< Минет: идеи и навыки для большего удовольствия - Психолог

Минет: идеи и навыки для большего удовольствия

Создатели издания «Мел» запустили медиа «Цех» про образование и саморазвитие для взрослых — Медиа на vc.ru

Минет: идеи и навыки для большего удовольствия

«Цех» стал второй попыткой инвестора Александра Рудика запустить такой проект. В этот раз ответственными стали выходцы с «Дождя» и Republic.

Создатели издания об образовании для детей «Мел» запустили «Цех» — медиа про образование и саморазвитие для взрослых. Генеральный директор «Мела» Екатерина Огородник и продюсер «Цеха» Маргарита Журавлёва рассказали vc.ru об идее проекта и его планах.

Идея и концепция

  • «Цех» хочет помогать пользователям ориентироваться на рынке услуг современного дополнительного образования, а также делиться собственным опытом саморазвития.
  • Основная аудитория — жители больших городов в возрасте 25-45 лет. Но это могут быть и студенты, и люди более старшего возраста.
  • В редакции 11 человек. Главный редактор — Роман Федосеев, бывший заместитель главного редактора Republic. Шеф-редактор — Сююмбике Давлет-Кильдеева. Продюсер — Маргарита Журавлёва, ранее работавшая шеф-продюсером на телеканале «Дождь».
  • У «Мела» и «Цеха» общая инфраструктура — команда разработки и коммерческий отдел.
  • Инвестор — президент фонда «Прообраз» Александр Рудик. Он же инвестировал в «Мел». Размер инвестиций не раскрывают, но говорят, что Рудик не стоит в стороне и принимает активное участие в развитии проекта: обсуждает с командами стратегию, форматы, монетизацию и партнёрства.
  • С мая 2019 года «Цех» работает в соцсетях, а в качестве основной площадки использует «Яндекс.Дзен». У «Дзена» есть минимальные возможности вёрстки текстов и аудитория, первые читатели, объяснили создатели проекта.

​Гендиректор «Мела» и руководитель «Цеха» Екатерина Огородник ​Андрей Золотов / «Цех»

Что «Цех» хочет дать читателям

Рынок современных образовательных услуг развивается очень быстро: каждый день появляются новые курсы, каждый желающий готов выступать с лекциями — возможностей учиться чему-то новому много, но выбирать стало очень тяжело, особенно в «эпоху инфобизнеса», рассуждает Огородник.

«Цех» хочет стать навигатором, который будет помогать человеку фильтровать информацию и выбирать что-то подходящее и качественное. Другая цель проекта — повысить качество жизни, научив читателей меньше переживать и больше концентрироваться, не бояться развивать новые навыки и осваивать новые профессии. Издание хочет обхватить максимально широкий набор тем — вплоть до туризма и медитации.

Мы хотели бы выстроить доверительные отношения с нашими читателями, чтобы помочь им выбрать, что посмотреть, что почитать, какой курс пройти. Мы им помогаем справиться с переизбытком информации, стать более гибкими и открытыми к новым знаниям.

При этом пропагандировать бездумное поклонение продуктивности и заставлять людей учиться всему подряд и без остановки создатели «Цеха» не хотят. Всему должна быть мера, говорят они.

Мы придерживаемся идеи, что люди должны постоянно учиться и развиваться. Это должно стать нормой. Но при этом мы не хотим превращать саморазвитие в гонку и не хотим, чтобы люди изнемогали в этой гонке.

Скорее наоборот, мы хотим и пытаемся сделать так, чтобы это процесс был максимально комфортным, экономичным, эффективным и был нацелен в первую очередь на желания читателей.

Целевая аудитория «Цеха» — жители больших городов в возрасте 25-45 лет. Скорее всего у них уже есть одно образование, но они в нём либо разочаровались, либо поняли, что им его не хватает для того, чтобы стать успешным. Но ограничивать аудиторию только людьми, которые заняты интеллектуальным трудом, создатели проекта не хотят.

Они могут заниматься чем угодно. Важно, что у них есть запрос на изменения в жизни, либо они думают о переменах, но пока на них не решаются. Мы хотим помочь им сделать первый шаг.

Планы по развитию сообщества и монетизации

«Цех» начал работу как медиа, но в феврале-марте 2020 года площадка будет открыта для пользовательского контента. Команда надеется построить сообщество, в котором читатели будут делиться опытом друг с другом.

