Не будем торопить наших детей!

5 ошибок, которые совершают все хорошие мамы

Не будем торопить наших детей!

И знаете, эта статья не для того, чтобы пожурить кого-то или чтобы в чувство вины все впали, потому что мы все допустили хотя бы по одной ошибке. Каждый. Эта статья для тех,  кто хочет о них знать, чтобы в дальнейшем  их не совершать.

Ошибка 1: ругать детей

Мы даже не замечаем, как это делаем. Но так принято в культуре вокруг нас, что мы или карим, или ругаем, или бурчим на наших детей. И ничего не меняется: из года в год ситуация только усугубляется. Увеличивается список за что мы можем поругать своего ребенка.

Некоторые кричат, некоторые делают это очень вежливо и нудно, как я недавно видела в магазине.

За что мы ругаем детей?! — За то, что они грызут ногти, за то, что они неровно ходят, (знаете, я знаю родителей, у которых косолапит ребенок, и они его вечно дергают по поводу, чтоб ноги правильно ставил. Мы ругаем за то, что они не сделали уроки. Мы ругаем за то, что не помыли посуду. Мы ругаем детей просто так, потому что они шумят или бегают, или кричат.
Поэтому задайте себе вопрос — «Когда я ругаю своего ребенка или хочу его поругать, это изменит его поведение к лучшему или нет?»

Поверьте, сколько существует человечество, столько детей и ругают. И ничего не меняется, значит этот способ не работает. А что мы как родители можем сделать?!

  • Первое — есть множество вещей, за которые точно вообще не надо ругать. Например, за то, что он бегает, хлопает в ладоши, громко разговаривает, он такой, какой он есть. Можно просто попросить если нужно побыть потише.
  • Второе — бывает, что дети грызут ногти, и вы уже на взводе, вы — «Сколько можно?! Ты опять грызешь ногти?!» Просто скажите ребенку – «Засунь руки в карман». И в этот момент произойдет чудо. Он быстро засунет их в карман. Он перестанет их грызть, а у вас пропадет то, за что его нужно поругать. Переориентируйте их поведение, просто дайте им правильную команду, что нужно сделать, и вы увидите, что за очень короткое время, в общем-то, и потребность ругать отпадет, потому что уйдут эти конфликтные ситуации, и вы будете очень конструктивно взаимодействовать каждый день.

Ошибка 2: игнорировать детей

Мы, прям, живем в мире, в котором все друг друга игнорируют и думают, что это нормально.  Нам это не нравится, но мы выросли в такой культуре, и мы продолжаем ее транслировать.

Более того, я читала множество книг для родителей, где говорится — если ваш ребенок расплакался, упал на пол, ни в коем случае не реагируйте на него, читаем — игнорируйте вашего ребенка.

Потому что если вы на него отреагируете, он типа еще будет продолжать дальше падать и что-то подобное требовать.

Я приведу примеры игнорирования. Это когда мы стоим, болтаем с подругой или делаем какое-то важное дело, а наш ребенок бегает, дергает нас за юбку и говорит – «Мам, мам, а я там вот это». И ему пять раз или семь приходится нас дернуть, чтобы мы на него отклонились и что-то ответили. Почему бы с первого раза не ответить?! Поверьте, он бы не дергал семь раз, мы бы не раздражались.

А потом мы удивляемся, когда мы говорим  ребенку сделай что-то, а он нас не слышит, это не потому, что он нас не слышит, а потому что это нормально в культуре, в которой он рос до сего дня. Когда пять, семь, десять обращений до повышения голоса, дети же тоже плачут, чтобы мы на них обратили внимание, и только потом происходит ответная реакция.

Поэтому чтобы иметь хорошие отношения с детьми, очень конструктивные, очень быстрые, чтобы вы слышали с первого раза, и вас слышали с первого раза, нужно просто начать слышать ребенка и быстро на него реагировать каждый день, с самого рождения.

Расплакался, а вы тут как тут, взяли на руки и разбираетесь чего он там плачет. Он вас позвал, а вы, даже находясь в соседней комнате, говорите – «Я слышу тебя. Приду через минуту».

Не молчите, думая, что это недолго, что вы сейчас до него дойдете, потому что он за это время еще пять раз вас позовет.

И так вот начинается этот момент, когда мы добиваемся от другого внимания деструктивными способами: криками, плачем, скандалом, повышением голоса, бесконечным повторением.

Если он у вас что-то спрашивает, а вы заняты, просто приобнимите его в этот момент времени и как только сможете обратить внимание — обратите. Но уже приобняв его вы показываете, что я очень занята, но я вижу тебя, ты значим для меня, ты важен для меня, и  я на тебя реагирую.

Поверьте, дети готовы в этот момент с вами постоять и подождать, пока вы освободитесь. И начинает быть совсем по-другому общение каждый день. Будьте очень чувствительными родителями и реагируйте на каждую просьбу или движение вашего ребенка.

Поверьте, это может быть кажется много затрат, но на самом деле это сведет в будущем ваши затраты к минимуму, потому что вы вырастете ребенка, который будет слышать вас, видеть вас, реагировать с первого раза на вас, потому что вы были вот этим носителем культуры, который научил его этому. И ваши отношения станут великолепными.

