Легче говорить: три упражнения, чтобы снять голосовые зажимы

Содержание

13 простых упражнений для развития голоса

Легче говорить: три упражнения, чтобы снять голосовые зажимы

Хорошо поставленный голос нужен не только профессиональным вокалистам. Он необходим любому, кто хочет получать максимальный эффект от коммуникации.

Ведь голос человека может влиять на слушателей в два раза сильнее, чем сам смысл его сообщения. Кроме того, люди с приятными голосами воспринимаются окружающими как более успешные и привлекательные.

В этой статье вы найдёте упражнения, после выполнения которых начнёте звучать великолепно.

Чтобы открыть голос

Ваш голос на самом деле может быть не вашим. Причина — в зажимах или неправильном способе говорения (например, на одних связках). Представленные ниже упражнения помогут справиться с этими проблемами и раскрыть ваш истинный природный голос.

Звукорежиссёр

Сначала поймите, как вас слышат окружающие. Для этого можно имитировать студию звукозаписи.

Ваша левая ладонь будет наушником — прижмите её «ракушкой» к левому уху; правая будет микрофоном — держите её у рта на расстоянии нескольких сантиметров. Начинайте пробу: считайте, произносите разные слова, играйте со звуком.

Выполняйте это упражнение по 5–10 минут в течение девяти дней. За это время вы поймёте, как действительно звучит ваш голос, и сможете его улучшить.

Кью-икс

Чтобы открыть голос, нужно освободить горло и передать основную работу губам и диафрагме. Для этого произносите слоги «кью-икс». На «кью» округляйте губы, на «икс» — растягивайте их в широкой улыбке. После 30 повторений попробуйте произнести небольшую речь. Вы почувствуете, что связки меньше напрягаются, а губы лучше выполняют ваши команды.

Зевок

Самый простой способ расслабить мышцы гортани — хорошенько зевнуть. Выполняйте это простое упражнение по 5 минут в день, и вы заметите, как блоки и зажимы в голосе исчезают.

Выдох-стон

Это упражнение поможет раскрыть естественное звучание вашего голоса. Суть его сводится к тому, чтобы озвучить свой выдох.

Положение: ноги стоят на полу, челюсть приоткрыта и расслаблена. Начинайте вдыхать воздух, а на выдохе издавать любой звук. Делайте это без каких-либо усилий — если всё правильно, у вас должен получиться стон.

При верном выполнении упражнения звук идёт из солнечного сплетения. Именно оттуда и нужно говорить, чтобы голос был объёмным и выразительным.

Чтобы сделать голос приятным

Следующие упражнения сделают ваш голос более благозвучным.

Три улыбки

Это упражнение выполняется так же, как предыдущее, но с соблюдением правила трёх улыбок. Улыбнитесь ртом, лбом и представьте улыбку в районе солнечного сплетения. После этого начинайте выдыхать со звуком. Всего 5 минут в день — и ваш голос начнёт звучать более приятно и доверительно.

Упражнение йогов

Данную тренировку практикуют индийские йоги, чтобы добиться глубокого и красивого голоса.

Положение: стоя, ноги на ширине плеч. Сначала сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов, затем — глубокий вдох и резкий выдох со звуком «ха-а». Выдох должен быть максимально полным и громким. Корпус при этом можно слегка переместить вперёд.

Протяжные слоги

Глубоко вдохните, а на выдохе произнесите протяжно «бом-м», «бим-м», «бон-н». Тяните последние звуки как можно дольше. В идеале должна возникнуть вибрация в районе верхней губы и носа.

Похожее упражнение можно делать со слогами «мо-мо», «ми-ми», «му-му», «мэ-мэ». Но в этом случае сначала произнесите их кратко, а уже потом протяжно.

Оба упражнения лучше делать каждое утро по 10 минут. Они не только сделают голос приятнее, но и помогут укрепить ые связки.

Длинный язык

Высуньте язык. Сначала направьте его вниз как можно дальше, пытаясь достать до подбородка. Сохраняя это положение, наклоните голову вниз. Затем потянитесь языком вверх, стараясь достать кончик носа. Голову при этом тоже поднимите как можно выше.

Чтобы сделать голос сильнее

Эти упражнения придадут вашему голосу силу и энергию. Вы начнёте звучать громче и мощнее.

Звуки «и», «э», «а», «о», «у»

Сделайте выдох, затем — глубокий вдох и на втором выдохе произнесите долгий звук «и». Делайте это свободно, до тех пор, пока хватает воздуха. Насильно воздух из лёгких не выдавливайте. Таким же образом произнесите остальные звуки: «э», «а», «о», «у». Выполните три повторения.

