Губная гармония

Содержание

Как выбрать губную гармошку

Губная гармония

Губная гармоника (разг. «(губная) гармошка», харп (от англ. harmonica)) — распространённый язычковый музыкальный инструмент.

Внутри губной гармоники находятся медные пластинки (язычки), которые колеблются в воздушной струе, создаваемой музыкантом. В отличие от других язычковых музыкальных инструментов, гармоника не имеет клавиатуры.

Вместо клавиатуры используются язык и губы для выбора отверстия (как правило, они расположены линейно), соответствующего желаемой ноте.

Губная гармоника чаще всего используется в таких музыкальных направлениях, как блюз, фолк, блюграсс, блюз-рок, кантри, джаз, поп, различные жанры народной музыки.

Музыканта, играющего на губной гармонике, называют харпером (англ. harper).

В данной статье эксперты магазина “Ученик” расскажут вам, как выбрать губную гармонику, которая нужна именно вам, и не переплатить при этом.

Устройство губной гармошки

Губная гармошка состоит из двух пластин с язычками (изображены на рисунке ниже). Верхняя пластина содержит язычки, работающие при выдохе (вдувании воздуха в отверстия), а нижняя — при вдохе (втягивании воздуха из отверстий). Пластины крепятся к гребёнке (корпусу) и накрываются верхней и нижней крышкой корпуса соответственно.

Каждая пластина имеет прорези разной длины, однако на каждой пластине расположенные друг над другом прорези равны по длине. Поток воздуха проходит над язычками над или под прорезями в гребёнке и заставляет вибрировать соответствующие язычки верхней или нижней пластины.

Благодаря такой конструкции язычков губную гармошку относят к язычковым инструментам со свободным язычком.

На рисунке выше изображено устройство губной гармошки при её обычном расположении. Обратите внимание на то, что на рисунке не показаны язычки. У обеих пластин язычки направлены вниз (на рисунке снизу), таким образом в собранном состоянии язычки верхней пластины направлены внутрь пазов гребёнки, а язычки нижней пластины — наружу.

Вибрация язычков происходит из-за воздушной струи, направленной в корпус (или из него). Однако, не следует думать, что звук возникает при ударе язычка о пластину — они не соприкасаются друг с другом.

Зазор между прорезями и соответствующими им язычками небольшой, поэтому язычок при вибрации попадает в прорезь, и проход для прямого движения воздушной струи на время перекрывается. По мере движения язычка в ту или иную сторону путь для воздуха освобождается.

Поэтому звучание губной гармошки зависит, в первую очередь, от колебания воздушной струи.

Виды губных гармоник

Среди губных гармошек наибольшей популярностью пользуются три вида:

  • диатонические (блюзовые)
  • хроматические
  • тремоло

Тремоло губные гармошки

В таких губных гармошках на каждой ноте немного расстроены два звуковых язычка относительно друг друга, благодаря чему достигается эффект тремоло. На таких губных гармошках присутствуют звуки только «белых клавиш фортепиано» и нет ни одной черной клавиши.

Эта губная гармошка достаточно примитивна, на ней очень легко научиться играть любому человеку, который обладает хоть малейшим слухом. И в то же время она очень ограничена по возможностям ввиду большой нехватки недостающих нот.

Выбрав губную гармошку тремоло, вы сможете играть только простенькие детские мелодии, хорошо могут «ложиться» русские и украинские народные песни, ну, и, возможно, еще гимны некоторых стран – и, к сожалению, всё.

Тремоло губная гармошка.

Хроматические губные гармоники

У них напротив, присутствуют все-все звуки хроматического звукоряда (все белые и черные клавиши фортепиано). На хроматических губных гармошках, как правило, можно играть сложные классические произведения, джазовую музыку, но тут важно иметь хорошее музыкальное образование, уметь читать ноты «с листа» и иметь хорошую подготовку на диатонической губной гармонике.

Почти все гармонисты, играющие на хроматической губной гармонике, начинают с диатонической гармоники, так как некоторые приёмы и навыки, такие как красивое вибрато, или бенды (которые теоретически нельзя делать на хроматической губной гармонике, а на практике используются постоянно) можно хорошо отточить именно на диатонической губной гармошке, не повредив при этом язычки инструмента.

Хроматическая губная гармоника

Диатоническая губная гармошка

Это самая популярная губная гармошка. Инструмент, на котором можно играть любую музыку, в любом стиле, и звук которой очень насыщенный и густой, если сравнивать с вышеописанными губными гармошками.

Присутствуют все ноты, но необходимо приобрести определенные навыки для игры на этом инструменте. Эту губную гармошку называют еще блюзовой гармоникой, но это не означает, что на ней можно играть только блюз.

Просто она стала очень популярной именно в эпоху активного развития блюзовой музыки, куда она идеально вписывается.

Диатоническая губная гармошка

Советы от магазина “Ученик” в выборе гармоники

  • не стоит сразу покупать дорогую гармошку. В процессе освоения различных приёмов игры (таких как бенд) есть большой шанс сломать язычки;
  • некоторые популярные типы гармошек сложны для начинающих и их надо «доводить» до рабочего состояния;
  • покупка дешевой гармошки тоже может усложнить процесс обучения;
  • при покупке диатонической гармошки лучше покупать гармошки в тональности C-мажор, так как как она находится в середине нотного диапазона и большинство обучающих школ написаны именно для этой тональности;
  • непосредственно при покупке в магазине проверьте все отверстия на вдох и выдох. Если освоили бенды, проверьте и на них;
  • если гармошка вас устраивает, но немного не строит — это не страшно. Её можно подстраивать.

