< Ода к радости: как парфюмеры придумывают названия ароматов - Психолог

Ода к радости: как парфюмеры придумывают названия ароматов

История парфюмерии – искусство из древности

Ода к радости: как парфюмеры придумывают названия ароматов

Вдохновляющие, легкие, изящные или страстные — ароматы присутствуют в жизни человека с давних времен. Парфюмерия прочно обосновалась в современном мире, это особенное искусство. Создание ароматов доступно людям с чрезвычайным талантом. При этом история парфюмерии насыщена интересными фактами, что заставляет ценить любимые запахи.

Ароматы из древности

Точное место зарождения парфюмерного искусства неизвестно. Считается, что это Месопотамия или Аравия. Первый в мире профессиональный химик, человек по имени Тапутти, упоминается в клинописной табличке II века до н. э. Возможно, это была женщина. Итальянские археологи обнаружили в 2005 году огромный завод для производства духов на Кипре. Он был построен более 4 000 лет назад.

В древнеегипетских летописях упоминаются парфюмерные средства. В гробнице фараона Тутанхамона были обнаружены около 3 000 сосудов, которые содержали древние благовония. Даже спустя 300 веков, средства источали аромат. Поэтому в истории парфюмерии египтяне считаются одними из основателей этого искусства.

В Греции ароматические масла и благовония широко использовались как в религиозных, так и в бытовых целях. В городе Родос изготавливались емкости необычной формы. Мази и масла наносили на тело в целях гигиены и просто для удовольствия.

Значительный вклад в развитие парфюмерии внесла исламская культура. Главными нововведениями в истории были:

  • изобретение способа извлечения ароматов при помощи паровой дистилляции;
  • внедрение нового сырья: мускуса, амбры, жасмина, розы, которые до сих пор являются основными ингредиентами в парфюмерии.

С распространением христианства значительно уменьшилось употребление духов на Ближнем Востоке. Но в мусульманских странах благовония продолжали использовать. В распоряжении парфюмеров был широкий выбор специй, трав, цветов, смол, ценных пород дерева. В истории парфюмерии зафиксировано, что арабы и персы веками торговали душистыми ингредиентами с Западом.

Ароматы Запада

С падением Римской империи и нашествием варваров западная культура ослабла. Это коснулось и парфюмерного искусства. Но уже к XII веку благодаря укреплению торговли и освоению дистилляции ситуация изменилась.

Не последнюю роль в этом сыграл рост университетов в крупных городах и развитие алхимии. Средневековое общество, вопреки расхожему мнению, уделяло большое внимание гигиене.

Люди принимали ароматные ванны и стирали белье с душистыми средствами.

Появился новый сосуд для хранения ароматических смесей − помандер. Это был шар из металла с отверстиями, через которые просачивался запах. В XIV веке в обиход вошли жидкие духи, состоящие из эфирных масел и спирта. Они стали называться «туалетная вода». По легенде пожилая королева Венгрии Елизавета, используя такую воду, помолодела и вылечилась от всех болезней.

Великие географические открытия сильно повлияли на историю индустрии ароматов. Марко Поло привозил из путешествий новые ингредиенты: перец, гвоздику и мускатный орех. В XV веке была открыта Америка, и лидерами торговли стали Испания и Португалия. Расширился состав туалетной воды, смешивались цветочные ароматы, мускус, амбра, пряные травы.

Тайны венецианских парфюмеров добрались до Франции, которая быстро стала европейским косметическим центром. Выращивание цветов для эфирных масел выросло до промышленных масштабов. В основном в Грассе, который и по сей день считается столицей парфюмерии.

История развития

В Эпоху просвещения духи и масла использовались особенно активно. Например, дворец короля Людовика XV получил название «ароматный двор», так как ежедневно оттуда доносились разнообразные приятные запахи. Ароматические жидкости использовались для кожи, вееров, париков, перчаток и даже мебели.

После промышленной революции производство парфюмерии приобрело невиданный размах в Европе. В 1709 году Джованни Паоло Феминис создал «кельнскую воду» − одеколон. В составе присутствовали виноградный спирт и масла нероли, лаванды, лимона, бергамота, розмарина.

В XIX веке парфюмерные компании стали популярной идеей, а современная индустрия обязана этим Жану Герлену, Франсуа Коти и Эрнесту Дальтрофу. В парфюмерии начали использоваться не только органические, но и синтетические вещества.

