Мне не хватает образования

Содержание

10 мифов современного образования

Мне не хватает образования

Высшее образование — это высшее профессиональное образование, и его цель — дать человеку практические навыки и теоретические знания, для решения задач связанных с его будущей профессиональной деятельностью.

Недаром, когда идет набор абитуриентов, все вузы кричат: «наши выпускники возглавляют банки, заводы и работают на самых престижных должностях», «мы вас научим тому-то и тому-то, да вообще, всему что только может понадобится». И вот на пятом курсе подходит очередной выпускник к лектору и говорит: — Профессор, я иду на красный диплом, но не могу найти работу.

— Задача университета — научить человека учится. — ?? Интересно, если бы эту фразу кричали во время набора абитуриентов, количество желающих учиться осталось бы прежним?

Миф 2. Университет учит учиться.

Если, действительно, задача вуза «научить человека учиться», и вуз занимается ей пять(!) лет, почему же он так плохо справляется со своей главной задачей? Давайте разберемся… Кто в вузе выучил хотя бы две методологии самообучения? Никто? Ну, а тайм-менеджмент — это такая очень полезная штука, для работы, учебы, да и всей вашей жизни.

Скорочтение? Mind map? Техники запоминания информации? Не, не слышал. Интернет, последнее достижение человечества, способен поднять вашу эффективность в 2-5 раз. Назовите любые 10 способов. Нет, Однокласники и не считаются. А как насчет умения пользоваться поисковыми системами? Между прочим, очень важный навык, для самообразования.

Вы умеете ими пользоваться, точно? Назовите 5 общих поисковых систем и 5 узкоспециализированных по вашей профессии. Их более 2000, если что. Составление резюме? Уж точно пригодится каждому человеку. И этому в вузе не учили? Ах, да, вуз же не готовит профессионалов.

Такое ощущение, что список предметов выбирается по принципу: если это может помочь профессиональной деятельности — исключить!

Миф 3. Задача университета готовить ученых. Если вы хотите учиться профессии — идите в ПТУ.

«Все профессии нужны, все профессии важны».

Миру нужны профессионалы. Но степени знаний и ответственности у разных профессий разные. Есть профессии, которые требуют 3-4 года обучения, а есть такие, на которые нужно учиться 5 или даже 8 лет.

К примеру: хирург, делающий операции на сердце vs терапевт vs медсестра. Практикующий адвокат vs помощник юриста vs секретарь в приемной. Для медсестры достаточно трех лет среднего профессионального образования, а вот хирурга, как и адвоката, придется пять лет учить в вузе. Задача вуза — делать из абитуриента высококлассного профессионала.

Миф 4. Университет должен учить всему. Само его название говорит об этом

Университет (от лат. universitas — совокупность, общность) — многопрофильное учебное заведение, занимается подготовкой специалистов во многих областях. Т.е. университет не готовит специалиста в 10 областях, а имеет 10 разных факультетов, на каждом из которых готовит специалиста одного узкого направления.

Миф 5. Успешные люди, по большей части, закончили престижные вузы.

Многие умные и успешные люди действительно смогли поступить и закончили различные вузы. Хотя их успех — это скорее не благодаря вузу, а вопреки. Стоит копнуть ситуацию по глубже и выяснится, что очередной «успешный выпускник» начал работать еще на втором курсе. А в вузе ему постоянно промывали мозги и грозились отчислить за пропуски.

Миф 6. Люди идут в университет, чтобы получать знания

Зачем люди вообще идут учиться в вуз? Мне очень нравится краткий ответ моего заокеанского друга: «Ради хорошей работы: чтобы оплачивать ипотеку и покупать еду». По эту сторону океана многие тоже соглашаются с таким утверждением.

Миф 7. Все знания полезны: поучись в вузе — хуже не будет

Это если вы выбираете между «проучился шесть лет в вузе» и «провел шесть лет в коме». Шесть лет – это ведь очень большая цена.

Если кто-то предложит вам iPad за вашу почку, вы же не согласитесь? Так почему вы соглашаетесь на «всякие знания о разном» за шесть лет вашей жизни?!

Шесть лет — это чудовищная цена. Вы молоды, активны, амбициозны. Готовы познавать мир и показать ему на что способны. За 6 лет можно из школьника, увлекающегося программированием, превратится в высококлассного профессионала. Поработать за рубежом, посмотреть мир, открыть свое дело. Знаю людей, которые начали делать сайты в 17, а в 24 у них уже своя фирма, дом и машина. Не лгите себе: вуз — это такое тихое местечко, где можно тянуть лямку и убеждать себя, что ты растешь над собой, не выходя из зоны комфорта.

Миф 8. Я бы не променял свое студенческое время ни на что.

А на стажировку в Apple? Некоторые лекции гораздо скучнее любой работы. А чтобы общаться со сверстниками и решать интересные задачи, не обязательно пять лет ездить в «специальное место».