Последовательность этих звуков не случайна: они распределены по высоте. Соответственно, «и» — самый высокий (активизирует верхнюю область головы), «у» — самый низкий (задействует низ живота). Если вы хотите сделать голос ниже и глубже, чаще тренируйте звук «у».

Упражнение Тарзана

Выполняйте предыдущее задание, только теперь бейте себя кулаками в грудь, подобно Тарзану. Упражнение призвано наполнить голос энергией и прочистить бронхи, поэтому, если вам захочется откашляться, не останавливайте себя.

Мычание

Это упражнение активизирует работу груди и живота. Выдохните и вдохните. На следующем выдохе начинайте произносить с закрытым ртом звук «м». Выполните три подхода: сначала мычите тихо, затем — на средней громкости и в конце — очень громко.

Рычание

Расслабленный язык поднимите к нёбу и начинайте проговаривать звук «р». Должно получиться «р-р-р», как у трактора. Повторите упражнение три раза, после чего выразительно прочитайте с десяток слов, в которых есть звук «р». Обязательно сопровождайте чтение раскатистым «р».

Простое рычание не только придаст голосу силу и энергичность, но и улучшит дикцию.

Упражнение Шаляпина для настройки голоса

Великий русский певец Фёдор Шаляпин каждое утро тоже начинал с рычания. Но выполнял он его не один, а вместе со своим бульдогом. После тренировки звука «р» Фёдор Иванович начинал лаять на питомца: «ав-ав-ав».

Вы можете повторить шаляпинское упражнение или, если не получается расслабить гортань, заменить его на злодейский театральный смех. Делается это просто. С открытым ртом на выдохе злобно смеётесь: «а-а-а-а-ха-ха-ха-ха-а-а-а-а». Звук должен выходить легко и свободно. Одновременно можно попрыгать и побить себя руками в грудь. Это упражнение мгновенно прочистит голос и подготовит его к работе.

Важно помнить

При выполнении всех упражнений нужно сохранять правильную осанку. Живот должен быть расслаблен, а грудь — выдаваться вперёд. Впрочем, если вы ровно держите спину, эти области тела автоматически займут верное положение.

Источник: https://Lifehacker.ru/krasivyj-golos/

Снятие ых зажимов или как обрести свободный голос?

Легче говорить: три упражнения, чтобы снять голосовые зажимы

Это слово говорит само за себя. Услышав его, хочется отряхнуться и сбросить напряжение, не так ли? Зажимы — это наша психологическая и физическая зажатость; это напряжение в голосе, вплоть до его потери; это барьер, через который нужно переступить.

Эти самые зажимы мешают не только вашему голосу свободно существовать, но и травмируют ваше физическое тело. Зажимы — это не миф, они существуют физически. А вот их природа, по большей части, психологическая.

Есть два основных тяготящих нас чувства, из-за которых мы попадаем в ловушку собственных эмоций: стыд и страх. Конечно, они не единственные, но фундаментальные.

Избавься от зажимов, дружок!

Вам хочется разозлиться и наорать на начальника? Но страх увольнения и стыд перед остальными сдерживает вас. Вы приняли для себя решение и собираетесь воплотить его в жизнь, но из-за него будут расстроены ваши близкие.

Страх причинить боль заставляет вас смириться и продолжать жить, как прежде. А еще мы привыкли сдерживать свои позитивные эмоции, а ведь “радоваться, как ребенок” — это по-настоящему. И эти радости тоже остаются невысказанными и превращаются в груз.

Отказ от собственной мечты в пользу денег, удовлетворения амбиций и карьеры — губительная эмоциональная смесь. Игнорирование собственных талантов и истинных желаний приводит к перманентному стрессу.

Жизнь в напряженное время в больших городах и полное отсутствие свободного времени тоже добавляет напряженности. Получается, что мы только и делаем, что накапливаем стресс, забывая “выпустить пар”.

Мы часто отказываемся от собственного мнения в пользу общественного. Потом мы ненавидим себя за то, что проявили слабоволие, что позволили ущемить чувство собственного достоинства, что солгали в конце концов. Одно цепляется за другое — и вот ваш мозг начинает сбрасывать напряжение на физическое тело.

Зажимается плечевой пояс, начинает страдать осанка, болеть шея, позвоночник и так далее. А теперь на секунду представьте, что даже напряжение вашей левой ступни сказывается на работе ого аппарата. А все потому, что ваше тело — это ваш инструмент.

А для отличной настройки ему нужно быть в гармонии, то есть в расслабленном состоянии.

