Мое ощущение полная беспомощность

Содержание

11 способов избавиться от чувства беспомощности

Мое ощущение полная беспомощность

В наше время достаточно посмотреть новости по телевизору, и станет ясно: в этом мире от нас мало что зависит.

Однако даже если не вспоминать о глобальных вещах, типа войн, терроризма, дефолтов, цунами, каждого человека постоянно преследуют беспощадные житейские мелочи — от капризных детей до плохой погоды. Если вы педант и аккуратист, т. е.

по тем или иным причинам любите держать все под контролем, делать вовремя и так, как надо, — тогда вам не позавидуешь! Чувство беспомощности станет одним из главных несчастий вашей жизни!

Мы можем лишь повторить извечную народную мудрость: в жизни бывает всякое. Большинство из происходящего от нас не зависит.

Однако от нас зависит, как мы на все это реагируем, а, следовательно, как любое событие влияет на нас эмоционально, физически, финансово и т. п.

Приводимые ниже советы помогут вам хотя бы в какой-то мере избавиться от чувства беспомощности, даже когда кажется, будто весь мир катится в тартарары. Изучайте 11 способов избавиться от чувства беспомощности.

1. Локус-контроль

Прежде всего, научитесь различать контролируемое и неконтролируемое. Потом старайтесь реально влиять на первое и смиряться со вторым. Этот подход может показаться несколько упрощенным, однако вы поразитесь, сколько людей до сих пор считает, что в состоянии контролировать уличное движение, погоду, биржевые ставки, настроение своего начальства.

Составьте перечень того, что не зависит от вас, несмотря на все ваши старания. Повесьте его на видное место. И смиритесь. Конечно, вы можете думать об этих событиях и стараться хоть как-нибудь повлиять на них. Однако важно другое: разорвать с ними эмоциональную связь — перестать волноваться по их поводу.

2. Простая инвентаризация.

Когда ситуация выходит из-под контроля, разбирайтесь в шкафу или столе. Это хорошо помогает психотерапевту Ребекке Фуллер Уорд, автору книги «Как сохранить брак, не сойдя с ума». Когда мать Ребекки госпитализировали с инфарктом, она принялась наводить порядок в кладовке. «Вот это от меня точно зависит», — шептала Ребекка.

3. Обучение и развлечение

Найдите новое хобби. Освоение незнакомого занятия возвращает чувство контроля над собственной жизнью. Когда случается что-то плохое, подумайте и запишите, где вы могли ошибиться. Цель такого самоанализа не самобичевание. Это лишний шанс сказать самому себе: я не могу контролировать все, но я управляю самим собой!

4. Далёк от идеала

Что надо сделать, чтобы неудобные ситуации не повторялись в будущем? Скажем, вас не ценят на работе. Бессмысленно винить в этом злодейку-судьбу или даже тупицу-шефа.

«Лучше, – советует психолог Патриция Фаррелл, доктор философии, автор книги «Как быть собственным психотерапевтом», — подумать, можно ли измениться самому, чтобы добиться лучших результатов». Возможно, вам пора взглянуть на себя критично и поступать по-другому.

Нужно вовремя приходить на службу, выполнять задания в срок и качественно. Правильно поняв свою роль в развитии ситуации, вы наверняка сделаете вывод: наш мир гораздо более управляем, чем казалось раньше.

5. Управление

Когда все вокруг кажется неуправляемым, сделайте что-нибудь вам подвластное. Освойте комплекс новых упражнений. Сделайте запись в дневнике. Заплатите за квартиру. Отгоните автомобиль в мастерскую.

6. План Б

Обходите неожиданные препятствия. Например, вы пригласили к себе на дачу много гостей, но в назначенный день начался затяжной дождь. Смиримся с тем, что погодой мы не управляем, но от нас зависит, где (скажем, в доме или беседке) и как (не обязательно жарить во дворе шашлыки) провести этот прием.

7. Составляйте список

Самый эффективный способ вернуть себе контроль над происходящим — собрать все «надо, надо, надо…» и записать их в столбик. Потом составить план: как выполнить каждый пункт из списка.

Скажем, если вы хотите поздравить приятеля с днем рождения, прикиньте и запишите, что надо подарить, где эта вещь продается, когда вы за ней поедете. Решили устроить в доме генеральную уборку? Разбейте этот пункт на легко выполнимые подпункты.