Ошибка 3: торопить детей

Еще одна самая распространенная ошибка, которую допускают родители, это тогда, когда они торопят своих детей.

Например, вы собираетесь в школу и знаете, что ваш ребенок медленно собирается, что ему нужно пять раз сказать почистить зубы. Вы придете и застанете его надевающим все еще один носок, вы говорите — «Я спешу», а он такой — «Я носок надеваю».

И вообще, как говорят, видео с аудио не совпадают.

И в этот момент родитель понимает, что уже осталось совсем мало времени до выхода, начинает торопить своего ребенка, он еще медленнее движется, в результате — скандал в доме, испорченное настроение, испорченные отношения.

Что я хочу сказать, иногда, чтобы не торопить своих детей и чтобы быть конструктивными, нужно перестать их жалеть. Любить, но не жалеть. Разбудите их на полчаса раньше, зная, что они медленно одеваются, но не торопите их.

Когда вы торопите его, его нервная система впадает в стресс, и он начинает делать еще медленнее, что еще больше раздражает нас, как родителей, и мы еще чаще напоминаем ему, что нужно куда-то торопиться, а он еще медленнее это делает.

Поверьте, это не со зла. Нервная система начинает работать в аварийном режиме, и он не замечает, что его движения, переходы куда-то и действия, медленнее, чем всегда.

Маленькие дети растут, их мозг формируется, и когда мы постоянно держим их в таком состоянии стресса, они вырастают рассеянными, не умеющими концентрироваться, не могущими довести дело до конца.

Как следствие, неуверенными в себе, с низкой самооценкой и с тем, что он думает, что с ним что-то не так, все люди как люди, а я один тут такой, «у меня руки не из того места выросли».

И ко всему этому приводит просто наша с вами привычка торопиться. Поэтому правильно рассчитывайте время. Пейте кофе, думайте о своих детях хорошо. Используйте таймеры, чтобы он переходил из одного процесса в другой процесс.

Знаете, для маленьких детей еще работает такой способ —  если быстро, (3 минуты занимает или меньше), начертить таблицу действий, которые он должен сделать с утра, и он бегает, зачеркивает то, которое уже выполнил. Чистка зубов, застелил кровать, взял сумку, позавтракал, проверил вещи — это и удовольствие, и вы переводите его из процесса в процесс.

Но помните, что скорость у него будет все равно ниже, чем у вас, поэтому не торопите. А правильно постройте процесс.

Когда вы перестанете торопить своих детей, вы увидите, что хорошее настроение ежедневно, когда вы выходите из дому, обеспечено не только вам, вашему ребенку, но и всем, кто вас окружает.

Ошибка 4: уговаривать поесть

Четвертая ошибка, которую хоть раз в жизни совершил каждый родитель на планете Земля, — это попытка уговорить своего ребенка поесть. А некоторые совершают эту ошибку каждый день по несколько раз с завидной регулярностью.

Важно, конечно, чтобы ребенок кушал, но ключевое понятие, чтобы он кушал только тогда, когда голоден.

Нужно понимать, что мы выросли в стране, в которой некоторые поколения переживали голод,  и в нас генетически заложено желание накормить, чтобы сохранить жизнь. Но современные дети в изобилии еды, которая есть вокруг, никогда не бывают голодными. Они даже просто не знают такого чувства, когда «сосет под ложечкой», потому что хочется кушать.

Поэтому просто спланируйте как вы будете кормить ребенка и чем. И уберите все перекусы. К перекусам относятся компот, печенье, фрукты, все, что с сахаром, соки. Это все перекусы.

Либо выделите их в отдельный прием пищи, и сочтите за еду полноправную, полноценную, либо уберите, чтобы этого даже не было.

Потому что когда это попадает в желудок, организм сбоит, он не хочет кушать, и когда вы будете по времени кормить ребенка, конечно, он будет говорить, что он не хочет.

Важно дать ребенку возможность проголодаться. Вот чтобы он захотел есть. Тогда у вас никогда не будет проблем. Я прям слышу как многие родители сейчас говорят – «Да, моего если не уговорить, он день, даже два, не будет есть».

Я говорю – «Верю, конечно, не будет». Потому что он не может идентифицировать вот это чувство голода. Он даже не знает какое оно, и что это оно, «что я хочу есть».

Но потом он это понимает и вытрясет из вас душу за то, чтобы вы его покормили, или сам откроет холодильник, залезет и поест.

Почему нужно кормить ребенка правильно?! Правильно — это без гаджетов. Без «за папу», «за маму», там, за концерты, детям иногда показывают, кукольные, чтобы уговорить их поесть.

Возьмите себя в руки. Поверьте, голодным человек не останется никогда. Кормите детей только тогда, когда они голодны. Папы хорошо умеют с этим работать. Они кормят детей тогда, когда хотят кушать сами или когда дети из них уже — «Пап, пап, давай уже что-нибудь поедим».

Я никогда не видела папу, которые уговаривают детей есть, зато видела «армию» мам, которые уговаривают детей есть. Возьмите себя в руки.