Что делать с телом, чтобы снять зажимы?

Рекомендую очень простое упражнение для тела, которое поможет вам ежедневно сбрасывать напряжение с каждой части вашего тела. Его можно делать даже в транспорте или на работе.

Встаньте прямо и напрягите до предела правую руку. Держите её в максимальном напряжении 10 секунд, а потом расслабьте. Теперь проделайте аналогичные действия с левой рукой, правой ногой, левой ногой, туловищем, шеей.

Повторите упражнение ещё раз и сконцентрируйтесь на приятном ощущении расслабления. А теперь напрягите все мышцы вашего тела одновременно, досчитайте до 10 и полностью расслабьтесь, погружаясь в приятные ощущения.

В чем секрет? Здесь работает мышечная память на состояние расслабления. После тотального напряжения это чувство особенно приятно, и мозг запоминает его, превращая в привычку. К сожалению, на сегодня наша привычка противоположна: это хронические блоки и зажимы в нашем теле, которые ограничивают свободу вашего голоса.

Если у вас есть свободное время, займитесь йогой, бегом, ходите в бассейн. Это очень полезно и для физического тела, и для вашего голоса.

Избавиться от зажимов!

Освобождаем гортань, мышцы лица и челюсть

В этом видео я дам вам отличное упражнение на освобождение гортани и не только, а также расскажу о зажимах и вредных привычках, которые надо заменять на полезные.

урок №1. Снятие зажимов

Ваше лицо — это ваша вокальная маска, поэтому постарайтесь отнестись к нему особенно внимательно. Я дам вам несколько коротких упражнений, чтобы затронуть каждую область. Кстати, они не только подарят свободу вашему голосу, но и избавят от нежелательных морщин, потому что мы будем работать с мышцами.

  • Почувствуйте лобные мышцы: поднимите брови и опустите вниз. Сделайте это 2-3 раза.
  • Открыть широко глаза и расслабить. Сделать 2-3 раза.
  • Вытяните губы вперёд и начните вибрировать ими, имитируя звук мотора. При этом постарайтесь, чтобы у вас вибрировали не только губы, но и уголки губ.
  • Покрутите головой влево, вправо в быстром темпе и отпустите при этом челюсть и язык “в свободное плавание”. Выполняйте 10-12 секунд.
  • Включите эти упражнения в свой ежедневный рацион, просто выполняйте их в свободную минуту. Они не требуют специальной подготовки, поэтому пусть они просто станут вашими новыми хорошими привычками.

Чтобы как можно больше узнать о снятии ых зажимов, предлагаем также посмотреть вебинар «Снятие ых зажимов».

Любите свой голос и мыслите позитивно

Научитесь наслаждаться процессом, что бы вы не делали. Наблюдайте за своим телом и как только почувствуете напряжение, стряхните его с правой руки и улыбнитесь.

Я выражаюсь абстрактно! Если раздражение напоминает вам о том, что результата все еще нет, а вы уже так долго работаете в этом направлении, то выдохните и сделайте паузу.

Направляйте мысли в позитивное русло и учитесь любить момент, в котором находитесь.

Ну же, избавься от зажимов, дружок!

Источник: http://freevoice.online/articles/snyatie-golosovyx-zazhimov-ili-kak-obresti-svobodnyj-golos/

Легче говорить: три упражнения, чтобы снять ые зажимы

Легче говорить: три упражнения, чтобы снять голосовые зажимы

Мне не нравится мой голос. Он глухой, низкий и невыразительный. Я говорю, а меня не слушают. Знакомая картина? Чтобы снять ые зажимы, полюбить и принять свой голос, попробуйте три упражнения. После них вам станет легче говорить.

Практики how to 
Познать себя 

Голос открывает вас миру. Не только ваши мысли, но и то, что вы чувствуете и иногда не хотели бы показать. По нему о вас судят окружающие, и он во многом определяет их отношение к вам.

Эта тема возникла неожиданно. Как-то однажды на тренинге мы получили задание: прочесть одну и ту же фразу с разными интонациями.

Ведь богатым считается именно голос со щедрой мелодикой, позволяющий себе легко взлетать и падать, играть оттенками.

Интонации были написаны для каждого на листочках, фраза на доске гласила: «Какой сегодня день. Не то слово». Интрига была в том, чтобы угадать интонацию.

И вот одна из нас начинает: «Какой сегодня день», а остальные догадываются — ирония? ехидство? Не угадали. Это звучала интонация радости в исполнении автора. Другая девушка читает: «Какой сегодня день. Не то слово» — и мы спрашиваем у нее: грусть? тревога? Снова не угадали — фраза читалась с интонацией удивления.

