< Метод мозгового штурма - Психолог

Метод мозгового штурма

Мозговой психологический штурм: методы и правила

Метод мозгового штурма

Мозговой штурм – способ решения конкретной сложной задачи через стимулирование умственной деятельности.

При этом, участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов решения, включая самые невероятные и фантастические. По окончании путем анализа отбираются наиболее перспективные способы решения проблем для практической работы с ними.

Такой психологический штурм применяется также как способ экспертной оценки. Хорошо организованный и развитой процесс предусматривает синхронную деятельность группы людей в соответствии с четко поставленной задачей.

Стадии и принципы проведения процесса

В процессе подготовки и проведения мозгового штурма четко различаются три принципиально различных этапа.

Они различны по организации и методам проведения:

В процессе реализации это очень важный этап, в ходе которого главным является четкая формулировка предлагаемой к решению проблемы. Производится отбор участников, подходящих по своим профессиональным качествам и широте кругозора. Определение модератора процесса и распределение ролей между участниками в зависимости от поставленной задачи и определения способов проведения мозгового штурма.

Наиболее важный этап во всем процессе. Установленные правила должны исполняться неукоснительно, иначе он не даст результатов. А правила таковы:

  1. главная задача – выдвинуть как можно большее количество идей. Здесь не должно быть каких-либо ограничений;
  2. критические высказывания при мозговом штурме необходимо исключить, даже если они имеют положительную окраску. Это отвлекает участников от творческого процесса;
  3. приветствуются любые идеи, даже если они выглядят абсурдными;
  4. целесообразно создавать комбинированные или улучшенные идеи.

Сортировка, оценка и отбор идей, высказанных при мозговом штурме, с целью их дальнейшего развития. Часто об этом этапе забывают, однако именно он позволяет сгруппировать и вычленить наиболее важные результаты мозгового штурма. В отличие от предыдущего этапа, здесь необходимы оценочные действия.

Методы мозгового штурма, отбора и оценки идей могут быть различными, и результаты зависят от одинакового понимания задачи всеми участниками процесса.

По сути синектика – совмещение разнородных составляющих. Как метод мозгового штурма, она основана на совмещении психологических и социальных мотивов коллективной деятельности. Является совершенствованием и развитием методик мозгового штурма.

При проведении синектического мозгового штурма допускается критика в той мере, когда она способствует оттачиванию и совершенствованию высказанных идей.

Как правило, синектические подходы практикуются в составе постоянной группы, когда люди хорошо знают друг друга, и личностные отношения отступают в сторону во имя творческого процесса.

В процессе развития и совершенствования мозгового штурма способом синектики выделились четыре вида аналогий:

  1. Прямые аналогии – случай, когда исследуемый предмет имеет прямые аналоги в природе или технике. Пример – при исследовании способов окраски и цветовых гамм рассматривались распространенные в природе раскраски камней, растений, птиц и так далее.
  2. Аналогии символические – при этом в процессе мозгового штурма требуется сформулировать в форме парадокса буквально в нескольких словах суть предмета или явления.
  3. Фантастическая аналогия предполагает представление фантастических явлений или исполнителей, например, взлетно-посадочная полоса появляется под колесами шасси самолета, когда до поверхности земли остается расстояние в 1 метр.
  4. Аналогия личная (эмпатия) – представление себя самого частью явления или предмета и анализ своих ощущений при этом. Пример – вы являетесь поршнем двигателя и в процессе работы ощущаете толчки вспышек горючей смеси и трение корпуса об стенки цилиндра. При этом нужно понять, что нужно сделать, чтобы себе любимому этот процесс был приятнее и комфортнее. Такой прием в мозговом штурме способствует избавлению от инерции мышления, способствуя более полному абстрагированию от привычного течения процесса.

Таким образом, мозговой штурм методом синектики – способ отхода от имеющихся тривиальных решений проблемы, поиск аналогий и представлений о предмете или явлении, позволяющий раскрыть их в неожиданных и, порой, парадоксальных формах.

Состав участников психологического штурма

На практике группа мозгового штурма разбивается на две части, одна из них генерирует идеи, вторая анализирует и критикует их, внося новые элементы и точки подхода к проблеме.

