< Он хочет бросить занятия - Психолог

Он хочет бросить занятия

Содержание

Как бросить курить – занятие для подростков

Он хочет бросить занятия

Это занятие не для всех учеников, а лишь для подростков-курильщиков и тех, кто добровольно захотел присоединиться к разговору. Оно направлено на осознание проблемы, ее более глубинное понимание, которого не дает простой разговор о вреде курения, на поиск собственных путей решения.

Создание мотиваций и условий

Чтобы помочь подросткам создать мотивацию отказа от курения, можно попробовать опереться на то, что большинство взрослых курильщиков хотели бы расстаться со своей вредной привычкой, но не знают, как это сделать, или считают задачу слишком трудной.

Детям еще труднее создать собственную мотивацию отказа: они еще здоровы, не ощущают последствий этой привычки, гонят от себя эти мысли и часто активно сопротивляются окультуриванию.

Есть несколько условий, делающих занятие (или серию занятий) наиболее эффективным.

• Доверие к классному руководителю, взаимное уважение и искренность. Подросток должен чувствовать, что учитель не осуждает его, а принимает таким, какой он есть, со всеми его ошибками и особенностями, искренне хочет ему помочь.

• Подросток должен осознавать свою привычку как проблему и иметь желание решить ее.

• Понимание подростком того факта, что только он может решить свою проблему. Вы можете только помогать ему, но только он отвечает за результат.

• Перед началом серии занятий желательно провести анонимное анкетирование в классе, которое поможет понять, как много в классе курящих (помимо тех, кто уже не скрывает своего пристрастия), и выяснить возможные причины возникновения такой формы поведения.

Актуализация знаний

В начале занятия педагог просит присутствующих рассказать о том, что они знают о вреде курения, и указать, откуда они получили эти сведения. Это позволит учителю понять, какими источниками информации пользуются подростки и каким из них они доверяют.

Во время фронтальной беседы кто-то из участников должен кратко записывать все сведения на доске. Таким образом, будет создана картина представлений подростков о вреде курения, а педагог в ходе беседы может ее комментировать и дополнять.

Можно попросить участников приводить примеры из жизни их родственников, друзей, знакомых, иллюстрирующие ухудшение здоровья у курящих. Наверняка дети наблюдали в жизни случаи хронического бронхита, кашля, сосудистых проблем, которые возникают у долго курящих людей.

В дополнение к сказанному подростками педагог может привести и свою информацию (Приложение 1).

Обсудив с подростками вред курения для организма, педагог интересуется, известны ли им случаи, когда люди избавлялись от этой привычки.

А случаи неудачных попыток? Организуя беседу на данную тему, ведущий выясняет мнение подростков о том, насколько, по их мнению, легко бросить курить и почему многие попытки оказываются неудачными.

Особенно подчеркивает тот факт, что чем дольше человек курит, тем тяжелее последствия и труднее бросить курить.

Формирование намерения

Резюмируя сказанное по обсуждаемому вопросу, педагог говорит о том, что одного только намерения бросить курить часто бывает недостаточно. Должны быть созданы соответствующие условия для того, чтобы человек смог отказаться от сигареты.

Подросткам предлагается задание: сформулировать эти условия. Для этого учащиеся разбиваются на группы по 3–4 человека по их желанию. Через 4–5 минут участники оглашают результаты своей работы, а учитель записывает идеи на доске. Подростки могут назвать следующие условия:

  • сформированность мотивации;
  • развитые волевые качества личности;
  • поддержку близких, друзей;
  • изучение информации по вопросу о вреде курения;
  • контроль со стороны взрослых;
  • медикаментозную поддержку;
  • помощь врачей-наркологов;
  • знание эффективных методов и приемов борьбы с вредной привычкой.

Если какие-то условия дети не называют, педагог наводит ребят на них с помощью беседы.

Подчеркивая, что одним из важнейших условий победы является поддержка близкого окружения, помощь друзей, учитель предлагает ученикам подумать, кто из близких мог бы им помочь в борьбе с пагубным пристрастием и каким образом; обдумать вопрос о том, какая именно помощь им нужна и от кого они могут эту помощь реально получить.

Например, лучшей помощью курящему подростку может быть отказ от курения отца, особенно, если он курит в жилище. А всегда ли отец готов оказать сыну такую помощь? Поэтому в ходе работы задача педагога – помочь детям найти источники реальной помощи.

Это могут быть некурящие друзья, родственники, учителя, объекты их романтических привязанностей. Это очень важная и деликатная часть работы. Она очень личная, и подростки выполняют ее индивидуально. Можно даже предложить им сесть по одному и обсуждать результаты работы только с учителем.

И только по желанию подростки могут поделиться своими мыслями с группой. Для работы дети получают индивидуальные листы (Приложение 2).

Чем больше у подростка список ресурсов помощи, тем лучше. Нужно помочь ему в поиске этих источников. Часто подростки и не догадываются, к кому еще они могут обратиться, кроме друзей. А ведь в школе есть врач, психолог, библиотекарь, социальный работник, тренер, любимые учителя и другие значимые взрослые.