Мы хотим создать приятную среду, в которой пользователям — и обучающим, и ученикам — будет комфортно делиться опытом. Рассказывать, как они сходили на какие-то курсы, съездили куда-то на учёбу или с помощью книг и самодисциплины обрели тот или иной навык. Мы надеемся, что в какой-то момент пользователи начнут помогать друг другу.

Основным источником дохода будет реклама: нативные статьи и спецпроекты (уже есть спецпроект с «Мегафоном»).

Также «Цех» планирует развивать направление мероприятий — по словам Огородник, с ним уже есть положительный опыт в «Меле».

На вопрос о прибыльности «Мела» она ответила, что проект успешен и показывает результаты выше, чем были изначально заложены в модели развития. Около 70% выручки изданию приносит реклама.

О первой попытке запустить издание про образование для взрослых

«Цех» — не первая попытка Александра Рудика запустить проект про образование и саморазвитие для взрослых. В феврале 2018 года было запущено издание «Что и требовалось доказать» (ЧТД).

За ЧТД отвечала другая команда, «Мел» в его развитии не участвовал. «На тот момент было очень много планов и задач по “Мелу”. Поэтому наш партнёр-инвестор посчитал, что лучше не рисковать и найти другую команду на проект», — рассказала Огородник.

Проект ЧТД оказался не очень успешным и был закрыт меньше, чем через год после запуска. По словам гендиректора «Мела», команде не удалось добиться целей, которые она сама себе поставила.

Я не могу знать всех тонкостей, потому что не участвовала в проекте. Но на на мой взгляд, одна из основных ошибок в том, что ребята не смогли наладить контакт и взаимодействие с аудиторией, в которую целились. От этого сыпалась вся модель, все гипотезы и начинания

После закрытия ЧТД у инвестора осталось желание запустить издание про образование для взрослых. Такое же желание было у команды «Мела». «Мы приняли решение считать ЧТД пробой пера, учесть его ошибки, собрать новую команду и запустить новый проект», — резюмировала гендиректор «Мела».

Источник: //vc.ru/media/89052-sozdateli-izdaniya-mel-zapustili-media-ceh-pro-obrazovanie-i-samorazvitie-dlya-vzroslyh

10 навыков для адаптации в цифровом мире, которым нужно учить детей

Минет: идеи и навыки для большего удовольствия

Какие навыки пригодятся вашим детям в будущем независимо от выбранной профессии?

Технологии развиваются стремительно, и недаром говорят, что в школах и вузах детей готовят не к будущему, а ко вчерашнему дню. Многие родители не понимают, какие знания реально нужны ребенку, чтобы не отставать от эпохи.

И понимание, что мы ничему не можем научить детей, потому что сами не знаем,куда завтра шагнут технологии, пугает. Однако это не совсем так. Есть 10 компетенций, которые пригодятся ребенку независимо от того, в какой профессии он решит реализовать себя.

И задача родителей – развивать эти навыки.

1. Эмоциональный интеллект

Проще говоря, это способность распознавать и понимать эмоции, мотивы, желания других людей, а также контролировать собственные. Развитый эмоциональный интеллект помогает лучше работать в команде, понимать коллег, находить с ними общий язык и крайне необходим для лидерства. Чтобы развивать эмоциональный интеллект, ребенку нужно играть в командные игры, побольше общаться со сверстниками.

Важно, чтобы ребенок грамотно пользовался достижениями цифрового мира – то есть с пользой. Планшет, смартфон и другие гаджеты не несут в себе вреда, если пользоваться ими с толком и без бессмысленной потери времени.

Есть предположение, что в недалеком будущем каждому человеку будут нужны хотя бы элементарные навыки программирования.

Стоит привить их и собственным детям, тем более что сейчас есть масса литературы о программировании для самых маленьких, а также курсы для детей.

3. Умение концентрироваться и удерживать внимание

Поощряйте ребенка доводить дела до конца, даже если в середине процесса он утратил интерес.

Возможно, если вы немного его подтолкнете в нужном направлении, ребенок увидит, что у него все получается, причем даже более сложные вещи, чем раньше. И тогда интерес к делу снова возрастёт.

Концентрацию внимания тренируют настольные игры, пазлы, шахматы, занятия робототехникой, чтение и головоломки.

Умение удерживать внимание в будущем поможет ребенку не растеряться в огромном количестве информации и управлять сложными системами и механизмами.

Поскольку в будущем, как предполагается, все простую работу будут выполнять роботы, от человека будут нужны творческие способности и креативное мышление – то, в чем пока что механизмы проигрывают.

