Методы общения

Способы эффективного общения

Методы общения

Как мы сказали, для достижения целей общение должно быть эффективным. Первое впечатление о человеке на 38% зависит от звучания голоса, на 50% от визуальных ощущений (от языка жестов) и только на 7% от вербального компонента. С самого начала вы должны понравиться собеседнику.

Однажды провели такой эксперимент.

На психологическом тренинге общения каждый участник группы выступал в роли подсудимого, которому представлена одна минута, чтобы сказать последнее слово и просить помилования, а остальные были присяжными заседателями, выносящими вердикт: казнить его или миловать.

Оказалось, что решение “присяжные заседатели” принимали уже в течение первых 10-15 секунд; вся остальная речь “подсудимого” практически не имела значения. Чтобы благополучно пройти через “минное поле” первых 15 секунд, необходимо использовать Правило трех “плюсов”.

Существует множество возможных “плюсов”, но наиболее универсальные из них, по-моему: комплимент, улыбка, имя собеседника и поднятие его значимости.

Комплименты бывают трех типов:

  • · Косвенный комплимент. Мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, “помешанному” на собаках – его любимца
  • · Комплимент “минус-ПЛЮС”. Мы даем собеседнику сначала маленький “минус”. Например, “Пожалуй, я не могу сказать, что Вы хороший работник… Вы незаменимый для нас специалист!” После “минуса” человек теряется и готов уже возмутиться, а потом на контрасте говорится весьма для него лестное.
  • · Человек сравнивается с чем-нибудь самым дорогим для делающего комплимент. “Я хотел бы иметь такого же ответственного сына, как Вы!” Этот комплимент самый тонкий и наиболее приятен для собеседника.

Но не стоит злоупотреблять и переходить рамки. Чтобы не выглядел искусственным, необходимо существование близких и доверительных отношений между собеседниками. Партнер должен знать, сколь важно для нас то, с чем мы сравниваем.

Самое трудное в комплименте – это достойно на него ответить. Комплимент нельзя вернуть, как одолженную “десятку” после получки. Это невозможно сделать тут же, иначе человек, если и не обидится, то уже не захочет в другой раз нам сделать комплимент.

Общая схема может быть следующей: “Это благодаря Вам!” Все искусство состоит в умении изящно ее варьировать. И, наконец, главное: комплимент ценен только тогда, когда он сделан искренне. Неискренний комплимент – это уже изощренная издевка…

Далее мы говорим о следующем “плюсе” – о улыбке. Как говорил Джордж Мартин, что “из тонкой улыбки собеседник может извлечь все, что ему угодно”. Универсальное средство – улыбка! Улыбка – это выражение хорошего отношения к собеседнику, психологический “”плюс”, ответ на который – расположение собеседника к нам.

Сделаем вывод – выгодно!

Искренняя, доброжелательная улыбка не может испортить ни одно лицо, а подавляющее большинство их делает более привлекательными.

“Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее., и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.”

Желательно приучить себя к тому, чтобы обычным выражением Вашего лица стала теплая, доброжелательная улыбка или хотя бы готовность к ней. С этой целью утром можно чуть подольше задержать взгляд на своем отражении в зеркале, покривляться, показать себе язык: это Вас рассмешит и Вы улыбнетесь. Именно такой должна быть Ваша улыбка – открытой и искренней.

Следующий “плюс” – имя собеседника и поднятие его значимости.

Кто из нас может похвастаться, что помнит имена всех знакомых людей? Каждый человек хочет оставить свой след на Земле и через него жить в памяти людей. Но все мы делаем это по-разному.

Кто-то, как Рафаэль, пишет картины, другой проводит политические реформы, третий царапает на стенах подъезда “Здесь был Вася” и т.д. При внешнем различии суть этих поступков одна: стремление оставить в памяти людей свое имя.

Ради этого мы готовы на многое. Само звучание имени оказывает большое воздействие на человека.

Сравним две фразы, с которыми муж может обратиться к жене во время домашней ссоры: “Ну, послушай же меня внимательно!” или “Лена, послушай же меня внимательно!” Согласимся, что вторая фраза имеет больше шансов быть услышанной.

Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке! Ведь это несложно, обращаться к собеседнику по имени.

Потребность чувствовать свою значимость – одна из самых естественных и характерных человеческих слабостей, свойственных сем людям в той или иной степени. И иногда достаточно дать человеку возможность осознать собственную значительность, чтобы он с радостью согласился сделать то, что мы просим.

Любой работник хочет, чтобы другие ценили его труд, признавали его занятость, полезность и незаменимость. Поэтому нам никогда не повредит, обращаясь к нему, извиниться за “причиненное беспокойство”, хотя выполнение нашей просьбы и входит в круг его “служебных обязанностей”.

Если, заказывая, проходящей мимо официантке дополнительное блюдо, начать со слов: “Извините за беспокойство! Мы понимаем, что наш столик у Вас далеко не единственный, но не могли бы Вы…”, – то есть вероятность, что нам принесут заказанное значительно быстрее, или, по крайней мере, не ответят грубостью.

Средств поднятия значимости собеседника, конечно, существует тысячи, каждый выбирает сам наиболее подходящее для данной ситуации. Но есть и универсальные, которые могут быть названы воистину волшебными словами.