Работа в настоящей компании, люди у которых можно учиться, и рядом, такие же, как вы, вчерашние школьники с горящими глазами.

Кто бы отказался постажироваться пять лет в крупной международной компании, вместо учебы в вузе?

Миф 9. Средний уровень интеллекта у тех, кто не учился в вузе ниже, чем у выпускников

Корреляция между интеллектом и высшим образованием есть, несомненно. Но что причина, а что следствие — это другой вопрос. Думается мне, что не вуз причина большого ума, а наоборот: чем умнее человек, тем больше шансов, что он поступит в вуз «потому что может, и все так делают» (с).

Миф 10. Преимущество университета в том, что он развивает мозги

Хорошая интересная работа развивает мозги не хуже. Любые интеллектуальные усилия делают это. Умный человек всегда найдет, чему поучится у жизни. Тут, скорее, играет роль желание учиться, а не место учебы. Работаете уже пять лет и все знаете? Есть википедия, профессиональные форумы, умные книжки и читалки. Самообразование — это интересно и не сложно.

Миф 11. Кто умеет — идет работать, кто не умеет — учит

В этой статье всего 10 мифов.

Источник: https://habr.com/post/148356/

Почему мне не хватает сил получить высшее образование?

Мне не хватает образования

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как мне себя понять? Дело в том, что в прошлом году я перешла в другой ВУЗ. Меня зачислили на последний курс (я и в другом ВУЗе училась на последнем курсе, но не смогла защитить диплом — научный руководитель отказалась).

Но проучившись на последнем курсе, я поняла, что просто не смогу все свои «задолженности» сдать вовремя — их было очень много — 34. (Так как я перешла, то многие предметы, читаемые только в этом ВУЗе, просто не могли быть зачтены).

Я попросила перевести меня на курс ниже — и спокойно сдать все успею, и какие-то лекции прослушаю. Сдала уже почти все, но сейчас, когда осталось совсем немного до госов и защиты диплома, я, почему-то остановилась: мне иногда кажется, что не хватает сил завершить.

Может быть, нужно просто заставить себя выполнить все в срок? Или причина такой резкой моей остановки лежит в чем-то другом?

Ответ психолога theSolution:

Вы молодец, что в непонятной ситуации обратились за консультацией к психологу. Подобные проблемы в эмоционально- волевой сфере могут возникнуть по нескольких причинам. Например,  Вы можете не знать, чего вы хотите от жизни вообще, и потому не видеть взаимосвязи между образованием в Вузе и качеством вашей жизни.

Также Вы можете быть не уверены, что это Ваше. Так бывает, когда человек принимал решение о поступлении в ВУЗ не обдуманно, а, например, под давлением мнения родителей. Или по причинам «хвостизма» — например, потому что одноклассники, подружки, любимы МЧ тоже туда поступали.

Решение о поступлении в ВУЗ зачастую принимается в подростковом возрасте без понимания собственной мотивации, потребностей, способностей.

Совершенно понятно, что человек, который с помощью специальных психологических упражнений заранее не обдумал, как он будет строить свою жизнь, не будет иметь мотивации в учебе.

Преодолеть трудности в учебе намного проще, если продуман примерный план построения своей жизни. Тогда обучение в Вузе является одним из этапов достижения личных карьерных и финансовых целей.

Иногда на подсознательном уровне неудача может быть выгодной

Вы должны знать, что в подсознании человека могут быть запрограммированы так называемые «негативные жизненные сценарии». Этот термин означает систему нелогичных выборов, на основе которых принимает решения взрослый человек.

У детей, которые росли в здоровой психологической обстановке, таких вредных программ нет.

Если же человек воспитывался в неблагополучной психологической обстановке — его система принятия серьезных жизненных решений может быть изначально настроенной на неудачу.

Подсознательная система негативных выборов состоит из десяти компонентов

Один из этих компонентов — называется «драйверы». Драйверы в психологии это модель по которой вы принимаете решение действовать или бездействовать. Ваш негативный драйвер называется «не доделывай до конца».

Его роль состоит в том, чтобы уберечь вас от успеха. Потому что если вы будете доделывать все до конца, вы получите видимый результат. Например, диплом о высшем образовании и возможность начать работу по более высококвалифицированной специальности.

Но, возможно, именно это вам и не нужно.

Парадокс подсознательных установок состоит в том, что быть неудачницей вам может быть намного выгоднее, чем быть успешной

Так бывает в тех случаях, когда родители обращают на вас внимание только тогда, когда у вас все плохо. Вы можете бессознательно создавать ситуации неудачи для того, чтобы закрыть нерешенные психологические вопросы с родителями. Решение добиться неудачи принимается ребенком в раннем детстве для того, чтобы получить эмоциональное внимание родителей.

В норме родители беспокоятся и заботятся о своих детях, желают им добра. Но в практике психолога и психотерапевта, к сожалению, приходится сталкиваться с ситуациями, которые нельзя назвать благополучными.

