Как влиять на других, используя принцип контраста

Как влиять на других, используя принцип контраста

Как влиять на других, используя принцип контраста

Контраст влияет на то, как мы оцениваем различие между двумя вещами или событиями, которые следуют друг за другом. Этот принцип описал американский социальный психолог Роберт Чалдини, специалист по психологии влияния.

Если мы поднимем теннисный мячик, а затем чугунную гирю, то гиря покажется более тяжелой, чем в том случае, если бы мы подняли ее первой.

Еще один пример того, как действует принцип контраста. Опустите правую руку в ведро с горячей водой, а левую в ведро с холодной, а затем обе руки в воду комнатной температуры. Правая рука будет воспринимать ее как прохладную, а левая как горячую, несмотря на то что обе руки находятся в одной и той же воде.

Этот принцип широко используют мастера продаж. В магазине мужской одежды покупатель, которому удалось продать дорогой костюм, будет готов потратить больше денег на аксессуары, чем тот, кто пришел только за аксессуарами.

Причина в том, что в сравнении с высокой ценой костюма стоимость ремня или запонок уже не кажется такой значительной.

И хотя прибегать к принципу контраста не всегда этично, в эффективности его использования сомневаться не приходится

При продаже недвижимости ловкий риелтор, прежде чем показать потенциальным покупателям подходящий дом, приводит их посмотреть несколько развалюх и называет несусветную цену. Увидев после этого добротное жилье, они по контрасту оценивают его гораздо выше, чем в том случае, когда его показывают первым.

Наконец, этот же принцип используется при распродажах, когда на ценниках зачеркивают прежнюю цену и пишут новую. При этом старая цена может быть чрезвычайно завышенной, а новая — всего лишь приемлемой. Однако сравнивая цены, многие покупатели покупают уцененную вещь, которую, вполне вероятно, нашли бы чрезмерно дорогой, если бы на ней была указана первоначальная цифра.

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИНЦИП КОНТРАСТА В СВОЮ ПОЛЬЗУ?

Простой совет можно сформулировать так: «Просите большего, соглашайтесь на меньшее». Но это лишь один из выводов, который можно сделать из открытия Роберта Чалдини.

Если подойти к делу творчески, можно найти множество неожиданных применений этого принципа.

Сам психолог приводит в своей книге письмо студентки колледжа, которая виртуозно использовала принцип контраста, чтобы повлиять на то, как родители оценят ее успехи в учебе. Вот оно:

Письмо студентки, которое приводит Чалдини в книге «Психология влияния»

«Дорогие мама и папа!

С тех пор как я уехала в колледж, я совсем позабыла, что нужно писать письма. Прошу у вас прощения за то, что не написала раньше. Сейчас я введу вас в курс своих дел, но прежде чем вы продолжите читать, пожалуйста, сядьте. Не читайте дальше, если не сядете, ладно?

Ну, в общем, сейчас у меня все нормально. Перелом черепа и сотрясение, которое я получила, когда выпрыгнула из окна общежития, — пожар случился вскоре после моего приезда — теперь уже почти прошли.

Я пролежала в больнице всего две недели и сейчас уже могу видеть почти нормально. Правда, раз в день бывают сильные головные боли.

К счастью, пожар в общежитии и мой прыжок из окна видел работник находящейся поблизости бензоколонки, именно он и вызвал пожарных и «Скорую помощь».

Он навещал меня в больнице, и так как мне негде было жить — ведь общежитие сгорело — был настолько добр, что предложил жить в его квартире. На самом деле это комната в подвале, но вполне уютная. Он замечательный парень, мы безумно полюбили друг друга и планируем пожениться. Когда именно, мы еще не решили, но это произойдет до того, как станет заметна моя беременность.

Да, мама и папа, я беременна.

Я знаю, как сильно вы хотите стать бабушкой и дедушкой, и знаю, что вы с радостью примете моего ребенка и подарите ему такую же любовь, ласку и заботу, которую дарили мне в детстве.

Наша свадьба откладывается из-за того, что мой друг подхватил какую-то незначительную инфекцию, которая мешает нам сдать добрачные анализы крови, и я нечаянно заразилась этой инфекцией от него.