Например, “Я хотел бы с Вами посоветоваться!”. Люди читают их так: “Со мной хотят посоветоваться. Я нужен! Я значителен! Что ж, почему бы не помочь этому человеку? Конечно, эта фраза – общая формула, все искусство состоит в умении ее варьировать, искать наиболее подходящие по ситуации слова. Главное – искренне попросить у человека той или иной помощи.

Поднятие значительности собеседника может стать универсальным ключом к его душе, только если это делается искренне. Восхищение, теряя искренность, превращается в лесть, иными словами, грубую кувалду, под которой двери ломаются, но не открываются сами.

Это есть те самые плюсы. Самые простые методы эффективного общения.

Ими стоит только воспользоваться и путь к успеху станет короче!

Проблема общения в науке и по сегодняшний день остаётся актуальной.

Так как в процессе общения удовлетворяются все основные социальные потребности человека: ? в социальных связях с другими людьми (принадлежность к какой-либо группе); ? потребность в привязанностях; ? в значимости или самоутверждении; ? в социальных ориентирах и объекте подражания; ? в самосознании, в самооценке.

Значение общения в жизни личности наиболее ярко проявляется в 3-х критических ситуациях:

  • 1. Отсутствие общения (“Маугли”) ==> деградация личности и резкие необратимые задержки психологического развития.
  • 2. Дефицит общения (особенно интеллектуального или дружеского) ==> как компенсация – отклонение поведения:

алкоголь, наркотики, аутообщение (общение с самим собой) = шизофрения, чрезмерная разговорчивость, привязчивость, персонификация (общение с неодушевленными предметами и животными), религиозность (общение с Богом заменяет общение с человеком).

3. Дисгармоничное общение (частые конфликты, ссоры, неудовлетворенность своим партнером ==> (стрессы) ==> психологические заболевания: 1) неврозы; 2) сердечно-сосудистые заболевания, язвы и др.; 3) суицид.

Работа мне была очень интересна. Знания, полученные в ходе работы, потребуются в будущем. Ведь, общение – это то, чем мы пользуемся постоянно, и об этом надо знать!

Для достижения своих целей стоит научиться правильному общению. А в этом самое главное – нужно уважать собеседника.

При этом особое значение имеют:

  • – Первое впечатление
  • – Три психологических “плюса”: комплимент, улыбка, имя собеседника
  • – Умение слушать
  • – Понимание “языка жестов” своего оппонента.

А закончить мне хотелось бы притчей:

  • — О, Мудрейший, — спросили как-то Хранителя Истины из клана Спокойных, — в чём заключается искусство беседы?
  • — Следует дать возможность говорить тому, кто желает выговориться; выслушать того, кто желает быть услышанным; дать знания жаждущему их; не разубеждать убеждённых.
  • — А что делать, если придётся беседовать с несколькими убеждёнными, каждый из которых не приемлет мнения других? — снова спросили Хранителя.
  • — В такой беседе, — сказал Мудрейший, — следует дать понять каждому, что ты согласен именно с ним и не перечишь другим только из вежливости, но для этого даже не нужно слов…

Page 3

Перейти к загрузке файла
  • 1. Микляева А.В. Я – подросток. Я среди других людей. Программа уроков психологии (9 класс).-СПб.:Издательство “Речь”, 2003.
  • 2. Немов Р.С. Психология-4ое издание, изд. центр ВЛАДОС, 2000.
  • 3. Пиз А. , Пиз Б. Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам. Издательство “Эксмо”, 2009.
  • 4. http://ru.wikipedia.org/wiki/
  • 5. http://comm-psy.ru/2010/08/16-vidyi-obscheniya/
  • 6. http://www.nnre.ru/psihologija/shpargalka_po_socialnoi_psihologii/p33.php
  • 7. http://pritchi.ru/id_7069
  • 8. http://chugreev.ru/s-literature/gm-1.html

Источник: https://studwood.ru/636537/sotsiologiya/sposoby_effektivnogo_obscheniya

Как правильно общаться с детьми: приемы активного слушания, я-сообщения, отзеркаливание, перефразирование, резюмирование

Методы общения

Мамам и папам помогут приёмы из психологии, многие из которых уже на слуху: активное слушание, я-сообщения, отзеркаливание, перефразирование, резюмирование.

Правила создания контекста, в котором эти методы будут работать:

  1. Поддерживайте доброжелательный настрой, демонстрируйте уважительное отношение. Представьте, что вы общаетесь не с несмышлёнышем, а потенциальным предпринимателем, учёным, артистом… Увидьте в ребёнке будущего взрослого, и повышать голос, кричать, иронизировать, давить будет гораздо сложнее, ведь в ситуации со взрослым это приведёт к конфликту.
  2. Принимайте детей с их достоинствами и недостатками. Представьте, что вы почувствуете, если муж, партнёр или подруга грубо или насмешливо, при всех, будут критиковать вас. Поставьте себя на место ребёнка, и это поможет вам останавливаться и тщательнее подбирать слова и интонацию.
  3. Дайте маленькому человеку сказать. Не перебивайте, даже если вам кажется, что он говорит что-то смешное или глупое.
  4. Удовлетворяйте потребность в контакте с вами, наполняйте общение положительными эмоциями в течение дня и детям будет проще открыться вам.

