< Насмешки в школе - Психолог

Насмешки в школе

Содержание

Все что важно знать об издевательствах в школе

Насмешки в школе

  • Издевательства — это серьезное, пагубное поведение, которое происходит неоднократно и намеренно.
  • Задиры могут драться, толкаться, дразниться, изводить и социально изолировать других детей.
  • Любой ребенок может стать жертвой издевательств, но дети с расстройствами обучения и внимания часто бывают наиболее уязвимыми.

Сегодня издевательства являются одной из самых больших проблем нашего общества. Возможно в школе Вашего ребенка есть политика по борьбе с издевательствами или специальная группа, призванная бороться с задирами. Но что конкретно означают издевательства?

Узнайте больше об этой проблеме и как именно она затрагивает детей с расстройствами обучения и внимания.

Причины издевательств

Все дети иногда ссорятся друг с другом — иногда злиться на кого-то и демонстрировать это —нормально. Но издевательства выходят за рамки обычных конфликтов. Это серьезное негативное поведение, которое происходит неоднократно и намеренно. Оно может быть физическим, устным и социальным.

Дети издеваются над другими по разным причинам. Иногда они делают это потому, что хотят получить что-то, что есть у других — классический пример отнимания у других детей денег на карманные расходы. Иногда они издеваются над другими, чтобы почувствовать себя сильнее – например, изводят кого-то более популярного или менее популярного, чем они.

Задиры могут выбирать жертв, которые выглядят или ведут себя не так, как они. Они могут выбирать детей, не способных за себя постоять. Они могут даже думать, что их жертвы заслуживают эти издевательства.

Дети могут издеваться над другими потому, что их действия вызывают у их жертв бурную реакцию. Такое издевательство особенно опасно. Задира думает о том, что делает этому ребенку особенно больно и чувствует гордость и могущество, издеваясь над ним.

Какие бывают издевательства

  • Задиры могут драться, толкаться и пинаться (издевательства не всегда оставляют только невидимые раны).
  • Могут обзываться и дразнить.
  • Социально изолировать других детей, например, не позволять им сидеть со всеми за обедом или распространять о них слухи.
  • Издеваться над другими в социальных сетях (также известно как “кибертравля”).

​​

Издевательства над детьми с расстройствами обучения и внимания

Жертвами издевательств может стать кто угодно, вне зависимости от статуса или способностей. Но когда у детей есть какие-либо расстройства, которые отличают их от других, они подвержены особому риску.

Дети с расстройствами обучения и внимания часто получают специальную поддержку в школе, что выделяет их. У них также может быть низкая самооценка или некое чувство беспомощности. Задиры обращают внимание на такие вещи. И они используют их против таких детей.

Не всегда жертвы издевательств слабые и кроткие. Некоторые дети с расстройствами, вроде СДВГ, становятся жертвами издевательств, потому что:

  • Они могут отвлекать и раздражать окружающих
  • Они испытывают тревожность и часто настроены агрессивно
  • Их легко расстроить и вывести из себя
  • Они продолжат пререкаться, даже если они в невыгодном положении

Вне зависимости от поведения или характера ребенка, издевательства могут повлиять на его обучение, самооценку и социальную жизнь.

Почему некоторые жертвы сами становятся задирами

Дети, над которыми раньше издевались, часто сами становятся задирами. Некоторые дети с диагнозом СДВГ воспринимаются как задиры из-за своего агрессивного и импульсивного поведения.

Такими детьми легко манипулировать и задиры часто этим пользуются, провоцируя у них поведение, из-за которого они попадут в неприятности.

Если задира-манипулятор остается безнаказанным, ребенок с диагнозом СДВГ снова станет жертвой.

Как издевательства влияют на обучение

Многие дети с расстройствами обучения и внимания сами прекрасно понимают, что они отличаются от своих сверстников. Поэтому, когда задиры привлекают внимание к их слабостям, их самооценка страдает еще сильнее.

Как это может повлиять на обучение Вашего ребенка? Допустим, у него проблемы с общением. Если каждый раз, когда он читает вслух в классе, задиры смеются, то ребёнок может отказываться читать по требованию учителя на уроке.

Что, если у Вашего ребенка проблемы с речью и задиры издеваются над ним каждый раз, когда его отпрашивают с уроков, чтобы пойти на прием к логопеду? Ваш ребенок может начать сопротивляться сеансам и отвлекаться во время этих сеансов.

Издевательства могут серьезно повлиять на успеваемость ребенка. У детей, над которыми издеваются в школе, часто более низкие оценки, чем у тех детей, которых не трогают. Они реже принимают участие в классных дискуссиях и меньше общаются с одноклассниками. И они часто прогуливают уроки или вовсе бросают школу.

Как издевательства влияют на эмоции и социализацию

Издевательства могут привести к эмоциональному выгоранию. Из-за этого ребенок может потерять интерес к общению с другими, особенно, если при этом у него проблемы с социализацией.

