«Из чего сделаны мальчики»: в поисках мужественности

Электронная книга: Игорь Кон. Мальчик – отец мужчины

«Из чего сделаны мальчики»: в поисках мужественности

Игорь Кон на конференции «Пути России» в Московской Высшей школе социальных и экономических наук, 26 января 2008 г.

Игорь Семёнович Кон (род. 21 мая 1928, Ленинград) — советский, российский учёный.

Кандидат исторических наук (1950), кандидат философских наук (1950), доктор философских наук (1960), профессор (1963), академик Российской академии образования (1989), почётный профессор Корнелльского университета (1989) и университета Суррей (1992).

Биография

Игорь Семенович Кон родился в Ленинграде. Окончил исторический факультет Ленинградского Педагогического института имени А. И. Герцена (1947) (ныне Российский Государственный педагогический университет им. А. И. Герцена) и две аспирантуры, по новой истории и по философии (1950).

Работал в Вологодском пединституте (1950—1952), Ленинградском химико-фармацевтическом институте (ныне Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия) (1953—1956), Ленинградском Государственном Университете (1956—1967), Институте философии АН СССР (1967—1968), Институте конкретных социальных исследований АН СССР (ныне Институт социологии Российской академии наук (1968—1972), Институте общественных наук (1972—1974). С 1975 — главный научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН. Занимался исследовательской и преподавательской работой в ряде ведущих университетов США и Европы, например, в ONE Institute (The ONE National Gay & Lesbian Archives, Los Angeles), где работал с архивами по ГЛБТ-тематике.

Научная деятельность

Области научных интересов разнообразны: философия и методология истории, история социологии (основатель и первый президент Исследовательского комитета по истории социологии Всемирной социологической ассоциации), этика, социальная и возрастная психология, теория личности, антропология и социология детства и юности, сексология.

Является автором более чем 40 книг и 300 статей. Многие его работы переведены на иностранные языки. В 1960-70-е гг.

Кон выступал печатно и устно как критик и популяризатор (по условиям советского времени одно без другого было невозможно) новейших течений западной социологии и социальной психологии; в частности, его обзорные лекции в Ленинградском университете пользовались большой популярностью.

Ответственный редактор ряда коллективных трудов и серийных изданий («Словарь по этике», «Этнография детства» и др.).

Член нескольких международных научных сообществ и академий (International Sociological Association; European Association of Experimental Social Psychology; International Academy of Sex Research; Polish Academy of Sex Research; Deutsche Gesellschaft fuer Sexualforschung; European Association for Adolescent Psychology и др) и редакционных советов ряда научных журналов («Человек», «Archives of Sexual Behavior», «Zeitschrift fur Sexualforschung», «Journal of Homosexuality», «Journal of the History of Sexuality», «Childhood», «Current Sociology», «Sexualities», «Men and Masculinities»).

В 1990—2000-е гг. значительная часть работ Кона посвящена сексологии, в том числе проблемам гомосексуальности. Некоторые из этих работ были выполнены при поддержке американских и европейских грантов (например, индивидуального гранта Фонда Джона и Кэтрин Макартуров).

В 1996 году Кон получил грант «Hal Call Scholarship Awards», учреждённый американским гей-активистом Hal Call. Благодаря этому гранту Кон написал книгу «Лунный свет на заре. Лики и маски однополой любви». Кон был также научным консультантом проекта «Половое воспитание российских школьников», который был начат в 1996 году. В 2004 г.

Всемирная сексологическая ассоциация удостоила его Золотой медали за выдающийся вклад в сексологию и сексуальное здоровье.

Критика деятельности Кона

Обращение Кона в 1990—2000-х гг. к работам сексологической тематики вызвало у определённой части научно-педагогического сообщества резко критическую реакцию, распространённую затем и на другие его работы.

По мнению критиков, труды Кона не являются научными работами, а предсталяют собой пропагандистские материалы, направленные на формирование терпимого отношения к гомосексуализму и педофилии.

