< Легенды о карпаччо - Психолог

Легенды о карпаччо

Витторе Карпаччо в Скуоле ди Сан Джорджо дельи Скьявони, Венеция

Легенды о карпаччо
mrs_mcwinkieВитторе Карпаччо (1455-1526) несмотря на годы жизни считается представителем зрелого кватроченто (т.е. XV века, а не чиквеченто – XVI). Мы не знаем его работ после 1520 (возможно они не сохранились), но считается, что приблизительно с 1510х годов в его творчестве чувствуется кризис и даже признаки депрессии.

Что же так расстраивало, признанного художника? 😉 Видимо, вот этот самый перелом, когда под влиянием гениев Возрождения, начали писать иначе, пропала легкость, гармония, свет, некоторая наивность (ведь не зря, повлиявших на Карпаччо фламандцев иногда называют “примитивами”), искренняя вера, изящество и чистая прелесть. П.

Муратов об этой прелести кватроченто высказывался так: “грация его несовершенств, романтизм его недомыслий, таинственность его непробужденности и сладостность его невыговоренности”. 🙂 Началась другая эпоха бОльшей “телесности” и, вероятно, 50-летний художник почувствовал, что устарел.Но, на мой взгляд он ошибался ;).

Именно Карпаччо – последний представитель кватроченто в Венеции – пронес этот дивный свет в начало XVI века. И нет, на мой взгляд никого, кто лучше него смог показать саму Венецию – особенно на картинах, которые находятся в галлерее Академии.

Мы же посмотрим сейчас другой цикл в Скуоле ди Сан Джорджо дельи Скьявони, написанный в 1502-1507 годах и посвященный святым Иерониму, Георгию и Трифону.
В темном помещении, с глухими темно-красными портьерами (никогда не посещала столь темных музеев) на стенах висят 9 полотен неторопливо повествующих (Карпаччо прекрасный рассказчик) о жизни святых.

Совершенно удивительное сочетание сказочности, мифологичности описания, глубокой веры (которая, впрочем, не всегда ощущается) и высокой детальности, кинематографичности (по П.Вайлю), почти документальности. Как он чувствовал меру, как смог быть религиозным без пафоса и бытописателем без скуки.

Светлые, полные воздуха картины, в которых всегда есть место пейзажу, иногда портретным изображениям современников, множеству разнообразнейших животных.

Зачастую мы видим, что самое важное (по сюжету) находится вовсе не на переднем плане, а где-то сбоку, его приходится специально искать, а взгляд сам собой притягивается к совершенно второстепенным вещам – чаще всего к бытовым зарисовкам (не таким, конечно, как у более поздних голландцев). П.

Вайль писал так: “У Карпаччо в середину кадра выдвигается не то, что важно, а что интересно и красиво: иначе говоря, что важно эстетически…. В центре — что счел нужным поместить художник, и оно-то, вопреки названию и сюжету, оказывается главным..”.
Но не стоит заблуждаться, это не просто бытописатель, который видит свою задачу лишь в том, чтобы обратить наше внимание на костюмы, прически, убранство и собачек ;). Ему свойственны, как писали в старых книжках ;), лиричность и талант в передаче ньюансов настроения и состояния.

И последнее (а для меня первое ;)) – в картинах Витторе Карпаччо можно заметить юмор и мягкую улыбку, что, согласитесь, встречается крайне редко в то время.

Итак, смотрим темные картины, которые получились у нас, на wga их тоже можно посмотреть, хотя, на мой взгляд там довольно плохая цветопередача :(.

Начнем с цикла посвященному св. Георгию. Слово П.Вайлю (все цитаты из книги “Гений места”).

“Дотошно подробен Карпаччо во всем. Картина «Св. Георгий убивает дракона» — современный триллер, где светлый златовласый герой несется в атаку над останками прежних жертв, выписанными с леденящим душу тщанием. И тут же — опять реестр фауны: лягушка, змея, ящерицы, жабы, вороны, грифы. Лошадь, конечно.

Рассматривая в альбоме фрагмент, содрогаешься от вида откушенных конечностей и противных земноводных.

