< Нормальный ребенок в неблагополучной семье - Психолог

Нормальный ребенок в неблагополучной семье

Содержание

Характеристика на неблагополучную семью: образец, как составить

Нормальный ребенок в неблагополучной семье

Семья – это основной институт в жизни каждого человека. Именно в ней формируются основы личности, закладываются правила дальнейшего поведения индивидуума в обществе. Однако не всегда условия в семье подходят для содержания в ней ребенка.

Выявлением таких неблагополучных семей и работой с ними занимаются органы опеки. Если они делают вывод о том, что родители не выполняют своих обязанностей, возникает вопрос об изъятии ребенка из семьи. При таких обстоятельствах важную роль играет характеристика на неблагополучную семью.

Неблагополучная семья

Важно знать, как понять, что семья является проблемной, и несовершеннолетнему опасно в ней находиться. Это можно заметить по внешнему виду, поведению и эмоциональному состоянию детей. В подобной семье родители не справляются со своими обязанностями по содержанию и воспитанию ребенка (детей), а отношения между ее членами нарушены.

Дисбаланс в семейных отношениях накладывает серьезный отпечаток на личности ребенка и может выражаться в следующих формах:

  • отсутствие присмотра за несовершеннолетним: ребенок проводит большую часть своего времени на улице без контроля со стороны родителей, не удовлетворяются его основные потребности в еде и одежде. У таких детей нет навыка нормального общения с другими людьми, родители не оказывают им эмоциональной поддержки;
  • эмоциональная отверженность. При этом элементы заботы о ребенке могут присутствовать: родители обеспечивают его базовые потребности, но ведут себя с ним эмоционально холодно, отчужденно, нередко с примесью раздражения, в результате чего малыш чувствует себя ненужным, лишним;
  • насилие в семье – это самая крайняя и тяжелая форма нарушения семейных отношений. Насилие может быть как физическим, так и психологическим. Ситуация крайне опасна, так как в данном случае есть угроза жизни и здоровью ребенка.

Кроме того, возможны ситуации, когда родители нормально относятся к ребенку, удовлетворяют его основные потребности, но все время конфликтуют между собой, применяя насилие друг к другу, при этом допуская серьезные ошибки в процессе воспитания. Это вносит дисбаланс в жизнь малыша, вызывая у него эмоциональные расстройства.

Такие проблемные семьи можно разделить на две категории:

  • с видимыми проблемами: когда родители имеют низкий социальный статус, употребляют спиртное, имеют доход ниже прожиточного минимума;
  • со скрытыми проблемами: внешне такие семьи не вызывают вопросов, производят хорошее впечатление, у них отсутствуют финансовые трудности. Но внутри их отношения между собой противоречат нормам поведения в обществе. Выявить такие случаи гораздо сложнее.

Безусловно, к вопросу о закреплении за семьей статуса неблагополучной подходить нужно очень взвешенно, всесторонне и объективно, изучив все обстоятельства. Это связано с тем, что отнесение к данной категории влечет за собой ряд негативных последствий. Но вместе с тем, нельзя недооценивать риски, связанные с нахождением ребенка в такой семье.

Как определить, что семья является неблагополучной

Чаще всего попечительские организации узнают о проблемах в семье из учебных заведений, медицинских организаций, комиссий по делам несовершеннолетних.

В школах определить, что у ребенка сложные отношения в семье, можно по следующим признакам:

  • малыш выглядит усталым и сонным;
  • у ребенка наблюдаются признаки физического истощения;
  • ребенку тяжело излагать свои мысли, нарушена речь;
  • у несовершеннолетнего есть следы побоев на лице и теле;
  • у малыша наблюдается испуг при повышении голоса или резких движениях;
  • двигательные функции заторможены;
  • умственное развитие находится на низком уровне, существенно ниже, чем у сверстников.

В медицинских организациях можно сделать вывод о плохих условиях в семье по системным заболеваниям несовершеннолетнего, внешнему виду, недобору веса.

Комиссии по делам несовершеннолетних оповещают службу опеки о фактах совершения правонарушений ребенком.

После выявления неблагополучной семьи разрабатывается и применяется на практике комплекс мер, направленных на нормализацию жизни семьи и отношений в ней.

Родителям помогают найти работу, с ними работают психологи и т.д. Самая жесткая из этих мер – изъятие ребенка из семьи и лишение отца и матери родительских прав.

Она применяется в том случае, если остальные усилия социальных служб не принесли результата.

Как составить характеристику на неблагополучную семью?

Нередко взрослые члены неблагополучных семей не любят вмешательства в свою жизнь и всячески препятствуют ему. В связи с этим характеристику бывает довольно проблематично составить. В этом процессе принимают участие социальные педагоги, психологи, сотрудники органов опеки и комиссий по делам несовершеннолетних, учителя, воспитатели.

В документе излагается информация, полученная в результате разговоров с членами семьи, осмотра бытовых условий проживания ребенка.