Наиболее концентрированным выражением этого критического отношения стало Комплексное заключение от 14.05.2002 по содержанию, направленности и фактическому значению публикаций И. С. Кона (Кузнецов М. Н., Троицкий В. Ю., Прозоров А. А.

), в котором ставится под сомнение научность трудов Кона как таковых, подвергаются критике философско-методологические основы его деятельности, утверждается резко негативный характер воздействия работ Кона на российское общество. В этой публикации содержится критика идеологии, которую называют «ксеноморфной».

Авторами письма выступили: филолог Всеволод Троицкий из Института Мировой Литературы РАН, известный радикальными выступлениями в духе ультрапатриотизма и православного фундаментализма (см., напр.

, его статью в газете «Советская Россия», заканчивающуюся призывом «Русские, очнитесь, с нами Бог!»), юрист Михаил Кузнецов из Российской академии государственной службы при Президенте России, также известный как последовательный лоббист церковного влияния на общественную и государственную жизнь России (см.

его статью о необходимости ввести в российской школе религиозное образование) и генетик Александр Прозоров, по свидетельству В. Н. Сойфера ещё в 1980-е гг. причастный к антисемитским кампаниям в научной среде.

Резкое сопротивление взглядам И. С. Кона зафиксировано и вне научной среды — см., например, характерное письмо читателя в «Российскую газету», основанное на неприятии самого секса как такового, или проникнутый теми же идеями текст «К библиографии И. С. Кона» (автор первого текста инженер, второго — химик).

Неприятие противников Кона вызывают настойчивые напоминания Кона о том, что сексуальность дана человеку не только для того, чтобы рожать детей.

Отвечая на «антисексуальные» выступления политиков и общественности, Кон связывает антисексуальную риторику своих оппонентов с «заговором и стремлением повернуть развитие России на антилиберальный, антизападный путь, в сторону диктатуры фашистского типа» [1]:

В стране возник заговор с целью отстранения Президента от власти… Результатом будет установление диктатуры фашистского типа… Дело вовсе не в сексе. Тень фашизма все гуще нависает над Россией.

Крестовый поход против человеческой сексуальности — только верхушка айсберга.

Но если люди, особенно молодые, поймут, что этот поход направлен лично против каждого из них, независимо от пола, национальности, религиозной принадлежности и сексуальной ориентации, они ещё могут остановить фашизм.

Негативную реакцию вызывают у оппонентов Кона следующие попытки Кона обсуждать проблему педофилии: ср. суждения Кона:

Ещё более деликатна проблема педофилии. Чтобы приобрести респектабельность, гомосексуалисты отмежевываются от обвинений в том, что они преследуют и совращают мальчиков.

Теоретически сделать это несложно — мужчины, любящие мужчин, действительно сексуально равнодушны к незрелым мальчикам, а количество педофилов среди гомосексуалистов такое же, как и среди гетеросексуалов.

Но социально-возрастные и юридические границы «мальчикового» возраста подвижны, особенно проблематичен статус 13-16-летних подростков. Педофильские организации доказывают, что мальчики этого возраста сами вправе решать, что им нравится, поэтому сексуальные связи с ними на добровольных началах не должны преследоваться.

Широкая публика с этим категорически не согласна, а легальный возраст согласия, начиная с которого взрослые могут безнаказанно вступать в сексуальные отношения с подростками, колеблется в разных странах от 12 до 18 лет (И. С. Кон «Любовь небесного цвета»).

— и реплику его критиков:

Если бы педофильские организации не доказывали публично, что 13-летние подростки вправе сами решать вопрос о том, давать ли развращать себя педофилам, И. С. Кон бы уже доказал, что гомосексуалисты не имеют никакого отношения к педофилам. Но И. С.

Кон старался, и, по крайней мере, почти якобы «доказал», что статус 13-16-летних подростков «проблематичен» в отношении того — отдавать их педофилам или ещё подождать до 18 лет. И это пишет человек, который называется академиком Российской академии образования.

