< Как написать хороший текст? 5 тезисов Татьяны Толстой - Психолог

Как написать хороший текст? 5 тезисов Татьяны Толстой

Как писать хорошие тексты: 19 ну очень полезных советов

Как написать хороший текст? <nobr>5 тезисов Татьяны Толстой</nobr><br />” width=”300″ height=”225″ class=”alignleft size-medium” /></p><p> Антон Бахарев</p><p>Сегодня мы все острее ощущаем усталость от входящего в мозг информационного потока. Тем ценнее люди, которые умеют объяснять доступно, оригинально и ярко. Рассказывать так, чтобы читатель не смог оторваться от текста.</p><p>Как писать хорошие, интересные тексты? Предлагаем 19 советов для начинающих и «продолжающих» редакторов, копирайтеров, блогеров — вообще для всех, кто воздействует словом на ход событий.</p><h3><span class=1

Сформулируйте тему в двух простых предложениях. Почему такое ограничение? Потому что это естественная длина внятного ответа на устный вопрос «О чем ты хотел рассказать?»

Если вы не можете сформулировать тему в двух притягивающих внимание читателя предложениях, значит, что-то не так. Ограничение в два предложения поможет отточить мысль, определить, какие линии и эпизоды важны, а какие второстепенны. Повторяйте этот прием для каждой главы. Он действительно помогает выстроить мысль, сюжет и структуру текста на отрезке любой длины.

2

Исследуя тему, старайтесь сохранить свежий взгляд на вещи. Да, вы прочли тысячу книг по теме, вы уже немного эксперт, но оставайтесь инопланетянином, ребенком, который удивляется тому, с чем взрослые смирились, и не стесняется задавать вопросы.


3

Есть детали и есть подробности, но это не одно и то же. Детали — это приметы героя, эпизода, рассказывающие что-то важное о человеке, пейзаже, сценке. А подробности — это вредоносные, несущественные уточнения, без которых можно было бы обойтись.

Пример: «В 2013 году ежедневные надои молока с коровы стояли на отметке 20 литров, а в 2014 году выросли до 40 литров». Зачем это нагромождение цифр, если можно написать просто «коровы стали давать вдвое больше молока»?

4

Старайтесь, чтобы на один абзац у вас приходилась одна, максимум две цифры. Если, конечно, вы не пишете статью по бухгалтерскому учету или математике.

5

Не стоит сразу сдавать козыри: лучше придержать самый поразительный эпизод, а начать немного издалека, в первых предложениях немного сбить читателя с толку, но заинтересовать (даже в статьях иногда можно предъявлять главного героя не сразу).

6

В интернете можно найти, терпеливо погуглив, не менее 20 способов борьбы с прокрастинацией. Но, как показывает практика, исправно работают лишь два.

Способ А заключается в том, чтобы заранее посчитать, сколько тысяч знаков вам надо написать за сегодня, — и, когда прокрастинация опутает вас, начать писать сколь угодно скучно, но по подробному плану. Через силу, упорно — и при этом без литературной обработки, просто пишите, что вы думаете по данному поводу.

Это занятие само по себе подводит электроды к мозгу, и через какое-то время он заискрит.

Способ Б — поговорить с собой, вслух произнести в свободной форме развернутую речь в ответ на вопрос «что я хочу сказать в этом куске». Разговорившись, мы, как правило, находим удачные формулировки или ходы для начала того или иного куска, а то и всего текста. Если спустя несколько минут вы поняли, что сегодня вам проще говорить, — включайте заранее приготовленный диктофон.

Опять же автор в этот момент похож на шизофреника, но такая техника работает.

Лишние слова — самые страшные враги. Написав фразу, посмотрите на нее и выбросьте половину слов. Не получается? Измените формулировки так, чтобы получилось.

8

Не используйте конструкции из трех глаголов или прилагательных подряд.

9

Недопустим канцелярит вроде «осуществил проведение плановых ремонтных работ». Гораздо лучше это выглядит как «отремонтировал».