Поиск путей

Учитель интересуется у подростков, что они знают об эффективных способах отказа от курения, выслушивает их внимательно и записывает на доске самые рациональные и нерациональные способы. Если есть подростки, уже пытавшиеся бросить курить, они могут поделиться своим опытом.

Обсудив подробно данную тему, педагог предлагает своим подопечным памятку для желающего бросить курить. Памятка выдается каждому подростку лично. Учитель кратко знакомит участников с ее содержанием, с советами специалистов (Приложение 3).

После того как участники обсудили памятку, педагог предлагает им составить собственный план избавления от вредной привычки.

Подростки опять получают листы для индивидуальной работы, занимают в кабинете наиболее комфортное положение (поодиночке, парами или собираются в минигруппы) и выполняют работу.

Педагог помогает, подсказывает, консультирует, переходя от группы к группе, от участника к участнику. Можно предложить участникам подсказку в виде небольшой таблицы (Приложение 4).

Учитель предупреждает, что работа по борьбе с привычкой согласно плану будет вестись долго – не один день, а возможно, и месяц. Это неизбежно, так как только в дороге мы видим все препятствия, возникающие на нашем пути, и ищем пути их преодоления.

Он объясняет это участникам группы поддержки, настраивает их на то, что работа должна быть постоянной, упорной. Что срывы бывают почти у всех и их нужно воспринимать не как поражение, а просто как препятствие на пути, которое им по силам преодолеть.

Для облегчения работы над собой педагог предлагает ученикам вести дневник, в котором они смогут записывать свои действия по избавлению от зависимости.

Такой дневник поможет увидеть и проанализировать ошибки, правильно оценить полученные результаты. Он дисциплинирует и мотивирует человека.

Педагог может предложить подросткам форму дневника и объяснить, как с ней нужно работать (Приложение 5).

Поддержка и рефлексия

Педагог предлагает подросткам помогать друг другу в нелегком деле сражения с вредной привычкой. Для этого он советует им объединиться в группу, назначить время встреч, чтобы делиться опытом и получать поддержку от товарищей и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Чтобы мотивировать воспитанников на это взаимодействие, он предлагает учащимся дать название группе, придумать девиз и эмблему, обговорить время и место встреч.

Занятие хорошо завершить рефлексией, когда каждый желающий поделится, что он понял сегодня, почему он хочет бросить курить.

Скачать Приложения

Источник: //5psy.ru/obrazovanie/hochu-brosit-kurit-zanyatie-dlya-podrostkov.html

Что делать, если подросток хочет бросить школу?

Он хочет бросить занятия

  • Рекомендации специалистов
  • подросток

Подростковый возраст считается самым сложным для родителей. У взрослеющего ребенка меняется характер, старые увлечения уходят на задний план, а их место занимают новые.

В это время подростки впервые сталкиваются с первой любовью и первыми серьезными переживаниями, некоторые из них примыкают к рядам молодежных субкультур, другие же просто оказываются в плохой компании.

Что же делать родителям, если ваш подросток заявил, что хочет бросить школу? Как отговорить его от этого опрометчивого шага и помочь ему разобраться с его проблемами, и не стать при этом его врагом номер один? Обо всем этом расскажет «Я родитель».

Почему дети бросают школу?

В большинстве случаев заявление подростка о том, что он хочет бросить школу, имеет под собой вполне конкретные причины. В подростковом возрасте многие дети не находят понимания среди своих ровесников или же переживают серьезные личные драмы, что и побуждает их таким странным образом решить свои проблемы – просто избавиться от них.

Если над ребенком постоянно издеваются одноклассники, смеются над ним, дразнят и устраивают настоящую травлю, его желание полностью уйти из этой давящей атмосферы оказывается вполне оправданным.

Если же причиной желания бросить учебу является личная драма, то таким образом подросток пытается найти выход из пока еще незнакомой и неприятной для него ситуации.

Например, мальчик влюбился в свою одноклассницу, а она упорно его не замечает и встречается с другим парнем – влюбленному подростку становится просто морально трудно наблюдать за тем, как объект его любви дарит свое внимание другому.

Еще хуже обстоят дела, если чувства поначалу оказались взаимными, но отношения закончились, едва успев начаться, и закончились они не по вине подростка, а потому что он оказался брошенной стороной. Первая любовь – вещь очень серьезная, неспроста же многим людям она запоминается на всю жизнь.

Поэтому переживания ребенка в этом возрасте вовсе не являются надуманными, и они ничуть не менее болезненны, чем аналогичные ситуации во взрослом мире. Просто взрослые, в отличие от подростков, умеют брать свои эмоции под контроль, отвлекаться от мучительных мыслей. А дети, в силу своей неопытности, этого делать не умеют, и в итоге любая трагедия приобретает для них вселенский масштаб.

Удивительно, но иногда к желанию расстаться со школой раньше времени приводят и счастливые подростковые love-story. Если подростки испытывают первую взаимную симпатию, им хочется как можно больше времени проводить вместе.