Например, в понедельник вы убираете кухню, во вторник — санузел и т. п.

8. Экспериментируйте

Приучайте себя к бесконтрольным ситуациям. «Например, если обычно семейную машину водите вы, поезжайте куда-нибудь вместе со своей «половиной» передайте ей руль», — предлагает доктор психологии Ларина Кейс.

В разговорах просите почаще вас перебивать. Пусть близкие составляют планы на выходные без вашего участия. Поручите кому-то из них (желательно повзрослее) оплату семейных счетов.

Это поможет вам научиться, так сказать, смирению перед собственной беспомощностью.

9. Занимайтесь аутотренингом

«Лучше, конечно, если рядом опытный гипнотизер или психотерапевт, но обычно приходится обходиться собственными силами», — говорит доктор Фаррелл. Учитесь говорить себе самому: «Все будет хорошо. Я справлюсь. И это тоже кончится» или хотя бы «Сейчас я пяток минут передохну, а потом соображу, как решить эту проблему».

10. Убеждайте себя, что вы контролируете события

По мнению доктора Кейс, многие исследования говорят: главное — ваша собственная убежденность в подконтрольности происходящего. Реальное влияние на него не так важно.

Классический пример — человеку гораздо легче терпеть тропическую жару, если он уверен, что всегда может, допустим, прыгнуть в холодный бассейн.

Подумайте «чисто теоретически»: в самом деле, неужели вам негде взять денег, если вдруг окажетесь совсем на мели? Так чего же тогда бояться внезапного дефолта?!

11. Концентрируйте внимание на процессе, а не на результате

Специфические операции или хотя бы движения нам обычно подвластны, а вот их общий итог — гораздо реже.

Психотерапевт Майкл Крабтри предлагает нам вспомнить пример бейсболиста Марка Макгуайра из «Оклендских атлетов»: «У него были слабые результаты, так как он не просто отбивал мяч, а постоянно думал о не особо ему удававшейся круговой пробежке после удара. Когда он стал фокусироваться, прежде всего, на ударе, его подход к игре в корне изменился, и результаты заметно улучшились».

Когда впереди «крутой поворот», заранее расслабьтесь. Глубоко подышите, выпейте стаканчик чая. «Расслабление — это та область, которую вы контролируете», — напоминает доктор Фаррелл. Живите счастливо!

Мои страницы в социальных сетях

Источник: http://SchastliviyMir.ru/success/11-sposobov-izbavitsya-ot-chuvstva-bespomoshhnosti.html

Как избавиться от ощущения беспомощности и взять себя в руки

Мое ощущение полная беспомощность

Выученная беспомощность — состояние, в котором человек не пытается повлиять на ситуацию, даже когда может это сделать. Этот феномен открыл американский психолог Мартин Селигман в 1967 году в ходе ряда исследований.

В эксперименте Селигмана участвовали три группы собак, каждую из которых поместили в разные клетки.

Животные из первой и второй групп получали лёгкий разряд тока через пол, а из третьей — контрольной группы — нет. Первая группа могла отключить ток, нажав на кнопку внутри клетки.

У второй такой возможности не было: удары током прекращались только тогда, когда собаки из первой группы нажимали на кнопку.

Позже всех испытуемых посадили в ящики с перегородкой, которую легко можно перепрыгнуть. Животные получали удары током, и, чтобы избежать неприятных ощущений, им нужно было просто прыгнуть на другую сторону. Собаки из первой и третьей групп быстро сообразили, что нужно сделать, и переместились на безопасную территорию.

Собаки из второй группы так и остались там, где их било током, скулили, но даже не пытались убежать.

Селигман объяснил результаты тем, что животные из второй группы научились быть беспомощными.

Они никак не могли повлиять на ситуацию в первой части эксперимента, поэтому решили, что от них ничего не зависит, и бросили любые попытки борьбы. Хотя перепрыгнуть перегородку для них не составило бы труда.

Селигман сделал вывод: не сами неприятные ситуации, а мнимое отсутствие контроля над ними развивает выученную беспомощность.

Позже уже другие психологи провели подобный эксперимент на людях, правда, вместо тока раздражителем был громкий неприятный звук. Феномен выученной беспомощности Селигмана сработал и здесь.

