О чем говорит мне эта картина? «Лавандовый туман» Джексона Поллока

Поллок Джексон: картины в стиле

О чем говорит мне эта картина? «Лавандовый туман»<nobr> Джексона Поллока</nobr><br />” width=”300″ height=”219″ class=”alignleft size-medium” /></p><p>Талантливейший живописец 20 века, основоположник «капельной живописи» и в то же время обычный человек с непростым характером. Именно таким вошел в историю мирового искусства Поллок Джексон. Картины этого гения сочетают в себе сюрреализм и абстракцию, которые никого не оставляют равнодушным.</p><h3><span class=Факты из биографии художника

Будущая знаменитость Джексон Поллок родился в 1912 году в небольшом городке штата Вайоминг. Его семья часто переезжала с одного места жительства на другое.

Когда они обосновались в штате Аризона, в одиннадцатилетнем возрасте с мальчиком произошел неприятный инцидент. Во время игры на лесопилке друг отрубил ему часть пальца.

К счастью, это не помешало парню в будущем посвятить свою жизнь живописи.

Достигнув восемнадцатилетия, Поллок перебрался в Нью-Йорк. Здесь он с пристрастием изучает художественное мастерство и пишет свои первые работы.

Благодаря странствиям по Дикому Западу, в которых провел все свое детство и юность Поллок Джексон, картины его имели много общего с живописью мексиканских мастеров.

Но когда молодой художник познакомился с творчеством Пикассо и особенностями сюрреализма, в его работах стала более проявляться символическая направленность.

После смерти отца Поллок прошел все трудности безденежья, что не могло не отразиться на его увлечениях живописью. В 1935 году Джексону улыбнулась удача – он попал под реализацию программы поддержки художников, которую начали практиковать в Соединенных Штатах. Теперь ему полагалась ежемесячная стодолларовая стипендия за предоставление своих картин государству.

Такой заработок дал возможность начинающему художнику посещать Лабораторию современных живописных техник. Именно здесь и начал проводить свои первые эксперименты Поллок Джексон: картины писались эмалью, а также автомобильными красками. Некоторые наброски выполнялись с помощью баллончиков. Освоение аэрографа и техники разбрызгивания красок по холсту пришлись художнику очень по душе.

Влияние учений Фрейда и Юнга на творчество

К сожалению, молодой гений питал большую страсть не только к искусству, но и к алкоголю. Именно из-за него в 1938 году и попадает в психиатрическую больницу Поллок Джексон. Картины, написанные художником некоторое время спустя, стали своеобразным обновлением его творческой базы. Этому поспособствовало увлеченное изучение трудов Фрейда и Юнга во время нахождения в лечебнице.

Новые знания были выплеснуты в последующих работах Поллока, что положило начало такому жанру, как абстрактный экспрессионизм.

Особенности техники живописца

Недалеко от Нью-Йорка художник обзавелся фермерским домиком, в нем он выделяет место и для собственной мастерской. Здесь пишется множество полотен, автором которых стал уже известный на то время в Америке Джексон Поллок.

Картины, фото, на которых изображен художник в процессе творения, помогают представить весь цикл создания мировых шедевров.

Вместо мольбертов Джексон использует трехметровые холсты, вместо кистей – проволоку, палочки, битые стекла и прочее.

Он пишет картины с огромной скоростью, стараясь как можно меньше задумываться над смыслом произведения и как можно быстрее переносить на них содержимое своего подсознания.

Принцип техники Поллока, напоминающий со стороны танцы шамана, состоял в сочетании движения тела мастера и свободно падающей на холст краски. На картинах все цветные пятна распределялись в нужном для живописца порядке. Часто в своих работах художник использовал широкие штрихи, которые он создавал с помощью энергичных движений.

Самые известные работы авангардиста

В конце ХХ века в Америке очень возросла заинтересованность живописью в стиле абстрактного экспрессионизма, автором которой являлся Поллок Джексон. Картины «Волчица» и «Стенографическая фигура» стали одними из ранних и ярких работ художника, собравших наибольшее количество положительных отзывов строгих критиков.