Например, установки на неуспешность вербальным и довербальным образом передаются от собственных родителей к детям по очень странным мотивам.

Среди них бывает подсознательная зависть к собственному ребенку, равнодушное непринятие или инфантилизм, с требованием поменяться ролями в иерархической семейной структуре.

В вашем случае критично пересмотреть ранние детские  решения относительно личной эффективности

Важно найти причину, по которой на бессознательном уровне вам опасно быть успешной или выгодно быть неудачницей. Может быть вы опасаетесь взросления. Ведь как только вы закончите ВУЗ, вам придется принимать решение о взрослой жизни, жить самостоятельно.

При этом, понимая собственную семейную ситуацию, вы осознаете, что ваши родители останутся наедине со своими нерешенными партнерскими конфликтами. Вы можете подсознательно бояться перемен, что вполне закономерно и оттягивать этот момент год за годом под разными, вполне благовидными предлогами.

Бессознательное решение не завершить высшее образование — может быть волшебным способом вашей детской части личности отказаться решать сложные взрослые проблемы

Вы можете бояться не справиться с сложностями самостоятельной жизни. Ведь придется развивать эмоционально-волевую сферу, добиваться результата, развивать целеустремленность, системно планировать и организовывать свою жизнь. Все это потребует усилий и труда.

 Внутриличностные проблемы могут вступать в синергичные  отношения с ценностями поколения Y

Развлечения и удовольствия это совершенно естественный мотив, лежащий в основе психологии мышления поколения Y (это те, кому сейчас меньше 30 лет).

В системе ценностей поколения Y на самом деле много хорошего.  В отличие от предыдущего поколения Х  — тех, кому сейчас 40-50 лет,  поколение Y умеет радоваться жизни.

Но есть одно существенное уязвимое место — очень слабая эмоционально-волевая сфера.

Представители поколения Y часто не приспособлены к преодолению тяжелых жизненных трудностей и постановке долгосрочных многолетних целей.

Отсутствие этого навыка некритично, если вы собираетесь работать на низкоквалифицированной низкооплачивамой работе по найму.

Но если вы захотите от жизни большего —  сделать солидную карьеру или открыть свое дело, то слабая эмоционально волевая сфера подставит вам серьезную подножку в жизни.

Не огорчайтесь от того, что вы, возможно, впервые слышите о том, что образ жизни, карьеру и финансовый статус можно и нужно планировать. Не расстраивайтесь, если осознаете, что развивать эмоционально-волевую сферу непросто. И что вам предстоит длительная работа над собой.

  Психотерапия для того и существует, чтобы дать вам инструменты для развития новых поведенческих привычек, для того чтобы вы достигли желаемых целей. Многие пробелы в развитии личности можно  компенсировать с помощью специальных занятий  с психологом или врачом-психотерапевтом.

Чем мы можем вам помочь?

Для того, чтобы пересмотреть пересмотреть негативные детско-родительские установки и принять новые решения относительно себя и построения своей собственной жизни у нас есть специальный курс «Коррекция негативных детско-родительских программ».

Психологические упражнения по развитию эмоционально-волевой сферы включены в программу «Развитие целеустремленности». Подобрать подходящие вам варианты профессии можно, воспользовавшись услугой «Профориентация».

Продумать варианты построения вашей жизни по восьми параметрам (карьера, финансы, быт, отношения, здоровье, хобби и т. д.) можно на курсе «Системное планирование образа жизни».

Источник: http://thesolution.ru/pochemu-mne-ne-hvataet-sil-poluchit-vyisshee-obrazovanie/

«В российском образовании мне очень не хватает свободы мысли»

Мне не хватает образования

Существует стереотип, что художником в России быть тяжело: стабильности нет, зарплаты маленькие и признания никакого. На самом деле это давно не так.

Сотрудники творческой индустрии становятся востребованными в самых разных отраслях бизнеса.

О том, что дизайнеры скоро станут самыми важными специалистами и почему родителям не стоит бояться творческих профессий, «Мелу» рассказал художник и куратор курса Pre-Foundation Британской высшей школы дизайна Михаил Левин.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Что такое Foundation

Я работаю в Британке почти шесть лет, начинал преподавать ещё на подготовительных курсах. Сейчас это называется Foundation, а раньше были просто «подготовительные курсы», потому что обучение ещё не было построено по британской системе.

Последние два года я курирую программу Pre-Foundation — это калька учебной программы из британского образования, идентичная ступени перед выбором высшего образования. В британской школьной системе так устроено, что дети могут закончить девять классов, а потом выбрать направленную программу на дальнейшее высшее образование.

Pre-Foundation идентично третьей ступени британского образования (Level 3). Это третий уровень, в котором студенты направляют своё внимание на искусство и дизайн, и выбирают это сознательно.

Как устроено образование Великобритании

Когда студент переходит на следующую ступень — Foundation — это считается первый курсом высшего образования, первой ступенью британского бакалавриата.