Но перед самой картиной под ноги коня не смотришь, глядя, как ломается в горле дракона копье и сложила ручки освобожденная девушка.

Да и не в этом дело: дело — в свете, цвете, движении, чередовании красочных пятен. Все лихо и правильно. Жаба — очарование! Растерзанные трупы — прелесть! Мы ломим! Удар! Го-о-ол!!!”

Как сказано в Золотой легенде (и не только там) дракон не был убит в поединке, а был повержен, связан и приведен в город Силене (в католической традиции, возможно нынешняя Кирена), где и был убит. Правитель города и множество жителей уверовали в Христа и крестились.Дракона даже жалко, вид у него не агрессивныйВспоминаем, что дело происходит на экзотическом востоке. :).

 К слову скажу, взгляд из картины в упор на зрителя это часто повторяющийся мотив у Карпаччо, одна из его “визитных карточек”  :))А вот и крещение жителей (помните пост с попугаем, вот он, голубчик, в самом центре)Собачка. Все никак не дождусь развернутого исследования “Собаки на картинах Витторе Карпаччо” а материала ведь огромное количество ;)И опять взгляд на зрителя.

Что он означает? Может быть это приглашение…-  “Присоединяйтесь к нам, это просто, стоит сделать один шаг… мы совсем рядом”.”Удивительно смешон бес, которого изгнал св.Трифон из дочери императора Гордиана, — пыжится, сопит и похож на перепуганную собачку.” (П.Вайль)Фотография, прямо скажем, не лучшего качества, но какие изящные юноши, какие у них наряды.

Его картины можно часами рассматривать “Например, животных в сюжете «Св. Иероним приводит укрощенного льва в монастырь»: антилопа, олень, косуля, бобр, заяц, цесарка, попугай. И лев, разумеется, от которого разбегаются монахи, один даже на костыле. Бегут и те, что едва видны на дальнем заднем плане, хотя им точно ничто не угрожает.

Монахи летят, как ласточки, в своих черно-белых одеяниях, с гримасами преувеличенного ужаса на лицах, в полном контрасте с мирным выражением львиной морды.” (П.Вайль). Сюжет основан на легенде, что лев всюду сопровождал святого; раз св.Иероним услышал, что в соседнем монастыре монахи ведут себя неподобающим образом и отправился их вразумлять лев, как собачка поплелся за ним.

 На картине мне кажется весьма красочно показано, что вразумление состоялось, но совсем другим образом, чем предполагалось.

Монахи вихрем летят во все стороны. А вот птицы и экзотические животные сохраняют спокойствие, а еще на верхней фотографии можно увидеть фигуру слева, с любопытством подглядывающую через полуоткрытую дверь, “что это у вас, граждане, творится?” ;)Похороны св. Иеронима. На заднем плане слева здание с пологой крышей идентифицируется, как  сама Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони. В отличие от предыдущей картины все спокойно, величаво и безмятежно.Это совсем плохая фотография, но на ней видно очень странное животное на заднем плане, вроде не собака, тогда кто?Ну а теперь самая известная картина из сокровищ Скуолы – Видение св. Августина. (wga.) Показан момент, когда св.Августин, который в этот момент пишет письмо св. Иерониму, вдруг слышит из окна его голос, возвещающий, что св. Иероним скончался и теперь на небесах.Цветовая гамма немножко другая (нижняя фотография с мыльницы, зеркалкой не вышло совсем  – темно)

Собачку взяла отсюда, там еще много отдельных деталей крупным планом, думаю что все они тоже взяты с wga 🙂

А еще там ноты, я их тоже сняла (уже совсем безобразное качество, увы). Но ведь интересно, что там за музыка, может быть знатоки узнают? поймут?

“Можно не восхищаться Карпаччо, но нелюбовь к нему могла бы служить серьезным симптомом душевного расстройства.” (П.Вайль)

?

|

mrs_mcwinkieПоздравляю всех Татьян с именинами!А еще поздравляю с праздником всех причастных к дню студента ;)! Гаудеамус!Итак, будем веселиться,пока мы молоды!….Да исчезнет печаль,Да погибнут скорби наши,Да погибнет дьявол,…Vivat Academia!Vivant professores!…И ещеДа здравствуют все девушки,изящные и красивые!Да здравствуют и женщины,нежные, достойные любви,добрые, трудолюбивые!УРРРА!