Теперь, когда я ввела вас в курс своих дел, я хочу сказать вам, что не было никакого пожара в общежитии, у меня не было никакого сотрясения или перелома черепа, я не была в больнице, я не беременна, я не помолвлена, я не заражена, и у меня нет никакого парня. Просто у меня тройка по американской истории и двойка по химии и я хочу, чтобы вы правильно восприняли эти отметки.

Ваша любящая дочь Шарон».

Можно не сомневаться, что родители вздохнули с облегчением вместо того, чтобы отругать ее за неуспеваемость. И хотя вопрос о том, насколько этично в каждом конкретном случае прибегать к «принципу контраста», в эффективности его использования сомневаться не приходится.

Книга Роберта Чалдини «Психология влияния» была переиздана в 2015 году, в этом варианте каждую главу сопровождает история от первого лица: люди описывают пережитые ими смешные или драматические ситуации, в которых ярко проявились закономерности, открытые социологом.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ba50071519f9a00aa930ed8/kak-vliiat-na-drugih-ispolzuia-princip-kontrasta-5bc751453d392600aadf12fb

По итогам прочтения книги «Психология влияния» Роберта Чалдини

Как влиять на других, используя принцип контраста

«Очень часто принимая решение относительно кого-либо или чего-либо, мы не используем всю имеющую отношение к делу доступную информацию. Вместо этого мы учитываем только один элемент целого, который кажется нам чрезвычайно важным.

Ориентируясь на изолированную часть информации — даже если обычно с ее помощью мы принимаем правильные решения, — мы можем совершить немало глупых ошибок, которыми, что особенно неприятно, могут воспользоваться в своих интересах умные и хитрые люди»

Эта цитата наиболее ярко отражает основную идею книги «Психология влияния» Роберта Чалдини. Сама же книга написана очень живо и интересно, автор регулярно подтверждает свои утверждения разными исследованиями и экспериментами со ссылкой на источники.

«Психология влияния» Роберта Чалдини позволяет взглянуть на свое поведение со стороны и увидеть ряд шаблонов нашего поведения, которые включаются автоматически при выполнении определенных условий.

Принцип контраста, описанный в книге «Психология влияния»

Принцип контраста влияет на восприятие разницы между вещами, представленными одна за другой.

Например, после покупки какой-то дорогой вещи нам могут предложить аксессуары к ней. Мы будем слабо восприимчивы к их ценам, потому что на фоне совершенной покупки траты будут казаться незначительными.

Поэтому торговцы сначала предлагают и стараются продать наиболее дорогие вещи, а потом уже продают аксессуары к ним. Агенты недвижимости ведут нас в «среднюю» квартиру и завышают ее цену, а потом ведут в ту, которую подготовили для нас и называют ее обычную цену, которая нам уже кажется намного более выгодной.

Чтобы испытать на себе влияние принципа контраста — налейте три кострюли с горячей, теплой и холодной водой. Опустите одну руку в горячую воду, другую в холодную, затем спустя определенное время одновременно опустите руки в кастрюлю с теплой водой.

Правило взаимного обмена

Это правило гласит, что мы должны постараться отплатить каким-то образом за то, что предоставил нам другой человек. Это правило часто заставляет людей подчиняться требованиям других людей против собственной воли.

Члены общества кришнаитов используют методику сбора пожертвований, задействующую именно это правило. Они вначале дарят человеку небольшой подарок, который ни в коем случае не принимают обратно, а затем просят его пожертвовать деньги.
Аналогичные механизмы задействуют продавцы, которые предлагают пробные образцы или предлагают какое-то время пользоваться товарами бесплатно.

Особенности:1) помощь или услуга предоставленная даже без просьбы, все равно налагает на человека обязательство

2) правило взаимного обмена часто подтакливает к неравноценному обмену

Одной из разновидностей правила взаимного обмена являются правило взаимных уступок. Когда кто-то совершает уступку по отношению к нам, то это накладывает на нас обязательство ответить на это уступкой со своей стороны.

«Профессионалы уступчивости» часто используют методику отказ-затем-отступление. Суть методики состоит в завышении первоначального требования, а затем снижения его до изначально желаемого уровня.