В таком варианте каждая идея как бы проходит первичную обкатку в процессе дискуссии и представляется уже в готовом для применения виде.

При этом очень важна роль модератора процесса, обязанность которого ненавязчиво и эффективно направлять процесс мозгового штурма, не давая ему увязнуть в мелочах и частностях.

Основные положительные стороны процесса

Благоприятные эффекты мозговой штурм проявляет в силу определенных обстоятельств:

  1. Совместная работа нескольких человек, каждый из которых наделен свойственным только ему набором знаний и опыта, приводит к возникновению синергического эффекта, при котором положительные результаты процесса мозгового штурма многократно усиливаются в ходе поисков оптимального решения.
  2. Собственно процесс коллективной работы является увлекательным, во многом игровым действом, наделяя ее особым творческим потенциалом.
  3. Обязательной при проведении мозгового штурма является доверительная дружественная обстановка. Это обстоятельство помогает позитивно воспринимать критику, импровизировать, проявляя максимум собственного потенциала, усиливает обстановку положительного настроя и взаимного доверия.
  4. Метод мозгового штурма дает эффективные результаты во многих сферах деятельности. Это и наука, и производство, и менеджмент, и политика и многие другие сферы деятельности.
  5. Однако, если работа организована неверно, эффект может быть прямо противоположным, либо его вовсе не будет. Чтобы правильно использовать мозговой штурм, выработаны правила мозгового штурма.

Правила эффективного применения

  • Предварительная подготовка

Каждый из предполагаемых участников должен быть оповещен о нем заранее, минимум за 2-3 дня до предполагаемого события. Это поможет ему продумать подходы к проблеме, собрать дополнительную информацию и к моменту начала уже иметь готовые предложения и идеи.

Таковых должно быть как можно больше, подготовленных в разных областях знаний, разных уровней и разного темперамента. В результате мозговой штурм дает большее количество идей, порой самых удивительных.

Кроме того, для студентов, посещающих подобные мероприятия, мозговой штурм – это метод обучения.

Перед началом мероприятия нужно напомнить присутствующим о теме и сути обсуждаемой проблемы, чтобы настроить участников на одну волну восприятия. Кроме того, необходимо убедиться в настрое аудитории и правильной формулировке темы.

На протяжении всего процесса мозгового штурма нужно вести записи и делать пометки по ходу обсуждения. Причем, лучше всего, если этим будут заниматься все участники. Это избавит от возможных потерь ценной информации и дает возможность дополнительных ресурсов, поскольку при ведении записей участник дополнительно формулирует для себя суть услышанного.

Она сама по себе является тормозящим фактором. Нельзя отвергать даже самые фантастические или нелепые решения. Будучи переработанными и дополненными впоследствии, они зачастую и являются искомым результатом мозгового штурма.

Каждый, кто принимает участие в процессе, должен понимать, что мозговой штурм требует от него генерации максимального количества идей. Для неопытных участников свойственно обдумывать и точнее формулировать идею, взвешивая «за» и «против». Это ошибка. Нужно быстрее выпускать ее на вободу. В этом смысл идеи «мозговой штурм».

  • Привлечение посторонних людей

Если одним из результатов штурма должно быть генерирование большого количества идей, то намеченной численности аудитории может быть недостаточно. Тогда на мероприятие привлекают людей посторонних, на первый взгляд даже непричастных к обсуждаемой теме. Из их массы часто выдвигаются нетривиальные подходы, способствующие достижению поставленной задачи.

В процессе обсуждения и анализа часто происходит видоизменение идей, объединение нескольких в одну, когда они взаимно усиливаются. Метод мозгового штурма особенно эффективен, когда в генерации принимают участие люди различных уровней знаний, статуса и положения.

Очень эффективным способом является графическое отображение обсуждения в идее рисунков, графиков, таблиц. В процессе визуализации уточняются формулировки, идея оттачивается и принимает более совершенный вид.

Представим ситуацию, когда процесс пошел не так, как намечалось, а полученные результаты далеки от намеченных. Это не трагедия. Изучая и формулируя результаты обсуждения, можно вычленить дополнительные идеи, порой в самых неожиданных направлениях.

