< Как общаться с эмоционально незрелыми родителями - Психолог

Как общаться с эмоционально незрелыми родителями

Содержание

Эмоционально незрелые родители

Как общаться с эмоционально незрелыми родителями

716

Эмоционально незрелые родители не могут установить связь со своими детьми на эмоциональном уровне. Это может привести к тому, что их дети чувствуют себя незащищенными, одинокими, опустошенными и пустыми.

Эмоции, которые испытывают эти дети, не получают призания/валидации у их эмоционально незрелых родителей: их родители зачастую так поглощены собой, что не в состоянии обратить внимание на чувства и эмоциональные потребности своего ребенка.

Посколько у детей часто нет образца, с которым они могли бы сравнить собственную семью, они не осознают, что их эмоциональными потребностями пренебрегают.

В результате, ребенок может чувствовать, что он/она принципиально отличается от своих сверстников (возможно, ребенок страдает от депрессии, тревоги, отсутствия уверенности в себе и замкнутости) и не понимает, почему. К сожалению, такой ребенок может ошибочно винить в этом себя и считать себя недостойным симпатии и любви.

Когда такой ребенок становится взрослым, он/она может по-прежнему страдать от отсутствия уверенности в себе, особенно это касается сферы построения отношений. Фактически у него/нее может сформироваться страх перед отношениями: будучи отвергнутым в детстве, он/она уверен/а, что это повторится и в зарождающихся взрослых отношениях. Из-за подобного избегания отношений человек может пронести свое чувство одиночество через всю взрослую жизнь.

Типичные характеристики эмоционально незрелых родителей:

– эгоцентризм – неспособность проявлять эмпатию/понимать эмоциональное состояние детей – неглубокие, но сильные эмоции – парентификация – тенденция проявлять излишнюю рациональность/интеллект, чтобы взаимодействовать с другими на интеллектуальном, а не эмоциональном уровне – тенденция заставлять других эмоционально закрываться, несмотря на все попытки установить эмоциональную связь – тенденция вызывать гнев и ярость у своего ребенка из-за фрустрации, которую он/она испытывает в ответ на дистанцированность родителя (ребенок может интернализировать этот гнев, т.е. направить его на себя, что приводит к депрессии, тревоге и необоснованному чувству вины) – тенденция создавать ситуацию, которыую психологи называют «эмоциональным вирусом» (emotional contagen): когда родитель расстроен, он/она расстраивает всех вокруг себя и заставляет их чувствовать ответственность за улучшение своего настроения – например, родитель может подолгу «дуться» и не разговаривать – тенденция винить других. Например, если ребенок критикует родителя, то для него/нее сам ребенок превращается в настоящего виноватого (например, ребенка могут назвать «осуждающим» или «злопамятным») – эмоционально незрелый родитель может быть так поглощен собой и зациклен на своих потребностях в ущерб нуждам ребенка, что ребенку не удается сформировать чувство собственной идентичности. В терминах психолога Bowen (1976) ребенок «отчуждается сам от себя» (‘de-selfed’).

Типы эмоционально незрелых родителей:

По классификации Gibson, PhD, которая является экспертом в этой области, существует четыре основных типа эмоционально незрелых родителей. Вот краткое описание каждого из них: A) Эмоционально нестабильный: Такой родитель подвержен сильным перепадам настроения и может в один момент демонстрировать вовлеченность в жизнь ребенка, а в другой – замкнуться в себе и отдалиться от него/нее.

Такой родитель может быть склонен излишне эмоционально реагировать: например, чрезмерно злиться на ребенка за пустяковую оплошность.. B) Одержимый: Например, такой родитель может быть трудоголиком, одержимым собственными целями, контролем и перфекционизмом C) Пассивный: Этот тип родителя, по Gibson, минимизирует (и таким образом обесценивает) эмоциональные проблемы ребенка.

Если ребенок подвергается насилию со стороны другого родителя, пассивный родитель может даже закрывать на это глаза, предпочитая не идти на конфликт. В целом такой родитель идет по пути наименьшего сопротивления. D) Отвергающий: Такой родитель может рассматривать своих детей ка обузу, мешающую ему/ей преследовать собственные цели.

В этой ситуации к ребенку как испытывают неприязнь, так и отвергают.

Терапия:

Клиентам, на которых негативно повлияло воспитание эмоционально незрелого родителя, страдающим от тревоги, депрессии, недостаточной уверенности в себе и проблем с самоидентификацей, могут помочь разные виды психотерапии, особенно эффективной считается когнитивно-бихейвиоральная терапия (cognitive-behavioural therapy).  David Hosier MSc

Источник: //childhoodtraumarecovery.com/2015/07/23/parents-who-are-emotionally-immature-effects-on-their-children/

Перевод – Психологическая Студия Полины Гавердовской

Если вас заинтересовала эта тема, приглашаем присоединиться к терапевтической группе “Я и моя семь-Я”. Первая встреча состоится 20 октября 2017г. >>>

Источник: //personagrata-studio.ru/articles/emotsionalno-nezrelye-roditeli/

Незрелость личности или инфантильность: ошибки воспитания

Как общаться с эмоционально незрелыми родителями

Сегодня мы разберем совсем не однозначную тему – инфантильность. Термин «инфантильность» происходит от слова «инфант».

 Из Википедии:

Инфа́нт, женская форма инфа́нта (исп. infante, порт. infant, от лат. infans — дитя) — титул всех принцев и принцесс королевского дома в Испании и Португалии (до ликвидации португальской монархии в 1910 году).

Инфантилизм (от лат. infantilis — детский) — незрелость в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам.

