< Грозит ли нам киберзависимость? - Психолог

Грозит ли нам киберзависимость?

2017-12-27T08:00Z

2017-12-27T23:03Z

//ria.ru/20171227/1511771267.html

//cdn25.img.ria.ru/images/151177/37/1511773791_0:205:2000:1340_1036x0_80_0_0_322a7b96bc8adaf3f70805de670daa75.jpg

РИА Новости

//cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

//cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 27 дек — РИА Новости, Ирина Халецкая. Час пик, вагон метро. Молодые и не очень люди смотрят в свои смартфоны, не отрывая взгляда. Их совершенно не волнует происходящее вокруг: они полностью во власти интернета. У такого привычного для мегаполиса явления даже появилось свое название — “планшетные зомби”.

Официально зависимость от гаджетов пока не признана психическим расстройством по медицинским критериям. За исключением болезненной тяги к видеоиграм: она войдет в международную классификацию болезней в 2018 году. Как на людей, особенно подростков, влияет интернет-зависимость и что с этим делать — в материале РИА Новости.

Проникновение интернета

Впервые о “цифровой” зависимости заговорили в 1995 году: нью-йоркский психиатр Айвен Голдберг описал расстройство и провел аналогию с психоактивными веществами, которые деструктивно влияют на организм. Так, по его мнению, использование интернета вызывает болезненное стрессовое состояние.

В России о влиянии интернета на людей заговорили в 2000-е, когда в моду вошли интернет-кафе. А сегодня и вовсе уже не нужно никуда ходить: доступ к интернету в телефоне есть практически у всех.

Чем активнее интернет занимал свое место в жизни людей, тем больше психологи стали указывать на негативные моменты его воздействия. Самое сильное влияние он оказывает на подростков.

Люди старшего возраста менее подвержены онлайн-зависимости.

Доктор психологических наук, профессор, специалист в области клинической психологии и психоанализа Александр Тхостов преподает на кафедре нейро- и патопсихологии в МГУ. По его наблюдениям, социальные сети в первую очередь сказываются на качестве восприятия мира у студентов.

“Некоторые навыки начинают “тормозить”. Ребята намного меньше читают, чем их сверстники из прошлых поколений. Соответственно, словарный запас сокращается. Эти студенты делают существенно больше ошибок, хуже воспринимают информацию, в особенности длинные тексты”, — поясняет Тхостов.

Ежедневный беглый просмотр картинок, онлайн-переписки с короткими предложениями формируют клиповое мышление (особенность человека воспринимать мир через короткие яркие образы и послания или небольшие видеоролики).

“С одной стороны, это неплохо: подросток схватывает информацию быстро. Однако, с другой — давайте задумаемся, что происходит дальше? Стоит картинке измениться, как мозг отвлекается и забывает то, что было несколькими секундами ранее.

Таким образом, исчезает возможность мыслить последовательно. Молодой человек видит только то, что происходит в один конкретный момент, он не способен развить это в дальнейший сюжет.

Зависимый от соцсетей не может отделить важные звенья от остальных, тех, на которые не стоит обращать внимания”, — комментирует психолог.

Кроме того, знания многих подростков — поверхностные. По словам профессора, им кажется, что это и есть истина, но часто она неправильная. “Раньше настолько невежественных людей я не видел”, — разводит руками он.

Юноши и девушки, у которых развито клиповое мышление, чересчур зависимы от происходящего вокруг. Тхостов объясняет, что должна быть сформирована внутренняя картина мира, которая будет управлять личностью.

“Недостаток вроде бы незаметный, а очень важен. Подростки, еще не сформировавшие свою индивидуальность, чрезмерно зависимы от мнения других людей. Они хотят привлечь внимание, вызвать одобрение. Они привыкают жить “напоказ”, — говорит психолог.

“Это все из-за ваших соцсетей”

Студент политехнического колледжа Андрей Емельянников 1 ноября убил своего преподавателя ОБЖ Сергея Данилова. После убийства Емельянников выложил фотографию мертвого Данилова на своей странице в соцсети — сделал селфи на фоне тела. Запостив фотографию, он сразу же совершил самоубийство.