Приёмы активного слушания

Чтобы успокоиться, детям бывает достаточно, чтобы их выслушали. Поэтому слушание предполагает, что ребёнок говорит, а вы слушаете не перебивая.

Что значит активное? Это значит, что вы включены: не просто слушаете, но и слышите, и откликаетесь на рассказ. В первую очередь маленький человек считывает эмоции и сигналы тела, поэтому так важны ваше положение и поза.

Если вы искренне заинтересованы в том, что говорят и переживают дети, тело само сделает свою работу и они поймут, что вы включены.

В то же время активное слушание — это навык, который тренируется, поэтому понаблюдайте за собой, чтобы понять, посылаете ли вы эти сигналы, и начните использовать их сознательно:

  • повернитесь к говорящему всем телом, смотрите в лицо, желательно, чтобы ваши глаза были на одном уровне;
  • кивайте или наклоните голову слегка на бок;
  • если ребёнок готов к телесному контакту, посадите его на колени, обнимите, поглаживайте, держите за руку или просто слегка касайтесь. Но не настаивайте, если почувствуете нежелание или сопротивление. Лучше просто сядьте рядом на комфортном расстоянии.

Чего делать не следует:

  • отвернуться от собеседника, заниматься своими делами, смотреть телевизор или разговаривать по телефону;
  • сесть или встать в закрытую позу, скрестить ноги или руки на груди;
  • физически доминировать: «нависать» над говорящим, поставить руки на пояс или на бёдра.

На уровне эмоций и речи выделяют несколько основных приёмов:

1. Паузы: делайте их для того, чтобы помочь ребёнку сосредоточиться, а также показать, что вы его внимательно слушаете.

2. Поддакивание, подбадривание, побуждение.

3. Междометия (да, ага, угу, и) и короткие реплики («неужели», «а дальше», «ну и»).

4. Перефразирование — пересказ услышанного своими словами. Его цель — убедиться, что вы правильно поняли человека, а также дать ему понять это.

Можно использовать фразы:

«Другими словами, ты хочешь сказать…»

«Ты считаешь, что…»

«Как я тебя понял(а)…»

В дополнение можно использовать уточняющие фразы и вопросы:

«Что ты имеешь в виду, когда говоришь…»

«Если я тебя правильно понял(а)…»

Старайтесь использовать больше утвердительных предложений вместо вопросов. Они дают ощущение большего сопереживания и побуждают рассказывать дальше. Если вы ошибаетесь, ребёнок вас поправит.

5. Отражение чувств, сопереживание:

«Мне кажется, ты сейчас чувствуешь…»

«Похоже, ты обижен(а)».

«Ты, наверное, сильно разозлился…»

Вместе с обозначением чувства можно повторить фразу ребёнка его же словами или схожими:

— Я не нашёл свою игрушку.

— Не нашёл игрушку? Должно быть, ты сильно расстроился.

6. Резюмирование — это подведение итогов разговора, когда озвучиваются основные мысли и, возможно, договорённости.

«Вот, значит, что произошло…»

«Теперь я понимаю, что случилось…»

«Давай подумаем, что можно сделать в этой ситуации»

«Давай договоримся, что если…»

Одно из препятствий к успешному использованию активного слушания — наши шаблонные реакции и ответы. Психологи выделили двенадцать видов (подробнее о них можно прочитать у Ю. Б. Гиппенрейтер):

  1. Приказы, команды. «Я сказала прекрати!» «Прибери здесь!» «Живо спать!»
  2. Предупреждения, предостережения, угрозы. «Если ты не перестанешь капризничать, конфету не дам!», «Ещё раз так сделаешь и получишь!»
  3. Мораль, нравоучения, проповеди. «С другими ребятами нужно делиться!», «Старших надо уважать».
  4. Советы, готовые решения. «Я бы на твоём месте это не надела. Возьми лучше вот ту футболку».
  5. Доказательства, логические доводы, нотации, лекции: «Ты уже не маленький, должен понимать, что так поступать нехорошо».
  6. Критика, выговоры, обвинения. «Совсем совести нет, разве так делают», «Всё из‑за тебя!».
  7. Похвала. «Вот это правильно, так и надо». «Молодец!»
  8. Обзывание, высмеивание. «Жадина-говядина», «Эх ты, разиня».
  9. Догадки, интерпретации. «Наверняка опять двойку получил».
  10. Выспрашивание, расследование. «В чём дело, почему ты молчишь?»
  11. Уговоры, увещевания, сочувствие на словах. «Нашёл из-за чего расстраиваться, это пустяки».
  12. Отшучивание, уход от разговора. «Давай как-нибудь потом поговорим».

Навыки активного слушания помогают не только в общении с ребёнком, но и с любым взрослым. Есть хорошее выражение: «Удивительно, насколько разными бывают люди. Одни не слышат, что ты говоришь, а другие слышат то, о чём ты думаешь». Активное слушание позволит попасть во вторую категорию.

Подробнее о правилах, приёмах и результатах этого метода читайте в книгах Юлии Борисовны Гиппенрейтер «Чудеса активного слушания» и «Общаться с ребёнком. Как?».