Примером применения этой методики может быть просьба одолжить 500 долларов, полученный отказ, а затем просьба одолжить 100 долларов. Тот, кому адресована эта просьба, воспринимает такой ход действий, как уступку со стороны просящего, что налагает на него обязательство ответить на нее. Нередко просящий изначально хочет именно «100 долларов», а не «500».

Особенностью этой методики является то, что ее жертвы часто уверены в том, что это именно они продиктовали условия сделки, что усиливает их чувство ответственности и удовлетворенности.

Принцип последовательности

Все мы стремимся соответствовать (в своих глазах и глазах окружающих) тому, что мы уже сделали или решили. Коль скоро мы сделали выбор или заняли определенную позицию, мы будем стремиться вести себя в соответствии с принятыми обязательствами и стараться оправдать принятое решение.

Основой фунционирования данного принципа является принятое человеком на себя обязательство.

Иногда для наложения обязательства на человека достаточно малого. Например, массовый опрос о том, «почему вы будете ать на выборах?» в штате Огайо в Америке, значительно повысил явку на выборы президента в этом округе. Отвечая на вопрос, люди создавали новый образ себя, в том числе и в своих глазах, которому далее пытались соответствовать.

Когда агенты одной из страховых компаний, продающие по телефону страховки, стали в конце разговора задавать людям, согласившимся на их предложение, вопрос, а почему они выбрали именно их компанию, то доля тех, кто в итоге приходил оформлять страховку резко возросла. Отвечая на подобный вопрос, люди сами убеждали себя в том, что их выбор правильный.

Соглашаясь на незначительные требования или отвечая на специальным образом поставленные вопросы, мы часто можем изменить свое представление о каких-то вещах, а также собственное восприятие самих себя.

Причиной этому служит следующая особенность человека — люди пользуются собственным поведением, чтобы сформировать свое представление о самих себе. Принятые обязательства, а также принципы и взгляды человека дают нам информацию, которую мы используем для формирования представления о себе, которое в свою очередь влияет на наши поступки.

Особенно эффективными являются письменные и публичные обязательства.

Принятые на себя обязательства могут создавать внутреннюю ответственность за выбранную форму поведения. Внутренняя ответственность тем больше, чем меньше внешнее влияние на нас при принятии обязательств.

Одна из эффективных методик, построенных на этом принципе, называется «выбрасывание низкого мяча».
Причина ее эффективности заключается в следующем.

Первоначально человеку дают причину, на основе которой он принимает на себя обязательство.

Постепенно появляются новые причины, новые точки опоры, поддерживающие новую модель поведения человека, а первоначальная причина может быть безболезненно устранена. Решение о принятии обязательств имеет тенденцию к самосохранению.

Например, если ребенок не хочет заниматься спортом, то можно пообещать ему небольшой подарок за то, что он начнет ходить в какую-то секцию. Со временем, когда ребенку понравится то, чем он занимается, или он подружится с другими детьми, первоначальная причина уже не будет решающей и ее можно будет устранить.

Принцип социального доказательства

Мы определяем, что является правильным, на основе того, что другие люди считают правильным.

Факторы, усиливающие влияние этого принципа на людей:1) сходство с окружающими людьми (если люди, похожие на нас, ведут себя определенным образом, то мы считаем, что это правильно — активно используется в продажах)

2) ситуации, в которых мы чувствуем себя неуверенно (в незнакомых ситуациях, где баллом правит неопределенность, мы склонны оглядываться на других и считать их действия правильными)

Очень интересна следующая ситуация. Если человек сомневается в каких-то своих идеях, то публичное распространение с целью поиска единомышленников, является проявлением его неуверенности и необходимости социального доказательства своих идей.

Таким образом, находя единомышленников, сам идеолог все больше убеждается в верности своих идей/гипотез, в обратном же случае наблюдается обратный процесс.

При этом на принятие или неприятие идей нередко в большей степени влияют социальные факторы, чем реальная польза/верность идей.

Принцип благорасположения

Мы охотнее соглашаемся выполнять требования тех, кого мы знаем и кто нам нравится.