Кормите, когда голодны, и помните как мозг работает, и почему полезно, чтобы ребенок осознавал, что он поел. Ни в коматозном состоянии, ни через гаджет. Это крайне важно.

 И вы будете тем счастливым родителем, который будет говорить – «Мой ребенок всегда кушает и кушает классно, и с большим удовольствием».

Ошибка 5: чрезмерная опека над детьми

Нам кажется, что им холодно. Нам кажется, что им жарко.  Нам кажется, что они голодны. Нам кажется, что они сами не могут завязать шнурки в пять лет или застегнуть свою куртку. И это забирает силы у наших детей.

Мы по разным причинам занимаемся гиперопекой: у кого-то это один ребенок, и он трусится над ним, не понимая, что наша главная задача — научить, не делать за него, а научить, чтобы он сам смог все это сделать, а у кого-то нет времени, и ему проще застегнуть ботинки ребенку, куртку, надеть ему рюкзак на спину и посадить в машину, быстрее будет.

Это разные причины, но следствие всегда одно и то же. Дети вырастают инфантильными, которые множество простых вещей, которые в обиходе, вокруг них, происходят, думают, что не они должны делать, а кто-то другой.

Но тогда нам с вами, уважаемые родители, нужно вырастить штат обслуживающего персонала  для наших детей.

Мы хотим, чтоб наши дети выросли сильными, уверенными в себе, тогда они должны научиться преодолевать трудности. У них может получать и не получаться.

Они должны научиться это делать, так крепнет человек, он не становится сильным в 30 лет. Он каждый день формируется, преодолевая маленькие трудности каждый день.

Научите их самообслуживанию. Научите их самоконтролю. Вот излишний контроль извне убивает внутренний самоконтроль. Настанет время, когда вы не сможете быть с ними целый день.

Это когда они в садик пойдут, а потом в школу пойдут, и вы, как родители, должны быть уверены, у вашего ребенка хватит внутренней силы кому-то «нет» сказать, на какое-то предложение — «А пойдем прыгать со второго этажа?». Он говорит – «Нет, конечно».

Это возможно только тогда, когда он растет самостоятельным человеком.  Мы прям не замечаем, как мы управляем ими, как роботами, и они в них прекращаются, и они теряют вот это свойство делать самостоятельно выбор.

Я таких детей знаю и не одного, не два, а и не три, к сожалению. Вот отступите на два шага назад и дайте ему возможность хоть задуматься по этому поводу, там какая-то деятельность в мозге начнет происходить. Директивность убивает самостоятельность.

И в начале это умиляет, у нас послушные дети, которые делают все, что мы хотим, а потом нас это пугает, потому что они самостоятельно шагу сделать не могут в этой жизни. У них атрофирована способность принимать решения.

Нужно давать просто задание, но способ, которым он это будет делать, пусть выбирает сам. И если вас спрашивает ребенок, и вы говорите – «Слушай, ну, разберись как-нибудь. Приди и расскажи мне, как ты это сделал».

Это то, что научит вашего ребенка принимать самостоятельные решения, совершать ошибки, а потом выходить из этих ошибок, но добиваться результата.

И они никогда в таком случае не вырастут инфантильными.  Они вырастут ответственными, самостоятельными, думающими, имеющими внутренний стержень людьми.  Вот к этому и нужно стремиться, и я желаю вам в этом преуспеть. Конечно, это не позволит нас уберечь от ошибок, но позволит задуматься какого рода ошибки, мы совершаем  каждый день.

Источник: //zen.yandex.ru/media/id/595fd57257906a9cc714b319/599556b377d0e6858e3b4635

Как быстро растут дети. Стихи | Мамочкина записная книжка

Не будем торопить наших детей!

УЗИ, анализы, врачи, И девять месяцев тревоги, И наконец весной, в ночи Сошлись у нас с тобой дороги.

И глаз не в силах оторвать, И чувство счастья и единства, Скорей бы полно испытать Святую радость материнства!

Мы дома! Боже, он кричит! Ну где же книги и шпаргалки! Потом не ест… теперь не спит… Муж помогает… из-под палки.

На третий день ушла в астрал, Звонков и лиц не замечаю, Но руки бдят, у них аврал — Прибавку веса отмечают!

Какой банкет? Зачем гостей? Нам месяц? Все хотят собраться! Теперь готовь, подай, налей, Не забывая улыбаться!

Твой первый смех, вот это да! Быстрее видео и фото! Ну, опоздали как всегда — Уже рыданья до икоты!

Играл всю ночь, борясь со сном, В журнале срочно всё отметим! Поспим когда-нибудь потом, Как говорится — на том свете!

Опять нам нечего надеть, Хотя базар вещей скупили! Куда растем! Стоять! Не сметь! И половины не сносили!

Он ест пюре! Какой успех! Скорей ровесникам хвалиться! Но оказалось, что у всех Давно едят шашлык и пиццу!

Наш сел — ровесники пошли, Он встал — они среди бегущих! Отставить выходные дни! Догнать хотя бы отстающих!

