Как укрепить отношения: теории, проверенные на практике

5 практик для исцеления и наполнения отношений

Как укрепить отношения: теории, проверенные на практике

Вам знакомо состояние отчаяния, когда кажется что весь мир против вас и что все вокруг вас не понимают? Бывало так, что на работе вам сделали несправедливое замечание или выговор, а дома разразился скандал почти «на ровном месте»? Или есть ощущение что отношения не спасти? Без паники! Я знаю как вам помочь.

В первую очередь запомните одно важное правило: Окружающие люди — это зеркало нас самих.

Позвольте рассказать вам маленькую притчу.

Однажды один человек сидел около оазиса, у входа в один ближневосточный город. К нему подошел юноша и спросил: «Я ни разу здесь не был. Какие люди живут в этом городе?»

Старик ответил ему вопросом: «А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?»

«Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда»

«Здесь ты встретишь точно таких же», – ответил ему старик.

Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос: «Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?»

Старик ответил тем же: «А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?»

«О, это были добрые, гостеприимные и благородные души. У меня там осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться».

«Ты найдешь таких же и здесь», – ответил старик.

Купец, который невдалеке поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошел, он обратился к старику с упреком: «Как ты можешь двум людям дать два совершенно разных ответа на один и тот же вопрос?»

«Сын мой, каждый носит свой мир в своем сердце. Тот, кто в прошлом не нашел ничего хорошего в тех краях, откуда он пришел, здесь и тем более не найдет ничего. Напротив же, тот, у кого были друзья в другом городе, и здесь тоже найдет верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли, окружающие нас люди становятся тем, что мы находим в них».

В статье я поделюсь своими наблюдениями и проверенными практиками, которые гармонизируют ваши взаимоотношения с окружающими людьми. Если вы будете следовать всем моим советам, то уже через несколько дней увидите положительные изменения.

Взаимоотношения как совместная работа

Первое что нужно помнить — в отношениях всегда участвуют несколько человек. Каждый из них несет свой индивидуальный поток энергии, свои переживания. Мы забываем, что другие люди также наполнены информацией и живут в своей внутренней Вселенной.

Пример: У вас квартальный отчет и нужно срочно сдать груду документов. Вы живете переживаниями в рамках этих задач. У мужа чемпионат по плаванию. Он готовится и переживает совершенно другие эмоции. Полюса переживаний разные, но построить гармоничные взаимоотношения нам помогает совместная работа и понимание чувств другого человека.

Взаимоотношения состоят из постоянного взаимодействия с окружающими. Важно, чтобы это сотрудничество было созидающим и гармоничным. Если Вы наполнены любовью и гармонией, то и взаимоотношения с окружающими будут такими же. А если внутри Вас война, то вокруг тоже будут происходить сражения.

Взаимоотношения как возможность для развития

Взаимоотношения с окружающими людьми могут помогать вам развиваться или наоборот заглушить ваши скрытые способности. Это важный момент в жизни. Обратите на него внимание. Подробнее об этом вы узнаете в моей статье

Как окружение влияет на ваши мечты

Критерии здоровых отношений

Сложно вывести общие критерии в индивидуальных ценностях. Я приведу составляющие, которые важны на мой взгляд.

Идеальные взаимоотношения с окружающими людьми должны содержать:

  • Взаимную заинтересованность — это желание познавать человека. Не только наблюдать отстраненно, а искренне интересоваться его внутренним миром
  • Общие интересы — важное поле для развития отношений. Это точки соприкосновения, которые помогают наполнять друг друга энергией.
  • Доверие друг к другу — если вы не доверяете, то ваше сердце закрыто для этих отношений. Открытость формирует поле для взаимопонимания.
  • Принятие человека — очень сложно и в тоже время важно принимать окружающих такими, какие они есть. Часто мы стараемся сделать их идеальными и удобными для нас. А если они сопротивляются — мы обижаемся.
  • Соблюдение границ — это уважение к психологическому пространству другого человека и к своим собственным.