Характеристика неблагополучной семьи составляется по следующему плану:

  • в начале документа указывают полное имя, фамилию и отчество, дату и место рождения всех членов семьи. Прописывают их образование, место работы или учебы;
  • описывается социально-бытовая ситуация, в которой проживает ребенок;
  • после этого расписываются причины, которые послужили основанием для отнесения семьи к категории неблагополучных: низкий уровень доходов, безработица, употребление алкоголя, скандалы, равнодушное отношение к детям и т.д.;
  • дается характеристика эмоционального состояния в семье, отношениям между ее членами;
  • затем следует детально остановиться на трудностях и успехах в учебном процессе несовершеннолетнего: его оценки, тяга к дисциплинам, заинтересованность в общественной жизни учебного заведения, обязанности, которые он выполняет в классе и т.д.;
  • после раскрывают особенности личности ребенка, желательно при этом основываться на выводах психолого-педагогического освидетельствования и т.д.;
  • в заключительной части документа описываются отношения несовершеннолетнего с преподавателями и одноклассниками. Есть ли у него приятели, круг общения, свободно ли он чувствует себя в коллективе, как находит общий язык с другими детьми.

Если ребенок состоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, то необходимо указать, почему так случилось, с какого времени и как относятся родители к этой ситуации. Важно прописать, присутствуют ли они на заседаниях комиссии, какие видят пути решения данной проблемы.

Если у несовершеннолетнего наблюдается девиантное поведение, то нужно установить его причины, так как оно может являться результатом неправильного поведения взрослых, проживающих с ним.

В качестве вывода можно сделать прогноз о дальнейшей участи ребенка, которая будет ожидать его, если ситуацию оставить как есть.

Образец характеристики на неблагополучную семью

Родители — Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, образование, место работы, контактный телефон каждого.

Другие члены семьи — Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, образование, место работы, контактный телефон (если есть).

Семья живет в частном доме по адресу… В доме одна комната и кухня. Спальное место для ребенка отгорожено шкафом. Отопление печное, вода не проведена.

Состояние жилья неудовлетворительное: в доме грязно, помещение захламлено, требуется ремонт. У ребенка нет письменного стола, для выполнения домашних заданий использует кухонный стол.

Атмосфера не способствует благоприятному проживанию и развитию детей.

Семья испытывает финансовые трудности. Уровень материального обеспечения ниже прожиточного минимума. Ребенок не обеспечен базовыми вещами. Одет плохо, канцелярских товаров для учебы недостаточно.

Родители злоупотребляют алкоголем, часто конфликтуют между собой. Эмоциональный климат в семье тяжелый. Доминирует попустительский тип воспитания. Психологическая атмосфера в семье не стабильная, тяжелая, мать и отец уделяют мало времени ребенку, не контролируют посещение занятий, выполнение домашней работы, не занимаются воспитанием.

Ребенок замкнут, пассивен, плохо идет на контакт, наблюдается расстройства речевого спектра. У него нет друзей в классе, он часто является объектом насмешек со стороны других детей. Ребенок невнимателен, в учебе не заинтересован, нередко пропускает занятия. Домашнюю работу выполняет нерегулярно, успеваемость низкая.

За учебной деятельностью родители не следят, не интересуются достижениями ребенка.

На родительских собраниях родители не появляются, с учителем контактируют редко. На замечания со стороны классного руководителя реагируют негативно.

С родителями неоднократно беседовал классный руководитель, приходил в семью, предпринимались попытки оказать педагогическую и психологическую помощь ребенку и родителям. Однако никаких перемен не наблюдается.

Скачать! Характеристика на неблагополучную семью.doc

Заключение

Работа с неблагополучными семьями — дело ответственное и очень тяжелое. И составление характеристики является важным моментом, поэтому очень важно подходить к этому максимально объективно, основываясь на выводах психологов, педагогов, тщательном обследовании жилья, беседы с несовершеннолетним.

Главное — оказать помощь ребенку, по возможности сохранив семью, помочь выйти родителям из кризисной ситуации. Со стороны органов опеки должен осуществляться контроль, чтобы несовершеннолетний находился в комфортных условиях. Лишение родительских прав должно быть крайней мерой, когда никакие другие методы воздействия на взрослых членов семьи не работают.

Источник: //homeurist.com/semya/opeka/xarakteristika-na-neblagopoluchnuyu-semyu.html

Что значит «НЕблагополучная» семья

Нормальный ребенок в неблагополучной семье

В общественном понимании неблагополучная семья – это алкоголизм, наркозависимость и недостаточное материальное благополучие для воспитания детей. На самом деле все намного сложнее, и неблагополучных семей намного больше, чем нам кажется.

Неблагополучные семьи – те, в которых присутствуют какие-либо из следующих проблем: зависимость от алкоголя, наркотических веществ, игр (не только на деньги). Сюда же относятся шопоголизм, трудоголизм, пристрастие к постоянным диетам или наоборот – обжорству. Сверхчистоплотность – это тоже своего рода зависимость.

Очень многие люди страдают от той или иной зависимости, которая со временем только развивается. Зависимость – это психологическая болезнь, которая мешает нормальному построению взаимоотношений в семье. Их разновидностей существует очень много, но я хочу поговорить о самых заметных и часто встречаемых зависимостей.

Проблемы неблагополучных семей

Как определить неблагополучную семью:

  • физическое насилие над своим супругом или ребенком (а иногда и первое, и второе);
  • постоянное ощущение напряжения между членами семьи, частые споры без видимой причины;
  • продолжительная холодность между родителями – супруги могут днями, и даже неделями не разговаривать
  • борьба родителей за любовь ребенка;

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

  • различные системы ценностей у отца и матери, что мешает благополучному развитию семьи;
  • конкурентность между родителями и даже родителями и детьми;
  • отчужденность одного родителя, не позволяющая наладить контакт с другими родственниками (сам родитель считает, что окружающие сами не хотят сближения);
  • оба родителя или один из них ставит жесткие рамки в воспитании, требования к уровню дохода, способу заработка, или слишком сильно увлечен чем-либо – спортом, способами физического удовольствия и прочими направлениями.

