< Как научить детей ладить друг с другом - Психолог

Как научить детей ладить друг с другом

Содержание

«Давайте жить дружно»: как научить ребёнка дружить

Как научить детей ладить друг с другом

Настоящая дружба — чистое и бескорыстное чувство, основанное на общности интересов и жизненных принципов. Полное доверие и честность, готовность прощать недостатки товарища и стремление устранять ради него недостатки собственные — необходимые качества верного друга.

  • Как показать дошкольнику, что такое дружба?
  • Как объяснить малышу основополагающие принципы дружеских отношений?
  • Как научить ребёнка дружить?

Давайте разбираться вместе, друзья!

Детская дружба: первые шаги

Следует подчеркнуть, что понятие детской дружбы несколько отличается от той глубокой душевной привязанности, которая подразумевается под действительно дружескими отношениями между взрослыми, зрелыми людьми.

В дошкольный период разумнее говорить о приятельстве, о способности взаимодействовать со сверстниками, об умении найти своё место в коллективе.

На страницах нашего сайта вы можете почитать подробнее о том, как дружат дошкольники, а пока давайте обсудим, как помочь ребёнку завести друзей.

Делай раз: «Внимание на малыша»

У вашего наследника нет друзей-приятелей? На развивающих занятиях, в детском саду и на площадке во время ваших прогулок он предпочитает гордое одиночество коллективным занятиям? Чтобы понять, как исправить ситуацию, внимательно понаблюдайте за карапузом.

Для начала следует разобраться, есть ли у вашего ребёнка желание играть с другими малышами. Отсутствие интереса к сверстникам может свидетельствовать о психологических проблемах, требующих коррекции. Насильно вводить такого малыша в коллектив нельзя, а вот разобраться, почему он не стремится к совместным играм, необходимо.

Если ваш кроха с интересом наблюдает, как играют другие дети, но присоединиться к их забавам не решается, можно переходить к следующему этапу.

Делай два: «Начните с малого»

Стеснительному, нерешительному малышу сложно сориентироваться, как вести себя в шумной, разношёрстной детской компании. Есть несколько способов облегчить такому ребёнку социальную адаптацию:

  • Оставляйте карапуза в компании с младшими ребятишками.
  • Найдите семью с похожей ситуацией для совместных прогулок (вы можете познакомиться с ними на детской площадке или воспользоваться вашими местными «родительскими» группами в социальных сетях).
  • Приглашайте в гости знакомых с детьми примерно того же возраста, что и ваш карапуз.

Когда ребёнок привыкнет к дружескому общению в «щадящих» условиях, можно переходить на следующую ступень.

Делай три: «Проявите инициативу»

Задумайтесь, что интересно вашему малышу? В чём он силён? Что его занимает на данный момент? Используйте это, чтобы сплотить деток в некий клуб по интересам.

Вот несколько идей:

  1. Берите на прогулку с самокатом кубики, крупные фишки и самодельные знаки дорожного движения. Обустройте на дорожках в парке увлекательную развивающую среду для маленьких «самокатчиков».
  2. Устраивайте дома мастер-классы по моделированию или оригами, приглашая на творческие посиделки ваших знакомых с детьми.
  3. Примерьте на себя роль пионервожатого: организуйте весёлые эстафеты и забавные конкурсы для малышей во дворе.

Как помочь ребёнку стать хорошим другом

Умение дружить в детском возрасте значит в первую очередь способность легко находить общий язык с другими малышами, умение играть и не ссориться, не обижать друзей, но и себя не давать в обиду. Вы можете помочь своему ребёнку стать хорошим другом, воспользовавшись нашими советами.

Совет 1. Развивайте уверенность ребёнка в себе

Здоровая самооценка — необходимое условие здоровых взаимоотношений с окружающим миром. Робкий, застенчивый, неуверенный малыш тяжело идёт на контакт, а столкнувшись с детской агрессией или несправедливостью в свой адрес, может ещё больше замкнуться в себе.

Совет 2. Учите проявлять инициативу

Познакомиться, предложить новую игру или попроситься в игру уже развернувшуюся — важные навыки для ребёнка, который хочет завести друзей. Но не забудьте объяснить, чем инициативность отличается от навязчивости.

Совет 3. Повышайте конфликтоустойчивость

В детских играх ссор и конфликтов не избежать. Учите ребёнка, как с честью выходить из таких ситуаций. Покажите ему, как отстаивать свои интересы и свои границы, при этом не нарушая границ других людей.

Совет 4. Подскажите, как заслужить авторитет

Попытки «купить» друзей за угощения и дорогие игрушки — очень плохая идея. А вот завоевать авторитет особыми знаниями и умениями — идея отличная. Научите ребёнка складывать кораблик из бумаги, делать «колесо» или показывать фокусы, и его шансы стать востребованным участником любых детских компаний значительно возрастут.

Совет 5. Помогите принимать отказ

Надо уметь принимать чужую волю, уважать чужое нежелание делиться своими игрушками, впускать кого бы то ни было в свою игру или присоединяться к чужим забавам. Объясните малышу, как важно слышать и понимать чужое «НЕТ».

Разумеется, в помощь вам детские литературные произведения о дружбе. И не забывайте, как важен в воспитании личный пример. Станьте самым первым, самым лучшим, самым надёжным другом своему ребёнку.

Будьте счастливы и до новых встреч!

Понравился материал?

