< Как наладить эмоциональный контакт с ребенком - Психолог

Как наладить эмоциональный контакт с ребенком

Содержание

Как наладить отношения с ребенком: советы психологов

Как наладить эмоциональный контакт с ребенком

Дошкольники и младшие школьники – уже совсем самостоятельные личности. Они вовсю вовлечены в учебный процесс и активно учатся строить отношения со сверстниками в коллективе. В период взросления ребенка родителям зачастую бывает нелегко установить с ним эмоциональный контакт. Наладить близкую связь помогут советы профессиональных психологов.

Что такое теория привязанности и как она связана с поведенческими проблемами

Чаще всего родители жалуются на плохое поведение ребенка: он не слушается и демонстративно отказывается выполнять любые просьбы.

Это не значит, что ребенок плохой или отвратительно воспитан. Его поведению есть научное объяснение

В 1999 г. психолог и доктор философии Гордон Ньюфелд разработал собственную теорию, согласно которой привязанность рассматривается не только как стремление ребенка к физическому контакту. Малыш также желает эмоциональной и душевной близости со взрослым.

Существует 6 уровней привязанности, которые ребенок проходит в течение первых 6 лет жизни:
  1. Привязанность через чувства. Речь о новорожденным, которому требуется постоянный тактильный контакт со взрослым. Так он чувствует себя в безопасности.
  2. Привязанность через выражение схожести. Проявляется на втором году жизни, когда малыш пытается копировать родителей.
  3. Привязанность на основе принадлежности. Ребенок чувствует, что принадлежит к своей семье, и она тоже принадлежат ему. Так появляются выражения «мой папа», «моя мама».
  4. В четыре года малыш ищет подтверждения свой важности для родителей, пытается хорошо себя вести, чтобы получить больше ласки.
  5. К пяти годам ребенок овладевает понятием «любовь» и осознает, что любит родителей.
  6. В 6 лет ребенок хочет быть узнанным. Это значит, что он стремится делиться с родителями чувствами, эмоциями, секретами.

Привязанность ребенка

Если все этапы были благополучно пройдены, у ребенка сформируется глубокая психологическая привязанность к родителям. Рядом с ними он будет чувствовать себя в полной безопасности, будет видеть в них авторитет.

Но если ребенок не обладает достаточной привязанностью к родителям, он начнет искать ее в других людям. Здесь лежат истоки всех поведенческих проблем.

Ребенок может:

  • искать признания своего авторитета у сверстников, пытаться добиться его любой ценой;
  • слушаться посторонних людей и совсем не слушаться родителей;
  • быть чрезмерно привязанным к родителям, но при этом продолжать плохо себя вести.

Нарушение привязанности

Все это признаки нарушенной привязанности, но ситуацию можно исправить.

Как укрепить уровень привязанности и наладить доверительный контакт

Укрепление привязанности позволит скорректировать поведение ребенка без наказаний и нотаций

Вот что можно сделать:

  1. Взять на себя ответственность за отношения с ребенком. Постараться максимально продуктивно и комфортно организовать его быт: прогулки, режим дня и питания.
  2. Позволить ему проявлять свои чувства без страха наказания.
  3. Знакомить его с приемлемыми нормами поведения, объяснять, как нужно себя вести и почему. Делать это спокойно, а не через шантаж и угрозы.

Важный нюанс: при конфликте ребенка с воспитателем, учителем или кем-то из сверстников нужно всегда принимать сторону ребенка. Это не значит отрицать его возможную неправоту.

Дома обязательно стоит провести воспитательную работу, но нельзя объединяться с посторонними людьми против своего ребенка.

В противном случае его доверие к родителям окажется серьезно подорвано.

Воспитание ребенка

Чтобы учебный процесс в младших классах протекал максимально легко, нужно дать ребенку прочувствовать свою ответственность.

Он должен понять, что готовить домашнее задание необходимо, потому что это в его интересах: получить хорошую оценку, облегчить себе понимание материала.

Такой подход сформирует ответственное отношение к учебе, а родителей избавит от необходимости напоминать об уроках.

Советы профессиональных психологов

«Любительские» советы по воспитанию детей часто дезориентируют и сбивают с толку

Кто-то советует быть строже, а кто-то утверждает, что нельзя обойтись без физических наказаний. Довольно авторитетными можно считать советы профессиональных психологов. Одним из них является Людмила Петрановская, известный российский педагог.