Если присмотреться, вокруг есть множество примеров семей с подобными проблемами. Все эти причины приводят к одному – супруги сосредоточены не на отношениях между собой и своими детьми, а на “правильной жизни”, соблюдении определенных правил. И их действия направлены на удовлетворение своих потребностей, пагубных желаний.

Зависимый человек никогда не признается, что он зависим. Сложнее всего раскрыть глаза человека на его внутреннюю проблему. Сразу включается защитная реакция и он начинает отрицать доводы, находя себе оправдания.

Как происходит разрушение психики ребенка

Психологически неблагополучная семья бывает двух видов:

  • когда психологическая проблема есть у одного из партнеров;
  • когда проблемами страдают оба партнера.

В обоих случаях детская психика травмируется с раннего детства, но во втором случае она попросту может разрушиться.

Подписывайтесь на наш канал VIBER!

“Мой отец страдал алкоголизмом, а мама половину своей зарплаты тратила на разные безделушки. Половина нашей квартиры была уставлена никому ненужными вещами. Иногда мама могла купить очередное зеркальце или фен просто потому что на них была скидка. А папа в свой выходной мог начать пить уже с обеда. Ни одного выходного он не был трезвым.

Родители часто ругались: мама упрекала папу за его пристрастие к алкоголю, а он, в свою очередь, ее за любовь к бессмысленным покупкам.

На меня они практически никогда не обращали внимания. Мама бывало брала меня с собой при очередном наплыве шопоголизма, могла накупить не сочетающейся между собой одежды, которую я после стеснялась одевать. А отец изредка покупал сладости.

У нас никогда не было семейных праздников, а внимание родителей ко мне увеличивалось после их ссор и быстро заканчивалось…”

В таких условиях ребенок – не важно, девочка это или мальчик – разрушается психологически. Он не получает образ нормальных отношений, и во взрослой жизни ему сложно найти психологически здорового партнера и построить гармоничный союз.

Ребенок наблюдает за попытками родителей избавить друг друга от психологической проблемы. При этом они своими действиями подталкивают друг друга на разрушение его отношений с ребенком.

Человек, выросший в неблагополучной семье, не понимает, какими должны быть нормальные отношения между мужчиной и женщиной. В будущем он притягивает к себе такого же психологически несформированного человека. И эти отношения еще более разрушительны, чем отношения родителей.

У детей, выросших в неблагополучной семье, нарушена способность чувствовать  понимать окружающих людей. Из-за неспособности понимать истинное отношение окружающих нет возможности любить истинной любовью и получать ее в ответ.

Женщина с неумением чувствовать не знает свою суть, не обладает женственностью и природной способностью любить.опубликовано econet.ru.

Ирина Гаврилова Демпси

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: //econet.ru/articles/chto-znachit-neblagopoluchnaya-semya

Трудное детство: в каких условиях живут подростки из неблагополучных семей

Нормальный ребенок в неблагополучной семье

АЛМАТЫ, 22 фев — Sputnik. В процессе отработок и рейдов, проводимых ювенальными полицейскими в Алматы, ежегодно выявляются десятки семей, в которых жизнь подростков из-за проблем взрослых с трудом можно назвать полноценной и подходящей для ребенка.

Как подростки становятся заложниками обстоятельств

Говорят, что родителей не выбирают. И для довольно большого числа подростков, к сожалению, так оно и есть. Ювенальные полицейские знают об этом не понаслышке, ежедневно “наматывая” километры по своим участкам, где им знаком каждый закоулок и каждый дом.

© Sputnik / Тимур Батыршин

Ювенальные полицейские во время рейда

То, что им приходится видеть ежедневно, радужной картинкой не назовешь: разваливающиеся дома, квартиры, в которых грязь со стен и полов можно срезать ножом, горы мусора, пустых бутылок, рухлядь, когда-то называвшаяся мебелью, нетрезвые взрослые и совершенно позабытые и заброшенные дети, которые своими силами, увы, изменить ничего не могут.

“Сегодня в Алматы у нас на учете состоит около 800 неблагополучных семей, в которых проживают несовершеннолетние. И это, если взять, к примеру, период 20-летней давности, не так уж и много.

В 90-х годах проблема стояла гораздо более остро. Иногда число подучетных семей переваливало за две тысячи и постоянно росло.

Сейчас ситуация, можно сказать, относительно стабильная”, – рассказывает начальник отдела ювенальной полиции УМПС департамента полиции Алматы Лейла Алипбаева.

© Sputnik / Тимур Батыршин

Начальник отдела ювенальной полиции УМПС департамента полиции Алматы Лейла Алипбаева

Тем не менее работы на участках, в особенности в частном секторе, для инспекторов по делам несовершеннолетних более чем достаточно. По словам ювеналов, хоть как-то исправить ситуацию можно лишь в том случае, если держать ее в каждой семье на постоянном контроле.

Как же вы меня достали!

Адреса, по которым проживают семьи, требующие постоянного контроля, полицейские знают наизусть. Каждую из них они проверяют с периодичностью в месяц-два, чтобы понять, как меняется обстановка в доме и стараются ли родители обеспечить детям нормальное развитие.