10

Каждый раз, глядя на сложное описание сложного явления, старайтесь уложить его в емкую фразу из четырех-пяти слов.

Назначьте себе цифру, за которую выходить нельзя.

Пример: если «Н. имеет пессимистичные прогнозы относительно развития нефтедобывающей промышленности», то можно сформулировать короче: «Н. не верит в нефть».

11

Одно из главных заблуждений — что надо выражаться литературно, не писать сухо, лить воду, расширять текст за счет обилия слов, описаний, сложносочиненных конструкций.

Все наоборот.

Если вы полностью выразили мысль или ситуацию и показали всю ее сложность в трех абзацах — отлично. Да будет так.

Если же вам, например, задали писать статью в некий журнал и его редактор произнес «не менее 6000 знаков», а у вас не более 3000, — значит, разворачивайте мысль, сюжет, ищите оттенки, о которых было бы здóрово рассказать, вспоминайте другие ситуации и описывайте их. Но вообще умный редактор примет и 3000 — если автор на этом коротком отрезке захватил его внимание.

12

Чем короче, тем лучше. Представим, что в нашем тексте фигурирует очень длинное предложение. Где-то посередине читатель потеряется в нем, не уследив за логикой. Но стоит только длинное предложение разбить на несколько коротких, внимание и положительное восприятие снова активизируются.

13

Разная длина предложений делает текст динамичным, его проще и веселей читать, постепенно осваивая каждую строку.

14

Если вы пишете информационный или коммерческий текст, не забывайте о законе высокой читаемости: чем короче слово, тем выше читаемость. В русском языке длинным считается слово, содержащее от четырех слогов, в профессиональной среде есть даже специальное обозначение «слова 4+». И когда нужно выявить читаемость текста, используется следующая градация:

  1. высокая читаемость — до 10% длинных слов;
  2. средняя читаемость — 10–30% длинных слов;
  3. низкая читаемость — свыше 30%.

15

Люди всегда внимательно читают то, что помещено в списках. Так что, если часть вашего повествования можно представить в виде маркированного или нумерованного списка, сделайте это и убедитесь: результат окажется зрительно привлекательным.

16

Подключайте собственный опыт — как положительный, так и отрицательный. Лучшие истории — это ваши личные приключения (о них читатель может узнать только от вас).

17

Используйте слова-визуализаторы: представьте, посмотрите, вспомните и т. д.

19

Сложно, но возможно: пишите так, чтобы чувствовалась ваша улыбка.


Подготовлено по материалам книг:

«Автор, ножницы, бумага»,

«Бизнес-копирайтинг».

Все картинки поста — отсюда.

Источник: //blog.mann-ivanov-ferber.ru/2017/09/19/kak-pisat-xoroshie-teksty-19-nu-ochen-poleznyx-sovetov/

Памятка начинающему исследователю: как написать хорошие тезисы

Как написать хороший текст? <nobr>5 тезисов Татьяны Толстой</nobr><br />” width=”300″ height=”225″ class=”alignleft size-medium” /></p><p>1. <strong>Тезисы</strong> – это краткий научный текст, в котором изложены основные результаты исследовательской работы (те результаты, о которых автор хочет сообщить научному сообществу, т. е. наиболее яркие, достоверные, существенные), а также методология (пути и способы) их получения.</p><p>Наука и исследования, фото с сайта www.lgdalliance.org</p><p>2. <strong>Автор сам (не забывая при этом посоветоваться с научным руководителем) решает, какие результаты описать, какие оставить за пределами текста.</strong> По одной работе (если она достаточно содержательна) можно написать несколько тезисов, представив в них различные части, стороны, аспекты исследования.</p><p>3. <strong>Тезисы предваряют и сопровождают ваше выступление на конференции.</strong> Они призваны помочь другим участникам конференции лучше понять содержание вашего исследования, оценить научность и достоверность полученных вами результатов.</p><p>4. <strong>Тезисы и выступление – это не одно и то же.</strong> Выступление должно быть подготовлено в соответствии с особенностями восприятия устной речи (может помочь технология интеллект-карт), в то время как тезисы – это продукт письменной речи, основа, скелет вашего будущего доклада.</p><h3><span class=Оформление тезисов

5. Объем тезисов определяет та организация, которая собирает их для их последующего опубликования. Он может варьировать от 1 до 5 страниц. Помните, что задается предельно допустимый объем. Это значит, что текст может быть и меньшим (но не превосходить заданную границу).