Под влиянием светлой эйфории от первого ответного чувства значимость учебы уходит на второй план, и вот уже несколько пропущенных уроков плавно превращаются в четкую уверенность, что лучше бросить учебу, найти работу и жить в свое удовольствие с объектом своей симпатии.

Порой желание бросить школу приходит к подростку под влиянием дурной компании, в которой он оказался.

Если он проводит много времени среди ровесников, которые считаются «крутыми» и часто пропускают занятия, ему хочется тоже как-то проявить себя – отсюда появляются плохие отметки и пропуски уроков.

А когда ребенок понимает, что для наверстывания упущенного у него просто не хватит сил и времени, он выбирает самый доступный способ решить проблему – просто бросить учебу.

Иногда дети в подростковом возрасте просто внезапно теряют интерес к учебе. Так происходит, когда у них появляется какое-то хобби, которому они хотят посвящать все свое свободное время.

Уроки и отметки перестают их интересовать, а ежедневное посещение занятий превращается в настоящую пытку, когда ребенок весь школьный день сидит как на иголках и совершенно не слушает учителя, думая лишь о том, когда, наконец, прозвенит последний звонок и он займется любимым делом.

Также потеря интереса к учебе может быть связана с осознанием подростком того дела, которым он хочет заниматься в дальнейшей жизни. Например, учащийся физико-математического класса вдруг понимает, что эти дисциплины ему совсем не пригодятся, потому что он хочет быть журналистом или музыкантом.

Советы родителям

Если подросток вдруг заявил, что собирается бросить школу или уже не появляется на занятиях длительное время, воспользуйтесь этими советами. Быть может, они помогут вам переубедить ребенка или вместе найти компромиссное решение.

  1. Не поднимайте крик и не впадайте в истерику, как только ваше чадо озвучило вам свое решение! Лучше спокойным тоном сообщите ему, что хотите откровенно поговорить с ним на эту тему.

    Найдите подходящее для разговора время, создайте спокойную и подходящую для беседы атмосферу и попросите ребенка подробно рассказать, почему ему в голову пришло такое решение.

    Сразу предупредите, что ругаться вы не станете и что вам просто необходимо узнать, что же произошло в его жизни, что привело к таким глобальным переменам. Подросток, увидев, что вы относитесь к его словам серьезно, будет готов поделиться с вами наболевшим.

  2. Если же ребенок ни в какую не хочет объяснять, почему он хочет бросить школу, попробуйте найти человека, которому он доверяет и попросить его узнать причины такого решения. Это может быть старший брат, лучший друг, дядя или тетя – одним словом, любой человек, с которым у вашего ребенка давно сложились доверительные отношения.

  3. Узнав истинную причину, попробуйте вместе с подростком отыскать выход из сложившейся ситуации. Объясните ему, чем чревато отсутствие среднего образования, почему без аттестата он не сможет получить профессию своей мечты и приведите примеры людей, которые в свое время бросили школу и закончили свою жизнь весьма плачевно.

  4. Если ваш ребенок страдает от травли со стороны одноклассников, предложите ему вариант перевода в другую школу или класс. Если он ни в какую не хочет ходить на занятия, попробуйте поговорить с преподавателями и директором школы о возможности домашнего обучения – иногда такая альтернатива вполне устраивает подростка.

  5. Если подросток переживает личную драму, приведите ему похожие примеры из вашей собственной жизни или жизни ваших родных и знакомых. Главное, чтобы ребенок понял, что боль через какое-то время уйдет, а вот шанс устроить свою дальнейшую жизнь будет безвозвратно потерян.

  6. Если ребенок наоборот находится на пике эйфории из-за первых взаимных чувств, разрешите ему проводить больше времени с объектом его влюбленности.

    Скажите, что если он продолжит посещать занятия, то вы освободите его на время от домашних обязанностей, чтобы он мог проводить больше времени со своей девушкой или парнем.

    Наведите его на мысль, что хорошо оконченная школа поможет ему при поступлении в институт, а значит впоследствии его будет ждать хорошая работа, которая позволит молодым влюбленным зарабатывать собственные деньги и тратить их на свои нужды и совместные планы.

  7. Если подросток подался в молодежную субкультуру или же просто попал в плохую компанию, постарайтесь побольше разузнать о его новых друзьях.

    Подключите тех людей, которым ваш ребенок доверяет и попросите их узнать, чем они занимаются на встречах, куда ходят, чем увлекаются.

    Быть может, внешне странные ребята на деле окажутся интересными и творческими людьми и вам просто придется помочь своему ребенку приобщиться к их делу, например, – записать его на курсы гитары, и тогда он успешно сможет сочетать учебу со своими личными увлечениями.

  8. Если ребенок потерял интерес к учебному процессу, вам стоит откровенно поговорить с ним о его планах на будущее. Если он уже определился со своей будущей профессией, имеет смысл вместе с ним рассмотреть все имеющиеся перспективы.

    Если на выбранную им профессию обучают только в профессиональных училищах, возможно, стоит забрать документы из школы и дать ребенку возможность закончить ПТУ по той специальности, которая ему действительно интересна. Если же ваш подросток метит выше – стоит расписать ему все преимущества оконченного среднего образования, без которого получения высшего ему попросту не светит.