5 практик для гармонизации взаимоотношений

Для того, чтобы вы могли строить гармоничные и наполненные отношения с окружающими вас людьми, я поделюсь с вами пятью проверенными практиками:

  1. Говорите друг с другом, рассказывайте о своих желаниях и недовольствах. Мы НЕ умеем читать мысли. Это факт и с ним нужно смириться.
  2. Слушайте ваших близких и друзей. Слушайте их сердцем. Постарайтесь услышать то, что говорят именно они, а не то что вы хотите от них услышать.
  3. Отслеживайте свои эмоции. Перед тем как в очередной раз «выяснить отношения» подумайте, а на того ли человека вы хотите сейчас излить свой праведный гнев. Он ли виноват в вашем плохом настроении. Часто мы смещаем свой гнев с обидчиков на близких и невиновных людей.
  4. Любите себя. Только через искреннюю и принимающую любовь к себе человек может дать любовь другим. Если он в состоянии внутреннего достатка, то он способен поделиться им с другим.
  5. Откройте свое сердце миру. Откройте себя для новых возможностей, поступков и достижений. Делайте минимум одно доброе дело в течение дня. Это может быть улыбка, доброе слово, поступок. Пусть небольшое, но вы сами почувствуете как наполнится ваше сердце. А это ключ к гармонии в себе и во взаимоотношениях с окружающими вас людьми.

Как открыть свое сердце

Следуйте моим советам, и уже через несколько дней вы увидите результаты. Ваши взаимоотношения стремительно начнут меняться к лучшему и вы почувствуете наполненность и силу.

Для того, чтобы помочь вам настроиться на волну взаимопонимания и сделать отношения с окружающими людьми гармоничными, я приглашаю Вас принять участие в коллективной вибрационной медитации.

Коллективная вибрационна медитация — это мощный и очень мягкий инструмент, который помогает быстро и безопасно трансформировать Вашу жизнь. Благодаря общему потоку энергии вы ощутите прилив сил, сможете осознать и разобраться во внутренних вопросах, откроете для себя скрытые возможности.

Принять участие в коллективной медитации >>>

Источник: https://alenakrasnova.biz/2017/04/5-praktik-dlya-isceleniya-i-napolneniya-otnoshenij/

Практика изменения отношений для женского счастья и успеха

Как укрепить отношения: теории, проверенные на практике

Наши отношения, вернее качество наших отношений, напрямую влияют на качество нашей жизни. Это утверждают практически все известные тренеры успеха и лайфкоучи.  Эта практика вам просто необходима, если ваши отношения в большинстве случаев оставляют желать лучшего.

Отношения — это наше все! Жизнь напрямую убеждает нас в том, что нам как воздух необходимы хорошие отношения с людьми, которые нас окружают, будь то наши родные люди: родители, родственники, дети, мужья и жены, или соседи, или люди с которыми мы рядом работаем.

Лично я остро ощущаю напряженные отношения с кем бы то ни было и всеми силами стараюсь либо изменить эти отношения, либо уйти от них совсем.

Мой учитель и замечательный специалист по саморазвитию Елизавета Бабанова предлагает отличную практику отношений, которая поистине творит чудеса!

Для начала рассмотрите свои отношения через призму того, что вас наполняет, а что «обесточивает».

Диагностика отношений

Составьте список из 15-20 людей, близких и знакомых, с которыми вы ежедневно или регулярно взаимодействуете.

Далее, напротив каждого имени или фамилии поставьте +, — или 0.

«Плюс» означает, что после общения с ним/ней, у вас улучшается состояние. Вы чувствуете прилив сил, желание действовать, желание быть хорошим человеком.

«Минус» –  вам становиться хуже, чем до взаимодействия с ним/ней.

«Ноль» – это человек, который иногда дает вам положительное состояние, а иногда наоборот, минусовое. И в совокупности он, скорее ноль, чем плюс или минус. И если такого человека в вашей жизни не будет, вы скорее всего не будете по нему скучать.

Самые большие плюсы и самые большие минусы – это те люди, через которых мы получаем и самые положительные переживания и самую большую боль.

Самодиагностика

Сделайте тоже самое, но  через личную призму восприятия. То есть ответьте на вопрос, а кем вы являетесь для людей из своего списка: плюсом, минусом или нолем?

Ученые, исследующие влияние добродетели на наше ощущение счастья, с помощью многочисленных опытов доказали, что когда мы делаем хорошие поступки для других людей, мы выигрываем больше, чем люди, по отношению к которым мы делаем добро.

Человек, которому сказали доброе слово и в чем-то помогли, получает всплеск гормонов радости. Но соглассно исследованиям, человек делающий добро, получает такой всплеск в 4 раза мощней. Мы запрограммированы на то, чтобы делать добро для других людей.

 У нас то же выделяются гормоны радости, когда мы совершаем хорошие поступки. Какой гениальный природный механизм, согласитесь! Думаю, вы не раз отмечали, что ваш искренний добрый поступок вызвал у вас радость, счастливое состояние и прилив энергии.