– Что вы все ходите и ходите? Вы меня уже достали просто! – возмущается при виде полицейских пожилая женщина в помещении, чем-то напоминающем не то кухню, не то столовую.

Диван, столик на коротких ножках на бетонном полу, который, судя по всему, не убирали уже длительное время, окурки в углу у покосившегося письменного стола с посудой, в центре которого стоит новый плазменный телевизор – пожалуй единственное, что напоминает о нормальных бытовых условиях.

© Sputnik / Тимур Батыршин

Ювенальные полицейские во время рейда

Детей дома не оказалось, так как они еще не вернулись из школы. Но это не помешало полицейским проверить условия, в которых они живут.

“У нас есть статья 72-я в Кодексе о браке и семье. Там говорится о том, что родители обязаны создать условия для нормального духовного, нравственного и психического развития детей. В антисанитарных условиях они жить не должны и не могут. Поэтому нам приходится воспитывать не только детей, но и их родителей”, – говорит Лейла Алипбаева.

По словам инспекторов, этот дом в последний раз они посещали в конце ноября 2018 года. И по итогам проверки сделали целый ряд замечаний. Однако взрослые выводов не сделали, и условия жизни детей практически не изменились. В детской спальне повсюду разбросаны вещи и прочий хлам. Да так, что нет места даже для того, чтобы выучить уроки.

– А они на кухне за столом уроки учат, – парирует вопрос глава семейства.

© Sputnik / Тимур Батыршин

Ювенальные полицейские во время рейда

– Почему вы не привели все в порядок? С тех пор, как мы в последний раз у вас были, практически ничего не изменилось. Вы в подвале, у печки весь хлам убрали? Точно ничего там не загорится? – интересуется инспектор.

© Sputnik / Тимур Батыршин

Ювенальные полицейские во время рейда

– Да, убрали. Там пусто, – отвечает мужчина и вместе с капитаном полиции, полусогнувшись, скрывается в подземелье под домом.

© Sputnik / Тимур Батыршин

Ювенальные полицейские во время рейда

Вернувшиеся из школы дети настороженно смотрят на полицейских, которые в очередной раз пришли с проверкой. Хорошо одетые, опрятные и чистые, они не понимают, для чего полицейские вновь зашли к ним в “гости”.

– Ну, ты же девочка, ты должна следить за собой, за порядком, хотя бы в своей комнате, – поучительно говорит инспектор девочке лет 11-ти, стыдливо опустившей глаза.

В разговор с поучительными нотками в голосе вмешивается и отец девочки-подростка, пытаясь создать образ внимательного родителя.

– Роман, мы вас предупреждаем, что в следующий раз будем принимать меры, если ничего не изменится, – обрывает мужчину инспектор. – Вы понимаете, что детей могут забрать? Как им жить в таких условиях? Учиться? Делайте выводы и супруге передайте.

Дом инспекторы покидали под сбивчивые обещания мужчины навести порядок в самые ближайшие дни.

“Я сама лично вместе со своими сотрудниками в этом доме бываю уже не впервые. И при всем том, что мы сейчас увидели, могу сказать откровенно, что семья постепенно меняется к лучшему. Во-первых, раньше взрослые часто выпивали. Теперь нет.

Мать детей устроилась на работу. У отца работа сезонная, но все же. В школе детей хвалят. Посещаемость у них хорошая, от программы не отстают, неплохо учатся. И это говорит о том, что работа наших сотрудников даром не проходит.

Люди стараются меняться”, – рассказывает Лейла Алипбаева.

“Преисподняя” оказалась не такой страшной

Следующий адрес, на который мы отправились, инспекторы по делам несовершеннолетних обрисовали нам в самых мрачных красках. По их словам, в доме, а точнее в его половине, которую снимает семья с двумя мальчиками-подростками и маленькой дочерью, во время последней проверки царила полная разруха и антисанитария.

© Sputnik / Тимур Батыршин

Ювенальные полицейские во время рейда

Вошедшим во двор и постучавшимся в двери полицейским первой громким лаем из прихожей ответила внушительных размеров собака. Хозяйка дома появилась на пороге лишь спустя несколько минут и первым делом спросила, на каком основании к ней вновь пожаловали полицейские. Женщина еще долго препиралась, прежде чем закрыла собаку и согласилась впустить нас в дом.

© Sputnik / Тимур Батыршин

Ювенальные полицейские во время рейда

Довольно скромные мебель и нехитрая утварь были аккуратно расставлены и сложены в небольшой комнатке. На кровати, периодически попискивая, сидели маленький котенок и кот чуть постарше.

© Sputnik / Тимур Батыршин

Ювенальные полицейские во время рейда

– А младшая где? – поинтересовалась инспектор.

– Там, в комнате, с собаками играет, – ответила женщина, строго поглядывая на сыновей, стоящих чуть в стороне.

– Не убегает больше из дома? – продолжила разговор инспектор.

– Нет. Раз получил по полной программе, потом разговор с отцом был и сразу перестал убегать из дома, – улыбнувшись, ответила женщина.

– А с едой как? В прошлый раз у вас в холодильнике пусто было, хоть шаром покати, – не унималась полицейский.

– Сейчас все нормально. Муж на работу устроился, на все хватает. Вот, сейчас буду манты лепить, – указав на внушительную миску с фаршем и кусок теста, парировала вопрос хозяйка.

Провожала Ольга полицейских совершенно с иным настроем, нежели встретила. Поговорили о проблемах, здоровье и даже о планах на ближайшее будущее.