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Источник: //nii-evrika.ru/davajte-zhit-druzhno-kak-nauchit-rebyonka-druzhit/

7 способов как научить ребёнка дружить

Как научить детей ладить друг с другом

Для ребёнка в начальной стадии развития мир заключается в семье, где он самый беспомощный. Весь мир крутится вокруг него. Знакомые лица, голоса, приветливые улыбки, исполнение его желаний создают атмосферу защищённости и комфорта.

Для полноценного развития ребёнка необходимо вырвать из привычной среды. Он должен познавать мир за пределами уютного пространства. Родители обязаны научить ребёнка дружить.

Как проявляются проблемы в общении

Дружба начинается с общения. Ребёнок любит узнавать новое, создаёт для себя мир, где общается с игрушками. Когда встречает  сверстника, стремится построить с ним дружеское отношение. Однако с ним рядом оказывается человек, который играет по своим правилам.

В дружбе должны проявиться все хорошие черты личности: умение уступать, желание помогать, проявление доброты. Дети эгоистичны и жестоки по отношению к сверстникам, потому что не умеют вести себя по-другому. Для них норма жизни – добиваться удовлетворения своих потребностей. Социальные навыки приобретаются в тесном контакте со сверстниками во время игр.

Большинство детей учится дружить в детском саду. Если отношение с детьми не наладилось, надо найти причину проблемы в общении.

  1. Маленький диктатор. Поведение отличается агрессивностью. Малыш угрожает другим, запугивает по ходу игровых действий. Это может быть единственный ребёнок в семье, которому все подчиняются. Выполняют все капризы. С ним никто не захочет дружить.
  2. Скромный. Есть такие дети, им страшно подходить к другим и завести разговор. Они стесняются на утренниках. Причиной могут быть чрезмерно строгие родители или генетическая предрасположенность. Проблема в общении проявляется в раннем возрасте.
  3. Ведомый ребёнок. Общительный малыш, который во всём подчиняется сверстникам. Никогда не проявляет инициативу. Значит, родители его держат в полном подчинении. В будущем есть вероятность связи с плохими компаниями.
  4. Маленький хулиган. Может укусить, отнять игрушку, обозвать, подраться.
  5. Чувствительный. Частые обиды, плач, жалобы на детей, с кем играл. Так ведут себя многие, кто только начал посещать садик. Детям не хватает любви, внимания со стороны родителей, близких.
  6. Сам себе конкурент. Ребёнок – хвастунишка. Родители не часто хвалят его дома, поэтому создаёт истории, где доказывает: какой он хороший.
  7. Замкнутый. Проблема замкнутости может возникнуть по многим причинам.

Разные бывают ситуации. С детского возраста надо научить ребёнка дружить с другими детьми. В дружбе появится уверенность в себе. Для социализации в обществе необходимо общение с детьми одного возраста.

7 способов научить ребенка дружить

Много факторов, которые помогут научить ребёнка дружить.

  • Каждая личность хочет быть хорошим. Это заложено на генетическом уровне. Ребёнку нравится, когда его хвалят.
  • Человек в любом возрасте хочется жить в коллективе, социуме.
  • Дети зависимы от взрослых, поэтому для них правильно всё, что говорят и делают родители.

Упор делается на желание быть хорошим, жить в коллективе и на авторитет родителей. Способы, которые помогут детям наладить отношения, найти хорошего друга, научиться общаться в детском коллективе.

Первый способ. Научить знакомиться

Чтобы подружиться, вначале надо познакомиться. Надо проводить ролевые игры, как игрушки знакомятся друг с другом. Они представляются, называют имена, приглашают в гости, делятся игрушками. Одна из игрушек отказывается играть. Создаётся ситуация, которая решается по ходу игры.

Второй способ. Стать примером для подражания

Люди очень разные. Многие молодые родители живут уединённо, часто сидят, уткнувшись в экран компьютера или телефона. В домашних разговорах плохо отзываются об окружающих людях. Ребёнок копирует поведение родителей. О дружбе не может быть и речи. В какой-то период начнёт критиковать родителей. Напряжённое отношение в семье.

Надо изменить модель поведения. Приглашать друзей, ходить в гости. Познакомить детей и организовать совместные игры. Такая жизнь поможет научить ребёнка дружить.

Третий способ. Читать детские книги о настоящей дружбе, смотреть мультфильмы

Домашнее чтение с последующим обсуждением – это самый эффективный способ воспитания, который применяли ещё в дореволюционной России. Воображаемый мир с интересными приключениями, где добро побеждает зло. Ради дружбы персонажи готовы на подвиги.

Просмотр мультфильмов – любимое занятие малышей. Предприимчивые производители выпускают серии игрушек по сюжету разных мультипликационных фильмов. Если просмотреть вместе с малышом фильм и поговорить о том, как надо дружить, родительский авторитет поможет ребёнку освоить урок. Можно сыграть в ролевую игру с игрушками-персонажами из мультфильма.

Четвёртый способ. Увеличить пространство для самостоятельного общения

Ребёнок один на один окажется со своими одногодками. Ему нужна опора, защита, поддержка в такой ситуации. Малыш невольно начнёт искать такую личность среди окружающих детей. При правильном направлении и сам будет стараться оберегать своего друга, поддерживать. Научится дружить со сверстниками.

Пятый способ. Совместные игры

Роль игры в жизни маленького человечка огромна. Детская площадка – место для начала настоящих дружеских отношений. После совместных игр каждый поймёт, что одному играть неинтересно. С друзьями весело и хорошо. Главное, помочь правильно организовать игру.

Шестой способ. Надо поддерживать общение

Если ребёнок выбрал для себя друга, нужно помочь ему поддерживать эту дружбу. Слушать его рассказы о совместных играх, хвалить. Устраивать детские праздники с приглашением друзей в гости. В случае, когда ребёнок ни с кем не может подружиться, приглашение в гости ровесников – это хорошая идея.

