< как сделать быстро уроки - Психолог

как сделать быстро уроки

Содержание

Как сделать домашнее задание быстро и правильно?

как сделать быстро уроки

С раннего возраста человек проходит все этапы становления личности: детский сад, школа, колледж, университет. Самые яркие впечатления и воспоминания начинаются с первого класса. Первая учительница, яркие книги, исписанные еще неумелыми ручками прописи. Время пролетает в один миг. И вот последний звонок, получение аттестата о среднем образовании, выпускной. Впереди светлое будущее.

Но перед этим нужно пройти через все трудности, связанные с учебой: выполнение домашних заданий, сочинения, изложения. Секции, кружки, репетиторство также входят в расписание школьника. Главный вопрос, который встает перед родителями и школьниками, – это как сделать домашнее задание быстро, правильно и вовремя.

Система воспитания в детском саду

С раннего возраста ребенок начинает учиться общаться с окружающими людьми. Навыки взаимодействия со сверстниками приобретаются в коллективе. Детский сад – прекрасное место для приобретения таких умений. Но поначалу обстановка у ребенка оставляет не самые приятные впечатления.

Незнакомое место, чужие люди – все это действует на малыша угнетающе.

Опытный и квалифицированный воспитатель должен придерживаться такой системы воспитания и обучения, при которой адаптация к детскому саду пройдет наименее болезненно, ребенку будет интересно, он с удовольствием принимает участие в воспитательном процессе. В детском саду малыш учится:

  1. Правильно выражать свои желания.
  2. Отстаивать свою точку зрения.
  3. Прислушиваться к мнению других и уважать его.
  4. Взаимодействовать со сверстниками.

Помимо этого, малыш развивается умственно, физически, эстетически. Предлагаются разнообразные занятия: музыка, танцы, физкультура, рисование и т.д. Это дает возможность реализоваться каждому воспитаннику.

Поощряется участие детей в конкурсах по разным направленностям. Для малыша это возможность раскрыть свои таланты, и он с увлечением берется за дело. Конечно, взрослые принимают в этом активное участие.

Вопрос, как сделать домашнее задание, у родителей встает еще перед школой, когда детей учат навыкам чтения и письма, тем самым подготавливая их к новому этапу их жизни – к школе. Это прописи, стихи, чтение книг и т.д.

В детском саду процесс обучения новым навыкам и умениям проходит естественным образом – через игру, тем самым ребенок изучает общество и свою роль в нем.

Школа: система образования, учебный процесс

Настало время, и с детских стульчиков ребенок пересаживается за парту. Первый класс – это всегда волнующий момент. Многое еще непонятно и неизвестно. Но постепенно у малыша складывается общее представление о самом процессе, ведь большую часть жизни он проводит в школе.

Российская система образования включает в себя несколько ступеней:

  1. Начальная школа (до четвертого класса). В этот период даются базовые и элементарные знания по письму, чтению, математике, необходимые в повседневной жизни. Помимо этого, преподаются дополнительные предметы: окружающий мир, музыка, рисование, физкультура и т.д.
  2. Основное обучение (до девятого класса). В это время ученики получают знания по разным дисциплинам. Каждый предмет преподается в отдельном кабинете. После окончания обучения при положительной сдаче итоговых экзаменов выдается аттестат об основном среднем образовании. При желании ученики могут продолжить обучение, перейдя в старшие классы или в другие учебные заведения: лицей, гимназия, колледж, училище и т.д.
  3. Старшие классы (десятый и одиннадцатый). В это время ученики усиленно готовятся к поступлению в высшие учебные заведения. По окончании сдается Единый государственный экзамен (ЕГЭ) и выдается аттестат о полном среднем образовании.

Основные предметы в школе и ежедневная подготовка к ним

Основные дисциплины в школе:

  1. Русский язык.
  2. Литература.
  3. Математика.
  4. Английский язык.
  5. История.
  6. Физика.
  7. Химия.
  8. География.
  9. Биология.

Процесс обучения проходит следующим образом: разбирается тема по определенному предмету и для усвоения пройденного материала нужно выполнить домашнее задание. И вот тут возникают трудности.

Ребенок с неохотой его выполняет, отвлекается на другие занятия, не связанные с учебой.

Перед родителями и учениками встает вопрос, как правильно сделать домашнее задание, не допустить ошибок и полноценно усвоить пройденный материал.

Основные причины, по которым ребенок не хочет выполнять домашнее задание:

  1. Усталость после уроков вследствие большой нагрузки в школе.
  2. Недостаток внимания со стороны родителей. Своим нежеланием учиться ребенок старается привлечь к себе внимание.
  3. Некоторые предметы сложны в понимании или неинтересны.
  4. Боязнь перед трудностями. Иными словами, ребенок боится, что не справится с поставленными перед ним задачами.

Родители должны помочь справиться с возникающими трудностями, поощрять успехи, не сладостями и не играми на планшете или компьютере, а, например, выделить дополнительное время для прогулок на свежем воздухе.

Вот еще несколько правил для родителей:

  1. Регулярно соблюдать установленный режим дня. Ребенок быстрее втянется в процесс, тогда учеба и выполнение домашних заданий не будет казаться непосильной задачей.
  2. Ученик должен выполнять домашнее задание самостоятельно. Помощь родителей – рассказать, показать, объяснить. Иначе в дальнейшем это сильно скажется на результате.
  3. При выполнении домашних заданий делать перерыв на десять минут. Это даст возможность ребенку легче усвоить полученную информацию.

Достаточно придерживаться этих рекомендаций, и основная задача, как сделать домашнее задание, не будет казаться непосильной ношей.