(Письмо трёх докторов наук).

Из сопоставления цитат видно, что оппоненты Кона возлагают на него моральную ответственность за расхождение в законодательстве различных государств, в результате которого в одних странах сексуальные отношения взрослого с 13-16-летним подростком являются совершенно законными, а в других — уголовно наказуемыми.

Библиография

  • Кон И.С. Национальный характер – миф или реальность? // Иностранная литература. -1968, № 2.

Ссылки

Источник: Игорь Кон

Источник: https://books.academic.ru/book.nsf/60473951/text/idm835/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0+2.+%D0%98%D0%B7+%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE+%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%8B+%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B8+

Совместная деятельность для среднего дошкольного возраста «Я мальчик, я девочка»

«Из чего сделаны мальчики»: в поисках мужественности

Авторы: Тетенова Валентина Рудольфовна, Баяндина Елена Васильевна, воспитатели МАДОУ «Детский сад № 6» г. Перми.

Цели занятия:

Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;Развивать логическое мышление, смекалку;Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;Формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек;Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого;

Развивать положительные эмоции.

Предварительная работа:

Оформленная страница в портфолио.Рассматривание картин с мальчиками и девочками.

Прослушивание песни «Из чего же, из чего же…» Ю. Чичкова, Я. Хелемского;

Оборудование и материалы:

Столы и стулья на 6 детей в форме «круглого стола»;запись «Звуки природы. Побег травы»;Набор фломастеров (6 штук);Несколько эскизов рисунка;

Иллюстрации – картинки к загадкам.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:

Я очень рада, что мы все вместе здесь собрались. Присаживайтесь на стулья, я хочу, чтоб вы поприветствовали друг друга.

Упражнение «Приветствие»

Начинает взрослый, поворачиваясь к сидящему по соседству ребёнку, кладя руку на плечо, говорит: Я рад(а) тебя видеть! Мне приятно сидеть с доброй Дашей, умным Севой и т. д.». И так по кругу, пока все не поприветствуют друг друга.

Воспитатель:

Сегодня мы постараемся побольше узнать друг о друге, получше узнать друг друга. Посмотрите, ребята, кто рядом с вами сидит?

Дети:

Ира, Коля … (называют имена рядом сидящих детей)

Воспитатель:

А кто Ира, Коля?

Дети:

Ира – девочка, Коля – мальчик.

Воспитатель:

Верно. А вы знаете, что любят девочки?Что любят мальчики?Какие наши девочки?

Какие наши мальчики?

Дети:

Девочки любят конфеты, бантики, играют в кукол, дочки-матери, магазин … Мальчики любят машины, технику, играют воинов, солдатиков …

Воспитатель:

Всё верно, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга. А для этого нам нужно, разделиться на две команды. Команду девочек и команду мальчиков. Нам нужно назвать наши команды. Вот послушайте загадки, в отгадке которых и прячется название команд. Слушайте первую загадку, только отвечать сначала будут мальчики. Слушайте внимательно:

У неё косички,Длинные реснички,Юбочка с воланами,Платьице с карманами.Кто же это: белочка,

Мальчик или девочка?

Дети:

Девочка!

Воспитатель:

Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка- отгадка). Какую команду мы назовём «Девчата»?

Дети:

Команду девочек.

Воспитатель:

Хорошо. Слушайте вторую загадку, отвечать теперь будут девочки. Слушайте внимательно:

Погляди на молодцов -Веселы и бойки.Сильные защитники

Кто же это …

Дети:

Мальчики!

Воспитатель:

Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка- отгадка). Какую команду назовём «Мальчишки»?

Дети:

Команду мальчиков.

Воспитатель:

Хорошо. Теперь мы разомнём наши пальчики.
(Проводится пальчиковая гимнастика «Замок»)

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Cсцепим пальчики в замокЧтоб войти никто не могПустим только белочку,Ёжика и зайчика,Пустим только девочку

Пустим только мальчика.