Седьмой способ. Научить быть хорошим

Это просто. Нужно всем помогать во всём, быть добрым и вежливым. Тогда дети захотят вместе играть.

Благополучие ребёнка во многом зависит от родителей.

Источник: //zhenskij-vzgljad.ru/deti/7-sposobov-kak-nauchit-rebyonka-druzhit/

Как научить ребенка дружить?

Как научить детей ладить друг с другом

Пока ребенок еще совсем маленький, мама изо всех сил старается подружить его со сверстниками, найти компанию для игр и прогулок, помочь освоить важнейший социальный навык — коммуникацию с окружающими.

Но оказывается, этим дело не ограничивается! Эксперт «О!», доктор психологии, ведущий российский эксперт в области развития эмоционального интеллекта детей, автор книг о развитии эмоционального интеллекта Виктория Шиманская в своей новой статье рассказывает, как родители могут помочь ребенку научиться дружить и для чего нужно это сделать.

Виктория Шиманская, доктор психологии, ведущий российский эксперт в области развития эмоционального интеллекта

Вы задумывались о том, что умение дружить не дано человеку с рождения? Это социальный навык, который мы осваиваем в течение всей жизни. Фундамент закладывается, как и все базовые умения, в нашем детстве, поэтому то, как будут складываться взаимоотношения вашего ребенка с людьми, зависит от родителей.

Что включает в себя это емкое слово «дружить»? Конечно, это не только буквально умение находить общий язык и интересы со сверстниками.

Это и умение контролировать свое «я» — собственный эгоизм и эмоциональные проявления, умение считаться с мнением других людей, это развитая эмпатия, щедрость, внимательность, забота об окружающих. Можно сказать, что умение дружить — это фундамент любых взаимоотношений в будущем — с окружающими, коллегами или руководством.

Ребенок, умеющий дружить, будет легче проходить через кризисы взросления, особенно в подростковом периоде, когда часто происходит некоторое отчуждение от родителей и стремление к открытости со сверстниками.

Друзей наших детей можно разделить на два типа: друзья «врожденные» и «приобретенные».

Врожденные друзья — это те, которых наши дети не выбирали в силу обстоятельств: дети близких друзей родителей, с которыми по умолчанию проводятся совместные выходные, праздники и отпуска, дети соседей по лестничной клетке, братья, сестры и дети родственников. Как правило, это очень глубокие близкие взаимоотношения, состоящие не только из веселых дней, проведенных вместе, но и из целого букета разных эмоций, причем не всегда позитивных — обида, зависть, злость.

Говоря о такой дружбе, мы должны стать своего рода психологами для детей: разбирать вместе неприятные ситуации, научить осознавать и контролировать свои эмоции, помогать выбирать пути разрешения, рассказывая о своем опыте. Вы — проводник малыша в мир взаимоотношений. Какими цветами вы раскрасите для него это мир, таким он и будет видеть его всю жизнь.

Приобретенные — это те друзья, которых наши дети выбирают сами: из коллектива детского сада, на детской площадке, в начальной школе.

Приобретенные друзья могут быть «мимолетными» — это ребята, которых дети выделяют среди остальных, выбирают в друзья на детских днях рождениях, отпусках или в бабушкином дворе.

Здесь важно усвоить и правильно применить правила поведения в обществе в целом. А ведь обучать ребенка этим правилам — наша каждодневная задача.

3 важных навыка, без которых ребенок не научится дружить

Есть фундамент, без которого человеку будет очень тяжело поддерживать близкие отношения и инициировать дружбу. Это здоровая самооценка, комфорт в коллективе и владение базовыми навыками коммуникации. Давайте разберем как развивать и поддерживать каждый из этих «кирпичиков».

Самооценка

Высокая, но не завышенная, здоровая и адекватная самооценка — основа основ и база здоровой психики человека. Ее надо взращивать, холить и лелеять, как бы это банально ни звучало.

И закладывается она именно в детстве, когда ребенок осознает и уважает свои желания и точку зрения, умеет грамотно отстоять свою позицию, знает свои сильные и слабые стороны, не боится принимать самостоятельные решения и брать за них на себя ответственность.

Как поднять самооценку?

  • Безусловные проявления любви к детям, даже несмотря на их не всегда положительные поступки, обязательны в обычной жизни. То есть «любим и целуем» не только когда они белые пушистые и такие нам удобные (не путать со вседозволенностью!), а даем уверенность в том, что их принимают, любят и всегда готовы поддержать, направить в нужную сторону, скорректировать поведение.
  • Хвалим за конкретику. Если мы все время говорим: «Ты самая лучшая», «Ты молодец», то ребенку может быть очень больно и сложно столкнуться с реальностью, в которой он не всегда первый. Поэтому мы всегда конкретизируем: «Ты очень красиво танцуешь!», «Ты нарисовал три ровных круга и так здорово подобрал цвета!»
  • Учим во всем находить хорошее. Ищем сильные стороны в окружающих — гостях, друзьях, братьях и сестрах. Мы не сравниваем — мы учимся видеть что-то красивое в моменте. И даже когда мы просто идем по улице, то не сетуем на то, какая сегодня непогода / лужи/ ветер/ мороз, а играем в игру: «Посмотри, как интересно! Лужи — как реки: то шире, то уже». С этого начинается позитивное мышление.
  • Помогаем ребенку осознать свои сильные стороны. Техника «Дерево достижений»: на стену в самой проходимой части квартиры вешаем вырезанное из бумаги дерево — ствол и ветви. За каждое достижение малыша, пусть даже незначительное, как, например, уборка комнаты, приклеиваем на дерево плоды — заранее заготовленные фрукты из бумаги. Пусть это будет торжественное мероприятие, на которое собирается вся семья.