Источник: https://UchenikSpb.ru/kbase/kak-vybrat-gubnuyu-garmoshku/

Как играть на губной гармошке? Статья для новичков

Губная гармония

Гармоника – это миниатюрный духовой орган, который не только имеет глубокое и своеобразное звучание, но и прекрасно сочетается с гитарой, клавишными и вокалом. Неудивительно, что количество желающих играть на губной гармошке растет во всем мире!

Выбор инструмента

Существует большое количество разновидностей губных гармошек: хроматические, блюзовые, тремоло, басовые, октавные, а также их комбинации. Самым простым вариантом для начинающего будет диатоническая гармошка с десятью отверстиями. Тональность до-мажор.

Преимущества:

  • Огромное количество курсов и обучающих материалов в книгах и сети Интернет;
  • Джазовые и поп-композиции, знакомые всем по фильмам и музыкальным клипам, преимущественно сыграны на диатонике;
  • Базовые уроки, освоенные на диатонической гармонике, пригодятся для работы с любой другой моделью;
  • По мере продвижения обучения открывается возможность использования большого количества звуковых эффектов, которые завораживают слушателей.

При выборе материала, предпочтение лучше отдать металлу – он наиболее прочный и гигиеничный. Деревянные панели требуют дополнительной защиты от разбухания, а пластик быстро изнашивается и ломается.

К самым распространенным моделям для новичков можно отнести Lee Oskar Major Diatonic, Hohner Golden Melody, Hohner Special 20.

Правильное положение губной гармоники

Звучание инструмента во многом зависит от правильной постановки рук. Держать губную гармошку следует левой рукой, а правой направлять поток звука. Именно полость, образуемая ладонями, создает камеру для резонанса. Плотно смыкая и размыкая кисти можно добиться разных эффектов.

Для того чтобы обеспечить сильный и ровный поток воздуха, голову держать нужно ровно, а лицо, горло, язык и щеки – полностью расслабить. Гармонику нужно плотно и глубоко обхватить губами, а не просто прижать ко рту. При этом с инструментом соприкасается только слизистая часть губ.

Дыхание

Губная гармошка – единственный духовой инструмент, который выдает звук и на вдохе, и на выдохе. Главное, на что стоит обратить внимание – через гармонику нужно именно дышать, а не всасывать и выдувать воздух. Воздушный поток создается за счет работы диафрагмы, а не мышц щек и рта. На первых порах звук может получаться тихим, но по мере практики придет красивое и ровное звучание.

Как играть на губной гармошке одиночные ноты и аккорды

Звуковой ряд диатонической гармоники выстроен таким образом, что три отверстия подряд образуют созвучие. Поэтому извлечь аккорд на гармонике проще, чем ноту.

В процессе игры музыкант сталкивается с необходимостью играть ноты по одной. В таком случае соседние отверстия блокируются губами или языком. Возможно, на первых порах придется помогать себе, надавливая пальцами на уголки рта.

Базовые техники

Изучение аккордов и отдельных звуков позволит играть простые мелодии и немного импровизировать. Но для того, чтобы раскрыть весь потенциал губной гармоники нужно осваивать специальные техники и приемы. Самые распространенные из них:

  • Трель – чередование пары соседних нот, один из общих мелизмов в музыке.
  • Глиссандо – плавный, скользящий переход трех и более нот в единое созвучие. Аналогичный прием, в котором используются все ноты до конца, называют дроп-офф.
  • Тремоло – дрожащий звуковой эффект, который создается за счет сжимания-разжимания ладоней или вибрации губ.
  • Бэнд – изменение тональности ноты, за счет корректировки силы и направления потока воздуха.

Заключительные рекомендации

Можно понять, как играть на губной гармошке, совсем не зная нотной грамоты. Однако, потратив время на обучение, музыканту откроется возможность читать и изучать большое количество мелодий, а также записывать собственные наработки.

Не пугайтесь буквенных обозначений музыкальных звуков – их легко понимать (A – это ля, B – си, C – до, D – ре, Е – ми, F – фа, и, наконец, G – соль)

Если обучение происходит самостоятельно, в работе могут пригодиться диктофон, метроном и зеркало – для постоянного контроля над собой. Подготовиться к живому музыкальному сопровождению поможет аккомпанирование готовым музыкальным записям.

Вот вам напоследок позитивное видео.

Блюз на губной гармошке

Екатерина Науменко
Иллюстрации: М. Белецкая, «Самоучитель игры на губной гармошке».

Источник: https://music-education.ru/kak-igrat-na-gubnoj-garmoshke-statya-dlya-novichkov/

Губная гармоника

Губная гармония

Губная гармоника — духовой язычковый музыкальный инструмент. В России его также называют губной гармошкой, губной гармонью (что неверно, потому что гармонь — это другой инструмент). Также её называют харпом (harp — так его называли в Америке), но такое название не совсем корректно, так как harp — это арфа.

