< Младенцы удивили психологов - Психолог

Младенцы удивили психологов

Содержание

Эксперименты с младенцами и разные ссылки про теорию привязанности

Младенцы удивили психологов
Готовясь еще весной к тренингу в рамках обучающей программы по танцевально-двигательной терапии, где я вела часть про детей раннего возраста, много чего прочитала-посмотрела про теорию привязанности.

И уже почти дописала этот пост – а потом мы работали с одним из клиентов про детско-родительские отношения, и снова всплыла тема “хорошая мама” – все ли я делаю? Достаточно ли я времени уделяю ребенку? Как-то так получается, что именно люди, которые уже делают для своих детей много и хорошо, читая все эти статьи и советы психологов и разных специалистов, воспринимают их как требования и указания на свою родительскую неидеальность. А специалисты ведь и рады давать советы, и не всегда их хватает на то, чтобы осознавать “что делает с людьми то, что они делают”. Но говорить все равно нужно. Потому что если в целом если взять то, о чем пишут и на что ставятся акценты, важность эмоционального развития – и даже не столько “развития”, сколько просто выстраивания хороших отношений с ребенком, отношений, основанных на взаимной любви и заботе, отношения к ребенку как к партнеру, а не объекту воспитания – сильно отстает от обилия идей “раннего развития” и разной “математики с пеленок”. Поэтому все-таки пишу, с дисклеймером, что важно само намерение быть для ребенка “достаточно хорошей мамой”, просто быть рядом.***

Снова убеждаюсь, что прочесть – одно, а посмотреть (даже если это просто видео на ) – cовсем другое. Только важно смотреть включенно, замедляя, останавливая, обдумывая что это значит. Очень интересный момент где заканчивается наблюдение и начинается интерпретация. Вот, например, видео про эксперимент “незнакомая ситуация” – этот эксперимент проводят уже почти сорок лет, с разными детьми, и он показывает довольно предсказуемые результаты, причем этот паттерн взаимодействия со значимым взрослым в значительной степени сохраняется и во взрослом возрасте, влияя на то, как человек устанавливает отношения с другими, и даже передается через поколение. (Одним из факторов, предсказывающим каким будет стиль привязанности у ребенка, является стиль привязанности у его матери). Влияет, но это не значит, что предопределяет – а до какой степени и на что именно еще спорят.

Подробно про теорию привязанности по-русски можно прочитать, например, здесь.

***

В продолжение идей Боулби и Эйнсворт вот очень известный в психологии эксперимент “неподвижное лицо”, придуманный еще в 1975 г. Это просто надо увидеть.

Маму просят несколько всего несколько минут никак не реагировать на ребенка, просто “застыть”. Можно увидеть как ребенок на это реагирует. Как он перебирает все доступные для него способы, чтобы “оживить” маму.

Также можно представить что происходит, если ребенок сталкивается с таким отвержением часами, неделями, месяцами (если, например, мама в депрессии или ребенок вообще в детском доме).

Особенно, зная, что эмоциональный контакт нужен для формирования мозга (при рождении мозг младенца сформирован только примерно на 25%, а дальше он развивается под влиянием среды, в процессе взаимодействия с ней – и общение с другими людьми здесь критически важным). Да, конечно, человеческие существа очень живучи. Они адаптируются.

По счастью, сейчас все больше подтверждений, что кроме родителей на ребенка влияют и другие люди, с которыми он вступает в контакт (так что если, например, у такого ребенка есть папа не в депрессии или любящая бабушка, его развитие, представления о себе и мире и в конечном итоге жизнь сложится совсем по-другому).

Но за адаптацию всегда есть плата, и немаленькая. Часто плата за это – то самое чувство выученной беспомощности, потеря способности влиять на свою жизнь – вот здесь высказывают мысль, что это может быть самая большая потеря для ребенка в этой ситуации – ведь мама вроде бы физически никуда не ушла, но ребенок не может войти с ней в контакт и никак не может повлиять на ситуацию.
***

После “Гарри Поттера и методов рационального мышления” (почитайте, если еще не!) совершенно уже не удивляешься, снова завидев Гарри на пользу науке. На этот раз – объяснение стилей привязанности на примере обитателей Хоггвартса. Очень доступно, разве что по-английски. И вообще неплохой блог на тему отношений.

***

Очень интересный тест про паттерны привязанности (родители+партнер+лучший друг) – с подробным объяснением получившихся результатов (по-английски). Для меня было очень информативно. Ну и как со всяким тестом – важнее не сами результаты, а как мне эти результаты, про что они для меня и к чему побуждают размышления об этом.

Не могу молчать: бодифлекс это правда очень круто! Вот не зря говорят (про йогу, например), что упражнения без дыхания – деньгиусилия на ветер. А с дыханием самые простенькие упражнения становятся приключением (примерно то же самое говорит grey_kristy про езду на скутере по городу). Подышал с утра – уже день пошел по-другому. И действительно какое-то ощущение тонуса – про сантиметры после недели занятий говорить слишком рано, но ощущение подтянутости изнутри появляется почти сразу.

