«Главное, себе не лгите»: как распознать самообман?

«Главное, себе не лгите»: как распознать самообман

«Главное, себе не лгите»: как распознать самообман?

Видишь, я ещё раз положительно утверждаю, что есть особенное свойство у многих в человечестве – это любовь к истязанию детей, но одних детей. Ко всем другим субъектам человеческого рода эти же самые истязатели относятся даже благосклонно и кротко, как образованные и гуманные европейские люди, но очень любят мучить детей, любят даже самих детей в этом смысле.

Тут именно незащищённость-то этих созданий и соблазняет мучителей, ангельская доверчивость дитяти, которому некуда деться и не к кому идти, – вот это-то и распаляет гадкую кровь истязателя.

Во всяком человеке, конечно, таится зверь, зверь гневливости, зверь сладострастной распаляемости от криков истязуемой жертвы, зверь без удержу, спущенного с цепи, зверь нажитых в разврате болезней, подагр, больных печёнок и проч. Эту бедную пятилетнюю девочку эти образованные родители подвергали всевозможным истязаниям.

Они били, секли, пинали её ногами, не зная сами за что, обратили всё тело её в синяки; наконец дошли и до высшей утончённости: в холод, в мороз запирали её на всю ночь в отхожее место, и за то, что она не просилась ночью (как будто пятилетний ребенок, спящий своим ангельским крепким сном, ещё может в эти лета научиться проситься), – за это обмазывали ей всё лицо её калом и заставляли её есть этот кал, и это мать, мать заставляла! И эта мать могла спать, когда ночью слышались стоны бедного ребёночка, запертого в подлом месте! Понимаешь ли ты это, когда маленькое существо, ещё не умеющее даже осмыслить, что с ней делается, бьёт себя в подлом месте, в темноте и в холоде, крошечным своим кулачком в надорванную грудку и плачет своими кровавыми, незлобивыми, кроткими слёзками к «Боженьке», чтобы тот защитил его, – понимаешь ли ты эту ахинею, друг мой и брат мой, послушник ты мой Божий и смиренный, понимаешь ли ты, для чего эта ахинея так нужна и создана! Без неё, говорят, и пробыть бы не мог человек на земле, ибо не познал бы добра и зла. Для чего познавать это чёртово добро и зло, когда это столького стоит? Да ведь весь мир познания не стоит тогда этих слёзок ребёночка к «Боженьке». Я не говорю про страдания больших, те яблоко съели, и чёрт с ними, и пусть бы их всех чёрт взял, но эти, эти!

Пока ещё время, спешу оградить себя, а потому от высшей гармонии совершенно отказываюсь. Не стоит она слезинки хотя бы одного только замученного ребёнка, который бил себя кулачонком в грудь и молился в зловонной конуре своей неискупленными слёзками своими к «Боженьке»! Не стоит потому, что слёзки его остались неискупленными. Они должны быть искуплены, иначе не может быть и гармонии. Но чем, чем ты искупишь их? Разве это возможно? Неужто тем, что они будут отомщены? Но зачем мне их отмщение, зачем мне ад для мучителей, что тут ад может поправить, когда те уже замучены? И какая же гармония, если ад: я простить хочу и обнять хочу, я не хочу, чтобы страдали больше. И если страдания детей пошли на пополнение той суммы страданий, которая необходима была для покупки истины, то я утверждаю заранее, что вся истина не стоит такой цены. Не хочу я, наконец, чтобы мать обнималась с мучителем, растерзавшим её сына псами! Не смеет она прощать ему! Если хочет, пусть простит за себя, пусть простит мучителю материнское безмерное страдание своё; но страдания своего растерзанного ребёнка она не имеет права простить, не смеет простить мучителя, хотя бы сам ребёнок простил их ему! А если так, если они не смеют простить, где же гармония? Есть ли во всём мире существо, которое могло бы и имело право простить? Не хочу гармонии, из-за любви к человечеству не хочу. Я хочу оставаться лучше со страданиями неотомщёнными. Лучше уж я останусь при неотомщённом страдании моём и неутолённом негодовании моём, хотя бы я был и неправ. Да и слишком дорого оценили гармонию, не по карману нашему вовсе столько платить за вход. А потому свой билет на вход спешу возвратить обратно. И если только я честный человек, то обязан возвратить его как можно заранее. Это и делаю. Не Бога я не принимаю,

Мы лжем себе обо всем, начиная с того, почему покупаем третью пару обуви за месяц, и заканчивая тем, как наше детство повлияло на выбор партнера.