6. Внимательно читайте правила оформления тезисов и следуйте им. Учитывайте требования к размеру шрифта, величине полей, интервалу между строк, использованию различных видов выделения, ссылок и сносок, возможности включения схем, таблиц, рисунков. Если отступления от предложенных правил будут значительными, тезисы, вероятнее всего, отклонят.

7. Чаще всего указывают следующие требования: шрифт Times New Roman, кегль 14, все поля 2 см, интервал полуторный, схемы и рисунки просят не включать.

8. Прямое цитирование в тезисах нежелательно. Если этого не избежать, следует выделить слова цитируемого автора кавычками и обязательно указать в скобках его инициалы и фамилию, год издания работы и номер страницы, на которой имеется приводимое вами высказывание.

Если вы пересказываете мысль автора, необходимо назвать его инициалы, фамилию и год издания упоминаемой работы. Каждая фамилия, приведенная в тезисах, должна сопровождаться (в скобках) указанием на годы издания тех работ, в которых изложена упоминаемая вами точка зрения данного автора. Недопустимо приведение фамилий без инициалов.

Инициалы ставятся перед фамилией (за исключением списка литературы, если позволено его привести, что бывает для тезисов далеко не всегда).

9. Каждая из методик, упоминаемых в тезисах, обязательно должна сопровождаться ссылкой на то издание, из которого она взята (инициалы и фамилия автора методики, год ее опубликования).

Требования тезисов

10. Название тезисов должно соответствовать их содержанию. Оно может повторять заголовок курсовой (дипломной) работы, а может и отличаться от него (например, если в тезисах отражена часть проведенного исследования).

11. Тезисы должны включать в себя ответы на три вопроса:

  • что изучалось? (постановка проблемы исследования, краткое обоснование ее актуальности, новизны, теоретического и практического значения).
  • как изучалось? (описание методологии исследования: для эмпирических исследований — выборки, методов и методик организации работы, сбора и обработки данных, для литературных обзоров – способов поиска и критериев отбора литературы, на основе которой подготовлена работа).
  • какие результаты были получены? (основные выводы).

Логика текста, порядок следования ответов на приведенные вопросы определяются автором тезисов.

12. Не следует пытаться сконструировать тезисы из фрагментов уже написанной работы. Логические связи между фрагментами в этом случае могут быть утрачены, у читателя возникнут трудности в понимании вашего исследования. Лучше попытайтесь заново описать исследование в целом.

13. Не бойтесь, все когда-то делали это впервые. У вас получится!

Главные секреты хороших тезисов

14. Хорошие тезисы – это следствие хорошо выполненного исследования. Маловероятно написать хорошие тезисы по плохо (небрежно, некачественно) проведенной, не соответствующей установленным требованиям исследовательской работе. Но и обратное все же возможно. Над хорошими тезисами надо потрудиться, само собой не получится.

15. Внимательно формулируйте тему научно-исследовательской (курсовой, дипломной) работы. Используйте любую возможность для ее обсуждения на семинарах, лекциях. Записывайте возникающие у коллег вопросы, чтобы впоследствии поразмышлять над ними. Проверьте по периодическим изданиям, сборникам статей и тезисов, нет ли совпадения с тематикой уже проведенных другими исследований.

16. Тщательно продумывайте дизайн исследования. Не ставьте слишком много вопросов в одной работе, оставьте их для последующих этапов вашего исследования. Стремитесь к относительно простым, изящным схемам.

