Коррекция гиперактивности

Коррекция поведения у гиперактивных детей

Коррекция гиперактивности

Когда взрослые люди сталкиваются с активными и шумными детишками, они сразу спешат назвать их гиперактивными, даже не понимая, что на самом деле представляют собой такие малыши.

Полностью звучит этот диагноз как «дефицит внимания с гиперактивностью». Впервые о таком состоянии как о болезни заговорили около 150 лет назад.

Терминологию этого синдрома меняли неоднократно, в конечном итоге остановились на таком определении как «синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)». Среди мальчишек такое заболевание диагностируется примерно в 3 раза чаще.

Что такое гиперактивность?

У таких деток снижено внимание, для них характерны проблемы с памятью, так же снижена умственная работоспособность, а утомляемость повышена. 15 минут – это максимальное время для продуктивной работы, потом теряется контроль над умственной деятельностью и около 7 минут мозг восстанавливается.

В этот период ребенок не будет реагировать на просьбы взрослых, а станет заниматься «своими» делами.

Такие проблемы со вниманием сопровождаются еще и двигательной расторможенностью. Подчиняться всевозможным инструкциям невероятно сложно, так же как и придерживаться общепринятых рамок поведения. Могут присутствовать навязчивые подергивания и тики. Нарушение работы эмоциональной сферы у деток с СДВГ характеризуется импульсивностью, низкой самооценкой и социальной неадекватностью.

Все это сопровождает человека на протяжении всей жизни и часто становится причиной неудач, как в карьере, так и в личных отношениях. С самого раннего возраста они становятся серьезным раздражителем для взрослых, которые в силу разных обстоятельств находятся рядом.

Чтоб точно знать, что происходит с малышом можно провести ряд тестов, они позволяют определить, действительно ли у ребенка есть СДВГ или его поведение является результатом воспитания или же темперамента. Имеется перечень вопросов по нарушению внимания и по импульсивности (гиперактивности) и, проанализировав ответы можно получить результат.

Самостоятельно ставить диагноз не стоит, таким вопросом должен заняться психолог, психоневролог или педиатр.

Невозможно решить эту проблему своими силами и выявить причины тоже, но оставлять все как есть нельзя. Малыш не может сам справиться с внутренними проблемами и переживаниями, а в случае с диагнозом СДВГ тем более. Если такая ситуация проявилась в поведении, то решаться она должна комплексно.

Интересно!  Откуда берутся дети – устами родителей

Основное направление — это двигательная активность, но игры с ярким эмоциональным компонентом, такие как соревнования, не приветствуются.

Равномерные тренировки легкой и средней интенсивности: плаванье, поездки на велосипеде, пеший туризм или бег – это то, что нужно.

 Стресс-реактивность понижается, если присутствуют постоянные физические нагрузки, они способствуют повышению адаптивных способностей и моторного контроля.

 В некоторых случаях стоит поменять окружение малыша, возможно в детском саду или в школе к нему плохо относятся одноклассники или учителя.

Психолог помогает моделировать ситуации успеха, помогает подобрать те сферы деятельности, в которых дитя чувствует себя уверенно. В список занятий стоит добавить упражнения, которые способствуют развитию памяти. Если выявлены речевые нарушения, то необходимо также проводить коррекцию у логопеда.

Гиперактивный ребенок: что делать?

Поскольку ведут себя такие детки крайне импульсивно и даже вызывающе, то нервная система не выдерживает не только у педагогов, которые с ними работают, но и у членов семьи.

Мамы проводят с детьми больше времени, поэтому у них нередко встречаются депрессии и им тоже нужна консультация психолога, чтоб научиться реагировать на все действия чада без раздражения. Любые негативные методы воспитания таких детей неэффективны. У них высокий порог чувствительности к отрицательным мерам воспитания.

Выговоры, наказания не приведут к желаемому результату. Но на самую малейшую похвалу будет позитивная реакция.