Внутри губной гармоники находятся медные пластинки (язычки), которые колеблются в воздушной струе, создаваемой музыкантом. В отличие от других язычковых музыкальных инструментов гармоника не имеет клавиатуры. Вместо клавиатуры используется язык и губы для выбора отверстия (как правило они расположены линейно), соответствующего желаемой ноте.

Губная гармоника чаще всего используется таких музыкальных направлениях, как блюз, фолк, блюграсс, блюз-рок, кантри, джаз.

Разновидности губных гармоник

Губные гармоники делятся на:

  • Хроматические гармоники
  • Диатонические гармоники
    • Блюзовые гармоники
    • Тремоло гармоники
    • Октавные гармоники
  • Оркестровые гармоники
    • Мелодические гармоники
    • Басовые гармоники
    • Аккордовые гармоники

Хроматические гармоники позволяют извлекать все 12 нот в октаве (включая полутона).

Научиться играть на них сложнее, чем на диатонических, зато на них можно сыграть любую мелодию без освоения таких сложных техник игры, как бенд. Гармошки такого типа фактически состоят из 2-х гармоник в одном корпусе.

Переключение между ними и извлечение полутонов достигается использованием специальной кнопки-переключателя — слайдера, на одной из боковых сторон инструмента.

В диатонических гармониках используется диатонический строй (например: C, D, E, F) без полутонных интервалов между нотами (C#, D# и так далее).

Игра на диатонической гармошке напоминает игру на фортепиано только по белым клавишам, без чёрных (некоторые отсутствующие звуки можно извлечь с помощью специального приёма — бэнда).

В большинстве случаев диатонические гармошки имеют 10 отверстий и выпускаются в тональностях C или G. Диатонические гармошки имеют диапазон в 1-4 октавы.

Блюзовая гармоника обычно имеет 10 отверстий, с пластинами для вдоха (англ. draw) и для выдоха (англ. blow) в каждом отверстии.

В тремоло-гармонике две звуковые пластины, звучащие одновременно, слегка расстроены друг относительно друга, создавая тремоло-эффект. Таким образом, на каждую ноту приходится 2 язычка, и звук получается более насыщенным. Наличие ноты ля в нижней октаве позволяет полноценно играть русские мелодии.

Октавная гармоника — другая разновидность диатоники. В ней две звуковые пластины, звучащие одновременно, настроены точно в октаву друг относительно друга. Это придает большую громкость и другой тембр звука.

Басовая гармоника — фактически два отдельных инструмента, один над другим, соединенных шарнирами с обеих сторон. Каждое отверстие играет только на выдох, и на каждую ноту — по две звуковые пластины, настроенные в октаву.

Аккордовая гармоника, подобно бас-гармонике, тоже состоит из двух подвижно закреплённых пластин, сдвоенные язычки которых настроены в октаву. Но в отличие от бас-гармоник, она имеет ноты и на выдох, и на вдох, что позволяет использовать различные аккорды.

Советы начинающим: выбор губной гамоники

  • не стоит сразу покупать дорогую гармошку. В процессе освоения различных приёмов игры (таких как бенд) есть большой шанс сломать язычки;
  • некоторые популярные типы гармошек сложны для начинающих и их надо «доводить» до рабочего состояния;
  • покупка дешевой гармошки тоже может усложнить процесс обучения;
  • при покупке диатонической гармошки лучше покупать гармошки в тональности C-мажор, так как как она находится в середине нотного диапазона и большинство обучающих школ написаны именно для этой тональности;
  • непосредственно при покупке в магазине проверьте все отверстия на вдох и выдох. Если освоили бенды, проверьте и на них;
  • если гармошка вас устраивает, но немного не строит — это не страшно. Её можно подстраивать.

История губной гармоники

Губную гармонику можно охарактеризовать как компактный карманный музыкальный инструмент, который доставляет радость миллионам людей во всем мире. По своей сути гармоника является духовым органом западного образца. С момента его изобретения Христианом Фридрихом Людвигом Бушманом в 1821 году, популярность этого инструмента неизменно росла.

А после появления хроматической гармоники фирмы «Hohner», репертуар, который можно было бы исполнять на подобных инструментах, существенно расширился. Правда, далеко не все поклонники губной гармоники знают, что непосредственным предком их любимого инструмента, как, впрочем, и всех остальных европейских язычковых инструментов, является восточный духовой орган.

Западные и восточные духовые органы по классификации являются язычковыми инструментами. Однако, если открыть «Мировую энциклопедию музыкальных инструментов», то мы узнаем, что язычковые являются лишь одним из ответвлений обширного семейства, которые объединены под общим названием «аэрофоны».

Основной чертой, определяющей принадлежность к этой группе, является вибрация воздушной струи внутри корпуса, в результате которой и рождается музыкальный звук.

В эту группу входят инструменты с отверстиями (блок-флейты), с мундштуками свисткового типа (рекордеры), с одинарным язычком (кларнеты, саксофоны), с двойным язычком (гобой, фагот), с чашеобразными мундштуками (трубы), а также ручные язычковые (восточные и западные духовые органы, концертины, аккордеоны и гармони).