В течение первого полугодия на Foundation студенты проходят так называемый диагностический этап, Exploratory Stage, когда они все пробуют и исследуют, определяют, что им нравится конкретно.

А уже второй семестр, второй этап — это Pathway Stage, когда они уже выбирают конкретное направление (мода, промышленный дизайн, графический дизайн, иллюстрация, современное искусство, фотография, архитектура) и развивают свои способности с конкретными навыками и умениями с осознанным выбором своей будущей профессии.

Чего не хватает в российской системе образования

В российском образовании мне очень не хватает свободы мысли. В Британии с детского сада, с ранней школы у детей есть возможность самостоятельно делать выводы, выражать своё мнение, делиться идеями.

Система образования там построена так, что школа тебе что-то рассказывает, а дальше ждёт от тебя реакции. Ты должен переварить информацию и показать учителям её понимание, а не просто заученное общепринятое мнение и знание.

В творческой профессии такой подход особенно важен.

Здесь очень важно осознавать свою индивидуальность и понимать, что тебе хочется сказать и каким образом это лучше сделать

В постсоветское время творчеству в России уделялось слишком мало внимания. Мне кажется, именно поэтому у нас до сих пор есть какой-то элемент недоразвитости творческой индустрии. Но я уверен, что это именно та сфера, которая в следующие 10 лет будет стремительно развиваться.

Новое поколение успешных людей будет обращать всё больше внимания на то, что будет происходить в этой среде. Сейчас такую же схему можно увидеть в развивающихся странах, таких как Китай. Современная культура и творческая среда там были в полном упадке ещё 30 лет назад.

Но страна стремительно развивалась экономически, за это время там выросло поколение успешных состоятельных людей. Они понимают, что культура — это неотъемлемая часть жизни, её надо поддерживать и обращать на неё как можно больше внимание.

И у нас, я надеюсь, всё произойдёт по похожему сценарию.

Мы всё время говорим, что ничего не производим в России, но это не так. Мы просто не умеем подать это так, чтобы на это обратили внимание

Сказывается нехватка высококлассных специалистов с точки зрения продвижения товара к потребителю. Это и будет активно развиваться. А вообще в творческой среде России всегда было очень много пессимизма. Особенно у тех людей, которые давно в профессии.

Но если опираться на прошлый опыт и говорить: «Да, ничего тогда не получилось, сейчас тоже не получится и всё будет плохо», — тогда вообще не стоит этим заниматься. Хочется спросить, а зачем вы это делаете? Займитесь чем-нибудь другим.

У нас в школе на эту индустрию другая точка зрения.

Михаил Левин, художник и куратор курса Pre-Foundation Британской высшей школы дизайна

Сегодня любой бизнес-индустрии и коммерческой деятельности необходима визуальная составляющая, чтобы обратить на себя внимание и дать людям какой-то новый визуальный ряд. Мы ведь воспринимаем вещь в первую очередь взглядом, визуально, окружены всевозможными изображениями, новыми вещами, продуктами.

Люди, которые занимаются креативом и творчеством, безусловно должны помогать сферам бизнеса и индустрии продвигать продукт и обращать внимание общества на то, что они делают. Выходит, что сейчас в любой профессии нужны творческие люди. Для того чтобы продать что-либо, нужен специалист в креативе.

Он сможет преподать продукт в нужной обёртке, чтобы потребитель смог понять, что продукт действительно стоящий.

25 фильмов о мировой архитектуре, искусстве и дизайне

Сейчас все говорят, что нужно обязательно получить фундаментальное образование: экономическое, бизнес и другие, но этот поезд едет уже очень давно.

Люди, которые идут за фундаментальным образованием, пытаются запрыгнуть в поезд, завершающий свой путь

Когда Стив Джобс развивал свою компанию, все думали, что это какая-то дорогостоящая и абсурдная глупость. Но тем не менее мы видим, насколько это сейчас стало востребовано. Возможно, что через 20-30 лет дизайнеры будут определять, как люди будут взаимодействовать с вещами.

А техническая сторона станет условной, потому что, возможно, в будущем все программирование будет делать не человек, а сами компьютеры. Я в принципе человек далёкий от технологий, я занимаюсь визуальной стороной дела, но у меня чёткое понимание, что над всем будет некая идея, новый взгляд.

А технические вещи станут некой условностью.

Студентка БВШД Антонина Резник /  .com/britishdesign

Существует стереотип о творческих людях, который нелегко сломать. Будто бы все художники и другие работники творческой индустрии работают много, зарабатывают мало и признают их талант только после смерти.

Но у нас в Британке с каждым годом поток студентов растёт, конкурс растёт, поэтому и стереотип ломается, как мне кажется.

Может быть, не так стремительно, как всем бы этого хотелось, но ссылаясь на опыт предыдущих лет, это процесс достаточно долгий. Должно смениться поколение.

Ко мне приходят родители и начинают спрашивать: «А как же быть художникам?». У нас действительно это слово практически нарицательное. На самом деле столько возможностей сейчас.