А вот плохой — опустошение и ухудшение самочувствия.

Практика улучшения отношений

После диагностики своих отношений с близкими людьми и знакомыми, проанализируйте, можно ли изменить отрицательные отношения в положительные.

Предупреждаю следующие возможные мысли: «а что я могу, если он…, от меня не все зависит» и так далее. Вам придется взять 100 процентную ответственность за отношения в своей жизни на себя! Помните, если мы не можем влиять на других, влиять на себя мы можем всегда!

В Китае успешно существуют и используются в отношениях на протяжении тысячелетия два главных принципа: понять другого человека и договориться.  Как мудро! Подумайте, как вы можете улучшить минусовые отношения? Постарайтесь уладить конфликты, пойти на компромисс, проявите больше терпения, поставьте себя на место своего оппонента, дайте больше заботы, гармонии.

С людьми, которые опустошают вас или не дают вам ничего духовно и душевно, даже если вы очень постараетесь, есть 3 варианта действий:

  1. Перестать общаться с этим человеком, если это возможно. Иногда достаточно просто прекратить взаимодействие с токсичным родственником или человеком, с которым вас ничего не объединяет. С такими людьми можно мягко свести на нет взаимодействие без выяснения взаимоотношений.
  2. Если перестать взаимодействие невозможно, то начните работу, чтобы трансформировать взаимодействие в созидательное. Например, объясните подруге, которая любит посплетничать, или осуждать других, что вас интересуют другие темы для разговора. Например, тема саморазвития. Если и это невозможно, тогда вы
  3. Используете взаимодействие в качестве тренажера. Чтобы развивать в себе противоположные качества. Вас критикуют на работе? Вы развиваете в себе качество принятия и поддержки коллег и близких. Кто-то постоянно позволяет себе хамство? Вы культивируете в себе качество вежливости и интеллегентности. В таком подходе заложен очень глубокий смысл. Если стараться практиковать обратное от того, что причиняет вам боль, то со временем вы накопите такой потенциал сильной созидательной энергии, что люди вокруг вас не смогут оставаться прежними. Они либо изменятся, либо обстоятельства сложатся так, что они уйдут из вашей жизни. Постепенно все минусы сначала превратятся в нули, а затем и в плюсы.

С людьми, являющимися для вас источником силы, вдохновения и радости:

  1. Постарайтесь проводить с ними больше времени.
  2. Начинайте обращать внимание на свои мысли и поступки относительно этих людей. И становитесь для них лифтом, поднимающим их наверх. В этом процессе выигрывает и человек, которому вы даете хорошее настроение и заботу, и еще больше, вы сами.

И еще одно важное упражнение.

Выберите 30-60 минут вечернего времени и сделайте что-то очень приятное, выходящее за рамки ваших вечерних будней, для себя, своего любимого человека или ребенка, родителя, коллеги, знакомого человека. Если у вас есть семья, возможно, именно она больше всего нуждается в вашем внимании сейчас. Если нет, то помощь одинокому человеку будет тем, что запустит в вас энергию любви и изобилия.

Потому что, истинная причина финансового изобилия – это не упорная работа, не проверенная методика достижения целей и даже не правильные убеждения. Это все важно, но это не главное. Главное – это состояние радостной щедрости по отношению к другим людям.

Поэтому сегодня сделайте щедрый поступок.

Это может быть

  • особенный романтический ужин для любимого
  • новая игра для ребенка, в которую вы будете играть вместе
  • благотворительная помощь нуждающимся
  • домашний пирог для одинокой соседки
  • приглашение любимого друга или подруги в ресторан за ваш счет

Очень важно и это ключевой момент: сделать этот поступок в состоянии радости!

И вечером, когда вы будете засыпать, порадуйтесь за то, что вы украсили жизнь еще одного человека, снова проживите это чувство радости. Майкл Роуч, автор системы «Кармический менеджмент» называет этот особый ритуал «кофейной медитацией».

Она не обязательно связана с кофе. Дело в другом.

Очень важно найти перед сном время, для осознания своих добрых дел за день или другой период, проживания радости за то, что именно вы их совершили, состояний и эмоций, которые испытали вы, а также те люди, которым вы сделали добро.

Чистая энергия отдачи всегда запускает в нас состояние изобилия. А отношения, которые мы заполняем искренней заботой и любовью, со временем становятся для нас одним из самых сильных источников счастья.

