Как сделать новый учебный год лучшим в вашей жизни
Как сделать этот год лучшим в вашей жизни
С Новым годом, друзья! В эти дни мы чувствуем себя обновленными, готовыми начать с чистого листа, мы думаем о возможностях, которые готовит для нас новый год.
Я люблю это время. Оно отлично подходит для того, чтобы подвести итоги, подумать о том, как вы выросли и чему научились, попрощаться с уходящим годом. А потом подумать о том, чего вы можете добиться в новом году, ощутить, как его живительная новизна вдохновляет вас на свершения.
Однако нет смысла в решениях, которые будут нарушены через пару недель. Я говорю о тех новогодних решениях, которые заведомо обречены на провал. Давайте не будем повторять эту ошибку в новом году!
Нам нужно загадать желания, которые действительно сбудутся. Давайте помечтаем, выберем самые заветные цели, а потом составим план, который поможет воплотить их в реальность.
Давайте посмотрим, как сделать этот год самым лучшим в вашей жизни.
Каким вы видите этот год?
Мне нравится начинать новый год с размышлений о прошедшем… о чем-то я написал в посте, посвященном дзен-привычкам 2017, однако помимо этого я сделал запись в своем дневнике, опираясь на календарные заметки, электронные письма и ежемесячные анализы.
Итак, выделите минутку и подумайте, что прошлый год принес вам. Потом благодарно поклонитесь ему и попрощайтесь.
Теперь пора подумать о приближающемся годе… что вы хотите написать на этом прекрасном чистом холсте?
Я обычно спрашиваю себя:
- Как я хочу вырасти? Чему я хочу научиться? Какие умения и способности я бы хотел развить?
- Какие области жизни мне нужно обновить? Здоровье, самоосознанность, отношения, работа?
- На чем я хочу сосредоточиться, если остановиться только на 4-6 целях?
- Если посмотреть на 2018 год в перспективе, что бы мне хотелось увидеть? Какие изменения заставили бы меня прыгать от радости?
Для себя я выбрал несколько целей:
- Медитация/самоосознанность
- Здоровое питание
- Фитнес
- Моя миссия (сосредоточенность на работе)
- Личные отношения
- Занятия йогой
Разумеется, ваш список будет выглядеть по-другому. Уделите минутку, напишите свои 4-6 целей на 2018 год.
Почему эти цели так важны?
Когда вы просматриваете свой список целей, спросите себя, почему они так важны. Неужели для меня действительно так важны занятия йогой? Почему?
Например, я мог бы подумать: «Ну, было бы неплохо заниматься йогой. Растяжка всегда пригодится». Но это лишь часть правды. Когда мне лень заниматься, этой причины недостаточно, чтобы заставить меня выйти из зоны комфорта.
причина в другом: «Йога – это медитация осознанности. Для меня важно стать более осознанным, научиться бороться с дискомфортом и неуверенностью. Я хочу быть достойным примером для своих детей, хочу помочь своим читателям, хочу стать более здоровым и счастливым человеком».
Вот почему я готов оторваться от компьютера, подняться и броситься в бой.
Поразмыслите, почему эти цели так важны для вас. Что заставляет вас действовать?
Какие ритуалы вы можете завести?
Одно дело сказать: «Я хочу заниматься спортом в этом году» или «Я хочу написать книгу в этом году!»… и совсем другое – воплотить эти слова в реальность.
Я выяснил, что наилучший способ добиться желаемого – завести ритуалы, которые вы будете проводить день за днем (или хотя бы каждый день, когда будете на это способны).
Ритуал – эта практика, которая имеет для вас особое значение, которую нелегко принять, которую вы откладываете на конец дня. Это нечто, с чем вы примиряетесь, нечто, что вы выполняете полностью и до конца, хотя всем сердцем мечтаете хоть как-то избежать неприятной процедуры.
В качестве примера можно привести ритуал письма. Его смысл в том, что каждое утро на рассвете вы отключаете телефон и интернет и открываете приложение для письма вроде Ommwriter.
Вы начинаете с того, что освобождаете рабочее место, сосредотачиваетесь и с головой погружаетесь в работу на 20 минут. Вы устанавливаете таймер, а потом полностью отдаетесь процессу письма. Вы не позволяете себе переключаться на другие задачи, пока не сработает таймер.
Когда время вышло, благодарно поклонитесь практике. (Это только пример, вам вовсе не обязательно делать это именно так.)
В этом ритуале у вас есть структура и регулярная последовательность… и в этой священной структуре вы откроете в себе стремление к мятежу. Вы почувствуете, что вам хочется изменить установленный порядок действий.Вы почувствуете, как мечется ваше внутреннее Я. И вот здесь-то и кроется истинный смысл ритуала – в постоянстве практики, в дискомфортном соблюдении последовательности.
Ритуалы способны изменить вас, если вы откроетесь им навстречу.
Список моих ритуалов на 2018 год выглядит следующим образом:
- Утренняя медитация
- Фокус-сессия (работа над миссией) утром
- Приготовление полезной пищи (на завтрак и обед)
- Дневная тренировка или пробежка
- Вечерняя йога
- Последний прием пищи в 19:00 (т.е. я не буду есть после 19:00)
У меня есть пара практик для улучшения отношений, которые я планирую отточить, но на данный момент я планирую сосредоточиться на вышеперечисленных ритуалах.
