Как стать гиперактивным

Содержание

Как СДВГ проявляется у взрослого человека

Как стать гиперактивным

Может показаться, что СДВГ – это болезнь, прежде всего, детей и молодежи. Однако, пока примерно у 65% пациентов симптомы синдром дефицита внимания с гиперактивностью сохраняются в зрелом возрасте. Это не является большой проблемой, когда СДВГ было своевременно диагностировано и пролечено.

Трудности возникают, когда больной отправляется к врачу только во взрослом возрасте. К сожалению, взрослые с СДВГ часто получают неправильный диагноз и лечение. Иногда случается так, что дети не были вообще диагностированы или их подвергали неправильной терапии, от других заболеваний.

Диагностика СДВГ у взрослых

До недавнего времени вопросами СДВГ у взрослых практически никто не занимался. Даже сейчас, когда всё чащё говорят о синдроме дефицита внимания с гиперактивностью в зрелом возрасте, не хватает средств диагностики, а доступность методов лечения весьма ограничена.

Специалисты часто имеют сомнения в диагнозе. Симптомы СДВГ, часто бывает трудно отличить от симптомов страха или депрессивных расстройств. Для этого необходимо иметь достоверные сведения о функционировании человека в детстве.

Трудности в установке правильного диагноза доставляет еще то, что часть взрослых не признают своей гиперактивности. Нередко, они воспринимают остальных людей как ленивых, неудачников и т.д.

И в довершение всего, сами могут в это поверить.

Бывает, что не только сам больной обращается к врачу, а его родственники, которые сами признают его проблемы и обращают на них внимание.

Диагноз СДВГ у взрослых можно поставить при соблюдении ряда условий. Самое простое – это ситуация, когда удается выяснить, что симптомы и расстройства возникали уже в детстве, и это подтверждает больной и его близкие.

Однако, случается и так, что симптомы СДВГ появляются только в зрелом возрасте. Считается, что это возможно, когда симптомы болезни существуют в течение всего времени, однако их влияние на функционирование больного проявляется в важные для него моменты, такие, как: смена школы, начало учебы, новая работа.

Это влияние на функционирование, его нарушения более чем в одной области, также является важным симптомом во время диагностики СДВГ.

Симптомы СДВГ у взрослых

Ещё одним необходимым условием для диагноза СДВГ у взрослого человека, так же как и у ребенка, является констатация определенного количества симптомов, характерных для данного расстройства, которые описаны в критериях диагностики международной классификации болезней МКБ-10 и классификации психических заболеваний американской психиатрической ассоциации DSM-IV.

Однако, согласно оценкам, многие взрослые не удовлетворяет всем критериям. Это возможно из большой способности к адаптации к действующим правилам и в учебе, и в работе. Часто отдают они не отдают себе отчет в том, предъявляемых им требования противоречат их сущности.

Это приводит к тому, что, несмотря на болезнь, они пытаются преодолевать все трудности на столько, на сколько в состоянии. Однако, при этом у них развиваются существенные нарушение функционирования. Следствием этого является признание того, что для диагноза СДВГ у взрослых достаточно от 4-5 симптомов, когда у детей, для сравнения, требуется минимум 6.

Список симптомов СДВГ у взрослых, предложенный Британским Общество Психофармокалогии:

  • Безрассудство касательно деталей, отсутствие концентрации внимания;
  • Трудности с поддержанием внимания на задачах и действиях, которые утомительны;
  • Трудности со слушанием;
  • Трудности с разбирательством по инструкции;
  • Выполнение нескольких процессов одновременно и проблемы с их завершением;
  • Слабые организационные способности;
  • Потерянные предметы или оставление их не на своем месте;
  • Забывчивость о различных повседневных делах;
  • Трудность с усиживанием на одном месте;
  • Трудности с соблюдением тишины, контролем голоса, ожиданием своей очереди;
  • Слабое чувство правил и времени, во время разговора;
  • Прерывание и препятствование высказываний других;
  • Раздражительность, нетерпеливость;
  • Изменчивость настроения, стремительность;
  • Слабая устойчивость к стрессу;
  • Импульсивность и принятие рискованного поведения.

Зачем признавать СДВГ у взрослых

Диагноз СДВГ у взрослых имеет смысл, потому что это нарушение делает людей очень уязвимыми к зависимостям, что может очень изменить жизнь больных. Постановка такого диагноза может помочь понять взрослому его прежние трудности, причины неисполнения, предъявляемых к нему ожиданий.

Лечению иногда могут препятствовать сопутствующие расстройства, вытекающие часто с нелеченного СДВГ например, злоупотребления психоактивными веществами, алкоголем. Больные также более склонны к депрессии, чувству страха, раздражительности, нарушениям сна.

Однако, иногда диагноз СДВГ может повлиять на самооценку пациента, который начнет рассматривать себя как больного человека.

Сдвг в жизни общества

То, что в значительной степени влияет на качество жизни взрослых с СДВГ, это трудности функционирования в обществе. Прежде всего, проблемы, связанные с поддержанием удовлетворительных и стабильных отношений с людьми.

Чрезмерная импульсивность соединяется с большой жестокостью взрывоопасной реакции. Вспыльчивость и отсутствие стабильности в поведении может также касаться необдуманных действий, вступления в случайные связи и их внезапное завершение. Трудно полагаться на такого человека.

В дополнение взрослые с СДВГ забывают о прежних решениях, «выключаются» во время разговора, не слушают внимательно, что можно казаться игнорированием или высокомерием. Это все приводит к тому, что делает человек с гиперактивностью, как правило, имеет мало друзей и чувствует себя одиноким.