Друзья в кино, на стадион, У нас своя олимпиада — За малышом бросок под стол, Спасенный тапочек — награда!

Ура! Все трудности прошли — Запоры, колики и клизмы, Но снова в бой! Теперь горшки, Ушибы, зубы и капризы!

Ребенку год! Не может быть! Я не успела насладиться! Придется мне ещё родить, Пусть это снова повторится!

Детки

Как быстро вырастают наши дети! Цветочки наши, дочки и сынки, Проходят дни, никто и не заметит, Как быстро повзрослели вдруг они!

Мы сами торопили это время, Устав от слезок крошечки родной, Целуя ручки, ножки, щечки, темя, И редкой наслаждаясь тишиной.

Пеленки, соски — это уже в прошлом, Теперь других забот полным полно, Но позабыть такое очень сложно, Да мама и не сможет все равно!

Как быстро вырастают наши детки, И радость дарят маме каждый день! Цветочки наши, солнышки, конфетки, Развеят поцелуем грусти тень!

Как быстро вырастают дети

Татьяна Воронцова

Как быстро вырастают дети… Еще вчера мой сын родной Любил одну меня на свете… И любовался только мной…

Он за меня готов был в драку… Он за меня стоял горой… Он был моим парадным флагом… Еще вчера мой сын родной…

Как быстро вырастают дети… Еще вчера мой сын родной Бежал  навстречу мне, как ветер… Хватаясь за подол рукой…

Сегодня все перевернулось… Пришли другие времена… И все святые отвернулись… И сын не смотрит на меня…

Как быстро вырастают дети… Сегодня сын мой дорогой Совсем к другой бежит, как ветер…. И всю любовь несет другой…

Я тысячи ночей бессонных Ему в наследство отдала… И тысячи морей бездонных Из слез соленых пролила…

За что меня на дивный остров Как будто вынесло волной…. Как быстро  стал чужим и взрослым Еще вчерашний сын родной…

Незаметно дети так растут

Незаметно дети так растут, Бегали недавно и играли И я ждала, в школу вот пойдут, А они уже повыростали.

Пролетело быстро столько лет, Куклы украшают в доме стенку И у сына игры уж не те, И не возит больше он машинку.

А дочурка, куклы позабыв, Замуж собирается подруга И частенько, маму лишь спросив, Вечера проводит все у друга.

Скоро свадьба будет, в декабре Улетит от нас наша малышка И останется на память мне- Лишь альбом да памятная книжка.

Дети так быстро растут..

Кира Полунина

Они взрослеют день за днём А может, это мы стареем, И вскоре всё-таки начнём Ценить всё то, что мы имеем.

Переживаем за детей, Украдкой слёзы утирая А им не терпится скорей Покинуть эти стены рая.

Лететь, куда глаза глядят, Творить, круша стереотипы Не слушая, что им твердят Учёный люд и книжек кипы.

Чтоб ошибаться и страдать, Стараясь на бело исправить, Мир удивить и обуздать, И след в истории оставить.

А мы останемся их ждать И насладившись тишиной, Начнём отчаянно скучать По той бессоннице ночной.

По громким воплям, детским ссорам, Вопросам: ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? По бесконечным разговорам На множество различных тем.

И только ощутив лишение, Жизнь “для себя” – совсем не мёд. Второй ли шанс? Иль в утешение? Нам внуков сам Господь пошлёт.

Так быстро растут наши дети!

Оксана Акинина

Себя терзаем мы часто, Думая о нелёгкой судьбе Наших прекрасных деток, Живущих на этой земле.

Много на свете прикрас, Но нет туда нам пути. Мы надеемся на бога, Но в рай нам лучше не спешить!

Столь прекрасен детский возраст, Столь наивен он и прост. Так давайте сердце успокоим И подарим детям всю свою любовь.

Как быстро бежит время. Его не стоит торопить. Так пусть они решают сами, Как им дальше жить!

Как быстро вырастают дети..

Как быстро вырастают дети, Года проходят, даже не заметить. Совсем недавно доченька моя, Держась за ручку, быстро семеня, С косичками и ярко-красным бантом, Смотрела мне в глаза наивным взглядом.

И вот, невеста, только погляди, Когда успела пышно расцвести? В глазёнках счастье, в юном сердце страсть – Мамулечка, я замуж собралась! Ещё чуть-чуть и белою фатою Сама головку я её покрою.

Любуюсь дочкой, а на сердце боль, Как будет принята другою стороной? Хочу, чтобы горючая слеза Не обжигала никогда её глаза. Желаю радости и искренней любви… Мне будет не хватать твоей руки. Твои ладошки – сила для меня, Ведь, ты – подружка верная моя.

Закружит скоро в танце Мендельсон, Смешенье чувств во мне поднимет он. В волнении не передам всего: Надежд, сомнений, трепета, тревог. Стоишь в начале нового пути И не со мою по нему идти. Он неизведан, полон новизны, Запомни, доченька, слова мои: Любима будь, сама его люби, Очаг семейный свято береги.