Выученная беспомощность встречается сплошь и рядом: у детей, школьников и студентов («Я не понимаю этого предмета и ничего не могу с этим сделать, потому что я глуп»), сотрудников компаний («Меня не повысят в должности, потому что я не справлюсь с задачами»), жён и мужей («Партнёр продолжит изменять мне, но я не уйду, потому что больше никому не нужен / не нужна, и этого не исправить»).

Человек, который научился беспомощности, уверен, что ему не под силу влиять на свою жизнь. Он не увидит возможностей, даже если ему их принесут на блюде и ткнут пальцем.

Он всегда найдёт отговорку:

  • Это у других получится, а я не смогу.
  • Мне это не по силам.
  • Зачем я буду пробовать, если ничего не выйдет.
  • Я всегда таким был и ничего менять не собираюсь.
  • Я этого вообще не хочу, мне и так нормально.

Когда человек думает, что не в состоянии контролировать ситуацию, он перестаёт предпринимать активные действия по устранению проблемы. Очевидно, что выученная беспомощность сильно снижает качество жизни.

Кроме проявления апатии и бездействия человек может смещаться на другую цель, результат которой осязаем, вместо поиска решения настоящей проблемы. Например, убраться в квартире или приготовить ужин.

Выученная беспомощность может проявляться в любых сферах и стать кредо по жизни, сделав из человека вечную жертву ситуации.

Научившись беспомощности, человек верит, что его успехи — случайность, а неудачи — это его вина. Всё хорошее, что с ним происходит, случается не из-за его действий, а по счастливому стечению обстоятельств. А вот неудачи преследуют его только потому, что он недостаточно умён, амбициозен и настойчив.

В чём причины такого состояния

Выученная беспомощность — приобретённое состояние. С ней не рождаются, она формируется в течение жизни под влиянием определённых факторов.

1. Воспитание, отношение родителей и учителей

Часто выученная беспомощность появляется в детстве. Неосознанно родители или учителя прививают ребёнку это состояние:

  • Нет очевидной связи между действиями и последствиями (ребёнок не понимает, как и на что влияют его действия).
  • Последствий действий на самом деле нет (это относится как к наказаниям, так и к поощрениям).
  • Последствия разных действий одинаковы (за осознанную ложь и случайную порчу вещей наказания одинаковые; за хорошую оценку по сложному предмету и вымытую посуду одно и то же поощрение).

Иногда ребёнок просто не может понять причину: «Почему происходит именно так и могу ли я что-то сделать?» Например, школьник получил плохую оценку и не понимает почему.

Он думает, что недостаточно умён для конкретного предмета, а может банально не нравиться учителю. Если ребёнок видит причину в том, на что повлиять не может, то перестаёт стараться.

Когда учитель даёт ему понять, что тот способен выучить предмет и получить хорошую оценку, он не будет чувствовать себя беспомощным.

Важно, чтобы ребёнок видел связь между своими стараниями и результатом.

Эти причины могут развить выученную беспомощность не только у детей, но и у взрослых — в работе, личной или повседневной жизни.

2. Череда неудач

Когда активные действия не приводят к результату ни один, ни два, а куда больше раз, у человека опускаются руки. Он постоянно что-то делает, но выхлопа от этого нет.

3. Шаблонное мышление

Мужчина — добытчик, а женщина сидит дома и воспитывает детей. Навязанные обществом и зачастую утратившие свой первоначальный смысл стереотипы мешают человеку дойти до цели, ведь «так не принято, зачем я буду идти против правил».

4. Менталитет

В стране, где граждане ограничены в действиях и не могут защитить свои права, феномен выученной беспомощности — обычное дело. Люди думают, например: «Я не буду подавать заявление в суд, потому что всё равно проиграю».

Это состояние беспомощности переходит на другие сферы жизни, человек перестаёт верить в свои силы и живёт по принципу «бездействие — это норма».

1. Установить связи между действиями и последствиями

Всегда ищите связь между тем, что вы сделали, и тем, что вы получили. Это касается как позитивных, так и негативных событий. Нужно понять, какой вклад сделали вы, чтобы результат стал таким, каким он стал. Важно не переставать действовать.

2. Принять неудачи

Если у вас случаются неудачи, значит, вы действуете. Без неудач не обойтись, более того, они учат нас не совершать ошибки вновь. Относитесь к ним как к опыту, благодаря которому вы скоро добьётесь успехов.

