Коррекция сдвг

Содержание

Коррекция гиперактивности у детей

Коррекция сдвг

За последние десять лет специалисты в области развития детей всё больше говорят о резком повышении количества детей с особенностями поведения, которые характеризуются как «гипердинамический синдром», «гиперактивность» или «синдром гиперактивности с дефицитом внимания» (СДВГ). Отношение к данному феномену неоднозначно: кто-то из родителей отвергает наличие данного диагноза, кто-то относится с чрезмерным преувеличением («мой ребенок болен») – всё это отражается на стиле воспитания и формировании у самого ребенка отношения к самому себе как к «ненормальному».

Давайте рассуждать, существует ли данное расстройство в принципе, каковы его причины, как надо к нему относиться и какую помощь можно оказать детям с такими особенностями поведения?

Что такое гиперактивность?

Для начала разберём слово гиперактивность по составу: приставка «гипер» указывает на превышение норм, а основная часть слова означает «действительный, деятельный», то есть гиперактивный ребёнок – это чрезмерно деятельный, активный ребёнок.

Первые симптомы гиперактивности проявляются до возраста 7 лет, у мальчиков этот синдром встречается чаще, чем у девочек.

К внешним проявлениям гиперактивности относят такие, как:

  • невнимательность, отвлекаемость;
  • импульсивность;
  • повышенная двигательная активность;
  • как правило, интеллектуальные способности таких детей не зависят от степени гиперактивности, в некоторых случаях они даже превышают возрастную норму.

Часто СДВГ сопутствуют и другие нарушения: проблемы взаимоотношений с окружающими, заниженная самооценка, сложности обучения. Что, как правило, является следствием неоказания своевременной помощи, а значит, особенности поведения наложили отпечаток на внутреннее восприятие ребёнком самого себя.

Надо сказать еще об одной опасности «запускания» данного расстройства – это высокая вероятность накопления трудностей в обучении из-за низкого уровня самоконтроля и проблем в отношениях с учителями.

Познавательные способности таких ребят, как правило, позволяют хорошо усваивать школьный материал, однако неусидчивость и дефицит внимания при отсутствии своевременной психологической коррекции могут ограничить или снизить потенциал обучаемости.

Причины возникновения гиперактивности

Причины возникновения гиперактивности разнообразны, но в основном специалисты выделяют такие, как: родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесенные в первые месяцы жизни, особенности функционирования и строения мозга, генетические факторы. Основой СДВГ (синдрома гиперактивности) выступает минимальная мозговая дисфункция (ММД).

Диагноз «гиперактивность» имеет право ставить только врач-психиатр после проведения необходимого обследования. Но на практике часто встречается, что такой диагноз ставит ребенку невролог. Оба эти специалиста осуществляют медикаментозное лечение при необходимости.

Заподозрить симптомы СДВГ и дать направление на обследование может и педагог-психолог (детский психолог) в детском саду или школе.

Коррекция гиперактивности

Сегодня работа современного врача, как правило, ограничивается постановкой диагноза и выписыванием необходимых лекарств, которые, кстати говоря, зачастую имеют побочные эффекты. Это директивный симптоматический подход, который заканчивается на купировании симптомов, в то время как причины расстройства остаются и продолжают создавать опасные условия для нарушений развития ребенка.

Кроме того, остаётся важная проблема, связанная с адаптацией ребенка к своим особенностям, требованиям в школе, развитии необходимой самодисциплины и других навыков. С помощью лекарств научить человека правилам поведения в обществе невозможно, а неадекватное поведение ребёнок может зафиксировать и воспроизводить его в дальнейшей взрослой жизни.

Вместе с тем важно проводить необходимую работу и с семьей ребёнка с СДВГ. Конечно, окружающим трудно взаимодействовать с таким ребёнком, но необходимо помнить, что в первую очередь страдает сам ребенок с гиперактивностью. Трудности поведения не зависят от желания ребёнка так себя вести.

