< Как воспитывать гиперактивного ребенка 6 лет - Психолог

Как воспитывать гиперактивного ребенка 6 лет

Содержание

Как воспитывать гиперактивного ребенка: советы психолога

Как воспитывать гиперактивного ребенка 6 лет

Здравствуйте, дорогие читатели блога! С вами — психолог Ирина Иванова. Сегодня мне хочется пообщаться с вами на очень непростую, но интересующую многих родителей тему – как воспитывать гиперактивного ребенка.

Те, кто работает с детьми, могут подтвердить мои слова о том, что в последнее время проблема детской гиперактивности стала «притчей во языцех» и в детском саду, и в начальной школе. Многие мои знакомые, имеющие таких детей, считают эти проявления недостатком воспитания, считая, что стоит только взять ребенка в «ежовые рукавицы», как его поведение наладится.

К сожалению, авторитарное воспитание лишь усугубит проблему, так как в ее основе лежит неврологическая патология. Чтобы избежать этой ошибки, нужно разобраться в причинах отклонения от нормы и понять, как эффективно взаимодействовать с такими детьми.

Природа появления гиперактивности

Причина появления беспокойного поведения, сочетающегося с дефицитом внимания, — это поражения мозга ребенка, возникшие в перинатальном период с 28 недели беременности, во время родов и первой недели после рождения малыша.

Эти разнообразные расстройства объединены термином ММД (минимальные мозговые дисфункции). ММД опасны тем, что они влияют на задержку психического развития, когда неправильно развиваются такие сложнейшие функции психики, как речь, память, внимание, мышление.

Ребенок и рад бы вести себя правильно, но не в состоянии это делать. Если его посадить на стул и попросить вести себя спокойно, то, он ничего не запомнит и не поймет из того, что вы будете ему читать или рассказывать. Все силы ребенка уйдут на то, чтобы удержать себя в состоянии видимого спокойствия.

Но вот парадокс! Когда он скачет «сломя голову», шалит и балуется, все самое важное запоминает, хотя и слушает «в пол-уха». Причем, такие дети чаще всего жизнерадостны и оптимистичны, обладают хорошим чувством юмора, хотя в детском коллективе зачастую бывают изгоями.

Можно ли обнаружить в дошкольном детстве отклонения от нормы?

На отклонения от нормы у детей с ММД указывают такие симптомы:

  • В год-полтора заметно нарушение координации движений, ритма крупной моторики;
  • В 2 года наблюдается задержка появления речи – хотя первые слова появились в срок, потом ребенок «замолчал», стал выражать свои желания жестами;
  • В 3 года начинается опосредованное восприятие мира, с этого возраста до 6 лет заметны нарушения связи зрения и движений руки, патологии развития речи;
  • С 6 лет и дальше отмечаются проблемы в поведении, учебе, общении с окружающими.

Как понять, что у ребенка гиперактивность

Многие дошкольники активны и невнимательны, проявляют импульсивность, имея при этом идеальное здоровье и состояние нервной системы безо всяких патологий. Отграничить проявления гиперактивности от особенностей детского темперамента родителям не так уж и просто.

Для постановки диагноза «гиперактивность», нужно чтобы симптомы проявлялись одновременно на протяжении достаточно долгого периода. Что собой представляет гиперактивный ребенок:

  • Он неусидчив и суетлив, очень невнимателен, из-за этого отстает в развитии от сверстников;
  • Ребенку трудно усидеть несколько минут, ничего не делая;
  • Движения неуклюжи и не скоординированы, имеются нарушения сна;
  • Дети импульсивны, а их поведение непредсказуемо (могут ударить, крикнуть, внезапно побежать, отобрать у сверстника понравившуюся им вещь);
  • Они не послушны и не дисциплинированы, равнодушны к похвале и к наказаниям;
  • Дети переходят от одного движения к другому, не могут закончить начатую работу, их легко отвлечь.

Коррекция гиперактивности

Большинство проявлений сходит «на нет» примерно к 12 годам, перед тем основательно потрепав нервы родителям и педагогам, однако, часть симптомов впоследствии перейдет и во взрослую жизнь. Что делать близким таких детей, как помочь им скорректировать свое поведение и состояние?

Прежде всего, обратитесь к детскому неврологу, он порекомендует медикаментозную терапию – ноотропы, витамины и фитопрепараты. Придерживайтесь определенной стратегии в отношениях со своим ребенком. Советы при затруднениях в воспитании гиперактивных детей:

  • избегайте завышенных требований;
  • старайтесь соблюдать режим дня;
  • чаще хвалите ребенка, говорите какой он замечательный;
  • создавайте для него ситуации успеха, в которых он сможет показать свои сильные стороны;
  • не старайтесь сломать ребенка, чаще старайтесь договориться;
  • игнорируйте негативные поступки, как бы ни кипело все у вас внутри, чтобы не образовалась связь: делаю плохо – получаю внимание;
  • обучайте малыша социальным нормам поведения, учите налаживать взаимоотношения со сверстниками.

Чтобы направить энергию гиперактивного ребенка в мирное русло, нужно использовать различные игры. Желательно, чтобы в них двигательная активность в соответствии с правилами переходила в более спокойный ритм поведения.

Хорошо помогают корректировать поведение занятия лепкой, плаванием, танцами, легкой атлетикой. Чтобы избежать социальной изоляции, ребенок должен быть успешным в какой-нибудь области, стать знатоком или виртуозно уметь выполнять то, что другие не смогут сделать так же хорошо.