Развитие этой сферы в начале ХХ века привело к огромному разнообразию ароматических средств. Появилось семейство шипровых ароматов, изменялась мода на типы запахов. Популярность насыщенных духов падала, а цветочные становились востребованы.

В 1921 году парфюмеры открывают свойства альдегидов. Цена на духи существенно снижается.

В 60-е годы женский парфюм стал более легким и приятным. Наступил расцвет мужских ароматов.

В 80-х снова стали актуальны тяжелые и пряные запахи, появилась мода на озон и морские ноты.

С приходом 90-х вернулась естественная цветочная палитра. Современные мастера продолжают эксперименты с композициями и флаконами. Парфюмерные новинки появляются практически ежедневно.

Интересные факты

  • Наполеон Бонапарт использовал по два флакона «кельнской воды» в день. А императрица Жозефина любила духи настолько, что через полвека после ее смерти в королевском будуаре еще чувствовался аромат мускуса.
  • Советские духи «Красная Москва» − реплика парфюмерной композиции «Любимые духи императрицы», которую создал французский мастер Август Мишель в подарок Марии Федоровне Романовой.
  • Самые дорогие в истории мира духи − Clive Christian΄s Imperial Majesty. Они продаются во флаконе из горного хрусталя, инкрустированном золотом и бриллиантами. Стоимость − более 200 тысяч долларов.
  • Американский биолог Шереф Манси и австралийский парфюмер Люси МакРей разрабатывают новый вид духов: капсулы для приема внутрь. По утверждению авторов, тело человека вместе с потом будет выделять неповторимый аромат.

Парфюмерия имеет длинную и насыщенную событиями историю.

С момента зарождения и до сегодняшнего дня был пройден долгий и трудный путь. Легенды, факты и разные люди складывают полную картину развития этой сферы. А современное разнообразие ароматов позволяет выбрать идеальный парфюм на любой вкус.

Источник: //madam-parfums.ru/istoriya-parfyumerii-iskusstvo-iz-drevnosti.html

7 гениальных парфюмеров и секреты ароматов на все времена

Ода к радости: как парфюмеры придумывают названия ароматов

Высокий, худощавый, с вечной хитрой полуулыбкой в глазах. Чувство юмора зашкаливает, адекватности восприятия мира хватит на троих. Он — великий комбинатор в парфюмерии, придумавший продавать разбавленный Iso E Super, один из самых недорогих компонентов, как приворотное зелье (и ведь ему это удалось — продажи парфюмерных «Молекул» потрясали).

Неожиданный для него, но гармоничный цветочно-кожаный аромат Ormonde Jayne Tsarina; Escentric Molecules Escentric 02, более сложная версия разбавленного амброксана, полноценный аромат с ирисом, мускусом и ветивером; The Beautiful Mind Intelligence & Fantasy

Но вместе с тем он умеет создавать мощные, носибельные, сложные и долгоиграющие композиции с великолепной глубиной.

Такие, как пудровый, но не старомодный Vanille d'Iris Jayne Ormonde, The Beautiful Mind Intelligence & Fantasy с легкостью цитрусовых и насыщенностью цветов, и Biehl Parfumkunstwerke gs03 — реинкарнация одеколона, которая звучит полнее и интереснее исторических аналогов.

И очень ждем первую независимую коллекцию Renegades, которую представили совсем недавно на профессиональной парфюмерной выставке в Италии. Она создана под девизом «Да идите вы со своим маркетингом и бизнесом», и один из ароматов там его и о нем.

Жан-Клод Эллена

Его называют «отцом современной ниши» — именно с легкой руки Жан-Клода в свое время появилась одна из первых коллекций «других» ароматов The Different Company.

Его работы отличаются тонкостью, интеллигентностью и полутонами: проводя аналогию с художниками, Эллена наверняка писал бы исключительно акварели.

Даже его аромат кожи Cuir d’Ange получился нежным и полупрозрачным, звучащим полунамеком, мягко и деликатно.

Hermes Le Jardin de Monsieur Li: аромат китайского сада с кумкватом, мятой, жасмином и зеленью; The Different Company Osmanthus, еще одно путешествие на Восток с его ароматами белых цветов; Sisley Eau de Campagne, цветочный шипр, который по задумке парфюмера стоило носить мужчинам. В 1974 году это была шокирующая идея.