    Ищите компромиссы! Быть может, стоит перевести его в класс другого направления или же в специализированный лицей, где он сможет реализовать себя в учебе.

  9. Если никакие уговоры не помогают и у вас уже опускаются руки, попробуйте обратиться за консультацией к подростковому психологу – специалисту обязательно удастся найти индивидуальный подход к ребенку и помочь ему преодолеть трудности.

Юлия Шершакова

Ваши отношения с подростком

Подросток не хочет общаться, у вас не получается мирно договориться – как быть в такой ситуации? Пройдите тест и получите информацию об особенностях вашего стиля воспитания и о взгляде подростка на то, как вы его воспитываете.

Пройти тест

Источник: //www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/chto-delat-esli-podrostok-khochet-brosit-shkolu/

Как не потерять мотивацию в спорте. Интервью со спортивным психологом

Он хочет бросить занятия

Как не потерять мотивацию в спорте? Этим вопросом хоть раз задавался любой спортсмен и любой родитель, чей ребенок ходит в спортивную секцию. Мы спросили у спортивного психолога и по совместительству спорт-лидера Декатлон Рио в Санкт-Петербурге Александры Сметанниковой, от чего зависит мотивация в спорте и что делать, если желание тренироваться сошло на нет.

«Ко мне пришла как-то девушка бегать «ради здоровья». Я сказала сразу: это не покатит, пока у тебя нет более осязаемой цели».

– Что изначально мотивирует человека заниматься спортом?

– Тут многое зависит от возраста. Например, дети обычно предвосхищают свое будущее, они мечтательны – хотят стать знаменитым спортсменом, чемпионом. Выбор вида спорта для детей часто определяют случайные внешние обстоятельства: подражание брату или сестре, близость к спортивной базе, крупные соревнования по телевидению и т.д. 

– А для взрослых?
– Смотря о ком мы говорим – о профессионалах или любителях. Профессиональный в прошлом спортсмен в любом случае чем-то занимается. Бывших спортсменов не бывает! 

Однако тут многое снова зависит от возраста и семейной ситуации. Если говорить о взрослом мужчине, у которого есть семья, то он не будет посвящать спорту много времени. Когда у человека появляется работа, семья, у него меняются приоритеты. Многие приходят в спорт позже, когда дети вырастают и появляются свободные деньги и время. 

– Значит ли это, что работа и семья не оставляют времени для спорта?
– Тут всегда есть выход. Например, привлечь всю семью в спорт. За последние три года массовый семейный спорт быстро набрал обороты: многие выходят на старты, бегут марафоны всей семьей. Проходят даже детские старты. На массовое мероприятие людей легче привлечь – в одиночку не все хотят заниматься. 

«Только когда врач говорит о последствиях, люди идут в спортзал – лечиться. И тогда, в процессе лечения, многие открывают для себя любимый спорт – бег, плавание и так далее». 

– Вы говорите о случаях, когда человек любит спорт. А как насчет спорта «чтобы похудеть» и так далее?

– С такими случаями я часто работаю. Обычно приходит девушка: «У меня отпуск через 2 месяца, нужно похудеть». И эти два месяца она идет к цели очень стремительно, постоянно занимается, всё выполняет. Потом едет в отпуск, после чего возвращается в рабочий мир – и цель на этом достигнута. Всё.

У спортсменов всегда есть цели и подцели – старты, чемпионаты. Они постоянно к чему-то готовятся. И это их мотивирует. У тех, кто худеет перед летом, цель краткосрочная. Но ее всегда можно подкорректировать.

Ко мне пришла как-то девушка бегать «ради здоровья». Я сказала сразу: это не покатит, пока у тебя нет более осязаемой цели. И мы с ней зарегистрировались на старт 5 километров – эту дистанцию может любой человек пробежать. Так у нее появился стимул. После 5 км мы записались на 10 км. И так далее. 

Она потом очень благодарила за участие в забеге: «Я бежала и видела, сколько людей со мной вместе бежит. Это так мотивирует!». И она до сих пор бегает.

– А что насчет тех, кто худеет? Бывали случаи, когда люди оставались в спорте?

– Люди, которые относятся к спорту как к средству, чаще начинают заниматься регулярно лишь тогда, когда это врач прописывает.

Постоянный сброс-набор веса, резкий переход от никакого спорта к большим нагрузкам опасны – это приводит к скачкам гормонов и вредит здоровью. Возникают проблемы с метаболизмом.

И только когда врач говорит о последствиях, люди идут в спортзал – лечиться. И тогда, в процессе лечения, многие открывают для себя любимый спорт – бег, плавание и так далее. 

– Что делать, если я хочу заниматься и быть в форме, но иногда ленюсь, теряю мотивацию? Я неправильно ставлю цель? 

– Вспомните про пример с девушкой, которая хотела бегать для здоровья. Мы ее цель просто немного переоформили. Если мы бегаем ради старта – у нас всегда есть стимул к чему-то готовиться.  

