< как не кричать и не бить ребенка - Психолог

как не кричать и не бить ребенка

Содержание

Как не кричать на ребенка, когда он не слушается

как не кричать и не бить ребенка

10 Июл 2019 07:13 © Женская доля

Взрослые часто говорят о том, что любят детей и не представляют без них своей жизни. Но стоит маленькому человечку отойти от принятых в семье сценариев, сделать что-то, чего родитель не хочет или не приемлет, – и ему тут же прилетает подзатыльник. И как не кричать на детей маме, потому что… он смел не подчиниться ее правилам, принести столько проблем и неудобств.

Плохой ребенок. Этим вечером ему отказано в нежности и любви. А главное, никто не будет разбираться в том, почему он так себя повел? Проще зайти с позиций силы: наорать, пригрозить штрафами, достать ремень.

Крик и насилие действуют безотказно – чадо мигом становится послушным, собирает игрушки, перестает истерить. Единственная проблема – надолго «чудо-средства» не хватает, приходится усиливать ой диапазон, кричать чаще, шлепать больнее, расширять список санкций.

По-другому дитя уже просто не понимает. Или родителям кажется, что не понимает.

Что происходит, когда вы кричите на ребенка

По сути, крик и физические наказания – это признание родителем собственной беспомощности и нежелания искать другие методы влияния.

Зачем бороться со своим раздражением, работать с негативными эмоциями, подбирать правильные слова, когда можно просто выписать подзатыльник, чтобы ребенок не ревел? Родитель и так обижен жизнью, устал, обессилен, ему хочется скинуть негатив, отыграться на том, кто слабее и не может за себя постоять. Он не думает, как его агрессия скажется на детской психике? И почему нежелательное поведение чада никуда не исчезает, а уроки остаются неусвоенными?

Что в этот момент происходит с самим ребенком? А тот получает колоссальный стресс и ощущает угрозу своей безопасности.

Родитель, который должен его любить и оберегать, не выполняет природной функции, хуже того – он сам бьет и нападает, вынуждая защищаться.

А так как ребенок еще слаб и не сформирован, он не может дать равноценный отпор или сбежать: кто будет его кормить, обеспечивать? Поэтому он просто пережидает бурю.

Чтобы не сломаться, психика маленького человека «отмораживается» (впадает в ступор), тело сжимается, мозг отключается, он как бы целиком уходит в себя, чтобы в одиночку пережить страх, негодование и обиду. И ладно бы родитель разрешил реветь или выплескивать свои эмоции! Но чаще всего их тоже приходится прятать, превращаясь в подобие камня.

В итоге, чтобы защититься, ребенок на автомате выполняет требования агрессивного родителя, но не проводит логической связи между своим поведением и криком. Дите не делает нужных выводов, его мозг попросту отключен.

Так ситуация повторяется снова и снова, вынуждая родителя кричать громче. И ведь он не специально задирает папу с мамой, просто действительно не осознает связи между наказанием и поступком, ему никто ничего не объясняет.

Как крик влияет на психику и характер человека

Последствия самые плачевные. Вырастая, люди, которые с детства подвергались физическому насилию, словесным оскорблениям и подавлению, встречаются с рядом трудностей. Они не могут отстоять себя и свои границы, испытывают страх перед людьми, наделенными авторитетом или властью, часто подстраиваются под желания окружающих, жертвуя своими собственными интересами.

Такие взрослые живут с перманентным чувством вины – «я плохой», «недостойный хорошей жизни», «я должен быть совершенным, чтобы заслужить любовь».

Также они испытывают трудности с выражением эмоций, с принятием самостоятельных решений, что здорово мешает им в личной жизни. Они подвержены разного рода зависимостям, часто страдают психосоматическими болями, фобиями.

И все потому, что родителям проще было наорать, чем что-то объяснить. Они выбрали удобного ребенка, а не счастливого.

Как не кричать на детей маме

Что делать, чтобы отказаться от крика и физической силы в воспитании:

  • Начните отслеживать моменты, когда вы ведете себя подобным образом. Как часто, в каких ситуациях вы кричите? Какие чувства и мысли вами движут? Заведите дневник и пишите о том, что стало причиной очередной вспыльчивости.
  • Подумайте, почему ребенок делает то, что делает? Каковы мотивы его поведения, чего он пытается от вас добиться? Может, подобным образом он привлекает ваше внимание к своим проблемам, хочет получить материнскую любовь или переживает возрастной кризис, с которым не справляется? Все это важно.
  • Оцените, насколько ваши действия связаны с поведением отпрыска, а не с вашими собственными проблемами (начальник лишил премии, муж пришел пьяным, достала свекровь)? Важно отследить привычный сценарий действий, осознать первопричину агрессии, чтобы затем изменить поведенческий паттерн.
  • Постройте новый алгоритм действий. Как только захочется кричать – уйдите в другую комнату, начните глубоко дышать, заварите чаю, попробуйте посмотреть на ситуацию с юмором или поискать подсказки в книгах по воспитанию. При этом старайтесь действовать осознанно.

Если ребенок пролил воду – не надо на него орать, дайте ему тряпку, и пусть он просто все за собой уберет. Это поведение взрослого самостоятельного человека. Если принес двойку по английскому – не доставайте ремень. Оцените подход учителя, степень нагрузки, возможности отпрыска. У всех детей свои таланты и способности, может, он у вас технарь, а не гуманитарий?