В переносном смысле инфантилизм (как детскость) — проявление наивного подхода в быту, в политике, во взаимоотношениях и т. д. Для более полной картины необходимо отметить, что инфантилизм бывает психическим и психологическим. И главное их отличие не внешнее проявление, а причины возникновения. Внешние проявление у психического и психологического инфантилизма похожи и выражаются они в проявлении детских черт в поведении, в мышлении, в эмоциональных реакциях. Чтобы понять различие психического и психологического инфантилизма необходимо разобраться в причинах возникновения.

Психический инфантилизм

Он возникает вследствие отставания и задержки в психике ребенка. Другими словами происходит задержка становления личности, вызванная задержкой развития в эмоциональной и волевой сферах. Эмоционально-волевая сфера – это база, на которой строится личность.

Не имея такой базы, человек в принципе не может повзрослеть и в любом возрасте остается «вечным» ребенком. Здесь необходимо еще отметить, что инфантильные дети отличаются от умственно-отсталых или аутичных.

Умственная сфера у них может быть развита, они могут иметь высокий уровень абстрактно-логического мышления, способны применять полученные знания, быть интеллектуально развиты и самостоятельны.

Психический инфантилизм невозможно выявить в раннем детстве, его можно заметить только тогда, когда у ребенка школьного или подросткового возраста начинают преобладать игровые интересы над учебными.

Другими словами, интерес ребенка ограничивается только играми и фантазиями, все, что выходит за рамки этого мира не принимается, не исследуется и воспринимается как что-то навязываемое извне неприятное, сложное, чужеродное.

Поведение становится примитивным и предсказуемым, от любых дисциплинарных требований ребенок еще больше уходит в мир игры и фантазии. Со временем это приводит к проблемам социальной адаптации. Как пример, ребенок может часами играть на компьютере, искренне не понимая, зачем нужно чистить зубы, заправлять постель, ходить в школу. Все, что за пределами игры – чужеродное, ненужное, непонятное. Необходимо отметить, что в инфантилизме человека, родившегося нормальным, могут быть повинны родители. Несерьезное отношение к ребенку в детстве, запрет на принятие самостоятельных решений подростку, постоянное ограничение его свободы как раз и ведет к неразвитости эмоционально-волевой сферы.

Психологический инфантилизм

При психологическом инфантилизме ребенок имеет здоровую, без отставаний, психику. Он вполне может соответствовать своему развитию по возрасту, но практически это не происходит, потому что по ряду причин выбирает в поведении роль ребенка.

В общем, главное отличие психического инфантилизма от психологического можно выразить так: Психический инфантилизм: не могу, даже если хочу. Психологический инфантилизм: не хочу, даже если могу. С общей теорией понятно. Теперь более конкретно.

Как появляется инфантилизм

По мнению психологов, инфантильность не врожденное качество, а приобретенное через воспитание. Так что же такое делают родители и воспитатели, что ребенок вырастает инфантильным? Опять же, по мнению психологов, инфантильность развивается в период от 8 до 12 лет. Не будем оспаривать, а просто пронаблюдаем, как это происходит.

В период с 8 до 12 лет ребенок уже может брать на себя ответственность за свои поступки. Но для того, чтобы ребенок начал совершать самостоятельные поступки, ему необходимо доверять. Вот именно здесь и кроется основное «зло», которое и приводит к инфантильности.

Вот некоторые примеры воспитания инфантильности:

  • «У тебя не получается писать сочинение? Я помогу, я раньше хорошо писала сочинения», – говорит мама.
  • «Я лучше знаю, как правильно!»
  • «Будешь слушать маму, и у тебя все будет хорошо».
  • «Какое у тебя может быть свое мнение!»
  • «Руки у тебя не из того места растут!»
  • «Да у тебя всегда все как не у людей».
  • «Ну, конечно, за что он не возьмется, все сломает!»

Так постепенно родители закладывают программы в своих детей.

Некоторые дети, конечно, пойдут наперекор, и будут делать по-своему, но могут получить такой прессинг, что желание что-либо делать вообще отпадет и, причем навсегда.
С годами ребенок может поверить в правоту родителей, что он неудачник, что он ничего не может сделать правильно, и что намного лучше это могут сделать другие.

А если еще идет подавление чувств и эмоций, ребенок никогда с ними не познакомится и тогда его эмоциональная сфера будет не развита.

  • «Ты еще мне тут плакать будешь!»
  • «Ты чего орешь? Больно? Терпеть надо».
  • «Мальчики никогда не плачут!»
  • «Что ты орешь, как ненормальная».

Все это можно охарактеризовать такой фразой: «Ребенок, не мешай нам жить». К сожалению, это основное требование родителей к детям, быть тихим, послушным и не мешать. Так чего ж потом удивляться, что инфантилизм поголовен. По большому счету родители бессознательно подавляют в ребенке и волю и чувства. Это один из вариантов. Но есть и другие.

Например, когда мама одна воспитывает сына (или дочь). Она начинает опекать ребенка больше, чем ему требуется. Ей хочется, чтобы он вырос каким-то очень известным, чтобы доказал всему миру, какой он талант, чтобы мать могла им годиться. Ключевое слово – мать могла гордиться. В данном случае о ребенке и не думается, главное удовлетворить свои амбиции.

Такая мама с удовольствием найдет для своего ребенка то занятие, которое будет ему по душе, положит на это все силы и деньги, а все трудности, которые могут возникнуть во время такого увлечения, возьмет на себя. Вот и вырастают талантливые, но ни к чему не приспособленные дети. Хорошо, если потом найдется женщина, которая захочет служить этому таланту.

А если нет? А если еще так окажется, что и таланта-то по существу нет. Догадываетесь, что ждет такого ребенка в жизни? А мама будет горевать: «Ну, почему он у меня такой! Я столько для него сделала!». Да не для него, а ЗА НЕГО, вот поэтому он и такой. Еще пример, когда родители не чают души в своем дитяти.

С детства он только и слышит, какой он замечательный, какой талантливый, какой смышленый и все в этом роде. Самомнение ребенка становится настолько высоко, что он уверен, что достоин большего просто так и не приложит ни какого труда, чтобы этого большего достичь.