Теперь выберите две цели на этот месяц. Потом еще две на следующий месяц. И еще две на последующий месяц.
Вам необходимо приложить все силы, чтобы день за днем следовать этим ритуалам. Теперь давайте поговорим о структуре, которая позволит придерживаться этих ритуалов.
Какую структуру лучше выбрать?
Итак, у вас есть несколько целей, которых вам хотелось бы добиться, у вас есть несколько ритуалов, которым вам хотелось бы следовать… но как это сделать на самом деле? Как оставаться верными им весь год в противовес тому, как вы поступали в прошлые годы?
Вот здесь вам на помощь придет структура.
Если вы выбрали два ритуала на этот месяц, стоит сформировать определенную структуру, которая поможет с их выполнением:
- Выберите время и место. Где вы будете выполнять их? В какое время дня? Уточните.
- Поставьте два напоминания. Одно в календаре или на телефоне (цифровое напоминание), а рядом сделайте пометку, где вы будете находиться в это время дня (визуальное напоминание). Например, я мог бы поставить себе напоминание на телефоне каждый день отправляться на фокус-сессию в 9 утра, а также поставить напоминание на компьютере, которое я буду видеть в это же время.
- Запишите, в чем смысл ритуала. Когда придет время, что вы будете делать? Уберете отвлекающие факторы? Достанете коврик для занятий йогой или возьмете ручку и блокнот? Поклонитесь, зажжете благовоние, сделаете растяжку? Поставите таймер? Вам не обязательно все это делать, просто запишите последовательность своих действий. На бумаге.
- Следите за успехами друг друга. Поделитесь своим намерением следовать определенному ритуалу с другими и следите за тем, будут ли они выполнять практику, которую наметили. Создайте группу в соц. сетях или просто возьмите за правило общаться друг с другом в какой-то определенный день недели.
- Подводите итоги каждый день, неделю и месяц. В конце дня делайте запись о своих ритуалах и целях в дневнике. Или анализируйте предыдущий день в начале следующего дня, если вам так удобнее. Ежедневный анализ не займет много времени (одно или два предложения), но поможет сформировать привычку. Возьмите за правило еженедельно заносить в дневник пару предложений о том, как вы справились, а потом делитесь своими достижениями с друзьями и обновляйте цель на следующую неделю. Делайте то же самое в конце каждого месяца: как вы справились, чему научились, какие препятствия преодолели (и готовы ли к тем, что ждут вас впереди), какова ваша цель на новый месяц?
Я выяснил, что каждый из этих пяти пунктов чрезвычайно важен и полезен. Я настоятельно рекомендую вам применять на деле все пять пунктов в отношении каждого из ваших двух ритуалов, которые вы запланировали на этот месяц, и так каждый последующий месяц.
Если вы будете следовать моим инструкциям – выберете несколько целей на этот год, заведете ритуалы для их достижения, а потом создадите структуру, которая поможет вам следовать этим ритуалам – тогда, я верю, этот год действительно станет лучшим в вашей жизни.
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Приобретая наши материалы по свободной цене и курсы, вы поддерживаете проект, даете возможность существовать и публиковать больше полезной информации в свободном доступе.
Источник: //minlife.ru/kak-sdelat-etot-god-luchshim-v-vashej-zhizni/
15 простых способов сделать класс красивым, а учёбу действительно интересной
Творчество — это спасение для учёбы. Творческие классы не просто выглядят иначе, они качественно отличаются от всех остальных.
Они создают среду, в которой дети выражают свои идеи, думают нестандартно, учатся быстрее и эффективнее.
Автор телеграм-канала creativity101 рассказывает главные тезисы из статьи Анны Гуерреро «19 способов сделать обучение в вашем классе более творческим». Иногда для этого достаточно даже просто сменить плакат возле доски.
Первый класс. Рассылка
Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников
Авторы международного исследования Teaching and Learning International Survey пришли к выводу, что система российского образования самая бюрократизированная в мире.
Исследователи выяснили, что российский учитель трудится больше 46 часов в неделю и тратит целых 15 часов на заполнение планов и отчётов, а также на подготовку к урокам.
В общем, российские преподаватели оказались самыми загруженными среди коллег из 36 стран.
В наших школах трудно изменить что-то быстро. Но давайте представим, что всё хорошо и никто не мешает экспериментировать. Ниже несколько советов, которые можно внедрить уже сегодня, и для этого не нужно ждать реформ.
1. Создайте в классе место для визуального мышления
Это может быть отдельная стена в классе или аудитории, на которую можно клеить стикеры, на которой можно рисовать маркерами и фиксировать полученные знания в визуальной форме, а также просто выражать своё отношение к происходящему.
Пример визуального размышления учеников на тему отличия «фиксированного шаблонного мышления» от «открытого мышления»
Визуальное мышление даёт ученикам возможность более глубоко понимать информацию. Поощряя учеников связывать полученные знания с «визуальными ассоциациями» на доске, вы даёте им прекрасную возможность для более открытого мышления.
