< Как помочь детям развить эмоциональную стабильность - Психолог

Как помочь детям развить эмоциональную стабильность

Содержание

Как помочь своим детям развить эмоциональную устойчивость?

Как помочь детям развить эмоциональную стабильность
Разное 30 декабря 2017

Справляться со стрессами намного проще, когда ребенок является эмоционально устойчивым. Чтобы добиться требуемого равновесия, родители должны придерживаться следующих правил.

Найдите время, чтобы выслушать

Когда вы находите время для того, чтобы поговорить с ребенком и выслушать его, это делает малыша более устойчивым в эмоциональном плане.

Знаете ли вы, что тактика активного слушания раскрепощает подростка и делает его более открытым? Он осознает, что маме не безразлична его жизнь, и начинает охотнее делиться самыми сокровенными переживаниями. Отведите на разговоры по душам 10 минут в конце каждого дня.

Спрашивайте о проблемах во взаимодействии с друзьями, о страхах, опасениях или ситуациях, которые могли бы повлечь за собой гнев. Расскажите, как справляться с социальными неудачами и как мириться с разочарованиями, делитесь собственными историями из детства.

>

Дети должны быть вовлечены в процесс решения проблем

Когда родители слишком опекают свое чадо, они доходят до того, что могут выполнить трудное домашнее задание или сделать за ребенка проектную работу. Это не принесет пользы для малыша, ведь когда он останется один на один с проблемой, он сникнет и опустит руки.

Альтернативой гиперопеки видится стремление дать ребенку больше полномочий. Даже если кроха сталкивается с какими-то сложностями в выполнении заданий, не торопитесь делать все за него. Сначала спросите, есть ли у малыша идеи, которые могли бы помочь найти решение.

К сожалению, родители редко предлагают сотрудничество, ссылаясь на нехватку времени, им проще сделать это самостоятельно.

Стимулирование мышления роста

Исследования показывают, что существует два типа мышления: фиксированный тип и мышление роста. В первом случае ребенок изначально знает, что он является “умным” или “не способным к обучению”, и он несет эту модель на протяжении всей своей школьной жизни. Именно потому троечники не стремятся лезть из кожи вон, ведь они уверены, что не смогут улучшить свои результаты.

Во втором случае дети знают, что успехи приходят с тяжким трудом и пропорциональны приложенным усилиям. Любой провал они умеют принимать философски, осознавая, что ошибки и неудачи – это неотъемлемая часть уникального опыта. При этом эмоциональная устойчивость этих детей очень высока. Они не боятся говорить родителям о двойках и делают все, чтобы исправить плохую оценку.

Фиксированное мышление приводит к тревожному давлению, где каждый провал является еще одним подтверждением низкого уровня интеллекта. Это полностью отбивает у школьника желание учиться и лишает его перспектив.

Мышление роста, напротив, рождает мотивацию к улучшению результатов и является мощным способом тренировки ума. Интеллект можно сравнить с мышцами, которые становятся крепче и сильнее, если их чаще использовать.

Эмоциональная лексика

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок проявлял эмоциональный интеллект и умел доходчиво делиться собственными переживаниями. Работайте над увеличением словарного запаса.

Чем больше оценочных определений, выражающих эмоциональное состояние, будет использовать малыш – тем лучше. Пусть он не стесняется говорить, как он безмерно счастлив, почему он зол или что побудило его расстроиться.

Таким образом, он научится не только различать чувства и эмоции, но и лучше их описывать.

>

Не усердствуйте с похвалой

Похвала сравнима с кислородом, но в неумеренных количествах может лишить ребенка мотивации. Важно следить за тем, какие факторы вы предпочитаете оценивать и выделять. Считается, что интеллект дан ребенку от природы, поэтому не стоит его хвалить за то, что он умен.

А вот приложенные усилия на пути к достижению успеха – это заслуга самого школьника, поэтому они должны быть оценены по достоинству.

Родителям, которые не скупятся на похвалу и делают акцент на самых незначительных достижениях ребенка, небезынтересно будет узнать, что чрезмерная похвала способствует росту нарциссических качеств.

Избегайте злоупотреблений

Когда родители не только стремятся обеспечить ребенка всем необходимым, но и откровенно балуют его, это имеет разрушительные последствия для психики малыша.