Многих людей мотивируют примеры других – я, например, часто про свою бабушку рассказываю, которая бегает с 68 лет. Это многих подстегивает. Для некоторых мужчин работает аргумент: если девушка смогла пройти Ironman, то и он сможет. И так далее.

Но самое главное – полюбить спорт. Если ты не любишь бегать, но бегаешь, чтобы похудеть, это быстро закончится. Если ты не получаешь удовольствия от спорта, значит, ты не так занимаешься.

Для этого и нужен тренер – чтобы чувствовать ответственность за процесс и результат. К тому же люди в группах с тренером по-другому работают, чем в одиночку. Один отжался 10 раз – другой тоже хочет.

Сам он этого не будет делать.

«Когда я работала с трудными подростками, их мотивировало, когда я поддерживала их спортивные начинания, рассказывала о людях, которые чего-то добились в спорте»

– В каких случаях выбирают спорт дети?

– Во-первых, в спорт приходят дети из спортивных династий, где родители спортсмены и тренеры. Ребенок изначально растет в спортивной среде, плюс – у него есть к этому способности. 

Вторая причина – сверстники. Дети хотят друг с другом соревноваться. Приоритет: всё или ничего. И многое зависит от окружения. Если в классе все пьют и курят, то ребенок будет равняться на такой пример. Очень редко ребенок направляет свои амбиции в противоположное русло. Дети боятся выделяться – ведь тех, кто выделяется, другие начинают прессовать.  Не все такое выдерживают.  

Окружение играет еще более важную роль, если в семье нет хорошего примера. Тогда дети часто ищут, на кого равняться, извне.

Подростков нельзя заставить заниматься спортом – но можно показать пример: если у меня получилось, то и ты сможешь. Они часто равняются на звезд – и иногда это во благо! Когда я работала с трудными подростками, их мотивировало, когда я поддерживала их спортивные начинания, рассказывала о людях, которые чего-то добились в спорте.

«Когда человек не занимает места, которые хочет, со временем у него в голове закрепляется мысль, что он всегда будет вторым. Привычка формируется за 14 дней, и потом этот настрой сложно изменить»

– Что если ребенок уже занимается спортом, но теряет к этому интерес? Что делать?

– В каждом случае всё индивидуально. Надо выяснять, в чем причина: может, он не достиг результата? Или, наоборот, достиг пика в развитии? Или сменились приоритеты?

Я работаю с мальчиком-пловцом, и он в своем юном возрасте уже многого добился. Но у него возникли проблемы с настройкой перед стартом. «Не могу нормально настроиться и проплыть», – говорит он.

Если раньше получалось, а теперь нет, значит, он перестал над этим работать. Всё в голове – и надо работать с головой. 

Может, у ребенка поменялись приоритеты? Первая любовь, например. В подростковом возрасте такие вещи важнее.  И мальчик все равно будет думать о девочке, сколько бы мама его ни заставляла заниматься спортом. В подростковом возрасте детям спорт уже не так интересен, есть дела посерьезнее. Особенно если они в спорте уже чего-то достигли.

– А если дело не в приоритете? Бывает, ребенок никак не может добиться желаемого результата. Скажем, приплывает всё время вторым, а не первым, разочаровывается и бросает спорт.

– Такое часто бывает. Когда человек не занимает места, которые хочет, со временем у него в голове закрепляется мысль, что он всегда будет вторым. «В любом случае уже ничего не получится», – думает он. 

Привычка формируется за 14 дней, и потом этот настрой сложно изменить. Увы, в таких случаях родители часто не принимают меры, ребенок зацикливается на «не получится» и бросает спорт.  

– Что могут сделать родители? Сказать: «Победа не главное, второе место – тоже очень хорошо»?

– Увы, для подростков есть только всё или ничего. Надо понимать, что второе место – очень обидное, в отличие от третьего. Ведь перед третьим кроме первого есть еще второй, а второму до победы не хватило совсем немного. 

Если ребенок говорит: «не получается, не хочу», а ему на это: «да ты же молодец, иди занимайся», то это не работа над проблемой. Нужно каждый случай разбирать вместе: почему не получилось, чего ребенок хочет. Либо отправить его к тренеру. 

Хорошее тренерство – это психология. Я знаю много примеров, когда у детей что-то не получалось, они занимали вторые-третьи места, а потом сменили тренера – и стали первыми. От тренера многое зависит. Если он постоянно заставляет детей что-то делать, орет на них – это не тренерство, всё должно быть аккуратно и грамотно. 

Но родители могут помочь и без помощи психолога. Если у ребенка второе место, а не первое, — значит, он неправильно настраивался. Есть специальные техники – идеомоторная тренировка – суть которых в том, чтобы мысленно проходить дистанцию, занимать первое место, представлять себя профессиональным спортсменом. 

Выбор приоритетов

– Многие дети просто не успевают достигать хороших результатов – им приходится совмещать спортивные секции со множеством других кружков. Что делать?

