< Гиперактивный ребенок 9 месяцев - Психолог

Гиперактивный ребенок 9 месяцев

Содержание

Симптомы, признаки и лечение гиперактивности у грудничков

Гиперактивный ребенок 9 месяцев

Симптомы детской гиперактивности довольно сложно определить в младенческом возрасте. Нередко по этому поводу возникает множество споров.

Ведь в раннем возрасте малыш еще не способен демонстрировать какие-либо навыки, насколько легко он ими овладевает, какой при этом остается его поведенческая линия.

Достаточно трудно определить природу эмоционального состояния малыша, который пока еще не способен заявить о себе.

Если малыш очень активный, в младенческом возрасте достаточно трудно отличить норму от патологии. А ведь это весьма важно. Вовремя замеченные симптомы позволяют скорректировать ситуацию и помочь ребенку избежать проблем в его будущей жизни.

Почему важно своевременно диагностировать

Все дети с рождения разные по темпераменту. Но активный малыш и ребенок с синдромом гиперактивности – это не одно и то же.

Впервые синдром был описан в 60-х гг. ХХ века. С этого момента состояние гиперактивности стали считать отклонением от нормы. В 80-х гг. патологии дали название СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) и внесли в международный список болезней.

Гиперактивность считается неврологическим заболеванием. И, как при любом заболевании, в этой ситуации требуется своевременное и адекватное лечение.

Если проблеме не уделить должного внимания, это может привести к нежелательным последствиям. Гиперактивные дети с трудом уживаются с коллективом. Зачастую их поведение может выражаться приступами агрессии. Им трудно усидеть на месте.

Они пребывают в состоянии постоянного беспокойства, из-за чего страдает их внимание. Ребенку очень трудно сосредоточиться на предмете. Возникают сложности с обучением.

Все вышеперечисленное может порождать конфликты с преподавателями, сверстниками, родителями, а впоследствии привести к асоциальному поведению человека.

Гиперактивные дети плохо реагируют на запреты. У них не развито чувство страха и самосохранения, из-за чего они создают для себя и окружающих опасные ситуации.

При определении у ребенка синдрома гиперактивности важно вовремя сконцентрироваться на этой проблеме и оказать малышу адекватную помощь.

Факторы

Причины возникновения синдрома достоверно неизвестны. Выяснено лишь, что заболевание связано со структурными изменениями головного мозга, из-за чего нарушается регуляция нервной системы, провоцируется образование лишнего количества нервных импульсов.

Однако по результатам наблюдений установлены факторы, определяющие предрасположенность к гиперактивности.

Все факторы можно разделить на три группы:

  • Проблемы во время беременности.
  • Неблагоприятное течение родов.
  • Иные факторы.

Среди факторов, связанных с беременностью, выделяют:

  • Кислородное голодание плода.
  • Стрессовое состояние будущей мамы.
  • Курение.
  • Плохое питание.

Факторы, связанные с родами:

  • Стимуляция родов, применение щипцов, вакуума. Кесарево сечение.
  • Стремительные роды.
  • Затяжные роды с длительным безводным периодом.
  • Преждевременные роды.

Среди прочих факторов выделяют:

  • Наследственную предрасположенность.
  • Стрессовую обстановку в семье.
  • Отравление тяжелыми металлами.

Все эти факторы не обязательно провоцируют развитие гиперактивности, но играют немалую роль в ее проявлении.

Диагностика

Первые признаки заболевания можно заметить еще у грудничков. Однако в связи со сложностью диагностики в столь раннем возрасте заключение должен давать только опытный врач. Родителям при обнаружении соответствующих признаков необходимо обратиться за квалифицированной помощью, а не пытаться заниматься самолечением.

Что должно насторожить:

  • Частые беспокойства, громкий плач. Ребенок начинает плакать резко, сразу с криком. Беспокойство носит приступообразный характер. Плач может как внезапно начинаться, так и резко заканчиваться.
  • Нарушение сна. Ребенок трудно засыпает, часто просыпается, после чего его тяжело успокоить. Могут сбиваться биоритмы, путаться понятия дня и ночи. Сон ребенка чувствительный и беспокойный.
  • Проблемы с засыпанием. Ребенок становится активнее по мере утомления. Несмотря на усталость, ему трудно успокоиться и заснуть.
  • Раннее физическое развитие. Это связано с повышенным тонусом мышц. Малыш рано начинает переворачиваться на животик, садиться, вставать.
  • Постоянное движение. Ребенок уже с рождения начинает постоянно махать и дергать ручками и ножками.
  • Неуклюжие движения и плохое развитие мелкой моторики. Это станет более заметно, когда грудничок подрастет.
  • Возможны обильные срыгивания и рвоты, как следствие повышенного тонуса мышц.
  • Острая реакция на раздражители. Ребенок может пугаться или плакать от громкого звука, яркого света. Не любит неудобную одежду, сопротивляется пеленанию. Не терпит стесненных движений.
  • Боязнь незнакомых. Ребенок плохо ладит с гостями, не идет к кому-либо на ручки. Боится большого скопления людей или приближения к нему чужих людей.

Любые из этих признаков могут отмечаться и у вполне здорового ребенка. Однако, в отличие от ребенка с гиперактивностью, у здорового признаки возникают эпизодически, они не имеют регулярности. В то время как у малыша с проблемами со здоровьем встречается большинство из перечисленных симптомов, и они носят постоянный характер на протяжении длительного времени.