Вот несколько ее советов, как можно укрепить отношения с ребенком 5-7 лет:

  1. Не требуйте от себя слишком многого. Чтобы родитель был спокойным, и ребенок мог почувствовать отсутствие напряжения, он должен в первую очередь договориться сам с собой. Современные молодые родители бывают слишком строги к себе, им кажется, что они выполняют свои обязанности недостаточно хорошо: мало развивают, мало гуляют. Но главное – душевная теплота в отношениях.
  2. Ребенок – это не объект борьбы. Речь идет о том, что не стоит постоянно воевать с ребенком, как это часто проскакивает в разговорной речи у взрослых: «не знаем, как бороться», «не получается побороть» и т.д. Очень важно стоять с малышом по одну сторону баррикад даже в конфликтной ситуации.
  3. Не устанавливайте железных принципов. Чрезмерно жесткие правила сигнализируют о неуверенности взрослого в том, что он делает.
  4. Принимайте ребенка таким, какой он есть. Речь не идет о вседозволенности и отсутствии границ. Но если взрослый будет отвергать какие-то детские качества, малыш почувствует это, и именно их будет проявлять больше всего.
  5. Откажитесь от самореализации за счет своих детей. Если мама в свое время мечтала быть гимнасткой, это не значит, что дочь теперь должна посещать спортивную секцию. Взрослый должен позволить ребенку быть самим собой.

Доверительные отношения с ребенком

Дошкольники и младшие школьники переживают непростой период в своей жизни. Впереди у них длительная учеба, сильные психоэмоциональные нагрузки. Родители должны представлять собой авторитетную опору, а не враждебные фигуры, от которых ребенок будет скрывать страхи и неудачи.

Дополнительную информацию о том, как наладить отношения с ребенком вы узнаете, посмотрев видео:

Также советуем посмотреть интервью с Людмилой Петрановской, где она  рассказывает о семейной и родительской любви, о теории привязанности, о вседозволенности и избалованности, а также о том, как правильно развивать ребёнка и покончить с его детскими истериками:

Источник: //sunmag.me/deti/kak-naladit-otnosheniya-s-rebenkom.html

6 родительских привычек, которые нарушают эмоциональный контакт с ребёнком

Как наладить эмоциональный контакт с ребенком

Эмоциональный контакт родителя и ребёнка — фундамент семейных взаимоотношений, на котором стоит многоэтажный дом под названием «воспитание». У каждого родителя есть потенциал сделать этот фундамент прочным, но иногда контакт с ребёнком теряется. У нас есть для вас хорошие новости: даже если контакт утерян, его можно вернуть. Как именно — рассказывает психолог Анастасия Иванова.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Этот текст не расскажет родителям о симптомах и признаках нарушения контакта, которые можно увидеть в ребёнке. Ответственность за создание этой крепкой связи всецело отдана в руки родителю. Вместо этого я расскажу о родительских ошибках, которые могут привести к утрате близости с ребёнком.

1. Вы обращаете внимание на ребёнка только тогда, когда он делает что-то не так

Почему-то чаще замечается что-то плохое, а хорошее воспринимается как само собой разумеющееся. Когда ребёнок что-то роняет, мы сразу видим это и делаем замечание, но вот когда он аккуратно держит предмет в своей маленькой ручке, мы молчим или даже не замечаем.

Стоит понять, что ребёнок запоминает, что когда он делает что-то не так, родитель сразу обращает на него внимание. Его вывод: пакость = внимание. Количество замечаний пропорционально стремлению ребёнка скрывать и отдалиться от родителя.

Рекомендация. Обращайте своё внимание на то поведение, которое хотите видеть снова. Уравнение простое: видите позитивное поведение — подчеркните его. Например, так: «Мне нравится, когда я вижу, что ты играешь спокойно и сосредоточенно».

2. Вы не хвалите своего ребёнка

Скорее всего, сейчас все родители подумают: «Да это не про меня, я всегда хвалю своего ребёнка». Хвалебные слова в духе «молодец», «хорошо» и «супер» на сотый раз воспринимаются ребёнком как пустой звук. У такой похвалы всегда есть обратная сторона — обесценивание для ребёнка.