Он просто и не имеет возможности это исправить в силу своих физиологических особенностей. А постоянные окрики, брань, наказания чаще всего не помогают справиться с трудностями, а способствуют развитию отрицательных черт характера. Полного послушания гиперактивного ребёнка добиться нереально.

Но обучить его жить в согласии и сотрудничестве — возможно!

Если у Вашего ребенка поставлен диагноз синдрома дефицита внимания и гиперактивности или Вы подозреваете его наличие, то запишитесь на психолого-педагогический консилиум, в составе которого обязательно будут клинический психолог и дефектолог.

Специалисты проведут диагностику и с учетом особенностей Вашего ребенка построят программу коррекции, а также дадут рекомендации по воспитанию ребёнка для родителей.

Занятия со специалистами помогут развить необходимые качества: снизить импульсивность и агрессивность, улучшить внимание, повысить качество адаптации ребенка в семье, детском коллективе.

Также при СДВГ показал свою высокую эффективность Метод Томатис. Подробней прочитать об этом можно, пройдя по ссылке.

Источник: https://emberint.ru/services/giperaktivnost/

➊ Лечение и коррекция дефицита внимания (СДВГ) у детей и подростков

Коррекция сдвг

СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) проявляется рассеянностью, импульсивностью и неспособностью длительное время концентрироваться на одном объекте или действии. Как правило, расстройство диагностируется еще в детском возрасте. Если предпринять своевременно меры и начать лечение дефицит внимания, то уже к 18-20 годам можно избавиться от большинства симптомов.

Основные методы лечения СДВГ

Согласно статистике СДВГ, около 15% — 20% детей по всему миру страдают синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Большинство из них мальчики. Однако нередко расстройство диагностируют и у девочек.

С СДВГ можно идти в армию, успешно создавать семьи и получать образование, но расстройство может доставить немало неприятностей в жизни.  Поэтому коррекция данного заболевания обязательна.

Целью проведения лечения СДВГ у подростков и детей является устранение поведенческих отклонений ребенка и подростка. Это позволит улучшить успеваемость в школе, наладить отношения со сверстниками и избавиться от проявления симптоматики.

При лечении дефицита внимания у детей используются не так отдельные методы, как комплекс программ.

Психологи и психиатры также используют для этого понятие «мультимодальная» коррекция дефицита внимания и гиперактивности.

Это означает, что нужна совместная работа педиатра, психолога, невролога, логопеда и родителей. Сам диагноз может быть поставлен только специалистом: психиатром или неврологом.

Статья в тему: Что такое дефицит внимания по Комаровскому

Методика Дейвиса для коррекции СДВГ

Ребенок словно находит «точку опоры», отходит от хаотичного восприятия мира.

Он учиться идти к цели, видеть конечный результат и способы, как его достичь, что очень важно, ведь при коррекции СДВГ у дошкольников и школьников, важно убрать состояние рассеянности и импульсивности. Как правило, при этом методе прекращается прием препаратов. Но этот вопрос обсуждается индивидуально с врачом.

Нейропсихологическая методика

Заключается она в восстановлении утраченных психических функций и стимуляции развития навыков, необходимых для нормальной жизнедеятельности.

Устраняется повышенная возбудимость, агрессия, часто встречающаяся при расстройстве, а также рассеянность внимания. В занятиях по методике используются такие упражнения:

  • растяжка и дыхательные упражнения;
  • гимнастика для глаз;
  • упражнения для развития мелкой моторики;
  • релаксация;
  • упражнения на развитие внимания, самоконтроля и осознанности выполнения действий.

Также нейропсихологическая коррекция СДВГ развивает коммуникативные навыки, улучшает когнитивные возможности ребенка (память, мышление и т.д). После прохождения курса становится легче контролировать гнев, снижается агрессивность.