Я-сообщения

Ещё один принцип конструктивного общения — я-сообщения. В этих высказываниях от первого лица используются местоимения «я», «мне», «меня», «моё». Они отражают мнение и переживания говорящего, в то время как ты-высказывания содержат оценку другого и его поведения и провоцируют ответную агрессию, обиду.

Используя я-высказывания, вы создаёте пространство уважения, сохраняете дистанцию между говорящими. Если ребёнок видит ваше искреннее проявление чувств, он лучше узнаёт вас и ему проще выражать свои переживания.

В любой конфликтной ситуации говорите прежде всего о своих чувствах и видении ситуации, а не о поведении другого.

«Мне неприятно, когда мне приходится повторять свою просьбу» вместо «Сколько раз тебе повторять, сделай это немедленно!»

«Я устала и хочу побыть в тишине» вместо «Ты прекратишь шуметь или нет!».

«Как мне нравится, когда стол чистый и опрятный» вместо «Ну что ты за поросёнок!».

Отзеркаливание

Следующий способ — отзеркаливание. В психологии так называют копирование жестов, позы, слов собеседника с целью вызвать его расположение и симпатию. Это возможность показать ребёнку вербально и невербально, что вы его понимаете, сопереживаете ему.

Этот механизм начинает свою работу ещё в младенчестве. Для новорождённого мама — зеркало: отвечает улыбкой на улыбку, хмурится, цокает или агукает в ответ.

Наверняка вы замечали, как забавно копируют малыши манеру родителей говорить, ходить, наклонять голову или поправлять волосы. Важно помнить, что они делают это не для того, чтобы передразнить или рассмешить нас. Для малышей это способ стать своим, освоить мир чувств и научиться понимать, что испытывают другие.

Имитация и подражание возможны благодаря зеркальным нейронам и являются ключом к эмпатии и сопереживанию.

Дети подражают чаще всего неосознанно, а вот взрослые, напротив, могут использовать метод отзеркаливания в отношениях сознательно, чтобы настроиться на одну волну с детьми.

Когда малыш чувствует, что его принимают, он расслабляется, раскрывается и лучше реагирует на ваши слова и действия.

Отзеркаливание можно использовать на одном или нескольких уровнях.

На уровне тела:

  1. Повторите положение тела собеседника (например, сядьте напротив него на пол в той же позе).
  2. Повторяйте какие-то его движения, жесты, мимику (возможно, почёсывайте изредка нос, пожимайте плечами или вздыхайте). Делайте это не сразу, а не спеша и с промежутком.
  3. Подстраивайтесь под его дыхание.

На уровне эмоций и речи:

  1. Говорите с той же скоростью, ритмом, интонацией.
  2. Присоединяйтесь и выражайте те же эмоции.

Избегайте передразнивать детей. Следите за тем, чтобы ваше поведение не выглядело фальшиво и/или как насмешка. Это наверняка обидит и разозлит малыша, и скорее всего, он закроется. Осознанное отзеркаливание должно быть незаметным и выглядеть естественно.

Создав атмосферу понимания и близости, можно потихоньку менять ход общения в нужное русло: юный собеседник начнёт теперь уже зеркалить вас и будет прощё достичь согласия.

Кстати, простое актёрское упражнение (по форме, но не по сути и исполнению), которое можно превратить в полезную весёлую игру с малышом, так и называется «Зеркало». Встаньте напротив друг друга. Пусть один из вас показывает какое-то движение. Задача второго максимально точно повторить его.

Один из вариантов этого упражнения: двигаться, соединив ладони друг с другом. И хотя это кажется простым, быстро и точно повторять движения за другим, не потеряв контакта рук, получится, только если расслабиться, довериться другому и следовать за ним!

В статье приведены лишь некоторые способы эффективного общения. Но даже их использование поможет вам улучшить взаимопонимание и сделать отношения более близкими. При этом дети будут учиться различать собственные эмоции, называть их, а значит, управлять ими в будущем и правильно использовать в общении с другими.

Иллюстрации: ru.pngtree.com

Читать по теме:

О чём говорить с маленькими детьми

О чём говорить с детьми от 3 до 6 лет

Источник: https://mchildren.ru/sposoby-effektivnogo-obshheniya-s-rebyonkom/

Способы общения

Методы общения

Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.

Ученые, которые занимались проблемой способов общения: М. А. Василик, Г. Лассуэлл, Д. Брэддок, Э. Берн, Э. Холл и др.

Понятие способов общения

Выделяют такие способы общения как вербальную и невербальную коммуникацию. Кроме того, в современном мире можно рассматривать еще один способ общения – общение через Интернет.

Определение

Вербальная коммуникация – это процесс словесного взаимодействия индивидов, который осуществляется с помощью знаковых систем.

Наиболее общее определение невербальной коммуникации звучит следующим образом: невербальная коммуникация – это обмен информацией без использования речи. Это общения при помощи мимики и различных знаковых систем.

Классификация способов общения

Мы кратко рассмотрим вербальную и невербальную коммуникацию, закрепив знания рисунком 1.

  1. Вербальная коммуникация. В вербальной коммуникации, как известно, главная роль принадлежит высказываниям, то есть речи. Так, данный вид коммуникации осуществляется с помощью знаковых систем. Здесь такой знаковой системой является, несомненно, язык. Язык – оптимальное средство для выражения человеческих мыслей. Также рассмотрим понятие речи. Данный термин используется в двух значениях:
  • речь как определенная деятельность индивида, которая может осуществляться как устно, так и письменно;
  • речь как результат деятельности в контексте условий и целей коммуникации.