С любовью, ваша Эва Солар.❤

by HyperComments

Источник: http://www.EvaSolar.ru/praktika-otnosheniy/

Как укрепить отношения: теории, проверенные на практике

Как укрепить отношения: теории, проверенные на практике

Как правильно варить язык. Советы и проверенные рецептыМы расспросили профессионалов о том, как правильно готовить язык.

Психолог Артур Арон, создатель знаменитых «36 вопросов, чтобы влюбиться», не просто изучает теории близости в отношениях , но и испытывает открытия на практике . Эти вопросы могут взять на вооружение влюбленные, которые хотят укрепить близость в отношениях .

Практика улучшения отношений . Как улучшить отношения ? Займитесь, лучше, собой. Это очевидно, и в практике жизни и в теории . НО, вот тут-то и кроется причина массового заблуждения, как улучшить отношения , и обывателей и теоретиков отношений .

© Getty Images Как укрепить отношения: теории, проверенные на практике

Недавно Артуру Арону пришло электронное письмо: редактор ведущего научного журнала сообщал, что готов опубликовать статью, которую Арон написал в соавторстве с женой, Элейн. Она мало верила в успех затеи, поэтому новость должна была стать для нее сюрпризом.

Он мог позвонить и рассказать все по телефону. Но вспомнил, что недавно прочитал в исследовании, как важно праздновать успех партнера, и решил поступить по-другому. Он распечатал письмо в виде плаката, повесил на входную дверь и стал ждать прихода жены.

Исследования Арона по укреплению близости произвели революцию в научной сфере

7 типов любви: последний дано испытать очень немногим

Узнай, даровано ли это счастье тебе. В 1980-е американский психолог Роберт Стернерг разработал трехкомпонентную теорию любви, которая включает эмоциональную близость, страсть и обязательства.

По его мнению, именно эти три компонента создают то прекрасное чувство, о котором написаны тысячи песен и книг, а также снято кино. Позднее Стернерг вывел 7 типов любви на основе своей теории.1.

Страстная влюбленностьЭто период, когда люди едва знают друг друга, но уже испытывают сильное взаимное влечение. В таких отношениях у партнеров может не быть ничего общего, но они все равно остаются вместе.

Психолог Артур Арон, создатель знаменитых «36 вопросов, чтобы влюбиться», не просто изучает теории близости в отношениях , но и испытывает открытия на практике . Сегодня хотим поделиться техниками, эффективность которых он доказал в собственном браке.

Домой Упражнения для похудения Как укрепить отношения : теории , проверенные на практике . А теперь дам несколько полезных и проверенных на практике советов, которые помогут вам сделать тренировку более эффективной, а результат более осязаемым.

Не каждый муж поступил бы так же. Но Арон — исследователь в сфере отношений и один из авторов «36 вопросов, чтобы влюбиться» — знает, что делает. В 73 года он продолжает искать новые научные открытия, которые он мог бы применить в жизни.

Вот что говорит исследователь: «Когда я получаю результаты своих или чужих исследований, которые могут пойти на пользу отношениям, я тут же испытываю их в жизни.

Я говорю жене: «Давай попробуем?» Мы пробуем и почти всегда получаем прекрасный результат».

Однако в годы молодости было мало исследований, которые могли подсказать стратегии для укрепления отношений. Отчасти поэтому он и обратил научный интерес на тему любви. Эта сфера казалась ему многообещающей и в то же время мало изученной. Исследования по укреплению близости не просто произвели революцию в научной сфере, они изменили его жизнь.

Темная сторона брака

Человек, которого мы выбираем в партнеры, — это своеобразное отражение нас самих. И не только нашей «хорошей» стороны, но и «темной», которую мы часто даже не признаем.

Как с этим темным и неприятным отражением взаимодействовать? Объясняет психотерапевт.На практике, вступая в следующие отношения, мы снова сталкиваемся с собственным отражением. То есть с самим собой, отраженным в другом человеке.

Решит ли этот «другой» то, что отказался решать предыдущий? Скорей всего нет.

Психолог Артур Арон, создатель знаменитых «36 вопросов, чтобы влюбиться», не просто изучает теории близости в отношениях , но и испытывает открытия на практике . Эти вопросы могут взять на вооружение влюбленные, которые хотят укрепить близость в отношениях .

Психолог Артур Арон, создатель знаменитых «36 вопросов, чтобы влюбиться», не просто изучает теории близости в отношениях , но и испытывает открытия на практике . Эти вопросы могут взять на вооружение влюбленные, которые хотят укрепить близость в отношениях .