Мы же говорим о «качественной» похвале, когда родитель внимателен к ребёнку и видит, что именно у него хорошо получилось. Хвалить нужно за конкретное поведение, ведь таким образом вы развиваете в ребёнке уверенность в себе и способность увидеть результат своих действий.

Рекомендация. Замените слово «молодец» на фразу: «Мне нравится, как ты разукрасил этот дом», каждый раз подмечая деталь, которую ваш ребёнок сделал хорошо, даже самую маленькую.

3. Вы не обсуждаете его и свои эмоции

«Не плачь», «не грусти», «это глупости», «с мамой всё в порядке, просто в глаз что-то попало» — именно такие фразы отдаляют ребёнка от родителя. Ребёнок чувствует, что его эмоции не принимают, а родитель ему врёт о своих. Какой вывод он может сделать? «Да, проявлять свои эмоции плохо, тебя не поймут даже родители».

Говорить о своих эмоциях важно, а дать возможность ребёнку рассказать о его бедах без комментариев в стиле «не чувствуй» — важнее вдвойне.

Рекомендации. Используйте обозначение эмоций ребёнка. Если вы видите, что он грустит из-за ссоры с друзьями, вы можете сказать ему: «Это, должно быть, очень грустно и неприятно — поругаться со своими друзьями» или «Я вижу, что ты грустишь». Таким образом вы говорите о том, что принимаете его любым, что чувствовать — нормально. И напоминаете, что вы — рядом.

4. Вы считаете ребёнка ещё маленьким для того, чтобы делать самостоятельный выбор

Анекдот: « Маме холодно — надень свитер». Дети и вправду лучше знают, чего они хотят. Ребёнок может выбрать сам, какие штаны надеть, с кем играть, какими игрушками делиться — этот список можно продолжать ещё очень долго.

Предлагать ребёнку выбор — значит развивать его самостоятельность и ответственность, будучи рядом как болельщик, от которого он чувствует поддержку. А ещё мы все, в том числе и дети, имеем право на ошибку. Они имеют право выбрать не то, сделать вывод (не без помощи родителей) и пойти выбирать дальше.

Рекомендация. Дайте ребёнку выбирать и сталкиваться с последствиями выбора, поддерживая тем самым самостоятельность. Бывают ситуации, когда можно предложить ребёнку «выбор без выбора», только одно из двух: «Ты будешь рис или пюре на ужин?».

5. Вы используете насильственные методы воспитания

Тело вашего ребёнка — его священная территория с соответствующими границами. Нарушая его границы, вы показываете ему своё неуважение к его личности.

Бить, тягать, щипать, ставить на гречку — это неприемлемые методы воспитания для взрослого человека, который владеет речью для выражения своих мыслей. Родитель не имеет право бить своего ребёнка, что бы он ни сделал и каким бы он ни был.

Рекомендации. Сделайте глубокий вдох-выдох, дайте себе время успокоиться и подумать, как вы можете повлиять на поведение ребёнка без использования насилия. Спокойствие, ровный тон голоса и вербализация конкретного поведения, которое вы хотите увидеть, может помочь вам в этом нелёгком деле.

6. Вы мало времени проводите вместе

Сидеть рядом, уткнувшись в телефон, пока ребёнок собирает пазлы — не считается. Прийти к ребёнку, пока он собирает пазлы и собрать их за него — тоже не считается. В игре со своим ребёнком вы можете его чему-нибудь научить или научиться самому, узнать, что интересно вашему ребёнку и что его беспокоит.

Качественное время — это умение следовать инициативе ребёнка в игре, чтобы он чувствовал себя значимым, а в родителе увидел друга.

Рекомендация. Каждый день хотя бы 10 минут уделяйте настоящей игре. Пусть ребёнок выбирет её сам, а вы следуйте его инициативе.

В заключение хочется сказать всем родителям, что дети нуждаются в безусловной любви и принятии. Не забывайте про важность контакта, даже если вы устали. Вы непременно справитесь с трудностями и сохраните близость с ребёнком, если захотите.