Дети, над которыми издевались, склонны к:

  • Депрессии и тревожности
  • Повышенному чувству грусти и одиночества
  • Нарушению расписания сна и приема пищи
  • Потере интереса к вещам, которые им раньше нравились
  • Низкой самооценке
  • Плохим привычкам, вроде приема наркотиков и алкоголя
  • Суицидальным мыслям

Такие проблемы не пропадают сами собой, когда ребенок уходит из школы. У детей, над которыми издевались в течении долгого времени, могут сформироваться социальные и эмоциональные проблемы, которые могут остаться с ними на всю жизнь.

Незаметные издевательства: как наблюдатели могут помочь

Задиры часто издеваются тогда, когда взрослые не смотрят за детьми: в школьных коридорах, в автобусе, на площадке, в столовой, и так далее. В таких ситуациях важно, чтобы другие дети — наблюдатели — вмешались и остановили задир или рассказали о них учителям.

Как учителя и родители моделируют поведение задир

Учителя и родители должны следить за своим поведением, поскольку они подают пример детям.

Учитель, который критикует или комментирует успеваемость ученика, который испытывает проблемы с учебой, подрывает его самооценку. Когда другие ученики это видят, они могут решить, что издеваться над кем-то — нормально.

То же самое и с родителями. Когда дети видят, как их родители смеются над кем-то, кто выглядит или ведет себя неординарно, они могут решить, что они могут так же вести себя со сверстниками.

Как семьи, школы и общественность могут помочь

К счастью, школы, родители и сами дети начинают очень серьезно относиться к проблеме издевательств. Многие сообщества предлагают помощь в борьбе с задирами. Многие школы принимают меры против издевательств.

Когда семьи узнают о проблеме издевательств в школе, они начинают вмешиваться и разбираться. Вы — лучшая защита ребенка от издевательств, но Вы не одиноки. Не стесняйтесь привлекать учителей и пользоваться помощью специалистов.

Проблема издевательств — это ответственность, которая лежит на всех: на задирах, жертвах и наблюдателях. Проблема не будет устранена, пока каждый не приложит свои усилия.

Выводы

  • Задиры издеваются над другими детьми, чтобы почувствовать себя сильными.
  • Издевательства могут негативно повлиять на обучение, социальные навыки и самооценку ребенка. Это особенно затрагивает детей с расстройствами обучения и внимания.
  • Родители, школы и общественность могут помочь детям в защите от издевательств.

Источник

Источник: //www.fastfword.com/izdevatelstva-v-shkole

Ребенок стал объектом насмешек в школе: что делать и как помочь?

Насмешки в школе

Современный мир жесток, а детский – тем более. С насмешками, несправедливостью, издевательствами и даже насилием в коллективе сталкиваются многие дети. Состояние «жертвы» в юном возрасте может трансформироваться в комплексы и страхи уже во взрослой жизни, избавиться от которых будет не так-то просто.

Слезы и категорический отказ идти в школу, подавленность, плохое настроение, капризность и апатия могут свидетельствовать о том, что ребенка дразнят в школе. Для родителей  эти факторы –  серьезный повод  задуматься о благополучии ребенка. И попытаться помочь. А еще лучше предотвратить такую ситуацию.

Самые распространенные причины насмешек одноклассников

У ребенка нестандартное телосложение или внешность

Особенно тяжело детям с лишним весом. Не меньше дразнят худышек, высоких девочек, мальчиков низкого роста, обладателей «огненных» волос, веснушек.

Физическое увечье или болезнь

Любая медицинская проблема со здоровьем ребенка – от ношения очков и заикания до приступов эпилепсии, может стать причиной пренебрежительного отношения и насмешек.

Мягкий или агрессивный характер

Тихони, плаксы, молчуны и избегающие конфликтов дети также часто становятся объектом издевательств. Драчунов же боятся и стараются лишний раз не провоцировать, но обзывают и презирают за глаза.

Отношение к учебе и успеваемость

Порция насмешек и презрения достается как круглым отличникам, так и двоечникам. Хорошее отношение учителей и отличные оценки нередко вызывают злость и зависть сверстников. Детей же, которым трудно дается учеба, часто дразнят глупыми, умственно отсталыми.

Имя и фамилия

Фантазия и недальновидность родителей, стремящихся с помощью имени выделить свое чадо из толпы, может сыграть с ребенком злую шутку впоследствии.

Одежда и аксессуары

Немодная одежда, отсутствие дорогих гаджетов, старенький мобильный, простые учебные принадлежности и дешевые игрушки – все это дети быстро подмечают и с большой изобретательностью используют против слабого.

Отсутствие одного из родителей, неблагополучная семья

«У тебя папы нет, поэтому ты бедный (слабый, трусливый, маменькин сынок)». Эту жестокую фразу часто слышат дети из неполных семей. Подвергаются насмешкам и дети из неблагополучных семей, где кто-то из родных увлекается алкоголем, занимается попрошайничеством или сбором бутылок.

Что может сделать ребенок, когда его дразнят в школе?

Вот несколько стратегий, которые можно предложить ребенку в качестве защиты от задир:

Психологическая самозащита

При ответе обидчику, ребенок должен иметь уверенный вид: прямая спина, твердый взгляд и спокойный голос могут быть куда более действенными, чем кулаки.