3. Стать оптимистом

Селигман считал, что у пессимистов больше шансов научиться беспомощности, чем у оптимистов, так как у них разные стили атрибуции — объяснения причин тех или иных действий человека.

Чтобы стать оптимистом, нужно переосмыслить стиль атрибуции. В своей книге «Как научиться оптимизму. Измените взгляд на мир и свою жизнь» Селигман предлагает тест, который поможет определить ваш стиль атрибуции. Попробуйте пройти его.

Внутренняя или внешняя атрибуция

Человек приписывает ответственность за ситуацию себе или внешним факторам.

  • Как думает пессимист: «Я не справился с задачей, потому что я глуп», — пример внутренней атрибуции.
  • Как думает оптимист: «Я не справился с задачей, потому что было дано слишком мало времени. Ещё чуть-чуть, и всё бы получилось», — пример внешней атрибуции.

Стабильная или временная атрибуция

Неудачи происходят постоянно или случаются иногда.

  • Как думает пессимист: «Мне всегда отказывают в помощи, так было ещё со школы, потому что на меня всем плевать», — пример стабильной атрибуции.
  • Как думает оптимист: «Сегодня он не смог мне помочь, потому что его жена рожала, и это важнее моей проблемы», — пример временной атрибуции.

Глобальная или конкретная атрибуция

Человек видит проблему глобально, а не в конкретной детали.

  • Как думает пессимист: «Я не умею общаться с людьми, меня никто не слушает, потому что я зануда», — пример глобальной атрибуции.
  • Как думает оптимист: «У меня не складываются отношения с этим человеком, потому что у него совсем другие взгляды на жизнь», — пример конкретной атрибуции.

Результаты теста покажут, как вы относитесь к разным ситуациям, какой стиль атрибуции используете и чего в вас больше — оптимизма или пессимизма.

Если в вас больше пессимизма, то нужно работать над оценкой ситуаций. Ищите причины возникшей проблемы. Если вы всегда вините во всём себя, пересмотрите это и подумайте, какие ещё факторы могли повлиять на исход событий. Речь идёт не о собственном оправдании, а об объективности и адекватности вашей оценки.

4. Попробовать метод ABCDE

Мартин Селигман и психолог Альберт Эллис разработали метод, с помощью которого можно победить пессимизм и научиться реагировать на неприятные ситуации адекватно.

  • Ситуация. Беспристрастно опишите её: «Я опоздал на важную встречу».
  • Ваше убеждение. Скажите, что вы думаете об этой ситуации: «Я вышел заранее, но автобус сломался, а потом я попал в пробку. Общественный транспорт работает отвратительно, а пробки — из-за неопытных водителей».
  • Последствия. Подумайте, какие чувства и эмоции вызывают у вас убеждения: «Я был очень зол, накричал на случайного прохожего, весь день пошёл насмарку. Больше никогда не поеду на автобусе на работу».
  • Внутренняя дискуссия. Обсудите с собой вашу реакцию на ситуацию: «Я погорячился? Я впервые попал в пробку на этом отрезке дороги, потому что там был ремонт. Общественный транспорт достаточно развит, перед важными встречами нужно планировать несколько маршрутов, чтобы не попасть в такую ситуацию снова».
  • Отдача. Опишите, как вы чувствуете себя после осмысления реакции: «Я смог справиться с гневом и мне стало легче. Я рад, что у меня получилось взглянуть на вещи разумно».

Если регулярно разбирать каждую ситуацию по полочкам, вы научитесь трезво оценивать происходящее и начнёте мыслить позитивно. А позитивный настрой важен для борьбы с выученной беспомощностью.

5. Обратиться к специалисту

Когда своими силами справиться с проблемой не получается, стоит обратиться к специалисту. Выученная беспомощность — серьёзная проблема, которую не нужно игнорировать.

Источник: https://Lifehacker.ru/vyuchennaya-bespomoshhnost/

“Выученная” беспомощность: самоограничения и безнадежность | Фактор Роста

Мое ощущение полная беспомощность

Большинство людей сами себя ограничивают. Причем зачастую даже не подозревают об этом.

Вопиющие случаи отказа от действий и принятие неблагоприятных для себя условий можно ежедневно наблюдать в новостях. Например, когда жена не уходит от пьющего мужа, полностью подчинив себя его воле. Такое поведение в психологии называется выученной беспомощностью, а причину, как всегда, можно отыскать в детстве.