Исследования показывают, что избалованные дети, став взрослыми, испытывают определенные проблемы с самоуважением, доверием и любовью. Некоторые эксперты полагают, что баловство – это своеобразная форма детской безнадзорности.

С помощью дорогих подарков, карманных денег и игрушек родители компенсируют нехватку любви и внимания.

Однако подобная модель взаимодействия лишает ребенка возможности формировать важные навыки, которые пригодятся во взрослой жизни. Дети должны знать, что материальные блага не сыплются с неба, их нужно заслужить упорным трудом. Также они должны знать, что нельзя все время получать все, что захочешь, а иногда приходятся мириться с разочарованием.

Научите принципам взаимопомощи

Перевести старушку через улицу, принести лекарства больной бабушке или попытаться снять котенка с дерева – все эти простые истины учат детей заботе и взаимопомощи.

Поручайте старшим детям читать пред сном малышам, давайте посильные поручения в саду. Общественные работы не должны рассматриваться подростками как еще один шанс заслужить похвалу учителей.

Хорошо, когда ребенок воспринимает это как уникальный шанс облагородить пришкольную территорию и внести свою посильную лепту в благоустройство.

Опасайтесь критики

Многие родители думают, что критика может быть полезной, но это не так. Когда вы указываете на недостатки или просчеты ребенка, это не вызывает в нем ничего, кроме озлобленности и злости. Он начинает дерзить в ответ, становится грубым и непочтительным.

Такое дерзкое поведение не может остаться без внимания родителей, и они направляют в сторону незадачливого подростка вторую волну критики. На этот раз им не нравится дерзость и грубость.

Проявите терпение и постарайтесь уважительно выслушать рассказ о причинах, которые повлекли за собой неудачу.

Управление эмоциями

Родители должны обладать навыками переговорщиков, но для этого стоит научиться адекватно реагировать на детские эмоции. Когда ребенок расстроен, мама тут же пристает к нему с расспросами.

Она делает это из благих побуждений, стремясь защитить и облегчить боль советом.

Однако, вместо того чтобы спрашивать малыша, по какой причине он так расстроен, поинтересуйтесь, чем вы можете помочь, чтобы решить ситуацию? Расскажите, что иногда людям приходится мириться с грустью и научите его распознавать эмоции на лицах близких людей.

Источник: .ru

Источник: //monateka.com/article/266163/

Как помочь своим детям развить эмоциональную устойчивость? Эмоциональная устойчивость – залог душевного спокойствия

Как помочь детям развить эмоциональную стабильность

  • Правильное питание
  • Острые осложнения
  • Нужно знать
  • Анализы
  • Симптомы

Одной из самых характерных особенностей современной жизни является не что иное, как повышенное воздействие на человека стрессовых ситуаций. Они, притаившись, поджидают его в любой сфере жизни и выражаются всегда по-разному.

Это может быть недопонимание в семье, задержка зарплаты, конфликт с негативно настроенным продавцом в магазине, сорвавшийся контракт с партнёром по бизнесу или ещё какая-нибудь неурядица.

Но порой удивляет совсем не это, а то, что, попадая в подобные ситуации, одни люди моментально поддаются воздействию эмоций: вступают в резонанс со стрессовой ситуацией, переживают, нервничают, у них портится настроение и т.д.

А другие, оказавшись в подобных (и даже в более худших) условиях, словно уже давно готовы к подобному развитию событий: воспринимают всё легко и не напрягаются, сохраняют самообладание, остаются, если уж не в позитивном, то хотя бы в нейтральном состоянии. В чём же заключается разница между теми и другими? Сегодня мы поговорим об одной из психологических характеристик человека – устойчивости.

Психологическая устойчивость

Психологическая устойчивость представляет собой процесс сохранения наиболее оптимального режима работы психики человека в условиях постоянно изменяющихся обстоятельств и их стрессового воздействия.

Интересно то, что это формируется у человека в процессе его развития и не является генетически обусловленным. Оно зависит от таких факторов как нервная система человека, его воспитание, опыт, уровень развития и т.д.

Это значит, что, к примеру, если человек, как говорится, «прошёл через многое», то его психика будет гораздо устойчивее психики того, кто рос, «держась за мамину юбку». Но и это ещё не окончательный показатель, т.к.