“Работая с неблагополучными семьями, нужно иметь выдержку при общении с людьми. Ведь когда мы приходим, любой, даже самый плохой родитель переживает, что детей могут забрать, лишить их родительских прав и определить в детский дом.

И нам очень сложно бывает им объяснить, что наша задача состоит не в этом, а в том, чтобы попытаться повлиять на людей, чтобы они больше внимания уделяли детям и их воспитанию.

Забрать детей – это крайний шаг, когда с работа с родителями не дает результатов или детям грозит реальная опасность насилия”, – объясняет полковник Алипбаева.

Как предупреждают проявление насилия к детям в неблагополучных семьях

Полицейские вынуждены признать, что ситуации, когда дети подвергаются насилию, все еще имеют место в повседневной жизни. И чтобы его минимизировать или полностью искоренить, требуется комплексный подход.

Именно поэтому ювеналы работают в плотном контакте и с управлением образования, и с управлением здравоохранения городского акимата.

С ними они делятся полной информацией, собранной в результате рейдов и отработок, чтобы за детьми из проблемных семей был особый контроль.

© Sputnik / Тимур Батыршин

Ювенальные полицейские во время рейда

“Данные обо всех неблагополучных детях мы передаем в школы, где они учатся, чтобы контролировали их посещаемость. В поликлиники по месту жительства отдаем списки таких детей, чтобы они внимательно осмотры делали на предмет жестокого обращения, насилия в семье.

То есть все оповещены, и если заметят побои или какие-то странности в поведении ребенка, то сразу информируют нас, мы тут же проверяем. Мы за что переживаем? Вот в таком жилье, где грязь, еще и пьют – дети , а родители неизвестно кого приводят в дом.

Не дай Бог с ребенком что-то случится”, – говорит Лейла Алипбаева.

© Sputnik / Тимур Батыршин

Ювенальные полицейские во время рейда

Главный ювенальный полицейский города уверяет, что такое взаимодействие между государственными органами помогает оперативно реагировать на проблемы детей и подростков, если они все же возникают. А происходит это все реже, так как горе-родители стали понимать, что находятся под серьезным наблюдением и контролем и скрыть семейные тайны и взаимоотношения с детьми им вряд ли удастся.

Источник: //ru.sputniknews.kz/society/20190222/9405016/podrostki-neblagopoluchnye-semi-almaty.html

Ребёнок в неблагополучной семье

Нормальный ребенок в неблагополучной семье

Если в семье есть психически больной человек, человек с алкогольной или наркотической зависимостью – то это касается всех членов семьи. Со временем семья становится скрытной и замкнутой.

В семье устанавливаются жёсткие правила, которые поддерживают неблагоприятную семейную атмосферу – где зависимый употребляет, где жертва терпит насилие.

Какие признаки относятся к неблагополучной семье, что делает её асоциальной? Как восстановить самооценку и сформировать здоровые, счастливые отношения?

Что же такое неблагополучная семья?

Есть разные степени и типы деструктивных семей. В этой статье, определяющей особенностью, является повторяющаяся из поколения в поколение травма, перенесённая из детства.

Что же травмирует детей в неблагополучных семьях?

  1. Физическое насилие. Первое что приходит на ум – побои. Но к этому типу насилия относятся – удержание против воли, удушение, нанесение ожогов и принуждение к действиям сексуального характера.
  2. Эмоциональное насилие. Систематические оскорбления, шантаж, угрозы, манипулирование.
  3. Физическое пренебрежение.

    Отказ в базовых потребностях – еда, одежда, жильё, гигиена, любовь и безопасность.

  4. Эмоциональное пренебрежение. Недостаточное или полное отсутствие выражения любви, привязанности и внимания
  5. Наглядный пример семейного насилия. Если подобные сцены происходят перед ребёнком, они сказываются на психическом и физическом состоянии.

    Ребёнок путается в своих чувствах и ощущениях, он не может понять что правильно, а что нет.

  6. Зависимый член семьи. Ребёнок наблюдает за резкой сменой настроения и состояния члена семьи. Его пугают – резкий смех, плачь невпопад и вспышки агрессии. Он боится сделать что-то не так – разозлить или обидеть и замыкается в себе от страха попасть под «горячу руку».

  7. Психически нестабильный член семьи. Тут может идти речь от резких смен настроения до серьёзных психических расстройств. При обострении и ухудшении болезни, человек опасен не только для себя, но и окружающих.
  8. Развод родителей. Ребёнок становится раздражительным и нервным, он может срываться без причины и на незнакомых людей.
  9. Заключённый в тюрьму член семьи.

    Из-за данного факта, дети испытывают гнев, страх, стыд, вину, у них снижается самооценка и значимость.

Непредсказуемость и опасность

Дети, которые находятся в неблагополучной семье, не чувствуют себя в безопасности. Взрослые не выполняют свои обязанности по защите, воспитаю и обеспечению. Если детей несколько, то старший берёт на себя роль «родителя», а это лишает его беззаботности и детского восприятия.

Также ребёнку необходимо знать, чего ожидать, то есть, ему нужны установки того, что от него требуется, того что нужно делать.

В неправильных семьях потребности ребёнка игнорируют, а правила и требования нечёткие. В таких семьях, родители непредсказуемы. Дети боятся возвращаться домой, потому что не знают, что их там ждёт.

В них сидит страх, вызвать гнев родителей, они вынуждены быть незаметными в собственном доме.