Не нервируйте чадо излишней критикой и замечаниями, не заставляйте вас бояться, но чаще хвалите, делая акцент на том, что он умеет. И еще – не бойтесь говорить о собственных чувствах и переживаниях, из-за которых вам трудно держать себя в руках. Ребенок не так мал и глуп, как вы привыкли думать. Он все понимает и чувствует – что вы устали, что на работе дела не клеятся, и вам нужен отдых.

Уважайте его личность, прощайте ему его несовершенства и не забывайте вовремя заряжать свою внутреннюю батарейку. В конце концов, счастливые самореализованные родители не вымещают на детях свои комплексы.

Источник: //zhenskayadolya.ru/kak-ne-krichat-na-rebenka/

Как не кричать на ребенка во время домашних заданий?

как не кричать и не бить ребенка

— Тебе сегодня много уроков задано?
— Ох, мама, тебе орать и орать!

Как бы не было смешно и одновременно грустно, это правда.

Среди моих клиентов частый запрос — как перестать раздражаться, отдаляться друг от друга и разрушать свою семью из-за домашних работ.

А этот анекдот — самое частое описание процесса выполнения домашних заданий.

Как это бывает?

Вечер. Ребенок наконец-то открывает тетрадь и учебник (не без полсотни звездюлей), и начинает погружаться в мир букв, цифр и формул.

Вздыхая и охая, сразу возникает три тысячи препятствий — попить, пописать. А я так хочу кушать! И ручка не пишет! И не понимаю ничего, что там написано.

Обычный разгон обычного вечера.

Мамина температура кипения уже давно стала выше, и на подобные «манипуляции» мама уже не реагирует.

— Пиши, потом поешь.

— Давай заканчивай, а потом будешь отдыхать.

— Так, сын, давай сегодня без концертов, ладно?

Вроде бы ладно. Но вот секундная стрелка пробегает круг за кругом, минутная отсчитывает «палочки», а воз и ныне там.

По плану уже нужно купаться, ужинать и ложиться спать. А что сын?

Прикрикнуть на него, что ли? — слышится голос в маминой голове. Ведь он птица гордая, пока не гаркнешь, не полетит!

Так начинается традиционный моцион — ежевечерний ор

Мама орет, сын либо начинает плакать, либо злиться.

Продвигается ли дело?

Отчасти.

Распыляясь, нервная система мамы устраивает своеобразные качели: то доходит до верхней точки, то плавно опускает вниз волну напряжения.

Именно под такой аккомпонимент начинается выполнение уроков.

Возникает ощущение, что дело пошло на лад, и мама отходит от выполняющего уроки чада.

Через некоторое время, заглядывая в тетрадь сына, не можешь поверить глазам, что «Атвет» — это его рук дело, а в строчке 4 ч (4 часа) вместо ч красуется буква у

Дальше больше — примеры, вместо того, чтобы стоять стойко столбиком — почему-то оказались в середине листа.

И в груди со скоростью гепарда и мощностью льва разгоняется новый мощный мамин рык, сопровождаемый неминуемым желанием настучать этой же тетрадкой ребенку по голове.

— Ты издеваешься?

Кажется, мама себя уже не контролирует.

— Ты тупой или ты прикидываешься?

Остаток вечера напряжение в доме такое, что лампочки могут зажечься самопроизвольно.

Неужели ничего нельзя сделать?

И кто виноват в сложившейся традиции?

Мама? Ребенок? Оба?

Порассуждаем?

Описанная выше ситуация — не преувеличение или выдумка, а следовательно, решаема

Вначале рекомендую отделить мух от котлет и математику от ребенка.

Нет сомнений, что математика важна.

Но важнее ли она испорченных с ребенком 11 лет совместной жизни, вечеров и заниженной самооценки?

Важнее ли задача по алгебре или сочинение по русскому языку, чем доверие и отношения, которые как карточный домик могут в одночасье рассыпаться?

Конечно, где-то глупость ребенка или его лень раздажают.

Но все-таки, ребенок обычно лишь точная копия родителей.

Что делать?

1. В минуты накала страстей закрыть уроки. И предложить ребенку попить чай.

2. Заварить чай лучше сладкий, и сделать два тоста с шоколадной пастой.

3. Дальше за столом, отодвинув уроки, провести пять минут в тишине, поедая вместе вкусный хлеб.

4. А потом, когда слезы высохли, и кричать уже не хочется — обнять ребенка и поцеловать его в макушку.

5. По-доброму предложить победить этого «монстра» или «босса» под названием «домашняя работа» и спросить, что нужно для этого сделать?

Например, некоторым детям нужно, чтобы мама была рядом.

Но не «рядом» отчасти, а вовлечена в процесс. Потому что порой, находясь «рядом отчасти» уходит два-три часа на те уроки, которые были бы сделаны за 30 минут, сядь мама «рядом-рядом».

А другим нужна лишь доброжелательность родителей и пять минут сочувствия.

Третьим важно знать, что мама в них верит.

Четвертым — образец выполнения и того, что от них хотят.

6. Скажите ребенку, что он справится. И слово «Атвет» к сожалению, написано неверно. Надо или исправить, или переписать.