Психологическая коррекция

Включает в себя:

  • снятие повышенной тревожности;
  • развитие коммуникабельности;
  • улучшение мышления и речи;
  • развитие памяти и внимания.

Причем тут нужно работать как с ребенком, так и его семьей. Так, занятие психологом и логопедом проводится над изменением поведения и отношения взрослого к ребенку.

Психотерапевт также может скорректировать режим дня, отследить общую атмосферу в семье и дать рекомендации относительно методов воспитания.

Современные методы лечения: БОС-терапия

Также сегодня широко используется новая методика лечения СДВГ – БОС-терапия, или метод биологической обратной связи.

Ее цель – устранить причины СДВГ  путем нормализации биоэлектрической активности мозга. Для этого используется специальный аппаратный комплекс («БОС –ЛАБ»).

При помощи датчиков, которые крепят на теле ребенка, на экран монитора выводится изображение того, как ведут себя биоритмы. Иными словами, человек видит проявления активности головного мозга, их интенсивность и направленность эмоций.

Задачей ребенка является произвольно их изменить. Для этого используются специально разработанные компьютерные упражнения. Если ребенок справился, то на экране появляется картинка с обратной связью, подтверждающей его успех.

Подается звуковой сигнал.

Уже через 3-4 сеанса процедуры можно увидеть результат. Курс лечения длиться 15-20 сеансов. Результат сохраняется до 10 лет и дольше. Успех достигается в 95% случаев.

Медикаментозное лечение

Для назначения курса следует проконсультироваться с врачом. Как правило, применяются антидепрессанты, психостимуляторы и нейролептики.

Физическая активность

Нужно приучать ребенка делать зарядку, устраивать физкультминутки во время занятий, применять кинезиологические упражнения при СДВГ.

Также будет хорошо начать заниматься спортом. Наиболее эффективными видом спорта для детей с СДВГ является йога. Она учит концентрироваться и контролировать собственную активность, выступает в качестве эффективного способа снятия эмоционального напряжения и агрессии. Благодаря попеременной смене напряжения и расслабления, у ребенка не наступает переутомления и истощаемости.

Распорядок дня для детей с СДВГ и программа коррекции: что учесть при составлении

Занимаясь с ребенком, нельзя допускать переутомления. На каждые 30 минут выполнения упражнений нужно давать 5-10 минут отдыха. Можно просто направлять активность ребенка в другую деятельность. Хорошо будет ввести упражнения на релаксацию и ежедневную медитацию.

Психотерапевту, составляя коррекционную программу, обязательно нужно ввести в нее:

  • беседы с родителями, учителями и самим ребенком;
  • обучение различным поведенческим программам;
  • посещение кружков и секций для расширения круга общения и адаптации к взаимодействию с окружающими;
  • медикаментозную терапию;
  • упражнения на развитие когнитивных способностей.

Домашняя программа коррекции включает выработку режима дня и организацию рабочего места. Ребенок четко должен понимать инструкции и задачи, которые перед ним ставит взрослый. Именно последовательное выполнение упражнений и достижение целей, позволяет научиться самоконтролю.

Лечение СДВГ: куда обратиться за помощью

Лечение СДВГ в Израиле является одним из самых успешных.

Хорошую репутацию имеет медицинский центр «Мигдаль Медикал». Диагностику и лечение расстройства осуществляют высококвалифицированные неврологи, психиатры и логопеды. Находится клиника в Тель –Авиве. Связаться с ней можно заполнив онлайн-заявку на официальном сайте migdalmedical.com или же по указанным на нем номерам телефонов.

Также положительные отзывы собрал медицинский центр «Шиба». Клиника подходит к лечению комплексно. Тут можно провести диагностику и полный курс лечения с составлением индивидуального плана. Для записи на прием можно позвонить по таким номерам телефона:

  • для России — 8-800-100-69-94;
  • для Украины — +380-893-20-25-06;
  • в Израиле — +972-72-395-1999.

Центр находится в Рамат-Гане. Для посещения консультации потребуется предварительная запись.