Достойное место среди самых популярных полотен Поллока занимает «Фреска», сотворенная по заказу американского мецената и коллекционера живописи Пегги Гуггенхайм. Одним из предположений искусствоведов было то, что изначально автор написал на холсте большие буквы, а уже потом выплескивал вокруг них свою фантазию.

Сумма страхования этой картины в начале 2000-х годов составляла более ста миллионов долларов, однако ее стоимость доподлинно не известна и сегодня. Но это не единственный дорогой шедевр, который создал Джексон Поллок.

Картины с названиями «Ночное пастбище», «Пасифая», «Лавандовый туман», «Собор», «Глубина», «Синие столбы» также стояли немалых денег.

Так, полотно «Выгляди, как обезьяна» в 1973 году было продано за два миллиона долларов, а произведение «Номер 5,1948» в 2006-м забрали с аукциона за 140 миллионов долларов. Эти суммы являются рекордными для творений современного искусства.

Сегодня работы Поллока можно посмотреть в Нью-Йоркском музее современного искусства, Галерее современного искусства Тейт, Национальной галерее Канады, Метрополитене и многих других крупных музеях.

Источник: https://FB.ru/article/267729/pollok-djekson-kartinyi-v-stile-lyuscheysya-tehniki

Джексон Поллок – художник, который всю жизнь боролся с собственными демонами

О чем говорит мне эта картина? «Лавандовый туман»<nobr> Джексона Поллока</nobr><br />” width=”300″ height=”225″ class=”alignleft size-medium” /></p><p><i>«Каждый хороший художник рисует то, чем является он сам»</i>, – сказал как-то Поллок. Если взглянуть на его полотна, помня об этом утверждении, становится очевидным, что в душе художника царил полный хаос. Однако стоит присмотреться к картинам Поллока повнимательнее – и этот хаос уже кажется непостижимо упорядоченным и гармоничным.</p><p>Осенний ритм (Номер 30). Джексон Поллок, 1950</p><p>Абстрактный экспрессионизм, к которому относятся самые известные работы Поллока, зародился после Второй мировой войны и стал анархистским, бунтарским и даже нигилистическим движением.</p><p> Революционная техника разбрызгивания краски, которую изобрел художник (до этого, в его ранних работах, было заметно влияние мексиканцев Диего Риверы и Хосе Клементе Ороско) вдохновила многих его современников и последователей отринуть каноны изящных искусств, выйти за рамки (часто даже за рамки приличий) и выражать свое художественное видение неожиданными способами.</p><p>Номер 5. Джексон Поллок, 1948</p><h3><span class=What if god was one of us?

Знаменитым художникам принято прощать многое.

Наличие таланта превращает их в некую отдельную касту, которой априори не свойственны человеческие слабости, а если такие и есть, то общественность закрывает на них глаза со снисходительной улыбкой.

Однако Джексон Поллок, несмотря на свои творческие способности, был все же самым обыкновенным человеком. Причем, если уж на то пошло, далеко не самым приятным.

Мрачный и нелюдимый тип, всю жизнь страдавший от алкоголизма и склонный к депрессиям, он не обладал пресловутым «внутренним стержнем».

Поллок, не выпускавший изо рта сигареты, а из рук – бутылки, портил жизнь близким, устраивал скандалы и пьяные дебоши, часто оставался без гроша в кармане.

Страшным, но эффектным завершающим штрихом в жизни художника стала автокатастрофа, в которой погиб сам 44-летний Поллок, изрядно принявший на грудь перед тем, как сесть за руль, и одна из его пассажирок.

После себя Джексон Поллок оставил десятки картин, многие из которых были написаны в уникальной «капельной» технике, дом на Лонг-Айленде, где большинство этих картин были написаны и который впоследствии был превращен в музей.

А еще он оставил двух любимых женщин. Любовница художника Рут Клигман стала единственной выжившей в той самой аварии и сделала себе имя на воспоминаниях о романе с Поллоком.

А его жену Ли Краснер, пожалуй, можно назвать выжившей после 15 лет отношений с Джексоном.

Автопортрет. Ли Краснер, 1929

Бунтарь в Нью-Йорке

Впервые Джексон и Ли встретились на вечеринке в 1936 году. Только вот Поллок вряд ли запомнил эту встречу, потому что был в стельку пьян. В возрасте 24 лет молодой художник был уже состоявшимся алкоголиком.