человек, постоянно подвергавшийся стрессовым воздействиям, будет реагировать болезненно на каждую проблему, ведь его нервы изрядно расшатались со временем. Это – две стороны одной медали.

К тому же, психологическая устойчивость – это не стопроцентная гарантия устойчивости вообще ко всему.

Психологическая устойчивость является скорее гибкостью психики человека, нежели непоколебимостью и стабильностью его нервной системы.

А основополагающей характеристикой психологической устойчивости является именно мобильность психики в постоянно меняющихся условиях. Психологическая устойчивость так же, как и неустойчивость, всегда «работает» по схеме.

Схема работы психологической устойчивости/неустойчивости

Психологическая устойчивость: сначала появляется задача, порождающая мотив, влекущий за собой выполнение определённых действий, направленных на его реализацию.

Затем осознаётся трудность, вызывающая негативное эмоциональное состояние.

После происходит поиск способа преодоления этой трудности, вследствие чего происходит снижение уровня негативных эмоций и улучшение психического состояния.

Психологическая неустойчивость:сначала появляется задача, порождающая мотив, влекущий за собой выполнение определённых действий, направленных на его реализацию.

Затем осознаётся трудность, вызывающая негативное эмоциональное состояние.

После происходит хаотический поиск способа преодоления этой трудности, вызывающие её усугубление, вследствие чего происходит возрастание уровня негативных эмоций и ухудшение психического состояния.

Основными причинами подверженности стрессовым состояниям является отсутствие действенных способов преодоления сложных ситуаций и ощущение личностной угрозы.

Психически неустойчивые люди часто обладают такой особенностью: хаотичное поведение вызывает стрессовое состояние и усиливает его, а это состояние, в свою очередь, привносит ещё больше хаоса во внутренний мир человека, результатом чего является ощущение полной беспомощности в отношении сложных ситуаций и своего собственного поведения. Таким образом, напрашивается вывод, что психологическая устойчивость – это, в первую очередь, самоконтроль.

Важно помнить и о том, что стрессовые ситуации никогда не удастся полностью исключить из жизни, т.к. они являются её полноценной составляющей. И целью любого человека должно быть не избавление от этих ситуаций, а воспитание и культивирование в себе именно психологической устойчивости к ним.

Повышение психологической устойчивости

Основным законом повышения психологической устойчивости является принятие того факта, что если человек не способен изменить обстоятельства, то он в силах изменить своё отношение к ним.

В качестве примера можно привести ситуацию с лающей собакой: идя по улице и видя неподалёку лающую на кого-то собаку, вы вряд ли будете раздражаться по этому поводу, а просто спокойно продолжите свой путь, погружённые в свои мысли, верно? Так и со сложными ситуациями: их нужно воспринимать не как что-то, что происходит во вред лично вам, но как что-то просто имеющее место быть. Как только человек позволяет событиями идти своим чередом, не заостряя на них своего внимания и не реагируя эмоционально, они так и проходят – своим чередом; проходят мимо вас. Если же человек начинает ко всему «цепляться», то и это начинает «цепляться» за него. Если вы побежите орать и всячески оскорблять лающую собаку, то вероятность того, что вы станете объектом её пристального внимания, существенно увеличивается. Конечно, это лишь один из способов. И он не является универсальным.

На повышение психологической устойчивости оказывают непосредственное влияние условия, в которых живёт человек. Например, если человек от природы обладает реактивным типом нервной деятельности, т.е.

ему по душе интенсивный образ жизни, частая смена обстановки, повышенная активность и т.п., то, скорее всего, ему не будет комфортно жить в маленьком городишке или сидеть на одном месте в офисе без возможности выплеснуть свою энергию.

Чтобы психика человека была более устойчивой, нужно чтобы образ его жизни соответствовал его природным предрасположенностям.

Систематическая разгрузка нервной системы – ещё один способ повысить свою психологическую устойчивость. Постоянное давление и занятие чем-то не совсем любимым (что является, к слову сказать, яркой особенностью работы многих людей) оказывают крайне отрицательное влияние на психику человека.

От этого он становится раздражительным, нервным, постоянно уставшим. Повлиять на это может только полноценный отдых. Нужно регулярно уделять время занятию любимыми делами, поездкам за город, расслабленному чтению книг, в общем, занятию всем тем, что на самом деле хочется делать.

Или можно вообще ничего не делать – просто отдыхать и снимать напряжение.