Когда методы коррекции не дают положительного результата, специалисты могут порекомендовать медикаментозное лечение. К нему прибегают как к крайней мере.

Влиять на такое поведение крайне сложно, тем не менее стоит постоянно работать в этом направлении. Кто, как не родители, заинтересованы в том, чтоб помочь своему чаду справиться с возникшими проблемами?

Несколько рекомендаций:

  • Как только ребенок сделал хорошее – нужно его похвалить;
  • нужно закрепить за малышом некоторые домашние дела и не вмешиваться в их выполнение;
  • нужно завести дневник всех успехов и фиксировать в нем домашние и школьные «победы»;
  • можно ввести определенную систему вознаграждения, психологи советуют бальную или фишки, например;
  • ставить задачи, которые ему по силам, но не занижать планку;
  • не нужно навязывать жесткие правила. Самые главные правила, на которых стоит акцентировать внимание, должны касаться его безопасности, а так же тех людей, с которыми он контактирует;
  •  вызывающее поведение – это один из вариантов привлечь внимание. Нужно больше уделять чаду времени;
  • придерживаться дома четкого распорядка дня;
  • для занятий малыш должен иметь свое место, там не должно быть ничего, что может отвлекать его внимание;
  • чрезмерное скопление людей производит на ребенка с СДВГ возбуждающее действие, поэтому таких мест стоит избегать;
  • переутомления нужно избегать, оно приводит к снижению контроля и внимания;
  • самый лучший пример – это спокойствие родителей;
  • избыточная энергия должна максимально расходоваться;
  • нужно постараться привить ребенку интерес к какому-либо занятию. Он будет чувствовать себя уверенно, если что-то будет удаваться ему хорошо.

Интересно!  Белый шум для новорожденных: как правильно слушать?

В данном случае договориться с родителями деток с СДВГ намного проще, чем с педагогами, у которых в классе есть такие ученики. Им не хочется тратиться морально и физически на таких школьников, часто они их недолюбливают и потому кроме порицаний не могут ничего направить в их сторону.

Переводить детей из класса в класс тоже не выход, потому что нет гарантий, что другой учитель примет большее участие в их воспитании. Найти хорошего учителя – большая удача для гиперактивного ученика и его родителей.

Для проведения досуга можно использовать любые игры с мячом – это успокаивает.

Поскольку проявления СДВГ могут быть разные, то и вопрос решения этой проблемы должен быть комплексный и притом индивидуальный. Чтобы правильно реагировать на ситуацию, стоит обратиться к психологу.

Такое поведение не относят к психическим отклонениям, но хлопот родителям, да и самим детям приносит немало. Не стоит воспринимать эту ситуацию как безвыходную. Ее можно корректировать, и чем раньше, тем лучшего эффекта можно добиться.
здоровье ребенка, психология, стресс

Источник: https://moe1.ru/psihologiya/vospitanie-detey/korrektsiya-povedeniya-u-giperaktivnyh-detey

Коррекция гиперактивности у детей – 6 Мая 2013 – ЛОГОПЕД ДОМА

Коррекция гиперактивности

» 2013 » Май » 6 » Коррекция гиперактивности у детей

Коррекция гиперактивности у детей
Согласитесь: спокойные, тихие и послушные дети пугают! Сразу начинаешь думать: “Ой, что это с ним не так?” Но нормально ли это, если ребенок 24 часа в сутки скачет по головам своих ошалевших родителей? И где граница между нормой и “перебором”? Активный ребенок – это хорошо, это значит, что он, во-первых, здоров (стал бы больной скакать по диванам!), а во-вторых, имеет в своем распоряжении вполне адекватных родителей, которые не давят с воспитанием, этикетом и прочей вредной для детской психики ерундой. Он бегает и прыгает, ломает и складывает, разбрасывает и собирает, крушит и строит, а еще дерется, кусается, танцует, поет, кричит – и все это почти одновременно. Только став мамой такого сокровища, понимаешь истинный смысл старой доброй присказки: “Какой же ты хороший, когда спишь!”Но если это так естественно, почему неврологи в один голос называют гиперактивность патологией и так и норовят прописать непоседе успокоительные? Оказывается, есть большая разница между просто активностью и навязчивой перевозбудимостью.