Работа над ошибками

Русский язык – один из важнейших предметов в школе. Ребенок должен научиться грамотно и без ошибок писать, уметь выражать свои мысли. Орфография, пунктуация, стилистика – основные направления в русском языке и их знание обязательно. Важно не просто заучить наизусть правило, но и для чего оно нужно и как правильно применить его.

Вот несколько советов, как сделать домашнее задание по русскому языку:

  1. Для начала подготовить рабочее место, убрать лишние предметы (листы, тетради, не относящиеся к заданному предмету).
  2. Повторить пройденный материал. Выучить и повторить правила, подобрать примеры к ним.
  3. Внимательно прочитать задания или упражнения. Если для их выполнения требуются определенные правила или определения, найти и выучить их.
  4. Переписывая задания, проговаривать написанное вслух и обязательно проверять написание трудных слов. С этим прекрасно справится орфографический словарь.
  5. Если задание – переписать текст, для начала нужно внимательно прочитать предложение и разобрать непонятные слова. Словарь в таком случае прекрасный помощник. Затем аккуратно переписать упражнение.
  6. Проверить выполненную работу. Если есть ошибки, указать на них и предложить аккуратно их исправить.

Эти советы очень просты в выполнении. Придерживайтесь их, и русский язык будет прост и доступен в изучении.

Математика

Математика – не менее важный и, пожалуй, самый сложный в понимании предмет. Сложение, вычитание, деление, умножение-все это встречается в повседневной жизни. Поэтому для ученика базовые знания по этому предмету необходимы.

Указания, как сделать домашнее задание по математике:

  1. Приготовить все необходимое для выполнения этого предмета (тетрадь, учебник, ручка, карандаш и т.д.).
  2. Повторить пройденный на уроке материал.
  3. Внимательно прочитать задания. Приступить к выполнению с самой трудной задачи.
  4. Сделать все расчеты в черновике.
  5. Проверить выполненное задание и, если есть в этом необходимость, исправить ошибки.
  6. Аккуратно переписать в тетрадь.

Изучение иностранных языков в школе

Английский язык в школе изучают уже со второго класса, а некоторые и с первого. Не всем дается легко этот предмет. Тут важным фактором является усидчивость, терпение. Впрочем, это относится ко всем предметам, изучаемым в школе.

Несколько простых правил, как сделать домашнее задание по английскому:

  1. Подготовка рабочего места, достать все необходимое для этого предмета.
  2. Если задание – чтение текста, то необходим словарь. Незнакомые слова переводить по отдельности и записывать в отдельную тетрадь. Таким образом, слова лучше запоминаются.
  3. Пересказ на английском языке – сложное задание, но вполне выполнимое. Достаточно сделать пересказ на родном языке, а потом составить на английском. Это учит выражать свои мысли и эмоции, что очень важно в изучении данной дисциплины.
  4. Грамматические упражнения – неотъемлемая часть в изучении иностранного языка. При регулярном выполнении это даст возможность правильно говорить и писать. Для этого нужно внимательно прочитать задание и выполнить его при помощи словаря, таблиц.
  5. Исправить ошибки, если есть в этом необходимость.

Природа и общество

В качестве дополнительного школьникам преподают окружающий мир. Этот предмет помогает:

  1. Понять значение природы и общества в целом.
  2. Значение природы в жизни человека, охрана природы.
  3. Изучить некоторые природные объекты и явления.

Рекомендации, как сделать домашнее задание по окружающему миру:

  1. Внимательно прочитать задание. Если для его выполнения требуется найти и выучить определения, сделать это, прибегнув к помощи пройденного материала или теоретической части учебника.
  2. Если в задании требуется работа с такими принадлежностями, как клей, ножницы, карандаши, выполнять все нужно аккуратно, не торопясь.
  3. Проверить выполненные упражнения. Исправить ошибки, если это необходимо.

Освоение пройденного материала, самостоятельная работа

Каждый школьник решает задания понятными для себя способами. В выполнении упражнений проявляются его творческие, интеллектуальные способности.

Домашнее задание должно быть интересным. Учитель при правильном подходе обязательно заинтересует ученика, и тогда вопрос, как сделать домашнее задание по тому или иному предмету, будет решаться без особых усилий.

Источник: //FB.ru/article/349361/kak-sdelat-domashnee-zadanie-byistro-i-pravilno

СДЕЛАЮ-УРОКИ.РФ ГДЗ

как сделать быстро уроки

Чтобы сделать уроки быстро  – вам понадобится мощнейшая мотивация! К примеру, у вас на выполнение домашнего задания в среднем уходит 3 часа  (зависимо от многих факторов цифра может отличаться)! Но если у вас возникает желание  ускорить этот  процесс, значит для вас  это уже  много.

В таком случае нужно всего лишь настроить себя, что сегодня все уроки вы сделаете за 2 часа – это на треть меньше обычного. А чтобы  без проблем уложиться в это время, вам  понадобится предельная внимательность и сосредоточенность. Отвлекаться вообще нельзя. Придется на 2 часа забыть обо всем и заняться уроками. Главное не забыть, что отвлекаться ни категорически «нельзя».

Даже на поход  за бутербродом или печеньем на кухню, даже на звонок друга. И Боже упаси открывать интернет, особенно социальные сети. Про и Skype вообще забудьте.

  Телевизор не включайте  даже, чтобы «взглянуть, что  сейчас идет»!  Можно разве что сходить в туалет, если уж сильно понадобится! Главное – сконцентрироваться на поставленной цели! Таким образом, вы поймете со временем, как быстро сделать уроки (даже если понадобится решать сложные задачки). 

