Интеграция мозга – задача ответственного родителя

Содержание

Обучаемость и упражнения для мозга

Интеграция мозга – задача ответственного родителя

:  5 / 5

 Снижение обучаемости определённого числа школьников – одна из проблем современной школы. Дефицит двигательной активности (ползания) в раннем возрасте приводит к нарушению обучаемости. По мнению нейропсихологов это одна из причин сложностей с чтением. Нарушается взаимодействие полушарий мозга.

За что отвечает каждое полушарие можно увидеть на картинке выше.

Межполушарная асимметрия и обучаемость

Одно из полушарий у человека развито больше и называется ведущим. По характеру доминирования люди бывают:

  1. левополушарные,
  2. правополушарные.

У пяти-шестилеток доминирование (латеральность) должно быть сформировано. Однако бывает, что этого не происходит. Иногда выделяют ещё тип равнополушарных людей (амбидекстров). Тут могут быть два варианта развития.

  1. У человека уже сформирована латеральность (например, ведущая рука известна с раннего возраста), но он хочет (или родители хотят) работать и второй рукой также ловко. Ну и всячески развивает её. На ум сразу приходят переученные левши.
  2. Латеральность изначально ещё не сформирована. Такое тоже часто бывает у детей с нарушением межполушарного взаимодействия, например, у ребят речевых групп детских садов и учеников речевых школ.

Первый вариант приветствуется, второй нет – он часто патологичен. Кроме того, надо учесть тот момент, что скорость формирования левого полушария у мальчиков ниже, чем у девочек.

Соединяются полушария между собой «мостиком» – мозолистым телом. Именно через него идёт обмен информацией и координируется деятельность полушарий.

Мозг должен работать, как единое целое. Нарушения проводимости «мостика» вызывает искажение познавательной деятельности детей, что также снижает обучаемость. Ведущему полушарию приходится принимать на себя основную нагрузку, другое же блокируется. Полушария работают без связи.

В результате:

  1. нарушается пространственная ориентировка,
  2. неадекватны эмоциональные реакции,
  3. недостаточно координированы работа зрения и слуха и работа пишущей руки.

Примеры блокировки полушарий

Блокировка левого полушарияБлокировка правого полушария
1. Легко рисует пространственные фигуры, но не может назвать их и пишет с большим трудом так как аналитическое мышление и письмо – функция левого полушария2. Воспринимает речь нормально, но способность к устной речи ограничена1. Не в состоянии нарисовать правой рукой даже простейшую геометрическую фигуру, так как рисование пространственных фигур – функция правого полушария.

То есть школьник не в состоянии читать и писать. Какая обучаемость может быть? Такие ребята неравномерно развиты в интеллектуальном плане. Отдельные функции могут быть развиты очень даже прилично. Но ряд незрелых мозговых функций снижают обучаемость.

Например, уже дошкольников трудно обучить рисованию, и в школу они приходят, обнаруживая слабость изобразительно-графических навыков. Аналогичная ситуация с речевыми навыками, что приводит к слабости вербально-логического мышления в школе. Чаще всего эти расстройства имеют место при поражении у школьников левого полушария.

Определить предрасположенность к нарушениям письма и чтения можно с помощью простенького теста.

Тест на предрасположенность к нарушениям письма и чтения

Инструкция. Предложите ребёнку завести одну руку за спину. Притроньтесь кисточкой к фалангам пальчиков (1-я и 3-я фаланги любого пальчика, кроме большого; все 8 вариантов). Порядок произвольный. Ребёнок показывает большим пальцем на другой руке, к какой фаланге, какого пальчика взрослый прикоснулся.

Результаты теста

30 % и более неправильных ответов
  1. Предрасположенность к дизлексии и дизграфии.
  2. Нарушено межполушарное взаимодействие.

Способы повышения обучаемости

Помочь детям повысить их обучаемость можно через специальные двигательные упражнения для мозга. Эти упражнения для мозга поддерживают его активность за счет улучшения координации полушарий.

Проблема нарушения межполушарного взаимодействия и обучаемости настолько широко распространена, что в ряде школ за рубежом введён ежедневный урок кинезиологии, полностью посвящённый упражнениям для мозга.

Когда такие занятия проводятся систематично, то признаки дизлексии постепенно уходят, вообще улучшается обучаемость, потому что

  1. повышается эффективность межполушарных связей,
  2. улучшается память и концентрация внимания, ориентировка в пространстве.

Рекомендуемые упражнения для мозга полезно выполнять взрослому вместе с ребёнком. Поначалу надо делать их медленно, потому что взрослые обладают удивительной способностью не слышать своё тело. Именно поэтому сперва надо делать упражнения медленно, чтобы научиться слышать своё тело.  По мере формирования связей в мозге упражнения потребуется усложнять.

Упражнение «Перекрёстные шаги»

Начните с этого исключительно простого упражнения. Понаблюдайте, как ваш ребёнок ходит или даже ползает. Ползать и ходить можно по-разному:

  1. гомолатерально – вперёд двигается одна половина тела (нога, рука, плечо…), потом другая;
  2. контрлатерально – перекрёстным шагом.

Очень многие люди ходят гомолатерально, выдвигая вперед то одну сторону, то другую. Как медведи. Есть люди, которые ухитряются ходить только ногами, всё остальное тело остаётся без движения.

Чтобы включить мозг, надо маршировать. Например, в армии, когда много маршируют, ребята меняются на глазах: меняется фигура, появляется какая-то странная уверенность, больше сил появляется.

Маршировка – очень древний способ перекрёстного шага.

Ребёнок ползёт контрлатерально, идёт интегрирование  работы обоих полушарий через мозолистое тело. Обычная походка человека и есть перекрёстный шаг. Маршируйте с ребёнком. Поиграйте в солдат. Благо, что дети это дело очень любят.