Речь и язык кажутся схожими понятиями, поэтому необходимо их разграничить, рассмотрев их отличия.

  • Речь уникальна и неповторима, она осуществляется во пространственно-временном континууме.
  • Речь активна и более динамична.
  • Речь является малоупорядоченной, зависит от контекста ситуации.
  • Невербальная коммуникация. Данный вид коммуникации также осуществляется при помощи знаковых систем, которыми здесь являются различные жесты, мимика и др. Рассмотрим общие типы невербальной коммуникации:
    • выразительные движения тела (жесты, мимика и пантомимика, поза, походка);
    • визуальный контакт (направление, длина паузы, частота контакта).
  • Просодические и экстралингвистические. Голос и речь: интонация, громкость, тембр, темп речи, ритм, дикция, модуляция, высота, тональность, паузы, вздох, смех, плач, кашель, зевание и др.
  • Такесические. Динамические прикосновения: рукопожатие, поцелуй, похлопывание и др.
  • Проксемические:
    • пространственная структура общения (ориентация и угол общения партнеров, дистанция);
    • время (опоздания, ранний приход, соотношение времени и статуса, культура времени).

    Рисунок 1. «Средства общения»

    Общение в сети Интернет как способ общения

    В современном мире крайне популярно опосредованное общение. В данном случае речь пойдет об общении через электронные устройства.

    Одной из особенностей такого общения (если это разговор по телефону) является то, что мы не имеем визуального изображения собеседника, теряя таким образом большую часть информации, которые могли бы получить невербально. Разумеется, данная информация не относится к общению через программу Skype.

    Если обращаться непосредственно к общению через Интернет, то здесь особенностью является анонимность пользователей. Когда вы общаетесь с человеком через Интернет, вы, как правило, не знаете истинной информации про него.

    Возраст, пол, национальность – все это может быть ложным, это может быть частью виртуального персонажа вашего собеседника.

    Кроме того, для придания анонимности пользователи часто используют псевдонимы или так называемые «ники».

    Существует несколько правил эффективного общения через электронные средства.

    1. Необходимо редактировать написанное. Соблюдайте грамматические и синтаксические правила языка.
    2. Включайте в свое письмо те же формулировки, какие вы получили. Даже если обмен электронной почтой произошел в тот же самый день и даже минуту, автор не может помнить точно, что он писал вам первоначально. После ознакомления со специфическими выражениями, которые люди используют в своих сообщениях, полезно повторить или перефразировать их, прежде чем ответить.
    3. Примите во внимание отсутствие значимых невербальных сигналов. Всегда помните, что собеседник не может видеть ваши жесты, лицо. Таким образом, старайтесь подчеркнуть ваши сообщения, к примеру, эмоциональными прилагательными. Также допустимо применение «смайликов».
    4. Экономно используйте принятые сокращения или вообще их не используйте. Использование различных сокращений, конечно, сделает ваше письмо короче. Но вполне вероятно, что для собеседника оно потеряет половину смысла. Так, если вы хотите быть правильно понятым другим пользователем, старайтесь яснее излагать свои мысли.
    5. Помните, что при использовании электронной почты отсутствует тайна переписки. Сообщение, которое вы написали, скопировано и сохранено как минимум временно на многих компьютерах между вами и получателем. Если вам нужно сказать нечто конфиденциальное, лучше отправить такое сообщение в письме или передать по телефону.

    Рисунок 2. «Модель общения при помощи электронных устройств»

    Ничего непонятно?

    Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

    Источник: https://spravochnick.ru/psihologiya/psihicheskie_svoystva_lichnosti/sposoby_obscheniya/

    Методы коммуникации

    Методы общения

    Представляем вам несколько коммуникационных техник, которые помогут наладить взаимоотношения с людьми разных характеров

    Способы эффективной коммуникации

    Термин «коммуникация» размыт. Он может значить все, что угодно и принимает любые формы. Даже граффити на стене можно считать способом коммуникации.

    По сути, главное — передать свою мысль таким образом, чтобы другой человек понял, что конкретно имеется в виду. Это основа, но помимо этого есть еще несколько задач: понять собеседника, научиться влиять на него, разрешать конфликты и недопонимания.

    Чтобы научиться правильно общаться с людьми, нужно принимать во внимание тот факт, что практически все имеет значение:

    • То, что говорите;
    • То, как говорите;
    • То, какие эмоции испытываете;
    • То, какие эмоции испытывает собеседник;
    • То, понимаете ли вы, какие эмоции испытывает собеседник;
    • То, как используете язык тела.

    Именно поэтому общение и называют искусством — слишком много нужно учесть, чтобы стать хорошим собеседником. Представляем вам несколько коммуникационных техник, которые помогут наладить взаимоотношения с людьми разных характеров:

    1.Используйте силу тишины

    Тишина является сильнейшим оружием, которым люди обычно забывают пользоваться. Зачастую она может сказать больше, чем сотни слов.

    При помощи тишины можно погасить гнев собеседника, удивить, даже вызвать улыбку. Есть также разновидность тишины — пауза. Ее тоже можно и нужно использовать.