Синдром выученной беспомощности. Откуда он берется?

Чувство беспомощности у человека закладывается в детстве. Часто родители и учителя ограничивают активность ребенка, убивают инициативу и навязывают общепринятые шаблоны мышления.

В некоторых семьях не обходится без крика, физической силы и эмоционального насилия.

В такой ситуации растет большинство современных детей, а потому неудивительно, что комплексы и страхи из детства сопровождают маленьких людей во взрослую жизнь.

Ощущение беспомощности на всю жизнь

Известный психотерапевт и исследователь поведенческих факторов Мартин Селигман провел ряд экспериментов, в ходе которых было выяснено, что если у живого существа появляется возможность изменить что-то в лучшую сторону, то не всегда этот шанс будет использован.

Например, в банку с крышкой поместили блох, которые по своей природе являются прыгучими существами. Естественно, что из емкости с закрытой крышкой никому не удалось сбежать, но вскоре крышку открыли. Однако ни одна блоха не смогла допрыгнуть до высоты банки и освободиться. Иными словами, живое существо было уже запрограммировано на неудачу после короткого периода безуспешных попыток.

В такие моменты формируются сценарии поведения, которые потом используются человеком в будущем. В итоге личность может попасть в замкнутый круг и принять как данность то, что ей не под силу ничего изменить ни в этом мире, ни в своей жизни.

Выученная беспомощность или почему мы так быстро сдаемся?

В психологии существует такое понятие как “интроект” – частичка информации, которая была усвоена на лету как общепризнанный факт. То есть, на веру принимаются все стандарты общества и типичные поведенческие паттерны. Это убеждения, которые витают в воздухе, умозаключения других людей, которые лично вами никак не были проверены.

Например, люди убеждены, что «муж должен» или «жена должна», «дети должны». Или что женщине за 30 стоит вначале родить детей, а уже потом думать о карьере. Или что ипотека это выгодно (или не выгодно).

Примеры можно приводить и дальше. Но кроме установок и шаблонов мышления существуют еще и так называемые жизненные сценарии. Это убеждения, которые распространяются на всю жизнь человека. На практике все работает неплохо: окончил школу, ВУЗ, устроился на работу. Это пример типичного жизненного сценария, который принят в обществе.

Если же человек пытается обогнуть, обойти протоптанную кем-то дорожку, не вписывается, терпит неудачу, то на уровне подсознания винит себя в том, что не пошел по дорожке, по которой идут все остальные. Появляется еще больший страх. А где страх, там и потребность в комфорте. В итоге любая личность с целью самосохранения выберет зону комфорта.

Можно ли изменить что-то и перестать бояться?

Личность человека заточена под один из двух вариантов выбора: риск или комфорт.

  • Если вам страшно, то есть стремление очутиться в зоне комфорта. Потом опасность может миновать, но вы все равно с высокой долей вероятности прекратите попытки выйти из «убежища».
  • Но есть и другая модель поведения – вместо страха испытать интерес. Если у человека есть интерес, то он идет не в зону комфорта, а в зону риска. Риск этот может быть совсем незначительным, но он однозначно начнет расширять ваши границы и убирать рамки, которые, кстати, есть только в вашей голове.

Любые условные рефлексы, адаптация собственного поведения и попытка подстроиться приводят только к тому, что вы убиваете в себе способность активной исследовательской деятельности.

Выученная беспомощность: два способа поставить себе рамки

Психологи выделяют два аспекта ограниченности мышления.

  1. Эмоциональные установки. Например, когда вам страшно. Страху под силу даже парализовать вашу способность думать, а не то, что действовать.
  2. Когнитивные установки. Это ваши убеждения, которые вероятнее всего были также заложены в детстве. Например, у людей, которые выросли в нищете и не видели никаких успешных примеров самореализации, зачастую атрофирована возможность веры в чудо. В их жизненных установках, картине мира не было положительных примеров, счастливых историй, а потому такие люди убеждены, что счастье и успех им в принципе не доступны.

Конечно, из всех правил есть исключения. Как уже было сказано выше, – есть люди, которые, несмотря на обстоятельства, обладают высокой поисковой активностью и просто не сдаются.

Ощущение беспомощности. Как от него избавиться?