Инструкция. Станьте прямо. Ноги параллельно на небольшом расстоянии. Руки согнуты в локтях по углом 90 градусов. Шагаем на месте перекрёстным шагом. Бедро поднимаем настолько, чтобы оно коснулось согнутой под прямым углом в локте. Не локтем тянемся, а плечо идёт вперед. Тело как бы складывается. Делать это можно стоя, лёжа, сидя. Столько раз, сколько захочется.

Когда полушария выступают интегрировано, мы можем думать и двигаться одновременно, что крайне важно. Мы более активны и полны энергии.

Ещё раз повторюсь. Упражнения для мозга надо делать медленно. Способность человека схалтурить, она феерическая. Поэтому лучше медленно. Лучше чувствовать, как плечо идёт к бедру.

Мозг имеет привычку внимать медленным движениям и повторам. Он закрепляет мозговые схемы за счет повторов и считывания медленных движений.

Хотите активировать определённые зоны, хотите создать новые нервные связи, выполняйте упражнение для мозга «Перекрёстные шаги» каждый день хоть недолго, хоть по 1 мин, но достаточно длительное время, месяцами.

Это касается не только детей, особенно школьников, но и взрослых.

Обучайте и переобучайте мозг. Почувствовали, что вы «дохлые», вялые, сделайте «Перекрёстные шаги». Надо маме на работе включиться, ребёнку перед контрольной, сделайте упражнение для мозга. Упражнения для мозга влияют на обучаемость напрямую.

Продолжение следует… 

Источник: https://mama-pomogi.ru/obuchenie/chtenie/obuchaemost-i-uprazhneniya-dlya-mozga

Современное родительство: формирование осознанного родительства на портале Ya-roditel.ru

Интеграция мозга – задача ответственного родителя

Мамы и папы стремятся думать и заботиться о своем ребенке. Но каждый ли является ответственным родителем? Ведь доброта и забота – совсем не то же самое, что ответственность. Что же важно, когда ты – родитель? Легко ли быть ответственным родителем и что это такое, рассказывает портал Я-родитель.

Наверняка каждый родитель в какой-то момент жизни задается вопросом, насколько хорошо он исполняет свои родительские функции, сможет ли он сделать своих детей счастливыми. Этот вопрос порождает большое количество тревог и сомнений. Зачастую остается непонятным, что же должны делать мамы и папы, чтобы быть «хорошими».

Легко ли быть ответственным родителем и что это такое, рассказывает портал Я-родитель.

Что такое ответственное родительство

В обществе существует мнение о том, что с ребенком обязательно надо дружить. Таким образом, понятие родительской ответственности часто подменяется понятиями доброго отношения, заботы и расположения к ребенку – это, несомненно, важные компоненты родительства, но недостаточные.

По мнению специалистов, ответственный родитель, в первую очередь, – зрелый человек, способный отвечать за свои поступки и за свою жизнь, ведь, если этого нет в отношении самого себя, как можно говорить об ответственности за маленького человека? Являясь зрелой личностью, человек в состоянии обеспечить себя работой, жильем и создать благоприятные условия для развития ребенка.

Итак, ответственное родительство это, прежде всего, сбалансированность разных сторон воспитания:

  1. Коммуникативная сторона – это регулярное общение с ребенком. В условиях современного мира, полного опасностей и соблазнов, родитель должен быть всегда в курсе того, что происходит в жизни ребенка – его интересов и предпочтений, по возможности разделять их и иметь на него влияние.
  2. Эмоциональная сторона – родитель должен быть готов не просто слушать ребенка и говорить с ним на важные темы, стараясь избегать оценок в суждениях и осуждения, но выступать в роли помощника и советчика, вызывать в ребенке ответную реакцию, давать ему возможность обсуждать проблемы и делиться своими переживаниями.
  1. Экономическая сторона – сейчас даже обучение в государственных образовательных структурах становится все более затратным. Поэтому родитель должен иметь возможность оплачивать обучение ребенка, обеспечить его необходимой одеждой, желательно, карманными деньгами.
  2. Охранительная сторона – сохранение и укрепление здоровья ребенка, что в условиях современного российского общества становится очень актуальным и полностью ложится на плечи родителей;
  1. Нормативная сторона – родителю необходимо выступать в роли эксперта, обладающего опытом общения с социальными институтами. Это означает, что ребенка надо учить следовать правилам, установленным обществом, в котором он живет.
  2. Духовная сторона – способность привить ребенку базовые жизненные ценности, такие как семья, культура. Родители должны научить ребенка ценить свои жизнь и здоровье. Дети, как известно, сильно подвержены влиянию сверстников, информационных ресурсов и окружающих взрослых, будь то положительный или негативный опыт. Поэтому в детском возрасте особенно важно наличие рядом взрослых, которые хранят духовное наследие и в состоянии передавать его своим потомкам. Ведь, не имея собственного мнения и понятия о том, что есть зло, а что добро, не умея самостоятельно анализировать ситуацию и принимать решения, ребенок легко может стать объектом манипуляции.

Задачи ответственного родительства

Специалистами был проведен опрос, в ходе которого было выявлено, что сами родители важными задачами ответственного родителя считают:

  • сохранение здоровья и жизни ребенка;
  • материальное обеспечение – обеспечить ребенка одеждой, питанием, дать ему достойное образование;
  • находить время для ребенка, уделять ему внимание, проводить досуг вместе.

Последнюю задачу родители обычно называют в последнюю очередь и не уделяют ей достаточного внимания, считая, что обеспечивая ребенка материально, они уже полноценно выполняют свою родительскую функцию.

В ход идут объяснения, подкрепленные тем, что взрослые большую часть времени проводят на работе, стараясь обеспечить достойную жизнь своим детям, и на общение у них просто не остается ни сил, ни времени.

Но необходимо помнить, что это крайне важная составляющая ответственного родительства, и часто для ребенка семейный поход в кино в разы ценнее покупки новой игрушки.