Агенты по продажам часто просят назвать имена друзей, которым их товар может быть интересен. Упоминание знакомых, которые порекомендовали продукцию, повышает шансы на успешный исход сделки.

Нередко решающим фактором при принятии решения для нас становится — нравится ли нам нам человек или нет. Поэтому профессионалы используют всевозможные способы, чтобы понравится нам:

1) физическая привлекательность (ряд исследований показали феноменальное влияние физической привлекательности на наше отношение к людям, хотя большинство этого не признают или не осознают; привлекательным людям мы склонны автоматически приписывать такие качества, как доброта, талантливость, сообразительность, честность)2) сходство (нам нравятся люди, похожие на нас; сходство может быть внешнее, во мнениях, стилях жизни и тд)3) лесть, выражение симпатии («вы мне нравитесь» стремительно располагает человека к вам; люди очень падки на лесть, даже безосновательную)4) факт знакомства (мы предпочитаем то, что нам знакомо, то, с чем мы уже сталкивались ранее)

5) принцип ассоциации (если кандидат в президенты получает поддержку вашей любимой телезвезды, то он вам будет больше нравиться; преданность спортивных болельщиков своим командам связана с тем, что успехи их команды они напрямую ассоциируют и связывают с собственными успехами)

Принцип авторитета

В людях глубоко укоренилось сознание необходимости повиновения авторитетам. Люди часто неспособны открыто противостоять «начальнику» или человеку, имеющему больший социальный вес.

В большинстве случаев мы не способны критически оценивать распоряжения признанных авторитетов. Мы не рассматриваем ситуацию в целом, а основываемся лишь на малом количестве факторов, которые мы считаем очень важными.

Не менее интересным, чем автоматическое почтение к индивидам , чьи титулы говорят об их авторитете, является механическое сопротивление идеям индивидов, чей статус предполагает отсутствие авторитета.

Был проведен эксперимент, когда в научные журналы были отправлены статьи известных ученых, которые уже там публиковались, но от имени неизвестных специалистов. В итоге почти все они были отклонены.

В этом свете становится понятна важность рекомендаций, отзывов и рецензий от авторитетных людей и изданий для формирования доверия и интереса к любому продукту.

Принцип дефицита

Ценность чего-либо в наших глазах стремительно возрастает, когда оно становится недоступным.

Факторы, усиливающие влияние этого принципа:1) возможность потери чего-либо является более сильной мотивацией, чем возможность приобретения чего-либо2) ограниченность количества / срока (люди часто начинаются делать что-то, что они не собирались делать, лишь по причине того, что вскоре это нельзя будет сделать)

3) конкуренция (безразличный к своему партнеру любовник начинает испытывать настоящую страсть при появлении соперника)

Психологическое реактивное сопротивление: мы ненавидим терять свободу, которая у нас есть.

Любое ограничение наших свобод вызывает у нас автоматическую ответную реакцию. Именно этот механизм объясняет эффективность принципа дефицита.

Например, когда какой-либо предмет/вид деятельности становится для нас недоступным, то мы начинаем особенно сильно стремиться обладать им. Часто наше желание в большей степени обусловлено запретом, чем нашим интересом к самому предмету.

Подобная механика ставит под большой вопрос эффективность демонстративного запрета ряда вещей детям или цензуру в средствах массовой информации (когда информация наконец будет получена, то она будет восприниматься более важной и достоверной).

Еще одним интересным следствием реактивного сопротивления является то, что особенно склонны к протесту не те, кто постоянно живет в условиях лишений и гнета, а те, кто узнал вкус лучшей жизни. Поэтому опаснее предоставлять свободы на определенное время, чем не предоставлять их вообще.

В заключении

Очень рекомендую прочитать книгу Роберта Чалдини «Психология влияния» всем, кто работает с людьми или создает продукты для людей.

Источник: https://gopractice.ru/psyhologiya_vliyaniya/

«Ловушки сознания» в маркетинге: правило взаимного обмена, принцип контраста и другие шаблоны

Как влиять на других, используя принцип контраста

Каждый человек в процессе жизни пользуется определенными «шаблонами» мышления. (Например, мы закрываем квартиру или включаем чайник «автоматически».) Если всесторонне обдумывать каждый такой поступок, это займет очень много времени. Поэтому мозг «оптимизирует» некоторые процессы.