Воспитатель:

Молодцы! А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать будем по-очереди по одной загадке, сначала команда «Девчата», а затем команда «Мальчишки». Готовы?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Слушайте внимательно:

Четыре колеса,Резиновые шины,Мотор и тормоза.

И что это?…

Дети:

Машина!

Воспитатель:

Молодцы, девочки! Верно (показывается картинка – отгадка). А кто играет с машиной?

Дети:

Мальчики!

Воспитатель:

Правильно! Теперь загадка для команды «Мальчики», слушайте внимательно:

Эти шарики на нитиВы примерить не хотите ль?На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке …

Дети:

Бусы!

Воспитатель:

Молодцы, мальчики! Верно (показывается картинка – отгадка). А кто одевает бусы?

Дети:

Девочки!

Воспитатель:

Молодцы! Следующая загадка для команды «Девчата», слушайте внимательно:

Вот стальная птицаВ небеса стремится,А ведёт её пилот.

Что за птица?

Дети:

Самолёт!

Воспитатель:

Молодцы, девочки! Верно! (показывается картинка- отгадка). Кто любит играть с самолётом?

Дети:

Мальчики!

Воспитатель:

Молодцы! Теперь загадка для команды «Мальчики», слушайте внимательно:

В ушках маминых сверкают,Цветом радуги играют.Серебрятся капли-крошки

Украшения …

Дети:

Серёжки!

Воспитатель:

Молодцы, мальчики! Верно! (показывается картинка – отгадка). А кто одевает серёжки?

Дети:

Девочки!

Воспитатель:

Верно! Обе команды хорошо справились с загадками, а теперь мы с вами отдохнём и на полянку заглянем.
(Проводится релаксационное упражнение «Волшебный сон». Включается аудиозапись «Звуки природы». Дети ложатся на пол руки вдоль тела, глаза закрыты).

Даётся установка: «Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснёте по-настоящему, будете всё слышать и чувствовать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока не «проснётесь». Спокойно отдыхайте, закрыв глаза.

Пусть каждому приснится хороший, добрый сон»:

Реснички опускаются…Глазки закрываются…Мы спокойно отдыхаем…Сном волшебным засыпаем…Дышится легко, ровно, глубоко…Наши руки отдыхают…Ноги тоже отдыхают…Отдыхают, засыпают…Шея не напряжена,А расслабленна…Губы чуть приоткрываются,Всё чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко…Напряженье улетело…И расслабленно всё тело…Будто мы лежим на травке…На зелёной, мягкой травке…Греет солнышко сейчас…Ноги тёплые у нас…Дышится легко, ровно, глубоко…Губы тёплые и вялыеИ нисколько не усталые.

Мы спокойно отдыхали,Сном волшебным засыпали,Хорошо нам отдыхать!Но пора уже вставать!Крепче кулачки сжимаем,Их повыше поднимаем.Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Воспитатель:

Хорошо. Садитесь на свои места. Послушайте следующие задание: «Какое имя лишнее?». Слушайте внимательно, ответит сначала команда «Девчата»: Ира, Оля, Серёжа, Наташа, Катя. Какое имя лишнее и почему?

Дети:

Серёжа, потому что имя мальчика, а остальные имена девочек.

Воспитатель:

Молодцы! Теперь слушайте команда «Мальчишки»: Витя, Артём, Оксана, Виталий, Никита. Какое имя лишнее и почему?

Дети:

Оксана, потому что это имя девочки, а остальные имена мальчиков.

Воспитатель:

Молодцы! Обе команды хорошо справились с заданием. Теперь мы с вами правильно подышим.
(Проводится дыхательная гимнастика. Ребенок находится в положении сидя). Даётся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт. Взрослый произносит рифмовку:

Носиком дышу свободно,Тише – громче, как угодно.Без дыханья жизни нет,Без дыханья меркнет свет.Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Воспитатель:

Замечательно! Продолжим, следующие задание: «Найди и раскрась» (Раздаются листы бумаги с эскизами рисунка и фломастеры). Посмотрите внимательно на листы, на них изображено и спрятано несколько предметов. Вам нужно найти свой предмет и раскрасить. Слушайте подсказку: «Девчата» раскрашивают любимые предметы девочек, а «Мальчишки», любимые предметы мальчиков. (Отводится на задание 2-3 минуты).