На психологической устойчивости очень хорошо сказывается воспитание человеком в себе философского отношения к жизни. Психическое здоровье человека тесно взаимосвязано с такими качествами его личности как юмор, позитивное мышление, умение посмеяться над собой, самокритичность.

Только если человек может посмотреть на происходящие события и на себя самого без излишней серьёзности, не считая себя «центром Вселенной» и тем, кому жизнь или кто-то другой что-то должны, только тогда всё происходящее не будет казаться таким болезненным и перестанет постоянно задевать за живое.

Ещё одним эффективным методом для формирования психологической устойчивости является позитивный образ самого себя.

Здесь имеется в виду, что человек должен культивировать в себе положительное отношение к своей личности, принимать себя таким, какой он есть, быть для самого себя положительным и позитивным персонажем.

Но нужно быть осторожным и не перейти грань, которая приводит к саможалению и восприятию мира с , иначе психологическая неустойчивость только усугубится.

В непосредственной близости с позитивным образом самого себя находится внутренняя целостность человека. Этот вопрос достоин написания отдельной книги, но, если вкратце, человек должен, во-первых, жить в гармонии с самим собой, своими принципами, убеждениями и мировоззрением.

Во-вторых, он должен заниматься тем, что ему по душе: работа, спорт, отдых, общение – всё должно быть в максимальном соответствии с видением человека. В-третьих, он должен стремиться к саморазвитию и духовному самосовершенствованию, т.к.

это оказывает прямое конструктивное воздействие, как на личность человека, так и на его жизнь.

Если задаться вопросом формирования психологической устойчивости более детально, то можно отметить, что человек должен обращать своё внимание на следующие составляющие своей жизни:

  • Социальная среда и ближайшее окружение
  • Самооценка и отношение к самому себе
  • Самореализация и самовыражение
  • Независимость и самодостаточность
  • Соответствие между собой-настоящим и собой-желаемым
  • Вера и духовность
  • Наличие позитивных эмоций
  • Наличие смысла жизни и целеустремлённость и т.д. и т.п.

Естественно, что здесь перечислена только часть тех факторов, которые положительно влияют на психологическую устойчивость.

Наличие и развитие их в жизни любым человеком будет оказывать огромное влияние на его мировосприятие, поведение, развитие, деятельность, психическое состояние и настроение.

Отсутствие же их, наоборот, оказывает прямо противоположное воздействие и способствует психологической неустойчивости.

Конечно, чтобы научиться всё это поддерживать, нужно целенаправленно активизировать каждую структуру своей личности и всегда помнить о своей цели – развитии психологической устойчивости.

Однако, несмотря на всю кажущуюся сложность этого процесса, он имеет неоценимое практическое значение, т.к.

именно психологическая устойчивость способна придать любому человеку состояние удовлетворённости жизнью и ощущение гармонии, нормализовать психику и повысить работоспособность, подарить новые стимулы, спокойствие и способность стать цельной и сильной личностью.

Источник: //hentaixxx.ru/kak-pomoch-svoim-detyam-razvit-emocionalnuyu-ustoichivost-emocionalnaya-ustoichivost---zalog-dushevn.html

Эмоциональная устойчивость: 5 упражнений для всей семьи

Как помочь детям развить эмоциональную стабильность

Эмоциональная устойчивость – это способность справляться с болезненными переживаниями и извлекать из них ценные уроки, которые бы положительно формировали нашу личность.

Эмоционально устойчивые люди способны выдерживать большие нагрузки, спокойнее реагируют на трудности и быстрее восстанавливаются после жизненных испытаний.

И научиться этому не так уж сложно, особенно если это делать всей семьей.

Какой навык можно назвать самым ценным и востребованным в наши дни, когда технологии развиваются со скоростью света и меняют нашу жизнь, когда природа приносит все новые сюрпризы, когда финансовая стабильность кажется лишь смутным воспоминанием, а человеческая близость утекает сквозь пальцы?

Качество, которое поможет нам и нашим детям справляться со стрессом и вызовами современности и прожить осмысленную и радостную жизнь, – это эмоциональная устойчивость.