Тест на гиперактивность

Похоже на детскую игру из серии “Найди 5 отличий”…Итак, Активный ребенок: – Большую часть дня “не сидит на месте”, предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать – может и книжку с мамой почитать, и тот же паззл собрать. – Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов. – Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) – скорее исключение. – Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный – в садике, в гостях у малознакомых людей. – Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать “коллеге по песочнице”, но сам редко провоцирует скандал.Гиперактивный ребенок: – Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит. – Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них. – Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость. – Ребенок – неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.- Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию – дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…

Откуда ноги растут?

Главное отличие гиперактивности от просто активного темперамента в том, что это не черта характера ребенка, а следствие не слишком гладкого появления на свет и нарушений в грудничковом возрасте. В группу риска входят детки, родившиеся в результате кесарева сечения, тяжелых патологических родов, малыши-искусственники, родившиеся с маленьким весом, недоношенные. Учитывая, что экология и темп современной жизни сейчас оставляют желать лучшего, неудивительно, почему гиперактивные дети не редкость, а скорее норма нашей сегодняшней жизни. И стоит оговориться: не все дети, входящие в группу риска, обязательно являются гиперактивными! Да и впоследствии, если все “недоразумения” (беспокойность, истеричность, колики, нарушения сна) не исчезли до первого дня рождения малыша, то их не поздно привести в норму после.

Спокойствие, только спокойствие!

Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от “излишков” активности? Создать ему определенные условия жизни. Сюда входит спокойная психологическая обстановка в семье, четкий режим дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться на славу). Придется и родителям потрудиться. Если вы сами – очень эмоциональны и неуравновешенны, постоянно везде опаздываете, торопитесь, то пора начинать работать над собой. Мы больше не несемся сломя голову в сад, постоянно поторапливая ребенка, стараемся поменьше нервничать и пореже менять планы “по ходу дела”. Скажите себе: “Четкий распорядок дня” и постарайтесь сами стать более организованными.А также воспользуйся такими советами: 

  • Малыш не виноват, что он такой “живчик”, поэтому бесполезно его ругать, наказывать, устраивать унизительные молчаливые бойкоты. Этим вы добьетесь только одного – снижение самооценки у него, чувство вины, что он “неправильный” и не может угодить маме с папой.
  • Научить ребенка управлять собой – ваша первоочередная задача. Контролировать свои эмоции ему помогут “агрессивные” игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка, только табу, скажите ему: “Хочешь бить – бей, но не по живым существам (людям, растениям, животным)”. Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что-то ногами. Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать.
  • В воспитании необходимо избегать двух крайностей – проявления чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований. Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму.
  • Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы.
  •  Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей(магазинов, рынков и пр).
  • В некоторых случаях излишняя активность и возбудимость могут быть результатом предъявления ребенку родителями слишком завышенных требований, которым он по своим природным способностям просто не может соответсвовать, а также чрезмерного утомления. В этом случае родителям стоит быть менее требовательными, постараться снизить нагрузку.
  • “Движение – это жизнь”, недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать.
  • Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму,например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или родителями.
  • Обдумывая рацион ребенка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному малышу больше, чем другим деткам необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жареного, острого, соленого, копченого, побольше вареного, тушеного и свежих овощей и фруктов. Еще одно правило: если ребенок не хочет есть – не заставляйте его!
  • Подготовьте своему непоседе “поле для маневров”: активные виды спорта для него – просто панацея.
  • Приучайте малыша к пассивным играм. Мы читаем, а еще рисуем, лепим. Даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним (“Тебе интересно это, давай посмотрим…”), но после удовлетворения интереса постарайтесь возвратиться с малышом к предыдущему занятию и довести его до конца.
  • Научите малыша расслабляться. Возможно, ваш с ним “рецепт” обретения внутренней гармонии – это йога. Для кого-то больше подойдут другие методы релаксации. Хороший психолог подскажет вам, что это может быть: арттерапия, сказкотерапия или, может, медитация.
  • И не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите.