Источник: //mrs-mcwinkie.livejournal.com/249555.html

Карпаччо. Жизнь и творчество

Легенды о карпаччо

Витторе Карпаччо — увлекательный рассказчик, составлявший из роскошных зданий, юных девичьих головок и юношеских фигур свои новеллы.

Прибытие английских послов

Витторе Карпаччо

Наиболее известное произведение Карпаччо, цикл картин, изображающих легенду о святой Урсуле, можно описать теми же словами, что и картины Джентиле.

Вы присутствуете на дипломатических аудиенциях, смотрите на море, на волнах которого качаются гондолы и корабли, расцвеченные флагами, видите полувосточные-полуклассические здания с террасами, а на ступенях празднично разодетую толпу, гордых сенаторов, элегантных юношей, прекрасных женщин, музыкантов, играющих на духовых инструментах, пестрые знамена, развевающиеся на ветру. Но из роскошных дворцов, живописных костюмов и блестящих морских волн строит он сказочное царство.

В этом и есть отличие Карпаччо от Джентиле Беллини. В то время как Джентиле рисовал архитектонические виды и на все смотрел глазами иллюстратора, Карпаччо был поэтом, набрасывавшим на действительность покров очаровательной сказки. Когда он рассказывает вам легенду о святой Урсуле, вам на память невольно приходят старые рыцарские романы о стройных принцессах и заколдованных принцах.

Августин изображен в своей келье. Он еще не знает о смерти святого Иеронима, он пребывает в размышлении о славе и радости Божьего угодника, который, по смерти своего тела, соединится душою с Христом. Св.

Августин намеревается написать об этом трактат; он пишет письмо святому Иерониму, желая узнать его мнение по этому вопросу. Яркий свет, льющийся из окон, символизирует сияние души Иеронима. Митра, пасторский посох и морская раковина — атрибуты св. Августина.

Августин — именно тот святой, для которого символизировать светское и религиозное начало посредством музыки представляется в высшей степени уместным. Он был автором первого христианского трактата о музыке — «De musica», написанного как раз в год его крещения. Поэтому на картине изображены ноты.

Авторитет Августина в области музыки оставался необычайно высоким на протяжении всего Средневековья и эпохи Возрождения.

Две дамы (Портрет куртизанок), 1495. Дерево, масло, 94*63,8 см.
Произведения Карпаччо отличает простота композиции. Фигуры людей и предметы написаны здесь в естественной манере, без намека на вычурность.

Неуловимый элемент таинственности, однако, придаст картине неповторимый характер. Остается неясным, действительно ли скучающие на балконе дамы являются куртизанками. Язык скрытых намеков, содержащихся в картине, пока не расшифрован.

Чисто жанровая картина была редкостью для той эпохи.

Более всего очаровывает и в остальных произведения Карпаччо свойственное им настроение рыцарей-трубадуров. Он изображал самые разнообразные темы.

Религиозные братства Венеции (скуолы) регулярно заказывали работы мастера. Для Скуолы Сан-Джорджо дельи Скьявони Карпаччо пишет цикл картин из жизни святых Георгия, Трифона и Иеронима — покровителей этой скуолы.

Святой Георгий и дракон

Не случайно Гюстав Моро — художник-символист, возродивший в конце XIX века романтику Средневековья, копировал святого Георгия. Сотни других художников изображали этот сюжет, однако ни одна работа не проникнута в такой степени духом романтизма.

Он поистине великолепен, этот девственный юноша, готовящийся к битве и потом, краснея, протыкающий копьем голову глупому дракону. Но не только одних красавцев-юношей, выезжающих на арену турнира в честь хорошенькой принцессы, изображает Карпаччо. Вспоминается и «Св.