– Это большая проблема современных родителей – еще с детского сада они пытаются нагрузить ребенка всевозможными секциями, когда ребенок еще не готов на чем-то сосредоточиться. Ребенок ничего не успевает, и ему ничто уже не нравится. Лучше выбрать что-то одно – конечно, предварительно узнав, чего ребенок хочет. 

– Сколько секций стоит посещать одновременно? 

– То, что ребенку дается в детском саду или школе, плюс одна секция – этого достаточно. Если же ребенка бесконечно нагружать чем-то дополнительным, то он очень быстро устанет. В школе и детском саду должен быть психолог, который мог бы объяснить это родителям. 

Источник: //blog.decathlon.ru/sovety/kak-ne-poteryat-motivaciyu-v-sporte-intervyu-so-sportivnym-psihologom.html

Что делать, когда возникло желание бросить изучение английского

Он хочет бросить занятия

Акция! Бесплатный урок английского по Skype. Только для новых участников. Записаться

Эта статья будет полезна тем, кто столкнулся с трудностями при изучении английского, которые вызывали желание бросить занятия. Давай выясним причины, которые могут заставить нас прекратить заниматься языком, и узнаем, как не сдаться на полпути.

Бывает, что человек с энтузиазмом берется за изучение иностранного языка, но, походив несколько месяцев на занятия, забрасывает обучение. Самое интересное, что, спустя какой-то период времени, он все же осознает, что знание языка ему необходимо, и вновь принимается за его изучение.

При этом он, с ужасом понимает, что все, что было выучено уже давно забылось, и приходится начинать все по новой. Знакомая ситуация? Если все сказанное не о тебе, то, наверняка, среди твоих знакомых найдется такой человек, а, может, даже и несколько.

Как же объяснить такое явление? Почему люди бросают изучение иностранного языка, не дойдя даже до среднего уровня?

Часто в ответ на эти вопросы можно услышать, что причиной прекращения занятий стала нехватка времени, денег, изменение семейных обстоятельств.

Но действительно ли это весомые причины, или же просто человек таким образом старается оправдать себя? Иногда и в самом деле внешние обстоятельства могут стать основанием прекратить занятия, однако такие случаи скорее редкость. Ведь можно продолжать учиться и самостоятельно, не тратя на это деньги, можно заниматься по 15 минут в день, а не по 2 часа.

Всегда можно найти способ, если есть желание… Так может все дело в том, что мы пасуем перед трудностями, и у нас опускаются руки, или нам просто лень довести начатое до победного конца? Давай разберемся.

Почему мы бросаем занятия?

  • Чрезмерный перфекционизмНередко мы не доводим начатое до конца из-за страха провалиться. Особенно часто такая модель поведения присуща перфекционистам. Они настолько стремятся сделать все идеально, что, сталкиваясь с малейшими неудачами, отступают. По их мнению, лучше вообще ничего не делать, чем делать что-то плохо. Таким образом, допуская ошибки в произношении или грамматике, не понимая, как используется какое-то время, они предпочитают забросить изучение языка.
  • Английский — это не моеЕсть и еще один тип людей, которым присуще такое поведение, — люди, которым все дается слишком легко. Они не привыкли подолгу трудиться: в школе и университете они схватывали знания на лету, и им удавалось получать хорошие отметки, особо не напрягаясь. И вот, при первых же трудностях, такой человек решает, что раз все остальное дается ему легко, а английский нет, значит, изучение языков — это не для него. На самом же деле, выучить язык может каждый желающий. Да, кому-то он дается легче, кому-то нужно прикладывать больше усилий — это нормально. Важно приучить себя регулярно заниматься, преодолевая свою лень, и тогда обязательно будет результат.
  • УсталостьНередко причиной лени бывает усталость. Обрати внимание на свой режим дня и на свою занятость? Возможно, ты слишком переутомляешься, и у тебя банально не хватает энергии на изучение языка. Может, кроме английского ты еще занимаешься игрой на гитаре, шитьем, а также ходишь каждый вечер в тренажерный зал? В таком случае, нужно определиться с приоритетами и пересмотреть свой режим дня.
  • Отсутствие целиОтсутствие определенной цели ведет к потере мотивации, а она, как известно, служит мощнейшим стимулом продолжать любое дело. Важно определить цель изучения языка: для чего ты учишь его, какого уровня ты хочешь достичь, за какой период времени. К примеру, я хочу достичь среднего уровня за четыре месяца, чтобы получить новую должность. Только четкое понимание, для чего ты это делаешь, будет стимулировать тебя продолжать занятия, и не позволит сдаться на середине пути.
  • Отсутствие энтузиазмаЕсли ты всегда с радостью берешься за что-то новое, но никогда не доводишь начатое до конца, при этом дело касается не только изучения английского, тогда, возможно, причину стоит искать глубоко в себе, или обратиться за помощью к специалисту. Как быстро перегорает та искорка, которая зажгла желание выучить язык? Возможно, тебе стоит быть более настойчивым. А может причиной энтузиазма является отсутствие цели?

Как снова начать учить английский и не забросить

Итак, мы рассмотрели основные проблемы, которые могут заставить нас опустить руки. А теперь давай перейдем непосредственно к способам их решения.