Лечение СДВГ у детей в Москве

В частности, помощь деткам оказывает «Клиника восстановления неврологии». Тут можно:

  • пройти полную диагностику;
  • составить план индивидуальных занятий коррекции СДВГ;
  • пройти курс лечения с использованием новейших технологий и проверенных методик.

Консультация невролога будет стоить около 1990 руб., а психотерапевта начиная с 2900. Стоимость курса определяется индивидуально.

Находится клиника по адресу: г. Москва, ул. Маршала Василевского, дом 13, корпус 3. Запись на консультацию по телефону: +7(495) 201-55-03.

Лечение СДВГ в СПб

В Санкт-Петербурге можно получить помощь в Национальном медицинском исследовательском центре психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева. Тут предоставляют услуги по диагностики и лечению СДВГ.

Адрес центра: 192019, г. Санкт-Петербург, ул. Бехтерева, 3. Записаться на консультацию можно по телефону: +7 812 670-02-20.

Отзывы родителей о лечении детей

Если действовать решительно и своевременно диагностировать заболевание, можно значительно снизить степень его проявления. Ниже представлены отзывы родителей, применяющие различные методы коррекции СДВГ.

Помогает ли лечение при СДВГ
Положительный опытОтсутствие результата
ГостьПостоянно выполняем упражнения в домашних условиях и пьем психостимуляторы и антидепрессанты. Не скажу, что прям ребенок пришел в норму, но состояние заметно улучшилось.МамаЛечимся и лечимся, а улучшений я не вижу.Только трата денег.У меня дочка в первый класс ходит. Ужасное поведение. Постоянно краснею за нее.
АннаЗанимаюсь с малышкой дома, и вожу ее в центр лечения СДВГ. За год вижу приличный прогресс.ЛенаТоже ничего не помогает. На людях себя ведет кошмарно, меня не слушает.
ЕкатеринаС сыном раньше посещали медицинский центр у нас в городе, и постоянно выполняли упражнения на концентрацию внимания дома. Плюс, отвела его на йогу. Прозанимались так два года. Сейчас по нему вообще не могу сказать, что какой-то не такой.

Подробнее ознакомиться с отзывами можно на сайте www.u-mama.ru.

Вывод

Не факт, что применяемые методики станут настоящей панацеей в борьбе с расстройством.  Однако, если планомерно следовать указаниям врача, не бояться бороться с проблемой и поддерживать своего ребенка на каждом этапе лечения, можно добиться заметных результатов.

Дефицит внимания у ребенка — психотерапия ()

Источник: https://autizmy-net.ru/metodyi-lecheniya-sdvg-u-detey-i-podrostkov/

Синдром дефицита (нарушения) внимания (СДВГ)

Коррекция сдвг

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – диагноз, который достаточно четко вырисовывает проблему отдельной категории детей и взрослых. Нарушение внимания у людей с диагнозом СДВГ заключается в трудностях, связанных с восприятием различных факторов и их четкой и адекватной систематизацией.

Гиперактивность ребенка – это состояние, вызываемое эмоциями, при котором возбудимость и активность превышают норму. Данное состояние чаще наблюдается у детей, которые еще недостаточно владеют своей эмоционально-волевой сферой. Гиперактивность у детей трактуется как психическое расстройство, если такое поведение является проблемой для других.

Если у родителей возникает подозрение, что их чадо – не просто активный и неутомимый ребенок, а его неуправляемая, эмоциональная и экспрессивная натура – не предмет гордости, а скорее головная боль, стоит заподозрить в его поведении отклонение от нормы, которое принято называть гиперактивностью.

В этом случае для профессиональной диагностики нарушения концентрации внимания необходимо обратиться к специалисту, который при помощи специальных методик и приемов выявит проблему, установит причину, составит программу коррекционных действий и, в случае необходимости, назначит специальное лечение.