Игнорирование

Целью насмешек является вид расстроенной жертвы. Некоторые дети не успокаиваются до тех пор, пока не увидят слезы на лице обижаемого сверстника. Игнорирование, сдерживание эмоций, равнодушие, отстраненный вид, переключение внимания на какое-либо занятие способны охладить пыл дразнящего, а то и вовсе прекратить попытки издевательств.

Тактика требования

Пусть ребенок покажет задире, что в состоянии дать отпор. Твердое и убедительное требование с формулировкой «Я хочу!» покажет обидчику, что он не на того напал.

Тактика вопроса

Задать вопрос – полезная уловка, способная сбить агрессора с толку. А если задавать вопросы настойчиво, провокатор конфликта и вовсе предпочтет ретироваться и оставить почемучку в покое.

Тактика диалога

Следует научить ребенка разговаривать с обидчиками, не применяя физической силы и не оскорбляя их. Драка лишь спровоцирует озлобленность и дальнейшие конфликты.

Что могут сделать родители в случае, когда их ребенка дразнят в школе?

1. Стараться наладить такие отношения с ребенком, когда тот будет не стесняясь говорить о своих проблемах и искать поддержку у своих родителей. Поэтому стоит никогда не отмахиваться от проблем школьника, не сводить все к шутке или пускать на самотек,  принимать активное участие в его жизни.

2. Выбирая имя будущему малышу, продумать все варианты сокращений и возможных «дразнилок». Инициалы полного имени не должны складываться в какое-либо смешное или неприличное слово. Следует чаще звать ребенка полным именем, чтобы он привык в будущем так и представляться, а не использовать сокращенный, ласкательный вариант.

3. Следить за физической активностью и питанием ребенка. Не утешать очередные слезы сладостями, если малыш склонен к полноте.

4. Поддерживать самооценку ребенка, научив при этом правильно себя вести: не задираться, не быть высокомерным в случае удач, не расстраиваться, не заниматься самоуничижением, если что-то не получается.

5. Научить малыша не сутулиться, следить за своими движениями, смотреть собеседнику в глаза.

6. При выборе одежды, обуви и аксессуаров прислушиваться к мнению ребенка, следить за подростковой модой, популярностью гаджетов и игрушек. Но и не идти на поводу, покупая тот или иной предмет по первому зову.

7. Если малыш растет в неполной семье, объяснить, что в этом нет его вины.

8. Следить за своим поведением и поступками.

9. Попытаться незаметно подружить детей. Приглашение в гости, на пикник, на день рождения может превратить в друзей даже самых непримиримых врагов.

10. При выборе учебного заведения ориентироваться не только на его престижность. Если возникшие проблемы основаны на разности в социальном и финансовом уровне, попытаться объяснить ребенку, что деньги и достаток – не главное. Если насмешки и пренебрежение продолжаются, без колебаний менять школу.

11. Если проблема отрицательно сказывается на самочувствии ребенка и нет возможности изменить ситуацию в лучшую сторону своими силами, следует обратиться за помощью к психологу, проинформировать педагогов и руководство школы (хотя в некоторых случаях это может иметь и негативный результат).

К сожалению, оградить ребенка от всех возможных проблем не в наших силах. Да и нужно ли это? Ведь намного лучше научить ребенка справляться с трудностями, подарить ему свою поддержку, внимание и любовь. Только тогда он вырастет сильной и полноценной личностью.

//www.tvjam.ru/.

(Посетители 530 за все время, 1 просмотры сегодня)

Источник: //maminovse.ru/rebenok-stal-obektom-nasmeshek-v-shkole-chto-delat-i-kak-pomoch.html

Как научить ребенка правильно реагировать на дразнилки

Насмешки в школе

Евгений Смирнов

ИТАР ТАСС

Дразнилки, обзывалки, денежные поборы, драки. И уши длинные, и фамилия смешная, а уж о том, что одежда не такая, как надо, и говорить не приходится. Для любого ребенка новый коллектив – это большая эмоциональная нагрузка, дополнительный стресс. Woman.ru подскажет, как научить ребенка реагировать на насмешки.

Для любого ребенка новый коллектив – это большая эмоциональная нагрузка

Ни для кого не секрет, что малыши, посещавшие детский сад, намного лучше адаптируются к школе. Для них уже является нормой наличие коллектива и «предводителя», которого надо слушаться. Они вполне справляются с завязыванием шнурков, могут легко заводить знакомства и вести активную социальную жизнь.

Этого нельзя сказать об «оранжерейных» детях, которые были домашним центром вселенной, командирами маленькой армии солдатиков или королевами кукол.

Именно у них, несмотря на прекрасную успеваемость и отличное поведение, чаще всего возникают трудности в школе. Именно их лидеры группы выбирают для того, чтобы «отработать» свое остроумие.

Как ни странно, но только в одиночку ребенок сможет разрешить эту ситуацию. Вы можете помочь ему только полезным советом, не более. Прямое вмешательство только ухудшит ситуацию.

На обидчиков оно не подействует, зато окончательно понизит статус вашего чада в школе, и, скорее всего, к дразнилкам добавится еще одна – «маменькин сынок». Что в свою очередь может отдалить вас от ребенка. А там и так называемый «школьный невроз» не за горами.