Августин в келье» — картина, на которой нагромождены такие милые предметы: книжный шкаф с вертящейся подставкой, наполненный книгами с искусными миниатюрами, красивые стулья, фолианты, переплетенные в кожаный переплет, всевозможные безделушки.

Точно слышится голос богатого коллекционера, использовавшего тему о монастырской идиллии, чтобы рассказать о наполняющих его собственную мастерскую бронзовых статуэтках, искусно сделанных стаканах и редкостных произведениях керамического искусства.

Убиение десяти тысяч христиан на горе Арарат, 1515. Дерево, масло, 307*205 см.
Для творчества Карпаччо характерно увлечение батальными сюжетами. Художник блестяще владел техникой передачи необходимого для его замысла освещения.

Особую роль свет играет при создании дальней перспективы и многоплановых композиций, объединяя элементы картины в единое целое.

Это полотно, написанное на религиозный сюжет, благодаря насыщенной символике и фантастичности пейзажа вполне можно определить как сюрреалистическое.

Встреча паломников с папой Кириаком, около 1491. Холст, темпера, 281*307 см.
Картина входит в цикл из девяти произведений, повествующих о житии святой Урсулы, созданный для братства св. Урсулы.

Цикл начинается сценой сватовства принца-язычника к дочери короля, которая была христианкой, и заканчивается убийством святой гуннами в Кельне. Особое место в цикле занимает тема путешествия Урсулы со свитой. На картине папа приветствует жениха и невесту.

Слева свита Урсулы, а в центре и справа, рядом с папой, фигуры отцов церкви.

Рождение Девы Марии, около 1504. Холст, масло, 126*129 см.
Картина входит в цикл из шести произведений, посвященных жизни Богородицы и созданных художником для Скуолы дельи Албанези.

Полотно свидетельствует о мастерстве Карпаччо в создании сцен повседневной жизни: во всех деталях передана обстановка жилой комнаты венецианского дома его времени. Святая Анна отдыхает в своей постели и принимает гостью.

Одна из служанок приносит ей еду. другая — готовит ванну для купания новорожденной.

Влияние

Во многом благодаря Карпаччо в церковной живописи воцарился новый тип женщины.

Святые в локонах, ниспадающих на щеки, с полной грудью, явно вырисовывающейся под корсажем, — уже не имеют ничего общего с меланхолическими женскими образами Беллини.

Не христианский аскетизм, а жажда чувственных наслаждений светится в их глазах. Тело, до той поры находившееся в опале, провозглашено свободным.

Источник: //artrue.ru/style/renessans/karpachcho-zhizn-i-tvorchestvo.html

Карпаччо — блюдо, навеянное живописью

Легенды о карпаччо

14.05.2018

Есть очень необычные блюда, которые появляются неожиданно и сразу превращаются в кулинарные изыски. К числу таких гастрономических шедевров относится карпаччо — страсть многих гурманов. Мы расскажем вам об оригинальном рецепте и тонкостях приготовления этого блюда.

Что такое карпаччо

Карпаччо — национальное итальянское блюдо из тончайших слайсов говяжьей вырезки с соусом. Это очень популярная закуска, которая подается в ресторанах в разных уголках мира.

Шеф-повара экспериментируют с соусами, приправами и прочими дополнениями.

Появились оригинальные рецепты из разных видов мяса, рыбы и морепродуктов, однако истинные ценители отдают предпочтение традиционному карпаччо из говядины.

Вкусная история, или как появилось карпаччо

Карпаччо существует всего 70 лет, и, в сравнении с другими традиционными рецептами Италии, это очень молодое блюдо. Оно было впервые приготовлено в Венеции в 1950 году, а создал его Джузеппе Чиприани — шеф-повар и владелец кафе Harry’s Bar.

По легенде, карпаччо было создано специально для графини Амалии Нани Мочениго, которая была постоянной клиенткой Harry’s Bar.

Однажды она пришла в заведение в дурном настроении и рассказала Джузеппе, что врач запретил ей есть мясо, которое прошло хоть какую-нибудь тепловую обработку.

Она не представляла свою жизнь без любимых мясных закусок, и радушный хозяин придумал гениальный выход — подавать мясо сырым.