Впервые восточный духовой орган попал в Европу из Китая в середине XVIII века. Этот инструмент представлял собой 17 бамбуковых трубок различного размера с медными язычками внутри, которые крепились по кругу к металлическому корпусу с мундштуком.

После его изучения возникла идея использовать язычки в конструкции традиционных органов.

К сожалению, подобные эксперименты не получили одобрения широкой публики, и большинство органных мастеров отказались от таких конструктивных решений применительно к клавишным инструментам.

Так или иначе, язычки были использованы при изготовлении западного духового органа только в XIX веке. Первая губная гармоника была создана немецким часовым мастером Христианом Фридрихом Людвигом Бушманом в 1821 году.

Изобретение, получившее название «аура», представляло собой металлическую пластину с 15-ю прорезями, которые закрывались соответствующими стальными язычками. По задумке автора, его детище было скорее камертоном, а не музыкальным инструментом.

Ноты в нем были расположены в хроматическом порядке и извлекались только при помощи выдоха.

В 1825 году другой немец, Ф. Хотц, начал производство духовых органов на своей фабрике в Книттлингене. Ещё один уроженец Германии, Христиан Месснер приобрёл несколько изготовленных Бушманом «аур» и в 1827 году начал изготавливать похожие на них инструменты.

Свои изделия он назвал странным словом «мундэолины» (от нем. mund «рот», «губы»). Двумя годами позже англичанин Сэр Чарльз Уитстоун запатентовал свою модель духового органа.

В его конструкции язычки управлялись небольшой кнопочной клавиатурой, которую сам автор называл «сим-фониум».

Но автором самого важного для того периода времени конструкторского решения стал мастер из Богемии по фамилии Рихтер.

Около 1826 года он изготовил образец гармоники с десятью отверстиями и двадцатью язычками (раздельными для вдоха и выдоха), установленными в деревянном кедровом корпусе.

Предложенный Рихтером вариант настройки с использованием диатонического звукоряда стал стандартным для европейских инструментов, которые получили название «Mundharmonika» или духовой орган.

В 1829 году И. В. Глиер организовал производство духовых органов на своей фабрике в немецком городе Клингенталь. В 1855 то же самое проделал другой немец, Христиан Вайсе. Однако к 1857 году крупнейшим массовым производителем гармоник стала фирма из Троссингена. В то время ею руководил знаменитый Маттиас Хонер.

В одном только 1857 году при помощи членов своей семьи и одного наемного рабочего он умудрился выпустить 650 инструментов. Хонер был выдающимся бизнесменом. Одной из его маркетинговых находок стала накладка с именем производителя. В 1862 году Хонер привез губную гармонику в Северную Америку.

Это был шаг, который впоследствии привел его фирму к мировому лидерству в производстве этих инструментов. К 1879 году Хонер изготовлял 700 тысяч инструментов в год. На рубеже столетий годовой выпуск составлял уже 5 миллионов единиц продукции.

Сейчас фирма выпускает более 90 различных моделей губных гармоник, которые позволяют исполнителю свободно самовыражаться в любой музыкальной форме, будь то классика, джаз, блюз, рок или этническая музыка. Есть статистика, что в США на этом инструменте играют 40 миллионов человек, и еще 5 миллионов в Канаде.

Губная гармоника, или духовой орган, на разных языках имеет похожие по происхождению названия — все они имеют в составе «рот» или «уста» и/или «гармоника». По-немецки её именуют «Mundharmonika», по-французски — «harmonica a bouche», по-итальянски — «armonica a bocca», по-испански «armonica», по-английски — «harmonica», «mouth organ», «French harp» или «harp».

Говорят, что своим названием губная гармоника обязана совсем другому инструменту. В 1829 году венский мастер Демиан получил эксклюзивные права на производство аккордеонов.

Естественно, что другие мастера также выпускали подобные инструменты, но уже под другим названием, а именно — «handharmonika» (ручная гармоника).

Из-за похожего принципа действия духовой орган стали называть «mundharmonika» (губная гармоника).

Стремительному распространению гармоники по всему миру не смогли помешать даже мировые войны.

Немецкие производители выпускали для различных стран специальные экспортные модели: «l’Epatant» и «La Marseillaise» для Франции, «King George» и «Alliance Harp» для Англии, «El Centenario» для Мексики и даже гармоники на цепочках для тех этнических групп, в одежде которых не было карманов. Во время 1-й мировой войны различные организации снабжали гармониками немецких и английских солдат. Была даже такая модель «Kaiser Wilhelm».

Первые записи губной гармоники были сделаны в США в начале 20-х годов, хотя в немом кино этот инструмент был зафиксирован на пленке еще в 1894 году. В 30-е годы Великая депрессия, а в 40-е — 2-я мировая война способствовали переселению южан в северные штаты и на западное побережье. Этот процесс стимулировал распространение маленького инструмента по всей огромной территории США.

Тогда среди чёрных обитателей Чикаго большой популярностью пользовались Джаз Гиллум и Джон Ли «Сонни Бой» Уильямсон. В то же самое время на другом конце света, в Нюрнберге, Ларри Адлер играл для солдат армий союзников по антигитлеровской коалиции.

Чтобы разыскать фабрику «Hohner», он летал на маленьком самолете, имея в качестве ориентира только картинку с коробки, на которой было изображено это здание!