И большую часть времени мы не осознаем тех масштабов, которые принимают маленькие «безобидные» истории, которые мы рассказываем себе. Но в какой-то момент мы можем понять, что сама наша личность была построена на обмане.

И тогда без участия психотерапевта трудно будет «откопать» из-под гор словесного и мысленного хлама себя настоящего.

Как понять, что мы лжем самим себе? Рассмотрим самообман на примере романтических отношений, ведь именно в отношениях с теми, кого мы любим, чаще всего проявляются наши худшие стороны.

Самый верный способ определить, лжете вы или нет, − это наблюдать за собой, без суждений и оценки. Просто отмечайте, что и почему вы делаете, задавайте вопросы, которые могут выявить ваши внутренние мотивы. При этом важно анализировать свои эмоции, мышление и поведение.

Эмоции

Как правило, если мы эмоционально реагируем на что-то или кого-то, это происходит потому, что нам напоминают о чем-то болезненном или неразрешенном.

Например, если вам трудно доверять людям, то, влюбляясь, вы можете испытывать чувство тревоги, гнева или страха.

В этом случае вы можете заметить, что время от времени выдаете реакции, которые не связаны с поведением самого человека! Фактически эти реакции исходят из неразрешенных проблем из вашего прошлого, которые вы вносите в новые отношения.

Спросите себя: что это за эмоции? Почему они возникли именно сейчас? На что они направлены на самом деле?

Чувствуете, что реагируете на ситуацию излишне остро? Остановитесь. Спросите себя: что это за эмоции? Почему они возникли именно сейчас? На что они направлены на самом деле? Действительно ли мои эмоции связаны с нынешней ситуацией, или же случившееся напоминает мне о багаже прошлого?

Мышление

Мы все хотим верить, что наши мысли точно отражают действительность. На самом деле большинство из нас уверены, что правы во всем.

К сожалению, это далеко не так: наши мысли весьма неточны. И часто эти неточности говорят о нашем нежелании признать болезненные для нас факты или об искаженном понимании мира.

Например, вступая в новые отношения, мы можем думать: «Я уверен(а), что мой новый партнер обманывает меня, потому что меня обманывал(а) мой(я) бывший(ая)» или «Я боюсь влюбиться, потому что любовь всегда приносит боль».

Если ваша голова заполняется иррациональными мыслями и резкими, поспешными выводами, сделайте паузу

Если вы замечаете, что ваша голова заполняется иррациональными мыслями и резкими, поспешными выводами, сделайте паузу. Спросите себя: какие слова я использую, чтобы описать моего партнера? Могу ли я доверять своим суждениям? Не использую ли я прошлое, чтобы оправдать свое нынешнее мышление? Могут ли мои мысли быть предвзятыми?

Поведение

Мы отчаянно хотим, чтобы наше поведение было отделено от нашего «Я». Мы не хотим верить, что наши действия − это отражение того, кто мы.

Например, мы не хотим признавать, что ревнуем, даже если регулярно залезаем в телефон партнера. Мы жалуемся на то, что нас никто не любит, даже если сами саботируем отношения с теми, кто проявляет к нам симпатию.

Если ваше поведение не согласуется с тем, кем вы хотите быть или на что претендуете, остановитесь и подумайте. Спросите себя: почему я так себя веду? Что мотивирует мое поведение? Что я не хочу признавать себе о своем поведении? Зачем?

Правда требует смелости

Мы не можем быть честными с другими, пока не будем честными с самими собой. Когда мы обманываем себя, это сказывается и на наших отношениях с окружающими. Они отравляются подозрениями, недомолвками и противоречиями.

Нельзя стать честным «с понедельника» − этот процесс требует серьезной внутренней работы и в первую очередь мужества, чтобы посмотреть в глаза своим страхам и научиться контактировать с болезненным опытом. Через наблюдение за нашими эмоциями, мыслями и поведением мы можем понять, кто мы на самом деле.

Следующий шаг − стать тем, кем мы хотим быть.

Об авторе

Кортни Уоррен (Cortney S. Warren) – психолог, автор книги «Психология самообмана» («Lies We Tell Ourselves: The Psychology of Self-Deception», Choose Honesty, 2014).

« Главное, самому себе не лгите. Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть входит в неуважение и к себе и к другим.

Не уважая же никого, перестает любить, а чтобы, не имея любви, занять себя и развлечь, предается страстям и грубым сладостям, и доходит совсем до скотства в пороках своих, а все от беспрерывной лжи и людям и себе самому.

»

М.Ф. Достоевский.