Посмотрите видео доктора Комаровского по этой теме:

Вот вкратце основные положения того, что нужно знать родителям и педагогам гиперактивных детей. Если вам пригодилась эта информация, подписывайтесь на обновления моего блога, я найду еще много интересного, чтобы поделиться с вами. Прощаясь с вами, надеюсь, что вы порекомендуете прочитать эту статью своим друзьям из социальных сетей.

Ирина Иванова

Источник: //pozdnyakova.org/kak-vospityvat-giperaktivnogo-rebenka/

Воспитание гиперактивного ребенка, или Чего не знают родители гиперактивных детей

Как воспитывать гиперактивного ребенка 6 лет

Системно-векторная психология Юрия Бурлана показывает, что состояние ребенка до 6 лет теснейшим образом связано с психологическим состоянием родителей: напрямую зависит от матери, косвенно от отца. Именно родители обеспечивают своему ребенку базовое чувство защищенности и безопасности, а нарушение этого чувства приводит к самым печальным последствиям.

..

4 3829 1 Января 2018 в 23:33

Начнем с самого главного: синдром гиперактивности, или, как его называют, Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), очень часто связан с психическими особенностями ребенка и при правильном подходе хорошо поддается коррекции.

Тренинг Системно-векторная психология Юрия Бурлана раскрывает, что подобные нарушения чаще всего могут проявиться у детей с кожным вектором, реже — у обладателей уретрального вектора. Если у вас растет гиперактивный ребенок, можно с гарантией сказать, что у него есть либо кожный, либо уретральный вектор.

Исходя из этого базового положения, мы и будем рассматривать пути коррекции и особенности воспитания гиперактивного ребенка. В данной статье рассмотрим особенности подхода к детям с кожным вектором.

В этой статье мы расскажем:

  • о том, что такое кожный вектор и какое отношение он имеет к гиперактивности;
  • о том, как родители влияют на состояние и поведение ребенка;
  • как родителям не перепутать синдром гиперактивности и нормальную детскую активность;
  • что делать, если у вас действительно гиперактивный ребенок, и что ни в коем случае не делать, какие методы воспитания использовать, а какие нет.

Для начала, дорогие родители, спешим вас успокоить. Если вашему ребенку поставили диагноз синдром гиперактивности (симптомы будут описаны далее), то это еще совершенно не значит, что его ждет плохая судьба. Есть много известных и очень успешных в современном мире людей, которым в детстве ставили такой диагноз.

Это, например, обладатель Грэмми, певец Джастин Тимберлэйк, звездный шеф-повар Джейми Оливер, актер, певец и знаменитый отец Уилл Смит и многие-многие другие. Так что присмотримся к этим свойствам внимательнее и не будем ругать таких деток за те таланты, которые достались им от природы.

Не сомневайтесь, вы еще сможете испытать гордость за своего непоседу!

Синдром гиперактивности: при чем здесь кожный вектор?

Многие родители думают, что гиперактивный ребенок — это тот, кто вечно бегает, прыгает, крутится, не может усидеть на одном месте. То есть ведет себя не совсем нормально. Системно-векторная психология поясняет, что высокая подвижность — это абсолютно естественное проявление для детей с кожным вектором.

При правильном воспитании из таких деток вырастают спортсмены, бизнесмены, инженеры и топ-менеджеры. Гибкая психика, быстрая переключаемость, неусидчивость и подвижность людей с кожным вектором — это не симптомы болезни, а абсолютно востребованные в современном мире качества.

Им сопутствует общая энергичность, логическое мышление и способность мгновенно просчитать выгоду или ее отсутствие.

Считается, что причиной гиперактивности могут быть: неблагоприятная беременность, патологии в родах, психологические причины (излишняя строгость, конфликтные отношения в семье).

Но если посмотреть внимательнее, то при одних и тех же нарушениях развития (например, при потере чувства защищенности и безопасности) у одного малыша может проявляться синдром гиперактивности, а у другого, например, наоборот — заторможенность. Системно-векторная психология эти различия объясняет наличием врожденных особенностей — векторов, которые и определяют особенности поведения ребенка, в том числе в случае отклонений.

Если вам кажется, что ваш малыш чрезмерно подвижный и беспокойный, конечно, стоит показать его врачу-неврологу или психиатру.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это диагноз, который ставится в результате медицинского обследования при обнаружении ММД (минимальных мозговых дисфункций), а не только общей подвижности малыша.

Практика показывает, что немедикаментозный путь лечения для гиперактивных детей намного эффективней медикаментозного. И это не случайно.

Как различить нормальную активность и гиперактивность

Самый обычный ребенок с кожным вектором для мамы с анальным вектором будет казаться сверхактивным и даже невыносимым, потому что у нее другая психика, другой ритм жизни, другие свойства и желания, она любит порядок и спокойствие, а маленький кожник — это сгусток неуправляемой энергии. Поэтому в определении нормы и патологии многое зависит от наблюдателя.

Просто активный ребенок:

  • Не может долго сидеть на одном месте, зато любит подвижные игры и может долго с увлечением играть во что-то одно (играть в мяч, кататься на самокате, складывать конструктор).
  • Любопытный, задает много вопросов, может много говорить. Если говорит постоянно и очень много — это может быть один из признаков наличия у малыша орального вектора, для него это норма.
  • По ночам спит спокойно, нарушения пищеварения бываю редко.
  • Если его обижают, может дать сдачу, хотя в обычном общении малыш не агрессивен.