Однако, помните, что жизнь для человека с этими симптомами также трудна. Поведение человека с СДВГ является для нее самого источником глубокого чувства вины, что приводит к негативным мыслям о себе, печали, подавленности. Это делает его особо нуждающимся в поддержке близких людей.

Жизнь в доме с гиперактивным человеком очень трудна. Часто ассоциируется с хаосом и беспорядком, требует особого терпения. Стоит также обратить внимание на еще один аспект. Люди с СДВГ, в большей степени, чем другие, имеют шанс стать родителями гиперактивных детей.

Это большой вызов! Однако, взрослому с симптомами синдрома гиперактивности легче понять, как себя чувствует ребенок с СДВГ, какие у него есть проблемы, что можно от него требовать и как ему можно помочь.

Сдвг в профессиональной деятельности

СДВГ часто является причиной проблем в профессиональной деятельности. Очень сложно хорошо выполнять обязанности, когда он не способен организовывать и планировать свою работу. Разработка и реализация планов – это «ахиллесова пята» человека с гиперактивностью. Такие трудности ведут к работе в большом напряжении, под сильным давлением времени.

Неудивительно, что гиперактивный человек, часто выглядит как непокорный и менее эффективный сотрудник. Это создает проблемы с поиском и сохранением работу.

К этому следует добавить тот факт, что люди с СДВГ – за счет испытываемых симптомов и сопутствующих школьных трудностей (например, дислексии, дисграфии, дискалькуляции) – получают меньшие успехи образования, чем их сверстники с тем же интеллектуальным потенциалом.

В связи с этим, часто заканчивают образование на более ранней стадии. Это лишает многих людей возможности найти удовлетворительную работу и полной самореализации в области своих интересов.

Конечно, есть и другая сторона медали. Лица с психомоторной гиперактивностью по-другому воспринимают и обрабатывают информацию, часто имеют творческого, нешаблонное, инновационное мышление.

Впрочем, достаточно взглянуть на примеры людей, которые добились большого успеха. Среди них, в частности: Альберт Эйнштейн, Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Эрнест Хемингуэй, Джон Кеннеди, Уолт Дисней, Джон Леннон, Вупи Голдберг.

Это показывает, что, несмотря на симптомы гиперактивности, можно найти свой путь развития. Важно, чтобы выбрав занятие, учитывать ограничения, вытекающие из симптомов гиперактивности, и в то же время иметь возможность использования своего потенциала и имеющихся сил и средств.

Симптомы СДВГ могут привести к неприятностям в личной и профессиональной сферах и, как следствие, способствовать появлению сложных эмоций, кризисов мироотношения. Следует также помнить о серьезных компликациях СДВГ, таких как, например, зависимость или депрессия.

Это нельзя игнорировать. Социальные, экономические и – прежде всего – личные последствия дефицита внимания с гиперактивностью, как правило, очень серьезные. Поэтому не только дети, но и взрослые должны бороться с симптомами СДВГ, должны иметь доступ к достоверной диагностике и терапии.

Источник: https://sekretizdorovya.ru/publ/sdvg_vzroslykh/3-1-0-9

10 правил, которые помогут сделать жизнь с гиперактивным ребёнком проще

Как стать гиперактивным

СДВГ сейчас приписывают едва ли не каждому второму ребёнку. Жалуются на дефицит внимания у детей и родители, и педагоги. А вот что такое детская гиперактивность, как с ней жить и стоит ли бороться, знают не все. Об этом — педагог-психолог Ломоносовской школы Наталия Киселёва.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Нам, психологам, часто приходится слышать жалобы родителей на то, что их дети испытывают трудности в учёбе: отвлекаются, делают много ошибок из-за невнимательности, неусидчивы и не организованны.

Никакого терпения не хватает, чтобы справиться с ними, учителя жалуются, дома возникают ссоры. Не меньше достаётся и учителям: «У нас в классе учится ребёнок, который отвлекает всех своим поведением. Сам не учится нормально и другим не даёт».

Подобные случаи встречаются повсеместно, вызывают сочувствие и требуют повышенного внимания со стороны педагогов и школьных психологов.

В первую очередь, помощь нужна родителям, которые часто винят себя в таких особенностях своего ребёнка, переживают и даже отчаиваются.

Очень важно осознать, что родители не виноваты в сложившейся ситуации, но могут помочь своему ребёнку. У большинства детей симптомы гиперактивности проходят к подростковому возрасту.

Однако просто набраться терпения и ждать, когда «этот кошмар» закончится — не самая правильная стратегия.

Для начала давайте разберёмся, что же такое гиперактивность. Гиперактивным называют ребёнка, который испытывает дефицит внимания (сокращённо СДВГ; англ. Attention-deficit/hyperactivity disorder).

Это неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. СДВГ рассматривается как стойкий и хронический синдром. Существуют генетические и физиологические причины, обусловленные минимальной мозговой дисфункцией.

СДВГ чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.

Симптомы

1. Невнимательность:

  • не может долго сосредотачиваться на интересном занятии;
  • слышит, когда к нему обращаются, но не реагирует на обращение;
  • с энтузиазмом берётся за задание, но не заканчивает его;
  • имеет трудности в организации (игры, учёбы, занятий);
  • часто теряет вещи;
  • избегает скучных задач и таких, которые требуют умственных усилий;
  • часто бывает забывчив;
  • при выполнении заданий допускает много ошибок.

2. Сверхактивность:

  • постоянно ёрзает, не может усидеть на месте;
  • проявляет беспокойство (барабанит пальцами, постоянно двигается, даже сидя);
  • всё время находится в движении;
  • очень говорлив.

3. Импульсивность:

  • отвечает до того, как его спросят;
  • не способен дождаться своей очереди;
  • часто вмешивается в разговоры других людей, прерывает;
  • не может отложить вознаграждение (сразу и сейчас же);
  • не подчиняется правилам (поведения, игры).