2. Внедряйте обучение через практику
Практическое обучение — отличный способ более глубоко понять традиционное содержание программы и вовлечь учеников на более глубоком эмоциональном уровне, сформировав сильное запоминание.
«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму».
Конфуций
Математика. Вот несколько отличных примеров «практической математики» на сайте The Guardian. Одно из заданий — попросить учеников сделать бумажный самолётик и попробовать измерить скорость его движения. Правда же, такой урок может запомниться лучше, чем зубрёжка?
Изучение языка и литературы. Вместо домашнего чтения попробуйте практиковать групповое чтение в классе, сделайте так, чтобы каждый ученик имел возможность прочитать свой отрывок произведения и затем обсудите классом услышанное.
3. Сделайте классное пространство более гибким
В рамках вашей школьной программы ученики могут работать над групповыми проектами, индивидуальными задачами, просмотром презентаций, а также другими видами деятельности. У вас же сейчас так?
И вот для поддержки творческого потенциала и повышения мотивации вы можете адаптировать ваш класс в лучший формат для текущей работы. Да, это потребует скорее всего переоборудования, но можно сначала показать эффективность метода, а затем пойти к директору и показать, как круто это сработало и можно сделать ещё лучше, давайте поменяем стулья и парты.
На сайте Teach Thought (снова английский) представлено интересное решение для повышения «гибкости» рассадки для фокусировки на разных зонах и разных задачах.
А вот ещё один классный пример — Flexible Learning Environments. Про то, как сделать детям хорошо и повысить комфорт и мотивацию к обучению. И не надо говорить, что «наши балбесы быстро колёсы пооткрутят» — изменить это в вашей власти.
4. Внедряйте нетрадиционные обучающие материалы
Вообще — мой фаворит из предложенных идей. Сегодня один из самых простых к внедрению, помогает развить у учеников «мышление вне коробки» и сильно вовлечь в тематику.
И тут снова небольшой список идей на английском, как сделать процесс обучения более интерактивнвм и интересным. А вот самые доступные и современные способы.
TED talks. Один из лучших образовательных и мотивирующих проектов с тысячами видео-выступлений, очень много с русскими субтитрами. Можно найти практически любую тему.
Кстати, TED очень хорошо представлен в России (точно есть в крупных городах) и ребята из команды Российских представителей TED открыты к любому сотрудничеству.
Можно попробовать пригласить в вашу школу и провести какой-нибудь TED Kids (придумал на ходу).Подкасты. Автор ориганальной статьи приводит список 50 educational podcasts, полный идей для вдохновения вашего учебного плана. А я приведу интересный проект, в котором принимал участие в прошлом году — «Будет сделано!», уверен, ученикам школ и студентам вузов он придётся по душе.
5. Поощряйте обсуждения
Избежать бессмысленной болтовни учеников на уроках — трудная задача для учителя. Но, с другой стороны, если вы модерируете обсуждение, то это создаст благостную почву для генерации новых идей и высказывания своего мнения учениками. Если только вы не сторонник «засунь себе своё мнение, я тут говорю».
Открытые дискусси помогают ученикам:
- мыслить критически относительно материала;
- сдругие мнения и оценивать их вклад и силу идей;
- даёт возможность осмыслить идеи друг друга и спланировать совместные действия.
Да, это потребует от учителя полной отдачи, но вознаграждение будет бесценным!
6. Поощряйте больше цветов
Цвет в классе — прерогатива не только начальной школы. Добавьте больше цвета не совсем традиционными способами — сделайте вместе с учениками вдохновляющие плакаты и развесьте их в классе, создайте тематические «настроенные» углы.
Позволяйте ученикам использовать больше цветов при конспектировании, а не только синий. Кто вообще придумал это глупое правило одного цвета? Вы будете удивлены тому, как быстро ученики начинают поглощать и запоминать новую информацию при использовании нескольких цветов.
Разрешите ученикам выбирать формат собственных заданий, позвольте им исследовать задачу, используя формат, который импонирует им больше всего.
Например, представьте, что ученики должны написать изложение по какому-нибудь программному произведению.
Вместо этого представьте им другие форматы выполнения задания — презентация, документальный фильм, публичное выступление, разработка групповой игры, комикс, инфографика, плакат, коллаж…
Если только вы не боитесь сильных работ.
8. Добавьте юмор в школьную программу
Юмор — важная часть создания творческой атмосферы в классе. Вы можете добавлять его и контролировать процесс, чтобы не скатиться в «Камеди Клаб».
Позвольте своим ученикам придумывать шутки по пройденному материалу, помогайте им. Нарисуйте плакаты или напечатайте постеры лучших каламбуров класса. Сделайте цифровые форматы для постинга в соцсети, дети активно ими пользуются. Вы не знали?
Вот небольшой пример каламбура на английском, отлично впишется в уроки языка
Использование юмора в вашем классе ограничено только вашей фантазией, если не знаете что и как сделать, но очень хотите, пишите в наш Креативный чат, поможем.
9. Повышайте мотивацию с помощью наград
Признание достижений ученика является важной частью процесса творческого обучения. Придумайте грамоты или сертификаты, можно для каждого предмета отдельно. Сделайте «Доску почёта и уважухи» в классе и вешайте сертификаты там, это придаст ученикам стимул продолжать стараться.