Луч надежды в темные времена

Современные исследования указывают на рекордный скачок психических расстройств у детей и подростков, и чемпионами в этом деле становятся тревожные расстройства и депрессия – они стали встречаться примерно на 50 % чаще, чем 15 лет назад. По разным данным, примерно один из восьми детей от 5 до 15 лет сталкивается с тем или иным психическим расстройством. У трети подростков, которым сейчас от 13 до 18 лет, в течение жизни разовьется хотя бы одно тревожное расстройство.

В основе такой пугающей статистики лежит колоссальное давление, которые испытывает молодое поколение. Это и стресс, связанный с учебой в школе и многочисленных секциях, и травля со стороны сверстников (в том числе виртуальная), и волнение по поводу профессиональных и финансовых перспектив, и переживания по поводу внешности и образа тела на фоне нереалистичных социальных шаблонов.

Если вы, будучи родителем, чувствуете свою беспомощность перед лицом всех этих испытаний, вы не одиноки.

Было бы, наоборот, странно думать, что вы можете полностью обезопасить своих детей от суровой и непредсказуемой действительности. Тем не менее, самый ценный подарок, который вы можете сделать своим дочерям и сыновьям, – это передать им навык эмоциональной устойчивости.

Осознанный родитель – осознанные дети

Наша задача не в том, чтобы держать своих детей в вакуумных пузырях всю жизнь, пытаясь их спасти от ошибок и боли. Напротив, современное родительство предполагает, что мы предоставляем дочерям и сыновьям возможность развивать осознанность, уверенность и силу ума, чтобы они могли принимать собственные решения в жизни.

Но что делать, если эмоциональной устойчивости не хватает нам самим? Разве можно научить ребенка чему-то, чего у нас нет? Оказывается, можно. Особенно если вы будете учиться вместе с детьми. Современная наука давно доказала, что наш мозг продолжает развиваться всю жизнь: свежие нейронные связи выстраиваются в ответ на новую информацию и действия.

Учиться, моделировать и поддерживать навык стрессоустойчивости можно в любом возрасте.

Если вы делаете это вместе с детьми, это становится частью привычного распорядка, к тому же это позволяет взрослым вернуться в давно забытый режим игры – а ведь это самый эффективный способ обучения.

Упражнения для всей семьи

Плодородная почва для развития эмоциональной устойчивости – сильная система поддержки и развитая коммуникация. Если в отношениях можно безопасно и грамотно выражать эмоции, то их участникам легче замечать свои чувства, распознавать причины своих огорчений и предпринимать необходимые действия для улучшения своего состояния.

Для создания таких отношений не требуются какие-то широкие жесты и геройские подвиги. Достаточно маленьких ритуалов и внимательности к ценным моментам близости.

1. Время один на один

Не только детям, но и взрослым нужно внимание, нужна привязанность. Внутренний «стержень», который мы так хотим развить в себе и своем потомстве, не возьмется ниоткуда – он рождается из осознания того, что рядом всегда есть человек, которому ты нужен или нужна, который тебя видит.

Сколько бы вы ни работали, каким бы загруженным ни был ваш день, в нем можно найти драгоценные крупицы времени, когда можно посмотреть своему ребенку в глаза и выслушать его или ее, не листая при этом ленту новостей на смартфоне.

Дети – волшебные существа. Они, в отличие от нас, умеют радоваться мелочам. Ребенку достаточно 5–10 минут качественного контакта, вашего нераздельного внимания, чтобы напитаться от вас поддержкой и уверенностью.

Если же вы продолжаете проверять почту с планшета по время игры в дочки-матери или тонете в выпуске новостей за ужином, вы преподаете не самый полезный урок: что постоянно отвлекаться – это нормально и что ваши дети недостаточно важны для того, чтобы уделить им время.

Настоящее время один на один не значит, что надо бросать все дела, сажать ребенка за стол и требовать, чтобы он изливал вам душу. Даже в самом загруженном распорядке уже есть такие моменты близости, как купание, поездки на автобусе, совместные приемы пищи, ожидание в очередях. Именно в такие «пустые» моменты можно выползать из своих мыслей и знакомиться ближе со своими маленькими людьми.

Поболтать, послушать, рассказать о своих чувствах, поддержать их в ответном самовыражении. Если такие минутки один на один станут регулярными, ребенок будет уверен в том, что с вами безопасно оставаться собой.