Повсеместно солдаты возвращались к родным очагам. В негритянских гетто ощущался подъём, что, естественно, отразилось и в музыке. Молодые музыканты с юга (Литтл Уолтер, Джуниор Уэллс, Снуки Прайор) теперь играли на губной гармонике через микрофон и усилитель.

Это было что-то новое — «миссисипский саксофон» (так на американском сленге называли губную гармонику) мог теперь солировать под аккомпанемент оркестра. В 50-е годы рок-н-ролл взорвал патриархальную тишину тогдашней музыкальной сцены.

Гармоника оказалась на переднем крае этого молодежного бунта, который черпал вдохновение в чёрном американском блюзе.

Этот инструмент пережил очередное рождение в новой музыкальной стилистике, и по сей день сохраняет свою популярность среди исполнителей разных возрастов и музыкальных направлений.

: Губная гармоника на видео + звучание

Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём, послушать его звучание, ощутить специфику техники:

Продажа инструментов: где купить/заказать?

В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент. Вы можете это изменить!

Источник: https://eomi.ru/free-reed/harmonica/

Все о губной гармонике

Губная гармония

12.05.2017

Губная гармошка, или гармоника – это тот инструмент, который доводилось слышать каждому. Сегодня он популярен благодаря своей компактности, ценовой доступности и возможности самостоятельного обучения игры. Казалось бы, давно знакомое произведение при виртуозном исполнении на губной гармошке способно заиграть новыми красками. Сегодня мы расскажем все об этом инструменте.

История губной гармоники

По сути, гармоника – это духовой орган западного образца. Первый компактный инструмент появился в 1821 году благодаря немецкому часовому мастеру Христиану Фридриху Людвигу Бушману.

Его изобретение называлось «аура» и представляло собой металлическую пластину с пятнадцатью прорезями, которые закрываются стальными язычками.

Это устройство больше напоминало камертон, ноты в нем располагались в хроматическом порядке и извлекались исключительно при помощи выдоха.

В 1826 году мастер по фамилии Рихтер изготовил гармошку, имеющую 20 язычков и 10 отверстий (раздельные для выдоха и вдоха), установленные в деревянном корпусе из кедра. Он же предложил вариант настройки с применением диатонического звукоряда для всех европейских инструментов, получивших название «Mundharmonika», или духовой орган, который и стал стандартным.

В Северную Америку губная гармошка попала в 1862 г. благодаря Маттиасу Хонеру, а уже к 1879 году Хонер изготавливал в год до 700 тысяч инструментов.

Во времена Великой депрессии и Второй мировой войны в 30–40-е гг. двадцатого столетия происходило массовое переселение южан в северные штаты США и на западное побережье. Именно они привезли с собой гармонику в эти места.

В современном музыкальном мире губная гармоника переживает свое второе рождение. Расширяется круг стилей музыки, где используют ее звучание. Сегодня этот инструмент можно услышать в блюзовых и джазовых композициях, рок-, этно- и фолк-музыке, традиционно в стиле кантри и многих других музыкальных направлениях.

Губная гармоника сегодня очень популярна

Как она работает?

Губная гармоника представляет собой язычковый музыкальный инструмент, то есть внутри находятся медные язычки, которые колеблются в воздушной струе, создавая звук.

Главное отличие губной гармоники от других язычковых музыкальных инструментов – использование языка и губ вместо клавиатуры. Язык и губы используют для того, чтобы выбрать специальное отверстие, которое соответствует определенной ноте.

 Музыканта, играющего на губной гармонике, называют харпером (harper).

Схема строения гармоники

Разновидности губных гармоник

Если вы решили освоить этот музыкальный инструмент, то вам необходимо определиться с тем, какую гармонику нужно приобрести. Существует несколько разновидностей, которые отличаются друг от друга. Чем? Давайте разбираться.

Диатоническая гармоника

Диатоническая губная гармоника является самой популярной разновидностью данного инструмента, потому что на ней можно играть музыку практически в любом музыкальном стиле. Звук ее очень насыщенный и «густой».

Диатоническая гармоника

Гармоника этого типа имеет диатонический строй без полутонов. Для сравнения можете представить себе фортепиано, клавиатура которого имеет только белые клавиши.

Таким образом, нужно овладеть определенными техниками, чтобы достойно играть на ней. Диатонические губные гармоники имеют диапазон от 1 до 4 октав.

Именно такой инструмент лучше всего подходит для обучения и просто идеален для исполнения блюзовой музыки.

Хроматическая гармоника

Хроматические губные гармоники, в отличие от диатонических, позволяют воспроизводить все 12 нот в октаве, включая полутона. То есть снова проводя аналогию с фортепиано, вы играете на всех клавишах – и черных, и белых.

Научиться играть на ней сложнее. Например, для игры сложных музыкальных произведений на хроматической гармонике важно иметь хороший навык игры на диатонической, музыкальное образование и уметь читать ноты с листа.

Хроматическая губная гармошка

В хроматической гармонике предусмотрена возможность только сольного исполнения всех нот гаммы в пределах трех октав (включая полутона). Именно возможность точного попадания в одиночные ноты сделала гармонику этого вида одним из любимых инструментов джазовых исполнителей.

