения

Синдром угрожает нормальной социально-психологической адаптации ребёнка в коллективе, что может впоследствии выражаться в проблемах с успеваемостью, общением со сверстниками, психикой и эмоциональным состоянием. Повышается риск травмирования. Взрослые получают проблемы в личной жизни, на работе, возможно развитие психоэмоциональных отклонений, депрессий, склонности к суициду. 

Профилактика гиперактивности

  • Не нагружайте себя или ребёнка сразу разноплановыми задачами. 
  • Тренируйте память, внимание, усидчивость. 
  • Включите в рацион продукты с витамином D и B. 
  • Сократите количество ежедневного просмотра телевизора и компьютерных игр. 
  • Занимайтесь спортом — это поможет выпустить энергию. 
  • Откажитесь полностью от спиртного и наркотиков. 

Источник: //cmrt.ru/zabolevaniya/golovnogo-mozga/giperaktivnost/

Гиперактивность, синдром дефицита внимания

Гиперактивность мозга


Ваш ребенок непоседа, озорной, с ним трудно договориться, он не слушается взрослых, часто хулиганит, его любимые занятия: кататься на дверце холодильника и «стоять на ушах». Соседи называют вашего ребенка егозой и хулиганом. Учителя и воспитатели жалуются, что он не может усидеть пять минут на одном месте, плохо учится и неусидчив.

Для таких детей часто характерны резкие переходы от хорошего настроения к раздражительности, крику или агрессии. Особенно это заметно, когда ребенок утомлен. Родители, считая, что у ребенка очень много энергии, пытаются загрузить его дополнительными занятиями. Однако это вызывает ещё большое усиление симптомов гиперактивности.

Гиперактивность — это один из признаков синдрома нарушения внимания, которое ранее называли минимальной дисфункцией головного мозга, минимальным повреждением головного мозга, гиперкинетическим синдромом, синдромом гиперактивного ребенка.

Это одно из самых распространенных детских поведенческих расстройств, часто сохраняющееся и в зрелом возрасте. Синдром нарушения внимания с гиперактивностью у взрослых часто остается недиагностированным. Между тем распознать гиперактивность важно, так как имеется его эффективное и безопасное лечение.

Ранняя и непрерывная терапия в детстве дает не только непосредственный эффект — она способствует формированию нормального поведения в зрелом возрасте.

Последствия гиперактивности

Так что это? Тип характера, невоспитанность или патология, по поводу которой стоит обратиться к врачу?

Давайте разберемся, к каким последствиям может привести данное состояние. Если ребенок не может сосредоточиться на определенной задаче, то он не может в последствие получить необходимые навыки, знания.

С каждым годом, недополученная информация будет накапливаться как снежный ком. Особенно, это станет заметным в школе, ребенок не сможет получить нормального образования, и, как следствие, это снизит качество жизни.

Такие дети плохо адаптируются к коллективу, они становятся зачинщиками драк и, как следствие, изгоями.

Прогноз
Медикаментозное лечение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью предполагает назначение сильнодействующих препаратов, механизм действия которых не до конца изучен, что приводит к самым различным побочным эффектам.

Известны случаи, когда после начала приёма препаратов у пациента обнаруживались симптомы, так или иначе связанные с воздействием лекарственного вещества.

Например, подросток из США, принимавший риталин, ворвался в школу с отцовским ружьём и расстрелял 15 сверстников.

Исследователи считают, что синдром может в неизмененном виде перейти из детского в подростковый и юношеский возраст или наблюдаться в остаточном состоянии. Интересно, что дефицит внимания уменьшается, а импульсивность и гиперактивность чаше сохраняются, служа благоприятной почвой для неврозов, социальной дезадаптации.

Частота антисоциального поведения у подростков с синдромом колеблется от 10 до 50%. В 30-70 % случаев гиперактивность переходит и во взрослый возраст.

Многие взрослые, у которых данная проблема не была выявлена в детстве, не осознают, что именно это и есть причина их неспособности сохранять внимание, трудностей в изучении нового материала, в организации пространства вокруг себя и в межличностных отношениях.