Чтоб счастье ваше не промчалось мимо, Друг в друга вера вам необходима, Не обижайте делом, словом, взглядом. А я всегда с тобою буду рядом, Гореть звездою, ветерком витать, Крылом своим незримо обнимать, Не отпущу, пока живу на свете! … Как быстро вырастают дети…

Еще: стихи про дочку.  

Источник: //mamanashira.ru/pro-detej/kak-bystro-rastut-deti-stixi

Медлительный ребенок. Торопить или нет?

Не будем торопить наших детей!
?

Некоторые мамы жалуются на медлительность своих детей. То малыш никак не оденется, то полчаса возится с кашей, то он отказывается идти на прогулку, потому что никак не может закончить свой рисунок. Школа также не терпит медлительности.

Ожидается, что нормальный ребёнок всё будет схватывать на лету, слушая учителя, быстро отвечать и легко усваивать знания.

Но все ли дети способны на это? Что будет, если постоянно торопить ребёнка, которому от природы не дано быть быстрым, ловким и способным быстро переключаться с одной деятельности на другую? Чем для таких детей нетерпение взрослых может обернуться в будущем?

Яблоки от яблони далеко падают

Как объясняет системно-векторная психология Юрия Бурлана, наши дети – отнюдь не наши копии, они обладают своим уникальным набором психических свойств и способностей. А наша задача – не муштровать ребенка за его непохожесть, а увидеть в ней сильные стороны и научиться правильно их направлять.

Основной конфликт на почве “медленный малыш – быстрая мама” возникает в сочетании анального и кожного векторов. Неторопливый, тщательный, стремящийся довести все до конца ребенок с анальным вектором. И шустрая, подвижная, активная мать с кожным вектором.

Такие мамы определённым образом воспринимают мир, в них природой заложено желание к экономии времени, даны гибкость и подвижность ума и тела, способность быстро переключаться с одной деятельности на другую. Через свои ощущения они приходят к выводу, что и дети обязаны научиться тому же: быстро реагировать, быстро думать, быстро делать.

Многие считают, что если не заставлять, не подталкивать, не торопить ребёнка, то он так и останется ленивым, медлительным и мало на что способным созданием. А в наш век так важна скорость и различные умения!С одной стороны, воспитывать и направлять ребёнка, конечно же, нужно, а малыш с анальным вектором особенно нуждается в подсказке.

Но с другой стороны, такого ребёнка ни в коем случае нельзя торопить.Часто бывает и так, что родители, вечно куда-то спеша, делают всё за ребёнка сами, попутно обвиняя своё чадо в неумелости, неповоротливости, тугоумии, навешивая на ребёнка ярлыки, которые он уносит с собой во взрослую жизнь.

Таким образом, родители не только не позволяют природным качествам детей развиться, но и сильно травмируют психику различными установками, которыми уже взрослые дети неосознанно руководствуются. Ребёнок научается отпускать ситуацию и плыть по течению, отдавая бразды правления своей жизнью в руки более опытных взрослых. А те и рады, ведь это подтверждает их ценность, повышает их значимость.

Дети же вырастают не способными самостоятельно принимать решения, долго не могут начать какое-то дело, не уверены в своих силах, легко отказываются от действий, если что-то не получается, зависимы от одобрения окружающих, не имеют собственного мнения, слишком послушны либо упрямы и мстительны, часто агрессивны.В школе тоже, как нам иногда кажется, ребёнок всё усваивает слишком медленно.

Но мы должны знать, что мозг такого ребёнка пытается всё классифицировать, сравнить с имеющимся опытом, чем-то уже известным и понятным, в процессе получения информации сразу же определить всему своё место. Знания, которые такой ребёнок получает, должны преподноситься последовательно и неторопливо, иначе они плохо усвоятся. Не помешает на каждом этапе удостовериться, что ребёнок понял, ничего важного не упустил. Если же остались пробелы – повторить, ответить на уточняющие вопросы.

Сильные стороны медлительных детей

Если маленький ребёнок делает что-то медленно, это не означает, что он ведёт себя так специально, назло вам. Он пока ещё учится, приобретает навыки. В дальнейшем будет уже не так трудно – он будет чувствовать себя увереннее и справляться быстрее.

Когда вы всё же замечаете, что ребёнок упрямится, отказывается что-то делать, насупился и застыл в ступоре, поймите, что это не вина ребёнка. Это означает, что вы где-то перестарались, воздействуя на него. Он ещё мал, чтобы понять, что происходит, но таким образом он просто защищается от давления.

Если вы будете продолжать действовать в том же духе, его поведение, закрепившись, станет привычкой, которая будет сильно вредить и ему самому, и окружающим, когда ребёнок станет взрослым.У ребёнка с анальным вектором от природы есть все задатки для того, чтобы всё делать хорошо, чётко и аккуратно, пусть и не быстро.

У него есть склонность к порядку и чистоте, но пока он маленький, качества его вектора ещё не развиты. Тут родитель должен ребёнка направлять, подсказывать, следить за процессом и обязательно давать возможность закончить начатое дело. Чтобы свойства анального ребёнка развивались, нужно давать ему необходимое время на усвоение нового опыта.