Очень поможет в решении этой проблемы понимание того, что можно сделать на уроке хороший базис для быстрого выполнения заданий домашних и, бесспорно, интерес к этим предметам.

Развивайте в себе  любознательность, и со временем вам станет даже интересно задачи решать,  писать сочинения  и наизусть учить стихотворения! Это способствует развитию определенных навыков, приобретению опыта, тренировке памяти, развитию мышления.

А  эти качества не только пригодятся для быстрого выполнения уроков, но и, несомненно, пригодятся вам во взрослой жизни. В итоге, к своему большому удивлению, вопрос как быстро сделать уроки решится сам по себе!

Главной проблемой современной школы является отсутствие у многих учащихся интереса к учебе. Ежедневное посещение уроков для них –  дело обыденное, зачастую безрадостное.

На многие уроки вообще идут с неохотой: скучно.

Но вопрос, как же сделать учебный процесс интересным и радостным, не потеряв в усвоении программного материала, всегда волновавший учителя сегодня является особенно актуальным.

Немаловажную роль в этом играет привлекательность непосредственно урока. Сегодня она считается одним из условий результативности обучения и важным фактором, влияющим на  познавательную активность, наличие интереса к открытию, стремления к обучению.

Что можно сделать на уроке, чтобы он был интересным и содержательным одновременно для учителя такого предмета, как  технологии, актуален вдвойне.  Потому что  уже специфика этого предмета требует  и специальной дополнительной подготовки, и материальной базы.

Но при творческом подходе даже обыденный урок  сможет превратиться в приятное время общения учителя с учениками. А в запасе каждого из учителей технологии в наше время довольно много разнообразных по эффективности вариантов методов/ приемов, способствующих повышению привлекательности этого урока.

К их числу можно отнести проведение нестандартных по форме занятий.

А главным преимуществом таких  методов и приемов можно считать их способность пробуждать интерес учеников, активизировать их стремление к  познанию. А это соответственным образом, сказывается на самой форме и привлекательности  любого урока.

Важная роль  так же отводится и наличию определенных условий, в которых проводится этот урок. Это, прежде всего учебная мастерская.

  Если таковая имеется, то задача, что сделать на уроке труда, чтобы ученикам было не только интересно работать, но и непринужденно общаться уже определяется набором необходимых инструментов.

Исходя из этого, учитель может планировать наиболее эффективные методы/ приемы работы, и даже форму проведения урока.

Существенно повышает заинтересованность учеников использование ИКТ.

С ее применением появилась возможность просмотра и создания тематических презентаций, позволяющих проиллюстрировать материал и предлагающих множество вариантов, что сделать на уроке труда, в виде наглядного пособия. ИКТ так же позволяет значительно активизировать интерес и внимание учащихся, превращая рассказ учителя в живое и интересное общение.

Следует так же отметить, что немаловажным аспектом привлекательности таких уроков так же является создание благоприятной  доброжелательной психологической атмосферы, вызывающей стремление к успешности и сотрудничеству, взаимопониманию и общению.

ЧИТАЙ ДАЛЬШЕ: –>> Сделать уроки по русскому языку

Вопрос первый: что это?

Готовые домашние задания вошли в жизнь российских школьников в начале нынешнего столетия и с тех пор прочно в ней обосновались. Суть их заключается в том, чтобы «помочь» школьнику с уроками и дать ему возможность приобрести навыки самостоятельного решения упражнений и задач курса средней общеобразовательной школы.

Очень часто ГДЗ именуют решебниками. Но при более глубоком анализе можно убедиться, что это небольшое, но все же заблуждение. Решебники несколько отличаются по своей структуре от готовых домашних заданий.

ГДЗ (по математике, русскому и иностранному языку, химии, истории и другим школьным предметам 5-11 классов) построены таким образом, что структура их полностью соответствует тем учебникам, для которых они разрабатывались.

Таким образом найти ответ на нужное задание по порядковому номеру не составляет никакого труда.

Вопрос второй: где взять?

Приобрести книжечку ГДЗ (Виленкина, например) сегодня не составляет особого труда – купить их можно в любом книжном магазине. В начале учебного года решебники разлетаются подобно горячим пирожкам, за ними выстраиваются очереди из предусмотрительных мам и их чад.

Технически более современные и продвинутые школьники, однако, предпочитают скачивать бесплатные электронные версии сборников в интернете.

Действительно, преимущества такого пути очевидны: не нужно бегать по магазинам в поисках нужного ГДЗ, тратить время, силы и деньги на его покупку. Достаточно лишь пары щелчков мышкой и трех минут – и вот она, палочка-выручалочка на весь год.

Да и родители в случае чего (а вдруг они против подобного подхода к учебе?) скорей всего ни о чем так и не узнают.

Вопрос третий: за или против?

Как же относятся к ГДЗ школьные учителя и родители подрастающего поколения? Естественно, что большинство из них категорически против такого «помощника» в обложке, приносящего, по их мнению, больше вреда, нежели пользы.

Аргументы эти вполне весомы, так как действительно, большинство учеников в силу возраста не обладают достаточной сознательностью для мудрого использования заветных книжечек. Едва ли не половина учеников, обладая решебником, превращают процесс подготовки домашнего задания в пустое и никому не нужное списывание.

Ни о каком аналитическом мышлении и умении самостоятельно доходить до истины и делать выводы в таком прискорбном случае и речи идти, конечно же, не может.