Согласно одной из версий, студент свел счеты с преподавателем, потому что тот угрожал его отчислить.

Однако некоторые из его знакомых связали убийство с возможными помутнениями в психике Емельяннинкова из-за компьютерных игр.

По информации СМИ, юноша практически не учился, а большую часть времени на уроках смотрел видеоролики о том, как проходить шутеры (“стрелялки”, от англ. shooter — “стрелок”).

Психолог Тхостов считает, что зависимость от игр и соцсетей, в принципе, может сказываться на реальной жизни школьника, но не так линейно. По его мнению, негативные события, связанные со смертью и убийствами, ярче, чем что-либо позитивное, а поэтому — интереснее. Так было всегда: детективы, криминальные фильмы, те же игры в “казаки-разбойники” — тот же негатив”, — аргументирует Тхостов.

“Другое дело, что сейчас негатив становится слишком доступным, упрощенным. Раньше информация доставлялась медленнее, а сегодня все можно найти в неограниченном количестве. Чужая смерть стала обыденностью. Дети в силу своего возраста не понимают, что такое смерть, видят ее по-своему, без ужаса. А из-за интернетизации и вовсе не относятся к ней серьезно”, — уточняет он.

Ранимая душа

Причина ухода молодежи с головой в соцсети, объясняет психолог, кроется в простоте виртуального мира по сравнению с реальным: “Зашел на страницу, не понравилось — свернул диалог или добавил в черный список. Подростки между собой в итоге не общаются, раньше же им приходилось вместе учиться на ошибках и в конфликтных ситуациях принимать коллективное решение”.

Таким образом, уверен Тхостов, современное поколение становится более ранимым и уязвимым — у них нет настоящих навыков борьбы.

В истории человечества, по словам психолога, уже был похожий период — во времена “Гутенберговой книжной революции”. Тогда своим открытием создатель технологии книгопечатания Иоганн Гутенберг сделал книги и знания доступными для широких слоев населения Европы. Его изобретение оказалось одним из главных символов наступившего Нового времени.

“Сейчас ситуация развивается иначе: абсолютная доступность информации по одному клику может сказаться на обеднении человечества и упрощении картины мира. Пока непонятно, нужно ли с этим бороться: с одной стороны, все, что ни делается, к лучшему — таков прогресс”, — говорит профессор.

Впрочем, наряду с этим, по мнению некоторых экспертов, деградирует человеческий разум. Работает своего рода социальный “закон сохранения интеллекта”: чем больше нарабатывается в обществе искусственного интеллекта, тем меньше суммарно остается естественного.

Откажись, пока не поздно

Зависимость от интернета, не сомневается Тхостов, может появиться у людей в любом возрасте — и у ребенка, которому мать дает планшет с мультиками, и у взрослого человека, работающего, к примеру, в офисе. В последние несколько лет в социуме появились группы людей, намеренно отказывающихся от благ прогресса: они не только не пользуются соцсетями, но и сводят к минимуму телефонное общение.

Один из медиааскетов Тимофей Попов завел во “ВКонтакте” сообщество Digital detox, где рассказывает про различные способы борьбы с интернет-зависимостью. Он сделал группу, чтобы “вышибать клин клином”.

“Медиааскетизм — не значит бросить все, удалить свои аккаунты в соцсетях, не читать больше электронную почту и полностью завязать с интернетом. Нет. У многих работа, творчество или учеба так или иначе касаются современных медиа.

Поэтому медиааскетизм — всего лишь ограничение себя, умение пользоваться медиа лишь в по-настоящему важных делах.

Если вы отдыхаете, читая ленту новостей в интернете, не посвящайте этому все свое свободное время, сделайте выбор в пользу “аналогового” отдыха и почувствуете большую разницу”, — высказывает он свою позицию.

Тимофей пользуется соцсетями только два дня в неделю — в понедельник и четверг. Он уверен, что полное отключение от Сети невозможно ни сейчас, ни тем более в будущем. Однако, считает он, чтобы уберечься от зависимости, каждый должен сам контролировать себя.