Младший из пяти сыновей Лероя и Стеллы Поллок, Джексон с детства плохо ладил с людьми. Замкнутый и нелюдимый, подверженный вспышкам гнева, мальчик дважды вылетал из школы из-за постоянных ссор и драк.

Свой отпечаток на характер Джексона наложили и постоянные переезды семьи, колесившей по всей Америке в поисках заработка, и деспотичная мать, на плечи которой легли заботы по воспитанию пятерых мальчишек, и редкие встречи с отцом, пропадавшим на многочисленных заработках.

Все это, в конце концов, привело к тому, что к моменту переезда в Нью-Йорк в 1930 году 18-летний Джексон уже довольно часто прикладывался к бутылке.

В 1941 году Поллок и Краснер познакомились уже официально. Трудно сказать, что привлекло молодую независимую женщину, обладавшую несомненно большим опытом в искусстве и багажом знаний, в мрачном алкоголике, игравшем роль развязного ковбоя. Но позже Ли признавалась, что влюбилась в него моментально.

Через некоторое время они поселились вместе, и Краснер на долгие годы стала главной поклонницей творчества Поллока, его опекуном и секретарем.

Благодаря ей художник познакомился со многими представителями творческой элиты Нью-Йорка, в том числе и со знаменитой галеристкой Пегги Гуггенхайм, впервые представившей картину Поллока публике («Стенографическая фигура», 1943), заказавшей ему масштабное полотно для своего дома и организовавшей несколько его персональных выставок.

Стенографическая фигура. Джексон Поллок, 1942

Несмотря на то, что критики и публика отзывались о работах Поллока очень благосклонно, покупать его картины никто не спешил. Джексон сменил нескольких агентов, но никто из них не смог добиться хоть какого-нибудь прогресса.

Так продолжалось до тех пор, пока художник не изобрел персональную «капельную» технику, принесшую ему мировую известность. До этого же Поллок постоянно нуждался в деньгах, а все его нераспроданные картины в конце года по договору становились собственностью Пегги Гуггенхайм.

Человек-открытие

В 1945 году Джексон и Ли поженились и решили уехать из Нью-Йорка. Они переселились в небольшой дом в Спрингс на Лонг-Айленде. Художник оборудовал себе студию в сарае, где и трудился до самой своей смерти. Студия Краснер располагалась в одной из комнат в самом доме, но после гибели Поллока она перенесла ее в тот же сарай.

После переезда из Нью-Йорка Джексон почти перестал пить, жизнь вдали от постоянных вечеринок и друзей-собутыльников пошла художнику на пользу. Вплоть до того, что в течение двух лет Поллок вообще не прикладывался к бутылке. В эти же годы Джексон начинает больше писать, постоянно оттачивая и совершенствуя свою технику.

Он не делал набросков, не устанавливал холсты на мольберте, а позже отказался даже от кистей, пользуясь при создании картин лишь подручными средствами. Поллок предпочитал прибивать холст к стене или расстилать его на полу: «Когда холст на полу, я чувствую больше свободы.

Я чувствую себя ближе, становясь частью картины, я могу ходить вокруг нее, работать со всех четырех сторон и буквально находиться внутри картины».

Журналисты и художественные обозреватели до сих пор частенько грешат против истины, пытаясь представить Поллока как можно более уникальным художником и утверждая, что он изобрел «капельную» технику практически случайно. На самом же деле присущий Поллоку способ рисования стал плодом долгих экспериментов.

Художник стал работать, расстилая холсты исключительно на полу, он разбавлял краску, чтобы она могла свободно струиться на холст, в зависимости от консистенции, впитываясь в него или застывая на поверхности объемными брызгами.

По словам очевидцев, Поллок передвигался вокруг холста, словно в танце, наливая краску прямо из банки и разбрызгивая ее, задействуя при этом не только руки, но и все свое тело.

Курт Воннегут в статье о Джексоне Поллоке для журнала «Esquire» писал: «Поллок знай себе возился со своими разбрызгивателями и лопаточками, покрывая красками холст, – отдавая этому все свое время и все деньги, причем никто ему ничего не советовал и ни к чему не побуждал, просто ему, словно ребенку, было любопытно, выйдет ли под конец что-нибудь занятное».