Накопитель медленно заполнялся людьми, уставшими, злыми и раздраженными, хотя, среди них можно было выделить небольшую группку, что явно не унывала и ждала полета. Я снова пришел слишком рано, поэтому мерил шагами кафельный пол, расхаживая из стороны в сторону. Туда-сюда. Туда-сюда. Туда-сюда.
Изредка мой взгляд падал на часы и тут же утыкался в пол.

Людей начинала раздражать моя возня, но я ничего не мог с этим поделать, такая уж привычка, в то время, как все сидят и ждут объявления посадки, я нарезаю круги. Грузная женщина лет тридцати возмущенно посмотрела на меня и, заметив мой взгляд, тут же отвела свой в сторону, не скрывая недовольства.

Я лишь пожал плечами и продолжил ходьбу, снова забыв о посторонних.

Его я заметил уже тогда, когда до посадки оставались считанные минуты. Быть может он подошел только что или же я просто не обращал на него внимания, но сейчас я не мог отвести от него глаз, не скрывая интереса. Молодой человек, отдаленно напоминающий меня и даже одетый примерно в те же вещи, точно так же расхаживал из стороны в сторону.

Только если я ходил вперед – назад, то он, относительно меня, двигался справа налево и обратно.
Люди точно так же косились в его сторону, но не решались что-либо сказать. Я даже улыбнулся этому пареньку, словно понимал, что он сейчас чувствует, и разделял эти чувства с ним напополам. Он же бродил и не обращал на меня никакого внимания.

Из мыслей меня выдернуло объявление посадки, я внимательно прослушал его и пошел в сторону уже немаленького скопления людей, мысленно настраивая себя на полет.

Никогда не любил самолеты… Во-первых, я просто-напросто не доверял летающему куску металла, кого-то это восхищает, а у кого-то, как у меня, это вызывает недоумение, во-вторых, я не был тем человеком, которому было легко усидеть на месте несколько часов, уснуть еще ни разу не получалось, поэтому я старался выхватить место у окна, чтобы хоть как-то избавиться от скуки и развлечь себя.Вот и сейчас я разглядывал аэропорт в небольшом окошке и рассуждал о том, чем буду «развлекать» себя на этот раз, пока остальные пассажиры суетились, искали свои места и разбирались с ручной кладью. Где-то орал ребенок и я уже предвкушал, как буду слушать его «серенады» на протяжении всего полета.-Добрый день,- обладатель приятного голоса поздоровался со мной и уселся рядом, я повернулся, чтобы увидеть своего соседа и как же удивился, когда увидел на его месте себя… Вернее сказать, того самого парня, которого приметил еще в накопителе. Он ничуть не отличался от меня: тонкие бледные губы, нос с горбинкой, большие голубые глаза и широкие темные брови, цвет которых совсем отличался от цвета светлых волос. Различие наше заключалось лишь в том, что одеты мы все же были по-разному, поэтому предположение о том, что я гляжу в зеркало, у меня тут же отпало. Но выглядело это невероятно, странно и пугающе для меня, в то время, как для посторонних мы явно были близнецами.-Добрый,- опомнившись, я подумал, что выгляжу, пожалуй, глупо, так нагло разглядывая соседа. Он же будто совершенно не заметил того, что перед ним сидит его точная копия и спокойно продолжил.-Вы в Калининград по работе или так, полюбоваться на городские пейзажи?-По работе… А вы?- я постарался улыбнуться и продолжил, уже не так навязчиво, разглядывать собеседника. Это точно был я, незаметно для него, моя рука потянулась к запястью другой и ущипнула его, я вздрогнул, но понял, что не сплю. Еще больше заставляло удивляться то, что он оказался рядом. Не просто прошел мимо на улице, а сидел со мной в одном самолете на соседнем сидении, черт возьми!- Отдыхать, люблю этот город. Кстати, позвольте представиться, Юрий,- он улыбнулся и кивнул головой.-Юрий…- представился я. Наконец, и мой сосед проявил хоть немного внимательности и, кажется, заметил, что происходит что-то странное. Его брови от удивления взмыли вверх, а глаза широко раскрылись.-Надо же! Какое совпадение,- Юрий усмехнулся и откинулся на спинку кресла.-И не говорите…- в голове проносились варианты развития событий и я судорожно перебирал их. А может, я сошел с ума? Совсем заработался и теперь брежу? Передо мной сидит совершенно другой человек, ну, может, лишь имена наши совпадают или я и тут ослышался… Какой же бред! Бред! Бред! Я сплю!Я снова ущипнул себя за руку, укусил за губу, наступил ногой на ногу, но мой сосед, довольно развалившийся в тесном кресле, не обращающий внимания на мои припадки и, кажется, уснувший, оставался самим собой, тем самым человеком, что выглядел в точности, как я. Еще и Юрий…Тогда в голову пришла мысль о том, что сбои в матрице все же происходят и в жизни случаются такие ситуации.И вообще, бывают же люди очень похожие как близнецы. Или он просто видел где-то мое фото и сделал пластическую операцию?