2. Отсроченное вознаграждение

Если вы хотите достичь эмоциональной устойчивости, важно понимать, что вы не всегда будете получать все, как только захотите этого. В наше время, когда все желания исполняются одним прикосновением к экрану смартфона, это знание особенно важно передать детям.

Без умения откладывать сиюминутное удовольствие с учетом долгосрочной выгоды люди утрачивают навыки планирования и теряют контакт со своими истинными ценностями.

Какое занятие учит отсроченному вознаграждению? Например, настольные игры. Они требуют самодисциплины и контроля импульсивных реакций, развивают умение дожидаться своего хода и продумывать свои действия наперед.

Большинство настольных игр развивают префронтальную кору головного мозга, которая отвечает за анализ ситуации, принятие решений, креативность и эмоциональную регуляцию.

Если вы будете еще и показывать на своем примере, как можно с достоинством проигрывать, это тоже будет хорошим уроком эмоциональной устойчивости.

Есть и множество других источников отсроченного вознаграждения: обучение игре на музыкальных инструментах, освоение иностранного языка, сборка сложных механизмов (например, в кружке робототехники), проведение химических и физических опытов (вы когда-нибудь пробовали выращивать кристаллы?) или даже просмотр любимых сериалов по серии в неделю, а не всего сезона залпом за пару дней.

3. Здоровый сон

Недосып – это мощный двигатель стресса, который вносит ощутимый вклад в развитие депрессии и тревожных расстройств у взрослых и детей. Он ухудшает память и внимание, снижает скорость мышления и осложняет принятие решений.

Самое простое решение для улучшения качества сна – это снижение количества времени перед экраном.

Наверняка вы слышали про голубое свечение экранов, которое подавляет выработку гормона сна мелатонина (именно поэтому лучше выбирать для детской комнаты ночники и лампы с желтым или даже красным спектром света). Кроме того, мультфильмы и игры держат нас (и детей особенно) в эмоциональном напряжении и стимулируют мозг – что не способствует расслаблению перед сном.

Полезно ввести семейное правило, согласно которому за час до сна все устройства выключаются. Если нужно, ставьте свой смартфон в авиарежим или выключайте wi-fi в доме. Главное – не забывайте следовать этому правилу сами, если будете требовать этого от своих детей.

4. Активный отдых

Спорт творит чудеса – и это не преувеличение. Физические нагрузки действительно улучшают работу мозга и повышают нашу устойчивость к стрессу. Когда вы и ваши дети даете своему телу двигаться, организм привыкает быстрее переключаться из режима стресса в режим успокоения.

Во время тренировок вырабатываются те же гормоны, что и в состоянии психологического стресса, – только на короткое время и с пользой для сердца и сосудов.

Грамотно подобранные регулярные аэробные тренировки иногда способны даже заменить медикаменты при лечении депрессии и тревожных расстройств – хоть об этом и стоит сначала поговорить с врачом.

Двигаться и шалить вместе с детьми – еще и очень веселое занятие.

Сейчас можно найти много видеоуроков по коротким домашним тренировкам в игровой форме, которые можно делать всей семьей: например, изображая разных животных или даже разыгрывая спектакль, состоящий из приседаний, прыжков и кувырков. И чем нелепее это будет выглядеть, тем звонче будет детский хохот и тем радостнее будет возвращаться к этим занятиям день ото дня.

5. Подзарядка благодарностью

Одна из самых полезных для психического и физического здоровья эмоций – благодарность.

С одной стороны, это главное противоядие одиночеству: если есть что-то или кто-то, кому можно сказать «спасибо», это уже настраивает нас на ощущение контакта.

С другой стороны, благодарности присущ другой гормональный фон и общее физиологическое состояние по сравнению с тревогой, грустью или гневом, поэтому сами мысли о признательности оказывают благотворное влияние на тело и психику.

Чтобы практика благодарности стала регулярной, можно ввести волшебный семейный ритуал: за ужином, перед сном или вообще в любое время дня делиться друг с другом ответами на три вопроса:

  • Какие люди и события сегодня порадовали меня?
  • Что мне сегодня удалось сделать, чтобы порадовать кого-то?
  • Что нового мне удалось сегодня узнать?

Эти вопросы содержат в себе тот эмоциональный компонент, которого не хватает более привычному допросу из разряда «Как прошел твой день?» или «Чем сегодня занимались в школе?».