Ребёнок должен чувствовать, что его действия важны и принимаются. Важно похвалить ребёнка за усилия, за то, что он сегодня сделал что-то лучше, чем вчера, очень старался.Но не стоит и перехваливать. Может быть, сынок где-то поленился, не довёл начатое до конца, не очень-то старался.

В таком случае похвала, от которой анальник получает огромное удовольствие, может стать основным стимулом к совершению действий в дальнейшем. А разве мы хотим воспитать зависимого ребёнка, который будет делать что-то с целью угодить и понравиться людям?Наша задача – не подгонять ребенка, тогда он научится делать каждое дело хорошо, качественно.

Нужно воспитать в таком ребёнке именно те качества, которые сделают его во взрослой жизни профессионалом высокого класса. Люди нуждаются в хороших специалистах, ценят их труд и готовы платить за него большие деньги. Так что, примеряя свои шаблоны состоятельности и успешности на малыша, не забудьте, что у него может быть совсем иной путь, ничуть не хуже, а то и лучше вашего.

Никогда не думайте о ребёнке, что он какой-то тупой и отсталый. Часто учителя в школе и не ведают, в какой обстановке растёт ребёнок, какие у него есть проблемы в семье, но делают поспешные выводы о его умственных способностях. Когда ребёнок в постоянном стрессе, не получает необходимой поддержки от родителей, он закрывается, становится ещё более медлительным, неуверенным и упрямым. Создать атмосферу безопасности и защищённости для ребёнка – это ответственность взрослых.

И это всегда плохо, когда в семье нет понимания, если мама не хвалит сына или дочь, постоянно стыдит, вечно торопит и наделяет различными обидными прозвищами типа «тормоз», «тугодум», да ещё проговаривает это при посторонних.

Если вы позволяете такое по отношению к своему ребёнку, подумайте, в каком сейчас состоянии лично вы, не находитесь ли вы в стрессе, реализуете ли себя, получаете ли вы желаемое в своей жизни? Не стоит сваливать на беззащитного ребёнка собственные неудачи и плохие состояния. Вы можете нанести ему непоправимый вред таким «воспитанием».

Обязательно приведите в порядок себя, и дети естественным образом перестанут раздражать вас и будут только радовать своими успехами.

Автор Виктория Гоголева

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Источник: //kirssdiana.livejournal.com/103180.html

Мама хендс-фри, или Как перестать торопить своих детей

Не будем торопить наших детей!

Если технологии — наша новая зависимость, то мультитаскинг – это новый ритм жизни.

Мы проверяем почту, когда готовим ужин, отсылаем смс, когда купаем детей, и проводим больше времени, глядя на электронные мониторы, чем смотрим в глаза нашим близким людям.

Со всеми этими нескончаемыми списками дел и исписанными ежедневниками совершенно неудивительно, что мы сбиты с толку. Но так не должно быть.

В июле 2010 года мама и учительница для детей с особыми потребностями Рэйчел Мэйси Стаффорд решила, что с нее хватит. Ей надоело терять из виду самое главное и Рэйчел начала претворять в жизнь простые методы, которые позволили ей враз оставить отвлекающие бессмыслицы и установить полные значения душевные связи.

Она начала вести блог, чтобы фиксировать свои достижения и в скором времени увидела, что внутренняя и внешняя отвлеченность вредила ее счастью и ослабляла ее связь с близкими людьми.

 Книга Рэйчел Мэйси Стаффорд «Мама хендс-фри» – это руководство к тому, чтобы отложить в сторону телефон, сжечь список срочных дел, оставить перфекционизм и удержать то, что действительно для вас важно.

День, когда я перестала говорить «Давай уже быстрее!»

Два безумных года моей жизни прошли полностью под контролем электронных уведомлений, звонков и заполненных ежедневников. И хотя мой внутренний сержант требовал от меня пунктуального исполнения всех заданий, у меня не получалось.

Видите ли, шесть лет назад я была благословлена спокойным, беззаботным и давай-остановимся-и-понюхаем-розы ребенком.

Когда мне надо было выходить из дому, ей надо было время, чтобы найти сумочку и корону с камушками.

Когда мне надо было быть где-то пять минут тому назад, она настаивала на том, чтобы пристегнуть ее плюшевого друга на заднем сидении машины.

Когда я решала перекусить чем-то у метро, она останавливалась поговорить со старушкой, которая напомнила ей бабушку.

Когда у меня было тридцать минут чтоб добраться до места, она просила остановить колясочку, чтоб погладить каждую встречную собачку.

Когда в ежедневнике записи начинались с шести утра, она просила нежный паровой омлет на завтрак.

Мой беззаботный ребенок был подарком для моей альфа-натуры, но я этого не замечала. Когда вы живете загруженной жизнью, то видение у вас туннельное, вы видите только следующий пункт ежедневника. И все, что нельзя пометить в списке как выполенное, – для вас просто трата времени.

Каждый раз, когда мой ребенок просил меня сделать что-то, чего не было в моем графике, я думала про себя: «У нас нет на это времени». Как следствие я чаще всего говорила своей жизнелюбивой дочери всего два слова: «Давай быстрее!»