Знакомиться лучше с ароматами Hermes, так как последние годы Жан-Клод трудится именно там, и особенно с коллекцией Hermessence (потому что в ней талант мастера никак не сковывали скучными подробностями маркетинга и цен).

Из более ранних ароматов стоит вспомнить первый в категории чайных ароматов «Белый чай» Bvlgary, иллюзию растаявшего снега, воплощенную в Frederic Malle L’Eau d’Hiver и роскошный цветочный букет Yves Saint Laurent In Love Again.

Кристофер Шелдрейк

Серый кардинал сразу нескольких парфюмерых марок, который предпочитает все время оставаться в тени. Именно он — автор всех ароматов Serge Lutens: сам месье Лютенс признает, что только в дуэте с Шелдрейком им удается создавать настоящие шедевры. И он же долгие годы был техническим помощником Жака Польжа и занимался «подгонкой» формул в Chanel.

Второе рождение Feminite du Bois в рамках марки Serge Lutens; Chanel Les Exclusifs №18 с амбреттой, воплощающий впечатления о блеске бриллиантов в искрящемся аромате; Serge Lutens Iris Silver Mist, один из красивейших ирисов, ностальгический и как будто действительно звенящий.

Созданная им вместе с Пьером Бурдоном Shiseido Feminite du Bois — та самая первая «феминитка», как ласково называет этот аромат парфюмерно озадаченная общественность, была неповторимой и прекрасной.

Мед, мандариновое желе, кедровая древесина, фиалки и так много специй, что воздух вокруг ее носительницы практически можно было резать ножом. Второе издание этого аромата в рамках Serge Lutens было другим, тоже интересным, хотя и гораздо более политкорректным и умеренным.

Первые эксклюзивные ароматы Chanel, в числе которых 28 La Pausa и №18, впрочем, получились не хуже.

Оливия Джакобетти

У нее есть самое важное умение для парфюмера: Оливия умеет делать ароматы, которые нравятся большинству, но при этом они получаются небанальными. И ей нравится удивлять — чего стоит одна молочная сладость инжира в Diptyque Philosykos, или морковный ирис в Hiris Hermes.

Максимально мягко и деликатно переформулированная легенда Tilleul D'Orsay; аромат восточной бани и прогретой древесины Penhaligon's Elixir; Honore des Pres Love les Carottes, в котором запах, хруст и даже цвет моркови в нашем воображении создавали нотами апельсина, пачули и ириса.

Еще один ее хит на все времена — L’Artisan Dzing!, о котором продолжают говорить спустя почти 15 лет после его создания: запах разгоряченной кожи и острого специевого щелчка кнутом.

Из менее известных ароматов стоит присмотреться к Cinq Mondes Rituel du Kyoto с нежностью розовых бутонов и надломленными зелеными ветками, и органической марке Honoré des Prés, особенно аромату Love Coco с кокосовым молоком, ванилью и кинзой — неожиданно, очень экзотично, его можно любить или ненавидеть, третьего не дано.

Даниэла Андрие

Редкий случай, когда парфюмеру удается в рамках обычной массовой марки удержать планку так высоко, что результат сравним с некоторыми селективными композициями.

Возможно, дело в выборе марок: она стала автором коллекции Bvlgari Le Gemme и сделала практически все ароматы Prada.

Их сложно назвать бюджетными, но это хороший способ получить лучшее качество за меньшие деньги и без особой гонки по бутикам за эксклюзивностью.

Miu Miu: нежный букет ландышей, роз и жасмина в обертке из специй и пачули; Prada Infusion d'Amande с горьким миндалем, гелиотропом, анисом и бобами тонка; Bottega Veneta Knot Eau Florale, итальянские каникулы с лавандой, розой, пионами и нероли.

Главное достижение — Prada Infusion, вся серия от ириса до миндаля и кедра, недавних новинок. Еще один хит — самый первый аромат Maison Martin Margiela Untitled, легкий и цитрусовый, в стиле «аромат, как чистая хлопковая рубашка», но при этом узнаваемый и небанальный.