Позже, в подростковом возрасте, отдаляясь от семьи, погружаясь в свои субкультуры, в объяснениях ребят проскальзывает обида на маму с папой, нередко они говорят о том, что «родители только и делали, что работали, рядом их не было, а сейчас они мне уже не нужны».

Кроме этого немаловажными задачами являются:

  • Предупреждение родителями развития пагубных привычек у детей, путем развития духовного и нравственного компонентов, создавая доверительную обстановку в семье. Разговаривая про курение и алкоголь, очень важно не создавать «искусственный ажиотаж» вокруг этой темы, поощрять стремление ребенка делиться своими размышлениями на эту тему, знать, в какой компании он проводит свое свободное время.
  • Умение оказать поддержку и защитить в сложных ситуациях. Дети очень уязвимы, они обладают подвижной нервной системой, впечатлительны и часто все воспринимают очень остро. Поэтому сложной в детском возрасте может быть любая ситуация, которая ребенка заставит переживать более интенсивные эмоции, чем обычно, даже если родителям кажется, что это сущий пустяк. Родители должны постараться избегать фразы «не стоит расстраиваться из-за такой мелочи», вместо этого стоит признать право ребенка на его чувства – будь то разочарование, злость, обида, и помочь ему справиться.
  • Собственным примером учить ребенка стойкости и упорству, прививать трудолюбие и любовь к учебе.

Факторы, определяющие ответственного родителя

  1. Прочная, дружная семья, воспитывающая детей на основе преемственности поколений. Важным моментом являются супружеские отношения в семье, если в семье оба родителя, удовлетворенность браком и отношениями в нем. Родителям стоит выделять время на совместный досуг, ведь счастливые, любящие, понимающие родители – залог спокойствия любого ребенка.

  2. Духовно-нравственное благополучие. Оно предполагает умение родителей донести до ребенка духовно-нравственные и национальные ценности, которые должны быть основаны на понимании различия добра и зла, лжи и истины. Именно они должны впоследствии стать основополагающими в отношениях между людьми, в семье и обществе.

  3. Внимательное отношение к состоянию здоровья членов семьи. Ответственный родитель должен внимательно следить и за своим здоровьем, проходить ежегодно медицинский осмотр с целью ранней диагностики заболеваний, поддерживать свое здоровье на должном уровне. Ведь воспитание ребенка требует большого количества сил, а при отсутствии здоровья их взять просто неоткуда.

  4. Социально-бытовое благополучие, материальное благополучие. Для гармоничного развития ребенку необходимо создать развивающую среду, что в отсутствии данного фактора невозможно. Это обусловлено тем, что в условиях современного общества большинство услуг, связанных с образованием и развитием, оказывается на платной основе.

  5. Отсутствие хронических семейных конфликтов – между родителями и ребенком, в супружеской подсистеме, между поколениями – с бабушками и дедушками. Ребенок, как правило, в семейной ситуации выступает в роли «хранителя спокойствия», очень болезненно переносит любые конфликты и старается всячески их разрешить.

    При этом основные задачи развития, свойственные данному возрасту, отходят на второй план. Ребенок полностью погружается в семью, в качестве симптома могут выступать такие проявления как неуспеваемость, уходы из дома, непослушание и протестное поведение и т. д.

  6. Единый подход к воспитанию ребенка со стороны обоих родителей.

    Дети очень тонко чувствуют любое несоответствие. И в случае, если папа строгий, а мама все разрешает, он быстро научится лавировать и проблемы с поведением неизбежно появятся. Для ребенка очень важно, чтобы в вопросах воспитания все члены семьи были крайне последовательны и постоянны.

    Установленные правила должны быть приняты родителями совместно и соблюдаться всей семьей – это закладывает фундамент семейной иерархии. В случае несогласия мамы и папы в каком-то вопросе, это стоит обсуждать в отсутствии ребенка, иначе есть риск зародить в ребенке сомнения и тревогу.

  1. Здоровый образ жизни семьи – только своим примером родители могут привить ребенку любовь к спорту и хорошие привычки.

Легко ли в наше время быть ответственным родителем? В условиях современного мира, когда зачастую каждый день расписан по минутам, приходят домой лишенными сил. И все же необходимо найти время для общения с ребенком.

Ведь для того, чтобы быть ответственным родителем нужно уделять ребенку не так много времени. Посвящайте общению с любимым чадом хотя бы полчаса ежедневно.

Для младшего школьника важно чувствовать, что с началом нового этапа он стал не просто учеником с кучей домашних заданий, а остался любимым ребенком. Полезно в выходные устраивать семейные прогулки в парк или культурные походы в театр, цирк, зоопарк и т.д., продолжать играть с ребенком и слушать его.

Подросткам в этот непростой период их жизни необходимо ощутить участие и понимание взрослых. В этом возрасте очень опасно упускать ребенка из-под своего влияния, есть риск попасть в зону отчуждения и потерять авторитет.

Поэтому неплохо с момента появления у ребенка осознанности завести ежедневные семейные ритуалы, например, вечерние чаепития, когда вся семья собирается за одним столом и каждый может поделиться впечатлениями о прожитом дне и своими размышлениями.

Это поможет быть в курсе событий, происходящих в жизни подростка, а также передать в ненавязчивой форме опыт старших поколений.

Прежде чем подарить этому миру новую жизнь, ответьте себе на вопрос:

«Готов ли я с момента рождения ребенка нести за него ответственность и разделять все его печали и радости?». Только осознанно подходя к вопросу семьи и родительства, мы сможем вырастить своих детей счастливыми.

Мария Меролаева

Пройдите тест и определите, насколько вы ответственный родитель. Психологи портала Я-родитель подготовили небольшие рекомендации мамам и папам, как следует себя вести с ребенком, чтобы он рос счастливым.

НАСКОЛЬКО ВЫ ОТВЕТСТВЕННЫЙ РОДИТЕЛЬ?