Это могло быть что угодно, и я даже смирился с нашей идентичностью. Одного я понять не мог, как мы оказались с ним на борту одного самолета в соседних креслах? Как такое возможно?

Источник: https://kartocid.ru/semejjnye-strasti/glavnoe-sebe-ne-lgite-kak-raspoznat-samoobman/

Самообман – в психологии, в религии, причины самообмана – Автор Своей Жизни

«Главное, себе не лгите»: как распознать самообман?

Апрель, 2015

Иллюзии самообмана: почему мы считаем себя лучше других

В теории мы любим думать, что ценим разнообразие мнений и уважаем чужие точки зрения, но на практике все происходит ровно наоборот. Мы склонны разделяться на группы, а потом свято верить, что другие не правы, просто потому что они другие.

Этот психологический феномен называется иллюзией асимметричной проницательности и объясняет, почему одни социальные группы считают себя лучше других, а любая политическая борьба сводится к состязанию в нетерпимости. Журналисты исследовали этот феномен.

Наши маски

Прежде чем пойти на работу, мы надеваем маску и униформу. У нас есть костюм для общения с друзьями, которые не разделяют наших убеждений, а также костюм для семьи. Мы в одиночестве не похожи на самих себя в присутствии любовника или друга.

Подобно Супермену, мы переодеваемся в телефонной будке, когда сталкиваемся со старыми школьными друзьями в магазине или с бывшей в очереди за билетами в кино. Но стоит нам расстаться, мы переодеваемся обратно и объясняем тому, кто в этот момент был с нами, почему мы так странно себя вели.

Он понимает, ведь и ему не чуждо это притворство.

Это не новая концепция. Идея о существовании различных личностей в различных обстоятельствах известна давно, однако мы нечасто говорим об этом. Идея настолько стара, что само слово личность происходит от латинского слова persona, которым греки обозначали актерские маски.

Эта концепция — актеры и представление, персона и маска —была неоднократно осмыслена на протяжении истории. Шекспир сказал: «Весь мир театр, а люди в нем актеры». Вильям Джеймс сказал, что у человека столько сущностей, сколько людей знают его.

Карл Юнг особенно ценил концепцию личности и говорил, что это то, чем в действительности человек не является, но то, чем он является, по мнению его самого и других. Это старая идея, но мы, как и все прочие, наталкиваемся на нее в юности, забываем на время, и неожиданно вновь вспоминаем в течение жизни, когда чувствуем себя позерами или обманщиками.

Но это нормально, и если вы никогда не делаете шаг в сторону и не чувствуете себя нелепо, когда надеваете свою социальную маску, то, вероятно, вы психопат. Граждане интернета Социальные медиа искажают картину. В них мы гении связей с общественностью.

Мы не только можем создавать альтернативные личности для форумов, сайтов и цифровых курилок, но и в каждом из этих ресурсов контролировать образ этой личности. Остроумные твиты, фотографии наших гурманских изысков на кухне, смешные мемы, новое место, которое посетили — все это рассказывает историю того, кем мы хотим быть, кем нам стоило бы быть.

Кликает ли кто-то на эти ссылки? Ухмыляется ли кто-то этому видео? Придирается ли кто-то к грамматическим неточностям в наших ответах? Мы задаем эти вопросы, даже если они не поднимаются на поверхность нашего сознания. Недавний шум по поводу чрезмерной доступности личной информации и потери приватности — чрезмерный.

Мы как граждане интернета знаем, что всегда прячем правду о своей личности: свои истинные страхи, грехи и уязвимые тайные желания — в обмен на значение, на цели и на связи. В мире, где мы можем контролировать все, что представляется публике, «реальное» зависит от того, кто по нашему предположению находится на другой стороне экрана.

Нас раздражает, что родители хотят дружить с нами на фейсбуке. Что они подумают о нас? В жизни или на фото, это желание скрыть некоторые стороны себя в одной группе и проявить их в другой, кажется естественным. Мы готовы быть уязвимы, но не всеми сразу и одновременно. Мы надеваем социальные маски так же, как и любой человек с древнейших времен. У групп тоже есть маски.