Эдмон Рудницка

Один из самых великих парфюмеров в истории, и не только в новейшей. Он был учителем и наставником у многих представителей нашего сегодняшнего списка, и его вклад в парфюмерию невозможно переоценить — он велик. Самые яркие его работы — Dior Eau Savage и легендарный Diorissimo. Самая личная и интересная история же, безусловно, это аромат Parfum de Therese.

Editions de Parfums Frederic Malle Le Parfum de Therese; Dior Eau Savage, формулу которого в последней редакции заметно изменили, но он по-прежнему остается одним из самых ярких мужских ароматов; Diorissimo, который, напротив, воссоздали очень близким к оригиналу с учетом существующих сегодня компонентов, разве что ландыши стали звучать чуть более прямолинейно.

Он был создан в пятидесятые и назывался тогда La Prune — слива. По легенде Эдмон предлагал его представителям Dior, но те решили, что композиция получилась слишком рискованной и вряд ли понравится массовому потребителю, и попросили сделать что-нибудь цветочное и простое (и так появился ландышевый Diorissimo).

А чудесный легкий фруктовый шипр Эдмон чуть-чуть изменил для своей жены Терезы, которая и была единственной счастливой обладательницей этих духов несколько десятилетий. Только после смерти парфюмера композиция вышла в библиотеке ароматов Фредерика Малля, как дань уважения и восхищения мастерством Рудницка.

Франсис Куркджан

Фигаро тут, Фигаро там — сегодня он в Нью-Йорке устраивает парфюмерную инсталляцию, завтра в Берлине создает аромат по индивидуальным меркам, послезавтра мчится в Париж, чтобы показать журналистам новый аромат одной из десятка марок, с которыми он сотрудничает, а заодно доделать новинку своей собственной именной марки. И несмотря на такой сумасшедший график, все, что выходит из-под его «пера» получается крайне качественным и каким-то странным образом даже разнообразным: видимо, это дар.

Нежная Juliette Has A Gun Miss Charming: роза, клубника, личи и мускус; Elie Saab Le Parfume Rose Couture, цветочно-древесный шипр с розой, пионом и жасмином; Carven L'Eau Intense, в создании которого Франсис принимал участие как творческий директор: необычная композиция из мяты, лимона, грейпфрута, листьев березы, имбиря и дерева.

Его творения: Nina Ricci L’Extase, современное воплощение классических цветочных женских ароматов. Guerlain Rose Barbare, одна из самых красивых парфюмерных роз. Серия Elie Saab Essence — ее уже невозможно послушать в магазинах, потому что количество флаконов было строго лимитировано и ароматы не перевыпускались, но все еще можно отыскать у коллекционеров.

Любите интересные ароматы? Сохраните статью в соцсетях, чтобы не потерять!

Источник: //lady.mail.ru/article/489921-7-genialnyh-parfjumerov-i-sekrety-aromatov-na-vse-vremena/

Классификация ароматов в парфюмерии

Ода к радости: как парфюмеры придумывают названия ароматов

Каждая женщина мечтает найти “свой” запах, который будет ассоциироваться именно с ней, подобно тому, как Мерилин Монро на века благоухает для нас Chanel № 5. С парфюмерией нужно экспериментировать! Выбор аромата – очень сложное, кропотливое дело, если соблюдать все правила.

Так же как и люди, ароматы имеют свой характер, свою индивидуальность, свой стиль; их также можно объединить в определенные группы. Стоит проверить, к какой группе относится ваш любимый запах, и вам будет намного легче определить, среди каких названий искать следующую «ароматическую» привязанность.

Редко какой парфюм воспринимается разными людьми идентично. Одни и тот же парфюм, попадая на кожу разных людей, может звучать по-разному. Парфюмы нужно подбирать индивидуально. Ведь каждый из нас обладает своей уникальной химией кожи. То, что замечательно пахнет на других, не обязательно и на Вас будет так же благоухать!

Любая парфюмерная композиция включает в себя несколько составляющих – это головная нота, основная и сердцевинная. Головная нота служит «визитной карточкой» аромата, создает первое впечатление о запахе и раскрывается в первые секунды после нанесения капли парфюма на кожу.

Сердцевинная нота – своеобразный ключевой момент композиции, главная нить аромата, его «сердце». В свою очередь, основная нота – это как бы «общее впечатление» об аромате, шлейф, который окутывает его носителя. В зависимости от того, какие запахи составляют парфюмерную композицию, можно классифицировать ароматы по семействам.