Если вы регулярно отмечаете большинство из этих симптомов у своего дошкольника или школьника, стоит, не откладывая, проконсультироваться со специалистами: психологом, невропатологом и нейропсихологом.

Чем раньше вы обратитесь к ним за помощью, тем легче будет скорректировать трудности, которые могут возникнуть или уже есть. Затягивать нельзя — ребёнок, испытывающий сложности с учёбой, становится тревожным, неуверенным в себе, у него снижается учебная мотивация.

В школе он может стать белой вороной, так как раздражает учителей и сверстников. И даже если гиперактивность проходит с возрастом, то эти проблемы остаются надолго.

Что делать

Во-первых, Убедиться, что ваш ребёнок действительно гиперактивный, и под симптомами не маскируется что-то другое.

Нужно помнить, что большинство детей дошкольного и младшего школьного возраста по своей природе кинестетичны. Им необходимо движение, чтобы лучше осваивать учебный материал.

Например, детям легче запоминать стихи, прохаживаясь по комнате или «ёрзая» на месте. Движение активизирует работу головного мозга.

Во-вторых, вам придётся признать, что ваш ребёнок испытывает сложности в школе (вне зависимости от первопричины: медицинской или иной), и ему самостоятельно их не преодолеть.

Ребёнок нуждается в вашей поддержке, уверенности в успехе, а также в опытном, терпеливом, толерантном учителе, способном грамотно организовать педагогический процесс, развивая потенциал детей и не допуская конфликтных ситуаций.

Вам нужны единомышленники — люди, готовые вместе с вами максимально развить природный потенциал ребёнка, не драматизируя ситуацию.

В-третьих, нужно запомнить ряд правил, соблюдение которых приведёт вас к успеху.

1. В семье и школе должна царить доброжелательная атмосфера.

2. Важно соблюдать режим труда-питания-отдыха ребёнка. Его нельзя перегружать компьютерными играми, просмотром телевизора.

3. У ребёнка должна быть достаточная физическая нагрузка, прогулки. Необходимы двигательные паузы в занятиях, требующих больших умственных затрат. Не запрещайте ребёнку, например, «качать» ногой или теребить предметы во время выполнения задания, но напоминайте, что его движения не должны быть опасны («качание» на стуле) или мешать окружающим. Ребёнок должен учиться уважать и себя, и других.

4. Ребёнку необходима посильная учебная нагрузка. Он должен чувствовать себя успешным. Важно прививать ему навыки тайм-менеджмента.

5. Ребёнок должен быть вознаграждён за приложенные усилия, даже если это не одобряется родителями (просмотр фильма, неагрессивная компьютерная игра, общение со сверстниками).

6. Ребёнка вредно и даже опасно ругать за его невнимательность. Необходимо отмечать его успехи, особенно, если он прикладывал усилия. Ребёнок нуждается также в тактильном контакте. Чаще обнимайте его! Помните, ему самому трудно справиться с гиперактивностью.

7. Не нужно торопиться с ожиданием результата, не предъявляйте завышенных требований. Терпение и вера в победу — ваши главные союзники.

8. Избегайте учителей, которые не учитывают особенностей вашего ребёнка. Не допускайте унижения — ни взрослыми, ни детьми.

9. Воспитывайте в ребёнке доброжелательность, лёгкость в общении, юмор.

10. Не отчаивайтесь! Ребёнок, видящий счастливых успешных родителей, обречен на успех!

Гиперактивный ребёнок — особый, очень чувствительный, он остро реагирует на замечания, запреты, нотации, нуждается в любви и понимании.

Причём в любви безусловной, когда родители его любят не только за хорошее поведение, послушание, аккуратность, но и просто за то, что он есть.

Когда взрослые начинают понимать, в чём причина проблем ребёнка и как правильно организовать его жизнь и учёбу, всем становится гораздо легче жить. Если удаётся найти общий язык со школой и организовать помощь ребёнку в ней — постепенно его поведение наладится.

Shutterstock (Standret)

Источник: https://mel.fm/blog/lomonosovets-uchenik/24057-10-pravil-kotoryye-pomogut-sdelat-zhizn-s-giperaktivnym-rebenkom-proshche

Как вести себя с близким человеком, страдающимум СДВГ

Как стать гиперактивным

Вы всегда задаетесь вопросом: почему ваша жизнь настолько хаотична? Что не так с вашим окружением? Ребенок не успевает по школьным предметам и постоянно имеет замечания по поведению. Не было и месяца, чтобы вас снова не вызвали на ковер к директору.

Выполнение домашних заданий гарантирует крики, слезы и бессонную ночь. Вдобавок ко всему муж снова уволился с работы, мотивируя это излишней требовательностью начальника.

В итоге вы вынуждены работать сверхурочно, чтобы семья могла хоть как-то свести концы с концами.

Когда в жизни существуют постоянные конфликты

Мы обрисовали катастрофическую ситуацию. Но такое в нашей жизни, увы, не редкость. Иногда вам может показаться, что вас преследуют постоянные конфликты с родственниками. Взрослая дочь не хочет идти вам на уступки и искать взаимопонимание. Сестра постоянно подводит, забывая о важном мероприятии.

Вы раскалываетесь на части, пытаясь все контролировать. По сути, вы давно превратились в человека, который не принадлежит сам себе. Каждый день наполнен бесконечной беготней: работа, магазин, приготовление ужина, домашние дела и воспитание детей. За это время накопилась большая, сумасшедшая усталость.

Она тяжким бременем давит на ваши плечи, а иногда не дает вздохнуть свободно.