Начал искать «креативный сертификат в средней школе» и заплакал. Если будете делать свой собственный, привлекайте к его разработке учеников, они сделают круто и ещё будут гордиться своей работой.
10. Заведите видеодневник вашего класса
установка творческого мышления — процесс обучения никогда не заканчивается. Помогите ученикам ретроспективно смотреть на себя, для этого снимайте видеодневник на протяжении всего цикла занятий. Снимать можно как сам процесс, так и короткую рефлексию про прошедшее занятие.
Вот несколько вопросов, которые можно задавать ученикам при записи видеодневника:
- Что сейчас волнует вас больше всего?
- Что самое сложное вам нужно сделать прямо сейчас?
- Кто и чему помогли вам научиться на этой неделе?
- Было ли это интересно или скучно?
- Что можно было добавить или убрать?
Эти вопросы добавляют эмоции в процесс обучения, позволяя ученикам стать более вовлечёнными.
11. Визуализируйте цели и задачи с указанием сроков
Внедрите «доску самостоятельного планирования», на которой каждый ученик на день или неделю пишет для себя задачи, с которыми он хочет справиться.
Ставить себе цели и публично заявлять о них — невероятная мотивационная практика. Цели всегда должны быть достижимы.
Доска, конечно же, не из российской школы, но принцип передаёт отменно
Этот пункт продолжает многие из уже перечисленных. И про цвет, и про юмор, и про мотивацию, но его можно вынести отдельно. Он прост и очень быстро внедряется на уровне класса, если вы всё ещё боитесь выйти за рамки регламентированного учебного процесса и плана или попросить новую мебель в класс, то вот это можете сделать уже сегодня.
Помните над каждой доской надпись «Учиться, учиться и ещё раз учиться. В. И. Ленин»? Это как раз такой пример, только устаревший.Просмотрите потрясающий список из 50 вдохновляющих плакатов (снова на английском, да что же это такое?), выберите получше и распечатайте их для своего класса.
Например такой — «Не ошибается только тот, кто ничего не делает». Правда, это не перевод, а просто по смыслу очень подходит.
13. Проводите классные командные игры
Самое главное здесь — нет правильных или неправильных ответов, важна стратегия и командная игра. Совместные игры позволяют ученикам узнать себя со стороны, развить творческое мышление, улучшить навыки общения и сотрудничества.
14. Используйте дизайн-мышление или ТРИЗ
Сегодня про дизайн-мышление и ТРИЗ не слышал только ленивый. Шутка, вы вполне могли не слышать об этих методологиях, а вас никто не имеет права обвинить в этом. Поэтому я просто заинтересую, если получится.
Дизайн-мышление сегодня — это основа для преподавания творчества и инноваций в школах и университетах по всему миру. Оно позволяет разбить проблему на части и работать поэтапно с каждой из них.
Основные этапы дизайн-мышления и обратные связи между ними
Про ТРИЗ картинки нет, есть упрощённый список шагов (алгоритм):
- Определить задачу и сформулировать её (как поставлена проблема и как вы её понимаете — разные вещи).
- Найти противоречие и то, что мешает решить задачу (понять проблему ситуации, найти узкое место).
- Выделить ресурсы, которыми обладаем (рассмотреть ресурсы не только в самой системе, но и в подсистемах и надсистемах).
- Применить один из приёмов решений (на основе накопленных данных и разработанных таблиц).
- Проанализировать решение, подумать, можно ли его улучшить.
Предлагаю подробнее почитать про дизайн-мышление и про ТРИЗ.
15. Празднуйте победы
Про сертификаты и грамоты уже было, но это немного о большем.
Празднование побед — это не только окончание четверти, семестра или года обучения, это и пройденная тема, сданные тесты или экзамен, выполненный проект, собранная модель, подготовленный проект, поставленная миниатюра. Как видите, почти всё, что можно себе представить, имеет начало, конец и критерий оценки, а значит можно и победу отпраздновать.
Разрешите ученикам самим придумать, как они будут праздновать победу, пусть они спланируют целую церемонию, хотя можно ограничиться и фотографией со смешными физиономиями…
Например, на окончание года можно сделать целый журнал, в который войдут лучшие моменты с ваших мест визуального мышления, досок настроений, тематических «настроенных» уголков, видеодневника.
Это может быть очень интересно, творчески и уникально.
Тут конечно совсем крутой пример, можно и проще. But who knows?
Предлагаю ответить на вопрос, выбрать один вариант ответа:
Если вы сделаете свой класс более творческим сегодня, завтра вас:
(а) уволят(б) полюбят(в) заметят
(г) что-то другое
Есть на западе такой термин «learning journey» — обучающее путешествие или путешествие во время обучения. Хочется, чтобы и наши школы были больше про добро, творчество, самореализацию, уважение, эмпатию и доброе путешествие.
И вот в этом всём роль учителя — главная.
Фото на обложке: Shutterstock (Pressmaster)
Источник: //mel.fm/blog/vetas-raznostoronniy/40538-15-prostykh-sposobov-sdelat-klass-krasivym-a-uchebu-deystvitelno-interesnoy
Скоро в школу: перезагрузка к новому учебному году
Некоторые дети уже в середине июля начинают скучать по школе и друзьям, а некоторые думают о первом дне сентября с ужасом. Но и для тех, и для других начало учебного года — стресс.