ВИДЫ АРОМАТОВ

Можно практически бесконечно рассуждать о различных видах ароматов, но чтобы правильно выбрать парфюм, который будет подходить именно вам, нужно ознакомиться с главными видами.

Цветочные – самый большой вид ароматов, в котором доминируют цветочные ноты. Это самые популярные среди женщин и широко продаваемые виды парфюмерии. Эфирные масла разнообразных цветов, начиная от обыкновенной розы и заканчивая цветками экзотического лиственного османтуса, являются стержнем композиции этих ароматов.

Цветочные парфюмы подразделяются на несколько различных категорий, которые определяются с учетом композиций: цветочно-фруктовые, цветочно-шипровые, цветочно-цитрусовые. Эти ароматы в своем роде являются действительно уникальными, так как в природе они просто не существуют.

Зеленые – в этих ароматах присутствуют природные эфирные масла травяных растений и листьев деревьев. Они гармонируют с нотками лаванды и гиацинта, розмарина и розы чайной, сосны и можжевельника. Зеленые композиции выражают юность, легкость и непосредственность.

Фруктовые ароматы – ключевым составляющим этого вида являются не только ароматы яблок, слив, абрикоса, папайи, арбузов и дынь, но и лесных ягод, например, земляники и ежевики. Наиболее часто они разбавляются цветочными мотивами.

Самые известные фруктовые ароматы на сегодняшний день – «яблочная» серия духов Donna Karan Be Delicious, Guerlain Insolence, Givenchy Amarige, Allure Sensuelle.

Крайне редко встречается парфюм с грушевым ароматом, поэтому он и пользуется такой большой популярностью среди женщин.

Цитрусовые ароматы составлены из эфирных масел лимона, апельсина, бергамота, грейпфрута и мандарина. К главному аккорду могут примешиваться ноты цветочные (чаще всего жасмин) или древесные.

Этот вид ароматов прекрасно освежает, бодрит и стимулирует к более активным действиям. Парфюмы, которые содержат нотки цитрусов, выбираются активными, подвижными и энергичными девушками.

Известный женский аромат этого семейства – Gieffeffe от Gianfranco Ferre.

Шипровые ароматы самые необычные и интересныем в парфюмерии. Этот вид был создан в 1917 году знаменитым французским парфюмером Франсуа Коти. Изначально он состоял из ароматов бергамота, мха дуба, пачули, ладана и сандала.

Своё название получил от острова Кипра, где произрастал дубовый мох, ставший основой семьи.

Шипры подразделяются на несколько подвидов: шипровые фруктовые, шипровые зеленые, шипровые кожаные, шипровые цветочные и шипровые ароматические.

В свете современных тенденций моды в парфюмерии, аромат шипровых композиций более прозрачный, энергичный и светлый. Шипровые ароматы относятся к классике, поэтому они прекрасно подойдут для тех, кто предпочитает качество, роскошь и консерватизм. Это ароматы аристократов.

Амбровые (восточные ориентальные) ароматы яркие, темпераментные, с пряным оттенком, с экзотическим звучанием. Этот вид ароматов включает дурманящие и сильно благоухающие составляющие, такие как мускус, ваниль, лаванда, жасмин, флёрдоранж, ирис, сандал, экзотическая смола и древо, амбра. Запахи эти сладковатые, пронзительные, немного тяжеловатые, с бальзамическим оттенком.

Амбра относится к веществам, обладающим возбуждающим действием. В прошлом амбру получали во время охоты на китов: она представляет собой секрецию взрослого самца кашалота. Сейчас ученые научились создавать амбру искусственным путем, при этом она не потеряла своих свойств. Смесь других компонентов с амброй делает аромат не только стойким и шлейфовым, но и невероятно сексуальным.

Альдегидные ароматы отличаются большим разнообразием представляемых композиций за счет использования синтетических химических соединений. Они способны по-иному раскрывать природные запахи и приобретают яркие оттенки именно от контакта с теплой женской кожей. Впервые использовались в Chanel №5.

Древесный аккорд в мужских и женских ароматах – теплое сочетание нот сандала, пачули и мха. Как правило, основу композиции древесных ароматов составляют ноты пряностей, меда, дубового мха, кедра, ветивера и амбры. В подгруппы выделяют чисто древесные ароматы, древесно-пряные, древесно-ароматические, амброво-древесные, древесно-кожаные.