Сторонники готовых домашних заданий, однако, приводят куда большее количество фактов в пользу использования решебников. Такие сборники, утверждают они, дарят школьникам отличную возможность получить бесплатную и весьма развернутую консультацию в решении любого задания (как обычного, так и тестового, контрольного и пр.) учебника. ГДЗ по алгебре,

Источник: //sdelau-uroki.ru/info/poleznoe/9.html

Как помочь ребёнку быстро делать уроки

как сделать быстро уроки

Поступая в школу, ребёнок впервые сталкивается с новой для себя обязанностью – делать домашнее задание. Собственно, это самая первая обязанность, до этого ребёнок только играл, а если и учился чему-нибудь, то только в удобное для себя время и только тому, что действительно интересно.

К новому распорядку дети привыкают не сразу. В среднем им требуется для адаптации около полугода. Кто-то «въезжает» в новые правила быстрее, кто-то медленнее. Чаще всего школа учитывает эту особенность, и на первых занятиях домашние задания не задаются.

Но часто дети самостоятельно не могут приноровиться и делают уроки дома медленно и с трудом. Бывает, что они плачут, зовут родителей, просят им помочь. Сердобольные мамочки (да и папочки) понимают слово «помоги» как «сделай за меня».

Это лишь усугубляет проблему, ведь ребёнок привыкнет надеяться на родителей и перестанет делать уроки сам; к тому же не поняв смысл домашнего задания, юный школьник упустит важное звено в учебном процессе и не сможет в дальнейшем осваивать предмет.

Поэтому родителям следует знать, что «помогать» означает только указывать пути решения проблемы, наводить ребёнка на мысль, но никак не выполнять работу за него. Помогать следует только тогда, когда он сам этого попросит; если он не просит, значит, он хочет справиться сам, и мешать ему в такой ситуации нельзя.

Зачем задаются домашние задания

Немало людей – как школьников, так и их родителей – интересуются этим вопросом. Ведь домашние задания обычно не содержат нового материала, а направлены на закрепление пройденного на уроке.

Но в этом и заключается их смысл: тема школьного занятия может быстро «выветриться» из памяти, особенно если она показалась ребёнку нудной и не соответствует его интересам и увлечениям.

Дома, в принципиально иной обстановке, ученик должен снова вернуться к пройденной теме, в этом случае закрепляется произвольное запоминание.

Но значение домашних заданий не только в этом. По крайней мере, в начальных классах домашнее задание – это единственный вид работы, который ребёнок обязан делать самостоятельно. За эту работу он несёт ответственность.

Поэтому задание уроков на дом – это отличный способ развить данные качества личности – самостоятельность и ответственность. Уроки нужно делать даже в том случае, если школьник хорошо понял тему на занятии в школе.

В домашнем задании больший упор делается на практическую часть, поэтому для ребёнка это способ проверить усвоенную тему «в деле».

Когда мы учим маленьких школьников выполнять домашние задания, нужно разъяснить ему необходимость именно самостоятельной работы. Школьные уроки – это своеобразная подготовка к взрослой жизни, и у учёбы с работой есть много общего. Можно привести параллели – у мамы своя работа, у папы своя, и ты тоже делаешь свою работу – ходишь в школу и делаешь домашнюю работу.

Многие родители помнят, как им в детстве говорили: будешь плохо учиться – станешь дворником. Некоторые и сейчас говорят это своим чадам. В этом, в принципе, есть резон.

Нужно только объяснить до конца – что люди, которые занимают важные посты, являются начальниками и хорошо зарабатывают, делают очень сложную работу и притом делают её самостоятельно.

А тот, кто с детства не любит сложных заданий и боится самостоятельных решений (пусть даже и ошибочных!), во взрослой жизни будет работать только на простых и дешёвых местах – дворником, грузчиком и т. д.

Когда нужно делать домашнее задание

Важно определить, когда ребёнок должен делать уроки. Не следует откладывать их на вечер: ночное время – это период отдыха для организма, особенно для мозга.

Оптимальное время занятий для школьника, учащегося в первую смену, — через час или полтора после возвращения из школы. Если он посещает какие-то дополнительные занятия, секции или кружки, то уроки можно сделать и в более позднее время.

А в том случае, если ребёнок учится во вторую смену, уроки лучше всего делать утром.

Не нужно отвлекать его посторонними обязанностями, такими как уборка. И ребёнок, и родители должны осознать, что самое главное для него – это учёба. Прибраться можно в любое другое время, мусор никуда не убежит.

Нужно ли ограничивать ребёнка во времени?

Большинство педагогов и психологов уверено, что нельзя, он должен выполнять задание в том темпе, в каком ему удобно. Спешка принесёт только вред: уроки либо будут сделаны не полностью, либо неправильно, либо неаккуратно. Понятие «быстро» для такого возраста – весьма тонкое и растяжимое, по-настоящему быстро ребёнок научится делать уроки только в более старших классах.

Но справедливо и то, что чрезмерно затягивать выполнение уроков не нужно, в этом случае ребёнок устанет и будет только делать вид, что работает над заданием.

Ограничение времени должно производиться, так сказать, естественным образом: для первой смены ограничивающий фактор – вечер, когда нужно готовиться ко сну; для второй смены – отправка в школу.

Однако ребёнок, если он не устал, и сам стремится поскорее расправиться с уроками, чтобы пойти гулять. Долгожданная свобода и интересные занятия – хороший стимул к быстрой работе.

Выполнение домашнего задания может быть длительным. В этом случае необходимо придерживаться особого режима. Каждые 20 – 30 минут нужно давать ребёнку возможность отдохнуть. Здесь такое же соображение, что и в школе: уроки сменяют друг друга не подряд, между ними есть длинные и короткие перемены.