Как стать ближе 

У Артура Арона нет бизнеса в сфере знакомств или подбора пары, однако на нем лежит ответственность за создание как минимум одной семьи.

«36 вопросов» проводят двух людей через диалог, который становится очень глубоким и близким. Беседа начинается с вопросов вроде «Хотел бы ты стать знаменитым?» или «Чью смерть тебе было бы тяжелее всего пережить?». В ходе эксперимента через 45 минут такой беседы ранее незнакомые студенты становились ближе, чем 30% реально встречающихся студенческих пар.

Эти вопросы могут взять на вооружение влюбленные, которые хотят укрепить близость в отношениях. Кроме того, их можно использовать не только с романтическими партнерами, но и с друзьями или родными.

В первоначальной версии эксперимента Арон и его коллеги тестировали набор более сильнодействующих вопросов, которые должны были создать романтическую искру. Эта версия так хорошо сработала, что два ассистента, которых наняли для эксперимента, действительно влюбились друг в друга и поженились.

Почему Райан Гослинг и Ева Мендес семь лет скрывают свои отношения?

Беспрецедентный по меркам Голливуда пример — пара живет вместе и воспитывает двоих детей, но почти никогда не появляется на публике вдвоемЗакрытые отношения пары вновь стали причиной обсуждения в прессе на фоне международной промо-кампании фильма «Человек на Луне» — байопика о Ниле Армстронге с Гослингом в главной роли.

Психолог Артур Арон, создатель знаменитых «36 вопросов, чтобы влюбиться», не просто изучает теории близости в отношениях , но и испытывает открытия на практике . Эти вопросы могут взять на вооружение влюбленные, которые хотят укрепить близость в отношениях .

Если вы поставили цель подтянуть и укрепить внутреннюю часть бедра, предлагаем 5 эффективных упражнений, которые Ваша задача — изучить и применить на практике ! Сразу, пока не забыли — несколько важных нюансов, как выполнять упражнения от дряблости рук

Семья Арона до сих пор использует эти вопросы, чтобы наладить контакт между собой или с другими людьми. На одной из конференций Арон услышал об эксперименте, в котором две пары на двойном свидании использовали «36 вопросов».

В результате, участники эксперимента углубили близость как внутри пар, так и между ними.

Арон не стал долго раздумывать и тут же воспроизвел эксперимент в жизни, когда они с женой отправились на ужин с другой парой, которую знали не очень близко.

Как победить скуку 

Глубокие разговоры не единственный путь к более крепким отношениям. Иногда нужна встряска. Однажды вечером Арон с женой ехали из театра, и его внимание привлекла вывеска. Он повернулся к жене и сказал: «Мы сто лет не были в баре! Давай сходим?»

Арон прекрасно знает, как важно делать вместе что-то новое и захватывающее. Его исследование доказало, что новые совместные виды деятельности повышают удовлетворенность в отношениях.

В эксперименте пары выполняли замысловатое гимнастическое упражнение: пытались пересечь комнату со связанными лодыжками и запястьями.

Исследователи выяснили, что после такого упражнения партнеры испытывали меньше скуки в отношениях и характеризовали союз как более страстный.

Без обострений. Какая еда поможет укрепить иммунитет осенью?

Не секрет, что многие болезни обостряются осенью. Какая еда поможет укрепить защитные силы организма?

А теперь дам несколько полезных и проверенных на практике советов, которые помогут вам сделать тренировку более эффективной, а результат более осязаемым. Соблюдайте принцип разнообразия. Чередуйте упражнения и меняйте всю программу раз в 2-3 месяца.

© Getty Images Как укрепить отношения : теории , проверенные на практике . Недавно Артуру Арону пришло электронное письмо: редактор ведущего научного журнала сообщал, что готов опубликовать статью, которую Арон написал в соавторстве с женой, Элейн. Она мало верила в

Победить скуку легко и другими способами за пределами лаборатории. В этом году семья Арона отправилась в поход по Японии. Они перемещались пешком между населенными пунктами, делая перерывы для пикников.

Такие путешествия — одно из любимых времяпрепровождений пары, меняются только места: от Италии до Новой Зеландии. Также они пытались писать портреты друг друга, посещали скачки, сплавлялись по реке Колорадо в Большом каньоне.

Сейчас они думают о том, чтобы записаться на курсы комедийного мастерства.