И все, спросите вы, а как же патологии и отклонения, которыми вас запугали в кабинете невролога? Риск есть, но успокоительными проблему не решить. Ведь что делают лекарства? Они подавляют активность ребенка, как бы тормозят его, но причина-то остается. Гиперактивность – это не болезнь, это небольшое отклонение от нормы, но при этом и махать на нее рукой, дескать, само пройдет, тоже не выход. Увы, может и не пройти. И тогда подросший ребенок начнет испытывать проблемы в школе, ему трудно будет строить отношения со сверстниками и старшими, и удержать его под заботливым маминым крылом вряд ли удастся.

Категория: Психологи о дошкольниках | 3743 | Добавил: Evita | Консультация психолога | : 5.0/4

Логопедические пособия на заказ

Всего комментариев: 0

Источник: https://logopeddoma.ru/news/korrekcija_giperaktivnosti_u_detej/2013-05-06-8

Методы и приемы лечения гиперактивности – Гиперактивные дети

Коррекция гиперактивности
Лечение детей с диагнозом СДВГ (синдром дефицита внимания/гиперактивности) всегда должно быть комплексным и, как правило, включает в себя несколько возможностей:

  1. медикаментозная терапия;
  2. использование таких методик, как метод обратной связи и транскраниальная микрополяризация;
  3. психологическая коррекция и устранение симптомов, вызывающих гиперактивность.

Медикаментозная терапия в настоящий момент имеет наибольшее количество противников. С одной стороны, это вызвано тем фактом, что лечить довольно серьезными препаратами приходится порой совсем маленьких детишек. Естественно, любой препарат не может не иметь побочных эффектов.

На сегодняшний день СДВГ принято лечить психостимулирующими средствами в США и европейских странах. Как правило, в данных целях используют препараты метилфени-дата: риталином, центедрином, мередилом и т. д. Эти препараты чреваты побочными эффектами (задержка роста, раздражительность, нарушение сна и пищеварения, снижение аппетита и массы тела, провокация тиков, сухость во рту, головокружение и т. п.), зато эффективны: уже через несколько дней после начала приема у 70—80% детей начинают ослабевать проявления активности.
В России принято лечить гиперактивность ноотропными средствами (глиантилин, кортексин, энцефабол). Данные препараты положительно влияют на высшие интегративные функции головного мозга. Их используют главным образом в тех случаях, когда среди симптомов преобладает дефицит внимания. 

Когда же ведущим симптомом является гиперактивность, то медикаментозная терапия строится на основе препаратов, содержащих гамма-аминомасляную кислоту, отвечающую за тормозящие, контролирующие реакции в головном мозге.

Кроме того, в комплексном медикаментозном лечении используют антидепрессивные и стимулирующие средства.

Однако кроме наличия побочных эффектов у противников медикаментозной терапии (или, скажем мягче, у сторонников более осторожного отношения к медикаментозной терапии) есть и другие аргументы.

Во-первых, замечено, что многие лекарственные средства, используемые для лечения СДВГ, имеют лишь временный эффект и оказывают необходимое действие только до выведения их из организма. Проще говоря, лекарство действует, только пока его принимаешь.

Однако СДВГ – это не инфекционное заболевание, как, скажем, грипп, который можно вылечить за неделю.

Лечение СДВГ длится годами, и на сегодняшний день пока никто не может сказать – проходят его симптомы под влиянием медикаментов или просто исчезают сами собой по прошествии какого-то времени. Но для нас это не важно на настоящий момент.

Вопрос не в этом, вопрос в другом – согласны ли вы лечить вашего ребенка лекарствами в течение нескольких лет непрерывно и каким образом это скажется на работе его внутренних органов – печени и почек, например.