Обнаружилась странная вещь: в голосе у каждой из нас прозвучала та базовая жизненная интонация, тот голос души, который мы сами даже не осознаем. У кого-то в речи всегда есть нотки жалобы, чей-то голос звучит вопросительно, а кто-то, наоборот, одним звуком своего голоса может успокоить и вернуть надежду.

Вот так. Мы произносим слова, чтобы что-то сообщить, а оказывается, сама мелодика речи уже все сказала за нас. Музыка, скрывающаяся за словами. И если словами мы говорим одно, а интонацией — другое, поверят не словам, а ей.

Почему нас не слушают? 

Осознаем ли мы, как наш голос звучит со стороны? Похоже, иногда он живет своей жизнью. Не слушается.

У каждой из нас оказались к нему (и к себе самим) вопросы: «Как снять зажимы, когда ведешь тренинг по логистике, а голос садится?», «Не умею его контролировать — как только вижу мужчину, начинаю тараторить».

«Что делать с плоским и монотонным голосом переводчику?» «Меня не слушают, да мне и самой не нравится, что я говорю»…

Я спросила об этом психолога Валерию Агинскую. Она решила ответить вопросом на вопрос: «А знаете ли вы, какой процент в общении приходится на то, что мы рассказываем о себе словами?» По статистике — всего 7%.

Иными словами, нас понимают только на 7% из той информации, которую мы предоставляем с помощью слов. Намного больше — на 35% — за нас говорит интонация, ритм речи, сбивчивость дыхания.

Именно то, что мы, тщательно подбирая слова, практически не контролируем и что выдает наши эмоции и вообще отношение к жизни.

Это значит, что само звучание голоса решает очень многое. Оттого-то и встречаются люди, которых «не слышат», «не слушают». Тон их голоса сообщил о том, что человек не уверен, боится — или ему в глубине души давно неинтересно то, о чем говорят. Даже в простом «здравствуйте» можно расслышать скрытую агрессию или обещание скандала или искреннюю радость и оптимизм.

Почему мне не нравится мой голос? 

Многим не нравится собственный голос, особенно в записи. А знаете почему? Мы не слышим себя так, как мы звучим для других. Мы слышим себя «изнутри собственного тела» со всеми его резонаторами. И еще потому что мы не принимаем самого себя.

Нам не нравится в собственном голосе его скованность, зажатость — и правильно не нравится! Это значит, что мы не хотим быть зажатыми и скованными. Но сам голос как пленник — если дать ему свободно лететь, если услышать его без зажимов, он у каждого прекрасен.

Глубокий как виолончель, нежный как кларнет, летящий как скрипка.

Многие хотят что-то в голосе изменить: сделать более высоким, тонким, женственным. Но работать надо в первую очередь над тем, чтобы ваш природный голос звучал свободно и наполненно, свободно поднимался вверх и спускался, если надо, вниз до каких-то своих бархатных ноток. Голос может казаться вам глухим, плоским, невыразительным и при этом объективно по тону он высокий, выше первой октавы.

Даже хорошо написанный текст потеряется, станет скучным, если читать его неуверенно или монотонно

Но голос настолько уникален, что в течение жизни он остается таким, каким он нам дан природой.

Как в «12 стульях» Ильфа и Петрова: «Когда женщина стареет, с ней могут произойти многие неприятности: могут выпасть зубы, поседеть и поредеть волосы, развиться одышка, может нагрянуть тучность, может одолеть крайняя худоба, но голос у нее не изменится. Он останется таким же, каким был у нее гимназисткой, невестой или любовницей молодого повесы».

«Если подойти к роялю, можно найти свою ноту — именно ту, на которой звучите вы. Вот такая у каждого своя музыка, — говорит Валерия Агинская. — Она ваша, и ее надо принять и полюбить.

А дальше будем работать над «спасением», освобождением своего голоса.

Тембр голоса ваш, и он останется с вами, он дан вам так же, как и ваше уникальное тело, а вот подарить голосу звонкость, глубину, певучесть вполне возможно».

Что сообщает о нас голос? Как легче говорить? 

1. Интонация. Здесь нужно сознательно себя контролировать. Если вам предстоит говорить на публике — обязательно продумайте, с какой интонацией вы будете произносить слова.

Даже хорошо написанный текст потеряется, станет скучным, если читать его неуверенно или монотонно.

Иногда разумные идеи и предложения могут отклонить и начать с вами спорить, потому что вы подали их с интонацией всезнайки, приказным и требовательным тоном.