Те навыки, которые он приобретает, художник может применить в огромном спектре индустрий — начиная от рекламы, телевидения, маркетинга

Да и даже в чисто художественной сфере сейчас настолько широкие в будущем будут возможности. Важно ещё понимать, что если сейчас начать заниматься творчеством, через десять лет у нас как раз будет то самое поколение детей нулевых, которые воспитаны уже в совершенно иной среде и в иных ценностях. Культура станет цениться.

И соответственно, появится масса возможностей, подарки и востребованности для людей, которые будут не на каком-то постсоветском прошлом воспитаны, а уже в современных глобальных реалиях, понимая и контекст, и визуальную культуру. Будут создавать абсолютно новое искусство, которое будет говорить не о прошлом, а скорее о будущем.

Студент БВШД Макс Шепель /  .com/britishdesign

Я считаю, что даже если студент определился с будущей профессией в творческой индустрии, ему всё равно важно попробовать себя в других творческих направлениях.

И даже не для того, чтобы поменять свою профессию на другую (что часто происходит), а для того, чтобы приобрести базовые знания в других сферах. Это очень сильно обогащает и помогает взглянуть по-новому на то или иное направление, которое человек выбирает.

Те навыки, которые получает человек исследуя, очень помогают шире посмотреть на все эти возможности и по-новому взглянуть на задачи, которые стоят перед будущим профессионалом.

Как не ошибиться с выбором профессии​

Недавно со мной случилась забавная история. Приехала девочка из Грозного поступать в Британку. Она приехала с бабушкой, видно, что воспитана в суровых условиях: смотрит только вниз, в глаза не смотрит, говорит очень тихо. Но у неё неожиданно были смелые работы, которые она привезла показать на предварительное интервью.

Мне, конечно, было важно узнать, как у неё все это получилось, откуда взялись образы и идеи. Оказалось, что она увлекается современной корейской музыкой. Я лично ничего не знаю про это. А она всё это нашла в интернете, её это очень заинтересовало, оказалось близко её душе.

Сегодня в силу интернета доступен огромный пласт информации. Здесь главное наткнуться на то, что действительно интересует и вдохновляет. Но живя в Москве, конечно, нужно как можно больше знакомиться со всякими культурными явлениями, мероприятиями, ходить на выставки.

Профессиональная литература достаточно сложна для восприятия школьников и не столь доступна в плане понимания.

Британская высшая школа дизайна продолжает набор студентов на программы Pre-Foundation Art & Design и Foundation. Подать заявку на обучение на курсе Pre-Foundation можно до 20 сентября, на Foundation — до 10 сентября 2016 года.

50 полезных видеолекций на все случаи жизни

Всё, что нужно знать для поступления в зарубежный вуз

9 программных тезисов нового министра образования

Источник: https://mel.fm/slovo_pedagoga/1407986-britishdesign

10 причин, по которым я не смогла работать учителем

Мне не хватает образования

Часто встречаю записи в блогах и статьи о том, что не хватает учителей, остались одни пенсионеры, образование становится все хуже, и прочее похожее. У меня нет особого желания разглагольствовать на эту тему, я просто приведу причины, по которым я ушла со школы.

Как все начиналось

Начну с предыстории. Образование я получала по пинку родителей – в 9 классе я еще не знала, кем я хочу быть и куда мне пойти дальше. Окей, позади педагогический колледж.

Я – молодой преподаватель английского, но работа учителя меня как-то не прельщает (проблемы с социализацией и социофобия). Дальше меня ждало высшее образование по этой же специальности. А после него – еще одно высшее, но уже больше по своему хотению.

Так я стала бакалавром образования и бакалавром естествознания по специальности “Информатика”. Системным администратором, да и никем вообще, устроиться не получилось. Осталась одна дорога – в школу. И это, я считаю, была кривая дорожка.

Забегая вперед скажу, что я проработала там почти год, и когда написала заявление об увольнении, была самым счастливым человеком на свете.

А вот и причины, по которым я не стала работать в школе:

Маленькая зарплата

Этот абзац мне хотелось бы весь написать капсом, но я воздержусь. Очень маленькая зарплата. ОЧЕНЬ. Когда вспоминаю ее размер, хочется плакать. А если коротко и по делу – 30 тысяч. Думаю, тут все понятно. Ни на оплату квартиры, ни на еду этого не хватит.

Постоянные взносы и затраты на работу

Канцелярия за свой счет, оформление для открытых уроков за свой счет. Печать баннеров, рисунков, раздаточного материала. Все-все за свой счет. А теперь вспомним размер моей заработной платы, и отнимем оттуда добрых 5-10 тысяч. Это в зависимости от того, сколько чего нужно купить, какие открытые уроки, у кого день рождения и сколько таких дней будет в этом месяце, и так далее.