Работа над уроками дома, с точки зрения ученика, сильно отличается от школьных занятий. Можно не торопиться, подольше отдохнуть, приступить к делу тогда, когда удобно; мама не будет ругать за двойки и ошибки, можно заглядывать в учебник и даже в «решебник» — дома это не возбраняется.

С одной стороны, это положительный фактор, но с другой – отрицательный: меньшая строгость по сравнению со школьными занятиями приведёт к снижению ответственности и самоконтроля. Ребёнок начнёт есть за работой, смотреть телевизор, слушать музыку, а всё это будет отвлекать.

В результате он засидится за столом и не сможет выполнить другие важные дела, а также отдохнуть. Поэтому домашнюю работу родители должны контролировать.

Можно ли ругать ребёнка за плохие оценки?

Некоторые родители считают, что можно и нужно. Особенно этим увлекаются матери, которые считают, что их ребёнок самый лучший и должен быть во всём безупречен. Отцам такое поведение менее свойственно.

В действительности ругать и наказывать детей за ошибки и плохие оценки – грубейшая ошибка.

Во-первых, это понижает их самооценку, и вместо «самого лучшего» ребёнка, уверенного в своих силах, мы получим отчаявшегося и упавшего духом, который считает, что ничего у него никогда не получится.

Если у ребёнка что-то не получается, нужно ему помочь, а также убедить его, что ошибки – это нормально и без них понять предмет невозможно.

Вообще ребёнок нуждается во всесторонней поддержке родителей. Оставлять его одного ни в коем случае нельзя. Домашнюю работу родители должны внимательно проверять вместе с ним.

За правильно сделанные задания и хорошие оценки его нужно хвалить и одобрять, но и за неудачи не следует ругать. Кстати, он может затягивать выполнение работы именно потому, что хочет попросить о помощи, но стесняется или боится сказать об этом.

Необходимо присматривать за ним и наблюдать, не нужно ли ему ваше содействие.

Об отношении к оценкам – отдельное слово. Зацикливаться на них вообще не нужно, иначе ребёнок придёт к мысли, что учиться нужно ради цифр и хороших заметок от учителя. На самом деле учиться нужно только ради знаний. Плохая оценка вовсе не означает, что ребёнок не усвоил тему, что он глупый и неспособный.

Снижение оценки может произойти по причинам, не связанным с получением знаний: плохой почерк, помарки, спешка и невнимательность в решении задачи при том, что в целом путь решения найден. Необходимо побеседовать с сыном/дочерью и вместе с ним разобраться, что привело к плохой оценке и как это можно исправить.

Как нужно планировать домашнюю работу

Нужно стремиться к тому, чтобы выполнять домашнее задание ребёнку нравилось. Он не должен воспринимать это как пытку или тяжёлую обязанность: ему нужно понять, что уроки он выполняет только для себя – полученные знания обязательно пригодятся ему в жизни. Не последнюю роль играет самочувствие ученика.

Чтобы выполнение уроков было быстрым и эффективным, необходимо разобраться, что именно задано на дом. Не стоит делать все предметы подряд. Их нужно рассортировать по нескольким разрядам:

  1. Простые и сложные.
  2. Письменные и устные.
  3. Любимые и нелюбимые.

Не нужно начинать со сложных и нелюбимых предметов. В первую очередь необходимо заняться самыми любимыми заданиями, к тому же достаточно простыми. В этом случае после первых предметов ребёнок не устанет, а наоборот – приободрится и «войдёт во вкус». Сложность должна нарастать постепенно.

Что касается устных и письменных заданий, то здесь выбор может быть сделан по-разному, в зависимости от предпочтений ученика. Однако некоторые психологи рекомендуют не начинать делать домашние задания с заучивания стихотворений – их лучше перенести в самый конец.

Поначалу такое планирование может занять несколько минут; к тому же не всегда с первого раза ученик может определить, что ему больше нравится, а что меньше. Но впоследствии «сортировка» уроков будет происходить моментально и автоматически.

Трудности при выполнении уроков

Выполняя домашнее задание, ребёнок может столкнуться с определёнными препятствиями, которые затянут время работы. На первых порах преодолевать их они должны вместе с родителями.

Один из типов препятствий – непонятные слова. В первую очередь они встречаются в текстах по русскому языку и литературе, в заданиях по другим предметам тексты более структурированные. Чаще всего непонятные слова (устаревшие, диалектные и др.) объясняются в сносках или в прилагаемом в конце учебника словаре, однако все такие слова зафиксировать невозможно.

В этом случае вместе с ребёнком нужно воспользоваться дополнительными словарями и пособиями или объяснить ему значение слова самостоятельно.

Бывает, что непонятным для ребёнка может быть слово, которое, по мнению авторов учебника, он должен знать; а дети, принадлежащие к малым народам и другим национальностям, могут не понимать какое-нибудь слово из базовой лексики русского языка.

Ещё один вид препятствий – слишком сложное задание, выполняющееся в несколько действий. Чаще всего это задания по математике.

Среди детей встречаются как «метеоры», соображающие моментально, так и неторопливые, которые усваивают пройденную тему с трудом; последним нередко трудно справляться с заданиями, предполагающими несколько этапов, а уж тем более поиск нестандартных решений.

На самом деле и «метеоры» (обычно сангвиники и холерики), и неторопливые (как правило, флегматики и меланхолики) – дети абсолютно нормальные в смысле интеллектуального развития, просто их организмы отличаются друг от друга.