В холодильнике он нашел свежий кусок мраморной говядины и очень тонко его нарезал. Самый первый соус к этому блюду состоял из домашнего майонеза, молока, лимонного сока, молотого перца и пикантного кисло-сладкого вустерского соуса. Графине так понравилась эта закуска, что слух о блюде быстро разнесся сначала по Венеции, а затем по Италии и по всему миру.

Джузеппе Чиприани назвал свое блюдо «карпаччо» в честь итальянского художника Витторе Карпаччо, чья грандиозная выставка как раз проходила в Венеции в 1950 году. На его картинах преобладают красные и белые оттенки, и шеф-повару такое сочетание показалось очень похожим на говяжью нарезку под молочно-майонезным соусом.

Как делают карпаччо: тонкости рецепта

У этого блюда три основных секрета:

  1. Нарезка.
    Она должна быть максимально тонкой, практически ювелирной. При соблюдении этого правила кусочки карпаччо получаются слегка прозрачными. Такого эффекта добиваются с помощью специальной машины или очень острого ножа, которым режут слегка охлажденную говяжью вырезку.

  2. Температура.
    Закуска обязательно подается охлажденной — так ее вкус становится намного изысканней.

  3. Сочетания.
    Сырое мясо говядины идеально сочетается с лимонным соком и майонезом — эти ингредиенты отлично ароматизируют продукт. Блюдо часто сопровождается зеленью (рукколой, листьями салата, радиккьо и др.

    ) и томатами. К карпаччо очень хорошо подходят такие приправы, как перец, хрен, имбирь и другие пряности. Иногда оно также сопровождается хлопьями тертого сыра. Истинные гурманы обязательно запивают мясные слайсы вином.

Из чего можно и нельзя сделать карпаччо

Несмотря на кажущуюся элементарность, карпаччо — очень сложное блюдо для исполнения в домашних условиях. Для него можно использовать только говядину, в качестве которой вы уверены на 100 %.

В некоторых ресторанах мира используют более изысканное мясо — например, страусятину. Может показаться, что так можно обойтись с любыми видами мяса, а также с птицей, дичью, рыбой и морепродуктами. Однако это не так.

Рестораны работают с проверенными поставщиками, точно знают, сколько хранится продукт и какого он качества.

Если вы покупаете мясо на рынке или в магазине, то даже качество говядины — самого «чистого» мяса — будет под вопросом.

Рассмотрим отдельно другие варианты для основы карпаччо:

  • Птица и дичь. Кролик, курица, а также другие виды птицы и дичи могут содержать бактерии, которые опасны и даже смертельны для человека. Перед тем как приготовить карпаччо из курицы, ее необходимо подвергнуть термической обработке, и получается уже совсем не карпаччо.
  • Свинина. По содержанию паразитов и бактерий это мясо еще более опасно, чем птица и дичь.
  • Рыба и морепродукты. Озерную и речную рыбу нельзя употреблять в сыром виде ни при каких условиях. Морская и океаническая рыба должны обязательно пройти шоковую заморозку, иначе в ней могут содержаться бактерии, а также глисты и другие паразиты. Наиболее безопасные виды рыбы — семга, сиг и лосось. Среди прочих продуктов сырыми можно есть только гребешки — остальные находятся в группе риска.

Название «карпаччо» может употребляться для любых блюд, которые состоят из тонко нарезанных ломтиков и подаются с соусом. Существует множество нетрадиционных рецептов карпаччо из овощей и фруктов (клубники, бананов, свеклы и др.), однако они крайне далеки от настоящего венецианского карпаччо.

Шеф-повар El Asador внес творческие изменения в классический рецепт карпаччо. В нашем ресторане вы можете попробовать тонкие слайсы из подкопченой вырезки быка. Мы сами коптим мраморную говядину в хоспере на углях при низкой температуре.

Блюдо подается на листьях салата с оригинальным соусом из анчоусов. Изысканный вкус карпаччо лучше всего подчеркивает красное сухое вино — например, Beronia Reserva 2010.