  1. Не бойся допускать ошибки
    Путь к совершенству лежит через ошибки. Воспринимай их не как провал, а как сигнал, подсказывающий над чем еще нужно поработать. Не зацикливайся на неудачах, а продолжай продвигаться к своей цели. Подумай, что бы осталось из современных благ цивилизации, если бы все изобретатели сдавались бы сразу же после первого провала? Томас Эдисон, говорил, что у него было поражений, просто до того, как что-то изобрести, он находил 10 000 способов, которые не работали.
  2. Найди своего наставника
    Возможно, ты пережил горький опыт занятий с преподавателем, который всячески давал тебе понять, что ты никогда не сможешь овладеть иностранным языком. Осознай, что он был неправ и докажи, что ты все сможешь. Найди преподавателя, который будет действительно увлечен своим делом, которому нравится передавать свои знания другим, и который умеет заразить ученика своим энтузиазмом в изучении английского.
  3. Не заостряй внимание на сложностях
    У всех, кто учит иностранный язык, на каком-то этапе обучения возникают трудности. Кому-то сложно дается одна из тем по грамматике, кто-то никак не может запомнить, когда какой предлог нужно использовать, кому-то трудно писать сочинения, а кто-то все никак не может научиться правильно произносить слова. Столкнувшись с трудностями, не позволяй им сломить тебя. Просто сделай небольшой перерыв, и займись практикой тех навыков, которые даются тебе легче. Например, если ты уже третье занятие пытаешься понять разницу между условными предложениями, и тебе это все никак не удается — сделай паузу и предложи преподавателю заняться практикой разговорного английского, разобрать текст или посмотреть видео. А после перерыва вернитесь к теме, которая вызывала у затруднение. Иногда, чтобы не отпало желание продолжать заниматься, нужно позволять себе делать то, что нравится.
  4. Определи, какую пользу принесет тебе знание английского
    Определи, для чего ты учишь английский язык. Мотивация очень важна для прогресса в любом деле. Как только у тебя возникнет желание прекратить заниматься английским, вспомни, для чего ты начинал. Может, знание языка позволит тебе пользоваться информацией, которая доступна только на английском, может, благодаря английскому ты сможешь получить высокооплачиваемую должность в международной компании, а может ты уже давно хочешь переехать жить в другую страну, но тебя останавливает незнание языка. Знания английского пригодится тебе в любом случае. Выпиши на листе все преимущества, которые ты получишь, овладев английским, и регулярно перечитывай этот список.
  5. Придумай себе систему вознаграждений
    Очень важно отмечать любое продвижение вперед. Это будет мотивировать тебя продолжать занятия и позволит избежать эффекта плато. Награждай себя даже за небольшие достижения. Получилось выучить 30 новых слов — побалуй себя походом в кино, прошел уровень и успешно сдал финальный тест — купи себе то, что давно хотел.
  6. Учись определять приоритеты
    Конечно, если ты не слишком занят, то можешь позволить себе роскошь заниматься и музыкой, и рисованием, и каждый день учиться готовить новые блюда. Но реальность такова, что мало кто в современном мире, может похвастаться наличием свободного времени. Определи, что для тебя на данном этапе жизни важнее — английский или уроки игры на гитаре. Если бросать другие занятия совсем не хочется, ты можешь просто уделять им немного меньше времени, а также искать информацию, необходимую для них, на английском языке. Например, решил научиться играть новую песню — пусть она будет на английском языке (и лексику подучишь, и произношение потренируешь заодно).
  7. Создай план и следуй ему
    Подумай, что ты хочешь выучить и за какой срок. Разработай план занятий и занимайся согласно с ним. Чтобы соблюдать его, ты можешь назначить близкого человека своим контролером: отдай ему свой план занятий и попроси, чтобы он периодически проверял, следуешь ли ты ему.
  8. Уделяй занятиям как можно больше времени
    Очевидно, чем больше практикуешься — тем быстрее освоишь новые знания. Старайся уделять учебе максимальное количество времени. Проводи свой досуг с пользой. Например, вместо привычных прогулок по парку на выходных, предложи друзьям сходить в разговорный клуб или пойти посмотреть фильм на английском. Во время обеденного перерыва или поездки в транспорте повтори новые слова. Используй для занятий любую возможность. Раннее мы уже писали, как можно учить язык самым занятым, занимаясь по 15 минут в день.

Очень надеемся, что эти советы помогут не принять ошибочного решения бросить занятия английским. Трудности могут возникнуть на любом этапе изучения языка.

Даже тем, кто уже достиг довольно высокого уровня, порой кажется: чем больше учишь — тем больше пробелов в своих знаниях обнаруживаешь. Вспоминай о своих целях и продолжай упорно идти к ним.

Полученные знания обязательно пригодятся, и всегда проще продолжить обучение, чем сдаться, а потом начинать все снова. Желаем успехов!

Last modified: 31.08.2017

Источник: //tryeng.ru/1807

Что делать, если ребенок хочет бросить занятия в секции или кружке?