Е.В.Левченко, оригинал (.doc)

Небольшое видео о структуре научной статьи:

о подготовке выступления на конференции:

Смотрите также другие статьи по теме:

Источник: //pycode.ru/2011/02/thesis/

Как пишут тезисы? Что такое тезисы и как не ошибиться при их написании?

Как написать хороший текст? <nobr>5 тезисов Татьяны Толстой</nobr><br />” width=”300″ height=”225″ class=”alignleft size-medium” /></p><p>К сожалению, в отечественных школах не учат такому полезному делу, как написание тезисов. Единственным ораторским усилием, докладом, который мы зачитываем перед классом, является реферат – то есть обзор существующих в научном мире воззрений по данной тематике. Но вот мы взрослеем и становимся студентами.</p><p> И тут научный руководитель озадачивает нас заданием: написать тезисы к курсовой работе. Или же для студенческой конференции. Но как пишут тезисы, руководитель не уточняет. Как будто мы должны знать об этом априори. Ну что ж, будем учиться.</p><p> Тем более что эти две-три странички текста создают ваш портрет как научного исследователя и предопределяют успех вашей работы.</p><h3><span class=Что такое тезисы и как их писать

Неопытные студенты полагают, что это дайджест всей курсовой работы или большой научной статьи. Другие считают тезисы записанным докладом на конференции. Третьи – простым списком основных положений. Все эти студенты и правы, и ошибаются одновременно.

Тезисы являются маленькой, но самодостаточной статьей. Она включает в себя основные положения ваших научных изысканий, При этом она написана простым и четким языком и является короткой выжимкой всей большой работы.

Есть определенные требования, как писать тезисы к статье, на конференцию, к защите диссертации, но, в принципе, суть такого очерка одна: дать понять читателю, о чем работа, какова ее новизна и уникальность, какие постулаты вы отстаиваете и какова ваша доказательная база.

При этом в работе должен четко прослеживаться ход ваших логических рассуждений.

Как мы уже упоминали, это 2-3 странички текста, написанных 12 тиглем в “Ворде”. Или 10 минут чтения не спеша. На доклад обычно дается минут 15, так что в нем можно упомянуть то, что не удалось вместить в тезисы. Эта небольшая статья должна иметь четкую структуру построения. Начинаем с темы.

Ей следует быть максимально конкретной и действительно касаться сути статьи. К тому же, она должна соответствовать теме конференции. И желательно, чтобы она затрагивала новизну. Тема не должна быть слишком длинной – максимум полторы строчки. Существует два подхода к тому, как пишут тезисы.

Первый заключается в том, что сначала выбирают тему, которую хотят раскрыть, а потом, не отступая от нее, создают небольшую статью. А второй метод – это написание тезисов, к которым придумывают название. Можно поступать, как вам удобнее.

Студенты часто лишены выбора, поскольку тему им задает научный руководитель.

Вступление. Новизна

Небольшой объем статьи исключает все разливания мыслию по древу. Никаких лирических отступлений и ухода от темы вообще не допускается. Потому уже первое предложение должно нести в себе ценную информацию.

Оно отвечает сразу на два вопроса: «О чем я буду писать?» и «Почему то, о чем я говорю здесь, важно?» Из этого слушатели или читатели понимают, есть ли в вашей работе научная новизна, или это – всего лишь школьный реферат с перечислением всем известных фактов. Вот как пишут тезисы опытные докладчики.

Они начинают свой текст с таких слов: «В данной работе мы рассмотрим…» или «Наша статья посвящена проблеме…». И следующее предложение: «Несмотря на расхожее мнение, что…», «Я попытаюсь доказать…». Вступлению обычно посвящают один абзац.

Начинающий докладчик разрывается между стремлением привести конкретные примеры, чтобы подтвердить свою правоту, и изложением глобальных выводов. Важно здесь придерживаться золотой середины. Простое изложение фактов утратит всякий смысл, а неподтвержденные выводы покажутся голословным утверждением.