Политические партии разрабатывают платформы, компании выдают сотрудникам руководства, а страны пишут конституции.

Всякое человеческое сообщество, всякий институт, от гей-парада до Ку-клус-клана, стремится к целостности посредством разработки норм и ценностей, которые помогают отделить своих от чужаков.

Примечательно, что включившись в некий институт или идеологию, мы просто не способны смотреть на внешний мир иначе, как сквозь эту искаженную линзу, называемую иллюзией асимметричной проницательности.

Насколько хорошо вы знаете своих друзей?

Видите ли вы, как они немножко врут себе и другим? Знаете ли вы, что их сдерживает, знаете ли вы их скрытые и недооцененные ими же самими таланты? Знаете ли вы, чего они хотят, что они вероятнее всего будут делать в той или иной ситуации, о чем они будут спорить, а на что посмотрят сквозь пальцы? Замечаете ли вы как они начинают позировать, когда чувствуют себя уязвимыми? Знаете ли вы идеальный подарок для них? Случалось ли вам с уверенностью говорить: «Ты должен был быть там. Тебе бы очень понравилось» — о чем-то, от чего вы получили удовольствие за них, как бы по доверенности? Исследования показывают, что вы, вероятно, чувствуете все это и много чего еще. Для вас ваши друзья, члены семьи, коллеги и приятели — полупрозрачны. Вы с легкостью прилепляете к ним ярлыки. Вы смотрите на них как на художника, ворчуна, халявщика и трудоголика. «Что-что он сделал? А, ну, не удивительно». Вы знаете, кто пойдет с вами смотреть на звездопад, а кто нет. Вы знаете, у кого спрашивать совета о свечах зажигания, а у кого о разведении овощей. Вы полагаете, что можете встать на их место и предсказать их поведение практически в любой ситуации. Вы убеждены, что каждый кроме вас, открытая книга. Разумеется, исследования показывают, что они того же мнения о вас. Вы заблуждаетесь В 2001 году ученые Эмили Пронин и Ли Росс из Стенфордского Университета с группой других исследователей провели серию экспериментов, чтобы понять, почему люди видят друг друга таким образом. Во время первого эксперимента они просили людей подумать о лучшем друге и оценить, насколько хорошо, по их мнению, они знают его или ее. Они показывали участникам серию изображений айсберга, скрытого под водой в разной степени, и предлагали выбрать то изображение, которое соответствует тому, насколько они знают «истинную природу» своего друга. Их спрашивали, в какой степени истинная природа друга скрыта и видна окружающим? Затем их просили ответить на аналогичные вопросы по отношению к самим себе. В какой степени их собственный айсберг открыт их друзьям? Большинство людей свой взгляд на друга охарактеризовали как глубокий. Они видели большую часть айсберга над водой. В обратной ситуации им казалось, что понимание друга не так глубоко, и большая часть их собственного айсберга скрыта. Когда исследователи перешли от индивидов к группам, они обнаружили что иллюзия асимметричной проницательности принимает еще более устрашающие масштабы. Они попросили участников в одном случае определить себя как либералов или консерваторов, в другом — как сторонников абортов и как сторонников их запрета. Каждая из групп заполнила опросники о своих убеждениях и об убеждениях другой стороны, затем они оценили, насколько глубоки, по их мнению, знания противников. Обе группы оказались убеждены, что знают об оппонентах больше, чем те о них. То же подтвердилось и в эксперименте с группами разделенными по принципу отношения к абортам. Иллюзия асимметричной проницательности заставляет нас полагать, что мы знаем о других больше, чем они о нас. Более того, мы знаем о них больше, чем они знают о себе. Это также относится к группам, к которым мы принадлежим. Заложники собственных иллюзий Исследователи объяснили, каким образом люди становятся заложниками иллюзии наивного реализма, когда они убеждены, что их мысли и воззрения верны, точны и правильны. Если кто-то мыслит отлично от них или не соглашается с ними в той или иной форме, то только в результате предвзятости, чьего-то влияния или их собственного несовершенства. Нам кажется, что другой человек должен быть каким-то образом ущербен, иначе он видел бы мир так же как мы — правильно. Иллюзия асимметричной проницательности затмевает нашу способность видеть тех, с кем мы не согласны, глубокими и сложными. Мы склонны видеть себя и те группы, к которым мы принадлежим во всем многообразии оттенков, но других и их группы — как однородные и определяемые только основными цветами, без деталей и полутонов. Создавать группы — часть нашей природы. Для всех приматов выживание и благополучие зависят от группы, и для людей в большей степени, чем для других. Но есть и обратная, темная сторона. По выражению психолога Джонотана Хайдта, наши умы объединяют нас в группы, противопоставляют нас другим группам, ослепляют и не дают видеть правду. В тот самый момент, когда мы чувствуем себя в этом теплом комфорте принадлежности к команде, племени, группе — будь то партия, идеология, религия или нация — всех, кто не принадлежат этой группе, мы инстинктивно воспринимаем как чужаков. Точно так же, как солдаты придумывают оскорбительные прозвища для врагов, у всякой культуры и субкультуры есть в запасе коллекция определений для чужаков, которых по прозвищу удобнее воспринимать как единый коллектив. В политическом споре нам часто кажется, что другая сторона просто не понимает нашу точку зрения, и если бы противник мог бы с нашей помощью увидеть ситуацию, он бы все понял и, разумеется, присоединился бы к нам. Он просто не понимает, что происходит, потому что если бы он понимал, он не мог бы так думать. Мы же, напротив, уверены, что понимаем его точку зрения и просто находим ее ошибочной и считаем попросту глупой. Таким образом, каждая сторона убеждена, что понимает другую сторону лучше, чем противник понимает как их, так и себя. В чем правда