Воспитатель:

Давайте, посмотрим, как вы справились с заданием.

Дети:

(Показывают рисунки).

Воспитатель:

Что нужно было найти и раскрасить девочкам?

Дети:

Куклу, чашки, сумочку, мягкую игрушку – кошечку, юбку, фартук!

Воспитатель:

Что нужно было найти и раскрасить мальчикам?

Дети:

Машинку, пистолет, робот, руль, шорты, брюки!

Воспитатель:

А почему вы не назвали кубики, пирамидку?

Дети:

Потому что кубиками и пирамидками могут играть и девочки и мальчики.

Воспитатель:

Верно! Пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по разному, но есть качества, которые их объединяют! Это добрые, красивые, отзывчивые.

Мальчики и девочки – все у нас равны.Только помнить мальчики об одном должны:Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

Рисование «Мальчики-девочки»

Цель: развитие творческой фантазии, закреплять навык характерных признаков мальчиков и девочек, общение в коллективе.

Чтение стихотворение С. Маршака «О мальчиках и девочках»

Из чего только сделаны мальчики?Из чего только сделаны мальчики?Из улиток, ракушек и зелёных лягушек.Вот из чего сделаны мальчики!Из чего только сделаны девочки?Из чего только сделаны девочки?Из конфет и пирожных и сластей всевозможных.

Вот из чего сделаны девочки!

Воспитатель предлагает детям пофантазировать и нарисовать мальчиков и девочек в виде конфет, игрушек и того, что они любят. В конце дети обсуждают рисунки и дарят друг другу.

Дидактическая игра «Защитники девочек»

Цель: формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек. Воспитывать желание заботливо относиться к девочкам. Педагог рассматривает картинки с ситуациями общения мальчиков и девочек.

Беседует, чем похожи и различаются они, почему мальчики сильнее девочек. Что значит защищать? Не драться, а помочь, если девочка упала, донести тяжёлое, пропустить в дверях, уступить место и т.п. Упражнение на закрепление.

Выходят мальчики и девочки и показывают действия, изображённые на картинках.

Скачать конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Я мальчик, я девочка»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/ya-malchik-ya-devochka-sredniy-vozrast.html

Из чего сделаны мальчики?

«Из чего сделаны мальчики»: в поисках мужественности

Тольяттинец по частям продавал чужой автомобиль. Сызранские врачи поделились подробностями самой курьезной операции в их практике. Екатеринбургскому школьнику поставили двойку по физкультуре за то, что он не посмотрел кино. Минчанин от скуки и одиночества поселил у себя в квартире кабана. Женский чемпионат мира по велоспорту выиграла гонщица, рожденная мальчиком.

Из запчастей и ломбардов

…Которые в сумме приносят некоторый доход, а заодно и проблемы уголовного характера. Недавно в полицию Тольятти обратился местный житель, автомобиль которого был похищен от дачного участка.

Сообщив, что объектом угона стал ВАЗ-21053 выпуска 1988 года, заявитель оценил причиненный ущерб в 30 тыс. рублей.

По его словам, он ночевал на даче и исчезновение не оборудованного сигнализацией автомобиля обнаружил утром, когда проснулся.

Правоохранители установили, что к совершению кражи может быть причастен ранее несудимый житель Тольятти 1998 года рождения – ученик местного колледжа.

Молодой человек сознался, что путем отжима заднего стекла проник в автомобиль, завел его и отогнал на свой участок. Хитрый студент не стал использовать автомобиль по прямому назначению или пытаться сбыть его целиком.

Вместо этого парень разобрал машину на запчасти, которые успешно реализовал через сеть ломбардов.