Источник: https://www.ya-roditel.ru/otvetstvennoe-roditelstvo/

Кинезиология | Психологический словарь

Интеграция мозга – задача ответственного родителя

Основная задача работы по методу ” Единый мозг” – интеграция мозга в целях адаптации, обучаемости и сохранения целостности человека как единой энергоинформационно-физиологической системы.

Проблемой является отрицание проблемы, уклонение (избегание) от активных действий из-за страха, боли, страха боли, вытеснение за пределы сознания и “загрузка” тела стресс-блоками.

Такой проблемой является функциональная дислексия (далее – дислексия).

Причины дислексии

В связи с увеличением скорости и плотности информационного потока за последние десятилетия актуальность данной темы возрастает с каждым днем и является серьезной проблемой в педагогике.

“Жесткое” обучение детей в начальной школе без учета индивидуальных структурно-генетических особенностей создает массу проблем их взаимоотношений с учителем.

И, как следствие – дислексия, эмоциональная слепота, эмоциональная глухота, проблемы вербализации, счета, письма…психосоматические заболевания и «болевое поведение», как подсознательное уклонение от обучения.

Научные исследования, подтвержденные практикой в 70-80х гг. ХХ века, связывают эту проблему с неспособностью к интеграции полушарий головного мозга.

“Единый мозг” не только дает новый подход к проблеме, но и возможность коррекции дислексических расстройств.

Дислексия есть результат эмоционального стресса в момент обучения и образования “мертвой точки” из-за эмоций страха, боли, страха боли, носит функциональный характер за исключением травматических и органических поражений мозга. Она является отрицанием личностью возможности обучения в конкретной сфере, но не ограничивает жизненных возможностей творческого выражения себя в других сферах вне этой “мертвой точки”.

Отрицание дислексической проблемы является главной проблемой современной педагогики, способствует отрицанию других взаимосвязанных с ней проблем и их умножению.

С точки зрения информатики, кибернетики и психонейрофизиологии дислексия как процесс обучения, самовыражения и общения – процесс весьма сложный и запутанный.

Психонейрофизиология процессов восприятия и усвоения информации

Дислексия – результат нарушения межполушарных связей, чаще между передними и задними отделами доминантного полушария головного мозга, где находятся центры речи, ибо с речью связано современное обучение (доминантное полушарие противоположно пишущей руке).

Мозг (“биокомпьютер”) осуществляет связь сознания с телом, как инструментом реализации духовного “Я” в физическом мире и состоит из двух полушарий.

Левое полушарие (доминантное) у большинства людей “включается”, когда нам нужна “компьютерная” обработка информации. “Записывает” информацию в соответствии с системой убеждений “добро-зло” .

Правое полушарие (альтернативное) – креативное. Ответственно за целостное восприятие через зрительную зону, память, ориентацию в пространстве, ощущения и т.д. Его язык – цвет, образ, символ. «Правда, правда, ничего кроме правды, от зачатия до данного момента».

Мозолистое тело – “третий мозг” (по Тарджерору). Его функция – дублирование информации, восприятие как целого, так и деталей; обеспечивать взаимодействие полушарий и отдавать команды к действию (телу).

Оно преобразует информацию “полей слабого воздействия” в электрический импульс, идущий по нервным путям.

Чем сложнее или новее задача, тем больше оба полушария нуждаются в совместном действии до тех пор, пока новый материал не станет более знакомым.

Условно (функционально) оба полушария делятся на передние и задние отделы по аурикулярной линии .

Передний отдел – лобные доли обоих полушарий. Его функция сознательное ассоциативное мышление (САМ). Это эволюционно наиболее молодой участок центральной нервной системы.

Зона САМ способна подавлять и контролировать любую нейрологическую активность. Она связана с осознанием событий в настоящем времени и выбором.

К сожалению, большинство современных людей используют функции САМ (дар Бога) менее 5 % времени.

Задние отделы мозга. Их функция – зрительное восприятие и память прошлого опыта, эмоциональное ощущение текущего момента и мышечной активности. Задний отдел доминантного полушария . Его “штабной центр” – общая интегративная зона (ОИЗ).

Ее функции – выживание, самооценка и система убеждений. ОИЗ – не принимает новых решений, а лишь повторяет прошлый опыт , ее цель – выживание биологической структуры человека.

Оценивает перемены как вред, блокирует зону САМ, что равнозначно эмоциональной лоботомии.

Доминантное полушарие в основном связано с вербально-эмоциональным восприятием и реализацией, т.к. именно здесь располагаются речевые центры:

  • Зона Вернике – височная доля левого полушария. Речь воспринимает в соответствии с чувством и слухом.
  • Зона Брока – лобная доля. Разговаривать можно независимо от эмоций и программ ОИЗ (пока не в дистрессе).

Процесс обучения, самовыражения и общения весьма сложный. В нем задействованы: слух, зрение, координация, артикуляция, т.е. практически все мышцы и системы физического тела. Он требует интегрированной работы обоих полушарий мозга.

Речь воспринимается через слух и зрение, а реализуется через мышцы подъязычной кости и ые связки.

Проблема лжи / искренности. Когда говорим не то, что думаем, думаем не то, что говорим. В результате – избыток энергии, “ком в горле” напряжение этих мышц.

Восприятие /чтение/ письмо – процесс, связанный с восприятием букв и чисел на слух и зрительно, с аналитической обработкой информации, памятью, а также проявлением и демонстрацией знаний через моторику письма.

Взаимодействие полушарий осуществляется через пересечение середины (мозолистое тело). Эта зона формируется у плода до 16 недель беременности. Во внутриутробном периоде и младенчестве движения имеют односторонний характер , т.к. оба полушария имеют равное значение.