Фужерные (папоротниковые) – стержнем композиции является искусственное вещество кумарин, впервые синтезированное в 1882 году.

На его основе задумывалось создание туалетной воды для дам, но потом оказалось, что этот запах импонирует и мужской половине, которые его в основном и покупали.

Запах кумарина отлично гармонирует с нотами бергамота и лаванды, герани и дубового мха, а в результате дает приятные травяные амбре.

Кожаные ароматы благоухают можжевельником и смолой берёзовой коры. Это семейство ароматов звучит сухими нотами дыма, сожжённого дерева и табака. Парфюмы этой категории чаще всего мужские, такие как Life Essence от Fendi, Bel Ami от Hermes, Derby от Guerlain. Женские же кожаные ароматы, как правило, раритетны: Cuir de Russie от Chanel, Scandal от Lanvin, Tabac Blond от Caron.

Парфюмерия – очень тонкое, изящное и сложное искусство, ведь создание аромата – процесс долгий и многогранный. Помочь разобраться во множестве парфюмерных запахов помогает классификация ароматов по различным семействам.

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ АРОМАТОВ

Попытки классифицировать ароматы предпринимались учеными разных времен.

Естествоиспытатель Карл Лин­ней в работе «Odores medicamentorum» (1756) разработал систему из семи классов (пряный, благовонный, амброво-мускусный, чесночный, козлиный, отталкивающий, зловонный).

В конце XIX века голландский психолог Гендрик Цваардемакер переработал систему Линнея, добавив к ней эфирные и горелые ароматы (таким образом, получилось девять категорий) и разделив некоторые классы на подклассы.

Вскоре появились попытки исчислить запахи не в двухмерной, а в трехмерной перспективе. По замыслу Ханса Хеннинга (1916), любой запах должен был найти свое строго определенное место внутри так называемой «парфюмерной призмы», по углам которой располагались базовые, первичные запахи (цветочный, фруктовый, травяной, горелый, вонючий, смолистый).

В 1936 г. появилась классификация французского аптекаря Рене Сербело, в которой было целых 75 классов — слишком много для того, чтобы ее можно было использовать на практике.

В настоящее время в мире существует несколько известных классификаций ароматов в парфюмерии, поскольку любой парфюмер хочет внести свою лепту в усовершенствование ароматических групп. Но только две из них остаются общепринятыми.

“Колесо Ароматов” Майкла Эдвардса

В 1983 году Майкл Эдвардс — специалист и знаток в области парфюмерии предложил свою классификацию ароматов в виде цветного колеса, в котором четыре основных семейства: Свежий, Древесный, Цветочный, Восточный.

Каждая семья имеет свои категории. 13 категорий располагаются с внешней стороны колеса таким образом, что схожие нотки соприкасаются друг с другом.

Категории «Колеса ароматов» имеют следующие характеристики: цветочные; цветочные мягкие; цветочные восточные; восточные мягкие; восточные; древесно-восточные; древесные; мшисто-древесные; древесные сухие; цитрусовые; морские; зелёные;

фруктовые.

Источник: //mischas.ru/klassifikaziya_aromatov.html

Классификация ароматов. На какие группы делятся духи?

Ода к радости: как парфюмеры придумывают названия ароматов

Запах – это нечто очень личное, это то, что раскрывает новые грани индивидуальности женщины. Подобрать аромат, который идеально подходил бы именно вам, не так просто.

Каждый запах отличается от остальных, пусть даже тонкими нотами. К тому же, все они по-разному раскрываются на коже.

Поэтому придется перебрать множество вариантов, прежде чем получится найти свои собственные ароматы туалетной воды.

Перед началом поисков нужно разобраться, в каком направлении следует двигаться, на какого рода духах заострить внимание. Существуют группы ароматов, и запахи в каждой группе имеют нечто общее. Вы сможете сразу определить, какие ароматы духов вам стоит попробовать, а какие однозначно не подойдут.

1. Шипровые

Эти ароматы можно считать классическими французскими – именно во Франции в 1917 году появился первый шипровый аромат. Первым создателем шипровых духов был Франсуа Коти. Он так и назвал свое творение – «Chypre», так по-французски зовется остров Кипр. На Кипре произрастает особый мох, который и стал основной частью этих духов.