Гиперактивный ребенок:

  • Малыш постоянно находится в движении, часто хаотичном, его активность не направлена на достижение какого-то результата. Когда совсем устает, начинает плакать, капризничать, истерить. Не может сосредоточиться на чем-то одном даже ненадолго.
  • Много и быстро говорит, перебивает, спрашивает, но не дослушивает ответов на вопросы. Не обязательно, но такие признаки также могут говорить и о начальных нарушениях в развитии орального вектора. Как его развивать правильно, читайте в отдельной статье.
  • Часто встречаются аллергии, ребенка трудно уложить спать, ночью спит беспокойно.
  • Малыш часто бывает агрессивен без видимого повода, может сам провоцировать конфликты с другими детьми.
  • Малыш невнимателен, суетлив, имеет трудности в обучении, а также в создании нормальных отношений и общении с другими детьми в группе детского садика или в школьном классе.

Воспитание гиперактивного ребенка: родители, начинаем с себя!

Системно-векторная психология Юрия Бурлана показывает, что состояние ребенка до 6 лет теснейшим образом связано с психологическим состоянием родителей: напрямую зависит от матери, косвенно от отца.

Именно родители обеспечивают своему ребенку базовое чувство защищенности и безопасности, а нарушение этого чувства приводит к самым печальным последствиям.

Если мама малыша нервничает, чувствует себя тревожно или испытывает недовольство по какой-то причине, то это непременно отразится на состоянии ребенка.

Когда нормализуется психическое состояние мамы, а также когда мама начинает понимать потребности ребенка с кожным вектором, ее малыш приходит в норму без каких-то специальных усилий с ее стороны. О позитивных изменениях в поведении детей говорят больше тысячи отзывов людей, прошедших тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Смотрите один из отзывов:

Если женщина воспитывает ребенка одна, она часто бывает в плохом психологическом состоянии, что также напрямую отражается на ребенке. По этой же причине детки с кожным вектором из детских домов тоже часто проявляют гиперактивность и дефицит внимания. И приемные родители прилагают большие усилия, чтобы восстановить у них утерянное в раннем возрасте чувство защищенности и безопасности.

Воспитание гиперактивного ребенка: главные принципы

Дорогие родители, помните! Если вашему ребенку поставили диагноз СДВГ — это значит, что ему нужно еще больше вашей любви, ласки, внимания и терпения, а также понимания его внутренних потребностей. Мы собрали для вас главные рекомендации для психокоррекционной работы, которые помогут вам справиться с этой проблемой.

Никогда не бейте. Как бы вам ни хотелось применить телесные наказания, вы должны помнить: битые дети с кожным вектором страдают во взрослой жизни комплексом неудачника.

Кроме того, от потери базового чувства защищенности и безопасности именно ребенок с кожным вектором из-за телесных наказаний может начать подворовывать, сначала по мелочи, а потом и по-крупному. Если вы уже столкнулись с такой проблемой, помните — телесные наказания не только не помогут, а лишь усугубят ситуацию.

Не кричите. Если хотите, чтобы ваш непоседа вас услышал, подойдите, присядьте на уровень роста ребенка и скажите свою просьбу спокойным голосом. Если кроме кожного вектора у вашего малыша окажется звуковой вектор, то ваш крик может спровоцировать у него расстройства аутистического спектра.

Помогите гиперактивному ребенку реализовать свою активность. Запишите его в спортивную секцию — хорошо подойдут плавание, большой или настольный теннис, легкая атлетика, гимнастика, акробатика. Но не требуйте от ребенка высоких результатов. Главное в этих занятиях — уменьшение внутреннего дисбаланса.

Купите для дома спортивный уголок и научите ребенка разным видам упражнений, чтобы у малыша в любое время была возможность подвигаться и сбросить напряжение.

Большую пользу принесут занятия танцами: осознанные движения под музыку и приятны, и незаметно улучшают самоконтроль у малыша.

Существуют также специальные коррекционные комплексы упражнений для детей на развитие произвольности, когда нужно начинать и заканчивать движения строго по команде.

Например: двигаемся, пока звучит музыка; как только музыка остановилась, замираем на месте и не шевелимся, пока музыка не зазвучит снова. Постепенно упражнения можно усложнять. Главное, чтобы все занятия проходили не насильно, а с удовольствием и хорошим настроением.

Ни в коем случае нельзя записывать гиперактивного ребенка в секции единоборств! Родители очень часто думают, что умение постоять за себя — это умение драться.

Как мы знаем, любой навык хочется применить и продемонстрировать, поэтому в драки ваш ребенок станет попадать еще чаще, чем раньше.

Гиперактивный ребенок (как и любой другой) нуждается в обучении навыкам общения, а не навыкам драки.

Проявляйте к малышу нежность. Кожники вообще любят нежные прикосновения. Старайтесь его как можно больше гладить, а легкий массажик на ночь поможет заснуть без капризов.

Заведите дома четкий распорядок дня. У кожников врожденная способность к самоограничению, но ее нужно помочь развить, ставя ему с детства разумные рамки. Поэтому ритм и ограничения (разумные) — лучшие условия для воспитания будущего успешного человека.

Поощряйте проявления самоконтроля, покажите выгоду хорошего поведения. Кожники — очень практичны с детства: убрал свои игрушки — смог посмотреть мультфильм, сделал сам один урок — получил бонус. Для девочек прямое материальное поощрение лучше не применять. Нежные объятия и ласковые слова и на мальчиков, и на девочек действуют безотказно.

Не позволяйте малышу бесконтрольно смотреть телевизор, зависать на планшете или телефоне. Введите четкий режим просмотра телевизора, временные ограничения на гаджеты и следуйте этому неукоснительно. Понятно, что это практически единственное время, когда родители могут отдохнуть, тем не менее, если этого не сделать сейчас, потом будет уже поздно.