Составить хороший текст вам поможет структурированное мышление. Существует несколько методик того, как правильно писать тезисы. Самая распространенная – это анализ логики развития вашей мысли.

Почему вы пришли именно к таким выводам, а не иным? От каких фактов вы отталкивались? Как вы их анализировали? При этом старайтесь избегать логических лакун. Не беда, если вы сначала структурируете свои мысли по пунктам: 1, 2, 3. Потом из этого черновика будет удобно создать презентацию или раздаточные материалы.

Но сами пункты лучше всего рассказать живым, но четким языком. Примеров, подтверждающих вашу правоту, должно быть один-два для каждого положения.

Заключение

Эта часть тезисов суммирует все, выше сказанное. В ней повторяют вступление, только переформулированное в прошедшем времени. «Таким образом, мы обосновали…» – это наиболее распространенное начало фразы для заключений. Не мешало бы вновь напомнить аудитории о новизне и уникальности вашей работы.

Но если во вступлении уместно задаться вопросом: «А действительно ли дело обстоит так, так я сейчас обосную?», то в выводах нужно быть полностью категоричным. Как пишут тезисы с библиографией? Приводить все источники, которые используете для диссертации, в тексте на три странички будет глупо.

Достаточно упомянуть четыре-пять трудов, которые или являются авторитетными в данной области, или цитируются в тезисах.

Доклад на конференцию

На научных симпозиумах выступающим предлагают заранее написать тезисы. Иногда эти статьи публикуются в сборниках. Но независимо от того, пойдет ли этот ваш текст в печать, у него есть своя специфика.

Как писать тезисы на конференцию? Такой текст может быть более сжат – ведь у вас будет время полнее раскрыть тему в докладе. Обычно тезисы для конференции ограничивают двумя страничками. Или даже одной. Это нужно для того, чтобы просветить потенциального слушателя, о чем вообще будет ваша статья.

Иногда работа идет в секциях, и программка с тезисами выступлений позволит интересующимся данной тематикой найти докладчика. В таких статьях можно обойтись без таблиц, диаграмм и схем – все это можно подать в раздаточных материалах или красиво осветить в презентации.

Также нужно подготовиться к тому, что после доклада вам могут задать вопросы. Заранее продумайте, где слабые места в доказательной базе, чтобы не попасть впросак. Доклад на конференции однозначно должен быть больше и обширнее тезисов.

Иначе зачем вы вообще вышли на трибуну, если прочтете по бумажке то, что находится в руках у слушателей? Но и превышать регламент в научных кругах является признаком дурного тона. Составьте речь и потренируйтесь – ваша декламация должна уложиться в пятнадцать минут.

Источник: //FB.ru/article/144901/kak-pishut-tezisyi-chto-takoe-tezisyi-i-kak-ne-oshibitsya-pri-ih-napisanii

Что такое тезисы и как их правильно писать с примерами

Как написать хороший текст? <nobr>5 тезисов Татьяны Толстой</nobr><br />” width=”300″ height=”225″ class=”alignleft size-medium” /></p><p>Привет, на связи снова Павел Ямб!</p><p>А давно мы с вами не обсуждали теорию, не находите? Ну вот, сегодня я исправляюсь и предлагаю вашему вниманию очень полезную статью, как писать тезисы. Я не буду забираться в научные дебри, а расскажу вам об этом исключительно в практическом приложении. Я с ними сталкивался и в универе, и на научных конференциях, ну и, конечно же, в процессе работы над сайтами.</p><h3><span class=Что это такое

Прежде всего хочу предупредить: если вы думаете, что тезисы – это краткий пересказ по пунктам какого-то более глобального текста, то вы правы. Однако правы также и те, кто думают, что это самостоятельная статья, только в миниатюре.

Слово «тезис» используется в нескольких значениях. Чаще всего мы слышим о нем применимо к научной деятельности.