Правда в том, что мы все поддаемся иллюзии асимметричной проницательности, но будучи частью современного мира, более тесно горизонтально связанного, не прекращающего движение ни на минуту, мы будем вынуждены преодолевать эту иллюзию все чаще и чаще.

У нас появится все больше возможностей встретиться с теми, кто не принадлежит к нашему племени и составить собственное мнение о них. Нашим предкам редко приходилось входить в контакт с людьми противоположных взглядов средствами отличными от оружия, поэтому наш естественный инстинкт — предполагать, что любой, кто не принадлежит к нашей группе, неправ по этой самой причине.

Помните, мы не так уж и умны, и то, что кажется нам проницательностью, в действительности нередко оказывается иллюзией.

Источник:

Как победить иллюзии самообмана

В данной статье мы поговорим о том, как ложь самому себе не даёт человеку достичь жизненных высот.

Какой бывает ложь?

Из всего разнообразия обмана можно выделить основные: прямой, косвенный, зловредный и во благо.

Однако, чтобы уловить связь между обманом и умением достигать цели, необходимо разделить ложь на два основных вида: осознанная и неосознанная. 

Ложь делает человека предметом всеобщего презрения

Осознанная ложь – это намеренный обман одним человеком другого.

Неосознанная ложь — когда человек вводит в обман других неумышленно.

Очень важно напомнить, что человек, часто лгущий другим — через какое-то время, начинает лгать и самому себе. 

Недаром говорят, что лучше всего мы лжём самим себе.

Чем грозит самообман

В достижении успеха, решающим моментом является необходимость обладания соответствующими ресурсами для реализации своей цели. При этом самообман может негативно повлиять на данный фактор.

В такой ситуации человек может либо недооценить себя, либо ошибочно надеяться, что обладает необходимыми ресурсами, которые в действительности отсутствуют.

Как правило, человек успешный трезво оценивает ситуацию и старается брать на себя посильные ему задачи. И последовательно их реализует. Именно поэтому он заслуженно становится в глазах других людей (да и в своих собственных!) успешным человеком.

Человек успешный трезво оценивает ситуацию и старается брать на себя посильные ему задачи

Неудачник же зачастую ставит перед собой слишком завышенные, неадекватные его возможностям цели.

И такие цели он себе ставит, потому что заблуждается (самообманывается) в своих силах или возможностях.

Наш мир построен на простейшей закономерности: существуют причина и следствие – и последнее вытекает из первого.

Если же причина является мнимой – произойдёт ли ожидаемое следствие? Разумеется — не произойдёт!

Как избежать ловушки самообмана?

Что же делать, если факт самообмана становится очевиден?

1. Признайте факт существования самообмана

Как уже писано выше, зачастую человек, часто обманывающий других – со временем начнёт и сам себя обманывать.

Результат во всех без исключения случаях – плачевен!

Самообман проявляется в нежелании знать правду и уклонении от признания неудобных фактов о себе

Поэтому, чтобы выбраться из ловушки самообмана, надо понять и признать, что Вы в эту ловушку – как это не прискорбно звучит – всё-таки умудрились вляпаться.

Это не так страшно и обидно, как может показаться на первый взгляд. И вовсе не стыдно.