Подруга, которая мне это показала (она занимается давно, с заметными результатами – надеюсь, она когда-нибудь станет фитнес-инструктуром и я c удовольствием буду ее рекомендовать, мне кажется, она будет отличным инструктором) советовала это видео, но там регистрация, а даже без регистрации в ютьюбе море всего, например мне понравилась вот эта девушка (кормящая мама на момент съемки, кстати) – вот про дыхание (оно в бодифлексе самое важное) и вот упражнения.

И да, этот пост про то, что главное – продолжать 🙂

Page 3

Уж не знаю где grey_kristy отрыл это “японское Амели”, но Rentaneko (или Rent-a-Cat, или “Кошка напрокат”) – это просто must-watch для всех любителей кошек и котов. “Кошка – лучшее лекарство от одиночества” и залечивания дыр в сердце.

Героиня – полный фрик, ходит по городу с тележкой, полной кошек и сдает их напрокат, живет в каком-то своем почти придуманном мире, насквозь инфантильном, устаревшем, где заштопывают фартуки, выпалывают сорняки, разговаривают с умершей бабушкой- и при все при этом кино смотрится даже немного документально. И очень правдиво, конечно.

Место, по которым она ездит, очень напоминает пруд на Чертановской, например 🙂 (Трейлер)

***Друзья, а посоветуйте, пожалуйста, кино, которое можно смотреть с 5-летним человеком? Он, конечно, предпочитает про космос, роботов и приключения, но и это вполне с удовольствием смотрел.

Update: усложнение вопроса – такое кино, чтобы было интересно и 5-летнему человеку и его родителям за тридцать, причем папа тоже любит про космос и приключения, а мама чтобы было о чем подумать и без кишок по асфальту. Ну вот, например, Аватар, Шрек, “Крыса-кулинар” и Миядзаки нам всем подходят. Вот еще бы такого…

Page 4

Сходила на “5 Ритмов”, или “Цикл свободы” к Алексу Никифорову.Восторг. После дня танца (с 11 до 18.00) хочется танцевать еще. Вообще хочется танцевать, жить, быть. Еда стала вкуснее, кстати, ну и голова легче. Пишется вот наконец.

(А ведь все не могла решить идти ли, в пятницу уже почти передумала, и спасибо mohini_5_ever, которую я успела сагитировать, которая пыталась найти меня через скайп, смс и фейсбук, а меня вырубило в десять – но утром все месседжи дошли сразу, и я пошла.)

Вот теперь действительно наступило начало года, мое собственное Первое Сентября. Время начала.Я хочу танцевать. Я хочу преподавать танец (и иже с ними).

Надо уже запланировать начало группы бэбиконтакта.

Все-таки провести аутентичное движение для решения задач (move2think).Продолжить тему эргономики позы и движения на рабочем месте.

Но на самом деле, Танец случится довольно скоро – и к нему можно присоединиться: 20-23 сентября, то есть уже в ближайшую пятницу, состоится фестиваль-конференция по интегративной танцевально-двигательной терапии “Свободное движение.

Александр Гиршон girshon и Катрина Гридина организуют его уже в пятый раз.

Я была в прошлом году, там очень хорошее пространство как для общения с теми, кто интересуется танцтерапией профессионально, так и просто погружения в практику танца, движения.

Подробную программу можно посмотреть здесь, как я понимаю, можно присоединиться в любой день.
Событие в фейсбуке.

Кстати, там тоже будет “5 Ритмов” в версии girshon, под названием Ecstatic Journey. Я была несколько раз – это всегда по-разному, но всегда сильно и всегда про свой собственный танец.

А мы с Леной Станковской будем вести там в воскресенье воркшоп «Танцующее Я: между данностью и возможностью. Современные теории идентичности на службе танцтерапевта».

Звучит, возможно, заумно 🙂 и возможно, это будет самый теоретически насыщенный семинар из всей конференции, но мы этого не стесняемся – ведь основная идея ИТДТ – неразрывная связь сознания и тела, body-mind.

А мне нравится думать еще шире, про неразрывную связь body-mind-culture, тело-сознания-культуры.

Так что уму стоит тоже дать место (вместо распростаненный в некоторых эзотерических практиках идеи “отключить голову” мы скорее за то, чтобы ее “по-новому включить”), дать сознанию возможность влиять на тело – и осознавать это влияние. Тогда становятся возможны изменения – в предпочитаемом направлении, в том, которое ты выбираешь.

Идея воркшопа пришла после семинара про современные теории идентичности.

Меня тогда поразило насколько сами эти новые идеи (да, во многом воспринимающиеся революционно идеи, но все же всего лишь идеи) меняют восприятие себя, ситуации – после просто рассказа о них и обсуждения в парах.

И подумалось – а вот бы с ними под танцевать! Ведь даже образы очень телесные: “я как процесс”, “я как поток”. Вот этим и займемся – и посмотрим куда это нас приведет.

Page 5

Пост-отпускное: неделю езжу на машине по Москве и не могу наездиться.