Через ползанье и ходьбу происходит переход к перекрестным движениям (Х-движениям), что свидетельствует о балансе полушарий. При отсутствии баланса полушарий ребенок не может понять прочитанное. Когда взгляд достигает “средней линии”, возникает конфликт восприятия – эмоциональная слепота (“короткое замыкание” глаз) и образуется “мертвая точка”.

Дети, которые пошли, не ползая, – нуждаются в коррекции баланса полушарий.

При чтении вслух включаются ые связки и мышцы подъязычной кости, при чтении “про себя” – мы так же мысленно произносим слова. При контрольном чтении на скорость, практикуемом в школах, создается стрессовая ситуация с нарушением электрохимических потоков, дисбалансом, блокировкой (“мертвая точка”).

Видеть слово – значит, мысленно его произносить, т. е. включаются все мышцы и процессы.

Слышать слово, – значит, видеть и чувствовать, т.к. оно окрашено эмоциональным опытом.

В процессе обучения нейрологически происходит следующее: слуховая и зрительная информация поступает в свои первичные зоны, осмысливается зоной Вернике и контролируется общей интегративной зоной на угрозу (ОИЗ работает как своеобразный фильтр).

Общая интегративная зона – ответственна за интеграцию внешних проявлений поведения, а также за скрытые дистрессы при обучении. Школьные “стандарты”, насмешки, угрозы, наказания входят в систему убеждений и формируют “мертвые точки” ощущений в аналогичной ситуации прошлого опыта, т.е. памяти, блокируя креативные функции САМ и альтернативного полушария.

Память локализуется во многих отделах мозга, спинномозговых центрах, органах, клетках. Опыт прошлого зафиксирован и сохраняется нейронами. Каждая мышца, нерв, ткань задействованы в этом опыте и “помнят” ситуацию в собственном ключе.

“Ничто не забывается…” У. Пенфильд . “Поток сознания неизменно течет вперед…, оставляя позади постоянный след, который без сомнения идет вдоль пути ганглиевых и синаптических связей в мозге” У. Джеймс.

“Память индивидуума запечатлена в несмываемых рукописях в пространстве и времени.

Она стала неотъемлемой частью космоса в развитии…мозг принимает волны от некоего всемирного мозга или души… по существу мозг – это всего-навсего фильтрующий механизм, через который пропускается поток неких идей и мыслей, идущих из души Вселенной” (Г. Стромберг).

Способ коррекции

Эмоциональная составляющая информационного потока (Позитивный эмоциональный заряд  – ПЭЗ/Негативный эмоциональный заряд – НЭЗ), резонируя с нашей памятью, определяет функционирование по левой или правой модели поведения барометра поведения через единство или разобщенность полушарий головного мозга.

Стресс прошлого (дистресс) влияет на выбор сейчас – и определяет будущее .

Естественный способ снять дистресс – это переместить энергию активации из ОИЗ в САМ через лобно-затылочную коррекцию.

При лобно-затолочной коррекции через прикосновение рук активизируется психическая деятельность и перераспределяется энергия из задних в передние отделы мозга, а также направление сосудистой и спинномозговой жидкости за счет тепловой и магнитной энергии рук.

В процессе коррекции происходит взаимодействие с нейронами, готовыми к действию в настоящее время и нейронами, хранящими память прошлого.

Работа направлена на освобождение будущего от влияния негативного эмоционального заряда (НЭЗ), который блокирует адекватное восприятие.

Таким образом, процесс обучения нейрофизиологически является информационным стрессом. Если информация подкрепляется позитивными эмоциями, то зона сознательного альтернативного мышления включает креативность альтернативного (правого) полушария.

Если информационная стадия переходит в эмоциональную через негативные эмоции (правая сторона барометра поведения), происходит “разобщение” полушарий, “бегство” в задний отдел доминантного полушария – “эмоциональная лоботомия”.

Следовательно, надо учить учиться через интерес к самому процессу обучения.

Информационный дистресс является “зерном” проблемы дислексии и создает блокировки на других уровнях: электрическом, эмоциональном, структурном, реактивном, генетическом, в тонких телах; затрагивает весь организм, всю систему личности и проявляется на физиологическом уровне психосоматикой. Таким образом, дислексия не является сугубо педагогической проблемой.

Дондик Л.П.

Источник: http://centercep.ru/stati/40-prikladnaya-kineziologiya/296-disleksiya-kak-bazovaya-problema-reshaemaya-metodom-edinyy-mozg.html

Дети: интеллект от матери, формирование подсознания от отца

Интеграция мозга – задача ответственного родителя

Всё больше семей не собираются доверять рождение ребёнка воле случая, они хотят быть полностью готовыми к столь важному событию. Планирование ребёнка – показатель ответственного отношения будущих родителей к своим обязанностям, попытка учесть и минимизировать влияние любых негативных факторов.

И конечно, будущие родители мечтают видеть своего малыша самым талантливым и всесторонне развитым, надеются, что он сможет получить лучшее образование и стать успешным и счастливым. От чего зависит интеллектуальное развитие будущего малыша? От кого из родителей кроха унаследует особенности эмоционального восприятия окружающего мира? Ищем ответы на эти вопросы.

  • Задатки интеллекта у малыша от мамы
  • Отцовские гены повлияют на формирование подсознания
  • Планирование ребёнка: учитываем ненаследственные факторы
  • Родительская любовь – залог отлично развитого интеллекта

Задатки интеллекта у малыша от мамы

Когда малыш появляется на свет, вся родня долгое время спорит, о том, на кого малыш больше похож: на маму, папу или, возможно, на дедушку? Однако при планировании ребёнка гораздо важнее и интереснее понять, чьи способности и особенности характера унаследует Ваш малыш, в какой сфере деятельности у него больше шансов достичь значительных успехов. Генетики Ульмского университета, в результате масштабного исследования, пришли к довольно неожиданному выводу. В результате этих исследований удалось установить, что гены, обуславливающие интеллект ребёнка, сосредоточены в X-хромосоме, передающей наследственную информацию по материнской линии. А что же достанется малышу от отца?