Терапия

Лечение сводится к двум методам: медикаментозным и немедикаментозным. Медикаментозные методы применяются реже и только, когда без них не обойтись.

Методика постановки диагноза на основе описания признаков используется после достижения ребенком 6 лет. До этого времени говорить о точном диагнозе рано. К тому же метод определения по встречающимся признакам носит субъективный характер. Существует доля вероятности постановки ошибочного диагноза. Точных методов определения на данный момент нет.

Исходя из этого, в лечении, прежде всего, должны применяться методы, способные нанести наименьший вред.

В раннем возрасте чаще применяется немедикаментозное лечение. Это:

  • Массаж.
  • Расслабляющие ванны.
  • Остеопатические техники.
  • Коррекция поведения родителей.

Поскольку нервная система ребенка еще формируется, чтобы не оказать на нее негативное влияние, лечение с помощью медикаментов рекомендуется в последнюю очередь. В России применяются ноотропные препараты, призванные наладить процессы в центральной нервной системе. Однако исследований, подтверждающих целесообразность и эффективность применения этих препаратов, нет.

Перед постановкой диагноза необходимо провести всестороннее обследование. Например, некоторые признаки синдрома у младенца могут быть вызваны заболеваниями щитовидной железы. То есть причины проблемы – совсем в другой области.

Важно понимать, что в младенческом возрасте нервная система ребенка неустойчива и продолжает формироваться.

При обнаружении у грудничка повышенной нервной возбудимости родителям необходимо создать для него комфортные условия, исключить как можно больше факторов, провоцирующих ребенка на излишне эмоциональное поведение. Самое эффективное лечение для малыша – это любовь и бережное отношение родителей.

СДВГ – это серьезный диагноз, который должен устанавливать опытный врач. Велика вероятность перепутать симптомы с повышенной эмоциональностью и активным темпераментом. Поэтому не стоит вешать ярлыки, а в спорной ситуации следует обратиться за квалифицированной помощью.

Источник: //grudnichky.ru/razvitie/giperaktivnost-u-grudnichkov-simptomy.html

Гиперактивность у детей

Гиперактивный ребенок 9 месяцев

Когда малыш растет здоровым, кажется, что мир вокруг приобретает яркие краски, куда-то далеко отходят неприятности взрослой жизни, сложности на работе, социальные проблемы.

Главное — улыбающийся, играющий, активный карапуз. Активный! А что делать, если к этому слову добавляется префикс «гипер» — «сверх, чрезмерно»? Это уже настораживает.

Требует ли гиперактивный ребенок лечения или определенного подхода?

Общая информация

Состояние повышенной активности и возбудимости ребенка — достаточно распространенное явление в среде младшего поколения. В основном, это проблемы детского или подросткового возраста, вызываемые на эмоциональном уровне.

информацияУ мальчиков они наблюдаются чаще, в пропорции приблизительно 4:1 по отношению к девочкам. Это объясняется более крупным весом мальчиков при рождении и относительно медленным созреванием мозга.

Сегодня достаточно распространенным явлением считаются диагностические исследования, проводимые биологами, нейрофизиологами, нейропсихологами. Ученые определяют, в основном, нарушения в работе левого полушария мозга, вызванные:

  • особенностями структурно-функциональной деятельности;
  • низким психическим тонусом;
  • повышенной истощаемостью;
  • незрелостью лобно-гиппокампальной системы мозга, ответственной за координацию внимательности.

К пубертатному периоду повышенная активность может притупиться или уйти совсем, а вот невнимательность и импульсивность наоборот — с ростом ребенка усугубляются.

Исследования ученых привели к выводу, что гиперактивные дети могут испытывать явные сложности в письме и речи:

  • почерк некаллиграфический, хаотичный, разноманерный;
  • речь несовершенна, есть сложности с произношением орфоэпически непростых слов и скороговорок.

По статистике, сегодня гиперактивное проявление фиксируется у младших школьников от 3—10%.

Причины детской гиперактивности

Причины гиперактивности не лежат на поверхности. Чтобы в них разобраться, нужно копнуть глубже. Основными можно назвать следующие:

  • сложности вынашивания беременности (угроза выкидыша, внутриутробная гипоксия, асфиксия; курение во время беременности);
  • проблемы во время родов (вспомогательные средства помощи роженице: наложение акушерских щипцов, вакуум-экстракция плода, затяжные травматические или наоборот стремительные роды);
  • различные инфекции и интоксикации, которыми сопровождались первые годы жизни малыша;
  • генетическая предрасположенность.

Все названные причины способны вызвать минимальную мозговую дисфункцию. Гиперактивный ребенок не может сосредоточиться на чем-то одном, у него рассеянно внимание, он чрезмерно подвижен, говорят, что у него «заноза» в одном месте, малыш импульсивен, вспыльчив – вот далеко не все симптомы, которые сопровождают данный тип детей.

дополнительноТакому ребенку тяжело находиться в одном коллективе с детьми без этих проблем. Но и обычным детям сложно расти рядом с ним.

Сопутствующие явления

Многие ученые склонны к утверждению, что гиперактивность сопровождается такими явлениями как дефицит внимания и импульсивность.

В первом случае налицо:

  • невозможность на более длительное время сосредоточиться на предмете или его деталях;
  • пониженное выборочное внимание;
  • иллюзия отсутствия интереса к говорящему в тот момент, когда к ребенку обращаются;
  • переключение с одного занятия на другое, не закончив первое;
  • частые утраты важных вещей;
  • забывчивость в будничных вопросах;
  • реакция на посторонний шум, сопровождаемая рассеянностью.