Во-вторых, есть еще один не менее веский аргумент. Психолог Маргарита Жамкочян следующим образом характеризует гиперактивных детей: «Всем известно, что из непоседливых детей вырастают исследователи, авантюристы, путешественники и создатели компаний. И это не просто частое совпадение.

Есть довольно обширные наблюдения: дети, которые в младшей школе изводили учителей своей гиперактивностью, став постарше, уже увлекаются чем-нибудь конкретным – и годам к пятнадцати становятся в этом деле настоящими доками. У них появляются и внимание, и сосредоточенность, и усидчивость.

Такой ребенок может все остальное учить без особой прилежности, а предмет своего увлечения – досконально. Поэтому, когда утверждают, что синдром гиперактивности к старшему школьному возрасту обычно исчезает, – это не соответствует действительности. Он не компенсируется, а выливается в какой-нибудь талант, в уникальное умение.

А вот купируя с детства эту гиперактивность лекарствами, можно лишить ребенка его козырей в будущей взрослой жизни, лишить стержня, вокруг которого эту жизнь можно строить».

И действительно, многие «акулы капитализма» в детстве характеризовались симптомами, свойственными для гиперактивных детей. Например, создатель знаменитой авиакомпании JetBlue Дэвид Нилиман с удовольствием рассказывает, что у него в детстве не просто нашли такой синдром, но и охарактеризовали его как «пышно цветущий» (flamboyant).

А изложение его трудовой биографии и методов менеджмента наводит на мысль, что этот синдром не оставил его и во взрослые годы и что именно ему он обязан своей головокружительной карьерой. И это не единственный пример.

Достаточно просто внимательно почитать биографии современных миллиардеров, сколотивших свои состояния, что называется, «на пустом месте», чтобы убедиться, что в детстве они обладали взрывным характером (и зачастую во взрослом периоде их характер не особенно изменился), не слишком хорошо успевали в школе, поскольку имели обыкновение размышлять о вещах, мало имеющих отношения к среднестатистическому школьнику и школьной программе, с детства имели склонность к рискованным и авантюрным предприятиям. Да даже не только в них дело – достаточно повнимательнее оглянуться вокруг себя, припомнить двух-трех хороших знакомых, преуспевших в карьере или бизнесе, припомнить их детские годы, для того чтобы сделать вывод, что медаль в школе, красный диплом, постоянные успехи в учебе очень редко оборачиваются успешной и хорошо оплачиваемой карьерой и собственным делом.

Ни в коем случае мы не хотим сказать, что ребенка, страдающего СДВГ, не нужно лечить медикаментами или предпочтительнее не лечить лекарствами.

Однако, прежде чем согласиться на медикаментозную терапию, нужно очень хорошо подумать и по возможности либо проконсультироваться с врачом, чьему профессиональному авторитету вы безоговорочно доверяете, либо не пожалеть времени и усилий и получить дополнительную консультацию.

Конечно, гиперактивный ребенок очень сложен в повседневном общежитии, но история подтверждает, что практически все гениальные, талантливые и просто успешные люди далеко не так приятны и легки в повседневной жизни, как хотелось бы людям, окружающим их. Не стоит так однозначно и безоговорочно лишать своего ребенка, возможно, неординарного будущего.

В любом случае, начиная лечение медикаментозными препаратами, не забудьте поинтересоваться у врача всеми возможными побочными эффектами и внимательно наблюдайте за ребенком и его реакциями, особенно в первые дни приема лекарственного средства. Вы должны будете заметить улучшения в поведении ребенка через одну-три недели после начала приема препаратов. Если же этого не произошло, необходимо повторно проконсультироваться с врачом и скорректировать лечение.

Метод обратной связи и транскринальная микрополяризация

Транскринальная поляризация представляет собой воздействие на мозг ребенка очень слабым электрическим током. Этот метод, как и метод обратной связи, абсолютно безопасен и не имеет побочных эффектов.