Базовые навыки коммуникации

Ребенка, владеющего такими навыками, мы называем в быту воспитанным и вежливым — малыш соблюдает нормы и правила поведения, принятые в обществе, где он взрослеет.

К этим же навыкам относится умение ребенка быстро знакомиться и находить контакт со сверстниками.

Начинать всегда нужно с приветствия и нескольких слов о себе, о своих интересах, а после интересоваться увлечениями собеседника.

Предлагаю хорошее упражнение для быстрого налаживания коммуникации в новом коллективе: сделайте вместе с ребенком карту класса. Нарисуйте на ватмане схему-расположение парт класса и сидящих за ними учеников.

В течение нескольких первых недель ребенок должен узнать имена всех одноклассников, а также выделить для себя несколько людей, которые ему больше всех понравились, узнать, чем они увлекаются, и выписать все это на ватман.

Упражнение не только стимулирует коммуникативные навыки, но и тренирует память.

Комфорт в коллективе

Комфорт в коллективе складывается из позитивного микроклимата, сплоченности детей и общих увлечений. Они, как мостик к дружбе, создают основу близких отношений детей на долгие годы. Научите ребенка нескольким простым играм, которые он сможет показать ребятам в своей компании.

Например, всеми любимые «фанты» на смешные задания, «дорисуй», когда один начинает рисовать, а второй придумывает продолжение рисунка, игры с мячом. Вспомните свое детство, наверняка у вас был свой арсенал любимых забав с друзьями.

Расскажите о нем малышу, ему будет особенно приятно ваше соучастие.

Постарайтесь влиться в круг общения ребенка, соблюдая при этом границы, конечно. Найдите общие увлечения с родителями друзей ребенка, ходите на совместные прогулки и в гости друг к другу.

Лучшие игры на снятие барьера — контактные! Например, напольный «Твистер» или «Путаница» с задачей распутаться не разнимая рук.

Играйте вместе с детьми — это поможет развитию теплых дружеских взаимоотношений.

Yuganov Konstantin/Liderina/Shutterstock.com

Источник: //www.kanal-o.ru/parents/10307

10 советов, как подружиться с собственным ребёнком

Как научить детей ладить друг с другом

Подрастая, дети перестают держаться своих родителей, с более взрослым ребёнком всё тяжелее говорить по душам — это известный факт. Но сделать так, чтобы ваш ребёнок всегда считал вас своим другом, на самом деле несложно. Тамила Казанок, изучив советы психологов и педагогов, рассказывает, как этого добиться.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Предоставьте ребёнку возможность приобретать опыт

Помните, что малыш не глупый, а неопытный. Скорость приобретения необходимого для жизни опыта будет зависеть от окружающей обстановки.

Если в зоне доступа ребёнка будет удобная, подходящая ему по размеру мебель, предметы для творчества и исследования, а ручки дверей и выключатели в помещениях будут расположены с учётом интересов и ребёнка, вы поразитесь, каким чувством собственного достоинства будет обладать даже совсем ещё малыш.

И это непременно скажется на ваших взаимоотношениях. Присмотритесь к системе Монтессори — даже если не воспроизводить её полностью, там можно позаимствовать там много полезного.

Кадр из фильма «В погоне за счастьем»

Овладейте навыками активного слушания. На эту тему есть много литературы и тренингов. Существует два типа такого слушания: мужской и женский. Оба хороши, но в разных ситуациях.

В отношениях с ребёнком лучше использовать второй: погружаться в его чувства, во время разговора быть с ним на одной эмоциональной волне. Отработав и закрепив этот навык в общении с собственным ребёнком, вам можно не бояться разногласий в дальнейшем.

Вы научитесь понимать его чувства, а значит, не осуждать. Чем раньше станете внедрять этот навык, тем естественнее он приживётся. Девочке-подростку, например, странно будет услышать от матери, до этого обычно эмоционально закрытой: «Доченька, присядем, поговорим».

Но лучше поздно, чем никогда. Подробнее об этой теме можно узнать в книге Юлии Гиппенрейтер «Чудеса активного слушания».

Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили

3. Создавайте общую «Копилку приятных воспоминаний»

Эта копилка станет хорошим подспорьем, чтобы успокоить, утешить или развлечь ребёнка. Стоит только приоткрыть её фразой «А помнишь, как здорово мы…» (и по возможности добавить объятий). И всё, контакт налажен, можно беседовать по душам. Копилка должна регулярно пополняться: складывайте туда все удавшиеся совместные походы, мероприятия и так далее.

Кадр из фильма «В погоне за счастьем»

Мы с вами уже знаем, насколько велика сила воображения, подкреплённая позитивными эмоциями. Ещё Альберт Эйнштейн говорил об этом. Откройте эту тайну и своему ребёнку, и он будет вам благодарен. Мечтайте вместе с ним: какой интересной будет его жизнь, какие он сделает открытия, какие великолепные у него будут друзья. Это обязательно разбудит его творческий потенциал.

5. Развивайтесь

Не ждите момента, когда вашему ребёнку не о чем будет с вами поговорить. Предлагаете ему выучить английский — выучите и сами, не ленитесь. Ребёнок увлёкся лошадьми, полистайте и вы соответствующую энциклопедию.

Будьте в курсе новинок книжной и киноиндустрии. Пусть у вас будут свои увлечения.