Как изменить присущую вам базовую интонацию, которая выдает ваши эмоции? Станьте немного актером, попробуйте сначала произносить какие-то фразы как ваша любимая актриса или тот, кем вы восхищаетесь. Сначала это будет непривычно, а потом, если это действительно «ваше», станет частью вашего образа. Это не произойдет сразу, на это потребуется тренировка.

2. Темп и ритм. Кто-то делает долгие паузы, речь может быть торопливой и сбивчивой, а может звучать размеренно и монотонно.

Что такое темп речи? Это отражение нашего отношения к жизни, того, как мы торопимся жить. А ритм — ну что ж, если он сбивчивый, получается, мы и сами живем не по плану, нас несет ее поток. Такую информацию о нас может считать любой, кто услышит торопливую и сбивчивую скороговорку. Наверное, этого достаточно для того, чтобы вы захотели звучать немного иначе.

Для начала попробуйте прочесть какой-нибудь текст по слогам и нараспев, чтобы замедлить свой бег, приучить себя говорить спокойно. А потом — подумайте, ритм ведь есть у всего живого! Наша речь ритмична, как ритмична музыка. Ритм передает энергию, биение жизни. Он может немного замедляться, он может ускоряться, но он должен быть живым.

3. Дикция и артикуляция. Очень многие из нас проглатывают звуки и не считают, что это важно. Кто бы подумал, что наша дикция может оказаться важнее того, что мы знаем и говорим? Отчетливая речь характеризует уверенного в себе человека — вспомните, как говорила Гермиона Грейнджер в «Гарри Поттере». Такого человека всегда слушают, даже если он будет говорить шепотом.

4. Громкость и высота. Некоторые люди боятся говорить громко или искусственно завышают свой голос. Здесь один совет: позвольте себе быть заметным! Позвольте своему голосу «дотянуться» до самого дальнего угла комнаты, переговаривайтесь с домашними, находясь в разных комнатах. Поверьте в то, что вы произносите важные вещи и все хотят их услышать.

Позвольте себе быть заметным 

Но прежде надо понять, что говорим мы не ыми связками. Представьте тот поток воздуха, который несет к ым связкам наше «мышиное дыхание», если мы дышим быстро и часто, как мышка. Или если мы сжимаемся и делаем паузу на выдохе.

Говорит все наше тело, свободное, прочно стоящее на земле обеими ногами. Его легкость передается с потоком воздуха нашим легким, а они несут этот поток к гортани, и он так же свободно и плавно течет, облекаясь в звуки вашей речи. Легкий вдох — и снова слова, те, которые вы вольны произнести, с полной свободой и уверенностью. Тогда и речь звучит как музыка, которую хочется слушать.

Громкий и звучный голос — это признак нашей животной силы, здоровья, он убеждает. Глухой, сдавленный, прерывистый голос скован мышечными зажимами, о которых мы и поговорим. Что сдерживает нас от того, чтобы проявить себя?

Как снять ые зажимы 

Зажим № 1.Сжатые челюсти. Он возникает от стремления не закричать от гнева, скрыть эмоцию. Хранить проблемы в себе. Чтобы сдержать гнев или боль, мы стискиваем челюсти. Чтобы снять такой зажим, нужно расслабить мышцы челюсти.

Можно двигать ее своей рукой вверх-вниз, можно открывать, а закрывая, оказывать сопротивление рукой, — чтобы она преодолевала это сопротивление с усилием. Потом попробуйте опустить свою челюсть рукой вниз и произносить в таком положении звуки «а-о-у».

Послушайте, как свободно они теперь звучат.

Зажим № 2.Сдавленная гортань. Когда мы хотим подавить плач, у нас сжимает горло. Что нужно с этим делать? Разжать гортань, расправить даже мысленно этот мышечный ком. Лучшее упражнение для этого — просто зевать, громко, долго и протяжно, не стесняясь. Тогда уйдет сдавленность, покашливание и першение в горле.

И кстати, те из нас, кто говорит в нос, делают это тоже по причине сжатости гортани. У них напряжен корень языка, сжата гортань, и потому звук выходит через нос. Еще одно упражнение для того, чтобы расслабить гортань, — смех. Но не простой.

Однажды на занятии кундалини-йогой нам дали такое задание: смеяться ровно 10 минут.

Как засмеяться по заказу в поздний час, ни над чем, и при этом не выглядеть глупо перед другими «йогами»? Мы скромно и слегка фальшиво захихикали.