Гиперактивность, осложненная импульсивностью, характеризуется:

  • интенсивными движениями конечностей или ёрзанием на стуле в момент волнения;
  • резкими подъемами со стула и быстрым бегом.

Такой тип детей не может участвовать в спокойном досуге, ребенок как будто «заведен», он выкрикивает с места, не ждет своей очереди, стремится ответить на вопрос, который еще не прозвучал до конца, вмешивается в работу других или в разговор.

Что делать для коррекции и лечения

Проблему гиперактивности ребенка нельзя оставлять без решения. То, что проявляется в раннем детстве, усугубляется в детском саду, а затем в школе.

Учеба требует концентрации внимания, собранности, усидчивости, то есть тех качеств, которых у гиперактивного ребенка нет. В результате на уроках ему скучно, неинтересно, он быстро устает от восприятия материала, начинает отвлекаться сам и мешает другим.

И поведение, и дисциплина «хромают», а в дневнике – «тройки», «двойки» и масса замечаний.

Практически всегда симптомы гиперактивности проявляются в два-три года, но к врачам родители обращаются в восемь-десять лет, когда от ребенка требуется сосредоточенность и внимательность. Состояние гиперактивности может сопровождаться и энурезом, и нарушением сна, и даже сердечными приступами.

важноЗа консультацией в любом случае необходимо идти к специалистам. В решении данного вопроса одних педиатров или психиатров будет недостаточно. Эта проблема требует комплексного подхода и участия всех взрослых, которые воспитывают кроху.

Медики могут предложить:

  • медикаментозную терапию при помощи ноотропных средств;
  • мануальную терапию;
  • массаж.

Последний смело могут проводить родители, получив необходимые навыки у специалистов. Очень эффективным будет расслабляющий массаж, способный привести в уравновешенное состояние ребенка.

дополнительноГиперактивность требует определенных усилий родителей, поскольку лечение будет неэффективным без психологической коррекции в поведении ребенка, которая должна сопровождаться правильным поведением родителей во всех сферах жизни. Без необходимых усилий взрослых результата добиться практически невозможно.

Советы родителям при гиперактивности детей

Если ваш ребенок относится к гиперактивным детям, не сидите сложа руки, начинайте действовать сразу. Для этого выработайте для себя строгую последовательность:

  1. Попытайтесь установить с ребенком контакт, чтобы он воспринимал вас и ваши замечания адекватно.
  2. Не используйте слова «нет» и «нельзя». Постарайтесь найти убедительные аргументы, которые помогут ребенку послушаться вас без этих слов.
  3. Не повышайте голос, а тем более не поднимайте руку в воспитательных целях. Агрессия порождает агрессию.
  4. Держите свои эмоции при себе. Научитесь «считать до десяти», чтобы успокоиться. Только холодный рассудок поможет вам подобрать необходимый педагогический прием.
  5. Выработайте для ребенка режим дня и для себя тоже (если его не было).
  6. Давайте посильные задачи, которые легко можно было бы выполнить. При положительном результате не забывайте хвалить: похвала гиперактивным детям – лучшее лекарство.
  7. Старайтесь, чтобы дети не находились в компании беспокойных товарищей по играм, избегайте шумных площадок.
  8. Найдите ребенку такое занятие, где бы он мог выплескивать свою энергию: отдайте в спортивную секцию, на танцы, в бассейн.
  9. Обязательно играйте сами со своим ребенком в подвижные игры: догонялки, квач, прятки. Во-первых, совместная деятельность сближает, во-вторых, вы приобретаете дополнительный авторитет в глазах ребенка.
  10. Сделайте его своим другом: посоветуйтесь в каком-то «взрослом» вопросе, требующем вашего решения, со своим чадом, прислушайтесь к его мнению. Ребенку будет очень приятно, что вы с ним считаетесь. Он поймет, что он очень нужен вам. А это тоже дополнительный бонус в ваших отношениях.
  11. Не отстраняйтесь от проблем своего маленького ребенка. Подрастая, он будет отдаляться от вас все дальше и дальше. Не теряйте время на решение очень важных вопросов в отношениях между «отцами и детьми».
  12. Не оставайтесь наедине со своими гиперактивными детьми, обращайтесь к специалистам: врачам, психологам, психиатрам, чтобы получить квалифицированные ответы на интересующие вас вопросы.

Источник: //deti.baby-calendar.ru/narusheniya-razvitiya/giperaktivnost/

Советы психолога, что делать родителям, если ребенок гиперактивный – 9psy.ru

Гиперактивный ребенок 9 месяцев

Многих родителей интересует вопрос: чем отличается синдром гиперактивности от обычного развития ребенка. Все дети в раннем возрасте отличаются непостоянством, непоседливостью и повышенной активностью. Так, когда же следует бить тревогу?

Что такое синдром гиперактивности?

Зачастую шумных, непоседливых, невнимательных, непослушных детей, свойственных определенному типу личности, не оправдано относят к категории гиперактивных. Но такой диагноз может поставить только специалист с последующим обязательным медикаментозным лечением и психологической коррекцией.