Обязательная подписка на газеты и журналы

Что бы ни говорили чиновники про то, что учителя не обязаны подписываться – такая подписка есть, и ты от нее не отвертишься. Хочешь ты или нет, на тебя вешают 2-3 газеты, и если не повезет, еще и журнал.

А стоят все эти прелести около 3-10 тысяч – смотря сколько и чего тебе дадут. На твой родной язык все клали – если ты русский, тебя могут заставить выписывать газету на казахском, ну или наоборот.

Хоть одна польза – было что коту, простите, в горшок постелить.

Куча документации

Журналы, всякие бумажки, какие-то отчеты постоянные, и еще куча всякой ненужной фигни. Точнее, вся эта макулатура, скорее всего, нужна министерству образования коту в горшок положить для отчетности. И заполнять все это муторно и бесит.

Электронная отчетность

“Билимал”, по словам чиновников, должен был стать чуть ли не чудесным средством спасения учителей от писанины и вообще удобной штукой. Что вышло на самом деле: заполняешь кучу бумаг, а потом тебя еще ждет ад – “Билимал”.

Во-первых, совершенно непонятная система заполнения, в которой было достаточно сложно разобраться. Напартачишь – удалить сложно, только через администратора, которого вечно было не найти. Во-вторых, заполнялся “Билимал” раз в полугодие – как раз накануне проверок по школе.

Нужная и полезная, по-сути, задумка, стала еще одной галочкой в отчетности и дополнительной нагрузкой для бедных учителей, не решив основной проблемы. Но у нас же все делается через задницу.

Так и живем – учителя пишут, потом печатают, проверки проверяют – бумаги есть, “Билимал” заполнен, министерство образования потирает ручки – новшество работает. Все довольны.

Отсутствие уважения со стороны родителей и учеников к профессии

Если раньше учителя считались интеллигенцией, то сейчас – это бесправные задавленные люди. Наверное, некая низшая каста. Никуда пожаловаться ты не имеешь права. Родитель всегда прав и ученик всегда прав. Даже если они оба му..ки. Виноват ученик? А фиг докажешь. Ты же учитель, ты должен, ты обязан, ты должен был предотвратить, ну и все такое прочее. Получай по башке.

Наличие людей, положивших на свою профессию кое-что нецензурное

И такое мне встретилось. Ну оно понятно: не всем дано, маленькая зарплата, или что там еще говорят. Если вкратце – училка положила на детей. Ученики занимались чем хотели. А когда во второе полугодие их отдали мне, я была в шоке.

Пришлось изучать все темы (программирование) сначала, работая не по плану. В конце года дети более менее сносно что-то начали делать, потому что я была принципиальной, и не смогла так же забить на них.

Простые задачки решали, программки несложные писали, и все такое.

Отношение к молодым специалистам

Если ты только пришел в школу – ты и чтец, и жнец, и на дуде игрец. Ты организуешь концерты, выполняешь мелкие поручения от тех, кто “старше по званию”, и делаешь еще кучу неприятных и бесячих вещей, которые далеко не всегда относятся к твоей основной деятельности.

Мне не довелось поучаствовать, но знаю, что учителя (все) ходили по квартирам алкашей, наркоманов и неблагополучных детей. И обычно это делалось вечером, и частенько было уже темно. Никого не волнует, если кто-то на тебя нападет, или случится что-то еще.

А был случай, когда за девушкой погнался голый мужик. Хорошо, что убежала.

Раньше были дежурства ДНД – это когда два милиционера и учитель в ночное время ходят по улицам (!). Как-будто у учителя нет своей семьи, проблем и так далее. Или так боевой дух милиции поднимали? Может, они вдвоем боялись ходить, а тут учитель рядом, защитит если что.

Еще из подобного: участие в предвыборной комиссии (сидишь сутки, принимаешь голоса, потом считаешь до 3-4-х утра. Ни покушать, ни в туалет), всякие митинги, праздники и прочие уличные мероприятия (особенно весело в холодное время года, когда нужно стоять часами), платные концерты (ага, мне заняться больше нечем).

Ну и всякое другое, что я сейчас наверное сразу и не вспомню.

Отсутствие личной жизни

Поурочные планы, бумажки, поручения вышестоящих и прочие “приятности” занимают все твое время. Какой муж, какие дети? Тебе нужно до завтра какой-нибудь баннер придумать, что-то сверстать, ролик смонтировать, что-то разработать и т.д. И сидишь до утра, чтобы уложиться в поставленные сроки.

Всегда во всем виноват учитель

Ребенок гуляет на улице после 10 вечера? Попал в милицию? Что-то совершил, украл, подрался на улице? По шапке получит учитель. И не просто получит, а еще и поедет ночью в участок и все такое прочее. Недовоспитал, недосмотрел. Роль родителей при этом деликатно умалчивается.

Разумеется, были и другие мелкие причины, важные лично для меня: сильная усталость, начавшиеся проблемы со здоровьем из-за нагрузки, постоянное недосыпание, отсутствие времени на себя и семью, и прочее.

