М. Кетс де Вриес «Лидеры, шуты и мошенники. Эссе по психологии лидерства»

Лидеры, шуты и мошенники. Эссе по психологии лидерства. Манфред Кетс де Вриес

М. Кетс де Вриес «Лидеры, шуты и мошенники. Эссе по психологии лидерства»
mustreadvolchenok

Прежде всего, хочу поблагодарить издательство «Аквамариновая книга» и лично Марину Тыщенко за возможность прочесть эту работу Манфреда Кетс де Вриеса.

«Лидеры, шуты и мошенники» — перевод книги, впервые выпущенной аж в 1993, но, тем не менее, не утратившей своей актуальности. Это вторая книга автора на тему лидерства и психоанализа, которую я прочитал.

Несмотря на большое количество вещей, оказавшихся для меня полезными и интересными, она проигрывает «Лидеру на кушетке» (вышедшей на 13 лет позже), как в полноте изложения, так и с точки зрения структуры информации — Кетс де Вриес явно не стоял на месте и развил свое понимание сущности лидерства и использования психоанализа в его контексте.

Книга послужила мне хорошим поводом задуматься о своем поведении и его причинах в контексте моих личных и профессиональных взаимоотношений.

Рассматривая различные аспекты психологического взросления личности, Кетс де Вриес анализирует, каким образом они проявляют себя в зрелом возрасте. Основной упор делается на девиантных свойствах — приводящих лидера и, в критических случаях, компанию на порог гибели.

(Кроме бизнес-лидеров, среди примеров есть и политические, например, Саддам Хуссейн — так что гибель лидера в определенных случаях может быть самой настоящей.)

Не всегда и не везде отклонения являются нежелательными с точки зрения работы организации.

«Возможно, на эту тему надо посмотреть с другой стороны: существуют ли люди с особым складом личности, которые привлекаются организациями определенного типа? Можно ли говорить об организациях как об „убежищах“ для людей с определенными личностными чертами?».

Главное, чтобы человек умел контролировать границы своих «особенностей».

«В конечном итоге ментальное здоровье означает способность делать выбор и умение избегать повторяющихся циклических действий».

Лидеры и их последователи ведут себя не рационально. Глупо ожидать от них другого — правильнее строить организационные структуры, процессы в компаниях и собственные взаимоотношения с людьми, исходя из иррациональности нашего поведения, считает автор.

В заключение автор размышляет: как предотвратить проявления патологических сторон, присущих лидерству? («Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно», Джон Актон.) Кетс де Вриес видит выход в равновесии, балансе и контрбалансе между лидерами и их последователями.
«… лучший лидер — это тот, при котором его последователи могу сказать: „Мы всего добились сами“».
— Лао-Цзы

Резюме: книга может быть полезна в качестве катализатора саморефлексии, повода задуматься о себе и людях, которые нас окружают. Если выбирать между двумя работами Кетс де Вриеса о лидерстве и психоанализе, я бы посоветовал «Лидера на кушетке» как более полную работу. Плюсы «Лидеров, шутов и мошенников» — она более тонкая и быстрее читается :).

Манфред Кетс де Вриес, «Лидеры, шуты и мошенники. Эссе по психологии лидерства», 2008, Аквамариновая книга, ISBN 978-5-904136-01-7.

mustreadvolchenok

Очередной шедевр от авторов «Человеческий фактор», «Deadline» и «Вальсируя с медведями» — Тома Демарко и Тимоти Листера, а также Стива Макменамина, Джеймса и Сьюзан Робертсонов, Питера Хрущка, присоединившихся к ним, чтобы создать классификатор поведенческих шаблонов проектных команд.

Книга написана специалистами в IT и об IT, так что у нее есть определенная специфика, однако описанные шаблоны в той или иной вариации могут проявляться и в других отраслях. Часть шаблонов, рассмотренных в книге, ведет команды в проектный ад, другая — позволяет завершать работу в срок, укладываться в бюджет и сохранять участникам рассудок.

В целом, содержание «Балдеющих от адреналина» довольно сильно пересекается с тем, что Демарко и Листер написали в книге «Человеческий фактор».