В научном мире тезисы докладов, представленных на конференции, часто издают в информационном бюллетене и их ценность для представителей науки достаточно велика: такая публикация засчитывается при соискании более высокого научного звания.

Однако это не единственная сфера, пользующаяся тезисами. Если говорить о тезисах в качестве интернет-продукта, то они призваны рассказать вкратце о главной тематике сайта, блога или его раздела.

Кроме того, в контент-бизнесе очень часто заказчики предлагают не план, а короткие утверждения, которые должен раскрыть копирайтер.

  Так что видите – под этим коротким словом  может скрываться много чего интересного.

Основные требования

К тезисам, как и к любому другому профессионально написанному тексту, есть единые требования. Несмотря на то, что некоторые пункты роднят их с сочинением, не следует забывать: прежде всего это не литературное, а научное произведение со всеми вытекающими.

Умение правильно писать тезисы в идеале мы должны получать еще в школе. Однако далеко не все в этом возрасте способны понять, что это нужно не учительнице и маме с папой, а прежде всего нам самим. Потому – вспоминаем:

  1. Заголовок должен соответствовать главной теме. О заголовках у меня отдельная статья. Лучше выбирать название уже после написания основной части – тогда оно будет точнее.
  2. Тема выбирается четкой и достаточно узкой: лаконичный формат тезисов не позволяет слишком уходить от сути.
  3. Даже в кратком формате должны органично присутствовать примеры.
  4. Небольшое вступление отвечает на главный вопрос всего материала – как и любой другой продающей статье. Размер вступления – 1 небольшой абзац.
  5. Основная часть тоже должна быть структурирована: несколько утверждений – несколько подразделов. Каждое утверждение подтверждается примером, особенно если речь идет об исследовательской работе.
  6. Заключение подводит итог всего вышесказанного и дает подсказку, где искать более развернутую информацию. Оно тоже небольшое по размеру, как и вступление.
  7. В научных тезисах еще обязательно следует уделить внимание цитатам, сноскам и ссылкам, а также иллюстративному материалу. Но эти подробности вы сможете найти самостоятельно, если вдруг вам это понадобится.

Когда нужно не написать, а раскрыть

А теперь вернемся к копирайтерским делам. Например, мы получили заказ, в котором заказчик уже сформулировал, о чем должна быть написанная статья. Тезисы будут примерно такими:

  • Что это за продукт?
  • Кто его производит?
  • Какие его особенности и качества?
  • Чем он отличается от других?
  • В чем его преимущества?
  • Для чего (или кого) подходит больше всего?

Так как мы берем общую схему, то ограничиваемся вопросами. Если же заказ делает компания-производитель, то некоторые ответы в общих чертах они предоставляют копирайтеру, задача которого – умело расписать и раскрыть особенности продукта, бренда или услуги.

Если вдруг вы получили заказ, но не очень хорошо знаете продукт, то можно задать эти вопросы в качестве уточняющих. Редкий заказчик откажется отвечать тому, кто выполняет его же задание. Ну, или если с заказчиком работа не сложилась, то можно найти ответы на вопросы самостоятельно.

Опора для построения текста

И напоследок обсудим, что такое тезисы, которые являются исключительно опорным материалом – для доклада, раздела, сайта.

задача таких тезисов – сформулировать короткие, емкие утверждения, которые впоследствии можно развить дальше.

Чтобы было понятно, я подберу опорные тезисы прямо к этой статье.

  • Тезисы бывают разные.
  • Они широко используются в научной сфере.
  • Такие тезисы представляют собой короткий анализ научного труда с примерами.
  • Они могут быть на готовый материал или наоборот: материал составляется, согласно тезисам.
  • Есть вопросы, подходящие для тезисного плана продающей статьи.
  • Опорный тезис это основная мысль, которую можно развить дальше.

С такой шпаргалкой я могу представлять эту статью на любой конференции копирайтеров: теперь я не забуду, о чем хочу сказать.