Хроматические гармоники объединяют в одном корпусе две гармоники, переключение между которыми осуществляется использованием специальной кнопки, расположенной на одной из сторон инструмента. При вдувании воздуха в отверстия гармошки вы получаете чистые, полные ноты. Нажимая кнопку, вы перекрываете подачу воздуха на определенные каналы, включая полутона.

Блюзовая гармоника

Блюзовая губная гармоника обычно имеет десять отверстий, в каждое можно играть как на вдох, так и на выдох. На инструментах такого типа можно играть хроматически с помощью специальных приемов — передувов и бендов. 

Блюзовая гармоника

Тремоло-гармоника

Тремоло-гармоника имеет две звуковые пластины, звучащие одновременно, слегка расстроенные относительно друг друга, за счет этого создается тремоло-эффект. На каждую ноту приходится два язычка, в результате чего звук получается более насыщенным.

Тремоло-гармоника

Эта губная гармоника довольно проста, и на ней очень легко научиться играть практически любому даже с минимальными музыкальными способностями.

Но нужно помнить, данный вид довольно ограничен в возможностях, что связано с недостающими нотами. На тремоло-гармонике можно играть простые детские мелодии, русские и украинские народные песни, другие композиции.

Тремоло-гармоника позволяет интерпретировать мелодии более эмоционально, создавая полновесное звучание.

Октавная гармоника

Октавная гармоника является разновидностью диатонической и представляет собой две звуковые пластины, звучащие одновременно и настроенные точно в октаву относительно друг друга. Это придает большую громкость и иной тембр звука.

Октавная гармоника

Басовая гармоника

В басовой гармонике каждое отверстие играет только на выдох, на каждую ноту приходится по две звуковые пластины, настроенные в октаву.

Басовая гармоника

Аккордовая гармоника

Аккордовая гармоника состоит из двух подвижно закрепленных пластин, сдвоенные язычки которых настроены в октаву. Имеет ноты и на выдох, и на вдох, что позволяет использовать различные аккорды.

Выбор губной гармоники

Если вы решили научиться играть на губной гармошке, то к выбору инструмента нужно подойти со всей серьезностью. Обозначим несколько моментов, на которые стоит обратить внимание при выборе.

  1. Тип губной гармоники. В первую очередь необходимо определиться, в каком стиле вы планируете играть и как часто будете музицировать. От этого зависит тип инструмента и его класс (ученический или профессиональный).

  2. Материал язычков. Этот критерий напрямую влияет на долговечность инструмента. Например, компании HOHNER и SUZUKI используют в своих гармошках медные язычки, а компания SEYDEL впервые стала использовать в своих инструментах стальные язычки, которые дольше не расстраиваются и являются более долговечными.

  3. Тональность. Губные гармоники бывают разных тональностей, начинающим музыкантам стоит выбрать инструмент в тональности «до мажор» (маркировка «C»), когда при вдувании воздуха в первые три отверстия гармоники вы получите аккорд «до мажор».

    Именно в этой тональности легче всего овладеть основными приемами и навыками, зато потом будет легко играть и на всех остальных. Стоит также отметить, что почти все самоучители игры на губной гармонике написаны по тональности «до мажор».

     Для исполнения блюзовой музыки предпочтительней инструменты с настройкой «ми и ля мажор» (маркировка «E» и «A» соответственно).

    Профессиональные исполнители используют несколько гармоник, каждая из которых имеет собственную тональность и лад, ведь даже самая продвинутая модель не способна обеспечить одновременно мажорное и минорное звучание.

  4. Проверка инструмента. В магазине музыкальных инструментов необходимо проверить губную гармонику, «продуть» ее. Для этого можно использовать специальные меха, если таковые имеются в магазине.

    Проверьте каждое отверстие на вдох и на выдох, убедившись, что все ноты звучат. При этом обращайте внимание на возможные дополнительные звуки в виде звона и свиста.

    Также на низких тональностях язычки могут биться о крышку губной гармошки и с характерным звоном.

  5. Качество изготовления. Благодаря огромной популярности и доступности губные гармошки зачастую имеют низкое качество, их можно встретить практически везде как сувенир или детскую игрушку. Поэтому лучше выбирать губную гармонику в магазинах музыкальных инструментов.

    Например, такие производители, как HOHNER (Германия), STAGG (Бельгия), SUZUKI (Япония), выпускают широкий ассортимент качественных губных гармошек: от самых простых (ученических) до элитных моделей из благородных пород древесины и прочного металла.

    При этом ученические модели отличаются от профессиональных в основном используемыми материалами.

  6. Форма накладок. Если вам нужна гармошка, которая будет удобна при вашем стиле игры, то стоит подумать о форме накладок.Например, накладки у гармоник “LEE OSKAR” и “HERING BLUES” хорошо подходят для блокирования языком, а у гармоник “GOLDEN MELODY” и “SUZUKI” – губами.

  7. Громкость. Громкость инструмента определяется формой накладок, временем отклика и воздухопроницаемостью. Меньшей воздухопроницаемостью обладают гармошки с пластиковым корпусом. Характеристики древесины же постоянно меняются из-за колебаний температуры и влажности.

Итак, инструмент приобретен. Что же дальше? Нужно научиться играть.

Техника игры на губной гармошке

Чтобы играть на губной гармонике, вам необходимо овладеть тремя основными техниками постановки языка и губ: свистом, u-образной блокировкой и блокировкой языком.