Также рекомендуем сочетать блюдо с салатом из свежих помидоров «Энсалада де томате».

Возврат к списку

Источник: //Asador.ru/blog/blyudo_karpachcho/

Витторе Карпаччо • ru.knowledgr.com

Легенды о карпаччо

Витторе Карпаччо (c. 1465 – 1525/1526), был итальянский живописец венецианской школы, который учился при Джентиле Беллини. Он известен прежде всего циклом девяти картин, Легендой о Святой Урсуле.

Его стиль был несколько консервативен, показав мало влияния от Гуманных тенденций, которые преобразовали итальянскую ренессансную живопись во время его целой жизни. Он был под влиянием стиля Антонелло да Мессины и Рано голландского искусства.

Поэтому и также потому что большая часть его лучшей работы остается в Венеции, его искусством скорее пренебрегли для сравнения с другими венецианскими современниками, такими как Джованни Беллини или Джорджоне.

Биография

Карпаччо родилось в Венеции или в Capodistria в Истрии (тогда часть Венеции, теперь Копера в Словении), сын Пьеро Скарпаццы, кожаного продавца. Карпаччо или Скарпацца, поскольку имя было первоначально предоставлено, происходило из семьи первоначально от Mazzorbo, острова в епархии Торчелло.

Документы прослеживают семью до, по крайней мере, 13-го века, и его участники были разбросаны и установлены всюду по Венеции. Хотя немного деталей его жизни известны, согласно некоторым албанским авторам, его родители были албанцами от Korçë.

Его основные работы были выполнены между 1490 и 1519, оценив его среди ранних владельцев венецианского Ренессанса. Он сначала упомянут в 1472 в завещании его дяди Фра Иларио. После входа в Гуманные круги Венеции он изменил свою фамилию на Карпаччо.

Он был учеником (не, как иногда думается, владелец) Лаззаро Бастьани, который, как Беллини и Виварини, был главой крупного ателье в Венеции.

Работа

Самые ранние известные сольные работы карпаччо – Сальватор Мунди в Collezione Contini Bonacossi и Pietà теперь в Палаццо Питти. Эти работы ясно показывают влияние Антонелло да Мессины и Джованни Беллини – особенно в использовании света и цветов – а также влияние школ Феррары и Forlì.

В 1490 Карпаччо начало известную Легенду о Св. Урсуле для венецианца Скуолы, посвященного тому святому. Предмет работ, которые находятся теперь в Gallerie dell'Accademia, был оттянут из Золотой Легенды о Якопо да Вараджине. В 1491 он закончил Славу запрестольного образа Св. Урсулы.

Действительно многие основные работы Карпаччо имели этот тип: крупномасштабная съемная настенная живопись для залов венецианских scuole, которые были благотворительными и социальными братствами.

Три года спустя он принял участие в художественном оформлении Скуолы Гранде ди Сан Джованни Евангелисты, рисуя Чудо Пережитка Креста в Ponte di Rialto.

Во вводное десятилетие шестнадцатого века Карпаччо предприняло работы, которые с тех пор наградили его различием как передовой ориенталистский живописец его возраста.

От 1502-1507 Карпаччо выполнил другую известную серию групп для прежде всего иммигрантского Scuola di San Giorgio degli Schiavoni, (Schiavoni, имеющий в виду «славян» на венецианском диалекте). В отличие от немного старомодного использования непрерывной последовательности рассказа, найденной в ряду Св.

Урсулы, в чем, главные герои появляются многократно в пределах каждого холста, каждой работы в серийных концентратах Schiavoni на единственном эпизоде в жизнях трех святых заступников далматинца: Св. Джером, Св. Георгий и Св. Трифон.

Эти работы считаются «ориенталистом», потому что они предлагают доказательства нового восхищения Левантом: отчетливо ближневосточное выглядящий пейзаж берет увеличивающуюся роль в изображениях фона к религиозным сценам. Кроме того, несколько из сцен имеют дело непосредственно с межкультурными проблемами, такими как перевод и преобразование.