Дорогие родители! Не надейтесь на чудодейственные лекарства! Только ваша внимательность, хорошее внутреннее состояние, а также понимание врожденных особенностей вашего малыша позволят вам справиться со всеми трудностями и воспитать из него реализованного и счастливого человека.

Более подробную информацию по воспитанию гиперактивного ребенка вы сможете получить на ближайшем бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Источник: //www.YBurlan.ru/biblioteka/vospitanie-giperaktivnogo-rebenka

Как правильно воспитывать гиперактивного ребенка, ошибки и советы

Как воспитывать гиперактивного ребенка 6 лет

Гиперактивные ребята отличаются импульсивностью, невозможностью усидеть на одном месте, изменчивостью интересов. Сами родители, порой неправильно трактуя поведение любимого чада, начинают совершать ошибки, которые усугубляют ситуацию. Поэтому мамам и папам нужно знать, как правильно воспитывать гиперактивного ребенка.

Причины гиперактивности

Гиперактивность ребенка является расстройством развития поведенческого характера. В медицине такая особенность называется синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Причиной такого отклонения врачи считают неблагоприятное развитие детей внутри материнской утробы, а также тяжелые роды у женщины.

К остальным причинам, способствующим тому, что малыш становится гиперактивным, относятся:

  • поражение мозга плода на последних сроках беременности, во время родов, а также в первые недели после появления малыша на свет;
  • прием беременной женщиной сильнодействующих лекарств, снотворных и гормональных препаратов;
  • появление на свет посредством кесарева сечения;
  • мозговые дисфункции минимального характера у малыша;
  • некоторые нарушения, произошедшие у младенца в грудничковом возрасте;
  • беременность женщины, протекающая с осложнениями, сильным токсикозом, инфекциями и частыми стрессами.

Такие нарушения влияют на психическое развитие ребенка. Малыш, может, и хотел бы вести себя хорошо и послушно, но не может этого сделать. В группу риска также входят детки, которые с рождения находятся на искусственном вскармливании, а также родившиеся недоношенными и с маленьким весом.

Иногда провоцирующим фактором становится наследственность. Если кто-либо в роду отличался повышенным беспокойством и возбудимостью, тогда существует риск того, что младенец тоже столкнется с гиперактивностью.

Как понять, что у ребенка гиперактивность?

Распознать гиперактивность у собственного ребенка можно по характерным признакам. У годовалых малышей заметны нарушения со стороны ритма крупной моторики и координации движений. В два года появляется задержка развития речи. Малыш может сказать свои первые слова, а потом замолчать и пытаться объясняться посредством жестов.

В последующем подрастающее чадо может иметь сложности в общении и проблемы в поведении.

Самостоятельно определить гиперактивность малыша можно по следующей симптоматике, которая отличается систематическим проявлением:

  • суетливость и неусидчивость;
  • невнимательность и отставание в развитии от сверстников;
  • малышу трудно усидеть на одном месте, ничего при этом не делая;
  • движения ребенка не скоординированы и порой неуклюжи;
  • имеются различные нарушения со сном;
  • со стороны поведения наблюдается импульсивность и непредсказуемость.

Критичный возраст

Гиперактивность больше всего проявляется в возрасте от трех до шести лет. Поведение ребенка моментами становится невыносимым. Он не воспринимает замечаний, звучащих со стороны родителей. У малыша начинаются проблемы с общением со сверстниками. Ситуация улучшается лишь к 12 годам, когда признаки гиперактивности постепенно сглаживаются.

Нужно ли идти к врачу

При повышенной гиперактивности малыша стоит обратиться к детскому неврологу. Если поведенческое отклонение не скорректировано, то его признаки могут потом перейти во взрослую жизнь, негативно сказываясь на построении карьеры и семейных отношений.

Детский невролог назначает следующие препараты:

  • витаминный комплекс;
  • ноотропы;
  • фитопрепараты.

Лечение лекарственными средствами поможет устранить сопутствующую неприятную симптоматику у ребенка, связанную с физиологическим изменением состояния.

Как вести себя с ребенком с СДВГ?

Помимо медикаментозной терапии, врач назначит коррекцию поведения родителей малыша. Это:

  • избегание слишком завышенных требований к ребенку;
  • соблюдение режима дня;
  • частые похвалы малыша;
  • обучение ребенка правильным взаимоотношениям со сверстниками;
  • знакомство малыша с социальными нормами в игровой форме.

Родители должны стараться создавать для ребенка те ситуации, в которых он сможет показать самые сильные стороны. Для этого лучше использовать различные игры, в которых двигательная активность сочетается с моментами спокойного состояния.

Скорректировать поведение гиперактивного ребенка помогает плавание, лепка, танцы. Но без медикаментозного лечения также не обойтись.

Как воспитывать активного «непоседу»?

В воспитательных мерах не стоит ломать чадо, нужно стараться с ним договариваться. На негативные поступки надо стараться не обращать внимания. Именно этого и добивается ребенок.

Если такого ребенка насильно посадить на стул и начать читать книжку, либо пытаться объяснить, что можно и нельзя делать, он все равно ничего не поймет и не запомнит.

Все внутренние силы будут направлены на то, чтобы оставаться в состоянии спокойствия. А вот во время шалостей малыш как раз и может усвоить основной объем информации.

Понять особенности

Родителям нужно постараться понять специфику поведения, психологии и физиологии гиперактивного ребенка. У деток с такой особенностью бывают проблемы с вестибулярным аппаратом и кровообращением. Справиться в такой ситуации помогает смена позы или активное движение.