У детей с диагнозом СДВГ наблюдаются такие проблемы, как рассеянное внимание и плохая концентрация. Специалист также проконсультирует родителей по поводу того, что делать во время лечения ребенка от СДВГ. Центр “Итэль” предлагает также отдельную услугу – консультации для родителей по вопросам воспитания детей.

Подробнее о проблеме гиперактивности и способах ее решения читайте в статье Гиперактивный ребенок что делать?

Нарушение внимания – что это?

Внимание, как сложная система взаимодействия различных органов чувств, позволяет человеку воспринимать различные возбудители в рамках привычных поведенческих норм, реагировать на конкретную ситуацию, а также вычленять все нужное и отсеивать ненужное. Нарушение внимания характеризуется иным характером восприятия окружающей действительности.

Детям с синдромом расстройства внимания свойственно:

  • не замечать деталей, делать ошибки по небрежности;
  • испытывать трудности в сосредоточении во время учебы или игр (исключая телевизор и компьютерные игры);
  • не реагировать, когда с ними разговаривают;
  • не следить за объяснениями и затрудняться закончить задание;
  • испытывать трудности при смене видов деятельности;
  • избегать или не любить заданий, требующих длительного умственного напряжения;
  • отвлекаться на внешние нерелевантные раздражители;
  • рассеянность;
  • неорганизованность. Например, такие дети часто теряют учебные принадлежности.

 
запись на консультацию  

Нестандартное поведение и неадекватные реакции людей с диагнозом СДВГ (и гиперактивных детей в частности) вызывают определенные сложности в вопросе адаптации такого человека в коллективе и трудности во взаимопонимании с окружающими.

Нарушение внимания у детей старшего дошкольного и школьного возраста создает определенные сложности в процессе воспитания и обучения, когда от ребенка требуется усидчивость и концентрация.

Дети с СДВГ проявляют чрезмерную подвижность, эмоциональность и импульсивность, имеют трудности в сосредоточении и смене видов деятельности, что является причиной низкой успеваемости и неприемлемого поведения в стенах школы.

Нарушение концентрации внимания у школьников в значительной степени может сказываться на отношениях со сверстниками и стать причиной поведенческих комплексов и заниженного уровня самооценки.

Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности

Что делать, если ребенок гиперактивный? Обратиться в наш центр. Постановка диагноза СДВГ и лечение гиперактивных детей может производиться только опытным специалистом – врачом-неврологом и психиатром. Для этого необходима качественная оценка поведения ребенка в различных ситуациях и обстановке, например, в школе и дома.

Основной критерий для постановки диагноза СДВГ, лечение которого предусматривает комплексный подход в коррекции поведения гиперактивного ребенка – это выявление нарушений процесса обучения и социальных функций. Нарушение внимания как один из симптомов СДВГ требует не только понимания сути этой проблемы, но и применения определенных коррекционных мер.

Лечение СДВГ у детей, у которых выявлено нарушение концентрации внимания, производится в Центре педагогической диагностики и коррекции “Итэль” в Москве под наблюдением высококлассных специалистов. После диагностики отклонений гиперактивному ребенку будет предложен комплекс мероприятий, который разработан и подобран с учетом всех индивидуальных – психологических и возрастных – особенностей личности.

Для жителей районов ЗАО и ЮЗАО занятия проводятся по адресу: Ленинский проспект 64/2.

Время начала занятий: по предварительной записи.

Форма занятий: в группе или индивидуально.

Занятия по коррекции специфических отклонений, вызванных проявлением СДВГ, проводятся неврологом, психологом и другими специалистами,
имеющими большой опыт работы и четкую систему наработанных коррекционных программ.

Источник: https://itel-deti.ru/diagnostika_korrekciya/lechenie_sdvg_narushenie_vnimaniya/

Гиперактивные дети: как определить и как корректировать. Что делать? Советы психологов для родителей гиперактивных детей

Коррекция сдвг

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (он же СДВГ) у детей встречается часто. С вопросом «гиперактивный ребенок — что делать?» сталкиваются многие родители, хотя всерьез его воспринимают далеко не все, диагноз не внушает им доверия.