Дьявол в деталях

В отличие от многих людей искусства, Поллок не нуждался в допинге, чтобы рисовать. Алкоголь становился для него лишь препятствием в работе. Возможно, именно поэтому два года полной трезвости стали для Джексона самыми продуктивными. В это время были написаны знаменитые полотна «Номер 5» (1948), «Осенний ритм» (1950), «Лавандовый туман» (1950) и «Номер 1» (1950).

Номер 1 (Лавандовый туман). Джексон Поллок, 1950

Изобретенная Поллоком техника стала настоящей сенсацией. К 1952 году его картины наконец начали хорошо продаваться, во многом благодаря грамотному подходу агента Сидни Джениса.

И в это же время Джексон вернулся к выпивке и к своему привычному образу.

С каждым годом Поллок писал все меньше, но все же успел создать несколько потрясающих полотен: пугающие «Синие столбы» (1952), головокружительную «Конвергенцию» (1952) и завораживающую «Глубину» (1953).

Глубина. Джексон Поллок, 1953

Несмотря на все усилия Ли Краснер, Джексона все глубже затягивало в воронку депрессии, щедро удобряемой спиртным. Их брак стал рассыпаться на части, и последней попыткой Поллока то ли окончательно разрушить свою жизнь, то ли как-то ее исправить, стал роман с молодой художницей Рут Клигман. Как бы там ни было, ничем хорошим эти отношения не закончились.

Краснер ушла от Поллока и отправилась путешествовать по Европе. А художник стал изводить новую возлюбленную, которая с трудом терпела его пьяные выходки. 11 августа 1956 года Джексон взял в руки бутылку в последний раз. Машина, в которой кроме него находились Рут и ее подруга Эдит, на высокой скорости влетела в дерево и перевернулась. Клигман спасло только то, что ее выбросило из авто.

Все, кто был близко знаком с Джексоном Поллоком, сходились в одном: всю жизнь художник боролся с собственными демонами. Возможно, они все же одержали верх. А может быть, смертельная автокатастрофа стала единственной возможностью Поллока их победить.
Евгения Сидельникова, artchive.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/artchive/djekson-pollok--hudojnik-kotoryi-vsiu-jizn-borolsia-s-sobstvennymi-demonami-5db165a83d008800af12b290

Поллок Джексон: картины в стиле льющейся техники

О чем говорит мне эта картина? «Лавандовый туман»<nobr> Джексона Поллока</nobr><br />” width=”300″ height=”228″ class=”alignleft size-medium” /></p><p>Талантливейший живописец 20 века, основоположник «капельной живописи» и в то же время обычный человек с непростым характером. Именно таким вошел в историю мирового искусства Поллок Джексон. Картины этого гения сочетают в себе сюрреализм и абстракцию, которые никого не оставляют равнодушным.</p><h3><span class=Первые шаги гения

После смерти отца Поллок прошел все трудности безденежья, что не могло не отразиться на его увлечениях живописью. В 1935 году Джексону улыбнулась удача – он попал под реализацию программы поддержки художников, которую начали практиковать в Соединенных Штатах. Теперь ему полагалась ежемесячная стодолларовая стипендия за предоставление своих картин государству.

Такой заработок дал возможность начинающему художнику посещать Лабораторию современных живописных техник. Именно здесь и начал проводить свои первые эксперименты Поллок Джексон: картины писались эмалью, а также автомобильными красками. Некоторые наброски выполнялись с помощью баллончиков. Освоение аэрографа и техники разбрызгивания красок по холсту пришлись художнику очень по душе.