7. Отметьте, какие примеры, буквы или элементы у него получись особенно хорошо.

8. По окончании уроков поцелуйте ребенка, и скажите, что он молодец. И вы им гордитесь.

Иногда нас раздражают не сами ошибки в тетради, или поведение ребенка, а то, что наш ребенок их допускает

Нам стыдно за ребенка.

За то, что ребенок что-то не понял иле не сделал.

За то, что о нас подумает учитель, глядя в тетрадь ребенка.

За то, что наш умница позволяет себе так безалаберно относиться к учебе!

И именно этот стыд переходит в негативное эмоциональное состояние.

А за что стыдно? Почему?

Вот с этим тоже не мешает разобраться.

Потому что когда есть проблемы с выполнением уроков, они обычно решаются проработкой двух вещей:

  1. Внедрением техник эффективного обучения, упрощающих процесс обучения
  2. Проработкой ожиданий и чувств родителей по отношению к ребенку.

Только этого достаточно для того, чтобы вся описанная выше ситуация никогда не имела места быть в вашем доме.

Подбнее будем говорить уже 1 мая на тренинге «Техники эффективной дисциплины. Как сделать так, чтобы ребенок учился и без наказаний?»

  • Ребенок и дисциплина. Что делать, когда ее нет или она «гуляет»
  • Стили воспитания. Хороший, плохой полицейский, смешанный стиль.
  • 4 модели воспитания и одна, которая решит все проблемы с поведением ребенка.
  • Семейные правила и традиции. Составляем карту ваших правил.
  • Маленькие манипуляторы против взрослых родителей. Как понять, что дети манипулируют и как прекратить манипуляции просто и навсегда?
  • Что нужно, чтобы не было “отката”
  • Техники эффективной дисциплины для ребенка
  • Три шага к самостоятельности
  • Помогаторы для дисциплины

Итогом встречи станут не только наборы чек-листов, которые помогут вам ввести режим и учет правил, отделить «мух от котлет», но и проработка идеализации своего ребенка, стыдов и страхов, что позволит перестать терять нервные клетки тоннами, и научиться доносить до ребенка нужную информацию и требования просто и по-королевски.

Хочу получить техники эффективной дисциплины>>

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Источник: //gladtolearn.ru/blog/kak-ne-krichat-na-rebenka-vo-vremya-domashnih-zadanij/

Лекарство от агрессии, или Как не бить своего ребенка?

как не кричать и не бить ребенка

Вы хватаете своего ребенка и начинаете неистово лупить. В голове звучит барабанная дробь, проносятся мысли: «Господи, что я делаю?! Она же ребенок. Это всего лишь игрушки». Но дело уже сделано. Малышка рыдает в истерике на полу, кричит, что ей больно. Вы оборачиваетесь к ней с глазами полными ненависти и, как-бы оправдываясь, орете: «Ты сама виновата, нечего было меня провоцировать»…

0 7631 15 Июля 2016 в 13:41

«Господи, да что же это такое? Я больше не могу это терпеть! Ну почему ты такая упрямая?! Или ты просто тупая и не понимаешь, что я тебе говорю? Раз не понимаешь, значит тебе нужно всыпать хорошенько ремня.

Сейчас ты получишь так, что мало не покажется.

Что ты нарываешься? Убирай игрушки! Я последний раз тебя прошу! Или ты думаешь, что я буду за тебя это делать? Даже не надейся! Не хочешь убирать, я сейчас возьму большой пакет, сгребу все в одну кучу и вынесу на помойку. Улыбаешься? Ах ты…»

Вы хватаете своего ребенка и начинаете неистово лупить. В голове звучит барабанная дробь, проносятся мысли: «Господи, что я делаю?! Она же ребенок. Это всего лишь игрушки». Но дело уже сделано. Малышка рыдает в истерике на полу, кричит, что ей больно. Вы оборачиваетесь к ней с глазами полными ненависти и, как-бы оправдываясь, орете: «Ты сама виновата, нечего было меня провоцировать».

Игрушки так и остаются неубранными. Вы с чувством полной беспомощности уходите из комнаты, громко хлопнув дверью, чтобы не видеть и не слышать детского плача. Затем начинаете перемывать всю посуду в раковине или гладить белье или мыть полы, в общем что-то делать физически, чтобы как-то прийти в себя, успокоиться.

Пытаетесь оправдать себя мысленно, но здравый смысл твердит свое. С вами происходит что-то не то. Вы же любите своего ребенка. Любите больше всего на свете. Вы так ждали ее появления в своей жизни. И вы вроде бы все делаете правильно для ее воспитания. Но когда она не слушается, происходит какой-то щелчок в голове, и из заботливой мамочки вы превращаетесь в монстра, как в фильмах ужасов.

Есть ли универсальный совет для всех мам?

Что обычно советуют нам современные психологи в таких ситуациях? Например, постараться направить агрессию по отношению к ребенку в другое русло. В частности, предлагается бить детские игрушки, подушку, стену или при приступе агрессии начать прорабатывать неприятные мысли, чувства и воспоминания.

Или даже завести календарь, в котором рекомендуется отмечать дни, в которые вы срываетесь и кричите на ребенка, чтобы увидеть эмоциональный фон, создаваемый для роста своего чада. Также предлагается поощрять себя за каждый день без крика и рукоприкладства, например, внеплановым походом в салон красоты или на сеанс массажа.