    Например, чувствуете, что собеседник что-то недоговаривает. Взяв небольшую паузу, вы даете ему понять, что догадываетесь об этом. Поэтому скорее всего он скажет правду.

    Или по его поведению будет видно, что он лжет, а это также полезная для вас информация.

    2. Отзеркаливайте своего собеседника

    Знаменитая техника из НЛП будет актуальной всегда. Люди, не знающие об этом методе, используют его бессознательно. Влюбленные пары в кафе дышат в унисон, складывают одинаково руки и ноги, склоняют похоже голову. Пары, переживающие неприятные моменты, принимают совершенно разные позы, даже выражение лиц у них отличается.

    Поэтому технику отзеркаливания можно применять в ситуациях, когда существует недопонимание и даже враждебность. Начните с языка тела и манеры речи — это пусть и не сразу, но расположит собеседника.

    3. Будьте гибким слушателем

    Умение слушать всегда будет цениться по одной причине: большинство людей страстно желают говорить о себе и своих проблемах. Слушать можно и таким образом, что вы сможете направлять ход беседы при помощи наводящих вопросов. Согласитесь, намного проще заставить человека поверить в то, что он сам ведет беседу, чем убеждать его прямым текстом в этом.

    Умение слушать предполагает:

    • Внимательно слушать;
    • Задавать вопросы;
    • Выражать заинтересованность;
    • Отсутствие критики;
    • Осознавать мотивы собеседника.

    Этот навык на первых порах требует терпения. Со временем интерес станет настолько искренним, что вы начнете излучать неподдельную радость от общения с другими людьми.

    4. Получайте обратную связь

    Обратная связь важна, потому что в процессе пересказа увлекательной истории мы мало внимания обращаем на реакцию собеседника. А ведь именно реакция является мерилом того, интересно ли ему.

    Важно знать две вещи: донесено ли сообщение ясно и четко и было ли это увлекательно. Можно спросить напрямую, но так как «все люди врут», обращайте внимание на язык тела и микровыражения. Люди часто отводят глаза, когда им неприятно или испытывают трудности в речи, когда лгут (хотя иногда это может ничего не значить).

    Наводящие вопросы — тоже прекрасный способ получить обратную связь. Только старайтесь так их задавать, чтобы человек высказал свое мнение, а не ваше.

    5. Культивируйте любопытство к общению и людям

    Без этого никуда, многие замечают лицемерие и наигранность. И если вам и правда неинтересно общаться, придется первое время притворяться и искать способы полюбить людей.

    Вы наверняка замечали, что сегодня хочется вести диалог с человеком и он вам интересен, а вчера было все совершенно иначе. Изменился не он, а ваше отношение, хотя быть может никаких внешних предпосылок не было.

    Любопытство имеет свойство временно исчезать и если его осознанно не культивировать, то вы так и будете зависеть от собственного настроения.

    Возможно, вам нужно будет сначала узнать себя, чтобы затем захотеть узнавать других.

    6. Постарайтесь забыть о себе

    Шаблон диалога часто одинаков: оба собеседника хотят говорить исключительно о себе.

    Такое отношение к общению бессмысленно, ведь по сути вы ничего не узнаете, а только в очередной раз продублируете информацию о своей жизни.

    Поэтому прежде всего проявите интерес к человеку и говорите только о нем. Через какое-то время собеседник, поняв, что его наконец искренне слушают, ответит взаимностью.

    Это основные правила, которых стоит придерживаться, когда речь идет об общении. Читайте соответствующую литературу, смотрите обучающие ролики и никогда не допускайте мысль «Я общаться умею, у меня это от природы». В этом искусстве невозможно достичь совершенства, а стремиться к нему можно. опубликовано econet.ru

     

    P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

    Источник: https://econet.ru/articles/157467-chto-govorit-i-kak-govorit-6-effektivnyh-metodov-kommunikatsii

    Психология общения: 13 базовых принципов как правильно общаться с людьми

    Методы общения

    Общение одна из величайших возможностей человека. По большому счету одна из главных целей жизни человека — научиться гармонично общаться. Иначе зачем и для каких задач воплощаться в среде перенасыщенной людьми ? Не оттого ли, что человеческая среда наиболее способствует реализации этих задач.

    Нас делают человеками с младенчества. Общение у нас в крови. Но насколько мы умеем пользоваться и наслаждаться этим шикарным инструментом ? И какова наша культура общения ?

    А здесь поговорим основательно. Из чего складываются навыки успешного общения и как в действительности научиться общаться с людьми.

    Рекомендую для полноценного разбора психологии общения:

    Мини тренинг — как научиться правильно общаться.
    Гордыня. Убираем препятствия на пути к взаимопониманию.
    Одиночество. Смените изоляцию от мира на радость общения.
    17 причин конфликтов в общении. Анализ, управление и налаживание разговора.
    Любовь. Что такое настоящая любовь.

    Из чего мы строим Фундамент для общения с людьми ?

    В детстве мы как губки, впитываем все что можем, ведь это способствует выживанию. И далее бессознательно используем в строительстве расцветающей жизни, но на каком фундаменте. 