Втягивать в конфликт учителя тоже не стоит. Как только за ним закроется дверь, конфликт в классе разгорится с новой силой.

Поведение жертвы, которую дразнят и травят в детстве, закладывает модель поведения во взрослом будущем, создавая образ «сиротки», неудачника. У таких людей всегда будет одно оправдание – «виноваты другие».

Существует несколько способов переломить ситуацию.

Посоветуйте ребенку

Способ 1. Смех
Объясните ребенку, что обидчики ждут его реакции, причем негативной. Слезы, грусть только подольют масла в огонь.

Расскажите ему о том, что только позитивный настрой поможет переломить ситуацию, как бы не было трудно и обидно.

Подумайте вместе вот над чем: злопыхатели тратят столько сил и энергии, чтобы вашему ребенку стало плохо, ну разве стоит им устраивать праздник? Посмейтесь над ситуацией от души.

Способ 2. Терпение и такт Обязательно донесите до вашего ребенка следующее: Во-первых, неприятности не у того, кого дразнят, а у того, кто это делает. Во-вторых, уверенный в себе человек не станет указывать на недостатки других, даже если они реальные. Так что, скорее всего, причина дразнилок – это банальная зависть.

Возможно у вашей дочки косички красивее, чем у обидчицы, или мальчики обращают на вашу дочку больше внимания и это раздражает соперницу. В-третьих, порекомендуйте обратить на факт зависти остальных одноклассников.

Убедить ребенка будет не очень легко, приводите примеры, которые его убедят.

Для этого вспомните, чье мнение для него авторитетно.

Способ 3. «Провокации не пройдут» Равнодушный взгляд на обидчика, безэмоциональный подход, что называется «полный игнор» – такой способ тоже может сработать.

Со временем злослов потеряет к вашему ребенку интерес и переключится на другого, который будет выдавать так необходимые ему истерики и слезы.

Способ 4. Не родись красивым
Если у вашего ребенка, безусловно, самого лучшего и талантливого, есть повод сомневаться в собственной красоте, то расскажите ему о том, что внешность в жизни еще далеко не все. Приведите в пример конкретные достижения знаменитых людей с нестандартной внешностью. Расскажите о Савелии Краморове, Вудди Алене и других.

Кроме того, существуют варианты коммуникативного сближения с одноклассниками.

Помогите подружиться с одноклассниками

Вариант 1. «Турпоход»
Ничто так не сближает людей, как совместное проведение досуга. Хорошо подготовленный выезд на природу с классом может способствовать приобретению друзей, укреплению отношений.

Вариант 2. «Спортивная арена»
Так же для более быстрой адаптации ребенка можно записать его в какой-нибудь кружок или спортивную секцию. И было бы не лишним, если бы туда ходили еще и дети из его класса. Конечно, запись мальчиков на бальные танцы, например, не будет способствовать поднятию статуса.

Зачастую родители пытаются либо научить ребенка «давать сдачи» или начинают действовать самостоятельно, на свой страх и риск, но забывают о том, что последствия таких поступков могут оказаться не самыми приятными.

Неправильные решения

Решение проблем кулаками
Главный неправильный совет, который вы можете дать своему чаду, – это решить проблему кулаками. Конечно, иногда это действительно самый действенный способ, который заставит обидчиков зауважать ребенка. Зачастую у первоклашки повышается самооценка, даже если он не победит в этом бою.

Совет: Задумайтесь, насколько хороша для ребенка уверенность в том, что любой вопрос можно решить с помощью драки? Основы того, как он будет поступать во взрослой жизни, закладываются именно сейчас. Не лишним будет показать на примерах из фильмов, историй об известных людях, звездах, что вместе с силовым решением существуют и другие, не менее действенные способы.

Колпак с колокольчиками

Иногда, предупреждая нападки лидера, ваш ребенок может примерить на себя роль придворного балагура. Это позволяет оставаться в тени лидера, под его опекой.

Один из неверных советов – это решить проблему кулаками

Совет: Расскажите ребенку, что раз приняв на себя эту роль, вряд ли он сможет отказаться от нее в будущем. Его просто не будут принимать всерьез.

Перевод или «Школьные скачки»
Перевод в другую школу также не будет являться выходом. Только в самых крайних случаях уместно такое решение, таких как возникновение «школьного невроза» или возможные депрессивные расстройства.

Совет: Подумайте, есть гарантии, что на «развязанные шнурки» не обратят внимания и в новом коллективе? Никаких! Ведь в старом коллективе ничего не решилось, а ребенок просто сбежал «с поля боя». И если конфликт в новой школе повториться, то у ребенка будет большой соблазн постоянно переходить из школы в школу.

Нет сомнений, что правильную тактику выбирать надо именно с первого класса школы, ведь, фактически, она будет действовать на все время обучения. Именно сейчас, а не через три или пять лет, закладываются черты характера. Стремительно падающую самооценку восстановить будет куда сложнее, чем создать хорошие отношения в классе с самого начала. Так что готовим сани с лета.

Источник: //www.woman.ru/kids/evolution/article/49117/

Издевательства в школе – как защититься?