Как правило, первые симптомы гиперактивности, которые в большинстве случаев сочетается с дефицитом внимания, появляются в возрасте двух-трех лет. Но наибольшее количество обращений за помощью к специалистам происходит в 6—8 лет. Это связано с активной подготовкой детей к школе, где и проявляется весь симптомокомплекс гиперактивности и дефицита внимания.

Так что же это такое? Синдром дефицита внимания и гиперактивность, сокращенно СДВГ, представляет собой нарушение функций центральной нервной системы, проявляющееся в расстройстве концентрации внимания и повышенной двигательной активностью.

Виды СДВГ

На сегодняшний день выделяют:

  1. Гиперактивность без нарушения внимания;
  2. Нарушение внимания без гиперактивности;
  3. Гиперактивность с нарушением внимания.

Наиболее часто встречается последний вариант, когда у ребенка наблюдается сочетание двух предыдущих.

Как понять, что ребенок гиперактивный?

Для того чтобы разобраться является ли ребенок гиперактивным необходимо знать основные симптомы этого синдрома, которые проявляют не менее 6 месяцев подряд.

  1. Первые проявления СДВГ можно наблюдаются у новорожденного. Такие дети очень чувствительны к внешним раздражителям. Они пугаются яркого света, громких звуков, плохо спят, капризничают без явной причины.
  2. На первом году жизни движения малыша долго имеют хаотичный, неосмысленный характер. Ребенок кажется неуклюжим. Развитие речи опаздывает по сравнению со сверстниками.
  3. Затяжной кризис трех лет, адаптация ребенка в детском саду, что увеличивает физические и психологические нагрузки на организм ребенка, приводит к усилению проявления симптомокомплекса гиперактивности. Такие дети не могут выполнять точные просьбы воспитателя, удерживать внимание на одном предмете, долго сидеть на месте. задача родителей и воспитателей в этот период вовремя заметить, распознать и помочь малышу справится с этим расстройством.
  4. Значительное ухудшение в поведении, невнимательности проявляется у ребенка при посещении подготовительных занятий перед школой. В этот период происходит наибольшее количество обращений к психологам за помощью и для коррекции. Дети в этот период быстро переутомляются. Их эмоциональное развитие запаздывает и проявляется в негативизме, упрямстве, вспыльчивости. Они сложно и долго выстраивают взаимоотношения с другими детьми. Часто конфликтуют. Самооценка занижена. Успеваемость низкая даже при высоких показателях интеллекта. Они часто допускают нелепые ошибки из-за невнимательности. Постоянно отвлекаются на посторонние раздражители. Не могут усидеть на месте, ходят по классу. Не реагируют на замечания взрослого.
  5. После 7—8 лет синдром приобретает ярко выраженные симптомы. Успеваемость низкая. Невнимательность, неусидчивость, неспособность выслушать или прочитать до конца задание, не доведение начатых дел до завершения, забывчивость, отстраненность, сменяющаяся импульсивностью.

Рекомендуем ознакомиться:  Как научить ребенка таблице умножения?

Почему возникает эта проблема?

Гиперактивность у ребенка проявляется в следствии незрелость коры головного мозга, что приводит к неспособности ребенка адекватно распознавать внешние сигналы. От этого ребенок становится беспокойным, невнимательным, раздражительным, суетливым. Причин возникновения СДВГ достаточно много, основные из них:

  • Наследственный фактор;
  • Осложнения во время беременности и родов, родовые травмы;
  • Ушибы, травмы головы, тяжелые заболевания в раннем детстве;
  • Социальный фактор.

Учеными доказано, что это расстройство может передаваться по наследству. Шансы расстройства внимания и гиперактивности возрастают в несколько раз, если в семье у кого-то из близких родственников в детстве наблюдалось это заболевание.

Неправильный образ жизни, несоблюдение диеты, злоупотребление алкоголем, курение, принятие сильных лекарственных средств, женщины, особенно на ранних сроках, во время беременности, когда идет основное формирование головного мозга ребенка.

Осложненные роды, асфиксия у новорожденного, перинатальная энцефалопатия, кесарево сечение и родовые травмы в 60% от всех случаев вызывают в дальнейшем развитие дефицита внимания и гиперактивность у ребенка. Не меньшую роль играют травмы и ушибы головы, тяжелые инфекционные заболевания, перенесенные в раннем детстве.

А неблагополучная обстановка в семье негативно сказывается на развитии ребенка в целом и усугубляет ситуацию еще больше.

Способы и методы коррекции гиперактивности

Эффективным методом коррекции гиперактивности, в зависимости от выраженности симптомов, является самостоятельные занятия с ребенком либо профессиональная помощь психолога.

Она направлена на выработку усидчивости, постепенно усложняя и продлевая время выполнения различных задач, развитие произвольного внимания посредством различных методик и тестов.

Коррекция и развитие эмоций малыша.

Если диагноз СДВГ ставит невролог или психиатр, то ребенку назначается медикаментозное лечение, на основании длительного и тщательного обследования. Если у истоков этого расстройства стоят проблемы в работе головного мозга и его коры, то правильно подобранное лечение специалистами и выполнение всех рекомендаций могут полностью избавить ребенка от этого недуга.

Советы родителям

Развитие ребенка напрямую зависит от родителей. И если от независящих причин у ребенка обнаружено расстройство внимания и поведения, то правильные и своевременные действия могут значительно помочь ребенку.