    Много лет исследуя и практикуя разные подходы в сфере общения, выделил базовые принципы, которые в форме правил и навыков помогают проще, легче и продуктивней общаться с людьми.

    Есть люди с «врожденной» способностью налаживать контакты, им на первый взгляд не нужна психология общения.

    Хотя вне зависимости от врожденных и сформированных способностей, знание сути психологии общения помогает людям лучше понять свое поведение, пересмотреть основы на которых оно сформировалось, и научиться получать больше радости, информации и пользы как от дружеского, так и делового общения.

    Общение это обмен энергией и информацией в формате\рамках взаимоотношений. А поскольку мы — люди, то атмосфера общения тут же обрастает множеством наших атрибутов и потребностей — иерархии, власти, зависимости, претензий, ожиданий, помощи и т.д.

    Что же, давайте раскладывать все по полочкам

    Фундаментальные принципы психологии общения с людьми это каркас, гармоничная структура, которая дает наглядную карту о том что происходит, и что исправить чтобы правильно общаться с людьми.

    Это естественные механизмы формирующие наше общение, а не речевые приемы убеждения, спора или манипуляции.

    Такой всесторонний подход к психологии общения помогает самостоятельно разобраться в том, как правильно общаться и говорить с любыми людьми, учитывая основы общения и уникальность каждого человека.

    1.  Самостоятельность\самодостаточность.
    2.  Конфликт
    3.  Комфорт
    4.  Выражение эмоций, чувств
    5.  Уважение, забота, любовь.
    6.  Интерес.
    7.  Искренность, открытость.
    8. Принятие.
    9. Взаимодополнение.
    10. Сочетаемость.
    11. Тишина.
    12. Динамика, дистанция.
    13.  Реализация, текущие задачи.

    Применять каждый принцип следует сначала к себе(!), а затем к собеседнику.

    Самостоятельность\самодостаточность показывает насколько вы самоценны, эмоционально и энергетически независимы, целостны. Можете ли вы не «цепляться», не «проваливаться», не быть завязанным на собеседника.

    Конфликт. В любом взаимодействии зрелых людей присутствуют их желания, и пока общение находится в зоне общих интересов все идет гладко. Зачем вы общаетесь, чего вы хотите и не хотите ? Ожидаете ? Каковы ваши претензии, условия ? Что вы делаете в конфликтной ситуации — как конфликтуете ?

    Комфорт. Насколько вам комфортно и хорошо. Что вы можете сделать что бы стало комфортней. Как долго вы готовы терпеть дискомфорт ? Что мешает расслабиться ?

    Выражение эмоций и чувств. Скованность, стеснительность, робость, неуверенность гасят ваши эмоции и как следствие общение лишается сочности, текучести, естественности и удовольствия. В главе «Как контролировать свои эмоции» указаны рекомендации по решению этих вопросов.

    Уважение, забота, любовь. Бережное и заботливое отношение к собственным ресурсам — целостности, телу, энергетике, делам, деньгам и как человеку вообще.

    Интерес, любопытство. Проявляя искренний интерес к собеседнику вы даете ему возможность рассказывать и говорить с вами. Прежде всего ищите и акцентируйте свое внимание на хорошем в людях.

    Искренность, открытость. Есть смысл говорить что есть, но осторожно, так как правдой можно навредить. С открытостью есть нюансы в деловых отношениях, но близкие отношения без сонастроенности, открытости и контакта душа-в-душу чахнут и теряют всякий смысл.

    Принятие. Жизнь каждого человека это сосуд его индивидуальности. Человеческая среда дает возможность разным мирам, воплощаясь в теле, взаимодействовать в едином пространстве.

    Принятие, а точнее восприятие другого человека без вовлечения, следования или сопротивления к его позициям, стремлениям, ограничениям.

    Чем выше уровень самостоятельности, тем проще принимать другого человека таким какой он есть, при этом целиком оставаться самим собой.

    Взаимодополнение. Очень продуктивно для развития общаться с людьми с отличными от ваших сильными сторонами.

    Сочетаемость. Иногда нормальные люди сильно конфликтуют, не из-за непримиримого идеологического фанатизма (apple-pc, iphone-android, bmw-mercedes, христианство-буддизм, мясоеды-веганы, пунктуальные-разгилдяи), а по причине структурной несочетаемости энергетики и характеров.

    Тишина. Учитесь сохранять собственное пространство покоя и невовлеченности в разговоре. Центрироваться и быть «здесь и сейчас», а не только в эмоциях, образах и словах. Хорошо помогает работа с эмоциями и практики медитации.

    Динамика, дистанция. У любого общения есть канва взаимоотношений, за исключением «попутчиков в поезде» ). Это определяет дистанцию общения и «правила игры». Это большая тема рассмотрена в «Психологии взаимоотношений».

    Реализация, решение задач. Общение не просто приятный разговор, это еще и помощь делу. Насколько ситуации общения способствуют решению конкретных жизненные задач, — связи, идеи, знания, понимание, энергия.

    Особенности жизненных задач будут задавать специфику общения — человек с учительскими задачами неявно будет чему то учить, человек с задачами по власти будет так же неявно командовать, агитировать или удерживать позиции любой ценой, человек с задачами по сексу — приносить удовольствие и т.д.