Обсуждение благодарности и источников удовольствия учит замечать приятные переживания, а не отфильтровывать их на общем тревожно-напряженном фоне. Кто знает, может, этот простенький ритуал поможет вам узнать о ваших детях или даже о самих себе то, о чем бы вы не стали упоминать в более формальной беседе?

Такие разговоры напоминают о доброте и взаимопомощи, а в нашем мире мы слишком часто забываем о том, насколько тонко влияем друг на друга своими действиями и словами. Если кирпичики эмоциональной устойчивости склеивать цементом благодарности, у нас появится шанс построить куда более здоровое и осознанное общество – и начать вполне можно с собственной семьи.

практикумпсихоэмоциональная устойчивость

Источник: //www.psyh.ru/emotsionalnaya-ustojchivost-5-uprazhnenij-dlya-vsej-semi/

Психологическая устойчивость малыша – залог его успешности

Как помочь детям развить эмоциональную стабильность

Психологическая устойчивость – это умение управлять своими чувствами и эмоциями, умение не пасовать перед трудностями и находить выход из любой ситуации. Это качества сильной и успешной личности. Это то, что привлекает нас в других людях.

Вряд ли вам захочется иметь дело с дёрганным, суматошным, безвольным или капризным человеком, каким бы профессионалом он ни был в своём деле.

Психологическая устойчивость ребёнка

Психологическая устойчивость малыша не рождается на пустом месте. Все родители в своё время проходят через детские капризы, через «дай, не хочу, купи… эту куклу, машинку, киндер-сюрприз!», через «а-а-А!!!» и т.д.

Только проходят по-разному. Слабые родители потакают малышу или чужому мнению, сильные – непреклонно стоят на своём, любящие – умеют находить золотую середину, чтобы и дитя не плакало, и киндер-сюрприз остался в магазине.

Если говорить о детях, то одни начнут добиваться всего слезами и нытьём, другие – будут подстраиваться и терять уверенность в себе, а третьи – просто нарабатывают жизненный опыт. Ведь задача родителей – научить ребёнка адаптироваться к любым условиям, даже если всё идёт совсем не так, как ему хочется.

Любящие родители, как и опытные педагоги, чувствуют ребёнка, не заигрывают перед ним, но и не давят на него, знают, где можно разрешить, а где нужно проявить твёрдость, и слезами тут горю не поможешь.

Слёзы тщетности

Когда мы не можем изменить ситуацию, несмотря на все наши старания, мы понимаем тщетность своих усилий. Эмоции грусти и разочарования при этом настолько сильны, что из глаз начинают течь слёзы.

Это – своеобразная очистка организма от токсинов. В отличие от слёз боли, радости, сострадания или резки лука, слёзы тщетности – самые ядовитые.

Лабораторные исследования говорят о том, что ими даже можно убить мелкого грызуна.

Если дать ребёнку выплакать слёзы тщетности, то вы тем самым подводите его к тому, что ситуацию можно пережить, смириться, попробовать другой подход, предпринять новую попытку.

Малыш должен понять, что у него не всегда всё будет получаться с первого раза, что он не всегда будет победителем, и что у него не будет игрушки, как у его подружки. Таким образом культивируется психологическая устойчивость ребёнка, когда он сначала с вашей помощью, а потом самостоятельно научится спокойно принимать любой исход событий.

Развитие психологической устойчивости

Слёзы тщетности должны быть выплаканы.

Но в то же время, маленького ребёнка необходимо утешать, помогать, переключать внимание, объяснять, находить компромиссное решение, и давать понять, что вы всё равно его любите.

В этом случае малыш учится быть гибким, не зацикливается на неудаче, становится психологически сильнее. Именно так работают с детьми наши преподаватели в школе дошкольной подготовки «Чудо-Чадо».

Занятия в Школе для дошколят «Чудо-Чадо» – это не только образовательный и воспитательный процесс, но и хороший психологический тренинг коммуникабельности и адаптации ребёнка к школе. Основой нашего обучения является игра.

Игровые методики Н.А. Зайцева, В. Волиной и др. легко научат малыша читать и считать. Методика М. Монтессори разовьёт мелкую моторику.

Для развития психологической устойчивости ребёнка тоже есть свои увлекательные ролевые игры, где возможен любой поворот развития событий.