Дети испытывают стресс, беспокойство и растерянность, потому что взрослые не дают им чувство безопасности, любви и уверенности в новом дне.

Правила асоциальной семьи

  1. Не рассказывай. Если не говорить о проблеме, значит, её не будет. О самих проблемах не говорят как внутри семьи, так и с окружающими. установка – мы нормальная семья.
  2. Не доверяй. Все дети верят своим родителям и зависят от них. Но в неблагополучных семьях нет ощущения безопасности и заботы.

    А без базового чувства защищённости нет доверия, это сказывается и во взрослой жизни.

  3. Не чувствуй. Подавление любых эмоций – это стратегия выживания в неблагополучной семье. Ребёнок видит перед собой пример взрослого, у которого нет чувств и эмоций из-за пристрастий к алкоголю, наркотикам, играм или порнографии. Единственное, что процветает это гнев.

    Боясь гнева и насилия, ребёнок держит всё внутри себя и старается отвлечься от боли.

Стыд

Это чувство возникает из-за ощущений своей ненужности, недостойности, словно что-то не так. В основном это результат семейных тайн, отрицания проблем. Родители внушили чувство вины своим неадекватным, неправильным поведением, своими упрёками и унижением.

Во взрослой жизни приходит понимание, что дети не виноваты за поведение родителей, за их пристрастия, за их плохое отношение друг к другу.

Как избавиться от влияния неблагополучной семьи?

Главное говорить о своих чувствах и своём прошлом, о том, что пережито. Признание и обсуждение проблем это шаг к свободной жизни. Нужно расширять границы, установленные подобной семьёй и доверять людям, которые могут помочь побороть страхи. Надо сбросить эмоциональный багаж, который копился с детства, стать более открытым к миру и создать вокруг себя комфорт и безопасность.

Источник: //lifespeaker.ru/rebyonok-v-neblagopoluchnoj-seme.html

Благополучные семьи с «неблагополучными» детьми?.

Нормальный ребенок в неблагополучной семье

В последнее время начала замечать, что появился тип семей, в которых растут так называемые «проблемные» дети.

У самих-то детей всё вроде хорошо! В чём же проблема? А проблема в том, что они «ничего не хотят», за исключением банальных развлечений (игры, гаджеты и пр.

), их трудно чем-то заинтересовать, чем-то увлечь, у них снижен самоконтроль и ответственность, рассеяно внимание, часто они скучают, не зная, чем себя занять, если у них нет под рукой мобильника. Ну, а подростки грешат правонарушениями…

Сразу хочу заметить, что с общепринятой точки зрения, семьи, в которых растут эти дети, являются благополучными: высокий уровень образования у родителей, выше среднего или высокий уровень дохода, часто это полные и, на первый взгляд, абсолютно благополучные семьи, в которых есть помощники: няни, репетиторы. В этих семьях дети посещают кружки и секции, клубы и языковые курсы. Ими занимаются! В чем же дело?

Может это тип характера ребенка? Ну, склад такой у этих детей? С ориентацией на удовольствие и развлечения… Но почему их становится все больше и именно в семьях такого типа? Интересно…

Неужели сформировался новый тип «неблагополучных» семей, в которых вырастают «неблагополучные» дети? Нет, в рассматриваемом мною случае все более чем благополучно. И взрослые в таких семьях, как правило, очень успешные в карьере, бизнесе. Очень интересные и целеустремленные люди.

Но вот, что я заметила, родители при всей их устремленности к их целям просто забывают жить вместе с ребенком. Дети существуют как бы в отдельном от взрослых мире, обустроенном и комфортном, с хорошей инфраструктурой и обслуживанием, разработанным «под их нужды», но как-то отдельно… Чего же не хватает?.

.

Если тезисно описать суть проблемы, то выглядеть она будет так:

  1. Отсутствует общая у детей и родителей «картина мира», они живут в «параллельных мирах».

    Дети не включены в семейную жизнь, лишены необходимости что-то делать в доме и для других членов семьи, ответственность переложена на других (например, няню), они привыкли что их «обслуживают» и им скучно.

  2. У детей нет совместной деятельности с родителями (они живут в «параллельных» мирах), а няни и репетиторы выступают в качестве «надсмотрщиков».
  3. Не учитываются индивидуальные особенности характера ребенка.

    Слишком сильная опека или много похвалы и восхищений, а кому-то может не хватает тактильного контакта (поцелуя и объятия), а кто-то перегружен интеллектуально. В некоторых семьях выбор дополнительного образования зависит от желания и видения родителей – чем должен заниматься ребенок, а не от желаний и склонностей (способностей) самого ребенка.

Можно ли исправить ситуацию? ДА, можно!

Потребуются, однако, некоторые усилия.

Во-первых, нужна «общая картина мира» для детей и родителей! Её необходимо создавать, и делать это можно только общаясь! Каждый день! Как можно чаще разговаривать, спрашивать, слушать! Конечно же, родители должны рассказывать о себе: своих делах, заботах, радостях, делиться своей жизнью. И делать это в понятной и доступной ребенку форме, на его языке.

Во-вторых, обязательно нужна совместная деятельность, которая дает чувство сопричастности, единения, чувство семьи. Деятельность вместе с родителем, дома! Чувство сопричастности к какому-то важному делу или событию.