Эти люди требуют надлежащего ухода и внимания

Каково это, любить человека, страдающего синдромом дефицита внимания и гиперактивности? Это может сделать жизнь безумной и невыносимой, если вы не получите полный контроль в свои руки. Врачи назначают лекарства и дают родственникам пациентов ценные рекомендации.

Несмотря на то что модель поведения человека, страдающего СДВГ, управляема, это требует от вас колоссальных внутренних ресурсов и времени. По утверждениям врачей, мышление пациента с СДВГ не поддается изменению.

Без надлежащего контроля синдром дефицита внимания и гиперактивности может привести к токсикомании, перееданию, безработице, нестабильности в отношениях с партнером, постоянным конфликтам, бессоннице, стрессам, беспокойству и приступам паники.

Великое множество сценариев

Человек с СДВГ давно сформировал в своем сознании великое множество сценариев. Но по какому из них станут развиваться события, не знает никто, даже он сам. Вы никогда не догадаетесь, что у этого человека в голове.

Ему предстоит постоянное преодоление своих проблем. И вам необходимо позаботиться о том, чтобы улучшить ситуацию. Если вы хотите прожить бок о бок долгую и счастливую совместную жизнь, никогда не делайте следующих вещей.

Не отрицайте проблему

Назовите эту проблему своим именем: синдром дефицита внимания и гиперактивности. Если вы научитесь идентифицировать «врага», ваша жизнь станет проще. Сам факт признания диагноза является первым шагом на пути к освобождению. У вас нет причин испытывать стыд или чувство вины.

Многие люди в современном мире живут с теми или иными психологическими проблемами, и многие учатся преодолевать их. Эта информация может послужить слабым утешением: часто выдающиеся открытия в истории человечества были сделаны людьми, страдающими СДВГ. Многим ученым, писателям, художникам, музыкантам и предпринимателям в некоторой степени помогла их психологическая проблема.

Они стали успешными, потому что обладали особым творческим мышлением, что неподвластно обычным людям.

Не критикуйте своего партнера понапрасну

Иногда критика способна свести на нет все старания. Ваш партнер ежедневно прилагает максимум усилий для того, чтобы преодолеть себя и стать лучше.

Это не его вина, что он по-прежнему не дотягивает до ваших идеальных стандартов. Просто дайте ему время и не ворчите лишний раз.

Имейте в виду, что когда дело доходит до психических недугов, восстановление не поддается жестким графикам. Лучшим наставником для вашего партнера станет любовь, а не критика.

Не ищите оправданий

Синдром дефицита внимания и гиперактивности не является оправданием для безответственного образа жизни. Однако все, что здоровому человеку дается легко, для пациента с СДВГ видится трудновыполнимой задачей.

Такие простые вещи, как чистка электронной почты или размещение оплаченных квитанций в нужную папку, видится для этого человека восхождением на Эверест.

Постарайтесь обнадежить партнера, поощряйте его и вдохновляйте для достижения его маленьких локальных целей.

Откажитесь от роли наставника

Прекратите вмешиваться в рутинные процессы. Откажитесь от роли «заботливой мамочки» и примерьте на себя образ представительницы группы поддержки. Встаньте на обочине, захватите помпоны и начните аплодировать.

Помните, что в словах поддержки гораздо больше власти, чем в оскорблениях или в непосредственном вмешательстве. Роль наставника требует постоянной критики и указаний на ошибки ученика. А это значит, выбранная роль заключает в себе негативную ауру.

Если же вы изберете для себя роль дилетанта или болельщицы, ваш возлюбленный будет уверен, что вы «играете» с ним за одну команду.

Скажите «нет» завышенным требованиям

Когда у человека, страдающего СДВГ, случается стресс, его мысли начинают формироваться по определенному шаблону. Теперь его одолевает чувство перманентного страха, которое начинается с одной и той же фразы: «А что если…?». Не давите на своего партнера и не кричите.

Таким образом вы не сможете прорвать компульсивное мышление. Просто примите этот факт как данность: ваш партнер не игрушка для манипуляционных действий. Он не будет делать то, что вы от него хотите. Он не станет выполнять это к определенным срокам и определенным образом.

Прекратите давать обучающие лекции

Уважайте личность своей второй половинки. Поэтому оставьте свои нотации для детей, которые разбили футбольным мячом окно соседа. Если у вас действительно есть что сказать, старайтесь выбирать слова.

Выдерживайте время разговора, ведь от этого зависит, будете ли вы услышаны, или ваши слова просочатся мимо ушей партнера. Вы можете репетировать свои просьбы, чтобы оценить интонацию со стороны.

От слов должна исходить любовь, а не тотальный контроль.

Забудьте об импульсивности

Если ваш партнер болен СДВГ, значит, его действия носят импульсивный характер. Ваша задача нивелировать эти импульсы, а не провоцировать их. Будьте мудры и терпеливы. Когда два импульсивных человека одинаково эмоционально реагируют на ситуацию, ни о каком счастье в отношениях не может быть и речи.

Не изображайте из себя мученика

Согласитесь, что довольно сложно справиться с подобной ситуацией в одиночку. Поэтому создайте для себя надежный тыл в лице друзей или близких родственников. Вы можете прибегать к советам лечащего врача или найти того, кто просто сможет выслушать вас.

Не забывайте о своей цели

Иногда слова вырываются вперед мыслей. Несколько позже вы всегда сожалеете об этом. Но неприятную ситуацию невозможно обернуть вспять. Что сказано, то сказано.

Помните о том, что слова, брошенные назло, могут оставлять глубокие раны. Для того чтобы избежать неприятностей, держите в поле зрения вашу главную цель.