Программисты и маркетологи уже  использовали медиааскетизм в своих коммерческих целях. Они разработали специальные приложения, которые искусственно ограничивают время пользования соцсетями. На тот случай, если человек не может самостоятельно взять себя в руки.

Источник: //ria.ru/20171227/1511771267.html

Интернет-зависимость: кто в зоне риска?

Грозит ли нам киберзависимость?

Что вы думаете о глобальной компьютеризации? Хорошо это или плохо?

Я очень часто встречаю негативные мнения на этот счет: многие знакомые ребенка перед компьютером воспринимают как «ужас-ужас» и прочат ему неминуемую интернет-зависимость; люди старшего поколения клянут на чем свет стоит Интернет и все, что с ним связано; представители «интеллигентных профессий» утверждают, что живое человеческое общение погибает под гнетом ядовитого облучения компьютерных устройств, сетуют на то, что гаджеты скоро вытеснят бумажную книгу, а калькулятор и грамматические подсказки в «ворде» сделают молодое поколения идиотами.

Все ли так плохо? Грозит ли нам всем поголовная интернет-зависимость и подмена жизни реальной жизнью виртуальной? Давайте разберемся.

Интернет-зависимость — проблема современного общества?

Сделать вывод, что есть Интернет — зло или добро, — можно и самостоятельно. Однако понять, откуда на этот счет столько противоречивых мнений, как всегда, поможет системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Обратите внимание на то, кто именно отзывается плохо об эпохе Интернета. Люди старшего поколения, а также многие педагоги, медики, психологи. Многие, но не все. Молодежь на этот счет более лояльна. «Конечно, они же выросли в эпоху Интернета, они ее ругать не будут!».

Вот именно. Мы-то росли в другую эпоху. В нашем детстве счастьем было, если родители купят азбуку в виде пластмассовых букв на магнитах и доску к ним в придачу.

А наши дети сидят и тыкают пальчиками в планшеты, где у них и азбуки, и мультфильмы, и арифметика, и иностранные языки.

У школьников — все тома русской и зарубежной литературы в одном тоненьком устройстве, все учебники по всем предметам на годы вперед. А у нас — тяжеленные портфели и замученные не одним поколением дряхлые учебники.

Так откуда же столько негатива? И есть ли та самая интернет-зависимость у подростков, в результате которой они не хотят учиться, не хотят жить реальной жизнью и целыми днями только и делают, что «бродят» или «стреляют». Или это выдумки злопыхателей?

Мы живем в новое время. И в системно-векторной психологии называть его принято кожной эпохой. Это время потребления, эпоха триумфа технического прогресса, эпоха информационных технологий, которые прочно входят в нашу жизнь на всех уровнях.

Однако адаптироваться к новым условиям могут не все. И самые большие трудности в этом у людей с анальным вектором. Это они тяжело переживают любые перемены в своей жизни (а тем более такие глобальные, как те, что произошли в нашей стране 20 лет назад). Это они негативно реагируют на любую новизну. И это они видят в Интернете в первую очередь пагубное влияние, а потом уже все остальное.

Кстати, именно люди с анальным вектором (а также со зрительным или звуковым «сверху») чаще всего становятся учителями, медиками, психологами, экспертами. И из их уст чаще всего можно услышать фразу: «Интернет-зависимость — проблема современного общества».

Но так ли уж преувеличивают влияние компьютерных технологий наши критически настроенные анальники?

Увы, проблема и правда существует. Однако нельзя сказать, что повсеместно и в каждой семье: не у каждого ребенка может сформироваться зависимость от виртуальной реальности. А тогда у какого?

Интернет-зависимость: опасно!

Проблема интернет-зависимости актуальна, прежде всего, для детей со звуковым вектором.

Причем здесь надо уточнить: имеется в виду не столько зависимость от Интернета, сколько от компьютерных игр, в которые дети с нереализованным звуковым вектором могут погружаться целиком и полностью.

Дети забывают есть и пить, эта зависимость может привести их к истощению, а в худшем случае — толкнуть на преступление (есть и такая статистика, увы).