Родители сами за него все сделают и будут с восхищением смотреть, как он ломает игрушки (он такой любознательный), как он обижает детей во дворе (он такой сильный) и т.п. А столкнувшись с настоящими трудностями в жизни, он сдуется, как пузырь. Еще один, очень яркий пример зарождения инфантилизма, бурный развод родителей, когда ребенок ощущает себя ненужным.

Родители выясняют отношения между собой, и заложником этих отношений становится ребенок. Все силы и энергия родителей направляется на то, чтобы «досадить» другой стороне. Ребенок не понимает, что же на самом деле происходит и зачастую начинает брать ответственность на себя – папа ушел из-за меня, я был плохим сыном (дочкой).

Эта ноша становится непомерной и происходит подавление эмоциональной сферы, когда ребенок не понимает, что же с ним происходит, а рядом не оказывается взрослого, который помог бы понять ему самого себя и того, что происходит. Ребенок начинает «уходить в себя», замыкаться и жить в собственном мире, где ему комфортно и хорошо.

Реальный мир представляется как что-то пугающее, злое и неприемлемое. Я думаю, что вы и сами можете привести множество таких примеров, а может быть, в чем-то даже узнаете себя или своих родителей. Любой результат воспитания, который ведет к подавлению эмоционально-волевой сферы, приводит к инфантилизму. Только не торопитесь во всем винить своих родителей.

Это очень удобно и это тоже одна из форм проявления инфантильности. Лучше посмотрите, что вы сейчас делаете со своими детьми. Понимаете, чтобы воспитать личность, самому необходимо быть личностью. А чтобы рядом росло сознательное дитя, надо чтобы и родители были осознанными. Но так ли это на самом деле? Не сбрасываете ли вы на своих детей раздражение за свои неразрешенные проблемы (подавление эмоциональной сферы)? Не пытаетесь ли вы навязать детям свое видение жизни (подавление волевой сферы)? Мы бессознательно совершаем те же самые ошибки, которые совершали наши родители, а если мы не осознаем их, то наши дети будут совершать те же ошибки в воспитании уже своих детей. Увы, это так. Еще раз для понимания: Психический инфантилизм – неразвитая эмоционально-волевая сфера; Психологический инфантилизм – подавленная эмоционально-волевая сфера.

Как проявляется инфантилизм

Источник: //psyhologytoday.ru/public/nezrelost-lichnosti-ili-infantilnost-oshibki-vospitaniya/

Как понять, что ваши родители — эмоционально незрелые. И наконец наладить с ними отношения

Как общаться с эмоционально незрелыми родителями

Часто дети чувствуют себя виноватыми перед родителями и просто не могут с ними общаться. Причина этого может быть не в вас, а в родителях, которые ещё сами в себе не разобрались.

Американский психолог Линдси К.

Гибсон в своей книге «Взрослые дети эмоционально незрелых родителей» помогает людям, выросшим с чувством одиночества, понять, почему так произошло и что можно сделать, чтобы это исправить.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Эмоциональная близость и эмоциональное одиночество

«Отношения эмоциональной близости с кем-либо предполагают, что вы можете поделиться любыми чувствами, вне зависимости от того, что их вызвало», — утверждает Линдси Гибсон.

Вы чувствуете себя в полной безопасности и доверяете человеку, зная, что он принимает вас таким, какой вы есть.

Эмоциональная близость может существовать лишь в случае, если другой человек хочет вас узнать, не осуждая.

В детстве в основе чувства безопасности лежит эмоциональная связь с теми, кто нас воспитывает.

Эмоционально вовлечённые родители способны замечать настроение и чувства своих детей. Они дают детям понять, что говорить о чувствах — это нормально

Напротив, эмоционально незрелые родители слишком заняты собой, чтобы замечать внутренние переживания детей. Они могут занервничать или рассердиться, если их дети расстроятся, и даже наказать их, вместо того чтобы утешить. Такая реакция заставляет детей замыкаться в себе, они боятся обращаться за помощью и начинают чувствовать эмоциональное одиночество.

К сожалению, в детстве мы можем ощущать отсутствие эмоциональной поддержки, но не понимать, что в жизни не так. В результате дети эмоционально незрелых родителей могут думать, что их переживания странные. Чтобы избавиться от мучительного чувства одиночества, дети пытаются воссоздать связь с родителями.

Они начинают брать на себя роль помощника, который обо всех заботится и считает, что ему нужно меньше всех. Обычно такие дети быстро развиваются, они мудры не по годам, но в душе они по-прежнему одиноки. Часто они слишком рано находят работу или вступают в сексуальные связи.

Но в любых отношениях они отдают больше, чем получают, и смиряются с чувством эмоционального одиночества.

Если вы испытываете эмоциональное одиночество, важно понять его причину. Это первый шаг к отношениям, которые приносят удовлетворение.

4 типа эмоционально незрелых родителей

Линдси Гибсон выделяет четыре типа эмоционально незрелых родителей (иногда они могут встречаться вместе). Каждый из них по-своему подрывает чувство безопасности ребёнка.

1. Эмоциональные родители — самый инфантильный из четырёх типов. Их легко расстроить, они требуют присмотра и бережного отношения. Когда они срываются, дети испытывают на себе их чувство отчаяния, злобы или ненависти.

В тяжёлых случаях такие родители угрожают убить себя, они могут страдать нарциссическим, биполярным, пограничным или психотическим расстройством личности. Такие родители видят мир в чёрно-белом цвете и никогда не прощают обиды. Они часто считают себя жертвами. Жизнь их семьи должна вращаться только вокруг них.

Дети таких родителей привыкают подчиняться желаниям других в ущерб своих интересов.