Чтобы научиться мыслить нестандартно, нужно сталкиваться с соответствующими нестандартными задачами. Также важно не препятствовать проявлениям детской фантазии и творчества, не мешать “выдумывать”.

5. Умение общаться с людьми других культур

В мире все больше набирает тенденцию глобализация: люди стараются быть толерантными друг к другу, принимать друг друга вне зависимости от цвета кожи, страны проживания, религиозных и других предпочтений.

В большие компании приглашают иностранных специалистов для обмена опытом, над проектами работают международные команды учёных и изобретателей и т.д. Потому ребенка обязательно нужно учить толерантности, знакомить его с другими культурами, традициями и обычаями, путешествовать вместе с ним.

Это расширяет кругозор и нестандартное мышление, умение понимать людей другого менталитета.

Важное качество на пути к успеху. Большинство детей инициативны от рождения: они любопытны и хотя везде влезть и все потрогать, но родители пресекают это ради безопасности, соблюдения порядка или ещё из каких-то соображений. Если ребенок хочет что-то делать самостоятельно – позвольте ему. В будущем это очень поможет, чтобы не плыть по течению, а управлять своей жизнью.

7. Способность учиться самостоятельно

С окончанием школы и университета учеба не должна заканчиваться. Мудрые люди учатся всю жизнь, поскольку новая информация появляется постоянно.

И важно привить ребенку любовь к обучению, показать, что это не тяжкий крест, от которого нужно побыстрее избавиться и забыть, а непрерывный процесс длинною в жизнь.

Он нужен, чтобы оставаться востребованным специалистом и не терять актуальных представлений о мире (и связи с собственными детьми, когда они появятся). Безусловно, здесь большую роль играет пример родителей.

Уже сегодня удаленной работой никого не удивишь. А в будущем количество сотрудников, которым не нужно будет ездить в офис, вырастет в разы. Но работа из дома опасна тем, что при неправильном распределении времени и нагрузки можно потратить день впустую.

Дома очень много отвлекающих факторов, потому важно правильно оформить рабочее место и четко соблюдать сроки. Часто сотрудники стараются работать в кафе или коворкингах, чтобы легче было настроиться на нужный лад.

Небольшой курс по тайм-менеджменту будет полезен и взрослым, и детям.

9. Способность мыслить критически

Этому навыку стоит учить уже на этапе выбора мультика для просмотра.

Поясните ребенку, что есть хорошие мультики (качественно снятые, несущие какой-то смысл), а есть очень много видеомусора, который заставляет “залипать” перед экраном, но не имеет вообще никакой ценности. И особенно ребенок должен научиться различать источники информации, правду от фейка перед тем, как сам выйдет в интернет.

Когда внушаете ребенку мысль о его уникальности, не забудьте пояснить, что другие люди тоже уникальны. И для его же блага с ними нужно уметь общаться и находить общий язык, идти на компромиссы.

Если, конечно, ваш ребенок планирует жить в вихре цифрового мира, а не отшельником на острове. Командная работа не означает, что в ней теряется индивидуальность.

Это просто умение подстроить свои навыки и свою индивидуальность под чужие и прийти к общей большой цели. 

Оле-Лукойе созерцатель

  • Активность: 101k
  • Пол: Женщина

Оле-Лукойе созерцатель

Источник: //nashideti.temaretik.com/1799875398079089624/10-navykov-dlya-adaptatsii-v-tsifrovom-mire-kotorym-nuzhno-uchit-detej/

Где берет идеи Илон Маск? Вот 4 неочевидных навыка для успеха, развития и гармонии

Минет: идеи и навыки для большего удовольствия

Мягкие навыки становятся все важнее в карьере: исследования Google выяснили, что личные качества влияют на уровень зарплаты не меньше, чем диплом о высшем образовании и опыт работы.

В колонке для MC Today продюсер международных мероприятий образовательной платформы Mindvalley и основатель сервиса по поиску топ-экспертов EDWE Любовь Шлапай рассказывает о четырех навыках, с которыми можно обрести и спокойствие, и профессиональный успех.

Работающая мама с проектами, путешествиями и разными хобби. Как все уметь, и как все успеть? Я сделала ставку на развитие навыка учиться и запоминать.

В качестве примера взяла Илона Маска, который вместе с командой специалистов по ракетостроению из SpaceX прошел курс по скорости чтения и улучшению памяти от тренера по работе мозга Джима Квика. Этот курс занял место на полочке среди моих любимых. Кстати, чтобы его освоить, потребовалось всего 15 минут в день в течение месяца. 