Настроение. Джексон Поллок

О чем говорит мне эта картина? «Лавандовый туман»<nobr> Джексона Поллока</nobr><br />” width=”300″ height=”220″ class=”alignleft size-medium” /><br /> On August 14th, 2006 01:36 am (UTC), <b>nikto001</b> replied:</p><p>Самореализация</p><p>Это всегда неплохо.</p><p>Как здоровьечко?</p><p>Вчера, с Кириллом Александровичем посмотрели искусствоведческий детектив из серии «Следствие ведут знатоки».</p><p>«Подпасок с огурцом» называется.Дивный фильм.</p><p>Консультировал режиссера, с портретной фамилией Антропов, большой специалист по арт-бизнесу той эпохи. Это явствует по набору мифов и легенд, озвученных по сюжету. Особенно понравилась Муза –  музейный эксперт, «специалист по всему искусству». Этакая восторженная дура, каких и ныне полно в музеях, хотя большинство таких дамочек сместилось в частные галереи.</p><p>В кинокартине звучат и полезные мысли. Например, что Фабер – чистая пошлятина,  существующая для толстых и тупых толстосумов.</p><p><iframe title=

Или опровержение идеи о непогрешимости музейной экспертизы.К слову сказать, сам «подпасок» удивительно похож по композиции на этюд Мурильо, правда, довольно издевательски скопированный

Page 3

On August 2nd, 2006 04:14 pm (UTC), r_bagdasarov commented:

Ну, израильтяне, слава Богу, не америкосы. Глядишь и что-нибудь, да сохранится:-)

Page 4

On August 3rd, 2006 01:26 am (UTC), mama_4eli commented:

колумб мне нравится гораздо больше)
интересно, не знала, что основоположником таких “непопулярных мер”, как инквизиция, была эта “тётя”)что творицца!

Page 6

“…..Не тревожься если тебя не ценят, настоящее беспокойство – это когда ты сам не ценишь окружающих…..”

Page 7

On August 4th, 2006 09:49 am (UTC), apassionata_17 commented:

Рембрандт – удивительный. Восхищаюсь портретом Хендрикье Стоффелс.

Page 8

Я не выпущу из рук оружия, пока по земле ходит хоть один неверный.”
Юсуф ибн-Айюб Салах-ад-Дин   (1138-1193)

Dolus an virtus quis in hoste requirat?

Кто станет разбирать между хитростью и доблестью, имея дело с врагом?

Вергилий

Page 9

Для меня, Питер уже давно стал пригородом Москвы.

Недалеким таким пригородом.

В этот раз, сидя в компании с любезными моими друзьями, внезапно порешили с утра съездить в город на Неве на нескольких машинах.

Выезжали из города со средней скоростью в 78 км\ч.

(это с учётом светофоров на Ленинградке), у Солнечногорска встали в пробку, пришлось выезжать на обочину, по которой, вероятно, регулярно проходит переброска гусеничной техники, так она искалечена ухабами и надолбами засохшей грязи.

За нами немедленно выстроилась цепь автотранспорта с «однорегионными» номерами. Все немосквичи злобно поглядывали на наш кортеж, изредка доносилось «больше всех надо» и «совсем оборзели».

Однако было приятно.

Далее следовала Тверская и Новгородская области, где все встречные водители заблаговременно предупреждали морганием фар о гаишных засадах. Всё-таки около самого Питера (не доезжая километров 100-150) весь наш автопоезд остановили на импровизированном посту, где продемонстрировали наше нарушение скорости почти в два раза. На этом отрезке разрешено ехать на 120 км\ч.

Я попросил сфотографировать радар после торжественного вручения вознаграждения, но мне почему-то отказали.

Больше мы на эти гнусные провокации не реагировали, игнорируя призывную жестикуляцию дорожных работников. Лёха говорил, что за нами даже ехала некоторое время ГИБДДешная десятка, но я её не заметил.

В Питер ворвались практически не снижая скорости. Надо сказать, что в северной столице водители ездят гораздо быстрее и пропускают реже, чем в других городах, включая Москву, по сему мы не особенно выделялись из общего потока, двигавшегося по Московскому проспекту.

Далее, через два дня, закончив свои дела, мы вернулись в родной город, проехавшись на сей раз по ночной трассе Е-105, когда там царствуют сонные слепые фуры и нет ничего приятней, чем попить чая с травами в придорожной харчевне около валдайского озера.

Page 10

On August 12th, 2006 01:43 am (UTC), _elka_ commented:

Классно! Ночные фары, метро, трамваи, автомобили, самолёты, жертвы катастроф, диспетчер, строители метро, ГАИ и многое другое…
Очень нравится.