Правила мозгового штурма выработаны длительной практикой применения и представляются обязательными.

Применение в качестве метода обучения

Применяемый в процессе обучения метод мозгового штурма может эффективно разрешать такие задачи:

  1. Развитие у учащихся творческой активности;
  2. Навыки применения теоретических знаний для решения задач практических;
  3. Активизировать процессы учебной и познавательной деятельности учащихся;
  4. Формирование у них отношения и мнения;
  5. Создавать у обучающихся способность концентрировать собственные усилия на решении конкретных задач методом мозгового штурма;
  6. Способствует воспитанию жизненных навыков и профессионального отношения;
  7. Выработка навыков командной работы;
  8. Воспитание уважения к чужому мнению;
  9. Уважение права любого человека на свободу слова.

При организации занятий по методу мозгового штурма преподаватель, выступая как модератор процесса, должен поставить аудитории четко поставленную задачу с указанием нужного конечного результата.

Важным моментом является четкое доведение до участников правил проведения занятий, когда применяется метод мозгового штурма.

Всех участников нужно разделить на две группы – генераторов идей и аналитиков примерно в равных составах. При этом, в составе группы аналитиков обязательно присутствие людей, способных выдвинуть собственные идеи.

Нужно уделить особое внимание формированию актуальных и практически ценных тематик, которые однозначно будут интересны аудитории. Одно из требований – поставленная задача должна иметь множество возможных вариантов решений и выдвигается для обсуждения с применением метода мозгового штурма как учебная задача, которая может иметь практическое воплощение в будущем.

Использовать мозговой штурм как метод обучения, что позволяет обучающимся не только глубже овладеть знаниями, но стать социально активной личностью. Прививаются навыки «слышать» оппонента, уважать чужое мнение. Таким образом, очевидно, что такие методики формируют культурный уровень человека.

Влияние, которое описанная методика оказывает на способность применять полученные знания в практической деятельности, переоценить трудно.

Источник: //HeadLife.ru/mozgovoj-shturm/

Метод

Метод мозгового штурма

Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ.

brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Является методом экспертного оценивания.

Этапы и правила мозгового штурма

Правильно организованный мозговой штурм включает три обязательных этапа. Этапы отличаются организацией и правилами их проведения:

1. Постановка проблемы. Предварительный этап. В начале этого этапа проблема должна быть четко сформулирована. Происходит отбор участников штурма, определение ведущего и распределение прочих ролей участников в зависимости от поставленной проблемы и выбранного способа проведения штурма.

2. Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех (см. ниже) всего мозгового штурма. Поэтому очень важно соблюдать правила для этого этапа:

o Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений.

o Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой.

o Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.

o Комбинируйте и улучшайте любые идеи.

3. Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап часто забывают, но именно он позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма.

На этом этапе, в отличие от второго, оценка не ограничивается, а наоборот, приветствуется. Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными.

Успешность этого этапа напрямую зависит от того, насколько “одинаково” участники понимают критерии отбора и оценки идей.

Мозговые атаки

Для проведения мозговой атаки обычно создают две группы:

· участники, предлагающие новые варианты решения задачи;

· члены комиссии, обрабатывающие предложенные решения.

Различают индивидуальные и коллективные мозговые атаки.

В мозговом штурме участвует коллектив из нескольких специалистов и ведущий. Перед самим сеансом мозгового штурма ведущий производит четкую постановку задачи, подлежащей решению.

В ходе мозгового штурма участники высказывают свои идеи, направленные на решение поставленной задачи, причём как логичные, так и абсурдные.

Если в мозговом штурме принимают участие люди различных чинов или рангов, то рекомендуется заслушивать идеи в порядке возрастания ранжира, что позволяет исключить психологический фактор «соглашения с начальством».

В процессе мозгового штурма, как правило, вначале решения не отличаются высокой оригинальностью, но по прошествии некоторого времени типовые, шаблонные решения исчерпываются, и у участников начинают возникать необычные идеи. Ведущий записывает или как-то иначе регистрирует все идеи, возникшие в ходе мозгового штурма.