И всегда, когда вам будет хотеться произнести обидные вещи, спрашивайте себя, приведет ли это к положительному результату? И только потом решайте.

Прекратите винить себя

Вы делаете все возможное, но иногда вам невыносимо больно за то, что именно вам выпала участь любить человека, страдающего СДВГ. Жить с ним бок о бок трудно. Иногда это угнетает, иногда хочется все прекратить. Многие родители чувствуют свою вину за поведение непослушных малышей.

Это чувство отравляет им жизнь, проходя сквозь вены. На самом деле это заблуждение, сформированное чувством усталости. Никакой безнадежной ситуации нет. Вы делаете все, что от вас зависит. Просто эта ситуация сложная, а вы не всегда уверены в собственных силах.

Поэтому будьте внимательны прежде всего к себе.

Источник: https://FB.ru/post/mental-health/2016/11/2/8184

Что делать, если у вас гиперактивный ребенок

Как стать гиперактивным

Многие мамы согласятся с тем, что ребенок — это вечный двигатель, сгусток неиссякаемой энергии. Но иногда дети бывают чересчур активны, суетливы, подвижны и при этом не могут ни на чем долго концентрироваться.

И тогда родители начинают задумываться: нормально ли это? Действительно, существует такое понятие, как синдром дефицита внимания и гиперактивности, или СДВГ.

Как распознать гиперактивного ребенка? Как помочь ему адаптироваться к жизни, требующей сосредоточенности и самодисциплины? Рекомендации родителям дает детский психолог Наталия Калиниченко.

Наталия Калиниченко, детский психолог (центр детского досуга «Умники club», Ярославль), сказкотерапевт, член Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии

Что такое СДВГ

Отношение к гиперактивности и распространенность знаний о ней сегодня, несмотря на активные исследования, не меняются последние 10 лет. Об этой проблеме много говорят, о ней спорят специалисты, но по-прежнему множество родителей не знают, как себя вести с такими детьми. А многие педагоги считают, что гиперактивность — это следствие невоспитанности ребенка.

СДВГ — это медицинский диагноз, требующий наблюдения ребенка у невролога, психиатра, а в некоторых случаях и медикаментозного лечения.

Но далеко не все родители детей с СДВГ обращаются к специалистам, и многие дети, которым должен быть поставлен такой диагноз, не стоят на учете у невролога. Иногда родители не понимают, что это заболевание, или не думают, что его можно вылечить.

А некоторые мамы и папы просто хотят адаптировать ребенка к жизни, не обращаясь к специалистам. Каждая позиция имеет право на существование.

Ученые до сих пор не выяснили причину СДВГ и гиперактивности, но считают, что все дело может быть в генетических особенностях, болезнях матери во время беременности и родовых травмах.

Есть мнение, что у детей с СДВГ замедлено развитие коры головного мозга, с задержкой до трех лет, а к подростковому возрасту гиперактивность сходит на нет.

Другая теория гласит, что причина СДВГ — в повышенной скорости импульсов в коре головного мозга.

Не всякая повышенная активность — это основание заподозрить СДВГ. Бывают просто чересчур подвижные и при этом здоровые дети, которые не страдают проблемами с вниманием, а неспециалисты по незнанию называют их гиперактивными.

Если малыш очень суетливый и шумный, но при этом может нормально учиться, развиваться, общаться со сверстниками, то это просто свойство его характера, он не нуждается в лечении.

Очень важно понимать, почему ребенок проявляет повышенную активность, почему его внимание неустойчиво: из-за особенностей работы мозга или других факторов? От этого зависит способ взаимодействия с таким малышом. Все рекомендации, которые я приведу, касаются детей, у которых дефицит внимания и гиперактивности — физиологически обусловленные состояния.

Как распознать гиперактивность

Важно обозначить критерии, по которым даже неспециалисту будет понятно, что ребенок гиперактивен. Таких детей сразу видно в классе, на детской площадке, в магазине. Это очень активные ребята, которые могут за минуту побывать в десяти местах и не устать.

Они очень быстро выполняют все задания и теряют интерес. При этом ребенок, занятый какой-то физической активностью, будет прекрасно слышать, что ему говорят: если его спросить, что только что сказал учитель, он это повторит.

То есть такие дети могут делать несколько дел одновременно, а при правильном подходе еще и успешно.

Очень частый признак — двигательная суетливость. Нередко такие дети рано начинают ходить и проявлять активность еще в коляске: хватают за одежду прохожих, трогают веточки деревьев. Их мамы нередко принимают это за ускоренное развитие. На самом деле это тревожный знак, стоит проконсультироваться с грамотным неврологом.

Жить с гиперактивным ребенком, учить его — тяжело. Но труднее всего ему самому. Чтобы понять, каково ему, представьте, что у вас внутри мощные батарейки, которые никогда не садятся и не позволяют находиться в покое.

Еще одна важная проблема — отношение общества к таким детям. Если родители принимают своего ребенка, то работники образования перестраиваются с трудом.

Гиперактивные дети в детском саду и школе постоянно привлекают внимание. Они не могут сидеть спокойно, им ежеминутно нужно вставать и ходить, задавать вопросы.

Педагоги постоянно делают им замечания, из-за чего такие дети растут с ощущением, что они плохие, нарушители правил.

Как помочь гиперактивному ребенку

У ребенка нет возможности усилием воли стать другим, а у нас — волшебной таблетки, которая бы повлияла на работу его мозга. Но есть способы облегчить жизнь такому малышу, помочь ему учиться, общаться, просто адаптироваться к жизни.

Похвала

Как психолог, я рекомендую родителям и педагогам, всем, кто взаимодействует с гиперактивным ребенком, помогать ему формировать позитивную самооценку.