Потому что меняется ритм жизни, появляются новые обязанности, снова надо как-то выстраивать отношения с массой не самых близких людей и так далее. К счастью, у родителей есть ещё две недели, чтобы помочь детям настроиться на конструктивный лад.
А если вы — старшеклассник или студент, то перечисленные ниже рекомендации помогут в «самонастройке».
Источник: spDuchamp на flickr.com
Перезагрузка образа жизни
Две недели до конца лета — самое время настроить режим дня на школьный лад. Именно столько времени нужно организму, чтобы постепенно привыкнуть к раннему подъёму.
Кажется, многие именно этот аспект оставляют «на потом», хотя большинство детских психологов скажут вам: хотите повысить успеваемость ребёнка в школе — начните с режима. Дети должны высыпаться, если это условие не соблюдается, все дополнительные занятия, репетиторы и прочие усилия не пойдут на пользу.
Кроме времени сна, всю остальную деятельность тоже нужно постепенно уложить в расписание. Летнее «безвременье» сейчас сменится строгим графиком. Чтобы вернуть себе чувство времени, можно разместить на стене удобный календарь и придумать символические обозначения важных событий и дел.
Источник: Harwich & Dovercourt на flickr.com
Будущее в начале учебного года кажется туманным. Многое из того, что стало привычным раньше, меняется: занятия проходят в других классах, меняются некоторые преподаватели. Это воздействует на подсознание и создаёт ситуацию стресса.
Родители могут вместе с ребёнком выяснить заранее, какие изменения ждут его в учебных буднях. Возможно, нужно вспомнить маршрут, по которому ребёнок ходил в школу, а ещё лучше — поискать новый.
Это может быть хорошим поводом для интересной прогулки, а школьная тема будет ненавязчиво возвращаться в вашу жизнь.
Перезагрузка рабочего места
Начало нового года, пусть и учебного — время перемен.
Посмотрите на рабочее место школьника или студента дома: что можно улучшить, чтобы в новом учебном году выполнять домашние задания стало приятнее и удобнее? Возможно, нужно полностью изменить пространство, или хватит замены настольной лампы? В данном случае перемены — позитивный момент, потому что они учитывают индивидуальные пожелания и открывают простор для творчества.
Чтобы сделать рабочее место максимально функциональным, обсудите с ребёнком, какие трудности у него были в прошлом году и как их можно избежать. Забывал делать некоторые домашние задания? Может, нужно дублировать их на стене в виде ярких напоминаний, чтобы они были всегда на виду? На столе постоянно был беспорядок из-за множества книг? Проблему решат дополнительные книжные полки!
Вспомнить хорошее
Самое время вспомнить, что школа — это не только обязаловка. Это друзья, успехи (в том числе — в учёбе), интересные события. Воспоминания о хороших моментах в прошлом, которые наверняка (а как же, ведь вот он, новый учебный год начинается, наконец-то в школу!) можно повторить — отличный фундамент, чтобы без страха смотреть в будущее.
Особенно важно вспомнить успехи в учёбе. Это хороший отправной пункт, чтобы строить планы на будущий год: можно определиться, в каком направлении развиваться и дальше. Неудачи тоже можно вспомнить, чтобы понять, на что сразу придётся «поднажать».
Источник: Hernán Piñera на flickr.com
Сформулировать цели
Сформулировать себе цели на новый учебный год — задача важная и для студентов, и для младшеклассников.
Потому что именно так складывается понимание, что учёба — не стихийный процесс, в который ты случайно попал, а осознанное действие. Определяя цели, мы ищем способы их достижения.
И оказывается, что математика — не пустая трата времени, а очень нужная дисциплина, без которой не научишься создавать роботов.
Размять мозг
Загрузите на гаджет, которым пользуется ребёнок, образовательные игры и приложения. Различные образовательные сайты тоже будут полезны. Вот несколько подборок от Newtonew, которые вам помогут:
Источник: gutenberg.org
Полезно хотя бы в общих чертах познакомиться с учебными программами на будущий год. Это позволит вспомнить пройденный материал и даже порадоваться за то, что кое-что из предстоящих тем уже знакомо.
И ещё немного структурировать правила
Сформулируйте правила. Обсудите с ребёнком, что он в этом учебном году будет делать самостоятельно, на каких условиях вы ему помогаете, как будет распределяться время между учёбой и развлечениями. Это поможет избежать конфликтов в будущем. Если вы студент, то о правилах можете договориться сами с собой.
Маленький секрет: собираясь в большое важное путешествие, мы часто делаем списки необходимых вещей, чтобы ничего не забыть. Этот же приём хорош, когда ребёнок собирается в школу. Список необходимых вещей, которые нужно положить в рюкзак с вечера, или список действий, которые необходимо сделать с утра — всё это помогает структурировать время и приучает к самостоятельному планированию.
Источник: indystar.com
Надеемся, что за последние недели лета у всех получится настроиться на рабочий лад и начать учебный год «с той ноги».
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: //newtonew.com/school/reboot-for-new-school-year
Как легко и просто начать учебный год: мнение экспертов – EduNeo
– Накануне начала учебного года особенно актуально становится тема, как вернуть подростков от состояния отдыха к школьному режиму.