Иллюстрация: Shutterstock (VectorPixelStar)

Источник: //mel.fm/blog/anastasiya-ivanova5/72104-6-roditelskikh-privychek-kotoryye-narushayut-emotsionalny-kontakt-s-rebenkom

Как наладить контакт с ребенком — несколько идей из методики floоrtime

Как наладить эмоциональный контакт с ребенком

Найти общий язык с ребенком и сделать так, чтобы мыслями он находился здесь и сейчас, не так просто, как кажется на первый взгляд. Как наладить контакт с ребенком для легкого комфортного общения?

Составляющие речевого развития

Общение состоит из трех компонентов, каждый из которых является отдельным уровнем со своими характеристиками и проблемами, которые могут возникнуть.

Первый – это контакт, во время которого проявляется заинтересованность ребенка в общении, его желание вести разговор, поддерживать и направлять в нужное русло.

Второй – это понимание речи, так как ему необходимо реагировать на то, что его говорят и в соответствии с этим выстраивать дальнейшие действия, реплики и суждения.

Третий – активная речь, которая позволяет вести разговор. Улучшая речь ребенка, необходимо работать над всеми компонентами, но начинать следует с контакта.

Более подробно вопрос развития активной речи описан в статье «Занятия по развитию речи дома».

Для полноценного общения недостаточно понимать речь и уметь использовать активную речь. Эти два умения теряют все свои преимущества, если ребенку не интересно, скучно или он не может поддерживать общение в силу ряда причин.

Он не желает проводить время со взрослыми и общаться с ними или же он все время молчит, предпочитая быть слушателем. Работа над пониманием речи не решит эту проблему, поэтому разобраться следует с контактом.

Как строится контакт?

Контакт – это необходимость для любого вида общения, именно он является важнейшей составляющей коммуникации. Можно выделить три базовых составляющих, на основании которых строится контакт.

Здесь речь идет об ощущениях, которые передаются через сенсорные системы – тактильные, зрительные, слуховые, вестибулярные, проприоцептивные и т.д. Очень многое влияет на то, что человек чувствует и как именно происходит связь с окружающей средой.

Особенно важно это для детей, которые собственным ощущениям обычно доверяют больше, чем тому, что они слышат от взрослых. Общение можно выстраивать на основе ощущений, делиться ими и анализировать их.

Каждый день человек сталкивается с определенными эмоциями – с радостью, удивлением, счастьем, грустью, печалью, восторгом, злостью, стыдом, облегчением. В течение дня эмоции сменяют друг друга, в зависимости от того, с какими ситуациями приходится сталкиваться.

У ребенка в младшем дошкольном возрасте еще не такой большой перечень эмоции, который он испытывает каждый день, однако это влияет на его настроение.

Когда ребенку грустно, то он не хочет заниматься как с родителями, так и с педагогами. Поэтому перед началом занятия следует развеселить малыша, понять его проблемы.

Они руководят многими детскими поступками. Постепенно в голове появляются мысли, они формируются в конкретные образы, которые в дальнейшем переходят в действия. Идеи тесно связаны с желаниями и интересами ребенка. На основании этого он решает, что ему делать (например, посмотреть мультик или поиграть в лего).

Рассматривая ощущения, эмоции и идеи, необходимо анализировать эти составляющие во взаимодействии, так как они постоянно влияют друг на друга. Когда ребенок решает поиграть в свою любимую игру (у него возникает идея). Он при этом испытывает определенные эмоции (обычно положительные, когда у него все получается) и ощущения (он видит происходящее, чувствует, слышит).

В каждой игре есть те составляющие контакта, которые преобладают. Например, в потешке «идет коза рогатая» преобладают ощущения (тактильные и проприоцептивные) и эмоции (так как от игрового процесса ребенок чувствует радость), но сама идея теряется и присутствует только косвенно (ее использует взрослый чтобы поддерживать нить игры).

Три шага для комфортного общения

Причин, по которым малыш отвлекается, может быть множество. Это трудности саморегуляции, особенности работы сенсорных систем, плохое самочувствие, настроение, озадаченность мыслями, нежелание заниматься в данный момент. Все это затрудняет общение родителей, педагогов и логопедов с ребенком.

Сегодня мне хочется предложить простой алгоритм, который состоит из трех шагов. Это позволит наладить контакт с малышом и достичь взаимопонимания.