Несмотря на то, что ощущение беспомощности может быть привито еще в детстве, от него вполне реально избавиться. Для этого рекомендовано проходить специальную терапию, которая позволит вернуть способность выбирать и действовать.

Ведь по факту вся наша жизнь состоит из череды действий, которые направлены на выбор. Если вы выбираете бездействовать, то не выбираете действовать. Если вы выбираете одну работу, то не можете выбрать другую.

Если хотите курить, то маловероятно станете заниматься спортом…

Если сегодня вы ощущаете собственную беспомощность, то пришло время активно действовать и выбирать.

Источник: https://piter-trening.ru/vyuchennaya-bespomoshhnost/

Выученная беспомощность

Мое ощущение полная беспомощность

Ощущение беспомощности или понимание того, что вы не можете контролировать сложившуюся в вашей жизни ситуацию и происходящие вокруг вас события, может вызывать стресс, депрессию и тревогу.

Если такие чувства продолжают возникать как реакция в ответ на любые неблагоприятные условия или травмирующие события, то у людей часто развивается состояние, известное как “выученная беспомощность”.

В этой статье я постараюсь объяснить, что такое выученная беспомощность, и предложить возможные пути по её преодолению, для того, чтобы вы могли жить более счастливой и продуктивной жизнью.

Как распознать и что делать

Есть люди, у которых состояние выученной беспомощности является способом реагирования на ситуации, в которых они испытывают стрессы, психологический дискомфорт или сложности с преодолением.

Выученная беспомощность — это такое восприятие ситуации, при котором человек уверен в отсутствии у него какого-либо контроля над ней и возможности найти решение, которое может изменить его положение.

Подобное чувство беспомощности часто ведет к формированию роли жертвы, является катализатором для чувства тревоги и считается существенным фактором, способствующим возникновению депрессии.

Вместо того чтобы смотреть на возникающие жизненные трудности и препятствия как на новые возможности или уроки, призванные помочь им расти и совершенствоваться, эти люди научились верить, что их ограничения создают ощущение безопасности от боли и неудач. Однако, сводя к минимуму собственные усилия, они, в конечном итоге, утрачивают уверенность в своих физических, психологических и интеллектуальных способностях.

Люди теряют способность к поиску различных методов решения своих проблем, они постепенно привыкают к тому, что все их попытки приводят лишь к новым неудачам и несчастьям. Такая катастрофическая потеря самоуважения и снижение самооценки приводит к нарастанию ощущения собственного бессилия и, в свою очередь, провоцирует возникновения новых проблем.

Выученная беспомощность — это опасное психологическое состояние, так как оно подразумевает потерю человеком контроля над собственной личностью.

Однако, что ещё хуже, человек наряду со всем остальным, так же теряет и интерес к избавлению от этого состояния.

В некоторых случаях чувство беспомощности может привести к ощущению полной безнадежности во всех аспектах жизни, что, в свою очередь, может спровоцировать суицидальные мысли или даже попытки.

Как развивается выученная беспомощность

Выученная беспомощность может сформироваться у человека в результате неудачных попыток решить проблему из-за отсутствия конкретных навыков или информации, представленной в понятном и доступном для него формате, вследствие чего развивается недостаток в уверенности в собственных силах, необходимых для преодоления препятствия. Она также может развиваться, когда кто-то постоянно вмешиваться и пытается “помочь”, а на самом деле просто решает чужую проблему, не позволяя человеку научиться делать определенные вещи самостоятельно, развивать необходимые для этого навыки и совершенствовать поисковое поведение. В такой ситуации, кроме непосредственно выученной беспомощности, может сформироваться и зависимость от других людей, когда человек начинает систематически прибегать к посторонней помощи и нуждаться в ней, для решения собственных проблем.

Стратегии преодоления выученной беспомощности

Всегда необходимо помнить, что если можно чему-то научиться, то этому можно и разучиться. Вы изменили прежние схемы решения проблем, неэффективные поведенческие модели, схемы мышления и привычки.

Итак, какие же шаги может предпринять человек на пути к преодолению выученной беспомощности и обретению уверенности в себе и своих возможностях? Я поделюсь некоторыми методами, которые я узнал и использовал, чтобы помочь самому себе подняться над чувством бессилия.