Однако у всех этих советов есть один существенный недостаток: они не работают на практике. Потому что никаким образом не устраняют причину такого вашего состояния, а лишь предлагают хоть как-то понизить амплитуду его выражения.

И в тот момент, когда на вас накатывает очередной приступ агрессии к ребенку, становится совершенно невозможно остановиться, даже на какое-то время и, к примеру, уйти в другую комнату, чтобы начать осмысливать происходящее. Даже когда в голове есть понимание, что это неправильно и ребенок совершенно не заслуживает такого отношения к себе, рука все равно поднимается, и вы начинаете его бить.

Почему именно я бью своего ребенка?

Понять в действительности, что именно происходит с нами и почему мы не можем себя контролировать в таких ситуациях, нам помогает Системно–векторная психология Юрия Бурлана. Она помогает человеку найти причину своих плохих состояний и устранить их. Вслед за причиной уходит и следствие.

Системно-векторная психология вводит понятие восьми векторов.

Вектор – это совокупность врожденных психических свойств и желаний, Она определяет то, как мы видим и воспринимаем этот мир, систему ценностей, таланты и способности, поведение и реакции, жизненный сценарий.

У одного человека может быть один или несколько векторов. Заложенные в нас свойства способны развиваться до окончания подросткового периода. А после пубертата мы всю жизнь реализуем их.

В данной ситуации нас интересуют обладатели анального вектора. Необходимо отметить, что люди с анальным вектором имеют в своем багаже очень много прекрасных качеств и талантов. В потенциале из них получаются самые лучшие в мире мужья и жены, отцы и матери.

Верность, честность, порядочность, справедливость, дружба, уважение, почет – все это так же входит в систему ценностей людей с анальным вектором. Аналитические способности, склонность к систематизации, хорошая память – тоже их отличительные черты.

Однако, в каждом векторе могут быть фрустрации из-за отсутствия достаточной реализации своих врожденных свойств. В анальном векторе нехватка реализации может выразиться через проявление неконтролируемой агрессии.

В чем причина агрессии?

Дело в том, что сегодня обстоятельным и неспешным от природы обладателям анального вектора непросто вписаться в быструю ритмичную кожную фазу развития человечества. Анальные ценности: почет, уважение, прямолинейность, семейственность уже не играют прежней роли в мире индивидуализма, потребления, гибкости и материального успеха.

А это означает, что обладатели анального вектора часто ощущают себя невостребованными, так как далеко не всегда могут проявить в должной степени свои природные свойства.

Отсутствие полноценной реализации на работе и в социуме, ненаполненные желания, чувство бессилия, обиды на жизнь, сексуальная неудовлетворенность часто вынуждают человека к проявлению негативных состояний наружу, в отношении окружающих.

Чаще всего от этих «выплесков» негатива страдают наши близкие, с которыми плотнее всего происходит контакт, и конечно же самые беззащитные – наши дети.

Как правило, мамы, обладательницы анального вектора, выливают свои плохие состояния именно на своих любимых деток. Это может быть и вербальный садизм: крики, унижения, оскорбления, и прямое рукоприкладство. Сначала это шлепки, потом по нарастающей сильное до боли сжатие руки или локтя, дергание за руку, далее по нарастающей, избиение, удары кулаком по спине и затылку, попытка удушения.

Последствия битья для кожного ребенка, или Как воспитать вора

Последствия для ребенка бывают разными, в зависимости от его векторального набора, но всегда трагичными. Для детей с кожным вектором систематические унижения и избиения – это «залог» развития мазохистского сценария и жизненного сценария на неудачу, склонности к воровству.

Кожный ребенок самый адаптивный, он быстрее всех приспосабливается к любым, даже негативным изменениям. В ответ на унижения и боль его организм вырабатывает естественные опиаты. Для того, чтобы смягчить страдание.

А потом ребенок уже неосознанно стремится к повторению подобного опыта получения опиатов. Для получения очередной «дозы» он даже может провоцировать родителей и окружающих на наказание.

Так, постепенно он учится получать удовольствие от боли и унижений, бессознательно ищет их в своей жизни и успешно находит.

В итоге он получает во взрослом возрасте неспособность устроить свою жизнь, постоянные проблемы с работой, партнером по парным отношениям, притягивание к себе различных неприятностей. Битые кожные девочки могут даже стать проститутками, мальчики – ворами и «лузерами».

Последствия битья для ребенка с анальным вектором. Когда Жизнь остается в прошлом

Битые дети с анальным вектором, которые в своем потенциале самые послушные дети на земле – это гарантированная обида на вас на всю жизнь. Большинство таких детей проносят это чувство до самой старости. Со временем эта обида обрастает рядом других претензий к вам лично, к обществу в целом и может придавить вашего ребенка своим грузом на всю жизнь.

Такой человек не будет способен адекватно оценивать окружающий мир.

А тяжесть обид, которые обладатель анального вектора не может забыть, поскольку у него самая лучшая в мире память, не даст ему нормально жить и двигаться в будущее.

Он может превратиться в человека, который сидит на диване, постоянно ворчит и обижается, а то и вынашивает планы мести. Словом, делает все что угодно, но не живет полноценной жизнью.