Я начинала предложение с этих слов:
«Давай быстрее, мы уже опаздываем!»

И я заканчивала этими же словами:
«Мы все пропустим, так что давай быстрее!»

Я начинала день с этих слов:«Давай быстрее ешь свой завтрак!»

«Давай быстрее одевайся!»

И заканчивала день тем же выражением:«Давай быстрее чисть зубы!»

«Давай быстрее в кроватку!»

И даже если эти слова практически не влияли на темпы моей дочери, я все равно их повторяла. Может даже чаще, чем «Я люблю тебя». Вот такая горькая, но полезная правда – она сделала меня лучшим родителем, чем я была. В один прекрасный день что-то начало меняться.

Мы как раз забрали старшую дочь из садика и садились в машину. Все происходило не настолько быстро, как хотелось старшей и она сказала малышке: «Ты такая медленная!».

И когда старшая недовольно вздохнула, скрестив руки на груди, я увидела себя! Это было отвратительное зрелище.

Я была тираном, который толкал и тянул, и торопил маленького ребенка, который просто хотел радоваться жизни. У меня открылись глаза, я ясно увидела, что мое поведение вредит обоим моим дочерям.

Голос у меня предательски дрожал, но я сумела сказать, глядя в детские глазки: «Простите, что я вас все время торопила. Это хорошо, что у вас свой темп, я бы хотела быть как вы». Мое признание было сюрпризом для обеих девочек, но на лице у младшей светилось одобрение.

«Я обещаю быть терпеливее с вами прямо с этой минуты», – сказала я и обняла мое кудрявое сокровище, которое светилось от маминого обещания.

В ритме ребенка

Самым легким было выбросить «давай быстрее» из моего лексикона. Намного сложнее было выработать терпение, чтобы дождаться моего расслабленного ребенка. В помощь нам обоим, я стала выделять ей больше времени, чтоб собраться, когда мы шли куда-то вместе. Но и тогда мы частенько опаздывали. В тот период я пыталась убедить себя, что эти опоздания прекратятся, когда малышка подрастет.

Когда мы с дочерью гуляли или ходили по магазинам, я приспосабливалась к ее шагу. Когда она останавливалась, чтобы на что-то полюбоваться, я пресекала мысли о ежедневнике и просто наблюдала за ней. Я увидела такие выражения на ее лице, которых раньше не замечала ни разу.

Я смотрела на маленькие ручки и на то, как приподнимаются уголки ее глаз, когда она улыбается. Я увидела как отвечают ей другие люди, когда она обращается к ним. Я увидела, как она замечает любопытного жука или красивый цветок. Она была Замечателем, и я быстро поняла, что Замечатели – редкие и ценные существа в этом мире.

Именно тогда я и поняла, что она была даром для моей замотавшейся души. Я пообещала замедлиться уже три года назад и тогда же я начала свой путь к избавлению от каждодневной суеты и к обретению того, что действительно важно. Но до сих пор жизнь в размеренном ритме мне дается усилием воли.

Моя младшая дочь остается живым напоминанием о том, что мне нужно не переставать стараться. Как раз на днях она напомнила мне об этом снова.

Мы вдвоем ехали на велосипедах за мороженым. Дочь села за столик, любуясь холодной башенкой в руке. Вдруг на ее лице появилось беспокойство: «Что, надо поторопиться, мама?». Я чуть не заплакала.

«Наверное, последствия жизни в спешке никуда не денутся», — подумала я с грустью. Мой ребенок смотрел на меня в ожидании ответа на вопрос — нужно ли поторапливаться, и у меня был выбор.

Я могла сидеть и грустить о том, сколько раз я портила дочери жизнь, подгоняя ее в прошлом, а могла отпраздновать сегодняшний день, когда я могу сделать все наоборот.

Я выбрала жить в настоящем времени. «Не надо торопиться. У тебя сколько угодно времени», – с нежностью сказала я. Ее личико засветилось и плечи расслабились. Так мы и сидели друг возле друга и болтали как шестилетки.

Были даже моменты, когда мы сидели молча и улыбались друг другу, любовались природой и слушали звуки вокруг нас. Я думала, моя дочь съест всю огромную кучу мороженого, но она набрала последнюю ложку с сиропом и сказала почти с гордостью: «Я последний кусочек для тебя оставила, мамочка».

Когда холод лакомства утолил мою жажду, я подумала, что это лучшая сделка в моей жизни. Я дала своему ребенку немного времени, а она оставила для меня последний лакомый кусочек и напомнила, что все слаще, если не торопиться.

Все, что бы то ни было: есть мороженое, собирать цветы, пристегивать ремень в машине, готовить омлет, искать ракушки на пляже, наблюдать за божьей коровкой, ехать в коляске.

Я не скажу: «У нас нет на это времени», потому что это почти всегда значит «у нас нет времени жить». Делать паузы, чтобы радоваться простым удовольствиям, – это единственный способ жить по-настоящему.

handsfreemama.com

Источник: //womo.ua/mama-hends-fri-ili-kak-perestat-toropit-svoih-detey/

Не торопите время или скорей бы наступило лето!

Не будем торопить наших детей!