Когда у нас нет времени или желания много думать (или присутствуют отвлекающие факторы), в мозгу включается механизм, который известный психолог Роберт Чалдини называет «щёлк, зажужжало». То есть, мы включаем «шаблон», если только сознательно не приняли решение всесторонне проанализировать ситуацию.

Приведём основные шаблоны или «ловушки сознания», описанные Робертом Чалдини в книге «Психология влияния». Работоспособность каждой из них доказана множеством экспериментов разных учёных и исследователей в разное время. И понимание этих механизмов способно как уберечь нас от манипуляций извне, так и успешно применять их силу в маркетинге.

Дорого = хорошее

Весьма распространенное клише, которое часто используют в рекламе. Автор приводит историю своей знакомой, владелицы сувенирного магазинчика, которая никак не могла продать партию прекрасных украшений из бирюзы, несмотря на пик туристического сезона и приемлемые цены.

Новый удобный сервис оплаты рекламы на Фейсбуке: AMDG|PAY. Полностью официальная схема работы. Закрывающие документы, возврат НДС. Одна из лучших на рынке комиссий (всего от 5% до 8%).

Cossa рекомендует! * А для digital-агентств есть специальные условия.

Реклама

Барышня меняла расположение стенда, выдвигая его в центр, давала указания продавцам активно «толкать» именно этот товар, но всё было тщетно. И только когда по ошибке одна из продавцов увеличила цену украшений вдвое, продажи пошли!

Ещё один интересный пример — про владельца ювелирной лавки. Его хороший приятель собирался жениться и искал для невесты красивый подарок. Владелец предложил ему восхитительное ожерелье за полцены — 250 долларов. Увидев украшение, парень был в восторге, однако, услышав цену, он замялся и стал отказываться, сбивчиво объясняя, что ищет нечто особенное.

Осознав, в чём причина, ювелир позвонил своему другу на следующий день и сообщил, что ему привезли похожее ожерелье, но лучше. Он показал парню всё то же украшение, но назвал его реальную цену — 500 долларов. Тот, не раздумывая, согласился. Тогда ювелир сказал, что в честь свадьбы сделает скидку 50%. Жених был просто счастлив.

Принцип контраста

Суть его в следующем: чем больше контраст между двумя предметами, тем больше мы склонны преувеличивать их различие.

Так, после покупки дорогой замшевой обуви, очень легко согласиться купить к ней водоотталкивающий спрей, цена которого завышена в 2-3 раза. Потому как, по сравнению со стоимостью основной покупки, цена спрея кажется смешной, а мы — под впечатлением. А ведь именно на сопутствующих товарах продавцы зарабатывают больше всего.

Пример. В аэропорту объявили о задержке рейса, после чего на табло появилась надпись о том, что если пассажир купит билет на другой, более поздний рейс, компания возместит ему 10 000 долл.

Конечно, эта невероятная сумма оказалась шуткой, и её оценили. Но когда авиакомпания назвала реальную сумму возмещения — 200 долларов — желающих не нашлось.

Цифру подняли сначала до 300, потом до 500, и лишь после этого несколько человек приобрели билет.

Почему так произошло? Потому что 200 долларов на фоне десяти тысяч выглядят мизерно. Если бы первой суммой были, например, 5 долларов, то 200 выглядели бы солиднее.

Как использовать цветовой контраст в онлайн и оффлайн маркетинге

Как влиять на других, используя принцип контраста

Цвета влияют на всю нашу жизнь с самого рождения. Они могут привлекать или не привлекать внимание, воздействовать на настроение, или даже влиять на наши эмоции и восприятие. Как мы знаем, “образ стоит больше, чем 1000 слов”. Поэтому, специалисты, работающие в области коммуникации, используют цвета для передачи послания или для выделения главного.

Тем не менее, иногда трудно понять, с чего начать при выборе цветовой палитры для ваших дизайнерских проектов. Какой вариант может быть лучше? Использование совместимых цветов или более контрастных?

Однозначного ответа или определенной волшебной формулы для этого нет.