Насмешки в школе

Если ты читаешь эти строки, значит, у тебя возникли серьезные проблемы в общении со сверстниками.

Так иногда бывает: вроде бы ходишь с ребятами в один класс или живешь с ними в одном дворе, вы дружите, и вдруг весь коллектив ополчается против тебя, начинает травлю.

Но чаще всего коллектив не принимает новичка. Что тогда делать? Решается ли проблема? Конечно, решается. Выход есть всегда.

Почему это происходит?

Людей, которые подвергаются какому-либо насилию в коллективе, называют изгоями. Это слово возникло еще в Древней Руси. Оно употреблялось по отношению к людям, выпавшим из своей социальной среды.

В современном русском языке оно означает человека, который преследуется, игнорируется или лишен каких-то прав. Наверняка ты задавал себе вопрос: почему именно я стал изгоем? Ответ на него есть, и не один. Виноватыми могут быть обе стороны конфликта.

Вот основные причины, по которым возникает неприязнь тебя:

  • Ты выделяешься хорошей учебой. В старших классах, особенно в глубинке, это нередко вызывает раздражение одноклассников.
  • Противоположная ситуация – ты прогуливаешь школу.
  • У тебя есть физические недостатки. К сожалению, некоторые подростки постараются использовать этот факт и самоутвердиться на твоем фоне.
  • Твое мировоззрение отличается от принятого в этом коллективе.
  • У тебя занижена самооценка.
  • Ты типичный тихоня.
  • Одеваешься не так, как остальные — слишком экстравагантно или вызывающе.
  • «Стучишь» учителям.
  • Провокационно ведешь себя по отношению к одноклассникам или преподавателям.
  • Тебя часто хвалят учителя, что не нравится остальным ученикам.
  • В класс пришел новичок, который стремиться контролировать коллектив и захватить лидерство.

Каким бывает насилие?

Тебе нужно знать, что насилие (буллинг) может быть физическим, психологическим.

  • Физическое насилие – это избиение, порча твоего имущества.
  • Психологическое насилие (еще – моральное, эмоциональное) – это более изощренный метод. Тебя не бьют, но воздействуют на твою психику – обзывают, унижают в словесной форме, объявляют бойкот, запугивают, угрожают в течение долгого времени. Тебе могут отказывать в доверии и делегировании каких-либо полномочий. Также существует кибербуллинг, когда травля ведется и через интернет.
  • Различают также сексуальное насилие, когда тебя принуждают совершить какие-либо действия сексуального характера. Ему могут подвергнуться дети и подростки любого возраста – как со стороны одноклассников, так и со стороны взрослых.

Чем опасно насилие?

Думаешь, что насилие – это всего лишь испорченное настроение и пара царапин? Может быть, тебя и взрослые в этом убеждают? Такое мнение глубоко ошибочно. Любую травлю, независимо от того, по каким причинам она происходит, нужно пресекать.

Дело в том, что последствия будут губительными для твоего психического и физического здоровья. Постоянное давление вызывает снижение самооценки, депрессию, серьезные расстройства психики и здоровья в целом. В некоторых случаях это приводит к мыслям о самоубийстве.

 Именно поэтому важно обратиться за помощью к взрослым. Не стесняйся рассказать обо всем родителям: они тебя сильно любят, и обязательно помогут. Возможно, потребуется помощь детского психолога.

Если отношения с отцом и матерью не складываются, обратись к людям, которым можешь довериться – родственникам, родителям друзей, школьному психологу, классному руководителю.

Очень щепетильный вопрос – сексуальное насилие. Многие подростки боятся рассказывать об этом, испытывая неимоверный стыд. Об этом ни в коем случае нельзя замалчивать, поскольку такие действия в отношении тебя могут повторяться. Для девушки это может закончиться ранней беременностью.

Исправить себя

Бывает, что сам подросток провоцирует негативное отношение к себе. Конечно, это не оправдывает агрессора. Но исправить ситуацию должен попытаться ты:

  • Плохо учишься? Придется подтянуть успеваемость. Это не только избавит тебя от насмешек сверстников, но и позволит закончить с лучшим результатом школу, поступить в хороший вуз. То же, если прогуливаешь занятия.
  • Некоторые физические недостатки даны тебе не от рождения, и от них можно избавиться. Достаточно всего лишь заняться спортом – фитнесом или танцами. Это избавит тебя от лишнего веса, сделает красивой осанку, поможет нарастить мышцы.
  • Замучили прыщи? Проконсультируйся у косметолога и диетолога – они подберут для тебя средства по уходу за кожей лица и специальную диету.
  • Постарайся в школу одеваться так, чтобы не вызывать насмешек. Экстравагантный наряд или макияж оставь для досуга.
  • Обрати внимание на свое поведение. Если ты неуважительно относишься ко всему коллективу, ябедничаешь на своих товарищей по поводу и без, то наивно надеяться на любовь и уважение.
  • А этот совет касается девушек. Старайся соблюдать школьный дресс-код, чтобы не спровоцировать товарищей на сексуальные действия по отношения к себе. Не носи мини-юбки, прозрачные блузки. Такая одежда предназначена для досуга. То же касается и яркого мейкапа.
  • Соблюдай гигиену.