Как так? Утратив чувство реальности, они как будто путают жизнь и игру, особенно сегодня, когда виртуальные игры так сильно приближены к реальности.

Дети со звуковым вектором нуждаются в тишине, им нужно внутреннее сосредоточение на том, что они делают. И если дела, удовлетворяющего эти потребности, нет (либо есть, но не то, которое нужно), они сосредотачиваются на игре и другом, виртуальном мире, в котором им комфортнее, чем в действительности. В итоге тот мир становится для них единственно желаемым.

Как избавиться от интернет-зависимости звуковику? Наполнять свой звук, но не пустой игрой, которая только отнимает его время и жизненные силы, а смыслом. Как же? Чем? Объясните!

Объяснить в двух словах не получится. Чтобы «лечение» интернет-зависимости путем наполнения звука было эффективным, нужно очень хорошо понимать, что это такое — звуковой вектор. Понимать его потребности, свойства, потенциал. А также его страдания.

Если речь идет о ребенке, нужно срочно пересмотреть свои методы воспитания, заполнить жизнь этого ребенка сложными задачами, которые будут посильными только для звука.

Если от зависимости страдает взрослый, его ум тоже нужно «загрузить» вселенскими смыслами, которых он так жаждет.

И лучшей в этом случае помощью станет системно-векторная психология Юрия Бурлана, вскрывающая глубины бессознательного каждого человека.

Интернет-зависимость «обыкновенная»

Только ли игровой бывает интернет-зависимость? Нет. Дорвавшись до Всемирной паутины, каждый из нас может впасть в своеобразную зависимость: за поиском все новой и новой информации мы не замечаем, как «утекает» время. То же самое относится к эффекту социальных сетей: беспрестанно обновляя страницу в ожидании новостей от друзей, мы тратим на все это очень много своего времени.

Это небезопасно: исследования доказывают, что долгое чтение информации со страниц сайтов перегружает наш мозг, так как на них содержится избыточное количество ярких пятен, всплывающих окон и отвлекающих ссылок. В итоге и читаем мы дольше, и устаем быстрее.

Много есть соблазнов на просторах Интернета: общение, фильмы, блоги, поиск новой информации. Как побороть интернет-зависимость этого вида?

Отдавать себе отчет в том, что таким времяпрепровождением мы пытаемся заполнить пустоту, когда в жизни чего-то не хватает. Компенсируем недостаток реализации своих векторов, подменяем его хотя бы маленьким удовольствием от общения в сети.

Если вас это действительно не устраивает и вы на самом деле устали от Интернета, пора что-то менять в своей жизни. И начать лучше всего с глубокого познания самого себя — с изучения системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Приходите на бесплатный вводный онлайн-тренинг, а также оформляйте бесплатную подписку на лучшие статьи.

Пожалуй, это будет лучшая профилактика интернет-зависимости, в результате которой снова захочется жить реальной жизнью за пределами Интернета, общаться с реальными людьми.

Хотя стоит не забывать и об этом:

«В настоящее время единственная сила, способная соединять людей в мировом масштабе, — это интернет. Вместо того чтобы сражаться с ним или поклоняться ему, нам следует «распространиться» в нем, чтобы расширить свои границы и стать сильнее, развивая в себе сочувствие к другим людям.

Нам нужно помнить, что Всемирная сеть — не порождение враждебных сил, повелевающих извне. Интернет — это мы сами: наши надежды и желания, материализованные в оборудовании и программном коде… Пытаться обойти Сеть или оставаться где-то в стороне от нее — заведомо проигрышный вариант.

Единственный путь к преодолению интернета — пройти через него».

(Майкл Хорост, «Всемирный разум. От мировой паутины к глобальному сознанию»)

Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

все векторазвуковой векторинтернет

Источник: //svpsychology.ru/internet-zavisimost/

Киберзависимость: признаки, последствия, борьба – Фонд

Грозит ли нам киберзависимость?

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) внесла зависимость от видеоигр в новую Международную классификацию болезней. Симптомами игромании были названы утрата контроля за временем, проведенным в игре, выделение ей наивысшего приоритета среди всех повседневных дел, а также отказ прекратить играть, несмотря на появление очевидных негативных последствий.