Учитывая повышенную возбудимость нервной системы, малышу сложно сосредоточиться на чем-то одном. А если он начинает шалить, то уже не может остановиться. Никакие запреты на него не действуют. Родители должны понять, что так малыш ведет себя лишь потому, что у него имеются природные особенности физиологического характера.

Установить правила

Несмотря на то, что гиперактивному малышу довольно сложно контролировать свои поступки, это не значит, что ему родители должны позволять абсолютно все. Такие детки должны знать, что существуют некоторые правила и строгий распорядок дня. Поэтому родителям нужно разработать специальный график, в котором будет оговорено время для всех занятий и их последовательность.

Управлять сбросом энергии

Гиперактивный ребенок обладает большим количеством энергии. И ее нужно направить в мирное русло. Для этого родителям следует придумывать для своего чада различные занятия и полезные игры. Это может быть небольшая работа по дому, спортивные секции. При этом важно дозировать нагрузку, чтобы ребенок не переутомлялся. Иначе в ослабленном состоянии он может стать неконтролируемым.

Убрать раздражители

Для детей с гиперактивностью важно создать спокойную окружающую атмосферу. Для этого нужно отказаться от активных игр перед сном, комнату малыша желательно сделать в пастельных тонах.

Следует убрать с поля зрения младенца вещи и игрушки, которые будут отвлекать его. Не стоит дома собирать шумные компании и не нужно устраивать слишком масштабные праздники с большим количеством людей.

Малышу лучше находиться в узком кругу.

Что делать при истерике?

Если у гиперактивного ребенка случилась истерика, и он перестает слышать окружающих, родителям можно просто уйти в другую комнату. Тогда малыш, лишившись имеющейся аудитории, постепенно успокоится.

Можно попробовать переключить внимание ребенка на интересный мультфильм или новую игрушку. Неплохо предложить ему поиграть в активную игру, например, догонялки. Также малышу полезно сделать успокоительный чай или теплую сладкую воду.

Чтобы в последующем избежать истеричного состояния собственного ребенка, нужно укреплять его нервную систему. Для этого полезно делать ванны с добавлением травы валерианы.

Возможные ошибки при воспитании

Самой главной ошибкой родителей при воспитании гиперактивного малыша является игнорирование ими такого отклонения. К основным ошибкам, совершаемыми мамами и папами, можно отнести:

  • завышенные ожидания от ребенка;
  • слишком жесткие требования в отношении развития и обучения;
  • повышенная опека над малышом.

Гиперактивные детки непослушные. Дисциплина – точно не для них. Они равнодушно относятся как к похвале, так и к наказаниям. Они легко отвлекаются на сторонние вещи, не заканчивая начатое дело.

Если родители слишком строги и требовательны к собственному чаду либо, наоборот, чрезмерно его опекают, то малыш растет тревожным и гиперактивным ребенком. Бывает и так, что недавно мама с папой все разрешали, а потом вдруг стали запрещать баловаться. Тогда он может болезненно воспринять такие резкие переходы в воспитательной методике.

Источник: //grudnichky.ru/uxod/kak-vospityivat-giperaktivnogo-rebenka.html

Как воспитывать гиперактивного ребенка: симптомы отклонений

Как воспитывать гиперактивного ребенка 6 лет

В детской поликлинике сказали, что у вас гиперактивный ребенок и желательно провести коррекционное лечение. Не спешите в аптеку за лекарствами и искать другие медикаментозные пути коррекции поведения ребенка.

Давайте рассмотрим основные медицинские диагностические критерии синдрома нарушения внимания с гиперактивностью, и как их можно интерпретировать с точки зрения системно-векторной психологии.

И вы поймете, как воспитывать гиперактивного ребенка.

Гиперактивный ребенок: симптомы заболевания или норма поведения

Рассмотрим синдром гиперактивности, его основные диагностические критерии:

1. Ваш ребенок невнимателен:

• не может сосредотачиваться на деталях — не может справиться с заданиями и упражнениями без ошибок;

• не способен доводить начатую работу до конца;

• не может выполнять работу, требующую усидчивости;

• невнимателен и забывчив в повседневной деятельности;

• проявляет отстраненность при выполнении заданий и отвлекается на посторонние стимулы.

2. Ваш ребенок проявляет гиперактивность:

• часто суетится, ему сложно сидеть спокойно на одном месте;

• может вскакивать с места без видимых причин, не спрашивая разрешения;

• может проявлять бесцельные действия: бегать, ерзать, карабкаться в неподходящих для этого местах и ситуациях;

• не может отдыхать — спокойно сидеть или лежать, играть в спокойные игры.

3. Ваш ребенок проявляет импульсивность:

• может выкрикивать ответ, перебивая говорящего и не дослушав до конца вопрос;

• не может спокойно дожидаться своей очереди.

Гиперактивный ребенок — будущий лидер

А теперь вспомним, как ведет себя ребенок, обладающий логическим мышлением — ребенок с кожным вектором, как его определяет системно-векторная психология. Такой ребенок рожден, чтобы быть гибким умом и телом, легко переключаться с одной деятельности на другую, выполнять сразу несколько действий. Это его врожденные свойства.

Поэтому он не может долго находиться без движений. Не выдерживая установленную школьной программой обучения продолжительность «сидячего» усвоения материала, он может периодически ходить по классу или совершать другие действия во время урока за спиной у педагога.

Это ребенок, который экономит пространство и время — всегда стремится везде пройти без очереди, не может долго слушать, старается сократить путь по газонам.

Такой ребенок от природы не может сосредотачиваться на мелочах и деталях. Его конек не качество, а скорость. Он рожден, чтобы стать организатором, лидером — человеком, способным создавать и начинать новое — дело, технологии. Он способен начинать, но не завершать.