Подготовка к обороне

Выше мы говорили о том, как исправить ситуацию, если ты отчасти спровоцировал ее своими действиями. Но когда ненависть к тебе вызвана твоими физическими особенностями, которые ты не в состоянии исправить, хорошей учебой или другими успехами, преимуществами, учись обороняться.

Освоить минимально необходимый набор оборонительных приемов не так уж и сложно. Для оказания психологического сопротивления можно прочесть несколько тематических книг, записаться на прием к психологу. А вот физическим методам обороны обучат в спортивной секции.

Для этого хороши такие виды спорта:

  • самбо (аббревиатура, расшифровывается как «самозащита без оружия»);
  • кекусинкай-карате;
  • кикбоксинг;
  • джиу-джитсу;
  • система Кадочникова;
  • крав-мага.

Словесная травля

Реагировать на словесную травлю можно по-разному:

  • Не обращать внимания, игнорировать нападающего. Сила агрессора возрастает, если его действия достигают цели. Цель словесной перепалки – ударить по самолюбию, морально унизить. Если слова обидчика отскакивают от тебя, как горох от стены, то сила противника теряется.
  • Зачастую агрессор действует не в одиночку, и в компании с более слабыми друзьями. Если ты сумеешь выставить лидера на посмешище, то он утратит свой авторитет, и нападки ослабнут.
  • Обязательное правило – сохраняй вежливость. Разговор в той же тональности может привести к физической травле, что уже намного опаснее.
  • Уйди из помещения. Это не только ослабит позицию врага, но и позволит тебе справиться со своими эмоциями, особенно если внутри кипит негодование от услышанного.

Тебя могут подстрекать сделать что-то, чего ты не хочешь. Ни в коем случае не поддавайся на провокации. Помни, что минута слабости наверняка обернется для тебя серьезными последствиями.

Например, ты приобретешь зависимость – никотиновую, алкогольную, наркотическую. Скажи твердое «нет», если тебя склоняют к совершению уголовно наказуемого действия – например, к избиению, воровству, угону и т. д.

В таких случаях не пререкайся, просто откажи подстрекателю и уйди.

Физическая травля

Главное правило в такой ситуации – любыми путями всегда старайся избежать драки. Это нужно, по крайней мере, до тех пор, пока ты не сможешь защищаться. Попроси родителей встречать тебя из школы, звонить в определенное время. Когда их присутствие смущает или может навредить, продумайте, как сделать так, чтобы они оставались незаметными.

Ты не сумел уйти? Постарайся привлечь к себе внимание взрослых, особенно когда против тебя выходят несколько человек. Веди себя шумно, маши руками, кричи. Главное для тебя – привлечь к себе внимание окружающих.

Бывает, что и этого недостаточно. Тогда вступай в бой со всей яростью, старайся вложить в удары всю свою силу. Получив достойный отпор, противник нередко отступает и оставляет свою жертву в покое – навсегда или хотя бы на некоторое время.

Сексуальное насилие

Совет девушке: старайся не оставаться наедине с парнем или мужской компанией, когда у тебя есть хотя бы малейшее сомнение в их добропорядочности и намерениях. Особенно нужно быть настороже, если раньше вы конфликтовали, и отношения вдруг резко изменились.

Всегда легче предупредить неприятность. Если ты почувствовала опасность, постарайся уйти. Тебе, вероятно, будут мешать сделать это. Тогда создавай как можно больше шума – кричи, зови на помощь. Скорее всего, злоумышленник сам испугается и позволит тебе удалиться.

[stextbox id=»alert»]Наверняка ты попытаешься умолчать об этом происшествии. Но обязательно об этом расскажи! Нет никаких гарантий, что ситуация не повторится.[/stextbox]

Смени школу

Очень часто бывает, что все твои старания не дают желаемого результата. Обсуди ситуацию с родителями. Скорее всего, тебе просто нужно сменить класс или школу. Перемены тебя пугают? Но наверняка в новом классе ты сможешь найти достойных друзей. Просто люди, с которыми должен общаться сейчас, не способны понимать других, сочувствовать, просто быть порядочными людьми.

Но только не замыкайся в себе. Поверь, ты не первый и не последний, кто попал в подобную ситуацию. Как доказательство – книги и фильмы, в которых разбираются подобные ситуации.

Самый популярный из них – «Чучело» Ролан Быков, американские картины «Костолом», «Молчание до гроба» и другие. Посмотри их.

Вероятно, там ты найдешь и практические советы, и моральную поддержку, и надежду на то, что выход есть всегда.

Источник: //familyexpert.ru/podrostki/umey-zashishatsya

Травля и издевательства в школе

Насмешки в школе

Практически любой ребенок хотя бы раз испытал на себе, что такое насмешки одноклассников. Несерьезные поддразнивания только помогают ребенку взрослеть и развиваться, но иногда они переходят в оскорбления и агрессию, и это уже серьезно.

Оскорбления подразумевают повторяемость и осознанное намерение задеть чувства ребенка. Такое поведение может выражаться многими способами, суть его всегда заключается в одном: слабый ребенок чувствует себя жертвой более сильного.