Кайф! А все почему? Потому что не нужно трогаться на горке с ручника! Потому что дороги широкие и прямые! Потому что по четыре-пять полос и везде светло! Cтоило себе устроить такой челлендж – самой ехать из Хорватии в Черногорию на VW Polo c механической коробкой, испытать ощущения, близкие к панической атаке, когда машина откатывается назад, с замиранием думать – что же ждет меня на парковке тесном пятачке у дома, где соседи паркуют машины нос к носу и дверь к двери в два ряда, будет ли на месте хозяин, чтобы помочь переставить машину? Илья мне ставил на вид после того, как нам пришлось уехать от любимых гостей раньше, чтобы я успела доехать засветло, а он не успел наиграться – ну мама, ну у машины же есть фары! они светят! – а я ему объясняла смысл выражения “better safe than sorry”. Сошлись на том, что помощь с парковкой действительно была необходима, потому что чтобы переставить машины, пришлось задействовать троих соседей.

И оказалось, это все не зря – теперь можно наслаждаться автоматом и свободой ехать без страха. (Ну и как устроена паническая атака изнутри тоже неплохо знать – хотя вот stelazin хорошо это объяснил.) На третий день я адаптировалась, но уже надо было уезжать. По большому счету, жить в Будве в центре города вообще не имело смысла. Про путешествие наше напишу еще. Много фото есть в инстаграме.

***Это какой-то год открытия классики. Back to the childhood, местами непрожитому, местами забытому. В июле был Blur, в августе The Cure и заново ColdPlay, а сейчас Red Hot Chilli Peppers. И пишется под это хорошо. Скажите, если продолжить этот ряд, что мне слушать дальше?

Update: на поиск и загрузку альбома в i-tunes ушла примерно минута. Вот совершенно не жалко за это 99 р.!

Page 6

?

|

Еще в субботу делали на “5 Ритмах” упражнение со словами, в качестве интеграции опыта. Такой guided writing, простенький, в стиле “продолжи предложение”, но что-то все равно в этом было важное, пусть повисит здесь. Наклонным выделено готовое начало, можете написать свой вариант.
Танец Земли движется как поток.
Танец Земли питает все, что вокруг. Питает любовью.
Танец Земли любит отыскивать самые дальние уголки и наполнять их светом.

Танец Огня говорит: я есть. Я имею право. Я имею право быть.

Танец Огня хочет двигаться вперед. Созидать и разрушать, и начинать снова.
Когда мною движет Танец Огня, я становлюсь силой. Я вспоминаю о своей силе. О желании.

Танец Воды знает: все проходит.

Танец Воды полон звезд. Они сияют в самую темную ночь, напоминая: ты есть.
В глубине Танца Воды я растворяюсь, становлюсь частью всего, что есть. Теряюсь.

Танец Воздуха незет в неизвестность. В пространство.

Танец Воздуха зовет, приглашает увидеть людей вокруг. Прикоснуться.
Танец Воздуха открывает миры и тайны.

Танец Духа проникает в мир. В меня. В мир-во-мне.

Танец Духа живет свободой. Свободой быть, сомневаться, ошибаться, любить, меняться.
Танец Духа соединяет меня с ветром вселенной.**Танец Эфира заменила на танец Духа.

**Последняя строчка (c)mohini_5_ever

Update: у этого упражнения есть секрет. Написавшим свою версию расскажу 🙂

Источник: //o-z.livejournal.com/779358.html

☀ Базовые принципы и психология ☀ ребенка от рождения до года ☀

Младенцы удивили психологов

С какого возраста лучше всего начинать воспитание ребенка? Большинство современных воспитателей и психологов единодушны во мнении: этот процесс начинается задолго до рождения ребенка. Именно поэтому задача родителей – с самого раннего возраста внимательно следить за ходом его процесса. Психология ребенка от момента рождения до года и будет предметом нашего сегодняшнего изучения.

Ребенок до года проходит грандиозный путь развития

Не является исключением и ранний возраст. Несмотря на то, что согласно распространенному заблуждению, младенцы еще плохо понимают и не осознают происходящие вокруг события, на самом деле они очень активны в познании окружающего мира и адаптации к его условиям.

Уже к первому году жизни он прекрасно различает голоса людей и даже дает понять, кто ему более приятен. Он чувствует настроение своих близких и уже может откликаться и реагировать на него.

происходит начальное формирование свойств его характера и индивидуальных личностных качеств.

Именно поэтому воспитание ребенка до одного года является задачей не менее важной, чем соблюдение режима питания, соблюдение правил гигиены и т.д.

Календарь развития малыша от 0 до 12 месяцев

Возрастной период от рождения до года психология условно подразделяет на четыре основных периода.

Воспитание ребенка от рождения до трех месяцев

Основную роль в этом периоде играет развитие сенсорного (то есть, чувственного) восприятия ребенком мира, а также заложение у него полезных привычек и предупреждение вредных. Ребенок постепенно начинает привыкать к режиму и распорядку дня.

Новорожденный малыш большую часть времени спит

Развитие коммуникативных навыков детей в период от рождения до года осуществляется ненавязчиво и, главным образом, при помощи включения ребенка в простейшие формы игровой деятельности. Для этого нужно все время разговаривать с ребенком, улыбаться ему, наблюдая за его реакцией.