Однако старым темам дана новая интерпретация, в частности с точки зрения ставшей популярной последнее время Agile методологии в разработке программного обеспечения.

Также кардинально отличается подача материала — книгу можно читать с любого места и в любой последовательности — она состоит из 86 глав — по одной главе на каждый шаблон.

Шаблонам даны ёмкие и, зачастую, довольно жёсткие имена, и изложение от них не отстает — книга стёбная и читается легко и весело. Бывает забавно узнавать себя, свою команду или начальство на страницах книги — я сам долгое время проработал в области разработки программного обеспечения и не раз сталкивался со многими вещами, о которых пишут авторы.

ценность книги — в опыте авторов, чей суммарный опыт в области управления программными проектами составляет 150 лет, и в их здравом смысле.

Не всегда понятно, почему что-то работает, а что-то нет — в работе с людьми нет теорем с четкими доказательствами — но, наблюдая за проектными командами, за их ошибками и успехами, авторы определили некоторый набор эмпирических правил, которые воспроизводятся из проекта в проект.

Фактически, шаблоны из книги можно использовать в качестве контрольного списка для проверки вашего собственного проекта на наличие маразма и ошибок, которые с той или иной долей вероятности могут привести проект к краху.

Рекомендую эту книгу прежде всего тем, кто занимается разработкой программного обеспечения, а также работает в других IT-проектах. Также она может быть полезна в других отраслях — многие шаблоны актуальны не только для IT. Даже если вы читали «Человеческий фактор» и «Deadline», эту книгу все равно стоит прочесть.

Том Демарко, Тимоти Листер, Стив Макменамин, Джеймс и Сьюзан Робертсоны, Питер Хрущка, «Балдеющие от адреналина и зомбированные шаблонами. Паттерны поведения проектных команд», 2010, Символ-Плюс, ISBN 978-5-93286-160-8.

P.S. Кстати, недавно издательство «Манн, Иванов и Фербер» переиздали «Deadline» (старое издание, выпущенное «Вершиной» в 2006 году, в магазинах давно закончилось). Обложка теперь выглядит по-новому.А вот моя рецензия на него: community.livejournal.com/mustread/5160.html.

P.P.S. Один из соавторов «Балдеющих от адреналина» — Питер Хрущк — скоро выступит на конференции Software People 2010 (22-23 апреля 2010 года) — думаю, это будет интересно. Я, кстати, тоже буду на этой конференции с мастер-классом на тему «Разрешение конфликтов и налаживание обратной связи в командах».

Page 3

?

|

mustreadkonstantin_050
“Управленческая мудрость, рожденная из ошибок топ-менеджеров”,  автор Джеффри Пфеффер – специалист по организационному поведению, профессор школы бизнеса при Стэнфордском университете, издательство Эксмо.Легкая книга о менеджменте. Описание на обложке: “… книга поможет вам научиться мыслить по-новому…” – не соответствует действительности. Одна из главных мыслей книги – основой любой организации являются люди. Описано с практическими примерами неэффективность уменьшения заработных плат работникам, отмена социальных гарантий.На протяжении всей книги прослеживается мысль о необходимости networking в работе менеджера.Так как сейчас столкнулся с негативным отношением людей к тренингам, то особенно понравилась приведенная статистика:средняя прибыль на инвестированный капитал (речь о тренингах) составила 45% для руководящего звена и 418% для технического персонала и персонала отдела продаж.Повторюсь, книга легенькая, как по языку, так и по содержанию.

Вывод: прочитать можно.

Источник: https://mustread.livejournal.com/162447.html

Вриес М. – Лидеры, шуты и мошенники. Эссе по психологии лидерства, 978-5-904136-01-7

М. Кетс де Вриес «Лидеры, шуты и мошенники. Эссе по психологии лидерства»
  » Книги по экономике. Бизнес-литература » Менеджмент. Логистика. Управление персоналом. Теория организации » Менеджмент » Управленческий учет » Лидеры, шуты и мошенники. Эссе по психологии лидерства Аквамариновая Книга, 2008 г., 184 стр., 978-5-904136-01-7 , 223*153*14 мм., тираж: 3000

Описание книги

Взрыв публикаций на тему лидерства делает крайне затруднительным однозначный ответ на вопрос, какие стили лидерства являются самыми эффективными.