Что мне дает навык умения учиться? Легко адаптироваться и менять направления своей работы, осваивать области, в которых ничего не знаю. Так во мне сочетаются копирайтер, программист, владеющий htlml, маркетолог, продюсер мероприятий и даже спикер.

Так вот, методика Квика не только помогает учиться быстрее, осваивать языки, но и вырабатывает иммунитет умственных способностей. Слышали о «цифровой деменции»? Это о тех людях, которые чрезмерно используют цифровые технологии (по словам нейробиолога Манфреда Спитцера).

Как выглядит жизнь, когда улучшается работа мозга?

Даже самые сложные проблемы решать легче, ты лучше видишь систему и взаимосвязи. Например, можешь предложить нестандартное решение, как задействовать отдел в компании, который как бы считался поддерживающим, но теперь генерирует 40 % прибыли.

Пропадает чувство страха перед новым и расширяется кругозор для легкого и уверенного выполнения незнакомых задач. И конечно, огромный бонус для меня лично: легкость в изучении арабского.

Умение медитировать – это новый кофеин

Моя первая медитация случилась в 13 лет в горах в Крыму. Для подростка-отличницы это был глоток свежего воздуха. С тех пор медитация стала обязательным утренним ритуалом.

Как только проснулась, не тороплюсь собирать ребенка в школу и читать сообщения в телефоне. Я сажусь на кровать и десять минут визуализирую свой идеальный день. Такая десятиминутка повышает продуктивность, устойчивость к стрессу и помогает находить творческие решения. Думаю, гигиена сознания настолько же важна, как и личная гигиена. 

Несмотря на то что медитировать начал почти каждый блогер в Instagram (у хэштега #медитация в Instagram уже почти миллион упоминаний, на английском – почти 26 млн), до сих пор сложно ответить на вопрос: для чего еще можно медитировать?

Основатель нью-йоркской школы медитации Ziva Meditation Эмили Флетчер в лекции перед сотрудниками Google говорит: «Не стоит смущаться, если все, что вам нужно от медитации, – стать продуктивнее в работе». 

Многие мастера медитации говорят, что эта практика помогает быть более погруженным в настоящее.

Эмили переводит это на более простые понятия: наш мозг – это левое и правое полушария, а также мозолистое тело или corpus callosum – сплетение нервных окончаний, соединяющее их.

Нейроисследования показывают, что люди, которые регулярно медитируют, имеют более тонкое сплетение, то есть они одинаково часто пользуются обеими сторонами мозга.

Левое полушарие в ответе за ваше прошлое и будущее: знание языков, умение критически и аналитически мыслить, финансы. Это действительно важные вещи, и часто люди будто пытаются «накачать» эту часть мозга: учатся, как заработать больше, как стать счастливее, как лучше справляться с планированием, как больше успевать. 

В то же время правая часть мозга, отвечающая за настоящее, остается незадействованной. А именно эта часть мозга отвечает за интуицию, вдохновение, креативность, чувство общности с людьми вокруг.

Медитация помогает мне решать сложные задачи, находить нестандартные решения и даже проводить переговоры более успешно. Ты начинаешь медитировать не ради медитации как таковой (часами сидеть в позе лотоса могут позволить себе монахи и йога, у нас, современных людей, совсем другие задачи). Я медитирую, чтобы повысить качество своей жизни. 

Изменение реальности от «я-идей» к «мы-идеям» 

Девять лет назад я попала в Куала-Лумпур. В этом городе в джунглях проходила студенческая конференция. Выступление одного спикера полностью поглотило мое внимание. Я даже подошла и сказала, что вернусь сюда работать. Мне хотелось быть причастной к миссии изменить систему образования.

Это был мой квантовый скачок в сознании от поиска хорошо оплачиваемой работы в корпорации к риску поддержать на тот момент уже успешный образовательный стартап, а на сегодня крупнейшую платформу по личностному росту в мире.

Отделение ООН в Вене, офис Google в Чикаго, корпорация цифровой экономики Малайзии (MDEC) в этом году провели для сотрудников тренинги по способности «изменять реальность». Их проводил основатель нашей компании Mindvalley – Вишен Лакьяни. Звучит странно, да?