Это не только подготовит ребенка к восприятию речи, но также формирует у него правильную культуру общения. Полезно также сопровождать простейшие, совершаемые ежедневно действия (одевание, умывание и т.д.

) детскими песенками и потешками, а также давать ребенку музыку для прослушивания (хорошо для развития ребенка подойдут натуральные звуки природы или классика в специальной аранжировке).

Приобщение ребенка к культуре и внимание к раннему эстетическому развитию – вот условие, на котором должно строиться воспитание детей от рождения до года. Психология знает немало примеров того, как именно в этом возрасте у многих раскрывались таланты и склонности.

Ребенок в 3 месяца узнает родных и пробует отвечать

Приучение детей к режимным моментам выражается, главным образом в том, что их приучают спать, просыпаться, принимать пищу в специально отведенное для этого время.

Несмотря на то, что в этот период ребенок все еще очень привязан к родителям, важно чтобы он хотя бы некоторое время мог спать в одиночестве, не нуждаясь в присутствии кого-то из близких.

Не забывая о важной роли игры в этом возрасте, необходимо также уделить внимание правильному выбору игрушек для детей. Желательно, чтобы они имели не только развлекательную функцию, но также эффективно развивали сенсорику и моторику ребенка.

Для развития слуха, зрения, осязания, прекрасно подойдут музыкальные погремушки, яркие мобили, развешиваемые над кроватью, браслеты с колокольчиками.

Игрушки для младенца должны быть безопасными

К числу навыков, необходимых для развития от рождения до трех месяцев, психология относит:

  1. Способность держать головку.
  2. Проводить некоторое время в кровати, не беспокоя окружающих и самостоятельно находя для себя занятие.
  3. Активно реагировать на свет, звук.
  4. Проявлять признаки удовлетворения или недовольства.
  5. Засыпать самостоятельно и без пустышки.

Воспитание ребенка с третьего месяца до полугода

Какова психология развития полугодовалого ребенка? На втором этапе, который продлится с третьего до шестого месяцев, у ребенка также активно продолжится сенсорное развитие, а также он будет готовиться к началу приобретения навыков речи. Он открывает для себя окружающий мир и стремится как можно активнее включаться в его жизнь, познавать его. Задача родителей – поддержать в нем интерес и стимулировать его по мере возможного.

Малыш в 4 месяца активно проявляет эмоции

Например, выводя ребенка на прогулку, нужно акцентировать его внимание на пении птиц, звук журчащего ручья или шелест листьев и трав. А дома – включать ему музыку различных стилей и жанров.

Игровая деятельность детей в этом возрасте также приобретает новые черты. В первую очередь, ребенок уже не играет самостоятельно; все более важную роль в его играх начинают играть родители, а чуть позже и сверстники. Именно общение с ними сыграет решающую роль в интеллектуальном развитии ребенка.

Лучше всего играть с ребенком в те периоды, когда он как следует отдохнул, его ничего не беспокоит и не тревожит.

Приручение к аккуратности надо начинать с младенчества

К уже используемым в этот период игрушкам можно добавить:

  1. Всевозможные игрушки для жевания и сосания (необходимо обращать особое внимание на состав таких игрушек!).
  2. Мягкие кубики и мячики, удобные для захвата.
  3. Фигурки животных, растений и т.д.
  4. Пальчиковые краски, мягкий пластилин.

Воспитание ребенка от полугода до девяти месяцев

Воспитание ребенка от девяти месяцев до года имеет свои отличительные особенности. Психология этого периода такова, что к этому возрасту ребенок становится особенно любознательным и непоседливым.

Дети уже умеют ползать, свободно садятся на пол и даже пробуют вставать. Это дает им возможность обретать все большую независимость и проявлять еще большую активность в познании окружающего мира.

В это время, помимо всего прочего, нужно уделить максимум внимания физическому развитию и воспитанию ребенка.

//www.youtube.com/watch?v=BwZXHqrxc0c

Ребенок в 7 месяцев активно осваивает пространство дома

Когда интерес детей к окружающему миру растет, очень важно сделать все возможное, чтобы познавательная активность не угасала, а лишь возрастала со временем.

Для полноценного развития ему нужно подготовить пространство для активного исследования: на первых порах его роль будет выполнять квартира. Конечно же, все помещения необходимо максимально обезопасить, спрятав провода и убрав подальше все острые и бьющиеся предметы. Но препятствовать свободному перемещению детей по дому все-таки не стоит.

Малыш 8 месяцев интересуется всем кругом

На этом этапе как никогда лучше ввести в повседневную жизнь ребенка массаж, развивающие подвижные игры, гимнастику и физические упражнения. В это же время ребенка крайне желательно приучить к горшку и другим санитарно-гигиеническим процедурам.

Ребенка приучают к аккуратности во время приема пищи, одевания, засыпания и т.д.

В возрасте от полугода ребенок уже достаточно восприимчив к речи и может запоминать простейшие инструкции, ему можно предлагать простейшие пальчиковые игры.