Вместо плоской и механистичной схемы, которая традиционно предлагается в работах по изучению менеджмента, в книге “Лидеры, шуты и мошенники” описывается сложная и реалистичная картина взаимодействия людей в Организациях.

Данная работа опирается на обширный клинический опыт и фокусируется на психодинамике организаций, показывая как бессознательные и сознательные процессы внутренней личной психики руководителей влияют на корпоративную производственно-организационную динамику.

Данная работа демонстрирует, что рациональный подход к управлению, который предполагает, что человеческие существа могут управляться логичными рациональными моделями организации, является ошибочными. Она показывает, что топ-менеджеры, не являются абсолютно рациональными существами, что они могут испытывать эмоции, надежды или фантазии, что в значительной степени определяет то, как они управляют своими корпорациями.

Отзывы

книга для опытных руководителей  [22 February 2009]

Приятно, наконец, прочитать книгу не о n-нном количестве способов как стать великим лидером, а о реальных проблемах, с которыми сталкиваешься каждый день. Книга читается на одном духу и позволяет посмотреть на то, что происходит в офисе со стороны и новыми глазами. Появилось много новых идей после ее прочтения.

для опытных руководителей  [20 February 2009]

Данная книга представляет особый интерес для людей, которые уже обладают опытом руководства, руководителей отделов по работе с персоналом, изучающим и преподающим лидерство как дисциплину менеджмента.

В первой главе автор рассматривает каким образом ожидания подчиненных формируют поведение лидера; во второй главе анализируется черта присущая большинству лидеров – “нарциссизм” и то, какую опасность для организации она таит и как ею можно управлять и контролировать; Интересна 3 глава “Расставание с властью” – рассказывает о том, что любой лидер рано или поздно должен расстаться с властью и о тех психологических проблемах, с которыми он сталкивается; другие главы посвящены проблемам эмоциональной безграмотности лидеров; лидерам, которые гипнотизируют своих подчиненных своей харизмой и создают мифы; роли шутов (говорящих правду) для лидеров как противовес автократическому процессу принятия решений. Автор книги – Манфред Кетс де Вриес – один из известнейших авторитетов в области развития лидерства, профессор международной бизнес-школы INSEAD, cоздатель школы лидерства при INSEAD

Последние поступления в рубрике “Управленческий учет”

Направления совершенствования управления экономической безопасностью транспортных предприятий Мошкова Р.

В данной книге рассмотрены особенности железнодорожного транспорта как среды проявления угроз экономической безопасности,конкретизированы свойства картеля как одного из главных источников внутренних угроз безопасности железнодорожного транспорта,разработан интегральный критерий экономической безопасности для анализируемого уровня управления, сформи…

Финансы организаций: управление финансовыми рисками. Учебник и практикум для СПО Владимировна(редактор) П., Петровна(редактор) Х.

Финансовый риск-менеджмент является универсальной областью знаний, в которой работают специалисты разных направлений — экономисты, в том числе финансисты, а также социологи, математики, философы, экологи, управленцы, политологи….

Развитие методов управление государственными предприятиями и хозяйственными обществами с государственным участием Гаврилин Е.В.

Начиная с последних десятилетий ХХ века и до настоящего времени оптимизация государственного сектора экономики и поиск методов эффективного управления государственной собственностью являются глобальными процессами, получившими самое широкое распространение в развитых, развивающихся и бывших социалистических странах….

Если Вы задавались вопросами “где найти книгу в интернете?”, “где купить книгу?” и “в каком книжном интернет-магазине нужная книга стоит дешевле?”, то наш сайт именно для Вас. На сайте книжной поисковой системы Книгопоиск Вы можете узнать наличие книги Вриес М., Лидеры, шуты и мошенники.

Эссе по психологии лидерства в интернет-магазинах. Также Вы можете перейти на страницу понравившегося интернет-магазина и купить книгу на сайте магазина.

Учтите, что стоимость товара и его наличие в нашей поисковой системе и на сайте интернет-магазина книг может отличаться, в виду задержки обновления информации.

Источник: http://www.knigo-poisk.ru/books/item/in/437823/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.