Это позволит вам, кроме прочих плюсов, всегда оставаться интересным собеседником, и ваш ребёнок будет и гордиться вами, и с удовольствием проводить с вами время.

Кадр из фильма «В погоне за счастьем»

В любых разбирательствах, в любых спорах и обвинениях со стороны оставайтесь на стороне своего ребёнка. Он должен быть уверен, что у него крепкий тыл. Это даёт неимоверную жизненную силу. А уже в беседах с глазу на глаз вы можете выражать своё мнение относительно его поступков. Поверьте, ребёнок его услышит и примет к сведению.

7. Научитесь безусловной любви

Это нелегко. Но это необходимо. Ребёнок должен быть уверен, что ваша к нему любовь не зависит ни от разбитой чашки, ни от полученной двойки, ни от разбросанных игрушек, ни от какой другой оплошности.

Только тогда он сможет открывать вам свою душу, делясь сокровенным. Выражайте свою любовь и подчёркивайте жирно-жирно. Не уподобляйтесь тому герою анекдота, который ещё в ЗАГСе сказал молодой жене, что любит её.

Мол, зачем каждый год говорить одно и то же.

Кадр из фильма «В погоне за счастьем»

Только на собственном примере. Иначе не работает. Если вы умеете выражать благодарность, то вы легко найдёте, что сказать и своему ребёнку после вводной фразы «Я так тебе благодарен…». А ваш ребёнок не замедлит ввести эти фразы в свой лексикон.

9. Помните, что ребёнок — не ваша собственность

Конечно, ребёнок не ваша собственность, а скорее гость в вашем доме. С какими-то своими задачами. Это осознание поможет относиться к ребёнку с большим уважением, что положительно скажется на качестве вашего общения. Об этом говорили многие великие педагоги, в том числе Януш Корчак и Шалва Амонашвили.

Кадр из фильма «В погоне за счастьем»

Как показывают многочисленные научные исследования, объятия — мощное терапевтическое средство. Они не только успокаивают, снимают боль, но даже повышают иммунитет (журнал Comprehensive Psychology, ноябрь 2012). Бесплатное и высокоэффективное средство. Проверено веками. Не забывайте подзаряжать своего ребёнка каждый день, даже взрослого.

Источник: //mel.fm/otnosheniya_s_detmi/573621-friendship

» Как научить ребёнка дружить

Как научить детей ладить друг с другом

Ребёнок нуждается в друзьях. И заинтересованность в этом родителей отнюдь не меньше, чем детей. Дружба — это фактор умственного, двигательного и социального развития крохи.

С умением дружить дети не рождаются: малышу нужно подсказать, как совершить шаг навстречу. Именно родители прививают первые навыки общения, учат знакомиться и дружить.

Как это делать правильно – узнаете из нашей статьи.

Кто же первые друзья малыша? Это родственники и игрушки. Как начинаются первые пробы общения у самых маленьких детей?

1 год. Годовалый малыш уже начинает интересоваться сверстниками и тем, что происходит вокруг. Если такого внимания не наблюдается, не переживайте, оно ещё в процессе формирования.

1,5 года. У полуторагодовалого крохи внимание к сверстникам приобретает более устойчивую форму, однако малыш ещё не знает, как обращать внимание другого ребёнка.

2 года. Умение привлекать внимание адекватными способами появляется к двум годам. В этом возрасте малыши начинают активно проявлять интерес друг к другу. Немалая заслуга в этом родителей: именно они знакомят детей в песочнице, во дворе, не детской площадке. Малыши гуляют рядом, но ещё не вместе: их контакты эпизодичны и непрочны.

Особенность маленьких детей такова, что, даже находясь рядом, каждый ощущает себя центром вселенной. Поначалу им трудно осознать, что существуют и другие «вселенные». Взрослея, ребятишки начинают более реалистично воспринимать окружающий мир, преодолевая свой эгоцентризм.

Первые попытки наладить общение не всегда успешны, потому что дети ещё не знают, какая реакция последует на их действия. Малыши ведь только ещё постигают науку общения: они учатся прислушиваться к желаниям других детей, учитывать их интересы, сочувствовать, уступать.

А учат всему этому их родители.

Заложив навыки общения в самом раннем возрасте, вы будете волноваться, появятся ли у малыша друзья, когда он начнёт посещать детский сад или пойдёт в школу. С чего начать?

  1. Хороший пример. Это может быть личный пример, детский мультфильм о дружбе (например, «Крошка Енот») или пример дружбы других деток.
  2. Дружить — это здорово. Постарайтесь воспитать у малыша позитивное отношение к дружбе — дружелюбие. Учите кроху улыбаться: это станет символом открытости и готовности к контакту.
  3. Учим не стесняться. Научите малыша самому подходить к деткам и представляться, предлагать совместную игру или сразу дружбу. Обычно все соглашаются.
  4. Учим не жадничать и делиться игрушками. Делать это нужно тактично, объясняя действия детей. Ребёнок — это маленький собственник игрушек, и подчас его настроение влияет на то, будет ли он делиться игрушками, или нет. Учите его это делать, но бережно, не ущемляя достоинства крохи. Хвалите детей за хорошие поступки.

«А знаете ли вы, что опыт первых взаимоотношений со сверстниками — это основа дальнейшего развития личности малыша? Первый опыт общения формирует отношение ребёнка к себе, к людям, к окружающему миру».

Способность легко находить друзей — первый признак социализации ребёнка, а также его психологического здоровья. Дети, которые с лёгкостью контактируют со сверстниками, никогда не будут чувствовать растерянность и одиночество в незнакомой обстановке.