Шаг первый: «Оценить»

Оценка ситуации и ее анализ являются фундаментом для дальнейшего контакта с ребенком. Этот шаг включает в себя такие моменты:

  • Следует понять предпочтения ребенка, его интересы и увлечения. От этого уже можно будет строить разговоры и игры.
  • От чего расстраивается ребенок, и какие ситуации заставляют его чувствовать себя неловко. Такие детали проявляют себя уже в первые минуты общения.
  • Какое место и какое время являются оптимальными для занятий исходя из загруженности ребенка и его распорядка дня.

Шаг второй: «Следовать»

Дети ценят, когда взрослые доверяют им и вливаются в их среду. Чтобы наладить контакт, можно воспользоваться такими рекомендациями:

  • Для начала достаточно быть рядом с ребенком, не настаивая при этом на своем. Такой подход позволит сблизиться и найти общие интересы и темы для разговоров.
  • Совместным интересам следует уделить достаточно внимания. Чем больше точек соприкосновения будет выявлено, тем лучше.
  • Мелкие шаги лучше резких действий. Они позволят укрепить взаимоотношения за счет надежного фундамента.

Третий шаг: «Развивать»

Любой контакт, который достигается с ребенком, нужно развивать. Желание стремиться к лучшему должно быть во всех жизненных сферах, в том числе и в общении с детьми.

Стоит помнить, что:

  • Контакт – это основа взаимоотношений с ребенком, он является «цементом», который впоследствии скрепляет отношения. Общение позволяет детям познавать окружающий мир (как самостоятельно, так и при помощи взрослых).
  • Каждый шаг вперед должен поощряться.
  • Общей целью является расширение навыков, к ней можно идти как прямо, так и через вспомогательные задачи.

Несколько простых условий для укрепления контакта

  1. Необходимо прислушиваться к его желаниям – какой вид деятельности больше нравится, какой формат занятий больше привлекает.
  2. Тема разговора должна быть интересной для малыша – для начала можно обсуждать любимые сказки и мультфильмы. Также малыш может делиться своими желаниями, фантазиями.

    Не обязательно, чтобы предмет разговора был реальным, он может быть вымышленным. Главное, чтобы он привлекал ребенка.

  3. Не стоит «давить», если малыш в данный момент не настроен на беседу. Необходимо подобрать то время, когда у него будет хорошее настроение. И тогда наладить контакт получится намного быстрее.

  4. Регулярные занятия с разнообразными упражнениями. Предлагайте ребенку что-то интересное и делайте это изо дня в день. Только то, что делается на регулярной основе, принесет желанные плоды.

Когда контакт найден можно будет переходить к развитию понимания речи и активной речи. Контакт является хорошим фундаментом для коммуникации.

Без него другие составляющие обесцениваются и теряют свою практическую значимость.

Необходимо строить занятия с ребенком так, чтобы развитие и укрепление интереса стояло на первом месте. А уже после подключаются все остальные навыки и умения.

Контакт с ребенком устанавливается постепенно, через изучение его желаний, привычек и личностных качеств. Тактичность и неспешность сделают общение познавательным и интересным для ребенка.

Купить вебинар «Секреты развития речи от логопеда-дефектолога». Вебинар о том, как вызвать появление первых звуков и слов у ребенка, как улучшить качество речи. Какие основные причины трудностей развития речи у детей и когда необходима помощь специалистов. Как родителям и специалистам быстрее преодолеть сложности с развитием речи у ребенка.

В заключение хочу пригласить вас принять участие в работе on-line школы развития речи «Круг общения».

Вы научитесь самостоятельно профессионально заниматься со своим ребенком. При поддержке специалистов школы разработаете индивидуальную программу, получите сопровождение на все время обучения. Сами выберете удобный для вас формат общения – по скайпу или через любой из мессенджеров. Все видеозаписи консультаций останутся у вас навсегда. Присоединяйтесь к on-line школе по ссылке.

Источник: //si-speech.ru/floortime/kak-naladit-kontakt-s-rebenkom-neskolko-idej-iz-metodiki-floortime.html

Эмоциональный контакт с ребенком

Как наладить эмоциональный контакт с ребенком

Большинство мамочек, родив ребенка, считают, что в первый год его жизни все внимание должно быть посвящено только здоровью малыша. Многие даже не догадываются, как важен эмоциональный контакт с новорожденным. Давайте попробуем разобраться, для чего нужно установление контакта с родившимся ребенком, и как его достичь.