Оскорбления могу т быть:

  1. вербальными (угрозы, обзывание, поддразнивание);
  2. физическими (удары, толчки, щипание, запирание в классе, присваивание имущества);
  3. психологическими (распространение сплетен, исключение из компании, невербальные приставания, например непристойные жесты, обидные гримасы).

Оскорбления распространены как среди мальчиков, гак и среди девочек. У мальчиков это обычно происходит заметнее, так как чаще связано с физическими проявлениями. Девочки предпочитают оскорблять менее откровенно, исподтишка: говорить колкости, распускать обидные слухи, исключать из сложившихся компаний. В компаниях девочки также часто дразнят и оскорбляют других, более слабых девочек.

Как распознать задиру и агрессора?

Дети, которые любят дразнить других, часто заостряют и выставляют напоказ социально-экономические, расовые, этнические и культурные различия между детьми в коллективе.

Родители могут точно не знать, кто главный заводила в классе, тогда как дети наверняка в курсе, кто обычно ведет себя подобным образом.

Такой ребенок обычно внушает трепет одноклассникам, нетерпим к окружающим, резко проявляет гнев и враждебность даже без видимых причин и провокаций. Для хулиганов свойственны следующие характерные черты:

  1. они наслаждаются чувством власти над другими;
  2. выбирают в жертвы пассивных, слабых детей;
  3. импульсивны и часто сердятся;
  4. имеют низкую самооценку;
  5. не умеют сопереживать и сочувствовать окружающим;
  6. не любят школу и чувствуют себя изгоями;
  7. умеют «уболтать» собеседника, выкрутиться из любой ситуации;
  8. утверждают, что жертвы начали приставать к ним первыми;
  9. получают удовлетворение от страданий других;
  10. не слушаются взрослых;
  11. когда вырастают, склонны к правонарушениям.

Первые признаки опасного поведения

Дети, которые подвергаются оскорблениям и подразниваниям, испытывают серьезные психологические и физические трудности. Им может быть сложно сконцентрироваться на уроках, потому что они со страхом ожидают большой перемены или встречи с обидчиком на детской площадке.

Многие дети боятся ходить в школу, отчего страдает учебный процесс. Если ситуация не улучшается, со временем понижается самооценка и появляется депрессия. Это может сказаться и на последующей взрослой жизни, на коммуникативности и профессиональной самореализации.

Дети, которые сами не являются жертвами, но наблюдают за оскорблениями со стороны, также получают негативные эмоции. Часто они испытывают не меньший страх, чем жертва, так как боятся оказаться па ее месте. Они часто злятся на себя за неспособность и неумение помочь тем, кого дразнят.

Все это также ведет к развитию замкнутости, застенчивости и подавленности.

Но страдают не только жертва и наблюдатели.

Тот, кто дразнит, также страдает от низкой самооценки, неумения справляться с эмоциями и гневом, причем часто эти комплексы переходят и во взрослую жизнь, мешая строить приемлемые взаимоотношения с близкими и коллегами.

Согласно данным исследований, школьные хулиганы и грубияны имеют больше шансов в будущем начать употреблять алкоголь и курить, совершать преступления и жестоко обращаться с супругами.

Но страдают не только жертва и наблюдатели.

Тот, кто дразнит, также страдает от низкой самооценки, неумения справляться с эмоциями и гневом, причем часто эти комплексы переходят и во взрослую жизнь

Поскольку подобное поведение детей может создать существенные проблемы для многих, родителям важно уметь определять первые признаки того, что вашего ребенка обижают в школе.

Если малыш становится более замкнутым, плачет дома или в школе, жалуется на постоянные боли (зубную, головную) без каких-либо видимых физических расстройств, если у него на теле появляются непонятные синяки и ссадины, если он постоянно просит разрешения остаться дома и не ходить в школу, если оценки начинают ухудшаться и понижается социальная активность, если понижается самооценка и это приводит, в частности,  к стремлению уединиться и порождает самоуничижительные высказывания — на такие симптомы нужно немедленно реагировать.

Также важно удостовериться в том, что ваш ребенок сам не дразнит и не обижает одноклассников. Конечно, обнаружить это было бы неприятно, к тому же довольно просто не заметить первых признаков опасности и списать подобное поведение на обычные дружеские шутки и добродушные поддразнивания.

Важно вовремя оценить опасность, так как подобные шалости в детстве, оставшись незамеченными и неисправленными взрослыми, могут серьезно помешать во взрослой жизни.

Вас должны насторожит, повторяющиеся жалобы учителей на плохое поведение, очевидное неуважение к авторитетным фигурам (родителям и учителям), постоянные неудачи в школе, вспышки гнева и ярости, часто без всякой видимой причины, проявления физической жестокости к одноклассникам и окружающим.

Как бороться с хулиганами и драчунами

Если вы заметите в поведении вашего ребенка какие-либо из описанных выше симптомов, это повод честно и открыто поговорить, что их вызвало.

Если ребенок расскажет нам о случаях оскорбления, сохраняйте хладнокровие и попытайтесь показать, что вы понимаете, как ему грустно и страшно. Скажите, что жертвам задир наверняка приходится несладко и вы им сочувствуете.