2. Одержимые родители — очень целеустремлённые, они выглядят самыми нормальными из всех типов эмоционально незрелых родителей. Но их заинтересованность в жизни детей обманчива. Этих родителей легко опознать по эгоцентризму, который выражается в успехе детей.

А ещё они любят всё контролировать, излишне сосредоточены на себе и считают, что знают лучше других, что нужно делать. В результате заставляют детей делать то, что кажется им правильным.

Детям таких родителей не хватает мотивации, у них проблемы с инициативой и самоконтролем.

3. Пассивные родители не агрессивны по отношению к детям. Чаще всего их супругами становятся незрелые люди из других трёх типов, потому что люди одного уровня зрелости привлекают друг друга. Пассивные родители эмоционально доступны, но лишь до определённого момента.

Когда напряжение возрастает, они прячут голову в песок. Они могут сильно любить своих детей, но помочь понять, как жить в этом мире, они просто не в состоянии.

Такие родители бессознательно покидают детей в эмоционально сложных ситуациях, и дети привыкают оправдывать тех, кто их покидает.

4. Отвергающие родители не хотят проводить время со своими детьми. Они постоянно раздражены. Такие родители могут использовать физическое наказание. Дети отвергающих родителей начинают воспринимать себя как повод для раздражения, поэтому во взрослой жизни им трудно просить о том, что им нужно.

Почему в мире так много эмоционально незрелых родителей

Родители многих клиентов Гибсон закрылись в эмоциональном плане, когда сами были детьми. Каждая семейная история эмоционально незрелых людей насыщена проблемами с алкоголем и наркотиками, жестоким обращением и травмирующим опытом. Эмоционально незрелые родители выросли в атмосфере боли, утраты и изоляции.

Не стоит забывать о старых принципах воспитания. Считалось, что детей должно быть видно, но не слышно, а физические наказания, в том числе и в школе, были приемлемыми.

Только в 1946 году доктор Бенджамин Спок в книге «Ребёнок и уход за ним» выдвинул идею о том, что чувства и личность ребёнка имеют такое же значение, как и уход за ним.

В СССР книга Спока пришла только в 70-е годы, и, конечно, их было практически не достать.

Два стиля адаптации к жизни с эмоционально незрелыми родителями

Обычно дети эмоционально незрелых родителей выбирают один из двух способов: или экстернализируют свои проблемы, или интернализируют. Сложно сказать, какой стиль адаптации тяжелее. Интернализаторы страдают осознанно, но им проще получить поддержку людей.

Экстернализаторы раздражают своим поведением, а когда им нужна помощь, все предпочитают дистанцироваться. При этом они продолжают докучать, пока им не помогут. Интернализаторы, наоборот, страдают молча.

Никто не узнает, как им тяжело, пока они сами не начнут говорить или не доведут себя до стресса.

Экстернализаторы совершают импульсивные поступки, чтобы заглушить тревогу, боль или депрессию. Это создаёт порочный круг саморазрушения. Они винят в своих бедах других и не склонны к самоанализу.

Они считают, что для счастья нужны изменения не в себе, а в окружающем мире, и ждут, что кто-то придёт и поменяет всё за них. Они либо страдают от низкой самооценки, либо преувеличивают собственную значимость.

Их основные проблемы — зависимость от окружения и влечение к импульсивным людям.

Большинство эмоционально незрелых людей — экстернализаторы. Они отвергают реальность, вместо того, чтобы справляться с ней самим

Да, они ведут себя как дети. Экстернализация мешает психологическому росту людей, поэтому специалисты связывают её с эмоциональной незрелостью.

Гибсон уточняет, что книга понравится скорее интернализаторам, так как её цель — понять себя и других. Интернализаторы любят узнавать новое, анализируют свои поступки и поведение, любят саморазвитие.

Главный источник тревоги интернализаторов — давлеющее чувство вины, когда они расстраивают окружающих, и страх, что их разоблачат как тех, кто не заслуживает успеха и уважения.

Их главная проблема — жертвенность, которая заставляет их чувствовать недовольство другими людьми, которые не делают так много, как они. Интернализаторы эмпатичны и всегда считывают чувства других людей.

Им важна искренность, поэтому если они раз за разом страдают из-за отношений с людьми, которые их обманывали, интернализаторы могут закрыться и решить, что они способны прожить в одиночестве всю жизнь. И это огромная проблема.

Что такое ролевое «я» и истинное «я»?

Гибсон пишет, что истинное «я» — наше сознание, которое говорит правду. Когда мы в согласии с истинным «я», то мы ясно мыслим и чувствуем, что находимся в состоянии потока. Всё становится реальнее, мы уделяем нашим истинным желаниям и потребностям больше внимания. Мы становимся «удачливыми» — в нашу жизнь приходят нужные люди и возможности.

Истинное «я» хочет расти и иметь возможность выражать себя. К сожалению, дети с эмоционально незрелыми родителями не обладают такими возможностями. Родители их критикуют и стыдят. Поэтому они привыкают стесняться своих желаний и бессознательно начинают придумывать себе ролевое «я», которое постепенно заменяет истинное «я».

В основе ролевого «я» могут лежать как позитивные утверждения («Я стану такой самоотверженной, что другие будут любить и хвалить меня»), так и негативные («Я заставлю их обратить на меня внимание любыми способами»). Мы считаем, что ролевое «я» поможет нам ощутить чувство сопричастности.

Затем, став взрослыми, мы продолжаем играть выдуманную роль.

Только кризис помогает прозреть. Состояние, когда всё внутри рушится, когда вы чувствуете, что всё слишком запутано, помогает обратить внимание на истинные желания и выразить свои чувства. Это истинное «я», скрытое за всеми вашими историями, пытается разбудить вас ото сна.

Оно понимает, что фантазии не должны управлять вашей жизнью, пора вытащить на свет правду о себе. Для отказа от ролевого «я» необходимо осознать свои настоящие чувства. Многие подавляемые эмоции, по нашему мнению, отрицательны. Но важно признать, например, свой гнев, ведь он даёт эмоциональные силы для болезненных изменений.