Для чего нужен эмоциональный контакт с ребенком?

Малышу, который только родился, просто необходимо общение. В это время он полностью социально зависим.

Без близких, которые присутствуют рядом, малыш не может удовлетворить свои потребности. От социального общения, особенно в первые полгода жизни ребенка, зависит его дальнейшее развитие.

Каким он будет, что будет любить, что ему будет нравиться,  все зависит только от вас.

В таком возрасте малыш наиболее податлив к восприятию информации. Сейчас он, словно пластилин. Только сейчас возможно «вылепить» его будущий характер.

Напрасно большинство родителей считают, что малыш еще несмышленый, и совершенно ничего не понимает.

На самом же деле, с самых первых дней его жизни, он обладает сложной внутренней психологической жизнью. Но, само по себе, никакое развитие и адаптация не произойдет.

Ребенку нужна помощь родителей. Только вы можете помочь вашему малышу понять окружающий мир и его сложные процессы.

Обращайте внимание не только на режим новорожденного. Подходите к нему не только тогда, когда он плачет, воркует или кряхтит. Общаться с вашим ребенком нужно не только, когда он этого требует, а постоянно. Одним словом, вашему новорожденному малышу нужно помочь адаптироваться в этом мире. И помочь ему в этом способны только вы!

Как установить эмоциональный контакт с малышом?

  • Чаще нашептывайте малышу ласковые слова. Возможно, он и не поймет какие-либо из них, но он точно запомнит ту интонацию, с которой вы эти слова произносили.
  • Можно не только хвалить ребенка. Если он, например, испачкал штанишки, можете, слегка, пожурить его за это.

    Но, сразу же, сообщить о том, что сейчас все будет в порядке.

  • Открыто выражайте свою привязанность и любовь к новорожденному. Особенно это важно в первое полугодие его жизни. Именно на этот возраст приходится пик потребности в эмоциональном контакте.
  • Общайтесь с ребенком, рассказывайте ему, как прошел день.

    Что вы, например, перестирали целую гору его испачканных штанишек. Расскажите о том, как устал на работе папа. Не ждите, пока малыш вырастет. Общайтесь с ним с самого рождения.

  • Малышу важны не только слова, но еще и тактильные ощущения. Поэтому, чаще прикасайтесь к нему. Ласково трогайте, слегка пощекочите.

  • В тот момент, когда вашего малыша будет осматривать педиатр, либо любой другой врач, всегда будьте в поле зрения ребенка. Успокаивайте его, держите за ручку.  Он будет знать, что вы рядом. В его подсознании навсегда отложится тот факт, что в трудную минуту близкие всегда должны быть рядом.

  • Старайтесь по мере возможности не перекладывать уход за ребенком на плечи ваших близких. Чем чаще ребенок будет видеть вас, тем более сильный эмоциональный контакт установится между вами.
  • Чаще целуйте малыша, ему будет приятно! Когда разговариваете с ним, следите за тем, чтобы интонация вашего голоса звучала заинтересованно.

  • Бывает и такое, что малыш, с первых дней, больше привязывается к отцу. Не думайте, что вас он любит меньше. Возможно, с папой, просто, более веселые и подвижные игры, на которые у вас не остается сил.

  • Если вы наладите с малышом ранний эмоциональный контакт, это улучшит ваши взаимоотношения и взаимопонимание с ним, в дальнейшем. Вот увидите, каким любящим и уважительным чадом станет ваш малыш!
  • Приучайте ребенка к красоте. Обращайте его внимание на красивые вещи, явления.

    Слушайте, вместе с ним, красивую музыку.

  • При малыше старайтесь вести только позитивные разговоры. Даже если он и не поймет сути разговора, слова обязательно отложатся в его подсознании, и выплывут в будущем. Тон разговоров, при ребенке, должен быть спокойным.

  • Пик эмоциональной привязанности ребенка приходится на возраст от полугода до года. В это время уделите ему еще больше внимания и нежности, чем обычно!

Теперь вы понимаете важность эмоционального контакта с вашим малышом. Приложите все усилия, чтобы наладить общение с ним. Будьте здоровы и счастливы!

Специально для LadySpecial.ru — Виталина

Читайте другие интересные рубрики

Источник

Источник: //snovenie.ru/emocionalnyi-kontakt-s-rebenkom.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.