Когда такой малыш играет, учится, выполняет домашние обязанности, хвалите его! И обращайте поменьше внимания на ошибки и нарушения, потому что они вызваны биологическими факторами, а их ребенок не в силах изменить.

Гиперактивные дети чувствительнее других к похвале, она для них сверхценна. Найти к ним подход можно именно через добрые слова, восхищение и благодарность за старание сдерживать свою активность.

Режим

Нужно создавать условия, которые нивелируют биологические факторы гиперактивности. Таким детям необходим жесткий режим.

Когда он стабилен и постоянен, организм к нему привыкает и не тратит ресурсы на адаптацию к изменяемой среде и образу жизни. Даже в выходные ребенок должен просыпаться в то же время, что и в будни.

Важно, чтобы он много времени проводил на свежем воздухе. Это все имеет смысл, если по режиму живет вся семья, а не один лишь ребенок.

Разумно выбранный спорт

Часто родители думают, что спорт — лучший выход энергии для гиперактивного ребенка. Это не совсем так. Бокс, борьба, игры, требующие агрессии, этим детям противопоказаны.

Полезны будут плавание, коллективные игры, просто физкультура. Занятия спортом лучше проводить в середине дня, потому что они, с одной стороны, требуют энергии, с другой — перевозбуждают ребенка.

А если малыш гиперактивен, не стоит его еще больше накалять.

Четкое планирование

Это то, что поможет детям учиться и решать любые образовательные задачи. План действий должен быть отточен до такой степени, что в любой ситуации он должен возникать моментально. Научите ребенка делить любое сложное дело на маленькие части, каждая из которых будет казаться простой задачей. Обучить гиперактивного ребенка тайм-менеджменту непросто.

Делайте это на своем примере: «Мы будем мыть посуду. Что для этого нужно? Мы зайдем в кухню, положим тарелку в раковину, включим воду, возьмем губку, нанесем на нее средство для мытья посуды», то есть проговаривается каждое действие. Если ребенок умеет вычленять простые задачи в составе сложной, это облегчает ему жизнь.

Четко объясняйте, что ребенок должен делать в школе: на самостоятельной работе, изложении.

Поскольку у таких детей проблемы с вниманием, нужно работать и с этим. Разместите на его одежде и личных вещах какие-то символы и проговорите, что они означают. Например, когда ребенок, решая задачу, смотрит на пенал и видит там наклейку с солнышком, он понимает, что отвлекся, поэтому надо вновь собраться и вернуться к математике.

Отдых

Рекомендуется постоянно чередовать модальность деятельности. Делите домашние задания на маленькие части, каждую из которых можно выполнить за 5−8 минут. После каждой такой части делайте перерыв тоже на 5−8 минут.

Хорошо, когда учителя понимают важность перерыва для таких детей и дают им возможность подвигаться каждые 20 минут. Этим ученикам можно поручать вымыть доску, сходить за мелом или классным журналом. Когда к ребенку обращаются за такой помощью, это укрепляет его веру в себя.

Акцент на плюсах

Очень важно увидеть в гиперактивном ребенке черты, которые хорошо развиты и способны компенсировать недостатки. Как правило, у таких детей высокая скорость мышления, они быстро решают задачи, даже не понимая, как им это удается.

Они могут делать несколько дел одновременно, и эта их способность может пригодиться им на играх вроде «Брейн-Ринга», где нужно очень быстро думать, обсуждать версии с командой и давать ответы раньше других. У таких детей повышенная потребность в лидерстве.

Если направить ее в правильное русло, они станут незаменимыми помощниками для родителей и учителей.

Когда пройдет период гиперактивности

Как я говорю родителям на консультациях, к подростковому возрасту проблема гиперактивности обычно проходит. Этот период надо просто пережить. Затем либо снимается диагноз, либо ребенок адаптируется к жизни.

Часто тот, кто в детстве был гиперактивным и постоянно получал от учителей замечания и двойки, вырастая, становится душой компании. Он превращается в человека, умеющего адаптироваться к обстоятельствам, знатока своего дела, способного работать в условиях стресса.

Это очень важные качества для жизни в современном мире.

Очень важно, чтобы родители приняли и полюбили своего ребенка по-настоящему, не испытывали вину и злость, старались направить его особенности в нужное русло и раскрыть его потенциал.

Источник: https://www.kanal-o.ru/parents/10240

Профессии для СДВГ

Как стать гиперактивным

Гиперактивные дети, как и все их сверстники, часто мечтают о какой-нибудь профессии. Но не все профессии для СДВГ подходят. В каждой семье, где растет гиперактивный ребенок, родители с беспокойством задумываются о будущем своего малыша. И, чем старше он становится, тем больше появляется трудностей в учебе и взаимодействии с окружающими.

Усиливается и беспокойство взрослых: «В самом деле, как реализоваться в жизни человеку импульсивному и непоследовательному? В какой профессии нужны невнимательные и недисциплинированные сотрудники, не умеющие сосредотачиваться на работе, терпеливо добиваться поставленной цели и выслушивать замечания руководства?»

Я тоже мучилась этим вопросом, пока не изучила его более обстоятельно. И хочу Вам сказать: СДВГ не препятствие для счастливой и плодотворной жизни. Просто действуйте по плану и не сомневайтесь.

Как же в действительности обстоят дела с выбором профессии у СДВГшек?

Слабые стороны людей с СДВГ

На первый взгляд может показаться, что такие дети целиком состоят из одних только минусов.