К тому же у мальчиков с анальным вектором часто обида на мать переносится и на всех женщин, что делает невозможным создание гармоничных отношений со своей женой. Она априори будет плохой. Ведь он «всех их знает, все они одинаковые».

Хочешь не дать своему ребенку развиться? Бей его!

Битый ребенок теряет способность развивать свои свойства, так как не чувствует самое важное от своей мамы. Это чувство защищенности и безопасности. Это базовое ощущение, самое главное, что родители должны дать своим детям.

Когда родители поднимают руку на ребенка, он теряет это чувство защищенности и безопасности. Это стресс, сильнейшая травма, от которой он перестает развиваться.

И для того, чтоб вернуть себе чувство защищенности и безопасности, малыш вынужден начать преждевременно выполнять свою видовую роль. Причем делает он это архетипично, по первобытному принципу, поскольку не успел развиться.

Так, как когда-то делали наши далекие предки. Кожный человек, например, добывал пищу всеми возможными способами, которые были адекватными для тех далеких времен. Однако в современном мире мы называем подобную добычу воровством.

Кожный ребенок начинает «добывать» так, как умеет. То есть воровать. Ребенок с анальным вектором становится непослушным упрямцем, жестоким по отношению к животным, детям, окружению. Уретральный убегает из дома, зрительный остается в страхах, звуковой уходит в себя, закрываясь от мира.

Как же быть мамам?

Разумеется, ни одна здравомыслящая мама не хочет убивать будущее своего ребенка. А сдерживать свои желания и долгое время ограничивать себя не получается, так как наше внутреннее состояние, наши психологические страдания сильнее нашей силы воли и доводов разума. Это хорошо наблюдаемо.

Поэтому необходимо попытаться понять, какая именно нехватка в психическом состоянии мамы управляет поведением женщины, что именно является причиной агрессии. Снять эти фрустрации можно, поняв причины их возникновения и начав реализовывать свои природные свойства и таланты.

Отличные результаты уже прошедших тренинг женщин с аналогичной проблемой говорят сами за себя:

Когда у мамы уходят плохие состояния, то это автоматически гармонизирует состояние ребенка. Ведь он «считывает» ее настроение. К тому же у женщины пропадает желание бить, унижать своего ребенка, кричать на него. При этом меняется восприятие не только себя и своих желаний, но и других людей.

Где выход?

Там, где есть понимание происходящего, уже нет места гневу, агрессии, раздражению. Либо они становятся управляемыми, и вы получаете способность самостоятельно с ними справляться. Кроме того, вы учитесь отслеживать свои желания, понимаете, откуда они берутся. А значит, желания перестают управлять вами. Это дает огромную свободу выбора поступков и решений в жизни.

Приходит четкое осознание, почему ребенок ведет себя именно так, а не иначе. Почему вы реагируете на его поведение именно таким образом. Вы начинаете понимать, как можно подводить ребенка к нужному вам результату, а каких реакций и действий от него ждать и добиваться вовсе бессмысленно. Ведь теперь вы знаете его внутренние свойства и таланты.

Видеть каждый день счастливые глаза своего ребенка, полные любви и доверия к вам, а не испуганные заплаканные глазки загнанного зверька – это стремление каждой любящей мамы!

Приходите на бесплатные онлайн-лекции по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана и учитесь делать себя и ваших детей счастливыми. Регистрируйтесь здесь: //www.yburlan.ru/training

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Источник: //www.YBurlan.ru/biblioteka/lekarstvo-ot-agressii-ili-kak-ne-bit-svoego-rebenka

6 лучших советов как перестать бить своего ребёнка

как не кричать и не бить ребенка

Вы очень любите своего ребёнка, хотите, чтобы он вырос здоровым, успешным и счастливым человеком. Желаете, чтобы в его жизни было поменьше боли и страданий. Но, однако, продолжаете поднимать руку на своего ребёнка. Потом приходит раскаяние, о содеянном поступке и в голове возникает только один вопрос: «Как перестать бить своего ребёнка?».

Давайте вместе попробуем ответить на этот вопрос, а также зачем и почему родители применяют рукоприкладство, в качестве наказания, к своим детям.

Почему иногда мы задаём трёпку нашим детям

Почему мы продолжаем бить своих детей? Неужели, это единственный способ воздействия на ребёнка, который мы, взрослые люди, знаем. Ведь мы это делаем не потому, что такие жестокие люди и не любим их.

Я ещё ни разу не встречала родителей, которые получают удовольствие от этого. Часто взрослые распускают руки только лишь потому, что в детстве к ним применяли такие же методы воспитания, как они сейчас к своим детям.

Зачастую взрослые задают ребёнку трёпку, просто потому, что не знают, как иначе поступить в такой ситуации.

Стоит остановиться на минуту и подумать, а как я еще могу поступить в такой ситуации, без применения «кнута».

Давайте рассмотрим обстоятельства, которые приводят людей к подобным действиям.

Уставший родитель приходит домой после тяжёлого рабочего дня, в не самом приятном расположении духа. И видит, что его дети совершенно перестали его слышать и открыто выказываю ему своё неповиновение.

Сначала родитель испытывает чувство беспомощности. А затем на смену ему приходит злость, которой он и компенсирует свою беспомощность в данной ситуации. Ведь надо показать в конце-то концов, кто в доме хозяин.