Из алкоголя и гаек

…Которые могут нанести серьезный вред здоровью. На прошлой неделе сызранские медики по случаю Дня анестезиолога предали гласности информацию об уникальной операции: анестезия могла только на время утолить боль 40-летнего жителя Сызрани, а спасли его мастерство хирургов и ножовка по металлу.

По словам пострадавшего, он пьяным уснул в лесопосадке в Юго-Западном районе. Во время сна неизвестные люди накрутили на его половой орган две слесарные гайки. Не исключено, что мужчина скрыл истинную причину того, как на самом деле посторонние предметы оказались на его органе. Но факт в том, что в больницу его доставили в тяжелом состоянии.

«Отек оказался столь серьезным, что гайки были едва видны. Операцию делали два врача с помощью ножовки по металлу», – сообщил источник в здравоохранении. В итоге детородный орган пациента удалось спасти от ампутации.

Из спортивного кино

…Которое стало таким модным, что может навредить. В екатеринбургской школе № 53 разгорелся скандал после того, как ученик получил двойку по физкультуре. Возмущение вызвала причина двойки – мальчик не посмотрел по заданию учителя художественный фильм «Движение вверх». По словам школьника, после просмотра он должен был рассказать о спортивной мотивации и о том, как становятся чемпионами.

«У мальчика нет мамы, семья живет бедно, компьютера нет. Ребенок необщительный, сходить в гости на фильм не к кому. Цитирую слова учителя: «Надо было найти выход», – написал в неравнодушный екатеринбуржец.

Директор подтвердила, что такой случай действительно был, но в школе уже во всем разобрались и двойку отменили. «Учитель молодой, работает у нас второй год, еще не все знает. Произошло недоразумение, больше такого не повторится», – сказала она.

Из любви к животным

…Которые могут раздражать соседей. Жители Минска пожаловались в полицию на одного из жильцов своего дома, потому что он держит в квартире кабана. Мужчина же утверждает, что завел животное, потому что ему одиноко, сообщается на сайте минской милиции.

Дом с кабаном находится на улице Пушкина. Его жильцы сначала обратились к коммунальщикам, заявив, что парнокопытное мешает им спокойно жить. Коммунальщики вызвали полицейских, вместе они направились к минчанину.

45-летний безработный мужчина рассказал, что кабана он держит на балконе. Купил его на рынке, чтобы не было так скучно в пустой квартире. Милиционеры составили на натуралиста протокол о нарушении правил пользования жилыми помещениями, и теперь ему грозит штраф. О судьбе животного ничего неизвестно.

Из тестостерона и толерантности

…Которые приводят к курьезам в спорте. В финале чемпионата мира по велоспорту среди женщин в возрасте от 35 до 44 лет (UCI Masters) впервые выиграла участница трансгендер. Ее победа вызвала в информационном пространстве бурю неоднозначных отзывов.

Канадка Рэйчел Маккинон стала первой на соревнованиях в Лос-Анджелесе. Второе и третье места заняли голландка Каролина ван Херрихайзен и американка Дженнифер Вагнер.

И если представительница Нидерландов поддержала победительницу, бронзовый призер чемпионата разделила точку зрения журналистки Кэти Хопкинс, которая на своей страничке в написала: «Для ясности: это был чемпионат мира среди женщин. Я повторяю, женщин.

Поздравляю смелых обладательниц «серебра» и «бронзы». Мир охватило лихорадочное безумие».

Маккинон не обращает внимания на обвинения в свой адрес и считает, что у нее нет никаких биологических преимуществ перед теми участницами, которые родились женщинами.

После победы в соревновании она дала интервью порталу velonews.com, в котором рассказала, что осознала свою транссексуальность в 13 лет, а в 16 стала трансгендером.

По ее мнению, контроль над уровнем тестостерона у спортсменов транссексуалов – нарушение прав человека

Источник: https://ponedelnik.press/iz-chego-sdelanyi-malchiki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.