Дружба в дошкольном возрасте

Дошкольнику необходима компания, так как это важнейшее условие для социального становления его личности.

Дружба между младшими дошкольниками — это отношения, построенные на симпатиях и привязанностях. Ребёнку нравится общаться со сверстником. Так выходит, что с кем-то из группы ему нравится проводить время больше, чем с остальными детьми.

Бывает так, что ребёнок может назвать другом первого попавшегося ребёнка, с которым играл, и тут уже забыть его. Нередко, по мнению ребёнка, другом может стать тот, с кем было получено удовольствие в общении, радость в какой-то ситуации.

Старшие дошкольники дружат иначе. Посещая детский сад, старшие дошкольники объединяются в группы по разным принципам:

  • играя вместе
  • наводя порядок в игровой комнате или на площадке
  • чем-то занимаясь общим на прогулке.

Старшие дошкольники избирательны в дружбе: они не назовут другом каждого, с кем играют. Старшие дошкольники будут выбирать друзей, глядя на их поступки, отношения внутри детского коллектива, личностные характеристики.

Дружеские отношения в детском саду

Как происходит формирование дружески отношений в дошкольном возрасте? За этим хорошо наблюдать в детском саду.

В детском саду большая роль в обучении детей коммуникативным навыкам отводится воспитателю.

Именно он организовывает совместные игры, учит детей контактировать друг с другом, вовлекает их в различные совместные виды деятельности.

В детском саду существует наличие важного фактора — детский коллектив, в котором ребёнок, при помощи родителей и воспитателя, может приобрести первые навыки общения со сверстниками.

Многие дети в детском саду получают возможность завести дружбу. Дети, которые нашли друзей, уверенны в себе, обладают более высокой самооценкой. Дошкольники учатся не только играть в совместные игры, но и защищать друг друга, помогать, сочувствовать, извиняться, размышлять о правильности своего поведения.

Модели поведения детей

У вашего ребёнка нет друзей или их очень мало? Вероятно, социальные навыки он приобретает медленнее, чем другие дети. Для того чтобы научится дружить без помощи родителей не обойтись. Давайте рассмотрим модели поведения детей и варианты решения возникающих при общении проблем.

  1. Модель «Маленький диктатор». Детям такого типа присущи лидерские качества, однако, они не лидеры. Ребёнок-лидер — независим, уверен в своих действиях, самостоятелен, может объединять детей. Ребёнок-диктатор — доминирует в группе потому, что может запугивать, угрожать и подавлять других детей. «Диктаторами» часто становятся единственные дети в семье или те, кого не приучают заботиться о других. Заметив такие характеристики в своём чаде, учите его быть внимательным к детям, учитывать их интересы, совершать добрый дела. Ребёнок должен научиться испытывать радость от позитивного контакта со сверстником.
  2. Модель «Скромный». Малышу страшно знакомиться, он не может подойти первым и предложить игру. Тушуется, когда предлагают выступать, участвуя в утреннике. Причиной такого характера может стать врождённый темперамент или повышенный контроль над жизнью ребёнка дома. Малышу, живущему в строгости, не хватает эмоционального развития, а зачастую и общения со сверстниками. Способствуйте расширению круга общения ребёнка, учите его общаться с детьми: так ему легче будет находить общий язык.
  3. Модель «Ведомый ребёнок». Такой малыш весьма общителен, однако ведёт себя в компании детей нейтрально, не заявляя о своих желаниях и интересах. Такому ребёнку легко навязать любую роль в игре и даже подчинить несправедливым правилам игры. Такое часто происходит в семьях, где ребёнок находится в подчинении у родителей. Такая модель воспитания не способствует появлению у малыша собственно мнения. Родителям следует заняться воспитанием лидерских качеств ребёнка, развитием его собственного взгляда на жизнь. Это убережёт его в будущем от негативного влияния дурных компаний.
  4. Модель «Хулиган». Такие дети легко отнимают красивую игрушку у соседа по песочнице, рушат песочные замки, могут обозвать, подраться и даже укусить. Причина этого поведения кроется в детском эгоцентризме. Научите ребёнка быть внимательным к тому, что чувствуют другие дети. Учите его сопереживанию и доброте. Объясняйте правила хорошего поведения, учите признавать ошибки и извиняться.
  5. Модель «Чувствительный». Малыш чрезмерно чувствительно относится ко всему, что происходит в его жизни: часто обижается, плачет. Такое поведение типично для только что пришедших в детский сад детей. Иногда причина слезливости кроется в недостаточной поддержке родителей, дефиците внимания и похвалы. Семейное тепло, любовь к ребёнку помогут вселить уверенность в него, стать эмоционально устойчивым.
  6. Модель «Сам себе конкурент». Такие дети — маленькие хвастунишки. Ребёнок, испытывающий дефицит похвалы, пытается её получить любым способом. Папа и мама могут помочь малышу стать увереннее в себе и преодолеть барьеры общения, если будут чаще обращать на него внимание и предложат заняться интересным делом.

Далеко не все дети способны на свободное знакомство и успешное общение. Бывает так, что ребёнок долго приспосабливается к детскому обществу, ищет подходы к детям, еле-еле справляясь с застенчивостью.

Такие дети не спешат вливаться в детский коллектив и проводят время наедине с собой. Случается, что даже ребёнок с развитыми навыками общения замыкается в себе. Такое часто бывает после пережитого стресса: развода родителей, переезда и т. д.