Еще 20 лет назад Лакьяни и подумать не мог о чем-то подобном. К тому же тогда он получил работу в Microsoft – главной технологической компании. Он понимал, что исполнил мечту большинства людей мира. Он также понимал, что не любит программирование. И бросил работу.

Он начал работать в юридической компании на «холодных звонках». Чтобы справиться со стрессом, Вишен впервые попробовал медитацию. 

С новыми знаниями он подошел к работе иначе: открывал телефонный справочник, расслаблялся, проводил пальцем по странице и получал импульс, кому именно ему надо позвонить. А затем, в разговоре с этим человеком, включал интуицию, чтобы искренне понять, как именно продукция той компании могла облегчить его работу.

За неделю он удвоил продажи. За четыре месяца его трижды повышали. В 26 лет он стал директором. Успех в мире продаж с помощью тренировки собственной осознанности разжег интерес Вишена к тому, как работает человеческий разум, и к тому, можно ли обучить этому других.

Так появилась компания Mindvalley с начальным капиталом в $700. Через 16 лет – без займов и грантов – компания разрослась до нескольких сотен сотрудников и миллионов студентов.

Идея способности изменить реальность звучит как какая-то магия, но речь не о волшебстве. Способность изменять реальность – это способность управлять своим внутренним миром, чтобы прийти к состоянию повышения удачливости, синхронности с внешним миром. Чтобы достичь этого, Вишен советует в работе фокусироваться не на индивидуальных «я-идеях», а на «мы-идеях».

«Представьте, что нужные вам люди и возможности притягиваются к вам. Это то, что я имею в виду под управлением реальностью. Подумайте о своих целях и желаниях.

А как вы думаете, выиграла бы Вселенная от того, что вы их добьетесь? Свободны ли ваши цели и желания от вашего эго? Не поймите меня неправильно: я не призываю вас отказаться от всего индивидуального.

Желание построить устойчивый бизнес, приносящий доход – замечательная цель, которая будет служить на благо и ваших клиентов, и ваших работников», – объясняет он.

Коммуникация, активное слушание и укрепление отношений

Представьте, что вы на неформальной встрече со своим врачом. Но вместо того, чтобы делиться новинками фармацевтического рынка, он просит вас забыть о всех лекарствах и честно оценить качество своих отношений в жизни.

Согласно многом исследованиям, ожирение, курение и другие зависимости не так страшны для нашего здоровья, как одиночество. Например, женщины, социально изолированные до постановки диагноза «рак молочной железы», на 66 % чаще умирают от разных причин и в 2,14 раза чаще умирают от диагноза, чем те женщины, которые социально интегрированы (Journal of Clinical Oncology).

С точки зрения социальной нейробиологии мы с вами – это огромная нейросеть, в которой роль нейронов выполняет мозг отдельных людей. 

Вот что по этому поводу говорит доцент психологии Гарвардской медицинской школы Джудит Джордан:

«Модель отделения своего “я” ошибочно основывалась на предположении, что мы от природы создаем более прочные границы, получаем власть над другими людьми и конкурируем за ограниченные ресурсы.

Взаимозависимость помогает нам понять, что человеческие существа процветают в отношениях, которые дают возможность обеим сторонам развиваться и вносить свой вклад в формирование благоприятной связи друг с другом».

«Все мы – части социальных сетей, – говорит известный биолог Николас Кристакис, профессор социальных и естественных наук Йельского университета. – Это значит, что волны от событий, происходящих с другими людьми – не важно, знакомы ли мы с ними или нет, – расходятся по сети и доходят до нас. Ключевой фактор, определяющий наше здоровье, – это здоровье окружающих».

Врач Дмитрий Шаменков стал моим наставником в развитии навыков эффективных коммуникаций. И эффективность для меня перевернулась с ног на голову. Это стало не про то, кто прав и кто лидер. Это про умение сформировать общую цель, услышать мнение каждого и видеть ситуацию шире, чем со своей колокольни.

Вот как выглядит здоровая коммуникация:

Умение вести здоровые эффективные коммуникации, честность, умение слушать, чтобы услышать, а не чтобы ответить – именно эти навыки помогли мне сделать прорыв в своей карьере. И стать более эффективной. И углубить отношения и понимание в семье.

Качество наших коммуникаций определяет качество наших отношений. А отношения определяют уровень нашего самочувствия и счастья.

Источник: //osvitanova.com.ua/posts/2934-hde-beret-ydey-ylon-mask-vot-4-neochevydnykh-navyka-dlia-uspekha-razvytyia-y-harmonyy

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.