  1. Первый и самый очевидный – неумение сосредотачиваться. Невнимательность создает огромное количество проблем и очень мешает в учебе (и – понятное дело – в работе).
  2. Их движения нельзя назвать ловкими. Они неуклюжи и часто неумелы не только в тонкой работе, но и в обычных бытовых делах. Все задевают, роняют. Если что-то складывают, то неровно.
  3. Аккуратность – тоже не их конек. Рабочий стол они считают прибранным, если на нем еще осталось свободное место для тетради. Но такое случается редко. Как следствие – ничего не возможно найти.
  4. Бардаку в вещах способствует забывчивость. Но плохой памятью их точно не удивишь. Забывчивость для них – привычное состояние.
  5. Отдельно нужно сказать об импульсивности. Малейшая неудача способна вызвать у такого человека целый шквал эмоций. Он не станет деликатничать и подбирать слова – рубанет с плеча. И кто попадется ему под горячую руку (друг, коллега по работе, клиент или начальник) – это уже не его дело.
  6. В свою очередь, забывчивость, импульсивность и невнимательность влекут за собой частую переключаемость внимания. Не успел увлечься шахматами, как уже передумал. Или только «загорелся» баскетболом, как сразу «перегорел». Просил родителей завести кошку, а став счастливым обладателем милого котенка, умоляет купить ему собаку.

Преимущества людей с СДВГ

Поверьте, их гораздо больше, чем Вы думаете.

  1. Во-первых, такие дети очень добродушны. В силу своей импульсивности они могут вспылить, но быстро остывают. Никогда не замышляют зла, не держат «камня за пазухой». Они открыты и доверчивы и ожидают такого же отношения от окружающих.
  2. Во-вторых, их частая переключаемость с одного дела на другое – медаль о двух сторонах, и ее можно обратить в достоинство. Есть целый ряд профессий, где требуется быть легким на подъем, мобильным и уметь быстро реагировать на обстоятельства. И в этом нашим СДВГшкам нет равных.
  3. В третьих, не так страшен дефицит внимания, как его малюют. Точнее, у гиперактивных детей затруднена лишь произвольная концентрация внимания. То есть, они не могут себя заставить сосредоточиться. Зато у них есть удивительное качество, которое отмечают все. Это способность к гиперконцентрации (собственно, у них все «гипер»). Если такой ребенок чем-либо заинтересован, увлечен, он может проявлять недюжинное упорство и настойчивость даже когда другие его сверстники устают и «сдуваются».
  4. Гиперактивные дети очень общительны и часто способны очаровать собеседника своей непосредственностью. Если им помочь усвоить правила взаимодействия с людьми, из них могут получиться непревзойденные коммуникаторы.
  5. Кстати, на интеллект СДВГ не влияет. Это значит, что если у малыша нет заболеваний, влекущих за собой нарушения в развитии, то он может получить прекрасное образование и стать успешным (а возможно и выдающимся) специалистом.
  6. Гиперактивным детям более, чем другим, свойственно нестандартное творческое мышление. Известно немало знаменитостей, страдавших СДВГ: Леонардо да Винчи, Моцарт, Байрон, Ньютон, Томас Эдисон, Альберт Эйнштейн, Пикассо, Оскар Уайлд, Жюль Верн… Этот список можно продолжить. А, возможно, в будущем к нему присоединится имя и Вашего ребенка.

Выбор профессии

Люди с СДВГ достигают неплохих результатов в области продаж, в творческих профессиях и развлекательном бизнесе. Они могут быть хорошими рекламными или страховыми агентами, риелторами, курьерами, а также организаторами и аниматорами.

Есть много профессий для СДВГшек. Но, сколько бы мы ни говорили о свойствах гиперактивных детей, они, как и каждый человек, обладают индивидуальностью.

Учитывать эти индивидуальные черты характера, склад ума и природные способности важно любому человеку, а в отношении детей с СДВГ это – обязательное и непреложное правило. Важно, чтобы деятельность нравилась ребенку. Иначе ему будет трудно концентрироваться на ней (вспомните об особенностях их внимания).

Я знаю малыша, который негативно реагирует на всякую попытку взрослых «научить», «воспитать». Он не проявляет ни малейшего интереса к получению образования, зато потихоньку (чтобы родители не узнали) находит в интернете сайты, где можно научиться программированию. И уже неплохо продвинулся в этом.

А подруга моей дочери еще с детского сада пишет стихи. Хорошие стихи! Хотя родители считают это занятие бесперспективным и готовят девочку в технический ВУЗ.

Таких примеров бесчисленное множество. Часто наше родительское мнение не совпадает с мнением самого ребенка (за него все решили и распланировали, только его мнением не поинтересовались). Но – давайте начистоту – действуя так, кого мы надеемся сделать счастливым и чье самолюбие тешим?

Если наши решения вызывают жгучий протест и яростное сопротивление ребенка, может, не стоит подавлять его личность? Ведь, если идти против его природы, не избежать неврозов и других проблем с психикой.

Конечно, мы желаем ему только добра, но, возможно, мы просто чего-то не учли? Есть другой путь: подружиться, завоевать доверие и повнимательнее присмотреться. Это, ведь не наша точная копия.

Перед нами отдельная, автономная личность.

Итак, знакомьтесь — Ваш ребенок

С помощью этих тестов Вы сможете обобщить и проанализировать информацию о Вашем ребенке, его способностях и интересах: Тест Профессии, Тест Мотив выбора профессии

  1. Если Вы воспользовались предложенными тестами, то теперь у Вас есть список (Вы можете дополнить его аналогичными профессиями из той же сферы деятельности).
  2. Обсудите их с ребенком. Может быть, о некоторых из них он захочет узнать подробнее. Помогите ему в этом (информацию можно найти в интернете или расспросить знакомых, работающих в этой сфере). Важно выбрать то, что нравится ребенку, одобрено родителями, востребовано на рынке труда и представляет хорошие перспективы карьерного роста и оплаты. Определились?
  3. Следующий шаг: выясните, какие учебные заведения готовят специалистов данного профиля. Есть ли они в Вашем населенном пункте и какие школьные дисциплины понадобятся ребенку для поступления и учебы?
  4. Вполне может оказаться, что имеющихся знаний и навыков недостаточно. Не отчаивайтесь. Предупрежден – значит вооружен! У Вас еще есть время. Найдите соответствующие кружки, секции или организуйте индивидуальные занятия.