Организованный распорядок дня, дисциплина, распределение нагрузки на день, полноценный отдых, повышение самооценки, здоровое питание значительно улучшат работоспособность ребенка. Детям, страдающим СДВГ, необходимо уменьшение нагрузки на нервную систему посредством исключения длительного просмотра телевизора и компьютерных игр, ограждение от нервных потрясений.

Если не получается самостоятельно справиться с этим расстройством не следует бояться обращаться за помощью к специалистам, четкое и правильно выполнение их инструкций обеспечат быстрое выздоровление.

Источник: //9psy.ru/deti/sovety-psihologa-chto-delat-roditelyam-esli-rebenok-giperaktivnyy

Гиперактивный ребенок – несуществующий диагноз или реальная проблема?

Гиперактивный ребенок 9 месяцев

Ребенок до года разломал свою детскую кроватку? В год забрался под потолок по ручкам на серванте? Ведет себя как «вечный двигатель»? Гиперактивный ребенок или просто такой активный малыш? Где границы нормы и как не пропустить патологию? Разберемся с помощью рекомендаций медиков, педагогов и системно-векторных психологов

0 1272 10 Января 2018 в 02:17

«Спокойствие, только спокойствие» — под этим девизом обычно живут родители чересчур шустрого малыша.

Если ребенок:

  • не способен ни минуты усидеть на одном месте, все время куда-то бежит, начинает что-то делать и тут же бросает;
  • страдает дефицитом внимания — не может сосредоточиться на какой-то даже интересной ему деятельности;
  • не «слышит» слов, обращенных к нему, игнорирует запреты взрослых,

— то эти проявления, закономерно, заставляют родителей волноваться.

Гиперактивный ребенок? Или просто такой активный малыш? Где границы нормы и как не пропустить патологию? Может быть, ребенку необходима помощь специалистов?

Разберемся с помощью рекомендаций медиков, педагогов и системно-векторных психологов.

Синдром гиперактивности — мнение медиков

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте.

Симптомы СДВГ: ребенок гиперактивный, невнимательный, импульсивный.

Существует перечень проявлений данных симптомов у ребенка согласно Международной классификации болезней (МКБ-10) и американской классификации психических патологий (DSM-V).

Дефицит вниманияГиперактивность и импульсивность
Часто теряет вещи Совершает импульсивные движения руками или ногами
Избегает задач, требующих умственного напряжения Не может ждать своей очереди
Ребенок забывчивый Вмешивается в разговор или деятельность других
Часто переключается с одного занятия на другое Отвечает прежде, чем был закончен вопрос
Не может выполнить задание до конца Совершает шумные выходки, выкрики
Не слушает Не может играть тихо, спокойно
Не выполняет инструкции, не работает самостоятельно Действует как будто «заведенный»
Легко отвлекается Чрезмерно много бегает
Часто встает с места

При наличии минимум 6 проявлений из 9, наблюдающихся в разных социальных средах (дом, класс, секция) в течение не менее 6 месяцев, врачи подозревают у ребенка синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Синдром гиперактивности — мнение педагогов

Мы показали данный перечень воспитателям детского сада и педагогам начальной школы. Они отметили, что не меньше 20 % всех детей в 2-3 года (при поступлении в садик) и около 15 % ребят в возрасте 6-8 лет (при поступлении в школу) имеют некоторые из этих симптомов.

Чаще всего встречались следующие характеристики:

  • малыш активнее других детей;
  • ребенок проявляет нетерпеливость, может вскакивать с места, выкрикивать ответ в классе или на занятии в детском саду;
  • совершает беспокойные движения руками и/или ногами (например: барабанит пальцами, стучит ногой);
  • не может спокойно сидеть на одном месте, вертится, крутится, ерзает, извивается;
  • находится в постоянном движении, куда-то лезет, карабкается, бегает, прыгает;
  • ребенок шумный и болтливый, не может играть тихо и спокойно.

Значит ли это, что синдром гиперактивности встречается у каждого пятого ребенка?

Сложность постановки диагноза

  1. Прежде чем говорить о синдроме гиперактивности у ребенка, медики предлагают сначала убедиться в том, что импульсивность, чрезмерная активность и отвлекаемость не являются реакцией ребенка на сложную жизненную ситуацию в семье, садике, школе (переезд, семейные неурядицы, конфликты).

    Однако в современной жизни сложно «поместить» ребенка в идеальную ситуацию, чтобы сказать, что симптомы никак не связаны с влиянием психотравмирующих факторов.

  2. Не существует лабораторных и радиологических тестов, подтверждающих данное заболевание.
  3. Критерии диагностирования синдрома гиперактивности недостаточно ясные, часто изменяются.

Лечение, предлагаемое гиперактивному ребенку, длительное и не всегда эффективное, 100-процентное излечение невозможно.

Все это затрудняет диагностирование и ставит под сомнение необходимость медицинского вмешательства при синдроме гиперактивности.

Некоторые медики (включая психиатров), психологи, учителя, родители считают синдром дефицита внимания и гиперактивности несуществующим заболеванием (среди них специалисты с мировым именем — Томас Сас, Мишель Фуко).

Комитет по правам ребенка ООН даже выпустил рекомендации, в которых выразил озабоченность ошибочным диагностированием синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и синдрома дефицита внимания (СДВ).

Итак, не все врачи имеют 100-процентную уверенность в необходимости назначения лечения гиперактивному ребенку.

Многие медики, психологи, педагоги склоняются к мнению, что если у ребенка не выявлены органические нарушения центральной нервной системы (ЦНС), то с проявлениями синдрома гиперактивности можно справиться немедикаментозными методами.