Если вы чувствуете, что застряли в ситуации, или вам кажется, что вы не в состоянии решить какую-то проблему, то приготовьтесь быть открытыми для новых идей. У каждой проблемы есть несколько возможных решений. Если предпринятая попытка решения не принесла желаемых результатов, то это значит, что нужно искать дополнительную информацию по данной тематике.

Спросить совета, получить консультацию специалиста в этой области, одним словом, не останавливаться, а продолжать поиски решения. Будьте уверенны, ничто не ново в этом мире. Если с этим столкнулись вы, то до вас с аналогичной ситуацией уже кто-то обязательно сталкивался. Обратитесь к чужому опыту.

Но ищите на его основе то, что подойдёт именно вам и именно вашей ситуации, не пытайтесь в точности повторять чужие шаги.

Сосредоточьтесь на том, что вы делаете хорошо

На своих способностях, а не сетуйте на трудности или неудачи. Никто не силён абсолютно во всём, но каждый непременно в чём-то мастер. Поэтому у нас всегда есть что-то, что принесет пользу как нам самим, так и другим. А у других есть то, что в свою очередь, может принести пользу нам.

Сосредоточьтесь на своих положительных чертах и доверяйте умениям и способностям, которые однозначно ваши. Умение опираться на свои положительные качества может дать вам уверенность в своих силах и помочь в творческом поиске способов справиться с ситуацией.

Проявите твёрдость духа и верьте в свои сильные стороны, работая над их развитием и совершенствованием.

Выбирайте для себя лучшее

Выбирайте то, что считаете лучшим для себя вместо того, чтобы стараться следовать чужому мнению и советам. Живя по чужим рекомендациям, советам и указаниям, вы будете постоянно чувствовать себя беспомощными, недовольными собой, своими действиями и своей жизнью.

То, что другие считают лучшим для вас, совершенно не обязательно может таковым являться в действительности. Кроме того, имейте в виду, что посторонние люди далеко не всегда могут давать советы и рекомендации “от чистого сердца”.

Это могут быть попытки манипулировать вами, с целью получить от вас нужный для них исход ситуации.

Но даже если другие люди и захотят искренне поделиться с вами тем, что они чувствуют, это всё равно будет их личный опыт. И совершенно необязательно, что их  собственные желания, убеждения и переживания будут совпадать с вашими. Никто кроме вас не в состоянии понять, что для вас лучше.

Ведь никто не знает вас так, как вы знаете себя. Научитесь внимательно изучать советы и рекомендации от других. Извлекайте из них рациональное зерно и полезную информацию, но будьте готовы принять решение, основываясь на том, что вы чувствуете, что работает лучше для вас в долгосрочной перспективе.

 И не бойтесь пробовать новые, нестандартные и неожиданные ходы.

Если мы пытаемся жить так, как от нас ожидают другие, постоянно стремясь оправдать чьи-то надежды, то это может привести нас к чувству собственной беспомощности. Ведь когда мы не получаем от человека заслуженную, как нам казалось, похвалу за стремление ему угодить, то мы чувствуем себя несчастными, подавленными и никчёмными.

Контролируйте то, что можете

Сосредоточьтесь на том, что вы можете контролировать. Когда вы сосредоточены на вещах, которые вы не контролируете, либо на том, что от вас никак не зависит, например, на выборе или поведении других людей, то это может вызвать у вас в чувство безнадежности и невозможности изменить вашу ситуацию.

Сосредоточьте внимание на подконтрольных вам вещах. Например, на своём собственном выборе, поведении, своих решениях, эмоциях и чувствах. Так вы сможете не только понять, как оказались в этой затруднительной ситуации, но и извлечь из неё важные уроки на будущее, прибрести важнейший жизненный опыт.

Сосредоточивая внимание на улучшении собственного поведения в сложной ситуации. Таким образом вы запускаете процесс улучшения в остальных сферах жизни, и того, что происходит вокруг вас.

 Начните действовать с упором на варианты, которыми, как вам кажется, вы можете управлять. Затем предпримите маленькие шаги по достижению того результата, который вы желаете получить.

Может быть, вы не сможете изменить целиком всю ситуацию на данный момент, но вы сможете улучшать её пошагово, небольшими порциями.

Перестаньте стремиться всегда быть правыми или всё доводить до совершенства. Иногда страх ошибиться или сделать что-то недостаточно хорошо не позволяет предпринять конкретные шаги для изменения ситуации, попробовать что-то новое.