Это оказалось заразительным, и мало-помалу смех стал общим, к хору добавлялись все новые солисты. У многих уже текли слезы, и не хотелось останавливаться… Вот такой «смех по заказу» снимает зажимы гортани.

Зажим № 3.Губы. Зажим возникает от нашей привычки «улыбаться из вежливости». От такой притворной улыбки голос приобретает натянутость, кукольную сладость и кажется сдавленным и плоским. А слушать его неприятно потому, что мы незаметно для себя «проговариваем» вместе с говорящим его слова, повторяя его артикуляцию, так же, как он напрягая гортань или сжимая губы.

Не зря Фридрих Ницше сказал: «Наиболее понятным в языке бывает не самое слово, а тон, ударение, модуляция, темп, с которыми произносится ряд слов, — короче сказать: музыка, скрывающаяся за словами, страстность, скрывающаяся за музыкой, личность, скрывающаяся за страстностью: то есть все то, что не может быть написано…»

Источник: psychologies.ru

Источник: http://monnaliza.ru/psihologija/legche-govorit-tri-uprazhneniya-chtoby-s

Челюстной зажим

Легче говорить: три упражнения, чтобы снять голосовые зажимы

В телесной психотерапии особое внимание уделяется работе с голосом и дыханием. Глубокое дыхание восстанавливает контакт между сознанием и чувствами, сознанием и телесными ощущениями. ( Терапия безрадостности.

Возвращаем радость в свою жизнь., Секреты здоровья и долголетия. Работа с дыханием.

) Что же нам дает работа с голосом? Первое – это снятие горлового и челюстного зажимов, которые возникают еще в раннем детстве. 

Нижняя челюсть служит своего рода запорным механизмом, не позволяющим ничему из вне проникнуть к нам во внутрь. Первоначально челюстной зажим образуются в результате сопротивления насильственному кормлению или употреблению нежелательной пищи. 

И это не единственная функция, выполняемая нижней челюстью. Нижняя челюсть так же призвана не выпускать нежелательные внутренние импульсы наружу. Как правило, речь идет о сильном плаче, крике, гневе, злости…

Помните, как часто в детстве, когда из нас растили “хороших”, “культурных”, “воспитанных” девочек и мальчиков, – приходилось слышать “рот закрой”, “по-губам дам”, “че разорался?”, “ты же мужчина!”, “кто так себя ведет” и так далее.

Думаю, у каждого есть свой список подобных фраз и установок.  

Нижняя челюсть играет важную роль в реализации агрессии. Будем помнить, что первобытные люди использовали зубы не только для того, чтобы жевать, но и для того, чтобы перегрызать горло врагам, впиваясь покрепче в него зубами.

Поэтому, когда человек испытывает гнев, то мощный разрушительный импульс, который зарождается в глубине тела, поступает к нашим челюстям. Этот импульс и придает челюсти дополнительную силу сжатия.

Поэтому подавленный гнев часто проявляется в сильном напряжении нижней челюсти и челюстном зажиме.

С помощью напряжения современные люди научились сдерживать крик, гнев, злобу. И у некоторых это так хорошо получается, что их рот уже не может раскрыться полностью, чтобы что-то громко сказать.

Их речь становится малопонятной, человек «мямлит», возникают множественные проблемы с зубами, начинаются боли в челюсти и в области затылка. Может снижаться зрение.

 Помимо всего прочего, челюстной и горловой зажим блокируют возможность свободного общения и выражения своих чувств, что негативно сказывается на психоэмоциональном состоянии человека и может привести к психосоматическим заболеваниям.

Как определить есть ли челюстной зажим?

Определить наличие у себя напряжения в области нижней челюсти довольно легко. Первый способ – достаточно прощупать свои желваки на скулах напротив ушного отверстия. Если возникает болезненность – значит зажим в нижней челюсти есть.

Второй способ — открыть посильнее рот. Если вы чувствуете ограниченность этого движения, то опять же, это свидетельствует о хроническом перенапряжении мышц, удерживающих нижнюю челюсть. Привычка скрипеть зубами во сне тоже свидетельствует о челюстном зажиме.

Третий вариант – сложите три пальца и поместите их между зубов. Насколько вам комфортно удерживать длительное время такую позицию? Если удобно и комфортно, то сильного зажима скорей всего нет. Если помещаются только два и появляется боль – сильное сжатие. 

А теперь, выберите какую-то деталь на противоположной стене и посмотрите на нее, а потом сильно сожмите челюсти и посмотрите на эту же деталь. Очертания размываются? Вот так зажим.

И напротив, когда человек расслаблен и испытывает положительные чувства, нижняя челюсть слегка опускается. Именно этой цели служат зевки, которые помогают телу расслабиться.