Затем, когда все идеи высказаны, производится их анализ, развитие и отбор. В итоге находится максимально эффективное и часто нетривиальное решение задачи.

Успех

Успех мозгового штурма сильно зависит от психологической атмосферы и активности обсуждения, поэтому роль ведущего в мозговом штурме очень важна. Именно он может «вывести из тупика» и вдохнуть свежие силы в процесс.

Изобретателем метода мозгового штурма считается Алекс Осборн, сотрудник рекламного агентства BBD&O.

Одним из продолжений метода мозгового штурма является метод синектики.

Метод мозгового штурма (brainstorming или метод мозговой атаки)

Игра в мозговой штурм позволяет бесплатно нащупать методику проведения штурма, вид, этапы, и сценарии проведения мозгового штурма, правила игры, суть и применение мозговой атаки.

Использование метода мозгового штурма и применение мозгового штурма.

Как проводить мозговой штурм ?

Схема проведения штурма и правила очень простые.

Опишите тут свою задачу, и мы все вместе будем искать нестандартное решение.

цель проведения такого мозгового штурма – решение задачи нестандатно, креативно!

Участие в такой игре (а для многих это работа) – является лучшим примером техники проведения мозгового штурма, нежели просто читать теорию и не иметь возможности применения на практике, в группе.

Люди – лучше чем программа мозгового штурма!

Тем более, тут проводятся мозговые атаки на разные темы и сценарии.

Позиционирование продукта в рекламной кампании – это создание визуального образа, композиции и сюжета. Художественное творчество в рекламе – не просто работа, это креативное восприятия, это полёт фантазии и нестандартный подход.

Как это происходит? Первое самое интересное и эффективное – это метод “мозгового штурма”.

Мозговой штурм – это неиссякаемый источник новых идей и нестандартных решений. Методика мозгового штурма хорошо известна и уже несколько десятилетий успешно применяется в самых разных сферах человеческой жизнедеятельности.

Темп современной деловой жизни кажется таким быстрым, решения принимаются на ходу, и складывается впечатление, что совсем нет и времени и места для творчества, и тем более для “специального процесса по организации творчества”.

Учебники по рекламе предлагают четкое разделение ролей. Креативные идеи придумывает соответствующий специалист (например, копирайтер), а коллективная “творческая работа” отвлекает людей, нарушает сложившиеся формы коммуникации сотрудников.

Зачем привлекать тех, кто все равно не имеет времени, чтобы полностью войти в проблему? Мы так долго жили в идеологии принудительного коллективизма, что теперь хочется все сделать самому, выразить себя, ни с кем не делясь и ни в ком не нуждаясь! К тому же существует проблема авторских прав – захочет ли творческий человек делиться своими идеями с потенциальными конкурентами?

Что такое “мозговой штурм”? Это метод группового коллективного продуцирования новых креативных идей, который был разработан в 1930-е годы. Он используется в самых разных областях – от решения научно-технических, управленческих, творческих задач до поиска вариантов поведения в сложных социальных или личных ситуациях.

Сущность метода заключается в том, что процесс выдвижения, предложения идей отделен от процесса их критической оценки и отбора.

Кроме того, используются разнообразные приемы “включения” фантазии, для лучшего использования “чисто человеческого” потенциала в поиске решений.

Например, иногда используется привлечение неспециалистов, которые могут благодаря неосведомленности сделать “безумные” предложения, которые в свою очередь стимулируют воображение “специалистов”.

Благодаря этому появляется возможность найти что-то действительно необычное, новое, креативное, что могло бы “пройти мимо” из-за своей непривычности. Такой способ поиска новых креативных решений может быть применен и “лично для себя”, в виде некоторого мысленного эксперимента, но эффективность реального группового действия несравненно выше.

Один из вариантов методики мозгового штурма хорошо знаком нам по любимой не одним поколением телезрителей передаче: “Что? Где? Когда?”. Категорически запрещается критика выдвигаемых идей.

Это нужно для того, чтобы не мешать свободному полету творческого мышления. Необходимо положительно оценивать любую высказанную мысль, даже если она кажется вздорной.