Если ребёнок соображает не слишком быстро и теряется при виде сложных, многоэтапных заданий, ему необходимо помочь. В дальнейшем даже совершенные флегматики уяснят, что к чему, и смогут выполнять такие задания быстро и без ошибок.

Трудности в выполнении таких заданий могут быть связаны с тем, что ребёнок усваивает тему не поэтапно. В результате невнимательности он упустил какую-нибудь важную мелочь, из-за чего решение задачи не складывается. В этом случае тем более требуется содействие взрослого, который сможет найти загвоздку в рассуждениях учащегося и помочь её исправить.

Сергей Семёнов

Источник: //4brain.ru/blog/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%87%D1%8C-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%BD%D0%BA%D1%83-%D1%81-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8/

Как быстро делать уроки — общие правила и разные подходы

как сделать быстро уроки

Вопрос:

«Мы учимся во 2-м классе. Но этот ребенок — испытание для моих нервов. Нормальные дети уже и все уроки сделали, и на улице погуляли, а это чудо сидит, буковки выводит, аж язык высунул от усердия. Нет сил терпеть такое безобразие! Научите, как быстро сделать уроки, если ребенок тормозит? Я уже все нервы с ним измотала».

Отвечает Виктория Винникова, педагог:

Когда родители спрашивают, как можно сделать уроки быстрее, возникает встречный вопрос: а что вы хотите получить на выходе? Формально сделанные уроки, а дальше трава не расти? Или все-таки вас интересует, что останется у ребенка в голове, как разовьется его мозг благодаря учебе? Уроки дома — это часть общей образовательной программы. Это не просто какое-то наказание, специально придуманное для родителей, это очередной тренажер для детского мозга. А вот понять, какие подходы нужны к ребенку — задача взрослых.

Любой человек, прошедший даже бесплатный тренинг Юрия Бурлана, увидит в вашем вопросе конфликт разных свойств. Ребенок несколько медлителен от природы. А мама — другая, она хочет, чтобы все было сделано быстро буквально за 5 минут. На самом деле вам достался лучший ученик на свете — просто делать уроки с ним нужно особым образом.

Что же делать? Можно ли научить этакого черепашку бегать как заяц, извините, то есть научить делать уроки быстрее? Системно-векторная психология дает точный ответ на этот вопрос.

Сделать уроки быстро — разным детям разные рекомендации

Все дети разные от природы. Но мы почему-то их сравниваем между собой и требуем иногда то, что ребенок не может сделать в силу природных свойств.

Например, шустрый, подвижный, энергичный школьник с кожным вектором может за 5 минут быстро и легко сделать уроки.

Когда он прибежал домой, ему хочется сделать все быстро-быстро, чтобы помчатся дальше за удовольствиями, которые предлагает жизнь: играть во дворе, сбегать на тренировку, а может, покорить новый уровень в компьютерной игре.

В его психическую природу заложено огромное бессознательное удовольствие от скорости, ритмичности, экономии времени и сил.

Такие дети с удовольствием принимают вызов — сделать уроки быстро.

В противоположность им медлительные дети подсознательно получают удовольствие совершенно от другого. Когда они приходят домой, им хочется бессознательно сделать выдох: «Ух… пришел из школы». Переодеться, затем разложить все по полочкам и не спеша, обстоятельно приступить к выполнению уроков.

В природе таких детей есть стремление все систематизировать, анализировать. Как бы мысленно раскладывая все по полочкам. Хватать по верхам — не их стиль. Они делают все досконально и качественно.

Именно поэтому из них в перспективе получаются самые внимательные врачи, учителя и даже ученые. Поэтому родителям важно понимать, что понятие быстро у каждого свое.

Так что налицо конфликт интересов: лучше медленно да верно или быстро и тяп-ляп?

Мастер делать уроки

На самом деле медлительные (как кажется кожнику) от природы дети — это золотые ученики. Их психика устроена особым образом. Они сортируют, анализируют и систематизируют информацию прямо в момент ее получения.

Именно поэтому им и нужно чуть больше времени. Зато если им дали эту возможность, они запоминают информацию навсегда.

Так устроена их память: разложено на соответствующую полочку — запомнил, разбросал хаотично — стресс и провалы в памяти.

Со временем они обгоняют в учебе шустрых и подвижных торопыжек с кожным вектором, которые часто хватают информацию по верхам. И для них сделать уроки быстро вовсе не значит сделать их качественно.

Сделать быстро любое дело — вот это достижение! А то, что «в одно ухо влетело в другое вылетело» — неважно. Тяп-ляп и готово! Цели достиг — побежал дальше, а мозг наполнился эндорфинами.

Почему так происходит? Потому что ценностные ряды совершенно разные. У неторопливых детей во главе угла стоит качество, а у ребят с кожным вектором — скорость.

Делать уроки быстро? Нет — шаг за шагом, не спеша

А если пытаться каким-то образом стимулировать делать быстро уроки основательного школьника. То получается сбой природной программы. Подгоняя его, сбивая с его природного ритма, мы нарушаем тот самый важный принцип удовольствия. Его мозг омывается эндорфинами наслаждения именно от обстоятельности и последовательности выполнения действий. Шаг за шагом, не спеша — вот их стиль.

Когда этот механизм нарушен, ребенок может начать обижаться, упрямиться и даже разводить грязь в тетрадях. Как можно так вредничать? — подумает взрослый. На самом деле просто его бессознательная природа входит в противоречие с теми требованиями, которые предъявляют ему родители или учителя.

Ведь его поторапливают повсюду, в том числе и в школе. Когда мы так делаем, мы как будто запускаем вирус в его природную программу. И вот он уже упрямится и не хочет учиться. Хотя по природе своей это лучший ученик.