Риск и отсутствие гарантий — тот компонент, который превращает дела в захватывающие

Поскольку оба партнера — ученые, периодически им выпадает возможность поработать вместе в рамках проекта. Как комментирует Арон: «Вы проводите исследование, потом смотрите на данные и анализируете. Вы никогда заранее не знаете, что из этого выйдет. Иногда результаты разочаровывают, но когда все получается, вы испытываете потрясающее чувства и вместе празднуете успех».

Похоже, риск и отсутствие гарантий — тот компонент, который превращает дела в захватывающие.

Например, несмотря на морскую болезнь, Арон согласился отправиться с женой на морскую прогулку для наблюдения за китами. Предварительно он выпил лекарство, прописанное врачом, но это не спасло от тошноты.

Тем не менее он не жалеет о том опыте: «Элейн все время меня поддерживала. Так что на самом деле это было мило».

Не у всех пар есть средства для дорогостоящих занятий. Но, как показывает пример Арона с баром, совсем не обязательно тратить много денег. Главное, нарушить привычный уклад и вместе отправиться навстречу приключениям.

 

«Отношения с молодым человеком зашли в тупик».
«Я запуталась. Мы с парнем съехались два года назад, живем вместе с его родителями. Но в последнее время отношения перестали развиваться»

Источник: https://PressFrom.info/ru/lifestyle/family-and-relationships/-73195-kak-ukrepit-otnosheniya-teorii-proverennye-na-praktike.html

Читать онлайн Индивидуальное психологическое консультирование. Теория, практика, обучение. Мартынова Елена Владимировна

Как укрепить отношения: теории, проверенные на практике
A-AA+Белый фонКнижный фонЧерный фон
» Мартынова Елена Владимировна » Индивидуальное психологическое консультирование. Теория, практика, обучение.  

В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.

 

Психологическое консультирование – как особая профессиональная область и направление деятельности специалистов помогающих профессий – появилось у нас в стране недавно. Однако пособий по психологическому консультированию опубликовано уже немало. Нужна ли еще одна книга, посвященная этому вопросу? Безусловно, да!

Книга Е.В. Мартыновой среди других пособий по психологическому консультированию выделяется, во-первых, фундаментальностью, а во-вторых, простотой и яркостью изложения. Казалось бы, два таких качества не могут совместиться в одном труде, одно вроде бы исключает другое.

Поясню: фундаментальность здесь вовсе не означает академичность, научную тяжеловесность и занудный стиль. Имеется в виду всеохватность, рассмотрение всех сколь-нибудь важных вопросов, относящихся к психологическому консультированию.

Ведь заинтересованный читатель найдет в этой работе не только привычное уже описание методов и приемов консультативной работы и перечень требований к личности консультанта, но и ответы на такие чрезвычайно важные для практики вопросы – как организовать терапевтическое пространство, какие существуют «ловушки консультирования» и что делать с переносом и контрпереносом, почему нужно соблюдать этику консультирования – и многие другие.

Особое внимание автор уделяет нравственным проблемам, встающим перед консультантом в процессе оказания психологической помощи.

Размышляя о мере открытости специалиста и о возможности влиять своими личными ценностями на другого человека, автор эмоционально заявляет: «Быть честным перед самим собой и своими клиентами – вот весьма непростая, но первоочередная цель практикующего консультанта!». В этом принципиальная позиция Е.В. Мартыновой как человека и профессионала.

Вторая черта этой книги – простота и яркость, которые оказываются отнюдь не в ущерб научности и аналитичности данной работы. Привлекая большое число литературных источников, обращаясь к мнениям как отечественных, так и зарубежных авторов, Е.В. Мартынова при этом сохраняет не только свой авторский взгляд на рассматриваемые вопросы, но и свой индивидуальный стиль изложения.

И дело не только в краткости и четкости формулировок, что само по себе очень привлекает при чтении пособия, но и в эмоциональности, образности, наличии значительного объема иллюстративного материала, конкретных примеров клиентских запросов, психотерапевтических случаев, высказываний людей, пришедших на консультацию.

Сразу становится очевиден немалый личный опыт автора как практика-консультанта.

Нельзя не отметить и чрезвычайно интересные творческие задания, сопровождающие каждую главу. Выполнение этих заданий для человека, решившего обучиться психологическому консультированию, станет хорошей тренировкой.

Нет сомнений в том, что книга Е.В. Мартыновой окажется полезной как для будущих консультантов, так и для опытных специалистов, стремящихся повысить свой профессиональный уровень.