Поскольку к окончанию периода запас представлений ребенка об окружающем мире значительно возрастет, ему уже можно предлагать те игры, которые позволят ему продемонстрировать их на практике.

Хорошо также поощрять первые попытки детей говорить, но ни в коем случае не искажая слова и произношение звуков.

В 9-10 месяцев малыш начинает осваивать окружающий мир

Приучение ребенка к ограничениям и запретам – еще один важный воспитательный момент, который предполагает психология этого возраста.

Поощряя правильные поступки, не нужно забывать о порицании негативных. Но при этом ребенок должен четко понимать, что именно он сделал неправильно и за что именно он получил наказание. На замечания и любые ограничивающие его действия слова, ребенок должен реагировать с первого раза.

Для развития слуховой памяти, внимания, а также координации движений как нельзя лучше подходят музыкальные игрушки и развивающие центры. Научившись нажимать на кнопки и запомнив, за что они отвечают, ребенок быстро найдет игрушке применение.

Развивающие игрушки для малышей

Развивающие игровые комплексы позволяют не только как следует развить навыки мелкой моторики, но также позволяют ребенку запомнить, а позднее и применять на практике формы ролевого поведения.

Воспитание ребенка от девяти месяцев до года

Четвертый период развития ребенка от рождения до года психология характеризует наиболее интенсивным развитием всех сторон его психики.

Ребенок начинает ходить или, по крайней мере, вставать без поддержки взрослого. Необходимо поощрять эти попытки ни в коем случае не пресекая и, по мере необходимости, оказывать ему поддержку и помощь.

Развивать координацию движений также можно при помощи специальных игрушек-качалок.

Ключевым моментом интеллектуального развития ребенка является психология манипуляции с различными видами предметов. Именно тогда ребенок открывает для себя то, что каждый предмет имеет свою форму, текстуру, цвет и размер. А также понимает функцию предметов и учится применять их по назначению.

Малыш 11 месяцев может длительное время играть один

Когда ребенок усваивает даже простейшие функции и свойства предметов, можно приступать к развитию способностей выделять ключевые признаки предметов и классифицировать их по тем или иным свойствам.

В возрасте одного года ребенок уже начинает не только присматриваться к манерам поведения окружающих его людей, но и неосознанно подражать им.

Поэтому родителям как никогда важно строго следить за своим поведением, на личном примере показывая пример уважительного, доброжелательного отношения друг к другу и окружающим людям.

Атмосфера, царящая в доме, должна быть максимально комфортной и доброжелательной.

Уже к году ребенок должен обладать достаточным уровнем представлением о себе и об окружающем мире. Например, правильно показывать части своего тела, различать чистые цвета, знать назначение игрушек и других предметов.

Ребенок в 12 месяцев уже пробует самостоятельно изучать окружающий мир

Для этих целей ребенка нужно вовлекать во всевозможные игры, направленные на развитие всех видов и аспектов памяти. Большую помощь в этом родителям окажут также чтение стихов, пение песенок, прослушивание сказок.

Для развития мышления, формирования представлений детей о части и целом, можно предложить собирать и разбирать конструкции из кубиков, пирамидки, подбирая элементы по размеру, цвету и форме.

Базовые принципы воспитания ребенка на первом году жизни

Психология эмоционального и умственного развития ребенка от рождения до года довольно проста для понимания. Что же нужно учитывать для эффективного воспитания новорожденного?

Тесный контакт с мамой — главное условие полноценного развития

  1. Тесный контакт с мамой и возможность беспрепятственно общаться с ней через прикосновения, беседы сразу после рождения – залог спокойствия и морального благополучия ребенка. Но нельзя не отметить, что воспитание – дело обоих родителей и роль отца ничуть не менее важна, чем роль матери!
  2. Атмосфера в доме должна быть спокойной и доброжелательной. Родителям недопустимо громко выяснять отношения и повышать друг на друга голос в присутствии ребенка.
  3. Ключевыми аспектами полноценного развития ребенка являются здоровый сон, правильное питание, регулярные прогулки на свежем воздухе.
  4. Решающую роль в формировании и закреплении полезных привычек у детей играет личный пример родителя.
  5. Во время развивающих занятий подсказки со стороны взрослых должны быть сведены к минимуму.

Источник: //detki.guru/psihologiya-rebenka/psihologiya-rebenka-do-goda.html

Когда ребенку нужен психолог: 4 важные ситуации

Младенцы удивили психологов

Полностью статью читайте на сайте ezhikezhik.ru

© Unsplash.com

Мошенники-психологи, психологи-астрологи или психологи без диплома – наслушавшись ужасов, родители часто отказываются обращаться к психологам за помощью, даже когда в этом есть необходимость. Либо, наоборот, обращаются, но требуют от специалиста выполнения работы, которая не входит в его компетенцию.

Кто такой детский психолог и чем он занимается?

Психолог – это человек, имеющий высшее психологическое образование.

Психолог – не волшебник, он не может «сделать что-то, чтобы ребёнок слушался», но он может помочь родителям выявить причины поведенческих особенностей ребёнка и, отталкиваясь от этих причин, разработать стратегию поведения родителей.