Вот именно в эти пиковые моменты и происходит рукоприкладство.

Возможно, вам будет интересно Как избавиться от депрессии за короткий срок и снова начать радоваться жизни

Почему телесные наказания не работают

Телесное наказание – это путь в никуда. Наказывая ребёнка, мы лишь подменяем его внутренний контроль, контролем внешним. Ему нет надобности самостоятельно контролировать своё поведение, за него делаем это мы.

После порки дети думают только о том, как отомстить. Мщение может выражаться в плохом поведении в школе и детском саду, драках, забытых обещаниях.

Возможно, вам знакома ситуация, когда, наказав физически ребёнка, вы наблюдаете такую картину. Ревущий и очень злой, он идет в другую комнату, из которой через несколько минут с рёвом выбегает младшая сестричка или братик, а, возможно, и следом летит ваш любимый кот.

Да, на некоторое время дети могут после порки стать послушнее. Но, это только видимая часть «айсберга». А затем, в обязательном порядке, последует скрытый акт отмщения.

Ребёнок воспринимает наказание, как некий протест, а впоследствии он переносит подобное поведение и в свою взрослую жизнь. Он станет добиваться желаемого, только с помощью насилия и давления на других людей, так как для него, с годами, это превращается в норму.

Такие дети становятся или очень уступчивыми, или слишком упрямыми. Всё это приводит к снижению чувства собственного достоинства и мешает развиваться полноценно.

Возможно, вам будет интересно Как найти общий язык с подростком — Рекомендации родителям

8 доводов против телесных наказаний

  1. Телесные наказания не приносят ничего, кроме вреда. Есть другие, более мирные способы, которые полностью заменяют насилие и  не нанесут вред вашим детям.
  1. Происходит смешение таких понятий как, воспитание и наказание. Целью воспитания, является научить чему-либо, а наказание является лишь средством контроля.

  1. Физическое наказание одобряет такие опасные меры влияния на личность, как причинение боли, запугивание. Подобные меры становятся допустимы и являются неотъемлемой частью в разрешении конфликтов между ребёнком и взрослым.

  1. Телесное наказание является самым «быстроработающим» способом в вопросах воспитания и имеет некоторые «преимущества» перед другими. Люди, которые привыкли использовать подобный способ воспитания детей, вряд ли захотят от него отказаться.

  1. При физическом наказании происходит некая подмена понятий бью, потому, что люблю и так воспитываю и безусловной любви. Примерно ребёнок может услышать следующую фразу: «Желаю тебе только добра, потому и бью, чтобы ты не вырос балбесом».

  1. Применение телесных наказаний в отношении детей таит в себе серьёзную угрозу. Ведь однажды родитель может не рассчитать свои силы и нанести своему ребёнку серьёзные травмы.
  1. Насилие порождает насилие. Если вы бьёте своего ребёнка, как ему перестать при этом драться в школе.

    Требуя от своего ребёнка не применять агрессию в отношении других, мы забываем это требовать от себя.

  1. Наказывая ребёнка физически, вы способствуете снижению таких важных психических показателей как: умственное и физическое развитие, творческие способности и эмоционально личностные качества.

6 практических советов

Совет №1. Прежде чем начать что-то делать, задайте себе вопрос: «Готов ли я работать над собой и над своими привычками, чтобы избавиться от потребности воспитывать своих детей «кнутом».

Если ответ да, тогда приготовьтесь к большой работе.

Сначала, возможно, вы будете бороться с искушением все решить сию минуту «известным средством», но поборов отрицательные эмоции, вы с радостью для себя, поймёте, что воспитание без физического насилия более эффективно.

Совет №2. Как бы это ни звучал странно, позаботьтесь о себе. Если мама и папа хорошо себя чувствуют, достаточно отдыхают, у них меньше возникает желание раздражаться на детей.

Существует огромное количество способов позаботиться о себе. Вот некоторые, на мой взгляд, особенно интересные:

  • Купите себе цветы.
  • Сходите на танцы.
  • Обнимите дерево.
  • Понаблюдайте за птицами.
  • Сходите на прогулку, даже если идёт дождь.
  • Купите себе смешные, подбадривающие плакаты.
  • Сыграйте с кем-нибудь в пятнашки.
  • Купите себе подарок.
  • Сходите в зоопарк.
  • Обнимите плюшевого мишку.
  • Сходите в музей или ещё куда-нибудь.
  • Сходите в поход.
  • Залезьте на дерево и посидите там))
  • Покатайтесь на велосипеде.
  • Раскрасьте раскраску
  • Купите себе воздушный шарик))

Заботьтесь о себе минимум 5 раз в неделю!

возможно, вам будет интересно Подробная инструкция как женщине повысить самооценку и уверенность в себе

Совет №3. Примите решение не наказывать своих детей. Подумайте, как можно объяснить ребёнку, что его поведение не совсем правильное, не применяя наказание. Возможно, иногда стоит открыто сказать о своих чувствах ребёнку, не давая при этом личностных оценок. Например, вместо «Саша, ты ведёшь себя очень плохо.