Причины и симптомы гиперактивности

Каковы же причины гиперактивности? Их множество. Это могут быть инфекции, родовые травмы, преждевременные или трудные роды. Другие возможные причины – свинцовое отравление, плохое или неправильное питание.

Статистически гиперактивность в 4 раза чаще встречается у мальчиков. Это связано с тем, что мальчики рождаются крупнее, у них позже созревает мозг. Соответственно, больше возможностей получения внутриутробных и родовых травм. В настоящее время у школьников начальных классов распространенность синдрома составляет – 3-10%.

Симптомы почти всегда появляются в возрасте 2-3 лет. Средний возраст обращения к врачу – 8-10 лет: в этом возрасте учеба и работа по дому начинают требовать от ребенка самостоятельности и сосредоточенности. Подобное состояние часто сопровождается нарушениями сна, энурезом, нарушениями речи.

Гиперактивность часто сочетается с дефицитом внимания. Для диагностики необходимо наличие шести из девяти признаков из нижеупомянутых категорий.

Дефицит внимания:

  1. Снижено избирательное внимание, неспособен надолго сосредоточиться на предмете, деталях предмета, делает небрежные ошибки.
  2. Не может сохранять внимание: ребенок не может выполнить задание до конца, несобран при его выполнении.
  3. Впечатление, что не слушает, когда к нему обращаются непосредственно.

  4. Не выполняет прямые инструкции или не может их закончить.
  5. Имеет трудность с организацией своей деятельности, часто переключаются с одного занятия на другое.
  6. Избегает или не любит задачи, требующих длительного умственного напряжения.
  7. Часто теряет вещи, в которых он нуждается.
  8. Легко отвлекается посторонним шумом.

  9. Повышенная забывчивость в повседневной деятельности.

Гиперактивность и импульсивность:

  1. При волнении интенсивные движения руками или ногами или поеживаниями в стуле.
  2. Должен часто вставать с места.
  3. Резкие подъемы с места и чрезмерный бег.
  4. Трудность участвовать в тихих действиях досуга.
  5. Действует, как будто «заведенный».

  6. Выкрики с места и другие шумные выходки во время занятий и т.д..
  7. Говорит ответы прежде, чем были закончены вопросы.
  8. Неспособностью ждать своей очереди в играх, во время занятий и т.д..
  9. Вмешивается в разговор или деятельность других.

Смешанный:

Встречаются признаки нарушения внимания и гиперактивности.

Диагностика гиперактивности и дефицита внимания

Во Франции признанным стандартом обследования гиперактивных детей является осмотр педиатром, неврологом, МРТ (магнитно-резонансная томография), ЭЭГ (электроэнцефалография) головного мозга для исключения органической патологии, консультация логопеда, нейропсихолога и врача-остеопата.

Так надо ли обращаться к стольким врачам? Ответ, однозначно ДА.

Как уже было сказано, причинами гиперактивности могут являться органическая патология головного мозга, именно поэтому после проведенных дополнительных методов исследования (МРТ головного мозга, ЭЭГ) необходима консультация невролога.

Другими же причинами гиперактивности являются механические травмы, полученные в родах. Если опять же возвратиться к статистике, то можно заметить, что это наиболее частая причина (мальчики, как более крупный плод, страдают чаще).

Помощь остеопата в лечении синдрома гиперактивности и дефицита внимания

Так чем же остеопатия так завоевала сердца европейских врачей и родителей?

Остеопатия приблизилась к пониманию патогенеза гиперактивности. Некоторые причины являются механическими, а как известно остеопатия успешно справляется с механическими повреждениями. Многолетним опытом работы доказана эффективность выбора такого метода.

Если сравнивать другие методы лечения гиперактивности, то обращаясь к западной практике, наши врачи все чаще назначают медикаментозное лечение. Основным лекарственным средством является Риталин.

Это препарат близок к группе амфетаминов, его побочные эффекты включают в себя инсульты, сердечные приступы и галлюцинации, проблемы роста, нарушения адаптации в коллективе и многое другое.