Психолог также не может подсказать клиенту, как ему лучше поступить – это не входит в компетенцию психолога, но он может объяснить, какие последствия ожидают клиента при принятии ряда решений.

В каком случае нужно обращаться к детскому психологу?

1. Обращаться к психологу нужно тогда, когда появляется беспокойство или тревога. Лучше вы услышите после первой консультации «у вас всё хорошо, ребёнок развивается в пределах возрастной нормы», чем запустите проблему так, что справиться с ней будет уже практически невозможно.

Тревогу должно вызывать любое резкое изменение в поведении ребёнка – был общительным, стал замкнутым, любил гулять, вдруг перестал выходить из дома или наоборот.

Обычно такие внезапные изменения свидетельствуют о том, что с ребёнком что-то происходит, возможно, произошло какое-то психотравмирующее событие, которое необходимо проработать.

Психика ребёнка достаточно податлива, поэтому часто детские психотравмы вытесняются в бессознательное, память блокирует это воспоминание, но оно начинает разъедать ребёнка изнутри, создавая проблемы в общении и поведении.

2. Обязательно нужно посещать психолога в случае, если о психотравмирующем событии известно родителям.

Развод, сексуальное насилие, буллинг в школе, участие в судебном процессе – все эти события, безусловно, создают протяжённую стрессовую ситуацию, которая не может не повлиять на развитие ребёнка.

Чтобы избежать таких патологических проявлений, как ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство), например, ребёнку необходимо оказать помощь.

3. Существует стереотип, что к психологу обращаться нужно только в том случае, если случилось что-то нехорошее. На самом деле, помимо реабилитационной работы, существует и развивающая, и профилактическая, и коррекционная.

Психологи-профориентологи помогают выявить склонности к определённым профессиям, ведущие тренингов могут помочь снизить тревожность, повысить самооценку, научить ребёнка брать на себя ответственность или не бояться публичных выступлений, специалисты по психологии дорожного движения подскажут, как обучать малыша безопасному поведению на дороге.

4. Большинство психологов могут определить, готов ли дошкольник превратиться в школьника, могут проконсультировать родителей по вопросам возрастных особенностей – какой кризис переживает ребёнок, как ему помочь в этом возрасте, что сделать, чтобы кризис протекал более безболезненно.

Какие методики используют детские психологи? Ребенок ведь не будет сидеть на кушетке и изливать душу.

Существует огромное количество методик, направлений и техник, в которых работают психологи. Грамотный психолог умеет определять, какой метод работы будет действенным с конкретным ребенком – некоторым больше подходит групповая терапия, кому-то – арт-терапия.

Безусловно, специалисты подбирают эти техники, основываясь и на возрастных особенностях клиента. Так, для детей чаще используют техники, связанные с играми и творчеством, и не загружают малышей длинными нудными тестами.

Если родители имеют представление о разных методах работы психологов или имеют личный опыт обращений в психологическую службу, то они могут самостоятельно выбрать специалиста, работающего в том подходе, который больше импонирует клиенту.

«Своего» психолога нередко приходится искать, ведь в психологической работе очень важен контакт клиента со специалистом.

Каждый взрослый человек, ставший родителем, однажды стал им впервые. А значит, появилась новая роль, которой невозможно научиться теоретически.

Если вы не знаете, как реагировать на поведение ребёнка, вас что-то тревожит, слова малыша вызывают у вас беспокойство или вы не знаете, как поступить в сложившейся ситуации, – смело обращайтесь за помощью к специалисту.

Психолог поможет вам справиться с вашими чувствами, а ребёнку – развиваться так, как он и должен развиваться в этом возрасте.

Материал подготовлен для нашего издания порталом Я-Родитель. “Я-Родитель” – портал для ответственных мам и пап, которые хотят, чтобы их малыш стал счастливым и достойным человеком. На сайте вы найдете ответы на вопросы по воспитанию детей: полезные советы, мастер-классы, интересные тесты, консультации психолога и юриста, забавные истории и многое другое.

Еще интересное:

Что делать, если ребенок грызет ногти: отвечает психолог

7 сенсорных игр, которые успокоят ребенка и снимут стресс

Как подготовить ребенка к выходу в детский сад: 16 советов

Источник: //zen.yandex.ru/media/id/592dbe867ddde8b70fb1aa81/59899268256d5cf44e0d3b4e

Работа с внутренним ребёнком: 4 метода исцеления, чтобы вновь открыть свою подлинность

Младенцы удивили психологов

Неважно, насколько мы велики или малы, почти все из нас пережили какую-то травму в детстве.

Такими травмами могут быть: вашу любимую игрушку выкинули на помойку; вы были брошены своим лучшим другом детства; физическое или эмоциональное насилие со стороны родителей или взрослых.

Работа с внутренним ребёнком является жизненно важным компонентом душевной работы, потому что это воссоединяет нас с раненым элементом себя – внутренним ребёнком. Когда мы вновь соединяемся с этой фрагментированной частью себя, мы начинаем открывать корень многих наших страхов, фобий, неуверенностей и саботажа жизненных структур.