Завершать — это свойство людей с другой психикой — с системным аналитическим мышлением.

Гиперактивный ребенок — зависит от наблюдателя

Сравнив диагностические признаки гиперактивного ребенка с описанием ребенка, обладающего кожным вектором, не сложно увидеть их идентичность. Почему же так получилось, что здорового ребенка начали причислять к имеющим отклонения в поведении и ставить диагноз — синдром гиперактивности?

Для кого же ребенок кажется избыточно активным? Конечно, для того, кто сам медлительный.

Так получилось, что врачами, учителями и воспитателями становятся в основном люди с совершенно другим типом психики, обладатели анального вектора — обладатели аналитического мышления.

Именно они могут делать все сосредоточенно, скрупулезно, в деталях, учитывая каждую мелочь. Их усидчивость позволяет им, и только им, выучиться на врача, усвоив колоссальнейшие объемы информации.

Стать учителями, так как люди с такой психикой призваны собирать и передавать знания другим поколениям.

Наблюдая ребенка, который совершенно не похож на них самих, и не владея знаниями системно-векторной психологии, у них складывается впечатление, что это ребенок с отклонениями в поведении или даже в психике. И ребенку приписывают синдром гиперактивности.

Точно так же и родители, не обладающие системным аналитическим мышлением, считают, что у них гиперактивный ребенок. Медлительные от природы, родители воспринимают своего ребенка слишком подвижным, неусидчивым. Они начинают соглашаться с врачами, воспитателями и учителями, что у ребенка проблемы с психикой, и ему нужна психокорреляционная медицинская помощь.

Родители, привыкшие все делать качественно и основательно, не понимают, как общаться со своим непоседливым ребенком. Не знают, как воспитывать ребенка, который постоянно меняет свое местоположение и начинает играть в другую игру, не закончив две предыдущих. Не понимая причины происходящего и не находя ответы на свои вопросы, родители соглашаются и на медикаментозные методы лечения.

Как воспитывать гиперактивного ребенка: дома, в ДОУ, в школе

Родители, у которых родился ребенок с кожным вектором, должны понимать, как организовать развитие и как воспитывать его с учетом особенностей психики. Необходимо создавать ему условия для быстрой и комфортной смены деятельности — домашние дела и школьные занятия должны быть динамичными, с переключениями на другие виды деятельности.

Учитывая, что у них родился будущий инженер или изобретатель, родители должны создать дома условия для творческой деятельности ребенка. Изготавливать или покупать ему различные конструкторы, давать разбирать ненужные бытовые приборы.

Родители должны понимать, что их ребенку обязательны занятия в спортивной секции. Важно выбрать правильный вид спорта. Это должен быть динамичный, подвижный, можно с комбинированием различных видов, спорт: многоборье, биатлон, легкая атлетика, плавание. Лучший выбор — командные виды спорта. Дома обязательно должны быть спортивный уголок, тренажеры, лыжи, коньки или ролики.

Не нужно прочить ему спортивную карьеру, потенциал маленького кожника куда выше. Но спортивная секция разовьет в ребенке самодисциплину, навыки командной работы, умение направлять свою энергию на достижение результата. Там впервые ваш ребенок научится правильно воспринимать возможные неудачи.

Не надо отдавать в борьбу, самбо и бокс.

1. Во-первых, этот вид спорта не соответствует его врожденным данным.

2. Во-вторых, он вырабатывает непроизвольный навык вовлекаться в конфликтные ситуации, так как любые навыки ребенок стремится продемонстрировать.

Дисциплина и ласка для счастливого будущего

Родители должны приучать такого ребенка к дисциплине. Приучать, вовлекая его в этот процесс, используя элементы принуждения. Дисциплина — важнейший элемент развития всех свойств такого ребенка. От этого навыка будет зависеть вся его дальнейшая жизнь.

Категорически нельзя кричать и оскорблять таких детей и тем более наказывать физически. Это травмирует психику и останавливает психоэмоциональное развитие. При этом ребенок еще и теряет чувство защищенности и безопасности, которое обеспечивают ему родители — в первую очередь мама. Ребенок не должен ощущать дефицит внимания от мамы.

Битые в детстве кожники — это потенциальные асоциальные элементы: воры, проститутки, шулеры. Родители ответственны за то, чтобы их ребенок не попал в эту среду.

Учитывая подвижность и активность ребенка в течение дня, перед сном его надо успокоить тихим спокойным разговором, чтением книги на сопереживание или доброй сказкой.

Очень хорошо успокаивает мелодичная колыбельная или протяжная песня. Можно сделать легкий расслабляющий массаж. Кожный ребенок это очень любит, так как кожа — его наиболее чувствительная зона.

Это важно ребенку независимо от возраста.

Родителям так же важно с раннего детства научить ребенка делиться пищей — это залог его будущего комфортного отношения с людьми.

Как воспитывать гиперактивного ребенка в ДОУ и в школе

Для ребенка с кожным вектором очень важно посещение дошкольных образовательных учреждений. Ведь он будущий лидер и организатор. Ему ранняя социализация необходима для развития навыка ранжирования и продвижения по социальной лестнице все выше и выше.

Чтобы воспитатели и педагоги детского сада не нанесли вред психике ребенка своими словами и действиями, родители должны удостовериться, что воспитатели знают, как воспитывать таких детей правильно. Можно провести работу с другими родителями, чтобы они тоже контролировали, как воспитывают их детей. В садике должны присутствовать те же элементы в развитии и воспитании, что и дома.

Родители детей постарше должны брать на себя ответственность за то, каким учителям они доверяют обучение своих детей.