    С теорией всё, а теперь простые примеры из личной жизни

    Сначала изучите себя через призму 13-ти принципов психологии общения, а затем примените их к собеседнику — насколько ваше общение учитывает и способствует его интересам, развитию, целостности. Не становится кто либо из вас жилеткой, энергетическим донором, слугой, прогибается, старается быть только хорошим и т.д. Для начала это следует осознать.

    В современной психологии и на тренингах по общению существует множество речевых и энергетических приемов для налаживания общения.

    Во многом эти методы не работают с причинами проблем общения, не учитывают основные принципы общения, и по сути пытаются на грязную одежку излить одеколон.

    Выравнивая общение ситуационно за счет искусственных надстроек и без учета последствий для человека в целом. Вместо того чтобы подойти к вопросу чуть шире, и учесть всего человека в целом.

    А поскольку общение это выражение, прорастание из себя самого и изучение реальности другого человека, то плоды и качество общения приятны когда собеседники в первую очередь осознанные, гармоничные и целостные люди. И различные правила или методы психологии общения, могут лишь указать на дисгармоничные черты характера, кривые модели поведения, и помочь вырастить новые, что бы сделать общение более естественным, насыщенным и Живым.

    Как правильно общаться с людьми — экспресс анализ типичных ошибок и проблем в общении

    Не всегда получается наладить или продолжить общение в нужном русле. Бывает человек «соскальзывает», или между вами «глухая стена», или вы просто за счет разности ритмов\интересов не стыкуетесь. Мелкие «фишки» или «приемы» общения, безусловно простимулируют течение разговора и на этой эмоциональной волне куда-то да выплывете. Но насколько это естественно, природно и близко вам ?

    К сожалению многие люди от страха одиночества всячески подавляют и игнорируют себя, лишь бы быть интересным собеседнику или обязательно навязать свою волю, желания, мысли.

    С течением времени это забывается и у человека не остается привычки быть искренни, любить себя и видеть другого без пелены воздействия.

    И вот эти принципы становятся как ушат холодной воды, отрезвляют и побуждают задуматься.

    Давайте еще раз пройдемся по краеугольным проблемам общения:

    Самостоятельность — один из участников разговора «вешается», «проваливается» в собеседника. Отдавая свою энергию и инициативу. Проблема «сильного» в том, что ему вне рамок подпитаться слабым и отдающим, такой разговор не интересен.

    Конфликт — один из собеседников постоянно лезет на рожон, и ему в этом потакают. Также кто-то из участников может неосознанно проживать сценарий старого конфликта, и на другого будут сыпаться все претензии и обиды.

    Комфорт — неумение говорить из своего комфорта создает некую дистанцию и отстраненность собеседников.  В разговоре точкой опоры и «ведущим» становится более комфортный и расслабленный участник.

    Выражение эмоций и чувств — зажатость и скованность мешает говорить что хочется. Поэтому для выражения себя используются неестественные роли и маски. Также подавленные чувства мешают слышать другого человека. Люди общаются сталкиваясь скорлупами и открытого разговора  не получается.

    Уважение, забота, любовь — игнорирование другого человека ставит под сомнение целесообразность общения.  Излишнее проявление заботы также настораживает и расслабляет человека до уровня хамства и потребительства.  Если вы принимаете другого таким как он есть , то есть любым, то почему бы ему не вести себя только в своих интересах ?

    Интерес — отсутствие интереса к другому человеку говорит или о вашей усталости или необходимости прекратить общение на сейчас. Без интереса нет смысла в общении.

    Искренность, открытость — будучи закрытыми нам сложно расслабиться и включиться в общение целиком. Искренность помогает оздоровить разговор живой порцией интереса.  Обиды, гнев, злость наоборот перекрывают кислород общения.

    Принятие — другой человек всегда в чем-то отличен от нас. Как мы относимся к этой разности. Можем ли воспринять эту разность ?

    Взаимодополнение — как разность другого человека может усилить вас. Вы готовы доверить другому человеку какую-то функцию в своей жизни или научиться этому и собеседника.

    Сочетаемость — есть не стыкуемые с вами люди, глубинно.  Готовы ли вы это принять и просто идти дальше. Есть ли желание искать «своих» людей ?

    Тишина — что мешает приятно помолчать, почему всегда «надо» что-то говорить ? Вы же не на радио, в прямом эфире. Паузы заполняются ценой собственного комфорта, искренности, самодостаточности.

    Реализация, текущие задачи — непонимание своих целей общения создает неудовлетворенность и не позволяет подобрать адекватные инструменты общения и свою позицию. Почувствуйте, вам хочется внимания и просто поговорить, самоутвердиться и поспорить, узнать человека ближе и т.д.

    Практика : упражнения на развитие навыков общения

    Практика заключается в предварительном анализе, осмыслении, выработки одного принципа, а затем в осознанном общении с позиции этого принципа. И тогда, шаг за шагом вы проработаете все базовые принципы общения,  вырабатывая и оттачивая свой стиль естественного и эффективного общения с людьми.

    Начните с принципов самостоятельность, выражение эмоций и чувств, цели и задачи.

    Вот так, постепенно, принцип за принципом вы проработаете все базовые грани общения.

    Источник: http://www.daology.ru/psihologiya-obsheniya-13-principov-kak-pravilno-obshatsia/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.