Кроме того, важно понять, что нужно заботиться о самом себе. Этим страдают интернализаторы — они заботятся о других, а о себе забывают.

И главное — необходимо перестать идеализировать других. Многие, повзрослев, отказываются замечать незрелость родителей. Конечно, оставаться в неведении приятнее. Но тут важно понять, что вы не обесцениваете свои чувства к родителям, вы также не перестаете их уважать и вы ни в коем случае их не обвиняете. Увидеть родителей такими, какие они есть, не значит предать их.

Большинство признаков эмоциональной незрелости неподконтрольны, они у родителей сформировались ещё в детстве

Поэтому, чтобы проработать свои болезненные отношения с родителями и начать новую жизнь, важно посмотреть на них беспристрастно.

Три подхода налаживания отношений

Гибсон выделяет три подхода для взаимодействия с эмоционально незрелыми людьми.

Первый — отстранённое наблюдение. Первый шаг для получения свободы — понимание того, был ли кто-то из ваших родителей эмоционально незрелым. Невозможно заслужить одобрение такого родителя. Поэтому необходимо перестать угождать ему ролевым «я», необходимо действовать, исходя из вашей природы.

Чтобы добиться этого, просто наблюдайте за поведением родителей так, как это сделал бы учёный. Если вы почувствуете, что эмоционально вовлекаетесь в ситуацию, сделайте глубокий вдох и повторите про себя: «Отстранись, отстранись, отстранись».

Если другой человек по-прежнему вызывает у вас эмоциональный отклик, дистанцируйтесь от него физически — уйдите в другую комнату, выйдете прогуляться. Если вы общаетесь по телефону, найдите причину закончить разговор. Отстранённое наблюдение — это не пассивная, а активная роль.

Вы не бежите от проблемы, вы стараетесь не вовлекаться в токсичные отношения.

Второй — осознание уровня зрелости. Научившись действовать с позиции наблюдателя, не нужно пытаться дальше строить отношения, необходимо переключить внимание на осознание уровня зрелости.

Этот подход поможет принимать в расчёт уровень эмоциональной зрелости людей, а значит лучше понимать их и предсказывать их реакции.

Если вы видите, что человек проявляет характеристики эмоционально незрелой личности, есть три способа взаимоотношений с ним:

Высказаться и отпустить. Открыто расскажите человеку о своих чувствах и желаниях, но не ждите, что он вас выслушает и поймёт. Вы не можете заставить его сделать это. Другие могут реагировать на ваши слова, как им вздумается, важно, что вы высказали свои истинные мысли и чувства, причём сделали это спокойно и понятно.

Сосредоточиться на результате, а не на отношениях. Если вы хотите изменить отношение своего родителя, то нужно остановиться и придумать более конкретную цель. Не стоит ожидать, что незрелые люди тут же изменятся.

Конкретный результат может выражаться в следующем: «Я попрошу отца вежливо разговаривать с моими детьми» или «Я расскажу маме о своих чувствах и мыслях, несмотря на то, что нервничаю».

Главное — знать, чего вы хотите добиться, начиная общение.

Управлять, а не вовлекаться. Не стоит эмоционально вовлекаться в общение с эмоционально незрелыми людьми. Лучше — поставить перед собой цель управлять этим общением, определять темы для разговора и его длительность. Важно вести себя вежливо, но быть готовым поднимать вопрос несколько раз, чтобы добиться чёткого ответа.

Третий подход налаживания отношений с эмоционально незрелыми родителями — отказ от вашего старого ролевого «я». Способность наблюдать не только за родителями, но и за своим ролевым «я» — это начало эмоциональной свободы. Вы можете начать действовать по-другому, если видите те моменты, когда застреваете в ролевом «я».

При общении с эмоционально незрелыми родителями важно уметь контролировать свои эмоции и чувства

Также необходимо быть осторожным, если родитель вдруг начал проявлять нехарактерную искренность. Не поддавайтесь влиянию в этот момент, люди быстро не меняются. Необходимо продолжать оставаться в позиции наблюдателя. Если вы начнёте вести себя более открыто, родители снова закроются, захотят вывести вас из равновесия и получить над вами контроль.

Начало новой жизни

«Нет причины, мешающей начать жить счастливо прямо сейчас», — повторяет Линдси Гибсон несколько раз. Понимание своего прошлого и начало новой жизни вызывают смешанные чувства.

Решив узнать правду о себе, вы можете удивиться своей семейной историей и тем, как ролевые модели передаются из поколения в поколение. В конечном счёте только вы можете ответить на вопрос, цените ли вы правду и что для вас важно в этой жизни.

Соответственно, результат самопознания зависит тоже только от вас.

Книга Линдси К. Гибсон «Взрослые дети эмоционально незрелых родителей» вышла на русском языке благодаря Елене Терещенковой. Елена всегда мечтала переводить и издавать книги. Год назад она собрала краудфандингом 170 000 рублей, чтобы купить права на перевод и напечатать 1000 экземпляров книги Гибсон на русском языке. Её инициативу поддержали более 200 человек.

Shutterstock (Ivaylo Ivanov, Everett Collection)

Источник: //mel.fm/roditeli-i-deti/1923705-emotional_parents

7 подсказок для выявления эмоционально незрелых людей

Как общаться с эмоционально незрелыми родителями

У эмоциональной незрелости нет никаких возрастных ограничений. Если вы живете с кем-то эмоционально незрелым, не мечтайте и не надейтесь, будто со временем человек перерастет, потому как это может длиться вечно.

Большинство людей думают, что зрелость – это возраст. На самом деле истинный показатель — это то, как человек лжет о своей эмоциональной стабильности. Незрелость в данном случае – это когда у вас есть эмоции ребенка или отсутствие их как таковых вообще. Если вы думаете, будто вам под силу изменить такого человека, подумайте еще раз.