Пути коррекцииОтветственный за помощь ребенку
Психокоррекционная работа Психолог
Коррекционная педагогика Воспитатель в доу, учитель в школе
Улучшение микроклимата в семье ребенка Родители
Правильное воспитание Родители

Большое значение в коррекции поведения ребенка с признаками синдрома гиперактивности имеет самочувствие ребенка в семье и его правильное воспитание.

Родители могут создать условия для развития ребенка, научить его использовать свою энергию в нужном русле. Для этого нужно понять особенности психики гиперактивного ребенка. Эти знания даются на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Покажем основные моменты, которые просто необходимо знать родителям о своем шустром ребенке.

Гиперактивный ребенок — почему он такой?

Чаще всего признаки синдрома гиперактивности родители усматривают у ребенка с кожным вектором. Он от природы обладает огромным потенциалом гибкости, ловкости, скорости — и тела, и психики.

Ребенок до года разломал свою детскую кроватку? В год забрался под потолок по ручкам на серванте? Ведет себя как «вечный двигатель»? Все хватает, везде лезет, передвигается исключительно бегом, заставляя родителей постоянно быть начеку, а бабушек пить успокоительное?

Это гиперактивный ребенок? Это малыш с кожным вектором. Такие свойства необходимы ему, чтобы вырасти инженером, руководителем, организатором, изобретателем, спортсменом, предпринимателем.

Этот ребенок, при правильном развитии, сможет в будущем с легкостью зарабатывать деньги, управлять коллективом, будет способен принести пользу обществу своим инженерным талантом и логическим мышлением.

Около 24 % детей рождаются с кожным вектором, и нам, взрослым, важно уметь отличать природные свойства ребенка от синдрома гиперактивности.

Советы системно-векторного психолога по воспитанию ребенка с кожным вектором читайте здесь.

Гиперактивный ребенок «не слышит» родителей. Почему?

Чаще всего у ребенка подозревают синдром дефицита внимания и гиперактивности, если у него в сочетании с кожным вектором есть еще и звуковой вектор.

С рождения звуковому ребенку присущи способности и склонности к сосредоточению, вслушиванию, поиску смысла.

Психотравмирующая ситуация для него — громкие звуки и оскорбительные слова. Если родители не ладят между собой и/или ругаются на ребенка, если в доме не соблюдается режим звуковой экологии и у малыша нет возможности побыть в тишине, то психика стремится защитить чувствительные ушки. И ребенок «уходит в себя», не находя снаружи необходимый покой и вожделенную тишину.

А для родителей это выглядит так, как будто ребенок не слышит их: «понимает только с двадцатого раза», «не реагирует на мои слова», «весь в себе». Может возникнуть проблема в общении с другими людьми, сверстниками, педагогами. Чем больше вы повышаете голос на ребенка, пытаясь докричаться до него, тем больше усугубляется проблема.

При этом ребенок выглядит гиперактивным (в кожном векторе) и неспособным сосредоточиться, удерживать внимание (в звуковом векторе). Тогда и говорят о синдроме дефицита внимания и гиперактивности.

Об особенностях воспитания и обучения малыша со звуковым вектором читайте здесь.

Неуправляемый! А не просто гиперактивный ребенок

Вожди, президенты, полководцы, яркие личности (поэты, актеры, музыканты, общественные деятели) — эти люди своей харизмой увлекают сотни, тысячи, иногда миллионы людей. За ними идут, им доверяют, на них равняются. А они, в свою очередь, готовы жизнь отдать за свой народ, свой коллектив.

Как вы думаете, Петр Первый или Владимир Высоцкий были послушными детьми? Синдром гиперактивности это самый мягкий диагноз, который могли бы им поставить современные медики.

Ребенок с уретральным вектором рожден стать вождем. Вам очень повезло, если вы его родители. Таких детей рождается меньше 5 %.

Уретральный ребенок производит впечатление гиперактивного. Он не воспринимает запретов и указаний, потому что его природные свойства — быть главным, выше всех в иерархии. Если родители признают это его право, они направляют его беспрецедентную энергию в ответственность за всех окружающих.

Позиция родителей как регентов при маленьком царе: «помоги, пожалуйста, без тебя нам никак не справиться!» — снимает протестное поведение, воспринимаемое как синдром гиперактивности и дефицита внимания.

Это не гиперактивный ребенок, его врожденное свойство — отвага, справедливость! При правильном воспитании он никогда не бросит товарищей в беде, поможет нуждающемуся, заступится за слабого. Подвиги и достижения уретральных людей остаются в героическом наследии страны.

О том, как воспитывать уретрального вектора ребенка читайте здесь.

Гиперактивный ребенок — что делать взрослым?

Хорошие родители всегда переживают за своих детей, если их поведение отличается от принятой в обществе нормы. Причина волнения — непонимание того, что действительно нужно малышу.

Случается, что ребенку с синдромом гиперактивности действительно нужна врачебная помощь. Но в подавляющем большинстве случаев за «симптомами» СДВГ скрываются природные особенности ребенка, позволяющие ему развиваться в правильном направлении, обеспечивающие его счастливое и успешное будущее. И «лечить», подавлять эти проявления крайне опасно.

Понимание причин поведения гиперактивного ребенка, особенностей его психики дает родителям возможность найти эффективные методы воспитания, подобрать верную программу обучения. Часто этого достаточно, чтобы избавить ребенка от проявлений, определяемых как синдром гиперактивности.