А с какими тезисами приходилось иметь дело вам? И зацените этот репчик в тачке.

Источник: //copirayter.ru/chto-takoe-tezisy-i-kak-ih-pravilno-pisat/

Занятие второе: Текст новости

Как написать хороший текст? <nobr>5 тезисов Татьяны Толстой</nobr><br />” width=”300″ height=”225″ class=”alignleft size-medium” /></p><p>Схему, по которой строится новостной текст, называют перевёрнутой пирамидой.</p><p>Эта схема наглядно отражает важность структурных компонентов новости. Массивное основание, оказавшееся наверху – самая важная её часть. Она представлена заголовком и первым абзацем.</p><p> Во втором абзаце размещается то, что не уместилось в первом. Третий абзац подбирает то, что осталось после первых двух. Четвертый еще больше места отводит на объяснения, его важность при редактуре минимальна и т.д.</p><p> Такую новость удобно читать и редактировать.</p><p>Если пирамиду не переворачивать, то она покажет нам объём текста, приходящийся на разные части новости.</p><p>Перевернутой пирамиде обычно сопутствует лид – абзац, предваряющий новость и содержащий ответы на самые важные вопросы. Лиды особенно важны для новостей, сводящих воедино несколько сообщений. Абзацы, следующие за лидом, более подробно раскрывают содержащиеся в нём утверждения.</p><h3><span class=Главные вопросы.

Хороший новостной текст нельзя писать, как бог на душу положит. Он должен отвечать на основные вопросы.

Традиционно эти вопросы выражаются формулой 5W+H. Пять W это What? (Что), Who? (Кто?), Where? (Где?), When? (Когда?) и Why? (Почему?/Зачем?). H — это How?, то есть “Как?”.

Читатель хочет знать ответы. Задача и работа журналиста — дать ему ответы, причем в форме связного текста. Хорошим можно считать такое начало текста, в котором снимается как минимум половина вопросов из формулы 5W+H.

Бывает, что обстоятельства и доступные данные не позволяют ответить на тот или иной вопрос. В тексте обязательно надо об этом упомянуть – что, скажем, источник не был доступен для комментариев, или что точно неизвестно, когда было совершено ДТП.

Отрицательная информация — тоже информация.

Подкрепив утверждения фактами, читателю также можно сообщить, кому выгодно происходящее, а кому нет; кто враг, кто союзник; к чему может привести сложившаяся ситуация.

При написании сложного текста помогает игра в Капитана Очевидность. Журналист берет информационный повод, выделяет из него ключевой факт, записывает и смотрит, на какие вопросы тот отвечает. Затем автор добавляет объяснения и факты до тех пор, пока все не станет абсолютно ясно.

Бэкграунд и контекст.

Передав новые факты, журналист берется за старые – подтягивает в текст все, что связано с информационным поводом и может быть полезно читателю. Все это подводит нас к понятию бэкграунда или, как его еще называют, бэка. Так называют справочную информацию, фон, предшествующую новости историю.

Где-то бэкграундом называют любую дополнительную информацию. Где-то (в частности, в информационных агентствах, где  структура новости соблюдается особенно жестко) эти дополнительные абзацы делят на бэкграунд и контекст. Различие простое – бэкграундом в данном случае является справочная, например, биографическая или техническая информация. Контекстом же – события, с которыми связано данное.

Бэк обычно располагается не выше первых двух-трех абзацев новости, связывая новость с тем, что происходило или было известно раньше.

Бэк — это одна из тех вещей, которая делает работу новостника особенно интересной. Фактически, сухие строчки бэка позволяют управлять общественным мнением. Например, если Алексей Воробьёв получит премию «Грэмми», именно от бэка и контекста будет зависеть то, как воспримут это событие читатели вашего издания.

Факты, эмоции и порядок изложения.