Тем не менее СДВГ — один из самых распространенных детских расстройств, подтверждаемый психологами и требующий вмешательства. Такие дети могут быть просто опасны для самих себя и окружающих — после постановки диагноза должна проводиться работа с гиперактивными детьми.

СДВГ — состояние, характеристика которого описывается повышенной активностью, рассеянным вниманием и импульсивностью у детей.

Может сохраняться и во взрослом возрасте, если его не скорректировать. Упоминание о гиперактивности как о клиническом синдроме впервые появилось только в 1980 году.

Существование расстройства было принято и доказано американской ассоциацией психиатров.

Синдром проявляется в детстве. Симптомы могут наблюдаться у малышей дошкольного возраста: отмечать характерное поведение могут воспитатели в саду или сами родители. Чаще происходит определение синдрома у детей в первом или втором классе младшей школы.

Признаки синдрома гиперактивности

Понять, что в семье растет гиперактивный ребенок, можно, пронаблюдав у него следующие симптомы: импульсивность и нарушение внимания. Оба прослеживаются по определенным признакам (хотя каждый случай и набор признаков будет опционален), есть свои особенности. Понять и отследить, можно даже послушав советы родителей гиперактивных детей.

Признаки импульсивности:

  • Крайняя болтливость. Ребенок может перескакивать с темы на тему в разговорах, встревать в разговоры взрослых. Отвечать на вопросы гиперактивный ребенок может начинать раньше, чем дослушает сам вопрос, причем говорить будет первое, что придет в голову. Может отпускать неуместные замечания, сначала говорить, а уже потом задумываться о сказанном. Такой ребенок может запросто приставать к незнакомым людям с какими-то вопросами или замечаниями.
  • Постоянное движение. Гиперактивный ребенок не может усидеть на одном месте подолгу. Он суетится, всегда находится в движении, много бегает. Во сне много ворочается, в саду или на уроках в школе ерзает на месте и отвлекается на все и сразу, может просто встать и начать гулять по классу. Такие дети с трудом переносят необходимость стоять за чем-то в очередях или куда-то долго ехать.
  • Шумливость. Спокойно и тихо чем-то заниматься или играть гиперактивный ребенок не может. Его слышно и видно «за версту».

Признаки дефицита внимания:

Забывчивость. Ребенок постоянно забывает о домашнем задании, просьбах родителей, хронически опаздывает куда бы то ни было. Быстро бросает начатые дела на середине, переключившись на что-то другое и забывая об изначальных задачах. Он постоянно что-то теряет и забывает, где оставил ту или иную вещь. В связи с этим он оказывается плохо организован.

Невозможность сосредоточиться, невнимательность. Гиперактивный ребенок не может долго сосредотачиваться на чем-то одном и подолгу заниматься каким-то одним занятием, отвлекается даже во время игры.

При разговоре с ним может сложиться впечатление того, что он слышит, но не слушает, что ему говорят. Поддерживать внимание ему сложно, от занятий, требующих длительной концентрации он отказывается.

Отвлечение. Любой внешний раздражитель может легко отвлечь внимание ребенка. Из-за того, что он постоянно отвлекается, он может совершать банальные ошибки в том, что делает.

При совокупности признаков СДВГ ребенка стоит показать психологу: работа с гиперактивными детьми должна проводиться.

Эти дети при проявлении синдрома гиперактивности могут стать настоящими врагами для себя и окружающих: по невнимательности попасть в несчастный случай, перебегая дорогу; не думая о последствиях идти на опасные действия; навредить человеку по неосторожности. Гиперактивный ребенок может также проявлять агрессию, влезать в драки, применяя все, что плохо лежит, в качестве оружия.