Эмоциональная незрелость – это не привычка, которую нужно и можно сломать. Это неспособность вырасти и видеть какие-либо перспективы.

Хотя это все результат многих разных вещей, таких как моделирование, личность индивида, а иногда и травма или халатность в их прошлом, каждый растет в своем собственном темпе, а некоторые люди просто никогда не становятся зрелыми. Вот семь признаков эмоциональной незрелости вашего партнера.

Он никогда не берет на себя ответственность за все, что делает

Эмоционально незрелые люди не считают себя ответственным за все, что они делают, или за все происходящее в их жизни. Все, что идет не так, связано с кем-то другим. Все, чего у них нет, это вина тех, кто их этого лишил.

Они просто не видят, как их действия являются причиной чего-то плохого в их жизни. Все их неудачи — это результат действий кого-то другого, но никак не их самих. Такие личности полагают, будто окружающие стараются намеренно удержать их на месте и прячут от них то, что они хотят.

Им не хватает эмпатии

Эмоционально незрелые люди не способны поставить себя на место другого человека. Это не значит, что они просто не могут сочувствовать людям, это означает, что им совсем не жалко бедных людей в других странах.

Они применяют разные стереотипы, чтобы характеризовать людей, которые живут в плохих условиях, и они, как правило, не чувствуют никаких обязательств ни перед кем. Их не волнует то, как человек себя чувствует, плохо ему или хорошо.

Им абсолютно ни до кого нет дела, кроме себя.

Они подавляют людей и, таким образом, чувствуют себя сильными и могущественными

Эмоционально незрелый человек обычно не очень уверен в себе. Он чувствует себя сильным и могущественным, когда подавляет чувства других людей.

Чем больнее они кого-то зацепят, тем лучше себя чувствуют. Такие люди используют запугивание, навешивание ярлыков и любое другое плохое поведение, на которое они способны, чтобы выиграть спор или поставить кого-то в более унизительное положение. Это позволяет им чувствовать себя выше всех.

Они отказываются выслушивать чье-либо мнение

Эмоционально незрелые личности не хотят слышать то, что другие люди думают или говорят. Не пытайтесь убедить их, будто они неправы или их мнение может быть абсолютно ошибочным. Они никогда никому не уступят, даже не прислушаются.

Беседовать серьезно с кем-то, кто еще совсем эмоционально незрелый и не способен прислушиваться к другой точке зрения, совершенно бессмысленно. Разговаривать и что-то доказывать таким людям – это то же самое, что биться головой о стену.

Они всегда получают то, что хотят, и при этом ведут себя, как маленькие дети

Если вы не соглашаетесь с эмоционально незрелым человеком, у него начинается истерика. Он не будет падать на пол, плакать и кричать, как маленький ребенок, но результат практически тот же.

//www.youtube.com/watch?v=K1robNCBOzo

Когда вы не идете у них на поводу, все, что вам остается – это наблюдать за жуткой истерикой. То, что они хотят, это то, что они получают. Если такие люди этого не получают, они начинают истерить, и у вас не остается никакого другого выхода, кроме как сдаться, чтобы побыстрее прекратить эту истерику.

Они никогда не идут на компромисс

Будучи в отношениях с эмоционально незрелым партнером, вы никогда не получаете то, что хотите. Вы всегда сдаетесь и идете у них на поводу. Они никогда не идут на компромисс.

Это означает, что если они не получат именно то, что хотят, то ни на чем не остановятся. Компромисс – это то, чему учатся даже дети. Эмоционально незрелый партнер – это человек, который продолжает выигрывать, он не желает сдаваться. Он не признает потерь или поражений. Так что будьте готовы жертвовать и сдаваться.

Они не заботятся о ваших чувствах, если таковые стоят на их пути

Эмоционально незрелые люди не беспокоятся о том, как вы себя чувствуете или чего хотите. Вы только инструмент, с помощью которого они получают все что захотят. Такой человек манипулирует вами любым способом, потому что единственная личность, которая существует в их голове, это только их собственная. Их не волнует, какие у вас проблемы, почему вы расстроены или плачете.

На самом деле ваши эмоции и разговоры с ними только раздражают и злят их. Им вовсе не интересно, как вы мыслите и чего хотите, поэтому перестаньте думать, что вашей паре просто не хватает общения. Вы прекрасно общаетесь. Они отказываются слушать, потому что им все равно.

Эмоциональная незрелость у взрослых, которые еще не поняли, что мир не вращается вокруг них, не означает, что это просто вопрос времени, и нужно подождать, пока большой ребенок вырастет. Подумайте еще раз, стоит ли продолжать такие отношения.

Не все люди взрослеют. Это не является обязательным условием. Пока вы кормите их и не заставляете их менять свои незрелые способы выживания, они будут использовать вашу доброту в своих интересах, чтобы получить то, что они хотят.

В следующий раз, когда ваша вторая половинка начнет истерить и ждать, пока вы дадите ей то, что ей хочется, и при этом будет вести себя, как двухлетний ребенок, относитесь к такому человеку, как к ребенку, игнорируйте его. Поощрение плохого поведения в любом возрасте только увековечивает его. Пресекайте эмоциональную незрелость в корне!

Источник: //FB.ru/post/psychology/2018/3/4/22226

Эмоциональная незрелость. Как перейти от эмоций к чувствам

Как общаться с эмоционально незрелыми родителями

Нас долго учили как быть послушными, воспитанными. Но никогда — как проявлять эмоции.

И теперь, большинство людей страдает от этого неумения, попыток подавить свои эмоции и не проявить, либо неумения их обуздать. Другими словами, страдает эмоциональной незрелостью.