Отцовские гены повлияют на формирование подсознания

От своих отцов мы наследуем характерные особенности нашей лимбической системы.

Это совокупность структур головного мозга, которая, анализируя поток информации об изменениях внутренней и внешней среды организма, даёт сигналы к запуску вегетативных и соматических реакций организма.

Именно лимбическая система обеспечивает способность приспосабливаться к условиям внешней среды, чтобы поддерживать стабильность внутреннего состояния. Кроме того, она оказывает непосредственное влияние на формирование:

  • эмоциональных и поведенческих реакций;
  • функции обоняния;
  • способности к обучению и речи.

Именно лимбическая система задействована в организации различных видов памяти и нашей способности к исследованию окружающего мира.

Если непосредственно интеллектом нас наделяют матери, то механизм приспосабливаться к условиям окружающей среды и выживать в этом мире мы наследуем исключительно по отцовской линии. А значит, всё, что мы наследуем вместе с генетической информацией от родителей, и составляет единое целое, неразрывное взаимодействие наших сознательных действий и неосознанных реакций.

Планирование ребёнка: учитываем ненаследственные факторы

Итак, влияние наследственности на интеллектуальное развитие ребёнка подтверждено весьма авторитетными исследованиями. Однако существуют и другие факторы, оказывающие огромное значение на развитие умственных способностей малыша. Возможно, Вы думаете, что речь пойдёт об особых системах воспитания, логических задачках или сверхраннем изучении иностранных  языков?

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Всё гораздо проще (и, кроме того, гораздо естественнее), чем это может показаться на первый взгляд!  Как оказалось, на уровень интеллекта малыша оказывает влияние степень его эмоциональной связи с матерью. Дети, осваивавшие задачи, требующие распознавания символов, гораздо успешнее справлялись с заданием, если во время занятий находились рядом с мамой.

А потому, если при планировании ребёнка Вы настроены как можно раньше вернуться на работу, и возлагаете большие надежды на помощь няни, бабушек и детского сада, советуем основательно взвесить все «за» и «против». Крохам моложе двух лет, эмоциональный контакт с матерью необходим гораздо больше, чем самая «крутая» коляска или дорогая игрушка.

Родительская любовь – залог отлично развитого интеллекта

К счастью для огромного большинства малышей, мама теперь может посвятить им всё своё время – как минимум, до трёх лет. А потому, у современных малышей есть все шансы получить достаточно любви и внимания, которые дадут мощный толчок для их интеллектуального развития.

Однако, что происходит с детьми школьного возраста? Мы, разумеется, уверены, что в этом возрасте их нужно максимально занять самыми разнообразными кружками, секциями и факультативами, поскольку точно знаем: это лучший способ обеспечить школьнику возможность вырасти гармонично развитой личностью.

Верно ли это? Разумеется, повзрослевшему ребёнку нужно решать сложные задачи и тренировать ум. Но главное, в чем он нуждается – это любовь со стороны родителей.

У детей, выросших в условиях, при которых их потребность в эмоциональной связи с родителями была, в основном, удовлетворена, отмечается ускоренное деление клеток коры головного мозга, в плане умственного развития они, как минимум, на 10% опережают сверстников, которым хронически не хватает родительской любви.

Что же нужно учесть при планировании ребёнка, чтобы обеспечить ему не только крепкое здоровье, но отличные умственные способности? Учёные уверены, что генетическая информация определяет лишь около 40% интеллектуального потенциала Вашего малыша.

Остальные 60% – не только специальные развивающие игры и занятия, но и результат Вашей любви, нежности и терпения, множества тревожных бессонных ночей, а главное, Вашей готовности всегда быть рядом, когда ребенок будет в этом нуждаться. опубликовано econet.

ru

Возникли вопросы — задайте их здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/184267-deti-intellekt-ot-materi-formirovanie-podsoznaniya-ot-ottsa

7 кинезиологических упражнений для интеграции работы правого и левого полушарий головного мозга – VALUE

Интеграция мозга – задача ответственного родителя

Психофизиологические упражнения способствуют снятию эмоционального напряжения. Упражнения могут применяться как в виде целостного комплекса, так и по отдельности, а также в любых сочетаниях друг с другом. 

1. Упражнение «Лобно-затылочный обхват»

(«Фронтально-окципиталь­ная позиция»)

Предназначено для самостоятельной настройки на любой вид деятельности, на успешное усвоение новой информации и для снятия психоэмоциональных стрессов.

Выполнение:

На голову накладываются обе руки. Можно делать это упражнение самостоятельно, но в более тяжелых случаях будет эффективнее, если руки будет накладывать кинезиолог, близкий человек или просто человек, которому вы доверяете. Обнаружено, что при такой позиции уменьшается острота эмоциональных переживаний, что позволяет более легко снимать стресс, чем без наложения рук на голову.

Дыхание при выполнении этого упражнения следует делать глубоким, равномерным (без задержек). Особенно это важно для снятия стресса. Закончить упражнение глубоким вдохом-выдохом. После этого снять с головы руки.

Могут быть различные варианты использования этого упражнения:

Настройка на работу

Положить одну ладонь на лоб, а другую на затылок (над затылочными буграми). Выбор рук произвольный. Вслед за ведущим или самостоятельно повторять следующий текст: «Все плохое у меня – позади. Все хорошее – впереди.

Я полностью присутствую здесь и сейчас, всеми своими мыслями. Я полностью присутствую на уроке. Я спокоен и внимателен. Я хорошо себя чувствую. Я хорошо понимаю учителя. Я хочу получить пользу от этого занятия. Я готов к работе».

Повторить 2–3 раза.

Снятие стресса

Для снятия эмоционального стресса подобным же образом в лобно-затылочной позиции на фоне равномерного глубокого дыхания «продумывается», вспоминается или представляется любая отрицательная жизненная ситуация, вызывающая стресс. Ситуацию не следует анализировать, а только воображать ее течение. Желательно повторить «продумывание» ситуации 2–3 раза.