После этого можете поделиться с малышом некоторыми из приведенных здесь советов, чтобы избавиться от отклонений в поведении.

Спросите ребенка, как его одноклассники и друзья относятся к подразниваниям и оскорблениям, какие чувства они при этом испытывают. Вспомните, что рассказывали в школе о правилах взаимодействия с агрессорами в компании. Будьте готовы дать ребенку практические советы по преодолению возникших трудностей.

Предложи те ему несколько тактик поведения и разыграйте предполагаемые ситуации перед уходом в школу, чтобы ребенок знал, как себя вести, и чувствовал себя уверенно.

Интернет и местная библиотека могут предложить множество книг и статей по этому вопросу, поройтесь в материалах вместе с ребенком и затем смоделируйте сценки с участием вас или близкого друга семьи, которому ребенок доверяет. Ребенок должен знать, что нужно:

  1. уйти от непосредственного общения с обидчиком;
  2. держаться вдвоем с другом или кем-либо, кому ребенок доверяет;
  3. высмеивать и обращать в шутку комментарии и высказывания обидчика;
  4. уметь защитить себя при непосредственных угрозах.

Еще один замечательный способ держать задир на расстоянии — воспитывать уверенность в себе. Научите ребенка отстаивать собственное мнение и иметь готовые ответы на издевательства обидчика. Ребенок должен действовать смело в подобной ситуации, даже если на самом деле ему очень страшно. Иногда простой храбрости уже достаточно, чтобы прекратить издевательства.

Можно порекомендовать ребенку завести друзей из другой компании вне школы. Это придаст ему уверенности в себе. Посоветуйте малышу гулять вдвоем с кем-либо из надежных друзей, кто мог бы вступиться за него в случае нападения. Полезно записать ребенка в кружок или секцию вне школы, чтобы помочь ему сформировать новый круг знакомств.

Вам может показаться, что лучшим способом решения проблемы будет откровенный разговор с родителями обидчика вашего малыша. Это разумно только в том случае, если вы с ними в хороших дружеских отношениях, иначе такая попытка приведет только к обвинениям в ваш адрес. Используйте для ведения переговоров посредника, — им могут быть учитель, тренер, руководитель кружка.

Вы, конечно, не можете контролировать то, что происходит в школе, но за внеклассными мероприятиями и совместными играми детей рекомендуется наблюдать. Хулиганы, задиры и драчуны активны только в отсутствии взрослых.

Если же вы заметите что-либо подобное, немедленно вмешивайтесь.

Естественные непредумышленные мелкие ссоры между детьми не стоит принимать во внимание, но признаки более опасного поведения детей необходимо знать и вовремя предотвращать неприятности.

Чаще обсуждайте с детьми проблему травли н оскорблений, дайте им понять, что к вам всегда можно прийти и рассказать о любой неприятности, произошедшей с ними. Это поможет детям понять, что вы не бросаете их один на один с трудностями. Вместе с супругом старайтесь не проявлять гнева и раздражительности в семье, чтобы не сформировать у детей соответствующую модель поведения.

Когда ребенок в школе

Можно попытаться решить вопрос с подразниваниями и оскорблениями самостоятельно, вместе с ребенком, но если такая ситуация все же возникла, необходимо поставить в известность школьную администрацию. Возможно, это станет самым действенным способом защитить ребенка.

Учителя ваших детей могут стать надежными союзниками в борьбе с хулиганами и задирами.

Если ваш ребенок рассказал вам о неприятной ситуации или вы сами стали свидетелем чего-либо подобного, не колеблясь, договоритесь с учителем о встрече и обсудите эти вопросы.

Посоветуйте учителю быть внимательным к классу и будьте готовы сотрудничать с ним в дальнейшем, чтобы совместными усилиями контролировать поведение вашего ребенка.

Один из способов всегда быть в курсе дел вашего ребенка и его друзей — с максимальной отдачей участвовать в жизни класса: ходить в походы вместе с детьми, помогать учителю в классе, дежурить в столовой. Обязательно познакомьтесь с учителями, это даст вам возможность понять, насколько они осведомлены о признаках и последствиях появления в классе драчунов и задир.

Если после разговора с учителем ничего не изменилось, следует переходить к следующему шагу: организуйте встречу с завучем или директором. Безопасность вашего ребенка стоит затраченных усилий.

Взаимодействие с задирами и драчунами

К сожалению, прямо или косвенно проблема травли и оскорблений неизбежно коснется вашего ребенка, пока он учится в школе.

Если вы регулярно обсуждаете с ребенком вопросы безопасности и активно участвуете в жизни класса, вряд ли столкновение с этой стороной школьных будней негативно повлияет на характер малыша или скажется на его взрослой жизни.

Родителям и задир, и их жертв следует быть в курсе современных методов и способов помочь детям привыкнуть к адекватному поведению в коллективе. Тем самым вы создадите в школе приятную атмосферу, свободную от страха и угроз, для всех детей.

Источник: //5psy.ru/roditeli-i-deti/travlya-i-izdevatelstva-v-shkole.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.