Доктор психологических наук, профессор, 

президент Сообщества сказкотерапевтов, 

член правления Ассоциации детских психиатров и психологов 

И.В. Вачков 

Предисловие Л.Б. Шнейдер

 

В настоящее время практически всем ясно, что психологическая помощь нужна и важна. Психологическое консультирование как разновидность психологической помощи находит своих адресатов и становится достаточно востребованным.

Однако существуют и другие способы вспомоществования человеку: психотерапия, психологическая реабилитация, психологическая коррекция, диагностика и пр.

Как разводятся эти понятия? Какой смысл в них вложен и как структурно это оформляется?

С этого автор начинает свой диалог с читателем, вводя его в пространство психологического консультирования.

И чем больше раскрываются содержательные и процессуальные аспекты психологического консультирования, тем заманчивее становится чтение.

Возникает ощущение приобщения к некоторой тайне, к загадке человеческого «Я». Вместе с этой нотой в пособии явно видны фундаментальность и технологичность в изложении текста.

Как работать с проблемой? С помощью каких средств? В какой последовательности их применять? На эти и многие другие вопросы автор дает и традиционные, и оригинальные ответы.

Без психотехнического наполнения психологическое консультирование рискует остаться в зоне пассивного (порой активного) сострадания. Эта ситуация понятна и автору, поэтому обстоятельно и последовательно на страницах пособия раскрываются технологии психологического консультирования.

Интенсивно развивающаяся в последнее десятилетие психологическая практика выдвинула целый ряд новых важных проблем. Различия в целях академической и практической психологии влекут за собой различия в концептуальном аппарате, методологии и используемых процедурах.

Еще более важные различия прослеживаются в ценностных предпочтениях и самоидентификации людей, работающих в фундаментальной академической и практической областях психологии. В связи с этим можно говорить о нарастающем интересе именно к «фигуре» практического психолога.

Этот интерес проявляется к будущему психологу уже на стадии обучения.

В настоящее время в профессиональном психологическом обучении сосуществуют две конкурентные парадигмы: академическая и практическая.

Академическая парадигма, которая является более традиционной, ориентирована на подготовку психолога-исследователя. Целью обучения здесь является получение теоретических знаний. При такой системе подготовки формируются преимущественно познавательные умения и навыки.

Практическая парадигма, активно складывающаяся в течение последнего десятилетия, ориентирована на прикладную деятельность специалиста и, соответственно, на подготовку практического психолога, обладающего соответствующими умениями и навыками.

В настоящее время идет активный поиск содержания и технологий профессионального образования, способных содействовать эффективному решению профессиональных задач.

Анализ используемых при этом учебных планов и программ, а также содержания и объемов требований государственных образовательных стандартов последних двух поколений показывает тенденцию к поиску гибкого баланса между теоретическим и прикладным аспектами образования.

Трудности обусловлены тем, что практики обычно знают, как консультировать, но не готовы доходчиво и вразумительно этому обучать. Преподаватели умеют обучать, но не всегда способны продемонстрировать приемы психологического консультирования на практике. И у первых, и у вторых обучающиеся всегда остаются с дефицитарным багажом.

Добавим, что студенты к тому же имеют разную мотивацию. Люди, приходящие на практические курсы с целью углубления знаний и получения определенных сертификатов, предметно нацелены. Студенты же, получающие первое образование, часто имеют размытые интересы и не знают, будут ли вообще заниматься психологическим консультированием.

Интерес таких студентов в консультировании может быть не профессиональным, а скорее личностным. Они жаждут преодоления внутренних противоречий и конфликтов, решения собственных проблем.

В этом случае задача обучающего состоит в том, чтобы переориентировать такой интерес, погрузить студентов в профессиональную специализацию, не упустив при этом их насущные личностные потребности.

Особое место в системе подготовки психолога занимает проблематика мировоззренческого обеспечения профессионального становления будущих специалистов, формирования у них действенных просоциальных, гуманистических ценностей, которые соответствуют этике избранной ими профессиональной деятельности.

В процессе обучения ценностные ориентации и мировоззренческая позиция каждого будущего психолога претерпевают изменения, которые выражаются в появлении более позитивного восприятия природы человека, ориентации на ценности развития, стремлении оказывать помощь окружающим, формировании интернальных установок контроля в отношении большинства жизненных сфер.