Вероятно, вы будете удивлены тем, что вы откроете, работая с внутренним ребёнком. Вместо того чтобы просто смотреть на симптомы своей боли, вы будете идти прямо в суть и выявлять, когда страх, фобия или определенный образ жизни начал формироваться.

Типы детской травмы

Во-первых, важно понимать, что существуют различные типы детских травм. Они включают в себя физические (включая сексуальные), эмоциональные и душевные травмы. Кроме того, когда детская травма была слишком тяжела или повторялась так много раз, что за этими травмами, потерялась душа. Возвращение души – это процесс «извлечения» скрытых или недоступных частей души.

Однако не все детские травмы приводят к «потере души», но они вполне могут привести к уязвлённой психике. Это может привести к таким проблемам, как депрессия, тревожность, низкая самооценка, фобии, деструктивные модели поведения и даже хронические заболевания.

Примеры детской травмы могут включать:

  • Эмоционально недоступный родитель, который скрывает привязанность.
  • Наказания посредством: пинков, тряски, ожогов, тряски за волосы, щипание, царапание или промывать рта с мылом, шлепков.
  • Растления, показывание порнографии или любой другой сексуальной деятельности.

  • Ребёнок, участвовавший в разводе.
  • Неуместные или обременительные обязанности (например, забота о своих родителях).
  • Не кормили или не обеспечивали безопасное место для жизни.
  • Оставление в течение длительного времени без присмотра.

  • Эмоциональное пренебрежение, не вырабатывание, поощрение и поддержки.
  • Обзывание и словесное оскорбление.
  • Унижение личности ребёнка.
  • Порча личных вещей ребёнка.
  • Завышенные требования.
  • Унижения.
  • Смерть значимых людей.

  • Автомобильные аварии, или других стихийные травмирующие события.

Есть еще много примеров детских травм, эти примеры приведены, чтобы вы смогли предоставить, с чем имеет дело работа с внутренним ребенком.

Важно также помнить, что наши родители были не единственными ответственными за провоцирование детской травмы – наши бабушки и дедушки, братья, сестры, иные члены семьи, друзья семьи и друзья детства, возможно, также сыграли свою роль.

Что такое работа с внутренним ребёнком?

Работа с внутренним ребенком – это процесс общения, понимания, принятия и исцеления вашего внутреннего ребенка. Ваш внутренний ребенок представляет вашу первую подлинную личность, которая вошла в этот мир; она содержит вашу способность переживать удивление, радость, невиновность, чувствительность и игривость.

К сожалению, мы живем в обществе, которое заставляет нас подавлять внутреннего ребенка и «рост».

Но правда заключается в том, что в то время как большинство взрослых физически «выросли», они никогда не достигают эмоциональной и психологической зрелости. Другими словами, самые «взрослые» не очень то и взрослые.

Большинство людей остаются в состоянии ребяческого страха, гнева и травм, которые гноятся в подсознании в течение многих десятилетий.

Когда мы отвергаем и заглушаем голос внутреннего ребенка, мы накапливаем тяжелый психологический багаж. Этот неисследованный и неразрешенный багаж заставляет нас сталкиваться с такими проблемами, как психические заболевания, физические недомогания и расстройства в отношениях.

Фактически, можно сказать, что отсутствие сознательного отношения к нашему собственному внутреннему ребенку является одной из главных причин серьезных проблем, которые мы видим в современном обществе. От жестокого отношения к окружающей среде до жестокого обращения с собой, мы полностью отделились от своей подлинной невинности.

4 способа работы со своим внутренним ребенком

Учиться работать со своим внутренним ребенком не означает стать дитём, речь идет о восстановлении связи с искренней, детской частью.

Иными словами, есть большая разница между быть инфантильным и быть ребёнком.

Быть инфантильным вести себя как незрелый или наивный. По-детски это состояние чистоты и невинности. У всех нас есть потенциал, чтобы ощущать подлинную простоту; тот период в нашей жизни, когда мы видели мир с открытостью и удивлением.

Для того чтобы исключить чувство вины, стыда, страха, ненависти, отвращения и гнева, которые мы носим с собой, мы должны исцелить ребенка внутри. Для этого мы должны заслужить доверие нашего внутреннего ребенка через любовь и самолелеянье .

1. Поговорите со своим внутренним ребенком

Признайте своего внутреннего ребенка и позвольте ему знать, что вы относитесь к нему с добротой и уважением.

Вы могли бы сказать своему внутреннему ребенку, например:

  • Я люблю тебя.
  • Я тебя слышу.
  • Мне жаль.
  • Спасибо.
  • Я прощаю тебя.

Сделайте привычкой говорить со своим внутренним ребенком. Вы также можете общаться посредством ведения дневника, задавая своему внутреннему ребенку вопрос, а затем записывать ответ.

2. Посмотрите на фотографии себя в детстве

Путешествие в детство с помощью старых фотографий и воспоминаний о важных моментах.

Пусть эти фотографии будут запечатлены в вашей памяти, потому что они будут служить вам на протяжении всей вашей работы с внутренним ребёнком.