А бывает и так, что ребёнку не интересно со сверстниками: он опережает их в развитии, их игры для него скучны. Есть дети, которых детский коллектив отвергает: они сильно отличаются от ровесников либо внешним видом, либо умственными способностями, ли поведением.

Примеров много, а причины отвержения коллективом (или наоборот – нежелания ребёнка влиться в детский коллектив) не всегда понятны.

Психологи считают, что если ребёнок растёт без братьев и сестёр, а круг его общения ограничен, то у него может проявляться замкнутость при вхождении в детский коллектив. Как помочь крохе преодолеть боязнь общения как преграду, стоящую на пути его дружбы с детьми?

Психологи советуют родителям:

  • постараться узнать причины замкнутости
  • не заставлять ребёнка делать то, что ему не хочется
  • любить ребёнка таким, какой он есть
  • не указывать на замкнутость как на проблему
  • работать со страхами с помощью игр, сказок, рисования
  • учить малыша знакомиться и общаться с ровесниками
  • поощрять решительность малыша и умение самому справляться с проблемами.

«Совет. Научить ребёнка дружбе могут правильные мультфильмы, фильмы, книги, истории о настоящей дружбе».

Больше – не всегда лучше

Отлично, когда ваш ребёнок имеет большой круг общения. А вот близких друзей много и должно быть. Пусть будут один-два друга, в компании которых ребёнок расслабиться, получив удовольствие от игр и общения.

Количество друзей, как правило, меняется по мере взросления ребёнка, как и сам характер дружбы. Друзьями дошкольников и младших школьников часто оказываются соседи и дети ваших друзей. В этом возрасте дети могут перечислить целый список друзей. Позже этот список сузится.

Дети будут выбирать друзей на основании своего вкуса и интересов. Такая дружба обычно долгосрочна. Однако в подростковом возрасте и такая, казалось бы, крепкая дружба, может прекратиться.

Это происходит в том случае, если один из товарищей развивается быстрее (физически или эмоционально), чем остальные.

В любом возрасте ребёнка остаётся очень важным, умеет ли он дружить. И в этом должны помочь родители.

Учим дружить

Рекомендации помогут вашему ребёнку стать дружелюбным:

  1. Поддерживайте доверительные отношения с ребёнком. Для того чтобы дать правильный совет ребёнку по организации его общения, родители должны не решать за него возникшие проблемы, а просто быть в курсе дел ребёнка. Интересуйтесь, как дела, как прошёл его день. Тогда, исходя из ситуаций, сможете подсказать ему, как поступить в том или ином случае. Доверительные отношения между детьми и родителями способствуют решению многих коммуникативных проблем.
  2. Предоставляйте возможности для развития дружбы. Содействуйте дружбе ребёнка с ровесниками, например, приглашайте друзей ребёнка на праздники и просто в гости. Ребёнок будет рад, а вы сможете понаблюдать за ним.
  3. Не осуждайте и не критикуйте друзей ребёнка. Если вы считаете, что кто-то не подходит вашему ребёнку в качестве друга, направьте мысль сына или дочки в правильное русло. Пусть ребёнок задумается и сам примет решение.
  4. Учите малыша правилам общения. Чаще обсуждайте с ребёнком коммуникативные ситуации. Говоря об азах дружбы, учите малыша сочувствию и вниманию к другим детям, справедливости, честности, щедрости. Порицайте за эгоизм.
  5. Морально поддерживайте ребёнка. Выслушивайте, помогайте ему советом – так он сможет разрешить любую проблему самостоятельно.

«Совет. Если у ребёнка сложился конфликт с другом, предложите ему различные пути выхода из сложившейся ситуации. Он проанализирует ссору и найдет способ примирения сам».

Следуя этим рекомендациям, вы привьёте ребёнку важнейшие социальные навыки, с помощью которых он найдет добрых друзей, с которыми, возможно, будет дружить долгие годы.

Выводы

Учите ребёнка дружить. Пусть он получит нужные знания о дружбе от родителей. Хорошо, когда у родителей есть надёжные друзья — такой пример поможет ребёнку быстрее осознать силу дружбы.

Рассказывайте ребёнку, что такое крепкая дружба и чем она ценна. Приводите примеры из жизни и литературы — их масса. И увидите, как ребёнок научится дружелюбию и будет иметь много друзей.


Источник: //paidagogos.com/kak-nauchit-rebyonka-druzhit.html

Как помочь ребенку обрести друзей в классе

Как научить детей ладить друг с другом

Ребенка в классе не замечают, с ним не общаются одноклассники, в классе нет друзей, очень распространенная проблема в современной школе.

Как же помочь своему ребенку обрести друзей в классе?

Если ребенок на вопрос, чувствовал ли он себя когда-нибудь одиноким и не любимым, отвечает, что это постоянно ощущается в классе, где с ним никто не хочет общаться, то пора искать методики оказания ему помощи.

Собственный опыт

Родителям следует внимательно относиться к своему ребенку, откинув позицию прокурора, грозно проверяющего оценки и спрашивающего, хорошо ли он вел себя в школе. Подобное отношение только усугубляет проблему, приводя к замкнутости и нежеланию делиться переживаниями.

Необходимо учитывать, что ученик получает колоссальную нагрузку и после уроков чувствует себя утомленным. Особенно напряженно усвоение новых знаний дается в период с первого по третий класс.

Взяв на вооружение дружеский тон, беседа с ребенком ведется в плане обсуждения итогов прошедшего дня и выяснения планов на следующий. Должен чувствоваться искренний интерес, а не желание тотального контроля.