Для усиления положительного эффекта упражнения можно дополнительно мысленно переделать ситуацию на более благоприятную для вас, так чтобы она завершилась в вашу пользу. Главное – позитивное преобразование ситуации, не важно, если способы будут фантастическими и неосуществимыми реально.

2. Упражнение «Точки земли»

Предназначено для лучшего понимания получаемой информации.

Выполнение:

Соединенные указательный и средний пальцы одной руки приложить к ямке под нижней губой (точка VC-24 по акупунктурной классификации), а четыре пальца другой руки (все, кроме большого) – к лобку. Делать вдох за 1–2 секунды и выдох за 3–6 секунд. Дышать так в течение 30 секунд.

Поменять положение рук и повторить упражнение.

3. Упражнение «Точки пространства»

Предназначено для лучшего восприятия зрительной (визуальной) информации.

Выполнение:

Соединенные указательный и средний пальцы одной руки приложить к точке над верхней губой под носом (точка VG-26 по акупунктурной классификации), а четыре пальца другой руки – к копчику (окончание позвоночника). Дыхание произвольное. Держать так в течение 30 секунд.

Поменять положение рук и повторить упражнение.

4. Упражнение «Точки равновесия»

Предназначено для гармонизации мыслительной деятельности и усиления концентрации внимания.

Выполнение:

Соединенные указательный и средний пальцы одной руки приложить к точке за сосцевидным отростком (за ухом), а ладонью другой руки накрыть область пупка. Держать в течение 30–45 секунд. Дыхание произвольное. Перенести пальцы на другую сторону головы. Держать столько же.

Поменять положение рук и повторить упражнение.

5. Упражнение «Массаж трех зон» («Кнопки мозга»)

Предназначено для объединения восприятия разных частей тела и достижения целостного психического восприятия своего организма. Его можно применять как мини-зарядку каждое утро.

Выполнение:

1) Накрыть ладонью одной руки область пупка. Расставленными пальцами другой руки провести легкий массаж «подключичных ямок» с двух сторон от грудины (точки К-27 по акупунктурной классификации). Массировать 30–60 секунд.

Поменять положение рук и повторить упражнение.

2) Накрыть ладонью одной руки область пупка. Пальцами другой руки провести легкий массаж «губных точек». Одна точка находится под носом над верхней губой, другая – в ямке между нижней губой и подбородком (точки VG-26 и VC-24 по акупунктурной классификации). Массировать точки 30–60 секунд. Поменять положение рук и повторить упражнение.

3) Накрыть ладонью одной руки область пупка. Ладонью другой руки провести легкий массаж (растирание) области копчика. Растирать копчик 30–60 секунд.

Поменять положение рук и повторить упражнение.

6. Упражнение «Знак бесконечности»

(«Лежащая восьмерка», «Ленивая восьмерка»)

Предназначено для интеграции работы правого и левого полушарий головного мозга, для согласования движений глазодвигательных мышц, для интеграции и включения в работу всех полей зрения.

При выполнении данного упражнения очень важно не отрывать своего взгляда от кончика движущегося пальца. Помните, что оно выполняется не только руками, но и глазами. Причем движения глаз – основные.

Не спешите.

Выполнение:

1) Прижать голову ухом к левому плечу. Левую руку вытянуть вперед. Не отрывая взгляда от кончика указательного пальца, рисовать рукой в воздухе перед собой знак бесконечности: «∞» (лежащую на боку восьмерку). Начинать рисунок от центра влево вверх. Это важно – именно вверх! Движения выполнять медленно. Рисовать подряд 8 раз.

2) Прижать голову ухом к правому плечу и повторить то же самое упражнение правой рукой. Следить взглядом за кончиком пальца. Начинать движение пальцем из центра вправо вверх.

3) Вытянуть руки перед собой, соединить указательные пальцы и повторить то же самое упражнение двумя руками. Начинать движение из центра вверх в любую сторону.

4) Рекомендуется выполнить упражнение еще раз. Повторить все три предыдущих этапа с максимальной амплитудой движений. Расставить ноги, сгибать их в коленях и тянуться руками во время рисования фигуры «» как можно дальше. Не спешить, движения делать плавно. Цель упражнения – включить в действие как можно больше мышц.

5) Дополнительный вариант этого же упражнения. Проводится, в целом, так же – в воздухе рисуется знак бесконечности, но только не указательными, а большими пальцами. Голову держать прямо. Работают глаза, а не шея.

Сжать кулак и поднять вверх большой палец. Смотреть на большой палец во время выполнения упражнений. Головой не двигать, следить за большим пальцем только взглядом. Менять руки, затем соединить их «в замок», большие пальцы вверх.

Все варианты движений начинать из центра вверх влево.

Это упражнение можно использовать и в диагностических целях: для оценки визуально-мануальной координации (см.: Сазонов В.Ф. и др., 1998).

7. Упражнение «Перекрестно-параллельная ходьба на месте»

Предназначено для тренировки взаимодействия левой и правой частей тела.

Достижение лучшей интеграции (объединения в единое целое) двух полушарий головного мозга обеспечивается путем их поочередного функционального разъединения и объединения при выполнении то параллельных, то перекрестных движений. Облегчает переход на новый вид деятельности и переключение с правополушарной деятельности на левополушарную и наоборот.

Выполнение:

1) «Перекрестные движения». Во время ходьбы на месте дотрагиваться ладонью левой руки до колена правой ноги (то есть противоположной), а ладонью правой руки – до колена левой ноги.

Таким образом, разноименные руки и ноги соприкасаются друг с другом поочередно как бы перекрестно. Сделать 8–12 таких шагов.

Во время выполнения упражнения желательно смотреть на нарисованные заранее на бумаге или на классной доске две перекрещенные линии в виде косого креста (буквы «Х»): Х .