Например, всем знакомые «дочки-матери». Если родитель поменяется ролями со своим чадом «ты – мама, я – ребёнок», то с одной стороны он может покапризничать, а с другой – может узнать о себе любимом много интересного.

Ведь малыш подсознательно скопирует все ваши эмоции, ужимки и прыжки.

А психологическая игра «что бы ты изменил, если бы стал взрослым?» позволит вам заглянуть во внутренний мир ребёнка, ощутить его проблемы и увидеть его мечты.

Советы родителям

  1. Не мешайте естественным порывам ребёнка быть самостоятельным, честным, добрым, даже если от приблудившегося кота действительно нет никакой пользы.
  2. Постоянно оберегая малыша от трудностей, мы учим его быть пассивным, неуверенным в себе, и ждущим, что кто-то решит его проблемы. В конечном итоге это начинает раздражать самих родителей.

  3. Самый худший вариант, когда вы сначала говорите «нет», а потом под давлением хнычущего малыша меняете решение на «да», «ну, ладно», «только не плачь». Если вы не в силах держать своё слово до конца, лучше разрешите ребёнку сразу то, что он всё равно выпросит, только при этом будут испорчены и ваши нервы, и ваш ребёнок.

  4. Для дошкольников характерно преобладание чувств над разумом. Эмоциональная сторона жизни для них важнее нашей формальной заботы – одеть, накормить и т.д. Почаще беседуйте и играйте со своим малышом, хвалите за успехи, и не делайте трагедий из-за того, что ребёнок не оправдывает ваших ожиданий, – ведь это всего лишь ваши ожидания.

  5. Приводите вашего малыша в школу раннего детского развития «Чудо-Чадо», не пожалеете!

: 2015-11-11 Чудо-Чадо

Источник: //chudo-chado.kg/blog/psychological-stability-your-baby.html

Дети должны быть вовлечены в процесс решения проблем

Когда родители слишком опекают свое чадо, они доходят до того, что могут выполнить трудное домашнее задание или сделать за ребенка проектную работу. Это не принесет пользы для малыша, ведь когда он останется один на один с проблемой, он сникнет и опустит руки.

Альтернативой гиперопеки видится стремление дать ребенку больше полномочий. Даже если кроха сталкивается с какими-то сложностями в выполнении заданий, не торопитесь делать все за него. Сначала спросите, есть ли у малыша идеи, которые могли бы помочь найти решение.

К сожалению, родители редко предлагают сотрудничество, ссылаясь на нехватку времени, им проще сделать это самостоятельно.

Эмоциональная лексика

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок проявлял эмоциональный интеллект и умел доходчиво делиться собственными переживаниями. Работайте над увеличением словарного запаса.

Чем больше оценочных определений, выражающих эмоциональное состояние, будет использовать малыш – тем лучше. Пусть он не стесняется говорить, как он безмерно счастлив, почему он зол или что побудило его расстроиться.

Таким образом, он научится не только различать чувства и эмоции, но и лучше их описывать.

Избегайте злоупотреблений

Когда родители не только стремятся обеспечить ребенка всем необходимым, но и откровенно балуют его, это имеет разрушительные последствия для психики малыша.

Исследования показывают, что избалованные дети, став взрослыми, испытывают определенные проблемы с самоуважением, доверием и любовью. Некоторые эксперты полагают, что баловство – это своеобразная форма детской безнадзорности.

С помощью дорогих подарков, карманных денег и игрушек родители компенсируют нехватку любви и внимания.

Однако подобная модель взаимодействия лишает ребенка возможности формировать важные навыки, которые пригодятся во взрослой жизни. Дети должны знать, что материальные блага не сыплются с неба, их нужно заслужить упорным трудом. Также они должны знать, что нельзя все время получать все, что захочешь, а иногда приходятся мириться с разочарованием.

Опасайтесь критики

Многие родители думают, что критика может быть полезной, но это не так. Когда вы указываете на недостатки или просчеты ребенка, это не вызывает в нем ничего, кроме озлобленности и злости. Он начинает дерзить в ответ, становится грубым и непочтительным.

Такое дерзкое поведение не может остаться без внимания родителей, и они направляют в сторону незадачливого подростка вторую волну критики. На этот раз им не нравится дерзость и грубость.

Проявите терпение и постарайтесь уважительно выслушать рассказ о причинах, которые повлекли за собой неудачу.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.