Это, конечно же, бывает сложно сделать, но демонстрируемая поддержка и одобрение очень стимулируют и вдохновляют генераторов идей.

Самые лучшие – это сумасшедшие идеи. Желательно, чтобы участники мозгового штурма попытались отказаться от стереотипов и шаблонных решений и сумели посмотреть на проблему с новой точки зрения.

Нужно выдвинуть как можно больше идей и зафиксировать все. Необходимо найти рациональное зерно в каждой идее. Это означает, что нужно сосредоточиться на поиске конструктива в любой идее.

Плоды мозгового штурма важно материализовать в самое короткое время.

Гениальные креативные идеи зачастую рождаются в тёплой атмосфере неформального общения за кружкой пива или долгими бессонными ночами у кого-нибудь в квартире. Так что нет гарантии, что муза посетит вас в каком-то определённом месте, используйте все способы для создания креативных идей.

2. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Источник: //mirznanii.com/a/161257/metod-mozgovogo-shturma

Правила и методы мозгового штурма

Метод мозгового штурма

Мозговой штурм – это способ решения вопросов, основанный на стимулировании творческой активности группы участников. Целью данного подхода является получение максимально возможного количества идей от каждого из участников группы с тем, чтобы решить какую-то проблему или найти ответ на актуальный вопрос. По окончанию штурма выбирается лучшая идея для ее реализации.

Сочетание групповой дискуссии с методами мозгового штурма – это один из лучших способов получения множества идей, поскольку разные люди обладают разными стилями мышления и жизненным опытом.

Это позволяет затратить меньше времени и энергии по сравнению с попыткой найти решение силами какого-то одного человека. Другими положительными моментами такого группового обсуждения является то, что оно стимулирует творческую активность участников, а также помогает каждому участнику группы сделать своё сознание более открытым другим взглядам на вещи.

Метод может применяться как в компаниях для принятия управленческих решений, так и с определенными модификациями в индивидуальных целях.

История возникновения

Алекс Осборн

Мозговой штурм (или брейнсторминг (брейншторминг); на английском языке пишется – brainstorm) разработал американский журналист Алекс Осборн (1888 – 1966).

Первоначально метод был предложен для работников рекламного агенства, основателем которого являлся Осборн. Автору приписывают такие высказывания:

  • «Количество, количество и ещё раз количество! Вот девиз дня».
  • «Чем больше попыток, тем больше вероятность попадания в цель».

Таким образом главная идея метода – это большое количество разнообразных идей, из которых затем можно будет отобрать наилучшие.

Интересно отметить, что основатель другого известного метода генерации идей – ТРИЗ Г.С. Альтшуллер полагал, что наоборот, важно качество идей, а не их количество.

Вступительные правила

При проведении мозгового штурма необходимо определить руководителя или ведущего, который будет управлять процессом. Ведущий ставит задачи, определяет правила и координирует обсуждение.

Генерация и анализ идей чаще всего выполняются одними и теми же участниками, однако возможно, что это будут разные люди. В некоторых случаях это обеспечит большую объективность принимаемых решений.

Основные проблемы мозгового штурма, как правило, заключаются в растягивании времени обсуждения, а также в страхе участников быть раскритикованными другими. Первая проблема решается ограничением времени на обсуждение. Избавиться от второй проблемы сложнее и, чаще всего, полностью невозможно. К этому можно только стремиться.

Этапы и технология мозгового штурма

1. Сформулируйте текущее состояние и цели

В первую очередь сформулируйте текущее состояние, из которого необходимо найти выход, или опишите проблему, которая должна быть решена. Каждый участвующий должен знать конечную цель обсуждения.

Задайте временные рамки и сформулируйте правила сессии, которые включают отсутствие критики и каких бы то ни было суждений относительно предлагаемых идей.

Назначьте человека, который будет записывать все генерируемые идеи на бумаге или на доске.

2. Генерация идей

Вовлеките каждого участника в процесс через поочерёдные выступления. Поощряйте их вбрасывать столько идей, сколько возможно. Участники должны высказать свои предложения и идеи, которые нужно записать без какого-либо цензурирования. Координатор мозгового штурма должен пресекать любые попытки оценок жизнеспособности сгенерированных участниками идей, прежде чем сессия будет закончена.