Правильное положение рук при игре на гармонике

  • Самая простая из них – техника свиста, с нее обычно и начинают учиться, но она является ограничивающей. При такой технике игры необходимо сжать губы так, как вы это делаете при свисте, затем задержать губы на одном отверстии в гармошке и направить туда поток воздуха.
  • При технике U-блокировки нужно свернуть свой язык в букву U (трубочкой), когда левая и правая стороны языка блокируют крайние отверстия.
  • При блокировке языком необходимо использовать язык и губы. Это самая популярная техника, так как позволяет легко перестроиться с ноты на аккорд.

Музыкант должен держать гармонику именно так

Новичку занятия лучше начинать с медленной игры аккордами и придерживаться при этом диафрагмального дыхания. Затем можно переходить к мелодиям, которые лучше «снимать» на слух с записей профессионалов. Крайне полезным будет выучить несколько мелодий по нотам, играть под минусовку, записывать и прослушивать собственную игру. Выбирайте, учитесь, играйте, и у вас все обязательно получится!

Источник: https://pop-music.ru/articles/vse-o-gubnoy-garmonike/

Губная гармония: как ухаживать за нежной кожей губ

Губная гармония

Сегодня мир красоты буквально сфокусировался на наших губах. Визажисты наперебой изобретают для них новые makeup-приемы. Губы выглядят «зацелованными», «закусанными», «стертыми»… За кулисами шоу мастера спонжа и кисти упражняются в искусстве деграде и придумывают нестандартные оттенки для контура. Это не осталось без внимания beauty-брендов.

Их стараниями только за последний год мы получили несколько десятков новинок для губ. Бесспорным лидером была и остается матовая помада.

А как иначе, если виниловый блеск, который не так давно мы всерьез считали сексуальным, не только вышел из моды, но и стал олицетворением вульгарности? Хотя даже в этом забытом сегменте появилось несколько интересных новинок с нелипкой текстурой и естественным эффектом.

Кроме новых makeup-продуктов, губы атаковала армия средств для ухода. Производители смекнули: инстамир поделился на два лагеря — любительниц арт-макияжа и поклонниц nude.

Так что, ставя под своим фото хэштег #nomakeup, девушки часто лукавят. Их «голую красоту» создает масса незаметных глазу средств: СС-кремов, хайлайтеров, бронзеров.

И, конечно, скрабов, пламперов и бальзамов для губ, арсенал которых множится с каждым днем.

У всех на устах

Многие годы уход за губами сводился к гигиенической помаде. Так называли, а некоторые и до сих пор называют бальзамы. Довольно долго эти средства представляли собой примитивные вазелиновые стики с витамином Е и каким-нибудь маслом. Появлялась такая «губнушка» в девичьих сумках и подлокотниках машин с наступлением холодов.

Чудес не творила — честно спасала от сухости и трещин, не претендуя на люкс и элегантность. Вот только с помадой подобные средства не дружили. В качестве базы они были отвратительны. Поэтому использовались либо в выходные, либо перед сном. С появлением бума на блески для губ, которые хорошо увлажняли и защищали, бальзамы ушли в тень.

Правда, в это же время бренды стали активно выпускать anti-age-средства для век и губ, призванные бороться с кисетными морщинками вокруг рта и опусканием уголков.

Но после того, как в нашу жизнь вошла контурная пластика, а инъекции гиалуроновой кислоты показали свои отменные разглаживающие способности, потребность в омолаживающих продуктах отпала.

Кстати, об инъекциях. Не поверите, но во многом благодаря им матовая помада вернулась в наши косметички. Ведь не секрет, что она визуально уменьшает рот. Но если в середине прошлого века был актуален именно такой типаж — Марлен Дитрих, Грета Гарбо и т. д.

, то, когда ситуация изменилась и пухлый, чувственный рот стал символом сексуальности, девушкам с узкими губами пришлось прибегать к разным уловкам с помадой. Например, пользоваться ею только в дуэте с контурным карандашом или отказываться от определенных оттенков. Именно поэтому они так ухватились за блески для губ, которые придавали мнимую пухлость.

Сегодня, когда виртуозы шприца и иглы могут даже из «ниток» сотворить уста Анджелины Джоли, эта проблема отпала. Матовой помадой пользуются все, не задумываясь о технике. А вот блески на оттюнингованных ртах смотрятся неестественно: растекаются на натянутой коже и подчеркивают проработанные филлером края.

Вот почему любительницы неброского макияжа отказались от них в пользу оттеночных бальзамов. Тем более что эти продукты в считанные годы сделали колоссальный рывок.

Как следует из названия, оттеночные бальзамы не только хорошо ухаживают за губами, но и дают цвет. Иногда такой выраженный, что запросто могут соперничать с помадой: Volupté Tint-in-Balm, YSL Beauté; Matte, Erborian; Pep-Start, Clinique.

Эти средства делают губы сочными, придают им деликатное мерцание, не растекаются и отменно увлажняют. Правда, о стойкости здесь говорить не приходится. Но тем и хорош бальзам, что его можно нанести в любой момент, даже не глядя в зеркало.