Page 11

On August 11th, 2006 11:37 pm (UTC), nikto001 replied:

Encyclopedisme

Я обеими руками “за”, но там мне говорят, что я “не представился системе”, что мне делать, как представляться??..)))

Page 13

В этот день в 1470 году в московском кремле сгорел Успенский собор (собор Успения Пресвятой Богородицы). Он был порядком обветшавшим к тому времени, даже приходилось подпирать стены толстыми бревнами.

Это была постройка Ивана Калиты, заменившая более раннюю конструкцию одноименного собора возведенного Даниилом Александровичем.

В этот же день в 1479 году собор, заново отстроеный флорентийским зодчим Аристотелем Фиорованти был освящен.

Page 15

Каждый раз, когда презжаю мимо ГЗ МГУ непременно хочется перекреститься…

Current Mood:

ностальгическое

Page 16

Это Густав.Ему около восьмидесяти лет.Густав убил и съел 68 человек.Это произошло из-за того, что на месте его постоянной охоты (около водопоя, через который проходили миграции кормовых гну и газелей Томпсона) люди построили 20 лет назад деревню. Нильские крокодилы обычно не меняют мест, где они  привыкли кормиться.

Популяция жителей стала неуклонно снижаться.Густава решили убить.Некий пулеметчик расстрелял около двухсот патронов, пытаясь уничтожить рептилию.Ему удалось поранить Густава.Позже было замечено, в общей сложности, около тридцати шрамов от пуль на его шкуре.Густав съел чернокожего стрелка вечером того же дня.

После этого, не самого удачного эксперимента, было решено позвать ученых.Те изготовили ловушку, в которую поместили в виде приманки живого козла.Густав подрыл грунт на берегу, под клеткой,  и когда она наполовину ушла под воду, съел приманку.Сейчас, жители деревеньки решили передвинуть поселение на двести метров выше по течению.

Убийства сразу же прекратились.

Глупо пытаться изменить привычки нильского крокодила…

Current Mood:

непримиримое

Page 17

On August 13th, 2006 12:13 pm (UTC), nikto001 replied:

))))))))))

В имени кроется вся правда…Так сказал Мухамед.

Видимо, это было предсказание предстоящих терорристических атак…..

Page 18

J ai mal au coeur, cela inspire du degout.

Les pensees melancoliques m occupent.

Il faut changer mes tendances.

C est a dire, j ai regarde les fotos de l arriere-saison (on dit parfoi  “l'été indien”)

Mais on peut dire de pareil expression pour chaque l ete, quand je fais les missions d etude….

Current Mood:

l arriere-saison est finie

Page 19

On August 14th, 2006 04:40 pm (UTC), garpoon commented:

молодой ещё, с юношеским максимализмом

0

On August 14th, 2006 05:20 pm (UTC), balganova commented:

))

Классные!!!!))Особенно тот, который посередине..

Такие маленькие и . серьОзные

1

On August 16th, 2006 01:56 pm (UTC), mama_4eli replied:

Re: Пояснение для несведущих

(с томным таким доронинским придыханием) :
“а я хочу спросить…любите ли вы театр?…любите ли вы театр, как люблю его я?” 😉

2

Когда вокруг людей безмятежная, спокойная атмосфера, они, обычно, находятся на расстоянии от остальных. У них особенные глаза и они сидят тихо и никому не мешают. Некоторые такие от природы, из-за соответствующей химии их организма, а другие – из-за наркотиков.
Они думают, что думают о чём-то.

3

On August 16th, 2006 02:24 pm (UTC), mama_4eli replied:

Re: Тоже выход

))))))))именно этим я, как вы знаете), и занимаюсь…
главное не слететь с катушек!)

4

Недальновидно нанимать идиотов для ответственных моментов.
Аль-Капоне

Current Mood:

напряженное

5

On August 17th, 2006 11:07 am (UTC), bukawa replied:

Re: delirium paranoya

🙂 хы-хы… аккуратней надо …

бог же не страдает манией величия;-) … наверное…

6

On August 19th, 2006 04:45 pm (UTC), diches commented:

крепкий каменный зверюга – приятно посмотреть

Источник: https://nikto001.livejournal.com/82313.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.