Автор полагает, что проблематика, связанная с этической стороной психологического консультирования, является, по существу, предельно широкой: это целая совокупность задач, мотивов и смыслов личностного, парадигмального, инструментального и ситуативного самоопределения психолога-консультанта.

Этот сплав – знаний, ценностно-этических и технологических аспектов – на фоне центрированности обучающегося на собственном «Я» редко представлен в учебной литературе.

В данной книге автор поднимает всю проблематику подготовки психологов-консультантов – от погружения в теорию до супервизии. И делает это блестяще, а главное – неравнодушно. Думаю, что книга Е.В.

Мартыновой может быть по-настоящему полезной и для тех, кто сам консультирует, и для тех, кто обучает и обучается этому.

Доктор психологических наук, профессор 

Л.Б. Шнейдер 

От автора

 

Психологическое консультирование и обучение психологов-консультантов стали моей основной профессиональной деятельностью неожиданно для меня самой более 10 лет назад. Моя преподавательская работа в Московском государственном областном университете (МГОУ) начиналась с чтения лекций и проведения семинаров для будущих учителей биологии и химии.

Параллельно я решила открыть для своих студентов на факультете дополнительных профессий курс практической психологии, где я, тогда обучавшаяся в Мастерской Вячеслава Гусева при Московском институте гештальта и психодрамы (МИГИП), хотела поделиться своими знаниями и навыками из гештальтподхода, процессуальной терапии, телесно ориентированной терапии, арт-терапии и некоторых других направлений. И этот курс привлек внимание студентов и стал пользоваться большим спросом. Потом подобную программу я вела на филологическом факультете, затем на факультете практической психологии. А когда после реорганизации факультета психологии МГОУ я возглавила кафедру психологического консультирования, все наработанное – идеи, упражнения, комплекс знаний и навыков – пригодилось для организации кафедры с нуля.

Когда наша кафедра появилась, ни мне, ни многим моим коллегам не было ясно, как же должно происходить обучение студентов психологическому консультированию. Не было понятно, от чего оттолкнуться, – отечественного опыта почти не было.

Переносить же в вуз опыт обучения психотерапии, на наш взгляд, было неправильно и нецелесообразно.

И я на многие месяцы погрузилась в изучение имеющегося зарубежного и отечественного опыта обучения консультантов, занялась исследованием методологических и теоретических основ консультирования.

Отдельную сложную задачу представляло определение перечня предметов специализации.

Совместно с доктором психологических наук профессором Сергеем Дмитриевичем Дерябо, возглавившим факультет психологии, мы снова и снова пытались найти необходимую нам комбинацию учебных предметов; мы считали, что студенты должны изучить всю возможную проблематику клиентов, с которой они могут столкнуться в своей практической деятельности, и, соответственно, весь спектр проблем должен быть отражен в учебном процессе. Затем все учебные предметы нужно было систематизировать, выстроить в том порядке, который мы считали логичным. Я и сегодня вспоминаю этот период споров-разговоров как один из самых интересных моментов своей профессиональной жизни. Мы перебирали человеческие проблемы, словно драгоценные камни, собирали в кучки подходящие друг к другу, укладывали их в узоры, проверяли гармоничность сочетаний, нанизывали их на отдельные нити, искали для них подходящие названия, анализировали их содержание. Так родилась совершенно, на мой взгляд, уникальная программа специализации по психологическому консультированию. Она действительно отличалась от большинства подобных программ своей содержательностью, широтой охвата проблематики, глубокой научностью, методологической основой и практической направленностью. Она также была и очень психотерапевтична для обучающихся – у нас не было сомнений в том, что студенты, изучающие психологическое консультирование, должны в ходе обучения получать и психотерапевтическое сопровождение.

Ни один из предметов, придуманных нами, не был лишним в этом перечне, ни один из них не создавался под научные интересы или знания ведущих их преподавателей.

А потом преподаватели нашей кафедры с нуля создавали программы, разрабатывали темы и содержание лекционных и семинарских занятий, писали учебно-методические комплексы и, разумеется, вели занятия по своим предметам. Это было очень сложное и интересное время.

При этом никто не отменял для нас ни отчеты, ни написание научных работ, ни методическую, ни воспитательную работу. Постепенно на кафедре собрался молодой и энергичный коллектив, в котором каждый преподаватель не только владел теорией психологической науки, но и был активно практикующим психотерапевтом.

Источник: https://e-libra.ru/read/494041-individual-noe-psihologicheskoe-konsul-tirovanie-teoriya-praktika-obuchenie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.