Стыдно продолжать себя обманывать…

2. Правильно оцените себя, свои возможности и ресурсы

Самооценка будет более правильной, если Вы попробуете оценить себя с позиции окружающих.Чаще всего Вы действительно стоите ровно столько, сколько стоите в глазах других.

Не стесняйтесь поговорить с окружающими Вас людьми и попросить их дать оценку Вам лично, Вашим талантам, Вашим плохим сторонам, Вашему потенциалу в той или иной сфере жизни и/или бизнеса… Поверьте — это будет весьма интересно и познавательно.

Источник: https://avtorsvoejzhizni.ru/lechenie/samoobman-v-psihologii-v-religii-prichiny-samoobmana.html

Достоевский:

«Главное, себе не лгите»: как распознать самообман?
mikha_elКто призван – тот призван так жить. Однако не нужно никогда называться тем, кем не являешься по сути. Как сказал старец Зосима: “Главное – себе не лгите”.

Верны ли мы своему званию и призванию?

Из проповеди 12 декабря 2015 года

“…Нам нужно не только помнить о своем призвании, не только радоваться тому, что мы не прошли мимо, что мы откликнулись, но надо призвание каждый день исполнять. Этим даром нужно каждый день пользоваться. Надо каждый день этот талант пускать в оборот, чтобы его умножать….”

  • Оригинал взят у aorlov в Храм Творения в Откровении Авраама (отрывки из статьи опубликованной в XVII номере Волшебной Горы)…

  • Оригинал взят у aorlov в Kulik and Minov, Biblical Pseudepigrapha in Slavonic Tradition (Oxford University Press, 2016) Alexander…

  • Оригинал взят у aorlov в Традиция Еноха-Метатрона (часть седьмая) Метатрон как Владыка Торы Ранее уже отмечалось, что в Сефер…

Page 3

  • Недавно с одним ученым-биологом подружился в ЖЖ. Доктор наук, замечательнейший человек. Доказывал (показывал) что он верующий. Уважаемый Александр…

  • Оригинал взят у sfi_ru в Физики и богословы говорили о добре и зле http://www.sfi.ru/statja/fiziki-i-bogoslovy-govorili-o-dobre-i-zle/…

  • talks «Наше общество очень болезненно реагирует на узаконивание языковых инноваций» Интервью с филологом Александром Кравецким…

  • Оригинал взят у bratstvo_stz в К чему приводит сострадание Получение духовного образования является одним из приоритетов жизни нашего…

  • На одном из ресурсов попросили собрать подборку материалов для обучения детей религиозной культуре. Мультики или просто прекрасные или вовсе не…

Page 4

  • Оригинал взят у aorlov в Храм Творения в Откровении Авраама (отрывки из статьи опубликованной в XVII номере Волшебной Горы)…

  • Оригинал взят у val000 в Точка зрения. Григорий Гутнер. (доктор философских наук Григорий Борисович Гутнер (Институт философии…

  • Оригинал взят у aorlov в Kulik and Minov, Biblical Pseudepigrapha in Slavonic Tradition (Oxford University Press, 2016) Alexander…

  • … И вот мы Иоанна Крестителя называем Предтечей, т.е. тем человеком, который пред Господом Иисусом как бы бежал, возвещая Его пришествие, как бы…

  • Оригинал взят у mi3ch в люди, стрелявшие в наших отцов Сегодня автономная некоммерческая организация «Мемориальный центр истории…

  • Оригинал взят у mikha_el в 15.08. Виктор Цой и имя Илия: “Мой Бог – Яхве”. И мало кто помнит, что не так давно, в конце 90-х…

Page 5

  • Оригинал взят у aorlov в Храм Творения в Откровении Авраама (отрывки из статьи опубликованной в XVII номере Волшебной Горы)…

  • Оригинал взят у val000 в Точка зрения. Григорий Гутнер. (доктор философских наук Григорий Борисович Гутнер (Институт философии…

  • Оригинал взят у aorlov в Kulik and Minov, Biblical Pseudepigrapha in Slavonic Tradition (Oxford University Press, 2016) Alexander…

  • … И вот мы Иоанна Крестителя называем Предтечей, т.е. тем человеком, который пред Господом Иисусом как бы бежал, возвещая Его пришествие, как бы…

  • Оригинал взят у mi3ch в люди, стрелявшие в наших отцов Сегодня автономная некоммерческая организация «Мемориальный центр истории…

  • Оригинал взят у mikha_el в 15.08. Виктор Цой и имя Илия: “Мой Бог – Яхве”. И мало кто помнит, что не так давно, в конце 90-х…