В этом дети и подростки мало чем отличаются от нас, взрослых: после отпуска или длинных выходных нам также тяжело возвращаться в рабочий режим. Опираясь на свой огромный опыт и преподавателя, и руководителя онлайн-школы, я попытался обобщить рекомендации, как максимально облегчить этот процесс.
Старшеклассникам 15-16 лет, как правило, проще адаптироваться после летних каникул. Они уже этот этап проходят не в первый раз, в отличие от деток первых и вторых классов.
Но тут тоже свои нюансы:
Во-первых, подростковый период в основном психологически сложный.
Во-вторых, подростки так безоговорочно не готовы слушать родителей, как малыши, поэтому оторвать их от соцсетей и уложить спать пораньше для урегулирования режима – задача трудная и, скорее всего, менторским способом не решаемая.
Для того, чтобы войти в нужный режим и настроиться на учебный процесс, достаточно недели.
Осень – это не только новый учебный год, но и новый сезон, который несет перемены не только в погоде и одежде, но и в настроении, что для подростков весьма чувствительно.
- Предложите своему ребенку обсудить совместно покупку не только новых канцтоваров, но и одежды, которая ему необходима для школы.
- Возьмите ребенка с собой в поход по магазинам и учитывайте его мнение относительно покупок, которые вы делаете именно для него. Ведь это ему ходить в школу и пользоваться всеми обновками.
- После покупок хорошо вместе зайти в кафе, прогуляться по парку, а заодно попробовать обсудить будущую профессию, поскольку старшекласснику уже следует об этом задуматься.
- Если вам повезло и профессия уже выбрана, стоит съездить в ВУЗ и записаться на подготовительные курсы.
- Сводите ребенка в парикмахерскую, а девочку еще и на маникюр, ведь хорошо выглядеть в первый день школы – хорошее настроение.
- Дома тоже полно дел, которые необходимо сделать до начала учебного года. К примеру, разобрать весь летний хлам в детской комнате и особенно на столе.
- Переберите книги на полке, потому что, скорее всего, половина из них уже не по возрасту. Поговорите о том, какие книги нужны сейчас и по возможности их приобретите, и тоже, разумеется, совместно.
Такие подготовительные хлопоты помогут и вам и вашему ребенку подготовиться и морально и физически к учебному процессу. Главное, все делать спокойно и без спешки, поэтому тщательно спланируйте все эти мероприятия в последнюю неделю каникул.
Руководитель онлайн-школы иностранных языков “Language Life” Юлия Амлинская
Мы все прекрасно знаем, что после длинных летних каникул и отпусков начать заниматься иностранными языками на регулярной основе крайне трудно. Это также связано с огромным количеством разнообразных дел, которые “сваливаются” на нас в сентябре.
Что советую я?
- Возможно, летом вы посетили страну изучаемого языка. Подумайте, как она была прекрасна, как вы замечательно отдохнули. Вспомните, что вы наконец-то (благодаря вашим усилиям и усилиям педагога) смогли общаться с местным населением, понимать вывески и объявления, разбирать слова и фразы в речи. Вы увидите, что сразу с большим удовольствием приметесь за изучение языка прямо с первых чисел сентября. Причём это касается и детей, и подростков, и взрослых.
- Не начинайте в сентябре – начните в середине августа. Не начинайте заниматься сразу помногу, а занимайтесь сначала сами по чуть-чуть – одно видео на языке в день, песня, отрывок из фильма, несколько страниц из интересной книги и т.д. Лучше не браться сразу за учебники и грамматику – у вас будет на это время в течение года. Таким образом мы как бы плавно попадаем в нужный языковой контекст.
Взрослые могут позаботиться об этом сами, так как они осознанно подходят к изучению языков, а детей и подростков можно к этому подвести.
- Не думайте о трудностях в изучении языков, думайте о том, что вы уже можете делать – чему вы научились за прошлый год, что вы можете говорить, писать, понимать. Если вы не были довольны преподавателем (речь идёт о частных уроках), сейчас самое время его сменить. Думайте также о новых возможностях, связанных с изучением данного языка, об открытии вами новых миров, приобретении новых знаний не только языковых, но и культурных, о новых друзьях из разных стран. Помните, что язык всегда привязан к культуре, изучение языков значительно расширяет наши личностные границы.
Безусловно, об этом нужно помнить всегда, но после длительного перерыва это особенно актуально!
Руководители языковой онлайн школы Белый Кролик: Светлана Марченко и Алена Мясникова
Лето – это маленькая жизнь и не только для школьников, но и для взрослых. Летом взрослые ученики реже ходят на уроки, а то и вовсе их отменяют, уезжают в отпуск или на дачу.Сентябрь наступает как всегда внезапно, и идти учиться все еще не хочется.
Что делать?
Источник: //www.eduneo.ru/kak-legko-i-prosto-nachat-uchebnyj-god-mnenie-ekspertov/
Как сделать класс дружнее: 10 идей для классного руководителя
a-a-ah.ru
Образовательный портал Edutopia поделился методами, которые помогают повысить сплоченность детского коллектива. Некоторые идеи работают только с детьми определенного (младшего или старшего) школьного возраста, но некоторые из них универсальны.