Например, Св. Джером, перевел греческую Библию на латынь (известный как Вульгата) в четвертом веке. Тогда история Св. Георгия обратилась к теме преобразования и превосходству христианства.

Согласно Золотой Легенде, Джордж, христианский рыцарь, спасает ливийскую принцессу, которая была предложена в жертве дракону. Испуганный, что ее языческая семья сделала бы такую вещь, Джордж возвращает дракона ее городу и заставляет их в то, чтобы быть окрещенным. Рассказ Св.

Георгия был чрезвычайно популярен в течение Ренессанса, и конфронтация между рыцарем и драконом была нарисована многочисленными художниками. У описания карпаччо события таким образом есть долгая история; менее распространенный его исполнение момента крещения. Хотя необычный в истории картин Св. Георгия, Св.

Георгий, Крестящий Селенистокислые предложения хороший пример типа восточных предметов, были популярны в Венеции в это время: большому уходу и вниманию дают иностранные костюмы, и шляпы особенно значительные в указании на экзотическое.

Обратите внимание на то, что в крещении один из недавних новообращенных для вида поместил его тщательно продуманный красный-и-белый, тюрбан с наконечником из драгоценного камня на территории заказа получить причастие.

Фортини Браун утверждает, что этот увеличенный интерес к экзотическому восточному предмету – результат ухудшающихся отношений между Венецией и турками-османами: «поскольку это стало большим количеством угрозы, это также стало большим количеством навязчивой идеи». Его в Венеции отражает этот интерес, поскольку это ознаменовывает две осады Shkodra в 1474 и 1478, последнего которого Султан Мехмед II направил лично.

В приблизительно то же самое время, от 1501–1507, он работал во Дворце Дожа, вместе с Джованни Беллини, в украшении Зала Большого Совета. Как много других основных работ, цикл был полностью потерян в катастрофическом огне 1577.

Датирование от 1504-1508 является циклом Жизни Девственницы для Scuola degli Albanesi, в основном выполненный помощниками, и теперь разделенный между Каррарой Accademia Бергамо, Pinacoteca di Brera в Милане, и приблизительно' д'Оро Венеции.

В более поздних годах Карпаччо, кажется, было под влиянием Cima da Conegliano, как свидетельствуется в Смерти Девственницы с 1508, в Ферраре.

В 1510 Карпаччо выполнило группы Жалоб на Мертвом Христе и Размышления по Страсти, где смысл горького горя, найденного в таких работах Мантеньей, поддержан широким применением аллегорической символики.

Из того же самого года Рыцарь, теперь в Коллекции Thyssen-Bornemisza Мадрида.

В 1515 он нарисовал Крестцы Conversatione, рисующий в тогда венецианском городе Кэподистрия, который висит в его Соборе Предположения.

Между 1511 и 1520 он закончил пять групп по Жизни Св. Стефана для Scuola di Santo Stefano. Последние работы карпаччо были главным образом сделаны на венецианских материковых территориях, и на сотрудничестве с его сыновьями Бенедетто и Пьеро. Одним из его учеников был Марко Марсиале.

Галерея

File:Carpaccio – Сан-Паоло stigmatizzato-SantuarioSan 1520 года Доменико – Чиоггия jpg|St. Пол (150)

File:Carpaccio – Мадонна che legge libro – Национальная художественная галерея Вашингтон jpg|Madonna, читая книгу

File:Vittore карпаччо – портрет дожа Леонардо Лоредана – WGA04337.jpg|Portrait дожа Леонардо Лоредана (1510)

File:Vittore карпаччо 082.jpg|Portrait венецианского дворянина

File:Carpaccio, sibilla.jpg|Sibyl

File:Vittore карпаччо, san vitale cavallo e otto santi, 1514, 05. JPG|San Витале на лошади

File:Vittore Карпаччо – Сант Орсола polyptich – Commiato degli амбашатори.йпг|сант' Орсола polyptich

File:Vittore рождение карпаччо девственницы jpg|Birth девственного

File:Vittore карпаччо, scuola degli albanesi, annunciazione, приблизительно' d'oro.jpg|Annunciation