Он хочет бросить занятия

Еще недавно дочь увлеченно занималась искусством, все успевала и, казалось, была счастлива. Сын подавал большие надежды: тренер говорит, что у него большое будущее пловца.

Но что-то пошло не так, и в один прекрасный день ваше чадо говорит, что больше не хочет заниматься этим.

Вы в растерянности: настоять на том, чтобы маленький бунтарь взял себя в руки и выбросил из головы эту мысль, или пойти на поводу, смирившись с его решением? Почему него созрело такое радикальное решение? И как повести себя родителям?

Сезонная хандра

Желание бросить занятия у детей возникает из-за… погоды. Звучит, на первый взгляд, как-то несерьезно, правда? Но подумайте сами: зима, холодно, рано темнеет, руки, ноги мерзнут. А тут еще и в школе завал перед каникулами.

Самый простой выход – освободить время за счет того, что можно бросить – кружок или секцию. Родители-то мудрее, и понимают, что через месяц ребенок будет скучать по этому, а вернуться не всегда есть возможность.

Но уговоры и приказы – это крайние методы, которыми можно сделать только хуже.

Решение: универсального, увы, нет. Но надо понимать, что многим детям проще бросить, чем перебороть себя, приложив усилия. Помогите понять, насколько взвешен риск и что все трудности – временные.

Но чем больше ребенок сопротивляется, тем более осторожными вы должны быть. Войдите в положение своего чада и скажите, что нежелание идти куда-либо бывает абсолютно у всех.

Но если взять себя в руки и победить лень, то любимые танцы или конструирование поднимают настроение и дают вдохновение.

«Мой ребенок будет спортсменом»

Просто пристроить детей мало, даже если нам кажется, что мы сделали огромный подвиг, выбрав наконец вместе с ним подходящий вид деятельности вне школы. Воодушевленный родитель получает шок, когда узнает, что его планы на будущее кровинки рушатся самой же кровинкой.

Мы ведь хотим, чтобы наша дочь была известной пианисткой, а сын – чемпионом по боксу.

Но кровинка-то – живой человек, которому важно знать, что вы не пристроили его, чтобы избавить себя от проблем, а искренне желаете и помогаете ему самореализоваться в той же музыке или спорте.

Решение: если вы хотите, чтобы ребенок был воодушевлен новым хобби, вы должны быть заинтересованы в этом не меньше, чем он сам. Интересуйтесь, как там у него проходят занятия, нравится ли тренер (педагог, руководитель), как складываются отношения с «коллегами». Будьте всегда в курсе и решайте проблемы по мере их поступления, чтобы предотвратить «взрыв вулкана».

Когда вы хорошо вложились и морально, и материально…

Занятия в кружке – это вдохновение детей плюс вдохновение родителей. Это время, потраченное на поиски секции, переговоры, родительские собрания, необходимый инвентарь.

Кто-то сам отвозит ребенка после школы, а нередко укладывают и договор няни с родителями, которая не просто отводит и забирает, но и фактически курирует всеми формальными моментами.

«Я больше не хочу ходить на фигурное катание», – говорит ваше дите. Получается, все это делалось зря?

Решение: не надо никого винить и «тыкать» своими стараниями, мол, мы для тебя все, а ты такой неблагодарный. Может, у него просто появилось другое хобби. Отлично! Теперь пусть попробует сам подстраивать свой график, поинтересуется, сколько стоит спецодежда, инвентарь.

Как вариант, предложите вытрясти сбережения из копилки на новую клюшку или гитару. Если же ребенок просто уходит и не собирается пока искать новое «пристанище», используйте освободившееся время с пользой: сделайте то, на что постоянно не хватало времени.

Да и пообщаетесь заодно, ведь до этого наверняка виделись только за завтраком и ужином.

Родительский имидж под угрозой

Успехи детей мы воспринимаем как свои собственные. Точно так же – и неудачи. И когда несостоявшийся футболист уходит из спорта, так и не достигнув вершин, мы проектируем это на себя, считая детский поступок личным жизненным поражением.

Мы подсознательно виним ребенка в неблагодарности за то, что переживаем за его моральное и физическое здоровье. Обижаемся, что они не хотят быть нашим продолжением, воплощением того, что нам когда-то не удалось.

И что подумают люди? «Неужели я плохая мать, что мой ребенок ничем не хочет заниматься?» – грызут себя многие.

Решение: привыкните к мысли, что ваша нереализованность в чем-то – это не проблема ваших детей. Может, сын бросает единоборства очень кстати, чтобы не навредить себе, а в будущем займется химией и станет инженером. Может, дочь и так выучит английский, а сейчас ей хочется танцевать.

Какая разница, что подумают другие – те, чьи дети хотят на три кружка сразу? В ваших силах и в ваших обязанностях как родителя – разбудить смелые амбиции, но не в ваших интересах выбирать за детей их собственный путь.

Находите силы для того, чтобы вместе искать новые увлечения – только так сможете помочь детям реализовать собственный потенциал.

Источник: //zabota.pro/blog/brosit-ne-nachav-esli-rebenok-bolshe-ne-hochet-hodit-na-zanyatiya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.