Начальная и средняя школа
1. Публичное выражение благодарности.
Этот метод можно использовать в любой момент урока. Дети могут поблагодарить друг друга за хорошо сделанную работу или за то, что они взялись за сложную задачу.
Валери Галлахер, учитель первого класса из города Провиденс, штат Род-Айленд, звенит в колокольчик, чтобы привлечь внимание класса, и называет ученика, который должен высказать публичную благодарность одному из своих одноклассников. Она считает, что такая внезапная благодарность мотивирует детей лучше, чем похвала от учителя.
2. Элизабет Петерсон, учитель 4-го класса из Эймсбери, штат Массачусетс, проводит Дружеские Пятницы. В Дружескую Пятницу дети пишут друг другу анонимные дружеские записки.
3. Марисса Кинг, учитель 5-го класса из города Талса в Оклахоме, поделилась двумя способами, которые побуждают детей делать добрые дела.Первый заключается в том, что учитель дает задание сделать тайное доброе дело, например, написать анонимную вдохновляющую записку однокласснику, которому с трудом дается изучение определенного предмета в школе.
Второй заключается в том, чтобы замечать, как одноклассники делают добрые дела. Когда ученик видит, как его одноклассник делает уборку в классе после урока, он может опубликовать благодарность на общей электронной «доске доброты».
Оба способа приучают детей к тому, чтоб в быть добрее друг к другу.
4. В городе Каполей, Гавайи, учитель Джилл Флетчер организовала доску наподобие страницы пользователя .
На ней ученики могут создать собственный «профиль» и добавить как минимум 3 читателей – друга, знакомого и кого-то, с кем они не очень много общаются.
В первый раз на создание профиля уходит около 45 минут, ученик рассказывает о своем настроении или о недавнем событии из его жизни. Ученикам, добавленным в качестве читателей, предлагается ответить на то, о чем написал в своем профиле его автор.
5. Бобби Шэддокс, учитель обществознания из Портленда, штат Мэн, просит своих семиклассников выбрать разработать для самих себя набор правил поведения на уроке: 7 прилагательных, которые описывают их как сообщество учеников. Когда ученики сами создают для себя правила поведения, класс становится гораздо сплоченнее.
6. Совместные физические или социальные действия двух и более учеников в начале или после окончания какой-либо деятельности.
Например, ученики могут «дать друг другу пять» или устно выразить благодарность одноклассникам. Существует любопытное подтверждение тому, что это действительно работает.Исследователи выяснили, что команды Национальной Баскетбольной Ассоциации, чьи игроки чаще коммуницируют физически в начале сезона – например, «дают пять» или ударяются кулаками с товарищами по команде – в течение сезона набирают больше очков.
Старшая школа
7. В школе Риверсайд в городе Ахмедабад в Индии каждый класс ежедневно проводит утренние собрания учеников длительностью 30–45 минут для укрепления отношений в коллективе.
В ходе таких собраний, направленных на сближение учеников, дети играют в игры, общаются, делятся идеями, лучше узнают друг друга.
В таких утренних собраниях может принимать участие один или несколько классов вместе, а проводить их могут как учителя, так и сами ученики.
8. Ауким Баллард, учитель из Сан-Франциско, проводит в конце учебного дня короткие встречи, на которых дети анализируют, как прошел их день. Ученики собираются в круг и благодарят кого-то из одноклассников за помощь, извиняются за свое поведение или делятся моментом озарения. Учитель начинает разговор и предлагает добровольцам высказаться.
9. Пятиминутка «Розы и шипы» заключается в том, что учитель и все ученики делятся чем-то позитивным (роза) и негативным (шип). Многие жалуются на достаточно обычные вещи, например, на усталость, но некоторые делятся и весьма личными проблемами – например, рассказывают о болезни собаки.
10. Игра «в снежки» позволяет снять стресс: школьники анонимно записывают одну свою проблему на листе бумаги, комкают его, а затем дети кидаются ими, как будто играя в снежки. Это позволяет расслабиться и повеселиться. В конце каждый подбирает по «снежку» и зачитывает, что на нем написано.
Источник: //vogazeta.ru/articles/2019/2/21/teacher/6325-kak_sdelat_klass_druzhnee_10_idey_dlya_klassnogo_rukovoditelya
12 идей, чтобы закончить учебный год весело
К завершению учебного мы предлагаем учителям 12 способов поднять настроение себе и ученикам. Используйте наши идеи, чтобы хорошо провести последние дни в школе.
Учебный год, как обычно, был ярким и насыщенным, и подошел к завершению совершенно неожиданно. Мы знаем, что этот год запомнится вам и вашим ученикам множеством радостных моментов. Многим он принес победы и помог сделать важный шаг на пути к достижению поставленных целей.
Предлагаем вам интересные идеи, которые помогут ярко закончить учебный год и оставят положительные воспоминания на все лето!
Идеи в ожидании лета
1. Считаем дни до каникул
Повесьте в классе отрывной календарь, созданный учениками. Вам понадобится плотный картон с красочным тематическим оформлением и прикрепленные к нему листы с числами, указывающими количество дней до лета. Листы можно прикрепить двухсторонним скотчем, кнопками или с помощью клея ПВА.