Это может быть изготовление своими руками подарка для кого-нибудь из членов семьи, совместное с родителями приготовление обеда (пусть он только разложил хлеб и достал вилки… а если еще посолил суп!). Дети в семье должны иметь свои обязанности и отвечать за их выполнение.

Это простые бытовые банальные вещи! И эти простые вещи делают детей сопричастными к большой взрослой жизни, и именно это способно их вдохновить, разжечь интерес, сделать активными участниками этой жизни, а не пассивными скучающими «приёмниками».

И, наконец, учёт индивидуальных особенностей ребенка, его характера и способностей! Это ключик, который открывает многие двери!

Отчасти эта статья появилась в момент размышлений над тем, что благополучные семьи, где все хорошо организовано и все так красиво как на картинке, являются для многих эталоном, примером того, к чему необходимо стремиться.

Более того, как-то не модно нынче «сидеть» с ребенком, необходимо «личностно развиваться», «делать карьеру», «не выпасть из тусы» и прочее и прочее.

И тут захотелось сказать: не делегируйте весь процесс воспитания детей другим, не бойтесь жить со своими детьми, не бойтесь тратить своё время на своих детей, пускайте их в свою жизнь, станьте действительно близкими людьми, ведь только так получаются по-настоящему благополучные семьи, в которых вырастают действительно счастливые люди!

Автор Екатерина Данилова

Помогите проекту – поделитесь статьей в соц.сетях! Спасибо! 🙂

Источник: //psychologies.today/blagopoluchnye-semi-s-neblagopoluchnymi-detmi/

Дети из неблагополучных семей — плохо воспитанные дети

Нормальный ребенок в неблагополучной семье

Последнее обновление: 28.02.19

Неблагополучная семья для детей: что это?

Под термином «неблагополучная семья» у нас стойко закрепилось понятие: это семья, где муж и жена, мать и отец не имеют нормальных отношений на почве пьянства и нежелания работать – жить, по принятым социальным меркам, нормально.

Дети из неблагополучных семей, мало того, что, по сути, предоставлены сами себе, а воспитываются на, буквально, антисоциальных примерах жизни. Находясь, в этой самой, асоциальной, не человеческой среде.

Есть такое образное понятие: дети из неблагополучных семей – это придорожная трава на дороге жизни, которая растёт сама по себе, как чертополох.

Но, на мой взгляд, с точки зрения педагогики, психологии, да и социологии, как бы ни была она идеологизирована, понятие неблагополучной семьи для детей, включает не только семьи алкоголиков и явных асоциалов.

Но и целый ряд видов семей, отношения в которых фактически лишают детей детства.

Если под детством, мы понимаем время формирования личности, закладки её психического и телесного здоровья, и развития человека социализированного – приспособленного жить в обществе, без противостояния с ним.

Смею утверждать, что только ангажированный или недалёкий человек не видит, что детей из неблагополучных семей, — детей, лишённых нормального детства, а, как следствие, с проблемами во взрослой жизни, значительно больше, чем состоит на учёте семей в социальных учреждениях.

А раз так, то и этих неучтённых неблагополучных семей и детей из неблагополучных семей значительно больше, чем официально считается.

Более того, на мой взгляд, есть правило: Каждый взрослый человек, большинство своих проблем начинает в том периоде своей жизни, когда у него было потерянное детство.

Ибо, вместо детства, он был вынужден остаться один на один со взрослой жизнью, без защиты, опеки и воспитания семьи, полностью отсутствующих или недостаточных.

Такую семью, поэтому, и следует считать неблагополучной семьёй. Ибо она не выполнила основную свою естественную функцию: не вырастила детей для жизни, адаптированной к действительности.

Иначе говоря, неблагополучная семья, лишив ребёнка нормального детства, на порядки подняла градус проблемности его жизни, которая и без того есть проблемой.

Смотрите, например: Проблема жизни человека – удовлетворение потребностей

Дети из неблагополучных семей и дети из нормальных семей, в чём разница?

Что должна дать нормальная семья своим детям и что, соответственно, не получают дети из неблагополучных семей?

1. Любовь родителей, обоих, к своим детям.

Это не изображение любви перед собой, другими людьми и перед ребёнком, потому что ребёнка положено любить, а действительную любовь «от сердца».

Дети, с незамутнёнными, как у взрослых, стереотипами и ложью, чувствами и разумом, чисто по животному – инстинктивно, понимают отношение к себе взрослых.

Их не обманешь, изображая любовь, – они признают только действительную родительскую любовь. И, если они её не чувствуют, то это глубочайшая рана в психике, в подсознании ребёнка, пусть, пока не осознаваемая.

Ибо это даёт целый комплекс негативных чувств ребёнка: незащищённость, одиночество, страх всего и всех, агрессивность, как реакция на страх, и тому подобное.

2. Семья должна давать детям защиту от негатива взрослой жизни.

Ибо, очевидно, что ребёнок не должен и не может воспринимать адекватно «мерзости» взрослой жизни.

3. Семья должна социализировать ребёнка: он должен усвоить правила отношений с людьми и соблюдать основы морали общества, в котором живёт.

Это, как минимум. Вместе с тем, семья должна заложить в нём общечеловеческие нравственные ценности, как основу личной нравственности.

4. Семья должна обеспечить психическое и телесное здоровье детей:

— не подвергать его психику непомерным нагрузкам и деформациям, от этого;

— кормить лучшим и здоровым питанием, которое может добыть семья;

— следить за телесным развитием и своевременным лечением и профилактикой болезней — обеспечивать охрану жизни и здоровья ребёнка.