Но даже такого «медлительного» ребенка со временем можно научить делать уроки быстро. Как можно помочь такому ребенку сделать уроки быстро?

Используем его природные свойства и обязательно действуем через принцип наслаждения.

Как сделать уроки: создаем ритуал

Золотые ученики — дети с анальным вектором — получают огромное удовольствие от ритуалов, от повторяемости и предсказуемости действий. Используем этот момент, чтобы постепенно увеличить темп выполнения уроков, но ни в коем случае не нарушаем принцип удовольствия. Итак, вместе с ребенком создайте ритуал.

  • Вот он пришел домой из школы, дайте ему время на то, чтобы отдышаться. Переодеться и надеть домашние тапочки. Да, да, это тоже очень важный момент для такого ребенка.
  • Затем позвольте ребенку приготовить рабочее место, то есть пусть он сам разложит учебники и тетрадки ровной стопочкой. Вы будете удивляться, но именно ровные стопочки книг доставляют такому ребенку бессознательное удовольствие.
  • Отключите все гаджеты, и пусть ребенок в своем темпе делает уроки. Обеспечьте рядом с ним наличие воды, чтобы попить, и ничего другого, что может его отвлечь.
  • Когда школьник сделает одно задание, пусть он переложит эти учебники на другую половину стола. Когда такие дети делают уроки, особое удовольствие они получают от последовательности своих действий.
  • Обязательно похвалите ребенка за сделанные уроки дома. Ребенок с анальным вектором всегда прислушивается к мнению мамы. Поэтому для него важна адекватная похвала.
  • Ну а далее уже совместно с ребенком понаблюдайте, какие уроки лучше делать вначале — сложные или простые, письменные или устные. Пусть ребенок действует через принцип удовольствия. Заодно вы увидите, какие предметы он откладывает на потом. Для вас это может быть сигналом, что, возможно, тут ему нужна будет помощь.
  • Для начала, вероятнее всего, вам нужно будет взять себя в руки и помочь ребенку действовать по этому плану. Затем, когда ритуал будет создан, он сам будет его выполнять.

Нам в суете и спешке только кажется, что уроки нужно сделать быстро. На самом деле все гораздо серьезнее. Формируется механизм и через принцип удовольствия правильные маршруты нейронных связей. Вот что мы делаем, когда учим ребенка делать дома уроки, и скорость — вопрос вторичный.

Есть еще особенные дети, гениальные по своей природе. Для них упреки родителей и все разговоры про уроки звучат как заезженная пластинка. Как делать уроки с такими детьми, поговорим в следующей статье.

«…Понимаешь, Маруся,— начала я ,— мне кажется, что в тебе пытаются ужиться маленькая шустрая (кожная) обезьянка и неповоротливый, медлительный обидчивый бегемотик.

Обезьянке важно, чтоб ты была успешна, но она непоседливая, и у нее в одно ухо влетело, а в другое вылетело.

А бегемотик, наоборот, основательный, неторопливый, ему важно пусть медленно, но довести дело до конца — у него хорошая память, но ему все время мешает обезьянка…

«Мам, ну надо же, как ты точно подметила — я абсолютно точно вижу в себе то бегемотика, то обезьянку» (образы!) Так вот, — продолжаю я, — надо нам с тобой придумать, как себя вести и бегемотику и обезьянке, чтоб они не только не мешали, а наоборот, помогали друг другу.

Мне кажется, что во время урока надо выключать обезьянку и включать бегемота — замедляться, чтобы накопить знания, которые даются на уроке, чтоб потом ты могла спокойно выдать их на контрольной.

А шуструю обезьянку включай на переменке и на физкультуре — она же любит побегать и порезвиться…»

Татьяна У., врач-дерматолог, Санкт-Петербург

Когда нарушается принцип удовольствия, то естественным образом образуется неестественный механизм ЛЕНИ и даже прокрастинация. Очевидно, что любому человеку бессознательно захочется ОТЛОЖИТЬ то дело, которое вместо радости приносит страдания.

Пока ваш ребенок еще маленький и только начинает учиться, все еще можно исправить. Точнее понять, как лучше сделать уроки с такими школьниками, можно уже на бесплатном онлайн-тренинге Юрия Бурлана.

Записывайтесь здесь.

Автор Виктория Винникова, педагог

Ответ написан с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Раздел: Ответы на вопросы

28 Фев, 2018 Комментариев: 1 1172
Дети ответы

Источник: //svp.expert/otvety-na-voprosy/kak-bystro-sdelat-uroki-skorost-ili-kachestvo/

Как быстро делать домашнюю работу: 5 секретов от учителя

как сделать быстро уроки

Преподаватель математики, участник проекта «Учитель для России» Александр Ядрин рассказал «Летидору», как школьникам нужно правильно выполнять домашнюю работу.

Основная цель, которой руководствуется учитель, когда дает на дом задание — закрепить знания ученика по определенному предмету. Чтобы домашнее задание не вызывало раздражения и давалось проще, необходимо соблюдать несколько простых правил. Вот они.

За уроки надо садиться сразу после школы

Согласно исследованиям немецкого психолога Г. Эббингауза, для лучшего запоминания школьник должен повторять материал, пройденный на уроке, соблюдая определенные промежутки времени (сразу после изучения, через 20 минут, через 40 и через 8 часов).

К концу последнего урока у школьника едва остается 40% материала, который он проходил в начале дня.

Так что за домашнее задание садиться надо сразу после занятий, пока знания, усвоенные за день, не выветрились из головы окончательно.