Кроме того, они способствуют поступлению большей порции воздуха в наш организм.

Мы часто зеваем днем не столько потому что нам скучно, сколько потому, что бессознательно хотим сбросить то напряжение, которое в нас возникает в результате попыток заставить себя делать что-то, что нам не нравится.

Упражнение на снятие челюстного зажима

Вегетотерапия Райха. Телесно-ориентированная психотерапия. Итак, упражнение по снятию мышечного блока на челюстном сегменте. Упражнение выполняется в паре. 

Для выполнения упражнения понадобятся 2 вафельных полотенца и крепкие зубы без брекетов. Если у Вас есть брекеты и нет вафельного полотенца, то … делать это упражнение Вам нельзя. Будете вместо этого снимать зажимы с челюсти, когда начнёте работать с горловым сегментом – ибо тут всё взаимосвязано и поэтому иногда взаимозаменяемо. 

Но если у Вас в доме есть чистое вафельное полотенце, которое Вам не жалко, а Ваши зубы не несут на себе ничего лишнего и стоят крепко на месте, то выполняйте это упражнение – смело, но очень осторожно:-). Если есть сомнения, то… решайте сами, делать ли это.  

Упражнение называется «Бобик, отдай поводок, скотина!»

Итак, у нас есть два актёра. Один будет Хозяином, второй – Бобиком. Реквизит (он же – стимульный материал) – вафельное полотенце в роли собачьего поводка. Меняйтесь ролями с Вашим приятелем, чтобы челюстной зажим «распустился» одновременно у обоих.

Собака становится на четвереньки. Хозяин скручивает вафельное полотенце в жгут и берётся за оба конца этого жгута. Собака перекусывает жгут посредине… И… БОКС!!! Схватка началась!

Каждый тянет своё «одеяло» на себя. Тот человек, который играет роль Бобика, должен полностью вжиться в роль и не выпускать полотенце изо всех сил. А второй участник – так же честно тянуть на себя. Собаке разрешается ( даже рекомендуется ) рычать и пускать слюни. Игра  заканчивается с победой одного из игроков. Зажим в челюстном сегменте – проходит.

После этого актеры меняются ролями.

Второй вариант этого упражнения – самостоятельный. Кусайтесь. Возьмите какой-то плотный и упругий предмет. Это может быть все тоже самое плотно скрученное полотенце или упругий мячик, можно использовать и предназначенную для этих целей собачью игрушку. Начните кусать этот предмет со всей силой и страстью, на которую вы только способны.

При этом, попытайтесь руками отнять у самого себя игрушку, вырвав ее изо рта. Ваша задача — выпустить весь тот гнев, который в вас накопился, а заодно и защитить свою «территорию». Когда почувствуете, что напряжение начинает ослабевать, и уже не хочется «рвать и метать», отпустите предмет и расслабьтесь.

Вы почувствуете, что ваша нижняя челюсть немного опустилась и стала более подвижной. 

Горловой зажим.

Зажимы в горле так же возникают в раннем детстве, когда приходилось подавлять плач или крик, сжимая горловые мышцы. Горловой зажим отражаются и на наших связках, создавая в них дополнительное напряжение.

В результате, мышцы, участвующие в звукообразовании, становятся малоподвижными. Это отражается на звучании голоса. Он может быть чересчур ровным и монотонным или хрипловатым и сиплым.

 А может и наоборот быть слишком высоким, ближе к фальцету.

К тому же в области горла, почти под гортанью, находится горловая чакра – вишудха. В ее функции входит регуляция роста.

В психической области она определяет наши способности к общению, самовыражению, коммуникативный аспект творческой деятельности и осознание собственной индивидуальности.

Поэтому работая над снятием горлового зажима мы автоматически восстанавливаем нормальную циркуляцию энергии в этом центре. 

Несмотря на то, что тянется эта проблема еще из детства, мы вполне в состоянии убрать горловой зажим в более зрелом возрасте, привнося тем самым в свою жизнь новую степень свободы и яркости переживаний.

Как снять горловой зажим?

Почаще зевайте. Ведь зевание – это естественный механизм, данный нам от природы для снятия напряжения. 

Пойте. Впервые пойти на вокал мне посоветовал врач – мануальный терапевт. Первое, что он сказал после осмотра – купить дыхательный тренажер Фролова для работы с диафрагмой; записаться в бассейн и на вокал. После этого прочитал лекцию о пользе пения для здоровья организма.

И действительно трудно переоценить ту пользу, которую оказывает пение для физического и психологического здоровья человека. Оно великолепно снимает все горловые зажимы.