Игромания – это всего лишь частный вид киберзависимости, которой, согласно статистическим данным, страдает приблизительно 5% людей во всем мире, среди них — дети и подростки.  В этой статье мы разберемся, что такое киберзавивисимость, как она проявляется и какие шаги следует предпринимать для борьбы с этим недугом.

Термин «киберзависимость» определяет патологическое пристрастие человека к разного рода техническим гаджетам и проведению всего свободного времени за компьютером ради развлечения.

Интересы «компьютерных фанатов» обычно сводятся лишь к удовлетворению:

  • желания играть — в одиночные и многопользовательские онлайн-игры, в том числе азартные;
  • неодолимого пристрастия к виртуальному общению по веб-сети;
  • навязчивого веб-серфинга – бесконечного поиска новой информации не ради самой информации, а для того, чтобы «убить» время.

С помощью небольшого теста, можно выяснить, подвержен ли пользователь экранной зависимости:

  • есть ли у него желание как можно быстрее войти в интернет или компьютерную игру?
  • хочется ли ему подольше поиграть или побродить в интернете?
  • бывали ли у него нервные срывы, когда он решился отказаться от компьютера ради выполнения домашних заданий, но не устоял?
  • способен ли он нагрубить человеку, который хочет оторвать его от компьютера?
  • случалось ли ему врать другим людям, чтобы скрыть настоящее время пребывания в интернете?

Если положительных ответов больше, то вероятность зависимости очень высокая. У настоящего компьютерного фаната пребывание в виртуальной реальности является целью, смыслом и способом существования, а реальная жизнь отходит на второй план и становится безрадостной и даже тягостной.

Какие категории людей подвержены этой напасти больше?

Довольно часто, платоническую любовь к компьютеру прививают именно взрослые. Не представляя, чем занять расшалившегося ребенка, родители включают мультфильм на мониторе, и ребенок открывает для себя совершенно новый мир.

Современные технологии развиваются настолько стремительно, что дети, которые не умеют читать и писать, могут продиктовать на видеохостинге название любимого ролика и спокойно наслаждаться просмотром уже без помощи взрослых.

Но все же наиболее часто подвержены этой зависимости дети в возрасте от 6 до 16 лет. И происходит это, во-первых, потому что детская психика еще не сформирована в полном объеме.

Во-вторых, существует и наследственная предрасположенность, о которой мы даже не догадываемся.

Ну и, в-третьих, большую роль играет, конечно, отсутствие культуры пользования интернетом, которая должна быть воспитана взрослыми.

Согласно совместному исследованию факультета психологии МГУ имени М.В.

Ломоносова и Фонда Развития Интернет на основе методологии проекта EU Kids Online II, проведенному в 2013 году, в среднем каждый шестой из опрошенных школьников, «часто» или «довольно часто» отмечает у себя признаки интернет-зависимости.

Больше половины детей (54%) время от времени «блуждают» по интернету без особой цели и почти каждый четвертый делает это постоянно. Исследование также показало, что:

  • 43% школьников время от времени пытаются безуспешно отрегулировать свое пребывание в интернете – в первую очередь, уменьшить время, которое они там проводят. Важно, что дети сами видят в этом проблему
  • 52% респондентов в той или иной степени переживают отсутствие интернета (симптомы отмены)
  • каждый десятый опрошенный школьник «часто» и «довольно часто» «не спит и не ест из-за интернета», а каждый шестой – время от времени «забывает о еде и питье». Получается, что потребность в веб-серфинге у каждого четвертого школьника начинает конкурировать с базовыми потребностями
  • практически такая же картина в предпочтении сетевых контактов реальному окружению: каждый четвертый школьник смог вспомнить случаи, когда так или иначе пренебрегал семьей, друзьями или школой ради пребывания в сети.