Так что шипровые ароматы – это те, что имеют в своей основе дубовый мох, а также смолы, пачули, бергамот, шалфей, ладанник (лабданум). Шипровый аромат может быть чистым, но в случае с женскими духами часто случается, что шипр – это основа, и он сочетается с другими ароматами. Существуют следующие вариации:

  • цветочно-шипровые (часто встречается у Chanel: Chance Eau de Parfum, Coco Mademoiselle, Cristalle Eua de Toilette);
  • цветочно-альдегидные шипры (это Trussardi и Paloma Picasso, а также Diva Emanuel Ungaro);
  • шипрово-фруктовые (Gucci Rush, Choc Pierre Cardin, Cristalle Chanel);
  • шипрово-кожаные (Hermes Voyage D'Hermes, Jolie Madame от Pierre Balmain);
  • шипрово-ароматические (обычно они бывают мужскими, пример – Phileas от Nina Ricci);
  • шипрово-зеленые (более свежие, такие, как Chanel 19 и Givenchy III).

2. Цветочные

Цветочные ароматы духов считаются самыми популярными среди женского парфюма. составляющая таких духов – это цветочные масла.

Несмотря на то, что многие другие группы ароматов также включают в себя цветочные ноты, цветочные духи выделяются отдельно: только в них цветы становятся основой и выходят на передний план.

Парфюмеры любят создавать их на основе розы, сирени, лилии, ландыша, жасмина, фиалки, а также абрикоса, мандарина и сандалового дерева. К женским и, главное, очень женственным цветочным ароматам относятся Flora от Gucci, Yellow Diamond от Versace, Chloe от одноименной марки.

3. Фруктовые

Фруктовые ароматы туалетной воды выделяются своей истинно фруктовой сочностью и явными оттенками арбуза, дыни, ананаса, персика, яблока, абрикоса, а также лесных ягод. К фруктовым ароматам относят Bright Crustal от Versace, Weekend от Burberry, Chance Eau Tendre от Chanel.

4. Цитрусовые

Здесь все понятно: основой таких духов становятся цитрусовые масла. Апельсин, лимон, мандарин, грейпфрут и бергамот – самые распространенные из них. Известные цитрусовые ароматы: Escale à Portofino от Dior, Versace Versense от Versace, O De L`Orangerie от Lancôme.

5. Древесные

Как понятно из названия, в основу ложатся древесные эссенции: сандаловое дерево, кедр, мирт, пачули и другие. Представители древесных ароматов: Onde Vertige от Giorgio Armani, Suspense от Lancetti, Le De Givenchy от Givenchy.

6. Папоротниковые или фужерные

И вот мы подобрались к первой группе духов, основанной на искусственном компоненте – кумарине. В духах он может сочетаться с другими нотами: лавандой, дубовым мхом, геранью. К фужерным духам относят Baryshnikov от Parlux, Safari от Ralph Lauren.

7. Амбровые

Их еще называют восточными и ориентальными. Это довольно тяжелые ароматы, основанные на восточных пряностях: амбра, мускус, ваниль. Известные амбровые духи: Coco от Chanel, Organza Indecence от Givenchy.

8. Пряные

Иногда их можно спутать с амбровыми, так как они тоже основываются на пряностях, но более острых, это может быть кардамон и гвоздика, имбирь и анис, а также розмарин. Яркий представитель пряного аромата – Poison от Christian Dior.

9. Морские

Одни из самых свежих духов, часто именно морские ароматы считаются подходящими и мужчинам, и женщинам. Кроме морской свежести в таких духах можно уловить довольно сильный аромат озона, а также оттенки огурца, арбуза, жимолости. К морским относят ароматы вроде L'Eau par Kenzo.

10. Кожаные

В основном это духи для мужчин, в которых также можно уловить ноты табака, дыма, березовой смолы. Однако бывают и кожаные ароматы унисекс и редкие женские: Tabac Blond от Caron и Cuir de Russie от Chanel, например.

11. Альдегидные

Это искусственные ароматы, синтезированные человеком от начала и до конца. Знаменитый аромат Chanel №5 является именно таким.

Источник: //www.parfum24.by/news/klassifikatsiya-aromatov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.