Ведь процесс формирования психики ребенка продолжается до пубертата, и очень важно не только не повредить то, что уже наработано, но и развить в нужном направлении дальше.

Если учителя еще не знакомы с системно-векторной психологией, дайте им эту важную информацию, чтобы они знали, как правильно воспитывать и вашего ребенка, и других детей.

Гиперактивный ребенок: что делать

Чтобы здоровому ребенку не приписывали клинические диагнозы, очень важно научиться понимать психику людей. И свою психику, и своих детей, и врачей, и учителей. Будет идеально, если все врачи, воспитатели садов и учителя школ будут владеть знаниями системно-векторной психологии.

Конечно, родители в первую очередь ответственны за то, чтобы их ребенок, обладатель кожного вектора, вырос прекрасным руководителем, организатором или инженером, военным или блюстителем закона, бизнесменом или законотворцем. Но остальные социальные институты несут не меньшую ответственность за то, как мы воспитываем детей и кто из них вырастает.

Об этом мы продолжим писать в следующих статьях из цикла «гиперактивный ребенок». В этой статье мы описали лишь некоторые аспекты этого большого вопроса. Коснулись только основных диагностических критериев, которые касаются детей с кожным вектором.

России сейчас так не хватает развитых и реализованных людей с кожным вектором, поэтому и чувствуется «неустойчивость» социального «хребта» в обществе. Ведь люди с развитыми свойствами кожного вектора — это «хребет» государства.

Очень важно, чтобы детей с кожным вектором, выставляя им ложные диагнозы, не «вылечили» от их активности в жизни, от их стремления к покорению новых высот.

Смотрите видеоотзыв мамы, ребенку которой сняли диагноз СДВГ после тренинга:

Гиперактивность — не порок

Все симптомы, на основании которых ставится диагноз синдрома нарушения внимания с гиперактивностью, шире и затрагивают детей не только с кожным вектором, но и с другими векторами:

• Уретральным;

• Зрительным;

• Звуковым;

• Анальным;

• С сочетанием векторов.

«…Ни я, ни муж не могли с ней справиться, она никого не слушала, никакие слова и доводы не воспринимала, и, как мне «казалось»(а сейчас то я понимаю, что так оно и было), специально провоцировала нас на скандалы, а потом и на физическое наказание.

Интернет нас спасет, и он спас меня и мою семью. Просиживая там все свободное время, уходя от опостылевшей, вызывающей только неприятные ощущения, реальности, я, конечно же «случайно», наткнулась на статью о воспитании кожных детей. Это перевернуло мой мозг! Взорвало изнутри, ведь это было про нее, про мою маленькую шкоду, непоседу и неслушницу! Как с нее писали…»

Анастасия Б., Пенза

«…Я стараюсь направить жизнь Егора в русло организованности и умение заполнять и распределять свое время. Иногда это получается. Иногда — нет. Но когда получается, он сам отмечает, насколько это легче — когда нет разорванности времени, когда день складывается удачно по его словам.
Каждый день — новый.

Каждый день приходится решать новые задачи. Но сейчас, используя системные знания, это уже не вводит в ступор. И я уже более открыта миру и своим близким. Не замыкаясь в себе, не прячась от всех и вся. А радуясь каждому дню, каждому моменту общения с любимыми.

И, действительно, ПРОЖИВАЯ в полноте каждый день…»

Гульнара Г., психолог, Нижневартовск

Поэтому следите за выпуском наших следующих статей. Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» и более подробно знакомьтесь с информацией о психике человека.

Автор Галина Кузьменко, врач

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Раздел: Педагогика

20 Ноя, 2017 Комментариев: 3 1786
Всё о детях психология

Источник: //svp.expert/pedagogika/kak-vospityvat-giperaktivnogo-rebenka-bez-uspokoitelnyx/

Как воспитывать гиперактивного ребенка

Как воспитывать гиперактивного ребенка 6 лет

По тому, как часто мы слышим термин «гиперактивный ребенок», может сложиться впечатление, что таких малышей вокруг очень большое количество. Однако это, конечно же, заблуждение, потому что большинство детей, которых родители и педагоги называют гиперактивными, с медицинской точки зрения таковыми не являются. Это просто активные дети.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности- это серьезный клинический диагноз и его ставят врачи на основе различных лабораторных исследований ребенка и длительного наблюдения за ним.

Проявлениями этого синдрома являются неврологические и поведенческие нарушения в развитии ребенка: высокая возбудимость и активность действий, отсутствие концентрации внимания на определенном предмете, импульсивность.

Но в первую очередь такие дети испытывают огромный дефицит внимания и всеми силами стараются привлечь его к себе, отсюда и повышенная травмированность таких детей.

Важно! Данный синдром отличают от других болезней с похожими проявлениями и лечат длительное время под постоянным наблюдением специалистов: невролога, психотерапевта, психолога, а при необходимости привлекая и других специалистов.

В этой статье мы поговорим о причинах и симптомах синдрома гиперактивности и дефицита внимания, а также каким должно быть воспитание гиперактивного ребенка и как помочь ему социализироваться.

Причины гиперактивности у детей

На формирование СДВГ и непосредственно гиперактивность малыша могут влиять очень большое количество факторов. Официальная медицина выделяет следующие причины возникновения СДВГ у детей:

  •  Наследственные факторы;
  • Органические поражения ЦНС плода в период беременности;
  • Патологические состояния и вредные привычки матери при беременности;
  • Родовые травмы, перенесенные ребенком;
  • Ранние черепно-мозговые травмы у ребенка, полученные в первые месяцы жизни;
  • Инфекции;
  • Отравления;
  • Неблагоприятные экологические условия и плохое питание.