Я считаю, что для начальной школы отличный вариант — делать уроки на продленке (при условии, что там спокойная атмосфера и дети не «стоят на ушах»). Они только прошли новый материал и тут же после уроков его закрепляют. Что касается средней и старшей школы, то возможно делать домашнее задание в кабинете учителя-классного руководителя или учителя-предметника.

Что происходит, когда домашнее задание ребенок делает вечером или вовсе через несколько дней после того, как он его получил? К тому моменту, когда школьник садится за уроки, он не помнит больше половины теории. Мотивации к занятиям нет никакой, так как надо лезть в учебник, искать нужный параграф, вспоминать правила — напрягаться больше положенного. Проще списать с решебника или у соседа по парте.

Узнайте также: Как помочь школьнику учиться с удовольствием

Если после школы у ребенка кружок или секция, лучше делать уроки утром на следующий день

Часто дети параллельно со школой занимаются различными видами спорта. Я, например, когда был школьником, ходил в секции волейбола и баскетбола. После них возвращался домой в 10 вечера, сил на уроки совсем не было.

Спасибо моим родителям, которые относились ко мне с пониманием и интуитивно приняли верное решение. Так как на работу они уезжали очень рано, они поднимали меня в пять утра, в школу я приезжал к семи. У меня было ровно полтора часа, чтобы сделать домашку. И я отлично справлялся. На свежую голову думать очень хорошо.

Конечно, делать уроки утром сложнее, чем сразу после занятий, но намного лучше, чем вечером, когда клонит в сон.

Начинать надо с любимого предмета

Если школьник начинает выполнение домашнего задания с нелюбимого предмета — это, скорее всего, сделает его раздражительным. Значит, у него пропадет мотивация к обучению, и продолжать вряд ли захочется. Поэтому браться за уроки надо с любимых заданий.

Когда начинаешь с любимого (легкого) предмета, он получается быстрее.

Взял какую-нибудь простую тему, быстро прочитал, сделал упражнение — и первая домашняя работа готова. Есть положительное подкрепление дела — успех, и ребенок с интересом берется за следующий урок.

Узнайте также: Почему школа – это не страшно: отвечает Петрановская

Выполнение домашней работы разделите на раунды по 25 минут

Учитель обрекает свой предмет на ненависть, если выполнение домашней работы по нему занимает больше 20 минут. Кстати, даже по СанПиНам на домашнее задание в среднем по одному предмету не должно уходить больше этого времени.

Одно из правил таймменеджмента заключается в том, что выполнение задачи надо разделить на раунды по 25 минут, между ними делать небольшие перерывы (5-7 минут).

Предложите ребенку установить таймер на телефоне на 20-25 минут и в это время максимально сосредоточиться на предмете.

Когда время выйдет, важно отложить учебник и немного отдохнуть (также по таймеру, чтобы не было соблазна отвлечься от уроков). Затем с новыми силами приниматься за следующее задание.

Максимальная концентрация внимания достигается за счет постоянной смены видов деятельности

В младшей школе ребенок может сконцентрироваться самое большее 5 минут. В средней и старшей — 10 минут. Чтобы сделать выполнение уроков более продуктивным, школьнику нужно регулярно менять виды деятельности.

Максимальной концентрации добиваются сменой интеллектуальной и физической активности. В небольших перерывах между раундами он должен полноценно отдыхать. Можно прыгать, бегать, отжиматься, приседать.

Можно спеть песню — это отлично снимает напряжение и помогает переключиться.

Совет родителям и учителям

Важно помнить: если ребенку не нравится предмет, значит, он его не понимает. Задача учителя и родителя — сделать урок прикладным к интересам ребенка.

Например, если физика идет очень плохо, но хорошо получается играть в баскетбол, соедините два дела.

Изучайте физические законы, наблюдая за мячом — расскажите, как кинетическая энергия мяча при броске превращается в потенциальную. Если есть проблемы с геометрией, можно рассчитать, каким должен быть угол атаки в баскетболе, чтобы бросок в кольцо получился максимально точным.

К ребенку всегда можно найти подход, если общаться с ним через его интересы.

Как-то ко мне подошла старшеклассница и пожаловалась, что не хочет учить английский, так как он вряд ли пригодится ей в выбранной профессии.

Девушка мечтала стать поваром и была уверена, что ей понадобится только французский. Я предложил ей посмотреть кулинарные шоу Джейми Оливера на языке оригинала. Через месяц мы встретились.

Она рассказала, что уже неплохо понимает английский, так как передачи с Оливером захватили ее настолько, что ей пришлось подтягивать знания в языке.

Она смотрела шоу с большим интересом, потому что хотела реализовать себя в выбранной профессии. Благодаря таким занятиям ученица улучшала не только лексическую базу, но и произношение, культуру и основы профессиональной этики.

Дискуссия вокруг домашней работы всегда остается неисчерпаемой. Многие считают, что и вовсе нужно отменить домашнюю подготовку – пусть школьники наслаждаются детством. Тем не менее грамотный педагог всегда ищет способ заинтересовать в предмете, – и отчасти выполнение учеником домашней работы может учителю в этом помочь. Ведь когда ученик понимает предмет, он его любит.

Возмущенная российская мама обратилась к Ольге Васильевой с открытым письмом

6 типичных ошибок, которые точно испортят ваши отношения с учителем

Заложники добра: пронзительная история мамы, воспитывающей 5 приёмных дочек

Источник: //zen.yandex.ru/media/id/593feff41410c3177b673a2c/59b553533c50f7f82315517d

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.