Признаки компьютерной зависимости

Итак, признаки компьютерной зависимости, в общем, схожи с психическими признаками зависимостей другого типа. Наиболее распространенные среди них:

  • снижение интереса к социальной жизни
  • абсолютное безразличие к внешнему виду
  • оправдание пристрастия к различным гаджетам
  • «потеря контроля» над временем, проведенным за компьютером
  • преуменьшение или ложь о количестве времени, потраченном на блуждание в сети
  • переменчивое настроение

Последствия киберзависимости

Как известно, долгое пребывание в виртуальном пространстве меняет отношение любого человека, а тем более ребенка с гибкой и подвижной психикой к реальному миру, трансформируются его эмоции и поведение.

Так, компьютерные игры довольно часто порождают у киберзависимых детей и подростков уныние, апатию, а иногда даже отчаяние, поскольку столкновение с действительностью полностью разрушает иллюзию всемогущества и быстрой достижимости желаемой цели, которыми человек упивается, сидя перед экраном монитора. Реальный мир начинает казаться чужим и полным опасностей.

Часто у детей появляется раздражительность и злоба, которые вызывают бурный всплеск негативных эмоций, когда взрослые, отрывая ребенка от виртуального мира, просят, к примеру, сесть за уроки или сходить за хлебом. Постепенно у ребенка вырабатывается неприязнь к тем, кто ему «все время мешает», то есть к родителям.

У зависимых детей разрушаются социальные связи и контакты даже со сверстниками, поскольку, находясь в киберпространстве, играя в компьютерные игры, ребенок мнит себя самодостаточным, он уже не нуждается в дружеских отношениях.

А отсутствие дружеского общения в детстве, в свою очередь, обрекает его в недалеком будущем на одиночество, так как он становится не способным к общению, к обсуждению с кем бы то ни было наболевших проблем.

Все вместе это приводит к патологической неконтактности, самоизоляции.

Кроме того, очень многие сайты и компьютерные игры насаждают жестокость, можно даже сказать, формируют садистские наклонности, притупляя все добрые чувства: жалость, сострадание, милосердие.

Киберзависимость также отрицательно влияет и на физическое состояние ребенка: появляется сухость в глазах, снижается острота зрения и слуха, начинается искривление позвоночника и перенапряжение нервных стволов пальцев рук, возникают частые головные боли, проявляются нервные расстройства, малоподвижный образ жизни и вынужденная поза приводят к сердечным заболеваниям, электромагнитные излучения повышают риск онкологических заболеваний, а свет от экрана устройств влияет на продолжительность сна, значительно его снижая, а это в свою очередь ведет к общему истощению организма от хронической усталости.

Борьба с киберзависимостью

С конца 1990-х годов ведутся научные исследования, которые выявляют эффективные методы терапии этого психического заболевания.

Лечение компьютерной зависимости – сложная проблема, которая требует согласованной работы специалистов различных областей медицины. Главную роль в этом процессе играет социальная реадаптация человека, которая возможна только при участии квалифицированных специалистов: психологов и психотерапевтов.

Психотерапия является основным методом лечения различных видов зависимостей. Целью психотерапии является устранение психологического конфликта (а таковой имеется в большинстве случаев), приведшего к возникновению компьютерной зависимости и социальная реинтеграция больного.

Врач-психотерапевт помогает больному осознать патологическую суть его привязанности к компьютеру, интернету или электронным играм, при этом важно избежать возникновения у больного чувства вины.

Напротив, целью врача является пробуждение здорового критического отношения больного к его патологическому пристрастию.

При этом проблема, связанная с компьютерной зависимостью, должна решаться совместными усилиями: психологов, медиков, педагогов, разработчиков игр и, конечно, родителей, которым стоит уделять как можно больше внимания своим детям и постараться занять их офлайн-активностями, предложив альтернативу компьютеру. Например, отдать его в спортивную секцию или кружок. Кроме того, стоит ограничить время посещения интернета, и нахождения за компьютером.

Противодействие зависимости невозможно без налаживания процесса воспитания, формирования личности, человеческих ценностей и жизненно важных целей. Помогайте детям развивать разносторонние интересы, формировать позитивные установки и чувство ответственности.