Зачем ты ударил свою сестру? Когда ты поймёшь, что так делать нельзя?», вы можете сказать: «Саша, я очень расстроилась, что ты сегодня ударил свою сестру. Я уверена, что ты добрый и воспитанный ребёнок и подобный поступок и тебя огорчил. Давай подумаем вместе, как в дальнейшем можно избежать подобных ситуаций».

Совет №4. Ищите пути повышения чувства собственного достоинства у ваших детей. Если ребёнок чувствует себя достойным человеком, способным на многое, у него не будет поводов вести себя плохо и тем самым провоцировать вас на ругань и битьё.

— Предложите вашему ребёнку 100% внимания и любви, не думая о том, что нужно приготовить обед или сделать телефонный звонок. Поделитесь с ребёнком чувствами, которые создают теплоту и близость.

— Научите детей понимать, что ошибаться – это не значит делать «плохо». Важно, чтобы дети осознали, что ошибки – это неотъемлемая часть процесса познания.

Научите детей исправлять ошибки. Если ребёнок или родитель совершит какую-нибудь ошибку, испортившую взаимоотношения, или нарушит достигнутую ранее договорённость, то в таком случае у него есть возможность исправить ошибку. Исправить ошибку – не значит наказать себя, это способ предоставления компенсации за нанесённый своей ошибкой моральный ущерб.

Например, Лена пошла домой из школы со своей подругой, не предупредив об этом свою маму. Мама пошла в школу за дочерью, но там её уже не застала. Дочь решила, что так как она оторвала маму от своих дел, не предупредив звонком по телефону, то возьмёт на себя одну из маминых домашних обязанностей в качестве компенсации;

Важно, чтобы человек, совершающий ошибку, мог сам определить, как её компенсировать. Если родитель слишком давит на ребёнка, требуя от него компенсации, то это переходит в контроль со стороны, вместо внутренней дисциплины.

Совет №5. Не принуждайте своего ребёнка. Принуждение используется для того, чтобы подчинить действия ребёнка желаниям родителей.

При этом в ход идут обвинения, угрозы, наказания, рукоприкладство, осуждение, сарказм, запугивание, унижение, покрикивания, придирки или другие попытки насильно сделать что-нибудь против его собственной воли.

Такое воспитание формирует в ребёнке чувство страха, учит детей быть зависимыми от внешних факторов. Истоки вины за свои ошибки, а также своего счастья, такие дети ищут за пределами собственного поведения.

Совет №6. Не бойтесь быть несовершенным. Родителям просто необходимо быть смелыми. Как только вы почувствуете, что боитесь чего-то и думаете: «Господи, опять я сделал всё не так!», необходимо понять, что это симптомы вашего разочарования.

Переключите внимание на что-то, что вас успокаивает и приводит к равновесию, если этот способ приносит плоды. А если вы снова возьметесь за старое, не упрекайте себя.

Вспомните время, когда вы достигли успеха, и начните всё сначала. Остановка на собственных ошибках истощает наши силы. Запомните, ничего нельзя построить на слабости, только на силе. Просто примите, что без ошибок не обойтись, и признайте их, не снижая собственной значимости. Этого достаточно, чтобы сохранить мужество.

Кроме того, помните, что мы работаем не для совершенства, а только для того, чтобы сделать что-то лучше. Ищите даже маленькие признаки улучшения и когда найдёте их, расслабьтесь и поверьте в свою способность ещё кое-что подправить. Всего за один раз не сделаешь.

Возможно, вам будет интересно Почему современные дети плохо говорят — страшная правда

Каждое маленькое улучшение – это шаг вперёд. А каждый шаг вперёд – это источник мужества.

Заключение

Возможно, прочитав данную статью, вы сможете ответить себе на вопрос: «Как перестать бить своего ребёнка?». И если, подход, описанный в статье, вам близок, то примените его на практике.

Источник: //algebrazhizni.ru/kak-perestat-bit-svoego-rebyonka/

Советы психолога, как перестать кричать на ребёнка

как не кричать и не бить ребенка
Один из самых остро стоящих для большинства взрослых вопросов — «Как не кричать на ребёнка». Притом, что вопроса, можно ли кричать на ребёнка, не возникает, детское непослушание или даже оплошность, повторённая раз за разом, вызывают эмоции, которые не всегда получается сдержать.

Это становится проблемой прежде всего для самого родителя, который испытывает чувство вины и хотел бы знать, как перестать кричать на ребёнка. Советы психолога Юлии Гусевой, которые мы публикуем в данной подборке, — это инструменты, помогающие остановить неконтролируемый поток эмоций и разорвать замкнутый круг.

Другой вопрос — а что сказать ребёнку, если его поведение нежелательно? Как с ним разговаривать, чтобы донести свою точку зрения, если не только нет желания кричать, но и не хочется оказывать давление на маленького ребёнка во избежание негативных последствий для его психики? Ответ в комментарии Монтессори-педагога Наталии Гончаровой.

В нём она советует, как разговаривать с ребёнком раннего возраста, совершившим оплошность.

Как перестать кричать на ребёнка: советы психолога

Часто родители задают психологу вопрос: «Я понимаю, что делаю что-то не так, но иногда не могу сдержаться, чтобы не накричать на ребёнка. Не всегда могу остановить себя, когда делаю замечание. Как мне быть? Как изменить своё поведение?»