Изменения, происходящие в нервной системе детей при СДВГ, связаны с выработкой дофамина и истончением коры больших полушарий мозга. Они незначительны, но их последствия необратимы, ведь этот синдром не лечится никакими лекарственными средствами и остается с человеком на всю жизнь.

Симптомы гиперактивности у детей

Гиперактивность — это одно из проявлений СДВГ наряду и импульсивностью и сильным нарушением внимания. Наглядно выражается в неудержимой болтливости и суетливости, отсутствии усидчивости и концентрации на одном предмете или действии, высокой двигательной активности, повышенной эмоциональности поведения, громком и импульсивном выражении эмоций, которые быстро сменяют друг друга.

//www.youtube.com/watch?v=BwZXHqrxc0c

Воспитание такого малыша намного труднее, чем обычного ребенка. Такие дети спокойно и тихо не могут играть, очень много бегают и ерзают на месте, не соблюдают правил игры, мешают другим, перебивают, начинают отвечать на вопросы, не дослушав их до конца.

Нужно ли лечение гиперактивного малыша

Существует много мнений относительно лечения повышенной (гипер) активности у детей, в том числе и связанной с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Чаще всего родители предпочитают «не пичкать» свое чадо лекарственными средствами и надеются, что ребенок «перерастет» свою болезнь. Здесь надо заметить, что, как правило, это большое заблуждение и гиперактивные дети становятся гиперактивными взрослыми с еще большим набором социальных и психологических проблем в жизни.

Такие взрослые, бесспорно обладающие талантом, не могут реализовать себя в жизни из-за того, что любое новое дело, за которое они берутся, никогда не доводится до конца, быстро наскучивает.

Важно! Синдром дефицита внимания и гиперактивности нельзя полностью вылечить, но с ним можно научиться жить.

Лечение СДВГ проводится с целью облегчить симптомы течения болезни. При этом, в зависимости от выраженности заболевания у данного малыша, назначаются ноотропные и седативные препараты, витамины, гомеопатические средства, массажи и т.д.

Но самым важным в лечении гиперактивности является психологическая сторона, то есть установление контакта с таким ребенком, постоянное внимание к нему.

Как вести себя с гиперактивным ребенком

Если у родителей в семье действительно растет гиперактивный ребенок, то главная задача в данной семье сблизиться с ним, вызвать доверие. Обычно такие детки больше привязаны к матери, но они ищут одобрения и внимания и со стороны отца, старших братьев и сестер, бабушек и дедушек.

Как же следует вести себя родителям? Существует несколько рекомендаций для семей, в которых растут дети с повышенной активностью поведения:

  1.  Хвалите свое чадо как можно чаще и по малейшему поводу.
  2. Соблюдайте строгий режим дня, он просто необходим для облегчения течения данного заболевания.
  3. Чтобы помочь малышу влиться в коллектив родители должны поощрять и развивать его таланты и увлечения.
  4. Не говорите длинными фразами. Малыш все равно их не запомнит. Старайтесь коротко и точно формулировать свои требования к ребенку.
  5. Как можно реже используйте в своей речи запреты с «не»: не болтай, не бегай. Для того, чтобы заперт был понятен, вместо этих глаголов используйте словосочетания: перестань разговаривать, перейди на шаг или остановись.
  6. Делайте задания вместе с ребенком, а не посылайте его в другую комнату с повелением: иди и делай уроки. Со временем, можно давать закончить задание самому, но обязательно проверять точность выполнения.
  7. Научитесь контролировать и регулировать поведение ребенка при помощи разных методик.

Гиперактивный школьник или как воспитывать непоседу

Именно в начальной школе чаще всего и обнаруживается проблема гиперактивности ребенка. До этого относительно спокойные дети становятся слишком импульсивными, болтливыми и непоседливыми, теряется концентрация, могут возникать проблемы со сном, речью, и даже судорожные подергивания отдельных частей тела, а также проблемы в общении с другими детьми.

Чем помочь маленькому школьнику, если сконцентрироваться на предмете изучения или просто усидеть на уроке для него уже большая проблема. Психологи рекомендуют родителям и педагогам таких учеников действовать поэтапно в соответствии с описанными ниже пунктами.

Шаг первый: понять особенности.

То есть родители и педагоги должны согласовывать свои действия с лечащим врачом психологом и неврологом. В

соответствии с медицинскими рекомендациями устанавливать нагрузку и психологический климат в коллективе для данного учащегося. Обязательно малыша заранее подготовить к школе психологически.

Шаг второй: установить правила

Как было уже сказано, необходим строгий распорядок и правила, в соответствии с которыми строится взаимодействие малыша в школьном коллективе.

Шаг третий: управлять сбросом энергии

Взрослые должны научиться управлять сбросом энергии у малышей с помощью различных методик, чтобы ее выход не стал неконтролируемой катастрофой. Планируйте детский досуг, занимайте чадо любимыми занятиями: танцами, рисованием, плаванием, прогулкой в парке или др.

Шаг четвертый: убрать раздражители

Больные СДВГ не могут надолго концентрировать свое внимание, поэтому очень важно, чтобы их не отвлекало ничего от предмета изучения.

Как помочь если началась истерика

Истерика у детей с СДВГ проходит очень тяжело, поэтому до нее лучше не допускать и переключить внимание ребенка на что-то другое. Если чувствуете, что ваше чадо вот-вот взорвется, то лучше уступите его желанию.

Источник: //detiivzroslie.ru/vospitanie/kak-vospityvat-giperaktivnogo-rebenka

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.