К тому же, упаковка большинства из них (Matte Shaker, Lancôme; Eclat Minute Huile Confort Lèvres, Clarins, и Art Stick Liquid Lip, Bobby Brown) так и просится на всеобщее обозрение.

1. Стойкая жидкая помада Art Stick Liquid Lip; Bobbi Brown. 2. Жидкая помада с витамином Е Punch Pop!, Cherry, Benefit. 3. Карандаш-помада Phyto-Lip Twist, 7, Sisley. 4. Бальзам с маслами миндаля и кокоса Kiss & Tell, Glamglow. 5. Бальзам, придающий губам объем, Le Rouge Perfecto, 01, Givenchy. 6. Помада-карандаш Velvet Matte, Spell Bound, Nars. 7.

 Бальзам-филлер Lip Balm-Filler 3D Effect, Faberlic. 8. Бальзам-тинт Volupté Tint-in-Balm, 11, YSL Beauté. 9. SOS-бальзам -45. Siberia. Taiga, Natura Siberica. 10. Жидкая матовая помада Matte Chic, Christy, Chantecaille. 11. Оттеночный бальзам «Сергей Наумов x ГУМ», 0023, Sergey Naumov. 12. Плампер Rosy Plump, Lancôme. 13. Масло Extrême Kiss, «Шоколадное печенье», Librederm. 14.

 Скраб 7 Herbs, Erborian. 15. Матовая увлажняющая помада Intense Liquid Matte, 41, Guerlain. 16. Матовая помада-кушон Matte Shaker, Pink Power, Lancôme. 17. Бальзам-стик Butterstick SPF 25, Touch of Berry; Kiehl's. 18. Увлажняющий бальзам Pep-Start, Guava, Clinique. 19. Бальзам Invisible Illumination, 03, Lumene. 20. Матовый бальзам Matte, Erborian. 21.

 Матовые бальзамы Dior Addict Lip Glow, 008, 102, 010, Dior.

ФОТОOleg Obolonsky & Li

Состав этих продуктов зачастую может поспорить с формулами активнейших кремов для лица.

Растительные экстракты, гиалуроновая кислота, ресвератрол, витаминные и омолаживающие комплексы — далеко не полный перечень активных ингредиентов бальзамов разных брендов.

Например, оттеночные средства Glamglow Poutmud содержат масла миндаля, кокоса, мурумуру, ши, александрийского лавра и бабассу.

Навести лоск

Еще одним новым продуктом в уходе за губами стали пилинги. Конечно, о том, что нежную кожу этой зоны надо регулярно отшелушивать, девушки знали давно. Трещины, шероховатая поверхность и белесые чешуйки асексуальными считались во все времена.

Самым распространенным смягчающим гаджетом была зубная щетка, а активным средством — мед. Что сказать? Процесс не из приятных. А в качестве сомнительного бонуса оставляет покраснения на коже или раздражения вокруг рта. Сейчас устраивать медовую «губочистку» смысла нет.

Ведь у многих брендов появились профессиональные пилинги для губ. Основой большинства из них стали кристаллики сахара, которые не только удаляют мелкие чешуйки, но и растворяются в коже, смягчая ее и придавая сияние. Такие пилинги бывают в стиках, как Sugar Scrub, Dior.

Но чаще всего — в баночках (Le Soin Noir, Givenchy; 7 Herbs, Erborian), чтобы вы могли аккуратно дозировать количество и не травмировать кожу. Обычно марки рекомендуют наносить пилинги на сухие губы. Но лучше предварительно смазать их бальзамом или сбрызнуть термальным спреем.

Тогда гранулы будут кататься легче, средства потребуется меньше, а эффект проявится быстрее. Дополнительно формулу пилингов обязательно обогащают восстанавливающими, заживляющими и смягчающими ингредиентами: например, экстрактами водорослей, ромашки, зеленого чая.

Надо признать, производители добились своего. Средства для губ стали культовым продуктом и дополнительной статьей beauty-расходов. Одинокая гигиеническая помада, прозябающая где-то на задворках ассортимента, переросла в целый поток разных продуктов, число которых продолжает шириться.

Так, в этом месяце у знакового бальзама для губ Dior Addict Lip Glow, Dior, появится пять новых оттенков. А в классической, сияющей текстуре выйдет два новых цвета — Raspberry и Ultra Pink. Но самое интересное — это два матовых бальзама Matte Glow! Вот что значит дань моде.

Благодаря маслам манго и клюквы они не сушат губы. Что касается эффекта, то у приглушенно-розового Matte Pink он кроткий, как юная монашка. Тогда как сочный Matte Raspberry делает губы естественно-яркими, как у школьницы, искусавшей рот перед экзаменом. Так что выбирайте средство под настроение и образ.

Еще одна новинка в этой серии — голографический бальзам Holo Glow, создающий модное, многогранное мерцание. Но этот эффект не имеет ничего общего с вазелиновым блеском начала 2000-х. Сияние губ должно быть здоровым.

Таким, чтобы мужчина, который собирается вас поцеловать, не ловил бы себя на мысли: «А чем бы стереть с ее рта эту липкую гадость?»

Источник: https://www.Elle.ru/krasota/beauty_blog/gubnaya-garmoniya-kak-uhazhivat-za-nezhnoi-kozhei-gub-id6741281/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.