Мы не можем ни массажем, ни упражнениями добраться до глубоких мышц гола.

 Зато это может сделать звук, который заставляет вибрировать поверхностные и глубокие ткани горла, освобождая их от излишнего напряжения, снимая мышечные блоки и горловые зажимы. 

Пение сообщает телу «правильные» вибрации, что поднимает жизненный тонус. Красивый голос в прямом смысле слова “завораживает”, что позитивно сказывается на самооценке человека и способствует более уверенному и конструктивному общению с другими людьми.

Во время пения улучшается кровообращение, что благотворно влияет на ые связки, миндалины и многочисленные лимфоузлы. При регулярных занятиях вокалом в организме повышается  уровень иммуноглобулина-А и гидрокортизона а значит, значительно повышает иммунитет. Мы реже простужаемся и чувствуем себя энергичней.   

Улучшение кровоснабжения при пении ведет к активизации деятельности головного мозга: он начинает работать интенсивнее, улучшается память, легче воспринимается любая информация. Во время пения в мозгу вырабатываются особые химические вещества – эндорфины, которые помогают поднять настроение, ощутить покой, легкость и радость.

Информация для прекрасного пола :-). Во время пения, за счет улучшения кровоснабжения, омолаживается весь организм, улучшается цвет лица и состояние кожи.

Да к тому же кто откажется лишний раз побыть в центре внимания красиво спев песню где-нибудь в гостях, караоке или на свадьбе у подруги.

Одна моя знакомая вместо тоста на свадьбе у сестры спела песню группы “Сливки”, а во время проигрыша – сказала поздравление. Было очень эффектно и красиво.    

Пение очень полезно при заболеваниях лёгких, так как не только заменяет дыхательную гимнастику, но и способствует развитию грудной клетки, правильному дыханию.

В настоящее время разработаны методики, лечащие от заикания посредством пения и помогающие улучшить дикцию. К тому же на групповых занятиях вокалом чаще всего стоит теплая, доброжелательная и дружественная атмосфера. Что так же имеет оздоравливающий психологический эффект.

Упражнение для снятия челюстного и горлового зажима.   

Упражнение «Дорогу осилит идущий» или «Язык-путешественник». Это так же упражнение из телесно-ориентированной психотерапии. Кому-то оно может показаться утомительным, но оно помимо снятия мышечных зажимов помогает улучшить способность к концентрации. Что так же очень важно для счастливой и качественной жизни.

Для выполнения этого упражнения по вегетотерапии Вам не нужен партнёр.

Сядьте удобно на кресло и «заземлитесь». То есть, обопритесь стопами о пол. Закройте глаза и посидите так какое-то время. Ощутите, что во рту у Вас живёт язык. Полюбите его, поздоровайтесь с ним.

А теперь пусть Ваш язык отправляется на экскурсию по тому месту, где он всю жизнь живёт и трудится. То есть Вы начинаете изучать-ощупывать своим языком каждый бугорочек, каждую пломбу, каждое место во рту. Нёбо, дёсны, альвеолы, зубы, губы (пока только их внутренняя поверхность), щёки, горло. 

После того, как ощупан каждый зуб (внешняя, внутренняя и режущие части), пускай Ваш язык выбирается наружу и ощупывает там всё, до чего сумеет дотянуться.

 В этот момент на свет будут рождаться самые разнообразные звуки – от причмокивания до свиста. Теперь Ваш язык ещё и зазвучит – заговорит. Позвольте себе это.

Так легко и незаметно распускается мышечный блок – «стиснутые челюсти» и «ходящие» желваки. 

Ваша экскурсия по рту должна продолжаться не меньше 10-15 минут. Засеките время и ни в коем случае не торопитесь. Если Вы ощущаете знаменитый «комок в горле» (выражение всех невротиков об этом мышечном блоке ) то от такого упражнения комок в горле – исчезнет. 

Нужно выполнять это упражнение вегетотерапии регулярно. И лучше, если перед этим Вы уже проработаете глазной и челюстной сегменты. Тогда эти забавы будут иметь терапевтическую пользу и Вы ощутите результат. 

Если статья понравилась и была полезна – делитесь ей в социальных сетях и подписывайтесь на обновления. 

Полезные материалы:

Терапия безрадостности. Возвращаем радость в свою жизнь.

Секреты здоровья и долголетия. Работа с дыханием.

Как улучшить память и способность к концентрации?

При использовании материала индексируемая ссылка обязательна. 

Источник: http://xfresh.info/samorazvitie/232-rabota-s-golosom

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.