Вот теперь у Вас есть план действий. Не разменивайтесь по мелочам, идите прямо к цели! И, главное, не давайте ребенку «остыть», поддерживайте у него интерес к выбранному делу. Он нуждается в позитивных эмоциях и Вашей поддержке.

Вместе у вас все получится!

Если у Вас есть знакомые, которые тоже воспитывают гиперактивных детей, поделитесь с ними этой информацией в социальных сетях. Возможно она будет им полезна.

Источник: https://giperaktivnyj-rebenok.ru/professii-dlja-sdvg/

Гиперактивность в работе – как справиться?

Как стать гиперактивным

Лина Мирошникова

Сегодня много говорится о синдроме гиперактивности («чрезмерной активности») у детей. А вот о том, что из них вырастают гиперактивные взрослые, вспоминают нечасто.

Чтобы стать успешными, гиперактивные люди должны разработать для себя «психологические фиксаторы», позволяющие доводить дела до конца, утверждают психотерапевты.

Какие работники из гиперактивных людей?

Подбирая служащих, многие руководители хотят, чтобы человек был активен. На собеседовании лучшее впечатление производит тот, кто «горит» делом. Но иногда этого слишком много… Казалось бы, чем плоха активность? Ведь сотрудник-«электровеник» вызывается участвовать во всех текущих проектах, берет на себя дополнительные обязанности, повышенные обязательства.

Но через время выясняется: в делах путаница, так как эта бурная деятельность не скоординирована с работой остальных сотрудников, а главное – часто активист берется за такой объем работы, который ему не под силу, и, естественно, половину сделать не успевает. Еще один вариант – задачу выполняет, но на месяц оказывается в больнице из-за переутомления. Выйдя на работу, полуживой, он с той же энергией просит новых поручений.

Подобные люди только кажутся энергичными, а на самом деле у них больше не сил, а тревожности. Их поведение напоминает заводную игрушку: бегает, пока не закончился завод, затем резко падает. Гиперактивному человеку сложно остановить самого себя: даже когда он выбивается из сил, продолжает суетиться, но как бы меняет плюс на минус – может раздражаться, плакать.

Беспокойство заставляет его громко разговаривать, часто вставать со своего места, расхаживать по офису. Это именно те непоседы, которые вертятся на стуле, притопывают ногой и барабанят пальцами по столу. Всем нам не чужды подобные жесты, но сверхактивные люди буквально не могут усидеть на рабочем месте.

Откуда берется гиперактивность?

Ученые расходятся во мнении, каков процент страдающих гиперактивностью. Одни утверждают, что такая специфика редка, другие – что эти проблемы у каждого десятого взрослого, причем у мужчин в четыре раза чаще, чем у женщин. Относительно причин этого явления также нет единой гипотезы.

Считается, что сверхактивность биологически обусловлена, есть и идеи о связи ее с появлением на свет с помощью кесарева сечения: во-первых, из-за воздействия наркоза на мозг младенца, во-вторых, из-за пассивности новорожденного (от него не потребовалось усилий, чтобы родиться, поэтому так сложно во взрослой жизни доводить начатое до конца).

Голландские психотерапевты, специализирующиеся на помощи таким клиентам, утверждают: сверхактивность из внешней с годами превращается во внутреннюю. То есть дети, склонные бегать и шуметь, вырастают в прилично ведущих себя взрослых, у которых шум, тревожность, страхи разрастаются в подсознании.

Чаще других такие люди имеют проблемы с алкоголем, лихачат на дорогах, рискуют в финансовых делах, неожиданно бросают работу.

Как справиться с гиперактивностью?

Все те же «вечные двигатели» в состоянии быстрее других достигать отличных результатов, если научатся создавать для себя комфортные условия. Скажем, избегать отвлекающих моментов: по возможности часть работы выполнять дома, в офисе сидеть в наушниках, поставить рабочий стол в укромный уголок. Если такого сотрудника не дергают окружающие, он может выполнить задание очень быстро.

Один из немногих специалистов в мире, изучающих гиперактивность взрослых (а также близкий к ней синдром дефицита внимания), доктор Кэтлин Надо советует использовать «подпорки для сосредоточения»: если мысль отвлекает – записать ее и оставить «на потом», скучные дела выполнять понемногу и на подъеме сил, ставить «напоминалки» на мобильный или компьютер. Вместо традиционных ежедневников подойдут папки с яркими наклейками для каждой задачи. Выполнил дело – убрал листик.

Чтобы не опаздывать, лучше попытаться приезжать на 15 минут раньше, ведь все равно что-нибудь да задержит, и как раз доберетесь вовремя.

Есть много разных способов справляться с гиперактивностью

Привычка бродить по помещениям в рабочее время может создать впечатление, что вы – лентяй. Психотерапевты рекомендуют использовать все возможности для «разумного движения»: назначать встречи вне офиса, брать на себя часть курьерских поручений, в обеденное время гулять и заниматься спортом.

И, конечно, же, работа с документами и цифрами, однообразный труд – не для гиперактивных. Для них больше подходят командировки, ненормированный рабочий график, задачи, требующие быстрого реагирования и гибкости.

Источник: http://www.estiva.ru/ru/articles/career/914/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.