Легко давать такие рекомендации, как «не кричите на ребёнка», «не ругайте ребёнка», «уважайте своего ребёнка» и т. д. А вот выполнять эти рекомендации у родителей получается далеко не всегда.

Есть ли выход из ситуации? Простого ответа на вопрос, как научиться не кричать на ребёнка, нет. Практически невозможно в один момент изменить своё поведение.

А что можно? Только идти непростым путём — путём медленного изменения.

Сегодня хочу рассказать о рефлексии. Рефле́ксия (от позднелат. reflexio — обращение назад) — это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление. Рефлексируя, человек задумывается и о самом себе, и о своих взаимоотношениях с другими людьми, и о своём вкладе в эти отношения.

Именно с родительской рефлексии могут начинаться изменения системы детско-родительских отношений.

Но неужели родители не рефлексируют? Конечно, да. Однако родительская рефлексия носит своеобразный характер. Чтобы лучше понять суть, нам необходимо поговорить о формах рефлексии.

Три основные формы рефлексии
Ситуативная рефлексия — это способность анализировать текущую ситуацию. Ситуативная рефлексия проявляется в том, что человек анализирует меняющиеся условия и по необходимости изменяет своё поведение в соответствии с ними.Ретроспективная рефлексия проявляется тогда, когда человек анализирует не текущую ситуацию, а ту, которая уже произошла, и изменить её нельзя. Ретроспективная рефлексия важна для осмысления человеком своего поведения и его последствий. Человек анализирует собственный опыт, свои ошибки и делает выводы.Перспективная рефлексия предполагает анализ предстоящей деятельности, в первую очередь размышления над последовательностью действий и анализ возможных последствий.

Как вы думаете, какой тип рефлексии преобладает у тех родителей, о которых я написала в начале статьи? Они используют преимущественно ретроспективную рефлексию. То есть такой родитель находится в замкнутом круге.

Он кричит на ребёнка, затем задумывается о последствиях своего поступка, делает вывод, что так поступать не стоило, напоминает себе почему нельзя кричать на ребёнка.

Но, к сожалению, в следующий раз снова и снова наступает на те же грабли.

Получается, не хватает ситуативной рефлексии. Часто эмоции настолько захватывают родителя, что он оказывается не в состоянии задуматься о последствиях своего поступка.

Что же делать? Как научиться не кричать на ребёнка? Можно ли развить в себе навык рефлексии? Можно. Только вряд ли это получится быстро.

Чтобы научиться ситуативной рефлексии, можно следовать следующему алгоритму. Как только вы собираетесь применить к ребёнку какие-то репрессивные меры (наказать, ограничить или просто сделать замечание), задайте себе вопросы: «Что я делаю?», «С какой целью?», «Что я хочу получить в результате?», «Каковы будут результаты?».

Мама замечает, что шестилетний ребёнок пролил молоко на себя. Первый порыв — отругать, сказать что-то типа: «Какой же ты неряха, будь аккуратнее!».

А теперь давайте попробуем ответить на три вопроса. Мама отвечает на вопросы так: «Если быть честной, то что я делаю? Я стыжу ребёнка. С какой целью я это делаю? Что хочу получить? Хочу, чтобы он так не делал, чтобы был аккуратным.

Но, мне кажется, так я как будто успокаиваюсь, когда ругаюсь, делаю это во многом для себя. Ребёнок-то и так расстроен, что облился, понимает он и сам, что надо быть аккуратнее. Каковы результаты? Я завелась, ребёнок плачет, расстроен, пристыжён. Плохие результаты. Лучше бы я промолчала.

Можно было бы сказать, например:„Вытри стол“. Но ему шесть лет. Он и сам это знает».

Мальчик шумит пластмассовым грузовиком. Папа просит не шуметь, он устал. Ребёнок успокаивается, но через некоторое время снова начинает шуметь. Отец злится, отбирает грузовик и с силой швыряет его на пол. Грузовик ломается, мальчик плачет.

Анализ ситуации папой: «Что я делал и чего хотел? Я хотел тишины, а добился ещё большего шума, крика и слёз сына. Я отругал сына, был раздражён и кинул его грузовик, вот что я сделал. Можно было просто убрать игрушку или попросить ещё раз играть потише. Что я хотел? Я хотел наказать сына за непослушание. Но в итоге мне стыдно за свой поступок, сын расстроен».

Таких примеров можно привести много. И все они будут разные. Попробуйте задуматься, что вы делаете, с какой целью, что будет в результате и чего вы хотите добиться своими действиями. Порефлексируйте перед тем, как действовать или, наоборот, бездействовать.

Что говорить ребёнку, если он что-то просыпал или пролил

Если мама не кричит на ребёнка, потому что хорошо понимает последствия, она задумывается о том, как правильно реагировать на его действия.

В качестве примера приведём ситуацию нашей читательницы: «Как лучше разговаривать с ребёнком, если что-то пролилось, просыпалось и т. д.

? Как правильнее сказать? Например: „Вода пролилась“ (но, на мой взгляд, это перекладывание ответственности за произошедшее), „Её нужно убрать“ или „Ты пролил воду, её нужно убрать“? Не будет ли это выглядеть как обвинение? Или, может, никак не комментировать, а просто сделать? Ребёнку год и месяц.»

Источник: //mchildren.ru/trening-dlya-roditelej-kak-ne-krichat-na-rebyonka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.