Антон Дружинин

Источник: //xn--80akagffuicbyiyee4k.xn--p1ai/2018/09/%D0%BA%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D1%83-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/

«Киберзависимость»: так ли опасна зависимость от компьютера? И тест

Грозит ли нам киберзависимость?
alter_topjeka_jj
Оригинал взят у jeka_jj в «Киберзависимость»: так ли опасна зависимость от компьютера? И тест

Уже с конца 80-х годов прошлого столетия психологами был выявлен факт серьезной зависимости ряда людей от компьютера.

Термин «киберзависимость» появился в США в начале 1990-х годов и сегодня прочно используется в психиатрической терминологии.

Так, например, специалисты выделяют два наиболее часто распространенных типа зависимости от компьютеров: сетеголизм (зависимость от интернета) и кибераддикция (зависимость от компьютерных игр).

Среди сетеголизма можно выделить такие направления, как: увлечение он-лайн общением с друзьями и незнакомыми людьми, покупки в интернет-магазинах или на интернет-аукционах, постоянная тяга к поиску информации в интернете.

А на сколько ты зависим от компа и интернета?

Не могу без инета и компа!

14(70.0%)

Пользуюсь только по необходимости

6(30.0%)

Очень редко пользуюсь

0(0.0%)

К основным признакам компьютерной зависимости относят:
– потерю интересов к реальным радостям жизни (встрече с друзьями, походам по музеям и театрам, путешествиям);
– нарушение сна и аппетита;
– постоянное чувство раздражения и агрессия, регулярные перепады настроения, скрытность, быстрая утомляемость;
– потерю интереса к собственному внешнему виду;
– неумение оторваться от компьютера и заняться другим делом.

Постепенно у человека нарушается система восприятия, теряется ощущение реальности, начинает изменяться психика.

Среди самых серьезных психологических последствий кибермании – неврозы, навязчивые состояния, повторяющиеся действия, фобии, социальная дезадаптация.

К физиологическим последствиям можно отнести: нарушение осанки, сколиозы, остеохондрозы, заболевания желудка, сердечные заболевания, головные боли, гипертонию, проблемы с сосудами ног.

Ряд специалистов утверждают, что киберзависимость часто является временной, и от нее человек успешно избавляется сам, когда создает семью или находит интересную работу. Однако у некоторых она принимает серьезный оборот. Так, к примеру, около 10% обращения к психологам в США и странах Западной Европе составляют клиенты с различными формами зависимости от компьютерных игр и интернета. На Западе активно работают психологи, специализирующиеся на компьютерной зависимости. Популярна также групповая психотерапия, в рамках которой происходят регулярные встречи и занятия с психологом в группе до 20 человек.Киберманьяк – это случайно не про вас? Французский психотерапевт Эрик Пигани (Erik Pigani) предлагает вам разобраться в своих отношениях с компьютером – не вступили ли они незаметно для вас в патологическую фазу? В наши дни киберзависимость уверенно теснит такие опасные пристрастия, как алкоголь или табак. И потому очень важно остановиться прежде, чем жизнь в сети станет для вас насущной необходимостью. Источник: PSYCHOLOGIES.COM

Комодского варана или Varanus komodoensis иногда называют гигантским индонезийским вараном или драконом с острова Комодо, ведь это самый крупный экземпляр ящериц среди всех живущих на Земле.

В среднем он весит 90 кг при длине тела 2,5 м. Почти половину тела занимает мускулистый хвост. Среди официально измеренных особей, самым крупным был ящер длиной более 3 метров и весом 160 кг.

Внешний вид комодского варана очень похож на динозавра или дракона. Примечательно, но местные аборигены считают, что их ящер является родственником аллигаторов, поэтому они называют его буайя дарат или наземным крокодилом.

Комодский варан создание зловещее и довольно опасное, у него в пасти находится более 60 зубов, местоположение которых очень напоминает акулью челюсть. Сами зубы по бокам сплющены и имеют зазубренные края.

В рацион зловещего комодского дракона входит падаль, а также живая добыча самого разного размера – от насекомых и мелких птиц до буйволов, оленей и лошадей. Вараны частенько употребляют в пищу своих собратьев чуть меньшего размера. Инстинкт самосохранения заставляет новорожденных ящериц незамедлительно убегать от матери и прятаться в густой листве деревьев.