Вот не хотелось мне и не моглось терпеть все эти вышеперечисленные неудобства за 30 тысяч в месяц, из которых, как вы помните, оставалось около 25-20… И тот год, честно говоря, я и сейчас вспоминаю с ужасом.

Как-то сложилось, что проблемы учителей умалчиваются. Или пишут, мол, повышайте им зарплату, будут нормально работать. Не только в зарплате дело, ребята, не только…

Источник: https://yvision.kz/post/734468

В россии образовался острый дефицит школьных учителей

Мне не хватает образования

Российское образование переживает кризис, причем проблема не только в бюрократическом подходе власти и обесцениванию знаний в результате ЕГЭ, оптимизации школ и закрытии вузов.

По данным мониторинга зарплат и нагрузки учителей, который был проведен Общероссийским народным фронтом (ОНФ) и фондом «Национальные ресурсы образования», в стране нарастает кадровый дефицит – почти в каждой второй школе не хватает учителей.

В рамках опроса 3 110 педагогов общего образования из 82 регионов, проведённого с 9 мая по 10 июня 2018 года, практически каждый второй (48%) заявил, что российская школа занимается «латанием кадровых дыр».

Как свидетельствуют данные исследования, которые приводит РБК, больше всего в школах не хватает учителей математики – об этом заявили 44%. Еще 39% отметили, что мало учителей иностранного языка, 30% – русского языка и литературы.

В пятерку «дефицитных» попали учителя начальной школы (26%) и физики (21%). Далее следуют преподаватели химии (15%) и истории (14%). О нехватке кадров среди учителей биологии, географии, информатики и музыки говорят по 10% опрошенных, технологии – 9%. Еще по 4% считают, что в школах мало учителей по обществознанию, физкультуре и ОБЖ.

В целом только 52% школ сообщили, что у них есть педагоги по всем предметам. В 37% – признали, что им не хватает учителей по 1-3 предметам, в 8% – по 4-5 предметам, в 3% – более чем по 5 предметам.

Судя по оценке специалистов, кадровый дефицит будет только нарастать. В России отмечается «острая нехватка» молодых преподавателей. А средний возраст учителей продолжает повышаться.

Достаточно поговорить с педагогами из разных российских школ, чтобы понять, что сейчас российские учителя действительно просто бегут из профессии. И эта тенденция началась не сегодня, а задолго до язвительного совета премьер-министра педагогам — зарабатывать себе на хлеб бизнесом.

Не известно, что каждый день видит в своей «фактической статистике» Ольга Васильева, но реальные учителя говорят о том, что в большинстве регионов страны их зарплаты остаются нищенскими и ни в коем разе не соответствуют майским указам.

Рассказывают о непосильной нагрузке, бесконечных бюрократических заморочках и планомерной травле со стороны администрации.

Практически все педагоги, с которыми удалось обсудить эту ситуацию, в один голос утверждают, что учителей в их школах не хватает, а многие из работающих всерьез задумываются о смене рода деятельности.

Кроме того, учителя отмечают, что в учебных заведениях становится все меньше и меньше молодых специалистов — они увольняются в течение первых лет работы.

Да и, что греха таить, многие учителя признаются, что отговаривают молодых коллег от работы в школе, прекрасно понимая, что их там ждет.

Все это только вершина айсберга, главная проблема заключается в том, что помимо нехватки кадров как таковой, наблюдается острая нехватка сильных, талантливых педагогов, способных качественно учить наших детей. И это неудивительно, ведь лучшие уходят в первую очередь.

Им проще заняться репетиторством, которое ой как востребовано в нашей стране. А востребовано оно как раз во многом потому, что в наших учебных заведениях все хуже и хуже учат. Нет сомнений, что многие учителя в данный момент с удовольствием подались бы и в бизнес.

Проблема только в том, что с частным предпринимательством дела обстоят примерно так же, как с образованием. Это обнадеживает — значит, все не сбегут.

Как будут бороться с нехваткой учителей в сельских школах?

До 2020 года в России запустят программу «Земский учитель».

О необходимости такой программы говорили давно. Но об официальном запуске объявил президент России Владимир Путин во время своего послания Федеральному собранию в этом году.

По словам министра просвещения РФ Ольги Васильевой, теперь беспрепятственно можно будет приглашать учителей работать в сельские школы.

«На сегодняшний день у нас нехватка педагогов. Сельских школ в стране 26 тысяч из 42. Считаю, что с помощью подъемных средств есть возможность привлечения не только молодых специалистов, но и учителей с большим стажем», — прокомментировала она предложение президента.

По информации отдела анализа, прогноза и мониторинга трудовых ресурсов управления занятости населения Минтруда и соцразвития Кубани, на сегодняшний день в центры занятости края заявлены 772 вакансии педработников в сельской местности. Среди наиболее востребованных — учителя математики, иняза, музыки, русского языка и литературы, физики, химии, информатики, ОБЖ, истории, обществознания, биологии. Не хватает и логопедов.