Совет: Вы можете использовать воздушные шарики вместо отрывного календаря. Игру с шариками можно превратить в ежедневный ритуал. В начале дня дежурные надувают шарик, пишут на нем маркером, сколько дней осталось до каникул, разрисовывают и украшают. В конце дня можно торжественно лопнуть шарик.
2. Вспоминаем уходящий учебный год
Создайте доску с воспоминаниям . Каждый ученик может вешать на нее стикер с коротким описанием яркого события уходящего года. Например: «Победил в олимпиаде по математике!», «Побывала на концерте любимой группы».
Ребятам будет интересно делиться своими воспоминаниями и читать о достижениях своих одноклассников.
3. Подготовьте необычные открытки
Чтобы интересно оформить открытку, подготовьте портреты школьников в профиль, на которых ученики что-то говорят или даже кричат. Вырежьте фотографию и наклейте ее на цветной картон. Рядом приклейте заготовку из белого листа, похожую на вставки, которые используют в комиксах для передачи мыслей героя.
Ребята могут написать на своей открытке пожелания или просто поделиться мыслями и подарить открытку любимому учителю, однокласснику или лучшему другу.
Cкачать карточки –>
4. Украшаем класс по-летнему
Используйте для украшения класса тематические летние атрибуты, которые вы или ваши ученики могут принести из дома. Это могут быть морские ракушки, старый веер, тематические летние книги. Главное — не переборщить, ведь ребята могут отвлекаться и забыть, что учебный год все же еще не закончился.
Креативные идеи для последнего классного часа
1. Проводим хит-парад знаний
Раздайте ребятам чистые листы бумаги и предложите составить собственный ТОП-10. Каждый пункт списка — интересная тема или просто факт, который ученик узнал на уроке или во время подготовки домашнего задания. Например: «Открыл для себя творчество Бунина», «Научился делать указки на уроках технологии», «Выучил таблицу умножения», «Узнал, что у утконоса нет желудка!».
2. Готовим капсулу времени
Эта идея стара как мир, но с каждым годом становится все популярнее. Подготовка капсулы времени захватывает и увлекает как первоклассников, так и выпускников.
Напомним, капсула времени — это послание в будущее, адресованное самим себе или школьникам будущего.
Самый простой и долговечный формат капсулы — пластиковая бутылка или контейнер, а её содержимое — письмо с посланием и приветом из прошлого.Совет: Добавьте в капсулу небольшие сувениры или символические подарки. Также можно положить туда флэшку с фотографиями или видеопосланием.
3. Пишем послание своим преемникам
Эта идея похожа на капсулу времени, но отличается из-за ряда особенностей. Суть проста — ребята пишут послание школьникам, которые учатся на год младше и в следующем году займут их место.
В таком послании можно поделиться советами, рассказать, с какими трудностями они могут столкнуться на том или ином уроке, что интересного ждет их в этом классе и т. п.
4. Готовим план дел на лето
Чтобы летний отдых был насыщенным и запоминающимся, к его планированию нужно подойти ответственно. Помогите ребятам подготовить собственный план каникул, в который они могут включить свои желания и мечты.
Кстати, всем участникам конкурсов и олимпиад мы дарим красочные заготовки для личного плана на лето. Участники могут распечатать его и вписать туда самые важные дела и планы.
Фотоидеи для праздничной линейки
1. Создаем «говорящие» фотографии
Вы можете провести веселую фотосессию, использовав наши шаблоны. Скачайте и распечатайте их. Разрешите ребятам выбрать шаблон, который им больше нравится.
Cкачать карточки –>
2. Запечатлите свой подвиг на фото
Пожалуй, для каждого школьника учебный год — это вызов и испытание, которое дарит ему много приятных эмоций. Помогите ребятам ощутить радость оттого, что еще одно испытание в их школьной жизни осталось позади, и они справились с ним достойно.
Проведите фотосессию с нашими фотошаблонами.
Cкачать карточки –>
3. Составляем девиз класса
Придумайте девиз класса или слоган уходящего учебного года. Составьте его из наших букв-шаблонов и сделайте оригинальное групповое фото. Каждый ученик может держать одну-две буквы.
4. Используйте любимую школьную доску
Оригинальную фотосессию можно провести прямо в классе. Для этого нужно украсить школьную доску тематическими рисунками. Если ваши ученики учатся в профильном классе, например физико-математическом, вы можете использовать в качестве рисунков формулы, чертежи и схемы. На фоне доски лучше фотографироваться отдельно, с родителями и учителем или небольшими группами по 3-4 человека.
Cкачать карточки –>
Совет: Присоединяйтесь к участию в нашем видеофлешмобе «Последний звонок 2017». Все участники смогут передать поздравления с окончанием учебного года учителям и школьникам во всем мире, а мы подготовим памятные награды для каждого. Напоминаем, участие добровольное и бесплатное!
Тема поговорить: Надеемся, вы воспользуетесь нашими советами. Но возможно у вас есть свой, авторский, проверенный способ разнообразить последний день учебного года. Поделитесь?
Источник: //mega-talant.com/blog/12-idey-chtoby-zakonchit-uchebnyy-god-veselo