Тут всё просто – бывает журналистика факта и журналистика мнения. Новости в подавляющем большинстве случаев – это журналистика факта. Новостному журналисту категорически запрещено явно выражать в тексте свое отношение к действующим лицам, а также творчески переосмысливать имеющиеся данные, придавая им определенную окраску.

Микрохарактеристики.

Охарактеризуйте действующих лиц и своего текста и, возможно, неодушевлённые предметы. Даже, если вам кажется это лишним – то, что хорошо известно вам, другие могут не знать:

Уроженец Тулы, певец и актёр Алексей Воробьёв.

iPhone — мобильный телефон Apple

Дизайн хорошей новости.

Хорошая новость как предмет обладает рядом свойств. Если этих свойств нет, их можно новости придать. 

1. Сделайте ее привлекательной. Напишите хороший заголовок. Выберите интересный новостной повод.

2. Новость — одноразовый предмет. Читатели не привыкли использовать ее многажды. Хорошо написанное сообщение удовлетворяет интерес с первого раза и не требует перечитывания.

3. Разделите текст на связанные друг с другом части. Никто не потребляет новость залпом, одним огромным абзацем или, как говорят англичане, «стеной текста».

4. Дайте читателю возможность проверить источники. Оставьте на них в тексте дополнительные ссылки и указания. Широко используйте гиперссылки.

5. Избавьтесь в новостном тексте от длинных предложений. Поставляйте читателю информацию легко осмысливаемыми фрагментами. Подумайте, нельзя ли заменить запятые на точки.

Предложение из 8 слов читатель понимает в 100 процентах случаев, а из 28 – лишь в пятидесяти.

6. Пробегитесь по конструкциям-паразитам. В хорошо скомпонованной новости минимум вводных слов и оборотов. Посмотрите на свои тексты. Попытайтесь убрать приведенные словосочетания или обойдитесь без них, предложив замену. 

1) должен быть;

2) может быть;

3) таким образом;

4) однако;

5) того, что;

6) кроме того/к тому же;

7) кстати;

8) в частности/например/так.

Каждый элемент текста имеет свою значимость. Кавычки, выделение курсивом, полужирным начертанием должны быть обоснованы. Например, выделение жирным шрифтом в предыдущем предложении не имеет под собой никаких оснований. Его лучше убрать.

Есть простой способ анализа и проверки. Принцип называется

“чтобы что”.

Пользоваться им просто. Намереваясь что-либо сделать, следует задать себе простой вопрос: “Я это делаю, чтобы что?”. В половине случаев оказывается, что действие либо не имеет смысла, либо задачу можно решить проще/лучше.

Я решил не писать в новости бэкграунд, чтобы что?

Я решил не обращать внимание на некачественную картинку, чтобы что?

Я не вычитал текст, чтобы что?

Я взял работу на дом, но в субботу напился, а все воскресенье болел и держал в руках геймпад PlayStation 4 — чтобы что?

Прелесть этого выражения в том, что оно автоматически толкает человека на конструктивные действия. На вопрос “почему” можно ответить “потому”. На “зачем” ответ простой — “затем”. А вот “чтобы то” сказать нельзя, это не по-русски. Приходится не говорить, а делать.

Более подробно изучить тему, в частности, почитать о жанрах и форматах текстов можно в книге Александра Амзина “Новостная интернет-журналистика”

Вы так же можете ознакомиться с альтернативным взглядом на предмет.

Интересную информацию по теме можно почитать в Вики-новостях.

До изучения этой темы рекомендуется узнать, как пишутся заголовки и попрактиковаться.

Ahashverosh

Что бы им такое задать, чтоб помучались??? Эм… Придумал!

Написать текст новости, взяв за основу события из предложенного видео.

– использовать принцип перевернутой пирамиды (написать заголовок и не менее трёх абзацев, включая лид)

– никакой отсебятины (только то, что есть на видео и любая связанная информация, если сможете найти в интернете)

Источник: //myslo.ru/club/blog/shkola-narodnoy-zhurnalistiki/KBh-ERG0fEeEbTOE6Or-Ow

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.