5. Семья должна сформировать у ребёнка жизненно важные привычки и стереотипы поведения:

— привычку вести целеполагающую жизнь – ребёнок должен чувствовать ненормальность бесцельного времяпровождения;

— привычки учиться и работать с удовольствием от достигнутых результатов;

— привычки жить в чистоте и в аккуратности – упорядочивать своё окружение и себя в нём;

— привычки культурного поведения и общения с людьми, на основе своей культуры и духовности.

Дети в неблагополучной семье, как это бывает. Типы неблагополучных семей

Кроме неблагополучных семей, которые, по установленным государством и обществом меркам, попадают в разряд оных, есть ещё целый ряд семей, которые, с точки зрения воспитания детей, являются неблагополучными.

Дети из неблагополучных семей, эти семьи можно разделить на такие виды:

1. Хаотичная семья.

Быт и все события в такой семье протекают как неуправляемые членами семьи, по мере их возникновения.

Жизнь взрослых членов семьи лишена осмысленности: у таких родителей воспитание детей происходит от случая к случаю, «под настроение», и сводится к набору заезженных нравоучений или беспредметных наказаний.

Одним словом: жизнь этой семьи подвержена событийной текучке, которая происходит, от бессмысленности, в которую погружены обыватели этой семьи, по принципу: День прошёл, ну, и ладно. А что? — да все так живут!

Понятно, что такие родители могут продуцировать в своих детях или своё подобие, или людей, которые с большими трудностями и проблемами будут, потом, приучаться жить по-другому.

2. Деловая, «современная» семья.

Родители в такой семье, вечно заняты собственным саморазвитием или (и) «деланием карьеры». Или решением собственных проблем.

Кстати, на все упрёки повзрослевших детей в недостатке внимания, они непременно будут говорить: Для вас же старались!

А по сути же дела, дети, в такой семье, лишь обуза, которая мешает им жить, так как им хочется, отнимая у родителей их ресурсы, предназначенные ими для себя.

Всё воспитание, по существу, упакованное, как правило, в красивые обёртки для публики и самих себя, сводится к тому, чтобы от детей отвязаться. При этом сохранить себя в своих глазах и глазах окружающих, как очень хороших, примерных родителей.

Такие семьи, как это ни странно на первый взгляд, довольно часто встречаются в среде учителей и прочей интеллигенции. А ещё чаще, в семьях богемы.

3. Авторитарная семья.

Тоже, тот случай, когда всё благое в жизни, в частности, в семье и в воспитании детей, можно довести до идиотизма, когда не соблюдать меру и доводить ситуацию до крайностей.

Строгость в семье и в воспитании детей нужна, но, когда её превращают в деспотизм, такая неблагополучная семья для детей делает из них безропотных марионеток. И не только в детстве, в руках родителей, но и со всеми проблемами из этого в их взрослой жизни.

4. Трудовая семья.

Дети из неблагополучных семей приумножаются и в этих семьях вечных тружеников.

Вот уж, где, никто открыто не скажет, что это неблагополучная семья для детей. Наоборот, даже похвалят родителей, а детей заклеймят в чёрной неблагодарности.

У таких родителей дети «сыты, обуты, одеты». Ну, и, а что ещё им надо? А воспитывать: «пусть школа занимается» или «сами вырастут, на примере родителей».

5. Семья «всё для детей».

Дети из неблагополучных семей такого вида, тоже не редкость.

Приучив ребёнка с детства, что весь мир, включая и родителей, вращается и ДОЛЖЕН вращаться вокруг их «самого лучшего» чада, такие родители, потом, искренне недоумевают, почему их ребёнку так не везёт в жизни, почему люди такие плохие вокруг него.

И почему он им платит такой чёрной неблагодарностью: «Ведь всё для него, всю жизнь».

6. Семья с «плохим» ребёнком.

Не находя в своём ребёнке свойств и черт, которые могли бы потешить больное самолюбие и амбиции родителей, они, буквально, «затюкивают» своего ребёнка постоянными утверждениями, какой он плохой.

При этом, часто, ещё других детей ставят в пример, дополнительно и этим формируя у ребёнка комплекс неполноценности.

Резюме: Дети из неблагополучных семей

Конечно, эти виды семей редко бывают в чистом виде: чаще, дети из неблагополучных семей и сами эти неблагополучные семьи, имеют «всего по чуть-чуть».

Смысл остаётся в том, что, с виду вполне благополучные семьи, при даже не глубоком наблюдении и педагогическом и житейском анализе, оказываются не вполне благополучными в плане воспитания детей — отношения к ним.

А иногда, и очень неблагополучными семьями – ломающими жизни своих детей.

Дети из неблагополучных семей – все мы «родом из детства». А многие ли могут похвалиться, что их воспитали правильно, даже любимые родители?

Дополнительно, можно почитать:

Как воспитывать детей — как воспитать ребёнка правильно?

Отношения родителей и детей, простые правила общения

Ребёнок в жизни родителей, чувства и разум в отношении ребёнка

Что главное в семье? Счастливая семья – счастье двух личностей

Идеальная семья. А почему, сразу: Не бывает? — Бывает!

Семья ради детей. Стоит ли сохранять семью ради детей?

Проблемы воспитания детей в семье – проблемы личности в жизни

Почему не везёт в жизни? — вы живёте не свою жизнь

Источник: //love-family-life.info/neblagopoluchnyie-semi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.