В беседе задаются ненавязчивые вопросы об одноклассниках, возникающих недоразумениях. Если чувствуется какая-то волнующая ребенка проблема в этом плане, нельзя отмахиваться или советовать все забыть.

Самым действенным решением будет дельный совет, обозначенный как собственный опыт из школьных лет, позволяющий не чувствовать одиночества в коллективе.

Несмотря на занятость, целесообразно принимать у себя дома ребят из класса, если ребенок их пригласил зайти в гости. Выставить на стол угощение, не хмуриться и не высказывать недовольства, если дети затеяли шумную игру.

Постараться приветливо поговорить с гостем, чтобы он не испытывал неловкости. Пригласить приходить еще.

Демонстрация того, как следует принимать гостей поможет ребенку самому выстраивать в дальнейшем правильную модель поведения и чувствовать себя уверенным в подобных ситуациях.

Статья  Главные ошибки родителей как их избежать?

Ролевые игры на общение

Хорошим подспорьем будет собранная и постоянно пополняемая база ролевых игр, ориентированных на формирование навыков общения. Выбрав несколько минут, например, в перерыве между выполняемыми домашними заданиями, с интересом и азартом проигрывать их вместе с ребенком, выделяя и анализируя в конце правильную модель поведения.

Если планируется какое-то мероприятие, например, день рождения, с приглашением одноклассников, то в план развлечений также целесообразно включить ролевые игры, формирующие навыки позитивного общения в различных ситуациях.

Комплименты

Открытый и доброжелательный человек спокойно отмечает достоинства других и не стесняется говорить им добрые слова.

Научить ребенка говорить комплименты несложно, если не делать это самоцелью и не навязывать ребенку установку о том, что он обязан это делать. Любое доброе слово должно идти от сердца и звучать легко и непринужденно.

Вначале все облекается в увлекательную игру. Придумать как можно больше разнообразных комплиментов для своих любимых игрушек. Произносить их не только от своего имени, но и от имени самих кукол другу другу.

А затем игрушки, объединившись в дружную компанию, произнесут добрые слова в адрес ребенка.

Утром мама приветствует своего малыша, говоря ему, какие у него сегодня прекрасные глаза, как великолепно выглядят порозовевшие после сна щечки.

Папа, заглядывая в тетрадь, отмечает, что домашнее задание выполнено очень аккуратно и старательно.

Постепенно ребенок легко будут замечать положительные черты у одноклассников и непринужденно и искренне, от всей души, говорить им комплименты, не ожидая слов благодарности.

Общность интересов

Специалисты отмечают, что чаще всего дружба возникает, если дети занимаются совместным творчеством.

Внимательные родители, зная наклонности своего дитя, непременно стараются записать его в спортивную секцию, музыкальную школу или творческий кружок.

Польза для ребенка будет огромной, если он сам проявил заинтересованность и посещает занятия с удовольствием. Успехи на новом поприще в некоторой мере позволяют ему нивелировать школьные неприятности.

Постепенно появляется возможность показывать свои достижения и в рамках школьных мероприятий, выступая в качестве певца или танцора, участвуя в выставках и конкурсах. Поднимают самооценку поощрения – грамоты, дипломы, кубки, вручаемые на торжественных линейках.

На что обратить внимание

Такое качество как доброта не должно носить навязчивый характер. с одноклассником карандашом – это позитивный момент, но пытаться подкупить расположение окружающих, постоянно раздавая им им какие-либо сувениры, конфеты и пр., до хорошего результата не приведут.

Не всегда срабатывает прием, направленный на привлечение внимания. Например, на каждой перемене уходить в уголок и стоять с грустным плаксивым лицом. могут несколько раз подойти, чтобы спросить, что он тут делает, а потом перестать вообще замечать его.

Удивительно, но зачастую сложно бывает найти друзей в классе детям, обладающим ярко выраженными способностями. Менее одаренные, но амбициозные дети могут сплотиться и из зависти настроить других против него.

Не всегда вливаются в коллектив ребята с яркими лидерскими качествами, пытающиеся всем навязывать собственные взгляды и стремящиеся подчинять других. Также остаются в стороне тихие, неуверенные в себе ученики, не умеющие публично выражать собственные мысли.

Пользуются уважением уверенные, но не самоуверенные, школьники с хорошей физической подготовкой.

Родительская поддержка

Дедушкам, бабушкам, родителям, а также старшим братья и сестрам следует руководствоваться несложными постулатами в общении с ребенком:

  • нельзя ругать его в присутствии других детей;
  • не нужно произносить негативные суждения о его друзьях;
  • не следует делиться с родителями одноклассников информацией о том, что ребенок боязливый, застенчивый, так как это может потом прозвучать в классе, задев самолюбие и ранив его душу;
  • опасно принимать на веру все плохие слова учителя, если они звучат слишком часто;
  • если ребенок поделился своими переживаниями, нужно максимально четко разобраться с ними и помочь ему найти приемлемое решение;
  • не нужно только критиковать промахи малыша, гораздо больше пользы приносит похвала даже за самые небольшие успехи.

Статья  Развитие внимания – важный этап в воспитании

Плейдейт

Одной из эффективных форм сплочения детей является плейдейт – мероприятие, сущность которого заключается в первоначальном объединении нескольких родителей, которые составляют план мероприятий, проводимых у них дома по очереди.

Все родители приводят детей в дом к организатору мероприятий, принося с собой угощение. Затем они свободны до определенного времени, а дети включаются в придуманные основным затейником игры и конкурсы при обязательном контроле взрослого человека.

ссылкой:

Источник: //detilife.ru/kak-pomoch-rebenku-obresti-druzej-v-klasse.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.