«Средняя зарплата, которую предлагали работодатели Кубани и Краснодара в 2018 году педагогам, составила 27 500 рублей. При этом зарплатные предложения для учителей в станицах варьируются в диапазоне от 15 000 до 25 000 рублей», — рассказала руководитель PR-службы макрорегиона Юг компании HeadHunter Алёна Манохина.

Председатель комиссии Краснодарского края по ЕГЭ Лидия Исаева рассказала, что начинающему специалисту нелегко работать, поэтому программа «Земский учитель», безусловно, нужна. Но помимо подъемных средств, трудности для начинающего специалиста в селе представляют отсутствие инфраструктуры, хорошего Интернета.

Дефицит школьных учителей в России составит 200 000 человек к 2030 году

В СМИ периодически появляются примеры того, как чиновники различного уровня воспринимают положение педагогических работников и требования к уровню заработной платы, которые они выдвигают. Например, на Алтае чиновница назвала завышенными требованиями заработную плату свыше 9 000 рублей.

«Завышенные требования – это не есть хорошо, дайте мне все и сразу, хотя из себя ничего не представляю, но хочу Mercedes. Адекватность должна быть во всем», — заявила начальница управления молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края Екатерина Четошникова.

Чуть ранее заместитель министра образования Иркутской области на встрече со студентами педагогических вузов поставил максимальную планку заработной платы учителя – 5 000 рублей в месяц.

«Разве вы, когда поступали в пединститут пять лет назад, не знали, что у преподавателя маленькая зарплата? На что же тогда рассчитываете? Вы еще скажите, что вам хочется отдыхать за границей.

Ни иметь нормальную машину, ни хорошо обеспечить свою семью вы с вашей работой будете не в состоянии – просто забудьте об этом.

Ваша работа должна вам просто доставлять удовлетворение», — объяснил текущее положение вещей замминистра.

Данные социологических опросов показывают, что 20,4% педагогических работников получают заработную плату ниже установленного законом прожиточного минимума, а 55% получают суммы менее двух прожиточных минимумов в месяц, сообщают «Новые Известия».

Средние суммы составили 10 213 руб. и 20 426 руб. в месяц, соответственно. Всё это приводит к тому, что молодые люди отказываются идти в образование, так как не видят перспективы развития и улучшения материального положения, считают эксперты.

«В такой ситуации родители не хотят, чтобы их дети становились учителями. Даже если ребенок поступил в педагогический вуз, вероятность, что он затем трудоустроится по профессии низка», — написала общественный деятель Алена Попова на своей странице в .

Источник: https://pronedra.ru/v-rossii-obrazovalsya-ostryj-deficit-shkolnyx-uchitelej-354834.html

Почему наши дети не должны учиться на отлично

Мне не хватает образования

Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все.

Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед тобой все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни.

И я слепо верил их словам …

Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния, только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.

И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас … я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.

Это звучит странно, но сейчас я объясню свою позицию.

1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках

Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете!

Ни в одном резюме мне не встречалась графа «успеваемость», но во всех без исключения был обязательный пункт – «опыт работы».

Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и спортивные достижения придают мне больший «вес» при устройстве на новую работу, чем пятерки в зачетной книжке.

2. Я забыл все, что учил в университете

Моя память устроена исключительным образом, я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что, за все годы учебы в университете, я ничему так и не научился.

И хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить.

Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне никаких преимуществ перед другими «менее» образованными людьми.

В конечном счете, всего за 2 первых месяца практики я «нахватался» больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками.

Так стоило ли так напрягаться все эти годы?

3. «Хорошие отметки» вредили моему здоровью

Если кто-то может схватывать все «на лету», то я не из числа этих людей. Чтобы «вложить» в свою голову знания, мне приходилось «зубрить» наизусть материал. Перед сессией я учился по 12-15 часов в сутки. Помню, как «отключался» на парах и в общественном транспорте, потому как сильно недосыпал.

Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в голову, руки «не стояли работу», день проходил как в тумане.

Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости — через силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то уверен, что не смог бы повторить этот «подвиг» вновь.

4. У меня не было времени на других людей

В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.

Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.

Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, – сеть знакомств.

Университет — это плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.

Я подметил следующий интересный факт, те люди, кто были «душой компании» во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил …

Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А «красный диплом», без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека».

5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета

Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни.

Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы.

Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя, «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете.

Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а публикуя статьи в своем блоге и порталах вроде LifeHacker.ru

Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:

  1. Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни. Но вот, чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил.

     Стоит ли овчинка выделки?

  2. Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги. Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь.

  3. Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомых. Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми, именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом.

  4. Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие. Только через интерес станут возможны все твои великие достижения.

Эта статья не может быть закончена без вашего участия

Я поднял очень серьезную тему и, уверен, найдутся люди, кто меня поддержит и те, кто не согласится с моей точкой зрения.

Источник: https://Lifehacker.ru/2014/02/22/excellent-losers/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.