Это может вызывать всё то же ощущение беспомощности, неспособности повлиять на ситуацию и изменить обстоятельства. Опять же, всегда есть больше чем один способ решить вашу проблему. Иногда мы застреваем в каких-то обстоятельствах из-за нашего стремления использовать привычные и знакомые методы решения.

Однако всем знакомо утверждение о том, что невозможно получить новое, действуя по-старому.

Не стойте на месте, двигайтесь

Всегда есть возможности для личностного роста и обучения. Ни у кого нет ответов на все вопросы. Никто не бывает всегда прав и не делает всегда всё правильно, и в этом, честно говоря, нет ничего плохого. Когда вы сталкиваетесь со сложной ситуацией, то вполне возможно, что в этот момент вы понятия не имеете, как её решить.

Но ведь это совершенно не означает, что всё пропало и нужно немедленно сдаться и опустить руки. Будьте открыты для новых возможностей, перспектив, советов и рекомендаций, помощи от друзей. Таким образом, для вас станут доступны больше возможностей.

Вы сможете найти информацию и методы решения проблемы, которые дают наилучшие в данный момент результаты.

Установите безопасные и здоровые личные границы, и выберитесь из ловушки “человека, приятного во всех отношениях”. Люди гораздо больше склонны становиться жертвами, когда они тратят слишком много времени, беспокоясь о том, что другие думают по поводу их поведения, образа мыслей, чувств.

Или когда слишком увлечены решением чужих проблем и удовлетворением не своих потребностей. Когда вы таким образом действуете, то теряете из виду свои собственные нужды.

Вы тратите силы и энергию на то, что вам лично не приносит никакой пользы, кроме морального удовлетворения, и лишь отвлекает от достижения того, что нужно именно вам для улучшения собственной жизни.

Когда вы слишком сосредотачиваетесь на управлении чужой жизнью, вы теряете способность преодолевать свои собственные препятствия и достигать собственных целей. Вам попросту некогда этим заниматься.

Кроме того, это, с одной стороны, создаёт ощущение собственной  важности и значимости, а с другой всегда можно оправдать бездействие по отношению к решению своих проблем чрезмерной занятостью. По принципу “сапожник всегда без сапог”.

Если вы склонны всегда ставить интересы других людей выше собственных и не устанавливаете приоритеты, то становитесь лёгкой добычей для манипуляторов, которые будут беззастенчиво использовать вас для решения своих проблем. При этом ваши цели будут отодвинуты на второй план.

Примите на себя ответственность за происходящее с вами

Возьмите на себя ответственность за свое собственное положение в сложившейся ситуации. Неважно, какую роль другие люди сыграли в создании текущей ситуации. Всегда помните, что вы тоже приложили руку к тому, что имеете в данный момент.

Даже если вы решили не принимать никаких решений, самоустранились и позволили другим направлять ваши обстоятельства, даже в этом случае это был ваш собственный выбор, который сделали именно вы. Если вам не нравится, как обстоят дела в вашей жизни, то перестаньте обвинять других в вашей ситуации.

Примите на себя ответственность за изменения и улучшения.

Когда вы решите отпустить обиды и перестанете обвинять других, вы освободитесь из эмоциональной тюрьмы, в которой вас держали эти привычки, и это позволит использовать высвободившуюся энергию более продуктивно, для достижения положительных результатов.

Научитесь доверять себе, чтобы делать правильный выбор. Используйте и постоянно расширяйте свои навыки и способности, больше доверяйте своей интуиции и получайте новые знания. Обратитесь за советом или консультацией.

Тогда вы можете взять бразды вашей жизни и достижения будущих результатов в собственные руки.

 Когда вы начинаете брать на себя больше ответственности за свой собственный выбор, то и в случае успеха, и в случае неудачи, вы будете открывать для себя дополнительные возможности, получать неоценимый опыт и уроки, непрерывно приближаясь к поставленной цели.

Неважно, какая у вас сложилась ситуация в данный момент. Всегда есть что-то, что вы можете изменить, чтобы улучшить своё положение и свою позицию. Даже самые маленькие изменения могут привести к большим результатам

[Всего : 2    Средний: 3.5/5]

Источник: https://www.allforeasylife.ru/vyuchennaya-bespomoshhnost/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.