Это работа не только внутри семьи — воспитатели, учителя, тренеры должны понимать особенности малыша.

Родители в ответе за своего ребенка. Иногда достаточно перевести его в группу к другой воспитательнице (например, с кожным вектором, как и у него), и снимаются вопросы о синдроме гиперактивности. По равенству свойств воспитатель будет понимать малыша и не требовать от ребенка невозможного.

Основные рекомендации для родителей гиперактивного ребенка:

1. Любой ребенок должен расти в ситуации защищенности и безопасности. Он должен чувствовать, что вы его любите, понимаете. Важно, чтобы сами родители находились в сбалансированном состоянии, то есть не испытывали страхи, депрессии и другие плохие состояния.

2. Категорически нельзя бить, кричать, оскорблять ребенка — это только усугубит проявления синдрома гиперактивности и приведет к задержкам психического развития ребенка.

Родители, прошедшие тренинг «Системно-векторная психология», уже нашли ответы на все свои вопросы о воспитании детей.

Они знают, почему ребенку с кожным вектором важны дисциплина и ограничения, соблюдение режима дня. Могут выбрать подходящий малышу вид спорта и упражнения, развивающие его логическое мышление. Понимают, что конструктор для их ребенка — лучшая игрушка. Умеют грамотно мотивировать сына или дочь на учебу и хорошее поведение.

Родители ребенка со звуковым вектором понимают, как вырастить гения. Они не сомневаются в необходимости занятий музыкой и в еще большей необходимости — предоставить ребенку тишину. Карта звездного неба и физико-математические задачи заменяют маленькому звуковичку игрушки и развлечения.

Родители малыша с уретральным вектором перестают видеть в нем гиперактивного ребенка. Они понимают, какое чудо растет в их семье, и воспитывают человека, ценность которого для общества сложно переоценить.

Тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» позволит вам узнать своего ребенка и разобраться в тонкостях его воспитания. Вместо проявлений синдрома гиперактивности вы увидите настоящие особенности и возможности вашего родного человечка.

Читайте отзывы людей, которым это уже удалось:

«После того, как я поняла, как обращаться с сыном, мой ребенок изменился! Мы с ним вместе изменились! Самое главное, что никаких усилий над собой я не делала, все происходит на тренинге само собой.

Уже ближе к концу моего обучения тренер по каратэ стал хвалить моего сына, и мы прошли экзамен на «11 Кю». Слезы полились у меня, когда я услышала от воспитательницы, как хорошо Лева играет свою роль, что он лучший!»

Татьяна Ф., учитель английского языка Читать полный текст результата Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Источник: //www.YBurlan.ru/biblioteka/giperaktivnyj-rebenok-nesushhestvujushhij-diagnoz-ili-realnaja-problema

Гиперактивность у детей: признаки, причины и помощь родителей

Гиперактивный ребенок 9 месяцев

«Настоящий ураган», – именно это определение слышат мамы и папы в адрес своих гиперактивный детей. Такие малыши в младенчестве постоянно пытаются вылезти из коляски и кроватки, в дошкольном возрасте их очень сложно увлечь сказкой или тихой игрой хотя бы на 10-15 минут.

Бороться с их импульсивностью приходится регулярно. Что делать родителям с детской гиперактивностью? Как узнать, гиперактивен ли ваш ребенок?

Прежде всего, следует помнить, что не каждый активный и деятельный проказник страдает данным расстройством. Если у детей энергия бьет ключом, они непослушны и упрямы, кричат и топают ножками, это еще не означает, что они больны.

Иногда и спокойный ребенок может плохо себя вести и демонстрировать приступы гнева. Энергичный и любопытный малыш, с самого утра начинающий познавать окружающий мир, должен радовать, а не беспокоить родителей.

Что такое гиперактивность?

В медицинской и психологической литературе под этим состоянием понимается синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Еще одно название данного заболевания – гиперкинетическое расстройство, которое характеризуется непоседливостью, множественными суетливыми движениями и невнимательностью.

У мальчиков СДВГ встречается в несколько раз чаще, чем у девочек. Специалисты видят источник подобного распределения в том, что новорожденные мужского пола обычно крупнее при рождении, что может привести к различным повреждениям.

Еще одна возможная причина – отделы головного мозга, отвечающие за регуляцию и контроль, созревают у мальчуганов гораздо позже.

Педиатры приводят довольно неутешительную статистику – количество детей с гиперкинетическим расстройством постоянно увеличивается. В настоящее время отдельные симптомы нарушения встречаются у 39% дошкольников и примерно у половины младших школьников.

Признаки гиперактивности у детей

Родителям необходимо знать, в каком возрасте и каким образом проявляется гиперактивность. Однако в силу многочисленности симптомов не следует самостоятельно ставить диагнозы и делать выводы. Если вы подозреваете у своего чада гиперкинетический синдром, обязательно обращайтесь к доктору.

Первые признаки этого расстройства можно заметить уже у новорожденного. Гиперактивный младенец отличается:

  • чрезмерным реагированием (плач, крики) на манипуляции родителей;
  • повышенной чувствительностью к звукам, яркому освещению, температуре окружающей среды, тактильным ощущениям;
  • плохим сном (трудно засыпает, постоянно просыпается);
  • суетливостью (его конечности постоянно находятся в движении).