Если вы участник штурма, сконцентрируйтесь на ситуации и высказывайте свои предположения без страха быть высмеянным или раскритикованным. Стимулируйте собственное творческое мышление и воображение.

Подумайте о любых возможных решениях задания, которые вы могли бы принять.

Вы также можете предпринять мозговой штурм по поводу идеи любого другого участника группы и расширить представления об его изначальном предложении.

3. Анализ

Когда отведенное на сессию время закончится, соберите все предложения и проанализируйте их вместе с группой. Опросите всех участников, чтобы выбрать из списка всех полученных идей 5 лучших. Сделав это, вы можете продолжить более узконаправленный мозговой штурм для развития этого перечня идей.

Чтобы получить окончательный результат или идею, спросите сами себя, как бы вы оценили по 10-балльной шкале данную идею применительно к вашей ситуации? Вы можете довериться интуиции использовать свои внутренние ощущения.

Конечное решение может потребовать ещё одну или более сессий. Если вы столкнулись с такой ситуацией, раздайте список участникам для ознакомления, чтобы они могли дальше анализировать его и предлагать новые решения. Сформулируйте критерии оценки конечного результата, так чтобы каждый мог понять, что он должен предложить на следующей сессии.

4. Выполнение

Как только ваша группа пришла к согласию и сформировала окончательное решение, выполните его. Обеспечьте обратную связь, чтобы можно было увидеть, есть ли результат. При отсутствии результата, вам стоит посмотреть на проблему под другим углом и организовать дополнительную сессию обсуждения.

Советы по проведению

  1. Обеспечьте расслабляющую обстановку и атмосферу. Люди более способны к продуктивному мышлению, когда их ничего не отвлекает, и они чувствуют себя свободно. Хорошо, если мозговой штурм будет проходить в форме некой игры.
  2. Лучше, если в процессе участвует небольшая группа порядка 5 человек.

    Если группа большая, лучше разделить её на части. Большая группа потребует большего времени и нескольких сессий, прежде чем вы сможете сформулировать окончательное решение.

  3. Чем больше участники отличаются друг от друга, тем больше преимуществ вы имеете, поскольку это позволит получить более разнообразные мнения.

Обратный мозговой штурм

Целью данного приема является выявление слабых мест и недостатков. Здесь вместо поиска решения проблемы производится поиск ситуаций, ухудшающих положение.

Примерное использование техники:

  1. Сформулируйте проблему и запишите ее.
  2. Задайте вопрос, как вызвать проблему или ухудшить ситуацию.
  3. Проведите мозговой штурм для поиска ответов на эти вопросы.
  4. Соберите перечень возможных ухудшений ситуации.
  5. “Переверните” их и выполните поиск решений по исправлению выявленных проблем.

Индивидуальные методики

С некоторыми особенностями вы можете устроить мозговой штурм и для решения каких-то личных вопросов. Для того чтобы продуцировать множество идей, нужно расширить ваше мышление, научиться смотреть на вещи под разными углами.

Скажем, вы хотите найти способ заработать больше денег. Начните с написания вашей цели в виде вопроса. Например, “Как заработать сумму ХХХ в течение года?” Написав определённую сумму, вы делаете более ясным то, чего вы намереваетесь достичь. Когда вы задаёте себе вопрос “как”, ваш мозг начинает искать ответ. Вы сможете сконцентрироваться и привлечь соответствующие идеи.

Запишите свои мысли и идеи, но не оценивайте их сразу. Не задумывайтесь над их жизнеспособностью. Продолжайте, пока вы не напишите, по меньшей мере, 20 идей. Если вас посетило вдохновение, запишите их больше 20, но ни в коем случае не останавливайтесь, пока не запишите 20.

Выберите из списка то, что вы могли бы сделать прямо сейчас, и просто сделайте это. Просто начав, вы заложите основание для того, чтобы процесс достижения начал осуществляться.

Также для поиска идей полезен такой инструмент как интеллект-карты, но об этом в другой статье.

Источник: //newgoal.ru/pravila-i-metody-mozgovogo-shturma/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.