File:Vittore карпаччо, должная дама veneziane.jpg|Two венецианские леди

File:Carpaccio, Витторе – охотящийся на лагуне (лицевая сторона листа); стойка письма (оборотная сторона) – проект jpg|Hunting Искусства Google на лагуне

File:La Prédication de saint Etienne à Jérusalem de Carpaccio.jpg|The Sermon Св. Стефана (1514)

File:Vittore карпаччо, battesimo dei seleniti 01.jpg|St. Джордж Бэптизинг Селениты (1507), Scuola di San Giorgio degli Schiavoni, Венеция

File:Vittore карпаччо – подготовка могилы Христа – проект jpg|Preparation Искусства Google могилы Христа (1505), Staatliche Museen, Берлин

File:Vittore карпаччо – Сент-Джон баптист – проект jpg|Saint Искусства Google Иоанн Креститель

Главные работы

  • Портрет молодой женщины
  • Размышление по страсти (c. 1510) –
  • Св. Кольцо Дракона (1516) –
  • Лев Св. Марка (1516) –
  • Мертвый Христос (c. 1520) –
  • Истории от жизни Св. Стефана (1511–1520)
  • Св. Стефан – Посвященный Дьякон (1511) –
  • Проповедь Св. Стефана (1514) –
  • Спор Св. Стефана (1514) –
  • Устилание камнем Св. Стефана (1520) –
  • Метаморфоза Alcyone, Филадельфийского художественного музея

Примечания

  • Патрисия Фортини Браун, венецианская Живопись рассказа в Возрасте Карпаччо (Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 1988/1994)
  • Даниэле Трукко, «Витторе Карпаччо e l’esasperazione dell’orrido nell’iconografia дель Ринассименто», в «Letteratura & Arte», n. 12, 2014, стр 9-23.
  • Pompeo Molmenti, Густав Людвиг, жизнь и работы карпаччо Витторио (Лондон: Джон Мюррей, Олбемарл-Стрит, W., 1907)

Внешние ссылки

  • www. VittoreCarpaccio.org 150 работает Витторе Карпаччо
  • Лелея искусство в венецианском scuole, Родерике Конвее Моррисе, International Herald Tribune, 26 ФЕВРАЛЯ 2005

Источник: //ru.knowledgr.com/00491301/%D0%92%D0%B8%D1%82%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BF%D0%B0%D1%87%D1%87%D0%BE

Рецепты итальянского Карпаччо для гурманов – справочник от ИТАЛИЯ ДЛЯ МЕНЯ

Легенды о карпаччо

Простота, оригинальность и превосходный вкус – три критерия, которые буквально заставляют хозяйку остановить свой выбор на конкретном блюде. Карпаччо (Carpaccio), безусловно, отвечает всем предъявляемым требованиям.

Это традиционная итальянская нарезка, приправленная дополнительными ингредиентами для усиления аромата.

Вы хотите узнать рецепт приготовления знаменитой закуски в домашних условиях? Тогда милости просим к нашей статье.

Что такое карпаччо?

Карпаччо – итальянская закуска, изначально представляющая собой очень тонко нарезанные кусочки сырой говядины, сбрызнутые оливковым маслом и лимонным соком и украшенные каперсами и луком.

Историческая справка

Своим именем блюдо обязано его изобретателю Джузеппе Чиприани (Giuseppe Cipriani), сделавшему в один прекрасный день 1950 года нарезку из сырого мяса для своей подруги Амалии Нани Мочениго. Бедной женщине врачи запретили употреблять в пищу варёное мясо, а преданный товарищ нашёл выход из сложившейся ситуации.

Назвали закуску в честь художника Витторе Карпаччо (Vittore Carpaccio). Вид сырой говядины напомнил Чиприани насыщенные краски картин живописца, выставка работ которого проходила в это время в Венеции.

Нововведение владельца и, по совместительству, шеф-повара венецианского кафе Harry’s Bar пришлось по вкусу его посетителям. С тех пор популярность карпаччо только росла вверх.

Источник: //Italy4.me/cucina-italiana/myaso/carpaccio.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.