Чтобы передать то или иное послание, вы должны попробовать различные цветовые схемы и комбинации, чтобы увидеть, к каким из них вам стоит обратиться.

Но прежде чем сделать это, вы должны знать основы цветов и их комбинации. В этой статье мы остановимся на контрастных (или комплиментарных) цветах и их использовании, приведя в качестве примеров несколько кейсов.

Итак, давайте начнем с основ.

Контраст – это гораздо большее, чем черное и белое, большое и маленькое. Контраст является принципом дизайна, который должен быть частью каждого проекта.

Почему? Потому что это поможет вам организовать проектирование и установить иерархию, показывая зрителям, какие части вашего дизайна являются более важными, и, что главное, помочь людям сосредоточиться на них.

С другой стороны, контраст добавляет к видимому больший интерес, независимо от того, говорим ли мы о дизайне логотипа, печати или онлайн-рекламе, веб-дизайне, наружной или внутренней рекламе.

В теории цвета контрастные (или комплиментарные) цвета прямо или почти противоположно расположены друг от друга на цветовой диаграмме. Например, пурпурный и желтый, красный и зеленый, или синий и оранжевый. Как вы можете видеть ниже, комплиментарные цвета обеспечивают максимальный контраст.

В рамках контрастных цветов, мы можем также говорить об оттенках, насыщенности и температуре цвета.

Оттенок

Оттенок является особенным элементом для цветов, традиционно является одним из 12 составляющих на цветовом колесе. Но теория цвета также может обеспечить некоторую полезную информацию для графических и веб-дизайнеров. Помимо традиционных комплиментарных (контрастных) цветов, некоторые другие варианты включают:

  • Сплит-комплиментарные цвета – это любой основной цвет на цветовом колесе плюс еще два из дополнительных цветов на противоположной стороне; это хорошая возможность что-то выделить
  • Триады – любые три цвета, которые равномерно расположены на цветовом колесе.

Насыщенность цветов относится к интенсивности цвета, по сравнению с черно-белым спектром (полное отсутствие оттенка). Цвет в его самой чистой форме и яркости – это 100% насыщенности.

Чем больше вы обесцвечиваете цвет, тем ближе вы к серому (или черному, или белому, в зависимости также от яркости цвета).

Поэтому использование ярких и насыщенных цветов может быть запланировано, чтобы выделить важные части дизайн-проекта.

Температура

Как мы знаем, все цвета, в зависимости от их температуры, можно разделить на группы: холодные, теплые и нейтральные.

Красный, желтый и оранжевый считаются теплыми цветами; синий и зеленый – холодными; черный, белый и серые оттенки являются нейтральными.

В зависимости от того, как они используются, бежевые и коричневые цвета можно считать нейтральными. Вы можете получить высокий контраст путем смешивания цветов, особенно теплых и холодных оттенков.

В дизайне логотипов:

Компании используют много контрастных цветов, чтобы подчеркнуть и акцентировать внимание на их бренде. Но прежде чем выбрать цветовую палитру, вы должны начать со следующих элементов: с идеи вашего бренда, лозунга, психологии цвета и смысла.
Например, давайте взглянем на следующий дизайн логотипов:

Mountain Dew использует зеленый и красный. Сразу же название “Mountain Dew” вызывает у нас образы на свежем воздухе. Зеленый цвет работает на логотип Mountain Dew, потому что он говорит нам о связи бренда с природой. Но красный привлекает внимание к центру логотипа.

Visa использует желто-оранжевый и синий. Это, безусловно, комплиментарные цвета. Но кроме позиций цветов на цветовом колесе, нужно поближе подобраться к значению цвета.

Синий цвет часто ассоциируется с доверием, лояльностью, доброжелательностью, мудростью и миром. Желтый вызывает позитив. Таким образом, общей темой является доверие, верность, положительность и мудрость.

Что еще мы можем просить у компании, которой отдаем пачки денег?

В веб-дизайне:

В Интернете цветовой контраст – это поиск цвета, который не только обеспечивают максимальный контраст, но и обеспечивает достаточное различие между содержанием и фоном. Это не означает, что вы должны ограничивать свои цвета комплиментарными оттенками, но контраст все же следует иметь в виду. Вы можете комбинировать различные насыщенные и ненасыщенный цвета, для усиления эффекта.