Диагностика синдрома

При постановке вопроса «гиперактивный ребенок — что делать?» родителям необходимо показать его психологу.

Постановка диагноза СДВГ производится в совокупности опроса родителей и наблюдения за ребенком специалистами.

В настоящее время единых методик диагностики синдрома гиперактивности не существует: только сбор подробного анамнеза и умение врачей отличать СДВ от этапов развития ребенка или иных соматических заболеваний.

Помимо психолога перед диагностированием синдрома потребуется пройтись по всем врачам, в том числе обратиться к аллергологу и неврологу. Только после сбора всей необходимой информации от врачей, родителей и учителей можно будет ставить диагноз. Для личного принятия и понимания помогут советы родителей гиперактивных детей.

Коррекция синдрома

Диагноз поставлен: гиперактивный ребенок. Что делать? Лечение и профилактика СДВГ включают в себя несколько видов коррекционных процедур, которые должны проводиться в совокупности, а не по отдельности.

Работа с гиперактивными детьми включает следующие методики: двигательная активность, психологическая коррекция, сеансы семейной психотерапии, релаксационные методики. При тяжелых случаях, когда особенности синдрома не корректируются иными методиками, используется медикаментозная методика с применением лекарств, понижающих гиперактивность.

Коррекционные методики:

  • Двигательная активность. Работа с гиперактивными детьми должна включать какую-то физическую активную деятельность. Его можно отдать в спортивную команду в школе, занимать физическими упражнениями, играть в активные игры. Выбирать секции лучше среди тех, в которых будет присутствовать соревновательный элемент — так ребенок будет вовлечен еще и эмоционально.
  • Психокоррекция. Работа с психологами, проведение занятий на развитие концентрации и внимания ребенка, на улучшение памяти. Если у ребенка есть нарушения развития речи — потребуются дополнительные занятия с логопедом.
  • Семейная терапия. На протекание синдрома гиперактивности очень влияет ситуация в семье: необходимо проводить терапевтические занятия со всеми членами семьи, прежде всего с матерью.
  • Релаксационная методика. Терапия, позволяющая ребенку расслабляться — и физически, и эмоционально, оказывающая действие на функционирование нервной системы.
  • Поведенческая коррекция. Работа с гиперактивными детьми проводится дома и в школе. Направлена на установление правильного поведения ребенка в семье и на занятиях. Дома с ребенком потребуется говорить спокойно, не повышая голоса, формулировать отказы без прямого запрета и использования слова «нет». В школе необходимо следить за вспышками агрессии, контролировать их и помогать ребенку устанавливать функциональные отношения с одноклассниками.
  • Медикаментозное лечение. Применяется, когда случай СДВГ крайне «запущен» и без применения лекарств, снижающих гиперактивность оказывается не обойтись.

Советы родителей

Советы родителей гиперактивных детей также могут помочь при проведении коррекционной терапии. При возникновении проблемы и вопроса «гиперактивный ребенок — что делать?» стоит пообщаться с другими, проходящими через то же самое. Советы родителей гиперактивных детей помогут также принять и понять диагноз, выставленный вашему ребенку.

Некоторые советы:

  • Установить и соблюдать распорядок дня для ребенка.
  • Конкретизировать задачи, которые ставятся перед ребенком кратко и четко, без долгих пространных объяснений.
    Говорить с ребенком спокойно, не повышая голоса. Не повышать голос также в его присутствии вообще — не стоит гиперактивному ребенку видеть ссоры между другими членами семьи.
  • Направлять активность в полезное русло — спортивные секции вполне подойдут.

Воспитание ребенка с СДВГ — сложная задача, но ответы на вопрос «гиперактивный ребенок — что делать?» есть. Важно терпение и понимание происходящего со стороны родителей в первую очередь.

Источник: https://maminazk.ru/voprosy-o-detyax/vospitanie/giperaktivnye-deti-kak-opredelit-i-kak-korrektirovat.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.