И все же говорить о гиперактивности младенцев сложно, так как симптоматика очень размыта и может относиться к другим возрастным особенностям – прорезыванию зубов, переходу на искусственное вскармливание и т.д.

Явные симптомы СДВГ чаще всего проявляются с момента поступления в садик, поскольку ребенок попадает в другую среду с более жесткими и четкими правилами и требованиями.

Гиперактивного дошкольника и младшего школьника отличают следующие особенности поведения.

  1. Дефицит внимания. Ребенок не способен надолго сосредотачиваться на одном занятии, даже интересном для него – просмотр мультиков, собирании конструктора, прослушивании сказок. Что уж говорить про сидение за партой и решение примеров? Именно из-за невнимания такие ученики испытывают серьезные трудности с учебой.
  2. Импульсивность. Чрезмерно активные дети всегда торопятся, поступают необдуманно, не могут дождаться своей очереди. Они перебивают учителя или воспитателя, поэтому отношения с педагогами оставляют желать лучшего.
  3. Лишние движения. Малыша нельзя застать в состоянии покоя – он постоянно бегает, прыгает, скачет с места на место. Если его усадить на стул, он начнет стучать ногами или подпрыгивать. У него богатая мимика, расторможенная мелкая моторика.
  4. Перепады настроения. Педагогам и родителям непросто разобраться в чувствах и эмоциях ребенка. Он непредсказуем, причем эмоциональные вспышки случаются без очевидной на то причины. Малыш может в один момент жестоко стукнуть сверстника, а уже через 10 минут мило с ним беседовать.
  5. Плохая память. Особенности внимания, повышенная отвлекаемость и импульсивные поступки приводят к тому, что дети зачастую пропускают мимо себя много нужной информации, плохо запоминают и усваивают учебный материал.

Причины возникновения гиперактивности

К факторам, которые провоцируют появление гиперкинетического расстройства, специалисты относят:

  • осложнения при беременности – если будущую маму на протяжении девяти месяцев мучило высокое давление, сильные токсикозы, у плода наблюдалось кислородное голодание, то риск развития СДВГ у ребенка повышается в несколько раз;
  • неблагоприятные роды – недоношенность, быстрые или, наоборот, затяжные роды, искусственная стимуляция и применение средств для родовспоможения могут вызвать гиперактивность;
  • наследственность – если у одного из родителей в детстве наблюдались явные симптомы данного заболевания, то вероятность расторможенного поведения у ребенка также существенно возрастает.

При наличии одного или нескольких провоцирующих факторов необходимо наблюдаться у невролога, особенно малышам, которые не достигли двухлетнего возраста.

Ранняя коррекция неврологических проблем поможет избежать существенных сложностей в будущем.

Как помочь гиперактивному ребенку?

Многие родители, в чьей семье появился беспокойный малыш с СДВГ, совершенно не представляют, как воспитывать такого непоседу. Одни взрослые начинают кричать, другие вводят строгие меры дисциплины, третьи – вообще опускают руки.

Что же делать с детской гиперактивностью?

  1. Обратитесь за помощью к доктору для постановки точного диагноза. Обследование состоит из нескольких этапов: сбора анамнеза, психологических тестов, диагностики на специальном оборудовании – электроэнцефалографе и аппарате магнитно-резонансной томографии.
  2. Лечение СДВГ с помощью фармакологических препаратов назначает только доктор. Статистические данные говорят о том, что лекарства оказывают положительное воздействие на 80% гиперактивных детей. У них улучшается внимание, повышается самоконтроль.
  3. Необходимо ставить перед ребенком четкие, конкретные задания и поручения. Отвлекаемые дети не могут удержать в памяти многосоставную инструкцию. «Собери машинки, вымой ручки и садись за стол» – эта фраза даже для пятилетнего непоседы слишком сложна. Разбейте ваше указание на несколько частей и выдавайте указания по мере выполнения.
  4. Малыши с гиперкинетическим расстройством плохо воспринимают слова «нет» и «нельзя». Старайтесь предоставлять ребенку альтернативу. Например, вместо категорического запрета «Нельзя бегать по лужам» говорите: «Давай-ка пройдемся по сухой дорожке».
  5. Дошкольники пока не имеют четкие временные представления, поэтому следить за выполнением поручений придется родителям. Заранее предупреждайте детей об ужине и отходе ко сну: «Через 15 минут мы пойдем ужинать». В этом случае у ребенка будет время убрать игрушки.
  6. Дайте выход избыточной энергии и двигательной активности. Старайтесь чаще гулять с гиперактивным малышом на свежем воздухе, посещайте аттракционы, катайтесь на самокате или велосипеде, играйте с мячом. Попробуйте записать ребенка в спортивную секцию или в бассейн.
  7. Малыш нуждается в строго определенном распорядке дня. Он должен вставать и засыпать в одно время. Выработанные ритуалы помогут ему успокоиться и стать более собранным.

Самое главное, что должны понять мамы, – дети с гиперактивностью не хотят им досадить, детские поступки не продиктованы вредностью или плохим характером. Недостатки поведения связаны с особенностями психики и состоянием здоровья.

И помните, что ваш отпрыск ничем не хуже остальных детей. Он точно также нуждается в материнской любви и понимании. Только при родительской заботе и соблюдении врачебных рекомендаций вы сможете вырастить из маленького непоседы спокойного молодого человека.

Источник: //www.mapapama.ru/children/diseases/giperaktivnost-u-detej

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.