  • Как интересно! уж столько лет прошло, а как вчера было. Пошел я, значит, пешочком из дома прямиком в Ярославль храм Ильи пророка поглядеть. Потом на…

  • Оригинал взят у aorlov в Традиция Еноха-Метатрона (часть седьмая) Метатрон как Владыка Торы Ранее уже отмечалось, что в Сефер…

  • Оригинал взят у aorlov в Енохические черты образа Моисея в Эксагоге Иезекииля Трагика (часть третья и заключительная) Звезды и…

Page 6

  • Оригинал взят у aorlov в Храм Творения в Откровении Авраама (отрывки из статьи опубликованной в XVII номере Волшебной Горы)…

  • Оригинал взят у val000 в Точка зрения. Григорий Гутнер. (доктор философских наук Григорий Борисович Гутнер (Институт философии…

  • Оригинал взят у aorlov в Kulik and Minov, Biblical Pseudepigrapha in Slavonic Tradition (Oxford University Press, 2016) Alexander…

Page 7

  • Оригинал взят у aorlov в Храм Творения в Откровении Авраама (отрывки из статьи опубликованной в XVII номере Волшебной Горы)…

  • Оригинал взят у val000 в Точка зрения. Григорий Гутнер. (доктор философских наук Григорий Борисович Гутнер (Институт философии…

  • Оригинал взят у aorlov в Kulik and Minov, Biblical Pseudepigrapha in Slavonic Tradition (Oxford University Press, 2016) Alexander…

  • … И вот мы Иоанна Крестителя называем Предтечей, т.е. тем человеком, который пред Господом Иисусом как бы бежал, возвещая Его пришествие, как бы…

  • Оригинал взят у mi3ch в люди, стрелявшие в наших отцов Сегодня автономная некоммерческая организация «Мемориальный центр истории…

  • Оригинал взят у mikha_el в 15.08. Виктор Цой и имя Илия: “Мой Бог – Яхве”. И мало кто помнит, что не так давно, в конце 90-х…

Page 8

mikha_elИнтересная параллель свободы Англии и свободы Великой французской революции.

Если принять во внимание, что большевики просто копировали французскую систему, а совок еще жив, то нынешнее противостояние РФ и Европы с США не есть ли продолжением все той же старой схватки?

В период Великой французской революции британцы подчеркивали древний характер своих вольностей со ссылками на Великую хартию. В ходу было карикатурное сравнение представлений о свободе британцев и французов. Британская свобода — это респектабельная дама в длинном платье с весами, обозначающими правосудие, в левой руке и свитком, на котором написано «Великая хартия», — в правой. А с другой стороны некая фурия с головой горгоны Медузы, с пикой, на которой насажена отрубленная голова, с окровавленным кинжалом в другой руке — это французская свобода.

Page 9

  • Оригинал взят у aorlov в Храм Творения в Откровении Авраама (отрывки из статьи опубликованной в XVII номере Волшебной Горы)…

  • Оригинал взят у val000 в Точка зрения. Григорий Гутнер. (доктор философских наук Григорий Борисович Гутнер (Институт философии…

  • Оригинал взят у aorlov в Kulik and Minov, Biblical Pseudepigrapha in Slavonic Tradition (Oxford University Press, 2016) Alexander…

Page 10

?

|

mikha_el

Сами себе не лгите
старец Зосима, Ф. Достоевский

Вчера на литургии было две проповеди. Первая покаянная.Есть только один грех. Неверие. Или три греха: неверие Богу, человеку и себе. Жизнь с Богом, христианство есть жизнь открытая. Не обнаженная, а открытая в смысле что не нужно сидеть в своей крепости, защищаясь от вражеских ядер и обстреливать соседнюю крепость.

Но когда становится совсем тяжело, – а всю жизнь на гребне волны не проживешь, – то мы привыкли прятаться в свой домик и жить по обстоятельствам, по течению, как все, как получится, по силам. И тогда человек перестает искать Бога.

Он говорит” у меня сейчас не лучшая форма”, но на самом деле он говорит Богу “ты мне сейчас не нужен”. Это говорится не явно, а как бы тайно для самого себя.Мы саме себе лжем. Мы сами себе не верим. Следует сказать как есть – Ты мне сейчас не нужен. Да, Ты есть, ты благ, ты Велик.

Ты все можешь, я не могу без тебя жить и люблю тебя. Но сейчас Ты мне не нужен.

Если это сказать честно самому себе, то что-то возможно изменится.

Источник: https://mikha-el.livejournal.com/1413096.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.