Скорей бы наступило лето! Как часто я слышу эту фразу от разных людей. Иногда эти четыре слова с тоской произносятся не только в трескучие январские морозы, но и любые другие месяцы года. Причем «страдают» по этому поводу не только дети, но и взрослые люди разного возраста и уровня образования.

Мой ребенок тоже иногда такое говорит, а я в ответ прошу его не торопить время, ведь оно и так идет только вперед, и никогда уже обратно к нам не вернется.

Время — это такой хрупкий ресурс, та драгоценность, которая подарена нам, которой мы, к сожалению и ужасу не дорожим.

Нам почему-то кажется, что этого добра у нас навалом, однако у каждого из нас в сутках ровно 24 часа, хотя количество лет, которые каждый из нас проживет – разное.

Как халатно мы разбазариваем эти 24 ежедневных часа, думая, что «вот завтра я точно:

  • начну новую жизнь
  • стану делать зарядку
  • помогу родителям
  • почитаю книгу
  • погуляю с ребенком

А сегодня? Сегодня лень, устали, некогда. И вообще, скорей бы лето! Отдохнуть хочется. Погулять, поехать куда-нибудь. А то достало все, особенно работа. Взрослые ждут лета, чтобы уехать из города на дачу, или отдохнуть в отпуске. Дети ждут лета как избавления, хотя бы временно, от надоевшей школы. Пожалуйста, не торопите время!

Так уж устроено в этом мире, что зарезервировать себе время, чтобы истратить его потом, тем же летом нельзя. Оно дано нам сейчас. В частности, сейчас вы читаете эту статью.

Допустим, что вы действительно, каким-то чудом приблизили лето, и оно наступит прямо завтра, и что? Окажется, что вы не успели сделать кучу дел, которые задумывали: похудеть, сделать ремонт в квартире, научить ребенка кататься на коньках, сделать фотоальбом о прошлом отпуске. Но все, время не вернешь, не помогут никакие деньги.

Этот ресурс истрачен вами впустую. Знаете фразу «деньги на ветер»? Со временем может случиться то же самое. Если время не потратить с умом, оно навсегда пропадет.

Время «на ветер?»

Время – деньги! Как понять эту фразу? Время дорого! Оно ценно. А по большому счету – просто бесценно! На работе нам в частности платят за время, в течение которого мы трудимся. Тратим время – получаем деньги. Но в обратную сторону эта формула не всегда работает.

С одной стороны, мы можем заплатить деньги и купить время: т.е. мы можем заплатить тому же работнику, чтобы он сделал за нас, например, ремонт в комнате, а мы тем временем будем наслаждаться жизнью. Но не всегда у нас есть такая возможность.

Кстати, даже делая ремонт наслаждаться можно жизнью.

Хотите, чтобы лето поскорее наступило? Не торопите время. Поставьте себе цели, которые вам необходимо достичь до его начала. Возможно, это не будут глобальные цели.

Заполняйте каждый свой день полезными делами. Полезными для вас, для ближайшего окружения, для людей в целом (работа).

У вас есть ежедневно только 24 часа на исполнение задуманного, желанного, и еще — вынужденного (от этого не всегда можно избавиться).

Кстати, дождавшись, наконец, лета, можно бездарно растратить его, не успев насладиться всеми его прелестями, и в конце августа испытать депрессняк, по поводу того, что все было не так, как мечталось, погода была не та, с работы не отпустили, деньги на отпуск пришлось вложить в покупку нового авто и т.д.

Секрет: те, кто умеет по-настоящему радоваться лету, ценят и другие времена года, просто они знают, что ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ и живут, радуясь понедельнику в октябре, и остальным дням года.

Живите каждый день, а не ожидайте жизни в будущем. Создавайте каждый свой день, наполняйте его пользой, смыслом. Работая и отдыхая, общаясь и находясь в одиночестве.

Время — у нас в кармане?

Нам выдается на «карманные расходы» ежедневно только 24 часа. Все должно быть потрачено сегодня.

А как – мы выбираем сами: пустить на ветер, отдать все другим или сделать что-то ценное для себя? Не только отработать 8 часов, сходить в магазин, прибраться в квартире, поесть, поспать и «вконтакте» посидеть, уроки иногда проверить, но и позволить себе роскошь провести время так, как вы этого действительно хотите.

Прочитать, наконец, ту самую книгу, которая уже запылилась за время ожидания своей очереди, а может написать ТУ САМУЮ  КНИГУ, завести милого щенка (не для выставок, а просто, чтобы любить), пойти на курсы рисования… Начать…, сходить…, создать…, поделиться…, испытать…, найти, определить, достичь…

Цените время. Начните воспринимать каждый новый день как новую возможность, и лето обязательно наступит, и вы получите от него все свои 33 удовольствия. Приятного и полезного лета, друзья!

Если эта статья вам понравилась и оказалась полезной — сделайте доброе дело, нажмите на кнопки социальных сетей ниже. Благодарю вас!

Наталья Реутова.

Источник: //www.litsom-k-zhizny.ru/mashina-vremeni/skorey-by-nastupilo-leto.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.