Электрический ток возбуждает функциональные резервы головного мозга, позволяя таким образом уменьшить проявление функциональной незрелости мозга, лежащей в основе СДВГ. Метод транскринальной поляризации позволяет понизить степень гиперактивности ребенка.

Метод обратной связи – это своего рода симбиоз современных технологий и доброй воли ребенка. 

Данный метод заключается в том, что к голове ребенка крепятся электроды и на экране компьютера отражается энцефалограмма и потенциал, генерируемый клетками головного мозга.

Ребенку вигровой форме объясняют, как должны выглядеть в норме эти картинки и графики, и предлагают «усилием воли» попытаться найти пути уменьшения патологической активности и добиться «нормального» рисунка.

Затем ребенку предлагают запомнить свои ощущения в тот момент, когда показания на компьютере отмечали норму, а также запомнить, каким образом ему удалось «привести в порядок» работу своего головного мозга.

Однако данный метод лечения эффективен только с уже достаточно взрослыми детьми, начиная с восьми-девятилетнего возраста. Более младшим детям еще трудно, во-первых, понять, что именно от них требуется, а во-вторых, контролировать свои эмоции и ощущения.

Еще одним недостатком описанных выше методик является то, что, с одной стороны, они требуют достаточно долгого времени для своей реализации и многократного проведения процедуры, а с другой стороны, для их проведения необходима достаточно высокая техническая оснащенность больницы или поликлиники и наличие специальным образом обученного медицинского персонала, способного проводить данные процедуры. Таким образом, подобные процедуры далеко не всегда доступны детям из неблагополучных семей, в которых, как правило, и рождаются гиперактивные дети.

Психолого-педагогическая коррекция гиперактивности

Психолого-педагогическая коррекция синдрома дефицита внимания с гиперактивностью – один из наиболее трудоемких для всех участников процесса (детей, родителей, учителей), но и один из наиболее щадящих для детской психики и один из имеющих наименьшее количество побочных эффектов метод лечения гиперактивности.

Сущность метода психологической коррекции заключается в выявлении и понимании глубинных причин проблем, возникающих у ребенка, и в постепенном, последовательном и ненавязчивом изменении и коррекции реакции ребенка на те или иные раздражители.

Данный метод требует глобального пересмотра отношения к ребенку как со стороны родителей, так и со стороны всех взрослых, принимающих участие в его воспитании и обучении.

Метод нуждается в разработке и действительном внедрении столь рекламируемого, но так редко реализуемого в современной педагогике индивидуального подхода к ребенку как в дошкольном учебном заведении (яслях, детском садике, подготовительной школе), так и непосредственно в средней общеобразовательной школе.

Учитывая тот факт, что СДВГ зачастую носит генетический характер, не исключено, что у родителей подобного малыша у самих есть определенные проблемы с концентрацией внимания, самооценкой и самореализацией.

Поэтому в процессе проведения психологической коррекции поведения ребенка, нельзя оставлять без внимания и без должной помощи и самих родителей.

Возможно, не всегда адекватное и последовательное поведение взрослых членов семьи является одной из немаловажных причин гиперактивности ребенка, и ее устранение уже поможет облегчить и частично снять симптомы гиперактивности.

Кроме того, необходимо не только объяснить, но и самим родителям осознать тот факт, что очень часто причиной гиперактивности служат неправильные принципы воспитания, например гиперопека или недостаточная строгость, отсутствие постоянства в режиме дня и питания, различие требований, предъявляемых ребенку в школе и дома или родителями и бабушками и т. п.

Любой ребенок, а гиперактивный в особенности, требует мудрого и разумного отношения к своей собственной персоне. Правильно расставить акценты в воспитании – значит не только помочь ребенку справиться с негативными проявлениями болезни, но и завоевать его доверие, стать его другом, постоянно находиться рядом с ребенком, оказывать ему поддержку.

Источник: https://www.sites.google.com/site/giperdeti/metody-i-priemy-lecenia-giperaktivnosti

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.