Задача настоящего времени – эмоционально повзрослеть, чтобы быть здоровыми физиологически и психологически, чтобы прийти к гармонии в своей жизни и стать счастливыми.

Читайте в статье что такое эмоциональная незрелость, какое влияние она оказывает на жизнь и здоровье, для чего нужно познакомиться со своими эмоциями, и как ими управлять.

Шаг к СЕБЕ. Вызов каждый день

Не знаете, как научиться Любить Себя?

Получите 14 упражнений, которые помогут вам принять себя и вашу жизнь во всей ее полноте!

Нажимая кнопку «Мгновенный доступ», вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и соглашаетесь с Политикой Конфиденциальности

Как эмоциональная незрелость проявляется в повседневном общении

Эмоциональная незрелость – это неумение действовать исходя из целесообразности, убирая на время оценивания.

Нас научили быть умными, воспитанными, в нас воспитали культ образования и интеллигентности, как красиво выглядеть в глазах других. А как управлять своими эмоциями, как научиться их понимать, принимать и проявлять — нет.

Человек постоянно эмоционирует, но одни эмоции проявляет, а других стыдится. От каких-то эмоций отказывается, считая их «плохими», а их выражение – неприличным.

Другие, наоборот, пытается воссоздать, чтобы порадовать окружающих.

Бывает так, что вас раз за разом провоцируют, а вы из желания быть хорошим сдерживаете свою реакцию.

Из-за эмоциональной незрелости вы не можете ее проявить, не понимая, что это порой необходимо для сохранения себя и своих личных границ (либо она разрушит ваше здоровье и комфорт).

А, может это нужно и другому человеку, чтобы он, наконец, услышал то, что ему необходимо, и задумался.

Отрицая свою эмоциональную реакцию на человека, вы лишаете и его, и себя принятия и безусловной любви.

См. также Личные границы — Как не потерять себя

Предлагаем простой алгоритм по определению и защите ваших личных границ.

Красивое выражение эмоций не исключает «плохих» эмоций.

Другой человек может вести себя как угодно, но только вы знаете, что для вас приемлемо, а что нет.

И если его действия касаются конкретно вас, то вы вправе постоять за себя. И со всей красотой эмоций, на которую способны, выдать ему то, что желаете.

В такие моменты тренируется смелость выражения вашей истинности. Вы чувствуете, что этот человек как бы специально вытаскивает вас на эту реакцию.

И вам остается после выхода эмоций выразить ему огромную благодарность, что дал вам возможность показать себя истинного, а, значит, возможность принять больше своих граней.

Это вовсе не означает, что нужно срываться на всех подряд – для этого есть определенные практики. (О них я расскажу ниже.)

Если вы понимаете, что это ваше внутреннее недовольство, агрессия и дисбаланс, а человек является невинным спусковым механизмом (например, наши дети), то тут ваша задача — суметь изменить привычный штамп реагирования и выработать новый стиль поведения, суметь перевести фокус внимания на свои чувства.

Нормально — выяснять отношения (даже если это бурно), гораздо хуже копить обиды внутри и ждать, что все изменится (жизнь, обстоятельства, люди), не меняясь самим.

Чем дольше вы сдерживались в отношениях с другим человеком, пытаясь «сохранить лицо» при внутреннем накале, тем интенсивнее будет проявляться выход этих эмоций при первых искренних контактах.

Постепенно такие взрывные моменты и работа над собой очистят поле ваших отношений, и вы сможете спокойно излагать мысли при возникновении непонимания.

Читайте, почему бесят некоторые люди без причины.

Как эмоциональная незрелость влияет на ваше здоровье

Вся наука психосоматика основана на понимании влияния эмоций на здоровье человека.

Страх выглядеть плохим в глазах других влечет к отказу от эмоций и неприятию себя. Чувствуем одно – проявляем другое.

На здоровье это сказывается в появлении головных болей, тяжести и боли в затылке.

Постепенно зажатые эмоции оседают в разных частях тела (смотря в какой сфере вы ее не проявили), блокируя свободное движение энергии и разрушая тело.

Наша кожа — это зеркало нашего отношения к миру.

Если мы лжем другим и, прежде всего, себе, то кожа отражает это нам сухостью и шелушением. Если стыдимся выражать себя так, как этого бы действительно хотелось, то на коже появляются пигментные пятна, веснушки.

См. также Причины болезней. Говорит телесный разум

Читайте, о чем сигнализирует тело, когда мы заболеваем.

Зажатые эмоции проявляются коростами на коже. Во всех случаях, когда вы подавили реакцию, энергия этого заряда осела в теле.

И если тело покрыто коростами, высыпаниями, то оно активно пытается очиститься от зажатых эмоций, нечестного отношения к себе и миру.

Если ваше тело чистое, это может означать, что вы искренне и честно выражаете себя, не стыдясь и не обманываясь. Также это может значить и то, что процесс очищения у вас еще не начался, и тело копит внутри, пока не настанет предел терпения.

Тело также может быть чистым, если вы не стыдитесь бурного выражения своих эмоций и считаете это нормальным.

Но при этом есть проблемы в общении, которые и говорят вам, что, проявляя эмоции слишком бурно, вы вредите гармоничному социальному контакту, приятному общению.

То есть лишаете себя и своих родных гармоничной среды пребывания, разрушая свою жизнь. Ведь кому захочется быть постоянным приемником чужого негатива.

Поэтому везде важен баланс!

Этапы эмоционального взросления

Это похоже на то, как растет человек. Но не у всех вместе с физической зрелостью приходит эмоциональная.

Чтобы стать эмоционально зрелым, нужно пройти эти этапы, чтобы узнать и понять себя, а потом уже научиться этим управлять.

Когда вы идете навстречу себе, вам нужно сначала очиститься от негативных и задавленных чувств и эмоций. Это путь взросления.

Первый этап. Позволение себе вступить в процесс взросления

Это как решение о рождении.