Возможно, вы даже захотите поставить одно из своих фото себя в детстве рядом с прикроватной тумбочкой или в свой кошелек, чтобы напоминать себе о присутствии вашего внутреннего ребенка.

3. Воссоздать то, что вы любили делать в детстве

Сядьте и подумайте, что вы любили делать в детстве. Может быть, вам нравилось лазать по деревьям, играть с игрушечными блоками, обнимать мягкого игрушечного медведя или есть теплую кашу. Уделите время, чтобы включить ту деятельность, которую вы любили делать в детстве.

Через работу с внутренним ребёнком, люди находят такие стороны себя, о существовании которых они, как взрослые, даже и не знали. Эти открытия изменяют жизнь. Держите сердце открытым.

4. Совершите внутреннее путешествие

Один из самых мощных способов восстановить связь с вашим внутренним ребенком, чтобы вылечить детские травмы, это совершить путешествие в детство.

Два типа внутренних путешествий: те, которые делаются с помощью медитации, и те, которые делаются с помощью визуализации.

Для того чтобы совершить эти внутренние путешествия важно, чтобы вы сначала получили доверие своего внутреннего ребенка с помощью предыдущих способов. Как только вы выработаете сильную связь с внутренним ребенком, вы можете после этого попросить его, чтобы он показал, какие более ранние обстоятельства жизни создали травму, с которой вы боретесь сегодня.

Как совершить путешествие – медитацию

Присоединение к своему внутреннему ребенку через медитацию – это пассивный процесс: просто глубоко дышите, расслабьтесь, позвольте себе стать свидетелем своих мыслей и задайте свой вопрос. Например, вы хотели бы спросить: «Дорогой ребёнок, когда я впервые испытал травму в своей жизни?»

Позвольте себе стать свидетелем мыслей, которые возникают и исчезают. Ваш внутренний ребенок может помочь вам найти ответы. Помните, что важно быть терпеливым, любить и принимать. Если ваш внутренний ребенок не хочет раскрывать ответ, примите это. Важно, чтобы ваш внутренний ребенок чувствовал безопасность, надёжность и готовность.

Вы можете повторять свой вопрос время от времени, если не возникает никакого ответа внутри вашего разума. Этот процесс может занять от пары минут до часа и более.

Для того чтобы совершить путешествие, вы должны будете иметь опыт медитации. Научение быть свидетелем своих мыслей может занять много практик, поэтому если вы не привыкли к медитации, вы можете сопротивляться этой техникой, первое время.

Как совершить путешествие – визуализацию

Более активный способ связаться со своим внутренним ребенком и ранними травмами посредством визуализации.

Чтобы соединиться с внутренним ребенком через визуализацию, необходимо создать «энергетическое пространство» или безопасное место. Для этого необходимо визуализировать красивый сад или любое место, в котором вы чувствуете себя в безопасности, вдохновленным и целостным. После вхождения в энергетическое пространство, вы можете пригласить своего внутреннего ребенка, чтобы поговорить.

Вот несколько шагов

Расслабьтесь, закройте глаза и глубоко дышите.

Представьте, что вы идете вниз по лестнице.

В нижней части лестницы находится ваше ресурсное место, или безопасное место. В этом месте вы чувствуете себя сильным, надёжным и готовым поддержать.

Потратьте немного времени в вашем ресурсном месте. Погрузитесь в него. Как оно выглядит, пахнет и звучит?

После того как вы познакомились со своим ресурсным пространством, представьте, что ваша маленькая личность входит к вам, возможно, через дверь или водопад.

Обнимите себя – ребёнка, позвольте ему чувствовать себя как дома.

Когда вы будете готовы, задайте своему внутреннему ребенку свой вопрос, например: «Когда впервые я почувствовал себя грустным или напуганным?» Важно формулировать вопрос в детской терминологии.

Ждите его ответ.

Обязательно обнимите его, поблагодарите и скажите, как много он значит для вас.

Попрощайтесь с ним.

Возвращайтесь из своего ресурсного места, поднимаясь вверх по лестнице.

Возвращайтесь к своему обычному сознанию.

Это очень простые шаги, но они обеспечивают план, как выполнить путешествие – визуализацию.

Дети воспринимаю мир иначе, чем взрослые. Мы предполагаем, что какие- то события или явления из детства, не могли доставить нам травму, но у ребёнка это могло оставить глубокие шрамы. Поэтому важно никогда не делать предположений о своем внутреннем ребенке.

Через работу с внутренним ребенком, можно научиться горевать, исцеляться и разрешить те травмы, которые вы бессознательно удерживали так много лет. Это может освободить вас и позволить вам жить жизнью истинной зрелости, эмоционального баланса и благополучия.

Я надеюсь, что эта статья вдохновила вас на то, чтобы воссоединиться со своим внутренним ребенком. Поделитесь, а каким образом вы научились исцелять травмы из своего детства? Спасибо!

Записаться на консультацию можно по телефону или заполнив форму обратной связи, перейдя на страницу с контактными данными.

Источник: //Pendelson.ru/cognition/articles/person/181-inner-child.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.