Среди комодских драконов очень часто встречается каннибализм, поэтому молодые особи всегда держатся на стороже. Голодный варан вполне может напасть на взрослого человека, а на ребёнка так уж точно без проблем.

Крупную жертву вараны выслеживают из засады и сбивают ударом мощного хвоста, при этом часто ломая ей ноги.

Большую опасность представляет укус комодского ящера, таким образом, он весьма успешно справляется с кабанами и оленями.

Выжить после этого укуса без медицинской помощи практически невозможно, потому что в ротовой полости варана живут опасные патогенные бактерии, которые вызывают заражение. Дополнительную опасность несут ядовитые железы, расположенные на нижней челюсти животного.

Укушенный зверь быстро теряет силы из-за развития инфекции и очень скоро не может убегать или сопротивляться нападению. В свою очередь комодский дракон повсеместно следует за своей жертвой и ждёт подходящего момента для очередной атаки.

Преследование буйвола может продолжаться порядка трёх недель.

Page 3

?

|

alter_topjeka_jj
Оригинал взят у jeka_jj в 70 лет Великой Победе. Спецпроект Calend.ru

Дорогие мои друзья! Я при поддержке Социальной платформы Партии «Единая Россия» представляю проект «70 лет Великой Победе», который стартует сегодня – 7 апреля 2015 года.

Невозможно переоценить всемирно-историческое значение победы нашего народа над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Сегодня, когда остается все меньше живых свидетелей тех событий, мы должны ещё бережнее сохранять память о минувшей войне и передавать ее будущим поколениям, чтобы не допустить попытки переписать историю, не дать принизить подвиг советских солдат и офицеров, героев-подпольщиков и тружеников тыла. Заместитель Председателя Госдумы, замсекретаря Генсовета партии «Единая Россия» и координатор Социальной платформы партии Сергей Железняк отметил: «В преддверии Дня Победы этим проектом мы напоминаем, что общая большая Победа складывалась из ежедневных преодолений и побед наших доблестных воинов и тружеников тыла, побед тех, кто отдал свою жизнь за то, чтобы отстоять наше право свободно жить на родной земле.

Проект поможет еще раз отдать дань памяти участникам Великой Отечественной войны, погибшим и выжившим в той страшной войне. Пока мы помним своих героев и чтим свою историю, мы остаемся сильной нацией, способной выдержать любые испытания.

Социальная платформа партии «Единая Россия» поддерживает запуск проекта «70 лет Великой Победы», который усилиями энтузиастов-разработчиков, объединивших современные технологии и исследовательскую работу, даст еще одну возможность сохранить память о наших героических предках».

Сегодня мы должны ещё бережнее сохранять память о минувшей войне и передавать ее будущим поколениям… ( Popova Valeriya, Shutterstock)

На протяжении нескольких лет я собирал материал по периоду Великой Отечественной войны. В этом году я провел анализ контента и дополнил каждый раздел, стремясь представить полную картину событий. В результате родилась концепция, которая позволяет каждому человеку не только прочитать о событиях тех дней, но и внести свой маленький вклад в сохранение народной памяти, загрузив фото из семейного архива. Проект не закончится праздничными днями, я буду его дополнять постоянно.

В проекте более двухсот статей, представленных в разделах о Днях воинской славы России, о ключевых событиях Великой Отечественной войны, о городах-Героях и городах Воинской славы, о людях, обеспечивших Победу, мемориалах памяти и военных наградах. Важнейший раздел проекта –

«Народный фотоархив». Война оставила отпечаток в истории каждой семьи в нашей стране.

Я приглашаю всех, кому дорога семейная история, принять участие в проекте, и рассказать о своих родных – тех, кто воевал на фронтах Великой Отечественной и самоотверженно работал в тылу; кто помогал Победе, участвуя в подпольном и партизанском движении; о тех, чье детство поглотила война, а юность – послевоенная разруха и голод.

Источник: //www.calend.ru/holidays/0/0/3233/

© Calend.ru

Источник: //alter-top.livejournal.com/1294172.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.