2) «Параллельные движения». Во время ходьбы на месте дотрагиваться ладонью левой руки до колена левой же ноги, а ладонью правой руки – до колена правой ноги.

Одноименные руки и ноги соприкасаются друг с другом поочередно то с одной стороны тела, то с другой. Сделать 8–12 таких шагов.

Во время выполнения упражнения желательно смотреть на нарисованные предварительно на бумаге или на классной доске две вертикальные параллельные линии: || .

Источник: http://value-psychology.com/7-kineziologicheskih-uprazhnenij-dlya-integratsii-raboty-pravogo-i-levogo-polusharij-golovnogo-mozga/

Интеграция мозга – задача ответственного родителя

Интеграция мозга – задача ответственного родителя

Родителям, которые мечтают, чтобы их ребенок раскрыл свой творческий потенциал и рос при этом уравновешенным, спокойным и счастливым, поможет научный подход – считают авторы книги «Целостное развитие мозга ребенка».

Фото Екатерина Васюкова

Достижения современной нейронауки принесут нам огромную пользу, если станут всеобщим достоянием.

Представления о них – хотя бы самые общие – сегодня просто необходимы ответственным родителям, утверждают детский психоневролог Дэн Сигел (Daniel J. Siegel) и детский психотерапевт Тина Пейн Брайсон (Tina Payne Bryson).

В своей книге «Целостное развитие мозга ребенка»* они объясняют, почему необходимо согласованное развитие разных частей – интеграция – мозга ребенка и как этого добиться.

Вот их основные идеи, изложенные в заключительной части книги.

Интегрировать левое и правое полушария мозга

Левое + правое = ясность и понимание. Развитие мозга должно быть симметричным: помогите своему ребенку задействовать потенциал как «логического» левого полушария мозга, так и «эмоционального» правого, чтобы они работали согласованно, как единое целое.

Что можно сделать:

– Комплексный подход. Когда ваш ребенок чем-то расстроен, первым делом обратитесь к его эмоциям: правое полушарие к правому полушарию. Затем, когда он немного овладеет собой и станет более восприимчивым, обратитесь к его логике – то есть левому полушарию: поговорите с ним о том, какие уроки можно извлечь из ситуации или о дисциплине.

– Назвать – значит приручить. Когда ваш ребенок не в силах справиться с сильными эмоциями, предложите ему рассказать о том, что его так расстроило. Таким образом полушария мозга окажут друг другу взаимную помощь: ребенок извлечет смысл из полученного опыта и почувствует, что контролирует себя.

Интегрировать работу коры и подкорковых структур мозга

В детском и подростковом возрасте кора головного мозга еще не вполне сформирована, и управление, особенно в эмоциональной ситуации, могут перехватить более примитивные подкорковые структуры. Поэтому гармоничное развитие мозга предполагает как можно более частое обращение к функциям коры.

Что можно сделать:

– Взаимодействие, а не конфликт. В ситуации сильного стресса обращайтесь к высшим центрам мозга вместо того, чтобы активировать низшие. Вместо аргументов в духе «Потому что я так сказал!» расспросите ребенка, предложите альтернативное решение, постарайтесь договориться.

– Тренировка. Развитие мозга ребенка – отчасти дело и самого ребенка: только предоставьте ему для этого возможности. Играйте в игры типа «Что бы ты сделал?» и не оберегайте ребенка от сложных вопросов.

– Больше движения. Если ребенок теряет контакт со своими высшими центрами, восстановить баланс можно за счет физической активности.

Интегрировать память

Научите своего ребенка «проявлять», осознавать вытесненные в подсознание воспоминания. Тогда они не будут истощать его психику, замедляя развитие мозга.

Что можно сделать:

– Мысленная перемотка воспоминаний. Иногда ребенку трудно рассказывать о чем-то неприятном. Предложите ему мысленно прокрутить назад плохие воспоминания. Это даст ему паузу и поможет последовательно рассказать о произошедшем.

– Упражнения для памяти. Развитие мозга происходит гораздо интенсивнее, если ребенок постоянно практикуется в умении вспоминать. Расспрашивайте его о том, что с ним происходило, используя любую возможность: в машине, за обеденным столом, на прогулке.

ИНТЕГРИРОВАТЬ РАЗНЫЕ ЧАСТИ СЕБЯ

Гармоничное развитие мозга подразумевает уравновешенность и самоконтроль. Когда ребенок зацикливается на одном аспекте своего внутреннего мира, помогите ему увидеть другие аспекты и самому выбрать, на чем сфокусировать внимание.

Что можно сделать:

– «Все проходит». Напоминайте детям, что чувства приходят и уходят, подобно облакам на небе. Эмоциональное состояние не есть нечто постоянное, эмоции все время меняются.

– Внимание к себе. Помогайте детям уделять внимание своим ощущениям, образам, чувствам и мыслям.

– Упражнения для «умозрения». Осознание разных аспектов своего внутреннего мира помогает детям успокаиваться и сосредоточивать свое внимание на том, на чем они хотят.

ИНТЕГРИРОВАТЬ СЕБЯ С ДРУГИМИ

Гармоничное развитие мозга не в последнюю очередь опирается на способность человека к социальному взаимодействию. Найдите связь друг с другом: создавайте позитивные модели семейного общения.

Что можно сделать:

– Радуйте друг друга. Пусть в семье будет побольше веселья и ваши дети получат позитивный опыт общения с близкими людьми.

– Связь через конфликт. Рассматривайте конфликт не как препятствие, которого надо избегать, а как возможность привить детям важные навыки общения: умение взглянуть на ситуацию глазами другого человека, читать невербальные послания и восстанавливать отношения.

Алина Никольска, статья из журнала Psyhologies

Источник: http://www.xn--38-8kci8bmh2b4b.xn--p1ai/stati/razvitie_detey/integraciya_mozga_rebenka

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.