На этом этапе признайте и примите то, что вы эмоционально незрелы, и сделайте выбор повзрослеть, узнать себя.

Изначально вы можете не осознавать, но уже стремиться к этому. Причем такое решение может прийти к вам без понимания того, насколько вы незрелы эмоционально.

Вам просто захочется чего-то другого в жизни, либо обстоятельства сложатся так, чтобы подтолкнуть вас к «новому рождению».

Вас могут не устраивать собственные реакции на события, поведение детей, людей и будет хотеться чего-то качественно нового.

Пройдите медитацию «Освобождение от боли». Ее цель — помочь вашему телу убрать зажатости, блоки, чтобы высвободить негативные эмоции.

Когда вас всю жизнь заставляли прятать негативные реакции, воспитывали в вас добропорядочного человека, учили всеми силами подавлять то, что могло кому-то показаться неприличным, вы выросли человеком, абсолютно далеким от себя истинного и не знающим своих настоящий эмоций.

Вы не знаете, на что вы способны в гневе или в радости. Словно маленький ребенок, который случайно машет ручкой около своих глаз и не понимает, что это его рука.

Ребенок только начинает познавать себя, что это его ручки, его ножки, они так двигаются.

Поймите и отследите у себя, что вы прячете свои эмоции или, наоборот, слишком бурно выплескиваете их.

На этом этапе узнавайте свои эмоции, а для этого реагируйте и проявляйте эту реакцию. Не прячьте и заглушайте, а показывайте ее.

Порой это будет выглядеть неприлично, шокировать людей, знающих вас как «уравновешенного человека». И удивит вас самих, что вы так можете.

Если у вас не получилось сделать это экологичным способом, то поблагодарите ситуацию, простите себя, попросите прощения у собеседника (можно мысленно, если не хватает смелости сделать это лично) и отпустите ситуацию.

Ведь она вернула вам частичку себя!

См. также Как включить осознанность в стрессовой ситуации. Алгоритм из 3-х шагов, который поможет восстановить равновесие.

Когда вы узнали, как можете реагировать, какая ситуация вызывает какие эмоции, наступает время овладения навыками управления своих реакций.

Приходит понимание, что вызвало эту реакцию, принятие ситуации и возможность выбора: проявлять ее или нет. Приходит понимание, чем она может быть полезна вам и окружающим.

Это обоюдный процесс – вы никогда не среагируете на человека, в котором нет агрессии, а если она в нем есть – то ваша указывает ему на это.

Либо же вы, понимая, что это ваша реакция на собственную неудовлетворенность собой, сможете сдержаться, выразить свое мнение в наиболее мягкой форме.

А потом найдёте способ освободить эту реакцию из себя, исходя из целесообразности для здоровья тела и отношений, сохранив баланс, удовлетворив свою потребность и не обидев другого человека.

Вы уже сможете выбирать, когда вам реагировать, а когда стоит проработать ее наедине с собой. Не давая оценки себе «хороший» или «плохой», а принимая тот факт, что это есть в вас, и оно нуждается в выходе.

Тем самым сохраняете свое здоровье как физическое, так и психологическое.

Рекомендации по управлению эмоциями

Чтобы научиться управлять своими эмоциями, определите к какому типу людей вы принадлежите:

  • Эмоциональный человек – тот, который не привык сдерживаться.

Таким людям необходимо научиться выпускать эмоции не на людей, а с помощью техник (гневное письмо – выплескивание на бумагу через написание, физическая нагрузка – сжигание эмоции через тело: бег, приседания, уборка дома, дыхательные упражнения и другая интенсивная деятельность).

  • Безэмоциональный человек – тот, который привык не замечать свои эмоции, подавлять их.

Необходимо учиться чувствовать и проживать эмоции, не подавляя их. Позвольте им проявиться.

Это шаг к узнаванию себя, знакомству с собой и принятию. А потом уже можно применять методы, описанные в пункте выше.

Когда вы отказываетесь от того, чтобы чувствовать свои эмоции, считая их плохими или, наоборот, стыдитесь того, что они слишком яркие, и вам кажется, что вас не поймут, вы отказываетесь от себя,  не принимаете себя целостно.

Здесь вам поможет понимание, что появление эмоции — это рефлекс нашего тела, это природа наших клеток, привычка реагировать на раздражитель.

Это уровень животных инстинктов и импульсов. И это нормально.

А ваша задача, как осознанного существа, научиться управлять своими реакциями.

И действовать исходя не из спонтанного реагирования, а опираясь на свои чувства и интуицию, которые глубже и основательнее, а, значит, дадут больше устойчивости.

Попробуйте во время эмоционального всплеска обратиться к своим чувствам.

Почувствуйте, как вы любите свою дочь, сына, мужа, родителей и не хотите причинять им боль. Вспомните теплоту, нежность, которые испытываете к ним в благостные минуты.

А сейчас, это всего лишь кратковременный всплеск в силу каких-то причин.

Если вы понимаете, что необходимо провести воспитательные меры, то в чувственно-осознанном состоянии это будет гораздо эффективнее.

См. также Как решить проблему повышенной чувствительности

Так происходит процесс взросления, преображения и восстановления жизненных сил.

Отличие эмоций от чувств — мнение Алены Старовойтовой

Посмотрите это короткое видео, в котором Алена Старовойтова рассказывает, что отличает чувства от эмоций и почему важно сделать выбор в пользу чувств.

Когда вы выбираете быть честными с собой, когда даете свободу вашим эмоциям проявиться, принимаете и прощаете себя, вы высвобождаете застоявшуюся энергию и даете ей новую жизнь в новом качестве.

А что выбираете вы — реагировать, пребывая в состоянии жертвы, или чувствовать, являясь Творцом своей жизни?

Источник: //KluchiMasterstva.ru/emotsionalnaya-nezrelost

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.