Например, основной целью для этого веб-сайта является отразить главное через дизайн, сочетая различные цвета, текстуры и контуры. Для того чтобы сделать это, дизайнер не только использовал яркие оранжево-красные буквы на зеленом фоне леса, но также использовал контрастные уровни насыщенности.

Использование контрастных цветов в веб-дизайне поможет вам не просто добавить больше внимания к вашему дизайну, но и донести вашу тему и выделить важные части дизайна.

Например, веб-сайт Mint. Дизайнер использовал одну из мощных комбинаций контрастных цветов.

Белый текст и оранжевый фон используются для кнопок призыва к действию и ярко-зеленый логотип контрастирует с темным фоном и отлично выделяется.

Опять же, дизайнер использовал не только комплиментарные цвета, но и играл с темными и яркими цветами, чтобы подчеркнуть различные элементы страницы сайта.

В дизайне печати:

Для дизайна печати, принципы контраста такие же, как для веб-дизайна. Если вы работаете с листовками, брошюрами, плакатами или вы должны опубликовать объявление в журнал, установка контраста является одной из самых важных вещей для рассмотрения.

Если все сделано правильно, то контраст должен быть действительно заметным. Это поможет вам разделить элементы, но это также и объединит элементы вместе.

Мало того, когда используются контрастные цвета, страница становится более привлекательной, но цель и организация документа также становится намного понятнее.

Hilton/F&B используют контрастные цвета для своей брошюры для того, чтобы выделить не только картинки, но и текст. Оба они очень важны, поэтому дизайнер создал контраст, играя с цветами.

С другой стороны, давайте посмотрим на рекламу the Relic . Они использовали тонны взаимодополняющих и парных цветов, чтобы не просто организовать их дизайн, но и выделить сообщение и создать летнее чувство.

Как и в веб-дизайне, использование контрастных цветов в дизайне печати позволяет создавать фокус.

Например, в объявлении от IPod используются контрастные цвета, чтобы сфокусировать внимание зрителя на музыкальном проигрывателе.

Реклама демонстрирует черный силуэт персонажа на ярко-зеленом фоне. IPod и наушники отображаются белым цветом и выделяются на черном силуэте и светлом фоне.

Во внутренней и наружной рекламе:

Из-за того, что вывески являются первой видимой рекламой услуг или продукции любой компании, вы должны уделить особое внимание цветам, используемым для них.

Это правда, что используемые цвета, должны соответствовать вашему бренду для того, чтобы обеспечить единый имидж вашей компании. Но есть и другие вещи, которые вы должны принять во внимание. Одной из них является создание уровня видимости.

Люди будут больше смотреть на ваши вывески, если светлые цвета будут контрастировать на темном фоне или на темном шрифте или графическое изображение на светлом фоне.

Например, Starbucks использует белый текст на темно-зеленом фоне; и на вывеску можно смотреть и днем и ночью. Staples использует белый текст на темно-красном фоне. Несмотря на это, в сочетании с темно-красным цветом, нейтральный белый цвет выигрывает!

Важно использовать контрастные цвета и при помощи светодиодов. Контрастные цвета не только делают цвет привлекательным и более яркими, они заставляют глаза любоваться им. Это ключ, чтобы получить максимальную маркетинговую отдачу из вашего выбора цветов – добавить некоторые контрастные цвета в лозунге, который вы пытаетесь создать.

Итог

Как мы уже говорили в начале, нет никакой волшебной формулы для использования контрастных цветов. Вы должны попробовать и экспериментировать, смешивая различные цвета, не только используя основные цвета, но и тона, тени и оттенки, потому что каждое понятие и сочетание цветов может кардинально изменить то, что вы пытаетесь сказать с помощью вашего дизайна.

Источник: https://rusability.ru/usability/kak-ispolzovat-tsvetovoj-kontrast-v-onlajn-i-offlajn-marketinge/

Антимаркетинг, маркетинг, реклама

Как влиять на других, используя принцип контраста

Источник: http://antimarketing.by/prodazhnye-ulovki/princip-kontrasta/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.