Надо ли говорить, что Риталин – наркотическое средство, вызывающее привыкание и зависимость?

Так не проще ли пройти врачей на исключение органической патологии и обратиться за помощью к остеопату? Ведь ни одному родителю не хочется, чтобы ребенок имел проблемы со здоровьем или вырос с наркотической зависимостью, которая в любом случае останется с ним на всю жизнь.

Записаться на прием к докторам с большим опытом работы в этой области:

Жан Фанселло (Jean Fancello)

Мэтр европейской остеопатии. Выдающийся доктор, один из лучших остеопатов и кинезиотерапевтов Франции. Ведущий преподаватель Высшей Остеопатической школы педиатрической и классической остеопатии г. Тулузы (Франция). Также вы можете записаться на МДП с участием Жана Фанселло

Стоимость приёма:
23 000 рублей

Гребенникова Елена Владимировна

Доктор остеопатии.Член Русского регистра докторов остеопатии.

Стоимость приёма:
2 500 рублей

Плошница Мария Алексеевна
Врач-остеопат, невролог, кинезиолог. Мила: Здравствуйте. Сыну 3 года и 3 месяца. Очень скудная речь и плохое понимание обращенной речи. Есть агрессия. Истеричность. Плохой сон. Временами боится новых мест. Со взрослыми контактирует неплохо. Может даже поцеловать посторонних. Если, конечно, в настроении. Нет усидчивости и рассеяно внимание. Аппетит изменчивый..

Ответ врача:
  Добрый день! Конечно, количество и частоту посещений без осмотра установить не получится. Но, думаю, достаточно будет посещать остеопата 1 раз в 2-3 недели.  Может быть, 1 раз в мес.

Как долго? Это зависит от многих факторов и очень индивидуально. Может быть несколько лет, с перерывами, разумеется. А может, меньше, несколько раз.

Нужно посмотреть ребенка, даже одна процедура способна многое изменить!

Читать далее У дочери (6,5 лет): плоско-вальгусные стопы, ЗПРР, расторможенность, СДВГ Раиса: Вопрос по моему ребёнку: девочка 6,5 лет. Роды: асфиксия, слабая родовая деятельность. Что беспокоит: плоско-вальгусные стопы, спим в памперсе (можем и днём пописать в трусы), ЗПРР, расторможенность, СДВГ, не говорим предложениями в которых более 3-х слов, не усидчивость, не инструктабельность. Напишите, пожалуйста, возможно ли лечение остеопатией?. Ответ врача:Здравствуйте, Раиса! Из Вашего описания можно сделать вывод, что у ребенка последствия родовой травмы. Для уточнения диагноза очень важно как проходила беременность, роды, первый год жизни ребенка, его развитие до сегоднешнего дня. Врач остеопат может помочь Вашему ребенку. Но, количество, частоту и какие остеопатические техники применять, возможно определить только при личной консультации.

С уважением, Черняга Сергей Алексеевич

Врач-остеопат, невролог, вертеброневролог. Читать далее У ребенка 8 лет гиперактивность, беспокоит головная боль Марина: Здравствуйте. Моему сыну 8 лет и 10 мес. С 2 лет стоит диагноз астма атопическая средней степени тяжести. Год назад поставили диагноз гиперактивность. Неусидчив, рассеянное внимание. Лечимся у невролога. Ответ врача:Добрый день! Причина возбудимости (гиперактивности) и головных болей скорее всего связана с травматизацией в процессе родов (даже если это было кесарево сечение). Консультация и лечение у остеопата показаны Вашему ребенку.

С уважением, Мушаилов Руслан Эрсельевич

Врач-остеопат, травматолог-ортопед, терапевт. Читать далее

Задать вопрос

Просмотров статьи: 21061

Получив заявку, администратор клиники свяжется с вами для согласования даты/времени приема.

Обратите внимание: обязательные поля помечены звездочкой (*).

Источник: //www.ost-med.ru/chto-mi-lechim/giperaktivnost.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.